Цели внеучебной работы 3 класс портфолио пример: Программа кружка внеурочной деятельности «Работа с портфолио» для 5-6 классов

Содержание

Портфолио ученика начальной школы по ФГОС: что такое портфолио и для чего оно нужно?

Портфолио является перспективной формой демонстрации индивидуальных достижений обучающегося: оно представляет собой комплект документов, демонстрирующий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений, позволяет учитывать результаты, достигнутых в разнообразных видах деятельности (учебной, творческой, спортивной) и является основой для определения образовательного рейтинга выпускника начальной школы.


Портфолио — это не только современная эффективная форма оценивания, но и действенное средство для решения ряда важных педагогических задач, позволяющее:

  • поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;
  • поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;
  • развивать навыки рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности учащихся;
  • формировать умение учиться: ставить цели, планировать и организовывать собственную учебную деятельность.

Портфолио, благодаря своим особенностям, может стать важным элементом системы внутренней накопительной оценки достижения планируемых результатов начального образования: предметных, метапредметных и личностных. Однако использование портфолио в этих целях возможно только при соблюдении ряда условий.

Первым из важнейших условий является необходимость включения в состав портфолио материалов, дающих представление о степени достижения образовательным учреждением, педагогами, обучающимися следующих основных результатов начального образования:

  • формирование предметных и универсальных способов действий, а также опорной системы знаний, обеспечивающих возможность продолжения образования в основной школе;
  • воспитание умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач;
  • индивидуальный прогресс в основных сферах личностного развития – эмоциональной, познавательной, саморегуляции.

На сегодняшний день четких требований к видам портфолио, структуре портфолио и его материалам по ФГОС НОО нет.

Несмотря на данное утверждение, «Портфолио» должно содержат систематизированные материалы для наблюдений за процессом формирования у учеников универсальных учебных действий. Оценка учебных достижений ученика построена на основе стандартов второго поколения. В портфолио также могут быть представлены материалы для осуществления школьниками самодиагностики в области развития собственной личности, что способствует формированию у них основ самопознания и самовоспитания, развитию личностной культуры.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

Особое внимание уделяется организации совместной работы учителя и родителей по формированию у младших школьников положительного эмоционального отношения к окружающему миру.

При использовании технологии портфолио следует иметь в виду, что формировать портфель индивидуальных достижений должны не учителя, а сами дети.

Портфолио в начальной школе носит обучающий характер и предназначено для формирования контрольно-оценочной самостоятельности учащихся.

Какие материалы могут храниться в папке для портфолио?

1. Выборки детских работ – формальных и творческих, выполненных в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также в ходе посещаемых учащимися факультативных учебных занятий, реализуемых в рамках образовательной программы школы (как ее общеобразовательной составляющей, так и программы дополнительного образования). Обязательной составляющей портфолио являются материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по отдельным предметам. Остальные работы должны быть подобраны так, чтобы их совокупность демонстрировала нарастающие успешность, объем и глубину знаний, достижение более высоких уровней формируемых учебных действий.

2. Систематизированные материалы наблюдений за процессом овладения универсальными учебными действиями (оценочные листы, материалы и листы наблюдений и т.

п.), которые ведут учителя начальных классов (выступающие и в роли учителя-предметника, и в роли классного руководителя), другие учителя-предметники, школьный психолог, организатор воспитательной работы и прочие непосредственные участники образовательного процесса.

3. Материалы, характеризующие достижения учащихся во внеучебной (школьной и внешкольной) и досуговой деятельности. Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих портфолио и портфолио в целом ведутся с позиций достижения планируемых результатов и с учетом основных результатов начального образования, устанавливаемых требованиями стандарта.

Сам портфолио заполняется учащимися на уроках, классных часах, занятиях, отведенных под внеурочную деятельность, дома. Портфолио не является учебником и имеет структуру, которая предполагает систематическую работу в течение всего учебного года.

Структура портфолио ученика начальной школы по ФГОС.

Портфолио может состоять из следующих разделов:

Титульный лист портфолио содержит основную информацию (фамилию, имя, отчество ученика, учебное заведение, класс

Раздел «знакомьтесь, это я» — это начало работы с портфолио, где ребенок получает представление о том, что такое портфолио, как и зачем нужно его вести. В этом разделе может быть тема «Моя семья. Под крышей дома моего. Моя родословная. Мои родственники по линии мамы/папы».

Это тема предназначена для совместной работы родителей и детей. Планировать эту работу необходимо заранее, желательно предварительно подготовить к работе с этой стемой и родителей, и детей. Для этого можно провести один-два классных часа, совместное коллективное творческое дело «Родители + дети» или родительское собрание с участием детей.

Раздел портфолио «моя школа» в этот раздел могут войти темы по здоровьюсбережению. Сюда входят такие понятия, как: распорядок дня, зарядка, информация о здоровом питании, а также правила безопасности

Раздел «мой класс» в данном разделе рассматриваются темы: «Законы школьной жизни» и «Традиции моего класса».

Раздел «мои учебные достижения» — самый большой раздел, потому что именно за счет основных компонентов образовательного процесса (учебных предметов, представленных в инвариантной части базисного плана) обеспечивается достижение метапредметных результатов. Основным объектом оценки этих результатов служит сформированность ряда регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т.е. таких умственных действий учащихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Страницы этого раздела помогут учителю сформировать у ребят умения:

  • принимать и сохранять учебную цель и задачу;
  • планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей;
  • искать средства для ее осуществления.

Работа с этим разделом идет весь учебный год на уроках, классных часах, на внеклассных мероприятиях по предмету.

Раздел «мои достижения» в этом разделе рекомендуется отмечать, когда и в каком мероприятии школьник принимал участие. Для оценки достижений учащегося не обязательно смотреть все работы в папке. Об активности школьника может рассказать информация данного раздела.

Раздел «мои проектные и исследовательские работы» проектная и исследовательская деятельность в начальной школе позволяет учителю не только формировать, но и развивать уже сформированные у обучающихся универсальные учебные действия.

В данном разделе могут быть описаны участие и сами проекты и исследования школьника.

Раздел «пожелания и отзывы» в данном разделе могут быть оставлены пожелания учителя, родителей, одноклассников и их отзывы о портфолио школьника


Внеурочная деятельность по ФГОС в основной школе (опыт работы МБОУ Кагальницкой СОШ № 1)

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одной из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

Внеурочная деятельность школьников – это совокупность всех видов деятельности школьников, в которой в соответствии с основной образовательной программой образовательного учреждения решаются задачи воспитания и социализации, развития интересов, формирования универсальных учебных действий.

Внеурочная деятельность — неотъемлемая часть образовательного процесса в школе, позволяющая реализовать требования федерального государственного образовательного стандарта в полной мере. Особенностями данного компонента образовательного процесса являются предоставление обучающимся возможности широкого спектра занятий, направленных на их развитие; а так же самостоятельность образовательного учреждения в процессе наполнения внеурочной деятельности конкретным содержанием.

Согласно требованиям ФГОС основного общего образования внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Цели внеурочной деятельности

Создание  условий для развития и воспитания личности обучающихся, обеспечивающих формирование основ гражданской идентичности: чувства сопричастности и гордости за свою Родину, уважения к истории и культуре народа, воспитания нравственности ребенка, освоения основных социальных ролей, норм и правил.

Создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой личности со сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность.

Задачи внеурочной деятельности

  1. Организация общественно-полезной и досуговой деятельности учащихся в тесном взаимодействии с социумом.
  2. Включение учащихся в разностороннюю внеурочную деятельность.
  3. Организация занятости учащихся в свободное от учёбы время.
  4. Развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями, старшими детьми в решении общих проблем.
  5. Развитие позитивного отношения к базовым общественным ценностям (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, труд, культура) для формирования здорового образа жизни.

Мой класс с первого класса идёт по ФГОС. В основной школе — третий год. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков, направлена на достижение результатов освоения основной образовательной программы. Но в первую очередь – это достижение личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной деятельности, в ходе которой обучающийся не только и даже не столько должен узнать, сколько научиться действовать, чувствовать, принимать решения и др. Ежегодно, разрабатывая программу внеурочной деятельности, мы сохраняем направления, используем разные формы.

Так, например, в первый год мы старались охватить все пять направлений через кружковую работу в школе – 10 часов в неделю. Не скрою, тяжело было всем: школьникам, родителям, учителям. Но всё новое, неисследованное всегда вызывает трудности. Мы с успехом закончили пятый класс. Наиболее успешными для ребят оказались программы “Туризм”, “Краеведение”, “Я – исследователь”. Исследовательская деятельность школьников предполагала знакомство с азами создания проектов, исследовательских работ, поэтому лучшими были только две работы. Коль я в этом классе веду уроки русского языка и литературы, поэтому работы были по литературоведению, они опубликованы на сайте “Портфолио ученика”.

Во второй год мы продолжили кружковую работу, т.к. большинство программ внеурочной деятельности были рассчитаны на два года обучения. И снова исследовательская деятельность принесла свои плоды. Ребята, освоив азы, стали исследователями в биологии, истории, конечно, и в литературе. Работы опубликованы на школьном сайте и на сайте “Портфолио ученика”.

В этом учебном году целью программы стало создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций.

Задачи организации внеурочной деятельности

1. Развитие духовно-нравственных ориентиров для жизненного выбора, привитие уважения к старшим, окружающим.

2. Расширение рамок общения с социумом, помощь в самоопределении, приобретении социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни, оказание помощи в поисках “себя”.

3. Личностное становление учащихся, развитие интеллекта.

4. Развитие общекультурных способностей, эстетических знаний, развитие опыта творческой деятельности, творческих способностей.

5. Совершенствование процесса физического воспитания и пропаганды здорового образа и безопасного образа жизни.

6. Формирование экологической культуры.

Все мероприятия проходят в тесной связи с библиотекой, музеем, Домом детского творчества, детской спортивной школой, музыкальной школой. Надо сказать, что все проводимые мероприятия – на высоком уровне, что уже можно говорить о результатах и эффектах внеурочной деятельности

Результаты внеурочной деятельности

1. “Социальный заказ” сегодняшнего и завтрашнего общества на выпускника основной школы складывается из следующих компонентов:

— любовь к своему краю, его культуре и духовным традициям;

— осознание и понимание ценностей человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечества;

— уважение других людей, умение вести конструктивный диалог, достигать взаимопонимания, сотрудничать для достижения общих результатов.

2. Личностные результаты

— ориентация в системе моральных норм и ценностей;

— ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;

— сознание, признание высокой ценности жизни во всех е? проявлениях; знание основ здорового и безопасного образа жизни.

— гражданский патриотизм, любовь к Родине, чувство гордости за свою страну;

— уважение к истории, культурным и историческим памятникам;

— уважение к личности и е? достоинству, доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность противостоять им;

— уважение к ценностям семьи, любовь к природе, признание ценности здоровья, своего и других людей и т. д.

3. Коммуникативные результаты:

— координация различных позиций в сотрудничестве;

— формулирование и аргументация собственного мнения и позиции;

— аргументация своей точки зрения, умение отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

— адекватное использование речи для планирования и регуляции своей деятельности;

— умение работать в группе — устанавливать рабочие отношения.

4. Познавательные результаты:

— реализация проектно-исследовательской деятельности;

— наблюдение и эксперимент под руководством учителя;

— осуществление расширенного поиска информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета.

Принципы и особенности организации внеурочной деятельности

1. Принцип успешности и социальной значимости. Усилия организаторов внеурочной деятельности направляются на формирование у детей потребности в достижении успеха. Важно, чтобы достигаемые ребенком результаты были не только личностно значимыми, но и ценными для окружающих, особенно для его одноклассников, членов школьного коллектива, представителей ближайшего социального окружения учебного заведения.

2. Принцип социального заказа.

3. Принцип целостности.

4. Принцип личностно-деятельностного подхода.

5. Принцип детоцентризма (в центре находится личность).

6. Принцип гуманистической направленности. В максимальной степени учитываются интересы и потребности детей, поддерживаются процессы становления и проявления индивидуальности и субъектности школьников.

7. Принцип вариативности. Культивируется широкий спектр видов (направлений), форм и способов организации внеурочной деятельности, представляющий для детей реальные возможности свободного выбора и добровольного участия в ней, осуществления проб своих сил и способностей в различных видах деятельности, поиска собственной ниши для удовлетворения потребностей, желаний, интересов.

8. Принцип креативности. Во внеурочной деятельности педагоги поддерживают развитие творческой активности детей, желание заниматься индивидуальным и коллективным жизнетворчеством.

Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности

Воспитательный результат внеурочной деятельности — непосредственное духовно-нравственное приобретение ребёнка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности. Воспитательные результаты внеурочной деятельности школьников распределяются по трём уровням:

Первый уровень — приобретение школьником социальных знаний, первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие ученика с учителем;

Второй уровень — получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Для достижения данного уровня особое значение имеет взаимодействие школьников между собой на уровне класса. Достигается в дружественной детской среде.

Третий уровень – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия. Для достижения данного уровня значение имеет взаимодействие школьника с социальными субъектами за пределами школы. Достигается во взаимодействии с социальными субъектами.

Лаконичная формулировка трех уровней результатов внеурочной деятельности школьников:

1-й уровень – школьник знает и понимает общественную жизнь;

2-й уровень – школьник ценит общественную жизнь;

3-й уровень – школьник самостоятельно действует в общественной жизни.

Достижение всех трех уровней результатов внеурочной деятельности увеличивает вероятность появления образовательных эффектов этой деятельности (эффектов воспитания и социализации детей), в частности:

— формирования коммуникативной, этической, социальной, гражданской компетентности школьников;

— формирования у детей социокультурной идентичности: страновой (российской), этнической, культурной, гендерной и др.

В рамках внеурочной деятельности к 110-летию со дня рождения М.А.Шолохова в первом полугодии было проведено мероприятие в форме литературно-музыкальной гостиной “Казачьи посиделки”. Это интегрированное мероприятие: предметы – литература, музыка, внеурочная деятельность. Представлен опыт работы в региональном компоненте двух педагогов: учителя музыки и учителя литературы.

Цель мероприятия: создание условий для проявления и развития ребенком своих интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и культурных традиций Донского края. Без ложной скромности скажу, цель мы достигли. Коль это ФГОС, задачи, прежде всего, были нацелены на формирование УУД. Особенно личностного характера – приобщение к национальным традициям, изучение культуры казачества (фольклор: песни, пословицы) всё было представлено в многообразии. Особенное внимание было уделено гимну Ростовской области и войска Донского, как к одному из символов края, воспитание гордости за свою малую родину. Мы гордимся тем, что родились и живем здесь.

По исполнению гимна уч-ся была видна глубина проникновения в смысл слов, не случайно исполнение было акапельно. Особый акцент сделан на совместное исполнение уч-ся и педагогов, ибо ничто так не влияет на воспитание, как личный пример педагога или любого взрослого человека. Возвращаясь к ФГОС, скажу, что особенно обращали внимание на деятельностную основу мероприятия, разнообразие форм: погружение в быт казаков – “Казачья горница”, приобщение к обычаям – сбор в поход казака, приготовление чая, расширение рамок общения – два педагога, тесное сотрудничество и уч-ся, и педагогов.

Все этапы были оптимально наполнены содержанием, применены разнообразные методы воспитания. Каждый школьник участвовал в разной степени. Ни один не остался в стороне, причём, это воля уч-ся.

Мероприятие прошло чётко, в темпе, школьники, несомненно, были активны, бодры, веселы, проявляли неподдельный интерес. Достаточно высокий эмоциональный настрой.

Рефлексия – обязательный нынче элемент и для уч-ся, и для педагогов, прошла быстро, лаконично, искренне. Уверена, никто не остался равнодушным, у всех в душе остался след от мероприятия.

В заключение, мне хотелось бы сказать, что внеурочная деятельность должна быть интересна учащимся, только тогда она может принести ощутимые положительные плоды. И потому важнейшая задача педагогов — сделать внеурочную деятельность полезной и привлекательной для каждого ученика.

Литература

1. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Ст. 13.

2. Внеурочная деятельность школьников. Методический конструктор: пособие для учителя./Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. — М.: Просвещение, 2010.

3. Закон РФ “ Об образовании” от 29.12. 2012 г. №273-ФЗ.

4. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

5. Национальная образовательная инициатива “Наша Новая школа”.

6. ФГОС основного общего образования – Приказ Минобрнауки России от 17.12.2010 г. № 1897 (зарегистрирован Минюстом России 01.02.2011, рег. №19644).

7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования.

Использование портфолио при оценке программы

На этой странице:

  1. Что такое портфолио?
  2. Портфолио как метод сбора данных для оценки
  3. Преимущества и недостатки
  4. Создание и разработка портфолио
  5. Вопросы, которые необходимо задать перед принятием портфолио
  6. Электронные портфолио
  7. Ссылки: университеты, реализующие портфолио; онлайн-портфолио
  8. Программное обеспечение и обзор электронного портфолио

1. Что такое портфолио?

Вернуться к началу

Портфолио представляет собой систематизированный набор работ учащихся, который представляет действия, достижения и достижения учащихся за определенный период времени в одной или нескольких областях учебной программы. Существует два основных типа портфолио:

Демонстрационные портфолио:  Учащиеся выбирают и отправляют свои лучшие работы. Портфолио-витрина делает акцент на продуктах обучения.
Портфолио развития : Учащиеся выбирают и отправляют части работы, которые могут свидетельствовать о росте или изменении с течением времени. Портфолио роста делает упор на процесс обучения.

РЕФЛЕКТИВНОЕ ЭССЕ СТУДЕНТОВ: В обоих типах портфолио учащиеся пишут рефлективные эссе или вводные записки преподавателям/оценочной комиссии, чтобы объяснить работу и подумать о том, как сборник демонстрирует их достижения, объясняет, почему они выбрали конкретные примеры и/ или описывает изменения в своих знаниях/способностях/отношении.

2. Портфолио как метод сбора данных для оценки

Вернуться к началу

Портфолио может быть создано для оценки курса, а также оценки программы. Хотя содержание может быть схожим, процесс оценки отличается.

Портфолио курсов Портфель программ
Портфели курсов содержат продукты обучения студентов в рамках курса в течение одного семестра. Портфолио программы основано на нескольких курсах, внеклассных мероприятиях, стажировках и другом практическом обучении, связанном с программой. Портфолио программы может служить той же цели, что и выпускной экзамен: свидетельствовать о совокупном эффекте программы.
Учащиеся включают предметы из одного курса. Учащиеся выбирают элементы из нескольких курсов, и от них может потребоваться представить элементы внеклассных мероприятий, стажировок, трудоустройства и т. д.
Учащиеся пишут сочинение-размышление или сопроводительную записку, объясняя портфолио и свое обучение. Учащиеся пишут сочинение или сопроводительную записку, чтобы объяснить портфолио и свое обучение.
Участвуют все студенты одного курса. Участвуют все учащиеся программы.
Преподаватель курса оценивает портфолио, используя критерии оценки. Несколько преподавателей, а не преподаватель, оценивают портфолио, используя критерии оценки.
Обычно оценивается каждый предмет и портфолио каждого учащегося. Оцениваются либо все портфели, либо выборка портфелей. В некоторых случаях определенные элементы оцениваются из портфолио.

3. Преимущества и недостатки

Вернуться к началу

Преимущества портфолио

  • Позволяет преподавателям оценить набор сложных задач, включая междисциплинарное обучение и возможности, с примерами различных типов студенческой работы.
  • Помогает преподавателям выявлять пробелы в учебной программе и несоответствие результатам.
  • Способствует дискуссиям преподавателей по вопросам обучения студентов, учебной программы, педагогики и услуг поддержки студентов.
  • Поощряет учащихся к размышлениям о своем обучении. Учащиеся могут прийти к пониманию того, что они усвоили и чего еще не усвоили.
  • Предоставляет студентам документацию для заявлений о приеме на работу или заявлений о поступлении в аспирантуру.

Недостатки портфолио

  • Время преподавателей, необходимое для подготовки задания для портфолио и помощи студентам в их подготовке. Логистика — это сложно.
  • Учащиеся должны сохранять и компилировать свои собственные работы, как правило, вне занятий. Мотивировать студентов серьезно отнестись к портфолио может быть сложно.
  • Переводные учащиеся могут столкнуться с трудностями при выполнении требований портфолио программы.
  • Требования к хранению могут быть чрезмерными (это одна из причин выбора электронных портфелей).

4. Использование портфолио в оценке

Вернуться к началу

СОВЕТ: НАЧНИТЕ С МАЛОГО.
Демонстрация портфолио : рассмотрите возможность начать с одного задания и аналитического эссе из курса для старшеклассников в качестве пилотного проекта. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты пилотного проекта, чтобы направлять решения преподавателей о добавлении или изменении процесса портфолио.
Портфолио развития : Попробуйте начать с аналогичного задания в двух последовательных курсах: например, учащиеся пишут тематическое исследование в курсе из 300 уровней и снова в курсе из 400 уровней. В курсе из 400 уровней студенты также пишут размышления, основанные на сравнении двух тематических исследований. Группа преподавателей оценивает «мини-портфолио» с помощью рубрики. Используйте результаты, чтобы направлять преподавателей при изменении процесса создания портфолио.

Предлагаемые шаги:

  1. Определить назначение портфеля. Решите, как результаты оценки портфолио будут использоваться для информирования программы.
  2. Определите результаты обучения, на которые будет направлено портфолио. Совет: Определите не менее 6 заданий курса, соответствующих результатам, на которые будет направлено портфолио. Примечание. При планировании реализации требований к портфолио программе может потребоваться изменить действия или результаты курсов, программы или учебного заведения.
  3. Решите, что учащиеся будут включать в свое портфолио. Портфолио может содержать ряд элементов: планы, отчеты, эссе, резюме, контрольные списки, самооценки, рекомендации работодателей или руководителей, аудио- и видеоклипы. В демонстрационное портфолио студенты включают работы, выполненные ближе к концу их программы. В развивающее портфолио учащиеся включают работы, выполненные в начале и в конце программы, чтобы можно было оценить развитие.
  4. Определите или разработайте критерии оценки (например, критерий оценки), чтобы судить о качестве портфолио. Совет. Включите критерий оценки в инструкции, данные учащимся (№ 6 ниже).
  5. Установите стандарты производительности и примеры (например, примеры портфолио с высокой, средней и низкой оценкой).
  6. Создайте инструкции для учащихся, в которых будет указано, как учащиеся собирают, выбирают, обдумывают, форматируют и отправляют. Совет. Объясните учащимся цель портфолио и то, что они несут ответственность за выбор элементов, четко демонстрирующих усвоение результатов обучения.
    Подчеркните преподавателям, что они обязаны помогать студентам, явно связывая задания по курсу с требованиями к портфолио.

Собрать – Сообщите учащимся, где в учебной программе или внеклассных мероприятиях они будут представлять доказательства, связанные с оцениваемыми результатами.
Выбрать — Попросите учащихся выбрать улики. Попросите учащихся пометить каждое доказательство в соответствии с демонстрируемым результатом обучения.
Размышление. Дайте учащимся указания о том, как написать одно- или двухстраничное сочинение/памятку на размышление, в котором объясняется, почему они выбрали конкретные примеры, как фрагменты демонстрируют их достижение результатов программы и/или как их знания/способности/отношения измененный.
Формат – Сообщите учащимся о требованиях к формату (например, о типе переплета, требованиях к шрифту и руководству по стилю, требованиях к онлайн-подаче).
Submit — Дайте даты подачи (и получения) и инструкции.

  1. Группа преподавателей оценивает портфолио, используя критерии оценки. Используйте примеры стандартов производительности, чтобы обеспечить согласованность между сеансами оценки и читателями. Совет. В больших программах выберите случайную выборку портфолио для оценки (т. е. не оценивайте каждое портфолио).
  2. Поделитесь результатами и используйте их для улучшения программы.

5. Вопросы, которые следует рассмотреть перед принятием требования к портфелю

Вернуться к началу

  • Какова цель требования к портфолио? Документировать обучение студентов? Продемонстрировать развитие учащихся? Узнать о размышлениях учащихся об их обучении? Создать документ, полезный для учащихся? Помочь учащимся расти, размышляя над своими личными целями?
  • Будут ли портфолио выставочными или развивающими?
  • Когда и как учащиеся будут проинформированы о требовании, в том числе о том, какие материалы им необходимо собрать или изготовить для него?
  • Каковы минимальная и максимальная длина или размеры портфелей?
  • Кто будет решать, какие материалы будут включены в портфолио — преподаватели или студенты?
  • Какие элементы потребуются в портфолио — доказательства только из курсов по дисциплине, другие виды доказательств, доказательства, непосредственно связанные с результатами обучения, ранее оцененные продукты или чистые копии?
  • Будут ли студенты оцениваться по портфолио? Если да, то как и кем?
  • Как будут оцениваться портфели для оценки и улучшения программы?
  • Что можно сделать для студентов, которые не по своей вине имеют недостаточные доказательства? (Например, переводные студенты)
  • Что побудит студентов серьезно отнестись к требованиям портфолио?
  • Как будет представлено портфолио – в печатном виде или в электронном виде?
  • Кто «владеет» портфолио – студенты или программа/университет? Если портфолио принадлежит программе/университету, как долго они будут храниться после выпуска студентов?
  • Кто имеет доступ к портфелям и для каких целей?
  • Как будет обеспечиваться конфиденциальность и неприкосновенность частной жизни учащихся?

6.

Электронные портфолио (электронные портфолио)

Наверх

Традиционные портфолио состоят из документов в папке. Электронные или «электронные портфолио» состоят из документов, хранящихся в электронном виде. Электронные портфолио предлагают богатые возможности для обучения и оценки с добавлением технологий.

  • Важные соображения
    • Что в электронном портфолио является центральным для оценки?
    • Кто является аудиторией портфолио? Будет ли у этой аудитории оборудование, программное обеспечение, навыки, время и желание получить доступ к портфолио в электронном виде?
    • Имеется ли в учреждении аппаратное и программное обеспечение для создания портфолио в электронном виде? Если нет, то сколько это будет стоить и кто будет устанавливать? Есть ли в учреждении ИТ/технический персонал для поддержки электронных портфолио?
  • Каков текущий уровень компьютерных навыков студентов и преподавателей, участвующих в этом проекте? Кто научит их пользоваться технологией, необходимой для создания и просмотра электронных портфолио?
  • E-Portfolio Преимущества:
    • Простой доступ к нескольким читателям одновременно.
    • Обеспечивает асинхронное использование как студентами, так и преподавателями.
    • Позволяет отправлять мультимедийные продукты.
    • Предлагает стратегии поиска для легкого доступа к материалам.
    • Облегчает обновление записей.
    • Создание навигационных ссылок может помочь учащимся увидеть взаимосвязь их опыта.
    • Предоставляет учащимся возможность улучшить, а также продемонстрировать свои технологические навыки.
    • Позволяет преподавателям оставаться на связи со студентами после выпуска, если портфолио может стать профессиональным портфолио студентов.
  • Электронное портфолио Недостатки:
    • Необходимо время для освоения программы. Студенты могут не иметь достаточных навыков работы с компьютером, чтобы правильно продемонстрировать свою работу.
    • Преподаватели и студенты могут неохотно изучать новую программу.
    • Требуются знания в области ИТ и поддержка как студентов, так и преподавателей.
    • Затраты, связанные с разработкой собственной платформы или приобретением коммерческого продукта, могут быть высокими.
    • Затраты, связанные с поддержкой портфолио программного обеспечения. Необходима постоянная поддержка и обучение.
    • Внешняя аудитория не может иметь доступа к проприетарному программному обеспечению. Несвободное программное обеспечение может препятствовать переносимости.
    • Требуется большое количество места на компьютере.
    • Конфиденциальность и безопасность. Кто будет иметь доступ к портфолио?

7. Ссылки на университеты, реализующие портфолио. edu/

Университет Денвера: https://portfolio.du.edu/pc/index

8. Программное обеспечение для электронного портфолио

Вернуться к началу

Портфель открытых исходных кодов Laulima . У Laulima есть инструмент Open Source Portfolio (OSP). Свяжитесь с UH ITS для получения информации о включении этого инструмента.

Список программного обеспечения и инструментов электронного портфолио . Вики по инструментам и технологиям, связанным с электронным портфолио.

Проконсультированные источники:

  • Skidmore College, Оценка в Skidmore College, http://cms.skidmore.edu/assessment/Handbook/portfolio.cfm
  • Мэри Аллен – Гавайский университет в Маноа Весна 2008 г. Семинары по оценке
  • ERIC Digest, Оценочные портфели (ED447725), http://www.users.muohio.edu/shermalw/eric_digests/ed447725.pdf
  • Оценка портфолио: Учебное руководство (2-е изд.), http://libdr1.ied .edu.hk/pubdata/img00/arch00/link/archive/1/instarh/1921_image.pdf
  • Кембридж, Б.Л., Кан, С., Томпкинс, Д.П., Янси, К.Б. (Ред.). (2001). Электронные портфолио: новые практики обучения студентов, преподавателей и учебных заведений . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация высшего образования.

8 основных преимуществ внеклассных мероприятий в средней школе

20 апреля 2022 г.

Внеклассные занятия являются важной частью вашего заявления в университет. Они демонстрируют, кем вы являетесь за пределами класса, и дают возможность продемонстрировать свои лидерские качества и участие в жизни общества. Тем не менее, создание подлинного внеклассного профиля занимает годы, которые стратегически повышают вашу кандидатуру.


Раньше у лучших абитуриентов были отличные результаты тестов, высшие оценки и всесторонние дополнительные занятия, но условия приема постоянно меняются. Поскольку университеты ежегодно получают все больше заявлений, базовые требования для поступления изменились. Теперь лучшие университеты ищут гораздо больше, особенно когда речь идет о внеклассных занятиях. Сегодняшние сотрудники приемной комиссии хотят видеть доказательство огромных амбиций и инициативы, проиллюстрированное связным личным повествованием.

Что такое внеклассная деятельность?

Прежде чем мы углубимся в преимущества внеклассных мероприятий для абитуриентов колледжа, давайте разберем, что они из себя представляют в контексте вашего пути к поступлению в университет. По определению, внеклассных мероприятий «проводятся в дополнение к обычному курсу обучения».  Однако, когда дело доходит до поступления в колледж, внеклассные занятия немного сложнее: они требуют постоянного времени, определенной степени ответственности и инициативы, а в лучшем случае — уровня лидерства, не демонстрируемого в классе.

Примеры внеклассной деятельности

Примеры могут включать онлайн-курсы по программированию, запуск подкаста или даже открытие бизнеса! Тем не менее, мир внеклассных занятий действительно безграничен, и участие в масштабных проектах — не единственный способ заставить приемных комиссий запомнить вас. Подлинность и самоотверженность, которые они демонстрируют, гораздо важнее, чем сложность или грандиозность ваших внеклассных занятий.

Это ключевая причина, по которой очень важно заранее приступить к организации внеклассных занятий в старшей школе. Указание нескольких внеклассных занятий в вашем заявлении, но без каких-либо долгосрочных обязательств или руководящих должностей, мгновенно показывает приемным комиссиям, что вы вступили в клубы или начали проекты исключительно для того, чтобы расширить список своей деятельности в ожидании подачи документов в университеты. Короткий список внеклассных занятий, демонстрирующих долгосрочную приверженность делу и прогрессивную ответственность, гораздо более ценен, чем длинный список занятий, которыми вы только балуетесь.0003

  • В нашем блоге вы найдете другие замечательные примеры внеклассных мероприятий, которые отлично смотрятся при подаче заявления в колледж.

    Теперь, когда вы понимаете, что такое внеклассные занятия и как они влияют на поступление в колледж, давайте разберемся, почему внеклассные занятия важны для старшеклассников.

    8 Преимущества внеклассных занятий для старшеклассников

    1. Улучшение академической успеваемости

    Некоторые учащиеся беспокоятся, что участие во внеклассных занятиях может отнять у них слишком много времени в школе, что ухудшит их оценки; однако внеклассных занятий могут улучшить ваше общее представление о школе!

    Участие в занятиях, которыми вы увлечены, может улучшить работу вашего мозга, помочь вам лучше концентрироваться и управлять своим временем, что способствует более высоким оценкам. Например, виды спорта с высокой выносливостью научат вас концентрироваться и повышать выносливость перед лицом интенсивных трудностей. Это дает вам преимущество, когда дело доходит до учебы и сдачи экзаменов.

    Было проведено множество исследований взаимосвязи между внеклассной деятельностью и успеваемостью, и все они показывают, что учащиеся, участвующие в них, имеют более высокие оценки, более позитивное отношение к школе и более высокие академические устремления.

    2. Исследуйте интересы и создавайте более широкие взгляды

    Принимая участие в различных мероприятиях, вы получите возможность изучить целый ряд интересов и раскрыть увлечения, о которых вы даже не подозревали! Кроме того, разнообразие ваших интересов расширяет ваше мировоззрение.

    Подумайте об этом так: если вы вступите в философский клуб, вы начнете смотреть на мир глазами подающего надежды философа.

    3. Повышение самооценки

    Когда вы преуспеете в любимой деятельности, ваша уверенность в себе повысится. Например, предположим, что вы действительно хороши в математике, и ваш учитель поощряет вас участвовать в соревнованиях. Вы решаете присоединиться к школьной команде и начать подготовку к национальной олимпиаде по математике. Вы понимаете, насколько увлекательной может быть математика и насколько вы на самом деле талантливы, во время процесса, что значительно повышает вашу уверенность в себе.

    Усердная работа и освоение новых навыков в веселой, непринужденной, а иногда и соревновательной обстановке позволяют вам добиться успеха без необходимости получать хорошие оценки . Кроме того, как только ваша уверенность улучшится, вы будете более открыты для риска во всех аспектах своей жизни, а не только на математических олимпиадах.

    4. Социальные возможности

    Давайте будем честными. Подружиться может быть непросто, но один из самых простых способов — внеклассные мероприятия! Каждое внеклассное занятие, в котором вы участвуете, дает вам еще одну возможность расширить свою социальную сеть, что также пригодится, когда вы ищете работу.

    Кроме того, если вы заведете друзей на внеклассных мероприятиях, вы с большей вероятностью станете более активными. Например, если у вас есть несколько друзей, занимающихся общественными работами в школе, вы можете вместе создать клуб волонтеров и реально повлиять на свое сообщество!

    5. Продуктивные перерывы

    Внеклассные мероприятия помогут вам развлечься помимо учебы. Это также дает вам возможность изучить свои увлечения, чтобы открыть для себя вещи, которые могут вас заинтересовать помимо академических занятий  отдохнув от книги. Например, вы можете узнать, как запустить подкаст!

    Сделайте столь необходимый перерыв. Ты заслуживаешь это!

    6. Основные жизненные навыки

    Помимо всех преимуществ внеклассных мероприятий, которые мы уже обсуждали, одно из самых больших преимуществ, которые дают вам внеклассные занятия, — это навыки «реального мира».

    Эти навыки включают (но не ограничиваются):

    • Постановка целей
    • Работа в команде
    • Тайм-менеджмент
    • Расстановка приоритетов
    • Решение проблем
    • Аналитическое мышление
    • Лидерство
    • Публичные выступления

    Если вы увлечены программированием, вы можете присоединиться к школьному клубу кодирования, где вы разовьете навыки командной работы, решения проблем и аналитического мышления.

    Но вы можете развить эту страсть еще дальше и создать свой собственный клуб кодирования , где вы будете развивать навыки постановки целей, управления временем, расстановки приоритетов, лидерства и публичных выступлений. Узнайте больше о том, как превратить идею в портфолио управленческих проектов.

    Фу! Это большая ответственность. Каждый шаг научит вас новому навыку, который вы сможете использовать всю оставшуюся жизнь.

    7. Резюме

    Без предыдущего опыта работы, один из немногих способов, которым менеджеры по найму могут оценить ваши способности и трудовую этику, — это ваша внеклассная деятельность .

    Например, если бы вы были в дискуссионной команде, менеджер знал бы, что вы хорошо работаете с другими, можете профессионально аргументировать свою точку зрения и имеете опыт публичных выступлений — все это потрясающие навыки на рабочем месте!

    8. Поступление в университет

    Почти невозможно поступить в любой университет США или Великобритании без внеучебной деятельности. Университеты в США и Великобритании хотят видеть, что вы сделали все возможное в выбранной вами области обучения и изменили мир к лучшему и/или преуспели в своей области .

    Если вы хотите изучать химию, британский университет с большей вероятностью примет вас, если вы вступили в химический клуб, прошли дополнительные курсы химии в местном университете и вызвались работать в лаборатории.

    Хотя это звучит как много, внеклассные мероприятия даже более важны для университетов США . На самом деле внеклассная деятельность и лидерство составляют около 30% вашего приложения!

    Университеты США не ограничивают вас одной страстью. Если вы хотите изучать науку и любите кинопроизводство, участвуйте в написании сценариев, режиссуре, международных киноконкурсах и вечерах кино, которые собирают деньги для науки об окружающей среде. Если вы станете президентом школьного научного клуба, вы повысите свои шансы поступить в университет своей мечты.

    Небольшое примечание, если вы рассматриваете вариант обучения в США

    Колледжи США хотят видеть конкретные вещи из ваших внеклассных занятий. Убедитесь, что ваши действия отмечены следующими галочками, чтобы увеличить ваши шансы на участие:

    1. Долговечность:  Вы придерживаетесь одного вида деятельности, а не присоединяетесь к новой деятельности каждую неделю и прекращаете одну через неделю.
    2. Увлечение:  Вы заботитесь о своих внеклассных занятиях, а не занимаетесь ими только для того, чтобы поступить в университет.
    3. Лидерство:  Вы взяли на себя инициативу стать лидером в своей деятельности и в сообществе.

    Как выделиться на внеклассных занятиях

    В сотрудничестве с нынешними и бывшими членами приемной комиссии восьми ведущих университетов, включая Дартмут, Стэнфорд и Оксфорд, команда разработчиков Crimson создала первый в своем роде инструмент, который помогает Вы выделяетесь на внеклассных занятиях.

    Pathfinder — это комплексный инструмент в приложении, который количественно оценивает ценность внеклассных занятий в средней школе в контексте успешного поступления в колледж. Следопыт каждого учащегося выглядит по-своему, потому что он адаптирован к их интересам, потребностям и целям. Этот интеллектуальный инструмент помогает учащимся не сбиться с пути при подготовке к подаче заявления в конкурентоспособные школы США.

    Pathfinder — революционный инструмент, разработанный специально для учащихся Crimson Education. Посмотрите вводный видеоролик Crimson Pathfinder, чтобы узнать больше. Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с одним из наших консультантов Crimson.

    Знакомство с Crimson Pathfinder

    Заключительные мысли

    Хотя вы, вероятно, участвуете во внешкольных мероприятиях, подумайте о пользе внеклассных мероприятий и о том, как максимально реализовать свои увлечения. Уроки, которые вы извлечете, участвуя в значимых внеклассных мероприятиях, помогут вам получить работу, поступить в университет и жить полноценной жизнью.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *