Что такое звонкие согласные – : , , (1-4 )

📌 Звонкие согласные — это… 🎓 Что такое Звонкие согласные?

Термин «голос» и «голосовой» используется в фонетике и фонологии, характеризующий голосовые (звонкие) звуки, со звуками, описанными как или безголосовые (глухие), или звонкие. Термин используется для обозначения двух отдельных концепций. Озвучивание может относиться к процессу артикуляции, в котором вибрируют голосовые связки. Это её основное использование в фонетике для описания фона, которые являются конкретными речевыми звуками. Это может также относиться к классификации звуков речи, которые связаны с вокальными вибрирующими связками, но на самом деле не требуется фактического озвончения на артикуляционном уровне. Это основное использование термина в фонологии при описании фонем, или в фонетике при описании фонов.

На артикуляционном уровне звонкий звук является одним, в котором голосовые связки вибрируют, и глухой, в котором такого нет. Например, выразив счёт с разницей между парами звуков, связанных с английскими буквами «s» и «z». Два звука транскрибируются как [s] и [z], чтобы отличать их от английских букв, которые имеют несколько возможных произношений в зависимости от контекста. Если один размещает пальцы на голосом боксе (т.е. на Адамово яблоко в нижней части горла), чувствуется вибрация при произношении zzzz, но не когда один произносит ssss. В некоторых европейских языках, исключая исландский, гласные и другие сонорные звуки (такие как m, n, l, r) модально звонкие.

Когда используется классифицированные речевые звуки, звонкие и глухие просто используют ярлыки в группе фонем и фонов вместе для классификации.

Нотация

МФА имеет различные буквы для многих пар глухих и звонких согласных (шумные), такие как [p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ]. Кроме того, есть диакритические знаки для звонкости: ⟨◌̬⟩. Диакритика обычно используется с буквами для прототипических глухих звуков.

В Юникоде эти символы кодируются как U+032C ◌̬ combining caron below (HTML: ̬) и U+0325 ◌̥ combining ring below (HTML: ̥).

Английские примеры

Различие между артикуляционным использованием голоса и фонологическое использование опирается на различие между фонами (представлены в квадратных скобках) и фонемами (представлены между косыми чертами). Различие лучше всего иллюстрируется грубым примером. Английское слово nods состоит из последовательности фонем, символически представлены как /nɒdz/, или последовательность /n/, /ɒ/, /d/, /z/. Каждый из этих символов — абстрактное представление фонемы. Это понимание является неотъемлемой частью умственной грамматики носителей языка, что позволяет им узнавать слова.

Фонемы сами по себе являются звуками. Скорее, фонемы, в некотором смысле, преобразуются в фоны перед будущим говором. Фонема /z/, к примеру, на самом деле может произноситься или как фон [s] или как фон [z], потому что /z/ часто оглушается в быстрой речи, особенно в конце слова. Последовательность фонов для слова nods может быть записана как [nɒts] или [nɒdz], в зависимости от присутствия или силы этого оглушения. Когда у фона [z] есть артикуляционное высказывание, [s] не подходит.

То, что осложняет вопрос, заключается в том, согласные фонемы классифицируются либо как звонкие, либо как глухие, даже если это не основная отличительная черта между ними. Классификация используется как замена в фонологических процессах, таких как удлинение гласных, когда встречаются перед звонкими согласными, но не раньше твёрдых (глухих) согласных или замены качества гласных (т.е. гласный звук) в нкоторых диалектах английского языка, что происходит перед глухими, но звонкими согласными. Эти процессы позволяют англо-говорящим по-прежнему продолжить воспринимать разницу между звонкими и глухими согласными, когда оглушение предшествующего звука в противном случае сделает их звонкими идентично последнему.

В английском языке есть четыре пары фрикативных фонем, которыми можно разделить таблицу местом артикуляции и звонкости. У звонких фрикативных может легко ощущаться звонкость на протяжении всего фона, особенно между гласными.

Voicing contrast in English fricatives
Articulation Voiceless Voiced
Произносится нижними губами против зубов: [f] (fan) [v] (van)
Произносится языком против зубов: [θ] (thin, thigh) [ð] (then, thy)
Произносится языком возле дёсен: [s] (sip) [z] (zip)
Произносится языком связанно: [ʃ] (pressure) [ʒ] (pleasure)

В классе согласных есть смычки, такие как /p, t, k, b, d, ɡ/, контраст более сложен в английском языке. «Звонкие» звуки обычно не имеют артикуляционной звонкости на протяжении звука. Разница между фонемами звонких и глухих смычек не только имеют значения, независимо от того, присутствует ли там артиуляционная звонкость или нет. Скорее, это включает в себя то, когда начинается озвучивание (если на всех), присутствует стремление (воздушный взрыв следует закрытию), продолжительность закрытия и стремления.

Глухие смычные в английском языке обычно предыхаются вначале ударного слога, в том же контексте, их коллеги частично только звонкие. В более узкой практической транскрипции эти звонкие символы могут использоваться только для выражения артикуляционной звонкости, когда стремление представлено с надстрочным знаком h.

Выражение контраста в английских смычках
Артикуляция Глухие Звонкие
Произносится с закрытыми губами: [p] (pin) [b] (bin)
Произносится языком возле дёсен: [t] (ten) [d] (den)
Произносится языком связанно: [tʃ] (chin) [dʒ] (gin)
Произносится с языком назад против нёба: [k] (con) [ɡ] (gone)

Когда эти согласные появляются в конце слога, когда их отличие различается; глухие фонемы не имеют придыхания, глоттализации и закрытых, сами не могут быть облегчёнными, иногда трудно услышать разницу между ними, например, light и like. Слуховые реплики по-прежнему имеют различие между звонкими и глухими согласными, таких как описанные выше, т.е. долгота предыдущей гласной.

Другие звуки английского языка, гласные и сонорные, обычно полностью звонкие. Они могут оглушаться в определённых позициях, особенно после предыхательных гласных, как в словах Copernicus

, tree, play, где звонкость задерживается в пределах потери сонорных и гласных в целом.

Степени звонкости

Существует две переменные степени звонкости: интенсивность (рассматривается фонация) и продолжительность (рассматривается время начала озвончения). Когда звук описывается как «полузвонкий» или «частично звонкий», это не всегда ясно, означает ли это, что озвончение слабых (низкая интенсивность) или если звонкость происходит только в части звука (краткая продолжительность). В случае английского языка это последнее.

Язык джул’хоанси и некоторые соседние языки типологически необычны в имении частично контрастивных звонких согласных: в них есть придыхательные и абруптивные согласные, которые не совместимы со звонкостью, глухоте и пар звонких. Эти согласные начинаются звонкими, но становятся частично глухими, позволяющими нормальное стремление или выброс: [b͡pʰ, d͡tʰ, d͡tsʰ, d͡tʃʰ, ɡ͡kʰ] и [d͡tsʼ, d͡tʃʼ], плюс пожие ряды щёлкающих согласных.

Голос и напряжённость

Существуют языки с двумя наборами контрастивных шумных согласных, помеченных как /p t k f s x …/ против /b d ɡ v z ɣ …/, хотя без участия голоса (или времени начала озвончения) в этом контрасте. Это происходит, например, в некоторых диалектах южнонемецкого языка, таких как эльзасский и швейцарский немецкий. Поскольку голос не участвовал, это объясняется как контраст в напряжённости под названием контраст фортис и ленис.

Существует гипотеза, что контраст между согласными фортиса и лениса связан с контрастом глухих и звонких согласных, связь, основанная на восприятии звука, а также на производство звука, где звонкий согласный, напряжённость и длина, но различные проявления общих звуковых функции.

См. также

Ссылки

  • Consonants which are called «voiced aspirate» normally have breathy voice, not voiceless aspiration as in Juǀʼhoansi, Taa, and similar languages.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. p. 63, 80–81. ISBN 0-631-19814-8.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. ISBN 0-631-19814-8.

dic.academic.ru

Какие они разные эти звуки согласные.

Много с буквами хлопот, вот такой они народ.

Звуки без спроса меняются, и другими притворяются.

Сколько хлопот доставляют эти буквы и звуки детям! Выучи буквы, а потом еще и запомни, когда и какой звук они обозначают!  А звуков этих ой-ой-ой  сколько. Как же запомнить все звонкие и глухие  согласные?

Всё, оказывается,  очень просто, если правильно настроить ребенка.   

О  согласных звуках твердых и мягких  я уже писала. Но согласные бывают не только твердые и мягкие, но еще и звонкие – глухие. И они столько неприятностей в виде ошибок доставляют детям!  Как же научить ребенка правильно определять

согласные звонкие и глухие?

Просто  заучивать звонкие и глухие согласные – дело проигрышное. Даже, если ребенок и запомнит, то применять эти знания ему будет очень трудно. А вот, если ребенок поймет,  как получаются звонкие и глухие звуки, научится их слышать и определять по признакам, тогда и запомнить ему будет легко.

Давайте сначала разберемся сами со звонкими и глухими согласными звуками.

В русском языке согласные звуки делятся на звонкие и глухие в зависимости от участия голоса в произношении звука.  Как это определить?  Произнесите отдельный согласный звук и приложите руку к горлу. Если голосовые связки вибрируют, то это звонкий звук. Если нет, то глухой.  Проверьте вместе с ребенком и произнесите звуки Б – П,  М или Х. Получилось заметить?

Звонкость или глухость можно определить по-другому. Закройте уши ладошками и произнесите согласный звук.  Услышали голос или шум? Если слышно голос, то звук – звонкий, если шум – глухой.

И так можно легко и просто определить звонкость или глухость согласного.  На первых порах этот способ очень хорош. Но если ребенок так будет определять звонкость или глухость согласного и дальше, то на это будет уходить много времени.  Ребенок  не будет успевать выполнять работу на уроке. Поэтому надо чтобы ребенок запомнил согласные звонкие и глухие.

И здесь нам надо вспомнить, что мозг информацию может воспринимать по-разному – через слух, зрение или ощущения. Значит, чтобы ребенок запомнил информацию, надо воздействовать на все системы ребенка.

Определяя звонкость и глухость согласных на слух, мы уже включили слух в работу.  Прикладывая руку к горлу, мы подключили ощущения. Теперь надо подключить  и зрение. Для этого надо сделать табличку или рисунок, где обозначить звонкие и глухие согласные какими-то символами. 

Звонкие и глухие согласные бывают парными и непарными. Значит, составляя такую схему или табличку,  надо парные согласные расположить рядом. Можно использовать любые символы, которые напоминают ребенку, что звук звонкий или глухой.  Так  в этой схеме звонкие согласные обозначены колокольчиком, а глухие – наушниками.  

Нарисуйте похожую табличку вместе с ребенком.  Пусть он самостоятельно  расположит буквы возле нужного символа, а Вы только контролируйте и направляйте действия ребенка. Помните, что человек  хорошо запомнит только то, что сделал самостоятельно.

Поиграйте в  расселение букв по этажам или домикам с нужным символом несколько раз и ребенок прекрасно запомнит звонкие и глухие согласные. Повесьте эту табличку на видное место и периодически возвращайтесь к ней, просите ребенка рассказать, показать, назвать какие-то звуки.

Так, играя, повторяя уже знакомые свойства звуков и букв, Вы поможете ребенку усвоить основы  русского языка  без труда, запомнить звонкие и глухие согласные.

Есть вопросы? Пишите в комментариях, чтобы получить ответ. 

А пока получите порцию позитива и посмотрите прекрасный мультик.  Будем учиться у этой  неунывающей  обезьянки  находить  хорошее во всем. 

 

 

 

chitalochka-ru.ru

📌 Звонкие согласные — это… 🎓 Что такое Звонкие согласные?

Термин «голос» и «голосовой» используется в фонетике и фонологии, характеризующий голосовые (звонкие) звуки, со звуками, описанными как или безголосовые (глухие), или звонкие. Термин используется для обозначения двух отдельных концепций. Озвучивание может относиться к процессу артикуляции, в котором вибрируют голосовые связки. Это её основное использование в фонетике для описания фона, которые являются конкретными речевыми звуками. Это может также относиться к классификации звуков речи, которые связаны с вокальными вибрирующими связками, но на самом деле не требуется фактического озвончения на артикуляционном уровне. Это основное использование термина в фонологии при описании фонем, или в фонетике при описании фонов.

На артикуляционном уровне звонкий звук является одним, в котором голосовые связки вибрируют, и глухой, в котором такого нет. Например, выразив счёт с разницей между парами звуков, связанных с английскими буквами «s» и «z». Два звука транскрибируются как [s] и [z], чтобы отличать их от английских букв, которые имеют несколько возможных произношений в зависимости от контекста. Если один размещает пальцы на голосом боксе (т.е. на Адамово яблоко в нижней части горла), чувствуется вибрация при произношении zzzz, но не когда один произносит ssss. В некоторых европейских языках, исключая исландский, гласные и другие сонорные звуки (такие как m, n, l, r) модально звонкие.

Когда используется классифицированные речевые звуки, звонкие и глухие просто используют ярлыки в группе фонем и фонов вместе для классификации.

Нотация

МФА имеет различные буквы для многих пар глухих и звонких согласных (шумные), такие как [p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ]. Кроме того, есть диакритические знаки для звонкости: ⟨◌̬⟩. Диакритика обычно используется с буквами для прототипических глухих звуков.

В Юникоде эти символы кодируются как U+032C ◌̬ combining caron below (HTML: ̬) и U+0325 ◌̥ combining ring below (HTML: ̥).

Английские примеры

Различие между артикуляционным использованием голоса и фонологическое использование опирается на различие между фонами (представлены в квадратных скобках) и фонемами (представлены между косыми чертами). Различие лучше всего иллюстрируется грубым примером. Английское слово nods состоит из последовательности фонем, символически представлены как /nɒdz/, или последовательность /n/, /ɒ/, /d/, /z/. Каждый из этих символов — абстрактное представление фонемы. Это понимание является неотъемлемой частью умственной грамматики носителей языка, что позволяет им узнавать слова.

Фонемы сами по себе являются звуками. Скорее, фонемы, в некотором смысле, преобразуются в фоны перед будущим говором. Фонема /z/, к примеру, на самом деле может произноситься или как фон [s] или как фон [z], потому что /z/ часто оглушается в быстрой речи, особенно в конце слова. Последовательность фонов для слова nods может быть записана как [nɒts] или [nɒdz], в зависимости от присутствия или силы этого оглушения. Когда у фона [z] есть артикуляционное высказывание, [s] не подходит.

То, что осложняет вопрос, заключается в том, согласные фонемы классифицируются либо как звонкие, либо как глухие, даже если это не основная отличительная черта между ними. Классификация используется как замена в фонологических процессах, таких как удлинение гласных, когда встречаются перед звонкими согласными, но не раньше твёрдых (глухих) согласных или замены качества гласных (т.е. гласный звук) в нкоторых диалектах английского языка, что происходит перед глухими, но звонкими согласными. Эти процессы позволяют англо-говорящим по-прежнему продолжить воспринимать разницу между звонкими и глухими согласными, когда оглушение предшествующего звука в противном случае сделает их звонкими идентично последнему.

В английском языке есть четыре пары фрикативных фонем, которыми можно разделить таблицу местом артикуляции и звонкости. У звонких фрикативных может легко ощущаться звонкость на протяжении всего фона, особенно между гласными.

Voicing contrast in English fricatives
Articulation Voiceless Voiced
Произносится нижними губами против зубов: [f] (fan) [v] (van)
Произносится языком против зубов: [θ] (thin, thigh) [ð] (then, thy)
Произносится языком возле дёсен: [s] (sip) [z] (zip)
Произносится языком связанно: [ʃ] (pressure) [ʒ] (pleasure)

В классе согласных есть смычки, такие как /p, t, k, b, d, ɡ/, контраст более сложен в английском языке. «Звонкие» звуки обычно не имеют артикуляционной звонкости на протяжении звука. Разница между фонемами звонких и глухих смычек не только имеют значения, независимо от того, присутствует ли там артиуляционная звонкость или нет. Скорее, это включает в себя то, когда начинается озвучивание (если на всех), присутствует стремление (воздушный взрыв следует закрытию), продолжительность закрытия и стремления.

Глухие смычные в английском языке обычно предыхаются вначале ударного слога, в том же контексте, их коллеги частично только звонкие. В более узкой практической транскрипции эти звонкие символы могут использоваться только для выражения артикуляционной звонкости, когда стремление представлено с надстрочным знаком h.

Выражение контраста в английских смычках
Артикуляция Глухие Звонкие
Произносится с закрытыми губами: [p] (pin) [b] (bin)
Произносится языком возле дёсен: [t] (ten) [d] (den)
Произносится языком связанно: [tʃ] (chin) [dʒ] (gin)
Произносится с языком назад против нёба: [k] (con) [ɡ] (gone)

Когда эти согласные появляются в конце слога, когда их отличие различается; глухие фонемы не имеют придыхания, глоттализации и закрытых, сами не могут быть облегчёнными, иногда трудно услышать разницу между ними, например, light и like. Слуховые реплики по-прежнему имеют различие между звонкими и глухими согласными, таких как описанные выше, т.е. долгота предыдущей гласной.

Другие звуки английского языка, гласные и сонорные, обычно полностью звонкие. Они могут оглушаться в определённых позициях, особенно после предыхательных гласных, как в словах Copernicus, tree, play, где звонкость задерживается в пределах потери сонорных и гласных в целом.

Степени звонкости

Существует две переменные степени звонкости: интенсивность (рассматривается фонация) и продолжительность (рассматривается время начала озвончения). Когда звук описывается как «полузвонкий» или «частично звонкий», это не всегда ясно, означает ли это, что озвончение слабых (низкая интенсивность) или если звонкость происходит только в части звука (краткая продолжительность). В случае английского языка это последнее.

Язык джул’хоанси и некоторые соседние языки типологически необычны в имении частично контрастивных звонких согласных: в них есть придыхательные и абруптивные согласные, которые не совместимы со звонкостью, глухоте и пар звонких. Эти согласные начинаются звонкими, но становятся частично глухими, позволяющими нормальное стремление или выброс: [b͡pʰ, d͡tʰ, d͡tsʰ, d͡tʃʰ, ɡ͡kʰ] и [d͡tsʼ, d͡tʃʼ], плюс пожие ряды щёлкающих согласных.

Голос и напряжённость

Существуют языки с двумя наборами контрастивных шумных согласных, помеченных как /p t k f s x …/ против /b d ɡ v z ɣ …/, хотя без участия голоса (или времени начала озвончения) в этом контрасте. Это происходит, например, в некоторых диалектах южнонемецкого языка, таких как эльзасский и швейцарский немецкий. Поскольку голос не участвовал, это объясняется как контраст в напряжённости под названием контраст фортис и ленис.

Существует гипотеза, что контраст между согласными фортиса и лениса связан с контрастом глухих и звонких согласных, связь, основанная на восприятии звука, а также на производство звука, где звонкий согласный, напряжённость и длина, но различные проявления общих звуковых функции.

См. также

Ссылки

  • Consonants which are called «voiced aspirate» normally have breathy voice, not voiceless aspiration as in Juǀʼhoansi, Taa, and similar languages.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. p. 63, 80–81. ISBN 0-631-19814-8.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. ISBN 0-631-19814-8.

xzsad.academic.ru

📌 Звонкие согласные — это… 🎓 Что такое Звонкие согласные?

Термин «голос» и «голосовой» используется в фонетике и фонологии, характеризующий голосовые (звонкие) звуки, со звуками, описанными как или безголосовые (глухие), или звонкие. Термин используется для обозначения двух отдельных концепций. Озвучивание может относиться к процессу артикуляции, в котором вибрируют голосовые связки. Это её основное использование в фонетике для описания фона, которые являются конкретными речевыми звуками. Это может также относиться к классификации звуков речи, которые связаны с вокальными вибрирующими связками, но на самом деле не требуется фактического озвончения на артикуляционном уровне. Это основное использование термина в фонологии при описании фонем, или в фонетике при описании фонов.

На артикуляционном уровне звонкий звук является одним, в котором голосовые связки вибрируют, и глухой, в котором такого нет. Например, выразив счёт с разницей между парами звуков, связанных с английскими буквами «s» и «z». Два звука транскрибируются как [s] и [z], чтобы отличать их от английских букв, которые имеют несколько возможных произношений в зависимости от контекста. Если один размещает пальцы на голосом боксе (т.е. на Адамово яблоко в нижней части горла), чувствуется вибрация при произношении zzzz, но не когда один произносит ssss. В некоторых европейских языках, исключая исландский, гласные и другие сонорные звуки (такие как m, n, l, r) модально звонкие.

Когда используется классифицированные речевые звуки, звонкие и глухие просто используют ярлыки в группе фонем и фонов вместе для классификации.

Нотация

МФА имеет различные буквы для многих пар глухих и звонких согласных (шумные), такие как [p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ]. Кроме того, есть диакритические знаки для звонкости: ⟨◌̬⟩. Диакритика обычно используется с буквами для прототипических глухих звуков.

В Юникоде эти символы кодируются как U+032C ◌̬ combining caron below (HTML: ̬) и U+0325 ◌̥ combining ring below (HTML: ̥).

Английские примеры

Различие между артикуляционным использованием голоса и фонологическое использование опирается на различие между фонами (представлены в квадратных скобках) и фонемами (представлены между косыми чертами). Различие лучше всего иллюстрируется грубым примером. Английское слово nods состоит из последовательности фонем, символически представлены как /nɒdz/, или последовательность /n/, /ɒ/, /d/, /z/. Каждый из этих символов — абстрактное представление фонемы. Это понимание является неотъемлемой частью умственной грамматики носителей языка, что позволяет им узнавать слова.

Фонемы сами по себе являются звуками. Скорее, фонемы, в некотором смысле, преобразуются в фоны перед будущим говором. Фонема /z/, к примеру, на самом деле может произноситься или как фон [s] или как фон [z], потому что /z/ часто оглушается в быстрой речи, особенно в конце слова. Последовательность фонов для слова nods может быть записана как [nɒts] или [nɒdz], в зависимости от присутствия или силы этого оглушения. Когда у фона [z] есть артикуляционное высказывание, [s] не подходит.

То, что осложняет вопрос, заключается в том, согласные фонемы классифицируются либо как звонкие, либо как глухие, даже если это не основная отличительная черта между ними. Классификация используется как замена в фонологических процессах, таких как удлинение гласных, когда встречаются перед звонкими согласными, но не раньше твёрдых (глухих) согласных или замены качества гласных (т.е. гласный звук) в нкоторых диалектах английского языка, что происходит перед глухими, но звонкими согласными. Эти процессы позволяют англо-говорящим по-прежнему продолжить воспринимать разницу между звонкими и глухими согласными, когда оглушение предшествующего звука в противном случае сделает их звонкими идентично последнему.

В английском языке есть четыре пары фрикативных фонем, которыми можно разделить таблицу местом артикуляции и звонкости. У звонких фрикативных может легко ощущаться звонкость на протяжении всего фона, особенно между гласными.

Voicing contrast in English fricatives
Articulation Voiceless Voiced
Произносится нижними губами против зубов: [f] (fan) [v] (van)
Произносится языком против зубов: [θ] (thin, thigh) [ð] (then, thy)
Произносится языком возле дёсен: [s] (sip) [z] (zip)
Произносится языком связанно: [ʃ] (pressure) [ʒ] (pleasure)

В классе согласных есть смычки, такие как /p, t, k, b, d, ɡ/, контраст более сложен в английском языке. «Звонкие» звуки обычно не имеют артикуляционной звонкости на протяжении звука. Разница между фонемами звонких и глухих смычек не только имеют значения, независимо от того, присутствует ли там артиуляционная звонкость или нет. Скорее, это включает в себя то, когда начинается озвучивание (если на всех), присутствует стремление (воздушный взрыв следует закрытию), продолжительность закрытия и стремления.

Глухие смычные в английском языке обычно предыхаются вначале ударного слога, в том же контексте, их коллеги частично только звонкие. В более узкой практической транскрипции эти звонкие символы могут использоваться только для выражения артикуляционной звонкости, когда стремление представлено с надстрочным знаком h.

Выражение контраста в английских смычках
Артикуляция Глухие Звонкие
Произносится с закрытыми губами: [p] (pin) [b] (bin)
Произносится языком возле дёсен: [t] (ten) [d] (den)
Произносится языком связанно: [tʃ] (chin) [dʒ] (gin)
Произносится с языком назад против нёба: [k] (con) [ɡ] (gone)

Когда эти согласные появляются в конце слога, когда их отличие различается; глухие фонемы не имеют придыхания, глоттализации и закрытых, сами не могут быть облегчёнными, иногда трудно услышать разницу между ними, например, light и like. Слуховые реплики по-прежнему имеют различие между звонкими и глухими согласными, таких как описанные выше, т.е. долгота предыдущей гласной.

Другие звуки английского языка, гласные и сонорные, обычно полностью звонкие. Они могут оглушаться в определённых позициях, особенно после предыхательных гласных, как в словах Copernicus, tree, play, где звонкость задерживается в пределах потери сонорных и гласных в целом.

Степени звонкости

Существует две переменные степени звонкости: интенсивность (рассматривается фонация) и продолжительность (рассматривается время начала озвончения). Когда звук описывается как «полузвонкий» или «частично звонкий», это не всегда ясно, означает ли это, что озвончение слабых (низкая интенсивность) или если звонкость происходит только в части звука (краткая продолжительность). В случае английского языка это последнее.

Язык джул’хоанси и некоторые соседние языки типологически необычны в имении частично контрастивных звонких согласных: в них есть придыхательные и абруптивные согласные, которые не совместимы со звонкостью, глухоте и пар звонких. Эти согласные начинаются звонкими, но становятся частично глухими, позволяющими нормальное стремление или выброс: [b͡pʰ, d͡tʰ, d͡tsʰ, d͡tʃʰ, ɡ͡kʰ] и [d͡tsʼ, d͡tʃʼ], плюс пожие ряды щёлкающих согласных.

Голос и напряжённость

Существуют языки с двумя наборами контрастивных шумных согласных, помеченных как /p t k f s x …/ против /b d ɡ v z ɣ …/, хотя без участия голоса (или времени начала озвончения) в этом контрасте. Это происходит, например, в некоторых диалектах южнонемецкого языка, таких как эльзасский и швейцарский немецкий. Поскольку голос не участвовал, это объясняется как контраст в напряжённости под названием контраст фортис и ленис.

Существует гипотеза, что контраст между согласными фортиса и лениса связан с контрастом глухих и звонких согласных, связь, основанная на восприятии звука, а также на производство звука, где звонкий согласный, напряжённость и длина, но различные проявления общих звуковых функции.

См. также

Ссылки

  • Consonants which are called «voiced aspirate» normally have breathy voice, not voiceless aspiration as in Juǀʼhoansi, Taa, and similar languages.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. p. 63, 80–81. ISBN 0-631-19814-8.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. ISBN 0-631-19814-8.

ushakov.academic.ru

📌 Звонкие согласные — это… 🎓 Что такое Звонкие согласные?

Термин «голос» и «голосовой» используется в фонетике и фонологии, характеризующий голосовые (звонкие) звуки, со звуками, описанными как или безголосовые (глухие), или звонкие. Термин используется для обозначения двух отдельных концепций. Озвучивание может относиться к процессу артикуляции, в котором вибрируют голосовые связки. Это её основное использование в фонетике для описания фона, которые являются конкретными речевыми звуками. Это может также относиться к классификации звуков речи, которые связаны с вокальными вибрирующими связками, но на самом деле не требуется фактического озвончения на артикуляционном уровне. Это основное использование термина в фонологии при описании фонем, или в фонетике при описании фонов.

На артикуляционном уровне звонкий звук является одним, в котором голосовые связки вибрируют, и глухой, в котором такого нет. Например, выразив счёт с разницей между парами звуков, связанных с английскими буквами «s» и «z». Два звука транскрибируются как [s] и [z], чтобы отличать их от английских букв, которые имеют несколько возможных произношений в зависимости от контекста. Если один размещает пальцы на голосом боксе (т.е. на Адамово яблоко в нижней части горла), чувствуется вибрация при произношении zzzz, но не когда один произносит ssss. В некоторых европейских языках, исключая исландский, гласные и другие сонорные звуки (такие как m, n, l, r) модально звонкие.

Когда используется классифицированные речевые звуки, звонкие и глухие просто используют ярлыки в группе фонем и фонов вместе для классификации.

Нотация

МФА имеет различные буквы для многих пар глухих и звонких согласных (шумные), такие как [p b], [t d], [k ɡ], [q ɢ]. Кроме того, есть диакритические знаки для звонкости: ⟨◌̬⟩. Диакритика обычно используется с буквами для прототипических глухих звуков.

В Юникоде эти символы кодируются как U+032C ◌̬ combining caron below (HTML: ̬) и U+0325 ◌̥ combining ring below (HTML: ̥).

Английские примеры

Различие между артикуляционным использованием голоса и фонологическое использование опирается на различие между фонами (представлены в квадратных скобках) и фонемами (представлены между косыми чертами). Различие лучше всего иллюстрируется грубым примером. Английское слово nods состоит из последовательности фонем, символически представлены как /nɒdz/, или последовательность /n/, /ɒ/, /d/, /z/. Каждый из этих символов — абстрактное представление фонемы. Это понимание является неотъемлемой частью умственной грамматики носителей языка, что позволяет им узнавать слова.

Фонемы сами по себе являются звуками. Скорее, фонемы, в некотором смысле, преобразуются в фоны перед будущим говором. Фонема /z/, к примеру, на самом деле может произноситься или как фон [s] или как фон [z], потому что /z/ часто оглушается в быстрой речи, особенно в конце слова. Последовательность фонов для слова nods может быть записана как [nɒts] или [nɒdz], в зависимости от присутствия или силы этого оглушения. Когда у фона [z] есть артикуляционное высказывание, [s] не подходит.

То, что осложняет вопрос, заключается в том, согласные фонемы классифицируются либо как звонкие, либо как глухие, даже если это не основная отличительная черта между ними. Классификация используется как замена в фонологических процессах, таких как удлинение гласных, когда встречаются перед звонкими согласными, но не раньше твёрдых (глухих) согласных или замены качества гласных (т.е. гласный звук) в нкоторых диалектах английского языка, что происходит перед глухими, но звонкими согласными. Эти процессы позволяют англо-говорящим по-прежнему продолжить воспринимать разницу между звонкими и глухими согласными, когда оглушение предшествующего звука в противном случае сделает их звонкими идентично последнему.

В английском языке есть четыре пары фрикативных фонем, которыми можно разделить таблицу местом артикуляции и звонкости. У звонких фрикативных может легко ощущаться звонкость на протяжении всего фона, особенно между гласными.

Voicing contrast in English fricatives
Articulation Voiceless Voiced
Произносится нижними губами против зубов: [f] (fan) [v] (van)
Произносится языком против зубов: [θ] (thin, thigh) [ð] (then, thy)
Произносится языком возле дёсен: [s] (sip) [z] (zip)
Произносится языком связанно: [ʃ] (pressure) [ʒ] (pleasure)

В классе согласных есть смычки, такие как /p, t, k, b, d, ɡ/, контраст более сложен в английском языке. «Звонкие» звуки обычно не имеют артикуляционной звонкости на протяжении звука. Разница между фонемами звонких и глухих смычек не только имеют значения, независимо от того, присутствует ли там артиуляционная звонкость или нет. Скорее, это включает в себя то, когда начинается озвучивание (если на всех), присутствует стремление (воздушный взрыв следует закрытию), продолжительность закрытия и стремления.

Глухие смычные в английском языке обычно предыхаются вначале ударного слога, в том же контексте, их коллеги частично только звонкие. В более узкой практической транскрипции эти звонкие символы могут использоваться только для выражения артикуляционной звонкости, когда стремление представлено с надстрочным знаком h.

Выражение контраста в английских смычках
Артикуляция Глухие Звонкие
Произносится с закрытыми губами: [p] (pin) [b] (bin)
Произносится языком возле дёсен: [t] (ten) [d] (den)
Произносится языком связанно: [tʃ] (chin) [dʒ] (gin)
Произносится с языком назад против нёба: [k] (con) [ɡ] (gone)

Когда эти согласные появляются в конце слога, когда их отличие различается; глухие фонемы не имеют придыхания, глоттализации и закрытых, сами не могут быть облегчёнными, иногда трудно услышать разницу между ними, например, light и like. Слуховые реплики по-прежнему имеют различие между звонкими и глухими согласными, таких как описанные выше, т.е. долгота предыдущей гласной.

Другие звуки английского языка, гласные и сонорные, обычно полностью звонкие. Они могут оглушаться в определённых позициях, особенно после предыхательных гласных, как в словах Copernicus, tree, play, где звонкость задерживается в пределах потери сонорных и гласных в целом.

Степени звонкости

Существует две переменные степени звонкости: интенсивность (рассматривается фонация) и продолжительность (рассматривается время начала озвончения). Когда звук описывается как «полузвонкий» или «частично звонкий», это не всегда ясно, означает ли это, что озвончение слабых (низкая интенсивность) или если звонкость происходит только в части звука (краткая продолжительность). В случае английского языка это последнее.

Язык джул’хоанси и некоторые соседние языки типологически необычны в имении частично контрастивных звонких согласных: в них есть придыхательные и абруптивные согласные, которые не совместимы со звонкостью, глухоте и пар звонких. Эти согласные начинаются звонкими, но становятся частично глухими, позволяющими нормальное стремление или выброс: [b͡pʰ, d͡tʰ, d͡tsʰ, d͡tʃʰ, ɡ͡kʰ] и [d͡tsʼ, d͡tʃʼ], плюс пожие ряды щёлкающих согласных.

Голос и напряжённость

Существуют языки с двумя наборами контрастивных шумных согласных, помеченных как /p t k f s x …/ против /b d ɡ v z ɣ …/, хотя без участия голоса (или времени начала озвончения) в этом контрасте. Это происходит, например, в некоторых диалектах южнонемецкого языка, таких как эльзасский и швейцарский немецкий. Поскольку голос не участвовал, это объясняется как контраст в напряжённости под названием контраст фортис и ленис.

Существует гипотеза, что контраст между согласными фортиса и лениса связан с контрастом глухих и звонких согласных, связь, основанная на восприятии звука, а также на производство звука, где звонкий согласный, напряжённость и длина, но различные проявления общих звуковых функции.

См. также

Ссылки

  • Consonants which are called «voiced aspirate» normally have breathy voice, not voiceless aspiration as in Juǀʼhoansi, Taa, and similar languages.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. p. 63, 80–81. ISBN 0-631-19814-8.
  • Ladefoged, Peter; Maddieson, Ian (1996). The Sounds of the World’s Languages. Oxford: Blackwell. ISBN 0-631-19814-8.

brokgauz.academic.ru

📌 Звонкие согласные — это… 🎓 Что такое Звонкие согласные?

  • Звонкие согласные — ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними,… …   Литературная энциклопедия

  • Звонкие согласные —     ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними …   Словарь литературных терминов

  • звонкие согласные — Согласные, образуемые шумом в сопровождении голоса: (б), (б’), (в), 1в’), (г), (г’), (д), (д’), (ж), (ж’), (з), (з’), (j). В школьной практике, помимо указанных шумных, к звонким относят также сонорные согласные …   Словарь лингвистических терминов

  • Звонкие согласные — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить э …   Википедия

  • звонкие согласные —    Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними, приводит их в… …   Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

  • Согласные — Согласные  класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Согласные — звуки (лат. consonantes). Ходячее определение,унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное влатинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разныхновоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр.… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

  • Согласные — СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.).… …   Литературная энциклопедия

  • Согласные —     СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.) …   Словарь литературных терминов

  • согласные — звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды. Согласные классифицируются: по участию голоса и шума, например сонорные ([м],… …   Энциклопедический словарь

  • dic.academic.ru

    📌 звонкие согласные — это… 🎓 Что такое звонкие согласные?

    
    звонкие согласные

    Согласные, образуемые шумом в сопровождении голоса: (б), (б’), (в), 1в’), (г), (г’), (д), (д’), (ж), (ж’), (з), (з’), (j).

    В школьной практике, помимо указанных шумных, к звонким относят также сонорные согласные.

    Словарь-справочник лингвистических терминов. Изд. 2-е. — М.: Просвещение. Розенталь Д. Э., Теленкова М. А.. 1976.

    • звательная форма
    • звук речи

    Смотреть что такое «звонкие согласные» в других словарях:

    • Звонкие согласные — ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними,… …   Литературная энциклопедия

    • Звонкие согласные —     ЗВОНКИЕ СОГЛАСНЫЕ. Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними …   Словарь литературных терминов

    • Звонкие согласные —         согласные, произносимые с участием голоса, т. е. при сближенных и напряжённых голосовых связках, например русские «б», «в», «г», «з» и т.п. З. с. по признаку наличия голоса противопоставляются глухим согласным (См. Глухие согласные), с… …   Большая советская энциклопедия

    • Звонкие согласные — Необходимо проверить качество перевода и привести статью в соответствие со стилистическими правилами Википедии. Вы можете помочь улучшить э …   Википедия

    • звонкие согласные —    Шумные согласные звуки, произносимые с участием голоса, с той же, но несколько более слабой артикуляцией, как и глухие согласные, но голосовые связки при произношении З. С. натянуты, и выдыхаемый воздух, проходя между ними, приводит их в… …   Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

    • Согласные — Согласные  класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых …   Лингвистический энциклопедический словарь

    • Согласные — звуки (лат. consonantes). Ходячее определение,унаследованное еще из античной грамматической теории и выраженное влатинском термине, получившем в переводе всеобщее употребление у разныхновоевропейских народов (рус. согласный, нем. Mitlaut, фр.… …   Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

    • Согласные — СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.).… …   Литературная энциклопедия

    • Согласные —     СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.) …   Словарь литературных терминов

    • согласные — звуки речи, противопоставленные гласным и состоящие из голоса и шума или только шума, который образуется в полости рта, где струя воздуха встречает различные преграды. Согласные классифицируются: по участию голоса и шума, например сонорные ([м],… …   Энциклопедический словарь

    Книги

    • Русский язык. Парные звонкие и глухие согласные. Тренировочные задания. 1 класс. ФГОС, Желтовская Любовь Яковлевна, Калинина Ольга Борисовна, Пособие «Русский язык. Парные звонкие и глухие согласные. 1 класс» предназначено для выработки у школьников навыка грамотной письменной речи. В помощь ученикам перед каждым разделом даны… Категория: Русский язык. 1 класс Серия: Планета знаний Издатель: АСТ, Подробнее  Купить за 148 руб
    • Обучающая игра Согласные. Звонкие и глухие, Султанова Марина, Эта игра научит ребенка различать парные глухие и звонкие согласные звуки… Категория: Обучающие игры Издатель: Хатбер, Подробнее  Купить за 148 руб
    • Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие, Коноваленко Вилена Васильевна, Коноваленко Светлана Владимировна, Игротека речевых игр. Выпуск 8. Согласные звонкие и глухие. Игры и упражнения по предупреждению нарушений письменной речи у детей 5-7 лет. В данном пособии представлены игры и упражнения,… Категория: Развитие речи, логопедия для дошкольников Издатель: Гном, Подробнее  Купить за 134 руб
    Другие книги по запросу «звонкие согласные» >>

    dic.academic.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *