Что такое спряжение глаголов 4: Спряжение глаголов: Правило в русском языке

Спряжение глаголов (общее представление) — урок. Русский язык, 4 класс.

Здравствуй! Ты знаешь, что такое спряжение? Думаю, нет. Раньше ты изучал такое понятие, как склонение. Давай вспомним.

Склонением называется изменение именных частей речи (существительных, прилагательных и др.) по падежам.

Чем же спряжение отличается от склонения?
Во-первых, спрягаются только глаголы.
Во-вторых, спрягаются только глаголы в настоящем и будущем временах.

 

«Почему  так?» — задашь ты вопрос. Да потому что именно глаголы в настоящем и будущем временах могут изменяться по лицам и числам.
Вот пример:

 

1 лицо
Я рису–ю и нарису–ю, буд–у рисовать (единственное число).
Мы рису–ем и нарису–ем, буд–ем рисовать (множественное число).

 

2 лицо
Ты рису–ешь и нарису–ешь, буд–ешь рисовать (единственное число).
Вы рису–ете и нарису–ете, буд–ете рисовать (множественное число).

 

3 лицо
Он (она, оно) рису–ет и нарису–ет, буд–ет рисовать (единственное число).
Они рису–ют и нарису–ют, буд–ут рисовать (множественное число).

 

Обрати внимание!

Во-первых, при изменении глаголов по лицам изменяются и их окончания. Такие окончания называются личными окончаниями глаголов.
Во-вторых, в каждой форме при глаголе употребляются слова, которые указывают на его лицо и число: я, мы (первое лицо), ты, вы (второе лицо), он, она, оно, они (третье лицо).
В-третьих, в прошедшем времени глаголы не изменяют окончаний при этих словах (я, ты, он рисовал — единственное число; мы, вы, они рисовали — множественное число), поэтому и не имеют личных окончаний.

Четвёртое: по лицам и числам изменяются как глаголы будущего простого (состоят из одного слова), так и будущего сложного (состоят из двух слов) времён.

 

Ну а теперь постараемся ответить, что такое спряжение.

Спряжением называется изменение глаголов настоящего и будущего времён по лицам и числам.

Разработка урока по русскому языку «Что такое спряжение глагола?» Школа России 4 класс

Тема урока: «Что такое спряжение глагола?»

Слайд 1

Цели деятельности учителя:

  • ознакомление учащихся со спряжением глаголов.

  • формирование умений определять лицо и число по местоимениям и личным окончаниям;

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать личные окончания глаголов;

  • уметь определять лицо, число у глаголов, выделять личные окончания у глаголов;

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

  • проводить самооценку своих действий;

  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок «открытия» нового знания.

  1. Организационный момент

У  нас много  работы: нужно думать, запоминать, анализировать, ставить перед собой цели, достигать их.

—  А чтобы нам эффективно потрудиться на уроке, необходимо настроиться на работу. Закройте глаза. Сейчас я буду говорить вам неоконченные предложения, а вы будете их продолжать.

— На уроке наши глазки внимательно смотрят и всё (видят).

— Ушки внимательно слушают и всё (слышат).

— Голова хорошо (думает).

— Молодцы!

Пусть девизом нашего урока станет пословица: «Не стыдно не знать, стыдно не учиться».

-Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. (Записываю на доске). Приступим к активной деятельности.

  1. Актуализация знаний

Индивидуальная работа у доски:

  1. Определить местоимение: Она (3 л., ед. ч., ж. р.), ты (2 л., ед. ч.), он (3 л., ед. ч., м. р.), мы (1 л., мн. ч.), они (3 л., мн. ч.), я (1 л., ед. ч.), вы (2 л., мн. ч.), оно (3 л., ед. ч., с. р.)

І лицо обозначает, что действие совершается самим говорящим.

ІІ лицо обозначает, что действие совершается с тем, с кем беседует говорящий.

ІІІ лицо обозначает, что действие совершается лицом, о котором говорят.

  1. Найти глаголы в неопределенной форме: посмотреть, накрыл, привезти, искать, лежит, беречь, слушали, надеяться, побежит.

На какие вопросы отвечают глаголы в неопределенной форме? (что делать?, что сделать?)

  1. Разделить глаголы на 3 группы.

Настоящее время: что делает?, что делают? (учит, смеется, радуются).

Прошедшее время: что делал?, что сделал?, что делали?, что сделали? (гулял, читали, написал)

Будущее время: что сделает?, что сделают?, что будет делать?, что будут делать? (растает, выучат, побежит)

Какие глаголы лишние? (Писать, написать).

Работа с классом:

Что мы знаем о глаголе?

-Глагол часть речи.

-Обозначает действие предмета.

-Отвечает на вопросы: Что делает? Что сделает?…

-Не употребляется с предлогами, частица НЕ с глаголом пишется раздельно.

-Изменяется по временам: настоящее, будущее и прошедшее.

-Изменяется по числам: единственное и множественное число.

-Глаголы прошедшего времени, единственного числа изменяются по родам.

-В предложение является главным членом. (Сказуемым)

Что мы сейчас повторили?

  1. Самоопределение к деятельности

Вы все верно назвали. Существует еще одна категория глагола. Разгадайте кроссворд в паре, чтобы узнать ее название. Нужно вписать глаголы, поставив их в неопределенную форму.

Глаголы для кроссворда. Слайд 2

1. Прошу. 2. Терплю. 3. Соберу. 4. Пойму. 5. Бегу.

6. Тру. 7. Подниму. 8. Ловлю. 9. Берегу.

Решают кроссворд. Читают ключевое слово

«Спряжение». Слайд 3

hello_html_6b49981a.png

— Какое ключевое слово у вас получилось?

Сформулируйте тему урока «Спряжение глагола»

А что вы хотите узнать по этой теме?

Сформулируйте задачи (цели) урока. (Узнать, что такое спряжение глагола, какие глаголы спрягаются, как определить лицо и число спрягаемых глаголов, научиться спрягать глаголы)

  1. Работа по теме урока

Работа по учебнику

Упр. 163 (с. 80).

(Коллективное выполнение с комментированием. Учащиеся по цепочке называют пропущенные местоимения, определяют их лицо, записывают предложения.)

Посмотрите на глаголы. Что вы заметили? Что происходит с глаголом, когда изменяется местоимение? (С изменением местоимения изменяется окончания глагола, то есть его форма) или (Форма глагола меняется в зависимости от того, с каким местоимением он употреблён или от местоимения зависит окончание глагола)

  • Какой можно сделать вывод? (

    Глаголы изменяются по лицам.)

  • А как определить лицо глагола? (По местоимению.)

  • В каком времени употреблены глаголы? настоящем и будущем)

  • Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».

  • На какие вопросы, поставленные в начале урока, вы уже можете ответить? (Как определить лицо и число спрягаемых глаголов?)

Упр. 164 (с. 81).

(Устная работа по вопросам и заданиям упражнения.)

  • Прочитайте ниже сведения о языке.

  • На какой вопрос, поставленный в начале урока, мы ответили? (Что такое спряжение глагола?)

  • Что называется спряжением глагола?

  1. Физкультминутка

Ваша задача не только выполнять действия, но и попробовать посчитать количество глаголов.

Покачайтесь, покружитесь, потянитесь, распрямитесь,

Приседайте, приседайте, пошагайте, пошагайте.

Встаньте на носок, на пятку,

Поскачите-ка вприсядку,

Глубоко теперь

вздохните,

Сядьте тихо, отдохните.

Всё в порядок приведите,

Вновь трудиться все начните. (16 глаголов)

  1. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику

Упр. 165 (с. 81).

  • Прочитайте задание.

  • Как вы будете действовать? (Изменим каждый глагол по лицам и числам и понаблюдаем, как меняются окончания.)

  • (Работа в парах. Проверка.)

  • К какому выводу вы пришли? (Глагол в прошедшем времени рассказал не спрягается, так как его окончания не меняются.)

  • На какой вопрос, поставленный в начале урока, мы ответили? (Какие глаголы спрягаются?)

  • А почему не спрягаются глаголы в прошедшем времени? (Потому что окончание не меняется)

— Давайте попробуем письменно проспрягать глаголы.

Упр. 167 (с. 82).

— Вам нужно, как сказано в задании, проспрягать глагол молчу и пойду.

— Итак, в учебнике вам дан пример: я молчу, пойду. Запишите пример в тетрадь и выделите окончания. — Какие окончания выделили?

—  2-е лицо: ты (что делаешь?).

Запишите эти слова в тетрадь и выделите окончания. — Какие окончания выделили?

— 3-е лицо: он (что делает?).

— Какие окончания выделили?  Запишите эти слова в тетрадь и выделите окончания. — Какие окончания выделили?  Поставьте ударения. Что вы заметили? (окончания ударные)

— А сейчас самостоятельно проспрягайте слова во множественном числе.

— Давайте проверим, что у вас получилось. Слайд 4

Единственное число

1-е л. (я) молчу, пойду

2-е л. (ты) молчишь, пойдешь

3-е л. (он) молчит, пойдёт

Множественное число

1-е л. (мы) молчим, пойдём

2-е л. (вы) молчите, пойдёте

3-е л. (они) молчат, пойдут

— У всех так получилось? Хорошо.

На какой вопрос, поставленный в начале урока, мы ответили? (Научиться спрягать глаголы)

— Давайте прочитаем правило, которое дано после  упражнения. ___прочитай нам, пожалуйста.

— Какой вывод мы можем сделать? Как можно определить лицо и число глаголов? (Мы можем сделать вывод, что лицо и число глаголов можно определить по местоимению и личному окончанию)

  • На какой вопрос, поставленный в начале урока, мы ответили? (Как определить лицо и число спрягаемых глаголов)

— Назовите мне окончания 1 лица единственного и множественного числа.

— 2 лица единственного и множественного числа.

— 3 лица единственного и множественного числа.

— Хорошо, молодцы!

У вас на партах лежат вот такие карточки. Запишите эти окончания в карточку.

Единственное число

Множественное число

1-е л. (я)  — У, — Ю

1-е л. (мы) – ЁМ, — ИМ

2-е л. (ты) — ЁШЬ, -ИШЬ

2-е л. (вы) – ЁТЕ, — ИТЕ

3-е л. (он) — ЁТ, — ИТ

3-е л. (они) – УТ, -АТ, — ЮТ

Проверка. Слайд 5

  1. Рефлексия Слайд 6

Р. т. стр. 46 упр.103 Можно пользоваться карточкой. Зачем нам нужна карточка? (Поможет определить лицо и число глаголов)

Объясню (буд. вр., 1 лицо, ед. ч.) – объясним.

Говорите (наст. вр., 2 лицо, мн. ч) – говоришь.

Читает (наст. вр., 3 лицо, ед. ч.) – читают.

Извинишь (буд. вр., 2 лицо, ед.ч.) – извините.

  1. Подведение итогов урока

Скажите, пожалуйста, какую тему мы проходили сегодня?

— Отлично. Какие цели мы ставили на уроках?

— Реализовали ли мы их?

— Сейчас мы с вами закончим предложение: «На уроке мне …»

— Используем такие варианты ответа как:

Было трудно …

Было интересно …

Было не понятно …

Было легко …

Или

  • Чему вы научились сегодня на уроке?

  • Кто легко справился со всеми заданиями? (Нарисуйте зеленый квадратик в тетрадке).

  • У кого были небольшие трудности? (Нарисуйте желтый квадратик в тетрадке).

  • Кому было трудно? (Нарисуйте зеленый квадратик в тетрадке).

— Вы были активными, с удовольствием выполняли все задания и получали новые знания.

— Запишите, пожалуйста, домашнее задание. Проспрягайте глаголы: говорить, плавать и учить по числам и лицам.

Спряжение глаголов в русском языке. Основные правила Добрый день, уважаемый студент! Сегодня мы поговорим об одном из самых сложных видов частей речи в русском языке — о глаголе. Неудивительно, что у иностранцев при изучении этой части речи всегда возникают трудности, ведь даже русскоязычные люди, очень часто совершают ошибки. Итак, что же собой представляет спряжение?

Спряжение — это изменение формы глагола по лицам и числам. В русском языке всего 2 вида спряжения: 1-ое и 2-ое, но здесь достаточно много исключений, которые необходимо запомнить. Лицо в русском языке -это категория глагола, с помощью которой указывается, кто производит действие. Насколько нам известно из предыдущих статей, что в русском языке 3 лица: 1- относятся местоимения я, мы. Ко 2 лицу относятся — ты,вы. К 3-ему относят — он, она, оно, они.

Чтобы понять к какому спряжению относится тот или иной глагол, нам необходимо знать,что важное место здесь занимает ударение. Дело в том,что спряжение определяется по окончаниям и суффиксам глагола.

1. По ударным личным окончаниям глаголов настоящего времени.
2. Если окончание глагола безударное, спряжение определяется по суффиксам неопределенной формы. Рассмотрим, как определить спряжение по личным окончаниям, выделенные буквы у нас находятся под ударением:

1 спряжение

Лицо Окончания Ед. ч. Окончания Мн. Ч. Пример
1 -у/ю -ем Рисую/Растём
2 -ешь -ете Рисуешь/Растёте
3 -ет -ут/ют Рисует/Рисуют

2 спряжение
Лицо Окончания Ед. ч. Окончания Мн. Ч. Пример
1 -у/ю -им Куплюупим
2 — ишь -ите Приготовишь/Купите
3 — ит -ат/ят Держит/Купят

Если же окончания у нас безударные, то, чтобы определить спряжение глагола, нам необходимо обратиться к неопределенной форме и по суффиксу определить нужное спряжение. Но в русском языке есть много исключений, о которых я писала выше.

Глаголы 1 спряжения представлены следующими суффиксами:

  • глаголы в неопределенной форме с суффиксом -еть, кроме 7 глаголов-исключений: видеть, обидеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, смотреть, вертеть.
  • глаголы, имеющие в неопределенной форме суффикс -ать, кроме глаголов-исключений: дышать, гнать, слышать и держать.
  • три глагола с суффиксом — ить: зиждиться (основываться на чём-то), стелить и брить.
  • все глаголы с суффиксами: -оть, -уть,-ть: обуть, полоть, смолоть.

Глаголы 2 спряжения:
  • все глаголы, имеющие суффикс —ить, кроме 3-х глаголов, которые были описаны в 1 спряжении.
  • семь глаголов с суффиксом —еть: которые были описаны в 1 спряжении.
  • четыре глагола-исключения с суффиксом —ать: описаны в 1-ом спряжении.

Однако, в русском языке очень много разноспрягаемых глаголов, которые могут относиться как к 1, так и ко второму спряжению, например,

Хотеть, чтить, бежать, прощать

Данные глаголы относятся частично к 1 и 2 спряжению.

Спряжение глаголов в английском языке: объяснение и примеры Спряжение глаголов в английском языке: объяснение и примеры

По-русски мы говорим «я ем», но «он ест». Слово меняется в зависимости оттого, о ком мы говорим. Есть ли такое в английском? Конечно, есть. Это называется «спряжение» и давайте с ним разберемся.

Спряжение глаголов в английском языке

Для начала давайте выясним, что же такое спряжение.

1. Что такое спряжение?

Глагол — это слово, которое обозначает действие и отвечает на вопрос «что делать?».

Например: (что делать?) жить, есть, знать, гулять и т.д.

Спряжение — это когда глагол изменяется в зависимости оттого, о ком мы говорим (он или она, или я, или ты и т.д.) и в каком времени.

Например:

Что делать? Жить.
НО: Что он делает? Живет. Что я делаю? Живу.

Что делать? Есть.
НО: Что он делает? Ест. Что я делаю? Ем.

Когда глагол меняется таким образом, он изменяется по лицам . Что такое лицо?

Хотите разобраться в английской грамматике всего за один месяц?
Приглашаем на грамматический онлайн-интенсив! Старт: 9 июля. До конца дня цена курса 6 000₽ вместо 7 800₽! Узнать больше

Лицо — это о ком мы говорим. Этот человек наш собеседник? Или мы сами? Или вообще кто-то третий, не участвующий в беседе?

Первое лицо: я, мы.
Второе лицо: ты, вы.
Третье лицо: он, она, оно, они.

2. Спряжение в настоящем времени в английском

В отличие от русского языка, в английском глагол меняется очень мало. Основное количество изменений касается настоящего времени.

Когда мы говорим что-нибудь вроде «Я вижусь с братом каждый день», получается следующее предложение:

I see my brother every day.
Я вижусь со своим братом каждый день.

Слово «видеть» (see) здесь никак не меняется. Но если мы будем говорить про него, или нее, то увидим следующее:

John sees his brother every day.
Джон видится со своим братом каждый день.

Jane sees her brother every day.
Джейн видится со своим братом каждый день.

Как мы видим, see меняется на sees. То есть, в третьем лице (он, она, оно) к слову в конце присоединяется -s. Это и есть спряжение в настоящем времени.

Давайте посмотрим, как это работает:

Эти изменения также проявляются, когда строим отрицание или задаем вопрос.

Вопрос:

Do you see your brother every day?
Ты видишься со своим братом каждый день?

Does Jane see her brother every day?
Джейн видится со своим братом каждый день?

Отрицание:

No, I don’t see my brother every day.
Нет, я не вижусь со своим братом каждый день.

No, Jane doesn’t see her brother every day.
Нет, Джейн не видится со своим братом каждый день.

Подробнее о Present Simple вы можете узнать здесь. 

3. Спряжение глаголов в прошедшем времени в английском

В прошедшем времени все проще. Для того, чтобы образовать от глагола прошедшее время, мы просто добавляем к нему —ed.

Таким образом:

Talk («говорить») + ed = talked (говорил).

Так как данные слова почти всегда используются исключительно в письменной речи, то у большинства из них нет общепринятой формы произношения. 

Здесь нет никаких изменений в зависимости оттого, о ком мы говорим. Везде одинаково —ed:

I talked with my brother yesterday.
Я говорил со своим братом вчера.

She talked with her brother yesterday.
Она говорила со своим братом вчера.

Хитрость здесь лишь в том, что не все глаголы образуют прошедшее время через —ed. Некоторые используют отдельное слово, которое надо запоминать. Такие глаголы называются неправильными. В их число входит, например see, у которого прошедшая форма saw.

Я
Ты/вы
Он
Она
Оно
Мы
Они

I
You
He
She
It
We
They

saw
saw
saw
saw
saw
saw
saw

видел
видел(и)
видел
видела
видело
видели
видели

Вопросы и отрицания образуются с помощью did. Там тоже нет никаких изменений связанных с тем, о ком мы говорим:

Did you talk to your brother?
Ты говорил со своим братом?

Did she talk to her brother?
Она говорила со своим братом?

Did you see John yesterday?
Ты видел Джона вчера?

Did she see John yesterday?
Она видела Джона вчера?

No, I didn’t talk to my brother.
Нет, я не говорил со своим братом.

No, she didn’t talk to her brother.
Нет, она не говорила со своим братом.

No, I didn’t see John yesterday.
Нет, я не видел Джона вчера.

No, she didn’t see John yesterday.
Нет, она не видела Джона вчера.

Подробнее о Past Simple читайте в этой статье.

4. Спряжение в будущем времени

Наконец, нам осталось посмотреть, как ведет себя глагол в будущем времени. Здесь мы ничего дополнительного к нему не присоединяем, но ставим впереди еще одно слово: will.

Как видите, здесь нет никаких изменений, зависящих оттого, о ком мы говорим.

I will see my brother tomorrow.
Я увижусь с братом завтра.

She will see her brother tomorrow.
Она увидится со своим братом завтра.

В вопросах и отрицаниях тоже ничего не меняется для разных действующих лиц:

Will you see your brother tomorrow?
Ты увидишься со своим братом завтра?

Will she see her brother tomorrow?
Она увидится со своим братом завтра?

No, I will not see my brother tomorrow.
Нет, я не увижусь с братом завтра.

No, she will not see her brother tomorrow.
Нет, она не увидится с братом завтра.

Подробнее о Future Simple читайте в этой статье.

5. Глагол «be»

Исключением из всех правил является глагол be («быть, являться»). Он изменяется там, где другие слова остаются в своей обычной форме.

Даже в прошедшем времени be меняется в зависимости оттого, о ком мы говорим:

К счастью, be такой один :).

Подробнее о глаголе be читайте в наших статьях:

https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/to-be-present-simple
https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/to-be-past-simple
https://easyspeak.ru/blog/vsyo-o-grammatike/budushhee-vremya-glagola-to-be

Вот и все, что можно сказать о спряжении. Надеюсь, информация была полезной. Теперь давайте сделаем задание на закрепление.

Задание на закрепление

В данных предложениях поставьте глагол в скобках в нужную форму.

1. Мой сосед иногда не ___ дверь. (lock — запирать)
2. Я не ___ за новостями об этом инциденте, но слышал кое-что от друзей. (follow — следить)
3. Я ___ почтовый ящик каждый день. (check — проверять)
4. Твоя жена ___ об этом? (know — знать)
5. Вы ___ это на встрече вчера? (discuss — обсуждать)
6. Я скоро ___ читать эту статью. (finish — закончить)
7. Мы никуда не ___, если будет идти дождь (go — идти)
8. Он ___, но я не взял трубку. (call — позвонить)
9. Ты мне ___, если я скажу «пожалуйста»? (help — помочь)

Спряжение глаголов в русском языке ✔️ как определить личные окончания глаголов 1 и 2 спряжения, таблица, правило, 7 глаголов исключений на етьСпряжение глаголов есть в русском и некоторых других языках. Это очень удобно, хотя некоторые люди об этом даже не задумываются. В устной речи местоимения порой опускаются, но все равно понятно, кто чем занимается, сейчас уже все  случилось. Обо всем этом расскажет глагольная форма, поскольку есть спряжение.

Что такое спряжение глаголов

Посмотрев на любой глагол, вы убедитесь, что он состоит вовсе не из одного только корня. У него есть суффикс, окончание, префикс, то есть приставка. И некоторые части слова, кроме корня, меняются в зависимости от ситуации. Корень тоже иногда меняется, потому что в русском языке есть чередование согласных, но на спряжение это никак не влияет. Самое главное в этой истории – окончание, как и в случае со склонением существительных, оно очень много подсказывает. Именно от него зависит, когда и кем выполняется действие. Возьмем любое существительное. Например, спортсмен. Пусть он бежит дистанцию.  У слова “спортсмен” есть род – мужской. Поскольку он один, то и глагол будет стоять в единственном числе. И именно от  этого зависит, какое  будет окончание. Я бегу, ты бежишь, он бежит. То есть глагол изменяется по лицам. Спортсменов может быть много – мы, вы, они. И от этого тоже определяет, на что будет оканчиваться наш глагол. Мы бежим, а вы или они – бежите или бегут. В настоящем времени род совсем не важен – все равно, кто участвует в соревнованиях, спортсмен или спортсменка. И если попытаться просклонять существительное, мало что изменится. И со временем тоже не все так просто. Если состязания происходят сейчас, то спортсмен бежит. А если они уже состоялись – то он, я или ты бежал. В прошедшем времени окончание от лица не зависит. Интересно лишь число – когда вчера все бежали вместе. И даже неважно, женщины соревнуются или мужчины. Такое изменение окончания в зависимости от условий и называется спряжением. Блок-схема спряжение глаголов представлена в рис.1. Рис.1 Спряжение глаголов в русском языке Рис.1 Блок-схема спряжение глаголов в русском языке

Как определить спряжение глаголов по личным окончаниям

Русский язык не так уж и сложен — в нем всего-то два спряжения. В других языках бывает и три, и даже больше. Обозначаются они цифрами — I или II. Но как это узнать? Давайте представим, что перед нами две корзины, а слова, обозначающие действия,  написаны на карточках. Можно никакую корзину не придумывать, ее вполне заменит таблица из трех столбиков. Над одним мы напишем цифру I, над другим, соответственно, II. Над третьим пока ничего писать не будем – он для тех, которые спрягаются не так, как все. То же самое можно сделать и с корзиной. Из любого текста мы выберем все глаголы, оканчивающиеся на “-ить”. И сложим их во вторую корзину-графу. Все ли такие слова относятся ко второму спряжению? Нет, не все. Некоторые придется переложить в первую. Для этого надо поставить их в любую личную форму. Например, изменим глагол “сушить”. Я сушу, ты сушишь, он сушит. В личных формах настоящего времени оканчивается он на “-ишь” и “-ит”, значит его надо в этой же колонке и оставить. А как быть с глаголом “шить”?  Или “вить”? Тоже спрягаем. Получается, что ты шьешь или вьёшь, а он шьёт или вьёт. То есть в одну колонку или корзинку с глаголом “сушить” эти слова никак не попадают. В чем дело? А в том, что в первом случае в личных формах окончание безударное, а в двух других на него падает ударение. Трудностей с правописанием возникать не должно, если ударение ложится на окончание, то слово как слышится, так и пишется, и относится к соответствующему спряжению. Получится, что там, где стоит цифра I, оказались самые разные слова, их трудно объединить — они и на “–ать” заканчиваются, и на “-уть”, и на “-еть”. Наверняка найдется несколько даже на “-ти” — идти, например, или найти. И как с ними быть? А очень просто. Поставить в любую личную форму. Вот и получится, что разные-то они разные, а спрягаются все одинаково, и в окончании будет буква “е”. Знать — знает, писать — пишет. Окончание глаголов первого и второго спряжения представлены в таблице 1.

Таблица 1. Окончание глаголов I и II спряжения

Рис.1 Спряжение глаголов в русском языке

Как спрягать глаголы с безударными окончаниями

В грамматике не всегда все так просто, тем она и интересна. Если ударение падает не на окончание — тогда как? Так и хочется написать “знаит” вместо “знает”, “танцуит” вместо “танцует”… Но делать этого не стоит. От ошибок удастся избавиться, если просто запомнить, какие окончания есть в каждой из схем спряжения. Ничего сложного. В первом спряжении всегда в окончаниях стоит буква “е”, во втором — “и”. Получается, что правильно — “знает” и “танцует”.  А вот глагол “лечить”, например. Что с ним делать? Спрягать, но ставить в окончаниях букву “и”. Доктор лечит, мы лечим, вы лечите. А как узнать окончание во множественном числе? Особенно, когда речь идет о третьем лице? Там ни “и”, ни “е” не будет, разумеется. Тоже лучше запомнить:
  • слова, где стоит “е”, плавно переходит в “-ут” или “-ют”;
  • и” —  в “-ат” или “-ят”.
То есть когда “лечишь” — то “лечат”, а когда “знаешь” — то “знают”.
Един. число Множ. число
1-е Читаем
2-е Читаешь Читаете
3-е Читает Читают

Глаголы первого спряжения

Еще раз заглянем в нашу первую корзину. Чего там только нет! Абсолютно любые окончания в неопределенной форме (которую еще называют инфинитивом). Тут есть все, кроме “-ить”. Чтобы понять, как все эти разнообразные слова спрягаются, полезно составить  отдельную табличку, у которой 4 строки и 3 столбца. Первый столбик обозначаем словом “лицо”, а в следующих строчках пишем 1, 2 и 3. Над другими столбцами, соответственно, пишем число. И попробуем проспрягать любое подходящее слово, а затем вносим нужные окончания:
  • Если я что-то делаю, то “” или “”, если ты — “ешь”, он или она — “ет”.
  • Заполняем и второй столбец. Там будут стоять окончания “-ем”, “-ете” и “ут” или “-ют”.

Глаголы второго спряжения

Похоже выглядит и вторая схема. Тоже можно нарисовать табличку, абсолютно аналогичную. Совпадает и первое лицо, единственное число — “” или “”, и никак иначе. Зато в остальных местах почти везде будет буква “и”. В том столбце, где единственное число, 2 лицо – “-ишь”, 3 – “-ит”. Во втором столбце — 1 лицо  — “-им”, 2 – “-ите”, зато в третьем – “-ат” или “-ят”. Попробуем проспрягать слово “чистить” — я чищу, ты чистишь, он чистит, мы чистим, вы чистите, они чистят. Это – классический второй тип спряжения. Рис.2 Разноспрягаемые главголы пример Рис.2 Разноспрягаемые глаголы пример

Поговорим об исключениях

На самом деле все обстоит еще интереснее. Правила правописания есть, но всегда найдутся и исключения. То есть те глаголы, которые спрягаются не так, как остальные, похожие на них. Существуют языки, где один только список неправильных глаголов занимает сотни страниц. В русском языке их меньше. Одни из них в неопределенной форме оканчиваются на “-ить”, но окончания в остальных формах у них такие же, как у тех, что относятся к первому спряжению. Другие — наоборот. Третьи вообще называются разноспрягаемыми, потому что имеют окончания то с буквой “и”, то с буквой “е”. А четвертые вообще имеют два варианта изменений, и оба будут правильными. Глаголы на “-ать” вроде бы должны в личных окончаниях иметь букву “е”, но не тут-то было. Например, “гнать” или “ворчать”, равно как “дышать”, “держать” — спрягаются так же, как глаголы на “-ить”. И производные от них тоже. Есть в этой компании и слова на “-еть” — “видеть”, “терпеть”, равно как “увидеть” или “перетерпеть”. Как ни странно, они относятся ко второму спряжению. Запомнить их легче всего, сочинив правило в стихотворной форме.

Какие из них разноспрягаемые

Теперь посмотрим, какие глаголы в одном лице и числе имеют окончание одного вида, а в другом — другого. Их тоже мало. К примеру, “держать”. Везде окончания “-им”, “-ите”, а вот когда они, то “-ут”, и никак иначе. А есть еще очень интересные глаголы, у которых можно выбирать окончания, когда они стоят в третьем лице множественного числа. И любой вариант будет правильным. Это такие слова, как “чтить”, когда люди “чтут” или “чтят” (например, чью-либо память). Схема спряжения представлена в таблице ниже.
Един. число Множ. число
1-е Чту Чтим
2-е Чтишь Чтите
3-е Чтит Чтут
Впрочем, не все такие глаголы ушли в прошлое. Например, “сыпать” — вполне современный, но когда они – то сыпят или сыплют. Хотя первая форма немного уже устарела. В задании может встретиться и какой-нибудь странный глагол —  на первый взгляд кажется разноспрягаемым, но изменяется строго по форме соответствующему типу: “лаять – лает – лают”, “таять – таешь – тают”. Упражнение 1 Вставьте пропущенные буквы: чита…шь, стро…м, кашля…шь,  игра…м, открыва…м, наруша…м, вид…шь, держ…м. Упражнение 2 Какие глаголы в третьем лице множественного числа оканчиваются на -ут или -ют?
  • держать;
  • строить;
  • складывать;
  • дружить;
  • рисовать;
  • веять;
  • выть.
Упражнение 3 Поставьте глаголы во второе лицо единственного числа настоящего времени. Дрожать, капать, печатать, рыть, двигать, рвать, жить, быть. Упражнение 4 Найдите глагол, у которого два варианта третьего лица множественного числа:
  • таять;
  • реять;
  • крутить;
  • чтить.
Рекомендуем посмотреть полное видео о спряжение глаголов в русском языке: 90000 Verb Conjugation 90001 90002 90003 Verb Conjugation in English 90004 90005 90002 Every verb in the English language has two states or dimensions-two realms, if you will. In the infinitive state, the verb reveals only the activity described: 90007 to hit 90008 or 90007 to run 90008. From neither of these do we know who is hitting or running (person), when the hitting or running is taking place (tense), how many people or things are doing the hitting or running (number), or what sort of statement is being made (mood).To learn these bits of information about the activity, we must convert the infinitive verb into the finite verb. To pull that off, we must conjugate the verb. 90005 90002 Frankly (and sadly) most of us learned basic conjugation in foreign-language class. We learned to conjugate verbs in Spanish, French, or Latin. Unfortunately, many people did not learn basic conjugation in English class. Some did not learn correct conjugation. For example, in a course I taught at a corporation, one of my students-a graduate from a top law school-told me that she had learned from her English teacher in high school never to put the word 90007 had 90008 in front of a verb.90005 90002 Reread the last sentence. Notice my construction: 90007 had learned 90008. That’s the past-perfect tense, which is often used to show indirect quotations. 90005 90002 Oh my goodness, we have a problem here. An English teacher has decided to abolish the past-perfect tense, also known as the 90007 pluperfect tense 90008. I gently informed the student that her teacher was wrong. Granted, writers should not use the past-perfect tense in place of the regular past tense, but many statements 90007 require 90008 the past perfect, as we’ll see a bit later.90025 90005 90027 Conjugation — Showing Four Aspects 90028 90002 90003 What Conjugation Shows 90004 90005 90002 When you conjugate a verb, you cover four aspects of finiteness: 90025 90005 90036 90007 time (that’s tense) 90008 90007 people (that’s person, as in first person, second person, and third person) 90008 90007 quantity (that’s number, as in singular or plural) 90008 90007 nature of the statement (that’s mood) 90008 90045 90002 Regardless of where you learned to conjugate verbs or whether you ever learned to conjugate verbs, I would be remiss in my duties as your English teacher if I did not do as Miss Hamrick did to poor old Damron way back in the 1950s in Greensboro , North Carolina.So put your spit wads away, get up in front of the class, and conjugate the verb 90007 to decide 90008 in the six major tenses. 90005 90002 In your mind, you should form a chart like the one Miss Hamrick made Damron write on the chalkboard. 90005 90002 90003 Miss Hamrick’s Chart 90004 90025 90005 90057 90058 90059 90060 90003 Verb: ________ 90004 90063 90060 90003 Tense: ________ 90004 90063 90060 90003 90004 90063 90072 90059 90060 90003 Person 90004 90063 90060 90003 Singular 90004 90063 90060 90003 Plural 90004 90063 90072 90059 90060 First Person 90063 90060 I _____ 90063 90060 We _____ 90063 90072 90059 90060 Second Person 90063 90060 You _____ 90063 90060 You _____ 90063 90072 90059 90060 Third Person * 90063 90060 He-she-it _____ 90063 90060 They _____ 90063 90072 90111 90112 90002 90005 90002 * You would use third-person singular when conjugating a verb with a given person’s name, like Amber or Igor.You would even use third «person» when your subject is not really a person, but an object or thing or abstract idea-an 90007 it 90008. You would use third-person plural with two or more people’s names or multiple names of objects, things, or ideas as the subject of the sentence. More about «subject-verb agreement in number» when we explore verbs in more detail below. 90005 90002 To conjugate the verb 90007 to decide 90008, we simply insert the correct form of the verb in the blank lines above to yield the correct finite form for each of the six major tenses.Before we do that, however, we need to clue everybody in about the six major tenses: 90005 90002 90003 The Six Major Tenses 90004 90025 90005 90057 90058 90059 90060 90003 Tense 90004 90063 90060 90003 Example 90004 90063 90072 90059 90060 1. present 90063 90060 she 90003 decides 90004 90063 90072 90059 90060 2. past 90063 90060 she 90003 decided 90004 90063 90072 90059 90060 3. future 90063 90060 she 90003 will decide 90004 90063 90072 90059 90060 4.present perfect 90063 90060 she 90003 has 90004 90003 decided 90004 90063 90072 90059 90060 5. past perfect 90063 90060 she 90003 had 90004 90003 decided 90004 90063 90072 90059 90060 6. future perfect 90063 90060 she 90003 will have 90004 90003 decided 90004 90063 90072 90111 90112 90002 90005 90002 90199 Hard Copy 90200 90005 90002 You may download our entire discussion of the Parts of Speech. Simply download the Grammar eBook 90203 Understanding the Parts of Speech 90204.90005 90002 90005 90002 Previous: Developing Your Love Affair Next: Present Tense of Verbs 90005 .90000 Japanese Verb Conjugation Groups 90001 90002 Japanese verbs can be separated into three conjugation groups: godan verbs (五 段 動詞), ichidan verbs (一段 動詞), and irregular verbs (変 格 動詞). They are also sometimes called う verbs, る verbs, and irregular verbs, or Group I, II and III, respectively. 90003 90004 Table of Contents 90005 90004 Japanese Verb Conjugation Groups 90005 90002 Japanese verbs conjugate differently depending on which of the three verb groups they belong to. There are multiple names for these verb groups, but we’ll cover the most common here so that you can access the information no matter what your learning background is.There is a lot of information to take in here, but do not fret. Rather than try to memorize this information, just think of it as a reference guide to use when you need it. As you continue to practice conjugating new verbs into different forms, the info in this page will become like second nature! 90003 90004 Godan Verbs (五 段 動詞) 90005 90002 Also known as う verbs or Group I verbs (and consonant-stem verbs in linguistics), verbs in this group end with an / u / vowel sound (pronounced «oo,» as in the hiragana character う).90003 90002 Examples of verbs in this category are 読 む (yom 90015 u 90016) «to read,» 書 く (kak 90015 u 90016), «to write,» 話 す (hanas 90015 u 90016), «to speak,» and 聞 く (kik 90015 u 90016), «to listen.» Notice that each of these end in a character on the う line of the hiragana chart. When these verbs are conjugated, the / u / sound on the end will shift to other vowels, changing the hiragana character along with it. The fact that these verbs shift through the five lines of the hiragana chart is where they get the name 五 段 (five level) verbs.90003 90002 Let’s check this out with one of our example verbs, 聞 く (to listen): 90003 90026 90027 90028 Hiragana Chart Line (5) 90029 90028 日本語 90029 90028 ロ ー マ 字 90029 90028 English 90029 90036 90027 90028 あ / a / 90029 90028 聞 90015 か 90016 な い 90029 90028 90015 kik 90016 -anai 90029 90028 not listen 90029 90036 90027 90028 い / i / 90029 90028 聞 90015 き 90016 ま す 90029 90028 90015 kik 90016 -imasu 90029 90028 listen (polite) 90029 90036 90027 90028 う / u / 90029 90028 聞 90015 く 90016 90029 90028 90015 kik 90016 -u 90029 90028 listen (plain) 90029 90036 90027 90028 え / e / 90029 90028 聞 90015 け 90016 る 90029 90028 90015 kik 90016 -eru 90029 90028 can listen 90029 90036 90027 90028 お / o / 90029 90028 聞 90015 こ 90016 う 90029 90028 90015 kik 90016 -ou 90029 90028 let’s listen 90029 90036 90107 90002 Now that we can see everything laid out for us, let’s revisit the linguistics terms for this verb group: consonant-stem verbs.To do this, we need to quickly define what the «stem» of a verb is in Japanese. Basically, it is the part of the verb that remains the same, no matter what conjugation the verb takes. In this case, the stem is the bold part of the word in the ロ ー マ 字 column of the table: 90015 kik 90016. 90003 90002 Now wait — the stem ends in / k /? If you know your hiragana, then you might be confused since there is no character for / k / in Japanese. As weird as it may seem, we have to separate hiragana characters into two distinct parts in order to find the stem: the consonant and the vowel.Let’s take the く from 聞 く, for example. In ロ ー マ 字, we write this character as «ku.» The / k / part is the consonant, and the / u / part is the vowel. Because the / u / part of this character changes when the word is conjugated, as in 聞 90015 く 90016 (k 90015 u 90016) → 聞 90015 き 90016 ま す (k 90015 i 90016), it is not part of the stem. Only the part that remains the same, the / k /, is part of the stem. Since the last part of the stems of these verbs are consonants like / k /, these verbs are called «consonant-stem verbs.»Are you with us so far? 90003 90002 If you’re wondering what the point of all this is, just hang in there for a minute! The value of looking at verbs in this way will become abundantly clear when we begin comparing godan verbs with the next verb group. 90003 90004 Ichidan Verbs (一段 動詞) 90005 90002 The next group of verbs we’ll look at is ichidan verbs. These verbs are called る verbs in many Japanese textbooks because they all end in the hiragana character る. Some textbooks call them Group II verbs, though.In linguistics, they are known as «vowel-stem» verbs (spoiler alert: their stems end in vowels! 😉). 90003 90002 Examples of these verbs include 見 る (mi 90015 ru 90016), «to see,» 起 き る (oki 90015 ru 90016), «to wake up,» 開 け る (ake 90015 ru 90016), «to open,» and 食 べ る (tabe 90015 ru 90016), «to eat.» Conjugating these verbs is easy — the る ending is replaced with a new verb ending. The character that comes before the る is unaffected, and so it remains on the same single hiragana line. Because only one hiragana line is involved per verb stem, these verbs are called 一段 (one level) verbs.90003 90002 Let’s use another table to make this clear. Notice how the べ in 食 べ る remains the same in each conjugation: 90003 90026 90027 90028 Hiragana Chart Line (1) 90029 90028 日本語 90029 90028 ロ ー マ 字 90029 90028 English 90029 90036 90027 90152 え / e / 90029 90028 食 90015 べ 90016 な い 90029 90028 90015 tabe 90016 -nai 90029 90028 not eat 90029 90036 90027 90028 食 90015 べ 90016 ま す 90029 90028 90015 tabe 90016 -masu 90029 90028 eat (polite) 90029 90036 90027 90028 食 90015 べ 90016 る 90029 90028 90015 tabe 90016 -ru 90029 90028 eat (plain) 90029 90036 90027 90028 食 90015 べ 90016 れ る 90029 90028 90015 tabe 90016 -reru 90029 90028 can eat 90029 90036 90027 90028 食 90015 べ 90016 よ う 90029 90028 90015 tabe 90016 -you 90029 90028 let’s eat 90029 90036 90107 90002 Just like we did with godan verbs, let’s use the table above to examine the linguistics name for ichidan verbs: vowel-stem verbs.This time, we’ve bolded «90015 tabe 90016» part of the verb because it is the part of the verb that remains the same throughout all conjugations (i.e. is the stem). If we separate べ into its consonant / b / and vowel / e /, you can see that the final sound in the stem is the vowel, / e /. And there you have it — the reason these verbs are called «vowel-stem verbs.» 90003 90004 Godan Verbs Disguised as Ichidan Verbs 90005 90002 Some godan (う) verbs are not immediately recognizable as such because they end in the hiragana character る, so they appear to be ichidan (る) verbs.Despite that, る is on the う line of the hiragana chart, so it makes sense that some る ending verbs could potentially be considered godan (う) verbs, right? 90003 90002 Luckily, there is a trick to how you can tell whether a verb ending in る is a godan verb or an ichidan verb: if the vowel sound that comes before る is / 90015 a 90016 /, / 90015 u 90016 /, or / 90015 o 90016 /, it is 90015 definitely 90016 a godan (う) verb. If the vowel sound that comes before る is / 90015 e 90016 / or / 90015 i 90016 /, it is 90015 probably 90016 an ichidan verb (but there are exceptions, unfortunately!).90003 90002 Let’s take a look at the table below to see how this works: 90003 90026 90027 90028 Verb Group 90029 90028 日本語 90029 90028 ロ ー マ 字 90029 90028 English 90029 90036 90027 90252 Godan (る Ending う Verb) 90029 90028 分 か る 90029 90028 wak 90015 a 90016 ru 90029 90028 to understand 90029 90036 90027 90028 作 る 90029 90028 tsuk 90015 u 90016 ru 90029 90028 to make 90029 90036 90027 90028 折 る 90029 90028 90015 o 90016 ru 90029 90028 to fold 90029 90036 90027 90284 Ichidan (る Verb) 90029 90028 食 べ る 90029 90028 tab 90015 e 90016 ru 90029 90028 to eat 90029 90036 90027 90028 起 き る 90029 90028 ok 90015 i 90016 ru 90029 90028 to wake up 90029 90036 90107 90002 Remember, the test we described above is watertight if the vowel before る is / 90015 a 90016 /, / 90015 u 90016 /, or / 90015 o 90016 /.In those cases, like in 分 か る (wak 90015 a 90016 ru), 作 る (tsuk 90015 u 90016 ru), and 折 る (90015 o 90016 ru), we can be completely sure that they are godan verbs. However, if the vowel is / 90015 e 90016 / or / 90015 i 90016 /, like in 食 べ る (tab 90015 e 90016 ru) or 起 き る (ok 90015 i 90016 ru), we can only be cautiously optimistic that they are ichidan verbs. 90003 90002 If you’re unsure how to conjugate a る ending verb, we recommend looking it up in a dictionary. Most of the time, it will indicate whether the verb belongs to the godan or ichidan verb group.Just to put your mind at ease, below is a list of common exceptions. Do not fret, with enough practice, you’ll learn how to conjugate these verbs without even thinking about which verb group they belong to! 90003 90002 Common る -ending godan verbs: い る (to need), 入 る (to enter), 走 る (to run), 帰 る (to return), 減 る (to decrease), and 喋 る (to chat). 90003 90004 Irregular Verbs (変 格 動詞) 90005 90002 Out of all the verbs in Japanese, only two fall outside of the godan and ichidan verb groups: す る (to do) and 来 る (to come).These verbs are so common, that as you learn new conjugations for them, you’ll get enough practice that they will seem easy as pie. 90003 90002 Now go forth and conjugate! 90003 90338 .90000 Introduction to Verb Conjugation 90001 90002 Most German verbs end with «-en» and a few end with «-rn» or with «-ln» (the verbs sein and tun are exceptions) 90003 90002 Conjugations, are done with a verb stem , adding an ending that indicate who is completing the action (person and number). 90003 90002 The verb stem is taken from the infinitive without the «-en» ending. 90003 90002 As an example, if we look at the verb «leben» (to live), its stem is «leb-» and the present indicative conjugation is: 90003 90010 90011 90012 Pronoun 90013 90012 Conjugation 90013 90012 Meaning 90013 90018 90011 90020 ich 90021 90020 leb 90023 -e 90024 90021 90020 I live 90021 90018 90011 90020 du 90021 90020 leb 90023 -st 90024 90021 90020 you live 90021 90018 90011 90020 er / sie / es 90021 90020 leb 90023 -t 90024 90021 90020 he lives 90021 90018 90011 90020 wir 90021 90020 leb 90023 -en 90024 90021 90020 we live 90021 90018 90011 90020 ihr 90021 90020 leb 90023 -t 90024 90021 90020 you live 90021 90018 90011 90020 sie 90021 90020 leb 90023 -en 90024 90021 90020 they live 90021 90018 90079 90080 List of verb tenses 90081 90002 German has the following verb tenses: 90003 90084 90085 90086 90023 «Indikativ» 90024 is the equivalent of the indicative in English.90089 90086 90023 Konjunktiv I 90024 is used for indirect speech. 90089 90086 90023 Konjunktiv II 90024 Is the equivalent of the subjunctive mood in English and it’s used sometimes instead of «Konjuntiv I» for indirect speech. 90089 90098 90080 Regular Verbs 90081 90002 All the regular verbs ( «regelmäßige Verben») are also weak verbs ( «schwache Verben») [This means that their stem does not change in the conjugations]. 90003 90103 Example with the conjugation a regular verb: «arbeiten» 90104 90010 90011 90012 90023 Indikativ 90024 90013 90012 90023 Konjunktiv I 90024 90013 90012 90023 Konjunktiv II 90024 90013 90018 90011 90020 90023 Präsens 90024 90002 ich arbeite 90084 du arbeitest 90084 er arbeitet 90084 wir arbeiten 90084 ihr arbeitet 90084 sie arbeiten 90003 90021 90020 90023 Präsens 90024 90002 ich arbeite 90084 du arbeitest 90084 er arbeite 90084 wir arbeiten 90084 ihr arbeitet 90084 sie arbeiten 90003 90021 90020 (does not exist) 90021 90018 90011 90020 90023 Präteritum 90024 90002 ich arbeitete 90084 du arbeitetest 90084 er arbeitete 90084 wir arbeiteten 90084 ihr arbeitetet 90084 sie arbeiteten 90003 90021 90020 90002 (does not exist) 90003 90021 90020 90023 Präteritum 90024 90002 ich arbeitete 90084 du arbeitetest 90084 er arbeitete 90084 wir arbeiteten 90084 ihr arbeitetet 90084 sie arbeiteten 90003 90021 90018 90011 90020 90023 Perfekt 90024 9 0002 ich habe gearbeitet 90084 du hast gearbeitet 90084 er hat gearbeitet 90084 wir haben gearbeitet 90084 ihr habt gearbeitet 90084 sie haben gearbeitet 90003 90021 90020 90023 Perfekt 90024 90002 ich habe gearbeitet 90084 du habest gearbeitet 90084 er habe gearbeitet 90084 wir haben gearbeitet 90084 ihr habt gearbeitet 90084 sie haben gearbeitet 90003 90021 90020 (does not exist) 90021 90018 90011 90020 90023 Plusquamperfekt 90024 90084 ich hatte gearbeitet 90084 du hattest gearbeitet 90084 er hatte gearbeitet 90084 wir hatten gearbeitet 90084 ihr hattet gearbeitet 90084 sie hatten gearbeitet 90021 90020 (does not exist) 90021 90020 90002 90023 Plusquamperfekt 90024 90084 ich hätte gearbeitet 90084 du hättest gearbeitet 90084 er hätte gearbeitet 90084 wir hätten gearbeitet 90084 ihr hättet gearbeitet 90084 sie hätten gearbeitet 90003 90021 90018 90011 90020 90023 Futur I 90024 90002 ich werde arbeiten 90084 du wirst arbeiten 90084 er wird arbeiten 90084 wir we rden arbeiten 90084 ihr werdet arbeiten 90084 sie werden arbeiten 90003 90021 90020 90023 Futur I 90024 90002 ich werde arbeiten 90084 du werdest arbeiten 90084 er werde arbeiten 90084 wir werden arbeiten 90084 ihr werdet arbeiten 90084 sie werden arbeiten 90003 90021 90020 90023 Futur I 90024 90002 ich würde arbeiten 90084 du würdest arbeiten 90084 er würde arbeiten 90084 wir würden arbeiten 90084 ihr würdet arbeiten 90084 sie würden arbeiten 90003 90021 90018 90011 90020 90023 Futur II 90024 90002 ich werde gearbeitet haben 90084 du wirst gearbeitet haben 90084 er wird gearbeitet haben 90084 wir werden gearbeitet haben 90084 ihr werdet gearbeitet haben 90084 sie werden gearbeitet haben 90003 90021 90020 90023 Futur II 90024 90002 ich werde gearbeitet haben 90084 du werdest gearbeitet haben 90084 er werde gearbeitet haben 90084 wir werden gearbeitet haben 90084 ihr werdet gearbeitet haben 90084 sie werden gearbeitet haben 90003 90021 90020 90023 Futur II 9002 4 90002 ich würde gearbeitet haben 90084 du würdest gearbeitet haben 90084 er würde gearbeitet haben 90084 wir würden gearbeitet haben 90084 ihr würdet gearbeitet haben 90084 sie würden gearbeitet haben 90003 90021 90018 90079 90080 Irregular verbs 90081 90002 There are 3 types of irregular verbs ( «unregelmäßige Verben «): 90003 90002 You can visit this link to see the main irregular verbs.90003 90080 Audiovisual Supplement 90081 90002 Finish this article with a funny song from die «Prinzen: Gabi und Klaus». It’s really easy to understand 90003 90307 90308 90084 90084 2 Comments 90311 90084 Sehr gut für anfänger 90084 vielen dank 90084 90084.90000 What Is a Conjunction | Examples & Exercises 90001 90002 What is a conjunction? 90003 90004 A conjunction is a part of speech that is used to connect words, phrases, clauses, or sentences. Conjunctions are considered to be invariable grammar particle, and they may or may not stand between items they conjoin. 90005 90002 Types of Conjunctions 90003 90004 There are several different types of conjunctions that do various jobs within sentence structures. These include: 90005 90010 90011 90012 90013 Subordinating conjunctions 90014 90015 — Also known as subordinators, these conjunctions join dependent clauses to independent clauses.90016 90011 90012 90013 Coordinating 90014 conjunction 90015 — Also known as coordinators, these conjunctions coordinate or join two or more sentences, main clauses, words, or other parts of speech which are of the same syntactic importance. 90016 90011 90012 90013 Correlative conjunction 90014 90015 — These conjunctions correlate, working in pairs to join phrases or words that carry equal importance within a sentence. 90016 90011 90012 Conjunctive adverbs 90015 — While some instructors do not teach conjunctive adverbs alongside conjunctions, these important parts of speech are worth a mention here.These 90012 adverbs 90015 always connect one clause to another, and are used to show sequence, contrast, cause and effect, and other relationships. 90016 90035 90004 When people first learn to write, they usually begin with short, basic sentences like these: «90013 My name is Ted. I am a boy. I like dogs. » 90014 One of the most important jobs conjunctions do is to connect these short sentences so they sound more like this: «90013 I am a boy named Ted, and I like dogs.» 90014 90005 90002 Conjunction Rules 90003 90004 There are a few important rules for using conjunctions.Remember them and you will find that your writing flows better: 90005 90010 90011 Conjunctions are for connecting thoughts, actions, and ideas as well as 90012 nouns 90015, clauses, and other parts of speech. For example: 90013 Mary went to the supermarket 90012 and 90015 bought oranges 90014. 90016 90011 Conjunctions are useful for making lists. For example: 90013 We made pancakes, eggs, 90012 and 90015 coffee for breakfast. 90014 90016 90011 When using conjunctions, make sure that all the parts of your sentences agree.For example: «90013 I work busily 90012 yet 90015 am careful» 90014 does not agree. «90013 I work busily 90012 yet 90015 carefully» 90014 shows agreement. 90016 90035 90002 Conjunctions List 90003 90004 There are only a few common conjunctions, yet these words perform many functions: They present explanations, ideas, exceptions, consequences, and contrasts. Here is a list of conjunctions commonly used in American English: 90005 90010 90011 And 90016 90011 As 90016 90011 Because 90016 90011 But 90016 90011 For 90016 90011 Just as 90016 90011 Or 90016 90011 Neither 90016 90011 Nor 90016 90011 Not only 90016 90011 So 90016 90011 Whether 90016 90011 Yet 90016 90002 Examples of Conjunctions 90003 90004 In the following examples, the conjunctions are in bold for easy recognition: 90005 90010 90011 I tried to hit the nail 90012 90013 but 90014 90015 hit my thumb instead.90016 90011 I have two goldfish 90012 90013 and 90014 90015 a cat. 90016 90011 I’d like a bike 90012 90013 for 90014 90015 commuting to work. 90016 90011 You can have peach ice cream 90012 90013 or 90014 90015 a brownie sundae. 90016 90011 Neither the black dress 90012 90013 nor 90014 90015 the gray one looks right on me. 90016 90011 My dad always worked hard 90012 90013 so 90014 90015 we could afford the things we wanted. 90016 90011 I try very hard in school 90012 90013 yet 90014 90015 I am not receiving good grades.90016 90035 90002 Conjunction Exercises 90003 90004 The following exercises will help you gain greater understanding about how conjunctions work. Choose the best answer to complete each sentence. 90005 90035 90156 90011 My brother loves animals. He just brought a puppy __________ a kitten home with him. 90012 90159 90015 90156 90011 But 90012 90159 90015 90016 90011 Or 90012 90159 90015 90016 90011 Yet 90012 90159 90015 90016 90011 And 90012 90159 90015 90016 90182 90016 90004 Answer: 4.My brother loves animals. He just brought a puppy 90013 and 90014 a kitten home with him. 90005 90011 I’d like to thank you ______ the lovely gift. 90156 90011 Or 90016 90011 For 90016 90011 And 90016 90011 Yet 90016 90182 90016 90004 Answer: 2. I’d like to thank you 90013 for 90014 the lovely gift. 90005 90011 I want to go for a hike _____ I have to go to work today. 90156 90011 But 90016 90011 Yet 90016 90011 Or 90016 90011 For 90016 90182 90016 90004 Answer: 1.I want to go for a hike 90013 but 90014 I have to go to work today. 90005 90011 They do not smoke, _____ do they play cards. 90156 90011 And 90016 90011 Or 90016 90011 Nor 90016 90011 Yet 90016 90182 90016 90004 Answer: 3. They do not smoke, 90013 nor 90014 do they play cards. 90005 90011 I’m getting good grades _________ I study every day. 90156 90011 Or 90016 90011 Yet 90016 90011 But 90016 90011 Because 90016 90182 90016 90004 Answer: 4. I’m getting good grades because I study every day.90005 90182 .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *