20 текстов для чтения детей 5-6-7-8 лет
Ребенку, научившемуся складывать звуки в слоги, слоги в слова, а слова в предложения, необходимо совершенствовать навык чтения путем систематических тренировок. Но чтение — довольно трудоемкое и монотонное занятие, и многие дети теряют интерес к нему. Поэтому мы предлагаем тексты небольшого размера, слова в них разделены на слоги.
Сначала сами прочитайте ребенку произведение, а если оно длинное, можно прочитать его начало. Это заинтересует ребенка. Затем предложите ему прочитать текст. После каждого произведения даны вопросы, помогающие ребенку глубже понять прочитанное и осмыслить основную информацию, которую он почерпнул из текста. После обсуждения текста предложите прочитать еще раз.
Мо-ло-дец Во-ва
Ма-ма и Во-ва гу-ля-ли.
Во-ва по-бе-жал и у-пал.
Бо-лит но-га, но Во-ва не пла-чет.
Во-ва мо-ло-дец!
Б. Корсунская
Ответь на вопросы.
1. Что случилось с Вовой?
2. Что у него заболело?
3. Почему Вова молодец?
Ум-ный Бо-бик
Со-ня и со-ба-ка Бо-бик гу-ля-ли.
Со-ня иг-ра-ла с кук-лой.
По-том Со-ня по-бе-жа-ла до-мой, а куклу за-бы-ла.
Бо-бик на-шёл кук-лу и при-нёс её Со-не.
Б. Корсунская
Ответь на вопросы.
1. С кем гуляла Соня?
2. Где Соня забыла куклу?
3. Кто принёс куклу домой?
Пти-ца сви-ла гнез-до на кус-те. Де-ти наш-ли гнез-до и сня-ли на зем-лю.
— Гля-ди, Ва-ся, три птич-ки!
На-ут-ро при-шли де-ти, а гнез-до у-же было пус-то. Жал-ко бы-ло.
Л. Толстой
Ответь на вопросы.
1. Что сделали дети с гнездом?
2. Почему наутро гнездо оказалось пустым?
3. Хорошо ли поступили дети? Как поступил бы ты?
4. Как ты думаешь, это произведение — сказка, рассказ или стихотворение?
Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли о-ни ко-ня друг у дру-га рвать.
— Дай мне — мой конь.
— Нет, ты мне дай — конь не твой, а мой.
При-шла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.
Л. Толстой
Ответь на вопросы.
1. Из-за чего ссорились Петя и Миша?
2. Что сделала мама?
3. Хорошо ли дети играли в коня? Почему ты так
думаешь?
Филворды для развития чтения, внимания СКАЧИВАЙТЕ ТУТ.
Детям будет интересно читать подобранные тексты, они затрагивают эмоциональный мир ребенка, развивают его нравственные чувства и воображение. Дети познакомятся с творчеством Л. Толстого, К. Ушинского, А. Барто, С. Михалкова, Е. Благининой, В. Бианки, Е. Чарушина, А. Усачёва, Э. Успенского, Г. Снегирёва, Г. Остера, Р. Рождественского, а также сказками разных народов.
Целесообразно на примере данных произведений показать детям жанровые особенности стихотворений, рассказов и сказок.
Сказка — жанр устной художественной литературы, содержащий необычные в бытовом смысле события (фантастические, чудесные или житейские) и отличающийся специальным композиционно-стилистическим построением. В сказках присутствуют сказочные персонажи, говорящие животные, происходят небывалые чудеса.
Стихотворение — небольшое поэтическое произведение в стихах. Стихи читаются плавно и музыкально, в них есть ритм, размер и рифма.
Рассказ — малая литературная форма; повествовательное произведение небольшого объема с малым количеством героев и кратковременностью изображаемых событий. В рассказе описывается случай из жизни, какое-то яркое событие, которое действительно было или могло бы произойти.
Чтобы не отбить охоту к чтению, не заставляйте его читать неинтересные и недоступные для его понимания тексты. Бывает, что ребенок берет знакомую ему книгу и читает ее «наизусть». Обязательно каждый день читайте ребенку стихи, сказки, рассказы.
Ежедневное чтение усиливает эмоциональность, развивает культуру, кругозор и интеллект, помогает познать человеческий опыт.
Литература:
Колдина Д.Н. Читаю самостоятельно. — М.: ТЦ Сфера, 2011. — 32 с. (Конфетка).
методики обучения чтению к первому классу
Когда учить ребёнка читать
Существуют студии раннего развития, в которых детей учат читать уже с первых лет жизни. Однако педиатры не рекомендуют спешить и советуют начинать обучение чтению не раньше 4 лет, лучше всего — в 5–6. К этому возрасту большинство детей уже хорошо различают звуки, могут грамотно составлять предложения и выговаривать слова. Поэтому чаще всего родители задумываются о том, как научить ребёнка читать, уже накануне школы.
Источник: unsplash.com / @jonathanborba
Как понять, готов ли ребёнок учиться читать
Прежде чем начать обучение ребёнка чтению, необходимо убедиться, что ребёнок готов и хочет учиться. Для этого попробуйте ответить на следующие вопросы:
- Владеет ли ребёнок понятиями «справа–слева», «большой–маленький», «внутри–снаружи»?
- Может ли обобщать предметы по этим признакам?
- Различает ли схожие и несхожие формы?
- Способен ли удержать в памяти и выполнить как минимум три указания?
- Правильно ли строит фразы?
- Чётко ли выговаривает слова?
- Может ли пересказать историю, услышанную или произошедшую с ним?
- Умеет ли формулировать свои ощущения и впечатления?
- Способен ли предугадать концовку простой истории?
- Удаётся ли ему участвовать в диалоге?
- Умеет ли он слушать, не перебивая?
- Может ли он рифмовать слова?
- Привлекают ли его внимание буквы?
- Возникает ли у ребёнка желания самостоятельно рассматривать книгу?
- Любит ли он, когда ему читают вслух?
Если на эти вопросы вы ответили «да» — ваш ребёнок готов и вскоре научится правильно читать.
Методики обучения чтению
Большинство методик подразумевают обучение в процессе игры, чтобы ребёнку было не скучно, и он лучше усваивал знания.
<<Форма демодоступа>>
Кубики Зайцева
Более двадцати лет эти кубики знакомят детей с буквами и учат составлять слова и слоги. Они позволяют понять, как различаются гласные и согласные, глухие и звонкие звуки. Всего в наборе 52 кубика, на каждом из которых изображены склады (сочетания согласной и гласной буквы). Кубики различаются по цветам и размерам, на больших изображены твёрдые склады, а на маленьких — мягкие. Во время занятий родителям рекомендуется проговаривать или пропевать склады, чтобы ребёнок лучше их запомнил.
Кубики ЗайцеваИсточник: moya-lyalyas.ru
«Теремки» и «складушки» Вячеслава Воскобовича
В этой методике обучения чтению, кроме кубиков с буквами, используются «теремки» — коробочки с буквами на гранях и окошками. В них можно вкладывать кубики, чтобы получались слоги. А из нескольких теремков можно составить слово.
«теремки» ВоскобовичаИсточник: catalog-chess.ru
«Складушки» — это книжка с картинками, обучающими стишками и песенками. Родители пропевают их и параллельно показывают склады на картинках. Автор методики утверждает, что по «складушкам» можно научить читать ребёнка шести лет в течение месяца.
Страница из «складушек» В. Воскобовича
Карточки Домана
Эта методика обучения ребёнка чтению основана на запоминании слов целиком, от простых к более сложным. Сначала ребёнок осваивает первые 15 карточек, которые родитель показывает ему на 1–2 секунды и проговаривает слова на них. Затем ребёнок старается запоминать словосочетания. Эта методика помогает не только выучить больше слов, но и в целом хорошо развивает память.
Карточки ДоманаИсточник: friendly-life.ru/kartochki-domana-dlya-samyh-malenkih
Методика обучения чтению Марии Монтессори
Суть методики Монтессори заключается в том, что ребёнку сначала предлагается прочувствовать написание буквы, а потом произнести её. Для этого используют дидактические материалы — картонные таблички с наклеенными буквами, контур которых ребёнок обводит пальчиком, называя звук. После изучения согласных и гласных можно переходить к словам и фразам. Методика Монтессори не только помогает научиться читать, но и развивает мелкую моторику, логику, умение анализировать.
Карточки Монтессори легко изготовить самостоятельно.Источник: hendmeid.guru
Методика Ольги Соболевой
Автор этой методики считает, что нужно начинать учиться не с абстрактного алфавита, а сразу на практике — разбирая несложные тексты. Программа Соболевой позволяет научить читать ребёнка с пяти лет — в этом возрасте дети уже способны удерживать внимание на строчке текста. Предлагаются разные подходы в зависимости от того, как ребёнку проще воспринимать мир — на глаз, на слух или на ощупь. Кроме читательского навыка, методика развивает интерес к творчеству, фантазию, внимание и память.
Источник: freepik. com / @gpointstudio
Как научить ребёнка читать по слогам
Учить ребёнка чтению по слогам следует поэтапно. Вначале объясните ему, что звуки бывают гласные и согласные, глухие и звонкие. Произносите их с ребёнком — он должен понять, чем они отличаются. Буквы и звуки можно учить во время прогулки: обращайте внимание ребёнка на буквы на вывесках и объявлениях, и вскоре он научится узнавать их.
Когда ребёнок освоит буквы и звуки, начинайте учить его чтению простых слов — «мама», «папа». Затем переходите к более сложным — «бабушка», «собака», «квартира». Покажите ребёнку, что слоги можно пропевать.
Слоговая таблица для обучения чтению
Далее переходите к составлению слов. Можно нарезать карточки со слогами и предложить ребёнку составить из них слова. Когда он освоится, переходите к чтению небольших текстов. Начинать лучше с двух-трёх фраз, а чуть позже перейти на тексты из пяти-десяти предложений.
Для поступления в начальную онлайн-школу «Фоксфорда» ребёнок должен владеть хотя бы минимальными навыками чтения, устного счёта и письма. Чтобы проверить готовность ребёнка к школе, мы предлагаем пройти небольшой тест, не требующий специальной подготовки.
Источник: freepik.com
Упражнения для обучения чтению
В интернете можно найти много упражнений, которые помогают детям научиться читать, их можно распечатать и сразу начать заниматься. Начните с упражнений, обучающих узнавать буквы и отличать правильное написание от неправильного.
Из пособия О. Жуковой «Учимся читать. Простые упражнения».Источник: mishka-knizhka.ru
Когда ребёнок освоится с буквами, переходите к упражнениям на слоги. Например, таким:
Упражнение с геометрической подсказкой. Для большей наглядности блоки со словами можно вырезать.
Подобные упражнения не только учат читать, но и хорошо развивают логическое мышление:
Постепенно переходите к упражнениям, где требуется не только правильно прочитать, но и написать слова:
Одни из самых сложных и занимательных упражнений — филворды: нужно найти и вычеркнуть слова на поле из букв.
Источник: graycell.ru
Игры для обучения чтению
При помощи кубиков или карточек с буквами и слогами можно играть с ребёнком в разные обучающие игры. Приведём несколько для примера.
Гаражи
Возьмите слово из 3–4 слогов и выложите на полу карточки с ними в случайном порядке. Объясните ребёнку, как читаются эти слоги. Это будут «гаражи». Дайте ребёнку разные игрушки и предложите отправить их в гараж по вашему желанию: например, машинка едет в гараж «ТА», мишка идёт в гараж «РА», мячик катится в гараж «КЕ» и так далее. Следите, чтобы ребёнок правильно располагал игрушки. В конце игры предложите ребёнку составить слово из слогов-гаражей. Возможно, не с первого раза, но у него получится «РАКЕТА». Постепенно вводите в игру новые слоги.
<<Форма курс 1-4>>
Магазин
Разложите на столе изображения разных товаров — это магазин, а вы — продавец. Дайте ребёнку стопку карточек со слогами — они будут выполнять функцию денег. Ребёнку нужно купить все товары в магазине, но каждый продаётся только за слог, с которого он начинается. Например, рыбу можно купить только за слог «РЫ», молоко — за слог «МО» и так далее. Дайте ребёнку несколько лишних карточек, чтобы усложнить задачу. Когда он освоится, меняйте условия игры: например, продавайте товары не за первые, а за последние слоги. Игра одновременно простая и сложная: она позволит ребёнку понять, что слова не всегда пишутся так, как произносятся. Ведь корову нельзя купить за слог «КА», например.
Лото
Игра для нескольких человек. Раздайте детям по несколько карточек со слогами. Доставайте по одному из коробочки кубики со слогами и объявляйте их. У кого есть карточка с таким слогом — тот его и забирает. Выигрывает тот, кто первым заполнит все карточки. В процессе игры дети точно запомнят слоги, которые были у них на руках.
Резюме
Напоследок — ещё несколько советов, как обучить ребёнка чтению:
- Обучение детей чтению лучше начинать с запоминания букв. Важно, чтобы ребёнок мог не задумываясь узнавать и называть их.
- На ранних этапах произносите согласные буквы так, как они читаются в словах: не [эм], [эл], [дэ], а [м], [л], [д] — так ребёнку будет проще сориентироваться.
- Лепите буквы из пластилина, рисуйте и раскрашивайте, купите азбуку с озвучкой — задействуйте все каналы восприятия ребёнка.
- Постепенно соединяйте буквы в слоги, а затем в слова. Играйте в перестановку букв и слогов, позвольте ребёнку экспериментировать.
- Учите с ребёнком стишки про буквы алфавита, рассматривайте букварь, используйте карточки с буквами и картинками. Благодаря иллюстрациям ребёнок сможет быстрее запоминать символы.
- Распределяйте нагрузку: лучше заниматься по пятнадцать минут в день, чем по часу два раза в неделю. Чередуйте развлекательные и серьёзные задания.
- Можно развесить по предметам в комнате ребёнка таблички с их названиями — ребёнок быстро научится узнавать их в текстах.
- Регулярно читайте ребёнку вслух и постепенно приобщайте к самостоятельному чтению. Каждый вечер предлагайте самостоятельно прочесть хотя бы несколько строк из хорошо знакомой книжки.
- Подавайте пример. Чтобы ребёнок захотел научиться читать, он должен регулярно видеть вас с книгой.
Надеемся, наши рекомендации помогут вам научить читать дошкольника. Даже если ваш ребёнок только осваивает науку чтения, в начальной школе «Фоксфорда» он сможет усовершенствовать свои навыки.
Советы экспертов и упражнения, которые помогут детям понять слоги
Вы помните, когда впервые узнали о слогах? Большинство людей ответят на этот вопрос «нет», и это понятно — это было очень давно!
Независимо от того, как давно это было, понимание слогов сыграло важную роль в улучшении навыков чтения и письма. И теперь, когда ваш ребенок начал изучать слоги, вы можете узнать, как вы можете ему помочь.
В этой статье рассказывается, что вам нужно знать о том, как помочь ребенку понять слоги, чтобы он мог освоить этот простой, но эффективный метод обучения.
Что такое слог?
Словарь описывает слог как «непрерывный отрезок речи, состоящий из гласного звука, дифтонга или слоговой согласной, с предшествующими или последующими согласными звуками или без них».
Говоря проще, мы можем описать слог как всегда имеющий один (и только один) гласный звук. Довольно часто этому гласному звуку сопутствуют согласные.
Например, слово «летучая мышь» состоит из одного слога, как и следовало ожидать из-за его длины. Но здесь важно отметить, что длина слова не имеет ничего общего с тем, сколько в нем слогов.
Слово Straight , например, состоит только из одного слога, так как aigh производит долгий звук A, а это единственный гласный звук в слове. С другой стороны, более короткое слово, например, over, может состоять из более чем одного слога.
Также важно отметить, что существует шесть типов слогов: открытый, закрытый, немой E , пара гласных, R-контролируемая и конечная стабильная. Ваш ребенок начнет больше узнавать о различных типах слогов в начальной школе.
Сейчас важно понимать основные элементы слога. Это понимание поможет детям, когда они станут старше и столкнутся с более сложными словами.
Почему важно понимать слоги?
Теперь, когда мы разобрались, что такое слоги, давайте сосредоточимся на том, почему они так важны.
В двух словах, изучение слогов:
- Помогает ускорить процесс расшифровки слов
- Помогает точному и беглому чтению
- Помогает с правописанием , железная дорога, блин и т. д.), понимание слогов может помочь им быстрее расшифровать и смешать их.
Ведь гораздо проще прочитать незнакомое слово кусками, чем читать его как одну непрерывную строку.
Кроме того, разбивая длинное слово на части, гораздо проще написать его правильно, чем пытаться запомнить каждую букву в слове и правильную последовательность.
Как помочь детям понимать слоги
Прежде чем мы перейдем к занятиям, которые помогут вам научить вашего ребенка считать слоги, мы хотели бы упомянуть несколько моментов. Давайте взглянем!
1) Думайте о слогах как о «фрагментах» слова
В многосложных словах, помогая вашему ребенку сосредоточиться на «фрагментах», а не на каждой букве длинного слова, вы значительно облегчите понимание слогов.
Разбиение длинного слова на части — эффективная стратегия чтения, которая может помочь вашему ребенку улучшить скорость чтения и понимание. Это стратегия, которую вы, вероятно, используете, даже не задумываясь о ней.
Например, если вы видите длинное слово, такое как простое , ваш мозг автоматически применяет то, что вы знаете о слогах, чтобы сделать его чтение легким.
Вы знаете, что есть префикс ( и ) и суффикс ( ed ). Как только вы удалите эти фрагменты, вы можете легко разбить оставшиеся буквы на еще более мелкие части: comp, ли, кот . И вы знаете, что A в этом последнем слоге длинное, хотя выглядит как слово cat .
Затем ваш мозг снова складывает все воедино, например, так: un-comp-li-cat-ed . Хотя это звучит как сложный процесс, когда вы видите его написанным, все это происходит за кулисами в вашем уме. Вам больше не нужно останавливаться и расшифровывать каждое слово. Это автоматически.
И в этом цель этого процесса: помочь детям научиться автоматически разбивать слова на части, которые легче читать.
Конечно, это не произойдет за одну ночь. Потребуются годы обучения и практики. Но каждый раз, когда вы работаете над этим вместе, вы помогаете создать прочную основу для чтения.
2) Сосредоточьтесь на гласных звуках
Слог состоит только из одного гласного звука. Это означает, что не имеет значения, сколько букв в слоге. Также не имеет значения, сколько гласных может быть в слоге. Произведенный гласный звук является настоящим фокусом.
Первыми словами, которые прочитает ваш ребенок, скорее всего, будут короткие гласные односложные слова, например:
- Кошка
- Вентилятор
- Карта
- Флаг
- Хлопок
В этих словах только один гласный звук — часто в середине слова — и их изучают с самого начала.
Однако вскоре ваш ребенок будет читать слова с несколькими гласными звуками, например:
- Бумага
- Свобода
У вас есть буква А в слове бумага , делая долгий звук А . Затем, в конце, вы найдете гласную E управляется буквой R , чтобы получился звук er . Это означает, что в этом слове два разных гласных звука.
Если вы посчитаете гласные в слове свобода , вы найдете три гласных — две E и O . Однако, поскольку два E и работают вместе, образуя единую команду гласных, в этом слове есть только два гласных звука .
Лучшее понимание того, как работают гласные звуки, даст вашему ребенку навыки декодирования, необходимые ему для уверенной работы с многосложными словами в будущем.
3) Продолжайте помогать им развивать навыки чтения
Чтение — один из основных предметов в программе раннего обучения Гомера. Почему это?
Чтение в раннем детстве дает множество преимуществ, включая увеличение словарного запаса, улучшение общения и развитие мозга.
Кроме того, чем больше ребенок читает, тем больше он будет встречать незнакомых слов и тем больше у него будет шансов попрактиковаться в произношении слогов.
На этом этапе раннего чтения вашему ребенку не важно досконально понимать концепцию слогов. Они могут быть не в состоянии правильно определить слово или знать различия между типами слогов.
И это нормально! Ваша цель прямо сейчас — просто представить концепцию.
Затем, когда они еще больше узнают о слогах позже, у них будут базовые знания, необходимые для закрепления их обучения. Они будут вспоминать эти веселые занятия, которыми вы занимались вместе, и у них будет момент «ага», когда все щелкнет.
Так что не волнуйтесь, если эта концепция кажется сложной для вашего ребенка прямо сейчас. Просто продолжайте говорить о слогах и выполнять эти действия. Со временем вы поможете своему ребенку укрепить навыки чтения.
А поскольку вы делаете это через игру, они даже не осознают, что учатся.
Задания на 8 простых слогов
Чем бы вы ни занимались с ребенком, важно, чтобы все было легко и весело! Это поможет вашему ребенку оставаться заинтересованным и готовым учиться.
Отличная тактика, которую вы можете использовать для увлекательного обучения слогам, — начать со слов, которые уже интересны вашему ребенку. Это могут быть имена домашних животных, их друзей, их любимая еда и так далее.
Вот несколько заданий, которые помогут вашему юному ученику понимать слоги, а также весело провести время!
1) Clap Time
Связывание слогов слова с «тактами» — один из самых эффективных (и забавных!) способов для детей усвоить понятие слогов. В этом упражнении ваш ребенок будет хлопать в ладоши.
Начните с простых слов, с которыми ваш юный ученик уже знаком (мама, папа, яблоко, пицца и т. д.).
В начале покажите ребенку, как хлопать в ладоши по слогу: /пи/ (хлопать в ладоши) /зза/ (хлопать в ладоши). После демонстрации попросите их присоединиться к вам, пока вы хлопаете в ладоши с другими общеупотребительными словами.
Мы рекомендуем широко расставить руки, а затем громко хлопнуть в ладоши, чтобы помочь ребенку услышать и увидеть количество слогов. Попробуйте также, чтобы ваш ребенок хлопал и произносил слог одновременно.
Не ограничивайтесь двухсложными словами для этого задания. Вместо этого добавьте несколько более коротких односложных слов и более длинных трех- или четырехсложных слов. Таким образом, ваш ребенок понимает, что слова бывают разной длины.
Чтобы помочь вам все перепутать, вот несколько общих слов, которые вы можете хлопать вместе с ребенком, с разбивкой по количеству слогов.
Single-Syllable Words:
- Tree
- Sign
- Book
- Shirt
- Shoe
Two-Syllable Words:
- Toybox
- Mountain
- Freeway
- Sweatshirt
- Ногти на ногах
Трехсложные слова:
- Отпуск
- Празднование
- День
- Компьютер
184
- Калькулятор
- Авокадо
- Телевидение
- Цветная капуста
- Калифорния
В течение дня выберите пару слов, чтобы хлопать в ладоши. Таким образом, ваш ребенок станет второй натурой думать о слогах в различных словах.
2) Syllable Stomp
Иногда все мы ошибаемся, думая, что обучение должно происходить только тогда, когда ребенок формально сидит за партой и внимательно слушает ваши инструкции. Но так бывает не всегда, особенно с маленькими детьми.
Большинство детей любят вставать и двигаться. Так почему бы не использовать их бесконечную энергию, чтобы помочь им узнать больше о слогах?
Эта игра работает аналогично предыдущей. Однако вместо того, чтобы хлопать в ладоши по каждому слогу, ваш юный ученик будет топать ногами каждый слог, который он произносит в слове. Чем громче топать, тем лучше!
3) Пометьте бумагу
Для этого упражнения вам понадобится маркер (или карандаш, или мелок, как вам больше нравится!) и лист бумаги.
Дайте ребенку маркер и положите лист бумаги на стол перед ним. Выберите слово, а затем предложите вашему юному ученику нажимать маркером на бумагу каждый раз, когда он слышит слог.
Когда они закончат, они могут подсчитать количество знаков на бумаге, чтобы узнать, сколько слогов в слове.
4) Напевать Слово
Напевать — это простой, но интересный и эффективный способ научить ребенка произносить слоги. Для начала попросите ребенка закрыть рот и промычать слово. После этого попросите их посчитать отчетливое гудение, которое они издали.
Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его произнести это слово вслух, прежде чем он попытается напевать его. Вы также можете сначала напеть слово и попросить их скопировать вас. Такое моделирование может дать им уверенность, необходимую им для самостоятельного напевания слов.
5) Разговор о роботах
«Говорящий робот» — это больше, чем просто развлечения и игры. Это также может помочь вашему юному ученику подсчитать слоги в слове!
Пусть ваш ребенок притворится роботом во время разговора. Это будет означать, что вы будете говорить в очень неестественно жесткой и неестественной манере. Когда говорят слово в «разговоре роботов», легко сосчитать слоги.
Прикоснись к делу, смастерив для этого случая костюм робота из картонных коробок. Притворяться, играть и учиться вместе? Да, пожалуйста!
6) Hunt And Hop
Осмотрите свой дом в поисках нескольких простых предметов, которые вы можете спрятать, чтобы ваш ребенок нашел их. Попробуйте подобрать предметы с разным количеством слогов.
Вот несколько идей:
- Ключ
- Куртка
- Картошка
- Калькулятор
Когда вы их спрячете, попросите ребенка найти их. Например, вы можете сказать: «Можешь найти картошку?» Пусть ребенок осмотрит комнату в поисках названного вами предмета.
Попросите ребенка сказать слово, когда он найдет спрятанный предмет. Затем попросите их подпрыгнуть по количеству слогов. Например, если ваш ребенок нашел картошку, он прыгнул бы три раза.
Затем попросите их найти другой объект. Продолжайте, пока все, что вы спрятали, не будет найдено. Затем еще раз просмотрите слоги. Попросите ребенка подпрыгнуть нужное количество раз для каждого предмета, который вы спрятали.
7) Удивительное веселье
К настоящему времени мы установили, что в каждом слоге есть одна гласная. Наши рты должны открываться, чтобы помочь нам произнести этот гласный звук. Это делает подсчет «отвисающих челюстей» идеальной возможностью для подсчета слогов.
Попросите ребенка положить руку под подбородок, а затем подсчитать, сколько раз его челюсть отвисает, когда он произносит слово. Это слоги!
Если у вашего ребенка проблемы с этим, попросите его смотреться в зеркало во время игры. Во-первых, попросите их внимательно следить за своим ртом, когда они произносят слово. Затем осторожно коснитесь пальцем его челюсти. Наконец, попросите их сказать слово.
Когда их рот открывается и закрывается, считайте вслух каждую челюсть. Затем попросите ребенка положить свою руку туда, где ваша. Как только они поймут, какое действие они считают, они смогут выполнять это действие более независимо.
8) Смешение слогов
Эта забавная игра поможет вашему ребенку сосредоточиться на разделении слогов, чтобы составить слово.
Все, что вам нужно сделать, это перепутать порядок слогов в слове, а затем предложить вашему ребенку не смешивать его. Например, вы можете сказать /corn/pop. Затем спросите их, какое слово вы пытаетесь составить. Они бы ответили «попкорн».
По мере того, как ваш ребенок становится старше и привыкает к слогам, вы можете вводить более сложные слова, состоящие из трех и более слогов. Например, /phant/e/el — слон!
Как только ваш ребенок научится разделять слоги, вы сможете играть в эту забавную обучающую игру в машине. Поскольку для этого не требуются никакие материалы, вы можете играть в него, где бы вы ни находились.
Вы можете дать ребенку перепутанное слово, а затем он даст вам его разгадать. По очереди смешивайте и разделяйте слова, пока не доберетесь до места назначения или пока вы оба не устанете от игры.
Используйте предметы вокруг вас в машине и в дороге как идеи для слов, которые нужно смешивать.
9) Что я скажу?
Произнесите слово, состоящее из трех, четырех или более слогов, но оставляйте промежутки между слогами. Например, вы можете сказать /com/ /pu/ /ter. Затем ваш ребенок будет соединять слоги, чтобы сформировать слово.
Вы также можете расширить эту игру, начав слово и попросив ребенка закончить его. Например, /re/ /frig/ /er/… и ваш ребенок добавит «/a/tor!»
Если вы заметите, что ваш ребенок пропустил слог, когда заканчивает ваше слово, не беспокойтесь. Иногда они настолько заняты концентрацией внимания на слогах, что у них не остается достаточно умственной энергии, чтобы обдумать слово.
Если это произошло, просто повторите слово и добавьте в конец правильные слоги. Затем попросите ребенка сказать то, что вы сказали. Вы можете повторить попытку позже с более знакомым словом, чтобы посмотреть, поможет ли это.
10) Syllable I Spy
Вы также можете включать слоги в знакомые детские игры, такие как «I Spy».
Чтобы играть в эту игру, осмотрите комнату и выберите предмет, который должен найти ваш ребенок. Затем скажите: «Я подсматриваю своим глазочком что-то из двух слогов».
По мере того, как ваш ребенок будет угадывать слоги, вы можете закрепить его знание слогов. Например, если они называют что-то, состоящее только из одного слога, вы можете сказать: «Это хорошее предположение, но в этом слове только один слог. Я думаю о чем-то из двух слогов».
Если они выберут что-то из двух слогов, а не то, что вы выбрали, вы можете сказать: «Отличное предположение. Вы выбрали слово из двух слогов. Но это было не то слово, о котором я думал. Можете ли вы найти другой предмет с двумя слогами?»
Поскольку в одной комнате может быть много вещей, может быть полезно дать вашему ребенку одну или две подсказки после того, как он сделает неверное предположение. Является ли предмет коричневым или сделан из дерева и т. д.?
Как только они угадали ваш предмет, поменяйтесь ролями. Пусть они выберут что-нибудь и скажут вам, сколько слогов в названии, о котором они думают. Затем вы пытаетесь угадать.
11) Сортировка по слогам
Попросите ребенка пройтись по дому и собрать несколько мелких предметов. Попросите их положить предметы на стол или другую плоскую ровную поверхность.
Пока ваш ребенок собирает вещи, соберите два листа бумаги для принтера. На одном из них напишите «1 слог». На другой части напишите «2 слога».
Когда ваш ребенок вернется, покажите ему подготовленные вами бумаги. Укажите на число на каждом, чтобы ваш ребенок мог видеть разницу между ними. Попросите ребенка выбрать один предмет, который он нашел, и сказать, что это такое. Затем повторите слово. Спросите: «Сколько слогов в этом слове?»
Затем попросите их положить предмет на соответствующий лист бумаги. Так что, если это односложное слово, оно пойдет на бумаге «1 слог».
Продолжайте рассказывать о каждом объекте и сортировать их. Когда все рассортировано, попросите ребенка назвать предметы односложными, а затем двухсложными. Продолжайте, пока все не будет названо.
Когда вы закончите играть, вы также можете попросить ребенка убирать предметы по слогам. Например, пусть они возьмут все односложные слова и положат их на свои места. Повторяйте этот процесс, пока все не будет убрано.
Учим слоги весело с HOMER
Существует множество способов помочь ребенку понять слоги. Какое бы занятие вы ни выбрали, не забудьте сделать его увлекательным и наберитесь терпения, пока ваш ребенок продолжает изучать новые концепции.
Чтобы узнать больше о домашних занятиях, которые помогут вашему ребенку научиться читать, ознакомьтесь с приложением HOMER Learn & Grow, которое идеально подходит для детей от двух до восьми лет и делает обучение увлекательным, удобным и эффективным. Доказано, что всего 15 минут в день улучшают показатели раннего чтения на 74%!
Автор
Шесть типов слогов | Reading Rockets
Авторы: Louisa Moats, Carol Tolman
В английском правописании используются шесть правил написания слогов. Они были упорядочены Ноем Вебстером, чтобы оправдать разделение слогов в его словаре 1806 года. Условные обозначения полезны для обучения, потому что они помогают учащимся помнить, когда нужно удваивать буквы в правописании и как произносить гласные в новых словах. Соглашения также помогают учителям организовать обучение расшифровке и правописанию.
Разминка: зачем двойная?
Прочитайте эту увлекательную сказку. При чтении подчеркивайте слова, в которых между первым и вторым слогами два или более согласных звука.
Домашние коты Танкера, Пит и Кейт, наслаждались ужином. Они были обречены на жир. Питомец Пит, который был симпатичнее Кейт, был котом-резаком с острыми когтями и зубами, страшными шрамами и одним зазубренным ухом.
Пит рвал созревшие яблоки и откусывал горькие кусочки от кусочков полосатых жуков, глядя в звездную ночь. Кошка Кейт не была так напугана или покрыта шрамами. Кейт нравилось лизать слизистые помои, которые вытекали из ведра, сидя на наклонной площадке, из-за которой помои скользили. Кате нравилось сидеть на площадке, где скатывались помои.
— Создано Брюсом Розоу (Moats & Rosow, 2003)
Что вы заметили в гласных звуках, которые стоят перед удвоенными согласными?
Зачем учить слоги?
Без стратегии разбиения более длинных слов на управляемые части учащиеся могут, глядя на более длинное слово, просто угадывать, что это такое, или вообще пропускать его. Знакомство с правилами написания слогов помогает читателям понять, является ли гласная долгой, короткой, дифтонгом, r -управляемый, или добавлены ли окончания. Знакомство со структурой слогов помогает учащимся правильно и бегло читать более длинные слова и решать проблемы с правописанием, хотя одного знания слогов недостаточно для хорошего правописания.
Устные и письменные слоги различны
Произнесите вслух эти пары слов и послушайте, где встречаются разрывы слогов:
уздечка – загадка стол – лохмотья даже – всегда
Разговорные слоги строятся вокруг гласного звука. Каждое слово выше состоит из двух слогов. Челюсть отвисает, когда произносится гласная в слоге. Слоги можно посчитать, подложив руку под подбородок и почувствовав, сколько раз челюсть отвисает при произнесении гласного звука.
Разговорное деление на слогов часто не совпадает с условностями письменных слогов или не дает обоснования для них. В первой паре слов, приведенной выше, вы можете естественным образом разделить произнесенные слоги на 9 слогов.0183 bridle между bri и dle и разговорные слоги riddle между ri и ddle . Тем не менее, слог rid является «закрытым», потому что в нем краткая гласная; следовательно, он должен заканчиваться согласным. Первый слог bri — «открытый», потому что слог заканчивается долгим гласным звуком. В результате слогового процесса остается двойная d в загадке (закрытый слог плюс согласная- le ), но не в уздечке (открытый слог плюс согласная- le ). Эти правила правописания являются одними из многих, которые были изобретены, чтобы помочь читателям решить, как произносить и писать печатное слово.
Песочные часы иллюстрируют хронологию или последовательность, в которой учащиеся изучают как устные, так и письменные слоги. Сегментация и смешивание произнесенных слогов — это ранний навык фонологического восприятия; Чтение слоговых паттернов — это более продвинутый навык декодирования, зависящий от мастерства учащихся в понимании фонем и соответствиях фонем и графем.
Рисунок 5.1. Песочные часы. Изображение взаимосвязи между восприятием устной речи и расшифровкой письменного слога
(Предоставлено Кэрол Толман и используется с разрешения.)Нажмите, чтобы увидеть полное изображение
Закрытые слоги
Закрытый слог является наиболее распространенной единицей правописания. по-английски; на его долю приходится чуть менее 50 процентов слогов в бегущем тексте. Когда гласная в слоге короткая, слог закрывается одним или несколькими согласными. Поэтому, если закрытый слог соединить с другим слогом, начинающимся с согласного, между слогами встанут две согласные буквы (9).0183 обыкновенное, масло сливочное ).
Две или более согласные буквы часто следуют за краткими гласными в закрытых слогах ( dodge , stretch , back , stuff , doll , mess , jazz ). Это соглашение о правописании; лишние буквы не обозначают лишние звуки. Каждое из этих примеров слов имеет только одну согласную фонему в конце слова. Буквы дают краткой гласной дополнительную защиту от нежелательного влияния суффиксов гласных ( поддержка; набивка; грязный ).
Гласные-согласные-e (VCe) слоги
Слоги VC e , также известные как «магические e », содержат длинные гласные, написанные одной буквой, за которой следует одна согласная, и безмолвный e . Примеры слогов VC и встречаются в вейк, кит, а, ярмо, было, груб, и заяц . Каждая долгая гласная может быть написана с помощью шаблона VC e , хотя написание «long e » с VC e необычно.
Открытые слоги
Если слог открытый, он заканчивается долгим гласным звуком, состоящим из одной гласной буквы; не будет согласного, закрывающего его и защищающего гласную ( тот-таль, ри-вал, би-бле, мо-тор ). Поэтому при соединении слогов удвоенного согласного между открытым слогом и следующим за ним не будет.
Некоторые односложные слова в английском языке также являются открытыми слогами. В них входят я, она, он и нет, так что вперед . В романских языках, особенно в испанском, португальском и итальянском, преобладают открытые слоги.
Слоги группы гласных
Команда гласных может состоять из двух, трех или четырех букв; таким образом, термин орграф гласных не используется. Команда гласных может представлять собой долгий, короткий или дифтонговый гласный звук. Группы гласных чаще всего встречаются в старых англо-саксонских словах, произношение которых изменилось за сотни лет. Они должны быть изучены постепенно путем сортировки слов и систематической практики. Примеры команд гласных можно найти в словах вор, кипячение, сено, костюм, лодка и солома.
Иногда согласные буквы используются в командах гласных. Буква y встречается в ey, ay, oy и uy, а буква w встречается в ew, aw и ow. Неверно сказать, что «w может быть гласным», потому что буква работает как часть команды гласных, чтобы представить один гласный звук. Другие команды гласных, в которых используются согласные буквы, — это -augh, -ough, -igh и молчаливое написание -al для /aw/, как в слове walk.
Гласные-r слоги
Мы выбрали термин «гласный- r » вместо « r -контролируемый», потому что последовательность букв в этом типе слога представляет собой гласную, за которой следует r ( er, ир, ур, ар или ). Гласные- r слогов многочисленны, изменчивы и трудны для освоения учащимися; они требуют постоянного пересмотра. Фонема /r/ неуловима для учащихся с недостаточно развитым фонологическим слухом. Примеры гласных- r слогов встречаются в исполнение, пыл, зеркало, далее, стоит, и бородавка .
Согласные-le (C-le) слоги
Также известные как устойчивый конечный слог , комбинации C- le встречаются только в конце слов. Если слог C- le сочетается с открытым слогом — как в кабель, рожок, или титул — удвоенного согласного нет. Если один сочетается с закрытым слогом — как в dabble, drople, или little — получается двойной согласный.
Не все согласные встречаются в слогах C- le . Это те, которые используются в английском языке:
-ble (пузырь)-фланец (винтовка) -стелла (свисток) -кл (цикл) -гла (стеклярус) -тле (белоснежка) -ckle (струйка) -кл (звон) -zle (головоломка) -dle (загадка) -ple (четырехместный) Простые и сложные слоги
Закрытые, открытые, гласные сборные, гласные- r , VC и слоги могут быть как простыми, так и сложными.
Простой Комплекс поздно плита мешок стопка Рик термоусадка Тройник дерево биде слепой Сложные слоги даются учащимся труднее, чем простые слоги. Вводите сложные слоги после того, как учащиеся смогут обращаться с простыми слогами.
Таблица 5.1. Краткое изложение шести типов слогов в английской орфографии
Тип слога Примеры Определение Закрыто даппл
общежитие
напитокСлог с короткой гласной, написанный одной гласной буквой, оканчивающейся на одну или несколько согласных. Гласный-согласный- e (VC e ) конкурировать
несмотря на жалостьСлог с долгой гласной, пишется с одной гласной + одной согласной + немой e . Открыть программа
таблица
недавняяСлог, который заканчивается долгим гласным звуком и пишется одной гласной буквой. Группа гласных
(включая дифтонги)ужасный
тренер
застывший
испорченныйСлоги с длинными или короткими гласными, в которых для написания гласных используется от двух до четырех букв. В эту категорию включены дифтонги Гласная- r ( r — контролируемая) в судебном порядке
супруга
чартерСлог с er, ir или, ar, или ур .