Часть речи для: Слово «для» какая часть речи?

Содержание

Части речи как способ отражения образа мира в языке (в аспекте изучения русского языкакак иностранного) Текст научной статьи по специальности «Языкознание и литературоведение»

УДК 811.161.1

ЧАСТИ РЕЧИ КАК СПОСОБ ОТРАЖЕНИЯ ОБРАЗА МИРА

В ЯЗЫКЕ

(в аспекте изучения русского языка как иностранного) О. И. Шарафутдинова

В статье ставится вопрос о трудностях определения часте-речной принадлежности слов при изучении русского языка как иностранного. Эти трудности определяются тем, что язык отражает образ мира, а категория «частьречи» является способом закрепления этого образа в языке. Для подтверждения данной мысли сопоставляются представления о частях речи в русской и китайской грамматиках.

Ключевые слова: часть речи, образ мира, русский язык как иностранный.

The article is devoted to difficulties to determine the parts of speech in Russian for foreign students. These difficulties are defined by the fact that language reflects an image of the world, and the category «part of speech» is way to fix the image in language. So category «part of speech» in Russian and Chinese grammars are compared.

Keywords: part of speech, image of world, Russian as foreign language.

Изучение любого языка предполагает знакомство с его базовой структурой, закрепленной в грамматике. Одним из компонентов такой структуры является система частей речи — ключевая категория при изучении грамматики русского языка. В русском языке, языке флективного типа, слова распределяется по частям речи на основании трех признаков — семантического, морфологического, синтаксического. Однако очевидность этих признаков оказывается под сомнением, когда речь заходит о т.н. спорных вопросах -статус причастий, деепричастий и слов категории состояния, переход слов из одной части речи в другую.

Безусловно, освоение частеречной принадлежности слов должно иметь прежде всего практическую направленность, особенно на начальном этапе обучения (элементарном и базовом уровнях). Однако в процессе дальнейшего изучения эти знания должны быть организованы в четкую структуру, в противном случае сложно составить общее представление о системности этой категории и особенностях образа мира, грамматическим компонентом которого являются части речи. Не следует забывать о том, что тот образ мира, который закреплен в родном для обучающегося языке, потенциально иначе представляет частеречную принадлежность слов. Данная проблема требует более серьезного осмысления. Конечно, возможно обучить языку таким образом, чтобы носитель русского языка как иностранного мог общаться в ограниченном количестве коммуникативных ситуаций, используя ограниченный набор языковых, речевых и коммуникативных средств. Но подобное описание связано с элементарным и базовым уровнями владения языком и не позволяет носителям русского языка как иностранного свободно общаться в иноязычной среде, а тем более вести серьезную учебную, профессиональную или исследовательскую деятельность. Владение языком на более высоком уровне предполагает в большей или меньше степени осмысление не только системы языка, но и образа мира, отраженного в языке.

Отсутствие полного совпадения между реальностью и образом мира, отраженным в языке, подтверждается многими языковыми фактами. Например, категория рода в русском языке, охватывающая все имена существительные, в т.ч. неодушевленные, не обладающие «естественным» родом. Другой пример — категория одушевленности/ неодушевленности в русском языке, имеющая формальное выражение в падежных формах (у одушевленных существительных во множественном числе совпадают формы родительного и винительного падежей, у неодушевленных — именительного и винительного) и не всегда совпадающая с делением природы на живую и неживую. Странным с точки зрения бытовых представлений оказывается отнесение к неодушевленным некоторых конкретных и собирательных существительных, представляющих как единое целое группу живых существ. Это, например, такие слова, как «табун», «народ», «труппа», «стая», «детвора», «мошкара», «студенчество», «учительство» и пр. Столько же не-

доумения вызывает и отнесение слова «мертвец» к одушевленным существительным, а «труп» — к неодушевленным при практически совпадающем лексическом значении. Каждый язык обладает собственной моделью описания действительности, предлагает своему носителю вариант освоения и познания мира. В связи с этим различают грамматические универсалии и национальную специфику языков, отражающую представления о мире.

Можно ли утверждать, опираясь на достижения лингвистики и проблемы лингводидактики, что категория «часть речи» является языковой универсалией? Как представление о категории «часть речи», закрепленное в родном языке, влияет на изучение иностранного языка? В каждом языке имеется система взаимосвязанных грамматических категорий, которые разнообразны по своему характеру и объему. Как отмечает А. А. Флаксман, в грамматическом строе выражаются наиболее общие связи и отношения между предметами и явлениями объективной реальности, поэтому количество грамматических категорий в системе языка относительно невелико, но каждая категория оказывает свое организующее действие на большое количество слов [3]. При изучении русского языка как иностранного многие студенты не осознают именно организующую роль грамматических свойств слов, в некоторых случаях происходит своеобразная грамматическая интерференция. Например, типичные ошибки связаны с грамматической характеристикой однокоренных слов: «холодно» и «холодный», «плохо» и «плохой» (например, «на улице холодно» и «холодная погода»; «учится плохо» и «плохой студент»), «работа» и «работать» («моя работа» и «я работаю») и т.п. Не различаясь по смыслу, данные слова имеют, тем не менее, разное категориальное значение и морфологические признаки, закрепленные в грамматической структуре предложения. Обучение грамотной речи сталкивается с таким препятствием, как «флективность» русского языка, исключающим ориентацию только на семантику лексической единицы. Если для родного языка характерно иное представление о частях речи, например, отсутствует понятие парадигмы, то значение грамматических признаков может нивелироваться, тогда опорным пунктом для изучения может стать иная категория.

Сравним представление о категории «часть речи» в русском и китайском языках. В русском языке часть речи — это лексико-грам-

матический класс слов, объединенных категориальным значением, общностью морфологических признаков и синтаксических функций. Совокупность трех признаков должна создать «универсальный» критерий, характеризующий «слово как многомерное явление» (В.В. Виноградов). Предполагается, что особенности парадигматики определяют частеречную принадлежность слова, т.к. оказывают влияние на категориальное значение (ср., например, значение «опредмеченный признак»). Однако на практике отнесение отдельных групп слов к той или иной части речи зависит скорее от традиции: например, порядковые числительные, склоняющиеся по образцу прилагательных, зачастую включаются в часть речи «имя числительное» (а не «имя прилагательное») в соответствии с семантикой слов; местоимение, объединяющее несколько типов склонения, является, по сути, частью речи, которая выделяется только исходя из традиции его существования в русской грамматике. Тем не менее при определении частереченой принадлежности слова носитель языка ориентируется не только на семантику, но и на специфику словоизменения и формообразования данного слова («синий» — прилагательное, «синь» — существительное, «плохой» — прилагательное, «плохо» — наречие, «работать» — глагол, «работа» — существительное), в некоторых случаях необходимо обращение и к позиции слова в предложении («хорошо», «красиво» — наречие и краткое прилагательное).

В китайском языке существует проблема как определения части речи, так и классификации частей речи. Поскольку китайский язык является языком изолирующего типа, невозможно охарактеризовать часть речи исходя из совокупности критериев — семантики слова, морфологических признаков и синтаксических функций. Например, китайское слово «хао» в различном положении в предложении может выступать в разных функциях и иметь разные значения: «хао жень» — хороший человек, «женъ хао» — человек любит меня, «сию хао» — делать добро, «хао дагвих» — очень дорогой, т.е. оно может выступать в функции прилагательного, глагола, существительного, наречия, не являясь морфологически ни одной из этих частей речи.

Долгое время основной единицей китайского языка считалось предложение. Принадлежность слова к части речи может быть определена только в зависимости от его позиции и функции в

предложении, вне предложения слово не принадлежит ни к какой определенной грамматической категории [4].

Поэтому по отношению к китайскому языку традиционно реализуется другой подход: части речи — это грамматические классы слов, т. е. слова, объединенные в некоторые классы по выражаемому ими значению и по их функции в предложении [1]. Так, Ван Ли пишет: «Некоторые лингвисты считали, что в китайском языке вообще нет частей речи. Верна ли подобная точка зрения? Это зависит от того, что мы понимаем под частями речи. Если различать части речи, исходя из формы, то в китайском языке их нет, если же абстрагироваться от формы и выделять классы, исходя из значения и функции, то можно утверждать, что в китайском языке есть части речи» [1]. Ван Ли настаивает на том, что в тех случаях, когда между значением и функцией возникает противоречие, основным критерием все-таки будет функция, и рассматривает в качестве примера слово «чжаньчжэн» — война: «Моу жэнь гэнь моу жэнь чжань» -Кто-то сражается с кем-то (здесь «чжань», сражаться, является глаголом). Однако позже «чжань» превратилось в «чжанъчжэн», и теперь крайне редко говорят «Моу гоцзя гэнь моу гоцзя чжань-чжэн» — Такое-то государство сражается с таким-то государством. «Чжаньчжэн» стало существительным, поскольку оно регулярно используется как подлежащее и дополнение [1].

В современной лингвистике вопрос о наличии частей речи в китайском языке не вызывает сомнений. В настоящее время почти полностью решена и проблема, связанная с принципами выделения частей речи. Все исследователи предлагают учитывать три критерия: морфологический, семантический, синтаксический. Разногласия состоят лишь в том, какой критерий брать за основу классификации [4].

Однако вопрос о несовпадении представлений о том, что такое часть речи и какова система частей речи, о трудностях, связанных с наложением «грамматической решетки» родного языка на грамматику изучаемого языка, остается открытым. Не случайно А.А. Драгунов, сопоставив схему частей речи китайского языка с известной традиционной системой частей речи русского и других индоевропейских языков, отметил следующее: «Одно из основных отличий китайского языка от других языков … заключается отнюдь не в том, что в русском языке имеются части речи, а в китай-

ском языке нет, а в том, что системы частей речи в этих языках не совпадают друг с другом» [2. С. 10].

Список литературы

1. Ван, Ли. Части речи // Новое в зарубежной лингвистике. -Вып. XXII. — М.,1989. — С. 37-53. — URL: http://www.philology.ru/ linguistics4/van_li-89.htm.

2. Драгунов, А. А. Исследования по грамматике современного китайского языка / А.А. Драгунов. — Т.1. Части речи. — М.; Л.: Изд. АН СССР, 1952. — 232 с.

3. Флаксман, А. А. Немецкий язык как отражение ментальности его носителей: дис. … к. филол. н. — Нижний Новгород, 2005.

4. Шатравка, А. В. К проблеме выделения частей речи в отечественном и китайском языкознании. — URL: http://irbis.amursu.ru/ DigitalLibrary /shatravka_05_02.htm

5. Яхонтов, С. Е. Понятия частей речи в общем и китайском языкознании // Вопросы теории частей речи. — Л.: Наука, 1968. -С. 70-90.

Сведения об авторе

Шарафутдинова Олеся Ильясовна — кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного ЮжноУральского государственного университета (НИУ), доцент кафедры русского языка и литературы Челябинского государственного университета.

[email protected]

Части речи | Коллекции учебных материалов

Части речи

Часть речи – это класс слов, объединенных общим грамматическим значением, набором морфологических признаков и синтаксической ролью в предложении. Этот класс слов отличается от других классов совокупностью характеристик.

Традиционно выделяют 10 частей речи:

  • Существительные
  • Прилагательные
  • Числительные
  • Местоимения
  • Глаголы
  • Наречия
  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы
  • Междометия

Служебные части речи:

  • Предлоги
  • Союзы
  • Частицы

Самостоятельные части речи:

  • Существительное
  • Прилагательное
  • Числительное
  • Глагол
  • Наречие

Внимание:

 Междометие — особая часть речи. Она не является ни служебной, ни самостоятельной. 

 

Служебные части речи выражают не самостоятельные значения, а отношения между членами предложения или предложениями либо придают словам и предложениям различные оттенки значения. Они не обладают набором морфологических признаков и не являются членами предложения.

Самостоятельные части речи выражают грамматическое значение, свойственное всему классу слов:

  • Существительные – «предмет»
  • Прилагательное – «признак предмета»
  • Числительное – «число, количество, порядок при счете»
  • Глагол – «действие»
  • Наречие – «признак признака, признак действия»
  • Местоимение – «указание»

Самостоятельные части речи подразделяются на знаменательные и местоимения. 
Знаменательные части речи называют предметы, признаки, действия, числа, а местоимения только указывают на них.

Местоимения

Местоимение – это самостоятельная часть речи. Местоимение не является знаменательной частью речи.

Местоимения — разнородный по значению и грамматическим особенностям класс слов. 
Для местоимения важно, какие слова оно может замещать: существительные, прилагательные или числительные. Морфологические признаки и синтаксическая роль у местоимений, указывающих на предметы, признаки или количество, схожи с существительными, прилагательными и числительными. Поэтому их иногда так и называют «местоимения-существительные», «местоимения-прилагательные» и «местоимения-числительные».

1. Грамматическое значение – «указание».

К местоимениям относятся слова, отвечающие на разные вопросы. Дело в том, что местоимение может замещать любое имя: и существительное, и прилагательное, и числительное. Местоимения не выражают сами значение разных имён, а лишь указывают на них.

 

2. Морфологические признаки:

  • постоянные – разряд по значению, другие признаки различны, они зависят от того, с какой частью речи соотносится местоимение: с существительным, прилагательным или числительным,
  • изменяемые –  падеж (у большинства местоимений), далее по-разному у местоимений, соотносимых с существительными, прилагательными и числительными.

 3. Синтаксическая роль в предложении, как у существительных, прилагательных и числительных.

Разряды:

  1. Личные: я, ты, он, она, оно, мы, вы, они.
  2. Возвратное: себя.
  3. Притяжательные: мой, твой, его, её, наш, ваш, их и свой. 
  4. Указательные: этот, тот, такой, таков, столько, а также устар.: эдакий (этакий), сей, оный.
  5. Определительные: весь, всякий, каждый, любой, другой, иной, самый, сам, а также устар.: всяческий, всяк
    .
  6. Вопросительные: кто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
  7. Относительныекто, что, какой, каков, который, чей, сколько.
  8. Неопределённые: местоимения, образованные от вопросительно-относительных с помощью приставок не, кое- и  суффиксов -то, -либо, -нибудь: некто, нечто, несколько, кое-кто, кое-что, кто-либо, что-нибудь, какой-то, сколько-нибудь и др.
     под.
  9. Отрицательные: никто, некого, ничто, нечего, никакой, ничей.

Наречия

 Наречие – это самостоятельная часть речи. К нему относят несклоняемые, неспрягаемые и несогласуемые слова. Наречия примыкают к другим словам. Большинство наречий – знаменательные слова, например: вчера, слева, утром, вдаль, очень, но есть и местоименные, например: там, куда, где, всюду

 (там – указательное, куда, где – вопросительные и относительные, всюду – определительное). Местоименные наречия имеют форму наречий, а роль — местоимений. Местоименные наречия одни из самых древних.

Класс наречий пополняется за счёт слов разных частей речи: существительных, прилагательных, глаголов, числительных. Становясь наречием, слово утрачивает характеристики, свойственные другим частям речи, становится неизменяемым, используется как штамп.

1. Грамматическое значение – признак признака, признак действия, реже – признак предмета.

Примеры:

Очень красивый – признак признака,
Весело смеяться – признак действия,
Кофе по-турецки – признак предмета.

Наречия отвечают на разные вопросы. Рациональнее привести их ниже, когда будут рассматриваться разряды наречий по значению.

2. Морфологические признаки:

  • постоянные– неизменяемость,
  • изменяемые – степени сравнения (только у наречий, образованных от качественных прилагательных: хорошо – лучше, красиво — красивее).

3. Синтаксическая роль в предложении — обстоятельство или сказуемое в двусоставных предложениях. 

Разряды:

Обстоятельственные:

1) места (где? куда? откуда?): слева, вдали, наверху, там, туда, снизу,

2) времени (когда? как долго?): весной, вчера, тогда, когда, долго,

3) причины (почему?): сгоряча, сдуру, по глупости, потому,

4) цели (зачем? для чего? с какой целью?): зачем, затем, назло.

Определительные:

1) качественные, или образа действия (как? каким образом?): весело, медленно, так, втроём,

2) количественные, или меры и степени (в какой мере? насколько?): очень, нисколько, втрое.

Разряд качественных наречий самый многочисленный. 

Качественные наречия на –о/-е. Степени сравнения:

Качественные наречия образованы от качественных прилагательных с помощью суффиксов -о или -е.
Как и прилагательные, такие наречия имеют степени сравнения, которые показывают, как проявляется признак: в бо´льшей (ме´ньшей) или  в наибольшей (наименьшей) степени. 
Примеры:

  • положительная степень: Сын поёт громко.
  • сравнительная степень: Сын поёт громче, чем обычно. Сын поёт более громко, чем его друг.
  • превосходная степень: Сын поёт громче всех.

Как и у прилагательных, степени сравнения у наречий бывают простые и составные.
Простая сравнительная степень образована с помощью суффиксов: -ее-, -ей-, -е-, -ше-, например:

весело — веселее (веселей),
легко — легче,
тонкий — тоньше.  

Составная форма сравнительной степени наречий образована сочетанием слов более или менее и формы наречия в положительной степени, например:

более тонко, менее легко, более чётко, менее ярко.

Превосходная степень также имеет простую и составную формы, но в современном языке составная форма более употребительна. Она образуется с помощью слов: наиболее  или наименеенаиболее серьёзно, наименее ярко, а также слов 

всех и всего, например, серьёзнее всех, вкуснее всего

Для некоторых наречий степень сравнения является постоянным признаком.

Примеры: 

Ты больше мне не пиши. Ты лучше мне не пиши. 

Здесь слова больше, лучше не являются степенью сравнения.

Обычно наречия в сравнительной или превосходной степенях сравнения выражают то же значение, что и наречие в положительной степени: Сын запел громче (еще более громко, компонент значения громко в сравнительной степени сохраняется).  

Предлоги

Предлог — это служебная часть речи. Предлоги нужны для связи слов в словосочетании. Предлоги выражают зависимость одних слов от других. Предлоги могут быть при существительных, местоимениях и числительных.
Предлоги – неизменяемая часть речи. Предлог не является членом предложения, но поскольку значение выражается предложно-падежным сочетанием, при разборе предлоги можно подчеркивать вместе со словами, к которым они относятся. Предлоги выражают различные смысловые отношения:

  • временные: приехать под вечер, сдать отчёт к четвергу, позвонить в среду,
  • пространственные: положить в стол, положить на стол, положить под стол,
  • причинные: пропустить занятия из-за болезни,
  • целевые: приехать для участия в конкурсе и другие.
    Но собственное значение предлога не проявляется вне предложно-падежного сочетания предлога с существительным, местоимением или числительным.  

Предлоги могут использоваться только с одним падежом или с разными падежами. Примеры:

к  кому? к чему?: к другу, к школе – Д.п.; 
благодаря кому? чему? благодаря помощи, благодаря отцу – Д.п.; 
во что? в  пять часов – В.п.; 
в чём? в  лесу – П.п.

С точки зрения образования предлоги делятся на непроизводные и производные. 

  • Непроизводные предлоги: безвдодлязаизкнанадооботпоподпредприпросучерез.
  • Производные предлоги образованы путём перехода самостоятельных частей речи в служебную. При этом утрачиваются лексическое значение и морфологические признаки слов. Примеры:
    Вокруг парка – предлог, образованный от наречия вокруг.
    В течение часа – предлог, образованный от существительного с предлогом.
    Благодаря помощи – предлог, образованный от деепричастия.

Соответственно различаются наречные, отымённые, отглагольные предлоги.

Непроизводные предлоги чаще употребляются с разными падежами.

Производные предлоги обычно употребляются с одним падежом.

 С точки зрения структуры предлоги делятся на простые и составные.

  • Простые – это предлоги, состоящие из одного слова: в, на, к, под, над, вопреки и др.
  • Составные – это предлоги, состоящие из двух, реже трех слов: в продолжение, в течение, в связи с, в зависимости от, по направлению к и др.

 По значению предлоги делятся на:

  1. Места (пространственные): на окне, в окне, около окна, под окном, над окном, за окном, перед окном и т.д.
  2. Времени (временные): в восемь, около восьми, к восьми, до восьми, после восьми и т. д.
  3. Объекта (объектные): о книге, про книгу, с книгой и т.д.
  4. Причины (причинные): вследствие дождя, из-за дождя, ввиду дождя, по болезни.
  5. Цели (целевые): для детей,  ради детей, деньги на детей.
  6. Образа действия: работать без вдохновения, работать с вдохновением.
  7. Сравнения: характером в отца, ростом с отца.
  8. Определения: ткань в полоску, велосипед с мотором, кофе с молоком.

Предлоги могут быть однозначными и многозначными.

  • Однозначные: благодаря, ввиду, из-за и проч.
  • Многозначные: в (в среду – время, в шкафу – пространство, в отца – сравнения, в полоску – определения)

Союзы

Союз – это служебная часть речи, служащая для связи однородных членов предложения, частей сложного предложения и отдельных предложений в тексте. Своеобразие союзов в той роли, которую они выполняют. Эта роль — выражение сочинительной и подчинительной синтаксических связей. В отличие от предлогов союзы не связаны с грамматическими признаками других слов. Почему? Потому что они служат для синтаксических связей более высокого уровня.

Союзы – неизменяемая часть речи. Союз не является членом предложения. Союзы — класс, объединяющий разнородные слова. Союзы различаются по образованию, строению, функции, значению.

Как и предлоги, союзы по способу образования делятся на непроизводные и производные.

  • Непроизводные союзы: и, а, но, или, как, что и др.
  • Производныеобразованы по-разному:
  • соединением непроизводных союзов: как будто, но и, так как
  • соединением указательного слова и простого союза: для того чтобы, с тем чтобы  
  • соединением союза с местоимением и словом с обобщенным значением: в то время как, до тех пор пока
    от других частей речи: хотя, чтобы

По строению союзы делятся на простые и составные:

  • Простыеи, а, но, или, что, чтобы, как, если, однако, зато, тоже, также, причем, притом  и др. , состоящие из одного слова.
  • Составныетак как, в то время как, как скоро, вследствие того что, в связи с тем что. Составные делятся на двойные и повторяющиеся: не только…, но и… , ни… ни…, то… то…

Функция (роль) союзов — выражение  синтаксических связей: сочинительных и подчинительных.

Сочинительная связь — это связь, которая выражает равноправные отношения элементов.

Сочинительные союзы.

  1. Соединительные:  и, да(=и: щи да каша), и…и…, не только… но и, как… так и, тоже, также
  2. Разделительные: или, либо, то…то, не то… не то, или… или, то ли… то ли
  3. Противительные: анода (=но: хорош собой, да беден), однакозато
  4. Градационные*: не только, но и, не столько… сколько, не то чтобы… а
  5. Пояснительные*: то есть, а именно
  6. Присоединительные*: тоже, также, да и, и притом, причем

* Традиционно предложения с сочинительной связью считаются более доступными для понимания и вводятся в обучение раньше, чем другие: уже в начальной школе. Тогда же ребят учат различать значения союзов. Поэтому материал подается в упрощённом виде. Так усваивается идея, что сочинительные союзы бывают трех видов: соединительные, разделительные и противительные. В старших классах ребята сталкиваются с более широким кругом явлений, которые нужно понимать, осознавать. Например, все должны уметь различать и правильно писать союзы тоже, также и сочетания то же, так же, нужно знать, как пунктуационно оформлять предложения с разными союзами. А вопрос о том, какие это союзы, не возникает. Однако градационные, пояснительные и присоединительные союзы очень частотны, они могут попасться в тестовых заданиях. Поэтому старшеклассникам и выпускникам советую обратить на них особое внимание.

Подчинительная связь – это связь неравноправных компонентов, при которой один из компонентов зависит от другого. Так связаны части сложноподчинённых предложений. 

  

Подчинительные союзы.

  1. Временные: когда, пока, едва, лишь, в то время как, лишь только, чуть, чуть лишь
  2. Причинные: так как, потому что, оттого что, ввиду того что, благодаря тому что, вследствие того что, ибо (устар. ), в связи с тем что
  3. Условные: если (кабы, коли, ежели – устар.), если бы, раз, ли, как скоро
  4. Целевые: чтобы, для того чтобы, дабы (устар.), с той целью чтобы, с тем чтобы, затем чтобы
  5. Следствия: так что
  6. Уступительные: хотя, несмотря на то что
  7. Сравнительные: как, словно, будто, точно, чем, как будто, подобно тому как, нежели (устар.)
  8. Изъяснительные: что, как, чтобы

Частицы

 

Частица – это служебная часть речи. Когда-то лингвистическая традиция противопоставляла частицы речи частям речи (маленькие служебные слова — большим словам с самостоятельным значением) и включала все служебные слова. Затем было осмыслено, что предлоги и союзы – отдельные классы слов, каждый со своими функциями. И термин частица начали употреблять по-новому, в более узком значении.   

Как и все «маленькие» слова, частицы имеют ряд важных особенностей:

1)  не изменяются сами,
2)  не являются членами предложения (но некоторые частицы могут входить в их состав).
От прочих несамостоятельных слов их отличает то, что они служат для передачи широкой гаммы дополнительных значений, эмоций, чувств, оценок говорящего. Без частиц, особенно частотно представленных в разговорной речи, русский язык оказался бы менее богатым. Сравним:

Неужели он не позвонил? (удивление) ≠ Он не позвонил? (вопрос)
Как раз об этом я мечтала! (уточнение, подчеркивание, экспрессия) ≠ Об этом я мечтала (сообщение нейтрального характера)
Что за ночь! (восклицание, оценка) ≠ Ночь. (назывное предложение)

Даже из этих примеров видно, что частицы весьма разнообразны. При этом, как и для всех служебных слов, для частиц определяющей является их функция (роль), в соответствии с которой они подразделяются на формообразующие и смысловые.

Формообразующие  частицы

Формообразующих частиц совсем немного.
Это частицы: бы, пусть, пускай, да, давай (-те). Они служат для образования форм условного и повелительного наклонений.

Примеры:

Не  пошёл бы дождь, мы  бы весь день провели на улице.

Частица бы служит показателем условного наклонения глагола. Это компонент глагольной формы. Частица входит в сказуемое вместе с глагольной формой. Значит, формообразующие частицы включатся в состав членов предложений.

Давай съездим за город!

Частица давай — показатель повелительного наклонения. Давай съездим – это побуждение к совместному действию. Здесь это сказуемое определённо-личного предложения.

Значит, формообразующие частицы – это частицы, участвующие в образовании форм условного и повелительного наклонений глагола. В предложении они выступают вместе с глаголом, даже если не стоят рядом, и являются одним членом предложения (отдельно частицы членами предложения быть не могут).   

 Смысловые  частицы.

Основную массу русских частиц составляют смысловые частицы. Поскольку они могут выражать широкий спектр значений, то важно знать, на какие разряды по значению они делятся.

Разряды:

  1. Отрицательные: не, ни, вовсе не, далеко не, отнюдь не
  2. Вопросительные: неужели, разве, ли (ль)
  3. Указательные: это, вон, вот, во (просторечная)
  4. Уточняющие: именно, как раз, прямо, точно, точь-в-точь
  5. Ограничительно-выделительныетолько, лишь, исключительно, почти, единственно, -то
  6. Восклицательные: что за, ну и, как
  7. Усилительные: же, ведь, даже, уж, всё-таки, ни, ну, ещё, и, да, а
  8. Сомнения: ли, едва ли, вряд ли

Вернуться к результатам тестирования Перейти к тестированию по этому предмету

Какая часть речи?

Слово не обязательно принадлежит к определенной части речи. В зависимости от того, как оно используется в предложении, слово может принадлежать более чем к одной части речи.

В этом посте мы проанализируем слово на грамматически, рассмотрев две части речи, к которым оно принадлежит: предлог и союз. Мы также рассмотрим несколько частей речи, которым он не принадлежит, но мало кто ошибочно думает, что он принадлежит. И все это с большим количеством примеров.

Является ли «за» предлогом?

Да.

Это самая важная роль, которую играет для . Во всех примерах в качестве предлога обратите внимание, что за вместо следует существительное (которое включает именное словосочетание и именное предложение) или местоимение, которые вместе называются предложным словосочетанием.

В качестве предлога вместо можно использовать следующим образом:

(Комментарии к примерам заключены в квадратные скобки.)

1 . Он используется для обозначения места, куда направляется кто-то или что-то.

Она уехала с на в аэропорт в 19:00. [ Комментарий : За следует именная группа аэропорт , образующая предложную группу вместо аэропорт .]

Я уезжаю ради рынка.

2 . Он используется для обозначения того, что что-то предназначено для передачи человеку или предмету.

Вот тебе подарок на .

Этот табель предназначен для твои родители.

Конкурс проводится с призовым фондом в размере 1000 долларов за лучшее сочинение.

3 . Он показывает цель или причину чего-либо.

Я ухожу с на срочная встреча.

Я оставлю за шанс поговорить с говорящим.

Том вышел на поболтать.

4 . Он используется в значении «из-за» или «в результате»

Продукты Apple известны для их дизайн. [Из-за]

Хотя на кепке у него довольно много перьев, Ньютон наиболее известен своими законами гравитации и движения. [Из-за]

Некоторые не принимают вакцины по множеству причин. [Из-за]

5 . Оно используется в значении «по случаю» или «во время».

В этот раз особых праздников на Новый год не будет. [По случаю]

Я записался на прием к врачу для 12:00. [Во время]

Правительство принимает сложные меры для завершая три года в офисе. [По случаю]

6 . Он измеряет расстояние или время.

Учитель ушел на пять минут.

Динозавры правили планетой на более 100 миллионов лет.

Мы прошли миль, но лагеря нигде не было видно.

7 . Он используется для сравнения двух вещей.

Он значительно продвинулся в предмете для ученика 6 класса.

Для ее ограниченных ресурсов она слишком щедра.

Он довольно мудр для своего возраста.

8 . Он используется, чтобы показать поддержку или согласие с чем-либо.

Большинство сенаторов проголосовали за предложение.

Кому за фильм?

Вы проснулись за приключение?

9 . Он используется, чтобы показать, что кто-то получит в обмен на что-то.

Я отремонтировал свой ноутбук за 80 долларов.

Я потратил столько времени и денег на проект ради ничего.

Сколько вы заплатили за это платье?

Является ли «для» союзом?

Да.

For используется как сочинительный союз (в FANBOYS он первый) в значении потому что. Однако он не используется повсеместно, и, чтобы не сбивать людей с толку, лучше заменить его потому что , подчинительный союз.

Муравьи избавляются от своих мертвецов, на они могут заразить всю муравьиную популяцию.

Государственные расходы сократились, вместо , сбор налогов снизился из-за снижения экономической активности во время Covid.

Некоторые люди избегают прививок, для они думают, что прививки могут иметь побочные эффекты.

Если вам сложно отличить от в качестве предлога и вместо в качестве союза, есть простой способ проверить.

Могут ли части до и после для быть двумя независимыми предложениями? Если да, то вместо — это соединение. Если нет, то вместо является предлогом.

Муравьи избавляются от своих мертвецов, на они могут заразить всю муравьиную популяцию. [Союз, потому что его можно разделить на два предложения: Муравьи избавляются от своих мертвецов. Они могут заразить всю популяцию муравьев.]

Муравьи избавляются от мертвых за , поддерживая чистоту. [Предлог, потому что его нельзя разделить на два предложения: Муравьи избавляются от своих мертвецов. Поддержание чистоты.]

Является ли «для» глаголом?

Нет.

Хотя и редко, у некоторых возникает вопрос о том, что вместо является глаголом. Хотя и не без причины.

Во-первых, некоторые предлоги, такие как out, off, down, up, close, like и exclude, также функционируют как глаголы, что заставляет некоторых думать, что другие предлоги также могут функционировать как глаголы.

Во-вторых, лишь немногие предлоги являются формой причастия глаголов, поэтому немногие думают, что некоторые предлоги действительно являются глаголами. Примеры таких предлогов: запретить, относительно, включая, учитывая, несмотря на, в ожидании, относительно, уважая, исключая, следуя, в соответствии с, из-за, не в состоянии и дано.

В-третьих, вместо неразрывно связано с несколькими глаголами, образуя так называемые фразовые глаголы. Примеры: учитывать, отвечать, заботиться, влюбляться, идти, искать, болеть, соглашаться, говорить и ручаться.

Но вместо даже отдаленно не глагол.

Мы умеем улыбаться. Мы можем хихикать. Мы можем смеяться. Мы можем хохотать.

А можно за?

Для не выполняет никаких действий. Следовательно, это не глагол.

Другой тест, который вы можете запустить, состоит в том, чтобы проверить, есть ли у вместо формы причастия прошедшего времени, причастия прошедшего времени и причастия настоящего времени, как у глаголов.

Можем ли мы получить слова вместо или вместо , предполагая, что это правильный глагол?

Нет. Следовательно, это не глагол.

Немногие также путают с глаголом-связкой , вероятно, из-за его роли в связывании (или соединении) двух частей предложения в качестве предлога и его краткости (всего три буквы), которая похожа на наиболее распространенный глагол-связка быть . Но вместо не является глаголом-связкой. Как мы видели ранее, вместо выступает в качестве предлога при связывании двух частей предложения.

Является ли «для» наречием?

Слово вместо не является наречием, но может начинать фразу, которая действует как наречие (также называемое наречием). Это одна из причин, по которой люди путают с как с наречием. Примеры:

Я давно не занимался спортом на открытом воздухе. [ Для это не наречие, но для возрастов есть.]

Пока достаточно. [ For не является наречием, но for now is.]

Подобно тому, как for связано с глаголами через свое конечное положение во фразовых глаголах, оно связано с наречиями через свое переднее положение в наречиях. Но это не глагол и не наречие. Хотя это помогает их строить.

Является ли «для» местоимением?

Нет.

Потому что не является местоимением при любом натяжении воображения.

Проверить это можно двумя способами.

Во-первых, поскольку местоимений — в отличие от существительных, глаголов, прилагательных и наречий — немного, мы можем сказать, исходя из наших знаний о местоимениях, что вместо не является одним из них.

Во-вторых, поскольку местоимение может занимать в предложении положение подлежащего или дополнения, вместо должны иметь возможность функционировать как подлежащее или дополнение, если это местоимение. Давайте посмотрим на это на нескольких примерах:

За сильно ударить по мячу. [Тема]

Mac сильно ударил по за . [Объект]

Ни один из них не имеет смысла. Следовательно, это не может быть местоимением.

Части речи: объяснение и примеры

Крейг Шрайвс

Эта страница содержит…
  • Видео
  • Тест для печати и отправки
  • Почему важны части речи
  • Ключевые моменты

Какие части речи? (с примерами)

8 частей речи — это прилагательные, наречия, союзы, междометия, существительные, предлоги, местоимения и глаголы. (Они также известны как «классы слов».)

Формальное определение
«Часть речи» — это категория, к которой слово отнесено в соответствии с его синтаксическими функциями. В английском языке основными частями речи являются существительное, местоимение, прилагательное, определитель, глагол, наречие, предлог, союз и междометие. (Оксфордский словарь)

Инфографика, показывающая части речи

Вот инфографика, резюмирующая функцию каждой части речи:

В речи 8 или 9 частей? Некоторые образовательные системы классифицируют определители (например, «его», «этот», «какой-то») в отдельную категорию, а не в прилагательные. В результате существуют разногласия по поводу того, имеет ли английский язык 8 или 9 частей речи. В оставшейся части этого урока мы будем рассматривать определители как отдельную часть речи.

Видео урок

Вот видео, подытоживающее этот урок по частям речи.

Части речи

Вот объяснение каждой части речи с примерами:

(1) Прилагательное

Прилагательное изменяет существительное или местоимение.

Примеры прилагательных:

  • красный, счастливый, огромный

Примеры прилагательных в предложениях:

  • Спросите мальчика в красном свитере.
  • (Прилагательное «красный» изменяет существительное «прыгун».)
  • Я живу в счастливом месте.
  • (Прилагательное «счастливый» изменяет существительное «место».)
  • Сегодня утром я поймал рыбу! Я имею в виду огромный.
  • (Прилагательное «огромный» изменяет местоимение «один».)

(2) Наречие

Наречие изменяет глагол.

Примеры наречий:

  • радостно, свободно, часто

Примеры наречий в предложениях:

  • Они радостно прыгнули к прилавку.
  • (Наречие «счастливо» изменяет глагол «пропустить».)
  • Неплотно завяжите узел, чтобы они могли сбежать.
  • (Наречие «свободно» изменяет глагол «завязывать». )
  • Я часто хожу на работу пешком.
  • (Наречие «часто» изменяет глагол «ходить».)

Имейте в виду, что наречия также могут изменять прилагательные и другие наречия.

  • Это интригующе волшебное место.
  • (Наречие «интригующе» изменяет прилагательное «магия».)
  • Он очень хорошо играет на пианино.
  • (Наречие «чрезвычайно» изменяет наречие «хорошо».)

Подробнее о наречиях.

(3) Соединение

Союз объединяет слова, фразы или предложения.

Примеры союзов:

  • и, или, но

Примеры союзов в предложениях:

  • Это большой и важный город.
  • (Союз «и» соединяет слова «маленький» и «важный», которые являются прилагательными.)
  • Бежим в горы или прячемся в кустах?
  • (Союз «или» соединяет фразы «беги в горы» и «прячься в кусты». )
  • Я знаю, что ты лжешь, но я не могу этого доказать.
  • (Союз «но» соединяет предложения «Я знаю, что вы лжете» и «Я не могу этого доказать».)

(4) Определитель

Определитель определяет существительное или местоимение или указывает количество.

Примеры определителей:

  • мой, те, два, много

Примеры определителей в предложениях:

  • Моя собака не против этих кошек.
  • (Определитель «мой» изменяет существительное «собака», чтобы указать его. Определитель «те» изменяет существительное «кошки», чтобы указать их.)
  • Есть две собаки, но много кошек.
  • (Определитель «два» изменяет существительное «собаки», чтобы указать количество, определитель «многие» изменяет существительное «кошки», чтобы указать количество.)

(5) Междометие

Междометие выражает эмоции.

Примеры междометий:

  • ой, ой, ек

Примеры междометий в предложениях:

  • Ой, как больно.
  • (Междометие «ай» выражает боль.)
  • Ой, он сломан.
  • (Междометие «упс» выражает тревогу.)
  • Эй! Мышь только что пробежала мимо моей ноги!
  • (Междометие «eek» выражает панику.)

(6) Существительное

Существительное называет человека, место или предмет.

Примеры существительных:

  • лидер, город, яблоко

Примеры существительных в предложениях:

  • Отведите меня к вашему лидеру.
  • (Существительное «лидер» называет человека.)
  • Увидимся в городе позже.
  • (Существительное «город» называет место.)
  • Ему на голову упало яблоко.
  • (Существительные «яблоко» и «голова» называют вещи.)

Все существительные классифицируются либо как имена нарицательные (т. е. слова, которые мы используем, например, «человек», «город», «река»), либо как имена собственные (т. , «Миссисипи»).

Существительные далее классифицируются в зависимости от того, как они называются (например, что-то абстрактное, например, «храбрость», или что-то конкретное, например, «грязь»), их структуры (например, одно слово, например «бассейн», или два слова, например «водоворот»), или особенность их грамматики (например, «кислород» не имеет формы множественного числа). Узнайте больше о различных типах существительных.

(7) Предлог

Предлог показывает связь между существительным (или местоимением) и другими словами в предложении.

Примеры предлогов:

  • в, возле, на, с

Примеры предлогов в предложениях:

  • Сара прячется в коробке.
  • (Предлог «в» показывает связь между «скрытием» и «коробкой».)
  • Я живу рядом с вокзалом. 903:30 (Предлог «возле» показывает связь между «жить» и «вокзал».)
  • Положите руки на голову.
  • (Предлог «на» показывает связь между «руками» и «головой».)
  • Она восторженно закричала.
  • (Предлог «с» показывает связь между «вопил» и «энтузиазм».)

(8) Местоимение

Местоимение заменяет существительное (или именное словосочетание).

Примеры местоимений:

  • она, мы, они, тот

Примеры местоимений в предложениях:

  • Джоан умница. Она тоже забавная.
  • (Местоимение «она» заменяет существительное «Джоанна».)
  • Наша команда изучила улики. Мы знаем правду.
  • (Местоимение «мы» заменяет словосочетание «наша команда».)
  • Джек и Джилл поднялись на холм, но так и не вернулись.
  • (Местоимение «они» заменяет «Джек и Джилл».)
  • Это умно!
  • (Местоимение «тот» заменяет существительное, обозначающее то, на что указывает говорящий, например, машину. )

(9) Глагол

Глагол определяет действие или состояние.

Примеры глаголов:

  • работать, быть, писать, существовать

Примеры глаголов в предложениях:

  • Тони сейчас работает в яме. Он был безработным.
  • (Глагол «работает» выражает действие. Глагол «был» выражает состояние бытия.)
  • Я напишу для тебя песню.
  • (Глагол «писать» выражает действие.)
  • Я думаю, что инопланетяне существуют.
  • (Глагол «думать» выражает действие (в данном случае умственное действие). Глагол «существовать» выражает состояние бытия.)

Видео для частей речи

Вот урок и пояснительное видео для всех 9 частей речи:

урок:
прилагательные
видео:
урок:
наречия
видео:
урок:
союзы
видео:
урок:
определители
видео:
урок:
междометий
видео:
урок:
существительные
видео:
урок:
предлогов
видео:
урок:
местоимения
видео:
урок:
глаголов
видео:

Часть речи определяется функцией слова

В предложении каждое слово или фразу можно отнести к одной из девяти частей речи в зависимости от их функции в предложении. Помните, что в английском языке слово, которое выполняет определенную функцию в одном предложении, может выполнять другую функцию в другом. Возьмем, к примеру, слово «хорошо».

  • Вам нужно вырыть колодец. (существительное)
  • Хорошо выглядишь. (прилагательное)
  • Ты хорошо танцуешь. (наречие)
  • ну согласен. (междометие)
  • Мои глаза наполнятся слезами. (глагол)

В речи 8 или 9 частей?

До 1960-х годов определители классифицировались как прилагательные, что означало, что существует 8 частей речи, а не 9. С 1960-х годов грамматики постепенно пришли к выводу, что определители отличаются от прилагательных. Это признание выросло до такой степени, что определители теперь должны считаться отдельной частью речи. Однако даже сегодня такие термины, как «притяжательное прилагательное» и «демонстративное прилагательное», используются гораздо чаще, чем «притяжательный определитель» и «демонстративный определитель» [доказательство].

Кроме того, эквиваленты на иностранных языках по-прежнему описываются как прилагательные в этих странах, что усугубляет путаницу. Это ясно: определители похожи на прилагательные, но есть и различия. Тем не менее, остается веский аргумент в пользу того, что существует 8 частей речи, а не 9.

Наш совет? Иди с 9! (Вы будете получать намного меньше педантов, посылающих вам сопливые электронные письма.)

У вас есть мнение по этому поводу? Расскажите нам, используя эту форму. Узнайте больше о различиях между определителями и прилагательными.

Почему важны части речи

Большинство носителей английского языка осваивают английскую грамматику, даже не изучая части речи сознательно. Однако при изучении иностранного языка (особенно в классе) овладение грамматикой — гораздо менее естественный процесс. Это нужно делать систематически. Поэтому необходимо учить части речи, потому что пояснения учителя и тетради будут ими забиты.

Изучение частей речи поможет не только в изучении иностранного языка, но и в анализе чужого письма и переводе собственного письма на новый уровень.

Самые важные вопросы письма

Вот самый важный вопрос письма для каждой части речи. (Чтобы узнать о других проблемах, посетите соответствующую страницу.)

Главный вопрос, связанный с прилагательными

При выборе прилагательных постарайтесь сократить количество слов, выбрав правильное прилагательное. Как правило, это означает избегать таких слов, как «очень» и «чрезвычайно». Не используйте эти слова. Подберите лучшие прилагательные.

Don’t write… Do write…
very happy boy delighted boy
very angry livid
extremely posh hotel luxurious hotel
действительно серьезный взгляд суровый взгляд

Приведенные выше примеры не являются ошибочными, но они не являются краткими. Лучший текст — точный и лаконичный. Читайте о других проблемах, связанных с прилагательными.

Главный вопрос, связанный с наречиями

Многие наречия оканчиваются на «-ly» и говорят нам, как выполняется глагол (например, «медленно», «хаотично»). Как правило, профессиональные писатели стараются не использовать наречия, оканчивающиеся на «-ly», поскольку считают их ненужным беспорядком. Большинство профессиональных писателей считают, что правильный выбор слов делает такие наречия излишними.

  • Крайне раздраженная, она угрожающе посмотрела на свою соперницу.
  • (Критики напали бы на этот стиль письма.) 903:29 В ярости она посмотрела на свою соперницу. (Это гораздо острее.)

NB: Мы проголосовали за это как за главную проблему для творческих писателей. Есть и другие серьезные проблемы, связанные с наречиями, наиболее очевидной из которых является создание двусмысленности из-за неудачно расположенного наречия. Читайте о других проблемах, связанных с наречиями.

Основная проблема, связанная с союзами

Наиболее часто задаваемый вопрос, связанный с союзами: «Вы ставите запятую перед «и»?». К сожалению, ответ на этот вопрос не короткий. Вот краткое изложение правил:

Правило для двух элементов

Когда «и» соединяет два элемента, не используйте запятую.

  • Марк съел все пироги и пирожные.

Все идет нормально. Однако, если вы думаете, что это поможет вашему читателю, вы можете использовать запятую.

  • Линия Bakerloo проходит между Elephant and Castle, Harrow и Wealdstone.
  • (Здесь запятая помогает.)
  • Я люблю короля Ролло и Рика и Морти. 903:30 (В этом примере запятая важна, потому что элементами списка могут быть «Король Ролло и Рик» и «Морти».)

Однако из этого правила есть важное исключение.

Исключение из правила для двух элементов

Когда «и» соединяет два (или более) независимых предложения (т. е. те, которые могут стоять отдельно как отдельные предложения), используйте запятую.

  • Бонзо ест муравьев , а он ест мед .
  • (Здесь присоединяемые предложения (выделенные жирным шрифтом) могут стоять отдельно. Это независимые предложения. Вот почему перед «и» стоит запятая.)

Правило для трех и более элементов

Когда в списке три или более элементов, это сложнее, поскольку используются два разных соглашения.

Некоторые напишут так:

  • Бургер, картофель фри и коктейль
  • (Запятая перед «и» называется оксфордской запятой. Это соглашение, которому следуют большинство (но не все) американцев.)

Некоторые люди напишут это:

  • Рыба, чипсы и горох
  • (Это соглашение, которому следуют большинство (но не все) британцев. Наиболее заметным исключением является издательство Оксфордского университета, в честь которого названа Оксфордская запятая.)

Прочтите о других проблемах, связанных с союзами.

Основная проблема, связанная с определителями

Не путайте притяжательный определитель (например, «его», «ваш», «их») с идентичным по звучанию сокращением (например, «это», «вы», «они»).

«Это» — это сокращение от «это есть» или «это есть». Это 100% правило. Если вы не можете расширить свое «это» до «это есть» или «это есть», тогда это неправильно.

  • О стране можно судить по качеству это пословиц.

То же самое верно для «вы» (сокращение от «вы есть»), они (сокращение от «они есть») и «кто» (сокращение от «кто есть» или «кто есть»). ). Не путайте их с «твой», «их», «там» или «чей».

Если вы использовали апостроф, проверьте правильность апострофа, превратив слово обратно в два слова. Если вы не можете, версия с апострофом неверна. Прочтите больше вопросов, связанных с определителями.

Главный вопрос, связанный с междометиями

Самый распространенный вопрос, связанный с междометиями: «Какие знаки препинания стоят после междометий?».

Если ваше междометие не является вопросом (например, «Правда?» является примером междометия, которое является вопросом), то у вас есть выбор. Вы можете использовать запятую, точку (точку) или восклицательный знак. Запятые и точки используются для мягких междометий, а восклицательные знаки используются для более сильных выражений эмоций.

  • Да, верно.
  • Крики! Думай прежде чем говорить!

Прочтите о других вопросах, связанных с междометиями.

Главный вопрос, связанный с существительными

Не давайте нарицательным существительным (например, «собака», «брошюра», «гора») заглавную букву только потому, что это важное слово в вашем предложении. Заглавными буквами пишутся только имена собственные (например, «Декстер», «Летняя брошюра», «Бен-Невис»).

  • Мы ценим мнение наших Клиентов.
  • («Клиенты» — нарицательное существительное. Оно не должно быть с заглавной буквы.)

Читайте о других проблемах, связанных с существительными.

Основная проблема, связанная с предлогами

Слово или слова, которые следуют за предлогом, называются дополнением предлога. Объект предлога всегда стоит в объектном падеже. Это просто означает, что такие слова, как «я», «она», «мы» и «они», изменяются на «мне», «ее», «нас» и «их», когда они следуют за предлогом (например, «около со мной», «с ней», «за нас», «против них»). Это довольно простая концепция для носителя английского языка, но она все же привлекает некоторых людей.

  • Это подарок от меня и моей жены.
  • (Это неправильно, потому что «я» не может быть объектом предлога «от». )
  • Между тобой и мной
  • (Это неправильно, потому что «я» не может быть объектом предлога «между».)
  • Между нами

Прочтите о других проблемах, связанных с предлогами.

Главный вопрос, связанный с местоимениями

Не ставьте апостроф в словах «ваш», «ее», «наш» или «их». Ни в одном из притяжательных местоимений нет апострофа.

  • Боги выше богов. У нас свое, у них свое. Это то, что известно как бесконечность. (французский поэт Жан Кокто)

Прочтите о других проблемах, связанных с местоимениями.

Главный вопрос, связанный с глаголами

Письмо может быть скучным, корпоративным, предсказуемым и ненормально структурированным. Эти плохие черты чаще всего вызваны чрезмерным использованием существительных. Таким образом, выбор глаголов вместо существительных поможет вам писать более плавные предложения. Кроме того, использование большего количества глаголов также уменьшит количество слов, потому что вы будете избегать артиклей (например, «an», «the») и предлогов (например, «in», «on»), необходимых для работы существительных.

Неестественный (Злоупотребление существительным) Естественный (Использование глагола)
Они согласны с тем, что он нарушил несколько правил. Они согласны, что он нарушил несколько правил.
Она будет присутствовать, чтобы продемонстрировать, как погода повлияет на наш процесс. Она будет присутствовать, чтобы продемонстрировать, как погода повлияет на наш процесс.

Прочтите о других вопросах, связанных с глаголами.

Ключевой момент
Тест для печати
Помогите нам улучшить Grammar Monster
  • Вы не согласны с чем-либо на этой странице?
  • Вы заметили опечатку?
Найдите нас быстрее!
  • При использовании поисковой системы (например, Google, Bing) вы быстрее найдете Grammar Monster, если добавите #gm к своему поисковому запросу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *