В слове ОШИБКА буква б звонкая или глухая?
официальный стиль СМИ в том числе статей репортажей заметок интервью и т.п. данный стиль чаще используется в письменной речи реже в устных формах тех … же репортажи или публичных выступлений политических общественных деятелейа)научныйв) публицистическийс) официально-деловойд)разговорный пжжжжжж!!!!!
3) Какие художественные средства использовал автор в стихотворении иртыш? За-полните таблицу.Примеры из текстаИзобразительно-выразительныесредстваМета … фораОлицетворениеЭпитетСравнение
Списать все предложения. Определите разряд выделенных местоимений по значению. 1) Я пытаюсь представить себе жизнь моряка. 2) Я помню всех, о ком писа … л. 3) У кого бы остановиться? 4) Справа от нас — пустынный берег. 5) Провожатый спешил на причал встречать кого-то. 6) Он никому не давал слова молвить. 7) Профессор верил в его способности. 8) Наука такая есть — психология. 9) Я могу принять любое назначение. Критерий оценивания: 1) списывает 9 предложений без ошибок — 4 балла 2) правильно определяет разряд 9 выделенных местоимений — 6 баллов Итого: 10 баллов
официальный стиль СМИ в том числе статей репортажей заметок интервью и т. п. данный стиль чаще используется в письменной речи реже в устных формах тех … же репортажи или публичных выступлений политических общественных деятелейа)научныйв) публицистическийс) официально-деловойд)разговорный пжжжжжж!!!!!
Выберите ответ, в котором определена функция предлога 1. Выражает отношение говорящего к высказываемому 2. Выражает различные оттенки значений 3. Выра … жает отношения равноправия 4. Выражает зависимость одного слова от другого
Составьте предложения, связанные с темой «Охрана водного фонда республики казахстан» , используя определенно личные предложения
объясните постановку знаков препинания.а)без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека;добрые чувства, эмоциональная куль … тура-это средосточие человечности. б) Сегодня в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательным и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра.
Составьте тезисный план аналитическую статью А.М. Горькии
написать небольшой текст 7-10 предл на любую тему, но соблюдая тип описание с элементами повествования.СРОЧНО ПОЖАЛУЙСТА…
русский язык помогите пожалуйста ❤️
В слове ОШИБКА буква б звонкая или глухая?
1. вам представлена красивая картина
2. вы можете наблюдать красивое небо
это НЕ в переносном смысле
4 предложение заменит никак нельзя
1. Четверть часа спустя оба экипажа остановились перед крыльцом нового деревянного дома, выкрашенного серою краской и покрытого железною красною крышей. (Тургенев «Отцы и дети»). 2. Сердце ее сильно билось, само не зная почему; но боязнь, сопровождающая молодые наши проказы, составляет и главную их прелесть. 3. В два часа ровно коляска домашней работы,
Деепричастные обороты:
1. Подъехав к подошве Койшаурской горы, мы остановились возле духана. («Герой нашего времени» Лермонтов). 2. Я жил недорослем, гоняя голубей и играя в чехарду с дворовыми мальчишками. 3. Проснувшись поутру довольно поздно, я увидел, что буря утихла. (Пушкин «Капитанская дочка»)
пре:превозмочь,преувеличить,преуспевать
раз:разжигать,разъехаться,разломать
рас:рассматривать,рассказать,рассмешить
с:съехаться,сближаться,сделать
Буква г звонкая или глухая.
Звонкие и глухие, твердые и мягкие согласныеВ русских диалектах различаются три вида звуков, которые произносятся на месте звука [г], обозначаемого в литературном русском языке буквой г . Это [г], [?] и [h]. Наша задача – узнать разницу в их произношении.
Звук [г] – взрывной, заднеязычный, звонкий согласный. Задняя часть языка поднимается к небу и образует смычку, преграду. Взрыв этой смычки потоком воздуха (отсюда название «взрывной») и есть звук [г].
Его глухой парой является [к]. Русская литературная норма предписывает именно такое произношение [г]. Такой же звук произносится на месте буквы г в подавляющем большинстве среднерусских говоров и говоров северного наречия.
Звук [?] – щелевой, заднеязычный, звонкий согласный. Здесь также задняя часть языка приближается к небу, но не примыкает плотно, а оставляет щель для прохода воздуха. В отличие от [г], который произносится мгновенно, звук [?] можно тянуть почти так же, как гласный. Он образуется трением воздуха о язык и небо.
В южнорусских говорах существует еще один вид произношения звука на месте буквы г . Это [h] – щелевой, или фарингальный, звонкий согласный. Подобно звуку [?], он щелевой, но щель, сквозь которую проходит воздух, образуют не язык и небо, а корень языка и стенка зева. Этот же звук есть в словацком и чешском литературных языках (чеш.
Говорящие на русском литературном языке и носители говоров севернорусского наречия и среднерусских говоров сразу выделяют чуждое им южнорусское произношение звуков [?] и [h], но обычно не находят между ними разницы. Лишь натренировав свое ухо, можно услышать разницу между этими звуками. И сами жители западно- и южнорусских деревень тоже осознают разницу между своим и «городским» (т. е., в их понимании, литературным) произношением:
Итак, взрывному [г] противопоставлены два щелевых звука: [?] и [h]. К сожалению, нельзя начертить на карте границу распространения [h], можно лишь сказать, что это говоры, соседние с Украиной и Белорусью. В украинском литературном языке буква г читается именно так, такое же произношение свойственно большинству украинских говоров. В Белоруси литературным считается произношение [?], а в диалектах нередко отмечается звук [h].
На территории распространения [?]/[h] под влиянием литературного языка нередко появляется и произношение [г]. Но и в среднерусских говорах и говорах севернорусского наречия есть несколько слов, которые произносятся с [?]-щелевым. Это слова церковно-книжного происхождения:
Посмотрите любую телевизионную постановку спектаклей МХАТа или Малого театра шестидесятых годов. Прислушайтесь к произношению старых актеров. В каких словах они произносят [?]-щелевой?
И сейчас многие произносят в междометии господи! , звук [?], а в слове Бог конечный звук [х] – результат закономерного оглушения [?], также как [с] в слове воз – закономерное оглушение [з]. Здесь хорошей иллюстрацией может стать рифма в стихах и пословицах. Заметьте, что в пословице Бог-то Бог, да и сам не будь плох в слове Бог должен звучать [х], иначе рифма не будет соблюдена.
Прочитайте вслух отрывки из стихов С. Есенина:
Если вам покажется «некрасивой» рифма мох – рог, смех – снег, луг – петух, значит, вы не поняли, что поэт произносил конечное г как [х]: [мох] – [рох] (а не [рок]).
Теперь также вслух прочитайте стихи А. С. Пушкина:
Посмотрите, Пушкин рифмует снег со словом рек , а Есенин – со словом смех . Дело в том, что Есенин был родом из крестьян Рязанской губернии. В его речи сохранились диалектные особенности. Видимо, на месте литературного [г] он произносил звук [?], закономерно глухой парой которого в конце слова является [х]. Пушкин же говорил на правильном литературном языке, где принято произносить [г]-взрывной; на конце слова этот звук чередуется с глухим взрывным звуком [к].
На этом уроке мы научимся различать звонкие и глухие согласные звуки и обозначать их на письме согласными буквами. Узнаем, какие согласные называют парными и непарными по звонкости — глухости, сонорными и шипящими.
Звонкие и глухие согласные звуки
Вспомним, как рождаются звуки речи. Когда человек начинает говорить, то выдыхает воздух из лёгких. По дыхательному горлу он бежит в узенькую гортань, где находятся особые мышцы — голосовые связки. Если человек произносит согласные звуки, то закрывает (хоть немного) рот, из-за этого получается шум. Но шумят согласные по-разному.
Проведем опыт: зажмем уши и произнесем звук [п], а потом звук [б]. Когда мы произнесли звук [б], связки натянулись и начали дрожать. Это дрожание превратилось в голос. В ушах немного зазвенело.
Можно провести похожий опыт, положив руки на шею с правой и левой стороны, и произнести звуки [д] и [т]. Звук [д] произносится намного звонче, более звучно. Такие звуки учёные назвали звонкими , а звуки, которые состоят только из шума — глухими.
Парные по звонкости-глухости согласные звуки
Попробуем разделить звуки на две группы по способу произношения. Заселим фонетические домики в городе звуков. Договоримся: на первом этаже будут жить глухие звуки, а на втором — звонкие. Жители первого домика:
Эти согласные звуки называются парными по звонкости — глухости.
Рис. 1. Парные звонкие и глухие согласные звуки ()
Они очень похожи друг на друга — настоящие «двойняшки», их и произносят почти одинаково: одинаково складываются губы, одинаково двигается язык. Но у них есть пары и по мягкости — твёрдости. Добавим их в домик.
У звуков [ж] и [ш] нет парных мягких звуков, они всегда твёрдые . А ещё их называют шипящими звуками.
Все эти звуки обозначаются буквами:
Непарные звонкие согласные звуки
Но не все согласные звуки и буквы образуют пары. Те согласные, которые пар не имеют, называют непарные. Поселим непарные согласные звуки в свои домики.
Во второй домик — непарные звонкие согласные звуки:
Напомним, что звук [й’] всегда только мягкий. Поэтому в нашем домике он будет жить один. Эти звуки обозначают на письме буквами:
Звуки второго домика называют ещё сонорными , потому что образуются они с помощью голоса и почти без шума, они очень звучные. Слово «сонорный» в переводе с латинского «сонорус» означает звонкий.
Непарные глухие согласные звуки
В третий домик мы поселим непарные глухие согласные звуки:
Вспомним, что звук [ц] всегда твёрдый , а [ч’] и [щ’] — всегда мягкие. Непарные глухие согласные звуки обозначают на письме буквами:
Звуки [ч’], [щ’] — шипящие звуки.
Вот мы и заселили наш город согласных звуков и букв. Теперь сразу понятно, почему согласных букв — 21, а звуков — 36.
Рис. 2. Звонкие и глухие согласные звуки ()
Закрепление знаний на практике
Выполним задания.
1. Рассмотрим картинки и превратим одно слово в другое, заменив только один звук. Подсказка: вспомним пары согласных звуков.
д очка — точка
б очка — почка
ш ар — жар
удочка — уточка
2. Существуют загадки, смысл которых заключён в знании согласных звуков, они называются шарады. Попробуйте их отгадать:
1) С глухим согласным наливаюсь в поле,
Со звонким — сам звеню я на раздолье. (Колос — голос )
2) С глухим — траву она срезает,
Со звонким — листья объедает. (Коса — коза)
3) С «эм» — приятен, золотист, очень сладок и душист.
С буквой «эль» зимой бывает, а весною исчезает. (Мёд- лёд)
Для того чтобы развить умение произносить какие-то звуки, особенно шипящие, учат скороговорки. Скороговорку рассказывают сначала медленно, а потом ускоряют темп. Попробуем выучить скороговорки:
- Шесть мышат в камышах шуршат.
- У ежа — ежата, у ужа — ужата.
- Два щенка щека к щеке грызли щётку в уголке.
Итак, сегодня мы узнали, что согласные звуки могут быть звонкими и глухими и как обозначаются на письме эти звуки.
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. ().
- Бунеев Р.Н., Бунеева Е.В., Пронина О.В. Русский язык 1. М.: Баллас. ().
- Агаркова Н.Г., Агарков Ю.А. Учебник по обучению грамоте и чтению: Азбука. Академкнига/Учебник.
- Fictionbook.ru ().
- Deafnet.ru ().
- Samouchka. com.ua ().
- Андрианова Т.М., Илюхина В.А. Русский язык 1. М.: Астрель, 2011. Стр. 38, упр. 2; Стр. 39, упр. 6; Стр. 43, упр. 4.
- Сосчитайте, сколько звонких согласных и сколько глухих в слове неудовлетворительный ? (Звонких согласных — 9 — Н, Д, В, Л, В, Р, Л, Н, Й, различных -6, глухих согласных — 2 — Т, Т, различных — 1.) .
- Прочитайте пословицу: « Умей вовремя сказать, вовремя смолчать». Назовите буквы, которые обозначают звонкие согласные звуки. (Звонкие согласные звуки обозначают в пословице буквы М, Й, В, Р, З, Л.)
- 4* Используя полученные на уроке знания, напишите сказку или нарисуйте комикс на тему «В городе согласных звуков».
Какие звуки называют согласными?
Из чего состоит согласный звук?
Какими бывают согласные звуки?
Сколько в русском алфавите согласных букв и согласных звуков?
Какие согласные звуки всегда твёрдые, а какие — всегда мягкие?
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука?
Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками . Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума.
Согласные звуки делятся на звонкие и глухие . Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума.
Только из шума состоят звуки: [к], [п], [с], [т], [ф], [х], [ц], [ч], [ш], [щ]. Это глухие согласные звуки.
Многие согласные звуки образуют пары по звонкости- глухости : [б]— [п], [в]— [ф], [г]— [к], [д]— [т], [з]— [с], [ж]— [ш].
Для запоминания звонких согласных можно выучить фразу: «У ЛьВа и ЖаБы МНоГо ДРуЗеЙ ».
См. все фразы для запоминания звонких и глухих согласных .
Глухие согласные легко запомнить по фразе: «СТёПКа, ХоЧеШь ЩеЦ? — Фу! ».
Согласные звуки обозначаются буквами:
Б , В , Г , Д , Ж , З , Й , К , Л , М , Н , П , Р , С , Т , Ф , Х , Ц , Ч , Ш , Щ .
Всего в русском языке есть 21 согласная буква .
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими.
Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу.
Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости:
Не образуют пар по твёрдости-мягкости следующие твёрдые и мягкие согласные звуки:
Твёрдые | [ж] | [ш] | [ц] |
---|---|---|---|
Мягкие | [ч❜] | [щ❜] | [й❜] |
Таблица «Согласные звуки: парные и непарные, звонкие и глухие, твёрдые и мягкие» (1-4 классы)
Примечание: в начальной школе твёрдые согласные звуки обозначаются синим цветом, мягкие согласные звуки — зелёным цветом, гласные звуки — красным цветом.
Твёрдость согласных звуков обозначается на письме гласными буквами А , О , У , Ы , Э .
Мягкость согласного звука обозначается на письме гласными буквами Е , Ё , И , Ю , Я , а также буквой Ь (мягкий знак).
Сравни: нос [нос] — нёс [н❜ос], угол [у́гол] — уголь [у́гал❜].
Непарные звонкие звуки [й❜], [л], [л❜], [м], [м❜] [н], [н❜] [р], [р❜] называют сонорными , что в переводе с латинского значит «звучные».
Звуки [ж], [ш], [ч❜], [щ❜] называются шипящими . Такое название они получили, потому что их произношение похоже на шипение.
Звуки [ж]
, [ш]
— это непарные твёрдые шипящие звуки.
Звуки [ч❜]
и [щ❜]
— это непарные мягкие шипящие звуки.
Звуки [c], [с❜], [з], [з❜], [ц] называются свистящими .
Согласный звук не бывает ударным или безударным.
В русском языке согласных звуков (36) больше, чем согласных букв (21), так как одна буква может обозначать парные твёрдый и мягкий звуки: например, буква Л (эль) обозначает звуки [л] и [л❜].
Внимание! Согласный звук может образовывать слог только с
Звуком называется мельчайшая единица языка, произносимая с помощью органов речевого аппарата. Ученые обнаружили, что при рождении человеческий слух воспринимает все звуки, которые слышит. Все это время его мозг отсортировывает ненужную информацию, и уже к 8-10 месяцам человек способен различать звуки, присущие исключительно родному языку, и все нюансы произношения.
33 буквы составляют русский алфавит, 21 из них являются согласными, однако следует отличать буквы от звуков. Буквой является знак, символ, который можно увидеть или написать. Звук можно только услышать и произнести, а на письме — обозначить с помощью транскрипции — [б], [в], [г]. Они несут в себе определенную смысловую нагрузку, соединяясь между собой, образуют слова.
36 согласных звуков: [б], [з], [в], [д], [г], [ж], [м], [н], [к], [л], [т], [п], [т], [с], [щ], [ф], [ц], [ш], [х], [ч], [б»], [з»], [в»], [д»], [й»], [н»], [к»], [м»], [л»], [т»], [с»], [п»], [р»], [ф»], [г»], [х»].
Согласные звуки делятся на:
- мягкие и твердые;
звонкие и глухие;
парные и непарные.
Мягкие и твердые согласные звуки
Фонетика русского языка имеет существенное отличие от многих других языков. Она содержит твердые и мягкие согласные.
В момент произношения мягкого звука язык сильнее прижимается к небу, чем при произнесении твердого согласного звука, препятствуя высвобождению воздуха. Этим и отличается друг от друга твердый и мягкий согласный звук. Для того чтобы на письме определить, относится ли согласный звук к мягким или твердым, следует посмотреть на букву, стоящую сразу после конкретной согласной.
Согласные звуки относят к твердым в таких случаях:
- если буквы а, о, у, э, ы следуют после них — [мак], [ром], [гул], [сок], [бык];
- после них стоит другой согласный звук — [ворс], [град], [брак];
- если звук стоит в конце слова — [мрак], [друг], [стол].
Мягкость звука записывается в виде апострофа: моль — [мол’], мел — [м’эл], калитка — [кал’итка], пир — [п’ир].
Следует отметить, что звуки [щ’], [й’], [ч’] всегда мягкие, и твердые согласные — только [ш], [ц], [ж].
Согласный звук станем мягким, если после него стоит «ь» и гласные: я, ё, ю, и, е. Например: ген — [г»эн], лён — [л»он], диск — [д»ыск], люк — [л»ук], вяз — [в»яз], трель — [тр»эл»].
Звонкие и глухие, парные и непарные звуки
По звонкости согласные разделяют на звонкие и глухие. Звонкими согласными могут быть звуки, создаваемые с участием голоса: [в], [з], [ж], [б], [г], [й], [м], [д], [л], [р], [н].
Примеры: [бор], [вол], [душ], [зов], [жар], [гол], [лов], [мор], [нос], [род], [рой].
Примеры: [кол], [пол], [том], [сон], [шум], [щ»ука], [хор], [цар»], [ч»ан].
К парным звонким и глухим согласным относятся: [б] — [п], [ж] — [ш] , [г] — [х], [з] — [с]. [д] — [т], [в] — [ф]. Примеры: быль — пыль, дом — том, год — код, ваза — фаза, зуд — суд, жить — шить.
Звуки, не образующие пары: [ч], [н], [ц], [х], [р], [м], [л].
Мягкие и твердые согласные тоже могут иметь пару: [р] — [р»], [п] — [п»], [м] — [м»], [в] — [в»], [д] — [д»], [ф] — [ф»], [к] — [к»], [з] — [з»], [б] — [б»], [г] — [г»], [н] — [н»], [с] — [с»], [л] — [л»], [т] — [т»], [х] — [х»]. Примеры: быль — бель, высь — ветвь, город — гепард, дача — дело, зонт — зебра, кожа — кедр, луна — лето, монстр — место, палец — перо, руда — река, сода — сера, столб — степь, фонарь — ферма, хоромы — хижина.
Таблица для запоминания согласных звуков
Чтобы наглядно увидеть и сравнить мягкие и твердые согласные, таблица, приведенная ниже, их показывает попарно.
Твердые — перед буквами А, О, У, Ы, Э Мягкие — перед буквами И, Е, Ё, Ю, Я | Твердые и мягкие согласные | |||
б | бал | б» | битва | |
в | вой | в» | веко | |
г | гараж | г» | герой | |
д | дыра | д» | дёготь | |
з | зола | з» | зевок | |
к | кум | к» | кеды | |
л | лоза | л» | листва | |
м | март | м» | месяц | |
н | нога | н» | нежность | |
п | паук | п» | песня | |
р | рост | р» | ревень | |
с | соль | с» | сено | |
т | туча | т» | терпение | |
ф | фосфор | ф» | фирма | |
х | худоба | х» | химия | |
Непарные | ж | жираф | ч | чудо |
ш | ширма | щ | лещина | |
ц | цель | й | войлок |
Запомнить согласные звуки поможет и другая таблица.
Парные | Звонкие | Глухие |
Б | П | |
В | Ф | |
Г | К | |
Д | Т | |
Ж | Ш | |
З | С | |
Непарные | Л, М, Н, Р, Й | Х, Ц, Ч, Щ |
Детские стихи для лучшего освоения материала
Буквы ровно 33 в русском алфавите,
Чтоб узнать, сколько согласных —
Десять гласных отнимите,
Знаки — твердый, мягкий —
Сразу станет ясно:
Получается число ровно двадцать одно.
Мягкие и твердые согласные бывают очень разные,
Но вовсе не опасные.
Если произносим с шумом, то они глухие.
Звуки согласные гордо говорят:
Они по-разному звучат.
Твердые и мягкие
На деле очень легкие.
Одно простое правило запомни навсегда:
Ш, Ц, Ж — тверды всегда,
А вот Ч, Щ, Й — только мягки,
Как кошачьи лапки.
А другие смягчим так:
Если добавим мягкий знак,
Тогда получим ель, моль, соль,
Какой же хитрый знак такой!
А если мы добавим гласные И, Я, Ё, Е, Ю,
Получим мягкую согласную.
Знаки-братья, мягкий, твердый,
Мы не произносим,
Но чтоб слово изменить,
Их помощи попросим.
Всадник скачет на коне,
Кон — используем в игре.
Урок литературное чтение «Буква Бб, звук [б] [б’]»1 класс ()школа России
Урок литературного чтения в 1классе Буква Бб. Звуки [б], [б’]
Дата |
02. 12.2019 |
ОУ |
ГКОУ РО Казанская школа-интернат |
класс |
1 класс, обучающиеся с ЗПР (12 человек) |
ФИО учителя |
Пономарева Олеся Николаевна |
предмет |
Литературное чтение |
Продолжительность урока |
35 минут |
Авторы учебника, по которым ведется обучение |
УМК «Школа России»: В. Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука» |
Тема |
Буква Бб. Звуки [б], [б’] |
Цель деятельности педагога |
Знакомство обучающихся с согласными звуками [б], [б’], буквами Б, б. |
Задачи урока |
-Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику; -Учить читать слоги и слова с новыми буквами; -Учить договариваться с соседом по парте и обосновывать свой выбор; -Развивать у учащихся познавательный интерес; -Развивать умение работать с учебником -Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление; -Обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий. - |
Тип урока |
Открытие нового знания |
Планируемые учебные результаты |
Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): научатся: различать согласные звуки [б], [б’]; правильно произносить их в речи; читать слоги, слова с данными буквами. получат возможность научиться: дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки; искать графическую и текстовую информацию; наблюдать за образованием гласных и согласных звуков и правильно их произносить; Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные — овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
|
Межпредметные связи |
Литературное чтение, русский язык, окружающий мир, музыка |
Методы
и формы обучения |
Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности.
Фронтальная, индивидуальная, парная.
|
Основные понятия |
Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.
|
Оборудование |
УМК «Школа России»: В.Г.Горецкий, В.А.Кирюшкина «Азбука»; тетрадь для печатания; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки. |
Используемые источники |
|
|
|
Ход урока
I. Мотивационный этап.
1.Слово приветствие
2.Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Давайте поздороваемся с нашими гостями, подарим всем окружающим свою улыбку.
А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.
ДЕВИЗ.
Мы—дружные,
Мы—внимательные,
Мы—старательные,
У нас всё получится.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
II. Актуализация знаний.
— Посмотрите, что у нас на доске? (буквы).
— Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем)
— А звуки?
Игра « Рассели буквы » (учитель предлагает учащимся поиграть)
— На доске у нас располагаются корзинки, предлагаю девочкам собрать гласные буквы, а мальчикам согласные. (дети выходят по одному к доске и выбирают буквы)
— Почему вы решили, что это гласные (согласные) буквы?
III. Самоопределение к деятельности урока. Введение в тему урока.
1.Проговаривание чистоговорок. (дети повторяют за педагогом)
Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Ба-ба-ба а на доме есть труба.
Бу-бу-бу села птица на трубу.
Бе-бе-бе сидит птица на трубе.
— Какой звук вы слышите чаще всего? (звук [б]).
— Давайте сформулируем тему нашего урока….
— Тема: Знакомство с буквой Б. (вешаю на доску печатную букву Б.
2. Характеристика буквы б, звука (б), (бь)
— Давайте определим, какая она, согласная или гласная? (объясняют почему.
-Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.
— Как вы думаете, на каком поле в ленте букв она живет? А на каком этаже?
(открываю букву на ленте букв) И предлагаю детям напечатать букву в тетради)
Звучит веселая музыка
3. Сегодня у нас в гостях веселые клоуны, Бим и……А имя второго клоуна вы узнаете отгадав загадки. Читаю загадку….бабочка. Какой первый звук вы слышите в этом слове Б (выкладываю буквы на доске, а затем читаем имя БОМ)
Не птичка, а с крыльями: |
Я иду, когда хочу, |
Вырыла норку и в норке живет Бусинки глазки, малышка Спелое зернышко в норке жует Серая, серая….Мышка |
Бим и Бом.
— Какой первый звук в имени Бом?
— А какой первый звук вы слышите в имени Бим?
— Различаются ли они? [б] [б’]
Звук [б] – согл, звонкий, твердый
Звук [б’] — согл., звонкий, мягкий
IV. Осуществление первого пробного действия
1.Работа в парах (Закрашивают букву)
2. Произношение звуков [б] [б’] в слогах.(развитие фонематического слуха)
— Бим и Бом играют на музыкальных инструментах. А на каких, назовите сами, я вам буду показывать картинку. Барабан, труба, балалайка. Бам, бом, бум, бим; би, ба, бо, би,ба,бо; ба, бо, бу ба, бо, бу.
3.Слоговое чтение
— Бим и Бом очень любят когда им читают. Давайте прочитаем слоги с буквой Б.
Чтение слогов (сначала по домику)
— Наши клоуны с удовольствием почитали с вами слоги. А как вы думаете, где они работают? Правильно, в цирке. Там кого можно еще увидеть?
— Посмотрите, кто это? (зебра, предлагаю вместе составить звуковую схему.
Назовите первый слог – ЗЕБ. Назовите слияние звуков – ЗЕ,(на доске схемы ученик выбирает нужную) произнесите еще раз первый слог – ЗЕБ, какой последний звук вы слышите б. Он один, каким цветом его обозначим, почему?
Назовите второй слог – РА. Какой первый звук вы слышите?
— Определите, на какой слог падает ударение?. Ставлю точку под той буквой, которую мы изучаем.
Кто еще выступает в цирке посмотрите, голуби
Предлагаю самостоятельно выполнить звуковую схему. А потом проверить на доске.
Физминутка
Вышел клоун на арену,
Поклонился всем со сцены:
«Здравствуйте, мои дорогие!
И маленькие, и большие,
И пухленькие, и худые!»
Вправо, влево и вперед,
Поклонился всем, как мог!
V. Первичное закрепление и отработка изученного материала
1. Игра «Поймай звук». Выделение звуков [б] в словах.
— Я называю слово, если в нем встречается звук [б], вы хлопаете в ладоши
— Всем ясно задание?
ЗЕБРА, БАНКА, ВАЗА, БИЛЕТ, РОЗА, КОБРА, БЕЛКА, ПИОН
2.Работа с учебником
- Чтение слов на стр 97 Дети следят
Зебра зубры белка
Кобра зебры барсук
В какой части слова встречаем букву [б]? (в начале слова в середине)
- Самостоятельная работа в парах «Найди звук»
Выбрать из предложенных картинок слова, в которых встречается звук [б]. И наклеить в индивидуальных листах.
3. Чтение текста педагогом. (анализ текста)
— О ком этот рассказ? (о белке)
— Какие деревья росли в парке? (липы и сосны)
— Что она делала? (скакала с ветки на ветку)
— Белка была в клетке? (нет)
— На воле? (да)
— Что брала белка из рук? (баранки)
VI. Рефлексия
— С какой буквой мы познакомились на уроке? (с буквой Б)
– Кто считает, что научился слышать звуки [б], [б’], их различать, хорошо читать слова и предложения с буквой Б б , тот поднимет зелёный светофор, а кто ещё испытывал затруднения – красный
-Вы сегодня все очень хорошо потрудились? Молодцы.
Бим и Бом подготовили для вас подарки.
«Грамматические сказки правильное написание «
Спор согласных.
В одном королевстве жили – были согласные звуки. Однажды между звонкими и глухими согласными произошёл удивительный спор.
– В таких словах, как ГРИБ, ЗУБ, МОРОЗ, ГЛАЗ, ГОРОД, нужно писать на конце букву звонкого согласного звука – твердили звонкие согласные.
– Нет, неправда. Нужно писать глухую согласную — говорили глухие.
Глухие не унимались, потому что им хотелось, как говориться, взять власть в свои руки.
– Попробуйте доказать, что в словах ОГОРОД, ДУБ, ЗУБ, ОБЕД, КОЛХОЗ, нужно писать букву звонкого согласного звука на конце, а не глухого, — усмехались глухие согласные.
Звонкие приуныли. Ведь они не знали самого главного — правила. И чуть не погибли. Но на помощь им пришёл сам король – всемогущее ПРАВИЛО.
– Парные звонкие и глухие согласные надо проверять. Для этого надо изменить слово так, чтобы после согласного слышался гласный звук. Например: ДУБ – ДУБЫ, ОБЕД – ОБЕДЫ, МОРОЗ – МОРОЗЫ, спокойно объяснил король ПРАВИЛО.
Звонкие поблагодарили короля за оказанную им помощь и пошли мириться с глухими согласными.
– Запомните, ребята, правила нужно учить всегда. Если вы не будете их знать, то вас может одолеть любой враг, — сказало в заключении всемогущее ПРАВИЛО.
Кто важнее?
В королевстве Грамматики жили две королевы. Одну звали Б (В, Г, Д, Ж, З), другую звали П (Ф, К, Т, Ш, С). Они всегда спорили между собой о том, кто из них важнее. Королева Б говорила: «Меня всегда пишут в конце слова». Королева П говорила: «А меня всегда произносят в конце слова». И никак они не могли помириться между собой. И, наверное, долго бы они спорили, если б не гласные. Они сказали: «Если бы не мы, то никто не знал бы, что писать в конце слова. Обе вы важны: П важна для нашей покровительницы Орфоэпии (произношение), а королева Б – для Орфографии (письма)».
Вот так гласные и помирили королев, и до сих пор живут они в дружбе, согласии и взаимопонимании, часто заменяют и подменяют друг друга. Но если решается вопрос, кому выходить на службу, обращаются к гласным.
Парные и непарные.
Как – то король Алфавит и королева Азбука устроили сказочный бал, на который были приглашены все буквы. Там они разбились на пары и стали танцевать. Гласные танцевали с гласными, а согласные с согласными. Буквы А – Я, У – Ю, Ы – И, Э – Е, О – Ё танцевали вальс. Им было весело!
Согласные тоже танцевали парами, но неповоротливость немного мешала им, и они пыхтели, шипели, и свистели от усердия. Вот какие это были пары: Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С.
Причём буквы Б, В, Г, Д, Ж, З звонко отбивали ногами в такт музыке. Это были слишком звонкие буквы.
А вот П, Ф, К, Т, Ш, С были глухи к музыке. Звонкие буквы весело выкрикивали свои имена в такт музыке, а глухие робко шептали, как эхо, имена своих подруг. Вот какие это были странные пары.
Но были на балу и одинокие буквы. Они вовсе не хотели танцевать и предпочитали одиночество. Это Л, М, Н, Р, Й, Х, Ц, Ч, Щ, Ъ и Ь. Пар у них не было. Это непарные буквы. С тех пор так и повелось. На праздниках парные буквы танцуют в паре со своим партнёром. А непарные буквы просто тихо сидят и смотрят на танцующих.
Буква Б и её дальняя родственница.
Буква Б – далеко не последняя буква в алфавите, вернее даже совсем не последняя, а вторая по счёту. Прислушайтесь, как она звучит, не правда ли, звонко? Это потому, что буква Б хорошо знает своё место.
Но не всегда она так звучала. И опять – таки всё зависит от места. Когда позади неё вдруг окажется какая – нибудь тихая, глухая буква, Б сразу преображается. Куда девается её бодрость, её звонкая радость? Буква Б становится серьёзной и задумчивой, и в голову ей приходят грустные, почти философские мысли.
Вдруг ей начинает казаться, что буквы в алфавите все равны и место ещё ничего не решает. Что с таким же успехом она сама могла бы прозябать где – то в конце алфавита. И букве Б становится как – то совестно, что вот эта стоящая за ней глухая буква и в алфавите оттиснута в конец, и здесь, в тексте, не смогла получить ничего лучшего.
Эти мысли так угнетают букву Б, что ей уже совсем не до звучания. Она окончательно теряет свою силу и сама начинает звучать так глухо, что по голосу её и не узнать. В этих случаях букву Б часто путают с её дальней родственницей — буквой П.
Буква П действительно родственница, потому что у неё с буквой Б одинаковое губное произношение, а дальняя – потому, что в отличие от Б, стоит буква П где – то на задворках алфавита. Не очень – то зазвучишь в таком положении. Буква П стоит, согнувшись в три погибели, и никак не поймёшь, кому она кланяется: то ли гласной О, что слева стоит, то ли согласной Р, стоящей справа.
Но попробуйте поставить букву П перед звонкой. Уж тут – то она зазвучит! Ни дать ни взять – буква Б, вторая буква алфавита! И это тоже можно понять. Буква П пошла на выдвижение. Буква П обрела, наконец, право голоса. Буква П может свободно звучать – в её положении это позволено.
Ворчливая З и тихая С.
Пришли однажды к Алфавиту буквы З и С. Стонут, охают. – Что случилось? – забеспокоился Алфавит. – Вы заболели? – Может, и заболели, – проворчала буква З. – Звуки, с которыми мы работаем, правила нарушают. Моя задача – обозначать звонкий звук [З], а на деле что получается? На конце слов ВОЗ, МОРОЗ появляется вдруг глухой [С], то же самое в словах ПЕРЕВОЗКА, СКАЗКА перед глухими согласными. Я ведь не простужалась и голос не теряла. Так зачем же меня при чтении заменяют [С]? – А вы на что жалуетесь? – обратился Алфавит к букве С. Буква С склонила голову, потупилась и молчала …
– Буква С у нас очень тихая, потому и согласилась глухой звук [С] обозначать, – звонко проговорила буква З.
– Я только одного не могу понять, – смущённо проговорила буква С, – почему на моём месте в слове ПРОСЬБА звучит звонкий [З], хоть уши затыкай?
Улыбнулся алфавит:
– Никакого нарушения правил здесь нет. Многие согласные составляют пары: Б – П, В – Ф, Г – К, Д – Т, Ж – Ш, З – С. Звуки в них отличаются только тем, что одни звонкие, а другие – глухие, и иногда они заменяют друг друга.
– Так что же, глухие звуки перед всеми звонкими озвончаться должны? – робко спросила буква С.
– Нет, глухие и звонкие согласные не подменяют друг друга перед согласными Н, Л, Р, М, В, Й: КНИГА – ГНЕЗДО, СЛОЙ – ЗЛОЙ, а также перед гласными ГОЛОС – КОЛОС.
– Понятно, – заключила буква З. – Значит, все здоровы. Одно сомнительно, не перепутают ли ребята согласные на письме.
– Не беспокойтесь, – сказал Алфавит. – Ребята знают, что нужно сделать, чтоб не ошибиться в написании парных глухих и звонких согласных.
А ну – ка, ребята, не подведите алфавит и скажите правило!
Буква «П» — звонкая или глухая буква? | 4 info
Буква «П» глухая согласная.
Звонкая пара к ней «Б».
В русском языке согласные буквы делятся на звонкие и глухие, а также парные и непарные.
Буква «П» является глухой буквой, просто потому что звучит приглушено, немного шумно, нежели звонко. У не есть парная звонкая буква — «Б».
Примеры, где используется буква «П», чередуясь с буквой «Б».
1.бочка — почка.
2.бар — пар.
3.убор — упор.
Обратите внимание, что если буквы меняются, меняется и весь смысл слов.
Буква «П» — это глухая парная согласная буква, которая в русском языке по звонкости и глухости в паре идет со звонкой буквой «Б». Эти тонкости стоит заучить всем школьникам. Буквы есть как парные, так и непарные, как звонкие, так и глухие.
Почему-то так бывает, что даже те люди, которые в принципе хорошо знают русский язык почему-то иногда забывают какие согласные глухие, а какие звонкие. Проще конечно вспомнить этот момент подобрав парную согласную, ведь звонкую согласную спутать с глухой много сложнее, чем глухую со звонкой. Вот и в этом случае, мы вспоминаем парную согласную Б, которая точно звонкая. А следовательно согласная П — глухая, что сказывается на использовании приставок Беспардонный, Использовать и подобных им.
В русском языке выделяют звонкие и глухие согласные буквы. Звонкие состоят из голоса и шума, а глухие — только из шума.
Многие согласные образуют пары звонких и глухих звуков.
Буква «П» является глухой согласной. Ее звонкой парой является буква «Б».
Выпоняя фонетический разбор, необходимо иметь полное представление о буквах и соответсвующих им звуках. Так вот что касается такой буквы как «П», то она является глухой, а парной для не является такая звонкая буква как «Б».
При выполнении фонетического разбора слова при характеристике согласных звуков необходимо указать звонкий или глухой согласный. В русском языке есть всегда звонкие согласные (сонорные) и всегда глухие. Также согласные по звонкости/глухости образуют пары.
Звук п является глухим. Пара п (глухой) — б (звонкий).
Семнадцатая буква в русском алфавите П это согласный глухой парный звук.
Противоположной парной буквой является Б (согласная, звонкая, парная).
Глухие звуки звучат приглушенно, это можно проверить, если сказать вслух несколько слов с буквой Б: портрет, Птр, ипотека, дипломат.
Буква п не является ни звонкой, ни глухой. Это рисунок, графическое отображение звука п, который произносится с большей долей шума, чем голоса. По этой причине назову звук п глухим согласным звуком. У него имеется пара по признаку звонкости/глухости. Это звонкий согласный звук б. У многих звуков русской речи существуют пары, например:
с-з, д-т, в-ф, ж-ш,к-г.
Несколько звуков являются только звонкими:
й, л, м, н, р.
Они произносятся с большей долей голоса, чем шума, по сравнению с другими согласными.
Укажу согласные звуки, которые являются только глухими и не имеют пары по звонкости:
х,ц, ч, щ.
Один только звук может служить различению слов, например:
бас — пас;
бар — пар,
упор — убор,
апорт — аборт.
Конспект урока по русскому языку «Заглавная буква Б», 1 класс
Урок русского языка в 1 классе
Тема “Заглавная буква Б”
ОУ | ГКОУ РО Казанская школа-интернат |
класс | 1 класс, обучающиеся с ЗПР (12 человек) |
ФИО учителя | Пономарева Олеся Николаевна |
предмет | русский язык |
Продолжительность урока | 35 минут |
Авторы учебника, по которым ведется обучение | УМК «Школа России»: пропись №3 |
Тема | Заглавная буква Б |
Цель деятельности педагога | Познакомить обучающихся с написанием заглавной буквой Б |
Задачи урока | Учить писать заглавную букву Б; -Учить выделять звуки в словах, давать им характеристику; -Учить читать слоги и слова с новыми буквами; -Учить применять ранее полученные знания; -Развивать у учащихся познавательный интерес; -Развивать фонематический слух, зрительно-слуховую память, логическое мышление; -Обогащать и расширять словарный запас ученика, развивать умение оценивать правильность выполнения действий; |
Тип урока | Открытие нового знания |
Планируемые учебные результаты | Предметные (объём освоения и уровень владения компетенциями): сравнивают печатную и письменную буквы; выполняют слого-звуковой анализ слов со звуком [б]; обводят элементы буквы Б безотрывно; воспроизводят форму изучаемой буквы и ее соединения с другой буквой по алгоритму; списывают без ошибок с печатного шрифта; дополняют предложения, данные в прописи; соблюдают соразмерность элементов буквы по высоте, ширине и углу наклона. Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретённая компетентность): познавательные – развивать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата; оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами; коммуникативные — формировать готовность слушать собеседника и вести диалог, владеть диалогической формой речи, вступать в речевое общение, активное использование речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; регулятивные — овладение понимать учебную задачу урока и стремление её выполнять. Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях |
Ожидаемые результаты | — Активность обучающихся на уроке — Усвоение материала |
Межпредметные связи | Русский язык, чтение |
Методы
и формы обучения | Объяснительно – иллюстративный, частично-поисковый, наглядно-практический, метод стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности. Фронтальная, индивидуальная, парная. |
Основные понятия | Буква, звук, слог; звук: согласный, звонкий, мягкий, твёрдый.
|
Оборудование | УМК «Школа России»: пропись №3»; ручка; цветные карандаши; индивидуальные листы на парту; картинки. |
Используемые источники | 1. https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/russkii-yazyk/2014/06/23/urok-obucheniya-gramote-pismo-zaglavnaya-bukva-b |
Содержание урока
I. Мотивационный этап. Организационный момент. (2 мин)
1.Слово приветствие
2.Психологический настрой на урок
Прозвенел звонок и смолк,
Начинается урок.
Давайте поздороваемся и подарим всем окружающим свою улыбку.
А работать на уроке будем под нашим девизом, вспомним его.
ДЕВИЗ.
Мы—дружные,
Мы—внимательные,
Мы—старательные,
У нас всё получится.
А теперь на меня все посмотрели
И за парты тихо сели.
II. Актуализация знаний. (7 мин)
Игра « Рассели буквы » (учитель предлагает учащимся поиграть)
— Посмотрите, что у нас на доске? (буквы).
— Объясните мне, почему вы решили, что это буквы, а не звуки? (буквы мы видим и пишем)
— А звуки? (видим и слышим)
— На доске у нас располагаются корзинки, я предлагаю девочкам собрать гласные буквы, а мальчикам согласные. (дети выходят по одному к доске и выбирают буквы)
— Почему вы решили, что это гласные (согласные) буквы?
III. Постановка учебной задачи
1.Проговаривание чистоговорок.
Чтобы разговаривать, надо выговаривать,
Все правильно и внятно, чтобы было всем понятно.
Ба-ба-ба а на доме есть труба.(дети повторяют за педагогом)
Бу-бу-бу села птица на трубу.
Бе-бе-бе сидит птица на трубе.
— Какие звуки вы слышите чаще всего? (звук [б]).
-Как вы думаете, с написанием какой буквой мы будем сегодня знакомиться?
— Давайте сформулируем тему нашего урока….
— Тема: Знакомство с написанием заглавной буквы Б..
2. Характеристика буквы б, звука [б], [б’]
— Давайте вспомним, какая она, согласная или гласная?
-Звонкая или глухая? Давайте закроем ушки и произнесем букву. Мы слышим голос, значит она звонкая.
IV. Работа по теме урока
1.Откройте прописи на стр….. посмотрите, кто нарисован на этой страничке — БУРАТИНО (выделение первого звука в слове). Учитель предлагает помочь выполнить задания на этой страничке).
2.Подготовка пальчиков к письму
3.Вспомним правила посадки при письме:
Руки? – На месте!
Ноги? – на месте!
Локти? – У края?
Спина? – Прямая!
4. Рассмотрите, из каких элементов состоит заглавная буква Б?
Написание элементов заглавной буквы Б.
5. Рисование узора “Петельки”
6. Показ правильного написания буквы заглавной буквы Б учителем на доске.
7.Самостоятельное написание заглавной буквы Б (первая строка).
8. Работа со слогами-слияния: Ба, Бе, Би. Учитель предлагает прочитать слог на доске, записывает на доске обращает внимание на соединение согласной буквы с гласной. Просит назвать первую букву в этом слоге, определить какой звук обозначает и подчеркнуть соответствующим карандашом. (Ба — первая буква Б, обозначает согласный твердый звук, значит подчеркиваем синим цветом. Би — первая буква Б, обозначает согласный мягкий звук (буква и смягчает впереди стоящий согласный), подчеркиваем зеленым цветом).
V.Физминутка
(Пропедевтическая игра к изучению частей речи)
-Если я произношу слово «предмет», вы присаживаетесь,
«признак предмета» — руки в стороны,
«действие предмета»- хлопок над головой.
Ребенок, радостный, бегает, лечит, врач, укол, осторожный, ведёт, шофер, машину.
8.Работа над словом.
-Прочитайте слово в прописи — Барсик.
-Почему это слово написано с большой буквы?
-Определите сколько слогов в этом слове? (2 слога)
Учитель записывает слово на доске, обращая внимание на соединения букв между собой. А затем обучающиеся пишут самостоятельно в прописи.
9.Работа над предложением
-Прочитайте предложение: У Бориса кот …… .
-Какое слово нужно вставить? (Кличку кота)
-Посчитайте, сколько слов в этом предложении? (4 слова)
— Составляем на доске схему предложения.
Учитель обращает внимание на то, что начало предложения пишется всегда с большой буквы.
VI Закрепление пройденного.
Работа над предложением. На реке бобры.
-Начертите схему этого предложения.
-Запишите пропущенное слово.
VII.Включение в систему знаний и повторение.
-Давайте сравним два последних предложения. Что вы заметили?
-Подходит ли эта схема к обеим предложениям?
__ ______ _______ _______.
VIII. Рефлексия.
-Какую букву мы учились сегодня писать?
-Что у тебя получилось хорошо?
-Над чем надо ещё поработать?
-Оцените свою работу по «светофору».
звонких и глухих согласных | Онлайн-академия Ортона Джиллингема
- Звонкий — Вибрации в голосовых связках
- Без голоса — НЕТ вибраций в голосовых связках
Помогая ученикам различать звонкие и глухие согласные, используйте в качестве примера буквы «B» и «P» и выполните следующие шаги:
- Попросите ученика положить ладонь ему на горло
- Попросите вашего ученика произнести звук буквы «Б.Если сказано правильно, он услышит свой голос и ЧУВСТВУЕТ вибрации своих голосовых связок на ладони.
- Попросите вашего ученика произнести звук буквы «П». Если сказано правильно, он НЕ будет слышать свой голос и НЕ будет ощущать вибрации своих голосовых связок на ладони.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие фонемы не производят выталкивания воздуха изо рта; тогда как глухие фонемы производят выталкивание воздуха изо рта.
ПРИМЕЧАНИЕ: Звонкие согласные и их глухие аналоги создают во рту (язык, губы и зубы) одинаковые кинестетические образования и различаются только тем, звонкие они или глухие.
Следующие графические изображения будут полезны нашим студентам, когда они учат звонкие и глухие согласные:
Важно усилить звонкие и глухие согласные, потому что это помогает в дальнейшем с другими правилами правописания. Например, когда вы учите своего ученика суффиксу / -ed /, вы научите его, когда использовать 3 разных звука «-ed». Звук / -ed или –id / используется, когда корневое слово заканчивается на «t» или «d» (посадил или посадил).Звук / d / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается звонким согласным (обниматься). Звук / t / слова «-ed» используется, когда корневое слово заканчивается глухой согласной (лагерем).
Следующее видео охватывает звонкие и глухие согласные:
Я надеюсь, что этот лакомый кусочек в классе будет полезен для вас, когда вы будете учить своих учеников английскому языку. Я хотел бы услышать от вас … Есть ли у вас обучающий инструмент, которым вы хотели бы поделиться, который способствовал успеху учащихся в использовании звонких и глухих согласных? Поделитесь своими комментариями ниже и позвольте нам поучиться и у вас.
Продолжайте делать то, что делаете, потому что миру нужно то, что можете предложить только вы!
Фонологическая пятница: звонкие и глухие звуки
С днем # фонологической пятницы! На этой неделе основное внимание уделяется звонким и глухим звукам. Ни одно обсуждение фонологической осведомленности не будет полным без обсуждения разницы между звонкими и глухими звуками.
С технической точки зрения звонкий звук — это сильный звук, при котором голосовые связки вибрируют.Все гласные звуки и дифтонги являются звонкими звуками, но только некоторые из согласных звуков (/ b /, / d /, / g /, / j /, / v /, / z /, / th / как в этом, и / ж / как в вопле).
Невозвученные или глухие звуки слабые, а голосовые связки не вибрируют. Есть восемь глухих согласных звуков (/ p /, / t /, / k /, / ch /, / f /, / s /, / th / как в тонком, и / hw / как в кит).
Если вы положите пальцы на адамово яблоко (гортань), когда произносите звонкие звуки изолированно, вы должны почувствовать вибрацию голосовых связок.Когда вы произносите глухой или глухой звук, вы не должны чувствовать вибрации.
Звонкие звуки требуют немного больше усилий для создания по сравнению с их невокализованными аналогами.
Есть восемь пар, содержащих звонкий и глухой звук, с которыми у многих студентов возникают трудности. Это:
Озвученный | Без фактурирования | ||
/ b / | [счет] | / p / | [таблетка] |
/ d / | [сделано] | / т / | [тонна] |
/ г / | [коза] | / к / | [пальто] |
/ j / | [банка] | / ch / | [символ] |
/ v / | [виноград] | / f / | [штраф] |
/ z / | [зоопарк] | / s / | [Sue] |
/ th / | [они] | / th / | [тонкий] |
/ w / | [wail] | / hw / | [whale] |
Если вы потренируетесь произносить звонкие и глухие звуки, указанные выше, вы можете заметить, что движение вашего рта и положение е ваш язык одинаков для обеих букв.
Однако, если вы положите пальцы на голосовые связки во время произнесения этих звуков, вы заметите, что для одного из звуков (озвученного) вы почувствуете вибрацию, а для другого звука (не озвученного) — нет.
Это тонкое различие может быть неприятным для некоторых людей, которые не могут различить звуки (слуховая дискриминация).
Преподавателям необходимо понимать разницу между звонкими и глухими звуками, потому что есть несколько учеников, которым трудно заметить разницу между этими звуками.Это особенно актуально для учащихся с плохой фонематической осведомленностью и учащихся, изучающих английский как дополнительный язык.
Плохие орфографии часто имеют орфографические ошибки, когда они заменяют глухую пару звонким звуком или наоборот.
Например, когда его просят произнести слово «мяч», человек может написать «приелась», потому что он не смог обнаружить тонкую разницу между звонким / b / и глухим / p /.
Кто-то, глядя на это написание, имея лишь базовое представление о фонетике, может подумать, говоря фонетически, что написание «pall» для слова «ball» не имеет смысла. Однако, понимая разницу между звонкими и глухими согласными звуками, они могли бы определить, что орфограф изо всех сил пытался различить звонкую / глухую пару b и p.
При работе с молодыми студентами или людьми, которые борются с различием между звонкими и глухими звуками, полезно подробно научить и практиковать разницу между этими звуками.
В классе или небольшой группе учитель может ввести пару звуков в начале урока, а затем обсудить, как ученики могут использовать свои пальцы, чтобы отличить голосовые от глухих звуков.
Как только учащиеся поймут разницу между этими звуками, они могут попросить учащихся поставить большой палец вверх для слов, которые начинаются с озвученного звука, и большого пальца вниз для слов, которые начинаются с глухого звука.
Вначале учитель должен работать только с одной парой звуков, но по мере того, как ученики привыкают к выполнению упражнения, они могут практиковаться с разными звуками.
При обучении различию между звонкими и глухими звуками важно сосредотачиваться только на начальном звучании (начале) слова. Обычно звонкие согласные звуки могут иметь более слабый глухой звук в конце слова. Это делает слова более легкими и естественными, когда вы говорите (Смит, 2019).
Ссылка:
Генри М. (2010). Разблокировка грамотности: эффективное декодирование и инструкция по правописанию (2 nd ed.). Балтимор, Мэриленд: Paul H. Brooks Publishing Co.
Smith, R. (2019). Английский язык Рэйчел: окончание звонких и глухих согласных. Получено с: https: // rachelsenglish.ru / end-voiced-vs-unvoiced-consonants /
Обязательно подпишитесь на Garforth Education в Facebook, Instagram, Pinterest и Twitter!
Если я могу что-то сделать или опубликовать, чтобы помочь вам узнать больше о важности морфологической осведомленности (или любой другой теме в этом отношении), отправьте электронное письмо по адресу [email protected]
Подпишитесь на блог Garforth Education, если вы хотел бы получить уведомление о появлении новой публикации.
озвучивание — всегда ли согласная [b] озвучивается в разных языках? А как насчет [p]?
Я бы добавил, что фонетически , голос — это вопрос времени , точнее VOT или Voice-Onset Time , которое относится ко времени, когда ваши голосовые связки начинают вибрировать относительно момент выхода согласного «завала». Как правило, существует континуум значений, охватывающий от звонких согласных с отрицательным VOT до безгласных согласных с положительным VOT . Безгласные безнаддувные согласные, вероятно, будут иметь ноль VOT или немного положительное, но все же достаточно близкое к нему.
Языки могут различаться по тому, как именно они сегментируют континуум VOT и как они используют его в своих фонологических системах .Вот почему может быть довольно сложно сравнить звонких / глухих согласных одного языка с звонкими / глухими согласными другого. В двухчленных системах, подобных английской, иногда удобнее говорить о согласных fortis и lenis , один из фонетических коррелятов которых может быть от нуля к положительному / отрицательного к нулю. VOT, в зависимости от таких факторов, как положение ударения (опять же, фонетически fortis / lenis обычно означает относительно большую / меньшую энергию, необходимую для их произнесения).
Интересным случаем могут быть некоторые немецкие заимствования в чешском языке. Оба языка имеют своего рода согласные fortis / lenis , но они отличаются спецификой. Чешский, например, заимствовал слово < Blech > «листовой металл» из немецкого, но стопы lenis в исходной разновидности немецкого языка имели значение VOT, настолько близкое к VOT fortis стопов. в последнем — что последний заимствовал его как < плеч >.Аналогично, < Gesicht > «лицо» было заимствовано как < ksicht > «кружка, целуется» (сленговое «лицо») и так далее.
Кроме того, неправильные значения VOT кажутся одной из наиболее распространенных и типичных ошибок произношения среди чешских (и других славянских) изучающих английский язык: наш lenis VOT слишком длинный (слишком отрицательный), что не является большой проблемой. , но наш fortis VOT слишком короткий (слишком близок к нулю), что может звучать как английский lenis . Более того, английские стопы fortis могут иметь значительно больший VOT в определенных позициях, производя аспирацию , что никогда не происходит в Чехии (по крайней мере, не систематически).
Следовательно, чешский / b / большую часть времени звучит как / b / для уха носителя английского языка, но также может звучать чешский / p /. Проблема немного сложнее, потому что сегменты lenis обычно на короче на , чем их аналоги fortis кросс-лингвистически, что довольно часто, хотя и не полностью универсально, компенсируется длиной предшествующей гласной ( гласные обычно немного длиннее перед звонкими и короче перед глухими).Следовательно, языки могут использовать фонетические подсказки, отличные от просто голоса, чтобы сделать различия между разными сериями согласных более заметными и более понятными.
Как уже упоминалось выше, некоторые языки не могут систематически использовать голосовые различия, поэтому замена [p] на [b] не меняет значения слова (хотя это может быть воспринято как «странное звучание») — в таких случаях мы обычно говорим, что озвучивание не фонологическое . Однако это не означает, что мы не можем описать уровень голоса (VOT) конкретной согласной, когда она произносится.Он может отличаться только способом, который затрудняет выбор правильного символа обложки . Но это тема для фонологии, а не для фонетики, и я не уверен, насколько глубоко вы хотели бы погрузиться в эту тему.
Краткое описание:
- озвучивание — это вопрос VOT (когда ваши голосовые связки начинают вибрировать = воспроизводить голос)
- VOT — это непрерывный диапазон от отрицательных до положительных значений.
- Отрицательный к нулю более или менее «звонкий», от нуля к положительному более или менее «безмолвный»
- высоких положительных значений обычно приводят к безмолвному стремлению
- континуум подразумевает, что языки могут значительно различаться по уровням озвучивания: некоторые языки не различают VOT, другие различают два значения, некоторые могут различать три
- , где именно проходит граница между двумя или тремя сериями, в значительной степени зависит от языка
23: / p / и / b / на английском языке — Произношение: американский английский Произношение
Расшифровка стенограммы
Всем привет. Добро пожаловать на подкаст Американского английского произношения Сиэтлской академии обучения на этой неделе. Меня зовут Мэнди, и это подкаст номер 23. Надеюсь, вы нашли подкаст с обзорами на прошлой неделе полезным. Иногда нам всем нужно напоминать о вещах, которые мы узнали недавно.
Сегодня мы узнаем еще о двух согласных остановках, звуке b и звуке p . Еще во втором эпизоде я рассказывал о звуке t и звуке d . Я немного пересмотрел их, когда говорил о концовках под номером в 19 серии.Звук t и звук d называются остановками, потому что при использовании некоторой части нашего речевого тракта, чтобы весь воздух не покидал наш речевой тракт на очень короткий период времени, мы отпускаем его, слегка затягиваясь. воздуха. Звук b и звук p также являются остановками.
Чтобы создать эти звуки, мы останавливаем воздух губами, а затем снова раздвигаем губы, выдыхая воздух. Звук b является голосовым, а звук p — нет, что делает их вокализованной / невокализованной парой. Помните, что некоторые из наших звуков используют наши голосовые связки, а некоторые — нет. В разных языках мира есть разные звуки, как звонкие, так и глухие. Звук b использует наш голос, звук p — нет. Послушайте разницу: b звук ( b звук ) p звук ( p звук ).
Еще одно небольшое различие между этими звуками состоит в том, что звук p содержит больше дуновения воздуха во время звука, чем звук b звук .Слушайте оба звука: ( b звук , p звук ). Это верно для всех наших стоп-сигналов; во время глухих остановок дуновение воздуха больше, чем во время звонких остановок.
Большинство студентов узнают, что им не удается произносить стоп-звуки, когда они что-то произносят по буквам, а носители языка слышат их неправильно. Если вас неправильно расслышали, когда вы произносите букву «р», это, вероятно, связано с тем, что вы не даете звуку достаточно воздуха между звуком b и длинным звуком e в конце имени буквы. Послушайте, как я говорю буквы: «B» «P». А теперь послушайте, как я говорю буквы «Т» и «Д»: «Т», «Д». Обратите особое внимание на дуновение воздуха.
Слушайте минимальные пары между звуком b и звуком p . Повторяйте каждую пару за мной.
ванна, дорожка
бык, тянуть
купить, пирог
невеста, прайд
халат, веревка
Еще одна проблема, которую я слышу у говорящих на испанском, японском и корейском языках, — это неправильное произношение звука b при нажатии на нижнюю часть губа слишком близко к верхним зубам, что вызывает вибрацию.Носитель английского языка услышит это как v звук и может вас неправильно понять.
Попрактикуйтесь в этих минимальных парах и убедитесь, что звук b создается путем сжатия губ и их раскрытия с помощью воздуха. Небольшая струя воздуха поможет создать звук. Звук v Звук является фрикционным, и этот звук вызван трением воздуха, выходящего изо рта между нижней губой и верхними зубами. Воздух выходит плавно, а не клубами для звука v.Послушайте, сравните b звук и v звук : b звук ( b звук ), v звук ( v звук ).
Прослушайте минимальные пары между звуком b и звуком v . Повторяйте каждую пару за мной.
изогнутый, вентиляция
лодка, голос
бордюр, кривая
залог, вуаль
лучший, жилет
Итак, если вы помните эти две вещи о b звук и p звук , носители языка смогут лучше вас понять.Обязательно выдохните немного воздуха со звуком p и убедитесь, что звук b не вибрирует о зубы, иначе он будет восприниматься как звук v .
У меня будет ссылка на практику со списком слов для звука b , звука p и звука v вместе с расшифровками стенограммы этого эпизода. Вы можете найти бесплатные списки слов и стенограммы на сайте www.pronuncian.com. Если вы еще не слышали, теперь вы можете купить файлы MP3 со всеми списками звуков, так что вы можете легко использовать звукозаписи на своем iPod и иметь возможность практиковаться, даже если у вас нет подключения к Интернету. Вы получите 4 с половиной часа аудиопрактики всего за 10 долларов США. И вы также получаете PDF-файлы списков, так что вы можете легко распечатать списки, которые хотите потренироваться.
Как всегда, я хотел бы услышать от вас! Если вы хотите отправить мне комментарии или предложения, напишите мне по адресу [email protected]. Я адаптирую эти подкасты для слушателей, и вы можете поблагодарить Педро из Мадрида, Испания, за особое внимание к звуку b и v в этом подкасте. Скажите, что бы вы хотели, чтобы я написал, и я добавлю это в подкаст, как только смогу!
Это цифровое издание Seattle Learning Academy.Сиэтлская академия обучения, куда мир приходит учиться.
Спасибо за внимание!
До свидания.
Фонетика, часть 2
Фонетика, часть 2Английские структуры Фонетика | ||||||||||||||||||||||||||||
Производство согласных
| ||||||||||||||||||||||||||||
Американский язык жестов Язык жестов, используемый сообществом глухих в Соединенных Штатах.
Тест по английскому языку для международного общения . Стандартизованный экзамен по услугам образовательного тестирования, который предназначен для определения общей способности NNSE использовать английский язык для ведения бизнеса.Он используется некоторыми предприятиями, преимущественно в Азии, при найме на работу.
Тест по английскому как иностранному . Стандартизированный экзамен от Службы образовательного тестирования, предназначенный для определения общей способности NNSE использовать английский в качестве языка обучения. Он используется в качестве требования к поступлению в большинство американских университетов и колледжей для иностранных студентов.
Преподавание английского языка для носителей других языков . Термин, охватывающий как TEFL, так и TESL.Это название профессиональной организации, к которой принадлежат многие учителя. TESOL — организация имеет множество региональных филиалов как в США, так и за рубежом.
Преподавание английского как второго языка . Относится к деятельности по обучению английскому языку как инструменту, необходимому для выполнения некоторых повседневных задач, таких как обучение, покупки или межличностное взаимодействие.
Преподавание английского как иностранного . Относится к деятельности по обучению английскому языку как интеллектуальному, академическому занятию для лиц, для которых английский язык не является родным.
Носитель английского языка . Относится к человеку, который изучил английский в младенчестве и раннем детстве в качестве первого языка.
Родной динамик . Относится к человеку, отношение к языку которого таково, что он встречался в младенчестве и раннем детстве как доминирующий язык окружающей среды.
Носитель английского языка . Относится к человеку, который не приобрел английский как родной язык, но пришел к нему после того, как был основан другой язык.
Носитель языка . Относится к человеку, чье отношение к определенному языку заключается в том, что он / она не сталкивались с ним при первоначальном изучении языка, но пришли к нему после того, как был установлен другой язык.
Ограниченное владение английским языком . Фраза прилагательного, используемая для обозначения тех же студентов, к которым относится ELL. LEP выходит из употребления, поскольку фокусирует внимание на дефиците учащихся, а не на положительном аспекте обучения.Заменяется на ELL.
Второй язык . Относится к любому языку, полученному после первого или родного языка. Он приобретается или изучается вторично по сравнению с родным языком. Не относится к порядковой нумерации языков, только к отношению конкретного языка к родному языку человека.
Первый язык. Относится к языку, с которым человек сталкивается в младенчестве и раннем возрасте; родной язык человека.
Английский язык для специальных целей . Относится к цели выучить английский, чтобы использовать его для узконаправленной деятельности, например, для бизнеса или для общения в авиации.
Программа «Английский как второй язык». Код относится к школьной программе, которая целенаправленно построена таким образом, чтобы обучать английскому языку NNSE. Программа ESL обычно не включает обучение каким-либо предметам, кроме английского. Программа ESL может быть составной частью более крупной программы ELL в школе.
Английский как второй язык . Относится к предмету английского языка и методике преподавания английского языка для лиц, не являющихся носителями языка. ESL не ссылается на другие предметы, кроме английского, но это не только методология, это относится к обучению английскому языку как к области содержания. Как правило, ESL относится к изучению английского языка в стране, где он используется как минимум для одной повседневной задачи, такой как обучение, межличностные отношения или покупки.
Программа для изучающих английский язык . Относится к школьной программе, которая специально построена так, чтобы обучать изучающих английский язык английскому языку и другим предметным областям.
Изучающий английский язык . Относится к студентам, которые изучают английский язык, независимо от того, учатся ли они исключительно в классах ESL или в сочетании классов ESL и других предметных областей.
Английский как иностранный язык .Относится к изучению английского языка как к интеллектуальному, академическому занятию, а не к языку, использование которого необходимо или желательно в повседневной жизни, хотя его можно использовать как инструмент исследования. Как правило, EFL — это изучение английского языка в стране, где английский не является языком обучения или повседневного общения, например, в Италии или Саудовской Аравии.
Английский язык для академических целей . Относится к цели изучения английского языка для использования его в качестве языка обучения в других предметных областях.
Относится к школьной программе, которая специально построена таким образом, чтобы учащиеся ежедневно использовали два языка.
Относится к использованию двух языков в любом качестве на ежедневной основе. Двуязычный человек ежедневно использует два языка — возможно, для работы и дома, или для разных предметов в школе. Также может относиться к способности использовать два языка, даже если они не используются ежедневно.
Обучение правильному звучанию акустики
Важность обучения правильным акустическим звукам
Обучение детей чтению сочетанием синтетической фонетики и фонематической осведомленности, возможно, является наиболее эффективным методом; однако, когда вы обучаете неправильному произношению звуков, некоторые дети могут испытывать трудности с чтением.Я работаю со многими учениками 1 и 2 классов, которые сильно отстают в навыках чтения, чтобы помочь им наверстать упущенное. Когда к моей программе присоединяются новые студенты, я провожу быструю оценку, чтобы понять, где они находятся, и посмотреть, какие у них трудности с чтением. Одна общая проблема, с которой я сталкиваюсь со многими студентами, заключается в том, что помимо их НЕЗАВИСИМЫХ знаний в области фонетики и фонетики, их учат, что многие из фонетических звуков неверны!
К сожалению, система образования (по крайней мере, в Северной Америке) сосредоточена на обучении запоминанию слов с зрения (весь язык), наряду с некоторой фрагментарной фонетикой, но не менее прискорбно, что детей учат неправильному произношению многих звуковых звуков. ! Эти звуки являются основными строительными блоками слов в нашей речи, и когда студентов учат неправильным звукам, у них определенно возникнут проблемы с чтением и декодированием! Просто так оно и есть…
Самая распространенная проблема заключается в том, что учителя и родители в равной степени добавляют громкий звук «ээ» в конце многих из этих звуков, а вы просто не можете этого сделать. Ниже приведены несколько примеров:
/ с / — «мих»
/ д / — «дух»
/ в / — «вух»
/ м / —
«мух»
/ п / — «пух»
так далее. ..
Я хочу, чтобы учителя и родители перестали учить этим звукам с добавленным окончанием «ээ».Когда молодые ученики пытаются «смешать» эти звуки, возникают проблемы. Со студентами, которых я обучаю, первое, что мне нужно сделать, это научить их ПРАВИЛЬНЫМ звукам, а затем показать им, что есть простой способ соединить эти звуки и управлять ими, чтобы понять, как читать эффективно.
Пары звонкого и глухого звука
Если отбросить все это в сторону, эта статья действительно о голосовых и глухих звуковых парах. Ниже приведен список:
Звонкий беззвучный
/ б / / п /
/ д / / т /
/ г / / к /
/ дж / / ч /
/ чт / / чт /
/ в / / ф /
/ з / / с /
Итак, что такое звонкий звук и что такое глухой звук? Самый простой способ объяснить это — озвученный звук издается вашими голосовыми связками.Есть простой способ различить эти два типа звуков, и именно так я объясняю своим ученикам и их родителям.
Звонкие звуки — создаются вибрациями в вашем горле. Положите пальцы на горло и произнесите звонкий звук, например / b /, / d / или звонкий / th /. Вы почувствуете вибрацию в горле.
Безголосые звуки — издаются БЕЗ каких-либо вибраций в вашем горле и производятся просто путем «проталкивания» воздуха через рот.Например, / p /, / t /, / f /, / s /.
И для звонких, и для глухих звуков НЕ добавляйте окончание звука «ээ» (шва). Это исказит звук.
Звуки в приведенном выше списке являются «звуковыми парами», потому что озвученные и глухие звуки занимают одинаковое положение рта, с той лишь разницей, что горло вибрирует для озвученного звука и не вибрирует для глухого звука. Попробуйте воспроизвести некоторые из вышеперечисленных звуков, прижав пальцы к горлу (чтобы почувствовать вибрации).Если ваше горло вибрирует во время каких-либо глухих звуков, значит, вы произносите этот звук неправильно.
Чтобы узнать больше о том, как легко научить ребенка читать, щелкните здесь .
Ассимиляция — Лоулесс французское произношение
Ассимиляция
Сколько звуков в буквах b и d во французском языке? Многие люди сказали бы по одному: [b] и [d].Но на самом деле французское произношение не так уж и просто: эти и некоторые другие буквы имеют два разных произношения из-за особенности произношения, называемой ассимиляцией.
À noter: Это углубленный урок французского произношения. Прежде чем продолжить, вам необходимо ознакомиться с Voicing / Sonorité и IPA.Ассимиляция происходит, когда звонкие и глухие согласные оказываются бок о бок, будь то внутри слова или между двумя словами. Есть два типа:
1) Звонок на глухую ассимиляцию
Обычно [b] и [d] являются звонкими согласными, например, когда вы произносите названия букв или в словах, за которыми следуют другие звонкие звуки, например, bouder (дуться) и doubler ( удвоить, дублировать). Но когда эти же буквы оказываются рядом с глухими согласными, сохранять звонкое произношение слишком сложно, поэтому [b] и [d] меняются на их глухие эквиваленты [p] и [t]. Ассимиляция голосовых и голосовых — наиболее распространенный тип, особенно с комбинациями букв bs и bt.
Например, на первый взгляд отсутствует выглядит так, как будто его следует произносить [ab sã]. Но [s] невокализован, поэтому [b] ассимилируется в его невокализованный эквивалент: [ap sã]. Аналогичным образом, obtenir произносится не [b tə niʁ], а скорее [ɔp tə niʁ]
.Французский имеет 6 пар слов «звонкие / глухие», упорядоченные здесь в алфавитном порядке по звонким согласным.
2) Невозвратная к озвученной ассимиляции
Ассимиляция глухого согласного звука звонкому встречается реже, но пары такие же. Здесь они просто переупорядочены в алфавитном порядке по глухим согласным:
В то время как ассимиляция невокализованного и голосового встречается в нескольких словах, таких как second [sə gɔ̃], чаще всего это происходит в сочетании с другим феноменом французского произношения: e нестабильный .