22 месяца – 22 месяца. Это сколько лет?

Содержание

Что умеет ребенок в 21-22 месяца? |

В возрасте 21-22 месяцев ребенок использует уже достаточно много слов, в среднем 18-20; хотя в развитии речи, как и всего остального, возможны вариации в пределах нормы. Он начинает уверенно складывать слова в короткие предложения, любит называть предметы и может попросить какую-либо игрушку или блюдо за столом. Он также способен следовать более сложным инструкциям и хорошо знает части своего тела. Малыш радуется, когда ему задают вопросы, и начинает знакомиться с понятием вежливости, при этом используя в качестве ролевой модели своих родителей, так что следите за тем, чтобы подавать ему достойный пример. В возрасте 21-22 месяцев у ребенка отчетливее проявляется чувство юмора, и многие виды деятельности для него становятся теперь очень притягательными.

Ему начинает особенно нравиться музыка, так что дайте ему возможность слушать образные произведения. Если вы играете на музыкальном инструменте, позвольте ребенку рассмотреть его и помогите помять принцип действия, затем сыграйте простую мелодию. Может быть, крошка начнет вам подпевать. И обязательно начнет танцевать, а вы можете научить его ритму, используя две ложки, барабан, клавиатуру или свой голос и ладоши.

Ребенок в этом возрасте уже гораздо лучше понимает назначение различных предметов. У него существенно улучшается способность к разрешению проблем, он начинает точнее подбирать части головоломки или переходит к более сложным логическим играм. Малыш всегда рад, если вы читаете ему, и он уже может переворачивать страницы и подхватывать знакомую сказку. У него есть свои любимые книжки, и он может каждый вечер требовать у вас читать ему одно и то же. Если он хочет показать вам что-то интересное, то может тянуть вас за собой. Если ребенок столкнулся с чем-то новым, помогите ему понять, что это такое, дав простое объяснение.

Он любит наряжаться, и это станет прекрасным развлечением для дождливого дня, когда вы не хотите выходить на улицу. Можно предложить ему лепить из теста или разрисовывать лицо специальными красками, потому что ребенку в этом возрасте, как правило, очень нравится любое дело, от которого остаются грязь и беспорядок. Его поведение становится более социальным, он уже играет рядом с другими детьми, но пока еще не вместе с ними.

 Ему нравится не только наряжаться в забавные и необычные костюмы, но и просто надевать свою обычную одежду. Вам стоит по возможности позволять ребенку пытаться проделать это самостоятельно, хотя времени будет уходить существенно больше. Каждое действие, которое он учится выполнять самостоятельно, — это шаг к независимости. Ребенок испытывает чувство гордости за то, что сделал что-то «сам».

В возрасте 21-22 месяцев к ребенку начинает приходить осознание таких понятий, как верх и низ, большое и маленькое. Он также знакомится с представлением о времени, может спокойно ждать чего-либо в течение нескольких минут. Он уже хорошо разбирается в том, что принадлежит ему, а что — другим людям, хотя пока то, что принадлежит ему, волнует его куда больше всего прочего. Это понимание дает ему возможность иногда помогать вам, и если попросить, он уже может убрать игрушки.

Во время еды ребенок ведет себя беспокойно и не желает знакомиться с новыми блюдами. Не переживайте, не устраивайте за столом сражения, потому что победит все равно ребенок. Продолжайте предлагать ему новую пищу и поощряйте его, если он соглашается ее попробовать, хвалите, даже если он откусил только маленький кусочек. Вскоре он привыкнет к разнообразному меню, особенно если попадет в игровую группу или ясли, где начнет повторять за другими детьми.

babyinform.ru

Развитие вашего малыша в 22 месяца

Ваш малыш уже имеет четкое представление о том, что он хочет сделать. Например, скатить машинку по дорожке или сложить все детали пазла. Ему очень важен конечный результат собственных действий. Малыш искренне радуется, когда ему удается задуманное, и огорчается в случае неудачи.

Дневные и ночные страхи

Для многих детей старше года страх – вполне естественное чувство. Ваш малыш может бояться как реальных вещей, например, незнакомых людей, так и нереальных, например, выдуманных чудовищ. Если вы серьезно отнесетесь к детским страхам и скажете крохе, что понимаете его чувства и гордитесь тем, что он пытается быть храбрым, то действительно поможете ему стать храбрее.

Левша или правша

Вы можете заметить, что малыш начал отдавать предпочтение одной руке. Кем будет ваш ребенок – правшой или левшой – определяют гены. Около 20 % детей с одинаковым успехом используют обе руки. Что касается левшей, то они составляют от 5 до 10 % населения.

Переезд в большую кровать

Если ваш малыш уже пытается самостоятельно вылезать из своей детской кроватки, что весьма характерно для детей в этом возрасте, то настало время купить большую кровать. Пусть малыш примет участие в покупке новой кровати и постельного белья, а также обустройстве новой спальной зоны. Возможно, первые месяцы на новой кровати будут нелегкими: малыш будет вылезать из нее, как только вы отойдете, и приходить ночью в вашу кровать. Будьте терпеливы, и ребенок в конечном итоге освоится на новом месте.

babyvcentre.ru

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев

Оцените статью:

Развитие ребенка в 1 год и 10 месяцев происходит как в физическом, так и в интеллектуальном плане. Каждый новый день прибавляет ему сил, организм крепчает, пухлость тела позади, а малыш начинает утонченно формироваться.

Особенности развития ребенка в 1 год и 10 месяцев

Показатели физического развития в 22 месяца

К достижению возраста 1 года 10 месяцев мальчики вырастают до 85,5-86 сантиметров и весят в среднем 12,5 кг, для девочек рост составляет 83-84 сантиметра, а вес в районе 12 кг.

Отклонение веса на 7-12% от средних показателей является абсолютной нормой для данного возраста. Разница в росте в пределах 10% не должна беспокоить родителей. Иные показатели должны быть оговорены с педиатром.

Освоение лестничных ступенек уже позади, с мячом малыш активно играет, уверенно отправляя его в нужном направлении как руками, так и ногами. Кроме того ребенку удается:

  • дефилировать на цыпочках,
  • подпрыгивать вверх, одновременно хлопая руками,
  • держать столовые приборы правильно: ложка все чаще уже не зажата в кулаке, а удобно располагается между большим и указательным пальцами,
  • одевать и снимать одежду, некоторые даже справляются с легкой для одевания обувью, только пока путая при этом ножки.

В возрасте 1 года 10 месяцев крохи начинают активно покидать свою кроватку, поэтому по общим правилам, во избежание падения, родители вынимают из стенок несколько прутьев, чтобы ребенку было удобно и безопасно вылезать через образовавшуюся дырку, а не перелезать через верх.

У большинства малышей к этому возрасту вылезает 18 зубов, у некоторых прорезываются и коренные, но все индивидуально.

Эмоциональное и психическое развитие в 1 год и 10 месяцев

Ребенку к этому возрасту характерно появление первых вредных привычек. Так, одев малыша на прогулку, можно через минуту столкнуться с тем, что половина гардероба уже снята и лежит на полу. Увлекательный процесс, воспринимаемый малышом как игра, требует особого терпения со стороны родителей.

Ребенок начинает считать многие вещи своими

Появляется в словарном запасе вредное слово «мое», которое используется при каждом удобном случае для отстаивания своего права собственности буквально на все, что его окружает, в том числе распространяется и на родителей тоже. Ребенку не очень хочется делиться тем, что у него есть, если только в обмен на что-то стоящее.

В возрасте 1 года 10 месяцев ребенку становится важно, из какой тарелки он ест, какую цветом кружку ему поставили на стол и какая игрушка ложится с ним спать. С каждым днем перечень требований того, что нравится, начинает возрастать.

Запоминать выдаваемую взрослыми информацию ребенку пока достаточно тяжело, поэтому доводить до малыша свои просьбы следует методом многократного повторения.

Ребенок в 1 год и 10 месяцев очень любит, когда ему уделяют внимание, поэтому побольше общайтесь со своей важной персоной, так как это способствует развитию речи.

Ребенок становится эмоциональным

Круг эмоций расширяется: ребенку становятся свойственны жалость и забота, он сочувственно жалеет дворовую собаку и переживает, когда его друзья по песочнице плачут.

Сон, питание и гигиена в год и десять

Спят дети этого возраста 10-12 часов в сутки, как правило, ограничиваясь только ночным сном. Если вашему ребенку требуется дневной отдых, будьте уверены: он абсолютно здоров. Не настаивайте на бодрствовании, растущий организм сам диктует условия развития.

В питании действуют все те же правила, что и раньше:

  • обязательное наличие свежих овощей и фруктов,
  • никакого жирного и копченого,
  • баланс рыбы, мяса и птицы,
  • разнообразие молочных продуктов: от кефира до йогуртов,
  • яйца не чаще раза в 2 дня,
  • сокращение потребления молока в чистом виде во избежание снижения аппетита и проблем с желудочно-кишечным трактом.

Утро малышей в год и 10 месяцев должно начинаться с зарядки и водных процедур. Еще не самостоятельно, а под контролем взрослых ребенок чистит зубы. Если ребенку нравится играть в ванной по вечерам, не лишайте его этой радости быстрыми умываниями. Добавленные в воду травяные настои и эфирные масла помогут расслабиться детскому организму и обеспечат здоровый и крепкий сон.

Интеллект детей в 22 месяца

К возрасту 1 года 10 месяцев дети прекрасно понимают, о чем говорят взрослые, за исключением пока еще незнакомых по смыслу слов. Развитие получают жесты, мимика и интонации. В своих действиях ребенку удается соблюдать последовательность.

Эмоции ребенок может выражать укусами. Связано это с проявлением агрессии и возбужденности. Следует показать, что таким неприемлемым поведением ребенок приносит боль своим любимым близким.

В лексиконе малыша появляется все больше слов, он активно разговаривает, причем так, что его понимают не только привыкшие к детскому сленгу родители, но и посторонние взрослые.

Удачно справляются дети в 1 год 10 месяцев с несколькими последовательными действиями, прекрасно осознавая, что идет сначала, а что следует потом. Так, например, при игровой просьбе искупать пупса ребенок сначала снимает одежду, потом купает игрушку, затем вытирает ее полотенцем, не путая порядок.


Развитие в 1 год 10 месяцев отличается стремлением осознавать ребенком пределов его навыков, поэтому родительское терпение испытывается ежечасно путем откручивания чего-либо, хлопания чем-либо, вставлением куда-либо. Ограничить деятельность малыша по исследованию домашней обстановки можно при помощи игрушек, где детали снимаются, смещаются, открываются. Например, это могут быть матрешки, домики с окнами, машинки с дверьми.

sputnikdetstva.ru

22 месяца — запись пользователя Татьяна Лысенко (id791049) в сообществе Воспитание, психология — от года до трех в категории Растем и развиваемся

Как хорошо, что у меня есть дневник, который стерпит все мои длинные и детальные рассказы о Булочкиных успехах и достижениях :)


Злата:
- вес около 13 кг :))) 
- рост не знаю, но если встанет около холодильника, то при открытой дверце уже нужно пригнуться :)))
- продолжаем ходить на горшок. Подгузник одеваю только на ночь, но все чаще и чаще утром он сухой 
- любит ходить гулять пешком и уже не по двору, а по улице
- ходим в гости к соседям, которые завели себе 2 козлика...черного и серого...Злата знает кто из них черный и с рогами, а кто серый и без них. Каждое утро выходя во двор берет меня за руку, идет в направлении соседей и говорит "беее" :)))
- заплетаться все еще не любит
- говорит ооочень много, и столько же кричит :)- любит крутиться около духовки с зеркальной поверхностью...там она и кривляется, и разговаривает, и возмущается, и выделуется :) Знает о том, что если в духовке горит свет, значит там горяче - "гааа"
- сама достает карточки Домана из-под своей кроватки и предлагает мне категорию для просмотра 
- к разукрашиванию интерес пропал...теперь мы просто рисуем на чистом листе бумаги...берет карандаш, усаживает меня рядом и говорит "мяу" - значит рисовать будем кошечку, если говорит "беее" - козочку, "ко-ко-ко" - курочку, "пи-пи-пи" - мышку, "хр-хр-хр" - хрюшку, "мууу" - коровку, "гау-гау-гау" - собачку :)
- ходит по двоу и нюхает цветочки сама, а потом дает их нюхать игрушкам, которые взяла из дому с собой на прогулку
- игрушки теперь у нее и танцуют, и обнимаются и даже целуются
- говорит "тшшш, зая а-а-а", а еще " ты сё?" и "ненау"
- уже не боится взять в руки мурашку...но больше никаких жучков :)
- ест практически все...старается сама...переборчивая
- очень нравится томатный сок и помидоры, а еще укроп и петрушка
- когда кушает, то чаще всего более грязная левая рука...может левша? :)
- любит, когда я рассказываю ей сказки
- сделали последнюю прививку, которая в графике до 2-х лет
- планируем в конце июля поехать на море
Ребенок у меня жаворонок
05:00 просыпается, будит меня...снимаем подгузник, идем на горшочек по маленькому и без трусиков бежим в кровать к маме с папой досыпаеть еще часов до 06:00
06:00-30 пробуждение, горшочек
08:00 завтрак
11:00 второй завтрак
12:00-14:30 обеденный сон
15:00 суп, овощи+фрукты из пароварки, омлет
17:00 фрукты, творог
19:30 каша
21:00-30 сон



Добралась до гелевой ручки и впервые порисовала себе ноги и руки 🙂


Здорово жить в частном секторе 🙂 Сходил на пару минут в огород и у тебя есть полная тарелка ягод ассорти для ребенка...ммм


Я:

- время, когда Злата спит, провожу за своими альбомами...либо заказными, либо с он-лайн курсов, либо с бесплатных СП. В этом месяце я участвовала аж в 3 СП по альбомам, которые абсолютно разные по стилю и тематике. Так, например,

нежный альбом для мальчика по СП с Т. Дудкиной уже готов и продается


Не смотря на то, что СП по свадебному альбому с Kaidy еще ожидает своего последнего этапа, мой альбом уже готов и на выходных отправится к заказчику (обложку показывать нельзя пока)


И яркий альбом для мальчика ожидает последнего рывка в подготовке обложки, а потом будет искать своего маленького владельца. Покажу вам тоже кусочек


- сегодня стартует СП с великолепной Nadya Lifa с шикарной бумагой от Graphic45...я уже подготовила материалы и вся в предвкушении жду. Кстати, Ларочка, если ты будешь читать этот пост, то эта информация для тебя! Ты меня просила подтягивать тебя в такого рода проекты, где я собираюсь принимать активное участие 😉

- в июле начнется мой курс с Т. Дудкиной Shabby Baby Chic, на который я записывалась еще в январе! Представляете? Просто группы до этого времени все набраны были 🙂 Кстати, курс "Детство" с О. Мендель я прервала.

- еще Т. Дудкина со своей мамой выпустили новый курс "Куколки". Я бы с удовольствием и там нашила много симпатяг, но времени нет 🙁 А вот моя мама быстренько записалась и теперь ждет сентября для старта этого обучающего он-лайн курса :)))

- до конца августа нужно сделать большой нежный альбом для девочки в коробочке...и делать я его буду из шикарнючей бумаги от Maja Design коллекции Vintage Baby, которую специально заказывала


- а еще в процессе находится альбом для Златы к нашему второму ДР




Фух, кажется всё рассказала 🙂 и даже кое-что показала.

Мира нам и вдохновения!

дома завелись маленькие черные жучки

www.babyblog.ru

22 месяца это сколько лет ребенку. Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года


Развитие ребенка в 22 месяца | Ребенок 22 месяца

Развитие ребенка в 22 месяца

Ваш ребенок умеет.

Ребенок в 22 месяца – очень активен и самостоятелен: он любит бегать, лазать, бросать вещи. Малыш становится все более общительным: его интересуют другие дети, он наблюдает за их действиями и игрой. Через некоторое время ребенок начнет участвовать в совместных играх. Малыш достаточно хорошо говорит, его понимают не только родные и близкие. В словаре ребенка может появиться слово «Мое!» — так малыш начинает понимать ценность своих вещей и игрушек. Ребенок пытается самостоятельно одеваться: скорее всего, он может надеть ботиночки, если шнурки развязаны. Кроха стремится помогать своей маме: поднимает вещи и относит их на место. Некоторые дети проявляют интерес к таким «взрослым» делам, как мытье посуды, стирка, глажение белья. Ребенок любит наблюдать за действиями взрослых и копировать их поведение.

Сейчас активно развивается.

Продолжается бурное развитие речи: словарь ребенка пополняется ежедневно. Речь теперь становится активной и самостоятельной. Детям в этом возрасте свойственно одним словом называть целую группу предметов. Ребенок в год и 10 месяцев очень общителен: он стремится рассказать о своих впечатлениях. Слушайте его с интересом!

Развивающие игрушки, игры, занятия и ситуации для ребенка в 22 месяца

Ребенку в 22 месяца необходимы те же игрушки, что и раньше (посмотреть список).

Ребенок умеет собирать простые пазлы.

Учите ребенка одеваться – пока у него это может получаться с трудом. Для того, чтобы облегчить ему учебу, используйте разнообразные потешки для одевания:

Одеваем ножки

В теплые сапожки

Мы выходим на прогулку –

Надеваем куртку!

Ребенка в год и десять месяцев живо интересует все происходящее вокруг. Необходимо, чтобы у малыша было достаточно впечатлений для развития. Меняйте маршруты прогулок. Сведите ребенка в зоопарк – ему будет о чем рассказать по возвращении домой.

Показывайте малышу предметы, которыми пользуетесь, объясняйте их предназначение.

Ребенок в этом возрасте с удовольствием слушает сказки, стихи и потешки: рассматривайте вместе с малышом иллюстрации, пусть он назовет знакомые ему предметы.

Создавайте для ребенка игровые ситуации: например, он – повар, ему нужно сварить кашу и накормить мишку. Или ребенок становится шофером и строителем  – ему необходимо довезти кубики до ковра и построить башню.

Не отбирайте у малыша карандаши и бумагу. Предложите ему простые раскраски.

О развитии ребенка в 23 месяца — читайте здесь

www.xn--2-8sbxpv.xn--p1ai

физическое, психологическое, умственное. Межличностное общение, навыки, интересы детей в возрасте 22-24 месяцев.

Время рисовать

Интересно ли вам, что обычно происходит в последней четверти второго года жизни ребенка? Читайте о том, как ребенок расширяет свой словарный запас и начинает использовать воображение.

Образная и символичная игра

Наблюдаете ли вы, как ребенок подносит к уху свой игрушечный телефон и ведет вполне реальную беседу с воображаемым собеседником – так же, как вы сами разговариваете по телефону с реальными людьми? Угощал ли малыш вас «очень вкусным соком» из пустой игрушечной чашечки?

Ваш ребенок открывает дверь в прекрасный и загадочный мир воображения, где понарошку проигрываются все жизненные ситуации. В этом волшебном мире задействуются все области развития ребенка: и интеллектуальная, и физическая, и языковая, и эмоциональная.

Этот тип игры основан на имитации того, что ребенок наблюдает в действительности. Вселенная ребенка – огромная палитра впечатлений, которые он получает в реальной жизни. Из этой палитры он каждый раз выбирает отдельные цвета, чтобы смешать их и получить новую необычную картинку, какой до этого никто еще не создавал. Это начало творчества.

Роль родителей в символьной игре

Двухлетний ребенок активно тренирует навыки, необходимые для общения с другими людьми. Самый простой способ – обучение совместной игре, включение других людей в придуманную игру. Любимый партнер ребенка – вы. Кто, кроме мамы, может так искренно обрадоваться новой идее? Кто поддержит новое начинание и активно включится в игру, забыв о своей взрослости и серьезности? Конечно, мама. Присоединяйтесь к игре ребенка так, будто вы его ровесник. Предлагайте новые идеи, но не забывайте, что инициатор – ребенок. Играйте по его правилам, даже если вам они кажутся смешными и нелепыми. С энтузиазмом подхватывайте любые начинания ребенка, ведь ему очень важно осознать, что он может генерировать уникальные идеи и самостоятельно придумывать захватывающие сюжеты. Проговаривайте то, что вы видите, задавайте ребенку уточняющие вопросы о том, что он строит, что делают его персонажи, что они думают и чувствуют.

Если у ребенка есть возможность общаться с более старшими детьми, вы увидите, с каким восхищением ваш малыш будет наблюдать за их действиями, с каким восторгом принимать их идеи и включаться в игру. Для малыша, которому уделяют внимание дети постарше, очень важно быть принятым в игру. Кроме того, разновозрастные игровые группы оказывают неоценимое влияние на развитие ребенка. Наблюдая за вариантами игры, до которых он сам еще не додумался, малыш будет стремиться повторять, а чуть позже – и изобретать такие же «взрослые» игры.

Каляки-маляки и иное художественное творчество

Одним из прекрасных способов занять ребенка, пока вы готовите обед или красите глаза, является художественное творчество. Выдайте ребенку большой лист плотной бумаги и толстый яркий карандаш. Для первых художественных опытов прекрасно подойдет оборотная сторона старых обоев. Покажите ребенку, как раскрашивать им же нарисованную фигуру. Рисование очень способствует развитию мелкой моторики. Одни малыши будут малевать крупными штрихами, другие станут пытаться прорисовать мелкие детали. В любом случае, вам будет чем похвастаться родственникам, когда они придут в гости и увидят на холодильнике картины юного художника.

Детям возраста полутора – двух лет обычно очень нравятся пальчиковые краски. Безусловно, не стоит рисовать пальчиковыми красками на ковре. И уж, конечно, ребенка нужно переодеть в домашнюю одежду, которую не жалко испачкать. Предлагаем вам альтернативные и безопасные места, где любое творчество не нанесет ущерба свежему ремонты или дорогой мебели. Можно рисовать во время купания на стенках ванны или на кафеле (пальчиковые краски прекрасно смываются) или посадить голого ребенка на пол, покрытый ламинатом или линолеумом – например, на кухне. Уверяем вас, если вы дадите ребенку возможность рисовать так, как ему вздумается, это доставит маленькому художнику непревзойденное удовольствие. Особенно если у него будет шанс беспрепятственно рисовать на себе.

Попробуйте дать ребенку акварельные краски, несколько кистей разного размера, кусок губки и все, чем, по вашему мнению, можно рисовать.

Новая кровать

Если вы не спите вместе с ребенком, и малыш проводит ночи в кроватке, возможно, он пытается перелезать через решетку, рискуя свернуть себе шею и переломать конечности. Вероятно, пришло время подумать о перемещении ребенка в кровать большего размера.

Новая кровать, похожая на взрослую, – большой и серьезный шаг для ребенка. Это начало обретения самостоятельности, но не у всех этот этап проходит гладко и спокойно. Некоторые дети с огромной радостью ждут возможности спать в большой кровати, как мама с папой и старшие дети в семье, тогда как другие еще долго предпочитают уютное гнездышко младенческой кроватки. Первые уже во многом готовы имитировать жизнь взрослых и стремятся все делать, «как большие»: и помогать по дому, и одеваться полностью самостоятельно, и спать в своей кровати – находясь при этом дальше от родителей, чем раньше. Тем не менее, всем детям нужен некий ритуал прощания с детской кроваткой, поскольку она много месяцев служила им безопасным местом для сна и игр. Придумайте, как обыграть расставание с детской кроваткой: ее можно подарить другому малышу, можно торжественно собрать и спрятать в кладовку или на антресоли – позже она перейдет следующему малышу в вашей семье. В любом случае переезд ребенка в свою кровать стоит того, чтобы день был празднично-особым.

Есть два важных фактора, о которых мы должны упомянуть в связи с разговором о смене места сна ребенка.

  • Время переезда в новую кровать. Не стоит менять кровать, если привычный ритм жизни ребенка нарушен какими бы то ни было событиями. Это может быть болезнь малыша, недавняя поездка в отпуск, рождение еще одного ребенка, первые недели в детском саду или появление няни, переезд в новую квартиру и т.п. Любые нововведения тем легче воспримутся ребенком, чем безопаснее и предсказуемее каждый его день.
  • Безопасность. Умеет ли ребенок чувствовать край кровати? Безусловно, у кроватей для дошкольников есть бортики, но не крутится ли ваш ребенок ночью так, что никакие бортики ниже тридцати сантиметров не помешают ему свалиться на пол? Перемещая ребенка в кровать, откуда он может упасть, подготовьтесь к плавному обучению ребенка чувствованию края. Пусть сначала вплотную к кровати стоят стулья или кресло. Со временем вы сможете заменить эти предметы мебели большими подушками, чей уровень будет ниже, чем у предыдущих «подпорок». Чуть позже вам будет достаточно положить на пол мягкий прикроватный коврик. Рано или поздно ребенок научится даже во сне контролировать свои перемещения по кровати и не падать.

Учтите, что теперь ребенок может сам ночью встать в туалет. Или ему приснится страшный сон, и он пойдет искать у вас утешения. Значит, вам нужно обеспечить ему свободный проход по комнате (квартире), чтобы малыш в темноте не натыкался на мебель и другие предметы. И если переезд ребенка в большую кровать сопровождается одновременным переездом в отдельную комнату, не забудьте оставлять двери на пути ребенка открытыми, чтобы услышать, если ночью малыш вас позовет.

Приучение к горшку

Вопрос туалета ребенка – один из тех, что волнует любого родителя в первые несколько лет жизни ребенка. Использовать ли одноразовые промышленные подгузники или многоразовые из органического хлопка? Если покупать готовые, то какой фирмы? Как часто менять? Когда пробовать приучать ребенка к горшку и стоит ли настаивать на том, чтобы малыш отвыкал от подгузников? Последний вопрос вызывает, кажется, самые горячие и бурные обсуждения среди мам во всем цивилизованном мире.

Существует несколько признаков готовности ребенка отказаться от подгузников. Упомянем только основные (Более подробно можно почитать в статье). Ребенок может живо интересоваться тем, что взрослые периодически посещают туалет. Дайте малышу возможность понаблюдать за процессом. В возрасте около двух лет дети очень хотят во всем походить взрослых, и это любопытство и желание стоит использовать. Еще один важный признак – когда утром ребенок просыпается сухим. В таком случае надо успеть снять подгузник и предложить ребенку сходить на горшок. Эта простая мера будет сама собой закреплять «сухие» ночи.

Однако мы обязаны предупредить, что у многих детей могут явно присутствовать указанные признаки, но на деле ребенок не готов к отказу от подгузника. В любом случае поддержите ребенка. Выберите вместе с ребенком красивый горшок и поставьте его на видное место. Пусть малыш исследует его: играет с ним, наливает в него воду, складывает в него игрушки. Если малыш захочет посидеть на нем, поощряйте его одобрением. А уж если вдруг (даже случайно) ребенок использует его по назначению, ваша реакция должна быть весьма яркой и позитивной, чтобы у ребенка появилась мотивация к повторению.

Умение контролировать сфинктеры и терпеть до возможности справить естественную нужду – огромный прорыв для ребенка. Переход на этот этап свидетельствует о новом витке физической, эмоциональной и когнитивной зрелости. Самому ребенку очень важно научиться проситься на горшок, вовремя отслеживая потребность в опорожнении, поскольку это умение означает, что малыш может контролировать собственные действия и претендовать на некоторую самостоятельность.

Двухлетие

Неуклонно и стремительно время приближается к тому дню, когда вы будете праздновать двухлетие своего ребенка. В отличие от прошлого дня рождения ребенок уже гораздо спокойнее переносит шум, движение и суету, хотя, безусловно, во всем нужно знать меру. Нам кажется, что, если вы не хотите устраивать семейного сборища за столом, где ребенку может быть скучно и/или сложно от количества внимания, есть прекрасные альтернативы такому празднованию. Например, вы можете отвести ребенка в парк развлечений и покататься с ним на машинках или паровозике. Особенно нравятся детям этого возраста (и старше) электромобили. Нам кажется, что лучший способ сделать день запоминающимся и необычным – предложить ребенку новые впечатления. Только хорошенько подумайте, куда именно сходить с ребенком, чтобы впечатлений не оказалось слишком много и малыш не устал раньше, чем вы планировали.

Родительское беспокойство

Что бы ни происходило с вашим здоровым ребенком, с какой бы скоростью он ни развивался, помните, что каждый младенец уникален. Нет четкого срока, к которому все дети обязаны начать проситься на горшок или спать всю ночь в большой кровати. Если малыш еще не умеет того, что уже некоторое время может делать ребенок подруги, не беспокойтесь – время освоить новый навык обязательно придет. Помните о том, что ни один здоровый взрослый еще не застрял на этапе неумения контролировать свои физиологические потребности или ясно выражать свои мысли, а значит, наступит время, когда ваш ребенок тоже освоит все, что необходимо ему для жизни. И уж чего точно не стоит делать, так это ориентироваться в вехах развития ребенка на наш календарь, поскольку границы месяцев слишком размыты.

www.medkrug.ru

Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года, развитие ребенка в 22 месяца

Доступно: Для всех

13 апреля 2013, 21:41

Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года

Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев В. А. Сухомлинский

Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. 

Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка. 

Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки  с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:

  • потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
  • осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону.  Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать «мохнатые» шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму. 

    В 4-5 месяцев  для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить. 

    В 5-6 месяцев  для укрепления мышц ладоней хорошо использовать  упражнение  «Причёсывание»: руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут. 

    В 6-7 месяцев  к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут. 

    В 8-10 месяцев  начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: «Ладушки», «Сорока — белобока», «Коза рогатая».  В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений  игрушки-пищалки.

      Упражнение «Утёнок»  Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.Ты, утёнок, не пищи,Лучше маму поищи. Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения. 

      Упражнение «Киска»  Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.Киска, кисонька, кисуля! -Позвала котенка… (имя вашего ребёнка)Не спеши домой, постой! -И погладила рукой.

    В 10-12 месяцев  предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать «каракули».  Основные этапы развития моторных навыков руки
  • 8-12 месяцев:  ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) — точный «пинцетный захват».
  • 8-13 месяцев:  ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.
  • 10-12 месяцев:  ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.
  • 10-13 месяцев:  ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).
  • 11-14 месяцев:  ребенок пытается рисовать «каракули».
  • 12-18 месяцев:  ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.
  • 13-18 месяцев:  ребенок ставит кубик на кубик.
  • 14-16 месяцев:  ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.
  • 15-18 месяцев:  ребенок собирает пирамидку без учёта колец.
  • 17-20 месяцев:  ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.
  • 17-24 месяца:  ребенок схватывает движущийся предмет.
  • 18-24 месяца:  ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.
  • 20-24 месяца:  ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.
  • 21-22 месяца:  ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.
  • 22-24 месяца:  ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.
  • Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом. 

    Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми! 

    www.baby.ru

    девочки я совершенно не понимаю детских размеров,напишите пожалуйста во сколько месяцев какой примерно размер

    каждый размер соответствует росту ребенка, например при росте 54 см берите 56 размер. Средний рост при рождении 51-53 см (если доношеный) . Учтите, что детки растут очень быстро, так что запасайтесь вещами на вырост. Удачи!!!

    На этикетках обычно пишут для какого возраста. Например 0-3. Это значит с первого дня до трех месяцев.

    На детских размерах обычно рост пишут. Детки обычно рождаются от 50 до 56 см, первые 3 мес. растут ОЧЕНЬ быстро. Зайдите в Детский мир, вас там проконсультируют! Удачных родов!

    так на самых маленьких вещах указан размер в см, т. е. по росту ребенка. сначала на 56 см покупаете, но немного, т. к. ребеночек быстро расте, потом на 62 см-это примерно на 3 мес. Но бывает если ребенок крупный родился см 56,то сразу надо на 62 покупать

    лучше сейчас купите на первые пару месяцев! а на более старший возраст потом! во-первых потом вы уже будете видеть и знать рост и телосложение ребенка! а во-вторых если много одного размера наберете — потом может случиться что кое что ни разу и не оденете.

    Они по росту ребенка в основном. Самый маленький, что я видела, это 56. Дальше они идут через 6 — т. е. 62, 68, 74 и т. д. 9 месяцев примерно 74 размер, год — 80. Мы были поменьше немного. Но все вещи разные — некоторые маломерки, некоторые большие. Надо по малышу смотреть.

    vam vse pravilno vyshe otvetili.Razmery u detok v zavisimosti ot ih rosta. Na eto i budete orientirovatsia.Ja 1 odezdu rebenku pokupale 56, a verhnuju 62 .

    размеры идут соответственно росту, но обычно пишут помесяцам (0-3,3-6,6-9,9-12 и т. д) это не страшно, потом сами поймёте, но многого не покупайте-детишки растут быстро, особенно первые 3 месяца, я больше половины из всего, что имела не одела. уже после годика вещей нужно больше, а пока…. удачи вам!

    будет малыш и все поймеш как покупать одежду,. не переживай

    на чепчиках и распашонках байковых не пишут как правило, предполагают что от 50 см. и выше все что до 62 см — это одежда для детей от рождения до 3 месяцев. 62 см — это одежда от 3-х мес. до 6 мес. 68 см — это от 6 мес. — до 9 мес. 74 см — от 9 мес до года 80 см — от года до 1,5 лет 86 см — от 1,5 лет 92 см — от 2 лет 98 см- от 3 лет Это международная классификация, и на легкой одежде и на комбинезонах зимних и на джинсовой одежде такие ростовки. Учитывайте, что на китайской одежде не всегда правильно эти бирки пришиты!!!!

    размеры не угадаешь. я сыну купила двое фирменных ползунков 68 размера. в одни мы еле влезли, а из других выпадает. а слипы, которые рассчитаны до 3 месяцев мы до сих пор носим, хотя нам уже 6 месяцев и ребенок не мелкий. и нигде ему не жмет и не тянет. вот и верь соответствию размеров ребенку

    С рождения 18-20(38-40) размер (при росте 58,62), после 3мес 22(44)р (рост68-74), После 6 мес 24(48)р (рост74-80), после года 26(52)р ( рост80-86-92)Это российские размеры, а так дети разные некоторые уже в6 мес носят 26 размер, а другие в год 24 размер

    я тоже всю голову сломала, что покупать)) ) на самом деле, если знаете. что малыш крупненький будет — то берите комплекты на новорожденных чуть побольше — обычно детки рождаются с ростом от 50-53 поэтому лучше брать одежку ростом 54-56. но имейте ввиду. что за месяц малыш точно вырастет из нее) ) в среднем прибавка идет 3 см каждый мес до полугода. у нас малыш вымахал на 5 см в первый месяц, потом по 3-4 см прибавлял) ) так что только успевали покупать одежку. ориентир на следующие покупки — обязательный ежемесячный поход к педиатру. где измерят рост и вес малыша. только после этого похода я бегу что-то докупать. а так — если ползуночки велики — то обычно одевают пинеточки или носочки сверху. тем более, что холодное время года наступает))

    в любом нормальном магазине для новорожденных подберут хорошие вещи

    а какой размер головы в 22 возрасте

    touch.otvet.mail.ru

    Развитие ребенка в 1 год: меню и рацион питания, режим дня в 12 месяцев, рост и вес годовалого малыша

    Содержание:

    Развитие ребенка в 1 год     Рост и Вес     ПрививкиЧто умеет ребенок в 1 годЗубкиРежим дня ребенка в 1 год     Кормление     Сколько спитУход за ребенком в 1 год     Купание     РазвлеченияПроблемы

    Сейчас ваша кроха приближается к очень серьезному рубежу в своей жизни – к первому настоящему дню рождения. Конечно, вы наверно отмечали и три месяца, и полгода, и девять месяцев, однако год – это совершенно другое.

    Рост и вес

    В 12 месяцев ваша кроха должна весить около 10-10.6 кг и иметь рост в 76-77 см. Однако не стоит переживать, если показатели веса и роста ребенка отличаются от приведенных выше. Ведь все дети разные, и в первую очередь родителям необходимо взглянуть на себя, дедушек и бабушек, а также других родственников. Ведь в малыше заложены все конституционные особенности его родственников.

    Прививки

    Когда вашему малышу исполнилось 12 месяцев, самое время делать прививки от паротита, краснухи и кори.

    Что умеет ребенок в 1 год?

    Обычно ребенок в 12 месяцев должен уметь самостоятельно вставать и делать несколько шагов, бегать, держа взрослого за руку. Произносить некоторые простые слова, самостоятельно кушать с помощью ложки и пить из чашки. Также в 12 месяцев ребенок способен проситься на горшок, называть по именам членов семьи и других хорошо известных ему людей. Играть в легкие сюжетные игры, а также использовать предметы по своему непосредственному назначению. К примеру, если вы дадите ему ложку и миску, он не будет кидать их на пол, а должен сообразить, что с их помощью едят.

    Зубки

    Имеется определенная формула, благодаря которой можно рассчитать количество молочных зубов, которое должно быть у малыша в определенном возрасте. Данная формула крайне проста: число зубов должно быть меньше на 4 чем возраст малыша, то есть к 12 месяцев у крохи должно быть 8 зубов. Это должно быть 4 нижних и 4 верхних зуба. Но нужно помнить, что каждый ребенок индивидуален в своем развитии и такая формула является только ориентировочной.

    Режим дня ребенка в 1 год

    В 12 месяцев малыш может кушать все то, что было введено в его прикорм ранее. При этом необходимо помнить, что как бы ни хотелось родителям, ни в коем случае нельзя включать в рацион годовалого малыша пирожные, торты, а тем более шоколадные конфеты. Если вы хотите побаловать ребенка сладостями, то это может быть мармелад, пастила, джем и варенье (лучше, если оно будет на фруктозе).

    Кормление

    Как и раньше, годовалого малыша можно кормить до пяти раз в день, при этом примерные часы кормления следующие: 6.00, 10.00, 14.00, 18.00 и 22.00. Правда, при желании родители могут переводить малыша и на четырехразовое питание, в этом случае примерное время завтрака 8.00-8.30. Кормить ребенка необходимо сразу после пробуждения либо не позднее чем через один час.

    Сколько спит

    В 12 месяцев для ребенка нормально спать от 10 до 12 часов ночью, а также еще два раза днем, по полтора-два часа каждый. Убедитесь, что ваш малыш высыпается – продолжительность сна в развитии крох играет очень важную роль. Также очень важно придерживаться постоянного расписания сна в дневное время суток. Если данный график является скользящим, то существует большая вероятность того, что ребенку сложно будет заснуть ночью или он будет просыпаться по ночам.

    Уход за ребенком в 1 год

    Купание

    Перед сном обязательно купайте своего годовалого кроху. Правда сейчас вы имеете возможность купать своего карапуза не только в ванне, но также и просто ополаскивать его под душем. При этом также необходимо понимать, что у малыша обязательно должны быть личные средства гигиены, такие как зубная щетка, мочалка, расческа и полотенце.

    Развлечения

    Одной из любимых игрушек для ребенка в 12 месяцев может быть простой мяч – крохе, как и раньше, доставляет много удовольствия бросать игрушки, и получать их от родителей обратно в руки, но сейчас ему будет гораздо интересней смотреть, куда они катятся при этом. Поэтому нет ничего удивительного, если малыш, бросив несколько раз мяч вам в руки, следующий раз кинет его в противоположную сторону, наблюдая за этим. Еще деткам в 12 месяцев нравится что-то собирать – он будет с удовольствием складывать кубики или бусины в коробочку.

    Проблемы

    На первом году жизни у ребенка возникают следующие проблемы, а именно множество кризисов – переходов. Это и отождествление себя как существа отдельного от матери, и поиск собственного «я». Каждое новое освоение движения представляет собой своего рода «скачок» в его поведении. Поэтому в это время будьте особенно внимательны к малышу, не заставляйте его делать то, что он категорически не хочет.

    Подробнее

    womanroutine.ru

    mbdou67.ru

    Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года, развитие ребенка в 22 месяца

    Развитие руки ребёнка от 2 месяцев до 1 года

    Истоки способностей и дарований детей
    находятся на кончиках пальцев
    В. А. Сухомлинский


    Движения пальцев и кистей ребёнка имеют особое, развивающие воздействие. Влияние мануальных (ручных) воздействий на развитие мозга человека известно было ещё во 2 веке до н.э. В Китае специалисты утверждают, что игры с участием рук приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. В Китае распространены упражнения ладоней с каменными и металлическими шариками. В Японии широко используются упражнения для ладоней грецкими орехами. Исследования отечественных физиологов подтверждают связь руки с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляций рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение звуков, а значит развить речь ребёнка. Исследования М. М. Кольцовой доказали, что каждый палец имеет представительство в коре больших полушарий мозга. Она отмечает, что есть все основания рассматривать кисть руки, как орган речи — такой же как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения проекция кисти руки есть ещё одна речевая зона. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев. 

    Такую тренировку следует начинать с самого раннего возраста, т, к. у грудного ребёнка в самом начальном периоде жизни моторика является первым и единственным аспектом развития, который доступен объективному наблюдению. Нормальное развитие моторики свидетельствует о нормальном развитии ребёнка. 

    Специалисты из института им. Г. И. Турнера рекомендуют начинать работу по развитию моторки  с 2 месяцев. В этом возрасте они рекомендуют следующие упражнения:

  • потягивать пальчики малыша, как будто хотите их вытащить; движения должны быть очень легкими и нежными;
  • осуществлять круговые движения каждым пальчиком в отдельности, сначала в одну, а потом в другую сторону. 
    Также очень хорошо использовать мини-тренажёры. В качестве таких тренажёров можно использовать «мохнатые» шарики из латекса (они продаются в зоомагазинах). До трех месяцев маленькие шарики диаметром 3-4 см вкладывайте в ладони ребёнка. Когда ребёнок засыпает, сжимая эти шарики, то его руки сохраняют правильную форму. 

    В 4-5 месяцев  для массажа используемь крупные шарики. Изменяется и массаж: держа руки ребёнка в своих руках, надо зажать мячик между его ладоней и покрутить. 

    В 5-6 месяцев  для укрепления мышц ладоней хорошо использовать  упражнение  «Причёсывание»: руки малыша по очереди поднимаем вверх и плавно ими двигаем вдоль головы вперёд и назад. При выполнении этого упражнения работают мышцы плечевого пояса, ладоней, пальцев. В этом же возрасте переходим к массажу кисти рук, массируя каждый палец, каждую его фалангу. Проводим разминание ежедневно в течение 2-3 минут. 

    В 6-7 месяцев  к ранее выполняемым упражнениям добавляем прокатывание грецкого ореха по ладони ребёнка (круговые движения) в течение 3-4 минут. 

    В 8-10 месяцев  начинаем проводить активные упражнения для пальцев рук, вовлекая в движение больше пальцев, проводим упражнения с хорошей амплитудой. Хорошо тренируют движения пальцев рук всем известные упражнения, созданные талантом нашей народной педагогики: «Ладушки», «Сорока — белобока», «Коза рогатая». 
    В этом возрасте рекомендую использовать при проведении упражнений  игрушки-пищалки.

      Упражнение «Утёнок» 
      Ребёнку дать игрушку-пищалку. При проговаривании взрослым текста ребёнок сжимает и разжимает зажатую в руке игрушку утёнка.Ты, утёнок, не пищи,Лучше маму поищи.
      Для этого упражнения можно использовать и другие игрушки (котенка, цыплёнка), изменяя текст стихотворения. 

      Упражнение «Киска» 
      Ребёнок сначала одной рукой, а затем другой делает расслабляющие движения, имитирующие поглаживающие движения.Киска, кисонька, кисуля! -Позвала котенка… (имя вашего ребёнка)Не спеши домой, постой! -И погладила рукой.

    В 10-12 месяцев  предлагайте ребёнку разбирать и собирать пирамиду без учета размера колец. В этом возрасте начинайте учить ребёнка держать ложку, чашку, карандаш. Начинайте учить рисовать «каракули».  Основные этапы развития моторных навыков руки
  • 8-12 месяцев:  ребенок берёт мелкий предмет 2 пальцами (кончик большого и указательного пальцев) — точный «пинцетный захват».
  • 8-13 месяцев:  ребенок разъединяет предметы под контролем зрения.
  • 10-12 месяцев:  ребенок одной рукой держит игрушку, а другой играет с ней.
  • 10-13 месяцев:  ребенок повторяет за взрослыми действия с предметами (толкает игрушечную машинку, подносит телефонную трубку к уху).
  • 11-14 месяцев:  ребенок пытается рисовать «каракули».
  • 12-18 месяцев:  ребенок переворачивает все сразу страницы книги; хорошо держит карандаш, умеет держать чашку, ложку, разворачивать завёрнутый в бумагу предмет.
  • 13-18 месяцев:  ребенок ставит кубик на кубик.
  • 14-16 месяцев:  ребенок умеет соединять предметы, откручивать маленькие винтовые крышки под контролем зрения.
  • 15-18 месяцев:  ребенок собирает пирамидку без учёта колец.
  • 17-20 месяцев:  ребенок ставит 3 кубика друг на друга. Переворачивает страницы книги по одной.
  • 17-24 месяца:  ребенок схватывает движущийся предмет.
  • 18-24 месяца:  ребенок опускает мелкий предмет в маленькое отверстие, разрывает бумагу.
  • 20-24 месяца:  ребенок пытается остановить катящийся мяч; нанизывает на шнур большие бусины.
  • 21-22 месяца:  ребенок переливает жидкость из одной емкости в другую.
  • 22-24 месяца:  ребенок ставит 4-6 кубиков друг на друга.
  • Уважаемые родители! Обнаружив у ребёнка отставание в моторном развитии, не огорчайтесь и не отчаивайтесь. Займитесь пальчиковой гимнастикой. Упражнения, предлагаемые мной в следующих статьях, помогут вам в этом. 

    Удачи и терпения вам в занятиях со своими детьми! 

    www.baby.ru

    физическое, психологическое, умственное. Межличностное общение, навыки, интересы детей в возрасте 22-24 месяцев.

    Время рисовать




    Интересно ли вам, что обычно происходит в последней четверти второго года жизни ребенка? Читайте о том, как ребенок расширяет свой словарный запас и начинает использовать воображение.


    Образная и символичная игра

    Наблюдаете ли вы, как ребенок подносит к уху свой игрушечный телефон и ведет вполне реальную беседу с воображаемым собеседником – так же, как вы сами разговариваете по телефону с реальными людьми? Угощал ли малыш вас «очень вкусным соком» из пустой игрушечной чашечки?

    Ваш ребенок открывает дверь в прекрасный и загадочный мир воображения, где понарошку проигрываются все жизненные ситуации. В этом волшебном мире задействуются все области развития ребенка: и интеллектуальная, и физическая, и языковая, и эмоциональная.

    Этот тип игры основан на имитации того, что ребенок наблюдает в действительности. Вселенная ребенка – огромная палитра впечатлений, которые он получает в реальной жизни. Из этой палитры он каждый раз выбирает отдельные цвета, чтобы смешать их и получить новую необычную картинку, какой до этого никто еще не создавал. Это начало творчества.


    Роль родителей в символьной игре

    Двухлетний ребенок активно тренирует навыки, необходимые для общения с другими людьми. Самый простой способ – обучение совместной игре, включение других людей в придуманную игру. Любимый партнер ребенка – вы. Кто, кроме мамы, может так искренно обрадоваться новой идее? Кто поддержит новое начинание и активно включится в игру, забыв о своей взрослости и серьезности? Конечно, мама. Присоединяйтесь к игре ребенка так, будто вы его ровесник. Предлагайте новые идеи, но не забывайте, что инициатор – ребенок. Играйте по его правилам, даже если вам они кажутся смешными и нелепыми. С энтузиазмом подхватывайте любые начинания ребенка, ведь ему очень важно осознать, что он может генерировать уникальные идеи и самостоятельно придумывать захватывающие сюжеты. Проговаривайте то, что вы видите, задавайте ребенку уточняющие вопросы о том, что он строит, что делают его персонажи, что они думают и чувствуют.

    Если у ребенка есть возможность общаться с более старшими детьми, вы увидите, с каким восхищением ваш малыш будет наблюдать за их действиями, с каким восторгом принимать их идеи и включаться в игру. Для малыша, которому уделяют внимание дети постарше, очень важно быть принятым в игру. Кроме того, разновозрастные игровые группы оказывают неоценимое влияние на развитие ребенка. Наблюдая за вариантами игры, до которых он сам еще не додумался, малыш будет стремиться повторять, а чуть позже – и изобретать такие же «взрослые» игры.


    Каляки-маляки и иное художественное творчество

    Одним из прекрасных способов занять ребенка, пока вы готовите обед или красите глаза, является художественное творчество. Выдайте ребенку большой лист плотной бумаги и толстый яркий карандаш. Для первых художественных опытов прекрасно подойдет оборотная сторона старых обоев. Покажите ребенку, как раскрашивать им же нарисованную фигуру. Рисование очень способствует развитию мелкой моторики. Одни малыши будут малевать крупными штрихами, другие станут пытаться прорисовать мелкие детали. В любом случае, вам будет чем похвастаться родственникам, когда они придут в гости и увидят на холодильнике картины юного художника.

    Детям возраста полутора – двух лет обычно очень нравятся пальчиковые краски. Безусловно, не стоит рисовать пальчиковыми красками на ковре. И уж, конечно, ребенка нужно переодеть в домашнюю одежду, которую не жалко испачкать. Предлагаем вам альтернативные и безопасные места, где любое творчество не нанесет ущерба свежему ремонты или дорогой мебели. Можно рисовать во время купания на стенках ванны или на кафеле (пальчиковые краски прекрасно смываются) или посадить голого ребенка на пол, покрытый ламинатом или линолеумом – например, на кухне. Уверяем вас, если вы дадите ребенку возможность рисовать так, как ему вздумается, это доставит маленькому художнику непревзойденное удовольствие. Особенно если у него будет шанс беспрепятственно рисовать на себе.

    Попробуйте дать ребенку акварельные краски, несколько кистей разного размера, кусок губки и все, чем, по вашему мнению, можно рисовать.


    Новая кровать

    Если вы не спите вместе с ребенком, и малыш проводит ночи в кроватке, возможно, он пытается перелезать через решетку, рискуя свернуть себе шею и переломать конечности. Вероятно, пришло время подумать о перемещении ребенка в кровать большего размера.

    Новая кровать, похожая на взрослую, – большой и серьезный шаг для ребенка. Это начало обретения самостоятельности, но не у всех этот этап проходит гладко и спокойно. Некоторые дети с огромной радостью ждут возможности спать в большой кровати, как мама с папой и старшие дети в семье, тогда как другие еще долго предпочитают уютное гнездышко младенческой кроватки. Первые уже во многом готовы имитировать жизнь взрослых и стремятся все делать, «как большие»: и помогать по дому, и одеваться полностью самостоятельно, и спать в своей кровати – находясь при этом дальше от родителей, чем раньше. Тем не менее, всем детям нужен некий ритуал прощания с детской кроваткой, поскольку она много месяцев служила им безопасным местом для сна и игр. Придумайте, как обыграть расставание с детской кроваткой: ее можно подарить другому малышу, можно торжественно собрать и спрятать в кладовку или на антресоли – позже она перейдет следующему малышу в вашей семье. В любом случае переезд ребенка в свою кровать стоит того, чтобы день был празднично-особым.

    Есть два важных фактора, о которых мы должны упомянуть в связи с разговором о смене места сна ребенка.

    • Время переезда в новую кровать. Не стоит менять кровать, если привычный ритм жизни ребенка нарушен какими бы то ни было событиями. Это может быть болезнь малыша, недавняя поездка в отпуск, рождение еще одного ребенка, первые недели в детском саду или появление няни, переезд в новую квартиру и т.п. Любые нововведения тем легче воспримутся ребенком, чем безопаснее и предсказуемее каждый его день.

    • Безопасность. Умеет ли ребенок чувствовать край кровати? Безусловно, у кроватей для дошкольников есть бортики, но не крутится ли ваш ребенок ночью так, что никакие бортики ниже тридцати сантиметров не помешают ему свалиться на пол? Перемещая ребенка в кровать, откуда он может упасть, подготовьтесь к плавному обучению ребенка чувствованию края. Пусть сначала вплотную к кровати стоят стулья или кресло. Со временем вы сможете заменить эти предметы мебели большими подушками, чей уровень будет ниже, чем у предыдущих «подпорок». Чуть позже вам будет достаточно положить на пол мягкий прикроватный коврик. Рано или поздно ребенок научится даже во сне контролировать свои перемещения по кровати и не падать.

    Учтите, что теперь ребенок может сам ночью встать в туалет. Или ему приснится страшный сон, и он пойдет искать у вас утешения. Значит, вам нужно обеспечить ему свободный проход по комнате (квартире), чтобы малыш в темноте не натыкался на мебель и другие предметы. И если переезд ребенка в большую кровать сопровождается одновременным переездом в отдельную комнату, не забудьте оставлять двери на пути ребенка открытыми, чтобы услышать, если ночью малыш вас позовет.


    Приучение к горшку

    Вопрос туалета ребенка – один из тех, что волнует любого родителя в первые несколько лет жизни ребенка. Использовать ли одноразовые промышленные подгузники или многоразовые из органического хлопка? Если покупать готовые, то какой фирмы? Как часто менять? Когда пробовать приучать ребенка к горшку и стоит ли настаивать на том, чтобы малыш отвыкал от подгузников? Последний вопрос вызывает, кажется, самые горячие и бурные обсуждения среди мам во всем цивилизованном мире.

    Существует несколько признаков готовности ребенка отказаться от подгузников. Упомянем только основные (Более подробно можно почитать в статье). Ребенок может живо интересоваться тем, что взрослые периодически посещают туалет. Дайте малышу возможность понаблюдать за процессом. В возрасте около двух лет дети очень хотят во всем походить взрослых, и это любопытство и желание стоит использовать. Еще один важный признак – когда утром ребенок просыпается сухим. В таком случае надо успеть снять подгузник и предложить ребенку сходить на горшок. Эта простая мера будет сама собой закреплять «сухие» ночи.

    Однако мы обязаны предупредить, что у многих детей могут явно присутствовать указанные признаки, но на деле ребенок не готов к отказу от подгузника. В любом случае поддержите ребенка. Выберите вместе с ребенком красивый горшок и поставьте его на видное место. Пусть малыш исследует его: играет с ним, наливает в него воду, складывает в него игрушки. Если малыш захочет посидеть на нем, поощряйте его одобрением. А уж если вдруг (даже случайно) ребенок использует его по назначению, ваша реакция должна быть весьма яркой и позитивной, чтобы у ребенка появилась мотивация к повторению.

    Умение контролировать сфинктеры и терпеть до возможности справить естественную нужду – огромный прорыв для ребенка. Переход на этот этап свидетельствует о новом витке физической, эмоциональной и когнитивной зрелости. Самому ребенку очень важно научиться проситься на горшок, вовремя отслеживая потребность в опорожнении, поскольку это умение означает, что малыш может контролировать собственные действия и претендовать на некоторую самостоятельность.


    Двухлетие

    Неуклонно и стремительно время приближается к тому дню, когда вы будете праздновать двухлетие своего ребенка. В отличие от прошлого дня рождения ребенок уже гораздо спокойнее переносит шум, движение и суету, хотя, безусловно, во всем нужно знать меру. Нам кажется, что, если вы не хотите устраивать семейного сборища за столом, где ребенку может быть скучно и/или сложно от количества внимания, есть прекрасные альтернативы такому празднованию. Например, вы можете отвести ребенка в парк развлечений и покататься с ним на машинках или паровозике. Особенно нравятся детям этого возраста (и старше) электромобили. Нам кажется, что лучший способ сделать день запоминающимся и необычным – предложить ребенку новые впечатления. Только хорошенько подумайте, куда именно сходить с ребенком, чтобы впечатлений не оказалось слишком много и малыш не устал раньше, чем вы планировали.


    Родительское беспокойство

    Что бы ни происходило с вашим здоровым ребенком, с какой бы скоростью он ни развивался, помните, что каждый младенец уникален. Нет четкого срока, к которому все дети обязаны начать проситься на горшок или спать всю ночь в большой кровати. Если малыш еще не умеет того, что уже некоторое время может делать ребенок подруги, не беспокойтесь – время освоить новый навык обязательно придет. Помните о том, что ни один здоровый взрослый еще не застрял на этапе неумения контролировать свои физиологические потребности или ясно выражать свои мысли, а значит, наступит время, когда ваш ребенок тоже освоит все, что необходимо ему для жизни. И уж чего точно не стоит делать, так это ориентироваться в вехах развития ребенка на наш календарь, поскольку границы месяцев слишком размыты.

    www.medkrug.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *