Советы психолога родителям: Советы психолога родителям первоклассников

Советы психолога родителям первоклассников

Сегодня мне хочется обратиться к самым, пожалуй, счастливым родителям – родителям первоклассников – с такими словами: «Дорога наша жизнь, но дороже детей нет ничего». Так давайте остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.

 

  • Поступление в школу для ребенка – это стресс. Очень много нового и непривычного видит он в школе. Особенность сегодняшних детей, пришедших в первый класс, – быстрая утомляемость. На первом уроке они откровенно зевают, на третьем – лежат на партах. Чем мы, взрослые, можем помочь ребенку? Прежде всего стоит помнить о старых и надежных способах поддержания здоровья первоклассника. Это соблюдение режима дня: сон не менее 10 часов в сутки, обязательно полноценное питание, физические упражнения. Оправданным будет ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день. Хорошо восстанавливают эмоциональное благополучие ребенка длительные (до двух часов) прогулки на воздухе – не прогулка по магазинам, а прогулка в парке.
    С раннего утра настраивайте ребенка на доброе отношение ко всему. Скажите: «Доброе утро», – и собирайтесь в школу без суеты.
  • Придя с ребенком в школу, постарайтесь обойтись без нравоучений, так как они ничего, кроме утренней усталости, не дают. А вот объяснить безопасный путь в школу ребенку необходимо. Безопасный, но не короткий.
  • Встречая ребенка в школе после уроков, порадуйтесь вместе с ним тому, что он сумел потрудиться самостоятельно, без вас, целых три часа. Терпеливо выслушайте его, похвалите, поддержите и ни в коем случае не ругайте – ведь пока еще не за что.

Что же делать, если появились первые трудности? Будьте щедры на похвалу, для первоклассника сейчас это очень важно. Замечание должно быть конкретным, а не касаться личности ребенка. Он не неряха, просто сейчас у него в тетради маленький беспорядок. Не делайте ребенку несколько замечаний сразу.

в) Ни в коем случае не сравнивайте ребенка с другими детьми. Это ведет либо к озлоблению, либо к формированию неуверенности в себе.

  • Я не встречала родителей, которые бы обижались на своих детей за испачканные пеленки, а вот за испачканные тетрадки – сколько угодно. Хотя и в том и в другом случае период марания неизбежен. Ребенку не нужна позиция прокурора, которую так часто занимают родители: «Будешь переписывать пять раз, пока не получится хорошо!» Это недопустимо. Пожалуйста, помните об этом.
  • Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Невозможно не уважать учителя начальной школы, потому что он работает и живет жизнью своих ребят. Поддержите словом и делом своего учителя, помогите ему. Не спешите осуждать учителя, администрацию школы, не торопитесь категорично высказывать свое мнение о них – лучше посоветуйтесь: ведь все, что делается учителем, прежде всего делается на благо вашего ребенка.

Самые сложные занятия для первоклассника — это не решение задачек и не подсчет палочек и яблок, а… письмо. Причем непосредственно написание букв, слов и предложений, равно как и переписывание слов и предложений с доски.

Ну как запомнишь все эти закорючки и хвостики? А если и запомнил — то почему они упорно не хотят походить на аккуратную «ж» из школьной прописи, а норовят превратиться в многоногое чудовище? Не стоит ахать, увидев первые строчки своего школьника, и ни в коем случае не давайте ему понять, что он плохо справляется с прописью. Лучше скажите — отличный результат, у меня поначалу выходило хуже, давай поспорим, что уже через две недели ты будешь писать точь-в-точь как Марья Ивановна? Ребенок учится делать то, чего ему пока еще не приходилось делать, и ваше одобрение, как и осознание его собственных успехов, очень важны на этом этапе жизни.

Вторым по сложности предметом для первоклассника, в зависимости от его наклонностей и уровня подготовки, будет либо математика, либо чтение. Если любимую книжку сказок ваш малыш уже в шесть лет читал без всяких проблем, скорее всего, ему понадобится помощь со сложением и вычитанием яблок. Ну, а если к чтению всерьез приступил совсем недавно, то читать он будет с напряжением всех физических сил.

Поэтому важно помнить, что продолжительность непрерывного чтения не должна в 6 лет превышать 8 минут, а в 7-8 лет — 10 минут. Оптимальная продолжительность непрерывного письма — 2 минуты 40 секунд в начале урока, и 1 минута 45 секунд в конце (то же самое и при приготовлении домашних заданий).

Эффективность работы маленького школьника так же подвержена суточному режиму, как и ваш рабочий день. Установлено, что первый урок приходится на период врабатывания в учебный процесс, второй урок — пик работоспособности. Высокое напряжение умственных сил у первоклашки не бывает долгим, и уже к третьему уроку работоспособность падает, а на четвертый урок остается минимум внутренних резервов. Школьные предметы должны попадать в эту схему по уровню их сложности, письмо оптимально расположить на втором уроке, первый и четвертый оставить для самых легких, ознакомительных предметов.

Правильно готовимся…

После прихода домой первоклассник, если он не остается на полный день в школе, должен съесть горячий обед и отдохнуть после занятий. Домашние задания лучше всего сделать в период 15-16 часов. Нельзя садиться за них сразу — ребенок не успеет отдохнуть, а работоспособность к этому времени, как вы помните, будет стремиться к нулю. Нельзя переносить их на вечер — письмо требует аккуратности и усидчивости, уставший школьник будет допускать помарки и описки, да и сидеть над заданием намного дольше, чем в дневное время, или же делать его кое-как, торопясь лечь спать.

Каждые 15 минут нужно менять позу, каждые 30 — делать маленький перерыв, «физкультминутку», можно под музыку. Это не только укрепляет здоровье, но и восстанавливает работоспособность, помогает сбросить напряжение и отдаляет усталость.

Нельзя начинать готовиться «кавалерийским наскоком» — с самых сложных предметов. Помните о периоде врабатывания! Начинать нужно с несложных и непродолжительных по времени заданий, быстрое их выполнение заставит первоклашку убедиться в собственных силах и способностях. После этого нужно переходить к более сложным, ну а последним, на спаде общей работоспособности, сделать еще одно легкое задание.

Тогда ребенок будет вставать из-за стола не в подавленном из-за большой нагрузки настроении, а с уверенностью в том, что ему легко дается учеба. Сохранить бодрое настроение и не позволить ребенку «опустить руки» («Мама, у меня ничего не получается!») — основная задача родителей на первом году учебы.

…и отдыхаем

Очень часто доводится слышать вопросы о прогулках и времени, проведенном на свежем воздухе. Не менее часто родители сетуют на то, что ребенку некогда гулять, или не с кем, или некогда родителям, или… Можно найти сотню причин и объяснений, но ответ в любом случае будет однозначным — исключить прогулку из режима дня школьника нельзя! Норма прогулки для школьников младших классов — не меньше 3-3,5 часов в день.

Если ребенок ослаблен и жалуется на усталость, ему показан полуторачасовой дневной сон в хорошо проветренной комнате. Если вы отдали ребенка в спортивную секцию или занимаетесь с ним дома или во дворе бегом, гимнастическими упражнениями или подвижными играми, помните, что занятия спортом должны начаться не ранее, чем через 40 минут после приема пищи.

Ужинать нужно за 2 часа до сна — это лучшая профилактика бессонницы, плохого, беспокойного сна у первоклашек. Если вы думаете, что активный ребенок успеет проголодаться за это время, за полчаса до ухода ко сну можно предложить ему стакан молока или какао с маленькой булочкой, или немного фруктов. Перед сном полезно погулять около двадцати-пятнадцати минут, и если такой возможности у вас нет, то хотя бы проследите, чтобы комната, в которой спит ребенок, была хорошо проветрена. Спать первоклассник должен не менее 9 часов — без учета времени на дневной сон.

Самая главная цель родителей в этот период — дать ребенку опыт самостоятельной работы, с первых же дней внушая, что только он сам ответственен за то, что происходит с ним в школе. Это очень важно на этой первой, самой главной ступеньке во взрослую жизнь. И ребенок в силу своих возрастных особенностей уже вполне способен принять и понять эту ответственность. Имеется ввидувозраст 7 -8 лет. Именно поэтому среди психологов так много противников начала обучения с шести лет.

Итак, основной урок, который должен усвоить ваш малыш — самостоятельность. В связи с этим несколько конкретных рекомендаций:

1. С самого начала не стоит делать уроки с ребенком или, тем более, за него. Достаточно пару раз посидеть с ним рядом, и он к этому привыкнет на все ближайшие годы. И не стоит потом удивляться, придя вечером с работы, что чадо за уроки и не принималось, мотивируя это тем, что взрослых не было дома. Или тому, что ребенок прослушал объяснения учителя на уроке. А зачем? Папа вечером все объяснит заново. Или тому, что в один прекрасный момент услышите такие аргументы, как «а ты мне этого не объяснял» или «а ты сама неправильно решила». Вы сами дали в его руки железное алиби всех его неудач в школе. Не надо поддаваться на уговоры о помощи и тем более, самим навязывать свою помощь. Это заставляет ребенка поверить, что он сам абсолютно беспомощен. Попробуйте сразу объяснить ему, что у вас есть работа, в которой вы разбираетесь, а у него — учеба.

И каждый отвечает за свое дело.

2. Не стоит регулярно проверять домашнее задание, если ребенок сам об этом не просит. Разумеется, ребенку иногда может понадобиться ваша помощь, но она не должна перерастать в систему, где ответственность за все ошибки перекладывается на плечи родителей. Больше половины всех учеников не могут избавиться от этой привычки даже в старших классах.

3. Постарайтесь не надоедать ребенку вопросами и упреками по поводу его отметок. Вряд ли найдется родитель, который, вернувшись с работы, не спросит первым делом: «Ну как, уроки сделал? А какие у тебя сегодня отметки?». У ребенка постепенно складывается ощущение, что взрослых интересует не он сам, а его успехи в школе. А, между тем, для детей этого возраста это совсем не самое главное в жизни. С ним за день происходила масса самых интересных и очень важных вещей. И так хочется поделиться! Но маму с папой интересует совсем другое. А если еще, не дай бог, отметки за день не самые лучшие, то обо всех этих, повторяю — очень важных событиях — и начинать говорить не стоит: мама с папой будут только недовольны. Родителям почему-то кажется, что вопросом об отметках они проявляют свою заботу, а так же ускоряют процесс адаптации к школе, дисциплинируют ребенка. На самом деле, эффект получается обратным: дети злятся, делают все, что угодно, кроме уроков, атмосфера в доме накаляется… Лучше спрашивать не об оценках (он о них и сам расскажет), а о том, что же было интересного в школе, что было трудно, а что легко, может быть малышу что-то не нравится. Таким образом вы соберете гораздо больше информации о делах в школе, ребенок не закроется в ответ на прямой вопрос об оценках и уроках. И самое главное: вы покажете ему, что вы с ним заодно, вы рядом и всегда готовы помочь и посочувствовать. Чаще всего ребенку от вас нужно не объяснения таблицы умножения или склонений глаголов, а просто внимание. А с уроками он и сам справится прекрасно.

4. Постарайтесь не делать ребенку критических замечаний, когда он делает уроки, выяснять отношения и комментировать его действия. Фразы типа «Если бы ты хорошо слушал в школе, то смог бы решить эту задачу» или «Если бы ты не отвлекался все время, то давно бы сделал уроки» сосредоточенности и вниманию не способствуют. Зато они постепенно убивают в ребенке уверенность в своих силах, сбивают его и явно замедляют процесс приготовления домашних заданий. Если уж быть до конца честными перед собой, то таким образом вы «спускаете собственные пары», срываете зло на свою же беспомощность.

5. Удобное время для занятий лучше выбрать вместе с ребенком. Пусть он ак-тивно и сознательно поучаствует в этом процессе на равных с вами. Уверяю вас, что ничто так не дисциплинирует, как равноправное участие в установлении правил. Режим, таким образом, не будет навязан ребенку (что может только усилить его негативизм, протест против давления и желание все сделать наоборот), а согласован с ним, как со взрослым. Не стоит навязывать жесткую схему: «Сначала уроки, потом — все остальное». Нужно ли вам, чтобы уроки воспринимались, как наказание? Например, в теплое время года сразу после школы лучше погулять, а уж потом садиться за стол. Зимой, наоборот, лучше сначала позаниматься, а потом садиться за компьютер или телевизор.

Если же у ребенка возникают действительно серьезные проблемы со школой, то скандалами и жесткой дисциплиной тут точно не поможешь. Когда родители проявляют повышенный интерес к учебе, дети часто намеренно отказываются заниматься, отказываются оправдывать их надежды. Это своего рода, протест против давления, проявление чувства независимости. Очень часто неудачи в школе, нежелание учиться бывает вызвано причинами, не имеющими ничего общего с умственными способностями ребенка, например, не сложившимися отношениями в классе или с учителем. В этом случае бывает очень тяжело разобраться в ситуации, тем более, если ребенок замкнулся из-за того, что вы интересуетесь только его отметками и ругаете за них. В этом случае не мешает помнить, что почти в каждой школе сейчас работает детский психолог, и разрешение подобных ситуаций входит в его прямые обязанности.

Рекомендации психологической службы: учащимся, родителям, учителям

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

org/Organization»>
Адрес: 454091, г.Челябинск, ул.Тимирязева, д.6
Телефон: +7(351) 2633382
Почта: [email protected]

«Лицей № 11 г. Челябинска»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Рекомендации родителям по развитию самостоятельности, ответственности и самоорганизации у детей

  • Рекомендации по развитию самостоятельности
  • Рекомендации родителям по развитию самостоятельности у детей
  • Правила самоорганизации внимания
  • Как развивать самостоятельность у детей
  • Научите ребенка трудиться
  • Задание на дом
  • Рекомендации по организации дня младших школьников
  • Делать уроки без стресса

 

Готовимся к экзаменам

  • Готовимся к экзаменам
  • Если времени осталось мало
  • Как научиться сдавать экзамены
  • Памятка для сдающих экзамен
  • Памятка для учащихся по подготовке к ЕГЭ
  • Помощь при стрессе
  • Рекомендации по совладанию со стрессом в учебной ситуации
  • Рекомендации старшеклассникам по подготовке к ЕГЭ
  • Советы выпускникам
  • Упражнения на оптимизацию психоэмоционального состояния
  • Экспресс-помощь при стрессе

 

Советы психолога родителям выпускников

  • Памятка по тревожности (родителям)
  • Психологическая поддержка выпускников (памятка)
  • Психологическая поддержка выпускников участвующих в ЕГЭ (памятка)
  • Рекомендации родителям выпускников
  • Советы психолога родителям (с официального сайта ЕГЭ)
  • Советы психолога родителям выпускников с ОВЗ

 

Советы психолога родителям первоклассников

  • Режим дня первоклассника
  • Рекомендации для родителей первоклассников
  • Родитель — ребёнок — школа (настрой для родителей)

 

Советы и рекомендации психологической службы (разное)

  • Возникла необходимость обратиться к детскому врачу-психиатру?
  • Почему воруют дети?
  • Если вы стали жертвой нападения на улице
  • Как повысить самооценку
  • Как справиться с компьютерной зависимостью
  • Пятнадцать шагов к уверенности в себе
  • Основные задачи в работе с подростками с риском к суицидальному поведению
  • Памятка родителям: Как не допустить суицид у подростка
  • Памятка учителям: Как не допустить суицид у подростка
  • Как помочь тревожному ребенку (Памятка)
  • Развиваем мышление ребёнка (Памятка)
  • Формирование и поддержка учебной мотивации детей (Памятка)
  • Как правильно работать над развитием памяти ребёнка? (Памятка)
  • Как помочь ребёнку развить внимание? (Памятка)
  • Рекомендации родителям по воспитанию мальчиков
  • Подготовка ребенка к школе
  • Рекомендации родителям гиперактивных детей
  • Рекомендации родителям подростков
  • Защита от нападения
  • Защитите себя от уличных грабителей
  • Назад
  • Вперёд

Делайте эти 7 вещей, чтобы воспитать умственно устойчивых детей

Мозг ребенка — это не миниатюрный мозг взрослого человека. Это мозг, рожденный в процессе строительства, который связывает себя с миром. И именно родители должны создать мир — как физический, так и социальный — богатый инструкциями по подключению.

Основанные на многолетних исследованиях в области неврологии и психологии, вот семь правил воспитания, которые помогут вашему ребенку сформировать гибкий и, следовательно, устойчивый мозг.

1. Будьте садовником, а не плотником.

Плотники вырезают из дерева нужную им форму. Садовники помогают вещам расти сами по себе, возделывая плодородный ландшафт.

Точно так же родители могут вылепить из своего ребенка что-то конкретное, скажем, концертного скрипача. Или они могут создать среду, которая способствует здоровому росту ребенка в любом направлении.

Возможно, вы захотите, чтобы ваш ребенок когда-нибудь играл на скрипке в Симфоническом зале, но принуждение его к урокам (подход плотника) может воспитать виртуоза или ребенка, который воспринимает музыку как неприятную рутинную работу.

Подход садовника заключается в том, чтобы разбросать по дому разнообразные музыкальные возможности и посмотреть, какие из них вызовут интерес у вашего ребенка. Они любят стучать по кастрюлям и сковородкам? Возможно, ваш ребенок — начинающий барабанщик хэви-метала.

Как только вы поймете, какое растение вы выращиваете, вы сможете «отрегулировать почву», чтобы оно пустило корни и цвело.

2. Разговаривайте и читайте своему ребенку. Много.

Исследования показывают, что даже когда детям всего несколько месяцев и они не понимают значения слов, их мозг все еще использует их.

Это создает нейронную основу для дальнейшего обучения. Таким образом, чем больше слов они слышат, тем больше эффект. У них также будет лучше словарный запас и понимание прочитанного.

Особенно полезно научить их «эмоциональным словам» (т. е. «грустный», «счастливый», «разочарованный»). Чем больше они знают, тем гибче могут действовать.

Претворите этот совет в жизнь, исследуя чувства других людей. Поговорите о том, что вызывает эмоции и как они могут на кого-то повлиять: «Видишь того плачущего мальчика? Он чувствует боль от падения и царапает колено. Ему грустно и, вероятно, он хочет, чтобы его родители обняли его».

Подумайте о себе как о проводнике ваших детей по таинственному миру людей, их движений и звуков.

3. Объясни.

Если ваш ребенок постоянно спрашивает: «Почему?», это может быть утомительно. Но когда вы им что-то объясняете, вы берете что-то новое и оригинальное из мира и делаете его предсказуемым. Мозг работает более эффективно, когда он хорошо предсказывает.

Избегайте ответов на вопросы «почему» словами «Потому что я так сказал». Дети, которые понимают причины вести себя определенным образом, могут более эффективно регулировать свои действия.

Если все, что они знают, это: «Я не должен есть все печенье, потому что так сказал мне авторитетный человек, и у меня будут проблемы», эти рассуждения могут не помочь в отсутствие родителей.

Лучше, если они поймут: «Я не должен есть все печенье, потому что у меня будет болеть живот, а мои брат и сестра будут разочарованы отсутствием десерта». Это рассуждение помогает им понять последствия своих действий и способствует сочувствию.

4. Описывайте деятельность, а не человека.

Когда ваш сын бьет вашу дочь по голове, не называйте его «плохим мальчиком». Будьте конкретны: «Перестань бить свою сестру. Это причиняет ей боль и вызывает раздражение. Скажи ей, что сожалеешь».

То же самое относится и к похвале: не называйте свою дочь «хорошей девочкой». Вместо этого прокомментируйте ее действия: «Ты сделал хороший выбор, не ударив своего брата в ответ». Такая формулировка поможет ее мозгу построить более полезные представления о ее действиях и о себе самой.

Еще одно предложение — описать действия персонажей сборника рассказов. Когда кто-то не может сказать правду, не говорите: «Сэм — лжец», что касается этого человека. Скажите: «Сэм солгал», что касается действия. Затем добавьте: «Как вы думаете, почему Сэм это сделал? Что почувствуют другие люди, если узнают? Должны ли они простить Сэма?»

Работая с любопытством, а не с уверенностью, вы моделируете гибкость, которая им понадобится в реальных жизненных ситуациях. Вы также сигнализируете, что Сэм не нечестен по своей природе, а лжет в конкретной ситуации. Возможно, в других обстоятельствах он вел бы себя более честно.

5. Помогите своим детям копировать вас.

Вы замечали, что некоторые задачи, которые кажутся вам работой (например, уборка дома или прополка сада), могут быть игрой для ребенка?

Дети естественным образом учатся, наблюдая, играя и, прежде всего, копируя взрослых. Это эффективный способ обучения, и он дает им чувство мастерства. Так что дайте им миниатюрную метлу, садовую лопату или игрушечную газонокосилку, и пусть начнется имитация.

Одно предостережение: маленькие дети будут копировать вас в лучшую сторону или хуже . Я помню, когда моей дочери было три года, она начала часто произносить слово «сыры». Когда ее отец спросил об этом, она ответила: «О, это говорит мама». (Если вы еще не поняли, попробуйте сказать вслух «О, сыры» раздраженным тоном.)

6. Познакомить детей (безопасно) с большим количеством людей.

Наряду с людьми, с которыми обычно сталкиваются ваши дети — бабушками и дедушками, тетями и дядями, друзьями, другими детьми — постарайтесь предоставить им как можно больше разнообразия, особенно когда они еще младенцы.

Согласно исследованиям, младенцы, которые регулярно общаются с носителями разных языков, могут сохранять в мозгу важные связи, которые помогут им в будущем изучать другие языки.

Точно так же младенцы, которые видят много разных лиц, могут лучше различать и запоминать большее количество лиц в более позднем возрасте. Это может быть самый простой шаг против расизма, который вы можете предпринять как родитель.

7. Агентство аплодисментов.

Дети любят пробовать что-то самостоятельно без вашей помощи, например, одеваться или собирать пазлы. Это хорошо. Вы хотят, чтобы развили в них чувство свободы действий.

Даже действия, которые выглядят как плохое поведение, могут быть попытками ребенка понять их влияние на мир. Когда ваш двухлетний ангел бросает свои хлопья Cheerios на пол и ждет, пока вы их подберете, она не «манипулирует» вами.

Скорее всего, она что-то изучает в физике гравитации. Она также узнает, что ее действия влияют на мир вокруг нее. Так что зачерпните Cheerios и дайте ей попробовать еще раз.

Знать, когда вмешаться, а когда отступить, может быть непросто. Но если вы всегда присутствуете, направляя своего ребенка и заботясь обо всех его потребностях, они не учатся делать что-то сами. Иногда, позволив им бороться, вы повышаете устойчивость и помогаете им понять последствия своих действий.

Лиза Фельдман Барретт , доктор философии, нейробиолог, психолог и автор книги «Семь с половиной уроков о мозге». Она является заслуженным профессором Северо-восточного университета, работает в Гарвардской медицинской школе и Массачусетской больнице общего профиля. Она также является главным научным сотрудником Центра права, мозга и поведения Гарвардского университета. Подпишитесь на нее в Твиттере @LFeldmanBarrett .

Не пропустите:

  • Я вырастил 2 успешных руководителей и врача — вот одна из самых больших ошибок, которые, как я вижу, совершают родители
  • Терапевт рассказывает о 7 самых больших ошибках родителей, которые разрушают умственные способности детей Какой у вас есть?

Клинический психолог Университета штата Калифорния предлагает 6 советов для родителей новых студентов колледжа

Родители и семьи новых студентов колледжа сейчас находятся в режиме серьезной подготовки, покупая предметы для обустройства общежитий и завершая планы, чтобы оставить своих детей в школа.

Это естественное состояние для родителей, которые 18 лет находятся в зоне присмотра за детьми. От поиска идеального дошкольного учреждения до зачисления своих детей в футбольные лиги и развивающие программы, а также руководства процессом подачи заявления в колледж — все это практически готово для этого нового этапа родительства.

Это огромный переход как для учеников, так и для родителей. Тим Дэвис, клинический психолог и доцент кафедры государственной политики в Школе лидерства и государственной политики Фрэнка Баттена Университета Вирджинии, здесь, чтобы помочь.

Дэвис является экспертом в области устойчивости и ведет курс под названием «Стойкий студент: переходный период, процветание и лидерство». (Родители, у вашего ученика еще есть много мест для регистрации.)

Он также помогает руководить программой обучения руководителей и обучения на протяжении всей жизни под названием «BattenX» и будет вести сессию под названием «Коучинг для достижения совершенства: выявление Best in Others» в Арлингтоне в ноябре.

Клинический психолог и доцент кафедры государственной политики Тим Дэвис общается с родителями на ознакомительных занятиях UVA с 2017 года. (Фото Дэна Аддисона, University Communications)

Дэвис беседует с родителями на ознакомительных занятиях UVA с 2017 года, предлагая свои экспертные советы о том, как опекуны могут успешно перейти к новому этапу учебы в колледже, с которым сталкиваются их семьи.

Поскольку ознакомительные занятия этим летом проводятся онлайн, UVA Today спросила Дэвиса, может ли он поделиться здесь своим опытом. Прочтите шесть его лучших советов, написанных им самим и в произвольном порядке.

Разрешите ребенку бороться

Преимущество и проблема с семьями UVA заключается в том, что они, как правило, представляют собой группы людей с высокими достижениями. Иногда приходят их ученики, и если они чувствуют, что вообще борются, то им кажется, что они не принадлежат UVA, потому что они видели так много успехов, смоделированных в их жизни. Очень важно сказать своему ученику, что это нормально — терпеть неудачу, получать плохие оценки здесь и там, не быть избранным на должность, которую вы хотели.

На основании научных данных мы знаем, что учащиеся должны пережить необходимое количество невзгод в течение четырех лет обучения в колледже, чтобы развить оптимальное психическое здоровье. Без этой борьбы, без невзгод они не смогут развиться в высокофункциональных, жизнестойких молодых людей, какими мы хотим, чтобы они стали. Очень важно дать им разрешение, даже немного поддержать их в борьбе, нормализовать это в разговоре и напомнить им, что на самом деле очень важно, чтобы они столкнулись с трудностями и боролись с ними.

Именно тогда они развивают новые навыки, новые компетенции, новые нейронные сети, которые, по моему мнению клинического психолога, будут самой важной вещью, с которой они будут ходить по лужайке, когда наденут эту кепку: новый проводной мозг.

Управляйте частотой контактов

Ежедневные контакты с вашим учеником слишком часты, и текстовые сообщения имеют значение.

С точки зрения развития, в этот период жизни учащихся их основная задача состоит в том, чтобы индивидуализироваться и отделиться от своей семьи. И родители, хотя и имеют самые благие намерения, часто ограничивают способность своего ребенка выполнять эту работу, слишком часто контактируя с ним.

Родители должны знать, что лучшее, что может сделать их ученики, даже если они этого не знают, — это дать им возможность найти свои собственные карманы поддержки и совета, а также возможность обдумать некоторые из своих собственных решений проблем. проблемы и построить свое собственное гнездышко, эмоционально и социально, вне контекста семьи.

Не делайте для своих учеников того, что они могут сделать сами

Опять же, если вы посмотрите на то, что они должны делать для развития в этот период своей жизни, родителям пора перестать заботиться о них. их проблемы и начать быть хорошими слушателями. Предлагайте советы только тогда, когда у них закончились собственные идеи или они переживают настоящий кризис, а не мини-кризисы. Студенты должны управлять ими самостоятельно. Просто обратите внимание на то, чтобы не делать для них ничего, что они могут сделать сами.

Пусть они немного поиграют

Один из способов воспитать ответственных и подотчетных молодых людей — это не давать им всего.

Даже если вам посчастливилось родом из семьи, где у вас не так много финансовых проблем, и вы можете позволить себе все для своего ребенка, я думаю, что очень важно заставить его вложить немного шкуры в игру, заставив их, например, оплачивать хотя бы часть своих расходов, будь то арендная плата, книги или что-то еще. Денежная сумма на самом деле не так уж и важна. Идея заключается в том, что они научатся больше ценить то, что вы им даете, если их попросят нести ответственность за оплату какой-либо части этого.

Приведу пример. Мы подключили нашу 12-летнюю дочь к нашему тарифному плану и попросили ее вносить 10 долларов в месяц. Дело не в том, что 10 долларов в месяц составляют или разрушают наш бюджет. Просто очень важно, чтобы она понимала, что вещи стоят денег, и что она будет признательна за то, что она такая же привилегированная, как она есть, если у нее есть шкура в игре.

Хвалите их поведение, а не черты характера

Мы многое узнали о движении за самооценку. Это был полный провал в 1970-е и 80-е, когда мы думали, что рассказывая молодым людям, какие они замечательные, умные или талантливые, мы повышали их самооценку.

На самом деле мы обнаружили, что это оказывает негативное влияние на самооценку. Когда мы хвалим их за то, что они умны, или талантливы, или спортивны, или какими бы там ни были эти витиеватые высокие термины, это фактически останавливает их на пути. И это потому, что такой подход создает систему убеждений, в которой они думают, что либо рождаются с этим чудом, либо не рождаются с ним. И то, с чем они рождаются, не находится под их контролем. Каков их генетический состав, они не контролируют.

Что есть под их контролем, так они себя ведут; какие стратегии они используют; насколько усердно они работают, насколько они готовы вытолкнуть себя из своей зоны комфорта; сколько часов они потратили на подготовку к экзамену.

Теперь мы знаем, что, когда мы даем нашим ученикам обратную связь о том, как они себя ведут, а не об их чертах, это повышает их самооценку и делает их более эффективными. Мы можем даже измерить его в тестах на когнитивные способности. Например, одна интервенция, рассказывающая студенту, как усердно он работал на экзамене, предсказывает более высокие результаты на следующем экзамене, чем рассказ о том, насколько он умен. Так что будьте осторожны, хвалите поведение, а не черты характера.

Поощряйте их жизнь за пределами класса

Я думаю, что это очень важно. Это также тот, с которым я заканчиваю родительский разговор на вводном инструктаже.

Поощряйте жизнь вашего ученика вне классной комнаты. Я советую родителям, чтобы они не посылали своих учеников в UVA для изучения какого-либо конкретного контента. Вы отправляете их сюда, чтобы узнать, как стать высокофункциональными, эмоционально и социально приспособленными, успешными взрослыми.

Конечно, они получают новый опыт, полученный в классе. Но что действительно имеет значение, так это то, что происходит с ними за пределами класса. Именно тогда они действительно развивают способности быть суперуспешными, компетентными взрослыми. Потому что мы знаем, что 70% студентов не работают в сфере, связанной с их специальностью в колледже. Таким образом, несмотря на то, что они уйдут отсюда с некоторыми действительно важными книжными знаниями и некоторыми профессиональными компетенциями — а мы хотим этого и это важно — поощрение их жизни за пределами классной комнаты также поддерживается наукой о развитии молодых взрослых, потому что мы знаем, что учащиеся, которые имеют измеримо более сильные сети социальной поддержки и больший опыт социальной принадлежности в колледже, эти вещи предсказывают хорошие средние баллы, и они предсказывают счастье.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *