Психология детей 7 8 лет мальчики: воспитание мальчика или девочки 7 лет

воспитание мальчика или девочки 7 лет

Автор: Слава Маяковский

Оглавление:

  • Что происходит с ребенком в 7 лет: особенности возраста
  • Кризис семилетнего возраста
  • Советы по воспитанию ребенка 7 лет
  • Девочки и мальчики семи лет
  • Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

В жизни семилетнего ребенка происходят кардинальные изменения. Он идет в школу, появляются новые требования к нему и меняется отношение окружающих. Он взрослеет.

Возраст 7 8 лет считается одним из главных переломных моментов в жизни мальчика или девочки.

Сейчас на ребенка стоит обратить особое внимание и помочь ему совершить переход к жизни школьника наиболее безопасно и комфортно.

Что происходит с ребенком в 7 лет: особенности возраста

К 7-8 годам у детей меняется ведущая деятельность и стиль жизнь.

Теперь игра — не главное занятие, фокус с нее переходит на учебу и более осознанные отношения со сверстниками.

Ребенок становится школьником. Его основная среда меняется очень резко, семилетке приходится знакомиться с одноклассниками и учителями, адаптироваться к правилам общения и поведения. Эти нормы могут сначала вызвать отторжение, хотя в этом возрасте многие дети быстро втягиваются в новую систему.

Игрушки и очень тесное общение с родителями отходят на второй план. Ребенок обращает все больше и больше внимания на друзей и самого себя. Это постепенный процесс, который будет продолжаться и достигнет максимума к подростковому возрасту.

Формируется социальный интеллект и самосознание. Школа этому способствует: дети обращают внимание на разные стороны друг друга, дают клички и более глубоко, чем раньше, выражают свои чувства по отношению к другим.

Появляются оценки учителей. Из-за плохой успеваемости самооценка школьника может снизиться, или двойки могут способствовать становлению самосознания “хулигана”. По большей части самооценка семилетки зависит как раз от внешних факторов.

Большой плюс школьной системы – отсутствие оценок как таковых в первом классе. Это возможность привыкнуть к новой системе.

Младшие школьники плохо управляют своими эмоциями. Они могут быть чересчур вспыльчивыми, могут много плакать при малейшем стрессе и начинать скандалы в семье.

У детей в 7 повышается утомляемость и раздражительность. Это может происходить по нескольким причинам: сильная нагрузка в школе, ухудшение отношений с родителями, новые требования и просто возрастная особенность растущего организма.

Кризис семилетнего возраста

Кризис семи лет возникает, когда ребенок переходит из дошкольного в младший школьный возраст. Его психология меняется.

Ребенок хочет повзрослеть и стать похожим на значимых для него взрослых.

Для родителей воспитание ребенка в кризисе может быть крайне сложным, потому что из непосредственного и наивного малыша он превращается в непослушного школьника.

Признаки кризиса семи лет:

  • Непослушание
  • Упрямство
  • Отказ от всего детского
  • Подражание взрослым
  • Слишком сильная эмоциональность и агрессивность
  • Потеря спонтанности (непосредственности) в поступках и словах
  • Обострение реакции на критику

Ребенок начинает отрицать нормы, которые считает «слишком» детскими

, например, ложиться спать в девять. Также он может не выполнять просьбы, кажущиеся ему бессмысленными, спорить со взрослыми. Особенно это актуально для мальчика. Все это доказывает стремление семилетки повзрослеть и показать возникшую у него собственную позицию.

Происходит развитие самосознания и эмоционального интеллекта. Семилетка осознает свои переживания и учится их описывать. Он может обобщать повторяющиеся ситуации, появляется логика переживаний. Он начинает ориентироваться в своих чувствах и чувствах других, понимать, как они возникают и что с ними делать.

У семилетки формируются ценности.

Развивается образное мышление, и он ищет ответы на вопросы о том, что такое добро и зло, что правильно и неправильно. Система ценностей строится из увиденного и услышанного во время учебы, из внутренних переживаний и социального опыта.

Формируется социальное “я”. Семилетние дети находят путь начальной степени самоопределения и выражения своей личности. Они выстраивают отношения с одноклассниками, друзьями и людьми в целом более осознанно, намечают варианты общения и ищут свое место в обществе.

Родителям во время кризиса нужно запастись терпением и выдержкой. Стоит давать детям время и свободу пережить кризис, но не забывать о внимании и поддержке – сейчас она необходима.

Советы по воспитанию ребенка 7 лет

Говорите с ребенком на равных

Для семилетнего мальчика и девочки очень важно понимать — родители их уважают и ценят их мнение. Даже если что-то в словах детей не логично, не стоит отмахиваться от них и закрывать глаза на то, что они пытаются сказать. Это может привести к излишней скрытности ребенка и потере авторитета родителей. Нужно не критиковать, а вступать в дискуссию, не заканчивать разговор, а спокойно выражать свое мнение по поводу слов семилетнего, разъясняя ему свою позицию.

Также стоит перестать обращаться к детям как к малышам. Уменьшительно-ласкательные формы, “детская” манера разговора и подход “он же маленький, ничего не понимает” могут привести к раздражению школьника или, даже закончится скандалом и избеганием разговоров с родителями.

Не смейтесь над школьником

Насмешки, глупые прозвища и совершенно несерьезное отношение скорее всего обидят семилетнего надолго, а родители потеряют его доверие. Нужно думать над своими даже самыми безобидными словами, дети в 6-8 лет очень чувствительны к мнению других людей, особенно родителей.

Не пропускайте достижения

Как можно чаще хвалите детей за дело. Самооценка человека сильно падает, когда его достижения остаются без внимания. Обращайте внимание на любые достижения — от пятерки по математике и убранной комнаты до победы на конкурсе.

Нужно концентрироваться на том, что у него получается.

Это поможет найти любимое занятие, знать, что он достоин похвалы, что его любят. Позитивная обратная связь еще долго будет помогать в жизни и давать чувство уверенности в себе.

Поддерживайте увлечения и стремления

В семилетнем возрасте человек начинает искать себя. Он мечтает, представляет будущее думает, чем бы ему хотелось заниматься. Часто семилетка думает, что его нынешнее хобби — на всю жизнь, что показывает всю важность увлечений для детей этого возраста.

Сейчас возраст, когда можно и нужно пробовать.

Поэтому нельзя отвергать новые идеи и желания чем-либо заниматься, а лучше поддерживать эти желания и, например, помочь записаться в кружок.

Не осуждайте

Детям важен отклик родителей на рассказы об их чувствах и о том, что происходит в жизни.

Осуждение – прямой путь к потере доверия между вами и уверенности в себе у ребенка.

Не забывайте, что сейчас ему может быть тяжело в школе и общении. Единственный путь помочь — поддержка и любовь. Ваша негативная оценка оставят неизгладимый след на психологии ребенка 7 лет и вашей репутации в его глазах.

Девочки и мальчики к семи годам

Когда ребята идут в школу, появляется более четкое разделение на девочек и мальчиков как в социальном плане, так и в психологическом.

Дружба первоклассников чаще всего однополая. Интересы мальчиков и девочек начинают расходиться.

Первоклассницы больше говорят о красоте и учебе, обычно они более прилежны и получают лучшие оценки, чем мальчики. Проблем с поведением девочек в школе и в семье почти обычно меньше.

Многим первоклассницам знакомо соперничество за внешний вид.

Здесь нужна поддержка со стороны родителей. Говорите девочкам об их красоте и умственных способностях, о том, что люди могут обижать других, говоря неприятные вещи. Но это совсем не обязательно является правдой.

Не бойтесь смены стиля и дайте девочке быть самой собой, лучше помогите в этом.

Это касается не только имиджа, но и поведения. Если ваша дочь не вписывается в «девочковую» компанию, не хочет болтать о мальчиках и одежде, учиться шить и готовить, это нормально. Помогите своей девчонке стать уверенной и свободной, а не «нормальной» с точки зрения остальных. Курсы по развитию уверенности для детей плюс поддержка семьи помогут ей заметить свою уникальность и сильные стороны, научиться верить в свои силы. А это – ключевой навык для успешного будущего ребенка.

Мальчики же по большей части грубее, серьезнее и более вспыльчивы. Общество как будто позволяет им больше, чем девочкам.

Не нужно строить воспитание мальчика на жёсткой позиции «будь мужчиной».

Сюда входит и установка о том, что «мужчины не плачут», обязательно интересуются спортом и мечтают о якобы «мужских» профессиях.

Мальчики имеют право плакать сколько хотят и любить делать что хотят.

Им не меньше, чем девчонкам, нужна помощь и любовь. Папы не должны стесняться обнимать сыновей, проявлять нежность и оказывать поддержку. Даже если мальчишка кажется самым твердым и грубым на свете, ему может быть больно от насмешек со стороны родителей и сверстников, отвержения его увлечений.

Скрытые, невыраженные эмоции плохо сказываются на здоровье и психике ребёнка. Поэтому учиться выражать чувства – необходимо. Курсы по развитию эмоционального интеллекта – хороший вариант. Понимать, что с тобой происходит и почему, уметь сказать об этом будут помогать вашему сыну на протяжении всей жизни.

Если ваш сын пугает вас своей грубостью и раздражительностью, знайте, что это нормально и это пройдёт. Главное — не поощрять подобное поведение и показать положительный пример будущему мужчине.

Для мальчика и девочки нужен пример человека своего пола. В воспитание стоит включать чтение книг и просмотры фильмов о добродетельных, сильных и уважающих других и себя мужчинах и женщинах, не забывать о том, что действия родителей влияют на формирование личности детей.

Помощь психолога и курсы для детей в центре К.О.Т.

В центре К.О.Т. разработаны программы для детей семи лет, на которых под руководством опытных детских психологов мы работаем над развитием необходимых ребятам навыков.

  • Курсы уверенности и развития эмоционального интеллекта помогут ребенку почувствовать собственную ценность, разобраться в себе
  • Курсы общения научат хорошо общаться, разобраться в особенностях отношений с одноклассниками и учителями.
  • Курс «делаю уроки Сам» разработан специально для детей 7 лет и их родителей. Программа поможет ребятам научиться самостоятельно справляться с домашними заданиями. А это поможет сохранить гармонию и хорошие отношения в семье, избежать многих проблем в будущем.

Часто у родителей возникают вопросы по воспитанию детей семи лет. В этом случае можно записаться на консультацию к психологу..

В такой трудный возраст, нужно быть рядом для своих детей. Можно повторять бесконечно — любите, поддерживайте, слушайте и старайтесь понять и. Помогите ребенку быть самим собой для себя и других. Вместе вы все сможете.

мальчик 8 лет психология

Содержание

  1. Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет
  2. Личностная мотивация
  3. Половые различия в развитии этого возраста
  4. Важные моменты для родителей
  5. Школьная адаптация
  6. Особенности родительского воспитания

Именно период с 8 лет представляет особую важность в детской психологии. В это время активно формируется мировоззрение ребенка, он уже начинает активно осознавать различие между полами и собственную принадлежность. Чтобы избежать проблем во взаимоотношениях со своими детьми, родители должны знать некоторые психологические особенности этого непростого возраста в жизни ребенка.

Мальчик в 8 лет чувствуется себя взрослым героем

Некоторые нюансы психологического развития детей в 8 лет

Мальчик и девочка в этом возрасте начинают себя позиционировать и проявлять по-разному. Именно в 8 лет у детей начинает формироваться объективная оценка собственных действий и происходящего. Ребенок 8 лет сомневается в правильности поступков собственных родителей, потому что на экране телевизора он видит совершенно противоположную картину.  Споры с родителями у него могут происходить по причине того, что он прочитал в книге либо увидел по телевизору важную для него информацию, которая расходится с мнением его родителей. Точка зрения родителей и учителей на возникший конфликт не всегда совпадают.

В 8 лет хрупкая детская психика нарушается, ребенок не может сдержать нахлынувших эмоций, проявляет несдержанность.

8 лет – возраст эмоциональной неустойчивости

В этот период родители должны быть особенно внимательны к тому, какое количество времени их мальчик проводит перед экраном телевизора либо за чтением книги. Важно также и содержание передач, которые он смотрит, а также тематика книг для чтения. Конечно, оптимальным вариантом будет, если мальчик и девочка выберут главными героями собственных родителей, а не киношных героев. В этом возрасте приучение подросшего малыша к самостоятельности является приоритетной задачей каждого родителя.

Мальчику необходимо одобрение отца

Совет для родителей: заслужить такое доверие ребенка 8 лет бывает непросто, для этого проявляйте с ним предельную честность, искренний интерес к его личным увлечениям, создайте совместное хобби, которые сплотило бы вас, придите на помощь в решении школьных вопросов, если об этом попросил ребенок, открыто рассказывайте о собственной жизни в его возрасте.

Личностная мотивация

8 лет являются переломными в жизни каждого ребенка. Мальчик теряет свою наивность непосредственность в обращении с окружающими.

В период 8 лет начинается разделение внешних и внутренних личностных сторон школьника.

Именно на этом этапе важно выяснить мотивацию ребенка, что побуждает его посещать школу: стремление к новым знаниям, желание получить хорошие отметки и признание окружающих сверстников. Что заставляет юного школьника корпеть над учебниками? Этот момент очень важен, доверие малыша к родителям поможет найти  ключ к решению этого вопроса.

Мальчик должен иметь личную мотивацию к учебе

Половые различия в развитии этого возраста

В период 8 лет психология ребенка резко изменяется, у него появляется свое личное «Я». Ребенок начинает осознавать, кем он намерен быть в будущем, свое текущее положение в обществе.  Дети в этом возрасте учатся оценивать себя и свои возможности адекватно, без преувеличения. Они начинают выполнять домашние задания медленнее, чем обычно.

Учеба дается легче девочке, чем мальчику, в этот непростой период переоценки многих важных вещей. Мальчик становится настоящим непоседой, просидеть урок спокойно он просто не в состоянии, именно поэтому больше всего шумят на переменах мальчики. Если мальчик не привык к порядку и дисциплине, то привыкнуть к этому позже ему будет очень сложно. Ребенок практически перестает обращать внимание на состояние своей одежды. Он не обращает внимания на грязь, может легко носить рваные вещи, чего не скажешь о девочке, для которой внешний вид обретает особую важность.

Часто в 8-9 лет мальчики теряют интерес к учебе

В 8 лет мальчик слабо ощущает свою личную ответственность за происходящее. Выполнение обязательных домашних заданий волнует его меньше всего. Ребенок может просто забывать их выполнять. Мальчик не беспокоится о школьных отметках, а вот о домашних заданиях родителям приходится узнавать через общих знакомых. Ребенок проходит этот психологический период очень непросто.

Мальчик отличается о девочек ровесниц резкими перепадами в настроении – от состояния полной самоуверенности до неуверенности.

В плане накопления словарного запаса лидирует мальчик, ведь в 8 лет в накопленном словарном обиходе девочек содержится достаточное количество слов для оценивания предметов, а у противоположного пола пользуются спросом слова и выражения, отвечающие за передачу действия.

Ребенка надо приучать держать порядок

Важные моменты для родителей

Ребенок этого возраста большую часть свободного времени должен проводить в активных играх, на занятиях спортом. Девочки предпочитают заниматься музыкой, изобразительным искусством, чтением. Ребенок в это время может пойти на горнолыжный спорт, акробатические кружки либо спортивную гимнастику. Это время, когда подросший малыш испытывает потребность в оценке собственных умений. Родителям не стоит спешить с критичной оценкой поступков своего ребенка, чтобы не ранить его ненароком. Нужно сначала предоставить ему возможность самостоятельно выполнять множество простых действий.

Занятия спортом – лучший выход энергии

Родители выступают в роли проводника, они должны подсказывать ребенку, обучать его самостоятельно оценивать свои текущие поступки. Совместный анализ детских поступков поможет подробнее разложить на части ситуацию, научит ребенка осознавать последствия своих действий и бездействия.

Самостоятельно анализируя собственные поступки, ребенок сможет прекратить действовать на основе личного импульса, начнет действовать более осознанно и дисциплинированно.

В 9 лет малыш может из разговорчивого ребенка превратиться в молчуна, держать некоторую дистанцию между собой и родителями. Ему может стать стыдно, что родители по сей день встречают его со школы. При общении школьника со своими сверстниками он получает множество различной информации, фильтровать ее просто необходимо. Именно родителям на это время отводится роль фильтра, помогающего определиться в противоречивом потоке информации.

Отношения со сверстниками выходят на первый план

В этом возрасте важно внести некоторые коррективы в воспитание подросшего ребенка. Он повзрослел, больше не посещает детский сад, многие признают его взрослым. На его поведение налагаются определенные рамки и условности, из-за чего и возникают некоторые сложности в родительском воспитании ребенка в этот переломный момент. Малыш пытается постоянно анализировать, как вести себя в каждой конкретной ситуации с ровесниками, в стенах школы, с близкими друзьями. Как правило, этот отрезок времени проходит у детей относительно спокойно.

Школьная адаптация

Готовность малыша к школе не всегда определяется умениями считать, писать, читать. Гораздо более важная роль отведена психологической подготовке детей к школе. Они должны психологически приспособиться к тому, что их привычная жизнь изменилась кардинальным способом. Родители должны приложить усилия, чтобы ребенок шел в школу с радостью и жаждой познания. Нужно проявлять заинтересованность не только в его каждодневных отметках, но и в личных поступках, мыслях и поведении с друзьями.

Доверительные отношения с мальчиком – это очень важно

Необходимо осознать, что школьник – это ребенок, который находится в стадии непрерывного развития.

Если у вашего чада что-то не заладилось с уроками, помогите ему выполнить задачи, решить заданные примеры. Подробно объясните, что и как тут нужно выполнять, лично проконтролируйте исполнение. Такую поддержку ребенок оценит.

Юный школьник может получать плохие отметки из-за своего страха совершить ошибку, по причине неуверенности в правильности собственного поведения в школьных стенах. Если вашего ребенка постоянно критиковать за низкие отметки, то в дальнейшем он может замкнуться в себе по причине собственной неудачи. Нужно помогать малышу в решении сложных задач, поощрять за успехи по тем предметам, которые ему даются с легкостью. Родительская похвала является мощным стимулом для дальнейшего успешного обучения в школе.

Отношения в коллективе очень важны в этом возрасте

В дальнейшем, при столкновении с различными непреодолимыми трудностями, малыш будет точно знать, что в него искренне верят и помогут, тогда он легко справится со всеми преградами на своем пути.

Особенности родительского воспитания

Современные методы и направления воспитания сильно отличаются от тех, которые еще недавно считались самыми прогрессивными. Интернет и телевидение присутствуют в жизни каждого школьника, но вот содержание поступающей из интернета информации и время, проведенное за экраном, должны четко контролироваться родителями.

Родители должны контролировать пребывание мальчика в интернете

Родительское воспитание мальчиков и девочек в этот период отличается. Мама с дочкой должна постепенно приступать к обычным домашним делам, приготовлением пищи, уборкой дома, рукоделием. При этом девочка должна знать, что ее ценят и признают не за ее ответственность и дисциплинированность, а за то, что она просто есть в жизни родителей. Искренне хвалите девочку, а не то, чем она занимается.

Контроль за простором ТВ-передач обязателен

Мальчикам особенно важна родительская оценка результатов. Они уже думают о себе, как о взрослых мужчинах, способных на любую мужскую работу вместо собственного отца либо старшего брата. В некоторых ситуациях у родителей возникают споры о степени самостоятельности своего сыночка в 8 лет, о границах дозволенности.

При этом многим мамам нужно просто отпустить повзрослевшего сыночка, а папе нежелательно давить на сына, заставляя выполнять те действия, которые ему не нравятся.

Основное требование, которое ребенок выдвигает в этом возрасте своим родителям, заключается в предоставлении большей свободы и самостоятельности в поведении, принятии собственных решений. Необходимо предоставить ему подобную свободу, поддержать его намерение проявлять самостоятельность и развивать собственную независимость.

Игрушки и игры: для детей от 6 до 8 лет

Развитие ребенка и воспитание детей

Вы можете скачать эту статью в формате PDF (английский, испанский)

Дети играют с момента своего рождения. Игра — это то, как они узнают о себе и своем мире. Именно так они развивают и практикуют физические, мыслительные и социальные навыки, необходимые в жизни. Эти советы помогут вам выбрать игрушки и игровые занятия для вашего ребенка в зависимости от его возраста или стадии развития. Подумайте о том, чтобы поделиться ими с другими опекунами вашего ребенка.

Дети от 6 до 8 лет:

  • Наслаждайтесь упражнениями для больших мышц, такими как прыжки со скакалкой, катание на велосипеде, роликах, игры с мячом и классики
  • Также наслаждайтесь мелкой моторикой, такой как рисование, плетение, вырезание, сборка пазлов, ткачество, работа по дереву и простое шитье
  • Используйте чтение, письмо и простую математику в играх и игрушках
  • Наслаждайтесь природой и простой наукой
  • Иметь повышенный интерес к дружбе и принадлежности
  • Предпочитаю играть с друзьями одного пола
  • Нравятся загадки, шутки и использование секретных кодов
  • Играйте хорошо с другими и хотите играть честно
  • Не люблю проигрывать и могу обмануть, чтобы выиграть
  • Может собирать вещи (карты, куклы и т. д.)
  • Нравится драматическая игра и шоу
  • Может быть готов к спортивным и командным видам спорта
  • Может захотеть начать уроки музыки, танцев, рисования или рукоделия

Игрушки и занятия

Active

  • Двухколесный велосипед
  • Скейтборд и самокат
  • Скакалка
  • Комплексные тренажеры с кольцами, брусьями, качелями, канатами и горками
  • Спортивное снаряжение и мячи
  • Лыжи, сноуборд, санки и хоккейное снаряжение (под присмотром взрослых)
  • Роликовые коньки и коньки
  • Подковы, крокет и бадминтон
  • Пинг-понг и настольный футбол (с 8 лет)
  • Игрушки для игр с песком и водой

Строительство

  • Большие наборы блоков или кирпичей
  • Сложные конструкторы из дерева, пластика или металла
  • Комплекты с моторными частями и сложными системами передач

Транспорт

  • Маленькие легковые и грузовые автомобили и предметы коллекционирования
  • Масштабные реалистичные легковые и грузовые автомобили с рабочими частями
  • Поезда (электропоезда на 8 лет)
  • Простые радиоуправляемые машинки

Притворись

  • Куклы со многими аксессуарами, домом и оборудованием
  • Коллекционные куклы, бумажные куклы и фигурки
  • Мягкие игрушки
  • Куклы и театр
  • Нарядная одежда и косметика
  • Наборы магии и маскировки
  • Реквизит для спектакля (магазин, школа, библиотека, офис, помещение)
  • Оборудование для приготовления пищи и шитья, которое работает

Обучение и игры

  • Простые стратегии и игры с правилами
  • Игры со словами, совпадениями и правописанием
  • Пазлы
  • Весы и весы
  • Механические модели со шкивами, рычагами и маятниками
  • Модели: человеческое тело, физический мир, космос и луна
  • Наборы для науки и погоды
  • Микроскоп, зрительная труба и бинокль
  • Транспортир и калькулятор
  • Приложения, компьютерные или портативные игры для обучения математике, рисованию/графике, написанию рассказов и написанию музыки
  • Видеоигры (проверьте возрастной уровень)
  • Книги

Искусство, ремесла и музыка

  • Мелки, краски, фломастеры, карандаши, трафареты, пастель и мел
  • Альбомы для рисования, бумага для рисования и книжки-раскраски
  • Ножницы
  • Глина, гипс и папье-маше
  • Станки и вязальная катушка
  • Бисероплетение, мозаичная плитка, изделия из кожи, наборы для шитья, ткачество и изготовление ювелирных изделий
  • Более сложные инструменты для деревообработки (под присмотром взрослых)
  • Фотография
  • Модели самолетов и автомобилей
  • Ритм-инструменты
  • Уроки музыки, танцев и гимнастики (7 или 8 лет)
  • Устройство для прослушивания музыки

Безопасность

Выбирайте игрушки, соответствующие этим правилам безопасности для этого возраста:

  • Нетоксичные материалы
  • Без острых концов или краев
  • Запрещается использовать электрические детали без присмотра взрослых
  • Во время занятий всегда используйте правильное защитное снаряжение, например, шлемы, наколенники и налокотники, а также спасательные жилеты.

Узнайте больше о безопасности игрушек и получите советы по выбору игрушек и игр для детей разного возраста.

 

Являются ли они самыми важными?

Говоря о развитии ребенка, говорят, что самые важные вехи в его жизни наступают к 7 годам. На самом деле, великий греческий философ Аристотель однажды сказал: «Дайте мне ребенка, пока ему не исполнится 7 лет, и я покажет тебе этого человека».

Как родитель, принятие этой теории близко к сердцу может вызвать волны беспокойства. Действительно ли общее когнитивное и психологическое здоровье моей дочери определялось в первые 2555 дней ее существования?

Но, как и стили воспитания, теории развития детей также могут устареть и опровергнуться. Например, в 1940-х и 50-х годах педиатры считали, что кормить детей смесью лучше, чем кормить их грудью. И совсем недавно врачи считали, что родители «испортят» своих младенцев, если будут слишком много держать их на руках. Сегодня обе теории были отвергнуты.

Имея в виду эти факты, мы должны задаться вопросом, подтверждает ли какое-либо недавнее исследование гипотезу Аристотеля. Другими словами, есть ли у родителей инструкция по обеспечению успеха и счастья наших детей в будущем?

Как и многие другие аспекты воспитания, ответ не может быть черным или белым. Хотя создание безопасной среды для наших детей имеет важное значение, несовершенные условия, такие как ранняя травма, болезнь или травма, не обязательно определяют все благополучие нашего ребенка. Таким образом, первые семь лет жизни могут не означать все , по крайней мере, не в конечном счете, но исследования показывают, что эти семь лет имеют определенное значение для развития социальных навыков вашего ребенка.

Данные Гарвардского университета показывают, что мозг быстро развивается в первые годы жизни. Еще до того, как детям исполнится 3 года, они уже формируют 1 миллион нейронных связей каждую минуту. Эти связи становятся картографической системой мозга, образованной сочетанием природы и воспитания, особенно взаимодействий «обслуживание и отдача».

В первый год жизни ребенка плач является обычным сигналом заботливого ухода. Взаимодействие подачи и возврата здесь заключается в том, что лицо, осуществляющее уход, реагирует на плач ребенка, кормя его, меняя подгузник или укачивая его, чтобы он заснул.

Однако по мере того, как младенцы становятся малышами, взаимодействие подачи и возврата может также выражаться в играх-притворствах. Эти взаимодействия говорят детям, что вы обращаете внимание и вовлечены в то, что они пытаются сказать. Это может стать основой для того, как ребенок усваивает социальные нормы, навыки общения и тонкости взаимоотношений.

В детстве моя дочь любила играть в игру, в которой она выключала свет и говорила: «Иди спать!» Я закрывал глаза и падал на диван, заставляя ее хихикать. Затем она приказывала мне проснуться. Мои ответы были убедительными, и наше взаимное взаимодействие стало сердцем игры.

«Из неврологии мы знаем, что нейроны, которые активируются вместе, связываются вместе», — говорит Хилари Джейкобс Хендел, психотерапевт, специализирующийся на привязанностях и травмах. «Нейронные связи подобны корням дерева, фундаменту, на котором происходит весь рост», — говорит она.

Создается впечатление, что жизненные факторы стресса, такие как финансовые проблемы, проблемы в отношениях и болезни, серьезно повлияют на развитие вашего ребенка, особенно если они прерывают ваше взаимодействие с подачей и возвратом. Но хотя опасения, что чрезмерно напряженный рабочий график или смартфоны могут отвлечь внимание, могут привести к длительным негативным последствиям, могут вызывать беспокойство, они никого не делают плохим родителем.

Отсутствие случайных сигналов подачи и возврата не остановит развитие мозга нашего ребенка. Это связано с тем, что прерывистые «упущенные» моменты не всегда становятся дисфункциональными моделями. Но для родителей, у которых есть постоянные жизненные стрессоры, важно не пренебрегать общением со своими детьми в эти ранние годы. Инструменты обучения, такие как внимательность, могут помочь родителям стать более «настоящими» со своими детьми.

Обращая внимание на настоящий момент и ограничивая ежедневные отвлекающие факторы, нашему вниманию будет легче замечать запросы нашего ребенка на связь. Упражнение в этом осознании является важным навыком: взаимодействие «подача и ответ» может повлиять на стиль привязанности ребенка, влияя на то, как он будет развивать отношения в будущем.

Стили привязанности — еще одна важная часть развития ребенка. Они проистекают из работы психолога Мэри Эйнсворт. В 1969 году Эйнсворт провела исследование, известное как «странная ситуация». Она наблюдала, как младенцы реагировали, когда их мама уходила из комнаты, а также как они реагировали, когда она возвращалась. Основываясь на своих наблюдениях, она пришла к выводу, что у детей могут быть четыре стиля привязанности:

  • безопасный
  • тревожно-незащищенный
  • тревожно-избегающий
  • неорганизованный

Эйнсворт обнаружила, что безопасные дети чувствуют себя расстроенными, когда их опекун уходит, но успокаиваются по возвращении. С другой стороны, тревожно-неуверенные в себе дети расстраиваются перед уходом опекуна и привязываются, когда они возвращаются.

Тревожно-избегающие дети не расстраиваются из-за отсутствия опекуна и не радуются, когда снова входят в комнату. Затем возникает неорганизованная привязанность. Это касается детей, подвергшихся физическому и эмоциональному насилию. Неорганизованная привязанность мешает детям чувствовать себя комфортно со стороны опекунов, даже если опекуны не причиняют им вреда.

«Если родители «достаточно хорошо» заботятся о своих детях и настроены на них, в 30% случаев у ребенка развивается надежная привязанность, — говорит Хендел. Она добавляет: «Привязанность — это способность противостоять жизненным вызовам». А надежное крепление — идеальный стиль.

Надежно привязанные дети могут грустить, когда их родители уходят, но их могут утешить другие опекуны. Они также рады, когда их родители возвращаются, показывая, что они понимают, что отношения заслуживают доверия и надежны. По мере взросления дети с надежной привязанностью полагаются на отношения с родителями, учителями и друзьями в качестве руководства. Они рассматривают эти взаимодействия как «безопасные» места, где их потребности удовлетворяются.

Стили привязанности закладываются в раннем возрасте и могут повлиять на удовлетворенность человека отношениями во взрослой жизни. Как психолог, я видел, как стиль привязанности человека может повлиять на его интимные отношения. Например, взрослые, чьи родители заботились об их потребностях в безопасности, предоставляя пищу и кров, но пренебрегая их эмоциональными потребностями, с большей вероятностью разовьют тревожно-избегающий стиль привязанности.

Эти взрослые часто боятся слишком близкого контакта и могут даже «отвергать» других, чтобы защитить себя от боли. Тревожные и неуверенные в себе взрослые могут бояться быть покинутыми, что делает их сверхчувствительными к отвержению.

Но особый стиль привязанности — это еще не все. Я лечил многих людей, у которых не было надежной привязанности, но которые развили более здоровые модели отношений, придя на терапию.

Хотя первые семь лет жизни не определяют счастья ребенка, быстро растущий мозг закладывает прочную основу для того, как ребенок общается и взаимодействует с миром, анализируя реакцию ребенка.

К тому времени, когда дети достигают первого или второго класса, они начинают отделяться от основных опекунов, заводя собственных друзей. Они также начинают стремиться к признанию сверстников и лучше подготовлены к тому, чтобы говорить о своих чувствах.

Когда моей дочери было 7 лет, она смогла выразить словами свое желание найти хорошего друга. Она также начала объединять концепции, чтобы выразить свои чувства.

Например, однажды она назвала меня «сердцеедкой» за отказ дать ей конфету после школы. Когда я попросил ее дать определение «сердцеед», она точно ответила: «Это тот, кто ранит ваши чувства, потому что не дает вам того, что вы хотите».

Семилетние дети также могут глубже понять информацию, которая их окружает. Они могут говорить метафорами, отражающими способность мыслить более широко. Моя дочь однажды невинно спросила: «Когда дождь перестанет танцевать?» В ее сознании движение капель дождя напоминало танцевальные движения.

Возможно, это звучит не слишком вдохновляюще, но «достаточно хорошее» воспитание детей, то есть удовлетворение их физических и эмоциональных потребностей путем приготовления еды, укладывания их в постель каждую ночь, реагирования на признаки стресса и наслаждения моментами радости, может помочь. у детей развиваются здоровые нейронные связи.

И это то, что помогает выработать безопасный стиль привязанности и помогает детям спокойно пройти этапы развития. На пороге вступления в «дружбу» 7-летние дети справились со многими развивающими детскими задачами, подготовив почву для следующей фазы роста.

Как мать, как дочь; как отец, как и сын — во многих смыслах эти старые слова звучат так же верно, как слова Аристотеля. Как родители, мы не можем контролировать каждый аспект благополучия нашего ребенка. Но что мы можем сделать, так это настроить их на успех, взаимодействуя с ними как с заслуживающими доверия взрослыми.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *