Психология детей 4 5 лет девочка – Воспитание ребенка 4 5 лет советы

Содержание

Воспитание ребенка 4 5 лет советы

Психика ребенка в таком раннем периоде достаточно уязвима. Ведь он умеет воспринимать эмоции окружающих, обижаться, стыдить, разочаровываться, это именно то, что он осознает в этом возрасте.

Многие думают, что если малыш подрос и находит самостоятельно себе занятия, то не стоит ему уделять особого внимания для его воспитания. Родители тратят много времени на свои дела, забывая о нем, о том, что он всегда хочет, чтобы на него обращали внимание, хочет знать, что его любят.

Очень важно в таком возрасте придерживаться методов психологии проводить совместные игры, читать книги, выполнять занятия, дела по дому, ведь поведение строится на подражании взрослого, именно совместное времяпровождение является наиболее важным.

Малыш должен чувствовать свою ответственность в отведенном для него деле, также необходимо хвалить его, если у него получилось что-то сделать. Если он старался, но не смог сделать, все равно похвалить нужно и сказать « в следующий раз обязательно получиться».

Задачи воспитания и обучения ребенка

Основные задачи воспитания и обучения мальчиков и девочек в 4-5 и 6 лет, зависят от родителей и гармонии в семье, прежде всего – это:

  • научить их общаться в обществе;
  • дать как можно больше информации и знаний;
  • благодарить за оказанную помощь и презенты;
  • уважать старших и не перебивать их во время разговора.

Психология показывает, что в этом возрасте выявляется любовь выступать перед окружающими, желание рассказывать стихи, танцевать, петь, поэтому задачей родителей является помощь и развитие талантов своих детей.

Поведение и воспитание

Правильное воспитание и поведение в период 4-5 лет хорошо развивает познавательную деятельность. Необходимо выполнять задания, которые рекомендует психология стараться придерживаться некоторых методов, находить время как можно чаще общаться с ребенком, давать ему полезную информацию, учить всему новому.

Сейчас именно тот период, когда им все интересно, возникает много вопросов, поэтому папа для мальчика, девочки может стать настоящим «учителем жизни». Мужчины много чего знают и могут доступно дать ответ на заданный вопрос ребенка.

Начинаются формироваться нравственные качества: проявляется чуткость, понимание, доброта, чувство дружбы. Нужно поддерживать и научить мальчика и девочку положительно относиться к окружающим.

Родители должны знать психологию поведения мальчиков и девочек в этом возрасте и на своем примере научить их освоить правила культуры поведения со сверстниками, старшими, выполнять поставленные задачи, учить как правильно вести себя в общественных местах, как делиться игрушками, где уступить, а где стоять на своем.

Пятилетнему малышу свойственны перепады настроения, непредсказуемость поведения, дети становятся физически и психологически выносливыми, могут выполнять поставленные задачи родителя.

Теперь с ними легко договориться, родители должны стать с ними лучшими друзьями. Хорошее воспитание закладывается на любви, которая должна чувствоваться в любых ситуациях, даже когда сделал плохое, не нужно чтобы родителей боялись.

Всегда будьте на стороне своего ребенка, доверяйте ему, помогайте решать проблемы, будьте для него опорой в жизни. Умейте всегда находить альтернативу, проявлять понимание, не нарушая индивидуальность маленького человека.

Как правильно воспитывать ребенка в 4 года советы

Воспитание должно быть правильным, ведь это для них важный возрастной период. Закрепляются черты личности и формируется характер. Ребенок копирует в своей жизни поведение собственных родителей, ведь взрослые для него образец подражания.

В этот период главное уделять много внимания, развивать познавательные процессы. Психология предлагает давать малышу занимательные задания, много рассказывать, ему это интересно и хорошо запоминается.

Разработать некоторые правила в семье и четко следить за их выполнением, например ребенок должен уметь убирать за собой, складывать игрушки, выбрасывать мусор в ведро т.п. Но желательно не забывать хвалить, награждать поцелуем за выполненное дело.

Особенности воспитания

Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет заключаются в том, что должны придерживаться установленных правил в семье, которых следует четко придерживаться.

Если мама запретила, то отец тоже должен быть заодно с мамой. Не должно быть исключение сегодня можно, а завтра нет.

При воспитании родители должны быть наблюдательными и внимательными, чтобы вовремя реагировать на причины непослушания.

Отношения родителей с детьми строятся непрерывно, ежедневно. Особенностью воспитания считается правильно определенный тип темперамента, поэтому учитывая его можно уверенно сказать, что общение и воспитание будет проходить, намного легче, правильно.

Именно данное правило поможет сформировать гармоничную личность. Нужно всегда стараться строить доверительные отношения, развивать их личность, не ограничивать воображение, уметь слушать, чаще смеяться с детьми, научить общаться, уметь правильно реагировать на истерики, позволять совершать ошибки и учиться на них.

Нравственное воспитание ребенка

Ребенок начинает по своей воле следовать нормам морали, он может правильно сделать правильный моральный выбор на деле.

Психология показывает, что у него в этот период складываются моральные ценности жизни и доверительные отношения к людям, проявляется сочувствие, проявляется чувство вины, становится доверчивым.

Для всех нравственных норм закрепляются социальный способ поведения, например: «Нельзя врать взрослым», «нельзя брать чужое» и т.д. Они умеют разделять, что можно делать, а что — нельзя.

Нравственное развитие детей в 4-5 лет признаки:

у них формируются первые моральные суждения и оценки;

начинают понимать смысл нравственной нормы;
возрастает действенность нравственных представлений;
возникает сознательная нравственность, то есть его поведение начинает придерживаться нравственной нормы.
Правильное воспитание советы психолога

Правильное воспитание советы родителям из психологии

1. Не нужно задавать вопросы, которые провоцируют на плохое;
2. Говорить позитивные просьбы;
3. Не нужно объяснять ребенку то, что он уже знает;
4. Не нужно читать часовые нотации;
5. Не нужно манипулировать ребенком
6. уметь находить компромисс, учить преодолевать трудности в жизни;

Трудности в воспитании в 4 5 и 6 лет

Трудности в воспитании возникают тогда, когда родители не знают особенности детского поведения и постоянно требуют от ребенка определенных действий, достижений, не учитывают его личное мнение, не позволяют самостоятельно принимать решение, не слушают, постоянно критикуют, ругают и унижают.

В таком случае девочка или мальчик полностью закрываются, перестают доверять родителям, делают все наперекор и показывают свой характер, плохо учатся в школе, дальше проблемы во взрослой жизни.

Чтобы избежать трудностей в воспитании, нужно начинать применять методы психологии, прежде всего, стоит научиться вежливо просить, а не приказывать и требовать, правильно реагировать на истерики, развивать личность.

Загрузка…

mysekret.ru

Психология ребенка 4 5 лет: советы родителям

В этой статье:

В возрасте четырех лет малыши становятся более понятливыми, уступчивыми, более мягкими, их чувства – более глубокими, а мысли – более сложными. У детей в этом развитие ребенка от 4 до 5 летвозрасте обнаруживаются устойчивые симпатии и, соответственно, антипатии.

Они дорожат вниманием и любовью своих родителей и близких им людей. Однако все это может заметить не каждый родитель. Поэтому следует поинтересоваться темой развития карапуза в информационных источниках. Мы предлагаем прямо сейчас поговорить про воспитание детей 4-5 лет.

Детские инициативы

Детки очень стараются быть «хорошими», и в возрасте 4-5 лет особенно важно эти старания использовать и закреплять, чтобы они превратились в привычку делать добро. Очень важно в этот период научить детей делать хорошие поступки правильно, то есть речевое развитие детей 4 5 летсоветуясь с родителями. Это необходимо, чтобы детские инициативы вызывали положительные эмоции у окружающих людей, а значит, были радостны и для самого малыша.

Плохо, когда ребенок, на его взгляд, сделал что-то хорошее, а родители за это ругают. При частом повторении подобных ситуаций можно совершенно отбить у детей желание помогать или радовать ближних. Для того чтобы поддержать и развить в крошках желание заботиться, делать добро, родителям необходимо ненавязчиво советовать, правильно направлять их инициативы, рассказывать детям разные истории с правильными и поучительными примерами. А для этого необходимо общаться с собственным чадом, находить время на совместные прогулки и беседы, получать удовольствие от общества маленького человека с богатым внутренним миром и неограниченными возможностями. Ведь вы их еще не ограничили своей категоричностью и запретами?

Запасаемся терпением

Чем еще отличается психология ребенка 4-5 лет от психологии детей более раннего возраста? Какие советы родителям по воспитанию их малышей могут дать специалисты, чтобы помочь вырастить людей, здоровых и морально, и физически? Кроме любви и мудрости, для этого физическое развитие детей 4 5 летпотребуется огромное терпение! Вот ключевое качество, которое необходимо мамам и папам в воспитании деток.

В первую очередь терпение понадобится в отношении засыпания малышей четвертого года жизни, вернее их нежелания засыпать в одиночестве. Дело в том, что в этом возрасте у детей появляется обостренное чувство любви к родителям. Они хотят находиться рядом с мамой, играть возле нее же или в шаговой доступности от нее, даже если она в настоящий момент времени не взаимодействует с ними.

Попробуйте выйти из комнаты, где находится ребенок, даже если он занят и, похоже, не обращает на вас никакого внимания. Карапуз тут же оставит игру и пойдет вас искать. По этой причине малыши 4-5 лет начинают бояться темноты. И если вы не хотите подвергнуть риску нервную систему любимого чада и не хотите превратить боязнь в болезнь, не уходите от него, пока он не уснет. А если ребенок проснулся посреди ночи и заплакал или пришел к вам, не ругайте, а успокойте и примите в свою постель или отведите назад в детскую и дождитесь, когда ребенок заснет. Детская комната – мир малыша. развитие ребенка 4 5 летПопробуйте сделать его максимально безопасным и привлекательным.

Помните: так будет не всегда, этот период закончится. Ваш любимый бутуз повзрослеет и уже не будет бояться темноты. Все, что необходимо, – проявить терпение, любовь, понимание и помочь пережить этот непростой промежуток жизни.

Хочу все знать

Чем еще отличается психология детей возраста 4-5 лет? Активным развитием сферы познания. Этот факт нужно использовать как можно полнее для развития мышления. Именно сейчас малыши задают множество вопросов об окружающих их предметах и явлениях. В их сознании начинают появляться и развиваться причинно-следственные связи, которые следует развитие ребенка 4 5 летправильно и вовремя направлять. Так что поторопитесь ответить на все вопросы как можно точнее и полнее. Не отмахивайтесь от своего «почемучки».

Дети учатся делать выводы о проявлении различных положительных и отрицательных поступков, которые они наблюдают в своем окружении. Это период, когда мама и папа могут стать для ребенка «учителями жизни», если они, конечно, не переадресуют свое любимое чадо к бабушке или дедушке, тете или дяде, а еще печальнее – если к улице.

Малыши четвертого-пятого года жизни задают много вопросов. Иногда они задают один и тот же вопрос несколько раз в день. Не уставайте отвечать детям. Ваше долготерпение вкупе с любовью воспитает и в ребенке соответствующие качества характера, которые вернутся вам развитие ребенка 4 5 летв умноженном виде, когда уже вы будете задавать ему одни и те же вопросы по несколько раз, но значительно позже.

Вопросы, которые карапуз повторяет раз за разом, и полученные на них убедительные ответы позволят ему лучше понять и усвоить услышанное. Ответы нужно давать правдивые и развернутые. Если же вы достоверно не знаете того, о чем крошка вас спрашивает, не бойтесь признаться в этом и пообещайте, что обязательно поищете ответ на его вопрос в книгах или спросите у знающих людей, а потом обязательно расскажете.

Осознание себя в обществе

Воспитание ребенка 4-5 лет – очень важный и ответственный период жизни для родителей и для самого малыша. Психология детская уделяет большое внимание этому этапу развития личности, прежде всего потому, что именно в этом возрасте дети начинают осознавать свое социальное положение в этом мире. Они понимают, что не являются центром вселенной и их желания не являются первоочередными. Они впервые сталкиваются с размышлениями о том, что нужно уступить, пожертвовать своим благополучием ради ближнего.

В этом возрасте у деток активно начинают формироваться такие важные качества характера, как доброта и чуткость, отзывчивость и великодушие, чувство дружбы и чувство долга. Поэтому важно уделить внимание воспитанию адекватного отношения к обществу и окружающему миру. Оптимистичное восприятие жизни характерно для этого периода жизни детей. Во все усложняющейся окружающей обстановке его необходимо поддерживать развитие ребенка 4 5 летего и научить малыша в любых трудных ситуациях искать выходы. Таким образом можно заложить основы социально устойчивой ко всяким передрягам в обществе личности.

Хорошо рассказывать крохе о правилах поведения в обществе, в детских коллективах, в садике, в семье, на прогулке во дворе, в гостях, в общественных местах, в транспорте. Но еще лучше, если вы будете подкреплять свои слова личным примером: дети впитывают его гораздо быстрее, чем слова.

В это время ребенок очень податлив, он может быть хорошим учеником, следовательно, его можно быстро научить уступать место в транспорте старшим людям, терпеливо ожидать своей очереди в играх или в магазине с мамой, делиться игрушками или вкусной едой, отстаивать свои интересы и прислушиваться к желаниям ближнего.

Как стать другом своему чаду

Воспитание у ребенка 4-5 года жизни дружелюбия – несложная задача, потому что дети очень расположены дружить. Со всеми. Особенно – с родителями. Их психология позволяет с радостью выслушивать советы старших и стараться следовать им. Этот период жизни важно использовать для закладки основ долгосрочной дружбы со своим крохой. Помните, что друзья не пугают, а любят, поэтому старайтесь наставлять свое чадо через любовь. Даже если малыш не слушается вас, он все равно должен чувствовать, что горячо любим родителями, вне зависимости от поведения и того, сколько ему лет. Не допускайте в разговоре с ним раздражения. Совет Карлсона очень уместен в этом отношении: «Спокойствие! Только спокойствие!». Только так можно заложить фундамент доверия ребенка к родителям.

Не нужно впадать и в другую крайность, стараясь развитие ребенка 4 5 летисполнить все желания детей. Так можно превратить чадо в маленького тирана. Если мама с папой по каким-то причинам не могут выполнить желание чада, то обязательно должны постараться объяснить ему, по какой именно причине: заняты, или не имеют достаточно финансов, или считают, что выполнение его просьбы не принесет ему блага или повредит другим. Детки в таком возрасте уже в состоянии понять объяснения, поэтому не стоит лениться объяснять свои действия и поступки.

Помните: дети учатся понимать все то, что делают взрослые. И от того, насколько умело малышу объясняется отказ, зависит формирование правильного мышления ребенка. Обязательно покажите крохе лучший выход или замену его желанию. А когда дитя согласится уступить, обязательно похвалите его. Но не всегда стремитесь настаивать на своем. Когда это возможно, исполните просьбу или желание малыша даже с избытком – так вы научите его делать сюрпризы и дарить любовь другим людям.

Семь методов сотрудничества с ребенком по Джону Грею родителям

В книге Джона Грэя «Дети с небес» автор перечисляет семь правил установления сотрудничества родителей со своими детьми. Вот они:

  1. Лучше просить, а не приказывать или требовать. Стоит использовать следующие фразы: «Принеси (сделай, скажи…), пожалуйста…»; «Будь добр, …» и т.д.
  2.  Не задавайте вопросов, в которых уже звучит рекомендация к плохому поведению: «Почему ты бьешь Петю?», «Зачем развитие ребенка 4 5 летты разбросал по квартире игрушки?» и т.д.
  3. Выражая свои просьбы к ребенку, говорите конкретно, употребляя позитивные слова. Например: «Дети, пожалуйста, ведите себя потише» вместо «Вы слишком шумите»; «Умей подождать с ответом» вместо «Ты опять меня перебил».
  4. Чтобы кроха не сопротивлялся вашим разумным доводам, старайтесь не напоминать и не повторять ему истины, которые он уже хорошо знает. Например, вместо объяснения важности чистки зубов ненавязчиво предложите малышу: «Не почистишь ли ты зубы?».
  5. Пусть ваши объяснения не станут лекциями: дети их плохо воспринимают и теряют желание сотрудничать со взрослыми. Гораздо лучше, если вы будете побуждать свое чадо задавать вам вопросы, прежде чем что-то сделать.
  6. Не делитесь с детьми своими негативными переживаниями, потому что они начинают чувствовать свою ответственность за ваше настроение, которую еще не могут понести в полной мере. Избегайте фраз типа: «Мне не нравится…» или «Ты очень огорчил меня…».
  7. Самое лучшее слово для сотрудничества в этом возрасте – это слово «давай». Оно укрепляет естественные связи между родителями и их детьми.

Любите, цените и понимайте своего ребенка. Ведь вы уже были детьми, а они взрослыми – еще нет. То есть у них нет вашего опыта. Позвольте им приобрести его по мере взросления, а не с ваших слов, да еще в 4 или 5 лет. Для ребенка это непосильная ноша.

rebenkoved.ru

Воспитание ребенка 4-5 лет. Задачи, особенности возраста и развития

На чтение 7 мин.

Вроде бы кризис 3 лет позади, и к садику малыш уже успел привыкнуть – казалось бы, родителям можно выдохнуть и расслабиться. Но на горизонте уже маячит подготовка к школе и появляется новая волна задач по обучению и развитию вашего чада.

Чем отличается воспитание ребёнка 5 лет от предшествующих периодов? Как способствовать развитию способностей, необходимых для успешного обучения в школе? Как взаимодействовать с ребёнком в этот период?

Важные задачи воспитания ребёнка

  •  развивать навыки общения;
  • прививать нормы и правила поведения в обществе;
  • способствовать развитию самоконтроля в поведении;
  • развивать умственные способности и тягу к знаниям;
  • вовремя заметить интересы ребёнка и склонности к той или иной деятельности, чтобы помочь ему в развитии таланта;
  • найти золотую середину между игрой и временем на обучающие занятия;
  • воспитание ребёнка 4 лет по-прежнему должно быть наполнено вашей заботой и любовью к нему, ведь он много времени проводит в детском саду, и внимания ему явно не достаёт.

Проблемы в воспитании ребёнка 4-5 лет

На данном возрастном этапе трудности в воспитании могут возникать вследствие затянувшегося кризиса 3 лет. А препятствуют его разрешению обычно неверно выбранные способы взаимодействия с ребёнком, многочисленные запреты и наказания, подавление воли малыша и неумение вовремя понять его потребности и истинные причины поведения.

Некоторые родители не учитывают изменившиеся с возрастом потребности детей и продолжают общаться с ними на прежнем уровне, пытаются занимать их теми же видами деятельности, что и раньше, хотя ребёнку они могут уже быть неинтересны. Такая позиция неблагоприятна для детского развития и обучения новым навыкам. Поэтому взрослые должны очень чутко относиться к предпочтениям своего чада, чтобы понимать, чем его можно заинтересовать.

Если же родители способствовали развитию самостоятельности ребёнка и мягко направляли его действия, то проблем в воспитании ребёнка в возрасте 4-5 лет и в дальнейшем будет значительно меньше.

дети пишут

Особенности развития детей 4-5 лет

  1. Более активно, чем раньше, развивается мелкая моторика, ребёнок более умело пользуется карандашами, кистью, ручкой и другими принадлежностями для творческой и учебной деятельности.
  2. Ребёнок много времени играет со сверстниками, общается с ними.
  3. Развивается сильный познавательный интерес. Малыш стремится всё узнать, задаёт много вопросов взрослым. Он активно впитывает в себя новую информацию.
  4. Ребёнок хорошо управляет своим телом и координирует движения.
  5. В этом возрасте дети уже практически не нуждаются в дневном сне. В садике это остаётся необходимостью, и они подчиняются тем требованиям. А вот дома большинство детей уже не спят днём.
  6. Ребёнок 4-5 лет знает основные геометрические фигуры, цифры от 0 до 9, собирает простые пазлы, находит сходства и различия между двумя предметами, называет обобщающим словом группу предметов, знает основные профессии, умеет правильно задавать вопросы, может пересказать содержание сказки или рассказать наизусть простое стихотворение, умеет аккуратно раскрашивать картинки.

Различия в поведении и воспитании мальчиков и девочек

В возрасте 5 лет в поведении и воспитании мальчиков и девочек имеются некоторые различия.

  • В этот период детям уже следует прививать характерные черты для их пола: мальчикам – мужественность, девочкам – женственность. Уменьшительно-ласкательные слова («зайка», «солнышко» и т. д.) рекомендуется чаще применять к девочкам. А вот в общении с мальчиками их следует применять как можно реже, они ведь будущие защитники. Лучше обращаться к ним по имени или со словами: «сынок», «помощник».
  • Обычно в возрасте 4-5 лет в большинстве случаев наблюдаются различия в предпочтении игр и игрушек. Мальчики любят машинки, конструкторы, роботов, спортивные игры. Девочкам нравятся куклы, мягкие игрушки, творческие занятия. Но не стоит переживать, если ваши дети выбиваются из стандартных ситуаций и предпочитают игрушки противоположного пола. Приоритеты часто меняются, и такой случай в наше время не редкость.
  • Чаще всего девочки уже более усидчивы, чем мальчики, поэтому воспитание мальчика 4-5 лет может даваться несколько сложнее, чем воспитание девочки того же возраста.
  • В этот период могут начать проявляться разные способности: девочки склонны запоминать больше стихов и песен, а мальчики – любят считать.
  • В целом поведение мальчиков в 4-5 лет характеризуется проявлением большей физической активности по сравнению с девочками, склонностью к коллективным спортивным играм.

девочка и мальчик на поле

Как правильно воспитывать ребёнка в 4-5 лет?

  1.  Развивайте стремление к познанию: наблюдайте за тем, что интересно ребёнку, рассказывайте ему об окружающем мире, отвечайте на его вопросы, смотрите вместе полезные передачи. Ни в коем случае не отмахивайтесь от общения со своим «почемучкой», какими бы странными ни казались его вопросы. Отвечайте на всё понятным ему языком. Старайтесь не говорить «не знаю», лучше вместо этого (если вопрос ставит вас в тупик) сказать: «Давай-ка вместе разбираться» и, посмотрев в авторитетные источники, дать ответ.
  2. Хвалите ребёнка за стремление познавать мир, за его выводы. Если, как вам кажется, он сделал неправильные умозаключения, не критикуйте и не высмеивайте его. Лучше предоставьте ему возможность подумать ещё и исправить свои выводы с помощью наводящих вопросов, например: «Ты правда думаешь, что…?», «А помнишь, мы с тобой читали, что…? Значит…» и т. д.
  3. Этот возраст считается благоприятным для того, чтобы отдать ребёнка в какую-нибудь спортивную секцию или танцевальную студию исходя из его предпочтений. Такие занятия помогут ему восполнить возможный недостаток физической активности, реализовать свои способности и сформировать полезные увлечения.
  4. Контролируйте то, как ребёнок усваивает правила поведения. Спокойно, без криков и угроз, указывайте ему на ситуации, когда он «поступает плохо», и как нужно было себя повести.
  5. Способствуйте тому, чтобы ребёнок пребывал в хорошем настроении. Если замечаете, что он печален или много молчит, не игнорируйте такое поведение, постарайтесь узнать его причину. Не забывайте озвучивать чувства (помогайте ребёнку их осознавать и проговаривать): «Вижу, ты чем-то расстроен (грустишь, напуган…)», «Ты сегодня задумчивый. Можешь поделиться своими мыслями?» Поиграйте со своим чадом, рассмешите, потанцуйте, предложите ему то, что он любит. Важно формировать у детей оптимистичный взгляд на мир.
  6. Не задавайте риторических вопросов и не занимайтесь констатацией фактов «плохого» поведения в стиле: «Почему ты всё ломаешь?» или «Ты опять разбросал игрушки». Такие высказывания не стимулируют ребёнка исправить свои действия. Вместо этого используйте конкретные просьбы: «Говори, пожалуйста, потише» или мотивирующие фразы: «Давай уберём игрушки, и тогда сможем быстрее пойти гулять».
  7. Важно много общаться с ребёнком на тему дружбы, доброты, честности, щедрости и отзывчивости, развивая в нём эти качества. Используйте в том числе стихи, рассказы, мультфильмы и сюжетно-ролевые игры.
  8. Давайте ребёнку задания и стимулируйте к тому, чтобы он выполнял их аккуратно и доводил до конца. Если начал рисовать – то нужно дорисовать, если убирает игрушки или какие-либо принадлежности – то на свои места, если выполняет какие-то упражнения – то не отвлекаясь. Лучше чаще чередовать занятия разными видами деятельности, но при этом выполнять каждое из них качественно и до конца. Это развивает усидчивость.
  9. Приобщайте ребёнка к культурной жизни. Ходите вместе на спектакли, выставки, детские представления, ёлки. Активно обсуждайте с ним все мероприятия, спрашивайте, что ему понравилось, куда бы хотелось пойти снова.
  10. Помните о личном примере. Ребёнок очень хорошо понимает ваши действия и привычки и перенимает их. Поэтому не допускайте противоречий в том, что говорите ему и как себя ведёте сами. Это один из самых важных принципов в вопросе о том, как правильно воспитывать ребёнка в любом возрасте.

Игры и игрушки в 4-5 лет

Вовлекайте детей этого возраста в подвижные игры на свежем воздухе, в том числе спортивные, сюжетно — ролевые и настольные игры дома. Различные конструкторы, пазлы, кубики для обучения чтению, куклы и машинки разных марок.

Раскраски, наборы для творчества, которых сейчас очень много в продаже, тоже порадуют ребёнка. Велосипед, самокат, коньки, лыжи – очень полезные приобретения для активного отдыха. И, конечно, не забывайте ежедневно читать вместе книги, обсуждать их содержание, пересказывать, учить стихи.

Несмотря на то, что ваш малыш становится менее импульсивным и его способности к обучению с каждым днём возрастают, он по-прежнему остаётся ребёнком, который нуждается в игре, активной деятельности и вашем внимании. Помните о том, что нельзя забирать у него детство раньше времени.

detiivzroslie.ru

Воспитание ребенка 4 и 5 лет психология советы

4-6 лет – особый период в жизни маленького человечка. Совершенствуется речь, уходит беспомощность, малыш становится взрослее и самостоятельней. У него появляются первые друзья, в играх с которыми фонтаном бьет фантазия.

Непоседливость сменяется усидчивостью и развивается умение сосредотачиваться. Наступает время первых занятий по подготовке к школе. Но, наряду с самостоятельностью, которая так радует взрослых, в данном возрасте многие родители начинают бить тревогу из-за изменений в характере своего чада.

Задачи воспитания и обучения ребенка

Возраст от 4 до 6 лет является первым переходным периодом в жизни маленького человечка. Трансформируясь из состояния единого целого с мамой в самостоятельную личность, он активно социализируется, начинает понимать причинно-следственные связи между вещами и активно делает логические выводы.

В психологии выделяют главные задачи воспитания и обучения детей 4-6 лет:

  • гармоничное развитие независимой личности;
  • корректировка самооценки;
  • формирование чувства ответственности;
  • комплексное интеллектуальное развитие.

Поведение и воспитание ребенка в 4 и 5 лет

?????????????????????????????????????????????????????????

Вместе с самостоятельностью, в этом возрасте у маленького человечка значительно повышается интерес к себе. Проявляется это в умении лучше владеть собственным телом, эмоциями и поведением.

Формируется понятие собственного я, происходит половая самоидентификация, улучшается понимание правил поведения в социуме. Воспитательный процесс у дошкольников должен проходить с максимальным учетом методов современной психологии, описанных ниже.

Как правильно воспитывать ребенка в 4 года советы

Основными задачами воспитания ребенка на 4 году жизни являются:

  • поощрение его желания как можно больше узнать;
  • развитие навыков правильного общения с окружающими;
  • приобщение к культурной жизни;
  • формирование навыков управления собственными эмоциями;
  • физическое развитие.

Грамотное развитие четырехлетнего малыша формирует базис для воспитания ребенка 5-6 лет.

Особенности воспитания

Особенности воспитания ребенка 4 и 5 лет, прежде всего, заключаются в умении родителей работать на опережение. Коррекция же неправильного поведения малыша занимает намного больше времени.

Современная детская психология предлагает обратить внимание на такие воспитательные аспекты:

  • Капризы. Основной индикатор того, что маленький человечек заметил слабину в воспитательном процессе. Корректировка подобного поведения состоит в полном игнорировании или переключении детского внимания на другой объект.
  • Игры. Полноценное развитие в данном периоде без них просто невозможно. Но именно взрослые должны контролировать качество подобных продуктов, отдавая предпочтение развивающему сегменту.
  • Информация. Компьютер, телевизор и другие средства получения информации непременно должны проходить цензуру у родителей.
  • Примеры для подражания. И, наконец, о главном. Чаще всего, коррекцию детского поведения родителям необходимо начинать с себя. И лишь исправив собственные недочеты, можно требовать их исправление от собственного чада.

Нравственное воспитание ребенка

Психологии данной возрастной группы отмечает, что для нравственного развития детей, 4 и 5 лет – наиболее благодатное время. Именно сейчас легче всего укрепить в маленьком человечке понятия добра и зла, честности и щедрости, правды, лжи и др.

Но, убеждая его в правильности подобных норм поведения, ни в коем случае нельзя быть назойливым или занудным. Используйте примеры из жизни и не забывайте о главном мотиваторе – поощрении положительных качеств.

Правильное воспитание советы психолога

Возрастные потребности напрямую определяют психологию правильного воспитания дошкольников.

Советы родителям от профессионалов в данной области:

  • Помните, что полноценное развитие крохи возможно лишь в атмосфере абсолютной любви и защищенности.
  • Максимальный воспитательный эффект от деятельности малыша достигается лишь в случае ощутимого им успеха.
  • Частыми отказами отвечать на вопросы маленького почемучки в детстве формируется нежелание ребенка делиться с родителями сокровенным в более взрослом возрасте.
  • Чтобы уберечься от активного сопротивления со стороны дошкольника, воспитательный процесс обязан быть открытым.

Трудности в воспитании ребенка 4 5 и 6 лет

Особенностью психологии данной возрастной группы является кризис социальных отношений. Но, учитывая выше сказанное, формирование модели взаимоотношений с социумом через «плохое» поведение для 4-6 лет является нормой.

Таким способом дошкольник выстраивает границы собственной территории, пытается быть более самостоятельным и свободным.

Родителям же нужно без лишней нервозности принять свое чадо таким, какое оно есть, дать возможность самому совершать поступки и нести за них ответственность, установить совместные с малышом правила и не позволять ему выходить за рамки дозволенного.

mentallab.ru

Как правильно воспитывать девочку 5 лет: психология

Пятилетний возраст ребенка требует своих подходов в общении и взаимодействии. Воспитание девочки 5 лет отличается некоторыми особенностями. В большей степени на этом этапе закладываются моральные и нравственные основы.

Дети этого возраста уже хорошо понимают различие двух полов и имеют некоторые представления о жизненных ролях женщины и мужчины. Многие задаются вопросом о том, как воспитывать девочку 5 лет. Будет правильно сказать, что этот процесс начинается с момента рождения и отношение к маленькому человеку, голос, интонация, прикосновение и меры воспитания, которые применяют родители, играют очень важную и порой решающую роль в самовосприятии малыша.

В возрасте пять лет может наблюдаться некая капризность и вспыльчивость ребенка. Для того чтобы лучше понимать свое чадо, необходимо знать элементарные возрастные изменения в психологии детей в этот период.

Возрастные отличия пятилетних детей

Что нужно обязательно знать о детях этого возрастного периода? В первую очередь следующее:

  • Ведущую деятельность девочки. Именно под этим понятием психологи понимают то, через какие актуальные действия (в данном возрасте это, безусловно, игра) ребенок примеряет на себя роли взрослых и различные жизненные ситуации. Именно посредством игровой деятельности детей в этом возрасте легко обучать и воспитывать в них необходимые качества. Спокойные разговоры и терпеливые пояснения той или иной ситуации также играют важную роль.

Пятилетняя девочка

  • Какое мышление присуще детям в возрасте 4-5 лет? Малыши мыслят наглядно-образно, в этом возрасте они способны представлять уже некие ситуации и образы в уме. Для того чтобы ребенок решил задачу, ему необходимо образно представить ее условия.
  • Как развиваются эмоции и самовосприятие? Это очень важный момент в воспитании девочки в данный период, так как приблизительно в 4-5 лет закладываются истоки самосознания и формирования восприятия своей личности.

Эти элементарные знания помогут родителям в воспитании. Понимая, что для ребенка сейчас важно и как ему доступно объяснить определенные правила и нормы поведения, родителям будет значительно легче наладить дружеские и теплые отношения.

Что требуется учитывать при воспитании девочки?

Итак, в этот период маленькие девочки склонны к сильному подражанию взрослым, в особенности они стараются быть похожими на своих мам. Но в силу современных изменений и того, что средства массовой информации играют сейчас важную роль в жизни каждого человека, стоит понимать и знать, что, помимо родителей, девочка может выбрать себе в «кумиры» любимого персонажа из книжки, мультипликационного или кинофильма. Родителям необходимо четко отслеживать, как воспринимает их малышка того или иного полюбившегося ей сказочного героя.

Мама с дочкой 5 лет

Если явно заметно, что ребенок в четыре года склонен к подражанию определенному персонажу, то стоит спокойно и в непринужденной обстановке задать следующие вопросы:

  • Скажи, а почему он (она) лучше других?
  • Почему именно он (она) тебе нравится?
  • Что больше всего любит этот герой, а что ты любишь больше всего?

Таким образом, можно будет понять, что привлекает малышку в этом персонаже. Как вариант, она может в нем видеть некоторые черты своего характера, и это происходит неосознанно, или же, наоборот, она хочет приобрести те качества, которые есть у героя. Если этот персонаж позитивный и не вызывает у родителей тревоги, то и проблемы в этом нет. Но как быть, если герой несет агрессивный или другой негативный посыл?

Тут также необходимо вести беседы. Лучшим временем, чтобы повлиять на ребенка позитивно и спокойно, является период перед сном. Можно лечь рядом с дочкой и пофантазировать на тему о том, как бы перевоспитать этого героя. Пусть малышка предложит сама, как можно изменить в лучшую сторону ее «кумира». Эффективным будет совместное рисование или лепка этого персонажа и перевоплощение его в доброго и положительного посредством создания для него на изображении друзей, воздушных шаров или большого букета цветов (подарков).

Каждый родитель должен помнить, что, пока действует игровая форма общения, можно многое пояснить и воспитать в ребенке.

Немного о дружбе

Этот год содержит в себе формирование глубоких и, как показывает практика, фундаментальных понятий о дружбе. Девочки заводят себе подруг. В силу личностных особенностей ими могут быть несколько ровесниц или одна, но уж очень близкая. Привязанность к подруге, связанная с эмоциями, в этот период может быть очень сильной, и малышке стоит ненавязчиво пояснять и помогать выстраивать личные границы. Многие зададутся вопросом о том, зачем это надо, ведь они так прекрасно дружат и хотят быть вместе, играть и общаться. Да, это правильно, но бывают и другие ситуации. Нередко родители встречаются с тем, что их девочка страдает, так как ее лучшая подруга играет не только с ней, но и с другими. Это явление очень частое, ведь воспитание и характер у всех детей разные.

Чтобы помочь своему ребенку, нужно как можно чаще разговаривать с ним. Необходимо понять, что дочку обижает в отношениях с подругой, какие качества нравятся в ней. Отлично в этом возрасте действует сказкотерапия. Не стоит пугаться этого слова, терапия в переводе обозначает лечение, а лечение сказкой — это самый лучший вариант для детей дошкольного возраста.

Дружба девочек 5 лет

Родителям стоит выбрать подходящую сказку (а лучше не одну) на тему дружбы. Знакомиться с ней необходимо поэтапно. Так, прочитав часть, стоит обсудить ее с ребенком: как он видит эту ситуацию, кто прав, а кто нет. Нередко родители сами сочиняют подобные сказки, но только важно избегать прямых и неприкрытых намеков на настоящую жизненную ситуацию ребенка.

Развиваем таланты

Следующим важным и очень актуальным этапом является представление девочки о своей привлекательности и талантах. Воспитание ребенка 5 лет требует особого и бережного отношения к определению его способностей. Психология малыша в это время очень уязвима, и критика, высказанная в его адрес близкими и значимыми для него людьми, может сильно повлиять на дальнейшее желание достигать успехов и развивать в себе таланты. В этом возрасте девочки, как правило, уже посещают спортивные или творческие кружки и у всех по-разному складываются успехи. Родителям стоит непрестанно говорить свой малышке, что она умничка и все у нее получится, важно оказывать поддержку и одобрение стараниям своего ребенка.

Необходимо как можно чаще говорить своей доченьке, что она красива. Комплименты от папы и дедушки воспринимаются куда лучше и глубже для восприятия маленькой кокетки. Так что папу в этот период стоит активно привлечь к похвале и комплиментам для свой дочки. Пробуждая малышку по утрам, мама может говорить: «Просыпайся, моя самая красивая и умная девочка, самая добрая, милая, талантливая, здоровая и любимая доченька!». Со временем слова можно дополнять или заменять теми, которые более важны в данный период жизни. Такие ритуалы при регулярном повторении могут иметь большой эффект и помогут ребенку сформировать о себе позитивное представление.

Девочка с книгой

Кроме того, родителям требуется все чаще привлекать ребенка к выполнению совместных действий или работы по дому. Мамам нужно не бояться, что малышка что-то разобьет или вымажется на кухне, а приучать ее к совместным приготовлениям пищи. Поручать ей определенные задания, которые под силу девочке, и хвалить и поощрять ее за выполненную работу. 5-летний ребенок должен уже иметь определенные обязанности по дому. Это может быть уборка своих игрушек и самостоятельная заправка постели, уход за домашним питомцем, полив цветов или что-то другое.

Важно помнить, что не стоит сравнивать своего ребенка с другими детьми, с братьями и сестрами. Возможно, для некоторых родителей это покажется сложным, но стоит учесть, что все малыши разные, на земле нет даже двух одинаковых песчинок, а не то что людей. Сравнение развивает в детях только зависть и чувство ущербности. Указывая ребенку на недостойное поведение, стоит говорить, что так делать неприемлемо, подобные действия присущи только нехорошим детям, но ни в коем случае нельзя называть плохой саму девочку, стоит воздерживаться от негативных высказываний о ней, как о личности.

Рекомендуем так же прочитать по этой теме:

roditeliz.ru

Как правильно воспитывать девочку 1, 2, 3, 4, 5 лет

Как воспитывать девочку? Существует ли в воспитательных методиках, наставляющих на путь истинный мальчишек и девчонок, различие? Большинство родителей неоднократно задумывалось о верности воспитательных мер, которые они практикуют. Считается, что девочки в реальной жизни менее защищенные, нежели мальчики. Воспитание девчушки – это довольно ответственный и хлопотливый процесс. К тому же, если учесть фееричную женскую фантазию, тонкую душевную организацию дочерей Евы и их чрезмерную эмоциональность, заложенную природой, то воспитание из ответственного дела трансформируется в очень сложную и в некотором смысле, «ювелирную» работу.

Чтобы родители не совершали типичных ошибок в воспитании девчушек, психологами разработано семь простых рекомендаций, базирующихся на особенностях душевной организации и характера малышек. Советы по воспитанию дочери приведены ниже.

Как правильно воспитать девочку

В первый черед, к малышке нужно относиться, словно к прекрасной принцессе. Поскольку сомнение в собственной внешней привлекательности во взрослой жизни девушки станут для нее тяжелым грузом, источником неудач и множества комплексов. Вне зависимости от внешних данных, подаренных природой или родительскими генами, необходимо с самого раннего возрастного периода дочурку воспитывать в убеждении, что она писаная красавица. Кроме того, следует неизменно акцентировать ее достоинства, а наличествующие дефекты во внешности не замечать. Если есть возможность, то недостатки рекомендуется выправить. В случае, когда дефекты во внешности не поддаются коррекции, о них нужно забыть или превратить их в достоинство, ведь веснушки полны очарования, а курносый носик добавляет вздорности девчушке.

Не нужно иронизировать над исконно женской страстью к зеркалам. Пусть малышка изучает собственную внешность, пусть учится себя любить. Также не следует прерывать ее первые несмелые попытки опытов с маминой косметикой. Рекомендуется даже купить малышке детскую косметику, которая более подходит нежной женской коже. Кроме того, можно с дочкой вместе создавать декоративную косметику собственного приготовления. Сегодня в интернете можно найти множество рецептов.

Девочке нужно объяснить, что всякая красивая женщина прикладывает кучу усилий, чтобы всегда хорошо выглядеть. Ее усилия не заключаются лишь в макияже. По-настоящему красивая и обаятельная фемина кроме прекрасной фигуры и очаровательной внешности, должна обладать умом, чувством юмора, легким характером, быть начитанной и образованной. Поэтому работу над собственной внешностью и образованием нужно поощрять. Кроме того, ребенка следует всесторонне развивать не только в интеллектуальном плане, но и в физическом. Рекомендуется отдать малышку в спортивную секцию.

Все вышеописанное не означает, что воспитание дочерей Евы должно базироваться на вседозволенности. Однако и со строгостью не следует перебарщивать. Поскольку женщины, взращенные чересчур требовательными родителями, в отношениях с мужчинами не могут избавиться от мысли, что такое чувство как любовь нужно заслужить. Такие женщины отличаются излишней старательностью, их преследует комплекс жертвы. Они не могут осознавать и ощущать себя любимой. Эти женщины считают себя недостаточно красивыми, худыми, умными. Они думают, что недостойны внимания или любви мужчины.

Лишенная в детском возрасте бесспорных проявлений родительской любви, ласки, взрослая барышня, словно мотылек, будет лететь на первый проблеск света, который она воспримет за любовь. Это грозит тем, что девушка может стать жертвой первого попавшегося проходимца, который немножко приласкает ее и скажет пару нежных слов. Девчушек необходимо баловать, лелеять и холить, но соблюдая меру, которую устанавливает каждый родитель сам. Они должны ощущать и понимать, что их любят. Дочери Евы, знавшие родительскую любовь, во взрослой жизни будут сторониться атмосферы нелюбви. В этом и заключается залог их личного счастья.

По мере взросления крохи роль отца набирает значимости. Поэтому одиноким матерям нужно тщательно продумать и проредить свое мужское окружение. Мужчины, вхожие в дом, должны быть безопасны для девочки и психологически необходимы.

Поскольку девушки существа более слабые физически и доверчивее, нежели представители мужской половины, их следует с детства ознакомить с правилами безопасности. В первый черед нужно научить детей разбираться в ситуациях и людях. Только не следует запугивать девчушек. Рекомендуется всего лишь предостеречь от ненужной доверчивости. Естественно посредством советов от всего на свете уберечь девушек не получится не зависимо от того, насколько они мудры. Хоть это утверждение и противоречит известному народному изречению, но реальная жизнь не видела ни одного свидетельства обучения мудрых людей на чужих промахах. Следовательно, либо на Земле мудрых людей не существует, либо изречение слегка лукавит, чтобы наставить на путь истинный отроков. Поэтому нужно анализировать вместе с ребенком каждый его промах, чтобы в дальнейшем он не совершал аналогичных ошибок. Также рекомендуется проводить беседы с дочерью об опасных эпизодах из жизни знакомых или о случаях, известных из прессы. Малышка с ранних лет должна научиться сторониться всего того, что может угрожать ее существованию, репутации, здоровью. Ведь недаром говориться, что береженого сам Бог охраняет.

Женщину делает женщиной доброта и женственность. Поэтому дочерей Евы нужно учить заботиться о близких, замечать чужую боль, помогать больным и слабым. Не стоит бояться резко одернуть малышку, если она насмехается над чьими-то недостатками. Нередко девочки бывают более жестокими, нежели мальчишки. Потому-то рекомендуется у любимых дочерей поощрять желание помогать людям, например, помочь донести до квартиры тяжелую сумку бабушке-соседке. Если ребенок принес домой бездомного котенка или птенца — не нужно резко отказывать ему. Ведь уход за домашними питомцами является прекрасной возможностью выработать у малышки милосердие и ответственность. Тем более не рекомендуется препятствовать дочурке заботиться о родне. В частности о единственной и неповторимой маме. И неважно, что такая забота будет неумелой, главное, что она стопроцентно искренняя. Благодарность – вот лучший ответ на детскую заботу.

В погоне за выработкой у малышки доброты также не стоит переусердствовать. Не нужно позволять ребенку направлять его милосердие на недостойных людей. В противном случае излишняя добросердечность может довести чадо до беды. Формула истинной женственности равняется балансу между милосердием и благоразумием.

Помимо всего перечисленного, следует помнить, что прежде всего маленькая леди в будущем должна прекрасно справляться с ролью хозяйки. Поэтому нужно с ранних лет стараться прививать малышки навыки уборки, шитья, готовки, мытья посуды. Обучить ее этому довольно просто. Сложнее сделать так, чтобы она работу по дому не воспринимала как досадную повинность или наказание.

Многие ошибочно полагают, что лидерские качества важнее мальчишкам, нежели девчонкам. Это не так. Поэтому не стоит сковывать детскую инициативу. Пусть ребенок примерит на себя роль лидера. Любые, даже крохотные успехи малышки нужно поощрять похвалой. Ведь это будет стимулом для самосовершенствования. Однако при этом нужно постараться не привить своему чаду безапелляционность, категоричность, неумение слушать и слышать собеседников. Дочка, в первый черед, это будущая женщина, мама и хранительница очага, а не железная леди, идущая вперед по «трупам».

Кроме всех вышеперечисленных черт для девочки очень важна индивидуальность, которую развить гораздо сложнее, нежели все остальные качества. Родителям следует постараться не перейти ту грань, где воспитание в ребенке различных «правильных» черт характера перерастет в разрушение индивидуальности. Поэтому не следует растить из дочки гениальную пианистку, когда она увлечена футболом, а занятия музыкой у нее вызывают отвращение. Не нужно перекладывать свои несбывшиеся мечты на ребенка. Поскольку он имеет право на реализацию собственных целей и желаний. Родители должны поддерживать те положительные качества, которые развиваются в дочке, а не навязывать свои.

Как воспитывать девочку в 1 год

Нынешний мир диаметрально противоположен эпохам Возрождения и Классицизма, где женщины были нежными и хрупкими созданиями, за которых все важные решение принимал либо отец, либо супруг. Сегодня все чаще девчонок воспитывают в феминистском духе. Все воспитательные меры нацелены исключительно на развитие лидерских черт для карьерного роста. Подобное воспитание, к сожалению, справедливо в современных реалиях. Увы, но современная женщина не может посвятить себя полностью семье, поскольку ей будет не на что существовать. Ведь мужчины измельчали. Теперь женщинам приходится на себе тянуть не только детишек, но и мужа-бездельника. Современные мужчины все больше склонны лежать на диване и разглагольствовать о тяготах бытия. Мир жесток, поэтому в нем выживает лишь сильнейший. А женственность, доброта, заботливость и мягкость воспринимаются, зачастую, за слабость.

Поэтому на плечи современных родителей возлагается большая ответственность за воспитание дочерей, которых нужно вырастить одновременно сильными и женственными, ласковыми, заботливыми и в меру строгими, понимающим, прощающими и настойчивыми.

Некоторые родители, задумываясь над вопросом: как воспитывать девочку в год, ошибочно считают, что развивая в ребенке женственность, тем самым они делают из нее безвольную куклу, домашнюю клушу и бесплатное приложение к мужу. В первый черед, воспитать женственность – это означает развитие в девчушке исконно женских качеств, которыми наделяет их природа при рождении. Качеств, которые в мужчинах вызывают желание заботиться о девушках, оберегать их и защищать. Поэтому, начиная с самых ранних лет в девочках нужно развивать нежность, уравновешенность, заботливость наряду с настойчивостью, уверенностью, умением постоять за себя.

После достижения малышкой годовалого возраста ее можно приобщать к домашней работе. Маме рекомендуется подробно рассказывать о том, что в этот конкретный момент она делает. Например, во время приготовления пищи, уборки квартиры, раскладывания вещей по местам. Кроме того, рекомендуется купить дочурке маленький совочек, игрушечное ведерко, веничек. Дети любят копировать поведение значимых взрослых, с удовольствием подражают им, но делают они это в игре. Игровой процесс можно использовать не только для вырабатывания у дочери аккуратности, заботливости, чуткости, хозяйственности, но и с целью наблюдения и выявления собственного «неправильного» поведения. Нужно помнить, что не только мама с папой занимаются воспитанием дочурки, но и девочка воспитывает родителей, подражая их поведению. Так что, рекомендуется взрослым присмотреться к поведению крохи, если малышка разбрасывает везде свои игрушки, то может, так часто делает ее папа?

Мамы должны не только позволять дочкам помогать им, но и привлекать их к своим делам, если дети не выказывают интереса. Ведь в пятилетнем возрасте заставлять малышку разложить игрушки по местам будет поздно. Рекомендуется все бытовые дела делать совместно с дочуркой. Это позволит мамам убить одновременно «двух зайцев»: малышки почувствуют собственную значимость, а родительницы проведут с детьми больше времени.

Некоторые девочки с годовалого возраста начинают отдавать предпочтение определенной одежде. Нужно идти им навстречу. А также следует показывать и рассказывать маленьким модницам, какие туфельки больше подходят к голубенькому платьицу, а какие – к красной юбочке. Необходимо им объяснять, что одежда должна сочетаться по цветам, что есть праздничное убранство и уличные наряды. Также следует их учить бережно обращаться с вещами.
Таким образом, всем мамам, задающимся вопросом: как воспитывать девочку в год, совет один — развивать детскую индивидуальность, не ломая ее, а направляя в нужное русло.

Как воспитывать девочку 2 лет

Считается, что девочки более отзывчивы, спокойнее, менее активны, нежели мальчики. Девчонки больше развиваются творчески. Это нужно учитывать при воспитании двухлетней крохи.

В первый черед, следует учить маленькую леди выражать собственные чувства. Нужно не мешать ей самостоятельно, без помощи взрослых, достигать определенных результатов (например, разобраться с устройством игрушки). При воспитании детей всегда следует помнить, что малыши чувствуют ложь, поэтому объясняя ребенку тот либо иной свой поступок не следует прибегать к вранью или лукавству.

Многие родители совершают типичные ошибки в воспитании крох, вследствие того, что поддаются влиянию стереотипов: девочки играют в куклы, а мальчики любят машинки и солдатиков. Но малыши бывают разные. И увлекаются они тем, к чему душа расположена, а не тем, что диктует им их половая принадлежность. Если дочка любит погонять мяч, то маме остается лишь одно – не мешать ей, а также следить за безопасностью крохи.

Для каждого малыша важна родительская похвала и одобрение его действий. Поэтому не нужно жалеть комплиментов и добрых слов для собственного чада. Ведь тем самым родители вырабатывают у него адекватную самооценку. Но это не означает, что малышку нужно захваливать по поводу и без.

Также следует помнить, что крохи очень восприимчивы и склонны к подражанию. Поэтому, заметив в поведении любимой дочурки нечто неправильное, услышав от нее резкие выражения, в первый черед, рекомендуется обратить внимание на собственную персону. Просто девочка воспитывает родителей, подражает действиям мамы или папы. Не стоит ругать малышку за подобные действия. Ведь именно значимые взрослые являются примером для маленькой леди. Она лишь делает то, что показывают ей родители. Невозможно объяснить ребенку, почему употреблять «плохие» слова нельзя, когда ее папа их использует в речи.

Как воспитать девочку 3 лет

Отличие в поведении мальчишек девчушек заметно практически с рождения. Дочери Евы гораздо быстрей, нежели сыны Адама, развиваются и постигают окружающий мир. Девочки характеризуются чувственностью и эмоциональностью. Ими легче управлять. Но при этом девочки маленькие хитрюги.

Ниже приведены основные советы по воспитанию дочери

Для воспитания ответственности у малышек родителям рекомендуется всегда говорить им правду, а также выполнять все обещания.

Во всестороннем развитии ребенка играют важную роль оба родителя. Но для девочки эталоном является все же мама, которая должна стать для дочери подружкой. С мамой девчушка впервые обсуждает наряды, красоту, мальчиков. Мама учит ее краситься и ухаживать за собой. Именно в трехлетнем возрасте закладываются основы таких характеристик, как шарм, опрятность, изысканность и чувство стиля.

Так как девочки довольно эмоциональные создания, они намного чаще мальчишек говорят родителям слава любви, обнимают их, целуют, но одновременно с этим они более ранимые. Поэтому, воспитательную модель нужно выстраивать именно с учетом этих различий. Нужно демонстрировать ответные чувства малышке, обнимать ее, холить и радовать. Вообще телесный контакт очень важен для здорового развития ребенка. Психологи рекомендует с крепких объятий начинать день и заканчивать его. Некоторые родители скупятся на проявления любви к детям, так как считают, что могут разбаловать кроху. Но это не так. Любви не бывает много. А вот ее дефицит либо отсутствие может спровоцировать замкнутость и нелюдимость ребенка. Разбаловать может вседозволенность, которая ничего общего не имеет с проявлением любви.

Поэтому наказывать дочурку за содеянные провинности тоже надо уметь. Если малышка провинилась, то необходимо ей объяснить, в чем заключается ее проступок, что она сделала не так. При этом голос повышать настоятельно не рекомендуется.

Как воспитывать девочку 4 лет

В четырехлетнем возрасте дочурки, когда кризис трех лет уже позади, мамы с папами могут вздохнуть свободнее, но расслабляться все же не стоит. Конечно, родители уже поднаторели в воспитании, знают все хитрости маленькой «лисы», повадки и уровень ее активности. При этом воспитание в данном возрастном периоде все равно требует постоянного контроля и неизменного внимания к малышке. Ведь начинается период бесконечных «почему».

В четырехлетнем возрасте у ребенка акцент начинает постепенно смещаться с двигательной активности в сторону умственной деятельности. Малышке уже не столь интересно бегать по дому часы напролет. Ей все чаще хочется играть в более спокойные игры, например, в доктора или в дочки-матери. Малышей начинает привлекать творчество: лепка, рисование, изготовление поделок. Такое поведение нужно поощрять, особенно, если ранее чадо не отличалось усидчивостью. Также рекомендуется принимать участие во всех развлечениях крохи.

Кроме того, этот возрастной период считается отличным для определения дочери в какую-нибудь спортивную секцию. И неважно, что это будет за секция: бальные танцы или шахматы. Главное, чтобы малышке нравилось то, чем она занимается. В этот период родители допускают серьезную ошибку, занимая все детское время различными кружками, поскольку кроха будет уставать, соответственно продуктивность будет равна нулю. Таким поведением можно лишь отвратить ребенка от спорта или ранее любимых им занятий.

Также в этот период нужно активно приучать дочку к порядку во всех сферах, а именно: уборке игрушек и других вещей, чистоплотности. Кроме того, не следует забывать и о роли отца в воспитании малышки. Папы тоже должны принимать участие в ее жизни, играть и гулять с ней, водить на секции, разговаривать, любить и баловать.

Как воспитывать девочку 5 лет

Воспитание пятилетней крохи происходит напряженно вследствие постоянных пререканий и капризов со стороны дочки. И тут ничего не поделаешь – возраст такой!

В 5-нем возрасте в развитии малышки происходит много существенных изменений для становления детской личности. Именно данный возрастной этап знаменуется окончательным осознанием половых различий мальчиков и девочек. Пятилетние малышки четко идентифицируют себя как девочку. Вследствие этого дочь начинает задавать взрослому окружению множество неловких вопросов, имеющих связь с различиями полов. Какими бы не были неудобными вопросы на них придется отвечать. Пятилетний возраст также характеризуется началом формирования произвольности и осознанности в поведении. Малыши уже могут воздержаться от нежелательных действий и не одобряемых взрослым окружением поступков. При этом у девчонок осознанное поведение проявляется сильнее, нежели у мальчишек, поскольку похвала и одобрение для девочек имеют огромное значение.

Также на данном возрастном этапе у малышек просыпается ревность. Они ревнуют обожаемого папочку к маме. Пятилетние девочки практически «липнут» к отцу. Именно этот период является знаменательным для формирования модели отношений «женщина-мужчина». Поэтому папам необходимо более ответственно подойти к воспитанию в этот период. Кроме того, отцам рекомендуется демонстрировать теплоту в отношениях с мамой, уважать ее и заботиться. А с дочерью нужно быть спокойным и ласковым.

Если девочка будет видеть во взаимоотношениях родителей постоянные нападки папы на маму, то у нее может выработаться фобия относительно отношений с мужским полом.

Также родителям рекомендуется придерживаться одной модели воспитания. Нужно понимать, что меряясь «силами» друг с другом, они наносят неисправимый вред собственному чаду. Разве стоят мелочные ссоры счастья ребенка?!

Как воспитывать подростка девочку

Воспитывать девочку в пубертатном периоде, наверное, самое сложное. Поэтому так много родителей задается вопросом: как воспитать девочку 12 лет? Ведь именно в 12 лет начинается переоценка жизненных ценностей. В пубертатном периоде дети сближаются с ровесниками, одновременно с этим, отдаляясь от родителей. На данном этапе происходит критическая оценка подростками собственной внешности, в которой дети зачастую находят множество недостатков и дефектов.

В двенадцатилетнем возрасте на все появляется свой взгляд. Девочки требуют уважения к собственной персоне. Они хотят, чтобы к ним относились как к взрослым. У них появляются новые подруги и увлечения, которые отвечают молодежным веяниям. Кроме того, вчерашние папины дочки, начинают активно уделять внимание к представителям противоположного пола, пытаясь выглядеть старше, быть независимыми. В этом возрасте девушкам очень важно выглядеть также как все. Поэтому, если маму действительно тревожит вопрос: как воспитать девочку 12 лет, то нужно обращать внимание на модные веяния в среде двенадцатилетних девчонок и следить, чтобы дочка была одета именно так, как принято в кругу подростков. Не стоит пренебрегать значимостью стремления быть современной. Поскольку «неимущие» часто становятся объектом колкостей и травли. Поэтому, если у ребенка зубы не в порядке или кожа, волосы, не стоит оставлять недостатки внешности дочери без внимания.

Также рекомендуется поощрять интерес подростка к танцам, спорту, музыке, побуждать ее участвовать в различных школьных конкурсах, соревнованиях, олимпиадах. Нужно стараться поддерживать своего ребенка, быть рядом с ним, когда он в этом нуждается. Если дочь в печали, то не следует нападать на нее с расспросами. Она нуждается в том, чтобы мама была с ней рядом.

 

psihomed.com

Возрастные особенности детей 4-5 лет: психология

Возраст от четырех до пяти лет – это средний дошкольный период. Он является очень важным этапом в жизни ребенка. Это период интенсивного развития и роста детского организма. На данном этапе существенно меняется характер ребенка, активно совершенствуются познавательные и коммуникативные способности. Существуют специфические возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС, которые просто необходимо знать родителям, чтобы развитие и воспитание дошкольника было гармоничным. А это значит, что малыш по мере взросления всегда найдет общий язык со своими сверстниками.

Физические особенности развития

В среднем дошкольном возрасте физические возможности ребенка значительно возрастают: улучшается координация, движения становятся все более уверенными. При этом сохраняется постоянная необходимость движения. Активно развивается моторика, в целом средний дошкольник становится более ловким и быстрым по сравнению с младшими. Нужно отметить, что возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что физическую нагрузку нужно дозировать, чтобы она не была чрезмерной. Это связано с тем, что мышцы в данный период растут хоть и быстро, но неравномерно, поэтому ребенок быстро устает. Следовательно, малышам необходимо давать время для отдыха.

возрастные особенности детей 4 5 летЧто касается темпов физического развития, то с 4 до 6 лет они существенно не меняются. В среднем ребенок подрастает за год на 5–7 см и набирает 1,5–2 кг веса. Происходят рост и развитие всех органов и систем детского организма.

Психическое развитие ребенка

В возрасте 4–5 лет быстро развиваются различные психические процессы: память, внимание, восприятие и другие. Важной особенностью является то, что они становятся более осознанными, произвольными: развиваются волевые качества, которые в дальнейшем обязательно пригодятся.

Типом мышления, характерным для ребенка сейчас, является наглядно-образное. Это значит, что в основном действия детей носят практический, опытный характер. Для них очень важна наглядность. Однако по мере взросления мышление становится обобщенным и к старшему дошкольному возрасту постепенно переходит в словесно-логическое. Значительно увеличивается объем памяти: он уже способен запомнить небольшое стихотворение или поручение взрослого. Повышаются произвольность и устойчивость внимания: дошкольники могут в течение непродолжительного времени (15–20 минут) сосредоточенно заниматься каким-либо видом деятельности.

Учитывая вышеперечисленные возрастные особенности детей 4–5 лет, воспитатели дошкольных учреждений могут создать условия для продуктивной работы и гармоничного развития ребенка.

возрастные особенности детей 4 5 лет по фгос

Роль игры

Игровая деятельность по-прежнему остается основной для малыша, однако она существенно усложняется по сравнению с ранним возрастом. Число детей, участвующих в общении, возрастает. Появляются тематические ролевые игры. Возрастные особенности детей 4–5 лет таковы, что они больше склонны общаться с ровесниками своего пола. Девочки больше любят семейные и бытовые темы (дочки-матери, магазин). Мальчики предпочитают играть в моряков, военных, рыцарей. На этом этапе дети начинают устраивать первые соревнования, стремятся добиться успеха.

Творческие способности

Средние дошкольники с удовольствием осваивают различные виды творческой деятельности. Ребенку нравится заниматься сюжетной лепкой, аппликацией. Одной из основных становится изобразительная деятельность. Возрастные особенности детей 4–5 лет по ФГОС предполагают, что на этом этапе дошкольник уже овладевает мелкой моторикой, что позволяет рисовать подробно и уделять больше внимания деталям. Рисунок становится одним из средств творческого самовыражения.

Средний дошкольник может сочинить небольшую сказку или песенку, понимает, что такое рифмы, и пользуется ими. Яркая фантазия и богатое воображение позволяют создавать целые вселенные в голове или на чистом листе бумаги, где ребенок может выбрать для себя любую роль.

возрастные особенности детей 4 5 лет консультация для родителей

Развитие речи

В течение среднего дошкольного периода происходит активное развитие речевых способностей. Значительно улучшается звукопроизношение, активно растет словарный запас, достигая примерно двух тысяч слов и больше. Речевые возрастные особенности детей 4–5 лет позволяют более четко выражать свои мысли и полноценно общаться с ровесниками.

Ребенок уже способен охарактеризовать тот или иной объект, описать свои эмоции, пересказать небольшой художественный текст, ответить на вопросы взрослого. На данном этапе развития дети овладевают грамматическим строем языка: понимают и правильно используют предлоги, учатся строить сложные предложения и так далее. Развивается связная речь.

Общение со сверстниками и взрослыми

В среднем дошкольном возрасте первостепенную важность приобретают контакты со сверстниками. Если раньше ребенку было достаточно игрушек и общения с родителями, то теперь ему необходимо взаимодействие с другими детьми. Наблюдается повышенная потребность в признании и уважении со стороны ровесников. Общение, как правило, тесно связано с другими видами деятельности (игрой, совместным трудом). Появляются первые друзья, с которыми ребенок общается охотнее всего.

возрастные особенности детей 4 5 лет родительское собраниеВ группе детей начинают возникать конкуренция и первые лидеры. Общение с ровесниками носит, как правило, ситуативный характер. Взаимодействие со взрослыми, напротив, выходит за рамки конкретной ситуации и становится более отвлеченным. Ребенок расценивает родителей как неисчерпаемый и авторитетный источник новых сведений, поэтому задает им множество разнообразных вопросов. Именно в этот период дошкольники испытывают особенную потребность в поощрении и обижаются на замечания и на то, если их старания остаются незамеченными. Порой взрослые члены семьи не замечают эти возрастные особенности детей 4–5 лет. Памятка для родителей, составленная воспитателями и психологами дошкольного учреждения, поможет правильно и плодотворно построить общение с ребенком.

Эмоциональные особенности

В этом возрасте происходит значительное развитие сферы эмоций. Это пора первых симпатий и привязанностей, более глубоких и осмысленных чувств. Ребенок может понять душевное состояние близкого ему взрослого, учится сопереживать.

Дети очень эмоционально относятся как к похвале, так и к замечаниям, становятся очень чувствительными и ранимыми. К 5 годам ребенка начинают интересовать вопросы пола и своей гендерной принадлежности.

возрастные особенности детей 4 5 лет по программе от рождения до школыКак уже упоминалось, одной из отличительных особенностей данного возраста является яркая фантазия, воображение. Нужно учитывать, что это может породить самые разные страхи. Ребенок может бояться сказочного персонажа или воображаемых чудовищ. Родителям не нужно слишком волноваться: это не проблема, а лишь возрастные особенности детей 4–5 лет.

Психология знает много способов борьбы с такими страхами, но важно помнить, что это всего лишь временные трудности, которые сами уйдут со временем, если родители не будут акцентировать на них внимание или использовать против ребенка в воспитательных целях.

Обучение детей 4–5 лет

Сотрудники дошкольных учреждений при обучении учитывают психологические и возрастные особенности детей 4–5 лет. По программе «От рождения до школы», используемой в настоящее время, акцент делается на становлении и всестороннем развитии личности.

При этом с детьми проводятся тематические занятия, на которых объясняются правила поведения в коллективе, дома и в общественных местах, основы безопасности, развивается речь, совершенствуются гигиенические навыки и так далее. При этом учебный процесс строится на игре. Таким образом, педагоги знакомят ребенка с новыми понятиями и правилами через доступный и привлекательный для него вид деятельности, принимая во внимание возрастные особенности детей 4–5 лет. По ПДД, к примеру, могут проводиться игровые занятия, где правила дорожного движения даются в стихотворной форме, легкой для понимания и запоминания. Также в этом возрасте необходимо расширять кругозор ребенка и его знания об окружающем мире.

возрастные особенности детей 4 5 лет памятка для родителей

Воспитание

Говоря о воспитании детей этого возраста, нужно помнить, что на данном этапе существенно меняется характер. Кризис трех лет благополучно проходит, и ребенок становится гораздо более послушным и покладистым, чем раньше. Именно в это время детям необходимо полноценное общение с родителями. Собственно говоря, в этом и заключаются основы воспитания. Главная функция взрослых сейчас – объяснить как можно подробнее и показать на личном примере. Ребенок впитывает все как губка, с любознательностью первооткрывателя тянется к новым знаниям. Родители должны внимательно выслушивать многочисленные вопросы и отвечать на них, ведь в семье дети черпают первые знания об окружающем мире и своем месте в нем.

Именно теперь необходимо закладывать нравственные качества, развивать в ребенке доброту, вежливость, отзывчивость, ответственность, любовь к труду. На этом этапе у ребенка появляются первые друзья, поэтому очень важно научить общаться со сверстниками: уступать, отстаивать свои интересы, делиться.

Роль дошкольных учреждений

Стоит отметить, что лучших успехов в воспитании можно добиться в случае тесного и доверительного сотрудничества семьи и дошкольного учреждения, так как сотрудники садиков учитывают возрастные особенности детей 4–5 лет. Консультация для родителей является одним из путей такого взаимодействия. Взрослые члены семьи должны обладать хотя бы минимальной подготовкой в области психологии, чтобы лучше понимать своего ребенка. Еще один способ охарактеризовать возрастные особенности детей 4–5 лет – родительское собрание. На нем воспитатели и детский психолог совместно со взрослыми членами семьи могут наметить основные принципы воспитания и обсудить все интересующие и спорные вопросы.

возрастные особенности детей 4 5 лет по пдд

Семья – это главное

По мнению практикующих детских психологов, семья играет важнейшую роль в становлении личности ребенка. Отношения между родителями – первое, что видит подрастающий малыш, это тот эталон, который он считает единственно верным. Поэтому очень важно, чтобы у ребенка был достойный пример в лице взрослых.

Родители должны помнить, что именно в дошкольном возрасте развиваются такие черты характера, как доброта, справедливость, правдивость, закладываются жизненные ценности и идеалы. Поэтому так важно учитывать возрастные особенности детей 4–5 лет. Помощь в воспитании отдельных черт характера должна также осуществляться в соответствии с полом дошкольника и ролями взрослых в семье. Так, мать учит ребенка находить общий язык, искать компромисс, от нее исходит ласка, забота и любовь. Отец является олицетворением порядка, защиты, это первый учитель жизни, который помогает быть сильным и целеустремленным. Отношения внутри семьи – важнейший фактор, оказывающий влияние на воспитание ребенка и на всю его последующую жизнь.

fb.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *