Подросток 16 лет психология девочка – Подростки 16 лет. Психология возраста, советы родителям девочки и мальчика.

Содержание

Подростки 16 лет. Психология возраста, советы родителям девочки и мальчика.

Молодым людям в 16 лет нелегко бывает справиться с идентификацией собственной личности и найти свое место в жизни. Приспособление к окружающему миру может быть очень болезненным, но это неотъемлемый элемент взросления и это нужно пережить. Как ведет себя в 16 лет подросток, зависит от того, каким образом он пережил кризисные периоды 13-14 лет. Успешное преодоление среднего периода подросткового кризиса позволяет пережить испытание шестнадцати лет и следующие семнадцать.

Особенности поведения подростков 16 лет

Для подростков 16 лет – это не просто трудный возраст, но время проявления себя в мире как самостоятельной личности. Молодые люди стремятся проявить свои знания на практике, естественно их желание получить некоторую финансовую самостоятельность и стать независимым. Родителям необходимо осознать, что их ребенок почти взрослый и имеет право на самовыражение.

Внутренний мир молодого человека приобретает глубину, проявляется заинтересованность в философских и духовных вопросах, проблеме жизни и смерти.

Если личность подростка развивается в правильном направлении, он старается проявлять заботу о близких людях, оказывать покровительство. Положительной чертой характера является ответственность за свои поступки и стремление к самосовершенствованию. Для того, чтобы развитие шло в таком направлении, родителям следует приложить немало усилий для воспитания детей в более раннем возрасте.

Эмоциональность в этом возрастном периоде становится более сдержанной, уменьшается склонность к импульсивным действиям и агрессии. Родителям становится проще наладить взаимопонимание и контакт со своим чадом. Данным преимуществом следует обязательно воспользоваться.

Проблемы поведения мальчиков 16 лет

В 16 лет проблемы мальчика подростка состоят в том, что стремление к самостоятельности и независимости нередко противоречит представлениям родителей о поведении ребенка. Нет парня, который бы в 16 лет не хотел бы иметь собственных карманных денег, дающих определенный уровень свободы. Другое дело, что мальчики, в которых воспитали чувство ответственности и самостоятельность, стремятся заработать деньги сами, а инфантильные юноши будут выпрашивать их у родителей.

Маме 16 летнего сына следует принять факт взросления, предоставив ему диапазон свободы, не забывая при этом об обязанностях. Многочисленные запреты приведут к тому, что парень может стать слабовольной личностью или проявит неповиновение в открытой форме с агрессией. В таком случае, даже если делаешь все правильно, можно получить противоположный результат. Пацаны в этом возрасте бывают упрямы, настойчивы в достижении своих целей. Чтобы разобраться, как воспитывать мальчика, следует освоить основы психологии подросткового возраста и привлечь на помощь родительскую мудрость.

Парни, которым исполнилось 16, придают особое значение взаимоотношениям с окружающим полом, поэтому маме следует позаботиться о посещении спортивных секций.

Топовые мальчики чувствуют себя гораздо увереннее в общении с девочками и не страдают от комплекса неполноценности. Подросток должен выглядеть стройным, подтянутым и спортивным для достижения внутренней гармонии.

Маме очень важно правильно общаться с подростком, который считает себя взрослым парнем, так как заложенные основы мужского поведения помогут полноценно проявить себя сыну в будущем.

Проблемы поведения девочек в подростковом возрасте

Воспитание дочери предусматривает развитие в ней тактичности, нравственности и чувство ответственности за свою судьбу. Родителям необходимо помнить о том, что у девушки в этом возрасте заканчивается формирование женского гормонального фона и рост скелета.

Особенность физиологических процессов вызывает интерес к любви и отношениям с юношами. Маме придется разговаривать с дочкой на тему взаимоотношения полов, иначе информацию она будет черпать из других источников. Девочку следует предостерегать о последствиях раннего начала половой жизни, мама в данном вопросе способна стать лучшей советчицей, чем подруги.

Как правильно воспитывать девочку, чтобы не утратить ее доверие и избежать проблем с излишней свободой, родителем следует решить с учетом особенностей характера и типа личности дочери. Доверительные отношения дают возможность девушке гармонично развиваться и не получить жестоких жизненных уроков.

Правила общения с подростом 16 лет

Советы родителям о воспитании позволяют учесть психологию подростка и обойти острые углы, которыми чреваты отношения отцов и детей в шестнадцатилетнем возрасте.

Больше слушайте, чем говорите

Реальность показывает неутешительный факт снижения авторитета родителей в этом возрасте. Чтение нотаций и критика поведения приведут к неизбежным конфликтам и недоверию. Родителя необходимо научиться слушать своего ребенка, который переполнен идеями и мнениями об окружающем мире. Получив заинтересованных слушателей в лице папы и мамы, подросток рано или поздно прислушается к их советам или даже попросит их.

Доверие и свобода наравне с контролем друзей и увлечений

Ребенку необходимо дать возможность выбирать себе друзей, вместе с тем следует оберегать его от опасности попасть под неблагоприятное влияние. Стремление к самостоятельности порой приводит к желанию попробовать вещества, несущие непосредственную угрозу здоровью и жизни. Прямая обязанность родителей заключается в предостережении от роковых поступков.

Поддержите увлечения и развивайте интересы

Молодой человек, занятый интересами и увлечениями, значительно меньше времени проводит на улице в сомнительной компании. Родителям не следует навязывать подростку свое мнение об увлечениях, так как оно может противоречить природным наклонностям и талантам сына или дочери.

Посещение кружков и секций способствует гармоническому развитию личности и не позволяет проводить значительной время за компьютером.

Научите учиться

Юношам и девушкам следует объяснить, что для достижения успеха в жизни необходимо постоянно учиться. Этот процесс должен стать неотъемлемой частью роста личности. Подростки должны узнать, что в обучении важна систематичность и повторение пройденного.

Позвольте ошибаться и исправлять ошибки

Жизнь – сложный процесс, который предусматривает совершение ошибок. Избежать их не удается никому. Мудрость состоит в том, чтобы извлекать уроки прожитого и превращать его в свой личный опыт. Правильное осознание прожитого позволит в дальнейшем не наступать на те же грабли.

Убедите: родители и дом всегда поймут и простят

Подросток должен твердо знать, что родительский дом для ребенка – это самое надежное место в мире. Родители должны воспитать в ребенке чувство защищенности, такая личность будет свободна от комплексов и страхов. Подросток должен знать, что жизненные трудности и проблемы решаемы с помощью добрых и мудрых наставников.

nello.ru

старший подростковый возраст 14–16 лет

Родителям подростков необходимо понять и принять, что в этот период личность подростка претерпевает изменения, идет борьба межу детством и взрослением, осознанием себя как личности. Именно в это время подросткам очень нужна помощь заботливых и любящих родителей, которые помогут им войти во взрослую жизнь.

Ключевой вопрос, который задает себе ребенок в этом возрасте – «Кто я?». Психологи называют этот период формированием «Я – концепции», которая будет сопровождать ребенка на протяжении всей жизни.

Физическое развитие ребенка

В подростковом возрасте продолжается формирование скелета, нервной, эндокринной, сердечно-сосудистой систем.

В этот период необходимо обратить особое внимание на предупреждение разного рода искривлений в связи с развитием костной системы организма: она становится более прочной, чем в младшем возрасте, но еще не заканчивается окостенение позвоночника, грудной клетки, таза и конечностей. Особенно вредна неправильная поза при сидении подростка за столом: затрудняется легочная вентиляция, уменьшается снабжение мозга кислородом, фиксируется искривление позвоночника.

Следует учесть, что если в этом возрасте не будет обращено специальное внимание на развитие ловкости, пластичности и красоты движений, то в последующий период обычно труднее овладевать ими, а неловкость и угловатость движений, присущая подростку, может сохраниться на всю жизнь.

Нервная система подростка еще находится в стадии формирования, и является относительно несовершенной. Поэтому в этот период так важно охранять подростка от резких переутомлений, регулировать нагрузку на его неокрепшую нервную систему.

Кроме того, во время полового созревания начинается выработка в организме подростков половых гормонов, которая ведет к значительным перепадам настроения.

Интеллектуальное развитие

Подросток в 14–16 лет – это уже практически сформировавшаяся интеллектуально личность, имеющая собственное мнение по разным вопросам. Подростки вполне способны вести рассуждения, высказывать свои мысли, аргументировать их. Всё больше времени в их жизни начинают занимать серьёзные дела, все меньше времени отводится на отдых и развлечения. Активно начинает развиваться логическая память. Из-за появления в школе новых учебных предметов значительно увеличивается количество информации, которую должен запомнить подросток.

Психологическое развитие

Наряду с психическими изменениями, обусловленными исключительно гормональным воздействием, у подростков наблюдаются и глубоко психологические, личностные изменения, которые происходят неравномерно: в подростке одновременно присутствуют как детские черты и стереотипы поведения, так и взрослые. Подросток отвергает детские стереотипы поведения, но еще не имеет взрослых клише. Так как потребность в признании собственной взрослости в подростковом возрасте максимальна, а социальная ситуация, по большому счету, не изменяется, то это может вызвать многочисленные конфликты с родителями и учителями.

В этот период психологи рекомендуют больше разговаривать со своим ребенком, помня о том, что перед вами уже не ребенок, а взрослый человек, который ищет свой путь. В разговоре с ним не используйте категоричные формы, не показывайте его интеллектуальную незрелость, не будьте излишне навязчивы.

8 правил поведения с подростком 14–16 лет

1. Не навязывайте свою точку зрения

В старшем подростковом возрасте у ребенка формируется свой вкус в одежде, в музыке, в кинематографе и других проявлениях искусства. Естественно, предпочтения ребенка могут не совпадать с предпочтениями родителей.

Это не повод пытаться разубедить подростка и отрицать его выбор. Лучше всего прислушаться и попробовать разобраться в интересах взрослеющего человека. Это только добавит доверия в ваши с ним отношения.

2. Будьте готовы принять отказ от некоторых семейных мероприятий

Подростковый дух – это дух отрицания. Гормоны подстегивают подростка идти наперекор всему. И если еще три года назад ребенок любил семейные выезды с младшей сестрой, то теперь он может от них отказаться.

Его больше не пугает перспектива остаться одному дома. При этом, отказавшись в начале от участия в празднике или еще каком-либо семейном мероприятии, подросток может быстро передумать. Это чаще случается, если родители воспринимают отказ спокойно и не пытаются уговорить ребенка.

Прислушивайтесь и пробуйте разобраться в интересах взрослеющего человека

3. Дайте подростку личное пространство

Подростку очень важно знать, что у него есть свое пространство. Место, где он может положить личные вещи, книги, которые никто не передвинет и не переставит.

Научитесь стучаться, заходя в комнату к подростку. Даже если раньше вы никогда этого не делали. Сохранение личных границ взрослеющего ребенка поможет избежать конфликтных ситуаций.

4. Подавайте хороший пример

Вредные привычки родителей моментально находят отражение в детях. Если мама или папа позволяют себе употреблять спиртное или курить при подростке, он считает что может себе позволить то же. Авторитет родителя, который подвержен зависимости, подрывается.

Это же можно сказать и о нравственных качествах. Если родители врут родственникам и коллегам, совершают неблаговидные поступки, то подросток станет либо вести себя так же, либо окончательно отстранится от родителей.

5. Помогите сформировать собственное мировоззрение

Родителям стоит поощрять индивидуальное мышление подростка. Если ребенок встает на чью-то сторону в конфликте сверстников, попробуйте построить с ним диалог. «А ты правда думаешь, что твой друг прав?», «А как бы ты поступил?».

В любых вопросах просите его выразить свое мнение, чтобы он почувствовал себя полноправным членом семьи, от которого зависит выбор места для отпуска или празднования юбилея.

6. Не критикуйте его друзей и подруг

Открытое порицание людей, в кругу которых вращается подросток, повлечет за собой либо протест с его стороны, либо факт общения с «неугодными» друзьями будет скрыт от родителей. Единственно верное решение – позволить ребенку самому убедиться в отрицательных качествах тех или иных сверстников. И, если это случится, поддержите подростка, возможно, рассказать о похожем примере из своей жизни.

7. Позвольте подростку отвечать за свои ошибки

Даже те родители, которые предоставляют ребенку достаточно свободы, склонны брать на себя ответственность за его неблаговидные или неправильные поступки. Вместо этого стоит позволить подростку самому разобраться с проблемами. Если он случайно сломал телефон друга – он должен заработать на ремонт. Если получил плохую оценку в четверти – должен сам договориться с преподавателем о том, чтобы ее исправить.

8. Спокойно воспринимайте внезапные смены настроения

Если ребенок случайно сломал телефон друга – он должен сам заработать на ремонт

Подросток не управляет своим настроением. Вместо него это делают гормоны. Обижаться или ругаться с ним бесполезно и не педагогично. Кроме того, это может в будущем повлиять на его межличностные отношения.

Поэтому лучше всего объяснять ребенку, чем вызваны его эмоции и научить его выражать гнев спокойно, с помощью техники «Я – сообщений». И сдерживаться самому. В конце концов, переходный возраст имеет свойство заканчиваться.

Елена Кононова

Подросток не хочет общаться, у вас не получается мирно договориться – как быть в такой ситуации? Пройдите тест и получите информацию об особенностях вашего стиля воспитания и о взгляде подростка на то, как вы его воспитываете.

Пройти тест

www.ya-roditel.ru

Психология подростка 16-17 лет: родители, спокойно

Говорить в общем о юношеском возрасте достаточно сложно, очень многое здесь зависит от того, что происходило в предыдущие этапы переходного периода, особенно в 13 лет подростки переживают события, эхом отражающиеся на всей остальной жизни.

Однако психология подростка 16-17 лет в большей степени базируется на более спокойных показателях, нежели в предыдущие возрастные периоды, но и на большей самостоятельности. Если не затрагивать патологии и сложные случаи, то типичная картина будет такой:

Физические особенности:
  • физически подростки развиты окончательно
  • именно поэтому они уделяют своему здоровью большое внимание
  • Эмоциональные особенности:
  • уже дружелюбно (а иногда и покровительственно) настроены ко всем членам своей семьи
  • абсолютно уверены в себе
  • к нуждам других могут отнестись внимательнее, чем к своим
Социальные:
  • стремятся к серьёзным отношениям как с противоположным полом (любовь), так и со своим (дружба)
  • свидания становятся частым явлением в их жизни
  • личностные отношения выходят на первый план, появляется преданность им, интимность таких отношений возрастает
  • обычно стремятся к самостоятельным заработкам, для чего находят почасовую работу
  • сопротивление представителям власти уменьшается
  • Интеллектуальные особенности:
  • стремятся принимать более серьёзные разумные решения
  • уже понимают, что любое решение, принятое сегодня, может повлиять на то, что будет завтра
  • рассматривают несколько вариантов исхода событий, т.е. подростки просчитывают линию своего поведения
  • конфликты между подростками и родителями в большей степени предпочитают решать через обсуждение появившейся проблемы
  • начинают задумываться о будущей профессии и о будущем в принципе
Духовные:
  • моральные и духовные ценности подвергают проверке и испытывают на прочность
  • способны к сильной приверженности определённой религии
  • к окружающим относятся с пониманием и дорожат их мнением о себе
  • юношей и девушек очень интересуют вопросы жизни после смерти
  • у них возникает множество вопросов по поводу личной духовной жизни, в этой области они полны сомнений
  • если подросткам прививаются духовные истины, то они способны их усваивать в этот период и применять в жизни.

Большинство родителей думают, что в этом возрасте смогут вздохнуть спокойно – переходный возраст практически позади, а психология подростка 16 17 лет более приятна для родительского восприятия. Но это зависит от очень многого:

  • смогли ли родители сохранить/выстроить доверительные отношения со своим ребёнком?
  • приняли ли то, что он стал взрослым, и его пора отпустить во взрослую самостоятельную жизнь?
  • насколько он готов к такой жизни?
  • осталось ли между родителями и детьми что-то недосказанное, недопонятое, может быть, какие-то обиды всё ещё живы в них?

Это время подведения итогов, плохие они или хорошие, могут сказать только сами родители и подростки, но в любом случае, самое важное, о чём, на мой взгляд, должны помнить и те, и другие, – это о том, что они самые дорогие и любимые люди, которые есть друг у друга. И так останется на всю их дальнейшую жизнь.

detkambest.ru

Все, что нужно знать о психологии подростка 12-16 лет – Профессиональная психологическая помощь

Когда ребенок пересекает десятилетний рубеж, в его жизни наступает новый этап. Это время перемен, знакомство с новыми чувствами и переживаниями. Природой так устроено, что каждый сталкивается с физиологическими изменениями. Кроме того, перемены происходят и в других областях. Взрослеющему индивиду нужно запастись терпением, научиться управлять собой и своими эмоциями. Но как это сделать? На чью помочь можно надеяться?

Для начала рекомендуется ознакомиться с представленной статьей. В ней собрана полезная информация, которая может пригодиться на практике. Отдельной отраслью психологической науки, более детально раскрывающей вопросы о расстройствах и их аспектах, является клиническая психология. Сегодня она активно развивается и имеет большие перспективы. Данная область психологического знания заостряет внимание на взрослении детей и подростков. Каждый прожитый год сравнивается с новой ступенькой их развития.

Стоит ли бояться взросления ребенка?

Как уже было отмечено, каждый новый этап взросления связывается со своими особенностями. С ними сталкивается не только сам подросток, но и родители, друзья и окружающие люди. Наиболее настороженным является старшее поколение. Люди такого возраста порой болезненно реагируют на изменения в поведении детей. Не все знают, как себя правильно вести и куда обратиться за помощью. Поэтому сперва рекомендуется ознакомиться с информацией о возрастных изменениях подростков. Нужно усвоить разницу психологии ребенка на разных этапах. Ведь тринадцатилетний подросток имеет ряд своих особенностей. И его поведение нельзя сравнивать с шестнадцатилетним.

С какого возраста начинается подростковый период?

Для родителей их ребенок всегда кажется маленьким человеком, который нуждается в заботе и внимании. Даже, когда он взрослеет, не все взрослые осознают это. Продолжают по-прежнему чрезмерно опекать свое чадо. А ведь ребенок, достигший двенадцатилетнего возраста, уже является подростком. С этого момента к нему нужно относиться по-иному. С одной стороны, это еще не совсем взрослый человек, но с другой – вполне самостоятельный.

Родители должны справиться с субъективным мнением. Они должны научиться воспринимать своего ребенка более серьезно. Знания в области психологии подростка окажутся как раз актуальными. Ведь двенадцатилетний возраст – это пора серьезных изменений. Родители должны хорошо чувствовать своего ребенка, быть для него опорой и лучшими советчиками. Нужно постараться с подростком подружиться.

В 12 лет ребенок делает первые осознанные попытки соотнесения себя со взрослой категорией. Это проявляется в повторении чужих манер, копировании стиля общения. Таким образом подросток пытается самоутвердиться. Он чувствует себя старше и умнее.

Мальчишки уделяют большое внимание своей физической форме. Этот вопрос становится для них приоритетным. Они готовы работать над собой в поте лица. Если посещаемых кружков и секций недостаточно, не пожалейте средств для новых. Мальчикам становится не все равно, в какой одежде они ходят. Не выражайте дикое удивление, что они готовы потратить время на смену имиджа. Лучше помогите найти новый образ и удобный стиль.

А что уже говорить о девочках? В 12 лет на первое место они ставят свои внешние данные. Предпринимают первые экспериментальные попытки с косметикой. В большинстве случаев в ход идут мамины косметические средства. Ни в коем случае не стоит запрещать им это делать и ругать. Лучше вместе в магазине подобрать что-то подходящее по возрасту. При этом отдать предпочтение натуральному составу. Подрастающая леди должна усвоить, что косметические средства используются индивидуально. Будьте готовы к тому, что последует отказ от яркой детской серии. В корзину захочется положить настоящую помаду и разноцветные тени.

Мальчики и девочки в этом возрасте отличаются медлительностью. Однако такое поведение не должно пугать. Подростки так много для себя открывают нового, что для решения некоторых вопросов может понадобиться дополнительное время. Например, им сложно моментально представить себя в новом образе. Их терзает нерешительность и множество альтернативных вариантов. Это абсолютно нормальное явление.

Научное объяснение этому такое: у подростка память и мышление продолжают функционировать, но связь между ними устанавливается по новым схемам. Ребенок старается вспомнить ранее выученный материал и применить знания на практике. Он стремится из прочитанного как можно больше информации отложить в своей голове. Процесс запоминания носит осмысленный характер. В двенадцатилетнем возрасте подростку не все равно, что о нем думают и как о нем отзываются. Ребенок очень чувствителен, болезненно относится к критике. Это часто становится причиной надуманных страхов. Родители должны не допустить этого. Сделать это не так сложно, если спокойно поговорить с ребенком в нужный момент.

Рассвет подросткового периода

13 лет – это тот возраст, когда гормональные изменения преобладают над всеми остальными. Под их влиянием у ребенка наблюдается частая смена настроения. Мальчишки могут казаться шустрее в поведении. Они заметно резко выражают свое мнение. Их суждения могут быть агрессивными. Взрослые в семье все часто начинают говорить о «трудном» ребенке. На самом деле подросток в этот период претерпевает изменения, которые вписываются в рамки психологии. Данная наука в этом плане поистине многогранна. Ее углубленное изучение может дать ответы на многие вопросы, описать и объяснить поведение ребенка в разных ситуациях.

В данном возрасте ребенок считает себя уже достаточно взрослым человеком. Он знает о своих правах, поэтому не боится выражать свое мнение. Он не скрывает и свои желания. И в этом нет ничего плохого. Родители должны быть рады, что ребенок с ними откровенен. Неправильно поступают те взрослые, которые пытаются сразу же поставить подростка на свое место с его безграничными желаниями. Такое подавление не принесет пользы. Потом не нужно удивляться плачевным последствиям. В первую очередь взрослые должны смириться с тем, что их чадо повзрослело. Ребенка нельзя лишать самостоятельности. Он только начинает предпринимать первые шаги к отделению от родителей. Нужно найти силы примириться с этим. Иначе подростка можно натолкнуть на непоправимую ошибку.

В 13 лет у ребенка наблюдается повышенное сексуальное влечение. В этом возрасте интимная сфера более многогранна конечно у девочек. Нельзя сказать, что мальчики находятся в стороне. Однако пиковая фаза у них протекает позже. Подростки очень трепетно относятся к внешним данным. Они стремятся все больше и больше походить на своих кумиров. Задумываются об идеальной фигуре. Уделяют больше внимания подбору одежды. Проводят длительное время у зеркала. Их глаза сияют, а в голове генерируется множество вариантов для самовыражения. Этот огонек ни в коем случае нельзя гасить. Вкусы разных поколей всегда отличаются. Но родители – это первые люди, которые реагируют на внешние изменения детей. Нужно отказаться от мер жесткой критики. Лучше присоединиться к экспериментам.

В тринадцатилетнем возрасте психика у ребенка очень хрупкая. Этот период одинаково сложен как для ребенка, так и для родителей. Подростка очень легко “сломать”, если он будет чувствовать, что связан по рукам и ногам. Из каждой ситуации он выносит определенный опыт. Пусть он будет связан только с хорошими воспоминаниями. Для этого одних знаний психологии недостаточно. Нужно обязательно их практиковать. Уметь давать адекватную оценку своим действиям. Не бояться предпринимать повторные шаги. Ребенок должен почувствовать предлагаемую помочь, а не сплошное наказание.

Какие изменения происходят в 14 лет?

Подросток осознает себя как личность. Он готов активно отстаивать свои права и позицию. Происходит это везде: дома, на улице, в школе. Чрезмерная настойчивость взрослым может показаться наглостью. Они считают, что ребенок ведет себя неподобающе. Делает все назло и не собирается уступать. Поведение наперекор родителям не является самоцелью подростка. Он в своих суждениях не всегда полностью уверен. Да и точно не знает, что ему нужно. Другое дело самовыражение. Таким образом ребенок хочет показать себя. У него присутствует огромное желание выделиться. Причем он желает подчеркнуть свое взросление.

У подростков проявляется конфронтация при взаимодействии со взрослыми. На фоне этого и появляется недопонимание друг друга. Родители должны войти в положение и научиться сглаживать конфликтные моменты. Такие меры помогут не усугублять ситуации. Следует помнить, что поведение ребенка оправдывается особенностями его возраста.

Общение – важный аспект

В период взросления ребенка общение играет значимую роль. Для каждого индивида важно, чтобы он был принят в обществе. Отвергнутым никто не хочет оказаться. Дружба со сверстниками становится ключевой. С друзьями обсуждаются разные темы, в том числе и щекотливые вопросы. Не все подростки в этом возрасте готовы с ними прийти к родителям.

Некоторые мальчики для самоутверждения заводят дружбу со старшими ребятами. Они пытаются подрожать им, копировать их поведение, употреблять услышанные жаргоны. Мнение взрослых мальчишек становится ключом для мотивации и работы над собой. Не всегда это идет на пользу. Младшие ребята вместе с тем перенимают вредные привычки, грубость и другие отрицательные качества.

Перечисленные изменения происходят в силу возрастной психологии. Совет родителям – не упустить время! Важно вовремя заметить перестроение. Нужно постараться пересмотреть отношения, предложить помощь ребенку. Повзрослевшие дети будут оспаривать родительский авторитет, а вот на партнерские отношения согласятся охотно. Не стоит от них ожидать всеобщего послушания. Нужно научиться чувствовать своего ребенка, тогда им легче будет управлять. В этом вопросе главное набраться терпения. В любой ситуации можно найти компромисс.

В переходном возрасте ребенка взрослые должны пересмотреть свою тактику общения и воспитания. Только в этом случае можно свести возникающие проблемы к минимуму. Реакция ребенка в обостренных моментах будет мягче. Он не будет торопиться покинуть дом при первой возможности, чтобы найти утешение на стороне. Он предпримет попытки, чтобы услышать родителей.

Новый рубеж по достижению 16 лет

16 лет – особый возраст. В некоторых странах, например на Кубе, дети достигают совершеннолетия. В России этот возраст официально утвержден с 18 лет. Однако минимальный порог в отдельных случаях опускается до 16 лет. Ребенок становится довольно самостоятельным. Возрастная психология накладывает ряд своих изменений. Теперь сложно уже поспорить с теми фактами, что ребенок стал уже совсем взрослым.

Подросток знакомится с возвышенными чувствами. Кто-то начинает сексуальные отношения. Родители должны быть к этому готовы. Только никакой паники! В этом возрасте не все дети готовы к таким отношениям. Но взрослые обязательно должны заводить разговоры на интимную тему. Ребенок должен быть в курсе возможных последствий. Если не хватает храбрости начать разговор, можно презентовать подходящую книгу. Подросток поймет переживания родителей и самостоятельно попробует разобраться с данным вопросом. Он уяснит, что за свои поступки он будет нести ответственность. У него уже будет необходимая база для возобновления попытки для откровенного разговора.

К сожалению, для некоторых влюбленность в 16 лет связывается с безответной любовью и разочарованием. Такие дети нуждаются в утешении и поддержке близких. Ребенку нужно помочь понять, что каждый рано или поздно встречает свою вторую половинку. Неразделенная любовь – не повод для стрессов. Нужно умело переключить страдающего на увлекательные занятия. Ведь в этом возрасте, кроме физических изменений, есть ряд других особенностей.

Психология 16 летнего подростка очень многогранна. Ребенок, например, с большим интересом может переключиться на философию. Его мировоззрение и взгляды претерпевают изменения. Его начинают волновать вопросы, к которым ранее не было интересов. Часто ребенок преувеличивает свои способности. Перед ним открывается новый мир, на пороге которого подросток заряжается огромной энергией, желанием покорить новые вершины и верой в себя. Это пик эмоционального развития личности. Задача родителей – поддержать инициативу ребенка. Приложить усилия для реализации намеченных планов. Сделать мир более радужным. Ну и конечно смягчить падения ребенка, если не все получится. Направить его на вторую попытку. Дать понять, что желаемого надо уметь добиваться.

К вниманию родителей

Дорогие родители, переходный возраст ребенка – это не повод для расстройства и глубоких переживаний. Не стоит бояться наступления этого момента. Он просто неизбежен. Переходный возраст наступает у каждого подростка. Вопрос лишь в том, насколько он болезненно пройдет. Смягчение его протекания в руках у взрослых. Родители сами должны быть готовы к предшествующим изменениям. Ведь перестраиваться придется не только подростку, но и взрослым. Нужно приложить усилия, чтобы добиться взаимопонимания. И как бы сложно не было найти оправдания странному поведению и непредсказуемости ребенка, нужно попытаться найти нужный ключик.

Ребенок в переходном возрасте “набивает” шишки, ищет выход из сложившейся ситуации и делает выводы. Нужно помочь ему справиться со всеми сложностями. Он должен чувствовать поддержку и любовь родителей. Помогите ему разобраться с вопросами и найти себя! Помните, что как бы не было вам тяжело в это время, ребенку еще сложнее. Ему нужна ваша помощь, чтобы разобраться с многогранным миром.

psychology-prof.ru

Воспитание подростков: типичные ошибки родителей

Словосочетание «подростковый возраст», пугающе действует на родителей. Все мамы и папы, за редким исключением, понимают, что этот период, который специалисты оценивают как трудный этап с судьбоносным решением, не самый легкий в жизни ребенка.

Подросток пребывает в конфликте не только с окружающими, но и, в первую очередь, с самим собой. Так, влюбленность расценивается как чувство наивысшего порядка, родительская забота — жесткой диктатурой.

Совершая ошибки, пробуя самостоятельно делать шаги во «взрослой» жизни, ребенок прощается с детством. Однако реалии таковы, что незрелость социальной адаптации вновь возвращает его в детский мир. А все потому, что принимать решения — это свобода, а нести за них ответственность — непосильное бремя, которое максималист-подросток не готов принять.

Особенности подросткового возраста

Долгожданный момент, когда подросток входит в жизнь взрослую, предваряет неоднозначный период становления личности. Продолжительность этой стадии развития равняется приблизительно 7 годам. Одиннадцатилетний возраст — начало резкого изменения психической составляющей подростка, интенсивного формирования физических параметров тела. Существенный скачок в росте сравним с молниеносным развитие плода от зачатия до 2 лет.

Угловатая фигура подростка, обусловленная некой нескладностью, отсутствием четких пропорций, — показатель быстрого роста скелета, за которым ткани мышц не успевают развиваться. Значительное увеличение в объеме сердечной мышцы, легких позволяет дыханию быть глубоким и выполнять главную задачу: обеспечивать кислородом растущий, молодой организм. Общее состояние подростка подвержено колебанию давления, что провоцирует боль головную.

Перестраиваясь на уровне гормонов, организм молодого человека на пути к половому созреванию. Рост числа эстрогенов у девочек, количество тестостерона у юношей — норма в период взросления.

Андрогены, уровень которых так же растет, способствуют формированию вторичных половых признаков. К чему приводят все эти изменения?

С медицинской точки зрения, перечисленные процессы порождают совершенно оправданную и вполне объяснимую смену настроения, делают нестабильным эмоциональный фон, вызывают повышение возбудимости, сопровождающейся иногда крайней степенью импульсивности.

Следствием подросткового возраста могут стать и состояния депрессивные, а именно: действия агрессивного характера, ощущение тревоги, проблемы поведения.

Первостепенную важность подростки отдают взаимоотношениям со сверстниками. Примеряя на себя совершенно разные социальные роли, ребенок в этом возрасте находится в активном поиске собственного осознания. Формирующееся социумом мировоззрение, непреодолимое желание разобраться в себе — все это вызывает противоречия, проблемное восприятие ситуаций.

Ранний подростковый период: с 10-11 до 14 лет жизни

Данный период специалисты расценивают как промежуточную составляющую между последними днями детства и наступающим взрослением. Непреодолимое желание стать частью мира «отцов» столь сильное, что центральную часть в жизни начинает занимать социум, а именно: сверстники.

На уровне физиологии все довольно ясно. Кора головного мозга не может больше управлять подкорковыми процессами, контроль ослабевает и подросток просто не способен отвечать за эмоции. Все реакции протекают достаточно медленно, отсюда и непонимание между взрослыми и детьми, ведь уже нет мгновенного повиновения, беспрекословного подчинения, да и ответ на вопрос не сразу следует.

Изменения психологической составляющей происходит во взаимодействии с памятью, которая на данном этапе ослабевает, и мышлением. Возрастает чувствительность ко мнению о подростке окружающих людей, что влечет крайнюю степень обидчивости. Одни ребята готовы промолчать, затаив переживания, иные — бунтарствуют, демонстрируют отвержение всяких норм.

Средний подростковый период: от 14 до 16-17 лет

14 лет — время градации установок моральных наряду с социальными. Сомневаясь, совершая поступки по подобию старших, подросток абсолютно не уверен до конца, поэтому проявляет при малейшей просьбе объяснить свои мотивы, грубость, сопровождающуюся раздражительностью, упрямство, выливающееся в непослушание.

Ощущение мира посредством восприятия самого себя приводит иногда и к крайностям. Излишнее уединение, постоянное одиночество — сигнал для родителей. Это не значит, что поразмышлять в тишине опасно для жизни, но системность этого должна насторожить.

Порой одни подростки под давлением социальных обстоятельств не проявляют желаемых эмоций, другие — эмоционируют, впадая в крайности. Например, часто ребенок обличает взрослых во лжи, неумении сдерживать данные слова.

Непринятие подростками мнения «отцов» печалит взрослых. Случается, что буйная раздражительность связана с навязывающимся мнением о следовании по стопам родителей. Тактика со стороны взрослых проигрышная, поскольку порождает протест, который может закончиться скандалом, а иногда и уходом из стен дома.

Поздний подростковый период: от 16-17 лет до взрослого возраста

Поведение подростков на этапе от 16 лет подвержено их саморегулированию. Ценности постепенно начинают располагаться в иерархическом порядке. Мотивы, побуждающие к размышлению и осмысливанию, формируют частичное понимание существующего в мире взрослых законодательства, принять который придется.

17 лет — возраст выбора, сделать который для подростка непросто. Опасение допустить ошибку, не справиться с поставленными задачами приводит к пассивности в действиях, уклонению. Переломный момент приходится на окончание школьного образования. Социум давит на профессиональное самоопределение, а подросток растерян.

Склонность пребывать в долгих раздумьях, юношеский страх перед несостоятельностью — все это черты подростка в 17 лет. Излишняя опека родителей, неустанное бдение за жизнью ребенка, диктат способны породить в сомневающемся ребенке неуверенность, которая постепенно перерастет в скованность.

С чем связаны сложности в воспитании?

Трудности в организации воспитательного процесса в отношении детей преодолевают взрослые: мамы и папы. Предъявляя требования, родитель может попасть впросак, если сам не соответствует тем установкам, которые задает детям. Взрослые, являющие собой пример, не расходящийся в словах и поступках, справляются с воспитательной задачей легче.

Не проявленная родителями на должном уровне забота о собственных чадах в первые годы жизни, когда столь необходимы материнская ласка и отцовская поддержка, служит причиной трудностей в воспитании.

Доминирование в иерархии ценностей родителей карьеры искажает представление подростка о семье, поэтому и ослабевают узы семейные, а дети отдаляются.

Опека на грани родительского безумия действует удушающе на подростка. Если забота проявлялась и в детстве, то это привычные для детей эмоции. В случае, когда родители с годами пришли к осознанию несостоятельности как мамы и папы, то, спохватившись рьяно, можно натолкнуться на протест.

Типичные ошибки родителей при воспитании сыновей-подростков

Почему-то принято в обществе считать правильным ту воспитательную позицию по отношению к юношам, когда только суровая муштра способна сформировать настоящего во всех смыслах мужчину. И не берется в расчет опыт, полученный отцами от своих родителей, когда такая диктатура оставила в воспоминаниях только лишь надломленную и искалеченную юность.

Безусловно, что мужественность прививается с детства. Вот только лишив мальчика проявлений ласки, чувства родительской любви, внимания к его миру, можно воспитать жестокого и бесчувственного мужчину. Случается и так, что навязчивое желание взрослых вырастить по собственному образцу юношу доминирует, не учитываются особенности индивидуального характера.

Опасно восклицание: «Ты же будущий мужчина!» Ребенок претерпевает изменения в психике по мере взросления, поэтому мужественность формируется постепенно, а проявление определенных «слабостей» допустимо для каждого. Если взрослый непоследователен в воспитательном процессе: балует либо впадает в ярое наказание, то ждать положительного результата не придется.

Ссоры отца с матерью, на глазах у растущего сына, станут со временем причиной жестокости в отношении женщин. Этот же показатель и кроется в несогласованности действий мамы и папы в воспитании сына.

Пагубным для формирования юноши является сравнение со сверстниками, акцент на неприемлемом поведении, навязывании негативных установок. Злоупотребление интеллектуальным развитием юноши в ущерб физическому недопустимо.

Типичные ошибки родителей при воспитании дочерей-подростков

Очевидны промахи родителей и в организации воспитательного процесса в отношении дочерей. Ошибочны установки, когда строгость — это лучший рычаг воздействия на прыткого подростка. Так называемые рукавицы, «ежовые», никогда не возымеют эффект, если девочка не получит в большей степени заслуженной нежности, отцовской заботы, материнской опеки.

Если отец либо мать категоричны, неумолимы, только и делают, что отдают неподлежащие обсуждению приказы, то дочь, замкнувшись в себе от неприятия ее личности, затаит обиду на мужской пол в целом.

Иная сторона медали проявляется в воспитании, когда дочь возносят родители на пьедестал. Превращая гиперопекой жизнь дитя в сказку, совершается ошибка, которая может дорого стоить дочери в будущем. Вседозволенность в условиях подобного воспитания искажает восприятие мира, формирует ощущение того, что все создано только для ребенка, и при желании можно все легко получить.

Позиция, когда дочь — друг, соратник – ущербная, и, в первую очередь, для самой взрослеющей девушки. Материнское своеволие в обсуждении любых вопросов, в том числе и интимных, надломает неокрепшую детскую психику. Излишняя тайная критика поведения отца тоже может послужить преградой в отношениях с мужчинами в последующем.

Некоторые родители противятся рождению дочери, не принимая подарок судьбы. Поэтому берут на себя ответственность воспитать из дочки мужеподобного отпрыска, в котором тайно желают видеть сына. Несмотря на сопротивление, принимают все усилия в этом кощунственном деле воспитания.

Советы психологов

Родители часто полагают, что, когда ребенок маленький, он нуждается в трепетной заботе, максимальном внимании. И это, действительно, так. Вот только подросток в период пубертата напоминает младенца, который беспомощен и одинок. Как не представляется здравым оставить без внимания малыша, так и невозможно бросить на долгом пути становления взрослеющего ребенка.

Диалог — лучшее речевое взаимодействие с подростком, так как ни демократия, ни диктат не способны в полной мере удовлетворить потребность в общении между близкими людьми. Зная круг общения ребенка, занимающие его голову проблемы, родитель показывает свое участие с жизни любимого чада. Осторожность в оценках внешнего облика ребенка, его интересов заслужит уважение со стороны подростка.

Период перехода из детства в мир взрослых ознаменован щемящим сердце чувством одиночества. Именно на этом этапе подросток нуждается в общении, а именно: высказаться и быть услышанным. Однако не стоит поощрять неправильное поведение ребенка. Для этого опять же стоит прибегнуть к диалогу.

Пример, явленный самим родителем, когда не приветствуется и не пропагандируется в семье употребление бранных слов, осуждающих речей, обличительных фактов в адрес других людей — самое лучшее средство в воспитании достойного человека.

childage.ru

16 лет. Всё о возрасте 16 лет. Психология, физиология в 16 лет.

Психология Физиология Статистика История Обсуждения

Психология возраста

Это период, когда человек может пройти путь от неуверенного, непоследовательного отрока, притязающего на взрослость, до действительного взросления. Подросток еще с трудом «вписывается» в мир взрослых. Он не слушает советы родителей и посторонних людей, так как самооценка уже сформирована. Поступки становятся менее импульсивными и более логичными.

У молодого человека в 16летнем возрасте возникает проблема выбора жизненных ценностей. Он расширяет диапазон добра и зла до предельных границ, испытывает свой ум и душу в диапазоне от прекрасного, возвышенного, доброго до ужасного, низменного, злого.

Именно в этом возрасте по-настоящему пробуждается данное природой стремление к другому полу. Это стремление может затмевать, несмотря на понимание, знания, убеждения и уже сформированные ценностные ориентации молодого человека.

Физиология возраста

Продолжается рост скелета. Формируются органы зрения и слуха. Кости продолжают расти, тело вытягивается. Растут кровеносные сосуды, сердце приняло свое окончательное положение, свойственное взрослым.

В возрасте 16 лет прекращается рост скелета у девочек. Мышечная сила у них практически сформирована. Рост организма постепенно останавливается. Фигура приобретает мягкие линии, силуэт становится более гармоничным.

Мальчики в возрасте 16 лет обзаводятся растительностью на подбородке, начинают расти волосы на теле, на лобке волосы начинают расти по мужскому типу (оволосение распространяется на внутреннюю поверхность бедер и в направлении живота, к пупку). Завершается формирование сперматозоидов.

Статистика возраста

Численность населения РФ в этом возрастном периоде (15-19 лет) составляет 11088 тысяч человек. Из них молодых людей– 5651 тыс. человек, девушек– 5437 тыс. человек.

Из населения данной возрастной группы (до 20 лет) занятых в экономике РФ всего 1,8%

Вы родились в 2002 или 2003

2002 — 1 января. В Европейском союзе ввели монеты и банкноты евро, которые стали единой валюты для большинства стран ЕС и сыграли немаловажную роль в стабилизации глобальной европейской экономики.

Октябрь. Через 50 лет началось восстановление железной дороги между Северной и Южной Кореей.

23 октября. В Москве, Россия, чеченские террористы захватили заложников в театральном центре «Норд-Ост» на Дубровке. Спустя 3 дня, 26 октября, при штурме спецназом были убиты все террористы. Один из заложников погиб от пулевого ранения, остальные 116 человек умерли от воздействия использованного при штурме газа.

2003 — 20 марта. Начались военные действия в Ираке.

27 сентября. Произведен запуск автоматической станции «Смарт-1» для исследования Луны.

2004 — В Грузии, Украине, Киргизии произошли бескровные революции, в результате которых пришли к власти более демократичные лидеры.

1 мая. Европейский союз расширил свои просторы благодаря включению в него новых десяти стран.

Июнь. Создана самая крупная в мире социальная сеть – Facebook.

2005 — 5 января. Открыта Эрида – самая большая из карликовых планет нашей Солнечной системы.

2006 — 29 марта. На территории России можно было наблюдать первое в XXI полное затмение солнца.

24 августа. Ученые лишили Плутон статуса планеты. Данное решение было принято на съезде Международного союза астрономов в Праге, Чехия.

2007 — Генетики обнаружили в организме человека модификации, отвечающие за развитие тех или иных заболеваний. Появилась возможность после анализа ДНК выявить предрасположенность к определенным болезням.

2008 — 17 февраля. Независимость от Сербии провозгласило Косово.

8 августа. Начались военные действия в Южной Осетии.

4 ноября. В США состоялись президентские выборы. Во главе государства стал первый в истории государства чернокожий президент – Барак Обама.

2009 — 17 августа. Произошла катастрофа на Саяно-Шушенской ГЭС. Жертвами стали сотни людей. Причиной неполадок стала сери недоработок и сбой в перераспределении электроэнергии в энергосистеме.

2010 — 18 марта. Российский математик Григорий Перельман доказал гипотезу Пуанкаре, которая считалась одной из неразрешимых Проблем тысячелетия. За это Математический институт Клэя присудил ему премию – 1 млн. долларов, от которой он отказался.

10 апреля. Над Смоленском произошла авиакатастрофа, в которой погибли Лех Качиньский – президент Польши, его супруга Мария Качиньская, высшее военное командование, польские политики, в также религиозные и общественные деятели (всего 97 человек).

Создана первая живая клетка, собственная ДНК в которой была заменена на ДНК, созданную искусственным путем. Человечество получило новые инструменты для развития технологий искусственного выращивания органов.

2011 — 11 марта. В Японии, у северо-восточного побережья, произошло землетрясение, магнитуда которого достигла 8,9. В результате землетрясения возникло разрушительное цунами, вследствие чего погибло свыше 15 тысяч человек, несколько тысяч считаются пропавшими без вести.

2 мая. Был убит Усама бен Ладен – террорист «№1» в мире, лидер «Аль-Каиды», который, в частности, считается ответственным за теракт «11 сентября».

7 сентября. Под Ярославлем произошла авиакатастрофа международного чартерного рейса. На борту самолета находилась команда хоккейного клуба «Локомотив», которая летела в Минск. Погибло 44 человека, выжил один.

31 октября. В Калининграде родился семимиллиардный житель Земли.

2012 — 21 февраля. В Москве в Храме Христа Спасителя произошел скандальный панк-молебен группы PussyRiot, три участницы которых были задержаны милицией.

1 декабря. Россия возглавила Большую двадцатку (G20) – форум представителей стран с наиболее развитой экономикой: Австралия, Япония, Аргентина, ЮАР, Бразилия, Южная Корея, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Индия, США, Индонезия, Саудовская Аравия, Италия, Мексика, Канада, Китай.

2013 — 15 февраля. На Урале упал метеорит – самое большое небесное тело, столкнувшееся с поверхностью Земли после Тунгусского метеорита. Из-за «челябинского» метеорита (он взорвался в окрестностях Челябинска) пострадало 1613 человек.

15 февраля. На минимальном расстоянии от планеты Земля (27 000 км) пролетел астероид 2012 DA14. За всю историю астрономии это было самое близкое расстояние.

13 марта. В пустыне Атакама, Чили, начинает работать самый мощный телескоп на планете.

2014 — 7-23 февраля. В Сочи прошли XXII зимние Олимпийские игры.

18 марта. Путин В. В. подписал договор о принятии в состав России Крымского полуострова и Севастополя. Данный договор начинает действовать с момента ратификации Федеральным собранием – 21 марта.

26 октября. Введено постоянное зимнее время

2015 — 7 января. Состоялся теракт в офисе сатирического журнала «Шарли Эбдо» в Париже, основанный на ранее размещенной в журнале карикатуры на Пророка Мохаммеда. Погибло 12 человек, ранено было 11 человек.

Вам 16 лет. Всё о возрасте 16 лет. Психология, физиология в 16 лет.?

Поделитесь мыслями с нашим проектом.

vozrastinfo.ru

Психология девушек 16 лет

Психология девушек 16 лет

  • искусство/История искусства (216)
  • История (22)
  • История искусства (35)
  • Кино (44)
  • Театр (9)
  • Интересные сообщени (792)
  • Астрология, мистика, нумерология, эзотерика, биоэн (185)
  • История (124)
  • Мнение (29)
  • Психология (305)
  • Саморазвитие, Физиогномика (77)
  • Пожелания-поздравления. (156)
  • Архитектура. Путешествия (24)
  • Вкусняшки (1219)
  • Закуски (158)
  • Засолки, заготовки на зиму (205)
  • Постные блюда (45)
  • Тесто и выпечка (475)
  • Вышивка (21)
  • Вязание (376)
  • Дача (688)
  • Огород (174)
  • Сад (64)
  • Цветы (229)
  • Дизайн дома (11)
  • Живопись и прикладное искусство (175)
  • Журналы (21)
  • КНИГИ, ЛИТЕРАТУРА (31)
  • Комнатные растения (158)
  • КОМПЬЮТЕР (249)
  • Косметология (25)
  • Красота и здоровье (1363)
  • Диагностика (338)
  • Лечим дома (716)
  • Фитнес, массаж и гимнастка, диеты (250)
  • Крой и шитье (1344)
  • Мода и стиль (246)
  • Мудрые советы.. (640)
  • Домоводство (195)
  • Копилка советов. (286)
  • Музыка (151)
  • Обучение (89)
  • Оформление дневника (652)
  • Поэзия (156)
  • своими руками (429)
  • Учимся делать флешки, музыкальные открытки (31)
  • ФИЛЬМЫ, видео (42)
  • Этикет (115)

Кроить рукав с помощью руки Кроить рукав с помощью руки. Собственной И я бы доб.

Про сон. И позы во время сна Про сон и позы во время сна Вот так всегда: живёшь.

Для размера + Для размера + Набрела в одном не нашем интернет-магазине на модели для разме.

Выкройка платья для крупных дам. Источник:http://wistaria.org.ua Рассмотрим построени.

ВИДЕО: Дыхательные упр. ЛЕКАРСТВО ОТ аллергии и астмы + 6 ЦЕЛИТЕЛЬНЫХ ЗВУКОВ + «Живые колени» .

  • ОткрыткиПерерожденный каталог открыток на все случаи жизни
  • Дешевые авиабилетыВыгодные цены, удобный поиск, без комиссии, 24 часа. Бронируй сейчас – плати потом!
  • Я — фотографПлагин для публикации фотографий в дневнике пользователя. Минимальные системные требования: Internet Explorer 6, Fire Fox 1.5, Opera 9.5, Safari 3.1.1 со включенным JavaScript. Возможно это будет рабо
  • Онлайн-игра «Empire»Преврати свой маленький замок в могущественную крепость и стань правителем величайшего королевства в игре Goodgame Empire. Строй свою собственную империю, расширяй ее и защищай от других игроков. Б

Все антагонистические противоречия и сложности подросткового периода выливаются в это время как из рога изобилия. Только успевай при этом «соломки подстелить», чтобы те, кого родители считают все еще детьми, не набили слишком много шишек.

Однако, как считают многие профессионалы, пережившие в свое время этот непростой период своей жизни, трудность данного возраста обусловлена, прежде всего, тем, что самому подростку трудно вписаться своими новыми размерами (и не только физическими параметрами) в окружающий мир.

В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг.

Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план.

В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка.

Эти проблемы стары, как мир. Еще Аристофан в комедии «Облака» описывал конфликт между рассудительным, благонамеренным отцом и легкомысленным длинноволосым сыном.

В ответ на просьбу отца спеть что-либо из древних авторов — Симонида или Эсхила — сын называет этих поэтов устаревшими и ходульными. Когда же сын обращается к современному искусству и читает монолог из Еврипида, старик выходит из себя, видя в нем безвкусицу и безнравственность

В этих поступках проявляется повышенная значимость для них чувства принадлежности к определенной группе: учебной, спортивной и т. д. А для того чтобы быть вполне «своим» в группе, нужно выглядеть, как все, и разделять общие увлечения.

Внутренний мир другого человека можно понять только при условии внимания и уважения к нему, принимая его как независимую достойную личность со своими взглядами и своим жизненным опытом.

Вот как звучит самая распространенная и совершенно справедливая жалоба юношей и девушек на родителей: «Они меня не слушают!»

Этот барьер может укрепляться как со стороны родителей, так и со стороны детей. У родителей может возникнуть представление, что для их ребенка не существует никакой системы ценностей, что, естественно, не сближает.

Когда родители неспособны воспринимать своего ребенка, теперь уже юношу, как самостоятельную личность и в семье отсутствует взаимопонимание, то юноша придает гипертрофированно большое значение своему общению со сверстниками.

В том случае, когда семья юноши и значимая для него группа сверстников, с которой он общается, ориентируются на различные системы ценностей, ценности семьи отрицаются, что и создает впечатление, что у юноши не существует вообще никаких ценностей.

Эта иллюзия — следствие односторонности и ограниченности родителей, слишком долго воспринимающих своих детей как несамостоятельных и нуждающихся в мелочной опеке.

Такие поучения отталкивают молодежь, которая особенно чувствительна ко всякому несоответствию между словом и делом.

Требование исполнения нравственных норм воспринимается без внутреннего протеста, если при этом говорится, что пока еще не все люди нравственны, но прилагать усилия к повышению собственной нравственности необходимо.

Не надо бояться серьезно обсуждать с подрастающими детьми негативные стороны жизни.

Зрелость у человека наступает тогда, когда он понимает, что жизнь не знает черновиков, что все делается окончательно.

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе.

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет

Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет. Особенности возрастной психологии подростка

После десяти лет у каждого ребенка начинается новая и совершенно иная жизнь. Природу не обманешь: появляются первые изменения, как в физиологии, так и в других областях. Клиническая психология детей и подростков показывает, что каждый год жизни – это новая ступенька в развитии.

На каждом этапе, как ребенка, так и его родителей, ожидают новые и интересные особенности. Зачастую старшее поколение пугает или настораживает поведение ребенка, и они даже не понимают, что следует предпринять и куда нужно обратиться. Поэтому им полезно будет знать о возрастных изменениях, которые происходят с каждым человеком. А также понимать, чем отличается психология подростка в 13 лет и 16 лет.

Многие родители относятся к своим детям субъективно и считают их не совсем взрослыми, порой даже невзирая на то, что те достигли «солидного» возраста. Но чтобы не возникало проблем, стоит понять, что двенадцатилетний человек относится уже к категории «подростков». И с этого возраста родители должны воспринимать более серьезно свое чадо, учитывая все особенности, которые имеет психология подростка. 12 лет – возраст, когда ребенок начинает претерпевать первые изменения.

Примерно с этого момента человек пытается ассоциировать себя со взрослым контингентом. Это может происходить в виде копирования чужих манер, дабы казаться старше. Мальчики начинают обращать внимание на свое физическое состояние. Вопрос о том, как они выглядят, становится для них на первое место. Девочки также начинают особое внимание уделять своим внешним данным. В этот период они уже могут экспериментировать с косметикой. Поэтому не стоит родителям пугаться этого и запрещать. Лучше всего подобрать ребенку более качественную продукцию с наименьшим содержанием «химии».

На первом этапе подросткового периода у человека появляется некая медлительность. Не стоит пугаться – это нормальное явление, так как в этот момент меняется связь между памятью и мышлением. Ребенок понимает, что процесс мышления неотъемлемо связан со способностью вспоминать те знания, которые были получены ранее. Происходит более осознанное запоминание и осмысление прочитанного материала. В этот период человек начинает прислушиваться к тому, что говорят о нем взрослые. Эта чувствительность к мнению окружающих нередко приводит к появлению надуманных страхов.

Изумительна и непредсказуема психология подростка. 13 лет – возраст, когда происходят изменения на гормональном фоне. Поэтому у ребенка может заметно меняться настроение. И если вдруг он стал более шустрый, резкий – это не подтверждает тот факт, что в вашей семье растёт «трудный» подросток. Такие изменения являются нормальным психологическим фактором. Ребенок начинает себя воспринимать как взрослого человека, имеющего право на свое мнение, свои желания. И это отчасти правильно. Ведь он должен стремиться к самостоятельности, и через какой-то период произвести «сепарирование» себя от родителей. Конечно, с этим очень трудно смириться родителям, и зачастую они совершают самую большую ошибку, пытаясь подавить любые желания ребенка. Это может привести к плачевным последствиям.

Касаются и интимной сферы изменения, которые имеет психология подростка. 13 лет – возраст, когда отмечается повышенное сексуальное влечение, и, как ни странно, это происходит больше со стороны девочек. Конечно, и мальчиков начинает интересовать данная тема, но пик интереса у них происходит чуть позже. В этом возрасте подростки критически относятся к своим внешним данным. Это обусловлено тем, что присутствует желание быть похожим на своего кумира, у которого идеальная фигура, отличные волосы и самые красивые глаза.

В 14 лет подросток активно начинает отстаивать свои права. Иногда у родителей может создаться такое чувство, что их ребенок все делает назло и наперекор. Но это совершенно не так. По крайне мере, подросток не ставит для себя определенную цель – оспаривать все. Зачастую он и сам не уверен в том, что ему действительно необходимо и важно. Но желание выделится, показать — «Я – другой!» — огромно. Поэтому появляется непонимание между родителями и детьми. Чтобы не усугублять ситуацию, при назревании конфликта лучше сглаживать острые моменты. Важно понимать, что ребенок не пытается вас разозлить или специально вывести из себя – это особенности возраста.

Также в этот период ребенок огромное внимание уделяет общению. Для него очень важно быть принятым, а не отвергнутым. А также иметь друзей, с которыми можно поговорить обо всем. Ведь в этом возрасте очень много волнующих тем и щекотливых вопросов, с которыми к родителям не пойдешь.

Психология подростка в этом возрасте, конечно, претерпевает значительные изменения. И если родители вовремя заметили этот переход и смогли изменить тактику в отношениях с ребенком, то зачастую это сводит к минимуму проблемные моменты. В такой ситуации подросток не спешит удрать из дома или сделать что-то из ряда вон выходящее. Он слышит своих родителей и может пойти на компромисс.

Чем примечательна возрастная психология? Подросток становится совсем взрослым. В этом возрасте у многих уже появляется первая влюбленность, возможно, и первые разочарования. У некоторых подростков этот возраст означает появление сексуальных отношений. Но не стоит паниковать: не все в шестнадцать лет готовы пойти на этот шаг. Тем не менее, родителям стоит заводить разговоры на тему секса, дабы ребенок был в курсе всех последствий. Если папа или мама не могут завести разговор, то можно купить соответствующую литературу и подарить ребенку. Подросток должен понимать – что это период, когда он несет ответственность за все свои поступки. Кстати, на Кубе этот возраст считается совершеннолетием.

В этом возрасте психология подростка более обширна и многогранна. Кроме физических, сексуальных, гормональных изменений, есть и другие особенности – ребенок начинает уделять внимание философии. Его взгляды на жизнь заметно меняются. И те вопросы, которые раньше его не волновали, сегодня встают на первый план. В этот период человек может преувеличивать свои способности, так как все выглядит более простым, доступным и радужным. В этом заключается психология подростка. 16 лет – это огромный пласт, в котором много веры, желания, стремлений. Человек находится на пике своего эмоционального развития.

Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период. Для него он, возможно, ещё тяжелее, чем для вас. Ведь подросток только начинает понимать себя и окружающих, и все изменения для него сложны и непонятны.

Трудности подростка 14-16 лет: стратегия преодоления…(для родителей и педагогов)

Трудности подростка 14-16 лет: стратегия преодоления…(для родителей и педагогов)

В массовом сознании слово «подросток» довольно часто вызывает ассоциацию «трудный». Почему же подросток «труден»? Он труден, неудобен для других – для родителей, педагогов, вообще взрослых. Общество критично, можно даже сказать с предубеждением встречает подрастающих детей. Оно не очень-то спешит раскрыть им объятия. Нередко детям предъявляют жесткие требования, накладывают на них ограничения при пересечении ими черты мира взрослых.

Подростку горько осознавать, что ему становится страшно перед требованиями взрослого мира, что это совсем не тот мир, куда они так рвутся. Что, оказывается, они почти ничего не умеют и не очень-то хотят научиться, потому что не знают, как, а столкновение с одиночеством, непониманием словно окатывает их тяжелой холодной волной. Взрослые скорее оппоненты и не стремятся к разумному сотрудничеству с ними.

Подростку вдруг все становится трудно, энергия переполняет его, но это неуправляемая энергия, которая ищет выхода и применения. И если подросток не использует ее разумно (а это ему совсем не просто), то она обратится против него самого и приведет к драматичным блужданиям.

Чтобы справиться с задачами собственного развития, подросткам необходимо иметь для этого некий багаж, достаточный ресурс, который частично основан на опыте и способностях, приобретенных еще в детстве, а частично – на появляющихся уже в период взросления.

В результате интеллектуального созревания у подростков возникает особая форма самосознания — рефлексия. У некоторых потребность самоанализа так велика, что они заводят дневники, где подробно описывают свои эмоциональные состояния, размышления, события, личные промахи и достижения, подробно анализируют свои поступки, мысли, переживания.

Повышенный интерес к самому себе – необходимое условие развития личности. Детей волнуют вопросы становления: какой у них характер, как научиться пониманию людей, хорошие или плохие они друзья, смогут ли они преодолеть свои недостатки, такие, например, как лень, раздражительность, неаккуратность, необязательность.

Подростки вдруг начинают обостренно видеть свои и чужие недостатки: критичность помогает им лучше оценить свои собственные способности и личностные качества других людей и в результате получить более полное представление о человеческой природе. Опыт, который получают подростки благодаря самопознанию, закладывает основы самовоспитания и определяет вектор личностного становления.

В этом же возрасте по-новому звучит и потребность в самоутверждении. И не только в среде сверстников (что чаще проявляется с внешней стороны, например через одежду, манеры поведения, принадлежность к какой-то конкретной группе), но и в мире взрослых: подросток хочет быть таким, чтобы с ним считались взрослые, иметь свои собственные идеалы и образцы, право на выбор. Он теперь по-новому смотрит на окружающих его взрослых.

И довольно часто подростков постигает разочарование. Большинство взрослых по их понятиям, – слабаки, неинтересные люди. Беда, если их потребность в реальных уважаемых взрослых остается неудовлетворенной. Это место может надолго остаться не занятым.

Громко заявляет о себе и потребность в самовоспитании. У ребенка есть силы и энергия, чтобы воспитывать себя, опираясь на свои собственные потребности, желания, на свой идеал. Воспитывать должен сам себя каждый, и подростки начинают это понимать. Именно в подростковом возрасте человек начинает работу по самоизменению, потому что он во всем не удовлетворен собой, он себе не нравится, переживает внутреннюю дисгармонию, связанную с взрослением и необходимостью приспосабливаться к обществу.

Стать лучше, сильнее, умнее, красивее хотят все. Но способы, которые выбирают подростки, довольно часто непродуманны, хаотичны. Большинство не знает, что и как нужно делать, чтобы добиться желаемого результата. Ощущение беспомощности создает напряженное, «взрывоопасное» внутреннее состояние.

Трудности словно кольцом окружают подростка, и это связано с необходимостью для него решать сразу множество задач: учебных (хотя учиться не хочется, но приходится тянуть эту лямку), семейных (не доводить отношения с родителями до «военных»), общения со сверстниками (обрести и не потерять друзей), саморазвития (побороть свой негативизм, раздражение, депрессию, преодолеть лень и множество других недостатков и в то же время найти в себе положительные, позитивные силы для того, чтобы любить себя и других, строить планы, мечтать, иметь надежду).

Чтобы справиться с какой-либо трудностью, человеку необходимо выработать стратегию ее преодоления. Когда подросток переживает трудности своего положения, это является сигналом, что ранее усвоенные и привычные формы поведения уже не срабатывают.

Решение проблем требует формирования новых подходов. Очень помогает использование творческих способностей, например конструктивных догадок, импровизаций; человеку требуется дальнейшее совершенствование и развитие имеющихся способностей или открытие в себе не известных ранее возможностей личности.

На основании тщательного анализа биографий, наблюдений и научных исследований немецкий психолог Томе выделил особые формы стратегий преодоления трудностей и назвал их техниками существования. Сюда относятся средства и методы, которые используются личностью для достижения желаемого состояния. Речь идет не только о осознанных процессах, но и о бессознательных механизмах, то есть обо всем, что оказалось пригодным и может быть использовано. Большинство людей решают свои повседневные проблемы или задачи развития, используя всего одну или несколько преобладающих техник существования. Томе различает следующие техники.

Техники достижения, применяемые для решения конкретных материальных проблем и доступные наблюдению.

Техники приспособления, изменяющие собственные переживания или поведение. Поскольку при этом в основном меняется собственное поведение, тратится меньше усилий, чем в предыдущем случае.

Защитные техники, представляющие собой отрицание проблем, с которыми в данный момент невозможно справиться.

Избегающие техники, означающие уход на долгое время от конфликта или напряженной обстановки без их разрешения.

Агрессивные техники, направленные на нанесение вреда окружающим, причем такое поведение может принимать разные формы: угнетение и подчинение, прямое нападение.

В любом случае преодоление трудностей предполагает наличие намерения, выбора и гибкого реагирования, оно подчинено внешней реальности и логике; аффекты допустимы, но требуется уравновешенное их выражение.

Часто наиболее подходящей стратегией преодоления трудностей становится ведение дневника. Причем многие подростки стихийно понимают, что личный дневник – это та форма фиксации процесса самоанализа и самовоспитания, которая помогает включиться в работу над собой. Благодаря дневнику процесс самоанализа и анализа окружающего мира как бы выносится вовне, но для окружающих остается невидимым. А сам подросток получает возможность увидеть себя, других и ситуацию, которую он переживает. Это помогает снять психическое напряжение и нередко способствует нахождению реального решения, созвучного возможностям подростка.

Для некоторых дневники служат необходимым средством работы, когда разрабатываются конкретные планы действий на день, неделю или прорабатываются поэтапные шаги для осуществления какого-то своего проекта или для решения личной проблемы.

Юноши ведут дневник главным образом в ранний период взросления и проявляют меньший интерес к возникающей при этом возможности поразмышлять о себе. Они начинают вести дневник в среднем на два года раньше, чем девочки, и по более внешним причинам (фиксация воспоминаний), для них важнее заключенная в дневнике фактическая информация. В нем в основном протоколируются и расписываются события прошедшего дня. Девушки начинают вести дневник позже, но не расстаются с ним дольше; они находят в нем верного товарища в решении своих повседневных проблем.

Содержание дневника у юношей чаще касается их самих или тех, с кем они связаны совместными занятиями и соперничеством. Девушек больше занимают эмоциональные проблемы и духовная близость. Они чаще используют прямую речь и сильнее стремятся сохранить дневник в тайне.

Дневник выполняет различные функции.

Фиксация воспоминаний. Эта сторона присутствует во всех дневниках. Возможно, так проявляется стремление ощутить непрерывность жизни и жизненного опыта в фазе его быстрых изменений.

Катарсис. После письменного изложения пережитого, проблем и чувств у многих молодых людей, испытывающих гнет обстоятельств, наступает облегчение.

Замена партнера. Во многих дневниках есть указания на то, что они заменяют подругу или друга, одновременно идеализируя их.

Самопознание. Каждый дневник выражает стремление автора прийти к ясности в отношении себя самого и своих проблем. Ведя записи, подросток вынужден четко сформулировать свои взгляды. В результате к ним можно возвращаться неоднократно и продолжать их обдумывать.

Самовоспитание. Во многих дневниках, особенно у юношей, находит выход стремление к самосовершенствованию, часто содержатся планы организации дня или недели, четко сформулированные правила собственного поведения.

Творчество. Для меньшего числа молодых людей дневник – это возможность выразить свои творческие способности: к стилю часто предъявляются литературные требования; чувства, события и проблемы излагаются художественно, иногда со словесными новообразованиями и необычными выражениями. Часто в таких дневниковых записях встречаются стихотворения или правила поведения в виде афоризмов.

Как легко можно убедиться, дневниковые записи имеют целебные свойства. Они служат важной и действенной формой осознания самого по себе на фоне неизбежных подростковых проблем. Родителям стоит ненавязчиво поощрять ведение детьми дневника.

А для начала подарите им красивую толстую книгу для записей и оригинальную ручку!

Источники:
Психология девушек 16 лет
Особенности психологии подростка — 16 лет Шестнадцатилетний подросток – самое трудное испытание для родителей. Именно этот возраст определил термин «трудный» в применении к подросткам в целом. Все антагонистические противоречия и сложности под…
https://www.liveinternet.ru/users/tamara1946/post386024712
Психология подростка 12, 13, 14 или 16 лет
Не стоит бояться переходного возраста. Это неизбежный этап в жизни каждого человека. И если вы хотите смягчить это время, попытайтесь понять, почему ребенок поступает именно так, а не иначе. Психология подростка может казаться вам странной и непредсказуемой, но это совершенно не так. Только вы способны, как никто другой, понять своего ребенка и помочь ему преодолеть этот период.
https://www.syl.ru/article/167370/new_psihologiya-podrostka-ili-let-osobennosti-vozrastnoy-psihologii-podrostka
Трудности подростка 14-16 лет: стратегия преодоления…(для родителей и педагогов)
Трудности подростка 14-16 лет: стратегия преодоления…(для родителей и педагогов) В массовом сознании слово «подросток» довольно часто вызывает ассоциацию «трудный». Почему
http://psylist.net/pedagog/trud.htm

(Visited 66 times, 1 visits today)

psiholog4you.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *