Педагогическая статья о воспитании: педагогические статьи

Содержание

педагогические статьи

Авторизация

На публикацию материалов в данной категории принимаются педагогические статьи на разные темы: о воспитании детей, из опыта работы с детьми, использование ИКТ в образовании, здоровьесберегающие технологии, новые ФГОС и др.

За опубликованный материал вы получаете Свидетельство о публикации, которое окажет вам помощь при аттестации.

Свидетельство о публикации вы скачиваете самостоятельно с сайта после того, как работа будет опубликована (ссылка на Свидетельство размещается под вашей работой).

Консультация для педагогов «Педагогика Марии Монтессори в работе с детьми с ОВЗ»

Шапошникова Ирина Евгеньевна, Ханты-Мансийский автономный округ, пгт. Приобье

МАДОУ «Радуга»

Статья на тему: «Читательская грамотность детей дошкольного возраста,как основа формирования функциональной грамотности»

Анохина Ирина Викторовна, Краснодарский край г.Туапсе.

МБДОУ №38 «Колобок»

Нетрадиционные техники рисования и аппликации как эффективное средство развития речи детей дошкольного возраста

Мироненко Марина Ивановна, станица Гривенская

МАДОУ-д/с №14

Развитие активной речи в процессе игровой деятельности

Имаева Эльвира Эрешбаевна, г. Уфа

МБДОУ Детский сад № 252

Статья «Экологическое воспитание дошкольников»

Надежда Анатольевна Хабарова, г. Мичуринск

МБДОУ Детский сад комбинированного вида «Яблонька»

Арт-терапия: цели, задачи, показания к применению

Идиатуллина Анжелика Александровна, город Уфа

МБДОУ Детский сад №252

Статья «Сущность и содержание поликультурного воспитания детей»

Зубачёва Елена Витальевна, город Ульяновск

ОГКОУ «Школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья №92»

Экологическое воспитание как основа правильного отношения к окружающей природе

Хомякова Татьяна Владимировна, г. Новосибирск

МК ДОУ д/с №171 «Черничка»

Дидактическая игра — как форма обучения детей раннего возраста.

Бондаренко Елена Витальевна, Варламова Елена Александровна, город Волгоград

МОУ Детский сад N° 279

«Формирование познавательного интересна у детей старшего дошкольного возраста через коллекционирование»

Шитова Светлана Леонидовна, город Слободской

МКДОУ д/с «Звездочка»

Личный кабинет

Вход/Регистрация

  • Забыли пароль?
  • Регистрация

Вход через соц. сети      

Дипломы и свидетельства для педагогов, воспитателей, детей

Новости

25 Октября 2022

Итоги IV Международного конкурса «У ПДД каникул нет!»

24 Октября 2022

Конкурс ко Дню народного единства «В единстве народов сила России»

10 Октября 2022

Внимание! Конкурс ко Дню отца «Папин день»!

Все новости

Новые конкурсные работы

31.10.2022

Лесной домик

Шевяков Артём Вадимович

31.10.2022

Домик для ёжиков

Фадеева Злата Константиновна

31.10.2022

Бабушка рядышком с дедушкой

Петров Ростислав

31.10.2022

Королева-осень.

Бабаева Рефая Самедовна

31.10.2022

Листая октября страницы

Ратиева Анна Евгеньевна

Новые публикации

31. 10.2022

Конспект занятия по рисованию «Деревья нашего участка»

Поземина Юлия Владимировна

30.10.2022

Криотиропия или увлекательные игры со льдом

Заплавская Татьяна Ивановна

30.10.2022

Познавательно-исследовательский проект «Каша — здоровье наше»

Шапошникова Ирина Евгеньевна, Шимова Дарья Валерьевна

Все публикации

Комментарии на сайте

22.10.2022 10:05

Осенний домик Замечательная работа!

Слободянюк Лидия Валерьевна

20.10.2022 20:43

Осенний филин Красота! Фантазия класс

Колесова Мария Иваноана

19.10.2022 16:51

«Разноцветная Осень’ Ирина, работа очень яркая, позитивная и жизнерадостная

Вера

19.10.2022 12:05

За все тебе я говорю спасибо (портрет любимой бабушки) Рисунок очень душевный! Классно нарисовано. Сразу узнается любимая бабушка!!!

Алла

Парад талантов

Принять участие

Выбор участников

За все тебе я говорю спасибо (портрет любимой бабушки)

Мы в соцсетях

Воспитание и школа | Статья в журнале «Молодой ученый»

Библиографическое описание:

Горшкова, О. А. Воспитание и школа / О. А. Горшкова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2013. — № 8 (55). — С. 394-395. — URL: https://moluch.ru/archive/55/7571/ (дата обращения: 31.10.2022).

Всеобщая модернизация отечественного образования — введение ФГОС, принятие Федерального закона об образовании в РФ, переход на новую систему оплаты труда — меняет кардинально основы учебно-воспитательного процесса в современной школе. Особенно неоднозначная ситуация складывается в области воспитания. Одной из приоритетных задач в концепции модернизации российского образования является воспитание подрастающего поколения.

Воспитание — важная и неотъемлемая часть образовательного процесса, направленное на достижение двух взаимосвязанных целей — обеспечение процесса социализации гражданина в обществе и поддержку процесса индивидуализации личности. В связи с этим возникает закономерный вопрос: кто же должен воспитывать детей — семья или школа≤ Большинство людей бы ответили: и семья, и школа! А если перефразировать вопрос: кто должен быть ведущим в воспитании детей — семья или школа≤ Если выслушать ответы (на этот вопрос), то выясняется, что ни семья, ни школа не хотят взять власть в вопросе воспитания в свои руки.

 Наше общество столкнулось с этой проблемой особенно остро в связи с тем, что в последние два десятилетия страна претерпела много изменений, которые не могли не повлиять на социум.

Из-за нестабильного положения в государстве, отсутствия экономической стабильности, дезориентации населения, обострения политической ситуации, социальной напряженности, межнациональных распрей, криминализации жизни; ухудшения экологической обстановки; падения нравственности и др.

большинство семей оказалось в условиях выживания как материального, так и физического. В таких условиях семья перестала выполнять свои воспитательные функции как основной социальный институт. Во многих семьях недостает элементарной духовной близости между родителями и детьми. Естественно, что при таких условиях воспитание подрастающего поколения в семье отошло на второй план.

Но до сих пор многие педагоги считают, что семья является наиболее мощным фактором воспитания, так как ей доступен больший арсенал воспитательных средств, а школа не может скорректировать в ребенке то, что заложено родителями. Результатом является отсутствие единого воспитательного пространства.

Методика воспитательной работы школы — самый слаборазвитый отдел современной педагогики. Кто прав — семья или школа — не мне решать, но я считаю, что школа может и должна выступать как руководящая воспитательная организация.

В чем же проблемы воспитания в школе≤

Во-первых, школа уже долгое время выполняет функции «фабрики» по производству людей, начиненными неким набором знаний. Зачастую о вопросах воспитания начинают задумываться только тогда, когда случается какое-то происшествие. Многие видят воспитательный процесс только как средство повышения успеваемости, метод борьбы с правонарушениями.

Во-вторых, отсутствие единого педагогического коллектива.

Педагоги до сих пор не осознали, что невозможно воплощать даже самые гениальные воспитательные идеи не будучи единым, сплоченным коллективом единомышленников. До тех пор пока учитель отвечает только за «свой» класс, у процесса воспитания нет будущего.

В-третьих, отсутствие индивидуального подхода к ребенку.

У многих педагогов индивидуальный подход ассоциируется с возней с капризными детьми и их родителями, забывая о том, что необходимо учитывать личные особенности ребенка для создания ситуации успеха при включении его в коллектив.

В-четвертых, отсутствие хорошей дисциплины.

К ребенку необходимо предъявлять дисциплинарные требования с начальных ступеней образования. Детям необходимо четко сформулировать, что такое хорошо и что такое плохо.

Ребенка необходимо учить нормам поведения в обществе, так же как и умению читать и считать! Только в этом случае ребенок может стать достойным членом этого общества, и независимо от того, где он будет находиться, он будет соблюдать те правила и нормы поведения, к которым был с детства приучен. Все это приведет к силе характера, воспитанию гражданской ответственности, самоконтролю.

В-пятых, отсутствие системы наказания.

Наказания могут быть совершенно разными. Это и замечание наедине, и перед классом; это и обсуждение проступка на педсоветах или школьных собраниях. Главное, при любой форме наказания, необходимо соблюдать принцип уважения к человеку. Нельзя забывать, что обсуждается конкретный поступок, и любому наказанию должны предшествовать беседы тет-а-тет. Наказание — процесс достаточно тонкий, поэтому нельзя допускать, чтобы все работники школы имели возможность наказывать. Необходимо сузить круг людей до директора и заместителей директора по учебно — воспитательной работе.

В-шестых, отсутствие единого коллектива учащихся школы.

Ученики мало общаются между собой. Хорошо, если они знают учащихся из своей параллели… Вся школа разбита на множество маленьких коллективчиков, не общающихся между собой. Многие педагоги считают саму идею создания единого коллектива абсурдной и невыполнимой! Но, по моему мнению, это возможно. Как же добиться желаемого результата≤ Необходимо создавать школьное самоуправление, развивать идею совместных школьных мероприятий, в которых будут задействованы учащиеся разных возрастных категорий, проводить общешкольные собрания, на которых бы совместно решались вопросы, касаемые жизни школы, вводить шефство. Т. е., фактически, необходимо создавать школьную семью.

Проблема воспитания и организации воспитательного процесса имеет важное значение в современном обществе и есть все основания считать, что в ближайшие годы оно станет ключевым в нашей педагогике. При этом важно помнить, что воспитательная система — не самоцель. Она служит оптимизации процессов личностного развития. Поэтому главным критерием ее эффективности будет результат — развитие и самовыражение личности воспитанника и педагога.

Литература:

1.         Фундаментальное ядро содержания общего образования / Рос. акад. наук, Рос. акад. образования; под ред. В. В. Козлова, А. М. Кондакова. —4е изд., дораб.—М.: Просвещение, 2011. — 79 с. — (Стандарты второго поколения).     

2.         Национальная образовательная инициатива «НАША НОВАЯ ШКОЛА», утвержденная Президентом Российской Федерации от 04.02.2010 № Пр-271;.

3.         Федеральная целевая программа развития образования 2011–2015 г.г. утверждена постановлением Правительства РФ от 07 февраля 2011 г. № 61

4.         Лизинский В. М. “Практическое воспитание в школе”, М, Центр “Педагогический поиск”, 2002.

5.         Гуткина Л. Д. Планирование и организация воспитательной работы в школе. М. Центр “Педагогический поиск”, 2002.

6.         Караковский В. А., Новикова Л. И., Селиванова Н. Л. Воспитание≤ Воспитание. .. Воспитание — М, 2000.

7.         Аршинов В. И., Савичева Н. Г. Воспитательное пространство в контексте синергетического подхода // Воспитательное пространство как объект педагогического исследования. — Калуга, 2000.

8.         Воспитательный процесс: изучение эффективности /Под ред. Е. Н. Степанова- М., 2001.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, семья, школа, воспитание, воспитательный процесс, индивидуальный подход, норма поведения, отсутствие, педагог, подрастающее поколение, проблема воспитания.

Все статьи по педагогике | РКЦ Образование

  • Особенность

    вот и лето

    2021-06-28T08:34:00Z

    Мы много думаем о том, что ученики забывают во время летних каникул, но как насчет учителей?

  • Вопросы и ответы

    Вопросы в классе: сокращение количества разговоров учителей, преодоление истощения NQT и повышение успеваемости на тестах.

    2021-06-25T09:50:00Z

    Эксперты отвечают на вопросы о сокращении разговоров учителей, истощении NQT и помощи ученикам, чьи результаты тестов не соответствуют их пониманию в классе

  • Особенность

    Не беспокойтесь о летнем обучении

    2021-06-24T09:54:00Z

    Кристи Тернер вооружает вас знаниями, чтобы понять и смягчить забывчивость учащихся во время каникул

  • Идеи

    Совершенствуйте свои экзаменационные знания, чтобы повысить оценки учащихся: 6 способов улучшить свои навыки оценивания

    2021-06-01T07:32:00Z

    Узнайте, как детальное изучение спецификаций экзамена улучшит результаты

  • Ресурс

    Cemeg yn y Cwricwlwm i Gymru – cynllunio cefnogaeth

    2021-05-26T12:02:00Z

    Canllawiau, gan gynnwys Templed sgiliau ac enghraifft gwaith, i gefnogi athrawon gyda threfnu’r cwricwlwm a chynnydd ym Maes Dysgu ac Arbenigedd Gwyddoniaeth a Thechnoleg y Cwricwlwm i Gymru, cam cynnydd 4.

    .
  • Мнение

    «Научное образование провалилось»

    2021-05-20T10:13:00Z

    Covid показал, что люди не готовы к социальным вызовам будущего: пришло время поставить научную и экологическую грамотность в основу естественнонаучного образования.

  • Особенность

    Заблуждения на вашем RADAAR?

    2021-04-26T10:03:00Z

    Как использовать структуру RADAAR EEF, чтобы помочь вам лучше учитывать неправильные представления при планировании уроков и учебных программ.

  • Ресурс

    Химия в учебном плане для Уэльса – поддержка планирования

    2021-04-21T12:18:00Z

    Руководство, включая образец навыков и проработанный пример, для помощи учителям в планировании учебной программы и прогрессе в области науки и технологий обучения и опыта из учебной программы для Уэльса, шаг 4.

  • Идеи

    С чего начать обучение дифференциации на высшем уровне

    2021-02-03T09:31:00Z

    Не ограничивайте своих учеников: попробуйте этот подход и окажите всем необходимую поддержку, чтобы достичь вершины.

  • Новости

    4 совета по использованию тестирования для помощи в обучении

    2021-01-14T13:47:00Z

    Почему короткие тесты для учащихся после экзамена улучшают их успеваемость по химии

  • Новости

    Вот почему вы должны обучать метапознанию явно

    2020-12-17T09:56:00Z

    Советы, основанные на исследованиях, чтобы метакогнитивные стратегии стали неотъемлемой частью учебных навыков ваших учащихся

  • Идеи

    5 технологий обучения для улучшения социально-дистанционного обучения

    2020-12-09T09:41:00Z

    Один учитель рассказывает, какие технологии улучшили его преподавание в 2020 году. Какие вы используете?

  • Мнение

    Преподаю творческую химию

    2020-12-04T09:45:00Z

    Креативны не только искусства, но и химия. И это важный элемент в его обучении

  • Особенность

    Как бороться с перфекционизмом у своих учеников

    2020-10-06T07:34:00Z

    Направляйте перфекционизм в классе в положительную сторону

  • Особенность

    Использование жестов в классе

    2020-09-21T10:01:00Z

    Используйте силу рук, чтобы ускорить поиск и решение проблем учащихся, а также оценить их понимание

  • Новости

    Новый метод построения лесов улучшает аргументацию студентов

    2020-08-24T09:06:00Z

    Ключ к хорошему спору течет СОЛО

  • Новости

    Концептуальные карты и творческие упражнения: команда мечты?

    2020-07-29T09:01:00Z

    Два инструмента лучше, чем один

  • Артикул

    Как внедрить перевернутое обучение в 2021 году

    2020-07-16T09:42:00Z

    Перевернутое обучение может сэкономить время и помочь сократить разрыв в успеваемости по мере того, как образование возвращается в классную комнату — вот как сделать это в вашем классе

  • Идеи

    Как успешно перевернуть обучение дистанционно

    2020-05-12T11:14:00Z

    Это идеальный подход для эффективного дистанционного обучения

  • Новости

    Исследования указывают, как помочь в изучении распределений Максвелла — Больцмана.

    2020-03-19T10:31:00Z

    Как избежать ошибочного применения знаний учащимися при обучении распределению состояний

Педагогика – Новости, исследования и анализ – Разговор – страница 1

Показ 1 — 20 из 32 статей

Ден Потисев/iStock/Getty Images Plus

Ким Фокс, Американский университет в Каире

Африканцы используют подкасты как способ рассказывать свои собственные истории. В одном классе в Египте это приняло феминистский оборот.

По некоторым оценкам, только 5% языков мира могут выжить в Интернете. ЛюдиИзображения / Getty Images

Сисанда Нкоала, Технологический университет полуострова Кейп

Многоязычное обучение было проблемой в условиях экстренного дистанционного обучения: компьютерные системы не были адаптированы к языкам коренных народов.

Как мы извлекаем выгоду из COVID-19инициировали изменения для создания более совершенных систем образования в будущем? (Крис Монтгомери/Unsplash)

Ф. Хайдер Алви, , Университет Атабаски, ; Дебора Херст, , Университет Атабаски, ; Дженис Томас, , Университет Атабаски, , и Марта Кливленд-Иннес, , Университет Атабаски,

Вопрос для всех педагогов должен звучать так: Как мы можем извлечь выгоду из COVID-19?инициировали изменения для создания более совершенных систем образования в будущем?

Кенийский учитель Аюб Мохамед проводит урок в Истли, пригороде Найроби. Тони Карумба/AFP через Getty Images

Измаил Мунене, Университет Северной Аризоны

Кения должна сосредоточиться на обеспечении профессионального развития без отрыва от производства для улучшения результатов обучения учащихся.

Шаттерсток

Келли-Энн Аллен, Университет Монаша

Недавно выпущенное руководство по школьной политике подверглось некоторой критике. В отчетах говорится, что он инструктирует учителей не использовать, например, такие термины, как «мальчики и девочки». Это не совсем правильно.

Шаттерсток

Кристофер Чарльз Денин, Университет Мельбурна и Майкл Коулинг, CQUniversity Australia

Некоторые студенты могут задаться вопросом, почему они потрудились вернуться в кампус. Другие борются в Интернете. Но преподаватели, которые вовлекают студентов, глубоко задумываются над тем, как они это делают, используя все доступные инструменты.

Дети могут задавать лучшие вопросы. Yellow Dog Productions / DigitalVision через Getty Images

Марчелло Фиокко, Калифорнийский университет, Ирвин

Терпимость к исследованиям необходима, даже если есть такие вещи, как вопросы, которые никто не должен задавать.

затвор.

Luciana, Universitas Katolik Indonesia Atma Jaya

В условиях пандемии COVID-19 индонезийские учителя изо всех сил пытались адаптироваться к онлайн-обучению. Чтобы преодолеть это, учителей следует научить смелее вводить «неопределенность в обучении».

ИНОВАСИ

Senza Arsendy, Inovasi untuk Anak Sekolah Indonesia (INOVASI) ; Джордж Адам Сукоко, Inovasi untuk Anak Sekolah Indonesia (INOVASI) , и Rasita Ekawati Purba, Inovasi untuk Anak Sekolah Indonesia (INOVASI)

Учителя-женщины лучше учатся в классе, а женщины-директора способствуют лучшему управлению школой. Но женщинам-педагогам приходится ждать дольше, чтобы получить повышение.

Многие афроамериканцы сделали образование своим приоритетом после Гражданской войны. Национальный музей афроамериканской истории и культуры

Тиффани Митчелл Паттерсон, Университет Западной Вирджинии

Многие историки и другие ученые говорят, что то, что американцы традиционно знали о сложном периоде, последовавшем за Гражданской войной, не соответствует тому, что мы должны знать.

Многие кенийские студенты имеют ограниченный доступ к компьютерам. Фонд Звезд/Flickr

Джо Тондер, Свободный университет Брюсселя

Интеграция технологий в школы предполагает понимание динамической взаимосвязи между технологиями, тем, как они используются в классе, и содержанием учебной программы.

Согласно конструктивистам, мы по-настоящему что-то понимаем, когда фильтруем это через наши чувства и взаимодействия. с сайта Shutterstock.com

Люк Зафир, Университет Квинсленда

Конструктивизм — это образовательная философия, которая лежит в основе исследовательского метода обучения, когда учитель создает учебную среду, в которой учащиеся находят ответы для себя.

Теория когнитивной нагрузки объясняет, почему четкое руководство со стороны учителей более эффективно в обучении учащихся новому содержанию и навыкам, чем предоставление им возможности открывать их самим. с сайта Shutterstock.com

Джон Свеллер, UNSW Сидней

Есть два типа знаний — мы эволюционировали, чтобы получить первый естественным образом; нам нужны школы для второго. Теория когнитивной нагрузки объясняет, как обучать знаниям, которые мы не получаем автоматически.

Max4e Фото/Shutterstock

Майкл Рейсс, 9 лет0211 УКЛ

Большое количество молодых людей не хотят принимать эволюцию. Ключевой причиной может быть то, как мы преподаем эту тему.

Адольф Гитлер (второй справа впереди) показан на этой фотографии из архива 1939 года вместе с немецкими и итальянскими армейскими начальниками после подписания германо-итальянского военного пакта в Германии. АП

Дженнифер Рич, 9 лет0211 Университет Роуэна

Попытки ученого узнать, как учебники в Нью-Джерси изображали Холокост, привели ее к даче показаний против учителя истории, который учил своих учеников сомневаться в том, что Холокост имел место.

Явное обучение основано на теории обучения, которая предполагает, что мы запоминаем то, о чем больше всего думаем. с сайта Shutterstock.com

Лоррейн Хаммонд, Университет Эдит Коуэн

Подробное обучение — это модель обучения, при которой учащимся показывают, что и как делать.

Многие южноафриканские дети все еще находятся в процессе изучения английского языка к тому времени, когда они впервые идут в школу. Шаттерсток

Мишель Уайт, 9 лет0211 Стелленбосский университет

Способность многоязычных детей учиться и продвигаться в учебе с дошкольного возраста не имеет ничего общего с их знанием английского языка.

Учителя физики часто передают неверные представления своим ученикам. Изображения обезьяньего бизнеса/Shutterstock

Яшвант Рамма, Маврикийский институт образования и Адживсинг Бхолоа, Маврикийский институт образования

Улучшая содержание знаний и навыков учителей физики-стажеров, мы делаем их лучше.

Основатель Facebook Марк Цукерберг часто говорил о ценности образования и обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *