Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста: Все тесты по дошкольной педагогике

Тест дистанционно 1. 📝 Воспитание детей дошкольного возраста – это * пед

педагогика

1. Воспитание детей дошкольного возраста – это *

  • Задание
  • Обсуждение

680947

Тест дистанционно

педагогика

Заказ выполнен

1. Воспитание детей дошкольного возраста – это * а) процесс приобщения к миру общечеловеческих ценностей б) процесс формирования моральных ценностей в) процесс взаимодействия взрослого с ребенком направленный на формирование личностных качеств ребенка в соответствии с общечеловеческими ценностями 2. Из предложенных групп ценностных отношений выберите ту, в которой представлены общечеловеческие ценностные отношения: * а) Отношение к семье, отношение к самому себе, отношение к Отечеству, отношение к культуре, отношения к искусству, отношение к религии б) отношение к национальной культуре, отношение к материальной культуре, отношение к историческим событиям своей страны, отношение к национальным героям, отношения к традициям своей семьи в) отношения к национальным праздникам, отношения к дням собственного рождения, отношение к родословной, отношение к православию, отношение к русской культуре 3.

Определите закономерности воспитания детей дошкольного возраста * а) активность самого ребенка б) потребность ребенка в любви в) личность эффективно развивается в ситуации успеха г) соблюдение прав ребенка 4. К условиям эффективности применения методов воспитания не относится: * а) тактичность применения метода б) реальность метода в) гуманность применения метода г) изолированность методов 5. Применение каких методов следует использовать с особой осторожностью в дошкольном возрасте: * а) практические методы б) методы формирования сознания в) методы убеждения г) методы наказания 6. Какие процедуры составляют систему правовых основ повышения качества дошкольного образования? * а) аттестация б) лицензирование в) рецензирование программ г) аккредитация 7. Процедура лицензирования дошкольного учреждения предоставляет право: * а) на педагогическую деятельность б) на открытие детского сада в) на прием детей в детский сад г) на финансирование 8.
Процедура аккредитации детского сада предоставляет право: * а) на открытие детского сада б) на защиту прав и достоинств ребенка в) на финансирование и гарантии родителя в воспитании детей 9. Каким образом реализуется региональный компонент в содержании дошкольного образования? * а) обновления содержания традициями, культурой той местности, где проживает ребенок б) разделения детей по национальному составу внутри дошкольного учреждения в) изучения интересов родителей г) обновления технологий воспитания ребенка 10. Выберите правильный ответ: * а) метод обучения – это способ познавательной деятельности взрослого и ребенка б) метод обучения – это система способов работы воспитателя и детей с целью приобретения детьми знаний, умений и навыков, развития познавательных способностей в) метод обучения – это прием взаимодействия с ребенком по поводу приобретения познавательной информации 11. Кто из педагогов занимался вопросами дошкольного обучения? * а) А.
С.Макаренко б) А.П.Усова в) Н.Н.Поддъяков 12. Какой дидактический принцип обучения Я.А. Коменский назвал «золотым правилом дидактики» в дошкольном возрасте? * а) наглядности б) научности в) доступности 13. В качестве предмета дошкольной педагогики как науки выступает: * а. Ребенок б. Закономерности развития ребенка в. Закономерности воспитания ребенка г. Взаимодействие педагога с ребенком 14. Игра в дошкольном возрасте — это: * а) Способ овладения навыками трудовой деятельности; б) Способ позабавить малыша; в) Ведущий вид деятельности дошкольника 15. Кем впервые в педагогической литературе было высказано понимание игры как отражения действительной жизни * а) К.Д.Ушинским; б) Н.К.Крупской; в) А.С.Макаренко 16. Особенность какой игры отображает схема «человек — общественные отношения» * а) Сюжетно-ролевой игры; б) Театрализованной; в) Дидактической.
17. Основным показателем развития сюжетно-ролевой игры является: * а) Умение отражать цепочку игровых действий; б) Принятие ребенком игровой роли; в) Возникновение ролевых взаимоотношений 18. Основой руководства игрой в раннем и младшем дошкольном возрасте является: * а) Знакомство детей с предметами, игрушками, демонстрация игровых действий; б) Создание предметно-пространственной среды соответствующей возрастным запросам; в) Распределение ролей между детьми. 19. Условием возникновения конфликта является наличие: * а) оппонентов и объекта конфликта; б) конфликтной ситуации и инцидента; в) оппонентов и инцидента; г) конфликтной ситуации и объекта конфликта; д) как минимум трех заинтересованных сторон. 20. В основу диагностики игровой деятельности положены: * а) Метод наблюдения; б) Выполнение тестовых заданий; в) Метод экспериментирования. 21. Определите последовательность этапов трудовой деятельности детей: * а.
мотив, цель, планирование, контроль, результат, оценка; б. цель, мотив, планирование, результат, контроль, оценка; в. цель, планирование, результат, контроль, оценка, мотив. 22. Проявление кризиса 7 лет в общении со взрослыми выражается: * а. в капризах; б. в демонстративном поведении; в. все ответы верны. 23. Элемент музыкально-эстетического сознания, который дошкольнику

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы

получить доступ ко всем возможностям сайта.


Закажите подобную или любую другую работу недорого

или

1. Сколько стоит помощь?

Цена, как известно, зависит от объёма, сложности и срочности. Особенностью «Всё сдал!» является то, что все заказчики работают со экспертами напрямую (без посредников). Поэтому цены в 2-3 раза ниже.

2. Каковы сроки?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно — оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

8. Какой у вас режим работы?

Мы принимаем заявки 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.


или

Задать вопрос


Закономерности и принципы воспитания детей раннего дошкольного возраста — Студопедия

Поделись  

Закономерности воспитания —

это связи между компонен­тами системы, которые обеспечивают определенный результат воспитания. Закономерности отража­ют сущностную характеристику процесса развития. Закономерности конкретизируются в принципах воспитания; принципы — в технологии; технология — в средствах, методах; методы — в приемах. Если такая цепочка имеет единый смысловой стер­жень — результат в воспитании в значительной мере обеща­ет быть положительным.

Рассмотрим данную цепочку на конкретных примерах.

Воспитание индивида становится возможным, если сам ребенок активен в данном процессе. Это объек­тивная, проверенная наукой и практикой закономерность. На основе данной закономерности педагогика формулиру­ет принцип воспитания — поддерживать и направ­лять потребность ребенка в активности, учитывать соотношение между мерой ак­тивности малыша и его возможностями. Для реализации этого принципа технология выстраивается так, чтобы ребенок имел возможность проявлять свою актив­ность в деятельности. Это значит, что педагогический про­цесс представляет собой логическое сочетание разных ви­дов деятельности, включаясь в которые ребенок не может оставаться пассивным.

Для усиления активизирующей роли педагогического процесса подбираются методы и приемы, направленные на повышение познавательной, эмоциональ­ной, двигательной и другой активности. Если же педагог понимает закономерность воспитания, соглашается с ней, но в педагогическом процессе опирается только на репро­дуктивные методы, которые не требуют от ребенка «обратной связи», педагогическая работа не может считаться со­ответствующей данной закономерности.

Потребность ребенка в любви — зако­номерность. Малыш благополучно развивается и воспиты­вается в атмосфере любви и доброжелательности. Такая атмосфера создает благоприятные условия, для того что­бы ребенок реализовывал свои возможности как развива­ющаяся личность.

Принципом воспитания, который выстраивается на ос­нове данной закономерности, с учетом ее, являются терпи­мость, умение прощать, поддерживать ребенка, проявлять к нему свою любовь.

Технология включает обращенность педагога к ребен­ку, ситуации, которые дают малышу возможность почув­ствовать, что его любят, верят в его силы. Педагогический процесс обогащается совместной деятельностью детей и взрослых, «мажорными» ситуациями, обучением способам выражения любви.

Методы и приемы для конкретизации такой технологии должны быть личностно-ориентированы, т.е. показывать ребенку, что его уважают и любят. В этой связи особое зна­чение придается педагогической оценке и личностному об­щению.

Личность эффективно развивается лишь в ситуации успеха — закономерность. Маленькому че­ловеку на пути вхождения в мир людей важно постоянно ощу­щать, что он на правильном пути. Такое ощущение закреп­ляет нужные формы взаимодействия с социальным миром.

Конкретизирующий эту закономерность принцип — ува­жение ребенка и соблюдение его прав, отказ в воспитании от «обученной беспомощности».

Этот принцип ложится в основу технологии, методов, приемов воспитания. Мы часто «обучаем детей беспомощ­ности»: «Ты этого еще не умеешь», «Не берись не за свое дело», «Я так и знала, что ты разольешь воду» и т. п. По­добными оценками и характеристиками мы приучаем ре­бенка к тому, что он начинает бояться ошибиться, пред­восхищает ошибку, еще не начав что-то делать, и поэтому ограждает себя от отрицательной оценки взрослого, отка­зываясь от попытки действовать. В результате у него выра­батывается осторожно-пассивный тип поведения. Если же взрослые (воспитатель, родители) выстраивают воспитание в соответствии с обсуждаемыми закономерностью и прин­ципом, то в основе педагогической технологии будет формирование у детей умения не бояться ошибок, а исправлять их.

Поломал игрушку — нужно вместе подумать, как ее по­чинить. И в соответствии с первой закономерностью про­цесс будет организован так, чтобы ребенок сам искал спо­соб ремонта и применял его. Не стоит говорить малышу с укором: «Вот, сам поломал — сам и ремонтируй». Это по­хоже на наказание трудом, что недопустимо. Лучше выра­зить сожаление и сказать: «Жаль, конечно, что поломалась. Но давай попробуем исправить. Подумай, как ты ее отре­монтируешь, а я немножко помогу, если тебе будет очень трудно». Постоянно ругая малыша за погрешности, мы вос­питаем человека неуверенного и, что особенно плохо, склон­ного ко лжи и апатии, а иногда и к агрессии. Страх никогда не был хорошим воспитателем свободной личности.

Множество ошибок совершается воспитателями и роди­телями именно из-за незнания и непонимания закономерно­стей воспитания и логики организации его процесса. Из-за этого к детям предъявляются неадекватные их возрасту тре­бования, не используются оптимальные формы организации деятельности и т.д. При анализе недостатков воспитания прежде всего следует установить, в какой системе взаимо­связей происходило формирование личности ребенка, какие законы его развития были нарушены.



Шаблоны обучения младенцев и детей ясельного возраста

Трейси Траутнер, Расширение Мичиганского государственного университета —

Занятия по образцу можно легко внедрить в день естественным образом вместе с детьми.

Дети любят находить закономерности в окружающем их мире. Шаблоны помогают детям понять изменения и то, что со временем что-то происходит. Узоры — это вещи, которые логично повторяются, как вертикальные полосы на свитере. Это могут быть числа, изображения или формы. Например, узор может быть сделан из пластиковых животных, чередующихся между двуногими и четвероногими животными или животными, которые плавают, и животными, которые летают.

Шаблоны помогают детям делать прогнозы, потому что они начинают понимать, что будет дальше. Они также помогают детям научиться делать логические связи и использовать навыки рассуждения. Образцы можно найти повсюду в нашей повседневной жизни, и на них следует указывать маленьким детям. «Солнце взошло и зашло, а затем взошла и зашла луна».

Не стоит недооценивать способности ребенка учиться во всех академических областях, включая математику. Малыши могут разыгрывать шаблоны, такие как прыжки влево, затем вправо, затем влево и затем вправо. Они могут наблюдать повторяющиеся узоры, такие как блок, стоящий, лежащий блок, стоящий блок, лежащий блок и т. д. Они получают возможность копировать простые повторяющиеся узоры, такие как зеленый, белый, зеленый, белый и т. д. В конце концов, они смогут создавать свои собственные простые узоры.

Расширение Университета штата Мичиган предлагает следующие идеи, чтобы расширить знакомство с моделями с маленькими детьми:

  • Используйте математический разговор: «Давайте похлопаем в такт этой песне». «У тебя свитер в полоску. Красный, синий, красный, синий, красный, синий…»
  • Читайте книги и пойте песни и колыбельные с повторяющимися словами и фразами.
  • Имейте постоянный распорядок дня.
  • Опишите, что, по вашему мнению, делает ребенок. «Я положил блоки в ведро; вы выбросили их; Я ставлю блоки; ты выбросил их».

Книги, обучающие узорам:

  • «Десять маленьких кроликов» Вирджини Гроссман
  • «Макс нашел две палки» Брайана Пинкни
  • «Ближе, ближе, ближе всего» Шелли Ротнер
  • «Кисть природы: узоры и цвета вокруг вас» Сьюзан Стокдейл

Другие ресурсы Национальной ассоциации образования детей младшего возраста:

  • 10 Что нужно знать о математике
  • Поддержите готовность к математике с помощью Math Talk
  • Как помочь ребенку увидеть и продемонстрировать математические идеи

Эта статья была опубликована Расширение Университета штата Мичиган. Для получения дополнительной информации посетите https://extension.msu.edu. Чтобы получить сводку информации, доставленную прямо в ваш почтовый ящик, посетите https://extension.msu.edu/newsletters. Чтобы связаться с экспертом в вашем регионе, посетите https://extension.msu.edu/experts или позвоните по телефону 888-MSUE4MI (888-678-3464).

Была ли эта статья полезной для вас?


Другие статьи из этой серии

Вас также может заинтересовать

Что дети знают и должны знать о закономерностях и алгебраическом мышлении

ПРАВИЛЬНОСТЬ, ПРАВИЛЬНОСТЬ, ВЕЗДЕ

Маленькие дети, даже младенцы, сталкиваются со многими закономерностями в своем мире и в самих себе. Они сталкиваются с закономерностями, которые застыли и не двигаются, как полоски на одежде. Другие закономерности разворачиваются во времени, как песни, или продолжаются бесконечно, как счет двойками.

Младенцы : Один тип регулярности включает в себя визуальные паттерны в непосредственной окружающей среде, которые младенцы могут видеть и исследовать. Действительно, исследования показывают, что младенцы предпочитают смотреть на шаблоны, а не на однообразные сцены, возможно, потому, что шаблоны дают возможность различать различия. Малышка Кэсси может различить красивые узоры на своей Боппи (подушке, на которой она может полулежать). Слоны равномерно распределены по линиям и рядам, уши слона находятся примерно посередине каждого тела, а из каждого хобота вырывается рогообразный поток воды.

Кэсси также слышит закономерности в музыке, в повторяющихся последовательностях звуков. Ее родители будут петь такие мелодии, как «Тише, детка, не говори ни слова, папа купит тебе пересмешника» и «У одного фермера была собака, и его звали Бинго, о. Б-И-Н-Г-О…» Может быть, она даже услышит ровное сердцебиение матери во время кормления грудью.

Окружающая среда предоставляет множество закономерностей, из которых дети могут (или не могут) извлекать закономерности и другую информацию.

Дошкольники : К тому времени, когда дети ходят в дошкольные учреждения, у них возникает невероятно большое количество закономерностей. Некоторые связаны с пространственными отношениями и формами, как в случае с этим изображением дома Кролика в дошкольном классе. Ребенок в этом классе мог видеть правильные, упорядоченные ряды и столбцы прямоугольников, высота каждого из которых примерно удваивает основание; пандус разделен примерно на квадраты, разделенные «линиями» (тонкими прямоугольниками из дерева) и поднимается под углом примерно 45 ° к полу. Ступени, которые все одинаковые, поднимаются в обычном порядке. На заднем плане зеленые прямоугольные ведра (призмы) аккуратно сложены друг на друга, каждое поднимается на постоянную величину над другими, пока этот узор не увенчается фиолетовым. Конечно, дети не стали бы описывать эти закономерности такими взрослыми словами. Но закономерности пронизывают повседневную среду ребенка и создают основу для изучения форм, узоров и многого другого.

Изучение языка также включает в себя множество закономерностей: английские существительные во множественном числе имеют в конце s , а отдельные существительные — нет; например, птиц и птиц или пчел и пчел . Есть несколько исключений из правила, как в случае детей и детей . Английский язык указывает прошедшее время, добавляя ed к глаголам: «Я пинаю ed мяч». Опять же, есть исключения, например, «я нашел мяч» вместо «я нашел мяч». Маленькие дети отчетливо замечают закономерности, о чем свидетельствуют некоторые их ошибки, например: «Я пошел в магазин, где нашел лосей». Действительно, ошибки свидетельствуют о том, что дети (я работаю над множественным числом) заметили закономерности и использовали их для формирования правила, которое они чрезмерно обобщили.

ДИНАМИЧЕСКИЕ И СТАТИЧЕСКИЕ МОДЕЛИ

Мы используем слово образец для обозначения некоторых (но не всех) закономерностей. Образец — очень сложный и общий термин, как и понимание . В раннем математическом образовании мы склонны сосредотачиваться на двух основных типах моделей: динамических и статических. Можно сказать, что динамические паттерны идут куда-то, но статические паттерны счастливы там, где они есть. Динамические паттерны, как песня, разворачиваются во времени. Динамический чередующийся узор в принципе может продолжаться бесконечно. Напротив, статичные узоры, такие как полоски на платье, самодостаточны. Глядя на платье, видно все полоски, сплошной узор, а полосок больше нет, больше не на что смотреть.

ПОНИМАНИЕ ОБРАЗЦА

Цель обучения математике в раннем возрасте должна состоять в том, чтобы помочь детям углубить и математизировать их понимание узора. Им нужно не только воспринять рисунок на платье, но и описать его в явном виде. В самом общем смысле детям необходимо сосредоточиться на структурах и правилах, лежащих в основе явных поверхностных явлений (подобно тому, как лингвист пытается раскрыть грамматические правила, лежащие в основе речи). Если дети понимают шаблоны, они смогут описывать их, воспроизводить, расширять, заполнять недостающие элементы и создавать новые шаблоны. Дошкольники могут узнать гораздо больше, чем механическое повторение ABAB паттернов, что имеет ограниченное значение для раннего обучения математике.

КАКИЕ МОДЕЛИ ДОЛЖНЫ ИЗУЧАТЬ ДЕТИ МЛАДШЕГО ВОЗРАСТА?

Дети должны узнать о различных узорах, как статических, так и динамических. К ним относятся:

  • чередующихся узора, в том числе

    • формы: круг-квадрат-круг-квадрат…

    • цвета: красный-синий-синий-красный-синий-синий…

    • музыкальные звуки: до-до-ре-ре…,

  • схемы роста, например, увеличение высоты блочных башен,

  • шаблоны чисел, такие как пропуск счета, группировка по десяткам и простые таблицы чисел (например, диаграмма сотен, которая может содержать много математических выражений),

  • эквивалентность паттернов, например эквивалентность паттерна чередующихся цветов и паттерна чередующихся форм или даже звуков,

  • музыкальных паттерна, таких как восходящие и нисходящие мелодии,

  • пространственные отношения, такие как симметрия, связанная с блочными конструкциями,

  • и методы представления узоров: с помощью рисунков или символов (например, A и B ) и, наконец, письменной символики, лежащей в основе алгебры.

КАК МЫ ДОЛЖНЫ ОБУЧАТЬ МОДЕЛИ?

Один из подходов заключается в использовании обучающих моментов, возникающих в повседневной жизни. Например, конструкции, которые дети создают в своих рисунках и играх с кубиками, часто содержат шаблоны. Учитель может попросить детей описать свои творения и, возможно, даже рассказать о том, как конструкции включают в себя шаблоны. «Расскажи мне о том, что ты сделал с этими блоками. Почему ты поместил их сюда, а остальные сюда? Вы видите закономерность? Почему вы думаете, что это закономерность?»

Другим подходом является управляемое обучение, при котором учитель использует различные манипулятивные средства или другие инструменты (фортепиано или голос, бумагу и мелки или цифровые устройства) для систематического развития различных представлений об образце. «Давайте сделаем из этих блоков лестницу». «Попробуйте сделать эту часть дома такой же, как и та часть».

Независимо от конкретного содержания, манипулятивных средств и используемых инструментов учителя должны уделять особое внимание размышлениям и общению о шаблонах и структурах, лежащих в их основе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *