Компоненты воспитания: 7.Структура воспитательного процесса

Содержание

7.Структура воспитательного процесса

Основными компонентами воспитательного процесса являются: целевой, содержательный, операционно-деятельностный, аналитико-результативный.

Целевой компонент предполагает определение педагогами и учащимися целей воспитания.

Содержательный компонент включает в себя основные направления воспитания учащихся, реализуемые целостно.

Содержание воспитание отражает цель и задачи воспитания и обеспечивает готовность человека к реализации комплекса социальных ролей в различных сферах социальных отношений.

Операционно — деятельностный компонент определяет комплекс педагогических средств реализуемых педагогом и, по сути, представляет воспитательную работу по реализации задач воспитания учащихся на основе поставленных целей.

Аналитико-результативный компонент предполагает отслеживание эффективности воспитательного процесса, которое характеризуется изменениями в уровне воспитанности учащихся. Воспитанность учащихся — это степень (мера) соответствия его развития требованиям, предъявляемым обществом.

8.Средства воспитания

Метод воспитания — это способ воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников с целью выработки у них определенных качеств. Метод может быть также определен и как способ управления деятельностью, в процессе которой осуществляется самореализация личности, её социальное и физическое развитие.Прием воспитания — часть общего метода, отдельное действие.

Средство воспитания – это уже не прием, но еще и не метод. Например, труд — средство воспитания, но показ, оценка труда, указание на ошибку в работе — это приемы, с помощью которых организуется использование данного средства в целях воспитания.

К средствам воспитания относятся речь педагога, а также различная деятельность: трудовая, игровая, учебная. Особым средством воспитания является коммуникативная деятельность (общение), поскольку при общении происходит не только обмен информацией, на и взаимное влияние участников общения друг на друга. К средствам относятся также различные объекты, используемые как предметная поддержка воспитательного процесса (плакаты, иллюстрации, репродукции, музыкальные и художественные композиции, элементы эстетического оформления окружающей среды и т.д.).

9.Принципы воспитательной работы.Содержание коррекции личности

Принципы воспитания- общие требования , определяющие воспитательный процесс посредством норм, правил , рекомендаций по разработке, организации и проведению воспитательной работы.(1. Принцип связи воспитания учащихся в специальных школах с социально-культурной средой. 2. Принцип комплексности, целостности , единства всех компонентов воспитательного процесса.3. Принцип педагогического руководства и самостоятельной , активной деятельности школьников.4.Принцип гуманизма. 5. Принцип опоры на положительное в личности ребенка. 6. Принцип воспитания в коллективе и через коллектив.7. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей школьников.8. Принцип единства требований специальной школы , семьи , педагога и общественности.)

Цель коррекции развития личности заключается в формирование социального опыта, навыков культурного поведения и социального взаимодействия, т. е. успешной социализации: «Жить в обществе и быть свободным от общества нельзя»Социализация — это процесс и результат усвоения человеком общественно-исторического опыта, становление человека как общественного существа.Социальная адаптация включает базовое образование, различные аспекты воспитания. Она охватывает все необходимые жизненные роли, установки и события в их взаимосвязи.

Содержательные компоненты воспитания

Соответствующими целям воспитания качествами, навыками, системой знаний и устойчивыми привычками воспитанники могут овладеть через следующие содержательные компоненты воспитания:

— умственное воспитание – направлено на развитие интеллектуальных способностей человека, широты кругозора, интереса к познанию окружающего мира, самостоятельности познавательной деятельности, формирование культуры учебного и интеллектуального труда;

— трудовое воспитание – ориентировано на формирование ответственного, добросовестного, творческого отношения к разным видам трудовой деятельности, накопления профессионального опыта как необходимого условия выполнения важнейших обязанностей человека;

— нравственное воспитание предполагает развитие нравственных качеств воспитанников, привитие им навыков правильного общественного поведения, формирование системы морально-нравственных принципов личности;

 — эстетическое воспитание направлено на развитие эстетического отношения к действительности, что выражается в способности восприятия прекрасного;

— физическое воспитание – это воспитание физических качеств человека, совершенствование его двигательных навыков, формирование воли и характера;

— гражданское воспитание – ориентировано на становление у человека ответственного отношения к другим людям, семье, к согражданам и Отечеству, развитие чувства ответственности за себя, за свою страну и за судьбу всей планеты;

— правовое воспитание – предполагает формирование системы знаний о своих правах и обязанностях, а также осознания ответственности за их несоблюдение, ориентировано на воспитание уважительного отношения к законам и Конституции;

— экологическое воспитание – это развитие экологического сознания, ориентирующего на бережное отношение к природе, ее ресурсам, флоре и фауне;

— экономическое воспитание – нацелено на формирование экономического мышления, а также качеств бережливости, расчетливости, предприимчивости, на формирование системы знаний о проблемах собственности, системы хозяйствования, экономической рентабельности, налогового обложения;

— профессиональное воспитание – ориентировано на становление системы качеств, необходимых работнику для выполнения своих профессиональных функций, основу которой составляет профессиональная компетентность.

Специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, направленное на формирование у последних социально-важных качеств, т.е. воспитание подчиняется определенными закономерностям и осуществляется на основе определенных принципов (важнейшие положения, которые определяют содержание, методы, средства и приемы воспитательного процесса).

Поможем написать любую работу на аналогичную тему

Получить выполненную работу или консультацию специалиста по вашему учебному проекту

Узнать стоимость

Содержание и компоненты формирования нравственности подростков в отечественной педагогике XX в Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

Актуальные проблемы педагогики

Т.Т. Ли

содержание и компоненты формирования нравственности подростков в отечественной педагогике XX в.

в статье анализируется проблема формирования нравственности подростков в отечественной педагогике, основные ее этапы; рассматриваются ведущие компоненты нравственного воспитания. приведены психологические аспекты воспитательного процесса. обозначены важные и значимые качества личности, которые оптимально формируются в подростковом возрасте.

Ключевые слова: нравственные качества, формирование нравственности, нравственное воспитание подростков, компоненты нравственного воспитания.

Исторический анализ проблем формирования нравственности показывает, что этому вопросу практически всегда уделяли огромное внимание, потому что уровень нравственного развития человека определял характер взаимоотношений личности и общества. В основе нравственного воспитания подрастающего поколения лежат как общечеловеческие ценности, непреходящие моральные нормы, выработанные людьми в процессе исторического развития общества, так и новые принципы и нормы, возникающие на современном этапе развития.

В советской педагогике подход к нравственному воспитанию, которому придавали большое значение, заключался в идейном развитии и общественно-политической активности как важнейших предпосылках нравственного воспитания, в необходимости формирования у учащихся патриотизма и интернационализма, трудолюбия и бережного отношения к общенародному достоянию, материальным ценностям общества и личному имуществу, коллективизма и социалистического гуманизма, правильного отношении к себе и к другим людям и высокой культуры межличностного общения.

Актуальные проблемы педагогики

В 1940-50-е гг. усилилось внимание общественности к проблемам формирования нравственности детей, особенно к раскрытию его содержания. Этот процесс характеризовался, с одной стороны, расширением состава моральных принципов, норм, качеств, черт морального поведения, а с другой — дальнейшей их детализацией, конкретизацией в связи с развитием нравственных отношений в обществе. Подходы к формированию нравственности определялись особенностями социально-экономического и политического развития общества, различными обстоятельствами общественной жизни страны [2].

Содержание нравственного формирования личности в 1960-70-е гг. развивалось как в направлении обогащения структуры нравственных качеств личности, расширения круга моральных принципов и норм, так и в плане углубления и обогащения содержания отдельных моральных качеств: коллективизма, социалистического гуманизма, пролетарского (социалистического) интернационализма и социалистического патриотизма, сознательной дисциплины, коммунистического отношения к труду и общественной собственности, многих простых норм нравственности: честности и правдивости, дружбы и товарищества, скромности, культуры внешнего поведения человека и т.п.

В дальнейшем стали развиваться такие направления воспитательной работы, как нравственно-половое воспитание и подготовка к семейнобрачным отношениям, преодоление психологической запущенности «трудных» подростков. Отчетливо выделилось антиалкогольное и анти-наркотическое воспитание.

В современном российском нравственном формировании хотя и произошли определенные позитивные изменения, однако заметен перекос в прямую противоположность тому, что было в советской школе: устранена излишняя идеологизированность, но нравственные идеалы уступили место своекорыстным, эгоистичным интересам, воспитание в школе стало во многом формальным, лишенным глубокого содержания; абсолютизация коллектива сменилась абсолютизацией личности ученика. Это связано с отсутствием четко выраженной государственной идеологии в данной области, отсутствием и размытостью нравственных идеалов в самом обществе, недостаточной научной разработанностью этой проблематики, ослаблением внимания к вопросам воспитания в самой школе [1].

В теоретическом плане отечественными педагогами и психологами (В.А. Сухомлинским, Н.А. Петровым, В.В. Зеньковским, И.А. Каировым, И.С. Марьенко, Н.И. Болдыревым, И.Ф. Харламовым и др.) были разработаны оригинальные подходы к формированию морально-нравственных

качеств: дисциплинированности, вежливости, скромности, настойчивости, честности, трудолюбия, коллективизма, патриотизма и др.

В настоящее время в педагогике идут поиски новых путей и средств формирования моральных качеств в личности школьников: складывается современная доктрина нравственного воспитания, разрабатывается его теория, содержание и технологии.

Создание современной системы нравственного развития подрастающего поколения не может быть спонтанным процессом, для этого нужен научно-обоснованный подход, учитывающий особенности российской ментальности, а также социальные, исторические, экономические и иные факторы.

При решении данной проблемы необходимо принять во внимание психологические механизмы формирования нравственности. Внутреннюю сторону формирования нравственности составляет организованный процесс усвоения детьми социального морального опыта и его интери-оризация во внутренний нравственный план личности, в нравственные качества [3].

Последовательность формирования нравственных качеств должна определяться идеей преобразования внутренней нравственно-психологической сферы личности подростка на основе специальной воспитательной деятельности педагога и определяемой им деятельности учащегося, направленной на усвоение им социального морального опыта.

Результаты психолого-педагогических исследований свидетельствуют о том, что нравственное формирование личности происходит по-разному в одних и тех же условиях под влиянием одних и тех же педагогических воздействий. Внешние условия и воспитательные воздействия педагога на личность подростка являются, как правило, лишь источником и предпосылкой формирования нравственных качеств.

Личность подростка не является пассивным объектом педагогических воздействий, а выступает в качестве активного субъекта процесса нравственного воспитания; формирование духовно-нравственных качеств зависит от вида деятельности, в которую личность включается, и активности, которую ребенок проявляет в этой деятельности [5]. Следовательно, становится эффективным только в том случае, когда воспитательная деятельность педагога направлена на организацию соответствующей деятельности детей, которая обеспечивает усвоение школьниками социально-нравственного опыта, а также стимулирует активность учеников в этой деятельности.

Б.Ф. ломов для обоснования психологических механизмов реализации ценностного содержания в процессе нравственного воспитания разработал

педагогика и психология

Актуальные проблемы педагогики

концепцию, в которой, формулируя принципы системного подхода к анализу психологических явлений, утверждал, что система психических явлений обладает многоуровневым и иерархическим характером. она включает в себя ряд взаимосвязанных подсистем, обладающих различными функциональными свойствами:

— когнитивную — реализующую функцию познания;

— регулятивную — обеспечивающую регуляцию деятельности и поведения;

— коммуникативную — формирующуюся и реализующуюся в процессе общения;

— креативную — проявляющуюся в творческом самоопределении и самовыражении личности [6].

Благодаря этому удалось вскрыть диалектическое единство процессов обучения и воспитания, обеспечивающее перевод знаний из области «объективно интересного» в область «личностно значимого» и перевод учителя и ученика из объектной в субъектную позицию: индивид «вбирает» в себя общие ценности посредством общения со «значимыми другими», в результате чего эти ценности становятся его потребностью, частью его мотивационной структуры [4].

Наиболее плодотворной можно считать систему нравственных качеств, предложенную В.Т. Чепиковым. Он определяет следующие, наиболее важные и значимые качества личности, которые оптимально формируются в подростковом возрасте, — упорство, активность, настойчивость, старательность, внимательность, целеустремленность, сдержанность, правдивость, дружелюбие, отзывчивость, заботливость, умеренность и др. [7].

При этом формирование более сложных по своей структуре и содержанию нравственных качеств личности школьника осуществляется постепенно путем объединения (интеграции) более простых.

Таким образом, можно говорить о сложности и научной противоречивости данной научной категории в психолого-педагогической науке. Проблема нравственности занимает особое значимое место в понимании механизмов развития личности человека.

Библиографический список

1. Аксенова Р.С., Михалец И.В. Нравственность как одна из форм общественного сознания // Тезисы докладов научной конференции преподавателей и аспирантов. Февраль 2003 г. Тамбов, 2003. С. 4-5.

2. Болдырев Н.И. Нравственное воспитание школьников. М., 2004.

3. Духовно-нравственное воспитание: основные подходы к проблеме // Материалы межрегиональной научно-практической конференции «Националь-

но-патриотическое воспитание молодежи средствами духовной культуры». Рязань, 2005. С. 17-19.

4. Каирова И.А. Нравственное развитие младших школьников в процессе воспитания. М., 2002.

5. Ломов Б.Ф. Методологические и теоретические проблемы психологии. М., 2004.

6. Люблинская А.А. Система отношений — основа нравственной воспитанности личности // Вопросы психологии. 1983. № 2. С. 71.

7. Чепиков В.Т. Основы психологии и педагогики. Минск, 2008.

педагогика и психология

Реализация воспитательного компонента образования через учебные дисциплины : Факультет ФЭАТ : АлтГТУ

Факультет энергомашиностроения и автомобильного транспорта

(на примере Автотранспортного факультета или на примере специальности «Автомобили и автомобильное хозяйство»)  

Шенкнехт Ю.И., Коваль М.Ю.

Основными составляющими образования являются воспитание, обучение и развитие. Однако следует отметить, что подобное разделение условно, поскольку в реальном процессе образования все указанные сферы связаны и представляют собой единый процесс, имеющий в последнее время актуальное значение в связи с реформированием образования, когда проблема воспитания в вузах стоит особенно остро.

Новая идеология общества, новая социальная среда и реалии ставят перед высшим образованием новые задачи в подготовке специалистов. Эффективность и качество образования зависят от взаимодействия обучения и воспитания, которое должно стать неотъемлемой частью деятельности университета еще и в силу того, что в последнее время изменился социально-психологический портрет студенчества. Студенты нынешнего времени имеют иные моральные критерии и жизненные ориентиры, нередко вынуждены обеспечивать себя материально, подвержены стрессам, пренебрежительно относятся к учебе. Одна из причин подобного поведения студентов  видится в недостаточной организации учебного процесса, в несоответствии учебных программ и методов обучения требованиям времени, в доминировании авторитарного стиля общения, в игнорировании интересов и прав студентов. Именно поэтому воспитание как способ социализации и адаптации в меняющемся обществе следует рассматривать в качестве одного из главных компонентов образования. Воспитание в высшей школе должно пониматься как специальная работа, направленная  на становление у студентов системы убеждений, нравственных норм и общекультурных качеств, на оказание им помощи в жизненном самоопределении, нравственном, гражданском и профессиональном становлении, на создание условий для самореализации личности. Воспитательная работа в вузе не только создает условия  для саморазвития студентов, но и ориентирует их на будущую профессиональную деятельность, иначе говоря, у студента должны формироваться не только личностные, но и профессионально значимые качества. Таким образом, целью воспитания является разносторонне развитая личность будущего конкурентоспособного специалиста с высшим профессиональным образованием.

Основными участниками воспитательного процесса являются общество, студент, преподаватели и сотрудники университета. Процесс воспитания в вузе должен идти по двум направлениям:

— через внеучебную деятельность, т.е.  в свободное от учебы время;

— через учебный процесс, иначе говоря, во время учебных занятий, что и является предметом изучения данной статьи.

Воспитательные задачи во время учебных занятий выполняются в скрытой формы и в открытой, целенаправленной форме. Скрытая форма воспитательного процесса представляет собой воздействие всей организации, всего хода педагогического процесса на становление личностных качеств студентов. Так, например, соблюдение учебной дисциплины преподавателем, демонстрация преданности науке, заинтересованность в успехе студентов, правильная речь, хорошие манеры и т.д. – все это имеет положительное воспитательное значение и формирует у студентов добросовестность, исполнительность, трудолюбие, ответственность и другие положительные качества. Студент неосознанно перенимает данные черты у преподавателя.

Воспитание в открытой форме – это целенаправленное воздействие содержанием учебной дисциплины на становление личности студента. Например, решение проблем, исследовательская работа формируют у студентов умение аргументировать, самостоятельно мыслить, вкус к научному поиску, развивает творчество, профессиональные умения.

Однако в настоящее время не в полной мере обеспечивается единство воспитательного и учебного процессов, поскольку зачастую учебная информация отодвигает на задний план воспитание на занятиях. Причины этого в том, что многие преподаватели считают воспитательную работу второстепенной. Необходимо отметить, что в преподавании любого предмета следует использовать те фрагменты, которые имеют воспитательное значение. Так, например, применение компьютера в учебном процессе способствует воспитанию самостоятельности личности, точности в работе и ответственности. При привлечении студентов к научно-исследовательской работе личность развивается творчески, формируется система осознанных знаний, ответственность за выполнение учебно-производственных заданий.

В соответствии с основными целями воспитания выделяются следующие его направления: профессионально-трудовое, гражданско-правовое, культурно-нравственное, спортивно-оздоровительное, которые должны присутствовать на всех уровнях учебной и внеучебной работы: на лекциях, семинарах, производственной практике, в работе кураторов со студентами, в деятельности студенческих общественных организаций.

Профессионально-трудовое воспитание – это специально организованный процесс привлечения студентов к профессиональному труду, сущность которого заключается в приобщении студентов к профессионально- трудовой деятельности и к связанным с ней социальным функциям в соответствии с направлением подготовки и будущим уровнем квалификации. Данное воспитание осуществляется на учебных занятиях по всем профессионально-ориентированным дисциплинам («Введение в специальность», «Транспортные перевозки», «Ремонт автомобилей» и т.д.) и во время производственной практики, когда формируются сознательное отношение к выбранной профессии, социальная компетентность, навыки межличностного делового общения, а также такие качества личности, как трудолюбие, рациональность, профессиональная этика, способность принимать решения, умение работать и другие. Происходит знакомство студентов с основами профессии, профессиональным опытом и этикой, повышение уровня адаптации к современному рынку труда.

Экологическое воспитание связано с формированием у студентов экологического сознания, нацелено на внимательное отношение к состоянию окружающей среды и является важной составляющей частью подготовки специалистов. Студенты знакомятся с основами экологической безопасности и природоохранной деятельности на таких дисциплинах, как «Экологическая безопасность автотранспорта», «Охрана труда и окружающей среды», а также на других занятиях по специальности. Воспитание в этой сфере нацелено на изменение технократического стиля мышления и создание эмоционально-психологической установки на отношение к природе не только как к источнику сырья, но и как к среде обитания.

Гражданско-правовое воспитание предполагает выработку у студентов таких качеств, как уважение к правам и свободам человека, любовь к университету и Родине, семье и т.д., включает в себя формирование гражданской позиции, политической культуры и сознательности, культуры межнационального общения, толерантность, знания правовых основ и законов, воспитание чувства ответственности. Воспитание патриотизма происходит при изучении таких дисциплин, как, например, «Развитие и история современного состояния мировой автомобилизации». Правовые знания студенты получают на «Правоведении», на занятиях «Экспертиза ДТП», «Лицензирование и сертификация на автомобильном транспорте», которые дают знания правовых основ профессии и тем самым воспитывают правовую культуру.

Культурно-нравственное воспитание является одной из важных задач воспитания, заключающееся в формировании образованности, культуры, справедливости, честности, порядочности, способности к сопереживанию, общественной морали у студентов. В качестве критериев нравственного воспитания в системе образования выступают уровень знаний, убежденности в необходимости выполнения норм морали, сформированность моральных качеств личности, умения и навыки соответствующего поведения в различных жизненных ситуациях.

Физическое воспитание и пропаганда здорового образа жизни направлены на развитие у студентов физических и духовных сил, укрепление выносливости, способствуют приобретению знаний о здоровом образе жизни, умственному развитию, помогают четкой организации труда, формируют представления об опасности курения, алкоголизма, наркомании и т.д. Физическое воспитание нацелено не только на формирование телесного здоровья, но и на здоровый образ жизни, на становление личностных качеств, которые обеспечат психическую устойчивость в нестабильном обществе и стремление к жизненному успеху.

Таким образом, через учебные дисциплины возможно решать многие воспитательные задачи. В результате изучения гуманитарных курсов формируются мировоззрение и ценностные ориентации студентов. Естественные дисциплины способствуют выработке  интеллектуальных умений, научного мышления. Общеинженерные и профессиональные дисциплины формируют умение использовать полученные ранее интеллектуальные умения, развитие творческих начал. Воспитательные задачи реализуются в процессе педагогического общения, в использовании активных методов обучения, побуждающих студентов проявить себя в совместной деятельности, принять оценочное решение. Коллективные виды деятельности способствуют приобретению навыков работы в коллективе, умения управления коллективом. Важное актуальное значение имеет и самостоятельная работа, вырабатывающая способность принимать решение и навыки самоконтроля.

Сказанное выше позволяет сделать вывод о неделимости обучения и воспитание, которые представляют собой единый процесс целенаправленного формирования личности специалиста. Образование не может сводиться исключительно к передаче знаний, оно должно выполнять и такие функции, как формирование ряда новых личностных качеств, новых ценностных ориентаций, гибкого мышления, установок на диалог и сотрудничество.

 

Литература

1. Фокин Ю.Г. Преподавание и воспитание в высшей школе: Методология, цели и содержание, творчество: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. Заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 224 с.

2. Ягодкина В.В. Воспитательная деятельность в вузе как условие самореализации студентов // Электронный научный журнал «ИССЛЕДОВАНО В РОССИИ»

 

//http:zhurnal.ape.relarn.ru/articles/2007/0045.pdf.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
 
Виды средств обучения и воспитания:

  • Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
  • Электронные формы учебников
  • Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
  • Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
  • Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
  • Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
  • Учебные приборы
  • Тренажеры и спортивное оборудование

 
Общая дидактическая роль средств обучения
Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно – аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
 
Принципы использования средств обучения

  • Учет возрастных и психологических особенностей обучающихся
  • Гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях
  • Учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.)
  • Сотворчество педагога и обучающегося
  • Приоритет правил безопасности в использовании средств обучения

 
Развитие средств обучения в современной школе (средней общей и профессиональной) определяется общим развитием учебной техники. Появление интерактивных досок, компьютерной техники, новейших средств воспроизведения цифровых носителей, развитие сети Интернет в образовательных учреждениях сильно изменило и требования к разработке средств обучения. Подключение в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» в 2006-2007 годах общеобразовательных учреждений к сети Интернет потребовало ускорить пополнение образовательных интернет – ресурсов и актуализировать весь арсенал средств обучения. Одной из задач современной дидактики является использование потенциала средств доставки и учебной техники в использовании средств обучения.

Структура и основные компоненты целостного педагогического процесса

Структурные компоненты целостного педагогического процесса – это:

  • цель;
  • содержание;
  • формы;
  • деятельность учителя посредством педагогических задач, методов и средств;
  • деятельность учащегося, определяемая по личным целям, мотивам, средствам;
  • результат совместной деятельности учителя и ученика.

Педагогическое воздействие и взаимодействие характеризуются целью. Только тогда это можно рассматривать в качестве организованного и управляемого процесса.

Содержание педагогического процесса считается сложным и неоднозначным вопросом. Он имеет социальное значение, динамичность и большой массив накопленной человечеством культуры, уникальность, индивидуальность каждой личности, принимающей участие в данном процессе.

Структура педагогического процесса

Определение 1

Педагогический процесс подразумевает наличие взаимной деятельности учителя и ученика. Деятельность учителя характеризуется целями, задачами, формирующимися на основе социальных требований образовательной системы. Данные цели и задачи приобретают новые формы в профессиональном сознании педагога. Его методы, средства должны быть целесообразными, корректными и адекватными.

Деятельности обучаемого или детского коллектива присущи осознаваемые и неосознаваемые цели и мотивы с разницей в том, что они считаются личными целями каждого ребенка и не всегда соотносятся с целями коллектива или преподавателя.

Учащийся применяет в процессе своей деятельности методы и средства, которые были предложены ему в процессе воспитания и социализации. При низком уровне опыта и знаний целесообразность и адекватность решаемых проблем также падает. Поэтому ответственность ложится взрослых и компетентных. Данный подход подразумевает частичное снятие ответственности с учащегося.

Ребенок в ответе за свои поступки пропорционально возрасту, индивидуальным и половым особенностям, уровню обученности и воспитанности, сформированности к способности целеполагания.

Деятельность этих субъектов педагогического процесса не всегда совпадает. Разные типы педагогики решают эту проблему определенными способами. Авторитарная педагогика рассматривает воздействие и специфику деятельности учащегося не как фокус для постоянного изучения и осмысления, поэтому имеются значительные расхождения между деятельностью учителя и ученика.

Гуманистическая педагогика говорит об осуществлении деятельности при наличии контакта с детьми, постоянного внимания к психофизическому состоянию воспитанников, их проблемам и мотивам поведения. Для получения положительного результата организация педагогического процесса должна выглядеть в качестве работы взаимодействия с проявлением информационных, коммуникативных и организационно-деятельностных связей между субъектами взаимодействия.

Определение 2

Результат взаимодействия основных элементов целостного педагогического процесса – это система отношений и ценностей жизни в единении с деятельностью. Проявление сущности человека возможно только в его деятельности. Процесс практической деятельности позволяет зарождаться отношениям, проявляться ценностной системе. Такая система отношений и ценностей учащегося определяет его расположенность к себе, людям, миру, делает его всесторонне развитым, воспитанным, образованным при положительной ее направленности.

Рисунок 1

Нужна помощь преподавателя?

Опиши задание — и наши эксперты тебе помогут!

Описать задание

Процессуальная структура и основные компоненты педагогического процесса

Основные компоненты педагогического процесса – это:

  • эмоционально-мотивационный;
  • содеражательно-целевой;
  • организационно-деятельностный;
  • контрольно-оценочный.

Рисунок 2

Эмоционально-мотивационный компонент целостного педагогического процесса обладает эмоциональными отношениями между субъектами и мотивами их деятельности. Выделяют:

  • мотивы воспитанников;
  • мотивы воспитателей.

Формирование мотивов воспитанников должно быть в правильном направлении. Результативность педагогического процесса возможна при социально ценных и личностно значимых мотивах. Именно мотивы воспитателей, то есть эмоциональные отношения между ними, играют особо важную роль в педагогическом процессе.

Связывание общих, индивидуальных, частных целей воспитания, учебно-воспитательной работы проходит посредством содержательно-целевого компонента целостного педагогического процесса. Цели воспитания наполнены определенным содержанием знаний, умений, навыков и отношений к действительности. Это содержание получает конкретное значение в отношении отдельной личности и отдельных групп, обусловливается возрастом субъектов взаимодействия и особенностью педагогических условий.

Определение 3

Организационно-деятельностный компонент педагогического процесса – управление учебно-воспитательным процессом учителями. Иначе говоря, это создание определенной среды педагогами для формирования и развития личности ребенка, организация взаимодействия учителя и ученика.

Для достижения целей воспитания педагог должен обладать знаниями принципов учебно-воспитательной работы и профессиональными методами применения средств воспитания. Действенность этих средств и методов возможна при совместной деятельности учителя и учеников.

Определение 4

Контрольно-оценочный компонент педагогического процесса – это наличие контроля и оценки педагогами деятельности учащихся.

Она выражается при подведении итогов работы определенного этапа взаимодействия и уровня развития детей для разработки дальнейшей программы деятельности. При помощи оценивания можно повлиять на деятельность личности. Контроль и оценка важны только для детей. При взаимодействии педагога с учащимися младшего возраста имеется множество оценочных моментов. Особую значимость имеет самооценка своих успехов и недостатков.

Определение 5

Развитие способности умения объективно оценивать свою деятельность – основная задача и часть структуры педагогического процесса.

Контроль и оценка со стороны государства и общества несет более значимую роль. Важно наличие самоконтроля и самооценки учителем своего профессионализма, способности отслеживания его результатов и рефлексии в течение всего учебного процесса.

Автор: Дмитрий Косяков

Кандидат педагогических наук. Кафедра методики преподавания Московского городского педагогического университета

Разработка и реализация инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы воспитания и социализации обучающихся профессиональной образовательной организации

Информационно-коммуникационная площадка, обеспечивающая сопровождение мероприятий по поддержке профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы требованиям к организации воспитательной работы.

Структура:

Мониторинг: информационно-аналитический мониторинг инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы воспитания и социализации обучающихся ПОО.

Нормативно-правовые документы, регламентирующие организацию воспитательной работы в ПОО:

Методические материалы:

  • методические рекомендации по созданию и оснащению современной инфраструктуры для сопровождения и реализации программ воспитания
  • методические рекомендации по разработке и реализации инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы воспитания и социализации обучающихся ПОО
  • методические разработки

Экспертно-консультационный центр:

  • Положение об ЭКЦ
  • проекты развития инфраструктурного компонента системы воспитания и социализации обучающихся.
  • проекты развития содержательно — технологического компонента системы воспитания и социализации обучающихся.
  • проекты развития кадрового компонента системы воспитания и социализации обучающихся.

Сопровождение мероприятий по поддержке ПОО:

Сопровождение организуется в целях обеспечения соответствия их материально- технической базы требованиям к организации воспитательной работы: «горячая линия», вкладка «вопрос-ответ» на сайте


Приказ Об утверждении Положения об экспертно-консультационном центре федерального государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития профессионального образования» поддержки профессиональных образовательных организаций по развитию системы воспитания и социализации обучающиеся

Положение об экспертно-консультационном центре поддержки профессиональных образовательных организаций по развитию системы воспитания и социализации обучающихся


Вебинар «Практическое применение методических рекомендаций по разработке и реализации инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы воспитания и социализации обучающихся профессиональных образовательных организаций»


Проект методических рекомендаций

Методические рекомендации по созданию и оснащению современной инфраструктуры для сопровождения и реализации программ воспитания

Методические рекомендации по разработке и реализации инфраструктурного, содержательно-технологического и кадрового компонентов развития системы воспитания и социализации обучающихся образовательных организаций, реализующих программы среднего профессионального образования

Business Roundtable

Основные компоненты успешной системы образования Business Roundtable — это политическая программа из девяти пунктов по улучшению образования K-12. Эта структура была принята в сентябре 1990 г. и обновлена ​​в мае 1995 г. и феврале 2000 г. Она основана на фундаментальном убеждении, что все дети могут и должны учиться на более успешные Девять компонентов представляют собой всеобъемлющую комплексную стратегию изменения системы.В совокупности они определяют изменения, необходимые в каждом штате и сообществе для улучшения успеваемости учащихся. Компоненты:

  1. Стандарты . Успешная система четко определяет в измеримых терминах ожидания в отношении того, что учащиеся должны знать и уметь делать, чтобы преуспеть в школе, на работе и в жизни. Успешная система согласовывает и фокусирует свою политику и программы на достижении учащимися высоких академических стандартов.
  2. Оценки .Успешная система фокусируется на результатах, измерении и отчетности по успеваемости учащихся, школы и системы, чтобы учащиеся, учителя, родители и общественность могли понимать информацию и действовать в соответствии с ней.
  3. Подотчетность . Успешная система основывает последствия для политиков, преподавателей и учащихся на продемонстрированной эффективности. Он предоставляет студентам учебную программу, инструкции и время, необходимое им для достижения успеха. Он помогает школам, которые борются за улучшение, вознаграждает образцовые школы и наказывает школы, которые постоянно не в состоянии обучать своих учеников.
  4. Повышение квалификации . Успешная система настаивает на осмысленной подготовке и непрерывном обучении учителей и администраторов, что способствует улучшению преподавания, обучения и управления школой.
  5. Школьная Автономия . Успешная система дает отдельным школам свободу действий и ресурсы, необходимые для высокой эффективности и подлинной ответственности.
  6. Участие родителей . Успешная система позволяет родителям поддерживать процесс обучения, влиять на школы и делать выбор в отношении образования своих детей.
  7. Готовность к обучению . Успешная система признает важность лет до того, как дети пойдут в школу. Он обеспечивает высококачественное дошкольное образование для детей из неблагополучных семей. Он также обращается за помощью к другим государственным и частным учреждениям для преодоления барьеров в обучении, вызванных бедностью, пренебрежением, насилием или плохим здоровьем для учащихся всех возрастов.
  8. Технология . Успешная система использует технологии для расширения доступа к знаниям и улучшения обучения и производительности.
  9. Безопасность и дисциплина . Успешная система обеспечивает безопасную, дисциплинированную и заботливую среду для обучения учащихся.

Основные компоненты успешной системы образования: претворение политики в жизнь

Эти компоненты отражают лучшие исследования, идеи и практику образовательного сообщества. Они были уточнены на основе обширного вклада и обсуждений со стороны педагогов, политиков и бизнес-лидеров.

Эти компоненты представляют собой программу из девяти пунктов по изменению образования, план усилий компаний The Business Roundtable и других бизнес-организаций — в сотрудничестве с политиками, педагогами и другими заинтересованными сторонами в сфере образования — для достижения шести национальных целей в области образования. В то время как шесть целей представляют собой образовательные результаты, которые мы как нация хотим и должны достичь, девять основных компонентов обеспечивают структуру для достижения этих целей.

Эта публикация предназначена для того, чтобы помочь компаниям Круглого стола деловых кругов и другим организациям работать над достижением этой цели.Его первый раздел «Политики, иллюстрирующие девять основных компонентов» содержит примеры политик, программ и практик, иллюстрирующих каждый из девяти основных компонентов. Во втором разделе «Стратегии достижения девяти основных компонентов на уровне штатов» представлены рекомендации по работе с политиками штатов, работниками сферы образования и другими компаниями при разработке и реализации программы в области образования.

Не существует единого набора политик, программ и методов, которые должны быть приняты в каждом штате.Не существует пошагового процесса для успешной работы с политиками и педагогами в каждом штате. Эта публикация дает руководство. Тяжелая работа по адаптации этого руководства к обстоятельствам в каждом штате по-прежнему лежит на отдельных компаниях и их партнерах.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение.

Политики, иллюстрирующие девять основных компонентов:

Девять основных компонентов успешной системы образования.

      1. Успешная образовательная система основывается на четырех предположениях.
             — Каждый учащийся может учиться на значительно более высоком уровне.
             — Каждый ученик может успешно обучаться.
             — Высокие требования к каждому учащемуся отражены в учебной программе
              , хотя стратегии обучения могут различаться.
             — Каждому учащемуся и каждому ребенку дошкольного возраста нужен защитник —
               предпочтительно родитель.
      2. Успешная система основана на производительности или результатах.
      3. Успешная система использует стратегии оценки столь же сильные и богатые, как и результаты.
      4. Успешная система вознаграждает школы за успехи, помогает школам в беде и наказывает школы за постоянные или серьезные неудачи.
      5. Успешная система отводит школьному персоналу главную роль в принятии учебных решений.
      6. Успешная система делает упор на развитие персонала.
      7. Успешная система обеспечивает высококачественные дошкольные программы, по крайней мере, для каждого ребенка из неблагополучных семей.
      8. Успешная система предоставляет медицинские и другие социальные услуги, достаточные для устранения значительных препятствий на пути к обучению.
      9. Успешная система использует технологии для повышения производительности учащихся и учителей и расширения доступа к обучению. Кентуккийский подход.

Стратегии на государственном уровне для достижения девяти основных компонентов:

Развивайте внутреннюю осведомленность и знания.
Присоединяйтесь или создайте коалицию.
Развитие отношений с ключевыми заинтересованными сторонами.
Разработайте комплексную повестку дня, включающую основные компоненты.
Разработайте стратегический план.
Реализовать план.
Извлеченные уроки.

Приложения:
     Основные компоненты успешной системы образования.
     Ресурсы и справочные источники для примеров политик.
     Справочные материалы.

Шесть ключевых элементов качества

1) Учитель и методы обучения

Учитель, пожалуй, самый важный фактор качества образования. Является ли он/она обученным учителем? Лично подходит? Использует ли он/она методы обучения, позволяющие ученикам активно участвовать? Учитывают ли методы обучения различные исходные точки учащихся, включая пол?

Имеет ли учитель доступ к учебным материалам, необходимым для выполнения требований учебной программы? Присутствует ли учитель в классе, когда он должен быть?

Учителя, которые не могут выжить на свою зарплату, теряют мотивацию и часто пропускают занятия.Если им потребуется два-три часа, чтобы добраться до школы, у них будет меньше времени на подготовку.

2) Образовательный контент

Актуальны ли учебная программа и учебные материалы? Достаточно ли внимания уделяется базовым навыкам письма и счета?

Подчеркиваются ли в учебной программе базовые навыки, такие как гигиена, правильное питание, знания о ВИЧ/СПИДе, работа в конфликтных ситуациях, гендерное равенство или другие важные национальные и международные вопросы?

3) Учебная среда

Является ли среда обучения здоровой, безопасной, защищающей, вдохновляющей и адаптированной как для девочек, так и для мальчиков? Существует ли инклюзивная учебная среда также для представителей меньшинств или учащихся с ограниченными возможностями? Учатся ли ученики уважать друг друга и окружающую природную среду?

Сотрудничают ли учителя для обеспечения здоровой учебной среды? Наказывают ли учеников? Включены ли родители и окружающее сообщество, чтобы гарантировать, что школа является гостеприимным местом?

4) Управление школой

Хорошо ли работает школа? Соответствует ли он национальным рекомендациям? Хорошо ли организован учебный день? Является ли администрация школы прозрачной, чтобы каждый мог видеть, как распределяются финансовые и другие ресурсы?

Имеют ли учителя четкие параметры того, как они должны учить учеников и (женщин) коллег и обращаться с ними? Уважительно ли относятся к учителям директора школ и школьный совет?

5) Условия для учеников

Какой опыт ученики приносят с собой в школу? Сталкивался ли учащийся с особыми проблемами, такими как стихийные бедствия, жестокое обращение, детский труд или СПИД? Выросла ли ученица в среде, где девочки и мальчики имеют равные возможности?

Насколько язык, на котором говорят в школе, отличается от того, на котором говорят дома? Являются ли ученики голодными, когда приходят в школу? Кто-нибудь страдает хроническими заболеваниями? Далеко ли им до школы и на что это похоже?

6) Финансирование и организация

Финансирование и организация являются двумя важными предпосылками для всех шести ключевых элементов, и в основном ответственность за них лежит на национальном уровне.Школа, которая не получает достаточного финансирования и не имеет четких руководящих принципов, не сможет обеспечить качество.

Однако каждая отдельная школа должна распоряжаться собственными ресурсами и наилучшим образом организовывать работу на своих условиях.

Основные компоненты образования 4.0 в высшем образовании: три тематических исследования инженерного образования образования 4.0 в высшем образовании представлены.

Для формирования предлагаемой концепции образования 4.0 объединены четыре основных компонента: (i) компетенции, (ii) методы обучения, (iii) информационные и коммуникационные технологии и (iv) инфраструктура.

Компоненты «Образование 4.0» применимы к разным уровням образования и неформальной и неформальной образовательной среде.

Были представлены три различных тематических исследования, чтобы проиллюстрировать, как текущие программы принимают концепцию и видение Образования 4.0.

Abstract

Технический прогресс и его быстрое развитие положительно повлияли на промышленный сектор и различные сферы производства/услуг. Одним из секторов услуг, получивших наибольшую пользу, было образование. В этом секторе внедрение современных и новых технологий в сочетании с инновационными педагогическими процедурами и передовым опытом известно как «Образование 4.0», которое в этой статье описывается и отображается в соответствии с хорошо известными периодами четырех промышленных революций и связано с высшее образование.Аналогичным образом предлагаются четыре основных компонента Образования 4.0, которые будут использоваться в качестве ориентира для разработки новых проектов в области образовательных инноваций (i) компетенции, (ii) методы обучения, (iii) информационные и коммуникационные технологии и (iv) инфраструктура. Наконец, три тематических исследования, примененных к инженерному образованию, иллюстрируют, как предлагаемые компоненты учитываются при разработке образовательных программ.

Ключевые слова

Образование 4.0

Инженерное образование

Образовательные инновации

Высшее образование

Рекомендованные статьиЦитирование статей (0)

© 2021 Авторы.Опубликовано Elsevier Ltd.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

Каковы четыре компонента образования? – JanetPanic.com

Каковы четыре компонента образования?

Четыре ключевых компонента образования 3.0

  • Учебная программа, педагогика и оценка. Это включает в себя… • Персонализированный подход к обучению, ориентированный на студента;
  • Инфраструктура и технологии. Для этого требуется… • Перспективное технологическое видение, возглавляемое сверху;
  • Политики, процедуры и управление.В том числе…
  • Лидерство, люди и культура.

Каковы компоненты педагогического образования?

Педагогическое образование обычно состоит из четырех основных компонентов: общее образование, подготовка по предмету, общее профессиональное образование и специальное профессиональное образование по данному предмету.

Какие 3 компонента образования?

Направление, инструкция и мастерство. Объяснение: Учитель, ученик и образование — это три компонента образовательного процесса.

Что такое образовательные компоненты?

ВВЕДЕНИЕ. Качественное образование для всех учащихся включает в себя три очень важных компонента. Одним из них является появление и развитие жизненных навыков, но не в смысле профессиональных навыков, а в смысле навыков решения проблем, навыков творческого и критического мышления, навыков самостоятельного обучения у учащихся.

Каковы основные принципы успешного обучения?

На основании литературы и опыта преподавательского состава были рекомендованы десять принципов эффективного обучения: 1) создать активную учебную среду, 2) сосредоточить внимание, 3) соединить знания, 4) помочь учащимся организовать свои знания, 5) обеспечить своевременная обратная связь, 6) качество спроса, 7) высокий баланс …

Каковы максимы обучения?

Принципы учения — это универсальные факты, обнаруженные учителем на основе опыта.Они имеют универсальное значение и заслуживают доверия. Знание различных максим помогает учителю действовать систематически.

Каковы четыре максимы?

Этот принцип описывает, как достигается эффективное общение в разговоре в обычных социальных ситуациях, и далее разбивается на четыре принципа качества, количества, уместности и манеры.

Каково значение максим обучения?

Принципы преподавания действуют как трамплин, который катализирует импульс процесса преподавания-обучения и, таким образом, помогает учителю в достижении заранее определенных целей образования, а также обеспечивает удовлетворение как учащихся, так и учителя.

Какой стиль преподавания наиболее эффективен в классе?

активный стиль обучения

Как определяется успеваемость в образовании?

Академическая успеваемость – это степень достижения учащимся или учреждением краткосрочных или долгосрочных образовательных целей. Успеваемость может измеряться по среднему баллу учащихся, тогда как для учебных заведений успеваемость может измеряться по количеству выпускников.

Какие факторы влияют на успехи учащихся?

Факторы, влияющие на мотивацию студентов к обучению

  • Структура класса и учебной программы.
  • Поведение и личность учителя.
  • Методы обучения.
  • Родительские привычки и участие.
  • Семейные проблемы и нестабильность.
  • Отношения со сверстниками.
  • Среда обучения.
  • Оценка.

частей системы образования – SoundOut

«Одна из вещей, с которой нужно столкнуться, — это процесс ожидания изменения системы, сколько нам нужно сделать, чтобы узнать, кто мы, откуда мы пришли и куда мы идем.

— Элла Бейкер

Расширение понимания учащимися процессов обучения, преподавания и лидерства в системе образования необходимо для авторизации партнерских отношений между учащимися и взрослыми. Кук-Сазер подробно изучила этот вопрос, начиная с ее важной статьи под названием «Авторизация взглядов учащихся: к доверию, диалогу и изменениям в образовании» (2002). В нем она написала:

.

«В основе терминов, лежащих в основе следующего обсуждения — санкционировать, авторитет, автор и авторитетный — лежит сила: способность занимать свое место в любом дискурсе имеет важное значение для действия, и право иметь значение своей части.

— Эллисон Кук-Сатер

Работа со студентами требует использования этих терминов в действии. Как показано в третьей части, цикл взаимодействия зависит от авторизации. Жизненно важным компонентом является понимание того, что сила исходит от возрастающих способностей, а возрастающие способности исходят из расширенного понимания.

Система образования США в целом выглядит так…

Существует множество тем, которые могут расширить знания учащихся о целях, функциях, процессе и результатах образования.Обучение учащихся системе образования требует базовых знаний о различных компонентах обучения, преподавания и лидерства в школах. Ниже приведены некоторые области, в которых учащиеся могут расширить понимание.

Система образования K-12 в Канаде в целом выглядит так…

Части системы образования

Деятельность в системе образования

Люди в системе образования

Ваша роль

Привлечение студентов в качестве партнеров означает, что каждый учащийся имеет базовое понимание своей личной и коллективной идентичности.Учителя могут внедрить это обучение во все учебные области и усилить его с помощью обучения на месте, глобального образования и т. д. Учащиеся, которые являются партнерами взрослых, отчетливо осознают свои навыки, способности и знания и все больше способны применять это понимание в своей повседневной жизни в школе. Использование студенческого голоса таким образом принимает множество различных форм, которые рассматриваются в других статьях здесь.

Вам может понравиться…

Компоненты образовательной справедливости — Ассоциация школьных советов Аризоны

Создайте общее и четко сформулированное представление о том, как выглядит и ощущается справедливая система. Как и большинство вещей в жизни, у вас больше шансов попасть в цель, если вы будете целиться. Итак, чего вы хотите достичь? Что бы вы увидели в справедливой системе? Какое влияние вы надеетесь оказать на студентов? Помня об основополагающих предпосылках о том, что равенство в образовании — это процесс, требующий сотрудничества, ваше видение должно быть разработано при значимом и представительном участии сообществ, которым вы служите, в дополнение к другим заинтересованным сторонам.

Создание целенаправленных и постоянных возможностей для получения информации, развития осведомленности и углубления понимания опыта тех, на кого повлияла система образования. Когда мы смотрим на учащихся и сообщества, которым мы служим, нам часто представляют факты: результаты тестов, уровень бедности, расовая/этническая принадлежность, пол, язык и т. д. Это хороший первый шаг к пониманию, но действительно ли эти факты дают нам со всем, что нам нужно, чтобы принимать наилучшие возможные решения от имени студентов? Компонент «Понимание» побуждает нас выйти за рамки данных и демографических данных и по-настоящему узнать сообщества, которым мы служим.

Предпримите преднамеренные и измеримые шаги для продвижения системы к видению. Каждый компонент призывает руководителей округов работать со своими сообществами и персоналом, чтобы определить сильные стороны, проблемы и возможности округа, когда речь идет о справедливости в образовании. На основе этой работы должны начать появляться некоторые первоначальные цели. Что должно произойти? Кто это сделает? Какие ресурсы необходимы? Когда это произойдет? Настало время направить ресурсы (людей, время, доллары) на конкретный план действий с четкими целями и критериями успеха. Это будут ваши обязательства перед вашим сообществом.Если в вашем плане неясно, какие конкретные действия будут предприняты, вернитесь и уточните. Все, от администраторов до сотрудников стойки регистрации, лидеров сообщества и студентов, должны знать план и свою роль в его выполнении. Справедливость — это ответственность каждого.

Устраните барьеры и активно и регулярно ищите представительные голоса для участия в процессе принятия решений. Хотя преподаватели и администраторы знают, что участие полезно (и требуется в некоторых случаях по закону в соответствии с ESSA и Разделом I), большинству трудно достичь желаемого уровня участия.Компонент 3 призывает округа преодолевать барьеры посредством активных и последовательных усилий по созданию среды, демонстрирующей их желание включить все голоса. Это происходит, когда округа практикуют культурную осведомленность, гибкость и смирение, чтобы создать подлинное взаимодействие. Аутентичное участие — это когда учащиеся, семьи и сообщества играют активную и совместную роль в решении стоящих перед ними задач. Опять же, равенство в образовании — это не то, что мы дарим нашим сообществам, это то, что мы строим вместе с ними.

Постоянный, честный и прозрачный обзор прогресса с отзывами тех, на кого повлияла система. После того, как школьные округа поработали со своими сообществами, чтобы определить курс действий, и они сообщили о своих целях и приверженности принципам справедливости в образовании, они должны продемонстрировать свой прогресс таким образом, чтобы это было прозрачно для сообществ, на которые непосредственно влияет школьная система.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.