Гендерное воспитание что это такое: особенности гендерного подхода в воспитании детей, основные стереотипы

особенности гендерного подхода в воспитании детей, основные стереотипы

Что такое гендерное воспитание

Гендер — это психологические, культурные и социальные различия между мужчинами и женщинами в конкретном обществе. Если биологический пол ребёнка закладывается на стадии эмбриона, то гендер формируется в процессе воспитания.

Психологи считают, что ребёнок начинает осознавать свой гендер в возрасте 3–4 лет, а к 7 годам представления становятся устойчивыми. 

В свою очередь, гендерное воспитание означает взращивание ребёнка в соответствии с принятыми в конкретном обществе представлениями о роли мужчины и женщины. Гендерные установки закладываются в семье: мальчики ассоциируют себя с отцом, а девочки — с матерью. Задачи гендерного воспитания — помочь детям осознать принадлежность к мужскому или женскому полу, адаптироваться в общество и начать играть по его правилам.

В самом гендерном подходе в воспитании нет ничего плохого — общество действительно делится на мужчин и женщин, и чтобы полноценно интегрироваться, нужно занять одну из ролей. Но особенность гендерного воспитания заключается в частых стереотипах, которые пагубно сказываются на детях. 

Гендерные стереотипы 

Гендерные стереотипы — это установки о том, какими должны быть мужчины и женщины, ограничивающие оба пола.

Гендерные стереотипы окружают нас повсюду. Например, бытует мнение, что «технари» — мальчики, а «гуманитарии» — девочки, и если юноша пишет стихи, он вполне может услышать претензию «чё за сопли, как девчонка!».  

Часто стереотипы основаны на устаревших общественно-политических нормах. Например, раньше женщины в некоторых странах не имели права голосовать, носить брюки или занимать руководящие должности. 

Ещё до XX века розовый цвет считался «мужским», а голубой — «женским». Но со временем мода и поп-культура перевернули всё с ног на голову, и розовый незаметно начали считать «девчачьим». До сих пор мальчика в школе могут пристыдить за розовую футболку.

<<Перелинковка>>

Стереотипы не помогают интегрироваться в общество, а только ограничивают мальчиков и девочек.

«Частый спор среди родителей — стоит ли разрешать мальчику играть в куклы, а девочкам в машинки? Некоторых пугает мысль, что мальчик прокатит детскую коляску на площадке. Ведь нянчиться с детьми — “девчачья обязанность”. Тем самым взрослые не дают мальчику примерить на себя роль отца, и как следствие  мужчины принимают гораздо меньше участия в воспитании детей».
                                                                                                                    Ирина Миронова

<<Форма демодоступа>>

Гендерное воспитание в школе

Во многих школах уроки труда до сих пор проходят по гендерному разделению: девочки шьют, мальчики мастерят табуретки. В некоторых организациях обязательна школьная форма, и для девочек это строго юбки. Иногда даже выделяют различия между мальчиками и девочками в темпах и качестве интеллектуального развития. Например, утверждают, что девочкам не даётся математика, а мальчик имеет право писать с ошибками, главное, чтобы дрался хорошо.

«Если мальчиков и девочек обучают по-разному, исходя из их гендера, возможным последствием станет укоренение мысли о собственной неполноценности. При таком обучении не учитываются возможности индивидуального выбора и личностных особенностей каждого ребёнка. Это ставит под сомнение гармоничное развитие личности».
                                                                                                                     Ирина Миронова

Как освободиться от гендерных стереотипов

На западе борьба с гендерными стереотипами обострилась до радикальных способов — многие ратуют за «гендерно-нейтральное воспитание», то есть воспитание ребёнка вне гендера. Считается, что ребёнок сможет самостоятельно выбрать гендер, когда подрастёт. 

Психологи относятся к гендерно-нейтральному воспитанию скептически: скорее всего, такой подход оставит ребёнка без границ, лишит его ориентиров и приведёт к эмоциональной нестабильности.

«Пока точно неизвестно, что будет с ребёнком, если воспитывать его в отрыве от гендера — долгие исследования на этот счёт отсутствуют. В нынешнем российском обществе это маловероятно — ребёнок так или иначе усвоит гендерно-социальную роль от окружающих».
                                                                                                                     Ирина Миронова 

Альтернативный способ — воспитывать ребёнка как мальчика или девочку, но свободными от стереотипов. Вот несколько рекомендаций, как помочь ребёнку вырасти гармоничной личностью вне зависимости от пола. 

1. Подавайте пример

Работу с негативными установками о гендерном воспитании нужно начать с себя. Если папа часто готовит ужин или пылесосит квартиру, то у ребёнка не возникнет мысли о том, что уборка и готовка — «женские» обязанности. 

✅ Сегодня обед готовят Лиза с папой, а мама с Петей идут за продуктами. Разделение обязанностей помогает эффективно выстроить быт. 

2. Позвольте ребёнку испытывать эмоции

Необходимо транслировать детям: я ≠ эмоция, я злюсь ≠ я плохой, я испугался ≠ я трус. Это путь запрета эмоций, который может привести к дисгармоничному развитию личности и отсутствию эмпатии, неумению проживать свои эмоции и правильно их выражать. Постоянное подавление эмоций может приводить к большому числу болезней, а также формированию абьюзивных черт характера.

«Необходимо объяснять детям важность всех эмоций и учить их экологично выражать. Не бывает плохих и хороших эмоций, каждая дана нам для адаптации и сохранения жизни. Если мальчик плачет, это не сделает его слабым — наоборот, он научится проговаривать чувства». 
                                                                                                                   Ирина Миронова

✅ Плачь, если хочется. Я обниму и пожалею тебя. Проявлять чувства — это здорово. 
✅ Бояться — это нормально. Я всегда тебя защищу.
✅ Я понимаю, что ты злишься. Давай обсудим, что тебя разозлило?

<<Форма бесплатного курса>>

3. Позвольте ребёнку выбирать занятия

Не нужно запрещать какой-то кружок, потому что он «для девочек» или «для мальчиков». Пусть ребёнок пробует как можно больше. Какие-то занятия наскучат и отвалятся сами, а что-то станет делом всей жизни — не обрывайте сыну или дочери крылья.

<<Перелинковка2>>

✅ У тебя всё получится. Ты добьёшься всего, чего захочешь.
✅ Если тебе нравятся точные науки, изучай их.
✅ Тебе могут нравиться танцы, а не единоборства. Выбирай любое занятие. 

4. Разрушайте гендерные стереотипы в играх 

Запустите Барби в космос или сделайте Человека-паука любящим отцом, который убаюкивает дочку. Покупайте игрушки, не глядя на гендер, — любому ребёнку может понравиться играть в машинки, куклы, роботов и детскую кухню, парикмахерскую и стрелялки.

✅ Хорошо, сын, мы купим тебе детскую коляску. Ты сможешь нянчить в ней игрушки.
✅ Дочь хочет водить игрушечную машину — подарим ей на день рождения. 

Что в итоге

Нынешние дети и подростки задумываются о таких вещах, которые не приходили в голову их родителям в том же возрасте — начиная с экологических проблем и заканчивая гендерным вопросом.

Жёсткие гендерные роли постепенно уходят в прошлое. И мужчины, и женщины учатся, работают, осваивают новые навыки, решают проблемы, придумывают идеи и достигают целей.

Гендерное воспитание детей должно соответствовать духу времени. Если вас не устраивает гендерное воспитание в школе, переведите ребёнка на другую форму обучения. Можно учиться на заочке или семейном обучении — осваивать программу дома, а в школу ходить только для аттестации.

Нужно ли гендерное воспитание — Российская газета

Между тем сама тема гендерного воспитания сегодня стала одной из самых обсуждаемых в обществе. Нужно ли каким-то особым образом воспитывать мальчишек и девчонок? Какими качествами должны обладать будущие мужчины и женщины? Мнения опрошенных «РГ» экспертов разделились.

ЗА

Август Белкин,

заслуженный деятель науки РФ, доктор педагогических наук, профессор, директор школы с 40-летним стажем:

— Давайте сначала разберемся, а что мы понимаем под гендерным воспитанием. Это значит, воспитать мальчика прежде всего таким человеком, который готов будет брать на себя ответственность, готов будет защищать себя и свою семью, а если надо, готов будет и пожертвовать собой. Это значит, воспитать в девочке преданность, заботу и, если хотите, — мужественность в отстаивании интересов своей семьи. И дело тут, конечно, не в том, во что наряжаются в детстве. Дело в куда более высоких понятиях, которые закладываются или, увы, не закладываются в детстве. И гендерное воспитание, на мой взгляд, тут чрезвычайно важно. Не может быть никаких нейтральных, аморфных форм.

Я преподавал в школе историю и старался прививать детям лучшие качества на примере исторических личностей. Мальчишкам рассказывал о Юлии Цезаре, Октавиане Августе. Девчонкам рассказывал, какой мудрой, красивой и преданной была Клеопатра.

Расскажу случай, был у меня в классе самый отпетый хулиган Валерка Нестеров, причем, надо сказать, очень умный. Однажды он в очередной раз что-то натворил, вопреки обещаниям больше не бедокурить, и я решил поговорить с ним по-мужски. И довольно резко, может, и не совсем педагогично, зато откровенно. Говорю, держи слово, мужчина ты или нет. В общем, мы поняли друг друга и остались с тех пор лучшими друзьями. А потом этот Валерка стал министром образования Свердловской области Валерием Вениаминовичем.

Дмитрий Рассохин,

доктор философии, кандидат психологических наук, отец четырех сыновей:

— Доказано, что у мальчиков и девочек по-разному работает мозг, по-разному происходит восприятие действительности, по-разному формируются ценности, а это значит, что и воспитание не может быть одинаковым. У детей еще до конца не сформированы нейронные связи, а это значит, что очень многое зависит от того, как мы повлияем на процесс их развития.

Что важно донести до мальчиков, что важно заложить? Простые истины. То, что он защитник, добытчик, что нужно в жизни проявлять упорство в достижении целей, как бы трудно ни было. У каждого есть свои обязанности по дому. Более того, есть даже свой семейный кодекс чести. Мои парни понимают, что стонать, канючить — это не по-мужски. Если необходимо, берешь и делаешь, даже если это тебе неприятно. Но я стараюсь не перегибать палку, мы же не в армии.

Я считаю, что воспитание мальчиков должно быть преимущественно мужским. Среди пунктов, которые прописаны в нашем семейном кодексе, есть такой: мужчина обязательно должен отвечать за свои поступки. Я могу твердо сказать, что у нас в семье совершенно четко с детства сформированы понятия чести, достоинства и патриотизма.

ПРОТИВ

Сергей Киселев,

заведующий кафедрой клинической психологии и психофизиологии, заведующий лабораторией мозга и нейрокогнитивного развития УрФУ:

— Я наверное, вас удивлю, но я против воспитания вообще. Потому что под воспитанием так или иначе понимается навязывание чужой воли. А я против этого. Я понимаю, все родители хотят своим детям добра. Чтобы дочка выросла красавицей и умницей, вышла замуж, родила детей. Сын, став взрослым, занял какую-то высокую должность, стал крутым бизнесменом и т. д. Но откуда вы знаете, чего хочет ваш ребенок?! Развитие каждого ребенка очень индивидуально, и пытаясь загнать его в определенные шаблоны, родители поступают, мягко говоря, не очень умно. В самых крайних случаях просто коверкают ему жизнь.

Есть индивидуальная траектория развития каждого ребенка. И самой мудрой позицией будет сопровождать ребенка, не навязывая ему свои представления, идеи, установки. Очень важно чувствовать своего ребенка, знать, чего хочет именно он, а не то, каким бы хотели его видеть вы. Все это наши стереотипы, во что они должны играть, от чего именно они должны быть счастливы. Вы видите вашего сына или дочь счастливыми в семье, а они вполне возможно — нет. Почему вы не можете это допустить?

Даниил Штерн,

кандидат социологии:

— Спроси кого-то еще лет 30-40 назад, что такое гендерное воспитание и воспитываете ли вы каким-то особым образом своего сына и дочь, вас не каждый и понял бы: чего-чего, а что это за воспитание такое? При этом в подавляющем большинстве семей мальчишки крутились возле отца, шли вместе в гараж, возились там с техникой, девчонки занимались маленькими женскими делами дома с матерью. Красились тайком, в мамкиных каблуках ходили. Но никто не называл это каким-то особым воспитанием. Просто ребенок по природе своей впитывает и копирует роль своих родителей. Собственно, мало что изменилось в большинстве семей и сегодня.

Вот когда из ребенка родители начинают лепить то, что нужно им самим, то, каким они видят своего сына или дочь, вот тогда и начинаются большие проблемы. И тут даже не столь важно, какой сферы это касается. Кто-то, например, видит в своем ребенке вундеркинда, отдает в школу в пять лет. И потом этот «гений» мучается всю жизнь от колоссальных психологических проблем, искусственно заложенных в детстве. Ему невероятно трудно общаться со сверстниками, особенно противоположного пола, потому что разница в возрасте в школе ощущается очень остро. Мальчишку вундеркинда не воспринимают всерьез девочки постарше. И ведь это сделали родители, желая ребенку исключительно добра.

То же самое и с гендерным воспитанием. Девочка играет в машинки, а мальчик в куклы? Разве это трагедия?! Моя жена любила в детстве играть в конструктор и машинки, носилась с мальчишками во дворе, и это не помешало ей стать прекрасной женой и матерью.

Кстати, может, как раз потому, что ее родителям хватало мудрости не отбирать у нее машинки.

Гендер и образование – социология

Введение

Изучение гендера и образования охватывает гендерные различия в образовательных результатах, таких как достижения, достижения и опыт в системе образования. Эта область также выходит за рамки изучения того, как пол влияет на результаты образования, и включает в себя то, как эти различия влияют на рынок труда, создание семьи и результаты в отношении здоровья. Ранние исследования в области пола и образования были сосредоточены на том, были ли различия в образовательных результатах мужчин и женщин обусловлены биологическими различиями. Со временем исследования начали показывать, что биологические различия между полами, как правило, меньше, чем внутри гендера. Таким образом, биологические различия могут играть относительно небольшую роль в результатах обучения, в то время как другие факторы, такие как социализация и различия в ожиданиях мальчиков и девочек, могут играть большую роль. В исследованиях учащихся начальной и средней школы изучалось, как взаимодействие сверстников, учителей и семьи связано с гендерными различиями, в то время как исследования в области высшего образования изучали сегрегацию по полу по основным и гендерным различиям в выборе поступления или окончания колледжа. В последнее время исследования переключились на изучение причин и последствий устранения гендерного разрыва в уровне образования. В настоящее время женщины опережают мужчин как по поступлению в колледжи, так и по окончанию в большинстве стран мира. Тем не менее, резкие гендерные различия по-прежнему регистрируются в области обучения и возвращаются к документам об образовании. Эта статья включает в себя классические работы, исследовательские ресурсы, эмпирические статьи и теоретические взгляды на гендер и образование.

Общие обзоры

Общие обзоры гендера и образования содержат обширную информацию о тенденциях и теориях в этой области. Jacobs 1996 фокусируется на гендерных тенденциях в высшем образовании и ранних теориях, пытавшихся объяснить эти различия, в то время как Buchmann et al. 2008 г. представляет современный обзор литературы о гендерном неравенстве в образовании. DiPrete and Buchmann, 2013, представляет собой подробный обзор и анализ исторических тенденций в области гендера и образования в Соединенных Штатах, а Charles, 2011, рассматривает тенденции гендерного равенства в образовании во всем мире. Грант и Берман 2010 и Кинг и Хилл 1997 оба изучают модели образования в разбивке по полу в развивающихся странах. Сегодня, как и в развитых странах, в этих странах разрыв в гендерном образовании сокращается, и теперь женщины имеют преимущество перед мужчинами.

  • Бухманн К., Т. А. ДиПрет и А. МакДэниел. 2008. Гендерное неравенство в образовании.

    Ежегодный обзор социологии 34.1: 319–337.

    Бухманн, ДиПрете и Макдэниел проводят обзор литературы о гендерном неравенстве в сфере образования. В этой работе рассматриваются тенденции и объяснения гендерного неравенства в образовании в Соединенных Штатах. Затем он рекомендует продуктивные направления для будущих исследований.

  • Чарльз, М. 2011. Мир различий: международные тенденции экономического положения женщин. Ежегодный обзор социологии 37.1: 355–371.

    Чарльз рассматривает теории и доказательства международных тенденций в области гендерного равенства. Она предлагает различные объяснения неравномерных и нелогичных моделей половой сегрегации в образовании, на рынке труда и в домашнем хозяйстве.

  • ДиПрет Т. А. и К. Бухманн. 2013. Подъем женщин: растущий гендерный разрыв в образовании и его значение для американских школ . Нью-Йорк: Фонд Рассела Сейджа.

    ДиПрете и Бухманн дают обзор более широких социальных изменений, которые сопровождали изменение гендерных тенденций в высшем образовании. Чтобы объяснить эти тенденции, они составляют точные данные об успеваемости мальчиков и девочек на протяжении всей образовательной жизни; они учитывают влияние таких факторов, как семья, школа, сверстники, раса и класс, на гендерную специфику, и предлагают четкие рекомендации для политики и исследований.

  • Грант, М. Дж. и Дж. Р. Берман. 2010. Гендерный разрыв в уровне образования в менее развитых странах. Обзор населения и развития 36.1: 71–89.

    В этой статье рассматриваются гендерные различия в образовании в развивающихся странах. Грант и Берман исследуют тридцать восемь стран в шести развивающихся регионах мира. Развивающиеся страны становятся все более похожими на развитые страны с точки зрения смещения в сторону преимущества женщин в образовании.

  • Джейкобс, Дж. А. 1996. Гендерное неравенство и высшее образование. Ежегодный обзор социологии 22.1: 153–185.

    Джейкобс представляет подробный обзор литературы по гендерным вопросам и высшему образованию, которая была опубликована до 1996 года. Несмотря на то, что эта статья устарела и не учитывает современные тенденции, она дает представление о предыдущих интерпретациях теорий и тенденций, связанных с гендером и образованием.

  • Кинг, Э. М. и М. А. Хилл, ред. 1997. Образование для женщин в развивающихся странах: барьеры, преимущества и политика

    . Балтимор: Университет Джона Хопкинса. Нажимать.

    Этот отредактированный том включает очерки и статьи ученых об образовании женщин в развивающихся странах, включая общие тенденции, отдачу от женского образования и региональные различия в гендере и образовании.

наверх

Пользователи без подписки не могут видеть весь контент на эта страница. Пожалуйста, подпишитесь или войдите.

Как подписаться

Oxford Bibliographies Online доступен по подписке и с бессрочным доступом к учреждениям. Чтобы получить дополнительную информацию или связаться с торговым представителем Oxford, нажмите здесь.

Что мы подразумеваем под гендерным равенством в образовании и как мы можем его измерить?

By  Helen Longlands

Гендерное равенство в образовании – это вопрос социальной справедливости, касающийся прав, возможностей и свобод.

Гендерное равенство в образовании имеет решающее значение для устойчивого развития, для мирных обществ и для личного благополучия. На местном, национальном и глобальном уровнях гендерное равенство в сфере образования остается приоритетной областью для правительств, гражданского общества и многосторонних организаций. Цели Организации Объединенных Наций в области устойчивого развития и Десятилетие действий на 2020–2030 годы обязывают мировое сообщество добиться качественного образования (цель 4) и гендерного равенства (цель 5) к 2030 году. взяли на себя новые обязательства по поддержке гендерного равенства и образования девочек, которые основаны на тех, которые они взяли на себя в 2018 и 2019 годах.. Однако выполнение этих планов и обещаний зависит не только от активизации достаточной поддержки и ресурсов, но и от разработки достаточных средств измерения и оценки прогресса.

Настоятельная необходимость обеспечения гендерного равенства в образовании усугубляется глубоким воздействием пандемии Covid-19, которая выявила, усугубила и создала новые формы пересекающихся неравенств и несправедливостей, связанных с гендером и образованием. Закрытие школ привело к тому, что еще миллионы детей не посещают школу, многие из которых, возможно, никогда не вернутся, особенно самые бедные и маргинализированные девочки. В то время как по оценкам ЮНЕСКО, более 11 миллионов девочек рискуют не вернуться в школу после того, как худшая из пандемий закончится, Фонд Малалы указывает, что эта цифра может достигать 20 миллионов. Во время пандемии также участились случаи насилия в отношении женщин и детей. В недавнем обзоре исследований, проведенных Центром глобального развития в странах с низким и средним уровнем дохода, представлены данные об увеличении числа случаев различных форм гендерного насилия, включая насилие со стороны интимного партнера, домогательства и насилие в отношении детей. Оценка Структуры «ООН-женщины» связывает этот рост насилия с Covid-19меры и последствия, включая закрытие школ, приостановку работы систем поддержки населения, а также рост уровня безработицы и злоупотребления алкоголем. Между тем, более тяжелое бремя обязанностей по уходу во время пандемии, а также ограниченный доступ к знаниям и ресурсам в области сексуального и репродуктивного здоровья, ограниченная доступность технологий для поддержки обучения и низкий уровень навыков работы с цифровыми технологиями имеют гендерные аспекты и рискуют еще больше усугубить существующее гендерное неравенство.

и дисбаланс власти, связанный с образованием.

Последствия пандемии усугубляют проблемы достижения гендерного равенства в образовании и сложности, связанные с оценкой прогресса в его достижении. По мере того, как мы продолжаем разрабатывать и расширять инициативы по реагированию, восстановлению и обеспечению устойчивости, чтобы восстановить лучшее, важно вести откровенные и честные дискуссии о гендерном и других пересекающихся неравенствах в образовании. И жизненно важно обеспечить, чтобы у нас были надежные и надежные способы выявления, оценки и привлечения людей к ответственности за это неравенство и его основные причины, чтобы построить более справедливое и устойчивое общество. Однако то, как мы это делаем, не является простым и сопряжено со многими концептуальными и практическими проблемами, связанными с пониманием, доступом и использованием информации, ресурсов и подходов, которые нам нужны. Что мы имеем в виду, когда говорим о гендерном равенстве в образовании, как мы можем измерить прогресс в его достижении и как мы узнаем, когда мы его достигнем?

Проект «Подотчетность за гендерное равенство в образовании» (AGEE), координируемый Центром международного развития (CEID) Института образования Калифорнийского университета, занимался этими сложностями для разработки инновационной системы показателей для документирования, мониторинга и оценки. гендерное неравенство и социальная политика, связанная с образованием. Наша работа поддерживает Цели ООН в области устойчивого развития (в частности, ЦУР 4 по обеспечению инклюзивного и качественного образования и поощрению возможностей обучения на протяжении всей жизни для всех) и правительственные инициативы по гендерному равенству в образовании. Проект AGEE представляет собой международное исследовательское сотрудничество между учеными Великобритании, Малави и Южной Африки с ассоциированным глобальным «сообществом практиков», которое объединяет широкий круг экспертов в области образования и гендерного равенства, включая ЮНЕСКО и ЮНЕСКО. Отчет GEM, UNGEI, Глобальное партнерство в интересах образования, Education International, FAWE, Equal Education, Южная Африка и Коалиция по вопросам образования гражданского общества, Малави. Первый этап проекта (2018–2021 гг.) финансировался в рамках программы ESRC-FCDO «Повышение результатов обучения».

Теоретический и методологический подход проекта AGEE основан на ключевых идеях подхода, основанного на возможностях, включая важность общественных дебатов и демократического обсуждения, признание того, как неравенство, возможности и свободы связаны со сложностями физической, политической и социальной среды, а также как распределение ресурсов, так и ориентация как на межличностное, так и на индивидуальное. Мы рассматриваем эти идеи как важные компоненты для выявления, понимания и осмысленного измерения гендерного неравенства и равенства в образовании в различных местных контекстах таким образом, чтобы охватить как уникальные, так и более общие проблемы, а также давние и возникающие проблемы.

Таким образом, наша цель состоит в том, чтобы помочь переориентировать политическое внимание с гендерного равенства в образовании на более существенное понимание и признание того, что гендерное равенство в образовании может или должно повлечь за собой в различных контекстах, а также обеспечить ясность в отношении данных, необходимых для государственной политики. . Гендерный паритет представляет собой простое соотношение девочек и мальчиков или женщин и мужчин в определенном аспекте образования, таком как зачисление, участие, успеваемость или распределение учителей. Гендерный паритет — это четкая и несложная мера, которая делает ее привлекательной для политиков и практиков и привела к ее широкому использованию в качестве меры гендерного равенства в образовании в рамках национальных и глобальных структур развития. Это видно во многих задачах ЦУР 4 в области образования и ранее в Целях развития тысячелетия (ЦРТ) (2000–2015 гг.). Однако сам по себе гендерный паритет также является неадекватной мерой, поскольку он не может охватить более сложные формы гендерного неравенства, лежащие в их основе условия и практики, способы их пересечения с другими формами неравенства и несправедливости, а также и более долгосрочные последствия для отдельных лиц и обществ. Хотя важно обеспечить, чтобы все дети могли иметь доступ, посещать школу и заканчивать школу, а это все вопросы, которые может отслеживать гендерное равенство, он не может измерять такие вопросы, как жизненный опыт девочек или мальчиков, связанный с гендерной дискриминацией или насилием в школе и вокруг нее, или гендерное неравенство, связанное с учебными программами, учебными материалами, педагогическими подходами или методами работы.

Таким образом, постоянные консультации и дебаты с заинтересованными сторонами на местном, национальном и международном уровнях являются ключевыми компонентами исследовательского подхода AGEE. Через них мы стремились глубже понять местные, национальные и глобальные формы гендерного неравенства и несправедливости в сфере образования и способы их взаимосвязи. Мы тщательно изучили, документируют ли это существующие методы измерения, чтобы усилить работу по гендерному равенству в политике и на практике. За последние несколько лет посредством семинаров, интервью, технических совещаний, академических докладов, презентаций на конференциях, семинаров и обучения мы вели критический диалог с участием широкого круга ключевых национальных и международных заинтересованных сторон в области образования и гендера, включая представителей правительств. , национальные статистические органы, гражданское общество, международные организации, ученые и студенты. В ходе этого диалога были изучены и изучены понимания и дебаты по вопросам гендера, подотчетности, измерений и данных, а также собрана информация о ряде факторов, отношений, условий и имеющихся данных, связанных с гендерным равенством в образовании.

Благодаря этому всестороннему совместному процессу мы разработали, адаптировали и усовершенствовали AGEE Framework. Рамочная основа должна быть надежной и всеобъемлющей, а также гибкой и адаптируемой, чтобы охватить сложные, устойчивые и широко распространенные формы неравенства, а также реагировать на местные особенности и изменяющиеся условия, включая формы кризиса. Структура AGEE включает шесть взаимосвязанных областей для мониторинга и оценки гендерного равенства в образовании: Ресурсы; Ценности; Возможности; участие в образовании; Знания, понимание и навыки; и Результаты. И мы определили ряд индикаторов и связанных с ними существующих или потенциальных источников данных для заполнения этих доменов.

Если вы хотите узнать больше о проекте AGEE и принять участие в нашей работе по поддержке гендерного равенства в образовании, посетите наш веб-сайт: www.gendereddata.org, где вы можете найти дополнительную информацию о наших исследованиях и AGEE Framework и присоединяйтесь к нашему сообществу практиков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *