Цели и задачи семейного воспитания: Принципы и методы семейного воспитания.

Содержание

Принципы и методы семейного воспитания.

03.09.2018

Понятие семейного воспитания

Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья создает у человека понятие дома не как помещения, где он живет, а как чувства, ощущения, где ждут, любят, понимают, защищают. Семья – это такое образование, которое “охватывает” человека целиком во всех его проявлениях. В семье могут формироваться все личностные качества. Судьбоносная значимость семьи в развитии личности растущего человека общеизвестна.

Семейное воспитание – это система воспитания и образования, складывающаяся в условиях конкретной семьи силами родителей и родственников.

Семейное воспитание – сложная система. На него влияют наследственность и биологическое (природное) здоровье детей и родителей, материально-экономическая обеспеченность, социальное положение, уклад жизни, количество членов семьи, место проживания, отношение к ребенку.

Все это органично переплетается и в каждом конкретном случае проявляется по-разному.

Задачи семьи состоят в том, чтобы:

  • создать максимальные условия для роста и развития ребенка;

  • стать социально-экономической и психологической защитой ребенка;

  • передать опыт создания и сохранения семьи, воспитания в ней детей и отношения к старшим;

  • научить детей полезным прикладным навыкам и умениям, направленным на самообслуживание и помощь близким;

  • воспитать чувство собственного достоинства, ценности собственного “я”.

Целью семейного воспитания является формирование таких качеств личности, которые помогут достойно преодолеть трудности и преграды, встречающиеся на жизненном пути. Развитие интеллекта и творческих способностей, первичного опыта трудовой деятельности, нравственное и эстетическое формирование, эмоциональная культура и физическое здоровье детей, их счастье – все это зависит от семьи, от родителей, и все это составляет задачи семейного воспитания.

Именно родители – первые воспитатели – имеют самое сильное влияние на детей. Еще Ж.-Ж. Руссо утверждал, что каждый последующий воспитатель оказывает на ребенка меньшее влияние, чем предыдущий.

Важность влияния семьи на становление и развитие личности ребенка стала очевидной. Семейное и общественное воспитание взаимосвязаны, дополняют и могут, в определенных границах, даже заменять друг друга, но в целом они неравнозначны и ни при каких условиях не могут стать таковыми.

Семейное воспитание более эмоционально по своему характеру, чем любое другое воспитание, ибо «проводником» его является родительская любовь к детям, вызывающая ответные чувства детей к родителям». Рассмотрим влияние семьи на ребенка.

1. Семья выступает как основа чувства безопасности. Отношения привязанности важны не только для будущего развития взаимоотношений – их непосредственное влияние способствует снижению чувства тревоги, возникающего у ребенка в новых или в стрессогенных ситуациях. Так, семья обеспечивает базисное чувство безопасности, гарантируя безопасность ребенка при взаимодействии с внешним миром, освоении новых способов его исследования и реагирования. Кроме того, близкие являются для ребенка источником утешения в минуты отчаяния и волнений.

2. Важными для ребенка становятся модели родительского поведения. Дети обычно стремятся копировать поведение других людей и наиболее часто тех, с которыми они находятся в самом близком контакте. Отчасти это сознательная попытка вести себя так же, как ведут себя другие, отчасти это неосознанная имитация, являющаяся одним из аспектов идентификации с другим.

Похоже, что аналогичные влияния испытывают и межличностные отношения. В этой связи важно отметить, что дети учатся у родителей определенным способам поведения, не только усваивая непосредственно сообщаемые им правила (готовые рецепты), но и благодаря наблюдению существующих во взаимоотношениях родителей моделей (примера). Наиболее вероятно, что в тех случаях, когда рецепт и пример совпадают, ребенок будет вести себя так же, как и родители.

3. Семья играет большое значение в приобретении ребенком жизненного опыта. Влияние родителей особенно велико потому, что они являются для ребенка источником необходимого жизненного опыта. Запас детских знаний во многом зависит от того, насколько родители обеспечивают ребенку возможность заниматься в библиотеках, посещать музеи, отдыхать на природе. Кроме того, с детьми важно много беседовать.

Дети, жизненный опыт которых включал широкий набор различных ситуаций и которые умеют справляться с проблемами общения, радоваться разносторонним социальным взаимодействиям, будут лучше других детей адаптироваться в новой обстановке и положительно реагировать на происходящие вокруг перемены.

4. Семья выступает важным фактором в формировании дисциплины и поведения у ребенка. Родители влияют на поведение ребенка, поощряя или осуждая определенные типы поведения, а также применяя наказания или допуская приемлемую для себя степень свободы в поведении.  

У родителей ребенок учится тому, что ему следует делать, как вести себя.

5. Общение в семье становится образцом для ребенка. Общение в семье позволяет ребенку вырабатывать собственные взгляды, нормы, установки и идеи. Развитие ребенка будет зависеть от того, насколько хорошие условия для общения предоставлены ему в семье; развитие также зависит от четкости и ясности общения в семье.

Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают его и принимают таким, каков он есть, – здоровый или больной, добрый или не очень, покладистый или колючий и дерзкий – там он свой.

Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей – продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю жизнь. Семья – это определенный морально-психологический климат, для ребенка – это первая школа отношений с людьми.

Именно в семье складываются представления ребенка о добре и зле, о порядочности, об уважительном отношении к материальным и духовным ценностям. С близкими людьми в семье он переживает чувства любви, дружбы, долга, ответственности, справедливости…

Есть определенная специфика семейного воспитания в отличие от воспитания общественного. По природе своей семейное воспитание основано на чувстве. Изначально семья, как правило, зиждется на чувстве любви, определяющем нравственную атмосферу этой социальной группы, стиль и тон взаимоотношений ее членов: проявление нежности, ласки, заботы, терпимости, великодушия, умения прощать, чувства долга.

Недополучивший родительской любви ребенок вырастает недоброжелательным, озлоблен-ным, черствым к переживаниям других людей, дерзким, неуживчивым в коллективе сверстников, а иногда – замкнутым, неприкаянным, чрезмерно застенчивым. Выросший же в атмосфере чрезмерной любви, заласкивания, благоговения и почитания маленький человек рано развивает в себе черты эгоизма, изнеженности, избалованности, зазнайства, лицемерия.

Если в семье нет гармонии чувств, то в таких семьях развитие ребенка осложняется, семейное воспитание становится неблагоприятным фактором формирования личности.

Другой особенностью семейного воспитания является тот факт, что семья представляет собой разновозрастную социальную группу: в ней есть представители двух, трех, а иногда и четырех поколений. А это значит – различные ценностные ориентации, различные критерии оценок жизненных явлений, различные идеалы, точки зрения, убеждения. Один и тот же человек может быть и воспитуемым и воспитателем: дети – мамы, папы – бабушки и дедушки – прабабушки и прадедушки. И несмотря на этот клубок противоречий, все члены семьи садятся за один обеденный стол, вместе отдыхают, ведут домашнее хозяйство, устраивают праздники, создают определенные традиции, вступают в самые различные по характеру взаимоотношения.

Особенность семейного воспитания — органичное слияние со всей жизнедеятельностью растущего человека: включение ребенка во все жизненно важные виды деятельности – интеллектуально-познавательную, трудовую, общественную, ценностно-ориентированную, художественно-творческую, игровую, свободного общения.

Причем проходит все этапы: от элементарных попыток до сложнейших социально и личностно-значимых форм поведения.

Семейное воспитание имеет также широкий временной диапазон воздействия: оно продолжается всю жизнь человека, происходит в любое время суток, в любое время года. Его благотворное (либо неблаготворное) влияние человек испытывает даже тогда, когда он вне дома: в школе, на работе, на отдыхе в другом городе, в служебной командировке. И сидя за школьной партой, ученик мысленно и чувственно невидимыми нитями связан с домом, с семьей, с множеством волнующих ею проблем.

Однако семья таит в себе определенные сложности, противоречия и недостатки воспитательного воздействия. Наиболее распространенными негативными факторами семейного воспитания, которые приходится учитывать в воспитательном процессе, являются:

-

  • неадекватное воздействие факторов материального порядка: избыток или недостаток вещей, приоритет материального благополучия над духовными потребностями растущего человека, дисгармония материальных потребностей и возможностей их удовлетворения, избалованность и изнеженность, безнравственность и противоправность семейной экономики;

  • — бездуховность родителей, отсутствие стремления духовного развития детей;

  • — авторитаризм либо «либерализм», безнаказанность и всепрощенчество;

  • — безнравственность, наличие аморального стиля и тона отношений в семье;

  • — отсутствие нормального психологического климата в семье;

  • — фанатизм в любых его проявлениях;

  • — безграмотность в педагогическом отношении, противоправное поведение взрослых.

Еще раз повторю, что среди разнообразных функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности.

Однако практика семейного воспитания показывает, что оно не всегда бывает «качественным» в силу того, что одни родители не умеют растить и способствовать развитию собственных детей, другие не хотят, третьи не могут в силу каких-либо жизненных обстоятельств (тяжелые болезни, потеря работы и средств к существованию, аморальное поведение и др.), четвертые просто не придают этому должного значения. Следовательно, каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями, или, по-научному — воспитательным потенциалом. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания.

Понятие «воспитательный (иногда говорят — педагогический) потенциал семьи» появилось в научной литературе сравнительно недавно и не имеет однозначного толкования. Ученые включают в него много характеристик, отражающих разные условия и факторы жизнедеятельности семьи, которые определяют ее воспитательные предпосылки и могут в большей или меньшей степени обеспечить успешное развитие ребенка. Принимаются во внимание такие особенности семьи, как ее тип, структура, материальная обеспеченность, место проживания, психологический микроклимат, традиции и обычаи, уровень культуры и образования родителей и многое другое. Однако необходимо иметь в виду, что ни один из факторов сам по себе не может гарантировать тот или иной уровень воспитания в семье: их следует рассматривать только в совокупности.

Условно эти факторы, характеризующие жизнедеятельность семьи по разным параметрам, можно подразделить на социально-культурный, социально-экономический, технико-гигиенический и демографический (А.В.Мудрик). Рассмотрим их подробнее.

Социально-культурный фактор. Домашнее воспитание во многом определяется тем, как относятся родители к этой деятельности: равнодушно, ответственно, легкомысленно.

Семья — сложная система взаимоотношений между супругами, родителями, детьми, другими родственниками. В совокупности эти отношения составляют микроклимат семьи, который непосредственно влияет на эмоциональное самочувствие всех ее членов, через призму которого воспринимается весь остальной мир и свое место в нем. В зависимости от того, как ведут себя с ребенком взрослые, какие чувства и отношения проявляются со стороны близких людей, малыш воспринимает мир притягательным или отталкивающим, доброжелательным или угрожающим. В результате у него возникает доверие или недоверие к миру (Э.Эриксон). Это является основой формирования позитивного самоощущения ребенка.

Социально-экономический фактор определяется имущественными характеристиками семьи и занятостью родителей на работе. Воспитание современных детей требует серьезных материальных затрат на их содержание, удовлетворение культурных и иных потребностей, оплату дополнительных образовательных услуг. Возможности семьи материально содержать детей, обеспечивать их полноценное развитие во многом сопряжены с общественно-политическим и социально-экономическим положением в стране.

Технико-гигиенический фактор означает, что воспитательный потенциал семьи зависит от места и условий проживания, оборудованности жилища, особенностей образа жизни семьи.

Удобная и красивая среда обитания — это не дополнительное украшение в жизни, она оказывает большое влияние на развитие ребенка.

По воспитательным возможностям различаются сельские и городские семьи. 

Демографический фактор показывает, что структура и состав семьи (полная, неполная, материнская, сложная, простая, однодетная, многодетная и т.д.) диктуют свои особенности воспитания детей

Принципы семейного воспитания

Принципы воспитания – практические рекомендации, которыми следует руководствоваться, что поможет педагогически грамотно выстраивать тактику воспитательной деятельности.

Исходя из специфики семьи как персональной среды развития личности ребенка, должна быть выстроена система принципов семейного воспитания:

  • — дети должны расти и воспитываться в атмосфере доброжелательности и любви;

  • — родители должны понять и принять своего ребенка таким, каков он;

  • — воспитательные воздействия должны строиться с учетом возрастных, половых и индивидуальных особенностей;

  • — диалектическое единство искреннего, глубокого уважения к личности и высокой требовательности к ней должно быть положено в основу семейного воспитания;

  • — личность самих родителей – идеальная модель для подражания детей;

  • — воспитание должно строиться с опорой на положительное в растущем человеке;

  • — все виды деятельности, организуемые в семье, должны быть построены на игре;

  • — оптимизм и мажор – основа стиля и тона общения с детьми в семье.

К важнейшим принципам современного семейного воспитания можно отнести следующие: целенаправленности, научности, гуманизма, уважения к личности ребенка, планомерности, последовательности, непрерывности, комплексности и систематичности, согласованности в воспитании. Рассмотрим их более подробно.

Принцип целенаправленности. 

Воспитание как педагогическое явление характеризуется наличием социально-культурного ориентира, который представляет собой и идеал воспитательной деятельности, и ее предполагаемый результат. В значительной степени современная семья ориентируется на объективные цели, которые формулируются в каждой стране как главный компонент ее педагогической политики. В последние годы в качестве объективных целей воспитания выступают непреходящие общечеловеческие ценности, изложенные в Декларации прав человека, Декларации прав ребенка, Конституции РФ.

Субъективную окраску целям домашнего воспитания придают представления конкретной семьи о том, какими она хочет вырастить своих детей. В целях воспитания семья также учитывает этнические, культурные, религиозные традиции, которым она следует.

Принцип научности. В течение веков домашнее воспитание зиждилось на житейских представлениях, здравом смысле, традициях и обычаях, передаваемых из поколения в поколение. Однако в последнее столетие педагогика, как и все человековедческие науки, продвинулась далеко вперед. Получено много научных данных о закономерностях развития ребенка, о построении воспитательного процесса. Осмысление родителями научных основ воспитания помогает им добиться более высоких результатов в развитии собственных детей. Ошибки и просчеты в семейном воспитании связаны с непониманием родителями азов педагогики и психологии. Незнание возрастных особенностей детей приводит к использованию случайных методов и средств воспитания.

Принцип уважения к личности ребенка – принятие ребенка родителями как данность, таким, каков он есть, со всеми особенностями, специфическими чертами, вкусами, привычками безотносительно к каким бы то ни было внешним эталонам, нормам, параметрам и оценкам. Ребенок пришел в мир не по своему желанию и хотению: в этом «повинны» родители, поэтому не следует сетовать на то, что малыш в чем-то не оправдал их ожидания, а уход за ним «съедает» много времени, требует самоограничения, терпения, выдержки и т.п. Родители «наградили» ребенка определенной внешностью, природными задатками, особенностями темперамента, окружили вещной средой, используют в воспитании те или иные средства, от чего зависит процесс формирования черт характера, привычек, чувств, отношения к миру и многое другое в развитии малыша.

Принцип гуманности – регламентация отношения взрослых и детей и предположение, что эти отношения строятся на доверии, взаимном уважении, сотрудничестве, любви, доброжелательности. В свое время Януш Корчак высказал мысль о том, что взрослые пекутся о собственных правах и негодуют, когда на них кто-то посягает. Но они обязаны уважать права ребенка, такие, как право на знание и незнание, право на неудачи и слезы, право на собственность. Одним словом, право ребенка быть тем, что он есть, – его право на текущий час и сегодняшний день.

К сожалению, у родителей достаточно распространена позиция по отношению к ребенку – «стань таким, как я хочу». И хотя делается это из хороших побуждений, но по существу это пренебрежение к личности ребенка, когда во имя будущего ломается его воля, гасится инициатива.

Принцип планомерности, последовательности, непрерывности – развертывание домашнего воспитания в соответствии с поставленной целью. Предполагается постепенность педагогического воздействия на ребенка, причем последовательность и планомерность воспитания проявляются не только в содержании, но и в средствах, методах, приемах, отвечающих возрастным особенностям и индивидуальным возможностям детей. Воспитание представляет собой процесс длительный, результаты которого «прорастают» не сразу, часто много времени спустя. Однако бесспорно, что они тем реальнее, чем планомернее и последовательнее осуществляется воспитание ребенка.

К сожалению, родители, особенно молодые, отличаются нетерпением, зачастую не понимая, что для формирования того или иного качества, свойства ребенка необходимо многократно и разнообразно воздействовать на него, они желают видеть «продукт» своей деятельности «здесь и сейчас». Не всегда в семье понимают, что ребенка воспитывают не только и не столько слова, но вся среда родного дома, его атмосфера, о чем мы говорили выше. Так, ребенку говорят об аккуратности, предъявляют требования к порядку в его одежде, в игрушках, но одновременно он изо дня в день видит, как папа небрежно хранит свои бритвенные принадлежности, что мама не вещает в шкаф платье, а бросает его на спинку стула… Таким образом действует так называемая «двойная» мораль в воспитании ребенка: от него требуют то, что для других членов семьи оказывается необязательным.

Принцип комплексности и систематичности – многостороннее влияние на личность через систему целей, содержания, средств и методов воспитания. При этом учитываются все факторы и стороны педагогического процесса. Известно, что современный ребенок растет в многоплановой социальной, природной, культурной среде, которая не ограничивается рамками семьи. С малых лет ребенок слушает радио, смотрит телевизор, выходит на прогулку, где общается с разными по возрасту и полу людьми, и т.д. Все это окружение в той или иной степени влияет на развитие ребенка, т.е. становится фактором воспитания. Многофакторность воспитания имеет свои положительные и отрицательные стороны.

Принцип согласованности в воспитании. Одна из особенностей воспитания современного ребенка заключается в том, что оно осуществляется разными лицами: членами семьи, профессиональными педагогами образовательных учреждений (детского сада, школы, изостудии, спортивной секции и т.д.). Ни один из воспитателей маленького ребенка, будь то родные люди или педагоги детского сада, не могут воспитывать его изолированно друг от друга – необходимо согласование целей, содержания воспитательной деятельности, средств и методов ее осуществления. В противном случае получится, как в известной басне И.А. Крылова «Лебедь, рак да щука». Несогласованность требований и подходов к воспитанию приводит ребенка в смятение, утрачивается чувство уверенности и надежности.[4]

Методы семейного воспитания

Методы  семейного  воспитания как способы взаимодействия родителей с детьми, которые помогают последним развивать свое сознание, чувства и волю, активно стимулируют формирование опыта поведения, самостоятельную детскую жизнедеятельность, полноценное моральное и духовное развитие.

Выбор методов.

В первую очередь зависит от общей культуры родителей, их жизненного опыта, психолого-педагогической подготовки и способов организации жизнедеятельности. Использование тех или иных методов воспитания детей в семье также зависит:

  • от целей и задач воспитания, которые ставят перед собой родители;

  • отношения в семье и образа жизни;

  • числа детей в семье;

  • родственных связей и чувств родителей, других членов семьи, которые часто склонны идеализировать возможности детей, преувеличивать их способности, достоинства, воспитанность;

  • личностных качеств отца, матери, других членов семьи, их духовных и моральных ценностей и ориентиров;

  • опыта родителей и их практических умений при реализации комплекса воспитательных методов с учетом возраста и психофизиологических особенностей детей.

Наиболее сложным для родителей является практическое применение того или иного метода воспитания. Наблюдения, анализ письменных и устных ответов детей показывают, что один и тот же метод многими родителями используется по-разному. Наибольшее количество вариантов наблюдается при применении методов убеждения, требования, поощрения, наказания. Одна категория родителей убеждает детей доброжелательно, в процессе доверительного общения; вторая — воздействуя личным положительным примером; третья — назойливыми поучениями, упреками, окриками, угрозами; четвертая — наказаниями, в том числе физическими.

Реализация метода родительского требования

Непосредственное(прямое) родительское требование

Опосредованное(косвенное) родительское требование

 

в виде поручения

в виде показа образа

предупреждения

пожелания

распоряжения

совета

категорического приказа

напоминания

другие виды

переключения

 

Основные условия действенности родительского требования

  • Положительный пример родителей

  • Благожелательность

  • Последовательность

  • Учет возрастных особенностей детей

  • Единство в предъявлении требований со стороны отца, матери, всех членов семьи, родственников

  • Уважение личности ребенка

  • Справедливость

  • Посильность

  • Учет индивидуальных психофизиологических особенностей детей

Совершенство технологии предъявления требований (такт, осторожность, некатегоричность тона, неназойливость, привлекательность формы, отточенность, филигранность речевого общения)[5]



[1] http://psylist. net/pedagogika/semvos.htm

[2] http://www.libsid.ru/semeynaya-pedagogika

[3] Куликова Т.А.

Семейная педагогика и домашнее воспитание: Учебник для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. — М.: Издательский центр «Академия», 1999. — 232 с.

[4] http://www.libsid.ru/semeynaya-pedagogika

[5] http://vashpsixolog.ru

 


Цели и задачи семейного воспитания,? важнейшая задача семей где есть дети-инвалиды

В педагогике изучаются разные способы воспитания детей, разбираются влияющие на становление личности факторы. Одним из самых важных из них признана семья. Невозможно ничем заменить семейную атмосферу, а семейные отношения накладывают неизгладимый отпечаток на всю жизнь. Рассмотрим подробнее задачи семейного воспитания, чтобы воспитать из своего ребенка Человека с большой буквы.

Задачи и цели семейного воспитания сводятся к главной цели – вырастить полноценную в моральном плане личность. Особые условия воспитательного процесса необходимы для детей-инвалидов, у которых есть отклонения со слухом и речью.

Семейное воспитание – это очень сложная система. На эту систему влияет биологическое здоровье детей, наследственность, материальная обеспеченность родителей, проживание на отдельной жилплощади и т. д. Все это очень гармонично переплетается вместе, чтобы при каждом отдельном случае проявиться по-разному.

Задачи семейного воспитания

  • Создаются максимально приемлемые условия для развития малыша. От родителей требуется обеспечить не только благополучие в материальном плане, но и обратить внимание на микроклимат дома. Грош цена высокому достатку, если родители учат детей переступать через моральные ценности общества. Яркий пример – семьи некоторых «новых русских» в 90-х годах прошлого века. Их дети воспитаны в атмосфере вседозволенности и уверенности, что все можно купить за деньги.
  • Социальная и психологическая защита. Здесь работает принцип «один за всех и все за одного». Родители должны не столько вступаться за свое чадо при любом нужном и ненужном случае, сколько обеспечить уверенность, что такая защита обязательно будет при необходимости. Это окрыляет и придает особую уверенность, она чувствуется в каждом слове, шаге и действии.
  • Передача опыта создания и сохранения семьи. Родители огромное внимание уделяют образованию ребенка, учат его найти свое место в жизни и получить престижную работу с высоким окладом. Но в процессе такой погони за материальным благополучием нередко забывают о необходимости научить взаимоотношениям с противоположным полом. Дети часто не знают, как правильно построить семью, а ведь семья ставится наравне с работой, если даже не выше нее.
  • Обучение полезным навыкам, направленным на помощь близким и самообслуживание. Девочки учатся от мамы и бабушки вкусно готовить, мальчики постигают от отца умение работать с инструментом, выполнять мелкий ремонт по дому. Этому редко учат на школьных уроках, друзья и знакомые также практически бесполезны. Иногда детей обучают семейному ремеслу, чтобы обеспечить на всю жизнь стабильным заработком.
  • Воспитание чувства достоинства и собственного «Я». Чадо учат базовым моральным принципам, принятым в обществе. Малыш учится воспринимать общество и себя внутри этого общества. Малышу нужно с малых лет рассказывать, как вести себя с обидчиками, защищать свою честь и честь своей семьи.

Одной из главных задач семейного воспитания является формирование качеств личности, которые позволят с достоинством преодолевать встречающиеся на жизненном пути преграды. Именно родители являются первыми воспитателями, от них во многом зависит становление его как личности. Если вспомнить высказывание Жан-Жака Руссо, что каждый последующий преподаватель оказывает на малыша меньшее влияние, чем предыдущий, то родительское воспитание является основополагающим.

Принципы семейного воспитания

У семейного воспитания есть не только цели, но и принципы. Их важнейшей задачей является воспитание из школьников и дошкольников ответственных граждан своей страны, а также опоры для родителей в старости. Эти принципы проявляются не при громких речах и нравоучениях, а на уровне гуманности и милосердии к подрастающему человеку.

Также важны следующие принципы:

  • Участие детей в процессе жизнедеятельности семьи на равных. Ребенок должен с детства понимать, что надо что-то вкладывать в семейный уют и благополучие. Если труд чада приносит вклад в общее благосостояние семьи, то он чувствует себя значимым. В будущем такие дети будут стараться работать на благо своей семьи и фирмы.
  • Открытость и доверительность в отношениях между поколениями. Ребенок не должен таиться от семьи, для него его близкие просто обязаны стать тихой гаванью, в которой можно найти защиту от иногда несправедливого окружающего мира. Это лучше, чем замыкаться или искать совета у случайных людей.
  • Оптимистичность взаимоотношений в семье – для ребенка важно, что папа любит маму, никто никого не обижает, царит доверительная атмосфера любви.
  • Последовательность в требованиях – не нужно ставить завышенные планки к своим детям. Ошибка некоторых родителей – требовать практически невозможного в плане учебы, карьеры, личной жизни. Мальчику пророчат стать депутатом, девочке – выйти замуж за депутата, поступить нужно обязательно в престижное учебное заведение, а работать в успешной фирме с хорошим окладом. Все это очень хорошо, но только сложно реализуемо на практике. Поэтому появляются комплексы неполноценности. Нужно ставить перед детьми простую, но требующую больших усилий задачу – быть хорошим человеком.
  • Оказывать посильную помощь ребенку, общаться с ним и участвовать в его воспитании. Сначала это ремонт поломавшейся машинки, потом – запись в спортивную секцию, далее – помощь при выборе учебного заведения. Не нужно отлынивать от воспитания чада, оправдываясь тем, что ваши родители делали для вас мало. Будьте лучше своих родителей, показав это на примере.

Важно

Принципы семейного воспитания не ограничиваются указанными выше тезисами, нужно приучать своих детей к следующему: не читать чужие письма, физические наказания должны быть под запретом, нельзя потакать и т. д.

Воспитание детей с ограниченными возможностями

Семьи, где есть дети-инвалиды, считаются особенными. Воспитание подрастающего поколения в них требует особого внимания, оно радикально отличается от подхода к воспитательному процессу, применимому к здоровым детям.

Современное общество совершенно не подготовлено к нормальному взаимодействию с детьми, у которых имеются проблемы в развитии. Таких детей считают неполноценными, их социальные проблемы не решаются. Их умышленно или косвенно изолируют от общества. Обособление становится причиной осознания своей неполноценности, это приводит к проблемам в психоэмоциональном состоянии.

Для воспитания детей с ограниченными возможностями потребуется следующее:

  1. Создать атмосферу спокойствия, взаимопомощи и взаимопонимания.
  2. Содействовать в развитии, а не ограничивать.
  3. Воспринимать ребенка таким, какой он есть, завышенные требования к нему предъявлять нельзя. Но родители должны проявлять настойчивость при воспитательном процессе, тщательно соблюдать регулярность занятий, обязательно привлекать специалистов к образовательному процессу.

Воспитание детей с речевыми нарушениями должно проходить при особом режиме, для которого характерно благоприятное отношение, нормальное окружение, психотерапию и логопедические занятия. Огромное значение имеет правильная речь людей, которые его окружают. Важно, чтобы тон был спокойным, не стоит торопить малыша с ответом. Очень сложно закрепить полученные результаты формирования навыков правильной речи, поэтому лучше обратиться за помощью к специалистам.

Воспитание детей с нарушениями слуха должно строиться на правильной методике обучения. Родителям, столкнувшимся с такой бедой, нужно для начала ответить на следующие вопросы:

  • Как общаться с ребенком?
  • Каким вы видите свое чадо в будущем?
  • В какой школе планируется обучение малыша?
  • Какую занятость вы видите для своего ребенка во взрослой жизни?
  • Каких друзей вы планируете видеть рядом со своим чадом?
  • Самый главный вопрос: сколько материальных, моральных, физических и душевных сил вы способны потратить на обучение своего ребенка с отклонениями в слухе?

Результат грамотного семейного воспитания

Если родители постараются и приложат максимум усилий для формирования эффективной системы воспитания, то они с высокой вероятностью получат отменный результат. Гарантий здесь нет, так как на воспитание личности кроме семьи еще влияет окружение, школа, друзья, социальные условия.

Если соблюдать указанные выше принципы, то родители имеют высокую вероятность воспитать здоровую личность, которая не обременена комплексами. Не нужно воспитывать ребенка в страхах, если их много, то есть высокая вероятность, что маленький человек вырастет замкнутым и социально неадаптированным. Такой человек становится безынициативным, ему сложно решить свои проблемы, построить отношения с противоположным полом, создать свою семью.

Цели и результаты программы вовлечения семьи и сообщества

PFCE Framework — это руководство по планированию программ для родителей, семьи и сообщества. Он поощряет программы к изучению эффективных способов разработки и внедрения систем и услуг для достижения ожидаемых результатов для семей и детей. В Теме 1: Основы стратегического планирования мы определили термин «ожидаемые результаты» как результаты, ожидаемые программой. Результаты PFCE — это определенные области ожидаемых результатов, над которыми должны работать все программы Head Start.

PFCE Framework помогает планировать программы с учетом конечных или ожидаемых результатов. При сборе и использовании данных полезно с самого начала подумать о том, чего вы хотите достичь с семьями и детьми и к каким результатам наиболее важно стремиться в течение прогнозируемого пятилетнего периода. Многие программы используют свои данные и ожидаемые результаты PFCE для разработки целей программы PFCE. Подобно тому, как домены в ELOF становятся более конкретными за счет разработки целей готовности к школе, результаты PFCE также могут быть адаптированы для поддержки сильных сторон и потребностей уникальных групп населения. Этого можно добиться посредством разработки конкретных программных целей для предоставления услуг по программам вовлечения семьи и сообщества.

Расскажи мне больше

Узнайте больше о PFCE Framework.

По мере разработки целей на уровне программы рассмотрите задачи, которые помогут вам достичь целей вашей программы. Многие программы используют основы PFCE Framework (руководство программой, профессиональное развитие и непрерывное обучение и повышение качества) и области воздействия программы (окружающая среда программы, семейное партнерство, преподавание и обучение, партнерство с сообществом, а также доступ и непрерывность) для разработки целей и действий. /стратегии. Как показано на Рисунке 1, цели и действия/стратегии связаны между системами (желтая колонка) и службами (розовая колонка) для поддержки общих целей программы, которые поддерживают результаты семьи и ребенка.


Рисунок 1: Взаимосвязь между целями, задачами, действиями/стратегиями и результатами


Отслеживание прогресса в достижении целей программы PFCE и ожидаемых результатов

Существует множество инструментов, связанных с данными, которые можно использовать для разработки цели и измеримые задачи и отслеживать прогресс в их достижении. Многие программы используют опубликованные или разработанные на местном уровне инструменты для поддержки текущего процесса мониторинга. Другие полезные источники информации включают беседы с ключевыми сотрудниками и заинтересованными сторонами (например, Советом по политике и родительским комитетом) и наблюдения за персоналом, который регулярно взаимодействует с семьями (например, учителями, персоналом службы поддержки семьи, посетителями на дому, работниками медицинских служб, водителями автобусов). Резюме семейного вклада также может быть неоценимым.

Подход «Четыре Р» для поддержки прогресса семьи:

  • Ответственный
  • Уважительный
  • Актуально
  • На основе отношений

Одним из способов эффективного отслеживания прогресса в достижении целей вашей программы является разработка задач, учитывающих как усилия, так и результаты ваших стратегий. Уровень сложности программы включает в себя тип и объем предлагаемых семейных программ. Результат вашей программы зависит от того, повлияли ли мероприятия вашей программы на жизнь детей и семей.

Важно использовать данные для определения изменений, необходимых для достижения целей семьи. Например, работая с отдельными семьями над постановкой целей в процессе семейного партнерства, сотрудники программы могут узнать о характерных для семьи тенденциях и моделях, которые могут помочь в постановке целей и планировании всей программы с партнерами по сообществу. Этот процесс постановки целей с семьями может стать еще одним источником данных для мониторинга и принятия решений о том, какие улучшения следует внести с течением времени.

Таблица 4: Образец цели, задачи, исхода и результата программы

Образец цели программы

Задача

Ожидаемые результаты

Итоги
(фактические результаты)

Программа Head Start «Движение вперед через улучшение» поддержит всех родителей свои родительские навыки

Внедрение восьминедельной учебной программы по воспитанию детей, основанной на исследованиях, предлагаемой родителям в течение года программы

Участвующие родители повысят свои родительские знания и навыки, увеличат позитивное взаимодействие со своими детьми и получат возможность общаться с другими родителями и общественные организации ( Положительные отношения между родителями и детьми )

40 процентов зарегистрированных родителей участвовали в первом году обучения. Из числа участвующих родителей 80 процентов сообщили о снижении уровня родительского стресса, расширении знаний о воспитании детей, лучшем взаимодействии со своими детьми и большем количестве связей со своими сверстниками и другими общественными организациями

Различие между программными и индивидуальными семейными целями

отслеживать его прогресс в достижении целей и результатов программы PFCE?

Важно уметь различать: 1) цели уровня программы для поддержки результатов PFCE; и 2) индивидуальные семейные цели, которые разрабатываются вместе с семьей в процессе семейной оценки и семейного партнерства. В то же время, когда ваша программа внедряет процедуры приема и оценки семьи, вы также должны определить сильные стороны семьи и потребности, связанные с результатами PFCE. Как процесс семейного партнерства, так и семейные цели должны быть согласованы с результатами PFCE.

Так же, как ваша программа разрабатывает общепрограммные цели для поддержки результатов PFCE, вы также будете работать с семьей над разработкой индивидуальных семейных целей. Они основаны на оценке семьи, процессе семейного партнерства и постоянном диалоге.

Таблица 5: Различия между программой и отдельными семейными целями

Тип

Определение

Цель

Информировано

Цели программы для поддержки семейных результатов, предназначенных для всех семей или групп, предназначенных для всех семей или групп целей

  • 4
                  семьи в программе (например, группы иммигрантов, DLL, отцы) и которые поддерживают прогресс в достижении результатов для детей и семьи
                • Цели, влияющие на все программные службы и системы
                • Цели, которые устанавливаются на программном уровне и которые могут

                Чтобы ответить на вопрос:
                Что должна сделать наша программа, чтобы изменить ситуацию к лучшему для детей и семей?

                • Анализ тенденций и закономерностей, влияющих на детей и семьи посредством:
                  • Оценка сообщества
                  • Ежегодная самооценка
                  • Резюме оценки сильных сторон семьи и потребностей (агрегированные данные)
                  • Резюме индивидуальных целей семьи из соглашений о семейном партнерстве (агрегированные данные)
                  • Сводные данные оценки ребенка

                Индивидуальные семейные цели отражают сильные стороны, потребности и устремления и позволяют добиться прогресса в достижении одного или нескольких из семи результатов PFCE

                • Цели, поставленные перед отдельной семьей для поддержки прогресса в достижении результатов для ребенка и семьи
                • Цели, разработанные совместно персоналом и родителями на основе сильных сторон, интересов и потребностей семьи, применимы ко всем типам семей (например, беременная женщина, будущий отец, родитель ребенка с инвалидностью, пара, чей ребенок переживает переходный период). в детский сад и т.д.)
                • Цели могут быть направлены на обучение взрослых, экономическую мобильность, финансовую стабильность и/или результаты детей, связанные с ранним обучением, готовностью к школе и здоровым развитием
                • Цели и связанные с ними действия сотрудников и семей относятся к PFCE

                Чтобы ответить на вопрос:
                Как мы можем сотрудничать с этой отдельной семьей, чтобы добиться прогресса в достижении целей, которые члены семьи ставят перед собой и своей семьей?

                • Семейные обсуждения целей, интересов, сильных сторон и надежд 
                • Процесс найма и подачи заявок 
                • Регулярное общение с семьей
                • Данные оценки семьи
                • Данные оценки ребенка

                Советы по увязыванию целей вовлечения семьи и готовности к школе

                Расскажи мне больше

                Чтобы узнать больше о привлечении семей к планированию программ, см. «Построение партнерских отношений: руководство по развитию отношений с семьями».

                Убедитесь, что семьи участвуют в процессе постановки целей программы. Благодаря привлечению семей к планированию Head Start повышается эффективность разработки и реализации плана программы, а родители становятся лидерами и лицами, принимающими решения. Чтобы привлечь семьи к планированию программ, намеренно создайте доброжелательную среду, в которой семьи чувствуют, что их ценят, поддерживают и готовы внести свой вклад. Отношения, основанные на силе, и методы, основанные на отношениях, помогают отдельным сотрудникам иметь позитивные целеустремленные отношения с семьями.

                Семьи могут быть вовлечены во все этапы планирования, включая разработку пятилетних планов, планов программ и планов обучения и технической помощи (T/TA), среди прочего. Вклад родителей в планы программы можно получить на собраниях Политического совета и родительского комитета, фокус-группах родителей, беседах с персоналом и родителями, представительстве родителей в Консультативном комитете по услугам здравоохранения и в комитетах по планированию. Не забудьте тщательно включить семьи в различных обстоятельствах (например, семьи, переживающие переходный период, семьи с ДЛС) и различные подгруппы семей (например, отцы, бабушки и дедушки, семьи детей с ограниченными возможностями или особыми потребностями в медицинской помощи, беременные женщины, беженцы и группы иммигрантов, а также семьи, возглавляемые лесбиянками, геями, бисексуалами и трансгендерами (ЛГБТ).

                Вовлечение семей в процесс планирования программ улучшает результаты для детей и семей.

                Убедитесь, что семьи вносят свой вклад в разработку целей программы подготовки к школе. HSPPS требует, чтобы программы включали родителей и членов семьи при определении целей подготовки к школе. Многие программы, например, включают родителей в группы по подготовке к школе и намеренно собирают мнения родителей по целому ряду тем.

                Собирайте и анализируйте данные о сильных сторонах, потребностях и личных целях семей из различных источников. Используйте данные, собранные в процессе приема, оценок семьи и детей, постоянного общения с семьями и процесса соглашения о семейном партнерстве. Вы обнаружите, что семейные опросы, информация от партнеров по сообществу, резюме индивидуальных семейных целей, оценка сообщества и ежегодная самооценка также являются хорошими источниками данных. Персонал также может использовать сводную информацию об отдельных семьях и детях, включая их цели, сильные стороны и трудности, для постановки программных целей и измеримых задач, связывающих результаты для детей и семей. Эти источники данных также могут помочь программам выявить выявленные тенденции и закономерности, которые влияют на разработку целей и задач их программ.

                Таблица 6: Образец увязки целей, задач, итогов и результатов готовности к школе и вовлечения семьи

                Цель готовности к школе

                Задача

                Ожидаемый результат

                Итоги
                (фактические результаты)

                отношения с последовательными, отзывчивыми взрослыми (Цель социальной и эмоциональной готовности младенцев/малышей к школе)

                Внедрить 12-недельную учебную программу для родителей, чтобы как минимум 50 процентов семей могли практиковать навыки, связанные с воспитанием своих детей

                50 процентов участвующих родителей будут иметь более теплые отношения, которые способствуют обучению и развитию их ребенка

                60 процентов зачисленных семей сообщили об улучшении отношений со своими маленькими детьми после участия в курсе

                Согласно текущим данным оценки детей:

                • 65 процентов младенцев (от рождения до 18 месяцев) демонстрируют надежную привязанность к своим родителям и к одному или нескольким знакомым взрослым (например, к основному опекуну, другому учителю в их классе, другим членам семьи)
                • 70 процентов детей ясельного возраста (18–36 месяцев) демонстрируют способность полагаться на пользующихся доверием взрослых (например, основного опекуна, другого учителя в классе, родителя) для надлежащего удовлетворения своих потребностей

                Расскажи мне больше

                Для получения дополнительной информации о постановке целей с отдельными семьями см. «Процесс семейного партнерства: взаимодействие и постановка целей с семьями» на сайте ECLKC.

                Обеспечьте соответствие между целями, которые семьи ставят перед собой, и целями, установленными на уровне программы. Подумайте, запланировали ли вы услуги, отвечающие сильным сторонам и потребностям семей. Иногда вам может потребоваться изменить цель (или задачу) программы, чтобы восполнить пробел в услугах, выявленный в процессе планирования. Вам также следует подумать о том, как цели, которые ставят перед собой семьи, могут способствовать достижению целей вашей программы по подготовке детей к школе.

                Таким образом, программы и семьи устанавливают цели на уровне программы и отдельных семей. Цели программы, связанные с результатами для семьи, предназначены для удовлетворения потребностей всех семей в программе. Эти общепрограммные цели вытекают из нескольких источников данных. Руководство программы, руководящие органы, партнеры по сообществу, персонал и семьи — все вместе работают над постановкой и достижением этих целей.

                Как ваша программа привлекает семьи к постановке целей и планированию программы?

                Кроме того, сотрудники работают с семьями, чтобы установить конкретные индивидуальные семейные цели, основанные на сильных сторонах семьи, потребностях, интересах, надеждах и прогрессе. Этот процесс постановки целей помогает программам выявлять повторяющиеся проблемы и реагировать на потребности и чаяния семей, которым они служат. Такая совместная постановка целей на основе данных помогает программам оценивать эффективность своих услуг, отслеживать прогресс на индивидуальном и программном уровнях и постоянно улучшать качество.

                Изучая Тема 3 , вы узнали, как использовать различные типы целей для предоставления оперативных и высококачественных услуг детям и семьям. В теме 4 четыре сценария предлагают примеры программных целей и измеримых задач и показывают, как каждый из них связан с планом действий программы. Сценарии также включают образцы данных, инструменты и методы отслеживания хода выполнения.

                Подробнее:

                Тип ресурса: Статья

                Национальные центры: Управление программами и финансовые операции

                Последнее обновление: 1 июня 2022 г.

                Начало работы: участие семьи и позитивные целеустремленные отношения

                Структура Office Head Start Parent, Family, and Community Engagement (PFCE) представляет собой дорожную карту для достижения прогресса. Это основанный на исследованиях подход к изменению программы, призванный помочь программам Head Start и Early Head Start достичь результатов, ведущих к положительным и устойчивым изменениям для детей и семей. Когда мероприятия по взаимодействию родителей и семьи носят системный характер и интегрированы в PFCE Основы рамочной программы и области воздействия программы достигаются лучшие результаты для семьи. Это приводит к тому, что дети здоровы и готовы к школе. Мероприятия по взаимодействию с родителями и семьей основаны на позитивных, постоянных и целенаправленных отношениях с семьями.

                Что такое позитивные целеустремленные отношения?

                Целью взаимодействия родителей и семей является создание прочных и эффективных партнерских отношений с семьями, которые могут помочь детям и семьям процветать. Эти партнерские отношения основаны на позитивных, постоянных и целенаправленных отношениях с семьями. Позитивные целеустремленные отношения основаны на взаимном уважении и доверии и развиваются с течением времени посредством взаимодействия между персоналом и семьями. Успешные отношения сосредоточены на сильных сторонах семьи и общей приверженности благополучию и успеху ребенка. По мере укрепления отношений между персоналом и семьями строятся взаимоуважительные партнерские отношения. Крепкие партнерские отношения с семьями способствуют позитивным и устойчивым изменениям для семей и детей.

                Почему так важны позитивные целеустремленные отношения?

                Позитивные целеустремленные отношения способствуют прогрессу детей и семей. Эти отношения способствуют установлению позитивных отношений между родителями и детьми, что является ключевым предиктором успеха в раннем обучении и здоровом развитии детей. Благодаря позитивному взаимодействию с их самыми важными опекунами дети развивают навыки для достижения успеха в школе и жизни. Они учатся управлять своими эмоциями и поведением, решать проблемы, приспосабливаться к новым ситуациям, разрешать конфликты и готовиться к здоровым отношениям со взрослыми и сверстниками.

                Здоровые отношения между родителями и детьми развиваются через серию взаимодействий с течением времени. Здоровые отношения в первую очередь строятся на теплых, позитивных взаимодействиях. Также могут быть кратковременные разъединения или непонимание в отношениях. Например, бывают случаи, когда родители и дети не полностью синхронизированы. Малыш может смеяться и играть с родителем, а затем удивиться, когда его крик восторга будет встречен повышенным голосом матери, говорящей ей быть тише. Младенец постарше наслаждается своим завтраком из рисовой каши и сталкивается с несчастным лицом, когда он разбивает овсянку о рабочую одежду своей бабушки. Эти временные разъединения естественны и необходимы, и они формируют у ребенка способность к устойчивости и разрешению конфликтов. Пока взаимодействие в основном позитивное, дети могут приобретать важные навыки в процессе воссоединения.

                Разрывы и проблемы могут возникать и в наших отношениях с семьями и коллегами. Отец приходит и обнаруживает, что его дочь счастливо плещется в дождевых лужах, и расстроен воспитателем. Он спешит и не успевает переодеться. Мать расстроена тем, что ее ребенок не прогрессирует, и винит в этом воспитателей. Несовершенные взаимодействия помогают нам научиться терпеть дискомфорт и решать проблемы. Это важные навыки для построения прочных партнерских отношений.

                Позитивные отношения между родителями и воспитателями важны, поскольку семьи добиваются прогресса в достижении других целей, таких как улучшение здоровья и безопасности, повышение финансовой стабильности и развитие лидерских качеств. Прочные партнерские отношения могут обеспечить безопасное место, где семьи могут высказать свои надежды, поделиться своими проблемами и сообщить нам, как мы можем помочь. Персонал, партнеры по сообществу и сверстники могут быть ресурсами, поскольку семьи решают, что для них важно и как это сделать. Родители помогают нам узнать, как улучшить обучение и здоровое развитие своих детей. Когда мы фокусируемся на сильных сторонах семьи и рассматриваем родителей как партнеров, мы можем работать более эффективно, чтобы поддерживать отношения между родителями и детьми и другие результаты для семей и детей.

                Все, что мы делаем, направлено на то, чтобы дать семьям эмоциональную и конкретную поддержку, которую они хотят и в которой нуждаются для достижения лучших результатов. Когда семья достигает прогресса, родители имеют больше возможностей дать своим детям. Например, семья может испытывать финансовые затруднения и постоянно беспокоиться о том, где взять еду в следующий раз. Родитель может быть ошеломлен или смущен, не зная, как попросить о помощи. Если родитель доверяет программе или сотруднику, он может поделиться своим огорчением и беспокойством. Программа может работать с родителями, чтобы найти и получить доступ к продуктам питания и ресурсам питания в их сообществе. По мере того, как семья стабилизируется, родитель может работать с персоналом, чтобы определить, как улучшить ситуацию в долгосрочной перспективе. Родитель может принять решение вернуться в школу, чтобы увеличить свой потенциальный доход, или может присоединиться к группе, чтобы обсудить с другими семьями образовательные цели. Родитель может работать с программой и сверстниками, чтобы найти и получить доступ к образовательным ресурсам. По мере того, как семьи предпринимают шаги для достижения своих целей, они могут вступать в отношения со своими детьми, которые готовят детей к успеху и жизни.

                Признание того, какой вклад вносят семьи, сотрудники и дети

                Построение отношений — это динамичный и непрерывный процесс, который зависит от вклада семей, сотрудников программы и детей. Семьи имеют набор убеждений, взглядов и точек зрения, которые влияют на отношения с персоналом. Точно так же у нас, как у поставщиков, есть набор убеждений, взглядов и точек зрения, как личных, так и профессиональных, которые влияют на наши отношения с семьями. Дети также вносят уникальный вклад в отношения. Они живут и учатся в уникальной среде и находятся под влиянием своих родителей, семей и других взрослых и сверстников в своей жизни. Дети привносят свое поведение, темперамент, эмоции и этап развития в общение с членами семьи и персоналом.

                Понимание и оценка различий

                Успешные партнерские отношения создаются, когда семьи и сотрудники ценят точку зрения и вклад друг друга и заботятся об общей цели и положительном результате. Программы могут сотрудничать с родителями, чтобы понять сильные стороны, цели, интересы и проблемы ребенка и семьи. В каждом взаимодействии мы можем больше узнать друг о друге и о себе как о профессионалах. Когда мы понимаем и ценим точку зрения семьи, у нас больше шансов создать успешные партнерские отношения. Мы отпускаем нашу собственную повестку дня и создаем общую повестку дня с семьей. Мы часто называем это «встречами с семьями там, где они есть».

                Встреча с семьями там, где они есть: взгляды на культуру

                Понимание культурных убеждений и приоритетов является ключом к построению отношений с семьями и является частью встречи с семьями там, где они есть. Каждая семья приходит на Head Start и Early Head Start с уникальными культурами, которые придают смысл и направление их жизни. Культура сложна и находится под влиянием семейных традиций, страны происхождения, этнической идентичности, культурной группы, общественных норм, опыта и домашнего языка. Культурные убеждения отдельных членов семьи и всей семьи влияют на поведение по уходу и влияют на решения, принимаемые в отношении ребенка и семьи. Культура влияет на наши взгляды на такие ключевые вопросы, как образование, семейные роли, методы воспитания детей, что представляет собой готовность к школе и как дети должны себя вести. Размышляя о точках зрения семьи и узнавая о них больше, мы можем подумать о том, как их культурные убеждения и ценности влияют на их выбор и цели. Кроме того, нам необходимо полностью понять нашу собственную точку зрения и то, как наш собственный опыт, предубеждения и культура влияют на нашу точку зрения.

                То, как культурные убеждения влияют на построение отношений, может быть очевидным или скрытым. Тем не менее, культурные аспекты влияют на выбор, который делают семьи и специалисты. Вот некоторые примеры решений и методов воспитания детей, на которые может повлиять культура: 
                 

                • Общение.  Как родители хотят, чтобы их ребенок обращался к учителю, бабушке или дедушке, врачу или соседу? Важно ли говорить «привет» при знакомстве с новым человеком? Зрительный контакт — это знак уважения или неуважения?
                • Роль профессионалов.  Можно ли не соглашаться с учителем своего ребенка? Существуют ли области развития и поведения, за которые ответственность несут исключительно профессионалы? Семьи?
                • Уход (сон, еда, пользование туалетом). Ребенок будет спать один или с родителями? Будет ли она на грудном вскармливании или на искусственном вскармливании в младенчестве? Ожидается ли, что она будет есть ложкой, или ее будут поощрять есть руками? Когда ожидается, что она начнет пользоваться туалетом?
                • Дисциплина. Как его накажут, если он в опасности? А если он укусит друга? Что, если он закатит истерику в парке? Существуют ли конкретные стратегии воспитания, которые родители считают более или менее эффективными?
                • Язык. Есть ли родной язык, который важен для семьи? Они хотят, чтобы в школе она говорила только по-английски, а в семье говорила на родном языке? Существуют ли важные культурные традиции, основанные на понимании родного языка?
                • Обучение. Считает ли семья себя важными учителями или изучает что-то, за что несут ответственность учителя? Какими видами деятельности семья любит заниматься дома? Есть ли определенный возраст, когда семья ожидает, что он будет читать? Где учится ребенок?

                Культура реальна и важна, но понять ее не обязательно просто или легко. Это требует терпения, целеустремленности и готовности временами чувствовать себя некомфортно. Также требуется мужество и смирение, чтобы взглянуть на наши предположения и предубеждения и увидеть, как они влияют на наше отношение к семьям. Наши цели, идеи и опыт определяют выбор, который мы делаем, когда строим наши отношения. Руководство и сотрудники могут сделать это своим приоритетом, посвятив мероприятия по профессиональному развитию, включая рефлексивную практику и рефлексивный надзор, для понимания того, как культура и язык влияют на партнерские отношения с семьями.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *