Задержка речевого развития симптомы: симптомы и лечение в детской клинике Erda Medicine в Казани

Содержание

Задержка речевого развития — Задержки и нарушения развития — Центр развития речи в Москва

Помогаем при задержках речевого развития. Работаем с детьми любого возраста. Исходя из возраста и особенностей ребенка разрабатываем индивидуальную программу коррекции, благодаря которой удается добиться положительных результатов с первых занятий. Помогаем родителям и детям понять друг друга. Всегда готовы проконсультировать по телефону, если до следующего приема далеко, а у родителей возникли вопросы.

Показания для обращения

Симптомы задержки речевого развития могут проявляться с первых месяцев жизни: ребенок тихий, практически не издает звуков. В первые годы ребенок молчалив, затем для общения использует преимущественно жесты и мимику. По мере развития появляются следующие симптомы:

  • 4-7 месяцев. Ребенок чаще молчит, не реагирует на слова и движения взрослых. В норме в это время появляется первый лепет.
  • 7-9 месяцев. Ребенок не лепечет совсем или лепечет, но в лепете не проскакивают повторяющиеся слоги. В норме ребенок пытается произнести первые лепетные слова, состоящие из одинаковых слогов: мама, папа, дядя и другие.
  • 9-12 месяцев. У ребенка отсутствуют первые лепетные слова. В норме дети начинают постепенно связывать лепетные слова с окружающим миром, то есть понимать, что «ма-ма» — это мама.
  • 1-1,5 года. У ребенка не формируются активный и пассивный словари. В норме активный состоит примерно из 10 и более слов, которые ребенок смело произносит. Пассивный у детей до полутора лет включает примерно 200 слов, обычно названия предметов и действий. Слова из пассивного словаря ребенок понимает, но не произносит.
  • 1,5-2 года. Слова из пассивного словаря не переходят в активный, либо же пассивный словарь не сформирован.
  • 2-3 года. Ребенок не пытается строить предложения, использует менее 20 слов, не понимает названия окружающих предметов. В норме примерно в два года ребенок умеет строить фразу из двух слов, а в два с половиной года — из трех-четырех слов.
  • 3-4 года. Ребенок не может составить фразу и не понимает несложные рассказы взрослых. Говорит невнятно, в спешке проглатывает окончания или растягивает слова. Использует только заученные фразы из мультфильмов и книжек. Вместо ответа на обращение дословно повторяет сказанное. В норме ребенок с трех до четырех лет начинает активно использовать местоимения, прилагательные и наречия. Нормальный словарный запас для трех лет — 500-800 слов, для четырех — 1000-1500 слов.

Обратитесь к специалистам сразу же, как только заметили симптомы отставания. Не тяните и не надейтесь, что всё исправится само: с каждым месяцем задержка речевого развития усугубляется и исправить её становится сложнее.

Наша методика лечения

Составление плана коррекции. На первичном приеме врач общается с ребенком, определяет степень задержки развития речи, особенности внимания, памяти, физического развития. По результатам составляет план коррекции, определяет количество занятий с логопедом, неврологом, нейропсихологом, игротерапевтом, остеопатом и психологом-арттерапевтом. Обычно план коррекции включает 3-4 занятия в неделю в центре и домашние задания.

Комплексная помощь. Чаще всего задержки речевого развития возникают вместе с другими проблемами. Используем комплексные методики, чтобы подтянуть слабые стороны ребенка и укрепить сильные. Стараемся ускорить развитие гармонично, без перекосов: делаем больший упор на речевые практики и чуть меньший — на остальные.

Специализированные игры. Комплексные методики включают игры в специально оборудованном зале с участием специалиста центра и родителей. Делаем упор на активные игры, эмоционально вовлекаем в работу ребенка: чем больше структурированной информации получает ребенок из различных источников и чем больше чувствует себя причастным к происходящему, тем скорее начнет догонять сверстников.

Аппаратные методики. Используем аппараты электрокардиографии (варикард) и микрополяризации. Варикард помогает оценить степень нагрузки на ребенка, чтобы при необходимости скорректировать план занятия. Аппарат для микрополяризации воздействует на вегетативную систему и ускоряет развитие ребенка.

Запись на прием

Чтобы проконсультироваться со специалистами нашего центра, напишите нам или закажите обратный звонок. В ближайшее время свяжемся с вами, ответим на все вопросы и запишем на удобное время.

Темповая задержка речевого развития – что это такое?

Темповая задержка речевого развития (ТЗРР) − явление, требующее комплексной диагностики для постановки диагноза. Многие родители не обращают внимания на лепет ребенка до трех лет. Действительно, все дети разные: одни бессвязно бормочут и долго не выговаривают конкретные звуки, у других речь чистая. Тот факт, что малыш долго молчит, не всегда является патологией, но лучше в этом убедиться, посетив специалиста.

СодержаниеСвернуть

По статистике, отклонение регистрируется у мальчиков в 4 раза чаще, чем у девочек. ЗРР, или задержка речевого развития, встречается у 3–10% детей. Нарушение затрагивает все компоненты речи: воспроизведение звуков, словарный запас, грамматику фраз и умение связывать слова. Код по МКБ-10 – F 80.

Проявления болезни

Несмотря на рекомендации педиатров наблюдать за развитием ребенка с рождения, это отклонение обнаруживают чаще всего при оформлении в детский сад в возрасте от трех лет. ЗРР выражается в сниженной активности речи по сравнению с нормой при отсутствии нарушений в связочно-мышечном аппарате. Диагноз устанавливается после заключения врачебной комиссии, состоящей из логопеда, психолога и невролога. Основанием для подозрения считается недостаточный, ниже минимального уровня, словарный запас в возрасте до 3-х лет.

Типы отклонения по типу поражения аппарата:

  • Органическая форма возникает в результате перенесенной инфекции при беременности, как осложнение травм и заболеваний, повлекшее за собой поражение нервной ткани головного мозга.
  • Сенсорная вызвана тугоухостью, ребенок не слышит, не воспроизводит речь.
  • Темповая, или социально-педагогическая, означает, что пациент не испытывает необходимости разговаривать по разным причинам.

Нельзя недооценивать важность ЗРР, в последующем она отражается на формировании личности человека. Кроме того, возможна задержка психоречевого развития.

Почему возникает

Само название социально-педагогическое нарушение объясняет этиологию и указывает на факторы, способствующие возникновению патологии. Причины отставания в развитии речи:

  • игнорирование малыша взрослыми, ребенку не с кем разговаривать;
  • гиперопека, при которой не нужно ничего просить, все и так дадут;
  • нездоровая атмосфера внутри семьи, постоянные конфликты родителей;
  • мама и папа общаются на разных языках.

В семьях, где единственный собеседник малыша – телевизор, словарный запас ограничивается фразами из мультфильмов. Чрезмерное сюсюканье также провоцирует негативную реакцию. Насторожить родителей может использование малышом жестов, мимики для получения необходимой информации. Он привлекает к себе внимание различными звуковыми сигналами, может дергать взрослых за одежду для активизации внимания.

Диагностика и симптомы нарушения

Неразговорчивость может отражать характер ребенка, однако, излишняя пассивность и нежелание участвовать в ролевых играх в возрасте 3-х лет должны послужить поводом для обращения к специалисту. Основные признаки ЗРР – это нежелание ребенка разговаривать при отсутствии патологии со стороны органов и систем, в том числе, при сформированных связках и артикуляционном аппарате.

Важно не путать темповую ЗРР с дизартрией, когда причина патологии в поражении участка головного мозга, отвечающего за формирование речи. Ребенок все понимает, но не может выразить свою мысль.

Методы определения нарушения отличаются в зависимости от возраста:

  • Период до формирования речи (2-8 мес.): обращают внимание на аномалии бормотания, кривляния без звуков, однозвучные возгласы.
  • С 4-х месяцев патологией считается, если ребенок не выражает эмоций на события (во время игры, при уходе мамы).
  • С полугода дети в норме уже различают перемены интонаций, повторяют за взрослыми некоторые слова. При произношении его имени даже шепотом, они реагируют. Могут показать на картинке животное.
  • В 12 месяцев при ЗРР малыш не реагирует на звуки.
  • В 18 месяцев он все еще не справляется с произношением простых слов, но повторяет за другими, при этом темп речи снижен.
  • У 2-х летнего ребенка словарный запас порядка 50-100 фраз. Его речь уже состоит из простых предложений, он понимает, что ему говорят, выполняет просьбы (может принести игрушку, показать картинку).
  • При наличии патологии у трехлетних детей их с трудом понимают даже родные, такова степень нарушений произношения.

Диагноз темповая задержка речи не ставится только на основании этих признаков. Необходимо получить комплексную оценку состояния здоровья ребенка у разных специалистов.

Большое значение в коррекции данного состояния имеет ранняя диагностика. При обращении к врачу после 4-х лет коэффициент успешной терапии составляет лишь 0,5%.

При постановке ЗРР обязательно проводят дифференциальную диагностику с другими патологическими отклонениями речи. Постановка диагноза возможна только после выявления причины и характера нарушений. Среди заболеваний, сопровождающихся задержкой речевого развития, детский аутизм. Первые симптомы возникают в возрасте 2,5-3 лет. Ребенок может повторять фразы, говорить о себе, как о третьем лице. Отмечается также манерность, превышение или снижение порога чувствительности.

Малыш с синдромом Дауна отличается от здоровых детей внешне и имеет врожденные заболевания сердца, в результате умственной отсталости речь формируется медленно. Детский церебральный паралич (ДЦП) также приводит к задержке речевого развития. Чтобы исключить органические заболевания, пациента осматривают узкие специалисты (генетик, сурдолог).

Исправление темповой задержки речи

Терапия отклонения может быть традиционной и альтернативной. Схема лечения включает прием медикаментозных препаратов: витаминов, ноотропов, лекарств для стабилизации процессов нервной системы и нормализации церебрального кровотока. В качестве физиотерапии используют магнито- и электрорефлексотерапию для стимуляции с помощью передачи импульсов участков головного мозга, ответственных за развитие речи. Схема терапии подбирается индивидуально в зависимости от причин, вызвавших отставание от нормы. При социальных причинах стимуляция осуществляется через создание благоприятных для развития условий, подбор материалов для правильной речи и проговаривание всех действий.

Хороших результатов в развитии навыков речи добиваются с помощью рисования, лепки, вышивания. Большую роль в психологической и социальной адаптации играет катание на лошадях, плавание с дельфинами. В зависимости от возраста ребенку подбирают комплекс логопедических занятий для коррекции произношения звуков.

Иногда возможен так называемый «языковой взрыв», когда дети начинают говорить спонтанно и в больших объемах. Отмечается резкое увеличение словарного запаса. Чаще всего это происходит в летнее время года, во время активного роста. Толчком может послужить знакомство со сверстниками, занятия в небольших группах.

Профилактика задержки речи начинается еще в период беременности и заключается в поддержании здоровья будущей мамы и плода, создании оптимальных условий для его развития. В период до 3-х лет необходимо уделять внимание формированию речи ребенка и покупать ему развивающие игрушки, подобранные с учетом возраста. В 2–2,5 года нужно запланировать посещение логопеда.

Успех лечения зависит не только от раннего обращения к специалистам, но и от готовности родителей уделять время ребенку вне лечебного кабинета. Комфортная обстановка в семье является залогом развития здорового психологически и адаптированного к общению в социуме малыша. Чтобы не допустить задержки речи, необходимо больше времени проводить, общаясь с ним и наблюдая за его реакцией.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей: симптомы, причины, лечение и прогноз | Статья по логопедии:

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей:

симптомы, причины, лечение и прогноз


Что такое задержка речевого развития?

Задержка развития речи (ЗРР) – это более позднее овладение навыками устной речью детьми до трех лет по сравнению с возрастной нормой. Она характеризуется недостаточной сформированностью экспрессивной речи, недоразвитием словарного запаса (качественным и количественным).

То есть дети с задержкой речевого развития — это дети с нормальным умственным развитием, слухом, пониманием речи, развитием в эмоциональной сфере, с выработанными артикуляционными навыками, развитие речи которых не укладывается в общепринятые возрастные нормативы.

Задержка темпов речевого развития говорит о том, что у ребенка нарушен нормальный процесс усвоения элементарного словарного запаса. Он должен быть сформирован у детей в достаточно раннем возрасте – 3-4 года.

Какие есть нормы развития речи?

Чтобы понимать, какие признаки можно считать показателями ЗРР, нужно иметь представление о принятых нормах развития речи.

Фактически, первая «речь» малыша – это его плач, когда он только появляется на свет. В этом процессе участвуют главные органы речевого аппарата – голосовые, артикуляционные и дыхательные. Неонатолог уже на этом этапе может определить отклонение от нормы – первый крик должен быть в течение первой минуты жизни ребенка.

Первый год жизни новорожденного – это предречевой период. Он включает в себя несколько этапов:

  • Гуление – появляется в 1,5-2 месяца с рождения.
  • Лепет – появляется в 4-5 месяцев.
  • Лепетные слова – примерно с 8 месяца.
  • Первые слова – появляются в интервале 9 — 12 месяцев. Исследователями доказано, что половая принадлежность ребенка играет роль во времени появления первых слов. Девочки развиваются быстрее, поэтому первые слова у них появляются раньше, чем у мальчиков.

Если ребенок развивался гармонично и правильно, то в норме уже в первый год жизни он сможет произносить порядка десяти слов. Здесь имеется в виду любое осмысленное звукоподражание, либо укороченное слово, которое обозначает действие, предмет или существо. К примеру, «ням» (кушать, еда) и «ма» (мама) уже будут считаться отдельными словами.

С 1 по 2 год жизни у малышей активно накапливается пассивный словарь, который насчитывает порядка 200 слов. Он их понимает, но не все может произнести. Ребенок может указывать на бытовые предметы или животных, понимая, на что именно он показывает. Активный же словарь должен содержать не менее 15-20 слов.

В 2 года у детей появляется фразовая речь, т.е. они могут нормально коммуницировать со взрослыми. У детей в их речи должны присутствовать глаголы («мама дай», «баба ди (иди)»).

После двух лет происходит «лексический взрыв», т.е. ребенок начинает активно формировать предложения, его словарный запас обогащается новыми словами. К трем годам в «арсенале» ребенка уже свыше 1200 слов, при этом происходит обогащение состава речи, т.е. дети начинают использовать практически все части речи (хоть и не всегда верно).

Именно возраст 2-3 года считается пограничным.  Дело в том, что на практике с двухлетнего возраста уже можно говорить о ЗРР. Но в большинстве случаев специалисты ждут появления речи до двух с половиной лет. Объясняется это тем, что многие дети успевают «выровняться» за эти шесть месяцев, но только при условии, что у них нормальное развитие в других сферах и достаточный пассивный словарь. Но если к двум с половиной годам фразовая речь не появилась, то специалист с уверенностью говорит о наличии задержки развития речи.

Основные причины задержки развития речи

Задержка развития речи у детей негативно отражается на развитии их психических процессов. Именно поэтому, часто наблюдается совместное присутствие ЗРР и ЗПР (задержка психического развития). Оно обозначается как «задержка психо-речевого развития» (ЗПРР).

Причины ЗПРР подразделяются на органические и социальные факторы.

К органическим факторам относятся:

  • ППЦНС (перинатальное поражение центральной нервной системы). Как правило, в анамнезе у детей прослеживается гипоксия во время родов, недоношенность, родовые травмы или внутриутробные инфекции.
  • Нарушения слуха (тугоухость). Слух крайне важен для правильного формирования речи у ребенка, поэтому важно провериться у детского отоларинголога в случае возникновения подозрений на эту проблему.
  • Инфекционные заболевания в раннем возрасте: энцефалиты, менингиты, длительные заболевания, которые ослабили иммунитет ребенка.
  • Наследственный фактор. Если один из родителей начал поздно говорить, то есть вероятность того, что аналогичная проблема появится и у ребенка.

Социальные факторы также могут стать причиной задержки речевого развития. К ним относятся:

  • Невостребованность речи. Если в семье не развита культура общения между родителями и ребенком, то у ребенка попросту не будет потребности в том, чтобы что-то говорить.
  • Педагогическая запущенность. Она является следствием отсутствия внимания со стороны родителей, которые должны заботиться о своем ребенке, чаще с ним играть, разговаривать с ним.
  • Общий неблагоприятный климат в семье. Если малыш часто наблюдает ссоры, либо на него самого кричат родители, то у него копится стресс, который может спровоцировать ЗРР.
  • Дисгармоничные стили воспитания (педагогическая непоследовательность, доминирующая гиперпроекция и т.д.).
  • Сильный испуг и психологические травмы в раннем возрасте. Часто ЗРР диагностируется у детей, которые побывали в зоне военных действий.
  • Билингвизм у ребенка. Помимо очевидных плюсов, двуязычие у ребенка может стать следствием сложностей с освоением грамматических норм родного языка, коммуникативным и другим проблемам.

Симптомы задержки речевого развития

Для задержки речевого развития характерна следующая симптоматика:

  • Отличное от принятых норм протекание доречевого периода (ребенок мало издает звуков, мало лепечет и гулит).
  • Дети до 1 года не реагируют на общение близкого им человека, они не улыбаются.
  • Первое слово появилось только после 1 года.
  • Эхолалия в возрасте 1,5 лет.
  • Ребенок в возрасте двух лет не понимает элементарных просьб, может не реагировать на своем имя.
  • Невозможность соединения слов в простые фразы (2,5-3 года).
  • В 3 года у ребенка отсутствует собственная речь, т.е. он может говорить, но то, что он произносит – это заученные фразы, которые он услышал из мультфильма или сказки.
  • Использование мимики и жестов как основных средств коммуникации. Ребенок не говорит, а показывает, что ему нужно и т.д.

Определение уровня задержки речевого развития

Сам по себе термин ЗРР описательный, т.е. он констатирует то, что речь развивается неправильно, без указания причины или структуры дефекта. Но все-таки есть определенная классификация этого нарушения, которая связана со стадиями развития речи.

Выделяют следующие степени задержки РР:

  • Первая степень. Для нее характерно лепетание, отсутствие связных предложений, подражание звукам. Ребенок произносит только отдельные слова, которые в большинстве случаев касаются бытовых предметов.
  • Вторая степень. Ребенок может строить предложения, но они могут быть незаконченными.
  • Третья степень. Фразовая речь развернута, но есть небольшие отклонения в грамматических формах слов, произнесении звуков.

Диагностика ЗРР

Диагностика нарушения развития речи предполагает проведение консультации у целого ряда специалистов: логопед, педиатр, невролог, отоларинголог и детский психолог. Задача педиатра – оценка соматического статуса, анализ возможных причин ЗРР, а также направление ребенка к соответствующему специалисту.

Диагностика подразумевает:

  • Медицинские манипуляции. Чтобы исключить или подтвердить поражения головного мозга, проводится электроэнцефалография, дуплексное сканирование артерий головы, ЭхоЭГ. Обследование у отоларинголога позволяет исключить тугоухость и хронический отит.
  • Обследование у логопеда. Специалист анализирует анамнез, результаты заключений других медицинских специалистов. Логопед определяет уровень речевого развития ребенка, состояние зрительных и слуховых ориентировочных реакций, моторное развитие, особенности его коммуникативных навыков. У детей до года проводится наблюдение за доречевой и голосовой активностью в разных ситуациях. Определяется наличие фразовой речи, объем пассивного и активного словаря.
  • Психологическое обследование. Для оценки общего психического развития используются различные методики: шкала Бейли, денверский тест психомоторного развития и т.д.

Коррекция задержки развития речи

Коррекция проблемы предполагает совместную работу логопеда и невролога. Если возникновение ЗРР обусловлено психологическими факторами, то к работе подключается детский психолог.

Коррекционная работа зависит от причины, которая стала следствием нарушения речевого развития. Если провоцирующим фактором была плохая психолого-социальная обстановка, то ребенку необходимо обеспечить гармоничную окружающую речевую среду. Необходимо стимулировать речевое развитие, обогащать словарный запас.

Проводятся занятия с логопедом, в ходе которых специалист проводит специальные уроки по запуску и развитию речи, помогает ребенку правильно строить предложения. Проводятся упражнения на постановку звуков, артикуляционная гимнастика, пальчиковые и подвижные игры.

В некоторых случаях требуется использование медикаментозной терапии. Как правило, назначаются ноотропные препараты. Применяется физиотерапия и другие методы терапии по решению невролога.

Какой прогноз?

Если нет органического поражения головного мозга, то коррекция проводится достаточно успешно. Крайне важно начать работу как можно раньше, желательно не позднее 3 лет. Если на момент обращения к специалисту малышу было 2 года, то уже к 5-6 годам он сможет догнать своих сверстников.

Эффективность коррекционной работы зависит не только от логопеда и участия врачей, но и от усилий родителей, которые должны следовать всем врачебным рекомендациям, а также чаще заниматься с ребенком,

больше разговаривать и играть с ним.

Задержка речевого развития: психолог рассказал, когда родителям пора бить тревогу

Точная диагностика

Провести первичное обследование могут детский невролог, психиатр или логопед, но, как правило, одной консультации недостаточно — придется посетить всех трех специалистов. Перед тем, как поставить диагноз и назначить лечение, они должны выяснить причину задержки. Будьте готовы к обстоятельной беседе о том, как протекали беременность и роды, как развивался малыш в первые месяцы. Анамнез лучше собрать заранее. Только после разговора с родителями начнется диагностика: с ребенком проведут несколько тестов, чтобы установить соответствие речевого развития возрастным нормативам, понять, насколько развиты каждая из сторон речи. Сначала проверят навыки понимания малыша, а уж затем — говорения. Это и звукопроизношение, и объем словарного запаса, и умение грамматически оформлять речь. Список разнится в зависимости от возраста ребенка. Так, у детей старшего дошкольного возраста будут оценивать еще и содержательность и связность речи, способность вести диалог, пересказывать услышанное.

Тактика лечения

Если основная причина задержки — неврологическая, и виной всему мозговые дисфункции, упор будет сделан на медикаментозное лечение и процедуры. Малышу назначат лекарственные препараты для улучшения работы головного мозга, порекомендуют пройти курс транскраниальной микрополяции, чтобы активизировать деятельность речевых мозговых зон. Если же дело в недостатке общения со взрослыми, родителям придется, в первую очередь, поработать над собой и пересмотреть свои подходы к воспитанию.

И в том, и в другом случае ребенок должен посещать занятия с логопедом. Специалист поможет развить не только речь, но и внимание, память, мышление, воображение. Без этого преодолеть задержку крайне сложно. В ход идут артикуляционные гимнастики и упражнения на развитие мелкой моторики. В коре головного мозга отделы, отвечающие за развитие артикуляционной и мелкой моторики, находятся близко друг к другу и функционально взаимосвязаны. Стимуляция одного приводит к активизации другого.

возможные причины, симптомы и методы терапии

Развитие и становление речи у каждого ребенка происходит индивидуально, в зависимости от множества факторов. Не стоит сравнивать одного малыша с другим, но необходимо четко понимать разницу между нормой и патологией в развитии. При появлении тревожных сигналов в задержке речи ребенка, возможно, потребуется помощь специалистов, если справиться своими силами с проблемой не получается.

Какие признаки задержки речевого развития у детей до 3 лет? И когда стоит бить тревогу? Об этом и пойдет речь в статье.

Нормы развития речи у ребенка

Изначально каждый здоровый малыш рождается не умеющим говорить. Все общение с родителями у него происходит посредством разной интонации плача. И лишь со временем и при должном уходе происходит становление и развитие речи, которое заключается в ряде этапов. Каждый из них имеет важное значение, и, не завершив одного, ребенок не сможет овладеть следующим. Главная задача родителей — вовремя распознать и помочь, если у ребенка возникают трудности.

Нормальным речевым развитием считается, если в возрасте от 2 до 5 месяцев ребенок начинает гулить. С трех до пяти учится выговаривать отдельные слоги, вступая в период лепета. С 11 месяцев появляются первые слова. В возрасте 2-3 лет ребенок способен построить первые простые предложения. С трех лет ребенок способен выстраивать свои мысли в связный небольшой текст, запоминать и пересказывать недлинные стихотворения.

Становление речи в первый год жизни

Первый год жизни очень важен для правильного процесса становления речи ребенка. В этот период у него активно развиваются головной мозг, слух, органы речи. Гармоничное сочетание этих составляющих позволяет говорить о здоровье малыша. Слыша чужую речь, он пытается копировать вначале интонацию говорящего, а затем издавать похожие звуки и слоги.

Первые месяцы жизни ребенок произносит звуки неосознанно, постепенно тренируя свой речевой аппарат. Затем он начинает произносить эти звуки нараспев, переходя в стадию гуления. С трех месяцев малыш отвечает, подражая взрослому, отдельными слогами, и к полугодию отчетливо произносит отдельные звуковые сочетания. К 9 месяцам ребенок лепечет. В это период у него развивается артикуляция, он старается повторить за взрослым определенные слова. Совершенствуется речевой слух, восприятие предметов, понимание обращения к нему взрослого.

К концу первого года жизни малыш уже в состоянии повторять отдельные слова. Его словарный запас насчитывает примерно 10 слов, состоящих из однотипных слогов. Расширился круг узнаваемых предметов. Он узнает по именам близких людей, способен различать, кто изображен на картине.

Развитие речи от года до трех лет

С года ребенок начинает активно передвигаться в пространстве, взаимодействовать с большим количеством предметов. Это не может не отразиться на развитии его речи. Появляются первые слова, обозначающие действия, пока в обобщающем виде. Пассивный словарный запас все шире, постепенно слова из него переходят в активный. Ребенок с помощью взрослого при взаимодействии с различными предметами учится обобщать их.

После полутора лет появляются в речи ребенка первые простые предложения, чаще состоящие из двух-трёх слов. Затем малыш усваивает множественное число, и уже к двум годам использует формы падежа. Задержка речевого развития у детей 3 лет диагностируется в том случае, если ребенок этого не умеет. Но стоит ли сразу паниковать? Для начала важно выяснить причину.

Причины отклонения

Почему происходит задержка речевого развития у детей? Причины могут быть разными. Для эффективной коррекции проблем в речи ребенка необходимо четко определить проблему и обратиться к нужному специалисту. Ученые выделяют основные причины:

  • Проблемы в развитии во внутриутробном периоде.
  • Родовые травмы.
  • Травмы головы в раннем возрасте.
  • Психологические травмы, задержки нервно-психического развития.
  • Проблемы со слухом.
  • Ограниченное общение взрослого с ребенком.

Ни для кого не секрет, что здоровье ребенка закладывается в период беременности женщины, когда формируются все органы, развивается головной мозг, отвечающий за становление и развитие речи в будущем. Инфекционные заболевания, травмы, лечение антибиотиками, нездоровый образ жизни будущей матери могут пагубно отразиться не только на здоровье малыша, но на развитии его психики. Многочисленные исследования также доказывают отрицательное влияние на речь ребенка, возникающее при родовых травмах. Вот тогда и может наблюдаться задержка речевого развития у детей 3 лет и старше.

Травмы головы в раннем возрасте, сотрясение мозга, тяжелые инфекционные заболевания с осложнениями, стресс, невроз – все это может повлиять как на развитие организма ребенка в целом, так и на речь в частности.

Проблемы со слухом очень пагубно влияют на развитие и становление речи. В этом случае и происходит задержка речевого развития у детей 3 лет. Невозможно научить ребенка воспроизводить звуки, если он их не слышит и не понимает. Возможно, это всего лишь временное явление, связанное с заболеванием, воспалением уха или наличием серной пробки. Или же это серьезный недуг, например, как тугоухость. В зависимости от степени заболевания назначается корректное лечение врачом-отоларингологом.

Известно, что задержка речевого развития у детей 3 лет устраняется при его постоянном контакте со взрослыми. Родители разговаривают со своим чадом задолго до того как он научится отвечать им. Эти они стимулируют работу головного мозга, положительные эмоции, а значит, и речь. Замечено, что те дети, которые по каким-либо причинам лишены возможности общения, значительно позже начинают разговаривать.

Развитие речи детей 3-4 лет: норма и задержка

До трехлетнего возраста диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) встречается очень редко, в большинстве случаев при сопутствующих различных заболеваниях. Если же возникли поводы для беспокойства, то своевременное обращение к специалисту может полностью решить проблему. Следует обратить особое внимание, если малыш не стремится к взаимодействию с другими детьми. Его не принимают в игру, потому что его речь непонятна для окружающих. Ребенок слишком торопится и проглатывает часть слов. Он не может ответить на простые вопросы. Не распознает и не может назвать простые предметы. При наличии этих симптомов ребенку необходима помощь. Вполне вероятно, что эти проблемы могут исчезнуть после простых упражнений с родителями. Если же результата от занятий нет после непродолжительного времени, следует обратиться к специалисту.

Задержка развития речи у малышей до пяти лет

После 4 лет велика вероятность переход от задержки речевого развития в задержку психоречевого развития (ЗПРР). Это объясняется тем, что недоразвитие речи тормозит развитие мышления, и наоборот, проблемы в психическом развитии затормаживают нормальное становление речи у ребенка. От выбранных методик для лечения и коррекции ЗПРР зависит успех в развитии речи. Однако отмечено, что после пятилетнего возраста шанс на полное искоренение недостатков в речи резко падает. А после 6 лет и вовсе составляет всего 0,2%.

Признаки проблемы

Как узнать, что у ребенка действительно задержка речевого развития? Как распознать отклонения? Ученые и специалисты выделяют 10 основных признаков:

  1. Отсутствие «реакции оживления» на взрослого до 4 месяцев.
  2. Отсутствие лепета до 9 месяцев.
  3. Проблемы с жеванием и глотанием до полутора лет.
  4. Отсутствие простых слов и непонимание элементарных команд до полутора лет.
  5. Словарный запас не расширяется к двум годам.
  6. Неумение составить простые предложения из двух слов к 2,5 годам.
  7. Неразборчивая, торопливая или чересчур медленная речь к трем годам.
  8. Неумение составить собственных предложений в 3 года или использование зеркальных фраз взрослого.
  9. Непонимание простых объяснений взрослого после трех лет.
  10. Постоянно открытый рот и обильное слюнотечение, не связанное с прорезыванием зубов.

Задержка речевого развития — когда нужно бить тревогу

Развитие речи имеет довольно размытые границы. Не следует постоянно сравнивать своего ребенка с другими детьми. Процесс становления речи — сугубо индивидуальный. Учеными также зафиксировано, что мальчики немного позже начинают говорить, чем девочки. Однако и процент задержек в развитии речи у мальчиков выше.

Если ребенок в трехлетнем возрасте отлично понимает взрослого, выполняет его просьбы, и у него нет задержек в психическом развитии, то паниковать не стоит. Если у малыша страдает только речь, то причина кроется в индивидуальной готовности к становлению речи. Если же ребенок не разговаривает совсем или очень мало после трех лет, или его речь непонятна, то это серьезный повод обратиться к специалисту.

Методы терапии и коррекции

Методы лечения задержки развития речи:

  • Медикаментозный.
  • Занятия со специалистами.

Если во время обследования специалистами, например, детским неврологом, ребенку будет поставлен диагноз, связанный с поражением головного мозга, то, как правило, назначается медикаментозное лечение. Оно идет параллельно с занятиями у логопеда, массажиста, детского психолога, если этого требует ситуация.

Специалисты, помогающие детям с задержками речевого развития

Родителям не стоит паниковать, так как задержка речи и речевого развития у ребенка лечится. Этим занимается ряд специалистов:

  • Логопед.
  • Дефектолог.
  • Невролог.
  • Сурдолог.
  • Психолог.

Каждому родителю следует знать, когда и зачем необходимо обращаться к тому или иному врачу. Логопеды помогают поставить правильное звуковое произношение, проводят массаж речевой мускулатуры, улучшают дикцию.

Дефектологи зачастую работают в тандеме с логопедом, основная задача этих специалистов — устранение проблем в развитии у детей с психическими и (или) физическими недостатками.

Невролог проведет диагностику и поможет определить или исключить поражения головного мозга. Психологи помогают развить память, внимание, мелкую моторику рук, справиться с психологическими травмами, повлекшими за собой задержки в развитии речи.

Сурдолог — это врач, помогающий в лечении заболевания слуха.

Профилактика

Задержка речевого развития у ребенка 3-5 лет — это крайне неприятно для всей семьи. Самой эффективной работой по профилактике описанной проблемы является постоянное общение с мамой, взрослыми, создание хороших условий для развития малыша в целом, постоянное общение со своим ребенком, чтение ему книг, заучивание стихотворений. Немаловажную роль в развитии речи играет мелкая моторика рук — рисование, лепка из пластилина, пальчиковые и дидактические игры. Все эти методы доступны для реализации дома. Даже если признаки задержки речевого развития у детей до 3 лет полностью отсутствуют, все равно необходимо максимум общения, чтобы избежать проблем в будущем.

Задержка речевого развития у ребенка: причины, симптомы и возможности остеопатического лечения

Задержка речевого развития у ребенка: причины, симптомы и возможности остеопатического лечения

By: Admin | Tags: | Comments: 0 | 18 февраля, 2019

Проблема развития речи у детей является достаточно распространённой. Она получила медицинское название – задержка речевого развития (ЗРР). Как правило, официально диагностируется ЗРР у детей в возрасте 3-4 лет, когда симптоматика становится ярко-выраженной. Однако первые симптомы проявляются в более раннем возрасте. Поэтому родителям следует очень внимательно относиться к малышу, и даже незначительные задержки и отклонения формирования механизмов речи на любом из этапов должны стать поводом для беспокойства. Чем раньше будет проводиться работа по устранению проблемы ЗРР, тем эффективней она будет.

Причины ЗРР

Перечень причин, которые могут вести к ЗРР у ребенка очень обширен и не ограничивается физиологическими. Нельзя забывать, что именно в первые 2 года жизни ребенок испытывает большую потребность в общении, поскольку происходит формирование его коммуникационных навыков. И эта потребность в общении должна качественно удовлетворяться. Нехватка или отсутствие общения, тяжелый психологический климат в семье и стрессы уже ведут к задержке речевого развития.  

Также специалистами выделяются и другие причины:

  • родовые травмы;
  • дисфункция нервной системы;
  • сосудистые патологии;
  • травмы в результате падения, ударов и т.д.

Симптомы ЗРР

Симптоматика, как уже упоминалась, в разном возрасте имеет свои формы:

  • отсутствие попыток воспроизводить окружающие звуки в 4-5 месяцев;
  • непонимание к году таких словесных обращений, как «на», «возьми», «держи», «сядь» и т.д.;
  • малыш не использует речь и знает менее 15 слов в 2-хлетнем возрасте;
  • ребенок не применяет в речи различные виды глаголов и падежи в 3-хлетнем возрасте;
  • малыш не имеет формулировать свои мысли в возрасте 4-х лет.

Остеопатия при ЗРР

Остеопаты рассматривают человеческий организм, как единый «механизм», каждый орган и система которого имеют тесную взаимосвязь. Малейшие изменения в функционировании одного из элементов может стать причиной изменения работы других органов, на первый взгляд не связанных друг с другом.

Чаще всего повреждения, приводящие к задержке речевого развития, ребенок получает во время родов, когда появляется напряжение в швах между костями черепа, а также незначительные отклонения в их положении. Даже если на первый взгляд такие повреждения не видны, никак инструментально не диагностируются, и ребенок считается здоровым, они могут вызывать следующие проблемы, ведущие в свою очередь к ЗРР:

  • увеличенное напряжение или дисбаланс височных костей;
  • перенапряжение мышц, расположенных в горле, что ограничивает подвижность подъязычной кости;
  • неправильно сформированная кость верхней челюсти, которая в результате способствует выталкиванию языка вперед, поскольку уменьшает пространство полости рта;
  • мышцы, которые соединяют носоглотку и мягкое небо, оказываются несбалансированными;
  • нервная иннервация языка оказывается нарушенной и т.д.

Остеопат направляет свои усилия на то, чтобы придать смещенным костям черепа, позвонкам, органам и тканям правильное с физиологической точки зрения положение. В результате процедур нормализуются проведение нервного импульса к мышцам речевого аппарата, снимается напряжение в них, улучшается кровообращение головного мозга, устраняется напряжение в швах между костями черепа.

Чем раньше к комплексному лечению ЗРР будет привлечен остеопат, тем быстрей удастся добиться положительной динамики. В каждом случае подход специалиста очень индивидуален, и именно это позволяет максимально оперативно добиться положительной динамики.

Здоровья вам и вашим деткам!

Записаться на приём: +995 32 2 904 605 , +995 555 109 606

Задержка речевого развития у детей – болезнь или временное состояние? | ЗДОРОВЬЕ

Детей с дефектами произношения, требующих специальной логопедической помощи, становится всё больше. И неверно думают родители, считающие, что со временем речь сама выровняется.

Задержка речевого развития (ЗРР) затрудняет адаптацию ребёнка в окружающем мире, препятствует правильному формированию познавательных процессов, негативно сказывается на развитии воображения, памяти, мышления.

Не затягивайте

А между тем в большинстве случаев трудности в овладении правильной речью могут быть устранены в дошкольном возрасте.

– Существует стандарт развития речевой функции у детей. В один год ребёнок должен произносить несколько звукоподражаний, несколько слов и звуковых комплексов («бух», «мяу»), – говорит Светлана Иванова, врач-логопед. – К двум годам появляется короткая фраза из двух, реже из трёх слов. Ребенок начинает общаться посредством фразовой речи. К трём расширяется словарный запас, малыш говорит много, но чаще непонятно для окружающих, так как сокращает слова, не проговаривает многих звуков, не употребляет предлогов и т. д. Это является нормой. К пятому году жизни ребёнок должен уметь обобщать понятия, употреблять предлоги, иметь большой словарный запас, правильно произносить звуки. Если заметили, что вашему малышу речь даётся с трудом, обращайтесь к логопеду и не оттягивайте этот момент до его поступления в школу.

– Дело в том, что проблемы речевого недоразвития, решённые в дошкольном возрасте, облегчат трудности дальнейшего обучения, – продолжает врач-логопед. – Если ребёнок неправильно произносит звуки речи, это неизбежно отразится и на его письменной речи. Поэтому все нарушения звукопроизношения необходимо исправить до начала обучения грамоте.

«Жуёт» слова

Заподозрить, что с речью ребёнка не всё в порядке, родители должны, если малыш взаимозаменяет звуки, проглатывает слоги или, наоборот, добавляет лишние. Если, например, ребёнку больше 3,5 лет, но он говорит вяло, как бы «жуёт» слова. Кроме того, следите и за собственной речью. Если родители не выговаривают слова целиком, глотают звуки и буквы, не стоит удивляться, что у ребёнка проблемы с произношением.

Смотрите также:

4 причины задержки речи у детей: THINK Неврология для детей: детская неврология

У каждого пятого ребенка речь и язык развиваются медленнее, чем у их сверстников. Иногда дети преодолевают задержку уже к поступлению в детский сад. Однако задержка речи также может сигнализировать о скрытой проблеме, требующей специализированного вмешательства.

Обращение за помощью как можно раньше имеет большое значение для улучшения навыков вашего ребенка и поддержки его способности добиться успеха.Если у вас есть какие-либо опасения или вопросы по поводу развития речи вашего ребенка, не откладывайте встречу с заботливой командой THINK Neurology for Kids.

Объяснение задержек речи

Задержку речи обычно называют задержкой речи и языка, потому что они идут рука об руку. Однако они представляют собой разные навыки, и ребенок может отставать в одном или обоих:

Речь

Речь относится к разговору и способности правильно произносить звуки и слова. Дети с задержкой речи могут использовать слова, но вам будет трудно их понять.Им также может быть трудно говорить, потому что им трудно произносить слова.

Язык

Язык охватывает общение и понимание. Это относится к способности ребенка передавать информацию, понятную другим. Дети с задержкой развития речи могут говорить четко, но используют только несколько слов. Им также может быть трудно понять других.

Речево-языковые вехи

У детей возникает задержка речи, когда они отстают от своих основных этапов развития.У вашего ребенка может быть задержка речи, если он:

  • Не может использовать жесты для общения к 12 месяцам
  • К 18 месяцам предпочитают жесты вокалу
  • Проблемы с имитацией звуков к 18 месяцам
  • Не может понять простые словесные просьбы к 18 месяцам
  • Имитирует речь, но не может произносить слова или фразы к двум годам
  • Не может говорить, чтобы сообщить о своих потребностях к двум годам
  • Не может следовать простым указаниям к двум годам
  • К двум годам иметь необычный тон голоса

Родители и опекуны должны понимать половину того, что говорит их ребенок в два года, и не менее 75% слов к третьему дню рождения.Почти каждый должен быть в состоянии понять, что говорит ребенок к тому времени, когда ему исполнится четыре года.

Основные причины задержки речи

У некоторых детей с задержкой речи и языка есть основная проблема развития или физическая проблема, вызывающая задержку. В других мы не можем определить конкретную причину.

К четырем наиболее распространенным причинам задержки речи относятся:

Орально-моторные проблемы

Задержки речи часто возникают при проблемах в областях мозга, которые контролируют мышцы, отвечающие за речь.В результате дети могут с трудом произносить звуки, потому что они не могут координировать движения губ, языка и челюсти.

Когда мозг не взаимодействует с лицевыми мышцами, состояние, называемое апраксией, дети не могут двигать мышцами, необходимыми для речи. Другое орально-моторное расстройство, дизартрия, возникает, когда мышцы, контролирующие лицо, губы и язык, слишком слабы, чтобы работать должным образом.

Аутизм

Дети с аутизмом часто страдают задержкой речи. Одно исследование показало, что половина детей в возрасте 3-4 лет, у которых диагностирован аутизм, не могут говорить на уровне, характерном для их возраста.Расстройство аутистического спектра также влияет на развитие речи другими способами.

Дети с аутизмом испытывают трудности в невербальном общении, поэтому к 12 месяцам они могут перестать показывать свои потребности.

Аутизм также вызывает еще одну распространенную проблему задержки речи: другие могут не понимать их, потому что они продолжают повторять одни и те же слова, обычно это фразы, которые они услышали в телешоу, видеоигре или фильме.

Нарушения слуха или нарушение слуховой обработки

Проблемы со слухом значительно влияют на способность вашего ребенка говорить, использовать язык и понимать других.У некоторых детей есть проблемы со слухом, называемые расстройствами слуховой обработки, которые мешают им понимать то, что они слышат.

Умственная отсталость

Дети с умственной отсталостью часто имеют широко распространенные задержки развития, влияющие на их речь и язык, а также на их обучение, социальное, эмоциональное и физическое развитие.

У этих детей могут возникнуть проблемы с произношением слов, понятных другим. Им также может быть трудно составлять предложения или понимать язык.

Самое важное, что следует помнить о задержке речи, это то, что ранняя диагностика и лечение имеют большое значение. Благодаря интенсивному вмешательству мы можем решить уникальные речевые проблемы каждого ребенка и помочь им улучшить свои навыки.

Если вас беспокоит речь или язык вашего ребенка, позвоните в THINK Neurology for Kids или запишитесь на прием онлайн уже сегодня.

Речевая апраксия у детей — Симптомы и причины

Обзор

Детская речевая апраксия (CAS) — редкое речевое расстройство, при котором ребенку трудно совершать точные движения при разговоре.

В CAS мозг изо всех сил пытается разработать планы движения речи. При этом расстройстве речевые мышцы не слабые, но они не работают нормально, потому что мозгу трудно направлять или координировать движения.

Чтобы говорить правильно, мозг вашего ребенка должен научиться строить планы, которые сообщают его или ее речевым мышцам, как двигать губами, челюстью и языком таким образом, чтобы в результате произносились точные звуки и слова с нормальной скоростью и ритмом.

CAS часто лечится с помощью логопеда, при котором дети тренируются правильно произносить слова, слоги и фразы с помощью логопеда.

Симптомы

Дети с детской речевой апраксией (CAS) могут иметь множество речевых симптомов или характеристик, которые варьируются в зависимости от их возраста и серьезности их речевых проблем.

CAS может быть связан с:

  • Задержка начала первых слов
  • Ограниченное количество произносимых слов
  • Способность образовывать только несколько согласных или гласных звуков

Эти симптомы обычно проявляются в возрасте от 18 месяцев до 2 лет и могут указывать на подозрение на CAS .

Поскольку дети производят больше речи, обычно в возрасте от 2 до 4 лет, характеристики, которые, вероятно, указывают на CAS , включают:

  • Искажения гласных и согласных
  • Разделение слогов в словах или между словами
  • Ошибки озвучивания, например, «пирог» звучит как «пока»

Многим детям с диагнозом CAS трудно привести челюсти, губы и язык в правильное положение для произнесения звука, и им может быть трудно плавно переходить к следующему звуку.

Многие дети с CAS также имеют языковые проблемы, такие как ограниченный словарный запас или трудности с порядком слов.

Некоторые симптомы могут быть уникальными для детей с CAS и могут быть полезны для диагностики проблемы. Однако некоторые симптомы CAS также являются симптомами других типов речевых или языковых расстройств. Трудно диагностировать CAS , если у ребенка есть только симптомы, которые обнаруживаются как в CAS , так и в других типах речевых или языковых расстройств.

Некоторые характеристики, иногда называемые маркерами, помогают отличить CAS от других типов нарушений речи. Те, которые особенно связаны с CAS , включают:

  • Трудность плавного перехода от одного звука, слога или слова к другому
  • Ощупывающие движения челюстью, губами или языком для правильного воспроизведения звуков речи
  • Искажения гласных, например попытка использовать правильную гласную, но произнести ее неправильно
  • Использование неправильного ударения в слове, например, произношение слова «банан» как «БУХ-нан-ух» вместо «бух-НАН-ух»
  • Использование одинакового ударения на всех слогах, например, произнесение «БУХ-НАН-УХ»
  • Разделение слогов, например, пауза или пробел между слогами
  • Непоследовательность, например, разные ошибки при повторной попытке произнести одно и то же слово
  • Трудно имитировать простые слова
  • Непоследовательные озвучивания, такие как «вниз» вместо «город»

Другие характеристики наблюдаются у большинства детей с речевыми или языковыми проблемами и не помогают отличить CAS .Характеристики, наблюдаемые как у детей с CAS , так и у детей с другими типами речевых или языковых расстройств, включают:

  • Меньший лепет или издание меньшего количества голосовых звуков, чем обычно, в возрасте от 7 до 12 месяцев
  • Поздно говорит первые слова (в возрасте от 12 до 18 месяцев)
  • Использование ограниченного числа согласных и гласных
  • Частые пропуски звуков
  • Использование речи, которую трудно понять

Другие расстройства речи, которые иногда путают с CAS

Некоторые расстройства звуков речи часто путают с CAS , поскольку некоторые характеристики могут перекрываться.К таким нарушениям звуков речи относятся нарушения артикуляции, фонологические нарушения и дизартрия.

У ребенка, который с трудом учится произносить определенные звуки, но у которого нет проблем с планированием или координацией движений при разговоре, может быть артикуляционное или фонологическое нарушение. Артикуляционные и фонологические нарушения встречаются чаще, чем CAS .

Артикуляционные или фонологические речевые ошибки могут включать:

  • Замена звуков, например, произношение «фум» вместо «большой палец», «ваббит» вместо «кролик» или «туп» вместо «чашка»
  • Исключение (пропуск) конечных согласных, например, произнесение «дух» вместо «утка» или «ух» вместо «вверх»
  • Остановка воздушного потока, например, произнесение «тун» вместо «солнце» или «ду» вместо «зоопарк»
  • Упрощение звукосочетаний, например, произнесение «тинг» вместо «струна» или «туман» вместо «лягушка»

Дизартрия — моторное речевое расстройство, обусловленное слабостью, спастичностью или неспособностью контролировать речевые мышцы.Произносить звуки речи сложно, потому что речевые мышцы не могут двигаться так далеко, так быстро и сильно, как обычно. У людей с дизартрией также может быть хриплый, мягкий или даже напряженный голос, невнятная или медленная речь.

Дизартрия часто легче идентифицировать, чем CAS . Однако, когда дизартрия вызвана повреждением определенных областей мозга, влияющих на координацию, может быть трудно определить различия между CAS и дизартрией.

Причины

Детская речевая апраксия (CAS) имеет ряд возможных причин, но во многих случаях причину установить невозможно.Врачи часто не наблюдают проблемы в головном мозге ребенка с CAS .

CAS может быть результатом мозговых (неврологических) состояний или травм, таких как инсульт, инфекции или черепно-мозговая травма.

CAS может также возникать как симптом генетического нарушения, синдрома или нарушения обмена веществ. Например, CAS чаще встречается у детей с галактоземией.

CAS иногда называют апраксией развития.Однако дети с CAS не обязательно вырастают из CAS по мере своего развития. У многих детей с задержкой речи или нарушениями развития дети следуют обычным закономерностям в развитии речи и звуков, но они развиваются медленнее, чем обычно.

Дети с CAS не делают типичных звуковых ошибок развития. Им нужна логопедия, чтобы добиться максимального прогресса.

Факторы риска

Аномалии в гене FOXP2, по-видимому, повышают риск детской речевой апраксии (CAS) и других речевых и языковых расстройств.Ген FOXP2 может участвовать в развитии определенных нервов и проводящих путей в головном мозге. Исследователи продолжают изучать, как аномалии в гене FOXP2 могут влиять на координацию движений, а также на обработку речи и языка в мозгу.

Осложнения

Многие дети с детской апраксией речи (CAS) имеют другие проблемы, влияющие на их способность к общению. Эти проблемы не связаны с CAS , но их можно увидеть вместе с CAS .

Симптомы или проблемы, которые часто присутствуют вместе с CAS , включают:

  • Задержка речи, например, трудности с пониманием речи, ограниченный словарный запас или трудности с использованием правильной грамматики при объединении слов во фразу или предложение
  • Задержки интеллектуального и моторного развития и проблемы с чтением, правописанием и письмом
  • Проблемы с общей и мелкой моторикой или координацией
  • Гиперчувствительность, при которой ребенку могут не нравиться некоторые текстуры одежды или текстуры определенных продуктов, или ребенку может не нравиться чистка зубов

Профилактика

Диагностика и лечение детской речевой апраксии на ранней стадии может снизить риск долгосрочного сохранения проблемы.Если у вашего ребенка проблемы с речью, рекомендуется, чтобы логопед оценил вашего ребенка, как только вы заметите какие-либо проблемы с речью.

Задержки рецептивной и экспрессивной речи

Что такое языковое расстройство?

Расстройство экспрессивной речи — это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается донести свое значение или сообщение до других людей.Расстройство рецептивной речи — это расстройство, при котором ребенок изо всех сил пытается понять и обработать сообщения и информацию, которые он получает от других. У некоторых детей наблюдается смешанное расстройство рецептивно-экспрессивной речи, при котором у них проявляются симптомы обоих типов расстройств.

Типы языковых задержек

Существует два основных типа расстройств речи: расстройства рецептивной речи и расстройства экспрессивной речи.

Задержка развития рецептивной речи происходит, когда ваш ребенок испытывает трудности с пониманием речи.Расстройство экспрессивной речи возникает, когда вашему ребенку трудно общаться вербально.

Что вызывает языковые расстройства или задержки?

Часто причину нарушения речи у ребенка установить не удается. В других случаях это может быть симптомом основной задержки развития или расстройства.

Каковы симптомы задержки или расстройства речи?

Дети с задержкой речи и нарушениями речи могут испытывать трудности в социальных и академических ситуациях.Эта борьба может привести к проблемам с поведением и действиями. Важно, чтобы лица, осуществляющие уход, обсуждали с педиатром любые проблемы, связанные с развитием речи ребенка. Лица, осуществляющие уход, которые подозревают, что у ребенка задержка речевого развития, должны ознакомиться с таблицей основных этапов развития речи и языка, нажав здесь. Хотя не все дети будут развиваться с одинаковой скоростью, она служит хорошим ориентиром в отношении развития, которое лица, осуществляющие уход, должны видеть в детях по мере их роста. Кроме того, дети с расстройством рецептивной речи могут иметь некоторые или все из следующих симптомов:

  • Трудно понять, что им говорят люди.
  • Пытаются следовать указаниям, которые им говорят.
  • Проблемы с организацией мыслей при разговоре или письме.

Дети с расстройством экспрессивной речи могут иметь некоторые или все из следующих симптомов:

  • Пытается соединить слова в предложение или не может правильно соединить слова в предложении.
  • Испытываете трудности с поиском правильных слов во время разговора и используете слова-заполнители, такие как «гм».
  • Иметь низкий словарный запас по сравнению с другими детьми того же возраста.
  • Во время разговора исключайте слова из предложений.
  • Неправильное использование времен (прошедшее, настоящее, будущее).

Вот некоторые признаки задержки речи в зависимости от возраста:

  • 12 месяцев: не использует жесты, например, указывает или машет рукой на прощание
  • 18 месяцев: для общения предпочитает жесты вокализации, испытывает трудности с имитацией звуков, с трудом понимает простые словесные просьбы
  • к 2 годам: может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно, повторяет только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их насущные потребности, не может следовать простым указаниям, имеет необычный тон голоса (например, хриплый или гнусавый)

Как диагностируется языковое расстройство?

Дети с подозрением на языковое расстройство проходят всестороннее обследование для выявления конкретной задержки и расстройства.Оценки могут включать в себя интервью с родителем или опекуном относительно истории болезни ребенка, неструктурированную игру с ребенком, чтобы увидеть, как ребенок использует и понимает язык в естественной среде, а также несколько стандартизированных тестов. Эти тесты помогают лечащей группе ребенка определить наличие или тяжесть языкового расстройства у ребенка.

Как лечится задержка рецептивной или экспрессивной речи?

Конкретное лечение дисфагии будет определено лечащим врачом ребенка на основании следующего:

  • Возраст ребенка, общее состояние здоровья и история болезни.
  • Степень нарушения глотания.
  • Переносимость ребенком определенных лекарств, процедур или методов лечения.
  • Ожидания относительно течения расстройства глотания.
  • Мнение или предпочтение семьи.

Детский терапевт составит индивидуальный план лечения на основе результатов обследования ребенка. С помощью книг, игр и игр компоненты языка преподаются и практикуются. Терапевт будет продолжать работать с ребенком до тех пор, пока ребенок не сможет воспроизводить и понимать язык естественным образом в разговоре без подсказок или пока ребенок не достигнет своего максимального языкового потенциала.

Как я могу помочь, если у моего ребенка расстройство речи?

  • Родители играют важную роль в оказании помощи детям, у которых есть проблемы с речью или языком. Вот несколько способов стимулировать развитие речи в домашних условиях:
  • Сосредоточьтесь на общении. Разговаривайте с малышом, пойте и поощряйте имитацию звуков и жестов.
  • Прочтите своему ребенку. Начните читать, когда ваш ребенок еще ребенок. Поищите подходящие по возрасту мягкие или картонные книги или книжки с картинками, которые побуждают детей смотреть, пока вы называете картинки.
  • Используйте повседневные ситуации. Чтобы развивать речь и язык вашего ребенка, разговаривайте в течение дня. Назовите продукты в продуктовом магазине, объясните, что вы делаете, когда готовите еду или убираете комнату, и указывайте на предметы в доме. Будьте проще, но избегайте «сюсюканья».

Наилучшим подходом является раннее распознавание и лечение задержки речи и языка. Позвоните своему врачу, если у вас есть какие-либо опасения по поводу речи или языкового развития вашего ребенка.

Позднее цветение или проблема с языком?

Дети учатся говорить в разное время.Как узнать, поздно ли ваш ребенок заговорил или у него языковые проблемы? Прочитайте приведенные ниже советы и поговорите с логопедом, если у вас есть проблемы.

Родители умные

Вы знаете своего ребенка. Вы понимаете, что он имеет в виду, когда указывает на дверь. Вы слушаете, как она говорит, и смотрите, как она играет. Вы помните, что ваши старшие дети делали и говорили в том же возрасте. Нормально сравнивать своего ребенка с другими детьми. Также нормально беспокоиться, если вы думаете, что ваш ребенок не поспевает за вами.

Вы можете спросить других родителей, родственников или своего врача, как, по их мнению, разговаривает ваш ребенок. Вы можете получить такие ответы, как: «Мой сын тоже был медлительным. Теперь он не заткнется», или «Не волнуйтесь; она перерастет это». Ваш врач может посоветовать вам не беспокоиться, пока ваш ребенок не приблизится к школьному возрасту. И они могут быть правы.

А если нет? Вы можете подумать, что я бы чувствовал себя виноватым, ожидая только того, что я должен был сделать что-то раньше . Как я могу точно знать, что делать?

Чего ожидать

Ты не узнаешь наверняка.Все дети проходят одни и те же этапы развития речи и языка. Однако трудно точно сказать, когда ваш ребенок доберется до каждого этапа. Существует диапазон того, что является нормальным, и он может сильно варьироваться. Речевое и языковое развитие вашего ребенка зависит от:

  • Ее естественная способность к изучению языка.
  • Другие навыки, которые он изучает одновременно.
  • Сколько разговоров она слышит в течение дня.
  • Как люди реагируют на то, что он говорит или делает.

Из-за этого трудно сказать наверняка, как будет развиваться речь и язык вашего ребенка через 3 месяца или 1 год.

Факторы риска

Ваш ребенок в возрасте от 18 до 30 месяцев говорит не так хорошо, как, по вашему мнению, должен? Некоторые факторы, которые могут подвергнуть вашего ребенка риску языковых проблем, включают:

  • Понимание языка. Обычно ребенок понимает то, что слышит, еще до того, как произнесет слова. Это рецептивный язык. Ваш ребенок может показывать на предметы, когда вы называете их и следуете простым указаниям.Если ваш ребенок, кажется, хорошо понимает для своего возраста, он, скорее всего, догонит свой язык. Если вы думаете, что она не понимает, что говорят другие, возможно, у нее задержка речи.
  • Использование жестов. Ваш ребенок может использовать жесты для общения, особенно до того, как он сможет произнести много слов. Жесты включают в себя указание, махание руками «привет» или «пока» и поднятие рук, чтобы вы подняли его. Чем больше жестов использует ваш ребенок, тем больше вероятность того, что он догонит других детей своего возраста.Ваш ребенок может не выучить язык, если он не использует много жестов.
  • Изучение новых слов. Ваш ребенок может говорить медленнее, но он все равно должен пытаться использовать новые слова каждый месяц. Она может начать складывать некоторые слова или использовать слова, чтобы задавать вопросы. Если ваш ребенок делает это, у него больше шансов наверстать упущенное и не будет задержки. У вашего ребенка могут быть языковые проблемы, если вы редко слышите новые слова.

Наличие проблем с чем-либо из этого списка не означает, что у вашего ребенка задержка речевого развития.Однако это подвергает его большему риску. Возможно, вы захотите проверить своего ребенка, чтобы убедиться, что его речь и язык находятся на должном уровне.

Что делать?

Вы лучше всех знаете своего ребенка. Вам не нужно ждать и смотреть, если вы думаете, что может быть проблема. И вам не нужно гадать, догонит ли ваш ребенок. Вы можете показать своего ребенка логопеду или SLP. SLP расскажет вам о ваших проблемах и проверит, насколько хорошо ваш ребенок понимает, говорит и использует жесты.

SLP может дать вам идеи о том, как помочь вашему ребенку говорить. SLP может предложить вам вернуться снова, если вы все еще беспокоитесь через несколько месяцев. Если у вашего ребенка проявляются признаки проблемы, SLP может предложить вам обратиться в программу раннего вмешательства. Эта программа поможет вам найти способы помочь вашему ребенку лучше общаться. Они также могут помочь, если у вас есть другие опасения по поводу развития вашего ребенка.

Доверяйте своим инстинктам. Узнайте, является ли ваш ребенок поздно расцветающим или у него задержка речи.Помощь доступна.

См. информацию ASHA для профессионалов на странице «Позднее появление языка» на портале практики.

Чтобы найти логопеда рядом с вами, посетите ProFind.

Разница между задержкой речи и аутизмом

Взрослея, дети проходят определенные этапы развития. Сделать первый шаг, улыбнуться родителям или помахать рукой на прощание — все это считается вехами в развитии. Дети достигают их в том, как они играют, учатся, действуют, говорят и двигаются.Таким образом, речь является одним из этапов, за которым должны следить родители и опекуны.

Типично развивающийся ребенок в первый год жизни может произнести несколько отдельных слов, сказать «нет» или покачать головой «нет» и указать на нужный предмет. Двухлетний ребенок может сказать около 50 слов и говорить предложениями из двух или трех слов. К 3 годам словарный запас типичного ребенка увеличивается примерно до 1000 слов. Они могут говорить предложениями из трех-четырех слов.

Эти вехи развития помогают нам понять, на каком этапе развития находится ребенок.Каждый ребенок развивается со своей скоростью, и эти рекомендации носят лишь общий характер. Однако, если вашему малышу кажется, что он не достиг этих вех, у него может быть задержка речи. Чуть позже мы обсудим задержку речи у малышей более подробно.

Задержка речи — это задержка в развитии или использовании механизмов, которые производят речь. Речь — это процесс создания звуков с использованием таких структур, как голосовые связки, рот, язык и т. д., для создания звука. Задержку речи легко спутать с задержкой речи, но задержка речи — это задержка, возникающая в развитии знания языка.

Мы знаем, что задержка речи и трудности в обучении являются отличительными признаками расстройства аутистического спектра. Однако наличие задержки речи не обязательно означает, что у ребенка обязательно есть РАС. Существуют определенные различия между коммуникативными и социальными трудностями, вызванными расстройством аутистического спектра, и другими типами речевых и языковых расстройств.

При задержке речи или языка дети могут достигать этих этапов медленнее, чем их сверстники. Но на этих этапах они все еще мотивированы социальными реакциями окружающих их людей.

Как упоминалось ранее, речь — это вербализация, артикуляция и манипулирование звуками, которые используются для образования слов. Задержки речи могут возникать во время развития естественным путем. Это означает, что ребенок может следовать типичным речевым вехам, но их темпы могут быть медленнее, чем у его сверстников. Кроме того, речевое двигательное расстройство также может препятствовать способности ребенка координировать свои челюсти, язык и губы для воспроизведения точных звуков.

Дети проходят аналогичные этапы в своем развитии. Пока они маленькие, они начинают ворковать и лепетать. Они также используют невербальный язык, чтобы сообщить о том, что они хотят или в чем нуждаются, и это помогает им устанавливать прочные социальные связи.

Пока они растут, они начинают изучать звуки и использовать их для образования слов.Благодаря положительным результатам, которых они достигают в общении, они начинают объединять слова в фразы и приобретают сложные лингвистические способности.

При задержке речи или языка дети могут достигать этих этапов медленнее, чем их сверстники. Но на этих этапах они все еще мотивированы социальными реакциями окружающих их людей. Они хотят построить прочные связи и отношения с окружающими, такими как их родители и сверстники. Это заставляет их положительно реагировать на внимание, и они могут и хотят подражать действиям других людей.

Однако детей с расстройствами аутистического спектра сталкиваются с проблемами в общении. Это препятствует установлению каких-либо значимых социальных связей. Высокофункциональные аутичные дети могут быть гораздо более социально ориентированы по сравнению с детьми с более тяжелым аутизмом. Однако то же самое относится и к людям в спектре аутизма.

Ребенка с аутизмом обычно больше мотивирует его интерес, а не социальная реакция окружающих.Они также не склонны или редко имитируют действия других, что является важной вехой в развитии социальной личности. Естественно, эти различия приводят к различному поведению и результатам.

Возможные причины задержки речи у детей

По данным системы здравоохранения Мичиганского университета, задержки речи и языка встречаются довольно часто. Существуют также разные типы задержки речи, вызванные разными причинами. Задержка речи может просто означать, что ребенок еще не догнал свои вехи, но в конечном итоге они это сделают.Но задержка речи также может дать представление о физическом и интеллектуальном развитии ребенка.

Вот некоторые из возможных причин задержки речи у детей:

Речевые и языковые расстройства

Если малыш может понимать и невербально общаться, но не может произнести много слов, у него может быть задержка речи. Кроме того, у ребенка, который может произнести пару слов, но не может расположить их в таком порядке, чтобы получилась понятная фраза, может наблюдаться задержка речи.Преждевременные роды – одна из причин задержки речи. [Детская речевая апраксия]( https://www.mayoclinic.org/diseases-conditions/childhood-apraxia-of-speech/symptoms-causes/syc-20352045#:~:text=Childhood%20apraxia%20of%20speech% 20(CAS,развивать%20планы%20для%20речи%20движения. «Детская апраксия речи») — это физическое расстройство, при котором детям трудно образовывать звуки в правильном порядке для образования слов. Это не влияет на понимание речи или невербальные связь

Потеря слуха

Плохой слух или искаженная речь могут вызвать трудности с формированием слов.Если у вашего ребенка нарушение слуха, он может не узнавать предмет или человека, когда вы его называете, и может использовать свои жесты. Потеря слуха может быть трудно заметить. Задержка речи или языка может быть признаком потери слуха.

Проблемы со ртом

Если у ребенка задержка речи, это может означать, что у ребенка проблемы со ртом, языком или небом. Состояние, называемое анкилоглоссией (узией языка), например, когда язык соединен с дном рта.Это может вызвать трудности с воспроизведением определенных звуков, в первую очередь звуков ре, л, р, с, т, з и т.

Расстройство аутистического спектра

Проблемы с речью и языком часто наблюдаются при расстройствах аутистического спектра.

Умственная отсталость и неврологические проблемы

Умственная отсталость или определенные неврологические расстройства могут повлиять на речь. Когнитивные проблемы могут быть причиной задержки речи. Более того, неврологические расстройства могут поражать мышцы, необходимые для речи.

Признаки задержки речи у 3-летнего ребенка, не вызванные аутизмом

Если малыш еще не достиг типичных речевых вех, это может указывать на задержку речи. Тем не менее, каждый ребенок развивается в своем собственном темпе, , поэтому отсутствие какой-либо вехи или опоздание к ней не обязательно означает наличие серьезной проблемы.

Типично развивающийся 3-летний ребенок может называть себя и других по имени. Они могут использовать существительные и прилагательные и строить предложения из трех-четырех слов.В их словарном запасе около тысячи слов. Они могут задавать вопросы или рассказывать историю, а также образовывать множественное число.

Если ребенок в возрасте 3 лет не использует по крайней мере 200 слов, его трудно понять другим и даже людям, с которыми он живет, или он не просит что-либо, упоминая свое имя, это может означать, что у него задержка речи. .

Цели логопедии при задержке экспрессивной речи

Когда у ребенка возникают трудности с пониманием речи при дефиците рецептивной речи.С другой стороны, расстройство экспрессивной речи возникает, когда ребенку трудно общаться вербально.

Задержка речи — это тип коммуникативного расстройства, которое может возникнуть у ребенка, если он не соответствует вехам языкового развития для своего возраста. Подобно задержке речи, речь ребенка может развиваться медленнее, чем у его сверстников.

Речевые задержки могут быть рецептивными, экспрессивными или их комбинацией. Когда у ребенка возникают трудности с пониманием языка, когда возникает дефицит рецептивной речи.С другой стороны, расстройство экспрессивной речи возникает, когда ребенку трудно общаться вербально.

После осмотра логопедом может быть разработано индивидуальное лечение, направленное на улучшение сильных сторон, а также на разработку плана роста. Вот некоторые терапевтические цели при задержке экспрессивной речи:

  • Изучение того, как слова и порядок слов могут изменить смысл предложения
  • Расширение словарного запаса
  • Определение синонимов и функций
  • Изучение значений слов и развитие использования языка
  • Проведение сравнений и ассоциаций с этой целью
  • Определение соответствующих деталей, основных идей, персонажей и т. д.в литературе и научной литературе
  • Изучение концепции причины и следствия
  • Изучение и расширение использования местоимений, притяжательных падежей, множественного числа, отрицаний, вопросов, а также средств, образующих время

Для получения дополнительной информации о расстройствах аутистического спектра перейдите по этой ссылке в наше Полное руководство.

Задержка речи и аутизм: распознавание признаков задержки речи у детей

Три главных рекомендации для детей с признаками задержки речи

У меня есть хорошие новости.Поработав с сотнями, если не тысячами, аутичных детей в качестве поведенческого аналитика, я узнал, что независимо от того, является ли это задержкой речи или аутизмом, применение одних и тех же проверенных стратегий ABA может помочь увеличить количество разговоров и уменьшить количество истерик.

Вот 3 вещи, которые я бы порекомендовал вам сделать, если вы беспокоитесь о своем маленьком ребенке, у которого либо задержка речи, либо проявляются некоторые признаки аутизма, либо он ожидает обследования, либо ему поставили диагноз.

Этап 1. Основные этапы развития задержек речи и навыков обучения

Я хочу, чтобы вы узнали типичные этапы развития речевых и языковых навыков и сравнили их с развитием вашего ребенка.CDC имеет большой указатель вех на своем веб-сайте, которые ожидаются в каждом возрасте. Поэтому, если вашему ребенку 4 месяца, 8 месяцев или 2 года, вы должны иметь возможность посмотреть и увидеть, что ребенок должен делать физически, познавательно и с точки зрения языка. Когда они должны складывать два слова вместе – например. Или когда они должны указывать или кормить себя.

Важно не просто смотреть на языковые вехи. Мы хотим посмотреть на уход за собой, умение есть, пить из открытой чашки и навыки саморегуляции.Они так расстраиваются, что не могут успокоиться? У них частые истерики и проблемное поведение, потому что они не понимают окружающий мир?

Если вашему ребенку два года, вам следует просмотреть вехи как двухлетнего, так и 18-месячного возраста. Если вы посмотрите на вехи двухлетнего возраста и ваш ребенок не выполняет ни одну из них, но вы оглянетесь на вехи 18-месячного возраста и увидите, что они все их выполняют, то это может быть немного задерживать.

Шаг 2: Запишитесь на прием к педиатру вашего ребенка

Если есть задержки между тем, что делает ваш ребенок, и этапами, я бы перешел ко второму шагу. Запишитесь на прием к педиатру вашего ребенка. Это то, о чем я никогда не думал. Особенно, когда я все еще отрицал, что это аутизм. Между двумя и тремя визитами к колодцу не было, и у нас с мужем были некоторые опасения. Мы просто никогда не думали о том, чтобы пойти к врачу специально, чтобы обсудить эти проблемы.Вы хотите, чтобы обследование провел профессионал, потому что, как родитель, вы просто хотите, чтобы все было в порядке. Но попросите профессионала помочь вам обследовать ребенка и посмотреть, сможете ли вы начать раннее вмешательство.

Кроме того, помимо обращения к педиатру, если ваш ребенок ходит в детский сад или дошкольное учреждение, вы также можете поговорить с воспитателем вашего ребенка. Посмотрите, не отстают ли они в классе. Она может дать вам информацию о том, как он справляется с групповыми ответами, стоит в очереди или попадает в неприятности в дошкольном учреждении.

Шаг 3: Получите информацию о прикладном анализе поведения (ABA)

Вам нужно узнать все, что вы можете о прикладном анализе поведения (ABA) и моем удобном для детей четырехэтапном подходе Turn Autism Around®. Потому что с помощью этих проверенных стратегий, особенно когда ребенок очень маленький, можно помочь задержкам речи и истерикам, а также научить таким навыкам, как имитация и игровые навыки. Во многих случаях родители и специалисты по раннему вмешательству могут заметить быстрый прогресс у детей с диагнозом аутизм или без него.Но вы должны получить на это. Даже если это просто задержка речи, вы помогаете ситуации и начинаете все менять. Особенно, если вы научитесь проактивным стратегиям, которые сможете применять вместе с ребенком прямо у себя дома. Мой подход, основанный на всей науке ABA, может помочь детям с любыми расстройствами и задержкой речи, и они смогут намного быстрее выучить язык.

Я рассказываю об ABA в своей книге, а также на своих курсах, и я считаю, что это отличное место, чтобы начать менять аутизм для вашего ребенка или клиентов.Еще одним отличным ресурсом для получения дополнительной информации может быть ваше местное общество аутистов.

Вопросы и ответы: Как распознать признаки аутизма по задержке речи?

3 февраля 2022 г. Прежде всего, существуют ОЧЕНЬ четкие различия между расстройством аутистического спектра и ребенком с задержкой речи.

Любой специалист, который осматривает вашего ребенка, будет знать разницу между аутизмом и задержкой речи, и не будет просто ставить диагноз ради диагноза.Во-вторых, если вас беспокоит задержка речевого развития или расстройство аутистического спектра, вам следует отвести ребенка к логопеду.

SLP не могут диагностировать аутизм; это делает педиатр по развитию. Узнайте больше о том, как диагностируется аутизм! Однако SLP могут сказать вам, что они видят признаки аутизма у вашего ребенка.

Посмотрите это видео, чтобы понять разницу между задержкой речи и аутизмом.

Исходя из моего профессионального опыта и результатов исследований, очень важно, что если вы чувствуете, что у вашего ребенка проявляются признаки/симптомы из любого списка, важно обратиться к соответствующим медицинским специалистам для постановки точного диагноза.Для целей этого блога я рассмотрю как диагнозы, так и их признаки/симптомы.

Аутизм против задержки речи

` `

Приложение Speech Blubs для детей с задержкой речи

Speech Blubs — это приложение для речевой терапии с более чем 1500 упражнениями, фильтрами лица, голосовыми действиями и образовательными бонусными видео.

Чем больше вы практикуетесь, тем больше это переносится в реальные жизненные ситуации! Попробуйте приложение Speech Blubs для веселых и увлекательных сеансов терапии с вашим малышом.

Признаки и симптомы аутизма

Существует множество признаков и симптомов, которые могут указывать на наличие у человека расстройства аутистического спектра (РАС). Не у всех взрослых или детей с РАС проявляются все симптомы, а у некоторых взрослых и детей без РАС могут проявляться одни и те же черты поведения и симптомы. Проверьте следующее, чтобы узнать знаки:

  • Задержка речи и навыки связи
  • избежать зрительного контакта
  • полагается на правила и рутины (жесткость)
  • расстройство относительно незначительных изменений
  • Неожиданно реагирует на звуков, вкусов, достопримечательностей, прикосновение и запахи
  • С трудом понимает эмоции других людей
  • Сосредотачивается или становится одержимым узким кругом интересов или объектов
  • Занимается повторяющимся поведением , таким как хлопанье руками или раскачивание
  • 9044 их имена к 12 месяцам
  • Не указывает на удаленные предметы к 14 месяцам

Пройдите бесплатную оценку!

Получайте персонализированные отзывы об успехах вашего ребенка.

Признаки и симптомы задержки речи

Задержка речи и языка — это когда ребенок не развивает речь и язык с ожидаемой скоростью. Это распространенная проблема развития, которая затрагивает до 10% детей дошкольного возраста. У вашего ребенка может быть задержка речи, если он или она не может делать следующие вещи:

  • Говорит простые слова (например, «мама») ясно или нечетко к от 12 до 15 месяцев
  • Для общения предпочитает жесты, а не вокализацию,
  • Проблемы с имитацией звуков к 18 месяцев в возрасте ,
  • Понимает простые слова (такие как «нет» или «стоп») к 18 месяцев ,

    1 ,

    1 ,

  • С трудом понимает простых устных запросов.
  • Может только имитировать речь или действия и не произносит слова или фразы спонтанно к 2-летнему возрасту ,
  • Повторно произносит только некоторые звуки или слова и не может использовать устную речь для общения больше, чем их насущные потребности к 2 года ,
  • Не может следовать простым указаниям к 2 года ,
  • Имеет необычный тон голоса (например, скрипучий или гнусавый) к 2 года ,
  • Говорит на короткие предложения 3 года ,
  • Может рассказать простую историю 4-5 лет .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.