Развитие внимания у детей дошкольного возраста: Развитие внимания у детей дошкольного возраста — Педагоги — Каталог файлов

Содержание

Развитие внимания у детей дошкольного возраста — Педагоги — Каталог файлов

Внимание является одним из основных условий, обеспечивающих успешное усвоение детьми доступного для них объема знаний, умений. Поэтому наряду с развитием эмоционального контакта ребенка со взрослыми необходимо с самого начала обучения проводить занятия (игры и упражнения), способствующие формированию внимания и запоминания.

Характерной особенностью внимания ребенка дошкольного возраста является то, что оно вызывается внешне привлекательными предметами. Сосредоточенным внимание остается до тех пор, пока сохраняется интерес к воспринимаемым объектам: предметам, событиям, людям. Внимание в дошкольном возрасте редко возникает под влиянием какой-либо поставленной цели. Следовательно, оно является непроизвольным.

Ученые-психологи считают, что появлению и развитию произвольного внимания предшествует формирование регулируемого восприятия и активное владение речью. Чем лучше развита речь у ребенка дошкольного возраста, чем выше уровень развития восприятия, тем раньше формируется произвольное внимание. Для того, чтобы дошкольник учился произвольно управлять своим вниманием, его надо просить больше рассуждать вслух. Если ребенка 4-5-летнего возраста просить постоянно называть вслух то, что он должен держать в сфере своего внимания, то ребенок будет в состоянии произвольно и в течение довольно длительного времени удерживать свое внимание на тех или иных предметах и их отдельных деталях, свойствах.

Объем внимания детей дошкольного возраста невелик. Дошкольники сосредоточивают внимание на привлекательных картинках обычно на 12-20 секунд.

Устойчивость внимания зависит от индивидуальных особенностей детей дошкольного возраста. Нервные и болезненные дети чаще отвлекаются, чем спокойные и здоровые. Причем, как отмечает Немов Р.С., разница в устойчивости внимания может достичь 1,5-2 раза.

Изменяющийся в старшей и особенно в подготовительной группах режим жизни детей, увеличивающийся «вес» занятий, постепенно принимающих характер учебной деятельности, предъявляют новые и при этом повышенные требования к вниманию детей.

Воспитатели старшей и подготовительной групп, пытаясь поддержать неустойчивое детское внимание, проявляют большую изобретательность в том, чтобы сделать каждое занятие интересным. Широко используются разные виды наглядности, детям даются для работы индивидуальные наборы разных дидактических материалов. Конечно, такое оснащение занятий повышает интерес к нему детей, и они охотно выполняют предъявляемые руководителем требования, сохраняя длительно устойчивость внимания.

Но ведь в школе далеко не все элементы урока будут столь же интересными детям, им надо будет произвольно направлять свое внимание и заниматься порой совсем неинтересным делом, требующим, однако, длительного сосредоточения, например при писании букв и цифр, усвоении грамоты, слушании ответов товарища, многократно повторяющих одно и тоже правило, и т.д..

К этому детей надо готовить. Наблюдая занятия с детьми 6-7 лет и точно отмечая когда их внимание привлекается воспитателем, а когда эта сосредоточенность падает, выяснилось следующее:

1. Внимание 6-7-летнего ребенка может быть устойчивым в течение 25-30 минут и даже дольше, если он занят таким делом, которое требует его активного действия: рисование, конструирование, составление орнамента, подбор множеств, счет и др. Труднее поддерживать устойчивость внимания при умственном действии без практической работы. Однако, слушая читаемый им рассказ, смотря фильм, дети могут также долго сосредоточиваться на воспринимаемом содержании.

2. Особо важную роль играет такое занятие, где дети должны быть активными в решении каких-то задач. Рассматривание картины может вызвать отвлечение внимания через 5-7 минут после начала занятия, если воспитатель удовлетворяется простым называнием детьми изображенных предметов. Но если он ставит более трудные задачи, которые требуют от ребят поисков, изучения, сопоставления разных частей картины, установления связи между элементами, обобщения, выводов, такая работа поддерживает внимание детей – оно приобретает устойчивость и силу сосредоточения.

3. Отрицательно действует на внимание детей чрезмерный объем даваемого материала. Если воспитатель на одном занятии использовал 3-4 картины, или разучил 2 новых стихотворения, или требовал вспомнить и зарисовать 2-3 сценки из просмотренного фильма, внимание детей рассеивается. Полученные впечатления сливаются в какой-то общий смутный образ.

4. Также легко нарушается хрупкое детское внимание из-за организационных и методических ошибок, нередко допускаемых воспитателями.

Вот педагог объясняет детям, как надо расположить карточки с шарами, чтобы записать только что решенную всеми задачу. Дело трудное и новое. Дети приступили к работе, и тут воспитатель дает громко дополнительные указания или, что особенно вредно, делает вслух замечания отдельным детям: «Коля, ну какую карточку надо положить сначала? Сколько у Саши было шаров?.. Ты не слушал?» Коля сбивается еще больше, теряют рабочую установку и другие дети. Их внимание отвлечено громкими словами воспитательницы. Так же легко нарушается сосредоточенность внимания детей, если педагог не подготовился к занятию: ему нужно делать паузы, для того чтобы принести из шкафа дидактическое пособие или книгу, раздать листы детям и т.д.

Пустые промежутки, длинные паузы, резкие громкие замечания и разные ненужные хождения по группе нарушают сосредоточенность детей на работе.

5. Одно из наиболее частых причин отвлечения внимания детей, их рассеянности является их утомление. Длительное сохранение одной позы, однообразие выполняемых действий, скучные и ненужные повторения уже хорошо известного, вынужденное бездействие – все утомляет ребенка, и тем больше, чем он слабее, чем он менее привык к такой работе, утомляют ребенка и многие обстоятельства его жизни дома. Если он долго вечерами сидит у телевизора или с гостями, укладывается спать поздно и недосыпает, а в выходные дни его нервная система перегружается сильными впечатлениями – от кино, музеев, того же телевизора,- ребенок очень устает. Его утомление сказывается, как и у взрослого, прежде всего на внимании. Чуткий воспитатель легко увидит рассеянность ребенка и постарается найти ее  причину. Борьба за сохранения в семье нужного режима жизни ребенка – непременное условие успешного воспитания его внимания.

 

Автор: Трутнева Н.Б.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Развитие внимания у детей дошкольного возраста приобретает более широкий смысл в настоящее время. С самого детства малыш проявляет интерес ко многим вещам и необходимо начать следить за его действиями и сосредоточенностью на одном конкретном задании.

Главное для родителей – с детства развивать внимательность и способность запоминать. Подготовка заинтересованности с раннего возраста позволяет младенцу в дальнейшем справляться с усвоением знаний, легко решать бытовые проблемы и облегчает процесс установления контактов. Поэтому с момента рождения чада отец с матерью задаются вопросом: «Как улучшить внимание ребенка?».

Как тренировать внимание ребенка – когда начинать?

Проблема со становлением направленного внимания приобретает значение тогда, когда родные замечают неспособность крохи заниматься одним процессом. Он постоянно отвлекается на всевозможные предметы – это и является одной из причин заняться формированием серьезности.

В настоящее время эта проблема особенно актуальна, так как с возникновением электронных гаджетов дети постоянно ёрзают и не могут усидеть на одном месте, отвлекшись на телефон, компьютер или планшет. Нужно отыскать, где кроется зарождение трудностей, и тогда начинать развитие внимания у чада. Требуется рассмотреть окружение карапуза, понять на какие раздражители он отвлекается, после чего в полной мере их устранить.

Чтобы уменьшить негативные последствия, обязательно следует начать решение проблемы с самых ранних лет и при симптомах появления проблемы.

Особенности чуткости у ребеночка

Временная категория довольно значительно отличается в первых годах жизни и в школьный период. Природой заложено так, что умение концентрироваться растет вместе с крохой и способность сосредоточиться достигает нужного уровня к школьному возрасту.

Но все-таки заниматься развитием внимания следует заниматься с первых лет — картинки для детей и специальные игры, если ими заниматься регулярно, могут значительно развить способности ребенка и подготовить к дальнейшему процессу обучения.

На работу головного мозга малютки оказывают влияние различные внешние факторы, такие как окружающее общество, домашняя остановка и правильный настрой. Все эти факторы желательно учитывать и дать крохе максимальную возможность для улучшения памяти и внимательности.

У младенцев часто слабая внимательность из-за неустойчивой реакции на внешние действия. Именно из-за них малютка не сосредотачивается, становится неусидчивым и теряет заинтересованность к любому начатому делу.

Если вы хотите организовать развитие концентрации внимания у детей, надлежит заинтересовать их чем-то новым, увлекательным и красочным. Тогда малыш сам захочет заниматься деятельностью, и не будет переключаться на внешние предметы-раздражители.

Выделяют несколько видов внимания:

Непроизвольное. Образуется у деток не по их воле. Крохи отвлекаются на яркие цвета, посторонние шумы или какое-то необычное и интересное движение;
Произвольное. Обычно возникает у человека с семи лет. Но при этом внимание все равно может рассеиваться, и ребенок может забросить то, что действительно надобно;

Послепроизвольное внимание. Объединяет в себе первый и второй вариант, но характеризуется тем, что чадо выполняет деятельность с удовольствием и вдохновением, настолько втягивается в процесс, что он не хочет отрываться от дела, и ему не надо заставлять себя.

Малышу будет куда интереснее заниматься тем, что ему нравится и что привлекает его увлечение.

Большинство детей постоянно нервничают, когда берутся за несколько дел одновременно, и начинают теряться при выборе того, какую же задачу начать выполнять в первую очередь. Требуется подтолкнуть малютку к этому непростому выбору и дать понять, что для него важно в первую очередь. Необходимо организовывать распорядок дня, чтобы малыш привыкал к выполнению своих естественных обязанностей.


Развитие внимания у детей дошкольного возраста

Практически вся деятельность, включая обучающую, у детей до совершеннолетия проходит больше в процессе интересных и увлекательных упражнений. Лучше проконсультироваться с педиатром по поводу того, какие всё же выбрать игры и мероприятия, и как лучше развить такие черты характера, как внимание, целеустремленность, координацию и другие важные параметры.

1. Желательно начинать обучение осторожности в играх на свежем воздухе. Развлечения должны улучшать именно координацию движений. Разделяют такие забавы, как:

догонялки;
прятки;
футбол и другие.

2. Задания для развития внимания подразумевают также и совершенствование дыхательных путей:

мыльные пузырьки;
свисток;
духовые инструменты;
надувание воздушных шаров;
формирование речевого дыхания и другие.

3. Рукоделие. Занятия рукоделием позволяют заострить потребность крошки именно на той работе, которую они выполняют, и не сбиться с подсчетами стежков, петелек и прочего:
вышивка;
вязание;
шитьё;
бисероплетение и другое

4. Настольные игры заостряют нацеленность крохи на том, когда будет его ход и на основных правилах. И также подобные задания для детей на развитие внимания позволяют развить социальные навыки и волю к победе.

5. Чтение. Если подростку правильно преподнести указанный вариант нагрузки, тогда можно приучить его любить книги с самого раннего возраста. После прочтения предлагается попросить ребенка рассказать то, что он только что прочитал, — это благоприятно сказывается и на внимательности, и на развитии памяти, и на способности разговаривать.

Существует большое количество различных методик развития внимания у детей дошкольного возраста, представляющие собой полезные и занимательные игры. При их выборе ориентируйтесь на то, чтобы «уроки» были яркими и интересными: они должны завлекать ребенка и развивать его воображение, способности и фантазию.


Развитие внимания у детей старшего дошкольного возраста

В школьные годы проблема воспитания наблюдательности обостряется ещё больше, особенно если этим не занимались ранее. Многие жалуются, что будущий школьник не может спокойно сидеть на месте, заниматься чем-то одним, на занятиях под подготовке к школе появляются проблемы с выполнением домашних заданий. На этой почве у ребенка могут возникать постоянные перепады настроения и депрессии.

В школах обычно присутствуют упражнения на продвижение интереса, однако учащемуся их может просто не хватать для выполнения простых домашних упражнений. Чтобы показать свою заинтересованность и участие, вам требуется слушать рассказы крохи о том, как прошел день, интересоваться его успехами в учебе или различных секциях. Такие простые действия могут помочь в вопросе, как научить ребенка вниманию.

Другое, не менее важное. значение представляет самостоятельность и ответственность. Максимально подробно стоит объяснить школьнику его отношение к школьным обязанностям и домашним заданиям, дать возможность самостоятельно подготовиться к следующему учебному дню, но проверить уроки всё же нужно, поскольку дитя может что-то упустить.

Существуют различные методики развития внимания, которые можно применять как и для маленьких деток, так и для взрослых школьников:
1. Шахматы. Указанная игра помогает детям развить осмотрительность, память, работу интеллекта и познавательные способности.
2. Соблюдай правила. Необходимо придумать правила, с которыми ребенок должен справиться. Если выполняет, усложнить уровень. Самое главное представить это в виде развлечения, а не в качестве какого-либо плана.
3. Дать ребенку возможность самому выбирать что-то важное. Например, предложить фильм, который вы будете смотреть вечером, или то, что лучше приготовить. Заставьте чувствовать малыша неотъемлемой частью семьи, тогда он увидит свою ответственность, и не будет отвлекаться на посторонние дела, зная, что от его решения что-то зависит.
4. Художественно-эстетическая направленность. Максимально занять школьника каким-то делом, чтобы его это заинтересовало, и он не рассредотачивался.
5. Чтение и уроки. При использовании указанных методов обязательно предоставить ученику полный покой и тишину. Так, он сможет сконцентрировать старательность на важных для него вещах. Таким образом, вы разовьете в нем любовь к чтению и ответственность за выполнение домашнего задания.

Упражнения на развитие внимания предполагают, что правильным выбором будет занятия рисованием, вышиванием, вязанием и другими видами рукоделия.

При становлении развития внимания картинки для детей будут кстати, и помогут вашему киндеру научиться играючи.


Итоги

Сегодня много говорят о том, что у детей много проблем с концентрацией внимания. Поэтому разработана масса методик развития внимания у детей дошкольного возраста — игры, всевозможные задания и упражнения позволяют в домашних условиях научить ребенка быть внимательным и сосредоточенным. Примечательно, что для улучшения этих способностей не нужно ходить к врачам или другим специалистам — родители самостоятельно могут заниматься этим вопросом.

Самое главное — не упускать становление способностей, тогда чадо точно скажет вам «спасибо».

Развитие внимания у ребенка дошкольного возраста


Развитие внимания – очень ответственная задача. И для дошкольника важно научиться концентрировать внимание, запоминать большое количество информации, ведь в школе и в дальнейшей жизни это будет необходимо.

Внимание – это концентрация, устойчивость, распределение, избирательность, объем и переключение. Если одно из этих свойств будет нарушено, возникнут трудности в работе внимания. В деятельности ребенка возникнут отклонения. При недостаточном объеме внимания, малыш не будет держать в уме поток информации, не сможет концентрироваться на нескольких предметах сразу.

Без определенной устойчивости внимания и концентрации малыш не сможет сохранять внимание длительное время.  Ребенок не сможет сосредоточиться на определенной информации, которая нужна для выполнения задания, если недостаточно избирательности внимания.

При плохо развитой переключаемости внимания дети не могут быстро переключиться с одного дела на другое.

Эти недостатки можно устранить с помощью проведения специальных упражнений. Очень эффективен организованный комплекс мероприятий, которые родители могут проводить самостоятельно. Только старайтесь, что занятия проходили в игровой форме, чтобы ребенку они нравились.

Упражнения на развитие внимания

1. Летает-не летает

Вы называете летающие и нелетающие предметы.  Ребенку даете задание: если назван летающий предмет, ребенок поднимает руки вверх, как бы «летая». Если назван нелетающий предмет, ребенок держит руки внизу. Старайтесь, чтобы ребенок быстро реагировал на названные предметы.

2. Чей домик?

Ребенок должен выбрать из представленных изображений животных и птиц, соответствующие изображения домиков. Он может соединить зверушку и ее домик линией. Например, мышка живет в норке, ворона в гнезде и т.д.

3. Не зевай!

Показывайте рукой на определенную часть тела, проговаривая, как она называется. Но иногда нужно показывать на одну часть тела, а называть другую. Ребенок должен все повторять за вами, но быть внимательным, и показывать правильно на ту часть тела, которую вы называете.

4. Найти предмет.

Покажите ребенку любой небольшой предмет. Затем пусть он выйдет из комнаты, а вы его спрячете. Слишком высоко или глубоко предмет прятать не нужно, но и на самое видное место лучше не класть. Пусть ребенок самостоятельно найдет предмет.

5. Лишняя буква

Для тех детей, которые уже знают буквы, подойдет следующая игра. Дайте ребенку текст с напечатанным текстом крупным шрифтом. Дайте определенное задание, например, зачеркнуть во всем тексте букву «А». Со временем можно усложнить задание:  букву «А» зачеркнуть, а букву «О» подчеркнуть.

В настоящее время выпускается много дидактического материала с упражнениями для подобных занятий. Это могут быть раскраски с различными заданиями на развитие внимания. Регулярные занятия, хотя бы по полчаса в день помогут ребенку в развитии внимания. 

Этапы развития внимания у детей дошкольного возраста

Внимание выступает как значимый процесс среди психологических явлений, но, следует подчеркнуть, что оно не предъявляется как независимый психический процесс и входит в число свойств личности. В качестве психического процесса внимание проходит следующие этапы становления: Первый этап развития внимания начинается в первые дни жизни малыша.

В первый месяц жизни у ребенка наблюдается реакция при изменении темноты на яркий свет, при неожиданных громких звуках, при изменении температуры и т.п.

Постепенно возникают признаки целенаправленного внимания, связанные с кормлением, когда ребенок ищет материнскую грудь, устанавливает фиксированный взгляд на определенных некоторые предметах, останавливается и прислушивается, если слышит резкий звук.

На втором и третьем месяцах жизни внимание малыша в большей степени обращено на людей, их голоса, особенно, на мамин голос.

Уже с третьего месяца ребенка начинают привлекать объекты, непосредственно связанные с его жизнедеятельностью.

В полугодовалом возрасте возрастает и продолжительность зрительного сосредоточения, и удаленность расстояния до фиксируемого предмета. Однако в этом возрасте внимание малыша еще не отличается устойчивостью. Увидев другой яркий предмет, ребенок легко расстается с первым, привлекающим его интерес еще мгновение тому назад, бросает его в буквальном смысле и протягивает руку за тем, что теперь влечет его, направляемый возникшим желанием.

Второй этап развития внимания связывают с появлением ориентировочно-исследовательской деятельности, служащей основой для становления свойств произвольного внимания. Со временем малыш находит путь сосредоточенно действовать с различными предметами, к тому же длительность деятельности возрастает до 6-12 минут. Если годовалые малыши могут концентрировать устойчивое внимание на играх в течение 10 минут, то у 2-леток это время уже длится 30 минут, а 2-4-летние ребята могут продолжать игру в течение 96-100 минут. Если ребята этого возраста разглядывают изображение картинку 2-4 секунды, то дети этого возраста затрачивают на то же изображение 10-20 минут. На проявление устойчивости внимания в значительной степени оказывают влияние индивидуальная специфика нервозной системы ребят. У меланхоличных ребят неустойчивость внимания в 1,5-3 раза будет меньшей, чем у детей более спокойных, уравновешенных.

Третий этап развития внимания. В данный период находят место становление зачатков произвольного внимания, появляющихся под воздействием словесных инструкций взрослого, помогающих направить взгляд на называемый взрослым предмет. Формирование и развитие произвольного внимания непосредственно связано с процессом и способами общения с ребенком. Именно окружающие ребенка люди шаг за шагом воспитывая ребенка, вырабатывают у него навыки и умения, связанные с необходимостью выполнять не то, что он желает, а то, что ему следует делать.

Четвертый этап развития внимания возникает на втором-третьем году. В это период уже в довольно развитом виде обозначается рассмотренная выше начальная форма произвольного внимания. На втором году, с появлением у ребенка возможности передвигаться вертикально без помощи взрослого и становлению умения не только манипулировать предметом, а производить элементарные воздействия (брать землю совком), поле объектов внимания значительно расширяется, ими будут самые разные вещи, окружающие ребенка в его деятельности. Наряду с произвольным вниманием на базе чувственного опыта развивается и непроизвольное внимание. Расширение предметного мира, наполняемого с все большущим и большущим численностью предметов и явлений, последовательное становление способности понимать элементарные взаимосвязи, систематические диалоги с родителями.

Пятый этап развития внимания обозначен возрастом три-четыре года. В это время появляются простейшие формы произвольного внимания, возникающие под воздействием самоинструкции, хотя и с опорой на внешние дополнительные факторы. В завершение дошкольного возраста ребенком уже накоплен определенный опыт в руководстве своим вниманием, что выступает как один из критериев подготовленности к учебе.

Шестой этап развития внимания совпадает с возрастом четыре с половиной – пять лет. В этот период развивается способность нацеливать внимание под воздействием достаточно сложных указаний взрослого. Дети четырех-пяти лет проявляют время от времени активное и устойчивое внимание, обусловленное выполняемой ими деятельностью. Они длительное время способны играть в увлекательную для них игру, с интересом прослушивать рассказы взрослых. Ребенок 4-5 лет, например, внимательно слушающий сказку, о чем свидетельствует то, что в его глазах читается непосредственный интерес. Данный пример показывает, что у ребят этого возраста достаточно развит навык много времени концентрироваться на одном целенаправленном действии.

В дошкольном возрасте отмечается наращивание размера внимания и рост его сосредоточенности, продолжается становление произвольного внимания. Об увеличении объема внимания свидетельствует то, что малыш этого возраста способен воспринять уже несколько предметов одновременно. Однако, данной способности еще недостаточно у 4-5-летних детей для восприятия сложных малоразличимых по сравнению друг с другом объектов, таких, как например, буквенные или цифровые знаки, что показывает, что объем внимания еще недостаточен.

Значимую роль в развитии произвольного внимания выполняют игровая деятельность. Именно в ходе игровых действий у ребенка развивается способность выполнять свои движения согласно задачам игры и нацеливать свою деятельность на выполнение ее правил. Увеличение сосредоточенности внимания находит выражение у детей в возрастании длительности игр.

Седьмой этап развития внимания совпадает со школьным возрастом, когда происходит последовательное развитие и совершенствование произвольного внимания, сопровождаемое развитием волевых действий. У ребенка развито трудолюбие, умение осуществлять контроль собственных действий. В школьном возрасте развитие произвольного внимания также осуществляется поэтапно.

Таким образом, следует подчеркнуть, что внимание предъявляется как самостоятельный процесс среди психологических явлений, не входящий в число свойств личности. Внимание постоянно включено в практическую работу и в познавательные процессы. В дошкольном возрасте осуществляется увеличение объема внимания и рост его устойчивости, осуществляется становление произвольного внимания, чему в значительной мере способствует игровая деятельность.

Развитие внимания у детей в дошкольном возрасте

С самого раннего возраста родители задумываются о развитии своего ребенка. В ход идут разные методики, упражнения и занятия, ведь образование – лучшее вложение в будущее своих детей. Несмотря на то, что дошкольники еще совсем маленькие, заниматься улучшением работы мозга, тренировать интеллект, логическое мышление, память и творческие навыки – необходимо. Развитие внимания у дошкольников, в том числе, имеет очень важное значение при подготовке ребенка к дальнейшей учебе в школе. 

Что такое внимание

При поступлении в первый класс к бывшим воспитанникам детских садов выдвигается множество требований. Желательно, чтобы ребенок обладал азами чтения и письма, знал цифры и цвета, умел рисовать и обращаться с канцелярскими принадлежностями, а также мог ясно и логично изъясняться и понимать других людей. Кроме того, дети должны обладать хорошей концентрацией внимания, и, чтобы развить ее, лучше заниматься с ребенком еще задолго до поступления в школу. Помогут развивающие игры на улице, короткие занятия дома за рабочим столом и онлайн-игры.

Внимание считается одним из основных качеств человека, и оно очень важно для учебы. Именно за счет внимания ученик способен легко осваивать новые темы, получать и запоминать большой объем знаний, быстро переключаться на другой материал. Чем лучше ребенок сосредоточится на задании, тем меньше времени ему потребуется на его выполнение. Умение концентрировать свое внимание существенно облегчает процесс обучения, особенно у первоклашек, для которых все то, что они изучают – новое и сложное. Поэтому развитие внимания у дошкольников имеет такое большое значение. 

Внимание у детей дошкольного возраста

Как известно, дети младшего возраста намного лучше воспринимают информацию в форме игры. Им интересно все вокруг: хочется все изучить, попробовать, потрогать. Для дошкольника еще сложно учить буквы или цифры на протяжении долгого времени, сосредоточиться на чем-то одном, поэтому родителям и педагогам редко удается задержать его внимание дольше нескольких минут. 

Рассеянное внимание ребенка можно объяснить чрезмерной подвижностью. Чем он младше, тем больше ему хочется двигаться, бегать, играть и расходовать свою энергию. Легче усадить дошкольника за занятия в более старшем возрасте. Развить внимание у детей проще в 6-7 лет, когда они способны заниматься эффективнее и дольше сохранять концентрацию. Тренировка любых навыков, в том числе, интеллектуальных, все еще должна проходить в игровой форме.  Малыш лучше запоминает и обращает внимание на детали через игру. Особенно весело проводить время на улице – развивающие игры для детей на свежем воздухе будут более полезными.

Игры и упражнения

Любой интеллектуальный навык можно развить. Память, логика, мышление и внимание улучшаются при регулярном выполнении упражнений и решении задач. Как мы уже выяснили, развития внимания у детей 5-6 лет можно добиться при помощи игры. Ведь играть можно не только ради развлечения, но и ради пользы, а ребенок может этого даже и не заметить. 

Родители могут использовать подсказки из интернета о том, как заниматься с детьми, или же придумать свои, основанные на интересах дочери или сына. Существует большое количество развивающих игр на улице, настольных игр и тех развлечений, которыми можно заняться совершенно в любом месте. 

У любого ребенка вызовут интерес такие игры:

  • Запоминание предметов. Дошкольнику нужно запомнить разложенные перед ним предметы, а затем вспомнить, где лежал каждый из них.
  • Хорошо известная игра «Съедобное-несъедобное». В кругу друзей перекидывают мяч по очереди, называя при этом предметы и еду. Если в руки попадает мяч на съедобном – нужно ловить, на несъедобном – отбить.
  • «Части тела». Игрокам нужно правильно назвать часть тела, которую показывает взрослый. Необычность игры в том, что ведущий показывает на одну часть тела, а проговаривает другую, чтобы запутать участников и проверить их внимательность.
  • Найти отличия. На двух рисунках изображены одинаковые картинки. Но на них есть едва заметные отличия, которые ребенок должен найти. 
  • К развивающим настольным играм для дошкольников относят «Хитрые числа». Для нее требуется 20 карточек, на каждой из которых написаны числа. 10 карточек получает ребенок и 10 карточек забирает взрослый. Сначала ведущий показывает одну цифру, а затем ближайшее число к ней. Ребенок должен вспомнить, какая цифра была показана изначально.

Методики для развития внимания

Очень важно развивать не одну, а разные стороны интеллекта ребенка при подготовке к школе. Только при комплексном подходе можно достичь легкости в дальнейшем обучении. Вместе с вниманием важно развивать усидчивость, логику, мышление и память. Сегодня есть обучающие курсы, направленные на повышение уровня сразу нескольких способностей ребенка. 

Веселое и полезное времяпрепровождение за развивающими играми, несомненно, поможет улучшить внимание. Но для лучшего эффекта необходима системность в занятиях и проверенная методика. Хорошим примером является «Меморика» от Академии развития интеллекта SMARTUM, позволяющая развить память и внимание детей. Занятия проходят интересно и содержат элементы игры, что помогает ребенку проще и быстрее усваивать информацию и тренировать свои навыки.

Развитие внимания у детей дошкольного возраста (Люблинская)

Страница 1 из 3

Основные изменения, происходящие в развитии внимания дошкольников, это: а) расширение объема внимания; б) рост устойчивости внимания; в) формирование произвольного вни­мания.

Развивающаяся речь, большая самостоятельность в поведе­нии ребенка, разнообразная деятельность значительно расширя­ют объем внимания детей дошкольного возраста. Но изменения здесь не ограничиваются лишь увеличением количест­ва предметов, воспринимаемых одновременно, с одинаковой степенью ясности. Существенное значение имеют те предметы и те их стороны, которые привлекают внимание дошкольника. Если в раннем возрасте детей привлекали в первую очередь яркие, необычные вещи, рассматривание которых как будто отвечало на вопрос «что это?», то внимание дошкольников привлекают часто внешне ничем не примечательные вещи. Их интересуют особенности вещей, и прежде всего применение каждой, ее на­значение, способ использования. Дети как будто ищут ответ на вопросы: «Для чего эта вещь? Что с ней можно делать?» Этот факт говорит о том, что объектом познания для ребенка стано­вится не только предмет, но и связи его с другими вещами, в первую очередь связи функциональные.

Дошкольник значительно чаще и легче, чем малыш, воспри­нимает слово, поэтому речь взрослого становится объектом внимания ребенка.

Как известно, обозначение словом предмета, его признака или действия существенно изменяет процессы чувственного по­знания окружающего. Дети начинают все больше ориентировать­ся на слово — название вещи, слово — оценку поведения дру­гих детей и своего собственного, слово-приказ, требование, по­буждение.

Начав самостоятельно действовать, ребенок все чаще нуж­дается в помощи взрослого, в его указаниях, объяснениях, одо­брении. Особенно усиливается роль речи как объекта внимания ребенка, когда дети сталкиваются с правилами, требованиями, выдвигаемыми взрослыми. Поскольку свои требования взрослые подкрепляют оценкой, эти требования приобретают сигнальное значение, выделяются и попадают в положение доминантных (В. А. Горбачева, Д. Б. Годовикова, 3. Н. Борисова). У шести-, семилетних детей такой словесный раздражитель может оказать­ся более сильным, чем зрительно воспринимаемый сигнал (например, зажигающаяся лампочка).

Расширение объема внимания сказывается и в том, что ребенок старшего дошкольного возраста может воспринять уже не один предмет, не одну картинку. Он может внимательно рас­смотреть последовательно два, даже три объекта и воспринять каждый из них достаточно ясно. Результат улучшается, если воспитатель использует при этом прием сравнения для выделе­ния сходного и различного в объектах.

Однако у четырех-, шестилетних детей объем внимания недостаточен для различения сложных по содержанию и малоотлич­ных друг от друга объектов (например, буквенных или цифро­вых знаков, рассказов или картин о зиме или лесе). Ребенок ошибается, оба предмета (знака, рассказа) сливаются в его восприятии.

Технология развития внимания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности | Статья (старшая группа):

Технология развития внимания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности

Актуальность разработки и внедрения технологии развития внимания детей дошкольного возраста посредством игровой деятельности обусловлена тем, что внимание занимает особое значение в развитии восприятии, в понимании и усвоении различного рода информации. Внимание, по словам Л. С. Выготского, «может служить критерием интеллекта и одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе».

В детстве человек получает колоссальный объем знаний о мире. Качество запоминаемой информации напрямую зависит от того, как протекают психические процессы, одним из которых является внимание.

Поэтому занимаясь с дошкольником, необходимо развивать его познавательные процессы (память, внимание, мышление, речь, восприятие, воображение). Формированию произвольного внимания и усидчивости следует уделять особое внимание при подготовке ребенка к школе.

Основной особенностью развития внимания в старшем дошкольном возрасте состоит в том, что оно еще недостаточно устойчиво, дети не могут подолгу концентрироваться на одном виде деятельности, они часто отвлекаются. Однако благодаря целенаправленной работе путем упражнений у детей необходимо сформировать способность управлять вниманием. В процессе занятий, проводимых в детском саду, ребенок приучается к внимательно слушать объяснения педагога, он может сосредотачивать внимание на интересном виде деятельности. При развитии произвольного внимания формируются новые внутренние действия, начинающие управлять вниманием изнутри, удерживают его на предметах, которые могут быть не интересны для человека в данный момент, но необходимы для его развития и дальнейшего обучения в школе.

Нами была разработана подборка дидактических игр на развитие внимания детей для детей старшего дошкольного возраста. Игры на развитие внимания формируют подготовку к переходу от непроизвольного внимания к произвольному, которое потребуется в школе.

Нами осуществлялась работа по развитию внимания у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактических игр.

Игра «Что изменилось?».

Цель: развитие внимания, наблюдательности.

Для игры мы использовали десять предметов (мелких игрушек). Игру проводили  по подгруппам детей в количестве 3-4 человека. Вначале игры мы словесно называли каждый предмет. Предлагали детям запомнить их. После того, как дети рассмотрели предметы, мы предлагали закрыть глаза. Убрав один предмет, мы предлагали вспомнить, что пропало. Тот, ребенок, который правильно назвал недостающий предмет, становился водящим. Для усложнения игры мы меняли предметы местами, убирали два предмета. В ходе этой игры у детей развивались такие свойства внимания, как объем, так как им приходилось удерживать в поле зрения несколько предметов.

На занятиях и в самостоятельной деятельности детей мы использовали различные игры, направленные на развитие внимания дошкольников.

Игра «Разведчики».

Один игрок выбирается разведчиком, он уходит за дверь или отворачивается. Остальные игроки выполняют различные действия:

— двое игроков меняются местами;

— двое игроков меняются одеждой;

— двое игроков меняются игрушками.

Задача разведчика определить те изменения, которые произошли, когда он отсутствовал.

Игра «Угадайка». 

Цель: развитие устойчивости и переключаемости внимания.

Мы говорили детям различные слова, и просили их хлопать в ладоши, тогда они  услышат, например, растение.

Шкаф, кастрюля, стул, кошка, собака, вилка, ложка, мак и т.п.

В другом варианте мы предлагали вставать тогда, когда ребенок услышит животное (дети сидели на стульчиках):

Комод, береза, поле, машина, парта, конфета, лошадь.

Для повышения уровня концентрации внимания детей мы объединяли эти два варианта, просили хлопать, когда они слышат растение и вставать – когда животное.

Слова: Автобус, сковорода, компот, мед, коробка, собака (встал), книга, телевизор, ель (хлопнул), заяц (встал) и т.п.

Было очень интересно играть в такую игру, когда несколько детей вставали ил хлопали вслед за другом, который ошибался. Желание победить делали эту игру очень увлекательной.

В целом, эта игра развивала устойчивость и переключаемость внимания.

Для развития переключаемости внимания мы использовали игру «Цифры».

Для тренировки переключения внимания мы использовали красно-черные таблицы Шульте (см. Приложение).

Индивидуально мы предлагали ребенку:

— Найти числа от 1 до 12;

— Найти числа в обратном порядке от 12 до 1;

— Найти цифры по очереди сначала черные от 1 до 12, потом красного цвета от 1 до 12 и в обратном порядке.

Мы проводили работу по повышению уровня распределения внимания.

Так, мы предлагали рисовать круги на листе бумаги,  и одновременно считать хлопки, которыми будут сопровождаться рисование.  Ребенок рисует и считает, а педагог – хлопает. Время упражнения — 1 минута. По окончании задания, мы посчитывали количество кружков и сосчитанное количество ударов. Чем больше кружков и правильно посчитано хлопков, тем лучше.

Мы формировали у детей устойчивое внимание. Для этого использовали игру  «Данетка».

Ведущий говорит: «К нам приехала барыня, и велела «да» и «нет» не говорить, черное с белым не носить».

Далее мы задавали вопросы, чтобы отвечающий отвечал запрещенные слова.

— Лена, ты поедешь на бал? (Поеду)

— А ты, Саша, поедешь на бал? (Поеду)

— Лена, ты поедешь на такси? (Да – проигрыш)

— Какого цвета, Ира, ты наденешь платье? Белое да? (Нет – проигрыш).

— Саша, а ты оденешь черный костюм, да? (да – проигрыш).

Если все дети проиграли, игра начинается снова.

Игра «Следи за тем, что говоришь». В ней ведущий задает вопросы, а ребенок должен внимательно обдумывать свой ответ. В правилах заранее обговаривали, что нельзя говорить, например, произносить цифры от 5 до 10, говорить да/нет, избегать в ответе какую-либо букву или что-то другое. Потом поменяйтесь местами, поддайтесь ребенку, чтоб он чувствовал и свои удачи.

Игра «Военная тайна». В эту игру играют пять и более человек. Ведущий говорит: «На любой вопрос, вы должны отвечать «военная тайна». Если вы ответили на вопрос иначе, то проиграли». Игра продолжается пока все дети не заронились.

Ведущий может задавать различные вопросы:

— Ира, ты сегодня чистила зубы? (Военная тайна)

— Саша, ты хочешь играть в машинки? (Военная тайна).

Игра «Буква А».

Ведущий по очереди бросает мяч игрокам, называя при этом слова на различные буквы. Если ребенок слышит слово, которое начинается на букву «А», он должен поймать мяч, а если слышит другую букву – должен отбить.

В дальнейшем можно использовать другую букву.

В конце игры мы спрашивали у детей, понравилась ли им игра, и обещали, что в следующий раз можно играть в новую игру, она будет также интересной. При подведении итогов мы подчёркивали, что путь к победе возможен только через преодоление трудностей, внимание и дисциплинированность.

Очень важно стимулировать высказывания детей, обмен мнениями между участниками игры. Главная задача заключается в том, чтобы дети получали удовлетворение от поиска решения игровых задач.

Для развития внимания и внимательности мы использовали настольные дидактические игры, такие как «Лабиринты», «Найди отличия», «Найди непарную картинку», «Дорисуй узор», «Какие животные спрятались». Дидактические игры представлены в приложении.

В процессе формирующей работы с использованием дидактических игр у детей улучшились такие свойства внимания как концентрация, устойчивость избирательность, переключаемость внимания. Количество детей с высоким уровнем развития внимания увеличилось на 15% и составило 35%, со средним – составило 55%, с низким – уменьшилось на 10% и составило 10 %. Полученные данные свидетельствуют об эффективности проведенной работы.

Литература

  1. Тихомирова, Л.Ф. Познавательные способности: Дети 5-7 лет [Текст] / Л.Ф. Тихомирова. – Ярославль: Академия развития, 2001. – 142 с.
  2. Тушканова, О.И. Развитие внимания [Текст] / О.И. Тушканова. –Волгоград, 2015. – 134 с.
  3. Урунтаева, Г.А. Психология дошкольного возраста [Текст] / Г.А. Урунтаева. – М.: Академия, 2011. – 272 с.
  4. Урунтаева, Г.А. Практикум по детской психологии [Текст] / Г.А. Урунтаева, Ю. А. Афонькина. – М.: Академия, 2011. – 272 с.

 

 

Развитие ребенка — важность положительного внимания

Кристин Рейчес, PsyD, HSPP, BCBA
Ассистент профессора клинической педиатрии, Медицинский факультет Индианского университета
Кафедра педиатрии, Отделение детского развития

Иногда самые маленькие вещи являются самыми важными. Например, позитивное внимание или реакция на других таким образом, который демонстрирует теплоту и интерес, — это небольшая, но важная часть воспитания.В частности, при общении с детьми позитивное внимание создает ощущение доверия и безопасности. Родители проявляют положительное внимание с помощью улыбок, зрительного контакта, нежного физического прикосновения, использования добрых слов, которые отмечают и воодушевляют других, а также проявляя интерес к интересам, деятельности и достижениям других. Исследования показывают, что использование положительного внимания при общении с детьми снижает частоту негативного поведения. Дети хотят и желают внимания своих родителей и будут делать все, чтобы получить его.Когда дети узнают, что родители уделяют больше внимания положительному поведению, чем отрицательному, отрицательное поведение может уменьшиться. Важность положительного внимания начинается в младенчестве и продолжается в детстве и во взрослой жизни.

Положительное внимание помогает детям понять, что они являются важными и ценными членами группы. Младенцы узнают, что другим можно доверить заботу о них и что они могут доставлять удовольствие окружающим. Позитивное внимание демонстрируется любовными взаимодействиями, переживаниями и позитивными отношениями.По мере взросления детей позитивное внимание играет важную роль в начальном развитии положительного образа самого себя. Позитивное внимание помогает детям усвоить передаваемые сообщения и помогает им развить уверенность и веру в то, что они могут достичь своих мечтаний и целей.

Как практиковать позитивное внимание

В младенчестве позитивное внимание можно продемонстрировать, утешая ребенка, когда он плачет, улыбаясь в ответ, когда ребенок улыбается им, реагируя на сигналы ребенка и «разговаривая» с ребенком об окружающей среде.Детям старшего возраста (малышам, дошкольникам, школьникам) нравится положительное внимание, и родители могут показать это, говоря ребенку, что именно им нравится в том, что они делают (так называемая «маркированная похвала»), даже если это кажется незначительным. «Мне нравится, как ты терпеливо сидишь в этом кресле» или «Мне нравится, когда ты помогаешь мне собирать свои игрушки» — такие приятные слова слышит ребенок! Использование позитивного тона и улыбки помогает подтвердить сказанное. Старайтесь давать много положительных отзывов о желаемом поведении, чтобы дети знали, что способ привлечь внимание родителей — это положительные, а не отрицательные вещи.

 Еще один способ, которым родители могут проявить положительное внимание к маленьким детям, — это принять участие в опыте с ребенком. Потратьте минуту или две и осмотрите лист, который привлек его/ее внимание. Вслух удивляйтесь его цвету или форме. Найдите время и постройте башню из Лего вместе с ним. Наконец, разговаривая с ребенком, всегда оставляйте время, чтобы ребенок ответил и ответил. Дети узнают, что важно то, что они говорят, и что взрослые готовы их слушать. Нацельтесь на 15 минут в день общения с ним/ней один на один и позвольте ему/ей проводить это время вместе.Покажите им, что их интересы имеют значение и что другие хотят быть частью этого опыта. Маленькие вещи могут в конечном итоге стать большими!

Ой. Я не был уверен

Позитивное внимание — это не то, что может происходить постоянно и каждый раз. У всех родителей/опекунов был опыт, когда они просто не могли быть позитивными, или ситуация была не такой, в которой было бы реалистично быть позитивным. Все в порядке. Дети устойчивы и могут справиться со случайными ситуациями, когда их родитель/опекун был недоволен, бесчувственен, недоступен или рассеян.Путешествие важно, и не каждое отдельное происшествие помогает вашему ребенку чувствовать себя любимым и защищенным. Модель позитивного внимания и больше позитивных взаимодействий, чем негативных взаимодействий, вот что имеет значение. Со временем накапливается множество небольших моментов положительного внимания и взаимодействия. Поговорите с врачом/терапевтом, если вы хотите помочь увеличить количество случаев положительного внимания к вашему ребенку.

Ссылки :

 

Муллан, К.и Хиггинс, Д. (2014). Безопасная и поддерживающая семейная среда для детей: ключевые компоненты и связи с результатами для детей. Канберра: Государственный департамент социальных служб Австралии.

https://childmind.org/article/the-power-of-positive-attention/

Узнать больше

Если вы хотите узнать больше о позитивном внимании и о том, как позитивно взаимодействовать с ребенком, посетите следующие веб-сайты: 

 

Кристин М.Рэйчес, PsyD, HSPP, BCBA  – клинический психолог и сертифицированный поведенческий аналитик программы Riley Child Development Center-LEND. В настоящее время она является директором по обучению в программе LEND. Она участвует в междисциплинарной группе, которая проводит оценку детей с подозрением на отклонения в развитии нервной системы, поведенческие расстройства или задержки развития. Доктор Рэйчес также является специалистом по раннему вмешательству, предоставляя психологические оценки и текущие услуги на дому и в клинике.

 

Что это такое, как оно развивается и как его улучшить у детей – НАБОРЫ

Внимание — это то, что дает нам возможность сосредоточиться на чем-то одном, несмотря на все остальные вещи, которые могут вас отвлечь. Это то, что позволяет нам идти по улице, не натыкаясь на фонарные столбы, написать сообщение в блоге, даже если в другой комнате ревет телевизор. Для детей внимание очень важно для обучения и достижения успехов как в учебе, так и в общении в школе.Если ребенок не обращает внимания на учителя, ему может быть трудно, например, научиться читать.

Как развивается внимание? У новорожденных очень ранняя форма внимания называется «ориентация на стимул». Если младенец слышит шум, он смотрит или поворачивает голову в его сторону. Такое внимание довольно непроизвольно. Он контролируется областью мозга, называемой теменной областью.

Когда младенцы становятся старше, они начинают сознательно сосредотачиваться на вещах в течение более продолжительных периодов времени.Это называется устойчивым вниманием. Развитие и постоянное совершенствование устойчивого внимания продолжается на протяжении всего детства.

Наиболее произвольная часть внимания называется исполнительной функцией. Эти процессы позволяют детям сосредоточиться на задачах, сделать что-то менее веселое, даже если они на самом деле этого не хотят, планировать и контролировать импульсы. Эти процессы внимания контролируются в основном префронтальной корой головного мозга. Для их полного развития требуется много времени, и они все еще меняются по мере того, как дети переходят в поздний подростковый возраст.

Глядя на эти разные уровни развития, вы можете думать о внимании как о мышце. Все начинается с малого и не совсем под контролем ребенка. Со временем оно «крепнет», и ребенок может лучше контролировать собственное внимание. Подобно мышце, ребенок также может укрепить свое внимание, «упражняя» его, например, тренируя фокусировку на задачах.

Итак, как вы можете помочь детям развить способность концентрировать внимание? Вот несколько предложений:

  • Читать книги .Чтение полезно для многих вещей, включая внимание. Когда дети младенцы и малыши, вы можете читать им, указывая на интересные вещи в картинках. Это помогает им развивать свои способности добровольно сосредотачиваться на страницах. По мере того, как дети становятся старше, они могут начать читать вам и развивать свою способность концентрировать внимание на все более и более длительные периоды времени. Вы хотите начать с небольшого количества времени для младенцев и детей ясельного возраста и удлинить время, когда дети становятся старше. Одно практическое правило для дошкольников заключается в том, что они должны быть в состоянии сконцентрироваться на одном задании в течение двух-пяти минут в год.Таким образом, средний 4-летний ребенок может концентрироваться от 8 до 20 минут. Но здесь есть большие различия, и дети развиваются с разной скоростью. Также количество времени, которое дошкольник может уделить внимание, будет зависеть от того, насколько сложная задача. Так что не беспокойтесь, если вашему ребенку 4 года, и он сосредотачивается всего 5 минут. Вы можете помочь им тренировать эту мышцу внимания.

 

  • Делайте занятия интересными . Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился на задаче, полезно, если она интересна.Даже младенцы устают смотреть на одно и то же снова и снова. Они «привыкают» и отводят взгляд. Это не означает, что вам обязательно нужны клоуны и фейерверки, чтобы поддерживать интерес вашего ребенка. Но, особенно если то, что вы хотите, чтобы они сделали, сложно, например, уборка их комнаты, смешивание вещей может облегчить им дальнейшую работу. Таким образом, для уборки комнаты они могут устраивать «гонки», чтобы убрать все блоки и посмотреть, как быстро они это сделают. Затем посмотрим, смогут ли они убрать лего быстрее. И помните, когда ваш ребенок хорошо справляется с концентрацией внимания на чем-то сложном, вы хотите подкрепить его!

 

  • Минимизируйте отвлекающие факторы .Если вы хотите, чтобы ваш ребенок сосредоточился или попрактиковался в сосредоточении внимания на задаче, вы должны убедиться, что вокруг него не происходит много других вещей, которые будут конкурировать за его внимание. Опять же, чем сложнее или сложнее то, на что вы хотите, чтобы они обратили внимание, тем меньше отвлекающих факторов они смогут игнорировать. Думайте о внимании как о кувшине, полном воды: все, что находится вокруг кувшина, может истощить немного воды, а самые простые, самые громкие или самые красочные предметы будут истощать больше всего.Поэтому, если вы пытаетесь заставить свою дочь написать свое имя, а телевизор включен на заднем плане, это, скорее всего, отнимет у нее больше внимания, чем более сложная задача — написать.

 

  • Играть в игры . Многие детские игры хороши для развития внимания. Хорошим примером является игра «Память». Дети должны сосредоточиться на карточках, чтобы выяснить, где находятся пары. Или попробуйте что-то вроде Red Light/Green Light. Лидер поворачивается спиной к другим детям и говорит: «Зеленый свет!» Дети могут двигаться к ведущему, пока он не повернется и не скажет «Красный свет!» Тот, кто не останавливается, когда ведущий говорит «красный свет», выбывает из игры.Ребенок, который первым доберется до ведущего, становится новым ведущим. Это помогает с вниманием, потому что дети, которые двигаются, должны следить, чтобы увидеть, когда ведущий собирается повернуться.

 

  • Объясните, как выглядит внимание . Иногда мы предполагаем, что дети понимают, что мы имеем в виду, когда просим их быть внимательными. Но они могут быть не уверены, КАК обращать внимание. Один из способов объяснить, как обращать внимание: « Чтобы обратить внимание, нужно пять вещей (покажи 5 пальцев): твои глаза смотрят на меня, твой рот тих, твое тело спокойно, твои уши слушают, а твой нос дышит. .Поэтому, когда я говорю «покажи мне свои пять (подняв пять пальцев вверх)»…» это означает, что я прошу вас обратить внимание глазами, ушами, спокойным телом и спокойным голосом. Давайте попрактикуемся в !» Чтобы попрактиковаться, вы можете попросить ребенка сосредоточиться на вас, пока вы ему что-то говорите, а затем попросить его повторить то, что вы сказали.

Внимание — это то, что нам всем нужно для выполнения повседневных дел. Так что сделайте несколько упражнений на внимательность с вашим ребенком! Они могли бы помочь и вам!

Ссылки

http://что-когда-как.com/детское-развитие/внимание-детское-развитие/

http://www.parents.com/kids/development/intellectual/how-to-improve-attention-spans/

Изображение: © Couperfield | Dreamstime.com

Журналы открытого доступа | ОМИКС Интернэшнл

  • Дом
  • О нас
  • Открытый доступ
  • Журналы
    • Поиск по теме
        • Acta Rheumatologica Журнал открытого доступа
        • Достижения в области профилактики рака Журнал открытого доступа
        • Американский журнал этномедицины
        • Американский журнал фитомедицины и клинической терапии
        • Анальгезия и реанимация: текущие исследования Гибридный журнал открытого доступа
        • Анатомия и физиология: текущие исследования Журнал открытого доступа
        • Андрология и гинекология: текущие исследования Гибридный журнал открытого доступа
        • Андрология-открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Анестезиологические коммуникации
        • Ангиология: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Анналы инфекций и антибиотиков Журнал открытого доступа
        • Архивы исследований рака Журнал открытого доступа
        • Архив медицины Журнал открытого доступа
        • Архив Медицины Журнал открытого доступа
        • Рак молочной железы: текущие исследования Журнал открытого доступа
        • Британский биомедицинский бюллетень Журнал открытого доступа
        • Канадский отчет о слушаниях Журнал открытого доступа
        • Химиотерапия: открытый доступ Официальный журнал Итало-латиноамериканского общества этномедицины
        • Хроническая обструктивная болезнь легких: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Клинические и медицинские отчеты о случаях
        • Клинический гастроэнтерологический журнал Журнал открытого доступа
        • Клиническая детская дерматология Журнал открытого доступа
        • Колоректальный рак: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Косметология и оральная хирургия лица Журнал открытого доступа
        • Акушерство и гинекология интенсивной терапии Журнал открытого доступа
        • Текущие исследования: интегративная медицина Журнал открытого доступа
        • Здоровье зубов: текущие исследования Гибридный журнал открытого доступа
        • Стоматология Журнал открытого доступа, Официальный журнал Александрийской ассоциации оральной имплантологии, Лондонская школа лицевой ортотропии
        • Дерматология и дерматологические заболевания Журнал открытого доступа
        • Отчеты о дерматологических случаях Журнал открытого доступа
        • Диагностическая патология: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Экстренная медицина: открытый доступ Официальный журнал Всемирной федерации обществ педиатрической интенсивной и интенсивной терапии
        • Эндокринология и исследования диабета Гибридный журнал открытого доступа
        • Эндокринология и метаболический синдром Официальный журнал Ассоциации осведомленности о СПКЯ
        • Эндокринологические исследования и метаболизм
        • Эпидемиология: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Доказательная медицина и практика Журнал открытого доступа
        • Семейная медицина и медицинские исследования Журнал открытого доступа
        • Общая медицина: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Гинекология и акушерство Журнал открытого доступа, Официальный журнал Ассоциации осведомленности о СПКЯ
        • История болезни гинекологии и акушерства Журнал открытого доступа
        • Терапия волос и трансплантация Журнал открытого доступа
        • Исследования рака головы и шеи Журнал открытого доступа
        • Гепатология и наука о поджелудочной железе
        • Травяная медицина: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Взгляд на кровяное давление Журнал открытого доступа
        • Взгляд на болезни грудной клетки Журнал открытого доступа
        • Взгляд в гинекологическую онкологию Журнал открытого доступа
        • Внутренняя медицина: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Международный журнал болезней пищеварения Журнал открытого доступа
        • Международный журнал микроскопии
        • Международный журнал физической медицины и реабилитации Журнал открытого доступа
        • JOP.Журнал поджелудочной железы Журнал открытого доступа
        • Журнал аденокарциномы Журнал открытого доступа
        • Журнал эстетической и реконструктивной хирургии Журнал открытого доступа
        • Журнал артрита Журнал открытого доступа
        • Журнал спортивного совершенствования Гибридный журнал открытого доступа
        • Журнал аутакоидов и гормонов
        • Журнал крови и лимфы Журнал открытого доступа
        • Журнал болезней крови и переливания крови Журнал открытого доступа, Официальный журнал Международной федерации талассемии
        • Журнал исследований крови и гематологических заболеваний Журнал открытого доступа
        • Журнал отчетов и рекомендаций по костям Журнал открытого доступа
        • Журнал исследований костей Журнал открытого доступа
        • Журнал исследований мозга
        • Журнал клинических испытаний рака Журнал открытого доступа
        • Журнал диагностики рака Журнал открытого доступа
        • Журнал исследований рака и иммуноонкологии Журнал открытого доступа
        • Журнал науки и исследований рака Журнал открытого доступа
        • Журнал канцерогенеза и мутагенеза Журнал открытого доступа
        • Журнал сердечно-легочной реабилитации
        • Журнал клеточных наук и апоптоза
        • Журнал детства и нарушений развития Журнал открытого доступа
        • Журнал детского ожирения Журнал открытого доступа
        • Журнал клинических и медицинских исследований
        • Журнал клинической и молекулярной эндокринологии Журнал открытого доступа
        • Журнал клинической анестезиологии: открытый доступ
        • Журнал клинической иммунологии и аллергии Журнал открытого доступа
        • Журнал клинической микробиологии и противомикробных препаратов
        • Журнал клинических респираторных заболеваний и ухода Журнал открытого доступа
        • Журнал коммуникативных расстройств, исследований глухих и слуховых аппаратов Журнал открытого доступа
        • Журнал врожденных нарушений
        • Журнал противозачаточных исследований Журнал открытого доступа
        • Журнал стоматологической патологии и медицины
        • Журнал диабета и метаболизма Официальный журнал Европейской ассоциации тематических сетей по биотехнологии
        • Журнал диабетических осложнений и медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал экологии и токсикологии Журнал открытого доступа
        • Журнал судебной медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал желудочно-кишечной и пищеварительной системы Журнал открытого доступа
        • Журнал рака желудочно-кишечного тракта и стромальных опухолей Журнал открытого доступа
        • Журнал половой системы и расстройств Гибридный журнал открытого доступа
        • Журнал геронтологии и гериатрических исследований Журнал открытого доступа
        • Журнал токсичности и болезней тяжелых металлов Журнал открытого доступа
        • Журнал гематологии и тромбоэмболических заболеваний Журнал открытого доступа
        • Журнал гепатита Журнал открытого доступа
        • Журнал гепатологии и желудочно-кишечных расстройств Журнал открытого доступа
        • Журнал ВПЧ и рака шейки матки Журнал открытого доступа
        • Журнал гипертонии: открытый доступ Журнал открытого доступа, Официальный журнал Словацкой лиги против гипертонии
        • Журнал визуализации и интервенционной радиологии Журнал открытого доступа
        • Журнал интегративной онкологии Журнал открытого доступа
        • Журнал почек Журнал открытого доступа
        • Журнал лейкемии Журнал открытого доступа
        • Журнал печени Журнал открытого доступа
        • Журнал печени: болезни и трансплантация Гибридный журнал открытого доступа
        • Журнал медицинской и хирургической патологии Журнал открытого доступа
        • Журнал медицинских методов диагностики Журнал открытого доступа
        • Журнал медицинских имплантатов и хирургии Журнал открытого доступа
        • Журнал медицинской физики и прикладных наук Журнал открытого доступа
        • Журнал медицинской физиологии и терапии
        • Журнал медицинских исследований и санитарного просвещения
        • Журнал медицинской токсикологии и клинической судебной медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал метаболического синдрома Журнал открытого доступа
        • Журнал микробиологии и патологии
        • Журнал молекулярной гистологии и медицинской физиологии Журнал открытого доступа
        • Журнал молекулярной патологии и биохимии
        • Журнал морфологии и анатомии
        • Журнал молекулярной патологической эпидемиологии MPE Журнал открытого доступа
        • Журнал неонатальной биологии Журнал открытого доступа
        • Журнал новообразований Журнал открытого доступа
        • Журнал нефрологии и почечных заболеваний Журнал открытого доступа
        • Журнал нефрологии и терапии Журнал открытого доступа
        • Журнал нейроэндокринологических исследований
        • Журнал новых физиотерапевтических методов Журнал открытого доступа
        • Журнал расстройств питания и терапии Журнал открытого доступа
        • Журнал ожирения и расстройств пищевого поведения Журнал открытого доступа
        • Журнал ожирения и терапии Журнал открытого доступа
        • Журнал лечения ожирения и потери веса Журнал открытого доступа
        • Журнал ожирения и метаболизма
        • Журнал одонтологии
        • Журнал онкологической медицины и практики Журнал открытого доступа
        • Журнал онкологических исследований и лечения Журнал открытого доступа
        • Журнал онкологических трансляционных исследований Журнал открытого доступа
        • Журнал гигиены полости рта и здоровья Журнал открытого доступа, Официальный журнал Александрийской ассоциации оральной имплантологии, Лондонская школа лицевой ортотропии
        • Журнал ортодонтии и эндодонтии Журнал открытого доступа
        • Журнал ортопедической онкологии Журнал открытого доступа
        • Журнал остеоартрита Журнал открытого доступа
        • Журнал остеопороза и физической активности Журнал открытого доступа
        • Журнал отологии и ринологии Гибридный журнал открытого доступа
        • Журнал детской медицины и хирургии
        • Журнал обезболивания и медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал паллиативной помощи и медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал периоперационной медицины
        • Журнал физиотерапии и физической реабилитации Журнал открытого доступа
        • Журнал исследований и лечения гипофиза
        • Журнал беременности и здоровья ребенка Журнал открытого доступа
        • Журнал профилактической медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал рака простаты Журнал открытого доступа
        • Журнал легочной медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал пульмонологии и респираторных заболеваний
        • Журнал редких расстройств: диагностика и терапия
        • Журнал регенеративной медицины Гибридный журнал открытого доступа
        • Журнал репродуктивной биомедицины
        • Журнал сексуальной и репродуктивной медицины подписка
        • Журнал спортивной медицины и допинговых исследований Журнал открытого доступа
        • Журнал стероидов и гормональной науки Журнал открытого доступа
        • Журнал хирургии и неотложной медицины Журнал открытого доступа
        • Журнал хирургии Jurnalul de Chirurgie Журнал открытого доступа
        • Журнал тромбоза и кровообращения: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Журнал заболеваний щитовидной железы и терапии Журнал открытого доступа
        • Журнал традиционной медицины и клинической натуропатии Журнал открытого доступа
        • Журнал травм и лечения Журнал открытого доступа
        • Журнал исследований опухолей Журнал открытого доступа
        • Журнал исследований опухолей и отчетов Журнал открытого доступа
        • Журнал сосудистой и эндоваскулярной терапии Журнал открытого доступа
        • Журнал сосудистой медицины и хирургии Журнал открытого доступа
        • Журнал женского здоровья, проблем и ухода Гибридный журнал открытого доступа
        • Журнал йоги и физиотерапии Журнал открытого доступа, Официальный журнал Федерации йоги России и Гонконгской ассоциации йоги
        • Ла Пренса Медика
        • Борьба с малярией и ее ликвидация Журнал открытого доступа
        • Материнское и детское питание Журнал открытого доступа
        • Медицинские и клинические обзоры Журнал открытого доступа
        • Медицинская и хирургическая урология Журнал открытого доступа
        • Отчеты о медицинских случаях Журнал открытого доступа
        • Медицинские отчеты и тематические исследования открытый доступ
        • Нейроонкология: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Медицина труда и здоровье Журнал открытого доступа
        • Журнал радиологии OMICS Журнал открытого доступа
        • Отчеты об онкологии и раке Журнал открытого доступа
        • Здоровье полости рта и лечение зубов Журнал открытого доступа Официальный журнал Лондонской школы ортотропии лица
        • Отчеты о состоянии полости рта Журнал открытого доступа
        • Ортопедическая и мышечная система: текущие исследования Журнал открытого доступа
        • Отоларингология: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Заболевания поджелудочной железы и терапия Журнал открытого доступа
        • Педиатрическая помощь Журнал открытого доступа
        • Педиатрическая неотложная помощь и медицина: открытый доступ Журнал открытого доступа
        • Педиатрия и медицинские исследования
        • Педиатрия и терапия Журнал открытого доступа
        • Пародонтология и протезирование Журнал открытого доступа
        • Психология и психиатрия: открытый доступ
        • Реконструктивная хирургия и анапластология Журнал открытого доступа
        • Отчеты по раку и лечению
        • Отчеты в маркерах заболеваний
        • Отчеты в исследованиях щитовидной железы
        • Репродуктивная система и сексуальные расстройства: текущие исследования Журнал открытого доступа
        • Исследования и обзоры: журнал стоматологических наук Журнал открытого доступа
        • Исследования и обзоры: медицинская и клиническая онкология
        • Исследования и отчеты в области гастроэнтерологии Журнал открытого доступа
        • SEO соргула Журнал открытого доступа
        • Кожные заболевания и уход за кожей Журнал открытого доступа
        • Хирургия: текущие исследования Официальный журнал Европейского общества эстетической хирургии
        • Трансляционная медицина Журнал открытого доступа
        • Травма и неотложная помощь Журнал открытого доступа
        • Тропическая медицина и хирургия Журнал открытого доступа
        • Универсальная хирургия Журнал открытого доступа
        • Всемирный журнал фармакологии и токсикологии

Дети дошкольного возраста, которые могут быть внимательными, с большей вероятностью закончат колледж

CORVALLIS, Ore.- Согласно новому исследованию, проведенному в Университете штата Орегон, у маленьких детей, способных концентрировать внимание и настойчиво выполнять задание, на 50 % больше шансов окончить колледж.

Отслеживая группу из 430 детей дошкольного возраста, исследование дает убедительные доказательства того, что социальные и поведенческие навыки, такие как внимательность, следование указаниям и выполнение задания, могут быть даже более важными, чем академические способности.

Хорошая новость для родителей и педагогов, по словам исследователей, заключается в том, что навыки внимания и настойчивости податливы, и им можно научить.

Результаты были только что опубликованы в Интернете в Ежеквартальном вестнике исследований раннего детства .

«Сейчас большое внимание уделяется обучению детей ранним академическим навыкам на дошкольном уровне», — сказала Меган Макклелланд, исследователь раннего развития детей OSU и ведущий автор исследования. «Наше исследование показывает, что самым большим предиктором окончания колледжа были не навыки математики или чтения, а то, были ли они способны концентрировать внимание и выполнять задания в возрасте 4 лет».

Родителей дошкольников попросили оценить своих детей по таким пунктам, как «играет с одной игрушкой в ​​течение длительного времени» или «ребенок легко сдается, когда сталкивается с трудностями».» Навыки чтения и математики оценивались в возрасте 7 лет с использованием стандартизированных тестов. В возрасте 21 года та же группа снова была протестирована на навыки чтения и математики.

Удивительно, но успехи в чтении и математике не в значительной степени предсказывали, закончат ли студенты колледж. Вместо этого исследователи обнаружили, что у детей, которые были оценены родителями выше по концентрации внимания и настойчивости в возрасте 4 лет, почти на 50 процентов больше шансов получить степень бакалавра к 25 годам.

McClelland, признанный на национальном уровне эксперт в области развития детей, сказал, что многочисленные исследования показали, что окончание колледжа приводит к более высокой заработной плате и лучшей стабильности на работе.Она сказала, что чем раньше педагоги и родители смогут вмешаться, тем больше вероятность того, что ребенок преуспеет в учебе.

«Мы не смотрели на то, насколько хорошо они учились в колледже или на средний балл, — сказал Макклелланд. «Важным фактором была способность сосредоточиться и упорствовать. Кто-то может быть блестящим, но это не обязательно означает, что он может сосредоточиться, когда ему нужно, и закончить задачу или работу».

Макклелланд, который также является основным директором Центра здоровых детей и семей Холли Э. Форд при OSU, сказал, что вмешательства, направленные на повышение способности маленьких детей к самоконтролю, неоднократно показывали, что они помогают повысить «саморегуляцию», или способность ребенка слушайте, обращайте внимание, выполняйте задание и запоминайте инструкции.

В прошлом исследовании Макклелланд обнаружил, что простые активные игры в классе, такие как «Саймон говорит» и «Красный/зеленый свет», были эффективными инструментами для повышения как грамотности, так и навыков саморегуляции.

«Академические способности помогут вам пройти долгий путь, но другие навыки также важны», — сказал Макклелланд. «Мы все чаще видим, что способность слушать, обращать внимание и выполнять важные задачи имеет решающее значение для успеха в дальнейшей жизни».

Алан Акок из OSU вместе с Андреа Пиччинин из Университета Виктории и Салли Энн Ри и Майклом Столлингсом из Университета Колорадо внесли свой вклад в это исследование, которое финансировалось Национальным институтом детского здоровья и развития человека и Проектом усыновления в Колорадо. грант.

Важность сосредоточенности и самоконтроля для детей младшего возраста

Сосредоточенность и самоконтроль являются важными жизненными навыками. Узнайте, почему они так важны и как вы можете помочь детям освоить и отработать эти навыки.

Сегодняшний мир занят. Есть так много вещей, чтобы помнить, жонглировать и не отставать. Даже у маленьких детей есть много информации, которую нужно использовать, тем более что объем их внимания является движущейся мишенью на протяжении всего их раннего развития. Это особенно сложно для маленьких детей, которые все еще развивают навыки, необходимые им для того, чтобы помнить и управлять всем из постоянно растущего списка жизненных дел.

Способность сосредотачиваться и контролировать включает в себя развитие навыков исполнительного функционирования, включая способность обращать внимание, изучать и запоминать правила, а также самоконтроль, позволяющий не действовать по первоначальным импульсам. Исследования показали, что дети, у которых развиты исполнительные навыки, часто лучше учатся в школе и с большей вероятностью смогут достигать личных целей по мере взросления.

Фокус и самоконтроль

В книге «Разум в процессе становления» автор Эллен Галински объясняет, что на самом деле означают сосредоточенность и самоконтроль.Фокусировка и самоконтроль состоят из четырех различных навыков: сосредоточенности, когнитивной гибкости, рабочей памяти и тормозящего контроля.

  1. Фокус относится к вниманию и включает в себя бдительность и «ориентацию». Ориентирование относится к способности сосредоточивать внимание на конкретных задачах, которые помогут им достичь любой цели. Концентрация также является важной частью внимания, когда дети становятся старше.
  2. Когнитивная гибкость означает, что кто-то может менять фокус своего внимания, менять точки зрения и даже приспосабливаться к меняющимся ситуациям, приоритетам или требованиям.На самом деле это способность вашего мозга, мышления и действия, приспосабливаться к происходящему.
  3. Рабочая память похожа на ячейку хранения в вашем мозгу, где вы храните информацию, которую вы можете продолжать изменять и обновлять по мере необходимости. Когда ваша рабочая память развита, вы можете удерживать информацию в голове, добавлять к ней, вычеркивать дела по мере их завершения и думать о том, что вам нужно сделать для выполнения каждой задачи. Рабочая память также помогает нам связать идеи или опыт с тем, что вы уже узнали, или с предыдущим опытом.
  4. Ингибирующий контроль относится к способности мешать себе что-либо делать. Эти навыки полезны, когда вы сталкиваетесь с трудной задачей, от которой вы склонны отказаться, помогая вам действовать надлежащим образом и просто останавливаясь и оценивая, прежде чем действовать. Демонстрация тормозящего контроля требует контроля внимания, эмоций и поведения. Это может быть так же просто, как возможность блокировать разговор вашего соседа, пока вы пытаетесь прочитать свою электронную почту на работе.

Поддержка развития внимания и самоконтроля

Воспользуйтесь этими советами от Университета штата Мичиган, чтобы помочь вашему ребенку развить концентрацию и самоконтроль.

  • Обеспечьте контроль и спокойствие . Умение контролировать тела, эмоции и действия — это навык, которому дети должны учиться. Вы можете помочь маленьким детям освоить эти навыки, поняв, какие методы помогают им успокоиться и восстановить концентрацию, и поощрять их использовать эти методы, когда они в них нуждаются или когда они готовы потерять контроль.
  • Преврати это в игру. Множество игр и занятий помогут детям тренировать концентрацию и самоконтроль. Такие игры, как «Я шпион», «Угадайки», «Красный светло-зеленый свет» и «Музыкальные стулья» — отличные способы помочь детям отработать навыки концентрации и самоконтроля.
  • Поощряйте интересы вашего ребенка. Вы когда-нибудь замечали, как легко увлечься своими увлечениями, и в то же время бывает так сложно оставаться сосредоточенным хотя бы на 10 минут на рабочем задании, которое вас пугает? У нас гораздо больше возможностей для концентрации и самоконтроля, когда мы заинтересованы в задаче, и гораздо легче быть вовлеченным и увлеченным тем, что вас интересует.Помогите ребенку следовать его интересам и поощряйте его тратить время на изучение этих интересов.
  • Чтение. Чтение рассказов маленьким детям, которые побуждают их слушать и сосредотачиваться, может помочь им развить эти важные навыки. Найдите истории, в которых дети могут закончить знакомые фразы или припевы, и задавайте им вопросы об историях во время и после того, как вы закончили историю.
  • Поддержка притворной игры. Когда дети притворяются, им приходится использовать оперативную память, чтобы запомнить свой «персонаж» или другие характеристики своей истории.Они также используют когнитивную гибкость в своем творческом самовыражении во время ролевой игры.
  • Планируй и делай. Помогите детям строить планы и придерживаться их. Поощряйте их принять решение о плане действий, выполнить его, а затем проверить с ними.
  • Заставьте их гадать . Играйте в игры, которые не соответствуют обычным правилам или ожиданиям, или измените правила на полпути. Эти типы игр держат детей в напряжении и требуют от них внимания, чтобы помнить, что они должны делать.

Вы можете помочь своему ребенку развить такие важные жизненные навыки, как сосредоточенность и самоконтроль, и настроить его на успех.

Дополнительные статьи о развитии детей, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков можно найти на веб-сайте Университета штата Мичиган.

Была ли эта статья полезной для вас?