Двигательное развитие, моторика | Психическое развитие | Речевое развитие | |
1 месяц | Попытка приподнять голову, лежа на животе | Кратковременно фиксирует взгляд и прослеживает за игрушкой. Первая улыбка при общении со взрослыми. | При общении издает тихие звуки — короткое гуление, гукание. |
2 месяца | Приподнимает и 10-20 сек, удерживает голову, лежа на животе. В вертикальном положении удерживает голову не постоянно. | Длительно удерживает предмет в поле зрения, четко следит за двигающимся в горизонтальной плоскости предметом. Отвечает улыбкой и удерживает ее при общении со взрослым. | Начальное гуление (гукание) при положительном эмоциональном состоянии. |
3 месяца |
Хорошо держит голову и в вертикальном положении. Опирается на предплечья, согнутые под острым углом, лежа на животе. | В ответ на обращенную к нему речь взрослого проявляет радость улыбкой, звуками и оживленными движениями рук и ног (комплекс оживления). Поворачивает голову и глаза к источнику звука (погремушке). При виде игрушки появляются нецеленаправленные движения рук. | Певучее гуление. |
4 месяца | Опирается на предплечья, согнутые под прямым углом, лежа на животе.
При тракции за руки из положения лежа на спине — активно приподнимает (сгибает)
голову — подбородок достает до грудины; пытается подтянуться к: рукам взрослого.
Тянется рукой к подвешенной игрушке, пытается захватить, рассматривает ее. |
При попытке врача играть с ребенком комплексу оживления предшествует ориентировочная реакция в виде настораживания. Узнает мать (отличает ее от других взрослых). | Длительно гулит. Громко смеется при общении со взрослыми. |
5 месяцев | Опирается на ладони вытянутых рук, на одну руку, лежа на животе. Ровно
и устойчиво стоит при поддержке взрослым под мышки. Четко направляет руки и берет погремушку, которую взрослый держит над грудью ребенка. |
Плачет, когда уходят, прерывая контакт с ним. Различает строгий и ласковый тон, по- разному реагирует на них. | Подолгу певуче гулит. |
6 месяцев | При тракции за руки из положения лежа на спине — садится. Сидит в подушках или при поддержке взрослым за бедра или пальцы рук. Подползает. Свободно берет игрушку из руки взрослого с любой стороны. | Прекращает плакать, когда берут на руки. | Начало лепет — произносит некоторые отдельные (без повторения) слоги — «ма», «ба» |
7 месяцев | Посаженный ребенок самостоятельно сидит, опираясь на руки. Ползает на
животе. Начинает поворачиваться о животам на спину. Может брать по игрушке в каждую руку, удерживать их одновременно, стучать друг об друга. |
Различает своих и чужих и по-разному реагирует на них (при попытке врача вступить в контакт с ребенком сначала чаше всего отрицательная реакция). | Подолгу лепечет. |
8 месяцев | Начинает самостоятельно сидеть без опоры. Встает на четвереньки. Сам держит в руке кусок хлеба или печенья, обсасывает грызет его. | При назывании взрослым (вопрос «где» ) разыскивает взглядом знакомый предмет, находящийся в определенном постоянном месте. | Громко повторно (сам) произносит различные слова; «ма-ма-ма», «ба-ба-ба». |
9 месяцев | Сидит сам продолжительное время. Придерживаясь за барьер сам полностью встает, стоит, переступает и опускается. Ходит при поддержке взрослого за обе руки. Играет с предметами по- разному в зависимости от их свойств: катает, вынимает. |
По просьбе взрослого выполняет заученные движения, например «ладушки»,
«до свидания», «дай ручку», «открой рот» и т.д. Поворачивается на собственное имя. |
Во время лепета подражает сам себе, повторяя случайно возникающие звукосочетания. |
10 месяцев | Стоит самостоятельно без опоры. Ходит, держась одной рукой за опору.
Приседает. При игре открывает и закрывает (коробку, матрешку), вкладывает один предмет в другой. |
По просьбе берет и подает знакомые предметы «дай мяч, дай пялю»). Показывает части тела другого человека. Голосом сигнализирует о предстоящем мочеиспускании или дефекации. | Повторяет за взрослым новые, ранее не произносимые слоги. |
11 месяцев | Уверенно стоит, делает первые шаги без опоры. | Играет с пирамидкой, нанизывает кольца. Начинает понимать запрет (реакция торможения при слове «нельзя»). Показывает части своего тела. | Первые лепетные слова: «ма-ма.», «ба-ба»; упрощенные слова- обозначения; «кис-кис», «ав-ав», «бай» и т.д. Указанные лепетные слова ребенок использует целенаправленно, соотнося их с конкретным объектом (мать, игрушка, кошка и др.) или действием «ам-ам» — еда). |
1 год |
Самостоятельно стоит без опоры, ходит. Приседает и встает. Сам держит чашку и пьет из нее. Складывает игрушки и предметы в емкость (ящик). Перестает тянуть предметы и игрушки в рот. | Выполняет несколько простых инструкций: «дай то-то, иди ко мне» и д., которым был обучен. Выполняет элементарные требования взрослых. | Первые слова: «мама, папа, дай». Появление слов-меток: «бах» — падение и т.д. Копирует интонации, выражена интонация просьбы. Выражает желания звуками и жестами. |
1 год — 1 год 3 месяца | Умеет пятиться, приседать, наклоняться. |
Выполняет простые поручения с предметами: «принеси, положи, открой и
закрой ящик» и т.д. Среди других предметов отдает предпочтение игрушке.
Начинает воспроизводить в игре разученные действия, кормит куклу. Собирает пирамидку без учета размера колец. Строит башню из двух кубиков. |
Быстрый рост пассивного словаря (запаса понимаемых слов). В активном словаре — произвольное использование знакомых слов; существование особого «жаргона» (облегченные слова). |
1 год 4 месяца – 1 год 6 месяцев | Поднимается и спускается по ступенькам. Пытается самостоятельно есть жидкую пищу ложкой. | Воспроизводит в игре часто наблюдаемые действия: причесывает, умывает
куклу т.д. Строит башню из трех кубиков. При рассматривании сюжетной картины на вопрос взрослого показывает известные ему предметы, животных и др. |
По просьбе взрослого называет хорошо знакомые предметы и объекты. активно использует слова при сильной заинтересованности, удивлении или радости, чтобы назвать предмет. |
1 год 7 месяцев – 1 год 9 месяцев | Частично раздевается — носки, шапка — с небольшой помощью взрослых. | Понимает несложный рассказ по картинке, пытается отвечать на простые вопросы взрослого при рассмотрении сюжетной картинки. При игре пытается строить из кубиков ворота, скамейку и т.д. Начинает проситься на горшок. | Произносит предложения из двух слов. Ежедневно появляются новые слова. |
1 год 10 месяцев – 2 года | Начинает бегать. Умеет подпрыгивать на месте. Попадает по мячу ногой.
Частично одевается — ботинки, носки, шапку. |
В игре воспроизводит ряд логически связанных действий: куклу купает,
затем вытирает. По предлагаемому образцу, и просьбе взрослого находит предмет того же цвета. При игре может контактировать с другими детьми. | При общении со взрослыми использует предложения из 2-3 слов. |
2 года – 2 года 6 месяцев | Сам одевается, кроме застегивания и шнуровки. | В играх выражена взаимосвязь и последовательность: кормит куклу, затем баюкает и укладывает ее спать. Выполняет двухэтапную инструкцию «пойди в кухню, принеси чашку»). Целый день остается чистым. | Говорит многословными предложениями (3-5 слов). Активный словарный запас 50 и более слов. Появляются вопросы: что это? где? когда? почему? Называет свое имя, фамилию. Частично отвечает на вопросы. |
2 года 7 месяцев – 3 года | Полностью сам одевается и застегивает пуговицы. Обувается, с помощью
завязывает шнурки. Может несколько секунд постоять на одной ноге. |
Воображение в игре (стул — машина, кубик-мыло). Возможность игровых
действий без предметов. Появление ролевой игры — например, играя с куклой,
говорит; «я — мама», «я — доктор». Коллективная ролевая игра при распределении роли старшими: «ты будешь зайчик». Собирает пирамидку с учетом размера колец, но иногда игнорирует различия между верхом и низом. Называет 4 основных цвета. Элементарные рисунки карандашом, лепит простые фигурки из пластилина. Понимает прочитанные короткие сказки (видно по мимике, ответам на вопросы). |
Называет имена родителей. Часто задает вопросы «почемучка»). Говорит
о себе «я». Начинает употреблять сложные предложения. Речь используется с целью объяснения, размышления. |
Этапы развития ребенка до года. Первый месяц жизни
Рождение ребенка, пожалуй, самое важное и волнующее событие в жизни родителей. Молодые родители еще только учатся быть родителями. Им, как и ребенку предстоит многое узнать и многому научиться.
Итак, ваш ребенок появился на свет. Теперь ваша задача заботиться о нем, любить его, воспитывать и развивать.
Физическое развитиеУ новорожденного младенца есть инстинкты, рефлексы, органы чувств, но он еще не обладает знаниями и опытом. В первые недели жизни малыш преимущественно спит. Когда ребенок бодрствует, необходимо разнообразить его позы. Положите его ненадолго на живот, затем поверните на спинку или на бок. Находясь в разных положениях, малышу легче будет научиться двигать ручками и ножками. Лежа на животе, ребенок пытается ненадолго приподнять головку. Очень полезно выкладывать малыша на живот-это побуждает его к двигательной активности и помогает работе кишечника.
Очень важно правильно держать малыша на руках, тельце младенца должно иметь три точки опоры – на затылке, на уровне лопаток и на уровне таза. Не допускайте, чтобы была запрокинута голова, голову обязательно нужно поддерживать.
Проверьте наличие основных рефлексов у вашего малыша:
— «подошвенный» рефлекс — проведите пальцем по подошве- ребенок отдергивает ножку,
— «сосательный» рефлекс — проведите пальцем по губам малыша-он начинает делать сосательные движения,
— «хватательный» рефлекс – вкладываете свой палец в ручку ребенка-в ответ он крепко сжимает его.
Если эти рефлексы присутствуют у новорожденного – он в норме.
Если ребенок плачет, выясните причину. Обычно у новорожденных бывает 4 причины: мокрый, что-то болит, голодный, хочу к маме. Стоит устранить причину и ребенок сразу успокоиться.
Новорожденному доступны некоторые ощущения. Он реагирует на неприятные запахи, на разного рода прикосновения. Особенно приятны малышу прикосновения маминых рук, эти прикосновения не заменит ничто.
Для младенца очень важен тактильный контакт с мамой. Если мама редко берет его на руки, мало гладит и ласкает, малыш не чувствует себя защищенным, а мир воспринимает чужым и враждебным. Старайтесь чаще прижимать ребенка к груди, гладить по головке, целовать — и малыш почувствует, что вы рады его появлению. Очень полезно прикладывать ребенка головкой на грудь со стороны сердца, желательно «кожа к коже». Так ребенок слышит биение маминого сердца. Этот звук сопровождал его девять месяцев, он помнит его и чувствует при этом безопасность и мамину защиту.
Психическое развитиеВам кажется, что он еще ничего не умеет. Но это не так. Он может фокусировать взгляд на лице близкого, следить за медленным движением предмета, различать яркие цвета. Но видит младенец на одинаковом расстоянии 25-30 см., он еще не умеет перестраиваться на дальние и близкие объекты, поэтому показывайте ему игрушки именно на этом расстоянии. Общаясь с ребенком, также старайтесь, чтобы ваше лицо находилось от него на расстоянии 25-30 см.
Несмотря на то, что новорожденный обладает хорошим слухом, его зрительная и слуховая системы еще не скоординированы.
Уже в этом возрасте малыш узнает мамин голос. Мамин голос имеет особое значение для формирования реакций ребенка. Он должен быть не громким, нежным, спокойным. Также, ребенку полезно слушать приятную плавную музыку, ласковые песенки.
Чаще разговаривайте с ребенком, называйте все действия, которые вы с ним производите. Улыбается малыш с первых дней жизни, но это неосознанная улыбка, а к концу первого месяца у него появляется осмысленная улыбка, заслуженно адресованная самым близким людям.
Огромное значение имеет грудное вскармливание. В грудном молоке есть все, что нужно ребенку: биологически активные вещества, гормоны, антитела, защищающие от болезней. Но самое главное, психологи считают, что грудное вскармливание способствует лучшему взаимопониманию между матерью и ребенком.
Этапы развития ребенка первого года жизни
06-01-2018 от Тюленева Галина Николаевна
Детский невролог-эпилептолог
Организм ребенка отличается от организма взрослого человека, прежде всего быстрым ростом и развитием. И хотя они представляют собой непрерывный процесс, каждый ребенок проходит через определенные, общие для всех фазы.
У новорожденного ребенка нервная система уже готова к функционированию, хотя различные её отделы находятся в неодинаковой степени зрелости. Зрительный и слуховой анализаторы развиты лучше, чем анализаторы, обеспечивающие движения. Уже в первые дни после рождения ребенок может фиксировать взгляд на объектах, расположенных на линии его зрения или пересекающих её. На 10-15-й день жизни он способен удерживать в поле зрения движущийся предмет, а со 2-го месяца может сосредоточить взгляд на неподвижном предмете. Вслед за этим он начинает следить за движущимися объектами и окружающими его людьми, отличать близких ему родственников от посторонних людей.
Деятельность слухового анализатора также развивается быстро, и уже с 3 недель ребенок прислушивается к звукам, а в 2 месяца слуховое сосредоточение становится более длительным. К 4 месяцам он хорошо определяет направление звука и поворачивает голову в сторону его источника.
С 2-месячного возраста идёт быстрое накопление условных рефлексов, образующихся со всех анализаторов, развивается дифференцировка сигналов, чётче становятся ориентировочные реакции.
В 3 месяца уже отмечается устойчивый натуральный зрительный рефлекс на кормление грудью, ребёнок узнаёт мать, начинает гулить (произносит звуки: «а-а-а». «а-бы-бы и др.), криком выражает неудовольствие, если от него отходят взрослые, отвечает улыбкой на улыбку. Если до 3-месячного возраста ребёнок не начал улыбаться в ответ на разговор с ним взрослых, это всегда указывает на возможность серьёзных отклонений в его развитии.
В 4-месячном возрасте ребёнок отмечает основные спектральные цвета и музыкальные звуки, разница между которыми 4-5 тонов. Движения 4-месячного ребёнка становятся более стабильными, у него постепенно исчезает поза напряженной шеи и голова удерживается по средней линии. Он тянет руки к игрушкам, ощупывает предметы, поворачивается со спины на бок и на живот, подолгу гулит.
В возрасте 5 месяцев ребёнок хорошо узнаёт близких ему людей, по-разному реагирует на неодинаковый тон обращения к нему. Он долго удерживает в руке мелкие игрушки, самостоятельно переворачивается со спины на живот; находясь в вертикальном положении (если поддерживать его под мышки) устойчиво и прямо удерживает голову, и улыбкой и движениями выражает удовольствие.
У шестимесячного ребёнка эмоциональные, мимические и голосовые реакции становятся более активными. Он может произносить отдельные слоги: «ма», «ба», «да» и др. Переворачивается с живота на спину, может сидеть, придерживаясь за перекладину, много двигается, меняя положение тела, пытается ползать.
В возрасте 7 месяцев ребёнок самостоятельно тянет в рот бутылочку с молоком, он подолгу лепечет, повторяя одни и те же слоги типа «ба-ба-ба» или «ма-ма-ма». У него активнее функционируют кисти рук. Он легко захватывает большие предметы, например погремушку, перекладывает её из руки в руку, стучит. Может хорошо сидеть без поддержки, при этом спина имеет легкое кифоидное искривление от крестца до шейного отдела позвоночника. Многие дети в этом возрасте хорошо ползают.
Восьмимесячный ребёнок при просьбе найти предмет отыскивает его взглядом. Проявляет повышенный интерес к новым предметам, выражая мимикой удивление и настороженность. Интересуется своим отражением в зеркале. Самостоятельно садится и из положения сидя, придерживаясь за что-либо, становится на ноги.
В возрасте 9 месяцев ребёнок взглядом следит за падающим предметом, ищет игрушку, спрятанную под пелёнку, пытается привлечь к себе внимание взрослых, тянется к ним. Отвечает на просьбу «дай ручку». Может стоять без поддержки и ходить за коляской или за стулом, а также при поддержке взрослого за обе руки.
В возрасте 10 месяцев ребёнок правильно ориентируется в названиях некоторых предметов, знает имена близких людей, повторяет за взрослыми разнообразные звуки, слоги, относя их к определённым предметам. Например, называет собаку «ав-ав», корову «му-му», произносит отдельные слова, такие как «мама», «баба». Ходит, держась за руку взрослого.
В 11 месяцев малыш может подолгу сосредоточенно играть самостоятельно: складывать кубики, разбрасывать и собирать пирамидки. Сопротивляется, если у него отнимают игрушки.
Годовалый ребёнок знает названия многих предметов, по просьбе взрослых выполняет небольшие поручения. Самостоятельно делает первые шаги, приседает без опоры; наклонившись, может поднять предмет, не приседая. Показывает называемые части тела, с пониманием может произносить до 8-10 слов.
Перечисленные навыки, которые приобретает ребёнок первого года жизни в процессе физического и психического развития, обусловлены созреванием периферических рецепторов и всевозрастающей аналитической и синтетической деятельностью коры головного мозга в отчет на сигналы, поступающие из внешней среды. В формировании высшей нервной деятельности ребёнка с первых месяцев после рождения огромную роль играет правильное воспитание. Причём уже в раннем возрасте оно должно рассматриваться как первая ступень, обеспечивающая должное физическое, умственное, моральное и эстетическое развитие.
В следующей статье мы поговорим об этапах развития детей более старшего возраста.
Уметь и учиться: этапы развития ребенка
Читать, считать и рисовать, свободно выражать свои мысли и быть внимательным — что должен уметь будущий успешный школьник? И когда стоит начинать осваивать и развивать у малыша эти умения и навыки? Давайте разберемся в особенностях развития малыша на каждом этапе его взросления.
Что должен уметь ребенок в три и четыре года, в пять лет? Давайте узнаем больше об основных этапах развития малыша, а также умениях и навыках, которые ему предстоит освоить — это поможет вам спланировать программу развивающих игр и сделать первые шаги на пути к успеху в учебе!
От двух до 4-х лет: стремительно растем!
В возрасте двух лет малыш начинает уверенно бегать и преодолевать лестницы, говорить простыми предложениями и на глаз определять расстояние. В этот год он учится самостоятельно держать карандаши и кисточки, увлеченно рисует и лепит. Но главное — ему хочется во всем подражать взрослым, тянуться за ними, самому делать то, чем занимаются родители!
В 3 — 4 года, благодаря развитию нервной системы, движения малыша становятся сложнее и совершеннее. Именно в этот момент малыш учится застегивать и расстегивать пуговицы, собирать конструктор из маленьких деталей. Начните развивать у ребенка эти умения, и вы сможете воспитать в малыше способности к рисованию и рукоделию. Это также поможет вашему чаду научиться красиво и аккуратно писать. Да, все эти умения закладываются именно в таком раннем возрасте.
В 3 года ребенок много двигается, бегает, прыгает. И едва ли не больше говорит — точнее, задает вопросы. Словарный запас малыша достигает объема 250 — 300 слов, а в его речи появляется слово «я». Родителям стоит уделить особое внимание общению — развитию речи.
Он уже хорошо запоминает простые стихи и мелодии, внимательно рассматривает рисунки в книгах и слушает рассказы по картинкам. Сейчас ваш ребенок способен на 5−10 минут сосредоточиться, а значит, пришло время для игр и упражнений, развивающих память и внимание малыша!
В возрасте 4-х лет ребенок знакомится с танцем. Конечно, малыш пританцовывал под музыку и раньше, но сейчас он куда более уверенно координирует движения рук и ног! В этот момент можно начинать и занятия танцами, и музыкальное образование. Еще одна особенность этого возраста — свободная речь ребенка, в которой появляются сложные предложения. К тому же, сейчас стоит начать знакомство малыша с цифрами и буквами. Вы и оглянуться не успеете, как начнете осваивать устный счет и чтение по слогам!
В пять лет ребенок уже умеет пересказывать и пользуется прошедшим и настоящим временем. В этом возрасте он уже смело считает до двадцати и знает десятки, использует в речи простые антонимы. Одновременно он придумывает, кем станет, когда вырастет, и с нетерпением ждет, когда пойдет в школу, чтобы научиться еще большему, стать умнее и самостоятельнее. Поддержите малыша в этом естественном стремлении к успеху!
Этапы развития: переворачивание
В первый год своей жизни малыш очень многое делает впервые: первая улыбка, первая попытка держать головку, первый переворот. Именно переворот — первое большое физическое достижение крохи, которого всегда с нетерпением ждут мамы и папы. Когда это случится и как обеспечить безопасность малыша в связи с новым умением?
Переворачиваться с живота на спину большинство малышей начинают в возрасте 3-4 месяцев. Этот навык развивается у крохи после того, как он научился держать головку и до того, как он сможет самостоятельно сидеть. Незадолго до первого переворота в положении лежа на животе малыш начинает приподнимать голову и плечи, опираясь на ручки. «Настоящими» перевороты можно считать лишь тогда, когда кроха совершает их неоднократно: единичные перевороты, особенно в раннем возрасте, могут оказаться непроизвольными и быть следствием повышенного тонуса мышц малыша. Тогда как в действительности освоив переворот, первые дни малыш будет регулярно повторять его, радуясь новым возможностям своего тела.
Переворот со спины на живот, как правило дается крохам сложнее: этот навык они осваивают чуть позже, когда мышцы шеи и рук достаточно окрепнут — чаще всего в возрасте 5-6 месяцев.
Когда ребенок должен уметь переворачиваться?
Если малышу уже исполнилось 6 месяцев, а он еще не переворачивается и, кажется, не пытается это сделать, следует обсудить это с педиатром. Некоторые малыши могут вовсе пропускать один из этапов двигательного развития — например, не переворачиваются или не ползают. Главное, чтобы малыш проявлял интерес к освоению новых навыков и мама наблюдала очевидный прогресс в его физическом развитии.
Безопасность малыша
Никогда не оставляйте кроху одного на пеленальном столике. Это касается даже новорожденных и малышей в возрасте до 1-2 месяцев: из повышенного тонуса мышц кроха может случайно перевернуться или скатиться даже с ровной поверхности. Пеленая или переодевая кроху на пеленальном столике, всегда придерживайте его одной рукой — даже если вы лишь наклонились достать из ящика подгузник или пеленку.
Когда малышу исполнится 2-3 месяца или когда вы заметите первые попытки малыша сделать переворот, «переселите» его на время бодрствования на пол, застеленный толстым одеялом, плотным пледом или специальным развивающим ковриком. Так вы надежно защитите кроху от травматичных падений, ведь первый переворот может произойти неожиданно в любой момент.
Учим кроху переворачиваться.
Почаще выкладывайте малыша на животик: он будет приподниматься на ручках и изгибать спинку и таким образом тренировать мышцы. Излишняя мягкость кровати, на которой чаще всего бодрствует ребенок, может затруднять его движения и препятствовать освоению нового навыка. Кладите малыша на время бодрствования на пол, если еще не сделали этого из соображений безопасности: важно, чтобы поверхность была ровной и в меру твердой.
Чтобы мотивировать малыша к первым переворотам, положите сбоку от него яркую погремушку. Хвалите кроху и подбадривайте. И первые успехи на заставят себя долго ждать!
Этапы развития: малыш пополз
8 способов превратить обычную прогулку в развивающую игру
Кризис года у ребенка. Как его пережить?
Этапы развития ребенка
Время течет, еще недавно мы выбирали имена детям, а сейчас наши дети растут и развиваются. Давайте попробуем шутливо назвать этапы развития ребенка — читайте интересный материал нашей статьи. Также узнавайте значение имени вашего ребенка, проследовав по ссылке https://namehistory.su/.
- Этап «Червячок — велосипедист». Малышу от месяца до трех. Он постоянно сопит и возится, болтает ножками, как будто едет на велосипеде. Он еще не умеет переворачиваться, сидеть. За этот период он научится улыбаться и гулить. Какой прогресс! Если хотите, чтобы в будущем ваш ребенок любил носить с собой игрушки, повесьте ему в коляску маленькую игрушечку. Кладите в кроватку какую — нибудь мягкую игрушку, например, зайчика.
- Этап «Четвероногий». От полугода до года. На этом этапе развития ребенок научится ползать и сидеть, развивается моторика рук, ног, появляются первые слова. Повесьте в кроватке малыша или просто на стенке различные рамки с застежками и шнуровочками. Навыки в завязывании шнурков и застегивании пуговиц очень помогут малышу в детском саду.
- Этап «Годовасик». К концу первого года малыш, наконец – то делает свои первые шаги. Он уже умеет сам стоять. Постоянно что-то болтает на тарабарском языке. Может складывать в емкость игрушки, кубики. Малыш уже понимает жесты «дай», «на». Знает до 10 слов. Показывайте малышу несколько раз в день карточки с буквами, словами, предметами. Очень скоро вы удивитесь познаниям малыша. Доставайте пальчиковые краски и бумагу. Малыш с удовольствием будет рисовать! Подойдут простые игры с игрушками и чтение книжек.
- Этап «Обезьянка». В этом возрасте малыш действительно похож на обезьянку. Он бегает, карабкается, особенно любит лестницы. И, конечно же, все повторяет за взрослыми. В это время он учится сам есть ложкой. Малыш уже показывает на игрушках глазки, носик, ротик. К этому возрасту он знает до 20 слов. Хорошенький зайчик, который лежал у малыша в кроватке, тоже вырос и превратился в обтрепанного бандита, которого малыш таскает за собой повсюду. Ребенок считает себя очень взрослым и пытается все делать сам. Малыш до трех лет должен научиться понимать, что такое чистота и порядок. Попросите малыша убрать игрушки, поднести тарелочку, убрать грязные трусики в корзину и даже вынести горшок. Кстати, ради последнего действия детки готовы сидеть на горшке целый день.
- Этап «Двухлетний творец». Ваш малыш уже столькому научился. Он уже и башенки строит, и куклу может покормить, и мячик попинать. Он вам расскажет о себе, назовет себя по имени. Он даже знает, где у него носик, глазки, лобик. Малыш уже знает больше 20 слов. Делать ремонт в квартире пока не стоит — на стенах, дверях и даже на обеденном столе красуются каляки маленького художника, которые он с гордостью всем показывает. Что ж, купите ребенку раскраску – может быть, хоть немного он отвлечется от наскальной росписи. К двум годам ребенок вырастает из своей кроватки – он ни в какую не хочет вылазить оттуда через открытый выход – непременно нужно перелезть. Придется покупать диванчик.
- Этап «Трехлетний бакалавр». В три года малыш уже и по лестнице ходить может, и одевается сам, даже на велосипеде сам катается. Малыш уже строит грамотные предложения, у него появляются местоимения. Ура! Ребенок сам ходит на горшок! (бывают, конечно, неприятности, но это должны знать только свои люди).
- Этап «Четырехлетний специалист». Да, в четыре года малыш действительно становится спецом в одевании – раздевании. Представьте себе, за 4 года он выучил до тысячи слов! Малыша уже понимает не только мама, но и все остальные. В это время малыши уже понимают различия полов. Так – так, скоро они начнут играть в странные игры. Мамы, как будем обо всем рассказывать? Пора в детский сад! Шнурки завязывать научились?
Просмотров страницы: 60
| Статьи и рекомендации
| Мнение специалистов | Развитие ребенка
|
Подпишитесь на наши рассылки Периодичность: не чаще 1 раза в неделю |
Пять стадий развития груди у девочек в период полового созревания
Вот что происходит с вашей девочкой во время операции по изменению груди.
Автор Дебьяни Арора | Опубликовано : 4 октября 2017 г., 10:42 IST
Развитие молочных желез является одним из наиболее заметных признаков полового созревания у девочек. У некоторых грудь развивается уже в восемь лет, а у некоторых наблюдается задержка развития.Однако по мере того, как секретируется гормон эстроген, он начинает сигнализировать организму о необходимости запасать жировые ткани в области груди, что приводит к развитию груди. Это непрерывный процесс и не происходит за пару дней. На самом деле, процесс начинается в утробе матери и продолжается до взрослой жизни. Но в период полового созревания изменения ощущаются и наблюдаются больше всего. Девочки должны пройти пять стадий развития груди, прежде чем они достигнут полной формы и размера груди. Вот восемь признаков полового созревания у девочек, о которых должен знать каждый родитель.
Стадия I
Первая стадия развития — предподростковый период, когда соски или сосочки начинают подниматься над уровнем груди. Однако ткани молочной железы в это время не формируются. Итак, грудь все еще плоская, а соски только что вылезли наружу. Это может произойти в возрасте от 8 до 13 лет в зависимости от генетической структуры человека.
Стадия II
На второй стадии развития груди формируются молочные протоки и жировая ткань, в результате чего грудь немного возвышается над областью сосков.Эта стадия включает в себя формирование зачатка молочной железы, который поднимает соски, а также развивает небольшой холмик ткани молочной железы вместе с увеличением диаметра ареолы. Средний возраст девочек в это время может быть около 11 лет.
Стадия III
Третья стадия развития груди фактически является продолжением второй стадии, когда грудь продолжает увеличиваться в размерах, как и ареола. Контур груди по-прежнему отсутствует, что означает, что она не имеет круглой формы полностью созревшей груди и обычно имеет коническую форму.Ареолы выглядят более темными и опухшими. В среднем девочка достигает этой фазы в возрасте около 12,5 лет.
Стадия IV
Четвертая стадия является переходной стадией между третьей и пятой стадиями, когда грудь и ареолы продолжают расти вместе с сосками. Когда соски и ареолы начинают выступать наружу, завершается четвертая стадия развития. Именно в это время девушка также сталкивается с гормональными изменениями и у нее начинается первая менструация.Когда организм начинает выделять эстроген, жировая ткань откладывается в области груди, заставляя ее расти дальше. В то время как эстроген инициирует накопление жира в области груди, прогестерон, другой гормон, который выделяется во время менструации, приводит к развитию молочных желез в молочных протоках. В среднем девочке может быть 13 или 14 лет, когда она достигает этой стадии.
Стадия V
Для достижения этой стадии в среднем требуется от 4 до 5 лет, начиная со стадии I. Эта стадия характеризуется правильным контурированием груди, и она начинает выглядеть более зрелой с ареолой, покрывающей кончик груди. грудь и соски напрягаются.Грудь все еще продолжает расти и придает женственные изгибы, которые уникальны для каждой девушки. Хотя на этом этапе грудь может выглядеть полностью зрелой, но во время беременности она снова растет и меняет форму, что вызвано гормональными изменениями, происходящими на этом этапе.
На что обратить внимание:
Каждая девочка растет в своем темпе, но что следует знать, что если первая стадия развития груди не происходит в 14 лет, лучше обратиться к врачу, чтобы получить проверено.
Артикул:
Джавед А. и Лтейф А. (2013 г., февраль). Развитие груди человека. В Семинары по пластической хирургии (Том 27, № 01, стр. 005-012). Медицинские издательства Тиме.
Источник изображения: Shutterstock
Total Wellness теперь на расстоянии одного клика.
Следите за нами на
выпусков, размеры, как выбрать бюстгальтер и многое другое!
Таблетки и кремы
Броская реклама кремов и пилюль часто утверждает, что они могут сделать грудь больше или меньше.Однако это далеко не так и даже может быть небезопасно для вашего здоровья. Неутвержденные таблетки и кремы могут содержать химические вещества, которые небезопасны для вашей кожи или здоровья в целом, поэтому их использование крайне не рекомендуется.
Массаж
Ни один вид массажа не может повлиять на размер груди. Если вы переусердствуете, это может даже повредить или вызвать раздражение кожи и сосков.
Упражнения
Грудь в основном состоит из жировой ткани, а не мышц, поэтому упражнения не влияют на развитие груди.Тем не менее, физические упражнения могут улучшить ваше здоровье.
Изменение веса
Потеря или увеличение веса может повлиять на размер груди, но не всегда.
В подростковом возрасте естественно набирать вес. Важно иметь определенный процент жира в организме, так что это не должно вызывать никаких опасений. Как и другие части тела, грудь содержит жировую ткань. Вот почему увеличение веса может увеличить размер груди, а снижение веса может сделать ее немного меньше.
Сон на животе
Сон на животе не влияет на развитие груди у подростков и не уменьшает ее. Однако, если у вас болит грудь, вам может быть удобнее спать на спине или на боку.
Сон в лифчике
Сон в лифчике имеет свои плюсы и минусы, но определенно неизвестно, как он меняет размер или форму груди. Некоторым людям может быть удобнее спать в бюстгальтере: в таком случае обычно рекомендуется носить во время сна легкий бюстгальтер без косточек, чтобы грудь не сдавливалась и кровообращение было хорошим.
Хирургия
Прибегать к хирургическому вмешательству для изменения размера или формы груди нельзя до определенного возраста. По данным FDA, операция по увеличению груди не рекомендуется в возрасте до 18 лет, а минимальный допустимый возраст установки грудных имплантатов — 22 года.
Гормональные нарушения и развитие молочных желез
Развитие молочных желез
У взрослых женщин молочные железы простираются от ключицы до нижнего края рёбер. Каждая грудь имеет от шести до восьми молочных протоков, которые идут от луковиц в жировых тканях груди (называемых дольками) к соскам.
Основные структуры молочной железы развиваются на ранних стадиях внутриутробного развития. К началу второго триместра ткань молочной железы имеет рудиментарную систему почек и примитивный сосок, а к концу второго триместра посылает в ткани факторы роста. [1] В начале третьего триместра ткани молочной железы способны реагировать на эстроген. [2] К рождению сосок хорошо развит, и грудь реагирует на материнские гормоны. Через несколько месяцев ткани молочной железы становятся чувствительными к прогестерону.Этот период развития плода имеет решающее значение для дальнейшего здорового развития ткани молочной железы.
В период полового созревания клетки молочной железы начинают быстро расти и делиться в ответ на определенные схемы и дозы природного эстрогена, эстрадиола. Глубоко в груди протоки превращаются в конечные почки, очень похожие на ветви дерева. Эти почки далее делятся и развиваются в структуры, называемые дольками, которые в конечном итоге будут производить молоко. На ветвление протоковой системы влияет прогестерон.На протяжении всех этих процессов андрогены (в том числе тестостерон, который секретируется надпочечниками у женщин) помогают регулировать и сбалансировать развитие ткани молочной железы.
Во время беременности и лактации дольки созревают. Молочные клетки, называемые ацинусами, увеличиваются в количестве и размере. К концу беременности ацинусы полностью созрели и готовы производить молоко.
Соединения, разрушающие эндокринную систему (EDC)
Низкие дозы EDC, особенно на критических стадиях развития, могут увеличить риск неблагоприятных последствий для здоровья, включая рак, нарушения развития нервной системы и нейродегенеративные заболевания, нарушения обмена веществ, астму и иммунные расстройства.
EDC могут имитировать, противодействовать или комплексно нарушать гормональные пути, ответственные за развитие груди. Новые исследования показывают, что многие EDC работают по-разному.
EDC могут влиять на организм, напрямую взаимодействуя с рецепторами гормонов, которые представляют собой белки, связывающиеся со специфическими гормонами. Обычно естественные гормоны взаимодействуют в клетках таким образом, чтобы организовать и координировать все, от обмена веществ до полового развития. Когда внешние химические вещества связываются с теми же рецепторами, они мешают этой нормальной связи.EDC также могут взаимодействовать с другими белками, очень похожими на рецепторы эстрогена, называемыми рецепторами, связанными с эстрогеном, или ERR. Эстроген не связывается с ERR, но некоторые EDC, такие как бисфенол А (BPA) и диэтилстилбестрол (DES), могут взаимодействовать с этими белками. Некоторые EDC также взаимодействуют с молекулами в организме, которые регулируют рост и деление клеток, влияют на метаболизм (распад) гормонов и вызывают эпигенетические изменения.
Особенно обширная литература поддерживает гипотезу о том, что воздействие EDC [3], [4], [5] на раннем этапе развития, включая (но не ограничиваясь) диэтилстильбестрол, бисфенол А, фталаты, атразин и другие пестициды и гербициды, а также тяжелые металлы, включая кадмий, могут увеличить риск последующего развития рака молочной железы.
Грудь и бюстгальтеры (для детей) — Детская система здравоохранения
Новый этап в жизни
Некоторые девушки не могут дождаться их прихода и ждут их появления, как дня рождения, первого поцелуя или футбольного матча чемпионат.
Другие девочки боятся их так же сильно, как съесть большую тарелку брюссельской капусты или сменить наполнитель для кошачьего туалета.
Но большинство девушек испытывают смешанные чувства и не совсем понимают, почему они у них есть и что с ними делать. У мальчиков их нет, но они, вероятно, заинтересуются ими.
Что за загадочный предмет? Мы говорим о груди. Если вы девушка, посмотрите вниз, и вот они — или скоро будут. Это всего лишь две груды плоти, но они привлекают много внимания. По мере того, как девочка взрослеет и достигает половой зрелости, грудь сообщает миру, что эта девушка покидает девичество и вступает в новый этап своей жизни.
Поскольку большая грудь привлекает внимание (просто посмотрите журналы, телевизор или фильмы), некоторые девушки могут беспокоиться, если их грудь маленькая. Девушки с большой грудью также могут быть недовольны тем, что их форма привлекает нежелательное внимание.Правда в том, что красота заключается не только в одном размере бюстгальтера. В мире есть всевозможные женские формы и размеры, и все они прекрасны.
Но грудь не просто красивая. У девочек они есть, чтобы они могли выполнять важную работу в более позднем возрасте. Когда-нибудь, если девочка вырастет и родит ребенка, ее грудь сможет обеспечить ребенка необходимым молоком. Грудное молоко — самая лучшая пища для младенцев, а мама — его источник. И неважно, маленькая это грудь, средняя или большая. Все размеры могут производить достаточно молока, чтобы накормить ребенка.
Когда начинает расти грудь?
В большинстве случаев грудь может начать расти уже в возрасте 8 или даже в 13 лет. У некоторых девочек грудь растет медленно, а у других быстро. Некоторым девушкам может казаться, что их грудь никогда не начнет расти. Но девочки начинают развиваться в разном возрасте и с разной скоростью. У одной девочки может быть более развитая грудь в 12 лет, а у ее подруги она может быть еще плоской, как доска.
Развитие груди происходит поэтапно. Первая стадия начинается в начале периода полового созревания, когда у девочки увеличиваются яичники и в организме начинает циркулировать эстроген, важный женский гормон.Врачи часто называют ранние стадии развития груди «набуханием груди». Возьми? Бутонизация — как у цветка бутоны.
Грудной бугорок похож на небольшую приподнятую шишку за соском. После набухания груди сосок и окружность кожи вокруг соска (называемая ареолой) становятся больше и немного темнее. Затем область вокруг соска и ареолы начинает расти в грудь.
По мере того, как грудь продолжает расти, она может некоторое время быть заостренной, прежде чем стать круглее и полнее.У некоторых девушек одна грудь может быть немного больше другой. Грудь девочки может продолжать расти в подростковом возрасте и даже в 20 лет. Полностью развитая грудь бывает всех форм и размеров.
Размеру груди уделяется много внимания, и многие девушки могут задаться вопросом, как сделать так, чтобы их грудь росла быстрее или больше. Не существует волшебного крема или таблетки, которые могут ускорить процесс или сделать грудь девушки больше, чем она есть на самом деле. На самом деле наследственность и вес девушки во многом определяют размер груди.Таким образом, если у матери девочки большая грудь или маленькая грудь, у девочки может быть грудь такого же размера. А девушка, у которой больше жира, скорее всего, будет иметь большую грудь.
Получение бюстгальтера
Если у девушки есть грудь, бюстгальтер — это хорошая идея, особенно когда девушка тренируется и занимается спортом. Бюстгальтеры могут защитить ткани молочной железы и поддерживать грудь. Некоторым девушкам также может понравиться, что бюстгальтеры сглаживают их силуэты и делают их более удобными. Бюстгальтер может сделать девушку менее открытой, когда она носит легкую рубашку, например футболку.
Некоторые девушки с нетерпением ждут своего первого лифчика, а другие боятся его. Как и ко всему новому, к ношению бюстгальтера может быть сложно привыкнуть. Их трудно застегнуть и отрегулировать. Когда бюстгальтер надет, он может сжиматься или разрываться, задираться, впиваться или открываться. Бретельки могут соскальзывать с плеч девушки или впиваться в них. А бюстгальтер может выглядывать из-под одежды девушки. Мало того, брат девушки может подумать, что это просто истерика — тянуть его так, чтобы он защелкнулся на ее спине. (Если вы мальчик, не делайте этого!)
Азбука размеров бюстгальтера
Ношение бюстгальтера правильного размера может уменьшить количество других проблем, которые могут возникнуть у девочки с бюстгальтером.Например, бюстгальтер правильного размера не будет сдавливать, разрывать или скользить. Поэтому имеет смысл потратить некоторое время на изучение размеров бюстгальтеров.
Бюстгальтеры бывают разных размеров, которые представляют собой различные комбинации размера груди и размера чашки — например, 32AA. Важно правильно подобрать размер груди и чашки, чтобы обеспечить правильную посадку. Некоторые производители бюстгальтеров теперь также предлагают варианты чашечек половинного размера, чтобы помочь девушкам лучше сидеть.
Бюстгальтер какого размера купить?
Девушка может стесняться своей растущей груди и не хотеть, чтобы другие люди говорили о ней, смотрели на нее и измеряли ее.Но для девушки разумно снять мерки, чтобы она знала свой правильный размер бюстгальтера.
С этим измерением девушке могут помочь женщины, работающие в отделах бюстгальтеров магазинов. Девушка также может сделать это дома, если ей поможет мама или подруга. Вот как это сделать:
- Проведите рулеткой прямо под грудью, вокруг спины и грудной клетки. Рулетка должна ровно прилегать к коже и лежать прямо на спине — не настолько туго, чтобы впиваться, но и не настолько свободно, чтобы провисать на спине.
- Запишите свои измерения и прибавьте 5 дюймов. Это твой размер груди .
- Чтобы измерить размер чашки, проведите сантиметровую ленту вокруг своего тела через самую полную часть груди.
- Запишите это число и вычтите из него размер груди. Разница между числами — это способ определить размер вашей чашки. Если разница между двумя числами меньше 1 дюйма, ваш размер чашки АА. Если это 1 дюйм, размер вашей чашки А; 2 дюйма, ты четверка; 3 дюйма у тебя тройка и так далее.Например, если ваш размер чашки был 33, а размер груди 32, это разница в 1 дюйм. Ваш размер бюстгальтера 32А.
- Если размер груди получается нечетным (например, 31 дюйм или 33 дюйма), обычно рекомендуется округлять до следующего числа. У большинства бюстгальтеров есть несколько комплектов регулируемых крючков и проушин, поэтому вы можете регулировать плотность прилегания. Рекомендуется округлять в меньшую сторону, а не в большую, поскольку бюстгальтеры со временем растягиваются.
Какой бюстгальтер купить?
Первый бюстгальтер назывался «тренировочный бюстгальтер» — он был для девушек, которые еще не помещались в чашечки бюстгальтеров стандартного размера, но нуждались в базовой поддержке и комфорте.
В наши дни первым бюстгальтером для многих девушек является спортивный бюстгальтер, тип бюстгальтера, который носят активные женщины любого возраста. Спортивные бюстгальтеры предотвращают колебание груди, когда женщина занимается спортом или тренируется. Поскольку они более плоские в области чашечек, спортивные бюстгальтеры также являются хорошими первыми бюстгальтерами для многих девушек. Фактически, из-за спортивных бюстгальтеров, а также платьев и топов со встроенными бюстгальтерами девушке может не понадобиться тренировочный бюстгальтер или более традиционный бюстгальтер на раннем этапе. Не все спортивные бюстгальтеры одинаковы, поэтому девушке стоит примерить несколько, чтобы понять, какой из них она предпочитает.
Кроме спортивных бюстгальтеров существует множество других видов бюстгальтеров. Наиболее естественно выглядящий бюстгальтер — это бюстгальтер с мягкой чашкой, который не сильно меняет форму груди девушки. Бюстгальтеры с мягкими чашечками бывают разной ткани и толщины, а некоторые из них могут иметь косточки. Косточки — это U-образная проволока внутри ткани, которая проходит под грудью, чтобы поддерживать ее. Если грудь девушки размером с чашку C или больше, хорошим выбором будет бюстгальтер на косточках.
Другие бюстгальтеры могут иметь более структурированные чашки, а некоторые из них имеют внутреннюю подкладку.Бюстгальтеры-минимайзеры также доступны для девушек, которые хотят, чтобы их грудь казалась меньше. Эти бюстгальтеры обычно изготавливаются из более толстой ткани с большими спинками и бретельками.
Меняющаяся фигура девушки
Грудь — это лишь один из признаков того, что девушка взрослеет и становится женщиной. Если у девушки есть вопросы или опасения по поводу груди или бюстгальтеров, хорошая новость заключается в том, что есть много женщин и девочек постарше, которым можно задать этот вопрос.
И если девушку беспокоит, как медленно растет ее грудь, ее врач также является хорошим источником информации.Чаще всего девочка развивается нормально, и, прежде чем она об этом узнает, она тоже будет покупать бюстгальтер.
Сравнение методов оценки начала развития молочной железы в исследовании LEGACY Girls: методологические аспекты исследований рака молочной железы | Исследования рака молочной железы
Форман М.Р., Винн Д.М., Коллман Г.В., Риццо Дж., Бирнбаум Л.С. Воздействие окружающей среды, развитие молочной железы и риск рака: зазеркалье профилактики рака молочной железы. Репрод Токсикол. 2015;54:6–10.
КАС Статья пабмед Google ученый
Johnson RH, Chien FL, Bleyer A. Заболеваемость раком молочной железы с отдаленным поражением среди женщин в США, 1976–2009 гг. JAMA. 2013;309:800–5.
КАС Статья пабмед Google ученый
Sørensen K, Mouritsen A, Aksglaede L, Hagen CP, Mogensen SS, Juul A. Последние вековые тенденции в сроках полового созревания: значение для оценки и диагностики преждевременного полового созревания.Горм Рес Педиатр. 2012;77:137–45.
Артикул пабмед Google ученый
Bodicoat DH, Schoemaker MJ, Jones ME, McFadden E, Griffin J, Ashworth A, et al. Сроки пубертатных стадий и риск рака молочной железы: исследование прорывных поколений. Рак молочной железы Res. 2014;16:Р18.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Biro FM, Greenspan LC, Galvez MP, Pinney SM, Teitelbaum S, Windham GC, et al.Начало развития груди в продольной когорте. Педиатрия. 2013; 132:1019–27.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Herman-Giddens ME, Slora EJ, Wasserman RC, Bourdony CJ, Bhapkar MV, Koch GG, et al. Вторичные половые признаки и менструации у молодых девушек, наблюдаемые в офисной практике: исследование сети Pediatric Research in Office Settings. Педиатрия. 1997; 99: 505–12.
КАС Статья пабмед Google ученый
Houghton LC, Cooper GD, Bentley GR, Booth M, Chowdhury OA, Troisi R, Ziegler RG, Hoover RN, Katki HA.Исследование мигрантов о времени и темпе полового созревания у британских бангладешских девочек с разным риском рака молочной железы. Рак молочной железы Res. 2014;16(6):469. https://doi.org/10.1186/s13058-014-0469-8.
Маршалл В.А., Таннер Дж.М. Различия в характере пубертатных изменений у девочек. Арч Дис Чайлд. 1969; 44: 291–303.
КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Euling SY, Herman-Giddens ME, Lee PA, Selevan SG, Juul A, Sørensen TIA, et al.Изучение данных о сроках полового созревания в США с 1940 по 1994 год на предмет вековых тенденций: панельные выводы. Педиатрия. 2008; 121 (Приложение): S172–91.
Артикул пабмед Google ученый
Коулман Л., Коулман Дж. Измерение полового созревания: обзор. Дж. Адолеск. 2002; 25: 535–50.
Артикул пабмед Google ученый
Моррис Н.М., Удри Дж.Р. Валидация самостоятельного инструмента для оценки стадии развития подростков.J Молодежь Подросток. 1980; 9: 271–80.
КАС Статья пабмед Google ученый
Петерсен А.С., Крокетт Л., Ричардс М., Боксер А. Самооценка пубертатного статуса: надежность, достоверность и исходные нормы. J Молодежь Подросток. 1988; 17: 117–33.
КАС Статья пабмед Google ученый
Berryhill GE, Trott JF, Hovey RC. Развитие молочной железы — это не только эстроген.Дж. Молочная наука. 2016;99:875–83.
КАС Статья пабмед Google ученый
Biro FM, Pinney SM, Huang B, Baker ER, Chandler DW, Dorn LD. Гормональные изменения у девочек перипубертатного возраста. J Clin Endocrinol Metab. 2014;99:3829–35.
КАС Статья пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Shirtcliff EA, Dahl RE, Pollak SD. Половое развитие: соответствие между гормональным и физическим развитием.Детский Дев. 2009; 80: 327–37.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Брукс-Ганн Дж., Уоррен М.П., Россо Дж., Гарджуло Дж. Достоверность самоотчетных показателей полового созревания девочек. Детский Дев. 1987; 58: 829–41.
КАС Статья пабмед Google ученый
Дорн Л.Д., Зусман Э.Дж., Ноттельманн Э.Д., Инофф-Жермен Г., Хрусос Г.П. Восприятие полового созревания: подростки, родители и медицинский персонал.Дев Психология. 1990; 26: 322–9.
Артикул Google ученый
DeWalt DA, Gross HE, Gipson DS, Selewski DT, DeWitt EM, Dampier CD, et al. Педиатрические шкалы самооценки PROMIS® различают подгруппы детей в рамках шести распространенных хронических заболеваний у детей. Качество жизни Res. 2015;24:2195–208.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
John EM, Terry MB, Keegan THM, Bradbury AR, Knight JA, Chung WK, et al.Исследование девочек НАСЛЕДИЕ. Эпидемиология. 2016; 27: 438–48.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Терри М.Б., Киган Т.М., Хоутон Л.С., Голдберг М., Андрулис И.Л., Дейли М.Б. и др. Половое развитие у девочек с семейным анамнезом рака молочной железы: когорта девочек LEGACY. Рак молочной железы Res. 2017;19:69.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Терри М.Б., Голдберг М., Шехтер С., Хоутон Л.С., Уайт М.Л., О’Тул К. и др.Сравнение клинических, материнских и самостоятельных оценок полового созревания: последствия для исследований в области здравоохранения. Педиатрия. 2016;138:e20154571.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Манро С.Дж., Стабенфельдт Г.Х., Крагун М.Р., Аддиего Л.А., Оверстрит Д.В., Ласли Б.Л. Связь концентраций эстрадиола и прогестерона в сыворотке с профилями экскреции их основных метаболитов с мочой, измеренная с помощью иммуноферментного анализа и радиоиммунного анализа.Клин Хим. 1991; 376: 838–44.
Google ученый
Хэддоу Дж. Э., Найт Г. Дж., Паломаки Г. Э., Неве Л. М., Чилмончик Б. А. Замена измерений креатинина значениями удельного веса для корректировки концентрации котинина в моче. Клин Хим. 1994; 40: 562–4.
КАС пабмед Google ученый
Голдбергер Б.А., Ловенталь Б., Дарвин В.Д., Коне Э.Дж. Внутрисубъектные вариации показателей креатинина и удельного веса в последовательных образцах мочи потребителей героина.Клин Хим. 1995;41:116–7.
КАС пабмед Google ученый
Белл Д.Р., Клод С., Фан М.К., Фернандес А., Фостер PMD, Цзян Т. и др. Токсичность 2,3,7,8-тетрахлордибензо- p -диоксина у развивающихся самцов крыс Wistar(Han). II: Постоянное дозирование вызывает задержку развития. Токсикол науч. 2007; 99: 224–33.
КАС Статья пабмед Google ученый
Miller RC, Brindle E, Holman DJ, Shofer J, Klein NA, Soules MR, et al.Сравнение удельного веса и креатинина для нормализации концентрации половых гормонов в моче. Клин Хим. 2004; 50: 924–32.
КАС Статья пабмед Google ученый
Kuczmarski RJ, Ogden CL, Guo SS, Grummer-Strawn LM, Flegal KM, Mei Z, et al. Графики роста CDC для США: методы и разработка. Vital Health Stat 11. 2002; 246: 1–190.
Biro FM, Galvez MP, Greenspan LC, Succop PA, Vangeepuram N, Pinney SM, et al.Метод оценки полового созревания и исходные характеристики в смешанном лонгитюдном исследовании девочек. Педиатрия. 2010;126:e583–90.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Рихтер Л., Норрис С., Петтифор Дж., Яч Д., Камерон Н. Профиль когорты: Дети Манделы: исследование 1990 года от рождения до двадцати в Южной Африке. Int J Эпидемиол. 2007; 36: 504–11.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Рудер Э. Х., Хартман Т. Дж., Ровайн М. Дж., Дорган Дж. Ф.Характеристики рождения и возраст наступления менархе: результаты исследования диетического вмешательства у детей (DISC). Рак вызывает контроль. 2010;21:1379–86.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Пинкни Дж., Стритер А., Хоскинг Дж., Мостазир М., Мохаммод М., Джеффри А. и др. Ожирение, хроническое воспаление и препубертатное снижение уровня глобулина, связывающего половые гормоны, у детей: доказательства связи со сроками полового созревания (Earlybird 58).J Clin Endocrinol Metab. 2014;99:3224–32.
КАС Статья пабмед Google ученый
Lee HA, Kim YJ, Lee H, Gwak HS, Hong YS, Kim HS и др. Профилактическое влияние грудного вскармливания в течение более 6 месяцев на раннее половое развитие детей в возрасте 7-9 лет в Корее. Нутр общественного здравоохранения. 2015;18:3300–7.
Артикул пабмед Google ученый
Berkey CS, Willett WC, Frazier AL, Rosner B, Tamimi RM, Colditz GA.Проспективное исследование роста и развития девочек старшего возраста и риска доброкачественных заболеваний молочной железы у молодых женщин. Рак. 2011; 117:1612–20.
Артикул пабмед Google ученый
Хуанг Б., Хиллман Дж., Биро Ф.М., Дин Л., Дорн Л.Д., Сусман Э.Дж. Соответствие между концентрациями гонадных стероидных гормонов и вторичными половыми признаками, оцененными клиницистами, подростками и родителями. Джей Рез Адолеск. 2012;22:381–91.
Артикул пабмед ПабМед Центральный Google ученый
Nottelmann ED, Susman EJ, Dorn LD, Inoff-Germain G, Loriaux DL, Cutler GB, et al.Процессы развития в раннем подростковом возрасте. Взаимосвязь между хронологическим возрастом, пубертатной стадией, ростом, массой тела и уровнями гонадотропинов, половых стероидов и надпочечниковых андрогенов в сыворотке крови. Дж Адолеск Здравоохранение. 1987; 8: 246–60.
КАС Статья пабмед Google ученый
Lindhardt Johansen M, Hagen CP, Mieritz MG, Wolthers OD, Heuck C, Petersen JH, et al. Половое созревание и репродуктивные гормоны у здоровых девочек с транзиторным телархе.J Clin Endocrinol Metab. 2017; 102:1001–8.
ПабМед Google ученый
Капловиц П. Половое развитие девочек: светские тенденции. Curr Opin Obstet Gynecol. 2006; 18: 487–91.
Артикул пабмед Google ученый
Herman-Giddens ME, Kaplowitz PB, Wasserman R. Навигация по недавним статьям о половом созревании девочек в педиатрии: что мы знаем и куда двигаться дальше? Педиатрия.2004; 113:911–7.
Артикул пабмед Google ученый
Руководство по началу менструации (Часть 1)
Эта статья также доступна на следующих языках: португальский, испанский
Что я замечу в первую очередь?
Половое созревание происходит поэтапно. Когда ваши гормоны меняются, меняется и ваше тело. В годы, предшествующие первой менструации, вы заметите изменения сосков, груди и волос на лобке. Ваше тело станет более похожим на взрослое, и беременность станет возможной.
У большинства людей эти изменения становятся заметными в возрасте 8–10 лет, но могут произойти раньше или позже (1,2). Менструальный цикл начинается от одного до трех лет спустя (у большинства людей через 2–2,5 года) (3,4).
Ожидание первой менструации может быть стрессовым, и бывает трудно точно узнать, когда начнется менструация. Этот первый шаг в угадывании того, когда у вас будет первая менструация, — это спросить вашу биологическую маму, когда это случилось с ней (если вы можете). Кроме того, ваше тело может дать вам несколько признаков, которые помогут вам сделать правильное предположение:
Грудь
Изменения сосков, вероятно, будут первым, что вы заметите (5).
У большинства женщин первая менструация начинается через 2–2,5 года после начала роста груди (3,4). Вначале маленькие шишки на сосках и вокруг них приподнимаются. Затем более темная область вокруг соска начинает увеличиваться. Затем область груди/сосков начинает надуваться — вы можете некоторое время чувствовать, будто на груди есть небольшая шишка (5). Они называются грудными почками. Сначала это может произойти только на одной стороне, а другой стороне потребуется около 6 месяцев, чтобы наверстать упущенное (6).
Грудные зачатки обычно вырастают примерно за 2–2,5 года до начала менструации, но если вы заметили зачатки молочных желез в более раннем возрасте (когда вам 8 или 9 лет), до начала менструации может пройти около трех лет. Если ваша грудь развивается позже (например, в возрасте 13 лет), иногда может пройти меньше года, прежде чем период начнется (3,4).
Примерно в это же время изменится форма и рост вашего тела — к тому времени, когда вы заметите зачатков груди , ваш общий рост уже ускорится (7)
Загрузите подсказку, чтобы начать отслеживать свой цикл сегодня
4.8
Рейтинги 2M+
Волосы на лобке
Вскоре после того, как у вас начнут расти зачатки груди, вы можете заметить первые признаки оволосения на лобке. Примерно 9 из 10 человек испытывают события именно в таком порядке (8). Другие сначала видят волосы на лобке — в любом случае это нормально и полезно для здоровья. Сначала вы можете увидеть только несколько длинных волос — ваши лобковые волосы со временем заполнятся (6).
Если у вас еще не было прыщей, примерно в это время у вас могут появиться первые прыщи. У других это происходит позже.Вы также можете заметить, что ваша кожа в целом стала более жирной, а пот и подмышки имеют более неприятный запах (9). Угревая сыпь — нормальное явление в период полового созревания, поэтому больше мыть лицо или есть разные продукты, вероятно, не помогут . Если у вас серьезные прыщи или вы считаете, что рост волос на вашем теле или лице необычен, поговорите со своим лечащим врачом. Они помогут вам узнать, что является нормальным, и если что-то может помочь.
Волосы в области подмышек часто не начинают расти до начала или после начала менструации, но у вас это может быть по-другому (10,11).
Форма тела
Форма и размер вашего тела также быстро меняются перед началом менструации. Менструация обычно начинается примерно от шести месяцев до года после вашего самого быстрого всплеска роста (после «пиковой скорости роста»). Это среднее время, но оно может быть другим для вас. Это также может произойти за два года до первой менструации или примерно в то же время, что и первая менструация. Если вы отслеживаете свой рост и замечаете, что он быстро меняется, а затем начинает замедляться, скорее всего, у вас уже начались первые месячные (12–14).
Наряду с изменениями вашего роста и веса помните, что размер ваших брюк увеличивается по мере расширения бедер. Некоторые части вашего тела станут толще и круглее, а другие останутся прежними.
За это время также увеличиваются в размерах влагалище, матка и яичники. То, как ваша вульва выглядит и ощущается, также изменится. Вы можете сами посмотреть на изменения, воспользовавшись небольшим зеркалом. Внешние губы вашей вульвы станут толще, внутренние губы станут больше и морщинистее, а ваш клитор немного увеличится в размерах (6).
Точное время роста вашего тела будет уникальным для вас.
Вагинальная/цервикальная жидкость
Иногда после того, как ваша грудь начала расти, вы можете заметить некоторое количество жидкости на нижнем белье. Ваше влагалище также может быть немного более влажным, чем раньше (15). Некоторые женщины замечают это примерно за 6–12 месяцев до первой менструации (16). Жидкость – это нормальные выделения из влагалища. Скорее всего, это будет жидкая беловатая жидкость без особого запаха. Это происходит по мере того, как во влагалище развивается новое сообщество здоровых бактерий, и оно становится более кислым, чтобы защитить репродуктивный тракт от вредных бактерий (15).
По мере приближения первой менструации вы также можете заметить, что выделения из влагалища меняются изо дня в день. Даже если у вас еще не было месячных, это начало вашего менструального цикла. Ваш менструальный цикл — это гораздо больше, чем просто менструация. Гормоны в вашем теле будут повышаться и понижаться каждый цикл, поскольку ваше тело готовится выпустить яйцеклетку. Ваша вагинальная жидкость — одна из многих вещей, которые меняются вместе с этими гормонами. Иногда жидкости будет больше, иногда меньше. Иногда он может выглядеть и ощущаться кремовым, как увлажняющий крем, или эластичным и прозрачным, как яичный белок.Эти изменения будет легче заметить во время циклов.
В конце концов, важно узнать нормальный запах, ощущение и изменения вагинальных выделений . Обратите внимание на то, что на вашем нижнем белье. Используйте чистые пальцы, чтобы почувствовать и почувствовать запах жидкости у входа во влагалище. Знание того, что для вас нормально, поможет вам определить, когда что-то пойдет не так в будущем.
Не пытайтесь смыть выделения из влагалища с мылом — выделения — это нормально! Ваше влагалище удивительно самоочищается.Это может нарушить баланс бактерий во влагалище, если «спринцевать» влагалище или мыть внутреннюю часть вульвы с мылом. Это может привести к тому, что ваше влагалище будет неприятно пахнуть, станет зудеть и в целом станет менее здоровым (17,18).
Вечеринка пабе? Историческая вечеринка?
Появление груди, волос на лобке и первых месячных может придавать сил, пугать, пугать, волновать или все вместе одновременно. Культуры на протяжении всей истории отмечали приход первого периода празднованием или церемонией.Если вы или кто-то из ваших близких взволнованы началом менструации, почему бы не найти время, чтобы отпраздновать это событие?
Это может означать собраться вместе с членами семьи, чтобы отметить событие и поделиться историями, собраться с друзьями, чтобы купить или приготовить продукты для менструального цикла, или написать запись в журнале или написать письмо самому себе. Также может быть полезно поговорить с доверенным лицом о том, что вы чувствуете и чего ожидать.
Некоторые люди могут чувствовать себя оторванными от своего тела или не знать, что такое менструальный цикл, пока у них не начнется менструация.Первая менструация может быть стрессовой или пугающей. В такие моменты может быть полезно найти человека, которому можно доверять и поддержать, — человека, который понимает и может предложить некоторую помощь.
Американский конгресс акушеров-гинекологов рекомендует всем, кто начинает замечать признаки полового созревания до девяти лет или у кого не наблюдается никаких признаков после достижения 15-летнего возраста, пройти обследование у акушера-гинеколога.
Щелкните здесь, чтобы просмотреть часть 2 руководства
*Статья впервые опубликована 17 февраля 2017 г.
Как развивается грудь в период полового созревания
1.В каком возрасте полностью развивается грудь?
2. Как начинает развиваться грудь?
3. Нормальна ли моя грудь?
4. Могу ли я изменить способ развития груди?
5. Дополнительная поддержка
1. В каком возрасте грудь полностью развивается?
Грудь обычно начинает развиваться в возрасте от 9 до 11 лет, но это нормально, что она начинается раньше или позже.
Если у девушки грудь начинает развиваться в более раннем возрасте, это не значит, что у нее грудь больше, чем у той, у кого она начинает развиваться позже.Скорость роста груди у всех разная.
2. Как начинает развиваться грудь?
Когда грудь начинает развиваться, под соском и ареолой (более темная область кожи вокруг соска) вырастает небольшой бугорок, называемый зачатком груди.
Груди становятся больше и круглее, так как жировая ткань и железы, вырабатывающие молоко внутри груди, продолжают расти. Ареола также становится больше и темнее, а соски могут торчать.
К 17 годам грудь девочки обычно полностью формируется, хотя это может занять немного больше времени.
Вероятно, вы заметите, что вы и ваши друзья растете по-разному. Грудь одной девушки может начать развиваться первой, но у ее подруги менструация может начаться раньше. Тела не развиваются в каком-то заданном порядке, и все люди разные.
Боль, зуд или болезненность молочных желез
По мере роста грудных почек вы можете заметить покалывание, боль или зуд в груди, а соски могут опухнуть или стать чувствительными. Это все нормально.
После того, как у вас начались месячные, изменяющиеся гормоны могут вызывать болезненность, болезненность или боль в груди примерно за неделю до начала менструации.
3. Нормальна ли моя грудь?
Часто беспокоятся о том, в порядке ли ваша грудь. Но нормальные груди бывают разных размеров и форм, и у всех разные груди. Узнайте больше о нормальной груди и сосках.
4. Могу ли я изменить способ развития груди?
Вы ничего не можете сделать, чтобы ускорить или замедлить развитие груди.
Кремы и пилюли
В рекламе кремов и пилюль часто утверждается, что они могут сделать грудь больше или меньше.Такие кремы и таблетки обычно не влияют на размер груди — даже если есть небольшое изменение размера, оно вряд ли продлится долго.
Массаж
Массирование груди не влияет на ее размер. Слишком сильный массаж может даже повредить грудь или вызвать раздражение кожи и сосков.
Упражнение
Грудь в основном состоит из жировой ткани, а не из мышц, поэтому упражнения не влияют на развитие груди. Однако упражнения в целом помогут сохранить в форме грудные мышцы за грудью, а также помогут привести тело в тонус.Важно носить спортивный бюстгальтер, который хорошо сидит на вас и поддерживает грудь во время тренировки.
Прибавка или потеря веса
Потеря или увеличение веса может повлиять на размер груди, но не всегда.
Иногда девочки прибавляют в весе в период полового созревания. Это нормально, и важно иметь некоторое количество жира в организме. Поскольку грудь содержит жировую ткань, увеличение веса может увеличить размер груди, а снижение веса может сделать грудь немного меньше.
Сон на животе
Сон на животе не повлияет на развитие груди и не уменьшит ее.Если у вас болит грудь, возможно, вам будет удобнее спать на спине или на боку.
Спать в лифчике
Спите ли вы в бюстгальтере или без него, это ваш личный выбор, но это не повлияет на развитие груди. Если вы спите в бюстгальтере, убедитесь, что он удобен и не слишком тесный.
Хирургия
Косметическая хирургия груди — это единственный способ изменить размер груди — путем увеличения груди с помощью имплантатов или уменьшения груди.
Операция по увеличению или уменьшению груди доступна только лицам старше 18 лет и может не финансироваться Национальной службой здравоохранения. Операция сопряжена с потенциальными рисками и побочными эффектами — например, рубцовой тканью и инфекцией, снижением чувствительности и невозможностью кормить грудью.
5. Дополнительная поддержка
Изменения в вашем теле в период полового созревания могут вызвать у вас чувство беспокойства или потерю контроля над собой. Если вам трудно с этим справиться, поговорите со своим врачом общей практики или позвоните в нашу службу поддержки и поговорите с одним из наших экспертов по телефону 0808 800 6000 .
.