Звуки в слове заметил: Фонетический разбор слова и звуко-буквеннный анализ

Содержание

Раздел I. Учимся выделять звук

Просим детей помочь зверятам.

Следим за тем, чтобы дети называли первый звук правильно, то есть отмечали мягкие и твердые согласные. Например: баран — Б, а белка -Б’.

Вариант этой игры:

«Помоги кукле»

Каждому ребенку даем куклу, которая может совершать определенные действия (войти в домик, перейти через мостик и др.) лишь тогда, когда она назовёт первый звук своего имени. За куклу говорит ребёнок.

Игра № 11. «ПОДСКАЖИ КУКЛЕ ЗВУК»

(Формирование навыка выделения последнего звука)

Игровой материал: кукла. Правила игры:

Кукла очень торопится, поэтому некоторые слова выгова ривает плохо: не все звуки слышны.

Просим поправить куклу, где необходимо.

На солнышке грелся черноухий котено… (К). На него смотрел белолапый щено… (К). Он хотел его догна… (Т). А рядом по двору гулял важный пету… (X). За ним бегали куриц… (Ы) и цыплят… (А). Хозяйка вынесла всем кор… (М) и т. д.

Игра № 12. «зоопарк»

(Различение мягкости — твердости согласных)

Игровой материал: картонный домик, игрушки, мебель,

предметы, фишки. Правила игры: На столе картонный дом. Это зоопарк. В него

привезли много животных. Но зоопарк небольшой, всем

Глава 1. Игры в звуки для детей 4-х лет

не уместиться. Поэтому в нём поселятся только те животные, в названии которых есть

(Л’).

Ослику можно войти в зоопарк? Почему? Льву, леопарду, лисице и козлёнку готовы удобные клетки, а вот слону, волку и ламе придется ехать в другой зоопарк.

Вариант этой игры:

«Кто заметил?»

Молча рассматриваем игрушки, мебель, предметы, находящиеся в комнате. Ищем такие, в названии которых есть звук Р: корова, пирамида, ролики и т.д. Затем предметы, в названии которых есть Р’: рябина, ринг, кресло и т.д.

За правильный ответ выдаем одну фишку. Побеждает тот, у кого больше фишек.

Аналогично играем с любыми парными согласными.

Игра № 13. «ЗАБЛУДИЛИСЬ В ЛЕСУ» (Первоначальный навык выделения ударного гласного)

Игровой материал: куклы, игрушки-зверята.

Правила игры: В лесу заблудились куклы и игрушечные зверята. Ребенок их зовёт, т.е. произносит имя с подчеркнутым интонированием ударного гласного:

М-и-и-ша -(И) Р-ы-ы-бка — (Ы) К-о-о-тик — (О) Э-э-дик (Э) и т. д.

Постепенно проигрываем все гласные звуки.

Игра № 14. «ЧИТАЕМ ПОТЕШКУ»

Игровой материал:

книга с потешками.

Правила игры: Читаем потешку, выделяя голосом определенный звук. Ребята слушают и запоминают слова с этим зву-

Раздел I. Учимся выделять звук

ком. Побеждает тот, кто запомнил больше слов с нужным звуком. Например:

Горкой,горкой, горочкой Шел маленький Егорочка. Протоптал Егорочка Тропочку до горочки.

Какой звук чаще всего слышим в этой потешке? В каких

словах?

Вариант этой игры: Читаем потешку 2-3 раза без задания детям и без явного интонирования звуков. А потом просим назвать слова с каким-то определенным звуком. Например:

Мышка в кружечке зеленой Наварила каши пшенной. Ребятишек дюжина Ожидает ужина.

Просим детей назвать слова со звуком Ж.

Примеры потешек и стихотворений.

* * * * * *

Огорченная сорока Грачиха говорит грачу:

Возвращается с урока. «Слетай с грачатами к Весь урок болтала с сойкой врачу,

И домой вернулась с Прививки делать им пора

двойкой. Для укрепления пера.»

*** * * *

Мышка сушек насушила, Слонёнок удивил ребят,

Мышка мышек пригласила. Слонёнок встал на самокат.

Мышки сушки кушать стали, Немножко покатался —

Зубы сразу же сломали. Самокат сломался.

Фонетический разбор слова

Фонетика – раздел науки о языке, изучающий звуковую сторону языка.

Фонетический разбор (разбор под цифрой 1) – это характеристика структуры слогов и состава слова из звуков.

Запомни!

А О У Ы Э Л М Н
Р
Й Б В Г Д Ж З         Ъ
Я Ё Ю И Е           П Ф К Т Ш С Х Ц Ч Щ Ь


А О У Ы Э – указывают на твердый согласный звук
Я Ё Ю И Е – указывают на мягкий согласный звук

[Л] [М] [Н] [Р] [Й’]

– непарные звонкие согласные звуки
[Х] [Ц] [Ч’] [Щ’] – непарные глухие согласные звуки

[Б] [В] [Г] [Д] [Ж] [З] – парные звонкие согласные звуки
[П] [Ф] [К] [Т] [Ш] [С] – парные глухие согласные звуки

[Ж] [Ш] [Ц] – ВСЕГДА твердые звуки
[Ч’] [Щ’] [Й’] – ВСЕГДА мягкие звуки

[Р] [Р’] [Л] [Л’] [М] [М’] [Н] [Н’] [Й’] – сонорные согласные

Ъ Ь – звука не дают


Я Ё Ю Е – дают 2 звука, если

В начале слова

Яблоко, Ё

ж, Ель

После гласной

какаЯ, знаЮ

После Ъ, Ь

вьЮга, подъЕзд

План разбора

1. Правильно записать данное слово.
2. Поставить ударение.
3. Записать справа транскрипцию слова, разделить его на слоги.
4. Охарактеризовать все звуки, записывая их сверху вниз:
   4.1. ударный-безударный для гласных;
   4.2. звонкий-глухой (пара), твёрдый-мягкий (пара) для согласных;
   4.3. указать, какой буквой обозначен каждый звук.
5. Подсчитать количество звуков и букв.

Примеры

Морко’вь1 – [маркоф’], мор-ковь.
М [М] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
о [а] – гласный, безударный.
р [р] – согласный, звонкий (непарный), твердый (парный), сонорный.
к [к] – согласный, глухой (парный), твердый (парный).
о [о] – гласный, ударный.
в [ф’] – согласный, глухой (парный), мягкий (парный).
ь


В слове 7 букв и 6 звуков.

Люблю’1 – [л’убл’у], люб-лю.
Л [Л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.

ю [у] – гласный, безударный.
б [б] – согласный, звонкий (парный), твердый (парный).
л [л’] – согласный, звонкий (непарный), мягкий (парный), сонорный.
ю [у] – гласный, ударный.


В слове 5 букв и 5 звуков.

Фонетический разбор слова

Инструкция. Данная программа имеет существенные недостатки. В частности, это разбор слова «как есть», т.е. при вводе слова молоко будет выдана транскрипция [м о л о к о] вместо [м а л а к ó]. Необходимо вводить слово по звукам. Например: «рИбина», «АПщение», «кАрова» и т.п.


Введите слово:

Комментарии:

Добавить комментарий

Фристайлер ракомакофон! или почему иногда мы неправильно слышим слова песен на английском

В 2000 году сингл финской группы Bomfunk MC’s просто взорвал радио и танцполы. Уверены, вы помните его — Freestyler.

Вся молодежь его пела. Но вот в русскоговорящих странах правильно не пел никто. Вообще никто, и мы знаем, о чем говорим. В лучшем случае это было «Ф-ф-фристайло ракамакафон», а остальной текст песни превращался в набор непонятных звуков.

Как оказалось, это вполне нормально. И таким ослышкам даже придумали собственное название — мондегрин. Что за непонятное чудовище и можно ли научиться понимать слова на слух без лишних фантазий, читайте в статье.

Мондегрин и дарвалдая: это что за чертовщина вообще?

Раз уже вспомнили песню, то давайте поработаем на ее примере. Для начала, вот оригинал:

Даже человеку с высоким уровнем английского довольно сложно разобрать весь текст песни.

  • Во-первых, хип-хоп ритмика сбивает интонацию речи, из-за чего сложнее различать предложения. Да и вообще даже начала и окончания слов довольно сложно поймать. Если мозг не успевает понять хоть что-то, то следующие пару строк превращаются в бессвязный набор звуков.
  • Во-вторых, парни хоть и шпрехают на английском хорошо, но скандинавский акцент все же чувствуется. А при быстрой речи он проявляется еще сильнее. Слушатель, который не привык к такому акценту, быстро теряет суть речи.

В результате получается что-то такое:

И это нормально. Мозг не успевает распознать текст, поэтому слышатся какие-то странные слова и фразы, отдаленно похожие на оригинал. Из-за того, что мозг не понимает смысла слов, он пытается из бессмысленной череды звуков выделить хоть какие-нибудь ассоциации.

Это и есть мондегрин — ошибочная интерпретация фразы или слова, что порождает в них новые смыслы.

Кстати, рекомендуем почитать текст трека. Он довольно неплох и там даже есть отсылки на других популярных исполнителей.

Теперь насчет мондегрина. Само название явления взято не из головы. Его придумала писательница Сильвия Райт. В 1954 году она написала в журнале Harper’s Magazine эссе под названием «The death of lady Mondegreen».

В нем она описала историю, когда мама читала своей маленькой дочке старую балладу «The Bonnie Earl O’ Moray», а она из-за ослышки неправильно запомнила одну строку.

Ye Highlands and ye Lowlands,
Oh, where hae ye been?
They hae slain the Earl o’ Moray,
And Lady Mondegreen.

И ей всегда было интересно, кто же такая эта леди Мондегрин. Как оказалось, она просто неправильно расслышала последнюю строку. На самом деле было «… and layd him on the green» (и положил его на траву).

Мозг просто не понял истинную фразу и интерпретировал звуки по-другому.

В русском языке этот феномен мог называться «дарвалдая». Единственный минус — звучит это слишком сложно, да и с сопряжением не лады. Но и с этим «словом» есть своя история.

Федор Глинка в 1825 году написал стихотворение «Сон русского на чужбине», который после превратился в классический романс «Тройка».

В первом куплете есть фраза «И колокольчик, дар Валдая». Валдай — город в современной новгородской области. Федор Достоевский в своем дневнике высказался насчет этой фразы с юмором и иронией:


Дарвалдая. Я предлагаю принять за новый глагол. Смешнее представить себе нельзя чего-нибудь, как город Валдай, дарящий колокольчики. К тому же глагол этот известен всей России, трём поколениям, ибо все знают тройку удалую, она удержалась не только между культурными, но даже проникла и в стихийные слои России <…> Но все, во всех слоях, пели дар Валдая не как дар Валдая, а как дарвалдая, то есть в виде глагола, изображающего что-то мотающееся и звенящее; можно говорить про всех мотающихся и звенящих или стучащих — он дарвалдает. Можно даже сделать существительное дарвалдай.

Слово оказалось веселым, но тяжеловесным, поэтому в термин не превратилось. А вот мондегрин «ушло» в народ и теперь официально обозначает подобные ослышки.

Почему мы слышим не то, что нужно: как это работает

Для начала давайте разберемся, как именно мозг превращает рандомные звуки в понятные образы.

Сначала идет физиологическая часть. Во внутреннем ухе есть специальные рецепторы, которые «снимают» определенную частоту звука. Постепенно звук, проходя через лабиринты улитки и ушных каналов, «раскладывается» на составляющие.

Если вкратце, то в каждом ухе находятся тысячи рецепторов, которые реагируют на разную тональность звука. Сначала «ловятся» волны с частотой 30 Гц, затем 35 Гц, затем 40 Гц и так постепенно доходит примерно до 20 000 Гц. Понятно, что все это происходит за долю секунды, но в мозг поступает развернутая карта звука, из которой он интерпретирует, что за шум услышал человек, откуда он идет и что он обозначает.

В случае, если мозг идентифицирует звук как человеческую речь, то включается центр Вернике — небольшая область мозга, ответственная за понимание речи. Когда частотно-амплитудный анализ выполнен хорошо, то распознавание идет без проблем — мозг легко и просто интерпретирует звуки в слова и образы. Но здесь может случиться небольшой баг.

Иногда мозг не может со 100% вероятностью интерпретировать ряд звуков. И тогда включается механизм ассоциаций. Исходя из контекста предыдущих фраз, мозг пытается определить наиболее вероятный смысл слова.

Разум не любит неопределенностей и пытается классифицировать любую получаемую информацию. Поэтому иногда даже в бессмысленном наборе звуков пытается найти что-то понятное. Кстати, этот эффект работает и визуально — так называемая парейдолия.

Механизм прекрасно работает и при изучении иностранных языков. К примеру, когда человек смотрит фильм на английском и попадает на неизвестное слово, то в большинстве случаев он может примерно догадаться, что оно означает. Если контекста хватает, то удачно, если нет, то слово так и остается набором невнятных звуков.

Но иногда мозг ошибается в интерпретации и «понимает» совсем не то, что было в оригинальной фразе. Или же пытается вычленить из набора звуков хоть какие-нибудь знакомые паттерны. И чем больше помех, тем сильнее вероятность ослышки.

Песни с рваным ритмом и не слишком хорошо артикулированными текстами — просто топ метод для рождения мондегринов.

Что делать, чтобы леди Мондегрин не умерла

Избежать ослышек сознательно невозможно. Потому что это баг восприятия. К сожалению, пропатчить его нельзя.

Причина кроется в «железе». То есть, в коммуникации «звукоснимателя» в ухе и «интерпретатора» в мозге. Сознательно повлиять на это не получится. Ни знание самого языка, ни «наслышанность» речи вообще никак не убирают возможность ослышки.

Но можно помочь мозгу исправить каждый частный случая бага. Если, к примеру, вы слушаете песню и слышите что-то совсем дикое, то найдите правильный текст и попробуйте прочитать или пропеть его. Тогда мозг «воспримет» правильный вариант и перестанет слышать непонятную дичь.

Вот прямо специально так делали с «Freestyler». Когда люди понимают, что в тексте «rock the microphone», то таинственное «ракамакафо» пропадает и больше не появляется.

И так абсолютно во всех ослышках. Если указать мозгу правильный вариант, он берет его за основу и выстраивает цепочку ассоциаций, по которой порядок звуков определенной частоты означает конкретное слово или фразу.

Так что не ленитесь посмотреть текстом, если что-то услышали неправильно. А в диалоге не лишним будет переспросить или попросить повторить другими словами. Потому что мондегрин не спит, а всегда бдит.

Бонус: экспресс-тест на мондегрины

Мы тут подготовили для вас небольшой шуточный тест по отрывкам из песен, в которых чаще других слышат мондегрины. Он покажет вам, насколько сильно именно ваш мозг багует, если смысл услышанного не совсем очевиден.

1. Ace of Base — «All that she wants»

Что слышно в первых четырех слогах?

Многие русскоговорящие утверждают, что «овощевоз».

Но это было слишком просто, потому что правильный ответ находится в названии песни.

Правильный ответ:

«All that she wants» (Все, что она хочет).

2. Второй уровень. Nirvana — «Smells like teen spirit»

Даже носителям языка довольно часто слышится «Here we are now, in containers» (Мы уже здесь, в контейнерах). Звучит крипово, не правда ли? Если вы слышите так же, то привет, мондегрин.

Правильный ответ:

«Here we are now, entertain us» (Мы уже здесь, развлекай нас).

3. Добавим немного Taylor Swift — Blank Space

Здесь носители языка ошибаются даже чаще, чем студенты, которые учат английский как второй. Потому что каждому второму слышится: «All the lonely Starbucks lovers» (Все одинокие любители Старбакса). А вам как?

Правильный ответ:

«Got a long list of ex-lovers» (У меня есть длинный список бывших).

4. Теперь немного сложнее. Jimi Hendrix — «Purple Haze»

Вы не представляете, как много людей слышит «Excuse me while I kiss this guy» (Простите меня, когда я целую этого парня). Но нет же, это явно не о Джимми.

Правильный ответ:

«Excuse me while I kiss the sky» (Простите меня, когда я целую небо).

5. И еще сложнее, классика:

Abba — «Dancing Queen»

Последний на сегодня и один из наших любимых мондегринов. Многим кажется, что королеву танцев бьют. «See that girl, watch that scene, kicking the dancing queen» (Смотри на эту девушку, наблюдай за действием, бьют королеву танцпола).

Некоторые даже когда узнают правильный вариант, все равно продолжают слышать именно это. Видимо, ассоциаций для подобной фразы просто больше, чем для оригинала.

Правильный ответ:

«See that girl, watch that scene, diggin’ the dancing queen» (Смотри на эту девушку, наблюдай за действием, зажигает королева танцпола).

***

Пишите в комменты, все ли отрывки из песен удалось понять правильно. Или все же мондегрин — это и про вас тоже? Нам чертовски интересно.

Онлайн-школа EnglishDom.com — вдохновляем выучить английский через технологии и человеческую заботу


Только для читателей Хабра первый урок с преподавателем по Skype бесплатно! А при покупке занятий получите до 3 уроков в подарок!

Получи целый месяц премиум-подписки на приложение ED Words в подарок.
Введи промокод mondegreen на этой странице или прямо в приложении ED Words. Промокод действителен до 24.11.2021.

Наши продукты:

Дифференциация звуков [З]-[Ж]

1) Произносить звуки

Звуки звонкие, твёрдые согласные, окрашены синим цветом.

2) Произносить (читать) слоги

  • жа – жа – за – жа
  • жи – зы – жи – жи
  • зу – жу – зу – зу
  • жо – жо – зо – жо
  • зэ – же – зэ – же
  • за – за – жа — за
  • ажна-азна
  • ижма-изма
  • озда-ожда
  • ожда-озда
  • ежли-езли
  • узна-ужна
  • ужно-узно
  • азна-ажна
  • изма-ижма

3) Придумать слова со звуками [З] и [Ж] в начале и в середине слова, составить схемы

Образец:

З

Газон
 з 

Зайка
З  

Ж

Ножик
 ж 

Желток
Ж  

Если ребенок не знает буквы, нарисовать картинку и закрасить соответствующую клеточку (место звука в слове) синим цветом.

4) Произносить (читать) слоги, слова парами

жа-за
  • жал-зал
  • жара-заря
  • баржа-база
  • лёжа-берёза
  • пожар-базар
  • жалей-залей
  • жакет-закат
  • лежать-лизать
  • лужайка-зайка
  • держать-дерзать
  • бежать-вязать
  • сажать-сказать
жо-зо
  • Жора-Зоя
  • лужок-узор
  • стожок -возок
  • флажок-глазок
  • должок-дозор
  • прыжок-разок
жу-зу
  • жук-зуб
  • брожу-грызу
  • вяжу-везу
  • хожу-ползу
  • вижу-снизу
  • гляжу-внизу
жи-зы, жи-зи
  • ножи-тазы
  • ежи-возы
  • лежи- вези
  • жидкий-зыбкий
  • кожи-козы
  • рыжики-музыка
  • жир-пузырь
  • рыжий-сизый
  • ёжики-языки
  • похаживать-показывать
  • наживать-называть
другие сочетания
  • можно-поздно
  • дождик-гвоздик
  • важный-разный
  • каждый-гораздо
  • дорожный-паровозный
  • пирожное-морозное
  • обождать-опоздать
  • дружный-грузный
  • таёжный-слёзный
  • тревожный-грозный
  • денежный-полезный
  • подожди-ка-гвоздика
  • книжный-капризный
  • монтажник-проказник

5) Произносить (читать) слова со звуками [З] и [Ж]

  • жезл
  • жизнь
  • зажать
  • железо
  • заржать
  • залежи
  • заряжать
  • забежать
  • желтизна
  • задолжать
  • задер¬жать
  • закружить
  • заслужить
  • зажигалка

6) Проспрягать предложения

  • Я взял(-а) Женины лыжи.
  • Я заметил(-а) ужа в луже.
  • Я бежал(-а) с Зиной на лыжах.
  • Я позвал(-а) Женю и Зину к ужину.
  • Я показал(-а) Зое и Жанне ежа.
  • Я зажигаю железную зажигалку.

Образец:

  • Я загадал(-а) желание.
  • Ты загадал(-а) желание.
  • Он (она) загадал (а) желание.
  • Мы загадали желание.
  • Вы загадали желание.
  • Они загадали желание.

7) Произносить (читать) предложения

  • Захар заряжает ружьё.
  • Женя заслужил награду.
  • Пёс лежал и лизал лапу.
  • Женя резал ржаной хлеб.
  • Залежи руды у нас большие.
  • Женя помог задержать врага.
  • Я зажал в руке железный гвоздик.
  • Жеребёнок забежал во двор и заржал.
  • Зелёный мотылёк сел на жёлтый стебелёк.
  • Он кричит на весь базар, будто сделался пожар.
  • Мы поедем на лужок и возьмем с него стожок.
  • Заседали в полдень зайки воз¬ле лужи на лужайке.
  • Мы привязали Жучку к будке, что¬бы она не убежала.
  • Завизжала железная пила, застучал тяжёлый молоток.
  • Зажглась зелёная звезда, запустим звездолёт туда.
  • Не жалело солнце жара для хорошего загара, и пше¬ница с рожью загорели тоже.

8) Произносить (читать) и пересказывать текст

За земляникой

Женя и Зина ходили в лес за земляникой. У них были кузовки. Но земляники в лесу было мало. Возле берёзы Же¬ня заметил ежа. Ёжик не побежал, а свернулся клубком. Же¬ня положил кузовок на землю. Он позвал Зину. Они захотели взять ежа. Зина стала держать кузовок. Женя взял палку и закатил ежа в кузовок.

Побежали Женя и Зина домой. Вместо земляники у них живой ёжик. Дома они дали ёжику молока. Зина хотела ос¬тавить ежа. Но Женя отдал. его в живой уголок. Там уже был один ёжик. Вдвоём ежам веселее.

9) Выучить наизусть стихотворение

На зеленой на лужайке
Забияки жили зайки,
Жили змеи, медвежата,
И ужата, и ежата.
В звездном небе светляки
Зажигали огоньки,
Чтоб ни зверю и ни птице
В том лесу не заблудиться.

От «Точки отсчета» до героя: создание звуков Эхо — Новости

Истребитель. Голубой. Легкая музыка. Большинство из нас, увидев такой список, удивятся или присмотрятся к нему повнимательнее… но не саунд-дизайнер Overwatch Джефф Гарнетт: для него эти пункты описывают более 750 реплик и звуков, созданных для Эхо, нового героя игры.

«Сначала мы просто подбирали ключевые слова и фразы, которые служили бы для меня ориентиром, — пояснил Джефф, рассказывая, как начиналась работа над озвучиванием Эхо. — Мне сказали, что она должна ассоциироваться с истребителем; она — адаптивный робот, образец новейших технологий в мире Overwatch. Рассматривая ее модель, я не заметил обилия сервоприводов».

Упомянутые сервоприводы — это электронномеханические моторные системы, которые часто присутствуют в транспортных средствах и сборочных роботах. В стильный и ультрасовременный дизайн Эхо они никак не вписываются.

«Ее конечности как бы парят, — продолжил Гарнетт, — а это значит, что в ее движениях не будет этакого „бзз-бзз-бзз“, типичного для сервоприводов. Эхо мелькала в роликах прежде и должна была появиться в ролике с анонсом Overwatch 2, и это было здорово и необычно, так как двум командам предстояло объединить усилия, чтобы решить, как Эхо будет звучать в „Точке отсчета“ — команде разработчиков и команде, занимающейся созданием роликов».

Когда команды поняли, какой Эхо должна быть в короткометражке, нужно было решить следующую задачу: разобраться, как этот неуловимый образ превратить в звуковые эффекты в игре. Как создать «парящие шаги», по которым можно понять о приближении Эхо? Как реплика суперспособности Бастиона будет звучать в речи другого робота? Ответить на эти вопросы было непросто, но Гарнетт не собирался отступать.

«Я начал с того, что собрал огромную и странную библиотеку звуков, — рассказал он. — У Эхо нет всяких механических компонентов, она — энергетическая машина. Поэтому я изучал звуки синтезаторов и прочих существующих объектов, которые были насыщены энергией и казались мне голубыми. Так в мою коллекцию попал колокольный звон, гудение камертонов и другие успокаивающие звуки. Постепенно я больше склонялся к синтезаторам и подобным вещам и старался найти ненавязчивые звуки, которые, как мне казалось, будут появляться в игре постоянно. Кажется, я ассоциировал Эхо с легкой музыкой. Ее звуки должны быть спокойными, уносящими разум далеко в облака».

Так как в игре уже более 30 героев, некоторые из которых, как и Эхо, парят или летают над своими наземными товарищами, команде надо было сделать так, чтобы ее звуки были уникальными и легко узнаваемыми.

«С точки зрения дизайна задача была очень непростой, так как звуки вражеского героя всегда сильно отличаются от звуков, которые вы слышите, играя за персонажа сами, — прокомментировал Гарнетт. — Во многом это связано с тем, что собственные звуки не должны мешать игровому процессу, и поэтому многие из них становятся более приглушенными, что особенно заметно в случае парящих персонажей вроде Дзенъятты и Сигмы. Звук помогает понять, что тот или иной герой близко (я всегда привожу в пример Маккри, которого легко узнать по бряцанью шпор), но каким он должен быть для летающего персонажа? Так как Эхо очень быстрая и подвижная, нам нужен был звук, который сразу привлекает к ней внимание. Я остановился на более высоких и пронзительных нотах, которые легко уловить. В случае Эхо эти звуки заменяют звук шагов и обозначают ее физическое присутствие, и чем дальше Эхо находится, тем более нематериальными они кажутся».

Определившись с основными элементами звуковой библиотеки Эхо, Джефф задумался о том, как реализовать ее озвучивание. Эхо — адаптивный робот, способный копировать внешний вид и умения других героев, и это значило, что ее реплики могут быть более разнообразными, чем у кого-либо еще в Overwatch. Скотт Лоулор, звукорежиссер Overwatch, даже предложил сделать так, чтобы Эхо копировала не только внешность и способности, но и реплики. Идея команде понравилась, однако это значило, что перед Джинни Болет, озвучивающей Эхо актрисой, встала колоссальная задача, ведь ей предстояло увеличить количество реплик в Overwatch чуть ли не вдвое.

«Это значило, что актрисе придется произносить фразы на разных языках, — объяснил Гарнетт, — а также имитировать голоса других персонажей, мужские и женские, их высоту и тембр. Поднимался новый вопрос: сколько реплик других персонажей мы будем дублировать? В итоге мы остановились на репликах, которые звучат при использовании суперспособностей и обычных способностей. Если Эхо копирует Турбосвина, она сможет использовать его крюк и скажет „А ну сюда!“. Но для реплик суперспособностей ее голос смешивается с голосом скопированного героя. Мы решили, что это будет здорово, а также информативно с точки зрения игрового процесса. Если Эхо сама по себе восклицает „Ливень возмездия!“, это звучит довольно странно».

Голос робота, повторяющий известную реплику суперспособности Фарры, оказывал бы совсем не тот эффект, которого хотела добиться команда Overwatch. «Однако в сочетании с голосом самой Фарры становится ясно, что это Эхо копирует ее, использует ту самую суперспособность и несет возмездие», — поясняет Гарнетт.

Отправляйтесь в полет вместе с Эхо — играйте за нового героя на PC, PS4, Xbox One и Switch!

Город на реке

Выберите регион

Алтайский край

Амурская область

Архангельская область

Астраханская область

Белгородская область

Брянская область

Владимирская область

Волгоградская область

Вологодская область

Воронежская область

Еврейская автономная область

Забайкальский край

Ивановская область

Иркутская область

Кабардино-Балкария

Калининградская область

Калужская область

Камчатский край

Карачаево-Черкесская Республика

Кемеровская область

Кировская область

Костромская область

Краснодарский край

Красноярский край

Курганская область

Курская область

Ленинградская область

Липецкая область

Магаданская область

Московская область

Мурманская область

Нижегородская область

Новгородская область

Новосибирская область

Омская область

Оренбургская область

Орловская область

Пензенская область

Пермский край

Приморский край

Псковская область

Республика Алтай

Республика Ингушетия

Республика Карелия

Республика Коми

Республика Крым

Республика Саха (Якутия)

Республика Тыва

Ростовская область

Рязанская область

Самарская область

Санкт-Петербург

Саратовская область

Сахалинская область

Свердловская область

Северная Осетия — Алания

Смоленская область

Ставропольский край

Тамбовская область

Тверская область

Томская область

Тульская область

Тюменская область

Ульяновская область

Хабаровский край

Ханты-Мансийский автономный округ

Челябинская область

Чукотский Автономный Округ

Ямало-Ненецкий автономный округ

Ярославская область

Конспект урока по русскому языку «Фонетический разбор слова» (5 класс)

Конспект урока русского языка в 5 классе

Тема: «Фонетический разбор слова»

Цель: — научить учащихся производить фонетический разбор слова.

Задачи:

Образовательные: формирование у учащихся умений проводить фонетический анализ слова; закрепление навыков работы с фонетической характеристикой звуков речи; формирование умений транскрибирования слова; обогащение словаря учащихся за счет введения новых слов.

Развивающие: развитие речи, памяти, внимания, мышления; развитие у учащихся познавательного интереса; совершенствование умений различать твёрдые/мягкие, глухие/звонкие согласные звуки, ударные/безударные гласные звуки; совершенствование умений различать буквы алфавита и звуки речи; развитие умений самостоятельной работы.

Воспитательные: воспитание чувства уважения к языку; пробуждение интереса к родному языку, грамотному обращению с языковым материалом; воспитание аккуратности в работе.

Ход урока:

  1. Организационный момент

— Здравствуйте, ребята. Сегодня на урок к нам пришли гости. Поздоровайтесь. Садитесь.

— Открываем тетради, записываем число, классная работа.

  1. Проверка домашнего задания

— Спишите слова с доски, расставьте ударение, запишите транскрипцию.

— Кстати, что такое транскрипция? На каком еще уроке вы работаете с транскрипцией?

Получается (проверка по эталону):

Земля

лев

цветок

открыть

мороз

очки

[з,и м л,а]

[л,э ф]

[ц в,и т ок]

[а т к р ы т,]

[м а р о с,]

[а ч,к,и]

— Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием. А теперь в середине новой строки запишем тему нашего урока «Фонетический разбор слова».

  1. Изучение нового материала

— Итак, тема нашего урока «Фонетический разбор слова».

— Какую цель мы поставили перед собой на этот урок?

— Какие задачи необходимо решить для достижения нашей цели?

  1. Фонетический опрос

— Каждый правильный ответ +5 б., неправильный ответ -5 б.

— Как называется раздел науки о языке изучающий звуки речи? (фонетика)

— На какие группы делятся звуки речи? (гласные, согласные)

— Какие звуки являются гласными? (которые состоят только из голоса)

— Какие звуки являются согласными? (которые состоят из голоса и шума)

— Какими бывают гласные звуки? (ударные и безударные)

— Каким буквам отведена двойная роль? (е, ё, ю, я)

— Сколько букв в русском алфавите?

— Сколько гласных?

— Сколько согласных?

— В чем разница между буквой и звуком?

— Сколько парны согласных по глухости – звонкости?

— Сколько непарных глухих? (4)

— Назовите. [х, ц, ч, щ]

— Сколько непарных мягких согласных? (3)

— Назовите. [ч,, щ,, й,]

— Сколько непарных твердых согласных? (3)

— Назовите. [ж, ш, ц]

— Сколько глысных звуков? (6)

— Сколько согласных звуков? (36)

— Сколько всего звуков? (42)

— Молодцы, ребята!

  1. Физминутка

(Релакс) Закройте глаза. Представьте, что вы находитесь на берегу моря. Солнышко греет вас своими лучами. Вы слышите шум набегающих волн и крик чаек. Наберите в руку песок, пропустите его сквозь пальцы. Вы ощущаете его тепло. День подходит к концу. Море затихает. Открывайте глаза.

— Отдохнули. Теперь сели ровно. Спинки выпрямили.

Перейдем к изучению нового материала.

  1. Объяснения учителя

— Открываем учебники на стр. смотрим план фонетического разбора.

— А теперь я покажу вам, как надо выполнять фонетический разбор.

— С красной строки, с большой буквы записываем предложение:

На лесной поляне стоял старый пень1.

Пень – 1 слог.

п [п᾽] – согл., парн., глух., мягк..

е [э] – гл., ударн..

н [н᾽] – согл., непарн., сонор., мягк..

ь [-]

4 б., 3 зв.. [п, э н,]

— Ребята, кому не понятно, как выполнять фонетический разбор?

IV. Закрепление изученного.

  1. – Разгадать ребусы и выполнить фонетический разбор слов (учащийся у доски)

воро′та – 3 слога

в [в] – согл., парн., зв., тв..

о [а] – гл., безуд..

р [р] – согл., непарн., сон., тв..

о [о] – гл., ударн..

т [т] – согл., парн., глух., тв..

а [а] – гл., безуд..

6 б., 6 зв.. [в а р о т а]

ры′бка – 2 слога

р [р] – согл., парн., сон., тв..

ы [ы] – гл., ударн..

б [п] – согл., парн., глух., тв..

к [к] – согл., парн., глух., тв..

а [а] – гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [р ы п к а]

ты′ква – 2 слога

т [т] — согл., парн., глух., тв..

ы [ы] — гл., ударн..

к [к] — согл., парн., глух., тв..

в [в] — согл., парн., зв., тв..

а [а] — гл., безуд..

5 б., 5 зв.. [т ы к в а]


камы´ш – 2 слога

к [к] — согл., парн., глух., тв..

а [а] — гл., безуд..

м [м] — согл., непарн., сон., тв..

ы [ы] — гл., ударн..

ш [ш] — согл., парн., глух., тв..

5 б., 5 зв.. [к а м ы ш]
  1. Работа в команде по карточкам

АлфавИт, каталОг, библиотЕка, красИвее, звонИт, договОр, срЕдства, киломЕтр, свЁкла, творог.

Сочетание чн как правило, произносится в соответствии с написанием.

Например: Античный, дачный, качнуть.

Но в некоторых сочетаниях букв чн не так, как пишется, а по-другому [шн], например: коне[ш]но, ску[ш]но, наро[ш]но, праче[ш]ная.

В некоторых словах допускается двоякое произношение.

Например: булочная, гречневый, сливочный.

В конце XIX – начале XX века многие слова произносились с [шн], а не с [чн]. Произношение [шн] старой московской орфоэпической нормы.

  1. Правильно произнесите записанные слова.

Что, чтобы, скучный, конечно, скворечник, яичница, гречневый, пустячный.

— Команда, все члены которой быстро и правильно справились с заданием получает 20 баллов.

V. Подведение итогов.

— Итак, ребята, наш урок заканчивается.

— Чему мы научились сегодня на уроке?

— Достигли ли мы цели, которую поставили перед собой в начале урока?

— Что на уроке понравилось больше всего?

Выставляем оценки, заработанные вами на уроке.

VI. Домашнее задание.

— Открыли дневники, записываем домашнее задание: выполнить фонетический разбор слов: ёж, медведь, цирк.

VII. Рефлексия (каждому раздаются карточки, ученики подчёркивают по одному из ответов)

1. Тема сегодня на уроке была: сложная/простая

2. Я на уроке работал(а): активно/пассивно

3. Новая тема мне: понятна/непонятна

4. В целом уроком я: доволен/не доволен

5. Настроение после урока у меня: улучшилось/ухудшилось

Ассимиляция: когда два звука объединяются

Связывание и связанная речь

Другим распространенным явлением в связной речи является ассимиляция : когда два звука становятся более похожими друг на друга, потому что они произносятся последовательно. Этот процесс облегчает произношение комбинаций звуков, что помогает развить беглость речи.

В приведенном ниже примере встречается один распространенный тип ассимиляции. Сосредоточьтесь на двух словах «может» и «ты».

Не могли бы вы дать мне ту книгу по бухгалтерскому учету? — Можешь взять эту книгу по бухгалтерскому учету?

Вы, наверное, заметили, что звук /d/ в слове «could» и звук /y/ в слове «yet» вместе образуют звук /dʒ/ («Coujoo»).Это происходит из-за типа ассимиляции, называемого палатализацией . То же самое происходит и с другими звуками и звуковыми сочетаниями. Когда за словом, оканчивающимся на звук /d/, /z/ или /dz/, следует слово, начинающееся со звука /y/, эти два звука ассимилируются и происходит палатализация. Ниже приведены некоторые правила, которые помогут вам визуализировать это:

/d/ + /y/ = /dʒ/ Woul d y Хочешь войти?

/dz/ + /y/ = /dʒ/ Вот запись ds y , которую хочет наш друг.

/z/ + /y/ = /ʒ/ I s y наш поезд вовремя?

Вот некоторые дополнительных примеров этого типа ассимиляции. Слушайте их, обращая внимание на звуки, которые смягчают.

/ д / + / у / = / дʒ / Woul d y ou разум?
/ д / + / у / = / дʒ / Ha d y Вы когда-нибудь были там раньше?
/ д / + / у / = / дʒ / Что di d y ты делал на прошлых выходных?
/ д / + / у / = / дʒ / г.Ким хочет d y или позвонить ему.
/ г / + / у / = / ʒ / Доу s y наш сосед по комнате готовит?
/ г / + / у / = / ʒ / Ha s y наш самолет приземлился?
/dz/ + /y/ = /dʒ/ Он нашел дс и или книгу.
/dz/ + /y/ = /dʒ/ Не кусай руку за эту плату ds y ou.

Практика 1

Чтобы попрактиковаться в распознавании палатализации, прослушайте каждую из приведенных ниже записей и запишите то, что вы слышите.Затем нажмите кнопку ответа, чтобы увидеть, соответствует ли то, что вы написали, тому, что сказал говорящий.

  1. Щелкните здесь, чтобы получить ответы

    1. Где di d y это взять?
    2. I rea d y наша газета.
    3. Coul d y ou двигаться, пожалуйста?

     
    Приведенные выше модели палатализации также имеют глухие аналоги. Когда за словом, оканчивающимся на звук /t/, /s/ или /ts/, следует слово, начинающееся со звука /y/, эти два звука ассимилируются.

    /t/ + /y/ = /tʃ/ Я буду t y там!

    /ts/ + /y/ = /tʃ/ Когда она встретит ts y ou, она полюбит тебя.

    /s/ + /y/ = /ʃ/ Тебе нужно ce y рассеять наши страхи.

    Вот некоторые дополнительных примеров этих шаблонов палатализации. Слушайте их, обращая внимание на звуки, которые смягчают.

    /тс/ + /у/ = /тʃ/ Wha t’s y наше имя?
    /тс/ + /у/ = /тʃ/ I t’s y наш счастливый день.
    /тс/ + /у/ = /тʃ/ Извините за этот час ts y ou.
    / т / + / у / = / т / Разве этот т у не наш друг?
    / т / + / у / = / т / I me t y ou вчера.
    / с / + / у / = / ʃ / Надеюсь, ты па сс у нашего класса.
    / с / + / у / = / ʃ / Не ми сс у наш поезд!

    Практика 2

    Чтобы попрактиковаться в распознавании палатализации, прослушайте каждую из приведенных ниже записей и запишите то, что вы слышите.Затем нажмите кнопку ответа, чтобы увидеть, соответствует ли то, что вы написали, тому, что сказал говорящий.

    1. Щелкните здесь, чтобы получить ответы

      1. Tha t’s y наша тетрадь, верно?
      2. Как насчет t y ou?
      3. Wha t’s y наш пароль WiFi?

     
    Вот несколько общих фраз и вопросов с палатализацией. Прослушайте каждое, затем попрактикуйтесь и запишите себя.

    Coul d y Окажите мне услугу?
    Как’ s y наша семья?
    Что di d y ты делал вчера?
    Как это сделать?
    я собираюсь ми сс у оу.
    Когда ты будешь здесь?
    Wha t’s y наш номер?
    Что t’s y наше расписание занятий?
    Я много слышал о t y ou.
    Что вы делаете? «Are» иногда опускается первым из-за сокращения речи.

    Практика 3

    Послушайте диалог Джесси и Сики, рассказывающих об их расписании осенних занятий. Вы можете слушать столько раз, сколько захотите. Запишите в точности то, что они говорят, используя правильное написание всех слов.Затем подчеркните места, где происходит палатализация .

    1. Джесси:

      Сики:

      Джесси:

      Сики:

      Джесси:

      Сики:

      Джесси:

      Щелкните здесь, чтобы получить ответы

      Джесси: Итак, что вы и берете этой осенью?

      Сики: Что ж, класс управления, который я хотел, заполнен, так что, думаю, мне нужен факультативный. А как насчет т и оу?

      Джесси: Много классов. Bu t y ou должны взять Stats.

      Siqi: С кем ты возьмешь d y ?

      Джесси: Рамирес. Кажется, я уже рассказывал д и оу о ней раньше.

      Siqi: Di ​​ d y она тебе нравится?

      Джесси: Да, она отличный учитель.

      Что ты сейчас делаешь?

      Сначала , не забудьте сосредоточиться на звуках в начале слов, а также на словесном ударении, чтобы помочь вам идентифицировать слова в потоках речи. Эти сигналы, как правило, более надежны, чем окончания слов, из-за таких процессов, как палатализация.

      Второй , назначьте встречу с консультантом по речи, чтобы проверить свое понимание палатализации. Попросите его или ее помочь вам распознать палатализацию в аутентичном разговорном английском, например, в TED Talks, и проследите за своей речью на предмет областей, в которых использование палатализации помогло бы вам говорить более разборчиво.

Минимальная пара /ɪ/ и /i:/ | Произношение

как в s i t и s шт. t

Ниже приведен список слов, которые различаются только тем, что одно из них имеет звук /ɪ/, а другое — звук /i:/.

Вы можете использовать этот список для тренировки звуков или в качестве списка слов, произношение которых нужно соблюдать осторожно.

Как видно из символа /:/, /i:/ является более длинным звуком, чем /ɪ/, и такое произношение может помочь различить их в приведенных ниже парах слов. Однако вы также заметите, что над /ɪ/ нет точки, что делает его положение рта отличным от /i:/. Звук /i:/ произносится с гораздо более широко раскрытым ртом, что-то вроде широкой улыбки.Вот почему мы говорим «сыр», а не «чиз» (или «свист»), когда фотографируем.

Элементарный

бин бин

дешевый чип

его он

он ест

сидячее сиденье

Ниже среднего

сделал дело

на ощупь

подходящие ножки

ухмылка зеленая

удар тепла

легкость

рукавицы

проскальзывающий сон

еще воровать

Промежуточный

бит

бит

сука пляж

зуд каждый

джин ген

сетка жадность

прислушался

холм он будет

больной угорь

кип держать

вязать аккуратно

лизать утечку

прыжок с губ

мельничная мука

пикап

кусок мочи

персиковая смола

восставшая причина

лист дерьма

поиск больных

сцена греха

грех видел

неподвижная сталь

оловянный подросток

Выше среднего

бисер

бук сука

бизнес-пчелы

куриная щека

чит чит

глубокое погружение

кулачный пир

плата за шипение

вальмовая куча

детский ключ

корка для таблеток

пип пип

ссать мир

уплотнение порога

сим кажется

полозья лыжные

обезжиренная схема

до чирка

чай шипучий

Расширенный

блип пип

брюки бриджи

Крик-Крик

дин декан

плавник

летный флот

Джип Джип

смазанный зерном

торф карьерный

сим шов

глоток просачиваться

блеск голени

скит по тарелочкам

гладкий гладкий

щелевой мокрый снег

тиковый тик

соска для груди

тизз дразнить

Написано для EnglishClub Алексом Кейсом

Озвучено Джонатаном Тейлором

Далее: / e / и / ɪ / EnglishClub : Изучение английского языка : Произношение : Минимальное количество пар: /ɪ/ и /i:/

Раннее выявление нарушений речи, языка и слуха

Вас беспокоит речь, язык или слух вашего ребенка? Знайте признаки и своевременно обращайтесь за помощью.

На этой странице:

Определите знаки

Дети развиваются со своей скоростью. Некоторые дети рано начинают ходить и говорить. Другие занимают больше времени. Большинство детей осваивают навыки в пределах возрастного диапазона, например, от 12 до 18 месяцев. У ребенка, которому требуется больше времени для освоения навыка, могут возникнуть проблемы.

Важно, чтобы вы знали, чего ожидать. Ниже приведены некоторые признаки проблем с речью, языком и слухом. Вы увидите ожидаемый возрастной диапазон рядом с каждым навыком.

Узнайте больше о том, что ожидать от вашего ребенка от рождения до пяти лет.Вы также можете узнать больше о том, как определить знаки.

Речевые расстройства

Язык состоит из слов, которые мы используем, чтобы делиться идеями и получать то, что хотим. Язык включает в себя говорение, понимание, чтение и письмо. У ребенка с языковым расстройством могут быть проблемы с одним или несколькими из этих навыков.

Признаки языковых проблем включают:

От рождения до 3 месяцев Не улыбаться и не играть с другими
4–7 месяцев Не болтать
7–12 месяцев Издает всего несколько звуков.Не использовать жесты, например, махать рукой или указывать пальцем.
7 месяцев–2 года Непонимание того, что говорят другие
12–18 месяцев Сказать всего несколько слов
1,5–2 года Не соединить два слова вместе
2 года Произнесение менее 50 слов
2–3 года Проблемы с игрой и разговором с другими детьми
2½–3 года Проблемы с ранним чтением и письмом.Например, ваш ребенок может не любить рисовать или рассматривать книги.

Вы можете помочь своему ребенку выучить язык по номеру

.
  • Разговор, чтение и игра с ребенком.
  • Слушайте и реагируйте на то, что говорит ваш ребенок.
  • Разговаривайте с ребенком на том языке, который вам наиболее удобен.
  • Обучение вашего ребенка говорить на другом языке, если вы говорите на одном из них.
  • Разговор о том, чем вы занимаетесь и что делает ваш ребенок в течение дня.
  • Использование большого количества разных слов с вашим ребенком.
  • Использование более длинных предложений по мере взросления ребенка.
  • Пусть ваш ребенок играет с другими детьми.

Нарушения звуков речи

Речь – это то, как мы произносим звуки и слова. Для маленьких детей нормально произносить некоторые звуки неправильно. Некоторые звуки не развиваются, пока ребенку не исполнится 4, 5 или 6 лет. Признаки нарушения звуков речи у детей раннего возраста включают:

1–2 года Не говоря  п, б, м, з,  и  ш  большую часть времени правильно произнося слова 
2–3 года Большую часть времени неправильно произносить k, g, f, t, d, и n .Трудно понять даже людям, хорошо знающим ребенка.

Вы можете помочь своему ребенку научиться произносить звуки по номеру

.
  • Слова звучат правильно, когда вы говорите. Вашему ребенку нужны хорошие модели речи.
  • Не исправляются звуки речи. Ничего страшного, если ваш ребенок произносит некоторые звуки неправильно.

Заикание

Большинство из нас делают паузу или повторяют звук или слово, когда говорят. Когда это происходит часто, человек может заикаться.Маленькие дети могут некоторое время заикаться. Это нормально и со временем пройдет. Признаки того, что заикание не прекращается, включают:

2½–3 года
  • Очень трудно произносить звуки или слова
  • Повторение первых звуков слов, например «б-б-б-шар» вместо «мяч»
  • Делать много пауз во время разговора
  • Растяжение звучит как «fffffarm» вместо «farm»

Вы можете помочь своему ребенку по номеру

  • Дайте ребенку время поговорить.
  • Не перебивайте и не останавливайте ребенка, когда он говорит.
  • Обратите внимание, если ваш ребенок расстраивается, когда заикается. Обратите внимание на то, как она говорит. Заикающиеся дети могут закрывать глаза или двигать лицом или телом во время разговора.

Нарушения голоса

Мы используем свой голос, чтобы издавать звуки. Наш голос может измениться, если мы используем его неправильно. Мы можем потерять голос, когда болеем или после того, как много разговариваем или кричим. Признаки того, что у вашего ребенка может быть нарушение голоса, включают:

  • Хриплый, скрипучий или хриплый голос.
  • Гнусавое звучание или как будто он говорит через нос.

Вы можете помочь своему ребенку:

  • Обратитесь к врачу, если голос вашего ребенка звучит по-другому и не исчезает через короткое время.
  • Скажите ребенку, чтобы он не кричал и не кричал.
  • Держите ребенка подальше от сигаретного дыма.

Потеря слуха

У некоторых детей потеря слуха возникает при рождении. Другие теряют слух по мере взросления. Некоторые признаки того, что у вашего ребенка может быть потеря слуха, включают:

От рождения до 1 года Не обращая внимания на звуки
7 месяцев – 1 год Не отвечает, когда зовешь ее по имени
1–2 года Не следуя простым указаниям
От рождения до 3 лет Задержка речи и языка

Вы можете помочь своему ребенку:

  • Убедитесь, что ваш ребенок прошел проверку слуха новорожденного.
  • Отведите ребенка к врачу, если у него ушная инфекция.
  • Обратитесь к аудиологу, если вы беспокоитесь о слухе вашего ребенка.

Действуйте сегодня

Лучше получить помощь заранее, чем ждать. Вы можете получить бесплатные или недорогие услуги для своего ребенка. Поговорите со своим врачом или обратитесь в местную школу. Они могут рассказать вам о программах раннего вмешательства и других услугах.

Поиск помощи

Логопеды, или SLP, помогают детям, у которых есть проблемы с речью, звуком речи, заиканием или голосом.Аудиологи помогают людям с проблемами слуха.

Ищите SLP или аудиолога, получившего Сертификат клинической компетентности или CCC от ASHA. Сертифицированные ASHA SLP имеют после своего имени «CCC-SLP». Аудиологи, сертифицированные ASHA, имеют после своего имени «CCC-A».

Чтобы найти логопеда или аудиолога рядом с вами, посетите сайт ProFind.

Потеря слуха, вызванная шумом (NIHL) | NIDCD

Что такое шумовая потеря слуха?

Каждый день мы слышим окружающий нас звук, например звуки телевидения и радио, бытовых приборов и дорожного движения.Обычно эти звуки находятся на безопасном уровне, который не повреждает наш слух. Но звуки могут быть вредными, если они слишком громкие, даже в течение короткого времени, или когда они одновременно громкие и продолжительные. Эти звуки могут повредить чувствительные структуры внутреннего уха и вызвать шумовую потерю слуха (NIHL).

NIHL может быть незамедлительным или может пройти много времени, прежде чем он станет заметным. Это может быть временным или постоянным, и это может затронуть одно ухо или оба уха. Даже если вы не можете сказать, что наносите вред своему слуху, у вас могут возникнуть проблемы со слухом в будущем, например, вы не сможете понимать других людей, когда они говорят, особенно по телефону или в шумной комнате.Независимо от того, как это может повлиять на вас, одно можно сказать наверняка: потерю слуха, вызванную шумом, можно предотвратить.

На кого влияет NIHL?

Воздействие вредного шума может произойти в любом возрасте. У людей всех возрастов, включая детей, подростков, молодых людей и пожилых людей, может развиться NIHL. Согласно исследованию CDC 2011–2012 годов, включавшему проверку слуха и опрос участников, по меньшей мере 10 миллионов взрослых (6 %) в возрасте до 70 лет в США и, возможно, до 40 миллионов взрослых (24 %) имеют особенности слуха. тест, предполагающий потерю слуха на одно или оба уха из-за воздействия громкого шума.Исследователи также подсчитали, что до 17 процентов подростков (в возрасте от 12 до 19 лет) имеют особенности теста слуха, указывающие на NIHL в одном или обоих ушах (Pediatrics 2011), на основе данных за 2005–2006 годы.

Что вызывает NIHL?

NIHL может быть вызван однократным воздействием интенсивного «импульсного» звука, такого как взрыв, или непрерывным воздействием громких звуков в течение длительного периода времени, таких как шум, создаваемый в деревообрабатывающем цехе.

Рекреационные мероприятия, которые могут подвергнуть вас риску NIHL, включают стрельбу по мишеням и охоту, катание на снегоходах, прослушивание MP3-плееров на высокой громкости через наушники или наушники, игру в группе и посещение громких концертов.Вредные шумы в доме могут исходить от таких источников, как газонокосилки, воздуходувки и деревообрабатывающие инструменты.

Звук измеряется в децибелах. Звуки с громкостью 70 децибел (дБА) по шкале А или ниже, даже после длительного воздействия, вряд ли вызовут потерю слуха. Однако длительное или повторяющееся воздействие звуков силой 85 дБА или выше может привести к потере слуха. Чем громче звук, тем короче время, необходимое для возникновения NIHL.

Вот средние значения некоторых знакомых звуков в децибелах: 

  • Обычный разговор
    60-70 дБА
  • Кинотеатр
    74–104 дБА
  • Мотоциклы и мотоциклы для бездорожья
    80–110 дБА
  • Музыка через наушники на максимальной громкости, спортивные мероприятия и концерты
    94–110 дБА
  • Сирены
    110-129 дБА
  • Фейерверк
    140-160 дБА

Расстояние от источника звука и продолжительность воздействия звука также являются важными факторами для защиты слуха.Хорошее эмпирическое правило — избегать слишком громких, слишком близких или слишком долгих звуков.

Как шум может повредить слух?

Чтобы понять, как громкие звуки могут повредить наш слух, мы должны понять, как мы слышим. Слух зависит от ряда событий, которые превращают звуковые волны в воздухе в электрические сигналы. Затем наш слуховой нерв переносит эти сигналы в мозг через сложную серию шагов.

Источник: NIDCD
  1. Звуковые волны входят в наружное ухо и проходят через узкий проход, называемый ушным каналом, который ведет к барабанной перепонке.
  2. Барабанная перепонка вибрирует от входящих звуковых волн и посылает эти вибрации трем крошечным косточкам в среднем ухе. Эти кости называются молоточек, наковальня и стремечко.
  3. Кости среднего уха связывают звуковые колебания воздуха с колебаниями жидкости в улитке внутреннего уха, которая имеет форму улитки и заполнена жидкостью. От начала до конца улитки проходит эластичная перегородка, разделяющая ее на верхнюю и нижнюю части. Эта перегородка называется базилярной мембраной, потому что она служит основанием или цокольным этажом, на котором располагаются ключевые слуховые структуры.
  4. Как только колебания вызывают рябь жидкости внутри улитки, вдоль базилярной мембраны формируется бегущая волна. Волосковые клетки — сенсорные клетки, расположенные поверх базилярной мембраны, — управляют волной.
  5. По мере того, как волосковые клетки движутся вверх и вниз, микроскопические волосовидные отростки (известные как стереоцилии), которые располагаются на вершине волосковых клеток, сталкиваются с вышележащей структурой и изгибаются. При изгибе открываются порообразные каналы на концах стереоцилий. Когда это происходит, химические вещества устремляются в клетку, создавая электрический сигнал.
  6. Слуховой нерв передает этот электрический сигнал в мозг, который переводит его в звук, который мы распознаем и понимаем.
     

Стереоцилии сидят на сенсорных волосковых клетках во внутреннем ухе.

Источник : Ёсиюки Кавасима

Большинство NIHL вызвано повреждением и возможной гибелью этих волосковых клеток. В отличие от волосковых клеток птиц и амфибий, волосковые клетки человека не отрастают снова. Они ушли навсегда.

Каковы последствия и признаки NIHL?

Когда вы подвергаетесь воздействию громкого шума в течение длительного периода времени, вы можете постепенно начать терять слух.Поскольку ущерб от воздействия шума обычно проявляется постепенно, вы можете его не заметить или игнорировать признаки потери слуха, пока они не станут более выраженными. Со временем звуки могут искажаться или приглушаться, и вам может быть трудно понимать других людей, когда они разговаривают, или вам приходится увеличивать громкость телевизора. Повреждение от NIHL в сочетании со старением может привести к настолько серьезной потере слуха, что вам потребуются слуховые аппараты для усиления звуков вокруг вас, чтобы помочь вам слышать, общаться и более полно участвовать в повседневных делах.

NIHL также может быть вызвана чрезвычайно громкими звуками, такими как выстрелы или взрывы, которые могут привести к разрыву барабанной перепонки или повреждению костей среднего уха. Этот вид NIHL может быть немедленным и постоянным.

Громкий шум также может вызывать шум в ушах — звон, жужжание или рев в ушах или голове. Звон в ушах может со временем стихнуть, но иногда может продолжаться постоянно или время от времени на протяжении всей жизни человека. Потеря слуха и шум в ушах могут возникать в одном или обоих ушах.

Иногда воздействие импульсного или непрерывного громкого шума вызывает временную потерю слуха, которая исчезает через 16–48 часов. Недавние исследования показывают, однако, что, несмотря на то, что потеря слуха, кажется, исчезает, может быть остаточное долговременное повреждение вашего слуха.

Можно ли предотвратить NIHL?

NIHL — единственный тип потери слуха, который можно полностью предотвратить. Если вы понимаете опасность шума и знаете, как заботиться о здоровье слуха, вы можете защитить свой слух на всю жизнь.Вот как:

  • Знайте, какие шумы могут привести к повреждению.
  • Носите затычки для ушей или другие защитные приспособления, когда участвуете в шумных мероприятиях (затычки для ушей и наушники для конкретных занятий можно приобрести в магазинах скобяных изделий и спортивных товаров).
  • Если вы не можете уменьшить шум или защитить себя от него, отойдите от него.
  • Будьте внимательны к опасным шумам в окружающей среде.
  • Защитите уши детей, которые слишком малы, чтобы защитить свои собственные.
  • Сообщите семье, друзьям и коллегам об опасности шума.
  • Проверьте свой слух, если вы подозреваете, что у вас может быть потеря слуха.

Какие исследования проводятся в отношении NIHL?

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств (NIDCD) поддерживает исследования причин, диагностики, лечения и профилактики потери слуха. Исследователи, поддерживаемые NIDCD, помогли идентифицировать некоторые из многих генов, важных для развития и функционирования волосковых клеток, и используют эти знания для изучения новых методов лечения потери слуха.

Исследователи также изучают защитные свойства опорных клеток внутреннего уха, которые, по-видимому, способны уменьшать повреждение сенсорных волосковых клеток при воздействии шума.

NIDCD спонсирует Это шумная планета. Protect They Hearing® , национальная общественная образовательная кампания, направленная на повышение осведомленности родителей малолетних детей о причинах и профилактике NIHL. Вооружившись этой информацией, родители, учителя, школьные медсестры и другие взрослые могут поощрять детей к здоровому слуху.

Где я могу найти дополнительную информацию о NIHL?

NIDCD поддерживает каталог организаций, которые предоставляют информацию о нормальных и нарушенных процессах слуха, равновесия, вкуса, обоняния, голоса, речи и языка.

Используйте следующие ключевые слова, чтобы помочь вам найти организации, которые могут ответить на вопросы и предоставить информацию о NIHL:

Информационный центр NIDCD
1 Communication Avenue
Bethesda, MD 20892-3456
Бесплатный голосовой телефон: (800) 241-1044
Бесплатный телетайп: (800) 241-1055
Электронная почта: [email protected]

Публикация NIH № 14-4233
Обновлено в марте 2014 г.

Как использовать «видеть, смотреть, смотреть, слышать и слушать»

Спросите редактора

Вопрос

В чем разница между см. , см. и см. ? Как насчет услышать и послушать ? — Амбудж, Индия

Отвечать

Слова видеть , смотреть и смотреть все имеют отношение к восприятию чего-то вашими глазами. Слушайте и слушайте имеют отношение к восприятию чего-то вашими ушами. Однако используются они по-разному.

Во-первых, давайте прочитаем их определения:

  • видеть означает замечать или осознавать (кого-то или что-то) посредством с помощью ваших глаз
  • смотреть означает направлять взгляд в определенном направлении
  • смотреть означает смотреть на (кого-то или что-то) в течение некоторого времени и обращать внимание на то, что происходит
  • слышать означает осознавать (звук) через ухо
  • слушать означает обращать внимание на кого-то или что-то, чтобы слышать, что говорят, поют, играют и т. д.

 

Различия в определениях говорят нам кое-что о том, как используется каждое слово. Видеть и слышать обычно используются, когда вы говорите об использовании чувств зрения и звука . С другой стороны, смотреть , смотреть и слушать обычно используются, когда вы говорите о обращая внимание на то, что вы видите или слышите. Look используется, чтобы сказать что-то о , где вы направляете свое внимание. Часы используются, чтобы сказать, что вы обращаете внимание на что-то, глядя на это в течение определенного периода времени .

 

Теперь давайте рассмотрим несколько примеров предложений с использованием см. , см. и см. :

  • Джанет видит солнце, проникающее в окно, и знает, что сейчас утро. [=она замечает солнечный свет глазами]
  • Джанет смотрит в окно, потому что хочет знать, уже ли утро.[=она обращает внимание на окно]
  • Джанет наблюдает за восходом солнца утром. [=она какое-то время смотрит на восходящее солнце]
  • Джанет видит что игру показывают по телевизору, но она не смотрит ее со своей сестрой. [=она замечает игру по телевизору, но какое-то время не садится и не обращает на нее внимания]
  • Смотри, , там наверху! Вы видите этот самолет? [=обратите свое внимание туда; вы заметили этот самолет?]

 

Теперь давайте посмотрим на несколько примеров предложений с использованием Hear и Listen :

  • Энтони слышит музыку из соседнего дома.[=он слышит музыку своими ушами]
  • Энтони слушает музыку по дороге на работу. [=он обращает внимание на музыку из радио]
  • Ребенок слышит свою маму, но он не слушает ее. [=ребенок слышит звук голоса матери, но не обращает внимания на то, что она говорит]
  • Мы слушали звук машины Эми на подъездной дорожке, но мы не слышали его.[=мы прислушивались ушами, чтобы заметить, рванула ли Эми свою машину по подъездной дорожке, но мы не воспринимали этот звук]

 

Используйте , см. и , услышьте , когда вы говорите об обнаружении чего-либо с помощью органов зрения и слуха. Используйте смотреть , смотреть и слушать , когда вы говорите о том, чтобы направить свое внимание, обратить внимание или сосредоточить свое внимание на ком-то или чем-то, что происходит.

Надеюсь, это поможет.

Архив

Выберите месяц … Февраль 2022January 2022December 2021November 2021October 2021September 2021August 2021July 2021June 2021May 2021April 2021March 2021February 2021January 2021December 2020November 2020October 2020September 2020August 2020July 2020June 2020May 2020April 2020March 2020February 2020January 2020December 2019November 2019October 2019September 2019August 2019May 2019April 2019March 2019February 2019January 2019December 2018November 2018October 2018September 2018August 2018July 2018June 2018May 2018April 2018March 2018February 2018January 2018December 2017November 2017October 2017September 2017August 2017July 2017June 2017May 2017April 2017March 2017February 2017January 2017December 2016November 2016October 2016September 2016August 2016July 2016June 2016May 2016April 2016March 2016February 2016January 2016December 2015November 2015October 2015September 2015August 2015July 2015June 2015May 2015April 2015March 2015February 2015January 2015December 2014November 2014October 2014Se ptember 2014August 2014July 2014June 2014May 2014April 2014March 2014February 2014January 2014December 2013November 2013October 2013September 2013August 2013July 2013June 2013May 2013April 2013March 2013February 2013January 2013December 2012November 2012October 2012September 2012August 2012July 2012June 2012May 2012April 2012March 2012February 2012January 2012December 2011November 2011October 2011September 2011August 2011July 2011June 2011May 2011April 2011March 2011February 2011January 2011December 2010November 2010October 2010September 2010August 2010JULY 2010JUNE 2010MAY 2010APRIL 2010MARCH 2010SFEBRUAR 2010 AGENAURY 2010DECEMBER 2009November 2009OCTOBER 2009SETHEBER 2009AUGUST 2009JULL 2009JUNE 2009MAY 2009APRIL 2009MARCH 2009SFEBROUR 2009JANGEAN 2009SEBEBER 2008NOVEBER 2008О Больше статей вы можете прочитать в архиве.

Используйте поп-песни, чтобы научиться связной речи и более бегло говорить по-английски.

Колм Бойд, автор материалов и преподаватель Британского совета в Барселоне, показывает, как внимание к связной речи в поп-музыке может помочь улучшить беглость разговорного английского.

Что такое связная речь?

Когда люди изучают английский язык, они часто произносят слова так, как они напечатаны:

Где ты живешь? → /wɛr/ /du/ /ju/ /lɪv/

Человек, хорошо владеющий английским языком, произносит это предложение по-другому.Это в основном из-за связанной речи:

Где ты живешь? → /wɛrʤə’lɪv/

Обе формы допустимы. Когда дело доходит до произношения, важнее всего быть четким, а не звучать как носитель языка. Также понятно, что многие учащиеся хотят, чтобы речь звучала как можно более естественно. Связная речь — эффективный способ сделать это, а поп-музыка — отличный ресурс для практики.

Какое отношение связная речь имеет к поп-музыке?

Поп-музыка — это интересный способ улучшить связную речь.Поскольку песни повторяются, они дают прекрасную возможность заметить связи между словами. Они также дают вам возможность попрактиковаться в связной речи во время пения.

Вот пять особенностей связной речи с поп-песнями, иллюстрирующие каждый пункт.

Elision – исчезающие звуки

Вот несколько примеров. Сильный слог, или слог с ударением, стоит после апострофа.

А. Он шел по улице шел вниз ‘прогулка’ / wɔkˈdaʊn /
Б.Нам следует есть меньше сахара  меньше сахара ‘леˈсахар’ / lɛˈʃʊgər /

Когда это происходит?

Когда окончание одного слова имеет тот же согласный звук, что и следующее слово, свободно говорящие по-английски обычно не произносят первую согласную. Две согласные могут быть одинаковыми, как в примере А выше. В других случаях два согласных звука похожи, как в примере B.

.

Популярные песни, в которых можно услышать Элизион

Песня Бейонсе «Singles Ladies» 2008 года посвящена преимуществам отсутствия партнера.Она поет свой совет «всем одиноким женщинам ».

одинокие дамы → /sɪŋgəˈleɪdiz/

Песня Кэти Перри 2017 года Chained To The Rhythm рассказывает о ловушке рутины современной жизни, где « мы все прикованы к ритму».

‘chainto → /ˈʧeɪntə/

Катетерация – соединение согласных звуков с гласными

Некоторые примеры:

A. Это большая возможность большая возможность ‘большой порт’тунити’ /bɪgɑpərˈtunəti/
Б.Я проснулся в 7.00 проснулся ‘проснуться’ / woʊˈkʌp /

Когда это происходит?

Когда одно слово оканчивается на согласную, а следующее слово начинается на гласную, два слова сливаются вместе, а согласная перетекает прямо в гласную. Вы можете заметить это с фразовыми глаголами, как в примере B.

Поп-песни, в которых можно услышать катенацию

В песне 2017 года Shape Of You Эд Ширан поет о том, что влюблен в стройную фигуру своей девушки, когда он говорит ей: «Я влюблен в форму тебя».

форма →  /ˈʃeɪpəv/

Хит

Little Mix 2016 года Shout Out To My Ex — это песня, в которой женщина иронично благодарит своего бывшего парня («, кричи моему бывшему»), который плохо с ней обращался, но позволил ей усвоить несколько важных жизненных уроков.

шумоут → /ʃaʊˈdaʊt/

Обратите внимание, что в связной речи буква «т» часто превращается в мягкий звук «д», когда она появляется между гласными.

Вторжение – вставка звуков

Некоторые примеры:

А.Ты иди вперед, а я за тобой. вперед ‘Говаˈголова’ / goʊwəˈhɛd /
B. Я съел бутерброд. я съел ‘ияте’ / aɪˈjeɪt /

Когда это происходит?

Когда одно слово заканчивается на гласный звук, а следующее слово начинается с гласного звука, бегло говорящие часто вставляют мягкий согласный звук, чтобы предложение читалось легче.

Как узнать, какой согласный звук нужно вставить?

Согласный звук является естественным продолжением предшествующего гласного звука.После слова, оканчивающегося на звуки /oʊ/ или /uː/, мы часто вставляем звук /w/ (см. пример A). После слова, оканчивающегося на /aɪ/, /iː/ или /ɛ/, мы часто вставляем звук /j/ (см. пример B).

Поп-песни, в которых можно услышать вторжение

Take Me Out — хит 2004 года для Франца Фердинанда, в котором певец встречает незнакомца на вечеринке и хочет, чтобы он пошел на свидание. Он просит другого человека «забрать меня из ».

me’yout → /miːˈjaʊt/

Возможно, вы помните песню Майкла Джексона 1995 года You Are Not Alone о потере любимого человека, но все еще ощущающем его присутствие.Они говорят вам, что « ты не один, я здесь с тобой».

youwə → /ˈjuːwə/

Ассимиляция – сочетания согласных, изменяющие звучание слова

Некоторые примеры:

A. Вы живете недалеко отсюда, не так ли? не так ли ˈdonchyou’ /ˈdoʊnʧu/
B. Вы закончили план? сделал ты ‘дижу’ /ˈdɪʤu/ 
С.Как ваша еда? как твой ‘как твой’ /ˈhaʊʒjʊər/

Когда это происходит?

Из-за связной речи многие слова, начинающиеся с буквы «y» (или просто со звука /j/), могут вызвать путаницу у изучающих английский язык. Это связано с тем, что начальный звук слова часто сочетается с конечным согласным звуком предыдущего слова, создавая совершенно новый согласный звук.

Как и в примерах выше, результирующий новый звук зависит от комбинации:

т + у = ч

d + y = «жесткий» j

‘жесткий’ s + y = ‘мягкий’ j

Поп-песни, в которых можно услышать ассимиляцию

В своей песне 2001 года «Не могу выкинуть тебя из головы» Кайли Миноуг поет о том, что постоянно думает о ком-то, говоря ему: «Я просто не могу выкинуть тебя из головы».

gechou out → /ˈgɛʧuː/

В песне 1980 года «Could You Be Loved?» Боб Марли задается вопросом, могут ли люди научиться любить свободно и позволять другим любить себя. Он спрашивает: « Можешь ли ты быть любимым и быть любимым?».

‘coujou → /ˈkʊʤuː/

Шва – маленькие слова, которые едва произносятся 

Некоторые примеры:

А. Он приехал из Франции. из от
Б.Я собираюсь навестить свою тетю. идет к ˈgənə 
C. Ты должен был больше учиться. есть əv

Когда это происходит?

Шва играет огромную роль в связной речи. Это очень короткий гласный звук, где-то между «а» и «е».

В отдельных словах мы находим его в слогах, не содержащих ударения. Например, в слове «удивительно» ударение падает на второй слог.Итак, в первом слоге буква «а» становится очень маленькой:

.

əˈmazing   → /əˈmeɪzɪŋ/

В связной речи шва становится уникальным гласным звуком многих небольших слов. Этими словами могут быть предлоги (от, до, из), вспомогательные глаголы (есть, есть) или местоимения (это, мы). Эти более мелкие слова не содержат много информации, поэтому в связной речи их трудно услышать.

Поп-песни, в которых можно услышать шва

В 1987 году Roxette выпустили песню It Must Have Been Love.В нем певица вспоминает жизнь со своим бывшим и теперь решает, что их отношения « должны были быть любовью».

mustə’been → /mʌstəˈbɪn/

«

Set Fire To The Rain» была огромной песней для Адель в 2011 году. Она поет о противоречиях прошлых отношений, говоря, что когда она была со своим бывшим, она «подожгла дождь , смотрела, как он льется…».

təthə’rain → /təðəˈreɪn/

В следующий раз, когда вы включите радио, внимательно следите за тем, как слова связаны друг с другом.Вскоре вы сможете разговаривать быстрее, чем Эминем, болтать бурю, как Адель, или даже готовиться к идеальному исполнению Мэрайи.

Вы можете найти дополнительные учебные материалы от Колма Бойда в Picnic English и One Stop English.

Узнайте больше о нашем предложении в Испании и получите доступ к нашим бесплатным ресурсам для учителей английского языка, включая возможности профессионального развития и примеры планов уроков.

Конечные звуки | Sight Words: научите ребенка читать

Определите и попрактикуйтесь в прослушивании конечного звука в односложных словах, сосредотачиваясь на одном звуке за раз.Ребенку труднее услышать и заметить конечные звуки, чем начальные.

Подробнее

Смешайте первую часть произносимого слова с конечной фонемой (звуком), используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.

Подробнее

Рассортируйте карточки с картинками по звукам окончания. Теперь, когда ваш ребенок выучил некоторые конечные звуки, он будет практиковаться в различении нескольких конечных звуков.

Подробнее

Сыграйте в вариант игры «Память или концентрация», подбирая карточки с картинками к их финальным звукам.

Подробнее

Посмотрите на пять картинок и выберите ту, которая заканчивается другим звуком.

Подробнее

Добавьте звук в конец слова, чтобы создать новое слово, используя карточки с картинками в качестве подсказки.

Подробнее

Добавьте звук в конец слова, чтобы создать новое слово без каких-либо визуальных подсказок.

Подробнее

Соберите пазл, состоящий из двух частей: корневого слова и конечного звука. Собранный пазл — новое слово.

Подробнее

Уберите последний звук слова, чтобы открыть «скрытое» слово, которое осталось, используя карточки с картинками в качестве подсказки.Затем определите звук, который был удален из исходного слова.

Подробнее

Выясните «секретный пароль», убрав последний звук слова, чтобы открыть оставшийся «пароль» без визуальных подсказок.

Подробнее

Используйте игру Бинго, чтобы определить звук, который был отрезан от «хвоста» слова.

Подробнее

Сыграйте в настольную игру, в которой вы должны выбрать карточку с правильным финальным звуком, чтобы двигаться вперед по доске.

Подробнее

Упражнения в этом модуле очень похожи на действия в модулях «Семейства слов» и «Начальные звуки», но они сосредоточены на конечном звуке (фонеме), а не на начальном звуке.

Детям сложнее слышать и выделять звук в конце слова, чем звук в начале слова, поэтому некоторые из этих игр могут быть сложными для вашего ребенка.

↑ Топ

Дети должны быть хорошо знакомы со звуками согласных букв, выполняя упражнения «Семьи слов» и «Начальные звуки».Если ваш ребенок все еще не может определить эти звуки, потратьте больше времени на предыдущие модули, прежде чем переходить к модулю «Конечные звуки».

Проверьте произношение звуков букв перед началом этого модуля, чтобы убедиться, что вы — взрослый — по-прежнему произносите их правильно.

↑ Топ

  • h2: Last Things Last – Определите и попрактикуйтесь в прослушивании конечного звука в односложных словах, сосредотачиваясь на одном звуке за раз.Ребенку труднее услышать и заметить конечные звуки, чем начальные.
  • h3: Заверши слово – Смешайте первую часть произносимого слова с заключительной фонемой (звуком), используя карточки с картинками в качестве визуальных подсказок.
  • h4: Сортировка по звуку — Рассортируйте карточки с картинками по звукам окончания. Теперь, когда ваш ребенок выучил некоторые конечные звуки, он будет практиковаться в различении нескольких конечных звуков.
  • h5: Сопоставьте . Сыграйте в разновидность игры «Память или концентрация», сопоставляя карточки с картинками в соответствии с их звуками окончания.
  • H5: Three’s Enough – Посмотрите на пять картинок и выберите ту, которая заканчивается другим звуком.
  • H6: Найди новое слово – Добавьте звук в конец слова, чтобы создать новое слово, используя карточки с картинками в качестве подсказки.
  • H7: Say the New Word — добавление звука в конец слова для создания нового слова без каких-либо визуальных подсказок.
  • H8: Пазлы «Собери слово» . Соберите пазл из двух частей, состоящий из корня слова и конечного звука.Собранный пазл — новое слово.
  • H9: Охота за скрытыми словами – Уберите последний звук слова, чтобы найти оставшееся «скрытое» слово, используя карточки с картинками в качестве подсказки. Затем определите звук, который был удален из исходного слова.
  • h20: Пароль — Определите «секретный пароль», убрав окончание слова, чтобы открыть оставшийся «пароль» без визуальных подсказок.
  • h21: Tail End Bingo — Используйте игру «Бинго», чтобы определить звук, который был отрезан от «хвоста» слова.
  • h22: Sound Circus . Сыграйте в настольную игру, в которой вы должны выбрать карточку с изображением с правильным конечным звуком, чтобы двигаться вперед по доске.

↑ Топ

Оставить комментарий

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.