Звуки в словах как определить: Как считать звуки в словах 🚩 звуковой анализ слова солнце 🚩 Школы

Содержание

Чем различаются первые звуки в словах дедушка, дров?

В данном задании вам необходимо определить чем различаются первые звуки в следующих словах: дедушка, дров. 

Выполните задание в следующем порядке 

  • Определите какие бывают звуки. 
  • Разберите заданные слова. 
  • Ответьте на заданный вопрос. 

Определите чем отличаются звуки в начале заданных слов

В русском языке существует понятие буквы и звуки. Буквы — это то, что мы используем для написания слов. Звуки мы используем при разговоре, то есть то что мы говорим. 

Можно выделить 43 основные звуки, из них гласные 6 и согласные 37. В то время, как букв в алфавите 33. Буквы мягкий знак и твёрдый знак звуков не обозначают. Мягкий знак, в свою очередь, придаёт согласным мягкость. 

Например. 

Тень, соль, пень, день. 

Звуки можно поделить на гласные и согласные звуки. 

К главным звукам относятся следующие: а, о, у, э, ы. К согласным звукам можно отнести следующие: к, н, г, л, м, щ, ш, ф, т, ж и т.д.

 

Далее рассмотрим заданные слова. Разберем звуки в данных словах. 

Разберем слово дедушка. 

[д’] — согласный, мягкий, звонкий. 

[э] — гласный, мягкий. 

[д] — согласный, твёрдый, звонкий. 

[у] — гласный, твёрдый. 

[ш] — согласный, глухой, твёрдый. 

[к] — согласный, твёрдый, глухой. 

[а] — гласный, твёрдый. 

Далее необходимо разобрать слово дров. 

[д] — согласный, твёрдый, звонкий. 

[р] — согласный, твёрдый, звонкий. 

[о] — гласный, твёрдый. 

[ф] — согласный, твёрдый, глухой. 

Следовательно, первый звук в данных словах является звук д. Данный звук схож тем, что это согласный и он звонкий. Но различается тем, что в слове дедушка звук д мягкий. А в слове дров звук д твёрдый. 

Рассмотрим такой же пример. Разберем слова семечки и солнце. 

[с’] — согласный, глухой, мягкий. 

[э] — гласный, твёрдый. 

[м’] — согласный, мягкий, звонкий.

[э] — гласный, твёрдый. 

[ч’] — согласный, мягкий, глухой. 

[к’] — согласный, мягкий, глухой. 

[и] — гласный, мягкий. 

Словосочетания солнце. 

[с] — согласный, твёрдый, глухой. 

[о] — гласный, твёрдый. 

[н] — согласный, твёрдый, звонкий. 

[ц] — согласный, глухой, твёрдый. 

[э] — гласный, твёрдый. 

Следовательно, отличается первый звук тем, что в слове семечки звук с мягкий, в слове солнце звук с твёрдый. 

 

Звуки и буквы, гласные звуки Волжский класс

Обрати внимание! Тысячи разных звуков окружают человека. А из каких звуков «складываются» слова? Из звуков человеческой речи! Эти звуки возникают тогда, когда работают органы нашей речи: язык, губы, зубы, голосовые связки.

В русском языке существуют определённые обозначения звуков. Звуки обозначаются буквами в квадратных скобках. Слово

кот можно изобразить так: [к ] [ о ] [т ], а слово кит — так: [к’] [и] [т].

Запись [к ] показывает, что этот звук — твёрдый согласный. Запись [к’] показывает, что этот звук — мягкий согласный.

Обрати внимание! В слове каждый звук и каждая буква имеют своё место! И если ты заменишь один звук (букву) в слове, то либо изменится смысл в слове, либо слова не получится.
Как определить гласные звуки?
  • Гласный звук состоит только из голоса.
  • При произнесении гласного звука воздух проходит через рот свободно, без преград.
  • Гласный звук образует слог: у|че|ник.

Гласные звуки: [а ], [о ], [и ], [ы ], [у ], [э ].

Буквы для обозначения гласных звуков: а, о, и, ы, у, э, е, ё, ю, я.

               [э]                                    [о]                                    [у]                                    [а] 

е                                        ё                                       ю                                     я      

              [й’э]                                 [й’о]                                  [й’у]                                [й’а]

Ударные гласные — это гласные звуки в ударных слогах слов: гр
[ý]ша, бан[á]н, лим[ó]н.
Безударные гласные — это гласные звуки в безударных слогах слов: ф
[а]сóль,  [у]крóп, с[и]рéнь.
Обрати внимание! Безударный гласный звук в слове может обозначаться разными буквами:

 [ а]                                       [ а]                                        [ а] 

вода                                  дрова                                     трава

Поэтому написание слова с безударным гласным звуком надо проверять (совá — сóвы).
Обрати внимание! При изменении слова (с
овá — сóвы) ударный и безударный гласные звуки в одной и той же части слова обозначены одинаковой буквой о.

Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным: совá — сóвы.

Проверяемое слово — это слово, в котором надо проверить написание буквы, обозначающей безударный гласный звук (совá, водá).
Проверочное слово — это слово, в котором проверяемая буква обозначает ударный гласный звук (сóвы, вóды)

  

Узнать, правильно ли написано слово, можно в специальной книге, которая называется «Орфографический словарь».

Орфографический словарь точно  указывает, как надо грамотно писать слово, которое вызвало у тебя затруднение.

 

Русский язык. 1 класс

 

Урок русского языка по теме «Как определить гласные звуки?» 2-й класс

Цель: развивать умения различать гласные звуки, обозначать гласные звуки на письме; расширять кругозор учащихся; воспитывать бережное отношение ко всему живому.

Планируемые результаты: учащиеся научатся видеть гласные звуки в словах, правильно обозначать их буквами; анализировать, делать выводы, сравнивать.

Оборудование: мультимедийная доска; карточки с гласными буквами.

Ход урока

1. Организационный момент.

2. Актуализация знаний.

Слайд №2 “Отгадай загадки”.

Презентация.

Загадки:

*Своё гнездо на крыше вьёт,
Чем очень радует народ. Аист.

*То шныряем по лианам,

То на пальму вскочим вдруг.
Очень любим мы бананы,
Но куда сильнее лук. Обезьяна.

*Пушистый матросик,
Лопаточкой носик.
На ножках коротеньких –
Красные ботинки. Утёнок.

— Назовите 1-е слово. Аист.

— Какая первая буква в этом слове? А

— Произнесите. А-а-а.

— Назовите 2-ое слово. Обезьяна.

— Какая первая буква в этом слове? О

— Произнесите. О-о-о.

— Назовите 3-ое слово. Утёнок.

— Какая первая буква в этом слове? У

— Произнесите. У-у-у.

Предположите тему сегодняшнего урока.

“Как определить гласные звуки?”.

Слайд №3 “Тема урока”.

3. Самоопределение к деятельности.

Слайд №4 “Стихотворение”.

Учитель читает:

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребёнка,
Но не желают свистеть и ворчать.
В.Берестов

— О чём это стихотворение? (О гласных звуках).

— Какие признаки гласных звуков называет автор? (Могут тянуться, кричать, петь).

— Какой признак гласных звуков могли бы вы добавить? (При произнесении гласных звуков воздух проходит через рот свободно, без преград).

4. Работа по теме урока.

  • Число.
  • Классная работа.
  • Чистописание.

Откройте учебник на странице 89. Прочитайте тему урока.

—  Прочитайте самостоятельно правило и скажите, что можно добавить к тому, что мы уже знаем о гласных звуках. (Гласный звук состоит только из голоса. Гласный звук образует слог).

Упр.134.

— Прочитайте и скажите, почему гласный звук можно назвать голосовым? (Слово образовано от слова глас, что означает голос).

— Назовите все гласные звуки?

(А, О, У, Э, И, Ы).

— Сколько их? : 6 звуков.

— Запишите гласные звуки:

[а] [о] [у] [э] [и] [ы]

— Сколько гласных букв в русском языке? 10

— Назовите гласные буквы?

(А, О, У, Э, И, Ы, Е, Ё, Ю, Я.)

— Запишите их:

а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я

5. Слайд №5 “Физкультминутка”.

На болоте жабы жили
И друг с другом так дружили!
Прыгали они по кочкам,
Спали вместе тёмной ночкой,
А проснувшись по утру,
Начинали вновь игру:
Сесть, и встать,
И два прыжка…

Е.Гайтерова

6. Слайд №6 “Это интересно!”.

Текст.

Жаба обыкновенная — бесхвостое земноводное. Слово “земноводное” значит, что жаба может жить как на земле, так и в воде. Туловище жабы широкое, конечности короткие. Кожа у жабы бугристая, сухая, грубая. Жабы внешне схожи с лягушкой. В Ленинградской области в основном обитает жаба обыкновенная и жаба серая. Большую часть жизни жабы проводят на суше, но икру откладывают в воде. Жаба наш самый близкий сосед. Её можно встретить в садах, парках, огородах, на полях. Серая жаба может достигать 20 сантиметров в длину и дожить до 36 лет! Вот какие жабы долгожители. Питаются жабы в основном комарами и мелкими насекомыми, ползающими по земле. Свою добычу жабы подстерегают, неподвижно сидя в укромном месте. Охотятся жабы в тёмное время суток. При охоте главную роль играет зрение. Заметив какое-либо насекомое, жаба высовывает изо рта широкий липкий язык, к которому прилипает жертва, и заглатывает свою жертву.

— Что нового узнали про жаб?

— Когда охотятся жабы?

— Почему их надо охранять?

7. Закрепление.

— Назовите признаки гласных звуков? (Тянуться, петь, кричать, воздух свободно проходит через рот, без преград, образуют слог).

— Сколько гласных звуков? 6

— Произнесите их:

(а, о, у, э, и, э)

— Сколько гласных букв? 10

— Назовите их:

(а, о, у, э, и, ы, е, ё, ю, я)

8. Рефлексия.

Выполняем задание на карточке. Спиши, подчеркни гласные буквы.

В чём цыплята виноваты,
Что скорлупки маловаты?
Да ни в чём.
За эти дни
Просто выросли они!

(Самопроверка. Сверка с образцом).

9. Итог урока.

— Какие признаки гласных звуков мы вспомнили? Тянуться, петь, кричать, воздух свободно проходит, не встречая преград.

— Новое: гласный звук образует слог.

— Сколько гласных звуков в русском языке? 6

— Произнесите их.

— Сколько гласных букв в русском языке? 10

— Назовите их.

— Что нового вы узнали для себя на уроке?

Слайд №7 “Рефлексия”.

Литература.

1. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий “Русский язык”, 2 класс, 1-ая часть, Москва “Просвещение”, 2012 год. УМК “Школа России”.

2.  Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, Н.Ю.Васильева “Поурочные разработки по русскому языку”, 2 класс, Москва “ВАКО”,2013 год.

3. Интернет-ресурс.

4. В.Волина “Загадки от А до Я”, Санкт-Петербург, Дидактика Плюс, 1997 год.

5. Составитель Ю.И.Смирнов “Популярная энциклопедия животных”, Санкт-Петербург “М и М-Экспресс”, 1977 год.

Буквы, звуки и целевые слова – Spedhelper

Буквы и звуки букв:

  • Стандарт Kinder:  Продемонстрировать базовые знания буквенно-звуковых соответствий, произнося основной или наиболее частый звук для каждого согласного CCSS.ELA-Literacy.RF.K.3a
  • Цель Kinder: ______   продемонстрирует базовые знания буквенно-звуковых соответствий, произнося основной или наиболее частый звук для каждого согласного с точностью 90 %, согласно записям учителей и наблюдениямCCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.К.3а
  • Где найти стандарт: Основные навыки, фонетика и распознавание слов.
  • Стандарт Kinder 2: Распознавать и называть все прописные и строчные буквы алфавита CCSS.ELA-Literacy.RF.K.1d
  • Kinder, цель 2: ____________ узнает и называет все прописные и строчные буквы алфавита с точностью 90 %, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.K.1d
  • Где найти стандарт: Базовые навыки, Концепции печати

 

Видовые слова:

  • Стандарт Kinder: Читать наизусть часто встречающиеся слова (напр.г., тот, из, к, ты, она, моя, есть, есть, делают, делает) CCSS.ELA-Literacy.RF.K.3c
  • Цель Kinder: ___________ будет прочитывать 15 часто встречающихся слов с первого взгляда (например, the, of, to, you, she, my, is, are, do, do), согласно записям учителей и наблюдениям CCSS .ЭЛА-Грамотность.РФ.К.3с
  • Стандарт для 1-го класса:  Распознавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу CCSS.ELA-Literacy.RF.1.3g
  •  Цель 1-го класса: _____________ будет распознавать и читать слова с неправильным написанием, что подтверждается правильным прочтением 30 слов из списка слов с листа, такого как список Dolch Pre-Primer или список Seeing Stars, и согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.1.3г
  • Стандарт для 2-го класса:  Распознавать и читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу CCSS.ELA-Literacy.RF.2.3f
  • Цель для 2-го класса: _____________ будет распознавать и читать уровня первого класса неправильно написанных слова, что подтверждается правильным прочтением 30 слов из списка слов с листа, такого как список Dolch Grade 1 , и согласно записям учителей и наблюдениям CCSS .ELA-Грамотность.RF.2.3f
  • Стандарт для 3-го класса:  Читать слова с неправильным написанием, соответствующие классу CCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.3.3д
  • Цель 3-го класса : ____________ будет читать уровня первого класса слова с неправильным написанием, что продемонстрировано чтением 40 слов из списка слов первого класса, такого как список Dolch 1 класса , и согласно записям и наблюдениям учителейCCSS.ELA-Literacy .РФ.3.3д
  • Стандарты словесного зрения прекращаются в третьем классе. Для старших школьников вы можете использовать более ранний стандарт или попытаться превратить стандарт в стандарт словесного зрения. Тем не менее, несмотря на то, что  наглядные слова невероятно легко учить, вам и учащемуся сложно их оценить.Если у вас есть пятиклассник, годами получавший специальное образование, сжальтесь над ним и сосредоточьте свои цели на общем расшифровывании. Я обещаю, что они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО устали от тестирования на слова Dolch, и вы все еще можете работать над словами с листа в контексте более широкой цели чтения.
  • Где найти стандарты: Базовые навыки, фонетика и распознавание слов

 

Фонематическая осведомленность:

  • Стандарт Kinder:  Распознавать и произносить рифмующиеся слова CCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.К.2а
  • Цель Kinder: __________ определить, какие наборы из двух слов рифмуются с точностью 80 %, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ELA-Literacy.RF.K.2a
  • Стандарт для 1-го класса:  Изолировать и произносить начальные, срединные гласные и конечные звуки (фонемы) в разговорных односложных словах CCSS.ELA-Literacy.RF.1.2c
  • Цель 1-го класса: ____________ будет выделять начальные и конечные звуки (фонемы) в произносимых односложных словах, демонстрируя правильное определение начальных и конечных звуков в словах с точностью 80 %, согласно записям учителей и наблюдениям CCSS.ЭЛА-Грамотность.РФ.1.2c
  • Где найти стандарты: Базовые навыки, Фонологическая осведомленность

 

Вернуться к чтению целей

Перейти к оценке чтения 1 уровня

Перейти к оценке чтения 2 уровня

Посмотреть все голы

Фонологическая осведомленность, фонематическая осведомленность, фонемы и финикийцы. — Reading Doctor

Кроме того, навыки декодирования не так полезны при чтении незнакомых неправильных слов.Неправильные слова не состоят из правильных графемо-фонемных моделей. Примеры включают слова «бюро», «яхта» и «полковник». Эти слова должны быть выучены — по крайней мере до некоторой степени — «на глаз», а это означает, что неправильные части нужно запоминать, не полагаясь на отношения графема-фонема. Следовательно, понимание того, какие слова являются неправильными, а какие правильными, является еще одним фундаментальным навыком для любого, кто учит детей читать и писать по буквам. Тем не менее, большая часть английской орфографии основана на фонологической системе языка.На самом деле, примерно 50% английских слов могут быть написаны правильно с помощью одних только преобразований графема-фонема, а еще 36% могут быть написаны правильно, за исключением одного несоответствия графемы-фонемы (Hanna, 1966), что делает сильную способность к декодированию очень мощным инструментом. инструмент для самообучения.

 

Почему некоторые учащиеся испытывают трудности с декодированием?

В то время как большинство детей овладевают навыками декодирования без особого труда, значительная часть населения (около 10-20%) испытывает большие трудности в развитии адекватных навыков декодирования.Исследования показывают, что у большого процента этих учащихся могут быть проблемы с развитием навыков декодирования, потому что у них есть проблемы с пониманием и обработкой информации, связанной с фонемами в нашем языке (Snowling & Hulme, 2011).

Понимание звуковой структуры нашего языка называется фонологическим сознанием. Фонологическое осознание развивается постепенно, поэтому очень маленькие дети имеют «низкое разрешение» понимания звуковой структуры языка. Например, ребенок в детском саду может хлопать в ладоши по слогам и говорить вам, рифмуются ли слова «жир» и «кошка», но он не может сказать вам второй звук речи в слове «стоп» и, вероятно, будет смотреть на вам нравится, что вы инопланетянин, если вы спросите их, какое слово останется, если вы вынете звук /k/ из /box/ (это не опечатка!).Другими словами, фонологическое осознание начинается с осознания более крупных звуковых единиц нашего языка, таких как целые слова и слоги, но маленькие дети обычно не умеют думать об отдельных фонемах в словах.

В конце концов, по мере того, как дети усваивают больше слов и улучшаются их фонологические навыки, большинство из них развивают понимание звуков языка с «высоким разрешением» — они начинают осознавать отдельные звуки речи в словах. Этот подтип фонологического восприятия называется фонематическим сознанием.Исследования показали, что фонематическая осведомленность является мощным предиктором будущих способностей к чтению у начинающих читателей (например, Ehri et al., 2001). Кроме того, трудности с фонематическим восприятием являются отличительной чертой дислексии. Сильные навыки фонематического восприятия дают учащимся, обучающимся чтению, преимущество в изучении взаимосвязей между фонемами и буквами, которые обычно представляют их. Это помогает учащимся научиться декодировать письменный язык при чтении незнакомых слов.Это также помогает учащимся успешно кодировать слова при написании. Учащиеся с плохим фонематическим восприятием с трудом учатся декодировать, что существенно влияет на их способность самостоятельно выучивать новые слова при чтении. Им также труднее писать написание, поскольку они не могут так же легко использовать подсказки, предлагаемые звуками в словах. Важность понимания и умения обрабатывать звуки речи в языке при чтении и правописании неудивительна, если учесть, что наша письменность — алфавитная!

Конечно, чтение — это больше, чем декодирование.Некоторые дети также испытывают трудности с пониманием того, что они читают, потому что у них нет базовых языковых навыков для понимания слов, которые они читают (Hulme & Snowling, 2011). Нельзя недооценивать важность развития сильных навыков понимания на слух. Действительно, исследования показывают, что хорошие декодеры с плохим пониманием прочитанного также имеют плохие навыки понимания на слух и, следовательно, могут иметь трудности с речью. Исследования также показывают, что большая часть детей с трудностями в понимании прочитанного плохо понимают из-за трудностей с декодированием (см. обзор Vellutino, Fletcher, Snowling, & Scanlon, 2004).Следовательно, любая оценка способности к чтению должна учитывать навыки понимания языка, а также фонематическую осведомленность, знание графем и навыки декодирования.

 

Как учить детей читать?

Подавляющее количество исследований показывает, что мы должны учить детей читать с помощью фонетики. Обучение фонетике включает в себя явное и систематическое обучение детей пониманию того, как все фонемы нашего языка представлены буквами — другими словами, обучение фонеме является синонимом обучения учащихся тому, как декодировать и кодировать письменную речь.Обучение фонетике эффективно учит детей учиться самостоятельно. Это помогает учащимся научиться бегло читать, понимать прочитанное и иметь отличные стратегии для расшифровки незнакомых слов. Это также помогает учащимся стать опытными орфографами, у которых есть отличные стратегии кодирования слов при письме. Три национальных исследования в области обучения чтению (проведенные в США, Великобритании и Австралии) рекомендовали, чтобы все учащиеся, которые учатся читать, обучались с использованием синтетического фонетического подхода, который имеет сильную научную поддержку и приводит к большим результатам по сравнению с другими подходами. .Однако, несмотря на неопровержимые доказательства в поддержку обучения синтетической фонетике, меньшинство австралийских школ использует подход синтетической фонетики при обучении своих учеников чтению (Buckingham, Wheldall, & Beaman-Wheldall, 2013). Думаю, финикийцы были бы очень удивлены!

Бартек Райковски, доктор философии, логопед с большим опытом помощи людям с проблемами чтения и правописания. Он также является директором Службы патологии речи в Аделаиде и создателем программного обеспечения Reading Doctor.

 

Ссылки

Букингем Дж., Уэлдолл К. и Биман-Уэлдолл Р. (2013). Почему Джейдон не умеет читать: победа идеологии над доказательствами в обучении чтению. Получено 15 февраля 2015 г. с http://search.informit.com.au/documentSummary;dn=738091813029033;res=IELHSS

Эри Л.К., Нуньес С.Р., Уиллоус Д.М., Шустер Б.В. З. и Шанахан Т. (2001). Обучение фонематическому восприятию помогает детям научиться читать: данные метаанализа Национальной группы по чтению.Reading Research Quarterly, 36 (3), 250–287.

Ханна, П.Р. (1966). Соответствие фонемы и графемы как средство улучшения правописания. Министерство здравоохранения, образования и социального обеспечения США, Управление образования.

Халм, К., и Сноулинг, М.Дж. (2011). Трудности с пониманием прочитанного у детей: природа, причины и методы лечения. Современные направления психологической науки, 20 (3), 139–142.

Доля, Д. Л., и Шалев, К. (2004). Самообучение у обычных читателей и читателей с ограниченными возможностями.Чтение и письмо: междисциплинарный журнал, 17 (7), 769–800.

Сноулинг, М. Дж., и Халм, К. (2011). Основанные на фактических данных вмешательства для чтения и языковых трудностей: создание благотворного круга. Британский журнал педагогической психологии, 81 (1), 1–23.

Веллютино, Ф. Р., Флетчер, Дж. М., Сноулинг, М. Дж., и Скэнлон, Д. М. (2004). Специфические нарушения чтения (дислексия): чему мы научились за последние четыре десятилетия? Журнал детской психологии и психиатрии, 45 (1), 2–40.

 

Определение звуков — Mantra4Change

Что это значит?

Идентификация звука означает, что учащийся узнает звук каждого из алфавитов с помощью различных действий.

Почему?

Это становится основным навыком в фонетике. Для учащегося, чтобы точно идентифицировать звуки, важно понимать звук и постоянно практиковать его. Для этого могут быть полезны несколько игр и занятий в классе.

Стратегии, которые можно использовать:

  1. Покажите действие:  Здесь дети демонстрируют свои навыки узнавания звука, показывая действие.

Шаги:

Учитель дает достаточно практики детям звука.

  • Учитель показывает 2 действия, которые дети могут выполнить, если звук присутствует в слове CVC и если он отсутствует. Например: если они слышат /n/ в слове, они должны положить руки на голову, а если его нет, они должны сложить руки.
  • Теперь учитель показывает, как это нужно делать.
  • Теперь учитель говорит слова типа кепка, дети должны сложить руки. Если воспитатель говорит «вздремнуть», дети кладут руки на голову.
  • Таким образом, учитель знает детей, которые все еще борются.

Игры

а) I-SPY:

В нее можно играть в классе и с любым количеством учеников, которое пожелает учитель.

Учитель начнет с объяснения правил игры. Важной инструкцией будет то, что учащиеся сохраняют абсолютную тишину, иначе они не смогут слышать звуки, издаваемые учителем.

Шаги:

  1. Учитель скажет: «Я буду держать в уме предмет и произносить начальный звук этого предмета». Например, вы выбрали – доска, вы произносите звук /б/.
  2. Продолжайте повторять звук, пока учащиеся не смогут определить звук, а затем объект.
  3. Также возможно, что учащиеся узнают другой предмет с тем же звуком, /b/ – «бин». Ответьте: «Очень хорошо! /б/ /б/ бин. Но можете ли вы найти другой объект, который начинается со звука /b/?»

б) Что за звук?

Шаги:

  • Учитель громко произносит слова и предлагает ученику определить начальный звук.
  • Учащиеся узнают начальный звук /n/. Затем учитель может тренировать вместе с учениками /n/ /n/nap.

Что ты видишь?

Шаги:

  • Воспитатель просит детей определить начальные звуки показанных картинок.
  • Это можно сделать устно, когда учитель показывает картинку классу, а учащиеся должны определить начальный звук.
  • После того, как дети научились писать буквы алфавита, это также можно сделать, чтобы учащийся определил звук и вписал его в рамку, предусмотренную в данном рабочем листе.
Изображение предоставлено: http://www.nourishinteractive.com/nutrition-education-printables/344-free-teds-groups-healthy-holiday-foods-printable-nutrition-worksheet

c) Распознавание звука слова

Рабочий лист, приведенный ниже, очень прост в изготовлении. Вы можете либо распечатать этот, либо сделать свой собственный. Убедитесь, что он красочный и привлекательный. Вам понадобится список букв и несколько монет или маркеров, чтобы играть в эту игру. Учитель может произнести звук вслух, а учащиеся должны его распознать.Затем они должны поместить монету на правильную букву.

Изображение предоставлено: https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/736x/17/eb/72/17eb72ea5d54cc1397b0c5613fa95f40.jpg

 

В аналогичную игру можно сыграть с учащимися, в которых они могут идентифицировать начальные звуки и раскрасить соответствующую ячейку соответствующим фоническим звуком. Например, первое изображение из следующей таблицы — кольцо. Учащийся идентифицирует изображение как «кольцо», и когда вы спросите его/ее, какой первый звук, он/она ответит как /р/.Затем он может раскрасить коробку, произнося /р/ /р/ солнышко не менее трех раз.

Изображение предоставлено: https://in.pinterest.com/pin/106819822387129351/

Онлайн-игры:

Эта игра доступна онлайн. Эта ссылка дает возможность как обучать, так и тестировать учащихся. Подчеркните, что учащиеся должны произносить слова громко, чтобы точно определить их.

Видео:

Видео от Jolly phonics. Это видео специально для учителей и родителей.В этом видео упоминаются различные стратегии обучения распознаванию звуков.

Это аудиовизуальное представление всех звуков английского алфавита. Это KidsTV123 на YouTube.

Каталожные номера:

http://www.doorwayonline.org.uk/literacy/firstsounds/

http://jollylearning.co.uk/2010/11/01/определение звуков в словах/

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Потому что нам нужно различать звуки и буквы

УЗНАТЬ ЗВУКОВЫЕ ПАРТНЕРЫ

Звуковые стены становятся все более распространенными в классах благодаря более четкому пониманию науки чтения.

Быстрый поиск по Учителя платят учителям показывает, что существует спрос на материалы для звуковых стен, но не вся информация является точной. Несмотря на благие намерения, мы должны понимать, почему звуковая стена устроена не так, как алфавитная стена слов от A до Z, и как эффективно использовать звуковую стену. Цель состоит в том, чтобы улучшить ежедневные инструкции на уровне 1, просмотрев 44 звука речи и варианты написания каждого из звуков. Делая этот ежедневный обзор, учащиеся автоматически получают доступ к звукам и знают, как сопоставлять правописание с каждым звуком.Путаница между буквами и звуками все еще существует со стороны учителя во многих ситуациях. Например, графема безмолвной буквы kn представляет собой /n/. (Когда вы видите диагональные линии с буквой между ними, это означает звук.)

Наша цель — помочь вам превратить стены слов в звуковые стены. Многие методы используются со стенами слов, которые мы можем приспособить для использования со звуковыми стенами. Ниже приведены некоторые советы для учителей, которые заменяют стену слов на звуковую стену.Эти советы можно использовать для объяснения того, как установить звуковую стену.

Шаг 1:

Начнем со звуков речи, а затем добавим печать. фонемы можно классифицировать по артикуляционным особенностям, связанным с размещением во рту, потоком воздуха и голосом. Начните с рассказа о том, как ваши губы смыкаются, когда вы произносите /p/. Обратите внимание, что происходит с вашим языком, когда вы произносите /l/: он приподнимается в верхней части рта за зубами.Также есть вибрация при произнесении /l/, и мы называем это звонкостью. В течение двух-трех недель познакомить со всеми 44 звуками речи по артикуляционным признакам.

Не путайте это со всеми написаниями звуков. Вводя каждую фонему, вы даете учащимся организационную структуру для понимания основ нашего языка. Даже в детском саду вы просите детей смешивать и сегментировать слова со всеми звуками речи. Разделите звуки в книге /b/ /oo/ /k/.Вы не стали бы учить студентов читать с /оо/, но они постоянно используют этот звук в своей речи. Почему бы не научить этому звуку в явном виде и не обсудить, как мы издаем этот звук, как он выглядит и как он ощущается? Как только звук станет очевидным, будет намного проще прикреплять различные графемы для чтения и правописания.

Шаг 2: Добавьте ключевое слово, чтобы помочь учащимся запомнить звук.

Нет необходимости печатать слова на разноцветной бумаге или обводить форму слова. Пожалуйста, не делайте того, что отвлекает от изучения фонем (звуков) и графем (отпечатков).

После знакомства со звуком научите наиболее часто встречающуюся букву или графему, обозначающую этот звук. Например, после введения /p/ научите их, что p — наиболее распространенное написание этого звука. Сначала это несложно в детском саду, но становится более сложным в первом классе, потому что дети должны узнать о диграфах и командах гласных, которые используются для написания многих звуков.

Шаг 3: Ежедневно просматривайте и обсуждайте все добавленные звуки.

Что такое шесть стоп-звуков? /п/, /б/, /т/, /д/, /к/, /г/

Какие у нас гласные звуки? Попросите детей повторять каждый гласный звук, пока вы указываете либо на изображение рта, произносящего этот звук, либо на ключевое слово, обозначающее этот звук. Найдите /ā/ и какие варианты написания этого звука мы знаем? Распространенные варианты написания / ā / ai, ay, a_e и a. Это будут наиболее распространенные варианты написания, используемые в первом классе.Используйте эту информацию, чтобы помочь учащимся обращать внимание на звуки, когда вы сегментируете и смешиваете слова во время практики фонематического восприятия. По мере того, как они сосредотачиваются на фонемах во время своих упражнений на фонологическую осведомленность, эта связь между речью и печатью усиливается и повышает понимание того, как они работают вместе.

Шаг 4. Выполните действия, используя звуковую стену.

Определите отличительные признаки звонких и глухих согласных фонем; произносить устно отдельные согласные фонемы после правильного моделирования учителем звонкости: /p//b/; /кг/; /т/ /д/; /ф/ /в/; /ш/ /ж/; /й/ /й/; /ч//к/; /с/ /з/

Узнайте, как произносятся родственные группы фонем: остановки /p/, /b/, /t/, /d/, /k/, /g/; шипящие звуки /f/, /v/, /th/, /th/, /s/, /z/, /sh/; назальные /м/, /н/,

/нг/; скользит /ч/, /ш/, /чч/, /у/; и жидкости /л/ и /р/.

Сыграйте в игру на угадывание речи и звука. Учащиеся имитируют звуки и/или смотрят в зеркало, чтобы ответить на такие вопросы, как, какой звук произносится губами — /п/ или /к/? Какой звук произносится с широко открытым ртом — /ŏ/ или /w/? Какой звук произносится языком между зубами — /f/ или /th/?

Произнесите /b/, /b/, /b/, а затем попробуйте произнести тот же звук, сомкнув губы и выпустив воздух включенным голосом. Теперь продолжайте делать то же самое с губами и дыханием, но выключите голос.Какой звук? /п/ /п/ /п/.

Выполните сортировку по картинкам с помощью /p/ и /b/. В этом классе учитель предлагает учащимся работать со сбивающими с толку звуками /p/ и /b/, которые различаются только по звучанию.

Шаг 5: Используйте звуковую стену для самостоятельного обучения путем решения задач.

Когда учащийся спрашивает, как пишется « встреча», попросите его найти /ē/ и посмотреть варианты написания этого звука.Это намного эффективнее, чем спрашивать их, могут ли они найти слово, которое звучит как « встречают » или рифмуется с ним. Используя звуковую стену и напрямую подключаясь к графемам, учащиеся получают гораздо более быстрый доступ к преобразованию речи в печатный текст.

Если учащийся натыкается на слово типа « ночь» во время чтения, укажите на igh и направьте его на длинную i карточку на звуковой стене. Что мы знаем об этом написании igh и звуке, который оно обозначает?

Давайте продолжим этот разговор.Пожалуйста, добавьте свои комментарии и вопросы ниже, чтобы мы могли лучше понять работу звуковых стен в классе.

Послушайте подкаст Мэри о важности Sound Walls здесь.

Мэри Дальгрен, Эд. Д., является национальным преподавателем LETRS ® и консультантом по грамотности в Tools 4 Reading. Она является соавтором Инструкции по основам грамотности , предназначенной для профессионального развития учителей в классах K–3.

Начальные звуковые упражнения для детского сада

При обучении чтению учащиеся должны овладеть многими фонематическими знаниями и фоническими навыками.Изучение названий букв, звуков букв и начальных звуков является ключом к тому, чтобы помочь учащимся быстро декодировать и читать тексты. Чтобы дать вашим ученикам необходимую информацию и практику, ознакомьтесь с этими начальными звуковыми упражнениями для детского сада.

Почему важно обучать начальным звукам?

При обучении учащихся чтению важно, чтобы они понимали, что слова состоят из букв и звуков. Эти знания помогают им читать и писать более свободно.

Фонематическая осведомленность и фонетические навыки являются ключевыми в детском саду. Навыки фонематического восприятия — это когда учащиеся понимают, что слова состоят из различных звуков. Навыки фонетики — это то, что соотносит звук буквы с самой письменной буквой.

Начните с обучения навыкам фонематического восприятия, чтобы учащиеся научились слушать и различать звуки в словах.

Ученикам может быть сложно сначала услышать средние и конечные звуки в словах, поэтому начинать с начальных звуков так эффективно.

Цифровые начальные звуки деятельности

Поскольку учащимся важно сначала понять, что такое начальные звуки, и научиться слышать их в словах, вам понадобятся разнообразные упражнения для освоения начальных звуков в детском саду, чтобы они могли практиковаться.

Отличный способ вовлечь учащихся в интерактивные занятия по цифровой фонематической грамотности, такие как карточки Boom Cards с начинающими звуками. Эти колоды Boom Card дают учащимся множество возможностей попрактиковаться в прослушивании одних и тех же начальных звуков в словах.

Кроме того, благодаря звуковым указаниям, названиям звуковых изображений и функции самопроверки ваши ученики смогут успешно работать независимо.

Практические занятия по изучению звуков

Освоение начальных звуков требует много практики и выдержки. Поэтому вам нужен широкий спектр практических занятий по началу звука для детского сада, с которыми ваши ученики могут работать.

Вы можете включить эти практические занятия в свои утренние ванны, центры грамотности или занятия по быстрой отделке.Это отличный способ, чтобы ваши ученики практиковали свои навыки в течение дня.

Звуковые коврики Letter

Один из моих любимых способов попрактиковаться в начальных звуках — использовать звуковые коврики с буквами и магнитные буквы. Учащиеся произносят вслух название картинки, определяют начальный звук и сопоставляют правильную магнитную букву с картинкой.

Если у вас есть набор карточек с картинками и магнитных букв, вы можете просто попросить учащихся перевернуть карточку, определить начальный звук и сопоставить букву.

Сборка звуковых ковриков

Еще одно замечательное занятие для детского сада — создание звуковых ковриков. Эта деятельность позволяет учащимся определить начальный звук на картинке и построить букву, используя манипуляции.

Учащиеся получат дополнительную практику мелкой моторики, работая как над фонематическим восприятием, так и над фоническими навыками.

Начало звуковых лабиринтов

Еще один забавный способ разнообразить процесс обучения — это начать со своими учениками звуковые лабиринты.По мере того, как они закрывают буквы, которые издают звук фокусировки на коврике, они будут прокладывать себе путь через лабиринт.

Это делает обучение похожим на игру для учащихся, что является верным способом поддерживать их в задании, вовлеченности и мотивации.

Если вам понравились эти практические занятия по изучению звуков для детского сада, вы можете взять их все и многое другое в моем наборе «Начальные звуки и звуки букв»!

Звуки начала подготовки отсутствуют

Несмотря на то, что использование цифровых и практических начальных звуковых упражнений является ключевым, также неплохо иметь под рукой хороший запас неподготовительных занятий.

Добавьте эти упражнения, не требующие подготовки, к своим утренним занятиям, независимым станциям обучения грамоте или храните их отдельно. Они также отлично помогают заполнить время, если у вас есть несколько минут между занятиями.

Если вам нужен быстрый способ оценить учащихся по начальным звукам, вы можете использовать эти неподготовительные задания в качестве неформальной оценки.

Как оценить своих учеников по начальным звукам

По мере того, как ваши ученики изучают и совершенствуют свои навыки начального озвучивания, вы хотите часто оценивать их.Это позволяет вам видеть, какие начальные звуки они осваивают и с какими звуками им нужна помощь.

Использование карточек с картинками для начинающих звучит и контрольного списка — отличный способ оценить понимание ваших учеников. Вы можете контролировать учащихся ежеквартально, ежемесячно или каждые 2 недели, если им нужна дополнительная поддержка.

Бесплатная оценка начальных звуков

Чтобы облегчить оценивание ваших учащихся по начальным звукам и звукам букв, я создал для вас бесплатную оценку.

Этот бесплатный набор включает контрольный список для оценки начальных звуков и изображения начальных звуков. Существует также страница оценки звуков букв и контрольный список, которые помогут вам оценить распознавание букв верхнего и нижнего регистра вашими учениками.

Вы можете заполнить форму ниже, чтобы получить начальные звуки и оценки звуков букв бесплатно, отправленные прямо на ваш почтовый ящик!

Я надеюсь, что эти задания и тесты для начинающих сделают обучение в вашем классе более увлекательным и эффективным!

Игра со звуками: развитие фонологического восприятия

Родители часто смотрят и задаются вопросом, когда же ваш ребенок начнет читать.Интересно, что самые важные навыки, необходимые для обучения чтению, на самом деле не требуют использования книги. Это устная лексика — слова, которые понимаются и используются в разговоре, — и фонологическая осведомленность, способность слышать, идентифицировать и манипулировать звуками в словах.

Мы склонны понимать важность обучения словарному запасу; вот почему мы называем предметы для младенцев и малышей и просим их указать на собаку или цветок.

Развивать фонологическую осведомленность также можно легко и весело, и лучше всего это можно сделать с помощью простых дополнений к повседневным разговорам.

Фонологическая осведомленность детей младшего возраста

Малыши и дошкольники любят играть в словесные игры — повторять стишки, петь песенки и декламировать заклинания. Если в вашем доме есть 3- или 4-летние дети, вы можете услышать, как они хихикают, составляя свои собственные рифмы, что часто приводит к бессмысленным словам. Они начинают понимать, что язык состоит из последовательностей и моделей фонем или звуков. Такое расположение фонем создает слова, которые имеют значение, когда они связаны с объектами или действиями.

Устная языковая игра имеет решающее значение для обучения чтению. Слишком часто мы так стремимся к тому, чтобы наши дети выучили фонетику и читали книги самостоятельно, что пропускаем фонологическую осведомленность. Но знание звуковой структуры является основой для навыков правописания и распознавания слов. Фонологическая осведомленность является одним из лучших показателей того, насколько хорошо дети научатся читать в течение первых двух лет обучения в школе.

Дети с развитым фонологическим слухом могут определять и составлять устные рифмы, выстукивать количество слогов в слове и распознавать слова с одинаковыми начальными звуками, такими как «деньги» и «мама».«Из моего опыта работы с младшими школьниками я обнаружил, что те дети, которые боролись с чтением, чаще всего не имели навыков фонологического восприятия. Как только эти навыки улучшились, эти дети начали читать более бегло.

Фонологическое осознание — это не то же самое, что фонетика, метод обучения чтению и письму, который связывает звуки с печатными буквами. Скорее, фонологическое осознание является предшественником фонетики, которая развивается посредством говорения и слушания. Дети должны уметь слышать отдельные звуки и отношения, прежде чем они смогут эффективно соотносить звуки с печатными буквами, а это непростая задача.В обычной речи в словах нет реальных промежутков между звуками. Детей необходимо учить распознавать рифмовки, части слов и звуки с помощью следующих упражнений:

  • Смешение:  Объединение звуков в слова.
  • Сегментация: Разделение слов на отдельные звуки.
  • Манипулирование:  Добавление, удаление или замена звуков в словах.
Развитие фонологической грамотности дома

Дети лучше всего формируют фонологическую осведомленность с помощью словесной игры, которой семьи могут заниматься дома.Играйте в словесную игру, пока готовите ужин, едете в машине, ждете у врача или стоите в очереди в продуктовом магазине. Убедитесь, что занятия короткие и веселые. Если ваш ребенок начинает расстраиваться, остановитесь или переключитесь на другую игру; он может быть не готов к этой игре в плане развития. Повторите попытку позже.

Если вам нужны идеи для игр, укрепляющих фонологическую осведомленность, попробуйте одну из них:

  1. Помогите ребенку придумать несколько слов или найти предметы в комнате, которые начинаются с определенного звука, такого как звук /d/ в « d oor», « d oll» и « d ». эск.
  2. Составьте глупые предложения со словами, начинающимися с одного и того же звука, например, «Питер предпочитает соленые огурцы, персики и арахис для своей вечеринки».
  3. По очереди придумывайте слова, которые рифмуются.
  4. Разбейте слово на слоги или отдельные звуки и спросите у ребенка, что это за слово. Вот пример. Вы говорите: «Животное, которое лает, — это /d/ /o/ /g/». Обязательно произносите звуки букв, а не их названия. Тогда ваш ребенок ответит: «собака».
  5. Читай книги со стихами.
  6. Научите своего ребенка стишкам, коротким стихам и песням. Попросите ее повторить слова, которые рифмуются.
  7. Спойте знакомую песню, например «Мерцай, мерцай, звездочка», и замени одно слово рифмующимся, например, «мерцай, мерцай, машинка». Предложите своему ребенку изменить свое слово.
  8. Создавайте с ребенком куплеты или стихотворения из двух строк. Вы составляете одну строчку, а он должен составлять вторую строчку, заканчивающуюся рифмующимся словом.

Маленькие дети многому учатся, повторяя их, поэтому лучше включить эти игры в свой распорядок дня.Развитие фонологической осведомленности может быть интересной частью совместного времяпрепровождения всей семьей, потому что все дело в игре — и в том, чтобы стать на шаг ближе к чтению.

Чтобы узнать больше о развитии навыков ранней грамотности, посетите:

Найдите ближайшую школу Primrose

Вдохните любовь к учебе на всю жизнь. Свяжитесь с местной Primrose, чтобы запланировать тур.

найти школу

Начальные звуки. Рабочие листы и задания

Понимание звуков в словах очень важно для развития навыков чтения и письма.Когда учащиеся понимают, что слова состоят из звуков, они могут перенести эти знания в чтение и письмо. Однако, прежде чем перейти к фоническим навыкам, которые требуют от учащихся соотнесения звуков с письменными буквами, они должны сначала понять, что слова состоят из звуков, что также известно как фонематическое осознание. Эти рабочие листы и упражнения для начинающих помогут вашим ученикам практиковать этот важный навык!

Легче всего учить начальные звуки, потому что они появляются в начале! 🙂 Некоторые дети плохо слышат звуки в конце слов, а средние звуки часто трудно различить! Эти рабочие листы и задания по начальным звукам помогут учащимся научиться находить начальные звуки в словах и развивать эти навыки фонематического восприятия!

Начало работы с начальными звуками

Приступая к занятиям по начальным звукам, важно строить инструкции и опираться на эти навыки.Для начала сначала послушайте начальные звуки в словах. Одно из моих любимых занятий по отработке этого навыка аудирования — проигрывание начальных звуковых картинок.

В этом упражнении учащиеся берут карточку, называют картинку и выясняют, у какой из картинок одинаковый начальный звук. В этом упражнении есть 3 картинки на каждую букву алфавита. Мне нравится начинать с 4-5 букв за раз и постепенно увеличивать количество. Использование слишком большого количества букв поначалу может быть ошеломляющим для учащихся.Использование меньшего количества букв позволяет им действительно сосредоточиться на этих начальных звуках, прежде чем двигаться дальше.

Это действительно отличное самостоятельное занятие, но я бы также посоветовал вам, чтобы ваши ученики произносили звуки вслух. Это помогает им установить связи между буквами и звуками. Как вы можете видеть на этом рисунке, «аллигатор» находится в столбце /c/. Этот студент сказал, что это «крокодил», поэтому он и в этой колонке! Несмотря на то, что предполагалось не изображение, студент все же смог различить правильный звук.Что касается слова «звонок», ученик назвал его «школьным звонком» и решил, что это звук /с/. Как видите, это отличный способ неформально оценить своих учеников и посмотреть, с какими звуками им нужна помощь. Оттуда вы можете предоставить именно ту поддержку, в которой они нуждаются.

Занятия в центре практических занятий

Теперь, когда ваши ученики усердно работают над аудированием начальных звуков и установлением связей между буквами и звуками, настало прекрасное время начать проводить больше упражнений на начальные звуки.Использование практических занятий — отличный способ одновременно развить фонематический слух и мелкую моторику!

Увлекательным занятием для развития этих навыков является использование карточек с начальными звуками. Учащиеся вырезают картинку с тем же начальным звуком, что и большая картинка. Прищепки отлично подходят для развития мелкой моторики пальцев!

Начальные звуки игры

Включение игр в ваши начальные занятия по изучению звуков — это интересный способ привлечь внимание учащихся и удержать его.Вовлеченность будет расти с этими играми! Одним из наших любимых является это первое упражнение на беглость звука.

Учащиеся просто бросают кубик и называют первый звук для каждой картинки как можно быстрее. Они любят это! Чтобы разнообразить это упражнение для ваших учеников, которые все еще развивают беглость речи, они могут бросить кубик, а вы можете назвать название каждой картинки в этом ряду. Они расскажут вам первый звук, который услышат в каждом слове, и все равно будут веселиться!

Загрузите первый бесплатный набор для беглости звука здесь!

Начальные звуки. Рабочие листы

Детям всегда интересно использовать свой творческий потенциал и практиковаться в раскрашивании линий.Это упражнение по раскрашиванию начальных звуков представляет собой черно-белую распечатку, которая позволяет вашим учащимся раскрашивать картинки одним и тем же начальным звуком.

В этом упражнении учащиеся будут раскрашивать картинку с тем же начальным звуком, что и первая картинка. Это позволяет им использовать навыки фонематического восприятия начальных звуков, а также решать проблемы, чтобы определить, какая картинка не начинается с одного и того же звука.

Начало работы с Phonics

Теперь, когда ваши учащиеся обрели уверенность и навыки в своих начальных навыках фонематического восприятия звуков, пришло время двигаться дальше и включить фонематические навыки.Мой любимый способ начать это делать — сопоставлять картинки с буквами. Эти карточки-клипсы содержат как прописные, так и строчные буквы, и это идеальное занятие для начала. На этот раз ваши ученики вырезают букву, которая соответствует начальному звуку на картинке.

Вырезать и вставить начальные звуки

Предоставление учащимся разнообразных заданий для начинающих звуков является ключом к поддержанию вовлеченности и высокого уровня обучения! Эти действия по вырезанию и вставке являются отличной практикой, и детям они понравятся.В любое время, когда они чувствуют, что занимаются искусством, а учатся, это беспроигрышный вариант!

«Что в моем рюкзаке?» это весело, потому что учащиеся могут вырезать буквы и склеить их, чтобы они совпадали! Учащиеся склеивают картинки, соответствующие каждой букве, и раскрашивают картинку.

После того, как учащиеся освоили сопоставление букв с картинками, они также могут начать сопоставлять начальные звуки на картинках с каждой буквой. Они могут даже начать выписывать слово, если будут готовы! Вырезание и вставка — отличная практика для этого навыка.

Я надеюсь, что эти упражнения и идеи для начинающих дали вам идею и пошаговый план обучения ваших учеников этим важным фонематическому восприятию и фоническим навыкам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.