Звук т твердый и мягкий: Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

Содержание

Звуки [Т] [Т`]. Буквы Т, т | Методическая разработка по логопедии (старшая группа):

ЗВУКИ «Т» И «ТЬ» Буквы Т,т

1)АРАКТЕРИСТИКА ЗВУКА.

ЗВУК «Т» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, твердый, глухой, обозначается синим квадратиком.

ЗВУК «ТЬ» — не поётся, не тянется, преграда во рту есть, согласный, мягкий, глухой, обозначается зеленым квадратиком.

2.  РАЗВИТИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО СЛУХА.

1) Назвать слова, на твердый звук «Т», заучить их:

Таня, танк, тачка, Тоня, Толя, торт, ток, тарелка, тазик, табурет, такси, Тома, топор, танец, трактор, тапочки, таракан, туфли, троллейбус, трава, трамвай, труд, туча, тумбочка, тахта, труба, тройка, таблетка, товар, тополь, тормоз, точка, трафарет, транспорт, трамплин, траншея, трус, туловище, тротуар, тулуп, тумба, туман, тушь, тыква, Том.

2) Назвать слова, на мягкий звук «ТЬ», заучить их:

Тим, тело, телега, темнота, тишина, тень, тихо, тигр, телефон, телевизор, театр, тюлень, тетерев, тетрадь, тюль, тяжелый, тюльпан, тихий, тепло, температура, теленок, телеграмма.

3) Какой звук? (твердый «Т» — друг Тома или мягкий «ТЬ» — друг Тима)

Таня, танк, телефон, точка, тюльпан, тумбочка, тень, такси, Тимка.

4) Определить, в каком из двух слов есть звук «Т»

Тыква – буква, батон – диван, ворота – ворона, плита – слова, томат – гамак, халат – халва, билеты – бананы, бритва – брови, ноты – ночи, шутка – шапка, ракета – рубашка, забота – заноза, густой – кривой, злой – твой, нитка – миска.

5) Твердый – мягкий (ответь, какой звук в слове твердый «Т» или мягкий «ТЬ»):

Том, Тим, кнут, гнуть, тихо, Таня, тигр, танк, тюльпан, каток, телефон, тетради.

6) Назови слова со звуками «Т», «ТЬ»:

     В начале слова: танк, тигр, …

     В середине слова: каток, парта, …

     В конце слова: кнут, торт, …

7) Назови имена на «Т», «ТЬ»:

     Тоня, Таня, Тома, Том, Тамара, Тим, Тимур.    

8) Рифма:

     Том — ….. (гром, гном, дом, сом, ком, лом).

9) Дополни предложения:

     Торт лежал на … (тарелке, тортнице).

     Таня выключила … (телевизор).

     В зоопарке в клетке сидел … (тигр).

     Пассажир ехал в … (трамвае, такси, троллейбусе).

     Телефон стоял на … (тумбочке).

10). ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ.

Овсом не кормят,                                                                         Я мчусь, держусь за провода,

Кнутом не гонят,                                                                          Не заблужусь я никогда.

А как пашет –                                                                                                                   (Троллейбус)

Сем плугов тащит.

                               (Трактор)

3. ЗАУЧИВАНИЕ.

А) Чистоговорки:

Та-та-та – у нас дома чистота.                                                    Те-те-те – отложили мы шитье.

Ты-ты-ты – сметану съели все коты.                                          Ать-ать-ать – мы идем гулять.

Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.                                             Ат-ат-ат – берем с собою самакат.

То-то-то – стали мы играть в лото.

Б) Скороговорка:

                                                         Только Таня утром встанет.

                                                         Танцевать Танюшу тянет.

                                                         Что туту долго объяснять!

                                                         Таня любит танцевать.                                            

В) Пословицы и поговорки (объясни, заучи):            

     Трус и таракана почитает за великана.                              

     Трус своей тени боится.                                                      

     Труд кормит, а лень портит.

     Кто не стыдится спрашивать – узнает многое,

     Кто стыдится спрашивать – забудет то, что знал.

Д) Скороговорки:

     Под деревом тетерев тетерева встретил:                                Топали да топали,

     «Тетерев, тетерев! Как твои тетеревята?»                              Дотопали до тополя,

     Тетерев тетереву в ответ:                                                         До тополя дотопали,

     «Мои тетеревята – здоровые ребята,                                      Да ноги-то оттопали.

     Твоим тетеревятам от них привет!»

Г) Стихотворение:

Т в антенну превратилась

И на крыше очутилась.

Узнай сказку, расскажи её:

     Сказки просят:                                                                 «Мышка дом себе нашла,

     — А сейчас                                                                         Мышка добрая была:

     Вы, друзья,                                                                       В доме том в конце концов

     Узнайте нас!                                                                  Стало множество жильцов».

Игры для закрепления темы    Звуки [Т]  [Т`]. Буквы Т, т

 

Игра «Найди пару». Цель: Развитие внимания, памяти. Закрепление слов на звук «Т». 

     Содержание игры. Ребёнок выбирает квадрат с картинкой, запоминает какая картинка где находится. После ищет пару. 

 

Игра «Распредели предметы по коробкам» Цель: Развитие фонематического слуха, упражнять детей в умении дифференцировать согласные звуки [ Т- Ть ].

Задание: Распредели предметы по коробкам. В зелёную коробку положи предметы которые начинаются с мягкого звука [Т`]. В синию коробку  предметы, которые начинаются с твёрдого звука [Т].

 

Игра «Найди звук  [Т] в словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т в словах, в начале, в середине, в конце слова». Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

Игра «Найди звук [Т`] в  словах» Цель: Упражнять в умении определять звук Т` в словах, в начале, в середине, в конце слова».Определить место звука в слове и поместить картинку в соответствующее окошко.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ

Обучение грамоте «Звуки [т], [т`] и буква Т

Начинаем наше очередное интернет — занятие, где мы знакомимся со звуками и буквами русской речи. Конечно, наше новое занятие посвящено новым звукам и букве, но прежде всего выполним следующее задание….

Назовите предметы на картинках и скажите что у них общего… href=»http://www.klass39.ru/wp-content/uploads/2015/02/klass392.jpg»>

 Это телевизор, телефон и телескоп. Вы знаете, что такое телескоп? Если нет, смотрите словарь внизу нашего урока.

Вы заметили, что они начинаются на ТЕЛЕ- . Знаете почему? Часть слова ТЕЛЕ… с греческого языка tele означает » вдаль», » далеко». А теперь объясните, почему «телевизор» назвали «ТЕЛЕвизором»?  А телефон, телескоп?

  • «телевидение» значит «видение на расстоянии»
  • «телефон» — «звук на расстоянии»
  • «телескоп» (от греческого skopeo — смотрю — ) «смотрю далеко». Догадались, что означает » микроскоп»?

Какие слова вы еще знаете на ТЕЛЕ…?

Телепортация (перемещение объекта на расстояние), телевидение, телезритель, телепатия(передача мыслей).

А еще эти слова начинаются на новый звук [т`]. Произнесите его несколько раз. Опишите его…. Да, это согласный, глухой, мягкий. Существует ли звук [т] твердый? Придумайте слова, которые начинаются на [т]….

1. 1-ый ряд придумывает слова со звуком [ т ], а второй ряд со звуком [ т ‘]. ( Каждый ребенок называет свое слово. Дети проверяют его. Если слово названо неправильно – хлопают в ладоши)

2. «Слоговой аукцион»

  • Придумайте слова со слогами та- (тарелка, тапочки, танец, Таня, таракан, талон), те- (театр, телефон, тени, телега, тело).
  • Назовите имена детей, в которых есть слоги то-, та-, -ня, ма-, -ра, -ся. (Тоня, Тома, Таня, Тося, Тамара.)

3. Доскажи словечко Я антоним шума, стука, Без меня вам ночью мука. Я для отдыха, для сна, Называюсь…   (тишина) *** По небесам оравою Бредут мешки дырявые, И бывает иногда: Из мешков течет вода. Спрячемся получше От дырявой…   (тучи) *** аш приятель тут как тут.Всех домчит он в пять минут. Эй, садись, не зевай, Отправляется…  

(трамвай) *** – Почему корова эта Маленького роста? – Отвечает Вове Света: – Очень даже просто, Это же – ребенок, Это же…   (теленок) 4. «Поймай звук». Если в слове звук [ т ‘] – дети хлопают, если звук [ т ] – топают. Кнут, тень, тигр, торт, три, тетерев, енот, тетрадь, портфель, лето, капуста, растение, танец, картина.

5. Встаньте ребята, в чьих именах встретился звук [т] или [т`]. Назовите свое имя и звук, который в нем встретился.

6. Чистоговорки

  • То-то-то – поиграли мы в лото.Та-та-та – у нас в доме чистота.
  • Ти-ти-ти – съели кашу всю почти.
  • Ты-ты-ты – сметану съели всю коты.Ту-ту-ту – молока налью коту.
  • Тьё-тьё-тьё – отложили мы шитьё.

7. «Один — много» 

Куст – (кусты), холод – (холода), город – города, пруд – пруды, мост – мосты, след – следы, крот – кроты, енот – еноты, лёд –льды, завод – заводы, гвоздь – гвозди, обед – обеды, привет – приветы, парад – парады, год – годы, самолёт – самолёты, билет – билеты, рекорд – рекорды, медведь – медведи, ледоход – ледоходы, прут – пруты.

Это буква Т (тэ)! С телефоном да еще и в тапочках!  

1. Найди спрятанные буквы Т. Обведи их.

2. Подчеркни такую же букву, как внизу. Обведи в кружок все буквы Т.

3. Добавь недостающий элемент букв в таблетках.

4. Раскрась большую букву Т синим, а маленькую — зелёным цветом. Поставь в букве точки Т по образцу. Найди и раскрась букву Т справа.

 

5. Соедини с буквой Т только те предметы, названия которых начинаются со звуков [т],  [т`].

6. Буква потерялась

Вставьте пропущенные буквы: ка – ок,   с – ук,   аис –,   ко –,   кус – ы,   ни – ки,   кана –,   кис – и.

7. И г р а  «Найди слово в слове»

Тигр (тир), теннис (тени), тумбочка (тумба, точка, бочка), уточки (точки, очки, кит, кот).

8. И г р а  «Волшебная цепочка»

  •  Составьте цепочку из слов, изменяя в них по одной букве. Ток – так – там – таз.
  • Составьте цепочку из слов, в которых последняя буква предыдущего слова является началом следующего. Тигр – роща – аист – тень.

9. Напишите слева слова, которые оканчиваются на букву Т, а справа – которые начинаются на букву Т.

      – – Т – –

   – – – Т – – – – – – – Т – – – – О т в е т: кот, ток; крот, танк; пилот, топор.

10. П и р а м и д а 

11. И г р а  «Наборщик»

Составьте как можно больше слов из букв слова транспорт.

О т в е т : торт, трос, торс, спорт, тропа, рот, нос, сон, сорт, рапорт.

12. И г р а  «Анаграммы»

Теплица (петлица), танк (кант), товар (отвар, рвота), ток (кот), трос (торс), топка (капот), тропик (портик), тьма (мать).

13. 

Молоток стучит: «Тук-тук!

Буквы я лучший друг».

Возьми любой цветной карандаш и закрась все части рисунка, в которых ты видишь буква Т. 

 

14. Читаем…

15. Пишем….

Учимся красиво писать здесь

16.

Пословицы и поговорки

1. Труд кормит, а лень портит.

2. Терпенье и труд все перетрут.

3. Не будь тороплив, а будь терпелив.

4. Трус своей тени боится.

5. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Скороговорки

Словарь

  • Таблоид — способ размещения рекламы на уличных щитах или экранах с яркими световыми надписями ИЛИ малоформатная газета.
  • Табун — стадо лошадей
  • Таймер — прибор, устройство, издающее сигнал по истечении заданного промежутка времени.
  • Тайфун — ураган большой разрушительной силы.
  • Тактика — это приемы, способы при игре, ведения боя.
  • Талант — выдающиеся  способности.
  • Таможня -государственное учреждение, которое контролирует перемещение через границу государства предметов,
    товаров, физических лиц.
  • Тариф — установленный размер стоимости чего-л., оплаты за что-л.
  • Телескоп — инструмент, который помогает в наблюдении удаленных объектов (звёзд)
  • Теория — совокупность высказываний.
  • Терпение — это способность сохранять спокойствие в неприятной ситуации.
  • Тираж — количество экземпляров печатного издания.
  • Титул — почётное звание (например, граф, герцог), наследственное или присваиваемое.
  • Толерантность — терпимость к иного рода взглядам, нравам, привычкам.
  • Традиция — множество обрядов, привычек, передаваемых из поколения в поколение.
  • Трясина — зыбкое болотистое место.

Крылатые выражения или фразеологизмы

  • Терять почву под ногами — терять уверенность
  •  

.

 

Согласные звуки [т],[т’], буквы Т, т

На берегу чёрного моря стоит красивый город. В этом городе на улице Тимирязева в доме 15 живут брат с сестрой: Таня и Тимур Тихомировы. Давайте познакомимся поближе.

̶ Здравствуйте. Меня зовут Таня. Мне 7 лет и я уже хожу в школу.

̶ А меня зовут Тимур. И мне 7 лет. Я тоже хожу в школу.

Таня и Тимур учатся в одном классе. И сегодня, вместе с Таней и Тимуром, мы будем знакомиться с буквой Т.

Итак, начнём. Имя у Тани начинается со звука [т], а имя у Тимура начинается со звука [т’]. У Тани есть тигрёнок Тим. В этих словах тоже есть звуки [т] и [т’]. А мы помним, что все звуки на письме обозначаются буквами. Вот и звуки [т] и [т’] на письме обозначаются большой

буквой Т и маленькой буквой т. Причём, все звуки обозначаются в квадратных скобках.

Звуки [т] и [т’] – это согласные звуки. Согласные звуки нельзя петь, как гласные, и когда мы их произносим, то наши губы, или зубы, или язык мешают воздуху свободно проходить во рту и возникает преграда.

Давай попробуем произнести звуки [т] и [т’]. Язык и зубы мешает свободно произносить эти звуки. А значит они согласные.

А все согласные звуки могут быть или твёрдыми, или мягкими. А чтобы лучше запомнить, мы твёрдые звуки сделали синим цветом и произносим твёрдо. Например: в слове точилка звук [т] звучит твёрдо. А мягкие звуки сделали зелёным цветом и произносим мягко. Например: в слове стёрка звук [т’] звучит мягко. Причём к мягкому звуку мы добавим значок, похожий на запятую, который показывает, что этот звук мягкий.

А так как звуки на письме обозначаются буквами, то большую букву Т и маленькую букву т обозначим сине-зелёным цветом. И вы должны запомнить, что эти буквы могут обозначать два согласных звука: твёрдый и мягкий.

̶ Ого, как интересно. А что ещё можно узнать про букву Т.

А ещё все согласные звуки могут звучать звонко или глухо. Вот послушайте, как глухо звучат звуки [т] и [т’]. Звуки [т], [т’] могут быть только глухими.

Ещё, вы должны запомнить, что звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. А теперь давайте посмотрим, как пишутся эти буквы.

Буква Т может быть большой (её называют заглавной) и маленькой (её называют строчной). Большая буква всегда больше чем маленькая, а маленькая буква всегда меньше, чем большая.

̶ Ой, как интересно. А мы тоже хотим написать буквы.

Хорошо. Вот вам листочек в клеточку. Раскрасьте, пожалуйста, клеточки так, чтобы получилась буква т.

Так как буква т может обозначать твёрдый и мягкий звук, то Таня раскрасит букву сначала синим цветом, а потом Тимур – зелёным. Чтобы лучше запомнить.

Итак, начинайте.

Ну вот. Все очень хорошо получилось. Молодцы! Буквы мы научились писать, а теперь вспомним, в каких же случаях пишутся эти буквы. Если кому-то или чему-то даются имена, то эти имена пишутся с большой буквы. С большой буквы пишутся отчества и фамилии людей. Например: учительница Татьяна Тимофеевна. С большой буквы пишутся клички животных. Например: кот Тимох и бык Тарзан. Ещё с большой буквы пишутся названия городов, рек, озёр и деревень. А с маленькой буквы пишутся многие другие слова.

Ещё с большой буквы пишутся слова в начале предложения. Например:

Тетрадь и ручка – это школьные принадлежности.

̶ Теперь мы немного поиграем. Я вам буду загадывать загадки, а вы будете их отгадывать. И если правильно назовёте ответ, то перед вами появится картинка вместе со словом. Итак, начнём.

Таня, сначала, тебе загадаю загадку. Слушай внимательно.

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.

̶ Знаю, кисточка.

̶ Правильно. Теперь загадка для Тимура.

У меня внутри в порядке
В стопках книжки и тетрадки.

̶ Я тоже знаю. Это портфель.

̶ Следующая загадка.

Что за чудо, что за ящик?
Сам – певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.

̶ Телевизор. Правильно Таня. И последняя загадка.

Поверчу волшебный круг –

И меня услышит друг.

̶ Телефон.

̶ Молодец Тимур.

А теперь давайте подумаем, в каких словах буква т обозначает твёрдый звук?

̶ Кисточка и портфель.

̶ Правильно. Тимур. А теперь, чтобы не забыть, мы обозначим букву синим цветом. Во всех остальных словах буква т обозначает мягкие звуки. Их мы сделаем зелёным цветом.

А ещё буква т может стоять в начале слова, в середине и конце.

Ну вот мы и познакомились с твёрдым звуком [т] и мягким звуком [т’], которые на письме обозначаются большой буквой Т, и маленькой буквой т.

А чтобы лучше запомнить букву т, можно вспомнить молоток, который стучит: «тук-тук», букве т он верный друг.

Ну вот и закончился наш урок. До новых встреч!

Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”

Урок: обучение грамоте.

Тип урока: изучение и первичное закрепление новых знаний.

Тема урока: “ Согласные глухие звуки [т] [т’], отличающиеся по признаку мягкости-твёрдости”.

Цели урока:

1. Познакомить учащихся с глухими согласными звуками [т] [т’] и буквой, обозначающей эти звуки, учить дифференцировать эти звуки по твёрдости – мягкости; упражнять учащихся в чтении слогов, слов и текста.

2. Развивать фонематический слух, культуру звукопроизношения, речь, внимание, память, мышление.

3. Воспитывать культуру учебного труда.

Оборудование: учебник УМК «Перспективная начальная школа»  «Азбука»,1 класс. Авторы: : Н.Г. Агаркова, Ю.А. Агарков , М., Академкнига/учебник, 2012 год, схематические обозначения звуков, звуковые модели слов, двухуровневые модели слов, картинки с изображениями клоунов.

I. Организационный момент

II. Звуковой анализ слов

Учитель: Ребята, внимательно послушайте и отгадайте, какое слово загадано:

1. Большое, обычно тёмное густое облако, несущее дождь, снег (Туча)

2. Передвижная лестница для выхода из самолёта и посадки. (Трап)

3. Бронированная самоходная машина на гусеничном ходу с мощным вооружением. (Танк)

4. След от прикосновения кончика карандаша, ручки; маленькое круглое пятнышко. (Точка)

5. Нечто скрываемое от других, известное не всем, секрет. (Тайна)

Учитель: Повторите все слова, которые отгадали. (Один из учеников озвучивает)

Учитель:Что заметили?

Дети: Все слова начинаются со звука [т]

Учитель: Приложите пальчики к гортани и произнесите все вместе этот звук

Дети: [т]-[т]- [т]-[т]

Учитель: Охарактеризуйте этот звук.

Дети: Этот звук согласный глухой твёрдый.

Учитель:Согласный глухой твёрдый звук будем обозначать с помощью схемы – 

Учитель: Ребята, с этого звука начинается имя одного из клоунов.

(На доске находятся две картинки с изображениями клоунов, под которыми расположены звуковые схемы слов) 

Дети: Его зовут Том.

Учитель: Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т][о][м]

Учитель: А как зовут второго клоуна?

Дети: Его зовут Тим. Первый звук обозначен квадратом и апострофом, значит этот звук мягкий.

Учитель: Проверим? Произнесите имя этого клоуна, выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т’] [и] [м]

Учитель: Приложите пальчики к гортани, произнесите все вместе первый звук.

Дети: [т’] [т’] [т’] [т’]

Учитель: Охарактеризуйте этот звук.

Дети: Этот звук согласный глухой мягкий.

Учитель: Согласный глухой мягкий звук будем обозначать с помощью схемы — 

Звуки [т] [т’] обозначает буква “т” (показ буквы) .

Физминутка

III. Конструирование печатной буквы “Т” “т”

Учитель: Ребята, откройте конверты, из элементов печатных букв сконструируйте заглавную букву “Т” и строчную — “т”

Учащиеся выполняют работу.

Учитель: Итак, какие элементы вы выбрали?

Дети: Для заглавной буквы “Т” выбираем элементы — №1 (вертикальная линия) и №5 (горизонтальная линия), для строчной — №5 (вертикальная линия) и №9 (горизонтальная линия)

IV. Знакомство с обозначением изученных звуков с помощью печатной строчной буквы “т” в квадратных скобках

Учитель: Ребята, что вы узнали о букве “т”?

Дети: Буква “т” обозначает согласный твёрдый звук [т] и мягкий согласный звук [т’].

Учитель: Звук [т] обозначают с помощью квадратных скобок и строчной печатной буквы “т” (показ карточки), а звук [т’]….

Дети:…с помощью квадратных скобок, строчной печатной буквы “т” и апострофа.

Учитель: Назовите слова, которые начинаются со звука [т]

Дети: Такси, тундра, такса, танец, ткань….

Учитель: Назовите слова, в которых есть звук [т’]

Дети: Тир, тина, котёнок, тётя, ботинки…

V. Сравнение звуковой и буквенной форм слов на основе двухуровневой модели

Учитель: Откройте “Азбуку” на странице 49. Посмотрите на данные схемы. Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного слева , выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т’] [о] [р] [н] – “тёрн” (орфоэпическое чтение)

Учитель: Ребята, объясните значение слова “ тёрн”.

Дети: Тёрн – колючий кустарник (с терпкими синевато-чёрными плодами)

Учитель: Произнесите слово, которое обозначает название предмета, расположенного справа, выделяя голосом каждый звук.

Дети: [т] [о] [р] [т] – “торт” (орфоэпическое чтение)

Учитель: Ребята, объясните значение слова “торт”.

Дети: Торт – сладкое кондитерское изделие из теста с кремом.

Учитель: Чем похожи эти схемы?

Дети: В этих словах один слог, так как один гласный звук.

— Гласный звук [о]

— В этих словах количество звуков и букв одинаковое – 4 звука и 4 буквы

— Первая буква “т”, третья буква “р”. Эти буквы обозначают твёрдые согласные звуки.

Учитель: Чем отличаются эти схемы?

Дети: В первом слове последняя буква “н”, во втором — буква “т”

— В первом слове буква “т” обозначает [т’], а во втором слове — [т]

— В первом слове звук [о] обозначает буква “ё”, а во втором — звук [о] обозначает буква “о”

Вывод: буква “ё” указывает на то, что предшествующая буква “т” обозначает мягкий согласный звук, а буква “о” показывает, что буква “т” обозначает твёрдый согласный звук.

VI. Чтение слогов по заданным схемам 

Учитель: В каком столбике гласная буква показывает на то, что предыдущая буква обозначает твёрдый согласный звук?

Дети: Во втором столбике (учащиеся читают слоги вслух )

Учитель: В каком ещё столбике согласная буква обозначает твёрдый звук?

Дети: В первом, т. к. буква “т” “закрывает” слог (учащиеся читают неприкрытые закрытые слоги)

Учитель: Какой звук обозначает буква “т” в третьем столбике?

Дети: Мягкий согласный звук, так как после буквы “т” стоят гласные (“я”, “ю”, “ё”, “е”, “и”), которые показывают на мягкость предыдущего согласного.

Физминутка.

VII. Чтение слогов и слов в столбике   

Учитель: Открываем страницу 50. Я предлагаю вам прочитать данные цепочки слов.

Учащиеся читают слова в цепочке вначале нараспев, по слогам, а затем – с учётом ударного слога, то есть орфоэпически, уточняя лексическое значение непонятных слов. (Во второй строке “слово-существительное” преобразуется в “слово-прилагательное” — мята – мятная, поэтому после прилагательного стоит прямоугольник как условное обозначение слова, для которого надо подобрать “слово-предмет”, например, мята – мятная конфета)

После чтения учитель предлагает выполнить следующее задание:

Учитель: Прочитайте слова, в которых буква “т” обозначает только мягкий согласный звук.

Дети: “утя,”, т. к. после буквы “т” стоит буква “я”, которая показывает на мягкость предыдущего согласного

Дети: “метил”, т. к. после буквы “т” стоит буква “и”, которая показывает на мягкость предыдущего согласного

Учитель: В каких словах буква “т” обозначает и мягкий согласный звук и твёрдый?

Дети: “отметил”, “утята”

Учитель: Молодцы!

VIII. Чтение текста

Учитель: Я предлагаю вам прочитать текст “Омут”. Кто знает значение данного слова?

Дети: ?

Учитель: Омут – глубокая яма на дне реки или озера.

Омут.

Летнее утро. Малые утята у тёмного омута. Немало тайн он таит. То-то тянет утят нырять. Нырь, нырь, нырь! А там ил, муть и тайны нет.

Все читают жужжащим чтением, затем читает один ученик.

Учитель: Найдите и прочитайте предложение, в котором объяснено, почему утята оказались у тёмного омута

Дети: Немало тайн он таит

Учитель: Что увидели утята в омуте?

Ученики находят в тексте ответ на данный вопрос, затем читают

Дети: А там ил, муть и тайны нет.

Учитель: Если в омуте не оказалось тайны, то, может быть, и не надо было утятам нырять?

Дети: Им было интересно узнать, что находится в омуте. Они же маленькие и любопытные. Если бы утята не нырнули, то они не узнали, что там есть.

Учитель: Конечно, открыть новое для себя может каждый, если не будет бояться делать шаг вперёд в неизвестность.

IX. Итог урока

Рефлекция

— мне было  интересно и всё было понятно и я могу помощь другим.   — мне не всё было  понятно на уроке было скучно. — мне очень понравился урок, я узнал много нового и интересного. 

 

обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными( по твёрдости –мягкости) согласными звуками т и буквами Т, т, обозначающими эти звуки

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

в 1 «Б» классе по букварю Т.М. Андриановой УМК «ПЛАНЕТА ЗНАНИЙ»

УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ «СОШ №11» г. Альметьевска

Долговой Людмилы Михайловны

Тема : Звуки т и т( мягкий), буквы Т , т

Цель урока: обеспечить условия для ознакомления учащихся с парными( по твёрдости –мягкости) согласными звуками т и буквами Т, т, обозначающими эти звуки.

Планируемые результаты.

Предметные: обучающиеся научатся различать согласные звуки: твёрдые и мягкие.

Личностные: высказывают своё мнение, подтверждая собственными аргументами и другим авторитетным мнением; уважают мнение сверстников по обсуждаемой проблеме.

Познавательные: общеучебные – формулирование ответов на вопросы; осмысление прочитанного произведения; логические – построение рассуждений о значении понятий; соотнесение слова (название рисунка) со схемой; классификация объектов.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; адекватно воспринимать оценку учителя и товарищей; планировать свое действие.

Коммуникативные: уметь взаимодействовать со сверстниками.

Используемое оборудование: 

цветовые схемы гласных звуков, твёрдых и мягких согласных звуков; карточка с изображением букв «Т, т »; наглядный материал –учебник «Букварь» Т. М. Андриановой

( с.63-65), дерево настроения, цветовые круги для физкультминутки. 

 

Ход урока

1. Организация начала урока

а) Считалочка:

Прозвенел и смолк звонок,

Начинаем мы урок.

Улыбнулись, подтянулись,

Друг на друга посмотрели

И спокойно, тихо сели.

2. Актуализация знаний.

А) Чтение по букварю с. 62.

-Кто скороговорки выучил?

Б) Найди лишнюю букву. А ы о и ( и)

Д б ф г ( ф- глухой)

Г к й к ( й- мягкий согласный)

3. Постановка учебной проблемы. Открытие нового знания

Соединить схемы и картинки.

Трактор

Топор

тарелка

термометр

телефон

-Что их объединяет? ( первый звук т) Почему на схеме т синяя или зелёная?

( в словах термометр и телефон звук т мягкий)

-Ребята , кто догадался, у какой буквы сегодня день рождение?(т)

А какой это звук? ( согласный , глухой, твёрдый и мягкий )

Кто букву знает? Она на что похожа? ( показ буквы).

3. Решение проблемы.

1)Чтение слогов ти, та, ту, ты, ит, ат, ут

2)Работа по букварю с.65.

1) Выделение звука [т ] из слов.

– Рассмотрите иллюстрации.

– Произнесите названия предметов, которые нарисованы на картинках.

– Какой звук слышится в начале слова?

– Произнесите его.

– Дайте ему характеристику. (Звук [т] согласный, твёрдый.)

– Сделайте звуко-буквенный анализ этих слов. Обозначьте на схемах слов новый звук.

– Является ли парным по твёрдости-мягкости новый звук?

– Подберите слова, которые начинаются с нового звука.

– Что теперь мы должны узнать? (Как звук обозначается на письме.)

2) Знакомство с буквой Т. Сравнение с буквами Д.

– Рассмотрите в «Букваре», как выглядит буква Т.

– Найдите её на ленте букв.

– На что похожа буква Т?

Физминутка.

Раз — подняться, потянуться,
Два — нагнуться, разогнуться,
Три — в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре — руки шире,
Пять — руками помахать,
Шесть — на место тихо сесть.

3)Работа в тетради для печатания

Печатание букв Т, т .

– Какую букву мы с вами печатали?

– Как вы думаете, сложно написать прописную букву т?

4.Применение нового знания

1) чтение столбики слов – дай название каждой группе слов.

( животные, мебель, транспорт, военные профессии)

2)Чтение по «цепочке»

-Какие правила при чтении соблюдать нужно?

-Как назвали текст? Составьте схему слова турист.

-Кто такие туристы?

— Кого называют пассажирами?

— Какие добрые напутствия вы знаете?

3) Работа с вариативной частью букваря. Работа с рисунком.

— Рассмотрите рисунки на странице. Что обозначают эти знаки? ( остановка троллейбуса , автобуса, трамвая)

4) Чтение пословицы «Труд кормит, а лень портит»

-С какой буквы начинается пословица?

-Сколько букв Т в пословице?

— Вы согласны с этим выражением? Какие пословицы о труде знаете?

5. Рефлексия.

– Что мы сегодня изучали на уроке?

-Что вам понравилось на уроке?

-Получилось ли у вас быть на роке трудолюбивыми, талантливыми, толерантны ли вы были? Спасибо за урок!

Буква Т

Сейчас Вы узнаете о букве и звуке Т.

 

Наши предки называли букву Т иначе – «твёрдо».

 

Произнесите звук [т] и понаблюдайте, что происходит с вашим ртом. Рот немного приоткрылся, но язык приподнялся, коснулся зубов, перегородил дорогу звуку и не даёт ему легко произноситься. Этот звук нельзя пропеть или протянуть. Значит, это согласный звук. Звук [т] произносится твёрдо. Но у него есть и мягкая пара – [т’]. А встречаются ли эти звуки в словах русского языка? Чтобы узнать, в каких словах они звучат, отправимся в театр.

 

Послушаем слово «театр». Первый звук [т’]мягкий, а в середине звук [т]твёрдый. Значит, [т] и [т’] встречаются в словах нашего языка:

 

Буфет – твёрдый звук [т] в конце слова.

 

Стол – твёрдый звук [т] в середине слова.

 

Секретер – твёрдый звук [т] в середине слова.

 

Диван-кровать – мягкий звук [т’] в конце слова

 

Кушетка – твёрдый звук [т] в середине слова.

 

Табурет – твёрдый звук [т] в начале и в конце слова.

 

Как назвать одним словом все эти слова? Мебель.

 

Можете ли вы привести примеры мебели со звуками [т] или [т’]? Вот, например, стул, тахта, сервант – это слова с твёрдым звуком [т].

 

А что еще мы можем рассказать о согласных звуках? Выяснить, звонкие ли они. Для этого положите руки на шею или закройте руками уши, произнесите звук и послушайте. Если горло не вибрирует, то звук не звонкий, а глухой. Значит, согласные звуки русского языка могут быть мягкими или твёрдыми, звонкими или глухими.

 

Букву Т можно отыскать в трубе, вазе с тортом, граблях, потому что эти предметы напоминают по форме нашу букву.

 

И, конечно, на остановках троллейбуса и трамвая.

 

Стал под буквой Т трамвай:

Хочешь ехать – не зевай!

Т – зовёт тебя в такси.

Ты шофёра попроси –

Вмиг тебя доставит он

Точно в заданный район.

 

А теперь, когда Т стала буквой, всё зависит от слова, в которое она попадает. Например, в слове тигр она считает себя немного тигром, но когда говорят бегемот, тоже откликается. Посчитайте, сколько палочек вам понадобится, чтобы сложить букву Т. Две.

 

вернуться на страницу «Русский язык 1 класс» >>>

 

Если Вам понравилось — поделитесь с друзьями :

 

Присоединяйтесь к нам в Facebook!

Разговорный русский — Real Language Club


Смотрите также:

Подготовка к экзаменам по русскому языку:

Мы рекомендуем:

Самое необходимое из теории:

Предлагаем пройти тесты онлайн:

Рекомендуемые статьи и видео:

Ещё статьи >>>

Русский язык с репетиторами онлайн

Практичные советы по изучению русского языка

Мы в соцсетях:

Урок 28. без труда хлеб не родится никогда. звуки [х], [х’]. буква х х — Литературное чтение — 1 класс

Литературное чтение, 1 класс

Урок 28. Без труда хлеб не родится никогда.

Звуки [х], [х’]. Буква Х х

Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:

  1. Пословицы
  2. Буква Хх

Ключевые слова: звуки гласные; звуки согласные; мягкие согласные звуки; твердые согласные звуки; буква как знак звука; алфавит.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

Азбука 1 класс. Учеб. для общеобразовательных организаций. В 2 ч. Ч. 1 /(В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина) – М.: Просвещение,2011., — 2 ч.: ил. — С.38-39

Цель нашего урока:

Знакомство с новой буквой Х

Глоссарий по теме.

Буква Х обозначает твёрдый согласный звук [Х] и мягкий согласный звук [Х’] и является всегда глухой.

Буквы — условные графические знаки, которые обозначают звуки.

Звук — единица звучащей речи.

Посло́вица — малая форма народного поэтического творчества, облачённая в краткое, ритмизованное изречение, несущее обобщённую мысль, вывод, иносказание с дидактическим уклоном.

Основное содержание урока:

Прочитайте пословицу

«Без труда хлеб не родиться никогда»

Эта пословица рассказывает о доброжелательном и терпеливом отношении к труду.

Пословица требует особого, почтительного, отношения к труду. Чтобы прийти к успеху, нужно приложить усилие, терпение.

Сегодня мы познакомимся с новой буквой — Х.

Мы с вами уже знаем, как отличить гласный звук, который можно пропеть, от согласного, при его произнесении встречается преграда.

Произносим его – [Х] и сразу чувствуется препятствие при произнесении. Это согласный звук.

Помним, что согласные звуки произносятся с голосом и шумом. Еще раз произнесём Х – произносится только шумом, значит этот звук всегда глухой непарный согласный.

Буква Х захохотала:

Хоть и холодно зимой,

Я на санках не устала

Ехать с горки ледяной.

Давайте произнесём слова с буквой Х

Художник

Хижина

Петух

Духи

В слове Художник после Х идет гласный У не смягчающий – и мы слышим твёрдое [Х],

В слове Хижина после Х идёт смягчающий гласный И и теперь звук слышим мягко [Х‘].

Теперь мы можем сделать вывод, что буква Х имеет два звука [Х] и [Х‘].

Теперь научимся правильно читать слоги со буквой Х

ХА, ХО, ХИ, ХУ, ХЕ

Теперь давайте прочитаем слова

ХА УХА

ХЕ ХЕК (название рыбы)

ХИ ДУХИ

ХУ ХУРМА

ХО ЧЕХОЛ

А теперь ВАЖНО запомнить, что слогов ХЯ и ХЫ, ХЁ не бывает.

Эти правила нужно запомнить!

Разбор типового задания

Текст вопроса

«Хи-хи-хи, ха-ха-ха!» —

Так хохочет буква _____

Правильный ответ:

Х

Подсказка:

Звуки буквы T в американском английском произношении – Изучайте английский с Деми

Звук T в американском английском произношении

Есть пять способов произнести букву T в американском английском произношении. Должен напомнить вам, что этот урок немного сложен и требует много тяжелой работы и практики, чтобы говорить как носитель языка. Итак, будем практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться.

Т = Т – Настоящий звук Т

Обычный звук T почти всегда используется, когда «t» является первой буквой слова.ST или TS также всегда сохраняют обычный звук T.

Примеры: стол, высокий, тест, лучший .

T = D — звук D, также известный как Flap T

Когда T находится между двумя гласными звуками (A,E,I,O,U) или между гласным и L или R, он становится звуком D. Это должен быть мягкий, легкий звук. В этом ключевое различие между британской и американской речью.

Письменный: компьютер, вода, бутылка, обогреватель, лучше, материя, способность, университет, надень, отличная идея .

Разговорный: компьютер, вейдер, бодул, хедер, бедер, мадер, абилиди, универсиди, пудидон, гред’идея .

Т = Бесшумный Т

Когда Т стоит после Н, звук Т пропускается во многих словах. Это правило не столько важно, сколько неформально. В основном используется, когда люди говорят быстро. Звук Т должен быть быстрым и мягким или вообще едва слышимым.

Письменный: интервью, межгосударственный, международный, разыскивается, не знаю, принтер, введите, tw

Разговорный: inerview, inerstate, inernational, wanned, don’know, priner, ener, tweny .

T = Жесткий звук N, также известный как Held T

Когда T стоит перед N, звук останавливается и превращается в твердую N.

Конечный N должен быть сильным. Этот звук сложнее.

Написано: гора, фонтан, занавес, написано, забыто, важно, приговор .

Разговорный:  mou-N, fou-N, cur-N, wri-N, forgo-N, import-Nt, sen-Nce

T = Остановленный звук T

Когда T стоит в конце слова (и за ним не следует гласная), звук прекращается.

Примеры: горячий, шапка, коврик, толстый, много, крыса, погладить, нога, хочу, сидеть, сидеть, подходить .

Смотреть и слушать Рейчел . Она научит вас произносить букву Т в американском английском.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Родственные

Как произносить Hard & Soft G & C – Блог Ellii

В отличие от многих языков, которые имеют однозначное соответствие между звуком и правописанием, английское произношение общеизвестно сложно.Для изучающих язык не так много правил произношения, и часто это просто вопрос прослушивания слова и запоминания того, как оно звучит.

Однако иногда учащиеся могут отвлечься от определенных букв или звуков, которые на самом деле следуют набору правил произношения. Так обстоит дело с буквами G и C!

От великий до спортзал до торт до город буквы Г и С могут произноситься как «твердый» или «мягкий» звук.Часто это зависит от положения буквы в слове и от буквы, которая следует за ней.

Правило №1

Когда за G или C следует E, I или Y, звук становится мягким .
Примеры:

Правило № 2

Когда за G или C следует A, O или U, звук становится жестким .
Примеры:

Правило №3

Когда за G или C следует согласная, звук становится твердым .
Примеры:

Правило № 4

Когда G или C удваиваются, звук становится жестким .
Примеры:

Правило № 5

Когда слово заканчивается на G или C (или CK), звук становится жестким .
Примеры:

Правило № 6

Когда слово заканчивается на G или C + E, звук становится мягким .
Примеры:

Исключение №1

Некоторые общеупотребительные слова не соответствуют правилам твердого и мягкого G, например begin , get и get .

Исключение #2

Некоторые слова с двойным C имеют твердый звук, за которым следует мягкий звук, например акцент , приемлемо и вакцина .

Исключение №3

Когда за G следует H, это иногда произносится как /f/, например, кашель , смеяться и достаточно . В других случаях он молчит, например, выше , хотя , а купил .

Исключение № 4

Когда за C следует H, это произносится как /tʃ/, например, сыр , часы и церковь .

Исключение № 5

Когда слово оканчивается на N + G, оно произносится как /ŋ/, например, поют , приносят и бегут .

Как учить твердому и мягкому G

Как преподавать жесткую и мягкую G Твердое и мягкое G

Жесткое и мягкое G — это когда первоклассные фонетические звуки начинают становиться сложными! Я написал это небольшое руководство, чтобы помочь вам научиться учить эти звуки! Я надеюсь, что это помогает! 🙂 

Что такое звук Soft G?

Мягкий звук G возникает, когда буква G в слове образует звук, который обычно издает J. Слова, из которых складывается звук Soft G, — гигантский, жираф, спортзал, нежный.

Обычно это происходит, когда за G следует E, I или Y в слове.

Это может произойти в начале слова, такого как драгоценный камень, или в конце слова, такого как клетка. E, следующая за G, заставляет G произносить звук J.

Если за буквой G в слове следуют A, O, I или U, это обычно говорит о жестком звуке G. Слова, из которых складывается звук Hard G, — гейт, иди, подарок и жевательная резинка.

Это довольно простые правила для запоминания детьми после достаточного количества повторений, но повторение определенно необходимо для запоминания правила. 🙂 

Я собираюсь показать вам массу способов попрактиковаться!

Как преподавать Soft G?

Учащиеся привыкнут к тому, что буква G издает твердую соль, как в слове «свинья» и «дичь».Вы скажете им, что G может сделать звук J, если после него есть E, I или Y.

Правило Е (использование слов с «гэ») — это самый простой звук для обучения в первую очередь, потому что они уже знают, что Е в конце слова меняет звуки в слове из-за долгих гласных (например: Е в торте заставляет А произносить долгий гласный звук А).

Я бы порекомендовал начать с простых слов CVCe, оканчивающихся на «ge», таких как page и Cage. Вы также сделаете это для мягкого C, где E заставляет C произносить звук S, например, в кружевах и гонках, поэтому они часто увидят этот паттерн в первом и втором классе.

Также научите их, если слово ЗАКАНЧИВАЕТСЯ на G, это почти всегда звук Hard G, потому что после него нет E, I или Y, чтобы управлять им. 🙂 

Примеры слов: сумка, Мэг, свинья, бревно, обнять 

Все эти слова имеют звук Hard G.

Я рекомендую выполнять упражнения, в которых они тренируются различать твердую и мягкую G. Это очень простой рабочий лист для сортировки слов с простыми предложениями. Они обводят слова с твердой G одним цветом, а слова с мягкой G — другим цветом.Затем они пишут слова, чтобы отсортировать их.

Я сделал несколько из них на разных уровнях сложности, чтобы ваши ученики могли попрактиковаться на своем уровне. Вы также можете начать с более простых заданий и постепенно повышать их уровень в течение недели.

Идеи заданий для обучения Hard and Soft G

Я рекомендую учащимся произносить слова, оканчивающиеся на G, а также на GE. Вы можете использовать для этого магнитные буквы, что доставляет массу удовольствия! Попросите их построить слово с G, а также с GE.

Попросите их прочитать оба и послушать, какой из них звучит правильно, а какой глупо. Это может быть удивительным и веселым уроком в небольших группах для обучения твердой и мягкой G. Некоторые слова будут звучать смешно, когда они попытаются прочитать их неправильно, так что это веселое упражнение.

Вы также можете просто сделать это как рабочий лист, который они вырезают и склеивают. Также очень весело!

Кроме того, простой рабочий лист, где они читают слово в обоих вариантах и ​​обводят правильный вариант, является ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ упражнением! Я называю это «Обвести слово» в своих фонетических наборах и стараюсь делать их для каждого звука.

Если вы хотите сделать это центральным занятием, попросите их построить каждое слово с магнитными буквами по мере заполнения рабочего листа. Прочтите без буквы Е. Затем добавьте магнитную букву Е и прочитайте еще раз. Какое из слов подошло к картинке? Обведите это! 🙂 Это может быть глупая деятельность партнера или что-то, что они делают сами. Также интересная игра для небольших групп.

Преподавание GE сначала (включая DGE)

При обучении GE сначала у вас также будет много слов, оканчивающихся на DGE. Когда слова оканчиваются на DGE, правило состоит в том, что гласный обычно сохраняет короткий гласный звук, тогда как слова, оканчивающиеся только на GE, будут иметь долгий гласный звук.Например, на странице буква E заставляет G произносить J , а  A произносить долгий звук A. В слове судья буква Е заставляет букву Г сказать J , но  У остается кратким гласным звуком. Я рекомендую много практиковаться, особенно со словами DGE, чтобы они получили много практики чтения со звуками ADGE, EDGE, IDGE, ODGE и UDGE и запомнили их как семейства слов. Вот пример страницы, которую я бы использовал для практики: 

Печать на цветной бумаге делает рабочие листы намного интереснее! Если вы работаете с ребенком дома или в небольшой группе, вы можете распечатать одну копию рабочего листа на белой бумаге и одну в цвете, и пусть они поместят цветной лист на белый или белый на цветной, чтобы он выделялся и выделялся. смотреть веселее.Это мелочи, чтобы заставить их работать над чтением, верно?? 🙂

Я имею в виду:

Вы также можете просто распечатать на белой бумаге, что тоже очень весело, потому что дети могут раскрашивать картинки! 🙂 На самом деле это то, что я бы рекомендовал делать, если вы не планируете использовать их повторно.

Ненадолго вернемся к DGE. Spin a Word — это очень увлекательный способ попрактиковаться со звуками DGE!

Попросите учеников вставить скрепку в центр спиннера.Затем они помещают острие карандаша прямо в центр спиннера. Затем они щелкают его, чтобы вращаться. ТАК ВЕСЕЛО. Они пишут окончание слова, на которое останавливается счетчик, в первой доступной строке. Если это настоящее слово, они обводят его кружком!

Это забавная игра, в которую можно играть одному ИЛИ с партнером/в небольшой группе. Если они играют с партнером / группой, побеждает тот, у кого больше всего обведенных настоящих слов. Это действительно заставляет их хотеть правильно смешать эти слова, чтобы получить самые настоящие слова! Это также побуждает их друзей проверять свою работу  , чтобы убедиться, что они делают это правильно, поэтому это дает отличную немедленную обратную связь, особенно для ваших читателей, испытывающих затруднения.

Вы можете заламинировать их, а затем попросить детей наносить на них маркеры, чтобы использовать их снова и снова. Когда я собираюсь что-то заламинировать, я часто печатаю это на цветной бумаге, чтобы сохранить! :). Это буквально просто рабочий лист, на котором дети смотрят на картинку и пишут слово, НО они в форме кроссворда, поэтому они выглядят НАСТОЛЬКО весело! И это способ заставить ваших читателей, которые борются, чувствовать себя такими успешными, а также способ удержать ваших продвинутых студентов вовлеченными / увлеченными работой, поэтому он удивительно дифференцирован, оставаясь при этом одним и тем же документом для всех!

Учащимся, у которых возникают проблемы со звуком Мягкая G, я рекомендую давать предложения, чтобы они обводили и писали так.

Это позволяет им прочитать простое предложение с изображением, а затем написать его самостоятельно, чтобы еще больше укрепить его. Я ЛЮБЛЮ Color Trace Write Read для каждого звукового звука из-за этого. Они могут помочь вашим борющимся читателям почувствовать себя такими успешными, поддерживая их в предложении для них И предоставляя иллюстрацию. Они также отлично подходят для практики почерка для всех! Простой способ практиковать почерк каждую неделю, а также практиковаться в чтении звукового фокуса.Они действительно являются одним из моих любимых рабочих листов.

Для студентов, которые готовы писать свои собственные предложения, вы можете использовать мои рабочие листы Phonics Helper, где внизу есть строки для написания и примеры слов, чтобы у вас не было тонны «Как вы пишете ____?» вопросы 🙂 Это также помогает учащимся, которые изо всех сил пытаются начать писать, потому что у них есть подсказки с картинками сбоку. Если они застряли, они могут просто выбрать картинку и записать ее в предложении. У меня есть линейная версия с картинкой (рабочий лист сверху), а также версия из 3 отдельных предложений с 3 отдельными картинками для облегчения различения (рабочий лист под ней), где дети пишут по 1 предложению в картинке вместо истории.

Кроме того, учащимся, которые готовы, дайте им заполнить рабочую таблицу стилей пропущенных слов вместо рабочей таблицы Color Trace Write Read. Так что каждый может работать над предложениями на своем текущем уровне чтения! 🙂   

Вариант с вырезанием и вставкой тоже может быть забавным. Я люблю превращать что-либо в вырезание и вставку! Заполните листы пропущенных слов не являются исключением. 🙂 


Вы также можете сделать цветную и белую версии, как я упоминал ранее, с такими листами! Если вы заламинируете их, чтобы сделать из них многоразовые центры, то у вас может быть один белый с розовыми ответами, а другой розовый с белыми ответами.Я ЛЮБЛЮ многоразовые центры для ламинирования — я показываю это в своем посте о беглости фактов, если вы прокрутите вниз до красной картинки беглости фактов. Я объясняю, как я их делаю в этом посте.

Еще один способ бросить вызов своим ученикам — предложения A-Maze-Ing! Это огромный хит для каждого звукового звука! Дети должны читать слова со звуком фонетики, чтобы решить лабиринт. Поскольку они создают предложение, это также прекрасная практика структуры предложения!

Слова, начинающиеся с мягкой G: слова Ge, Gi и Gy

Убедитесь, что вы также учите много слов, в которых мягкая G стоит в начале слова.Такие слова, как драгоценный камень, жираф, тренажерный зал. Эти слова обычно труднее читать. Я рекомендую сначала выполнять виды и действия, когда им не обязательно уметь читать слово, чтобы успешно выполнить задание. Я знаю, что это может показаться странным, но эта практика заставит ваших читателей искать закономерности (ge и gi в приведенном ниже примере) в словах, что является важной практикой.

Это, естественно, будет дифференцированным, потому что ваши ученики, которые могут читать слова, будут, но все смогут успешно выполнять одно и то же действие.

Затем составьте несколько слов в предложениях с помощью рабочего листа с изображением. Это постепенно познакомит их с возможностью читать слова со звуком Мягкая G в начале слова.

Слова могут показаться довольно сложными для первых читателей, но если у вас есть продвинутые ученики, обязательно попробуйте растянуть их на более сложных страницах! Вот пример одного из форматов рабочих листов, к которым они привыкли, но с довольно сложными словами:

Это довольно сложные слова для юных читателей, но некоторые из ваших детей будут к ним готовы!

Для большей части вашего класса я бы вместо этого сделал страницу, подобную этой, чтобы практиковать эти слова:

Здесь смешаны более простые слова Soft G, такие как слова DGE, с некоторыми более сложными словами, которые начинаются с Soft G.Они смогут сопоставлять картинки с более простыми словами, а затем использовать процесс исключения, чтобы прочитать и понять остальные. Отличная встроенная поддержка, чтобы помочь им помочь себе! Лучший! 🙂

В этом пакете намного больше страниц, но мне кажется, что я уже многое вам показал, поэтому я остановлю этот пост здесь! Если вам нужны ВСЕ страницы, которые вы видели в этом посте (и даже больше!), вы можете получить их у меня:

У меня есть такие пакеты для такого количества фонических звуков! Упражнения в них последовательны, поэтому вы можете использовать их каждый раз, когда вводите новый звуковой звук, и дети уже знают, как выполнять действия! Мне это нравится, потому что это позволяет им сосредоточиться просто на изучении нового звука, а не на том, КАК выполнять задание.Я много говорил об этом в других своих сообщениях в блоге по грамотности — вы можете увидеть их здесь:

Посмотрите в разделе Грамотность 🙂 

Вы также можете увидеть все фонетические звуки, для которых у меня нет подготовительных пакетов, если вы прокрутите это вниз. страница:

Надеюсь, вы нашли для себя интересные идеи о том, как учить твердую и мягкую G из этого поста!! Огромное спасибо, что заглянули!

GIF Произношение: почему жесткая (G) логика не правит

ПРИМЕЧАНИЕ. Я не собирался посвящать произношению GIF целый блог, но в каждой статье, которую я читал об этом, утверждалось, что жесткая версия «g» является логичным выбором, и мог только объяснить, почему за мягкой версией «g» стоит аннотация о Wilhite и пожимает плечами.Эта статья — не попытка переубедить гайферов, а предложить тем, кто шутит, должное оправдание.

 

Это был обычный понедельник в офисе Джемалли. Копирайтеры придумывали лозунги. Дизайнеры проектировали. У нас с начальником была дискуссия, в которой мне нужно было произнести GIF вслух. Я споткнулся. «Это джифф или гиф?» Я попросил. Были мнения, но не совсем консенсус в офисе. После прочтения я провел опрос в социальных сетях.

через GIPHY

Официально любой вариант правильный. Неофициально это обсуждается.

Скажу вам, что мне хотелось произнести это как джиф. Сначала я не учел слова, обозначающие аббревиатуру, и, честно говоря, я почувствовал себя немного глупо, когда мне указали на связь. Тем не менее, я языковая девчонка, и поэтому я задалась вопросом, есть ли у меня веская причина для моей склонности. Как оказалось, больше в пользу мягкого произношения «g» GIF. Это близкая ситуация, и если бы начало слова немного изменилось, споров бы не было.

БЫСТРАЯ ИСТОРИЯ GIF

В 1987 году Стив Уилхайт изобрел GIF, работая программистом в CompuServe. С тех пор ведутся споры о произношении GIF, и неофициальное большинство предпочитает произносить его с твердой «г». Логика этого произношения исходит из того, что означает GIF: Graphics Interchange Format . Графика произносится с твердой буквой «г», поэтому многие считают, что аббревиатура должна соответствовать ее примеру.

В 2013 году Стив Уилхайт получил премию Webby Award.Приветственные речи Webby ограничены 5 словами, чтобы сэкономить время. В своей благодарственной речи он объявил с помощью своего собственного изобретения — раз и навсегда (так он думал) — правильный способ его произношения: «Это произносится как «JIF», а не как «GIF». Независимо от вашего мнения, вы должны передайте его Стиву за креативную и остроумную «речь». (Перейдите к: 045 секунд для речи.)

Это объявление вызвало всплеск споров о произношении GIF. Те, кто произносил это джиф , чувствовали себя оправданными.Верующие в твердое «г» отказывались (и до сих пор делают) произносить его с мягким «г». Тем не менее, споры продолжаются. Бушует , я вам говорю.

G ДЛЯ ГРАФИКИ, ЭТО (НЕ)ДОСТАТОЧНО ХОРОШО (ДЛЯ МЕНЯ)

через GIPHY

Никто не говорит, графика, верно?

Это любимая шутка для поклонников твердого произношения «г», а также произношения любого другого слова, в котором должна использоваться твердая «г» с «мягкой» «г». Это забавно и, кажется, имеет смысл.Однако, когда вы изучите правила произношения «g», вы можете быть удивлены результатом.

Знаете, почему никто не говорит «графика»? Потому что правило произношения буквы «г» в слове графика требует, чтобы это была твердая буква «г». Итак, давайте посмотрим на правила, определяющие, какое произношение «g» использовать и когда.

G ПРАВИЛА ПРОИЗНОШЕНИЯ:

Daily Writing Tips точно объясняет следующие правила произношения буквы «g»:

Если за g следует e , i или y , произношение будет «мягкое g»:
g+i : magic, margin, origin, engine
6e

g+050 : страница, поколение, моющее средство, месть


г+г : астрология Египетский спортзал

Если за g следует любая другая буква (кроме e , i , y ), произношение будет «жесткое g»:
беседка
перчатка
взгляд
идти
резинка

(Источник: Два звука Г.)

Таким образом, правило произношения GIF поддерживает использование мягкого «g», как в gin , engine и gigan , потому что «i» следует за «g».

Есть исключения из правил, конечно, например подарить и подарить. Этимология влияет на произношение и создает такие исключения. Итак, каковы истоки GIF?

Происхождение GIF происходит от слов, которые он обозначает: Graphics Interchange Format, которые исходят от изобретателя Стива Уилхайта, который согласовал произношение с правилом произношения.

АКРОНИМ АНАРХИЯ

GIF — это аббревиатура, в которой g означает графики. Разве это не должно повлиять на произношение? Одним словом, нет.

Нет правил, которым нужно следовать (или нарушать) произношения аббревиатур. Повторяю: нет правила, согласно которому аббревиатура GIF должна произноситься с твердой «г», потому что графика произносится с твердой «г».

Конечно, в этом есть определенный смысл, за исключением того, что использование твердого звука «г» нелогично с лингвистической точки зрения.Поскольку произношение слова, образованного буквами g-i-f, будет следовать приведенному выше правилу, также имеет определенный смысл использовать мягкий «g».

через GIPHY

Учтите, что мы не берем деньги из А-Т-М. Несмотря на то, что аббревиатура расшифровывается как банкомат, а автоматизированный произносится со звуком /ä/, мы произносим банкомат с длинным а. И хотя многие аббревиатуры произносятся с тем же начальным согласным звуком, что и первое слово в аббревиатуре, ATM не является ни исключением, ни правилом.Это просто один пример, показывающий, что такое случается и вполне приемлемо .

Поскольку не существует правила произношения аббревиатуры, которое бы переопределяло (или даже конкурировало) с правилом произношения для использования мягкой буквы «g», за которой следует буква «i», и поскольку создатель слова GIF не объявлял его исключением, нет никакого правила, поддерживающего жесткое произношение ‘g’ GIF. Скорее, все правила указывают на произношение джиф.

Моя теория состоит в том, что многие люди не понимают, почему мы произносим слова именно так, .Вне образовательной среды произношение и язык рассматриваются интуитивно. Мы выучили правила, внедрили их и по большей части не можем объяснить, почему мы произносим одну и ту же букву по-разному. Вот почему люди смотрят на выбор Уилхайта как на мягкую «г» и насмехаются.

На многих сайтах и ​​в блогах, посвященных произношению GIF, люди признаются, что понятия не имеют, почему он выбрал мягкую «г» (обычно объявляя свой выбор нелогичным). Но он сознательно или интуитивно следовал правилам произношения языка. Видите ли, его выбор, возможно, более логичен, чем использование твердой «g».

Поскольку словарь считает оба варианта произношения GIF действительными, в так называемой вражде по поводу произношения GIF нет никакого смысла, кроме забавы.

Даже будучи языковой девчонкой, я не вижу никакой пользы в исправлении чужого произношения, даже с злодеяниями, упомянутыми в нашей статье: 20 неприятных ошибок произношения. (Если вы не мой ребенок, племянница или племянник. В таких случаях, поправьте вас, я так и сделаю.)

В любом случае, в случае с произношением GIF, правильного исправления не существует. Итак, расскажите нам… как вы говорите gif???

Отказ от ответственности. Мнения, выраженные в этом блоге, принадлежат исключительно автору и не обязательно отражают точку зрения Jemully Media. Кроме того, в Jemully Media мы можем свободно произносить GIF со звуком «g» в среде, свободной от (серьезных) насмешек. Jemully Media — это зона, свободная от хулиганского произношения.

 

Заставьте Jemully Media работать на вас.

 

GIF Pronunciation: Why Hard (G) Logic Don’t Rule 29 января 2020 г.

Метки: GIF, опрос, произношение

Настройка скорости звука в макропористых полимерах с жесткой или мягкой матрицей

В данной работе исследуются факторы, влияющие на скорость звука в наполненных воздухом макропористых полимерных материалах на ультразвуковых частотах.Из-за присутствия большого количества газа эти пористые материалы обладают высокой сжимаемостью и, как следствие, низкой скоростью звука, которая может опускаться до значений 40 м с -1 . Используя метод шаблонирования эмульсии, мы синтезировали макропористые образцы с аналогичной пористой структурой, но с тремя различными матрицами: , т.е. , твердая поли(стирол-дивинилбензольная (ДВБ)) матрица, мягкая полидиметилсилоксановая (ПДМС) матрица, модифицированная эпоксидной смолой, и очень мягкая полиаддитивная матрица PDMS.Мы характеризуем механические свойства матрицы, измеряя объемный модуль K 0 и модуль сдвига G 0 . Далее мы сравниваем скорость звука, измеренную в пористых образцах с пористостью от 0 до 50%. Мы показываем, что в соответствии с теоретическими предсказаниями скорость звука в основном определяется двумя параметрами: значением пористости и отношением K 0 / G 0 полимерной матрицы.Эти параметры могут быть использованы для управления распространением звука в пористых полимерах, что открывает путь к созданию материалов с градиентным показателем преломления.

У вас есть доступ к этой статье

Подождите, пока мы загрузим ваш контент… Что-то пошло не так. Попробуйте снова?

Испанская буква D — одна из самых сложных букв для произношения носителями EN

Немногие люди пытаются произносить букву D, как уроженец Испании.Это совершенно нормально, потому что мы можем понять вас, если вы произносите это так, как произносите на своем родном языке, хотя такого звука в испанском языке не существует. На самом деле звук английского D ближе к испанскому мягкому R.

Улучшить произношение буквы D в испанском языке очень просто , и вы можете резко уменьшить свой акцент с помощью нескольких советов.

Это 2 разных звука (или 3, в зависимости от региона) для буквы D:

Это то, что вы найдете в этом посте

1.ЖЕСТКИЙ Д

Символ Международного фонетического алфавита (IPA)

Символ IPA для HARD D — строчная буква D: [d]. Символ один и тот же на английском языке, хотя звучит по-разному на каждом языке.

Чтобы помочь вам произносить испанский язык, я создал это изображение с 37 испанскими звуками и примерами для каждого звука.

Звук HARD D + Позиционирование рта

Не существует на английском языке.

Звучит похоже, но испанская D произносится в другой части рта и по этой причине звучит немного по-другому.

#3 соответствует испанскому T. #4 соответствует английскому T

Когда следует использовать HARD D? Примеры

  1.  В начале предложения или после паузы.
    D лед que va allover.
    D e vez en cuando deja de funcionar.
    ¿Си? ¿ D ига?
  2. После L или N.
    Espa ld a, a nd ar, sa nd alia.
    Una vez a l d ía.
    Me gusta la pasta a l d ente.
    ¿Cua nd o te vas? Me voy e n d os días.
    Do nd e кабель n d os, caben tres.
  3. Чтобы подчеркнуть.
    ¡Те-хе- д ичо-ке-но!

Насадки для произношения HARD D

Этот звук издается ртом  -не горлом, но я объясню это позже.

Ваш язык высовывается между зубами и касается (одновременно):

  • Ваши верхние зубы
  • Ваш альвеолярный отросток (нёбо) и
  • Ваши нижние зубы

В английском языке язык касается только неба, и он сильнее напряжен.

Ваш язык давит на зубы и нёбо и звук издается, когда он отделяется от них.

Буква Д имеет сухой и короткий звук. Он заканчивается сразу же после начала. Это связано с тем, что ЖЕСТКИЙ звук D издается вашим ртом , а не горлом. Это глухой звук.

Что это то?

Коснитесь своего горла и обратите внимание, что оно не вибрирует, когда вы произносите букву Д. Если да, то вы произносите другой звук.

В испанском языке нет других букв с тем же звуком, что и HARD D.

Однако положение вашего рта точно такое же, когда вы произносите букву Т по-испански.

2. МЯГКАЯ D или ВЫДУВНАЯ D

Это звук, который вы чаще всего слышите, когда носитель языка произносит испанскую букву D. Лучшее в этом звуке то, что он существует в английском языке.

Символ МФА

Символ, представляющий SOFT D, немного отличается от буквы D: [ð].

Как сказать SOFT D

Произносится как «th» в те, это и хотя .
Не похоже на «й» в сквозной, горловой или вор .
Не похоже на букву D в диске, конец или адрес .

Когда следует использовать SOFT D?

Когда буква D стоит в середине предложения , она становится слабее, особенно если она находится между гласными.

(В разговорной речи его можно было бы даже опустить. Подробнее ниже).

Примеры слов с SOFT D

d o, лава d o, a d ivinar
Tu pa d re viene d espués d

6 e

5.
Me d ieron dos d iamantes.
Lo que d Ice Ana es ver d a d .

В последнем предложении последнее D ( «verda d » ) не может произноситься как мягкое D [ð], в зависимости от региона.Для получения дополнительной информации продолжайте читать третий пункт: «Буква Д в конце слова».

Советы по произношению SOFT D

(положение языка аналогично SOFT C).

Ваш язык не касается неба и совершенно расслаблен . Попробуйте просунуть самый кончик языка между зубами, например, «th» в th будет .

Ваш язык более расслаблен, когда вы произносите этот звук, чем когда вы произносите ЖЕСТКОЕ D, потому что на этот раз вашему языку не нужно ничего толкать или блокировать воздух :

  • Звук издается горлом (это звонкий звук) — если дотронуться до горла, то вы заметите, что оно вибрирует.Звук SOFT C [θ] является глухим вариантом SOFT D [ð].
  • Воздух выходит изо рта между языком и верхними зубами.

Другие буквы с тем же звуком [ð] в испанском языке

Нет букв с таким же звуком, как SOFT D.

3. Пять способов произношения испанской буквы D в конце слова

В зависимости от региона коренные жители Испании произносят букву D в конце слова или предложения 5 разными способами.

  1. Сайлент Д.
  2. Как SOFT D [ð]
  3. Как испанский T [t]
  4. Как буква Z [θ]
  5. Как испанский SOFT R [r]

1. Сайлент D

Silent D очень часто встречается в разговорной речи. Слышно, как люди повсюду бросают букву D.

Примеры:

Мадри d
Верда d
Сьюда d
Либерта d
Навида d

 

Я эс Навида д .
Me gusta Madrí d .

Vivo en mi ciudá d Избранное.

 

(Когда следующее слово начинается с гласного звука, мы должны произносить букву Д [ð]).

2. Мягкий D [ð]

Это правильное произношение. Вы можете услышать, как люди произносят букву D в конце слова как [ð] в:

  • Испания (полуостров)
  • Мексика
  • Аргентина

Примеры:

Madri ð
Verda ð
Ciuda ð
Liberta ð
Navida ð

 

Ya es Navida ð  .
Me gusta Madri ð .

Vivo en mi ciuda ð Избранное.

Если следующее слово начинается с гласного звука, мы должны произносить букву D как SOFT D [ð] , присоединенную к следующему слову.

Примеры:

En navidá ð iré a esquiar.
Madrí ð es precioso.
Visitaré una ciuda ð Importante.

3. Буква Т [т]

Это преувеличенное произношение. Вы услышите, как люди произносят букву D в конце слова как [t] в:

  • Мексика
  • Аргентина
  • Испания (Каталония, Валенсия, Балеарские острова)

Примеры:

MadrI t
Verda t
Ciuda t
Liberta t
Navida t

 

Я эс Навида т .
Мегуста Мадри т .

Vivo en mi ciuda t избранное.

4. Буква Z [θ]

Это не является правильным произношением , но оно принято и очень распространено в Мадриз .

Примеры:

Мадри θ
Верда θ
Сиуда θ
Либерта θ
Навида θ

 

Я эс Навида θ .
Me gusta Madri θ .

Vivo en mi ciuda θ Избранное.

5. Буква R (МЯГКАЯ R [r])

В Испании довольно много людей — с высоким и низким уровнем образования — которые произносят букву D  как [r] в конце повелительного наклонения .

Примеры:

VENID (VENI R )
ABRID (ABRI R )
TIRAD (TIRA R )
Cerrad (Cerra R )
Coged (Coge р )

 

На самом деле, многие аборигены Испании ошибаются не только при произнесении, но и при написании повелительного наклонения любого глагола (с буквой R вместо D).

Не странно слышать, как мама зовет своих детей: «¡veni r aquí Ahora mismo!»

Вкратце: произношение испанского D

1. В начале предложения -ld- & -nd-

ТВЕРДЫЙ D [d]

Звук, наиболее близкий к английскому D. Произносите его языком за верхними и нижними зубами, а не на альвеолярном гребне (на твердом небе).

D ue nd e, respa ld o, sa nd ia

2. В середине слова  (кроме -ld- и -nd-)

МЯГКИЙ D [ð]

Испанское D обычно произносится как [ð] – тот же звук, который вы произносите, когда произносите слово  fa th er .

A d ivinar, cua d erno, la d rillo.

3. В конце слова

Произношение будет немного отличаться.

Четыре наиболее распространенных произношения: [ð], [t] (также с языком за зубами), [θ] (как в ba th ) или молчание.

Вени d , Дави d , Мадри d.

Лингтузиазм Эпизод 26: Почему появляются C и G…

Лингтузиазм Эпизод 26: Почему C и G бывают твердыми и мягкими версиями? Палатализация

Буква обозначает звук. По крайней мере, так и должно быть. Большую часть времени. Если только это не C или G, которые обозначают два разных звука в целом ряде языков. Ц может быть мягким, как в цирк или акация , или твердым, как в других Ц цирк или акация .G может быть жестким, как в gif , или мягким, как в gif .

Почему C и G могут быть твердыми или мягкими? И почему другие буквы не бывают твердыми и мягкими?

В этом выпуске подкаста, посвященного лингвистике, ваши ведущие Лорен Гон и Гретхен МакКаллох с энтузиазмом относятся к группе звуков, которые произносятся задней частью нёба, также известной как нёбо. Когда один звук в слове воспроизводится на небе, он имеет тенденцию притягивать к небу и соседние звуки, и это небное притяжение объясняет так много странных несоответствий звука и правописания.Почему C и G могут быть жесткими и мягкими? Почему T и D иногда тоже произносятся по-разному, как, например, в нация и диджа ? Почему ирландские и шотландские гэльские имена пишутся именно так? Почему так сложно произнести обрезанные формы слов «обычный» и «случайный»? Как связаны сыр и cacio e pepe и queso и Käse ?

Прочтите стенограмму здесь

Объявления:

Дополнительный эпизод этого месяца был о том, как развлечься (или просто выжить) на научных конференциях.Если вы новичок в академических конференциях или никогда не были на них и хотите знать, чем они отличаются от других крупных собраний, таких как конвенции, в этом выпуске есть вся информация! Поддержите Lingthusiasm на Patreon, чтобы получить доступ к этому и 20 предыдущим бонусным эпизодам.

Это тоже наша юбилейная серия! Независимо от того, были ли вы с нами все два года или присоединились к нам совсем недавно, мы рады, что вы здесь. Спасибо всем, кто помог представить шоу большему количеству поклонников языка в честь нашей годовщины.Еще есть немного времени, чтобы добавить свое имя в специальный пост с благодарностью и помочь большему количеству людей получить забавную языковую вещь, порекомендовав лингтузиазм в социальных сетях до конца месяца.

Вот ссылки, упомянутые в этом выпуске:

Вы можете прослушать этот выпуск через Lingthusiasm.com, Soundcloud, RSS, Apple Podcasts/iTunes, Spotify, YouTube или где бы вы ни получили свои подкасты. Вы также можете загрузить mp3 через страницу Soundcloud для прослушивания в автономном режиме.

Чтобы получать электронное письмо каждый раз, когда выходит новый эпизод, подпишитесь на список рассылки Lingthusiasm.

Вы можете помочь сохранить Lingthusiasm без рекламы, получить доступ к бонусному контенту и другим преимуществам, поддержав нас на Patreon.

Lingthusiasm есть в Twitter, Instagram, Facebook и Tumblr. Пишите нам по адресу contact [at] lingthusiasm [dot] com

Гретхен зарегистрирована в Твиттере как @GretchenAMcC и ведет блоги All Things Linguistic.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.