Задачи 3 класс на умножение: Текстовые задачи на умножение и деление, 3 класс | Картотека по математике (3 класс):

Постые задачи на умножение. Задачи по математике 3 класс.

Задачи по математике для 3 класса



Задача 1

В чайном сервизе было 6 чашек и столько же блюдец. Сколько всего предметов было в сервизе?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ: 12

Задача 2

В коробке лежат 7 книг. Сколько книг в двух таких коробках?

    Решение:
  • 1) 7 * 2 = 14
  • Ответ: 14

Задача 3

В доме 5 подъездов. Сколько подъездов в 3 таких домах?

    Решение:
  • 1) 5 * 3 = 15
  • Ответ: 15

Задача 4

На столе стоит две вазы, в каждой из которых по 5 цветков. Сколько всего цветков на столе?

    Решение:
  • 1) 5 * 2 = 10
  • Ответ: 10

Задача 5

В одной комнате 4 кровати. Сколько кроватей в 5 таких комнатах?

    Решение:
  • 1) 4 * 5 = 20
  • Ответ: 20


Задача 6

Во дворе 8 скамеек. Сколько скамеек в 6 таких дворах?

    Решение:
  • 1) 8 * 6 = 48
  • Ответ: 48

Задача 7

Мебельный набор состоит из 12 стульев. Сколько стульев в двух таких наборах?

    Решение:
  • 1) 12 * 2 = 24
  • Ответ: 24

Задача 8

В ящике лежало 4 килограмма бананов. Сколько бананов в двух таких ящиках?

    Решение:
  • 1) 4 * 2 = 8
  • Ответ: 8

Задача 9

У Пети было 6 карандашей и ручек, у Васи столько же. Сколько всего карандашей и ручек у Васи и у Пети вместе?

    Решение:
  • 1) 6 * 2 = 12
  • Ответ: 12


Задачи в стихах на умножение и деление (3 класс, математика)

Задачи в стихах для 3 класс   на умножение и деление. 

                                                                                           Автор: Киселева И.С.               Учитель начальных классов      

 ГБОУ Школа 2121 ЮВАО г. Москва


1. Четыре мышки на кухню пробрались. 
Даже кота не испугались. 
Прогрызли по восемь дырочек в сыре. 
Посчитай скорей, сколько отверстий получилось. 


2. Бабушка Маша пекла пирожки,
По тарелкам разложила. 
Помоги сосчитать скорей 
Сколько пирожков она получила. 
На пять тарелок по шесть штук с картошкой . 
На три тарелки по семь штук с рыбешкой. 
На две тарелки по четыре пирожка с вареньем клубничным. 
Угощение для внуков получилось отличным. 


3. Петя марки собирал. 
Их в коробку набросал. 
В альбом решил их поместить, 

На страницах разложить. 
Двадцать четыре марки с кошками 
По восемь марок на странице. 
Тридцать марок по шесть штук 
Поместил он с птицами. 
Марки в альбоме красиво расположились. 
Сколько всего страниц получилось? 


4. Зайка   морковки собирал. 
Морковки в корзинки  распределял. 
В три корзинки по девять штук он положил. 
В четыре лукошка по пять штук он разложил. 
Морковки сосчитать никак не может. 
Кто вычислить ему поможет? 


5. Белка орешки собирала. 
На зиму орешки запасала. 
Сорок два орешка по семь штук в каждое дупло положила. 
Сколько деревьев она посетила? 


6. Миша с друзьями  в машинки играл, 

Миша машинки в гаражи расставлял. 
В два гаража по три бордовых, 
В три гаража по четыре лиловых. 
Пять машин просто на полу оставил, 
Никуда их не поставил. 
Кто сосчитать все машинки сможет? 
Кто Мише с математикой поможет? 


7. Таня квартиру убирала, 
Книги на полки расставляла. 
На семь полок по семь книг для взрослых,
На шесть полок по восемь книг для детей. 
Сколько всего книг на полках, 
Ну ка посчитай скорей. 


8. Сороки к воронам в гости прилетели. 
Сороки с воронами поболтать захотели. 
Тридцать сорок и двадцать шесть ворон на семи березках сели
И по птичьи о своём запели. 
Каждый из вас сосчитать может  смело,
Сколько птиц на каждом дереве сидело? 


9. Черепахи покупали рубахи, 
А улитки покупали накидки. 
Три черепахи купили по четыре рубахи, 
А четыре улитки купили по две накидки.
На сколько больше рубах было у черепах, чем накидок у улиток? 

 


10. Поутру на болоте лягушки 
Ловили маленьких мушек. 
4 мамы лягушки поймали по три мушки. 
4 папы лягушки поймали по четыре мушки, 
А семь маленьких лягушат ловить ничего не хотят. 
Они поймали лишь по одной маленькой мушке заводной.
Ну ка, детки, повнимательнее будьте при ответе. 
Сколько мушек у лягушек будет на обеде? 


11. В школьный буфет привезли конфетки. 
Шоколад и карамель очень любят детки. 
Карамельных конфет семь килограмм, 

А шоколадных больше в два раза. 
Надо всё продать  ученикам, 
Чтобы никто не знал отказа. 
Все конфеты перемешали
И по пакетам разложили. 
По три килограмма в каждый. 
А пакеты посчитать забыли. 
Ну ка, дружок, коли любишь конфеты,
Посчитай скорей 
Количество пакетов.

 
12. Зайчата и бельчата 
По лесу гуляли. 
Зайчата и бельчата 
От лисы убегали. 
Все звери дружно в две норки забились 
И там они от лисы укрылись. 
Скажи, сколько в каждой норке спалось зверей из нашего рассказа 
Если зайчат было двенадцать, 
А бельчат  меньше в два раза. 


 

Задачи на сложение, вычитание, умножение и деление. Тест по математике для третьего класса

Задача 1

На одном участке огорода растет 22 овоща. Сколько всего овощей растет на огороде, если там есть 4 таких участка?

Ответ:

Задача 2

Если 228 пчел из 668 вылетели из улья, сколько пчел осталось в улье?

Ответ:

Задача 3

В классе есть 21 ученик. Если у каждого ученика есть 4 учебника, сколько всего учебников у всех учеников есть в классе?

Ответ:

Задача 4

Рите — 12 лет, а её маме — 34 года. Какая разница в возрасте между ними?

Ответ:

Задача 5

Если мама Пети купила 12 яблок, 12 манго и 10 гуав, сколько всего фруктов она купила?

Ответ:

Задача 6

Игорь получил 95 оценок по математике, 90 оценок по английскому языку, и 92 оценки по природоведению. Сколько всего оценок он получил по всем предметам?

Ответ:

Задача 7

В поезде ехало 550 пассажиров. На железнодорожной станции вышло 289 пассажиров. Сколько пассажиров осталось в поезде?

Ответ:

Задача 8

Один самолет может вместить 330 пассажиров. Сколько самолетов требуется, чтобы разместить 990 пассажиров?

Ответ:

Задача 9

522 птицы сидят на дереве. Если улетят 129 птиц, сколько птиц останется на дереве?

Ответ:

Задача 10

Если есть 4 третьих класса (3-А, 3-Б, 3-В, 3-Г) по 19 учеников в каждом классе, сколько всего учеников третьего класса?

Ответ:

Задача 11

Если один автобус может перевезти только 18 туристов, сколько автобусов потребуется, чтобы перевезти 72 туриста?

Ответ:

Задача 12

В городе есть 3 зоопарка. В одном зоопарке — 213 животных, во втором — 68 животных и в третьем зоопарке обитает 177 животных. Сколько всего животных обитают в трех зоопарках?

Ответ:

Задача 13

Если в одном лесу растет 178 деревьев, сколько деревьев в 4-ёх лесах?

Ответ:

Задача 14

Один зал может вместить 65 человек. Сколько залов необходимо для размещения 520 человек?

Ответ:

Задача 15

На корабле находятся 828 человека. Если 389 человек вышли на берег до того, как корабль пришел в конечный порт, сколько человек оставалось на корабле до окончания плавания?

Ответ:

Как объяснить ребенку задачи на деление и умножение, 3 класс?

Если ребенок хорошо абстрагируется, то процесс объяснения будет довольно не долгим и в дальнейшем в математике проблем быть не должно. Обучение будет проходить через понимание самого процесса и небольшого материала на закрепление. Если же с абстракциями плохо, то практически весь материал придется заучивать и постоянно отрабатывать на множестве однотипных простых примеров, через которые мозг будет запоминать, что действуем в таких случаях, так то. Причем во втором случае важно не пытаться объяснять различными способами. Мозг начнет путаться. Объяснять один и тот же материал надо однотипно и решать как можно больше однотипных примеров, усложняя и вводя разнообразие только, когда простые решает без проблем. (Это общее для всех тем)


Что касается конкретно этих тем. Во первых: ребенок должен к этому моменту хорошо умножать и делить те числа которые есть в задаче. Если у ребенка проблемы просто с умножением и делением, то мозг будет решать эту проблему и терять нить понимания логики задачи. То есть если ребенок знает плохо таблицу умножения. То сначала надо выучить её. А разбор задач делать сначала с теми числами, которые ребенок умеет умножать и делить (например на 2 или на 3).

Если ребенок не может сосредоточится. Попробуйте задачи в игровой форме. Например, как в анекдоте: «Приходит Чебурашка к крокодилу Гене и говорит:

-Гена, нам подарили 10 апельсинов, каждому по 8.

-Как же, Чебурашка, каждому по 8? Так не получится.

-Не знаю, Гена. Я свои 8 уже съел. 🙂

Можно разобрать этот анекдот. Как Гена узнал, что так не получится? Сколько должно было быть апельсинов, чтоб у каждого по 8, а их всего двое? По сколько апельсинов должно было достаться каждому, что бы было поровну? А если бы их было пятеро, то по сколько апельсинов.

Если проблемы именно в понимании (не в самом умножении или делении) остаются, то берем конкретные предметы (конфеты, фрукты или спички) и решаем задачи с ними, причем потом записываем действия.

Но повторюсь: ребенок перед этим должен четко знать, что такое умножение и деление и уметь это делать.

ПНШ 3 класс. Математика. Учебник № 1, с. 78

Умножение суммы на число

Ответы к с. 78

254. Примени правило умножения суммы на число для вычисления значения следующего произведения: (6 + 4 + 5) • 3.

(6 + 4 + 5) • 3 = 6 • 3 + 4 • 3 + 5 • 3 = 18 + 12 + 15 = 45

Сравни значения произведений (10 + 5) • 3 и (6 + 4 + 5) • 3.

(10 + 5) • 3 = 10 • 3 + 5 • 3 = 30 + 15 = 45
(10 + 5) • 3 = (6 + 4 + 5) • 3 = 45

255. Выполни умножение, используя правило умножения суммы на число.

(9 + 8 + 6) • 4 = 9 • 4 + 8 • 4 + 6 • 4 = 36 + 32 + 24 = 92
(7 + 2 + 5) • 5 = 7 • 5 + 2 • 5 + 5 • 5 = 35 + 10 + 25 = 70
(5 + 5 + 5 + 5) • 8 = 5 • 8 + 5 • 8 + 5 • 8 + 5 • 8 = 40 + 40 + 40 + 40 = 160

256. Составь задачу, решением которой будет выражение (8 + 7) • 4.
Вычисли ответ этой задачи, используя правило умножения суммы на число.

В первый день велосипедист проехал 8 км, во второй день — 7 км, а в третий в 4 раза больше, чем в первый и во второй дни вместе. Сколько километров проехал велосипедист в третий день?
(8 + 7) • 4 = 8 • 4 + 7 • 4 = 32 + 28 = 60 (км) — проехал велосипедист
О т в е т: в третий день велосипедист проехал 60 км.

257. Составь задачу, решением которой является любое из двух данных выражений.
5 • 3 + 4 • 3 или (5 + 4) • 3
Вычисли ответ этой задачи, используя любой вариант решения.

Миша и Маша в понедельник пошли в лес за грибами. Миша нашёл 5 грибов, а Маша — 4 гриба. В субботу ребята снова пошли за грибами и каждый нашёл в 3 раза больше грибов, чем в понедельник. Сколько всего грибов нашли ребята в субботу?
5 • 3 + 4 • 3 = 15 + 12 = 27 (г) — нашли в субботу
О т в е т: в субботу ребята нашли 27 грибов.

258. Вычисли значения выражений любым удобным способом.

(20 + 4) • 2 = 20 • 2 + 4 • 2 = 40 + 8 = 48
(13 + 17) • 3 = 30 • 3 = 90
(50 + 1) • 2 = 50 • 2 + 1 • 2 = 100 + 2 = 102
(18 + 12) • 4 = 30 • 4 = 120
(200 + 3) • 3 = 200 • 3 + 3 • 3 = 600 + 9 = 609
(48 + 52) • 9 = 100 • 9 = 900

Ответы к заданиям. Математика. Учебник. Часть 1. Чекин А.Л. 2013 г.

Математика. 3 класс. Чекин А.Л.

4.6 / 5 ( 137 голосов )

Разработка урока «Таблица умножения и деления с числом 7» 3 класс

ход урока по теме «таблица умножения и деления с числом 7»

Просмотр содержимого документа
«Разработка урока «Таблица умножения и деления с числом 7» 3 класс»

Урок по теме «Таблица умножения и деления с числом 7», 3 класс.

Класс: 3

Тема: «Таблица умножения и деления на 7»

Место в учебном курсе: урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». УМК: «Школа России»

Тип урока: Объяснение новых знаний

Цель: Совершенствование работы по созданию комфортных условий для формирования универсальных учебных действий у учащихся 3-ого класса в ходе совместной работы при составлении таблицы умножения и деления на 7 и её применении.

Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

  • ориентировать на понимание причин успеха в учебной деятельности;

  • ориентировать на понимание границы того, «что я знаю» и того «что я не знаю»;

  • ориентировать формированиестремления к преодолению этого разрыва через осуществление самооценки.

Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

Регулятивные:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

Познавательные:

  • использовать знаково-символические средства при формулировки правил;

  • ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

  • проводить сравнения;

  • выделять общность для ряда единичных объектов; строить речевые высказывания в устной форме.

Коммуникативные:

  • формулировать собственное мнение и позицию;

  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

  • контролировать действия партнёра.

Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

  • повторить умножение и деление на 2, 3, 4, 5, 6;

  • составить таблицу умножения и деления на 7;

  • формировать умения применять составленную таблицу, используя переместительное свойство действия умножения и правила нахождения части числа.

  • решать задачи изученных видов;

  • понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить.

Оборудование:

1) Компьютер, мультимедиа проектор.

2) Карточки для самооценки.

3) Карточки для индивидуальной работы.

3) Энциклопедические словари, энциклопедии растительного и животного мира.

Тип данного урока — введение нового знания.

Т. к. это урок введения нового знания, то основной метод – проблемно – диалоговый. За основу взят подводящий диалог.

Тема урока обозначена  календарно – тематическим планированием рабочей программы. Данный урок является частью раздела «Умножение и деление чисел». На эту тему отводится 76 часов. Поскольку это не первый урок на котором происходит знакомство с умножением и делением, то материал урока опирается на знание о представлении числа в виде суммы одинаковых слагаемых и замене суммы на умножение. Дети знакомы с взаимосвязью операций умножения и деления, переместительном свойством  умножения, таблицами умножения и деления чисел от 2 да 6, а также частными случаями умножения и деления с 0 и 1.

Структура урока обусловлена типом урока – изучение нового материала.

Первый этап урока — Мотивация к учебной деятельности.

Целью второго этапа  урока (актуализация знаний) установить правильность и осознанность знания таблицы умножения и деления, по возможности устранять пробелы.

При этом развивая навык самопроверки и взаимопроверки. Дидактическое задание позволяло стимулировать класс к рациональным вычислительным приёмам, а также подвести к проблеме урока.

Этапы урока

Ход урока (описание)

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

(1 минута)

Приветствие классу, гостям.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок.

Очень тихо вы садитесь

И работать не ленитесь.

Ребята скажите какое сегодня число (21 декабря. Что мы можем сказать о числе 21 (Двухзначное, состоит из 2 десятков и 1 единицы, нечетное)

Записываем число, классная работа

2.Целеполагание. Мотивация.

Таблица умножения
Достойна уважения.
Она всегда во всем права.
Чтоб ни случилось в мире,-
А все же будет дважды два
По–прежнему ….четыре

Учащиеся проверяют готовность к уроку, оформляют тетрадь.

2. Актуализация знаний

(5 минут)

1. Математический диктант. (Читаю высказывания. Если учащиеся согласны, ставят знак +, если не согласны – знак -.)

1. Произведение чисел 7 и 3 равно 3(-)

2. Произведение чисел 4 и 6 меньше,

чем 42. (+)

3. Если из произведения чисел 6 и 4

вычесть 4, то получится 20. (+)

4. 54 : 9 = 6 (+)

5. Частное чисел 20 и 5 равно 15. (-)

6. Если число 5 умножить

на 5, то получится 25. (+)

7. Произведение чисел 3 и 6

равно произведению чисел 2 и 9. (+)

8. Если делимое 42, а частное 6, то

делитель 7. (+)

9. Произведение 28, первый множитель 4, значит второй множитель 7. (+)

10. Произведение чисел 6 и 8 равно 54.(-)

2. Индивидуальная работа.

Решить уравнение х ∙ 3 = 24 х = 8

Расставить порядок действий и найти значение выражений

18 : 9 ∙ 6 : 3 = 4

24 : (15 – 7) + 59= 62

Выполняют работу, проверяют по образцу и оценивают результат знаками ! ,+, —

Два ученика работают у доски.

3. Самоопределение к деятельности

(4 минуты)

Продолжи ряд: 4 8 12 16…20 24 28

40 38 36 34 …32 30 28

Нади лишнее:

6 12 18 24 30 35 42

10 12 14 15 16 17 18

— Вычислите.

2 ∙ 7 4 ∙ 7 6 ∙ 7

3 ∙ 7 5 ∙ 7

Что общего у данных выражений? (второй множитель 7)

— Какой пример будет следующим? (7∙ 7)

— Что нужно знать, чтобы быстро выполнить вычисления? (Таблицу умножения с числом 7).

— Сформулируйте тему урока. Какие цели перед собой поставим? (Таблица умножения и деления на 7. Составить и запомнить таблицу)

Учащиеся называют результат умножения, отвечают на вопросы учителя, формулируют тему урока.

4. Работа по теме урока

(10 минут)

1.Составление таблицы умножения и деления с числом.

-Как найти значение произведения 7 ∙ 7? (7+ 7 + 7 +7 +7 +7 + 7 или к 42+ 7)

— Закончите составление таблицы.

— Прочитайте полученные произведения. (7 ∙ 7=49 8 ∙ 7= 56 9 ∙ 7= 81)

— Проверьте на стр. 48 в учебнике.

— Оцените свою работу на полях тетради

— Как умножить на 7? (Переставить множители местами)

— Составьте таблицу умножения на 7.

— Обменяйтесь тетрадями и проверьте работу соседа.

— Оцените работу соседа на полях.

— Каким правилом воспользуемся для составления таблицы деления с числом 7?

(Если произведение разделить на один из множителей, то получится другой множитель)

— Закончите оставление таблицы деления.

— Проверьте по образцу.

-Исправьте, если ошиблись.

— Зачем мы составляем и заучиваем таблицу умножения, есть ли в этом необходимость?. (Для того, чтобы быстро подсчитывать результат)

Учащиеся составляют таблицу умножения с числом 7, проверяют результат работы по учебнику стр. 48

Учащиеся проверяют таблицу деления

5. Физминутка

(1 минута)

А теперь, ребята, встали!

Быстро руки все подняли,

В стороны, вперёд, назад

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – вновь за дело.

6. Закрепление изученного материала

(10 минут)

7. Рефлексия

(5 минут)

8. Итог

(1 минута)

9. Домашнее задание.

(3 минуты)

1. Задача № 2 стр 48.

— Прочитайте задачу.

-Про что задача?

-Что известно? (Известно, сколько было грузовых машин)

-Что неизвестно? (Неизвестно, сколько легковых машин и мотоциклов)

-Запишите задачу кратко.

Грузовых -15 м.

Легковых — ?, на 25 м. больше

Мотоциклов — ? в 5 раз меньше

— Составим план решения задачи.

(1. Сначала узнаем, сколько легковых машин)

2. Когда будем знать, сколько легковых машин, узнаем сколько мотоциклов)

— Запишите решение задачи в тетрадь.

(1. 15+25=40 (м.) 2. 40 : 5= 8 (м.) или (15+25):5=8(м.) Ответ: 8 мотоциклов.)

2. Работа в парах. №3 стр. 48.

Оцените выполнение своей работы смайликами

3. Работа в группах. Задание в конвертах.

Сравнить число клеток в фигурах на чертеже (№ 5 стр 48) используйте таблицу умножения.

— Найдите значения выражений. 7 ∙ 7 42 : 6 35 : 7 9 ∙ 7 8 ∙ 7 28 : 7 7 ∙ 2

— Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

— Был ли сегодняшний урок для вас полезным? Чем?

— оценки

Учебник стр 48. № 4, 6

  1. Выучить таблицу умножения и деления на 7

Учащиеся читают условие задачи, называют известные и неизвестные данные

Один ученик комментирует, учащиеся записывают кратко условие задачи.

Учащиеся записывают самостоятельно решение задачи в тетрадь.

1 ученик записывает решение задачи на доске.

Учащиеся обсуждают условие, приходят к выводу, что длина отрезка первого отрезка 4∙2=8 см, а длина второго отрезка 6:2=3 см

Ученики в группах подсчитывают количество клеток, используя разные

способы.

Литература:

  1. М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова С.И.Волкова, С.В.Степанова.

Математика 3 класс М., «Просвещение» 2013;

  1. С.И.Волкова, М.А.Бантова, Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс М.,

«Просвещение», 2016;

  1. С.И.Волкова, Математика. Проверочные работы 3 класс М., «Просвещение»

2016;

Урок математики в 3 классе «Умножение на двузначное число», ФГОС

Урок математики в 3 классе

   

Тип урока: урок открытия новых знаний.

Тема: Алгоритм умножения двузначного числа на двузначное. 

Методы обучения:  наглядный, словесный, проблемно-поисковый.

Формы организации познавательной деятельности:  индивидуальная, групповая, работа в парах.

Основное содержание урока

Цель: отработка письменного приёма умножения на двузначное число, составление алгоритма вычисления в столбик.

Предметные задачи урока:

— на уроке ученик получит знания о новом способе умножения на двузначное число;

— научится применять новое знание в практической деятельности

Метапредметные задачи урока:

Познавательные: учащиеся научатся или получат возможность научиться получать информацию; строить объяснение в устной форме по предложенному плану; строить логическую цепь рассуждений; выполнять действия по заданному алгоритму.

Коммуникативные: учащиеся научатся или получат возможность научиться взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе; учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; аргументировать свою позицию.

Регулятивные: учащиеся научатся или получат возможность научиться принимать и сохранять учебную задачу; контролировать свою деятельность по ходу и результатам выполнения задания.

Личностные: учащиеся научатся или получат возможность научиться проявлять познавательную инициативу в оказании помощи соученикам.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел звонок – начался урок.

2. Актуализация знаний:

Математический диктант

8*3, 4*9, 6*8, 72:8, 81:9, 0*5, 3*7, 21:3, 63:9, 12:12, 1*7, 16:4, 0:9, 45:5, 18:9

(24, 36, 48, 9, 9, 0, 21, 7, 7, 1, 7, 4 ,0, 9, 2)

(взаимопроверка и оценивание)

— С какой целью мы повторили таблицу умножения?

3. Определение темы урока, постановка учебной задачи

— На следующем слайде вы видите выражения. Посмотрите внимательно и распределите их в два столбика. (группа) 42 · 23 5 · 3 16 · 14 8 · 9 7 · 2 27 · 45

5 · 3 42 · 23

8 · 9 16 · 14

7 · 2 27 ·45

— Чем похожи и чем отличаются данные выражения? (Все примеры на нахождение произведения. 1 столбик — табличное умножения, 2 столбик – умножение двузначных чисел).

— Умеем ли мы решать примеры первого столбика? Что для этого нужно знать?

— А как же решать примеры второго столбика? Какая цель нашего урока? (научиться умножать на двузначное число)

Тема урока: Умножение на двузначное число.

— А где мы узнаем новое? (в учебнике) Уч. С 122

4. Постановка проблемы.

(Уч. с. 122 у. 1) Волк предлагает решить пример 25 ·12.

-Что вы можете сказать о решении Волка? (долго ). А как это задание предлагает выполнить Заяц? (в столбик)

— Сегодня на уроке нам и предстоит поработать над этим приёмом.

5. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (умножение на двузначное число столбиком)

— Воспользуемся алгоритмом умножения на двузначное число.(25*12)

Алгоритм умножения на двузначное число. (ребята читают и с доской записывают)

1.Записываем единицы под единицами, десятки под десятками.

2.Сначала умножаем на единицы и записываем под единицами. Это – первое неполное произведение.

3. Затем умножаем на десятки и начинаем записывать под десятками. Это – второе неполное произведение.

4.Ответы складываем.

(на доске со мной)! Второе произведение сдвигаем. 25 десятков — это 250.

Физминутка.

— Встали. Посмотрели на числа на доске (762, 893)

— В ладоши хлопнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.

— Мы присядем столько раз, сколько единиц у нас.

— Наклонились столько раз, сколько сотен есть у нас.

— Ногою топнем столько раз, десятков, сколько есть у нас.

— Мы подпрыгнем столько раз, сколько сотен есть у нас.

6. Закрепление.

1) (у. с. 122 У. 2. проговариваем с классом.

2) С доской с. 123 у. 3. (4 столбик) Проговариваем алгоритм.

15 · 35 =525 63 · 13=819 24 · 25 =600

Самостоятельное использование сформированных умений и навыков

С. 123 у. 3 1-2 столбик, у. 4 1)

— Какие знания необходимы для решения задачи? (площадь, как найти площадь и единицы площади)

 

Проверка с доской, оценивание.

682

    729

       979

        У. 4 Длина – 15 см

        Ширина – 12 см

        Площадь — ? см 2

        S = а · в

        15 · 12 =180 см2

        Ответ: 180 см2.

        (оценивание) 1 столбик – 3, 1-2 столбик – 4 , всё — 5

        8. Подведение итогов. — Пришла пора подвести итоги. Какой приём умножения мы изучали на уроке?

        9.. Рефлексия.

        — А теперь оцените свою работу на уроке. Начертите на полях линейку успеха и поставьте на ней крестик как, по вашему мнению, вы работали на уроке.

        Поднимите руки, кто поставил крестик вверху? посередине?

        10. Домашнее задание.

        У. с. 123 у. 3 (доделать), у. 4 (2), /у. 5

        Спасибо за работу! Урок окончен.

        Рабочие листы с задачами на умножение 3-й класс

        Добро пожаловать в наши рабочие листы задач на умножение слов для 3-го класса.

        Здесь вы найдете наш ассортимент печатных задач на умножение. который поможет вашему ребенку применять и практиковать свои навыки умножения и таблицы умножения для решения ряда задач «реальной жизни».

        Здесь вы найдете ряд рабочих листов для решения задач, связанных с умножением.

        Каждый лист включает в себя решение ряда письменных задач на умножение.

        Для каждого рабочего листа ниже есть 3 уровня сложности: A, B и C.

        Рабочий лист A — самый простой уровень, подходящий для детей в начале их класса.

        Рабочий лист B — это рабочий лист среднего уровня для детей, которые работают на ожидаемом уровне в своем классе.

        Рабочий лист C задан на более сложном уровне, подходящем для детей, которые более способны к математике.

        Задачи на каждом листе похожи по формулировкам, но числовые значения усложняются по мере усложнения уровня.

        Чтобы поощрить навыки тщательной проверки и мышления, на каждом листе есть один вопрос с подвохом, который не является задачей на умножение. Дети должны найти эту словесную задачу и решить, какое действие им нужно для ее решения.

        Использование этих листов поможет вашему ребенку:

        • применять свои навыки умножения и таблицы умножения на уровне 3-го класса;
        • применять свои знания таблицы умножения, чтобы выяснить связанные факты;
        • распознавать проблемы с умножением и пытаться обнаружить «обманки»;
        • решить ряд «реальных» проблем.

        Некоторые листы имеют британскую версию с британской орфографией.

        В нашей области задач на умножение для 2-го класса вы найдете ряд задач на умножение, предназначенных для учащихся 2-го класса.

        Покрываются следующие области:

        • основные информационные бюллетени по умножению;
        • фактов умножения на 5×5;
        • словесных задач с таблицами умножения на 2, 5 и 10.

        В нашей области задач на умножение для 4-го класса вы найдете ряд задач на умножение, предназначенных для учащихся 4-х классов.

        Покрываются следующие области:

        • основные информационные бюллетени по умножению;
        • фактов, связанных с умножением, на 10×10, например. 6 х 70;
        • задач, для решения которых требуются письменные методы умножения (например, HTU x U; TU x TU)

        Взгляните на другие наши рабочие листы, похожие на эти.

        Вот ряд листов решения задач для 3-х классов. Большинство листов содержат «реальные» задачи, связанные с реальными данными.

        Использование листов поможет вашему ребенку:

        • применять свои навыки сложения, вычитания и умножения;
        • развить свои знания о дробях;
        • применять свои знания об округлении и разряде значений;
        • решить ряд «реальных» проблем.

        Все листы для 3-го класса в этом разделе поддерживают базовые математические тесты.

        Это наша область поиска всех возможностей, где все рабочие листы предполагают поиск множества различных ответов на поставленную проблему.

        Приведенные здесь листы поощряют систематическую работу и логическое мышление.

        Проблемы отличаются тем, что обычно на листе есть только одна проблема, но ее решение может занять довольно много времени!

        Это наша область задач на логику, где все рабочие листы предполагают использование навыков рассуждения и логического мышления.

        Эти листы предназначены для того, чтобы дети могли логически мыслить и решать задачи.

        Есть целый ряд различных логических задач от 1-го до 5-го класса!

        The Math Salamanders надеются, что вам понравятся эти бесплатные печатные рабочие листы по математике. и все наши другие математические игры и ресурсы.

        Мы приветствуем любые комментарии о нашем сайте или рабочих листах в поле комментариев Facebook внизу каждой страницы.


        Словесные задачи на умножение — урок для третьего класса

        Это полный урок для третьего класса с обучением и текстовыми задачами с целью научить детей некоторым основам решения задач на умножение. Основная идея состоит в том, что у нас есть группы одинакового размера , и детям нужно просто распознать эти группы, будь то полотенца, кусочки пиццы, шарики или что-то еще. Словесные задачи на уроке также предполагают сложение и вычитание, так что учащимся нужно думать, а не применять подручное действие (умножение), даже не прочитав задачу.



        Примеры задач

        1. Напишите предложение на умножение к каждой задаче и решите. Вы можете рисовать картинки, чтобы помочь вам.

        а) Четверо детей вместе играют в теннис. Все они принесли по шесть мячей. Сколько мячей у них всего?

         

         

        б) Семья Смитов состоит из пяти человек. У каждого члена есть маленькое полотенце и банное полотенце.Сколько полотенец висит в ванной?
        в)   Семья Джонсов заказывает четыре пиццы. Каждая пицца нарезана на четыре части. Сколько кусочков пиццы они получили?

         

         

        г) В городе есть три почтовых отделения. В каждом почтовом отделении пять
        рабочие. Сколько всего работников на почте?

        Проблемы Word с двумя операциями

        г.Джонсон обычно ест три раза в день. Как сколько приемов пищи он ест в обычную неделю?

        Опять же, у нас ситуация КАЖДЫЙ ДЕНЬ происходит одно и то же.

        7 дней × 3-разовое питание = _____ приемов пищи в обычном неделю.

        В эту пятницу он пропустил завтрак. Сколько приемов пищи он ел на этой неделе?

        Теперь один день другой. Это только ОДИН день, так что мы просто вычтите один прием пищи из общего количества.

        дней раз питание забрать пропущенный
        завтрак
        7 × 3 1 = ______

        На следующей неделе он ел три раза в понедельник, вторник, пятница и четыре раза в остальные дни.Сколько раз он ел в течение недели?

        Теперь у нас есть одна ситуация три раза, а другая ситуации четыре раза. Мы вычисляем их отдельно, а затем добавлять.

        дней раз питание и остаток
        дней
        раз питание
        3 × 3 + 4 × 4 = ______

        Примеры задач

        1.Заполните цифры числовыми предложениями для каждого проблема, и решить. Для последних задач напишите числовое предложение самим собой. Вы можете написать слова над цифрами, чтобы описать числа. Вы также можете рисовать картинки, чтобы помочь вам!

        а.  Мама купила четыре коробки для яиц, в каждой было по шесть яиц. Два яйца были плохими. Сколько хороших яиц получила мама?
        яйцо
        коробки
        раз яиц
        в каждом
        взять
        далеко
        плохие
        × =
        б.  Джонсон снова заказал 4 пиццы, каждую нарезав на четыре части. На этот раз собака съела один кусок. Сколько штук получилось люди едят?
        номер
        пицца
        раз шт. по
        штук
        забрать
        что
        собака съела
        × =
        в.   У Джо есть трое друзей, у каждого из которых пять игрушечных машинок, а затем двое друзей, у которых всего две машины. Сколько машин у друзей Джо имеют?
        друзья
        с
        5 автомобилей
        раз 5 автомобилей и друзей
        с
        2 машины
        раз 2 машины
        × + × =
        г.  На семейном обеденном столе по две тарелки на всех и только одна тарелка для маленькой Ханны. На ужин пришли 10 человек и Ханна. Сколько тарелок стояло на столе?

         

         

         

        ч.   Здесь четыре лошади и три человека. Сколько футов там всего?

         

         

         


        Этот урок взят из книги Марии Миллер Math Mammoth Multiplication 1 и размещен на сайте www.HomeschoolMath.net с разрешения автора. Авторское право © Мария Миллер.



        Игры и упражнения на умножение и деление

        13 математических игр · Изучайте таблицу умножения в увлекательной игровой форме!

        Игры на умножение и деление и упражнения позволяют практиковать математику для 3-го класса. Дети узнают факты умножения, играя в веселые и увлекательные игры. Каждое математическое задание можно использовать для тренировки умножения и деления во время работы в малых группах, независимой практики, в качестве практического задания, задания HW или занятия в математическом центре.Эта рабочая тетрадь по умножению и делению обеспечивает математическую помощь для занятий по математике в классе или дома. В каждой математической игре используются карты умножения или деления, математические манипуляции или визуальные представления, чтобы помочь детям изучать математические факты в увлекательной игровой форме! Вы можете вырезать игры или скопировать их прямо из этой тетради по математике для 3-го класса для использования в классе или дома.

        Класс 3 Игры и упражнения на умножение и деление включают игры, которые нацелены на все три этапа мультипликативного мышления: конкретное, репрезентативное и абстрактное. Учащиеся проходят каждый из этих трех этапов по мере того, как они сначала изучают понятие умножения и деления, пока, наконец, не усвоят математические факты. Учащиеся на каждом из этих этапов нуждаются в различных видах обучения и практики, чтобы улучшить свои навыки умножения и деления.

        В тетрадь входят следующие математические игры и упражнения:
        • Счет монет — умножение — конкретная фаза
        • Разделение Dinos — Разделение — Бетонная фаза
        • Готов к работе! — Умножение — Бетон Фаза
        • Умножение денег — Умножение — Конкретная фаза
        • Array City — Отдел — Бетонная фаза
        • Buggin ‘Out — Умножение — Репрезентативная фаза
        • Садовые массивы — размножение — репрезентативная фаза
        • Двойная шляпа — Умножение — Репрезентативная фаза
        • Подразделение железных дорог — Подразделение — Репрезентативная фаза
        • Умножение монстров — Умножение — Репрезентативная фаза
        • Умножение домино — Умножение — Абстрактная фаза
        • Робо-математика — Умножение — Абстрактная фаза
        • Вскрытие карт (Война умножения) — Умножение — Абстрактная фаза

        БЕТОН
        На начальных этапах обучения умножению учащиеся должны попрактиковаться в решении задач на умножение и деление с использованием конкретных манипуляций, таких как счетчики и кубики unifix.Студенты на конкретном этапе получают концептуальное понимание и практикуют свои стратегии счета.

        РЕПРЕЗЕНТАЦИОННАЯ
        После того, как вы потратите время на изучение задач на умножение с использованием конкретных материалов, вы можете предложить учащимся использовать рисунки или схемы для решения задач на умножение. Эти рисунки похожи на манипулятивные тем, что моделируют математическую задачу, но они более абстрактны и поэтому требуют большего математического мышления.

        Учащиеся на этапе представления укрепляют свое концептуальное понимание стратегий умножения, деления и счета, а также начинают применять более продвинутые навыки рассуждения для решения задач на умножение.

        АННОТАЦИЯ
        После того, как учащиеся попрактикуются сначала в решении задач на умножение с использованием конкретных манипуляций, а затем рисунков или диаграмм, они будут готовы решать уравнения умножения. Этот тип задач является абстрактным, потому что он включает в себя символы, которые учащиеся должны интерпретировать, такие как x и ÷.

        Добавить комментарий

        Ваш адрес email не будет опубликован.