Задача для первоклассника: занимательные задания и примеры в картинках с ответами и решением

Содержание

Математик не смог решить домашнее задание первоклассника

Тереза Хоппер помогала своему семилетнему сыну с домашним заданием, и одна задача повергла ее в ступор. Женщина обратилась за помощью в родительскую группу на Фейсбуке Family Lockdown Tips and Tricks, но ей не смог помочь даже кандидат математических наук, пишет Mirror.

«Я ненавижу домашние задания. Пожалуйста, помогите!» — воззвала Тереза к подписчикам группы.

Задача состоит в следующем: у Карлы три шишки с числом 100, 17 фишек с числом 10 и 16 фишек с числом 1.

Вопрос 1: Может ли Карла составить два равнозначных трехзначных числа из фишек? Если да, то надо нарисовать фишки и показать, каким образом.

Вопрос 2: Может ли она составить два равнозначных трехзначных числа, используя все фишки? Если да, то тоже надо нарисовать и все показать.

Один комментатор написал: «Я кандидат математических наук, и я не могу понять, в чем заключается вопрос. Если только нет какой-либо прилагающейся диаграммы или дополнительных объяснений».

«На кого рассчитана эта задача?» — с недоумением спросил еще один пользователь.

Десятки людей отметились в комментариях, но никто не смог помочь маме первоклассника.

Издание Mirror обратилось за ответом к Фионе Годдард, консультантке по образованию математического центра для детей Maths-Whizz. И решение нашлось! Годдард объяснила, что в сумме фишки Карлы составляют число 486, если расположить их группами — в одной колонке три фишки по 100, в другой — с цифрой 10, в третьей — с цифрой 1. Можно располагать их по-разному, образовывая равнозначные трехзначные числа от 100 до 243. Это ответ на первый вопрос.

Ответ на второй вопрос — 243. Если разделить 486 на 2, то получится 243. Создать их можно двумя группами:

Группа 1 — две фишки по 100, четыре по 10, три по 1.

Группа 2 — одна фишка по 100, 13 фишек по 10, 13 фишек по 1.

Вот такие вот задачки у первоклассников.

«Вы-то уж точно справитесь» — задача для 1 класса, которая поставила в тупик кандидата физико-математических наук в Германии | Этому не учат в школе

Задача для первого класса германских школьников. Слева записаны числа на электронном табло, а справа числа прописью. Надо понять, по какому принципу они соответствуют друг другу.

И главное — какому числу будет соответствовать 987?

Решили? Если да, значит, скорее всего, вы давно подписаны на мой канал и уже видели подобные задачи, понимаете в чем тут фишка. А вот германский кандидат физико-математических наук меня явно не читает и не смотрит мой Ютуб-канал «Этому не учат в школе» (получилось сделать нативную рекламу?)) ).

В общем, взрослый германский ум был поставлен в тупик и попросил помощи у знакомых и друзей в социальных сетях. На просьбу откликнулись и быстренько решили задачу, потому что ничего сложно в ней в сущности нет. Просто, чтобы решать задачи для первоклассников, надо думать, как первоклассник. А у первоклассника не слишком обширные знания в области математики, зато они любят всё считать, наблюдать и сравнивать. Эта задача как раз на это.

Решение

Если внимательно посмотреть на примеры, то мы заметим, что семерке слева однозначно соответствует тройка справа. Девятке — шестерка (хотя шестерка справа ещё соответствует нулю и шестерке слева, так что тут могут быть сомнения), но как быть с восьмеркой? Восьмерки нет в примерах, которые даны для разгадывания соответствия.

Суть в том, что числа слева на электронных табло записываются палочками. И эти палочки нужно пересчитать. Например, на картинке ниже на табло электронной очереди высвечивается число 123. Цифра 1 состоит из двух палочек, цифра 2 — из пяти, и цифра 3 — снова из пяти.

Теперь догадались? Надо просто посчитать количество палочек в записи каждой цифры слева.

Таким образом, число 987 на электронном табло будет соответствовать числу 673, потому что девятка состоит из шести палочек, восьмерка из семи, а семерка из трех. Вот и вся история.

Как вам задачка? Пишите в комментариях, получилось ли сразу решить или нет?

Ещё интересно: Задачка для дошкольников поставила в тупик пользователей Twitter и Facebook

Детские загадки, которые ставят в тупик и взрослых: «Хожу я босиком, хотя я в сапогах. Хожу на голове, хотя я на ногах» и другие

«Сложная» задача из ОГЭ, которая решается за минуту. А ведь ими «пугают» детей

Задачу первоклассника про фрукты не смог решить даже профессор

Пример по математике поставил в ступор женщину и её подругу с сыном-первоклассником. Люди, увидев условия задачи, тоже не смогли понять, что хотят от детей. Голову ломал даже профессор университета, и хотя ответ нашли, но понравился он не всем.

Писательница из Нью-Йорка Хелен Рознер поделилась в твиттере фотографией задания из учебника по математике за первый класс, с которым пришлось столкнуться ребёнку её подруги. Девушка была озадачена примером хотя бы потому, что не понимала условия.

Helen R.

Ни она, ни я не имеем ни малейшего представления, что ребёнок должен здесь делать.

В условиях задачи написано: «Используйте математические рисунки, чтобы сделать изображения равными. Соедините их знаком “равно”, чтобы составить верный пример».

Люди начали тщетные попытки разобраться в домашке ребёнка, но это не приносило успеха.

Ivanka’s Birken Bag (is being packed)

Что не так с ЦИФРАМИ? «Математические картинки»? «Выражения»? Как будто год и без этого недостаточно плохой.

Rachel Klein

Вы… должны нарисовать такие же фрукты во второй корзине????? Сделать их «равными»????? Я чувствую, что это психологический эксперимент, а не математическая задача.

Некоторые выдвигали свои теории, что же на самом деле требуется сделать в этой задаче, но, кажется, только ещё дальше уводили остальных от правильного ответа.

Trashboat

Интересно, будет ли это приемлемым ответом. Математика верна.

Ben

Вычтите плод, чтобы показать, как вы переходите от полной корзины к пустой корзине. Цель состоит в том, чтобы укрепить связь между абстрактной математикой и физическим миром.

Однако такой ответ заставил Хелен ещё больше погрузиться в тотальное непонимание.

Helen R.

Что.

Многих поставила в ступор именно фраза «математические рисунки». Люди просто не понимали, что это значит. Решить задачу не смог даже профессор университета, который подключился к обсуждению, чтобы подтвердить мнение большинства — непонятно, что хотят от ребёнка.

Daniel Litt, in characteristic

Профессор математики здесь. Понятия не имею, чего они хотят. Единственное, что я могу придумать, — это нарисовать три апельсина и два банана в правой корзине.

В целом, он оказался прав, что подтвердила другая пользовательница, показав похожую домашку и её решение. Эти фотографии из учебного пособия добавили смысл всему происходящему.

Kate Fluckiger

Нарисуйте картинку с двумя видами фруктов, которые равны тому же количеству фруктов, что и на первой картинке. 2 + 3 = 1 + 4

Как оказалось, суть примера заключалась в том, чтобы объяснить детям, что знак равенства в уравнении не обязательно означает, что существует единственный ответ. Проще говоря, 3+3 — это то же самое, что 2+4. Школьник мог положить во вторую корзину четыре банана и один апельсин или три банана и два апельсина.

Таким образом, в обеих корзинах осталось бы по пять фруктов. Неважно, что это фактически разные единицы, ведь банан и апельсин — это не одно и то же. Ребёнок мог бы положить во вторую корзину даже пять арбузов, и пример был бы верным.

По всей видимости, мозг взрослого, который привык к другому формату обучения и понимания математики, просто не справился с этой наглядностью.

colleen wtorek

ЭТО СВОДИТ МЕНЯ С УМА. Мой ребенок изучает математические книги за третий класс, и они такие же запутанные. «Запишите следующий номер…» Нет! «Используйте правильные термины — «Увеличиваясь». В попытках облегчить детям понимание математики, авторы этих книг теряют смысл вместе со словами, которые они выбирают. Фу!!!!

Над другим примером по математике тоже ломало голову множество взрослых. Пока профессор не мог решить задачку, ребёнок справился с ней сам.

Домашка другой девочки тоже вызвала бурные обсуждения, но не из-за своей сложности, а из-за взглядов на жизнь ученицы. Маленькая школьница решила задачку, но сделала это слишком по-сексистски.

Антипедагогика — Задачи для первоклассников

У нас математическая новинка. В серии японских развивающих пособий KUMON недавно вышла новая тетрадь. В школьных и дополнительных изданиях по математике для первого класса, по которым учится наш Антон, много примеров и графических задач. А обычной классики «Было 3 яблока, два ты отдал другу. Сколько у тебя осталось?» — этого нет. Внимательно вчитываться в условие задачи, слова трансформировать в примеры, поиск ответа — этот опыт лишним не будет.

Задачи в картинках

Все тетради KUMON строятся по принципу от простого к сложному, ориентированы на самостоятельную работу ребенка. Обычно я пишу в домашнем дневнике сына (с ежедневником гораздо легче эффективно планировать время занятий и отдыха) номера двух страниц. Он сам решает задачи, я только проверяю. Ошибки не исправляю, пишу: «Проверь задачу #7», предположим.

Учимся решать задачи

Конечно, примеры очень простые. Но не только в них смысл. На страницах с задачами более сложного уровня картинок уже нет, остается только текст задачи.

Задачи с порядковыми числительными

Хорошая плотная бумага, приятная пастельная гамма цветов, правильные ответы в конце, чтобы ребенок мог сам себя проверить. Мы уже почти закончили тетради Сложение и Вычитание, сделали паузу, когда дело дошло до счета в пределах 30 — 100. Хочется, чтобы счет был осознанным. Иногда лучше подождать, чем опережать природу. Год назад почти, на первом родительском собрании учитель просила родителей не учить детей считать до 20, потому что понятие числа в этом возрасте только начинает формироваться. Можно визуально знакомить с цифрами: это 3, это 5. Умеет посчитать от 1 до 10 — и хорошо. Не умеет — научится.

Антон учился с KUMON: первые линии, первые цифры, первые примеры. И теперь первые задачи. Присматриваюсь уже к умножению и делению, к дробям (по ним целых 3 тетради разных уровней). Но это уже долгосрочные планы, не раньше 2 класса.

Обзор и фото — Ирина Хмельницкая

Посмотреть цены и заказать Задачи можно на сайте издательства Манн, Иванов и Фербер

Интересные ссылки:

Интервью с Мариной Озеровой, автором книги «О детском рисовании»

Kumon Everybody!

Учимся рисовать + английский и лабиринты

Нарезка, пазлы-аппликации и страхи взрослых

Про развивающие тетради для детей от 2 до 6 лет!

Задания для первоклассников по математике «Задача? Задача. Задача!»

Задания для первоклассников «Задача? Задача. Задача!»

I. Придумай вопросы к задачам, чтобы они решались:

-одним действием;

-двумя действиями.

  1. У Сережи 11 белых голубей, а серых на 7 меньше.

  1. В одном доме 40 жильцов, во втором на 20 человек больше.

  1. В первом куске 7 м ткани, во втором на 2 метра больше.

  1. На уроке труда ребята сделали 22 поделки из пластилина, а из глины на 10 поделок меньше.

  1. Юннаты вырастили 24 белых кролика, что на 9 больше, чем серых.

  1. К празднику первоклассники выучили 4 песни, а второклассники на 2 песни больше.

II. Подбери условия к данным вопросам и реши задачи.

1. Сколько всего детей в классе?

а) В классе 25 детей, из них 14 мальчиков.

б) В классе мальчики и девочки. Девочек на 4 меньше, чем мальчиков.

в) В классе 10 мальчиков и 15 девочек.

г) В классе 10 мальчиков, а девочек на 4 больше.

д) В классе 10 мальчиков, а девочек на 2 меньше.

2. Сколько всего закладок для книг сделали девочки?

а) Лариса сделала 9 закладок для книг, Катя – на 3 больше.

б) Лариса сделала несколько закладок для книг, Катя – на 3 больше.

в) Лариса сделала 9 закладок для книг, Катя – на 3 больше, а Люда на 5 закладок меньше, чем Лариса.

г) Девочки сделали 20 закладок для книг. Лариса сделала 15 закладок, а остальные Катя.

3. Сколько фруктов было в вазе сначала?

а) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Несколько груш осталось.

б) Из вазы взяли персики и груши. Остались яблоки.

в) В вазе было 8 фруктов. Взяли 3 персика и 2 груши.

г) Из вазы взяли 3 персика и 2 груши. Осталось 3 фрукта.

4. На сколько больше яблонь, чем груш росло в саду?

а) В саду росло 11 яблонь и 4 груши.

б) В саду росло 10 деревьев. Из них 8 яблонь, а остальные груши.

в) В саду росло 10 деревьев: яблони и груши.

г) В саду росло 4 груши, а яблонь на 9 больше.

5. Сколько человек осталось на остановке?

а) На остановке стояло 6 мужчин и 7 женщин. Уехало несколько человек.

б) На остановке стояли мужчины и женщины. 6 человек уехало.

в) На остановке стояло 6 мужчин и 7 женщин. 4 человека уехало.

г) В автобус вошли 6 мужчин и 7 женщин. На остановке осталось 4 человека.

6. Сколько шариков подарили Марине?

а) У Марины были шарики. Когда ей несколько шариков подарили, их стало 9.

б) У Марины было 4 красных и 2 зеленых шарика. Ей подарили еще 3 синих шарика. У нее стало 9 шариков.

в) У Тани было 5 красных и 4 зеленых шарика. Когда ей несколько шариков подарили, их стало 12.

г) У Марины было 3 красных шарика, а зеленых на 2 больше. когда ей несколько шариков подарили, их стало 11.

Ш. Прочитай условие задачи. Выбери вопросы, на которые можно ответить.

1. В книге 40 страниц. Коля прочитал в первый день 10 страниц, а во второй день 12 страниц.

а) Сколько страниц прочитал Коля за два дня?

б) Сколько страниц в книге?

в) На сколько меньше страниц Коля прочитал в первый тень, чем во второй?

г) Сколько страниц Коле осталось прочитать?

2. Рыбак поймал 8 карасей, окуней на 6 больше, чем карасей. Щук на 5 меньше, чем окуней.

а) Сколько окуней поймал рыбак?

б) Сколько карасей поймал рыбак?

в) Сколько щук поймал рыбак?

г) Сколько карпов поймал рыбак?

д) Сколько окуней и щук поймал рыбак?

е) Сколько всего рыб поймал рыбак?

3. Возле дома росло 7 яблонь, 2 груши и 4 березы.

а) На сколько больше было яблонь, чем груш?

б) На сколько меньше было груш, чем берез?

в) Сколько елок росло возле дома?

г) Сколько фруктовых деревьев росло возле дома?

д) Сколько всего деревьев росло возле дома?

4. На озере плавало 4 утки и 3 лебедя. Когда несколько птиц прилетело, их стало 10.

а) Сколько птиц прилетело?

б) Сколько всего птиц плавало на озере?

в) Сколько птиц стало на озере?

г) На сколько уток было меньше, чем лебедей?

д) На сколько лебедей было меньше, чем уток?

5. Никите подарили книги. За летние каникулы он прочитал 5 книг, а за зимние 2 книги. Ему осталось прочитать 3 книги.

а) Сколько книг Никита прочитал за зимние каникулы?

б) Сколько книг Никите подарили?

в) Сколько книг Никита прочитал за осенние каникулы?

г) Сколько книг Никита прочитал за летние и зимние каникулы?

6. Пчеловод из одного улья вынул 2 кг меда, а из второго на 3 кг больше.

а) Сколько меда вынул пчеловод из второго улья?

б) Сколько меда пчеловод отдаст Винни-Пуху?

в) На сколько меньше меда вынул пчеловод из первого улья, чем из второго?

г) Сколько меда вынул пчеловод из двух ульев?

IV. Составь обратные задачи и реши их.

  1. В первый день машина проехала 30 км, во второй – 10 км. Сколько километров машина проехала за два дня?

  1. Лошадь живет 40 лет, а бык 30 лет. На сколько лет бык живет меньше лошади?

  1. Около школы посадили 17 елочек. Это на 8 деревьев больше, чем березок. Сколько березок посадили у школы?

  2. Во дворе гуляло 7 куриц и 4 петуха. Когда несколько птиц ушли, их осталось 5. Сколько птиц ушло?

  1. В детском саду 60 мягких игрушек. Из них 15 собачек, 20 мишек, а остальные – котята. Сколько плюшевых котят в детском саду?

  1. В одном альбоме 24 фотографии, в другом на 6 фотографий больше. Сколько фотографий во втором альбоме?

V. Выбери выражения, которые являются решениями задач.

  1. Утка может прожить 15 лет, а гусь – 18 лет. На сколько лет гусь живет дольше утки?

18-15 18+15

  1. Когда из вертолета вышли 5 человек в нем осталось 16 человек. Сколько человек было в вертолете?

    1. 16+5

  1. В вазе было 10 яблок. Когда несколько яблок съели, то осталось 6 яблок. Сколько яблок съели?

10+6 10-6

  1. В красном доме 15 жильцов, а в зеленом на 5 жильцов меньше. Сколько жильцов живет в зеленом доме?

    1. 15+5

  1. В хоре пели 6 девочек и 3 мальчика. Сколько всего детей пело в хоре?

6+3 6-3

  1. В оркестре 8 балалаек, а домр на 3 больше. Сколько всего музыкальных инструментов в оркестре?

8+4 (8+4)+8 (8+4)-8

8-4 (8-4)+8 (8+4)+4

  1. Мама испекла 18 блинчиков с мясом, а с творогом на 5 меньше. Сколько всего блинчиков испекла мама?

18+5 (18+5)+5 (18-5)+18

18-5 (18+5)+18 (18-5)-18

  1. На первой полке было 9 книг, на второй – 8 книг. 7 книг взяли. Сколько книг осталось на двух полках?

9+7 (9+8)+7 8-7

9+8 (9+8)-7 9-7

  1. На новогодней елочке висело 20 игрушек. Из них 3 белочки, 6 зайчиков и шары. Сколько шаров висело на елочке?

20+3+6 20+6-3

20+3-6 20-6-3

  1. Алла вырезала 14 квадратов, Инна на 4 квадрата меньше, чем Алла, а Катя на 8 квадратов меньше, чем Инна. Сколько квадратов вырезала Катя?

(14+4)+8 (14-4)-8

(14-4)+8 14 – 4

VI. Укажи к каждой задаче правильную схему и реши задачу.

  1. У Саши 30 марок. Из них 12 марок с животными, остальные о космосе. Сколько марок о космосе у Саши?

  1. У портнихи 15 катушек белых ниток, а черных катушек на 8 меньше. Сколько катушек черных ниток у портнихи?

  1. В первый день Миша нарисовал 5 рисунков, во второй – на 2 рисунка больше. Сколько рисунков нарисовал Миша за второй день?

  1. На клумбе росло 20 цветов. 13 цветов сорвали. Сколько цветов осталось?

  1. В одном ящике было 11 кг фруктов, а в другом 9 кг. Из 7 кг сварили компот. Сколько килограммов фруктов осталось?

VII. Придумай вопрос и реши задачу. Если сможешь, придумай разные вопросы. Решение изменится?

  1. Оля нашла 12 грибов, а Маша – 8 грибов.

  1. Осенью Таня засушила 6 кленовых листьев, 5 дубовых, а березовых столько, сколько кленовых и дубовых вместе.

  1. Папа из 10 выстрелов имел 9 попаданий, а Олег на 4 меньше.

  1. У Игоря и Жени 9 голубей. У Жени 7 голубей.

  1. В пакете лежало 12 конфет. Дети съели 7 конфет.

  1. Для озеленения школьного участка купили 20 саженцев. После того как несколько саженцев посадили, осталось посадить 15 саженцев.

  1. Бабушка прополола 3 грядки, ей осталось прополоть еще 6 грядок.

  1. В сеть попало 12 карасей, а карпов на 5 меньше.

  1. Летом засушили 9 кг грибов, что на 3 кг меньше, чем засолили.

10. У Кости 3 красных фломастера и столько же зеленых.

VIII. Выбери данные, которыми можно дополнить условие задачи, чтобы ответить на поставленный вопрос.

1. На дереве сидело 5 ворон и 2 галки. Сколько птиц к ним прилетело?

а) Прилетели 3 вороны. Птиц стало 10.

б) Несколько птиц прилетело. Их стало 15.

в) Несколько ворон улетело. Осталось 4 птицы.

2. В гараже было 40 машин. Сколько машин осталось?

а) Утром приехало 10 машин, а вечером уехало 20 машин.

б) Уехало на 10 машин больше, чем было.

в) Уехало сначала 10 машин, а потом 20.

3. У трех мальчиков 18 значков. Сколько значков у третьего мальчика?

а) У одного мальчика 5 значков.

б) У одного мальчика 5 значков, у второго больше.

в) У одного мальчика 5 значков, у второго на 6 больше.

г) У одного мальчика 15 значков, у второго 5 значков.

4. В коробке на 4 карандаша больше, чем в пенале. Сколько карандашей в пенале?

а) В пенале 7 карандашей.

б) В пенале на 6 карандашей меньше.

в) В коробке 9 карандашей.

г) Всего в коробке и пенале 14 карандашей.

5. Дети поехали на экскурсию в трех автобусах. Сколько детей поехало на экскурсию?

а) В одном автобусе было 20 детей, в другом 25.

б) В одном автобусе было 20 детей, в третьем – столько же, сколько в первом.

в) На экскурсию поехало 70 детей.

г) В одном автобусе было 20 детей, в другом на 5 больше, в третьем на 4 меньше, чем во втором.

6. В альбоме было 80 открыток с растениями и животными. На сколько больше открыток с животными?

а) С растениями открыток на 20 больше.

б) С животными на 30 открыток больше.

в) С животными на 30 открыток больше.

г) С растениями 30 открыток, а остальные с животными.

Задача для первоклассников, которую не могут решить взрослые :: Инфониак

Тесты

Первоклассники в Великобритании справляются с этой задачкой за 20 секунд.

В последнее время в Интернете нередко появляются задачки, с которыми дети справляются в два счета, а вот взрослым приходиться поломать голову над их решением.

Одной из последних таких задач, ориентированных на первоклассников, является задача с количеством пассажиров в поезде.

Читайте также: Если у вас есть 6 этих проблем, ваш интеллект ОЧЕНЬ ВЫСОКИЙ

Головоломка была разработана для первоклассников 7-летнего возраста.

Сообщается, что дети не испытывают трудности с решением задачки, в то время как взрослые справляются не так быстро.

Итак, проверьте себя, сможете ли вы решить задачку за 20 секунд, как это делает 7-летний ребенок.


Задача для детей 7 лет

Задача № 1:

В поезде находилось некоторое количество пассажиров.


На первой остановке вышло 19 человек.


На этой же остановке в салон поезда вошло 17 новых пассажиров.


Теперь в вагоне оказалось 63 пассажира.


Вопрос: Сколько всего пассажиров находилось в поезде в начале?

Читайте также: Тест: проверьте себя по картинке. А вы обладаете даром ПРЕДСКАЗЫВАТЬ?

Задача № 2:

А вот еще одна задача, которую легко решают большинство первоклассников. А вот у взрослых эта задача вызывает споры.

Итак, посмотрите на эту картинку. В каком направлении движется автобус? Влево (A) или вправо(B)?


Отвечая на вопрос, помните о том, что вы должны рассуждать, как рассуждает 7-летний ребенок, когда видит этот автобус.

А теперь посмотрите на ответы к обеим задачам и сравните с их с вашими ответами. Совпали ли они?

Читайте также: 12 загадок и головоломок, которые могут решить только очень умные люди

Ответ к задаче № 1:

Изначально в салоне было 65 пассажиров!

Причем, задачу можно решить двумя способами:

Способ № 1:

Вы можете идти от обратного, и вычесть из 63 17 пассажиров, которые вошли, а затем добавить 19 пассажиров, которые вышли на первой станции.


Способ № 2:

Или вы можете найти разницу между 19 и 17 (2 человека). Затем добавить ту разницу к 63, тому количеству пассажиров, которые у нас имеются после того, как все вышли и зашли в поезд.


Какой бы метод вы ни использовали, в итоге вы должны получить один и тот же ответ: 65 пассажиров!

Задачка кажется довольно простой, не так ли?

Однако, несмотря на кажущуюся простоту, большинство взрослых людей не сразу справились с её решением. Некоторых смутила формулировка вопроса, и они стали искать подвох.

Некоторые вычитали 17 из 63, придя к ответу, что изначально в поезде было 46 человек.

Ответ к задаче № 2:

Взрослые склонны искать сложное в самой простой задаче. Это часто затрудняет решение проблемы. Иногда нужно просто взглянуть на задачку глазами ребенка, и правильное решение придёт само собой.

Итак, ответ на вопрос об автобусе — А. Как мы это узнали? В чем заключается разгадка?

Еще раз внимательно взгляните на картинку. Вы обратили внимание на то, что на этой (видимой нашему глазу) стороне автобуса нет двери. Это означает, что она должна быть на другой стороне! А если дверь находится на другой стороне, тогда автобус движется в сторону А. 

Задача на внимательность

А теперь проверьте свою логику и смекалку и решите несколько задачек, предназначенных для детей дошкольного возраста.

Задача № 3:

Мария зашла в комнату с зеркалами.


Вопрос: в каком из трех зеркал вы увидели отражение девочки?

Задача № 4:


Перед вами 3 лягушки: ЖА, ЖУ, ИЯ. ЖУ всегда выбирает розовый пенёк. ИЯ никогда не садится на розовый или голубой пеньки.

Вопрос: на каком из пеньке должна сидеть каждая лягушка?

Задача № 5:

Посмотрите на этот рисунок со спичками, найдите в нем закономерность и продолжите ряд:


Задача № 6:


Какое минимальное количество надрезов необходимо сделать для того, чтобы разрезать докторскую колбасу на 7 частей?

а) 3 надреза;

b) 4 надреза;

c) 6 надрезов;

d) 7 надрезов.

Ответы на задачи:

Ответ на задачку № 3:

Зеркало №1, так как зеркала имеют особенность разворачивать отображающийся объект. Поэтому, если Мария смотрит вправо, значит, в зеркале она смотрит влево.

Ответ на задачку № 4:

ЖУ сидит на розовом пне, ИЯ- на желтом, ЖА- на голубом.

Итак,  если лягушка ЖУ выбирает розовый пенёк, отдадим этот пенёк ей. ИЯ не садится ни на розовый, ни на голубой, значит, её пенёк –жёлтый. Тогда ЖА достаётся оставшийся голубой пенёк.

Ответ на задачку № 5:

В каждой следующей конструкции на одну спичку больше, чем в предыдущей конструкции. Чтобы не нарушать эту последовательность, нужна фигура из четырех элементов. Значит в качестве фигуры, продолжающий ряд, подходит фигура № 2.

Ответ на задачу № 6:


Чтобы разрезать колбасу на 7 частей, нужно сделать 3 надреза. Однако, стоит добавить, что тогда колбасу необходимо резать вдоль!

Если же ваш ответ «6 надрезов «, он также в какой-то степени верный. 

Как научить детей решать задачи по математике: советы именитых педагогов и простых мам

Научить детей решать задачи по математике — дело учителя, но и родители не должны оставаться в стороне, если их чадо «тормозит» в этом вопросе. Одним учебником математики сыт не будешь. Ведь если научить ребенка самостоятельно решать задачи в 1-3 классах, дальше он будет щелкать как семечки не только задачи по математике, но и по физике, химии, геометрии и др. И самое главное — этот навык пригодится ребенку в жизни!

vogazeta.ru

В статье Как научить ребенка математике мы подробно писали, из каких 4 частей состоит любая задача и что нужно сделать в первую очередь, чтобы ребенок понял, чего от него хотят и как ответить на вопрос задачи. Уяснив алгоритм решения задач, ребенок сможет самостоятельно решить практически любую задачу, даже несмотря на то, что они все кажутся такими разными. 

Основные типы задач по математике: краткий конспект

Небольшой ликбез, т.к. далеко не все родители учились в педагогических ВУЗах и владеют методикой преподавания. Пробежимся по теории, чтобы понимать, кто, кому и чего «должен». Зная ключевые моменты, вам будет проще помочь ребенку в решении задач, которые вызывают у него сложности, вы сможете определить, где пробелы в знаниях и что нужно «подтянуть» в каждом конкретном случае.

iqsha.ru

Рассмотрим самые распространенные виды задач в начальных классах.

1. Простые задачи на сложение и вычитание

К этой группе относятся несколько задач, но для всех есть общие рекомендации:

  • Решаются в одно действие.
  • Иногда удобно составить уравнение.
  • На их примере ребенок должен научится выполнять краткую запись. 
  • Если краткого условия недостаточно, нарисовать рисунок. Если не помог рисунок, показываем на конкретных предметах и производим действия с ними.
  • Четко усвоить, что «+» — это прибавить, увеличить, а «-» — уменьшить, отнять, вычесть.
  • Хорошо запомнить компоненты арифметических действий:

слагаемое + слагаемое = сумма
уменьшаемое — вычитаемое = разность

  • Понять разницу между словами «стало» и «осталось». Четко понимать, что значит «на … меньше», «на … больше».
  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, НА СКОЛЬКО одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее.
  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

 

  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное уменьшаемое, нужно к вычитаемому прибавить разность.

 

  • Важно понять и запомнить: чтобы найти неизвестное вычитаемое, нужно из уменьшаемого вычесть разность.

Задачи с косвенным вопросом

Это самые коварные задачи из этой группы. Внимательно прочитайте условие — и поймете почему.

На стоянке у первого подъезда 7 машин. Это на 2 машины больше, чем на стоянке у второго подъезда. сколько машин на стоянке у второго подъезда.

2. Составные задачи на сложение и вычитание

Эти задачи решаются двумя и более действиями.

Есть несколько способов решения:

  • по действиям с пояснениями;
  • по действиям с вопросами;
  • выражением.

В решении таких задач главное:

  • найти главное и сделать краткую запись;
  • разложить эту задачу на несколько простых и составить план решения;
  • помнить главное: по двум данным находим третье.

3. Задачи на понимание смысла действий умножения и деления
  • Важно запомнить названия компонентов действий и понять их смысл:

1-й множитель х 2-й множитель = произведение
делимое : делитель =частное

  • Ребенок должен понимать, что 1-й множитель показывает, КАКОЕ число повторяется а 2-й множитель показывает — СКОЛЬКО РАЗ оно повторяется.

Это очень важно для правильной записи в задачах, иначе получится бессмыслица.

Советы о том, как научить ребенка осознанно относиться к умножению и делению, вы найдете в нашей статье Как научить детей быстро считать: математика до школы. Если возникли проблемы с решением задач на умножение — сдайте чуть-чуть назад, закрепите осознание этого арифметического действия.

4. Простые задачи на умножение и деление

  • Очень важно понять и запомнить разницу «в «, «на».

«Во сколько раз» или «на сколько»?  Предлог «на» — это сложение или вычитание, а «в» — умножение или деление.

  • Важно понять и запомнить: чтобы узнать, во сколько раз одно число больше или меньше другого, нужно большее число разделить на меньшее.

 5. Составные задачи на все 4 арифметические действия

6. Задачи на цену, количество, стоимость

7. Задачи на движение

Это отдельная обширная тема, вернемся к ней позже.

Типичные ошибки в решении задач

Ошибка №1. Ребенок невнимательно прочитал условие задачи.

Часто бывает так, что ошибки возникают от невнимательности.  Так часто бывает в задачах с косвенным вопросом. Ребенок смотрит на цифры, вроде все логично, но… не верно.

Например: «У Маши 8 конфет, это на 2 меньше, чем у Кати. Сколько конфет у Кати».

Ребенок видит «на 2 меньше» и делает «логичный» вывод, что надо отнять. Отнять можно от бОльшего числа, т.е. сразу напрашивается решение 8-2=6. И ответ: 6 конфет у Кати. А ответ-то не тот! Если внимательно почитать условие, то станет понятно, что у Кати конфет больше чем у Маши. И вовсе тут не отнимать надо.

Как исправить ошибку. Сразу разберитесь с условием, поможет краткая запись.

Ошибка №2. Ребенок допустил ошибку в решении.

Когда в задаче несколько неизвестных, решение затрудняется, требуется выполнить не одно действие, а придумать целую цепочку рассуждений. 

Как исправить ошибку. Для начала определим, каких данных нам не хватает. Решаем по действиям. Находим нужные числа (помним правило: по двум неизвестным находим третье), подставляем их и отвечаем на вопрос задачи.

Ошибка №3. Неправильная запись ответа.

Часто ребенок пишет не то пояснение.

Как исправить ошибку.  Нужно внимательно прочитать вопрос задачи. Уяснить раз и навсегда, что ответ начинается с числа, а дальше пишем, что требовалось найти (переписываем формулировку вопроса задачи). 

Творческий подход в решении задач

www.craftykidsathome.com

  • Учите ребенка рассуждать.
  • Придумывайте задачи с лишними или недостающими данными.

Пусть ребенок сам вычеркнет лишнее, те данные, которые не влияют на решение.

  • Дайте условие, а ребенок пусть сам придумает ответ.
  • Пусть ребенок сам составит обратную задачу.
  • Придумать несколько задач на одно решение.
  • Придумать, как решить задачу другим способом и объяснить его.

На школу надейся, а сам не плошай

Заглянем в педагогику и «расшифруем» мысли умных и заслуженных, исходя из сегодняшних реалий.

В далеком 1867 году К. Ушинский сказал: «У хороших преподавателей дело выходит так, что арифметическая задача есть вместе занимательный рассказ, урок сельского хозяйства или домашней экономии, или историческая или статистическая тема и упражнение в языке».

«Расшифровка» следующая.

  • Ученика нужно поставить в такие условия, чтобы он оказался в эпицентре событий, т.е., решая задачу, видел ее применение в жизни.

Не всегда задачи в школьном учебнике «вдохновляют» современных школьников. Многим не ясно условие по одной простой причине: ребенок не имеет представления о том, что говорится. Например, задача про надои и бидоны с молоком, а городской «деть» и корову-то в глаза не видел, не то, что тонны молока в бидонах. Или в задаче использованы такие значения, которые в жизни нереальны — это затрудняет восприятие, т.к. ребенок все воспринимает буквально.

Задача родителей — помочь ребенку ПОНЯТЬ условие. Любым способом: хоть рисуй, хоть танцуй.

  • К решению задач нужно подходить творчески.

Интерес заставляет ребенка быть активным, а активность в свою очередь усиливает внимание.

В каждодневной жизни нам то и дело приходится решать задачи. Привлекайте ребенка, задавайте вопросы, просите совета. Например, тема ремонта. Вычислить метраж комнаты; просчитать нужное количество краски, зная расход на метр квадратный; купить линолеум, зная длину и ширину комнаты; просчитать, какой метраж выгоднее, если есть напольное покрытие шириной 2, 5 метра и 3 метра, чтобы меньше остатков было и по цене вышло выгоднее. Купить ткань на пошив постельного белья, зная размеры матраса. Примеров масса! И это работает гораздо эффективнее, чем «бездушная» задача в учебнике, которая совершенно не привязана к жизни и не вызывает эмоциональный отклик.

  • При решении жизненных задач у ребенка помимо всего прочего развивается наблюдательность, речь, появляется рабочее настроение, развиваются творческие способности и самостоятельность.

Через некоторое время вы заметите, что ребенок различными способами комбинирует информацию, с легкостью составляет задачи сам, находя идеи в окружающем мире, а не высасывая из пальца.

  • Когда ребенка просят составить собственную задачу, нужно следить и за содержанием, и за решением. Задача должна быть осмысленной и целесообразной.

Например, нельзя допускать таких «ляпов», как «Я съел 13 желтых груш и 20 зеленых яблок. Сколько фруктов я съел?» Задача теряет смысл, если она оторвана от жизни.

  • От задачи надо идти к примеру, а не наоборот.

Дети мыслят не абстрактно, а конкретными образами. Пример 12-6 ни о чем не говорит, а вот ситуация, когда из 12 человек 6 уже купили билеты на футбольный матч — это совсем другое дело. Тут ребенок не задумываясь ответит, что оставшиеся шестеро очень рискуют, нужно поторопиться, иначе билетов может не хватить и придется сидеть у телевизора, вместо того, чтобы активно скандировать на трибунах в поддержку любимой команды.

Лебединцев в своей книге «Введение в современную методику математики» писал: «То влияние, которое может оказывать обучение счислению и вообще математике на умственное развитие детей, находится в прямой зависимости от материала, которым мы пользуемся при обучении; если в учебном материале будут преобладать отвлеченные упражнения в действиях и хитроумные задачи с условиями, лишенными внутренней связи и, по существу, далекими от жизни, то, упражняя учащихся на таком материале, мы, может быть, и выработаем у них формальные навыки в вычислениях и, пожалуй, изощрим их ум для разгадывания разных ребусов и головоломок, но отнюдь не сделаем их более способными к правильному мышлению в жизни или какой-либо области знания…».

Французский педагог Жан Мосе тоже был уверен, что «заставлять ребенка начинать с отвлеченного правила и затем предлагать ему задачи — это значит идти наперекор ходу развития человеческого ума…».

Практические советы по решению задач от реальных мам

fb.ru

Что нам Ушинский, Лебединцев и Мосе, спросим у тех, кто «из нашей песочницы». Как они помогают своим детям решать задачи по математике, что «работает», какие приемы на практике доказали свою эффективность и помогли повысить успеваемость.

Татьяна, мама учеников 4 кл. и 6 кл. 

«Я знаю, что особую сложность у детей вызывают задачи на скорость, поэтому начала готовить своих мальчишек к этому уже с 1 класса. Когда ехали к бабушке в Пинск, говорили о скорости, засекали время, считали сколько мы проехали км, смотрели на знаки и вычисляли сколько нам останется времени, если мы будем ехать с такой же скоростью и сколько, если папа будет ехать с другой. В общем, я очень удивлялась, когда мои пацаны на скорость задачи решали как орехи. Я поняла, что в моем детстве не хватало практического представления того, о чем говорилось в задачах».

Ольга, мама ученика 1 кл. и ученицы 4 кл.

«С задачами старшая плохо дружит))  Почти всегда приходит за помощью. Стараюсь выработать алгоритм решения, но частенько упираюсь в «лень подумать». Если совсем «затык», рисуем схемы. На дополнительные задачи совсем нет времени, а сама по своей воле заниматься ими дочь точно не будет)) Иногда встречаются задачи с некорректно поставленным вопросом, тут приходится помогать с формулировкой ответа.

Младшего усадить за математику очень сложно. В те редкие моменты, когда дело доходит до задач, он их решает в уме и выдает ответ устно).»

Вероника, мама учеников 2 кл. и 4 кл.

«Младший задачи решает без проблем, но ненавидит чертить схемы к ним и писать пояснения. Старший ходит на факультатив по математике, дома домашку сам делает». 

Катерина, мама ученика 2 кл. и ученицы 5 кл.

«Сын отлично справляется сам. Он такие схемы рисует, что я иногда в шоке)). Если за помощью обращается дочь, стараюсь упростить условие задачи до понятных образов, а потом она сама догадывается, как сложную модель решить».

Татьяна, мама ученицы 5 кл.

«Чаще всего прибегаем к рисованию. Прямо вот как по условию… садимся и рисуем, как есть. Так сказать, наглядность помогает. Велосипедист выехал… значит рисуем человечка на велосипеде, город из которого он выехал и тд)))) Если катер плывет по течению, рисуем море, волны)))))) С пояснениями никогда исправлений со стороны учителя не было, да и у нас, собственно, тоже вопросов не возникало. Смотри по условию, что спрашивают — и пиши ответы возле каждого действия».

Наталья, мама ученика 5 кл.

«Приходилось объяснять дроби на примере сломанных карандашей, порванных в клочья бумажек. В гостях в тот момент был друг-проектировщик, он именно так решил наглядно пояснить сыну задачу. Я обычно прибегаю к помощи рисования. В задачах на скорость/время/расстояние рисовали целые истории: кто куда и на чем поехал, кого встретил по дороге и в какой момент. Порой решение задач превращалось в мультфильм, одного черновика обычно мало. Несколько раз решали задачи всей семьей: мама отдельно от папы, потом сравнивали результаты и каждый объяснял ребенку свой «самый рациональный и простой» способ. Как правило, у мужчин своя логика)), мое решение обычно отличается от папиного».

Уважаемые читатели! Делитесь в комментариях своими находками и сложностями в решении задач по математике с детьми. будем разы разобраться вместе и помочь советами и полезными статьями на интересующие вас темы. 

5 моих лучших школьных мероприятий первого дня {с бесплатными подарками}

После 20 с лишним лет преподавания я точно настроил первый день школьных занятий . Это помогло мне организовать веселый и плавный первый день возвращения.

Вот мой список 5 лучших школьных мероприятий первого дня.

1. Распаковка

В начале года нужно выучить так много рутины, и утренняя рутина — одна из них. Каждый год в течение последних 15 лет я делаю одно и то же, и это работает как по маслу.Я стою у входной двери в класс и приветствую своих первоклассников, когда они входят. Вместо того, чтобы попросить их пойти к своим шкафчикам или шкафчикам и распаковать вещи, я прошу их принести свои сумки прямо в класс и поставить их на пол рядом с ними. сиденье. После объявлений я обсуждаю наши утренние дела всем классом. Затем я беру по одному столу, и мы вместе распаковываем их сумки. В моей комнате у меня есть очередь в лоток для всех бумаг (деревянный ящик рядом с почтовыми ящиками), они кладут свои папки в свой почтовый ящик, а все остальные вещи идут в свои шкафчики.

2. Утренняя активность

Мои ученики приходят в первый класс с разным уровнем способностей. Я сделал рабочие листы утром, но некоторые студенты заканчивают раньше, а некоторые не заканчивают вообще. Когда они входят в мою комнату, на их месте лежит пустая папка с файлами. Я использую папки с файлами для наших родительских волонтерских программ с прицелом и книгой в сумке. Вместо того, чтобы просто использовать простые, я заставляю их украшать свою папку. Каждый может сделать это, и это может занять столько времени, сколько вы позволите им это сделать.Как только все студенты рассядутся, объявления закончатся, и я начну помогать им с распаковкой, мы переключаемся на мини-головоломки. У меня достаточно головоломок, чтобы у каждого ученика были свои, а потом они могли переключаться друг с другом. Вы можете посмотреть мои пазлы «Снова в школу» здесь.

3. Совместное чтение

Как только мы распаковались, пришло время собраться и начать строить наше сообщество. Мне нравится устанавливать правила и распорядок и начинать наш график с первого дня, не перегружая их.Я хочу, чтобы мои ученики сразу чувствовали себя желанными и удобными в классе. Моя любимая история, которой я хочу поделиться в первый день в школе, — это 90 002 дрожи в первый день. У этой истории есть удивительный поворот в конце, учитель на самом деле тот, кто нервничает. Перед тем, как прийти в школу, я даю ученикам небольшое стихотворение с дрожащим блеском в качестве вводной части этой истории. Во-первых, мы начнем с обсуждения того, что такое нервозность и была ли она у кого-нибудь из нас прошлой ночью. Затем мы перечисляем вещи, которые помогают нам избавиться от беспокойства.Прочитав рассказ, делаем джиттер-баночки. Я сделал эти два разных способа. Иногда мы пишем то, что вызывает у нас дрожь, а иногда мы пишем то, что избавляет нас от дрожи. Вот фото из прошлогодних джиттер банок.

4. Математика и закуски

В моей комнате у нас общий перекус. Из-за всех аллергий мне нравится убедиться, что у нас есть безопасная среда, когда мы перекусываем. Я даю перекус в первый день в школе. Я сделала эти милые маленькие бирки и прикрепила их к рыбным крекерам.После перекуса мы играем в эту забавную математическую игру, которая идет вместе с ней. ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНУЮ РЫБУ ЗДЕСЬ!

5. Календарь

В течение первой недели в школе я не начинаю урок математики. Я использую это время, чтобы начать строить наши календари, делать небольшие оценки и играть в математические игры. У меня есть утренний помощник, который выбирает друга, чтобы он самостоятельно заполнял наш классный календарь в качестве утренней работы. Первые две недели в школе я помощник. Каждый день мы ВСЕ заполняем календарь.Я сделал календарный журнал на каждый месяц в школе. Мой августовский календарь бесплатный, просто нажмите здесь.   В этом журнале очень много повторов, и он пополняется в течение года. К декабрю мои студенты завершают это самостоятельно практически без поддержки. Мне нравится, что все они ежедневно участвуют в календарных мероприятиях. Этот список из 5 школьных мероприятий первого дня облегчил возвращение в школу для моих учеников. У нас отличный первый день, мы немного учимся и начинаем устанавливать необходимые распорядки.Вы можете проверить больше моих школьных вкусностей здесь. Комплект «Снова в школу»  и  «Снова в школу для учителя»

Вот желаю вам удивительного года! Я надеюсь, что вы сможете использовать некоторые из этих занятий в школе в своем собственном классе! Удачи, Меган


Первый класс


Деятельность

Учащиеся провели первый день в лаборатории, изучая правила компьютерного класса и различные части компьютера.

Игра на клавиатуре — Учащиеся использовали веб-сайт ABCya.com для развития и совершенствования своих навыков игры на клавиатуре. Во-первых, они научились правильно нажимать на каждую букву на клавиатуре с помощью Keyboard Zoo. Затем они продолжили занятия «Укладка стаканчиков» и «Тип ракеты-младший», которые усиливали расположение букв и мотивировали учащихся увеличивать свою скорость, чтобы улучшить свои результаты. Затем они научились печатать заглавные буквы и короткие предложения с помощью Keyboard Zoo 2.

Настольные компьютеры  — Учащиеся использовали веб-сайт ABCya.com для выполнения заданий по математике и развитию навыков.

Raz Kids — учащиеся использовали эту онлайн-программу для практики чтения. Они работают в своем собственном темпе, читают и слушают электронные книги, а затем проходят соответствующий электронный тест.

Компьютерное кодирование . Учащиеся начали программирование на веб-сайте Code.org, пройдя 20-часовой курс B по программированию на настольных компьютерах в лаборатории. Студенты собрали ряд команд в простую программу для перемещения персонажей по лабиринту, выполнения ряда задач или рисования геометрических фигур и рисунков.В декабре учащиеся приняли участие во всемирном мероприятии по программированию «Час кода» на Code.org. См. ссылки Code.org Classroom ниже. Учащиеся также создали код для перемещения механической мыши по различным лабиринтам.

iPad —  Учащиеся использовали различные приложения, включая Seesaw, ChatterKids, PuppetEdu, для работы в компьютерном классе и над проектами, инициированными учителем, по математике, английскому языку и праздникам. Они также работали над математическим приложением Dreambox.

Цифровое гражданство:

Учащиеся узнали о безопасном и правильном использовании технологий и выполнили проекты в Seesaw, чтобы закрепить изученные концепции.

Ссылки на веб-сайты (нажмите на текст, выделенный синим цветом, чтобы перейти на веб-сайты):

Funbrain.com – Игровая площадка для мам и детей – на этом веб-сайте есть несколько упражнений с мышью для улучшения зрительно-моторной координации

ABCya.com – на этом веб-сайте представлены различные задания, сгруппированные по классам и предметам, включая занятия по печатанию.

Code.org – Научитесь писать компьютерный код и управлять персонажами для выполнения различных задач

Кодекс миссис Ли.org Страница входа (для входа учащиеся должны знать свой секретный символ)

Страница входа г-жи Раго на Code.org (для входа учащиеся должны знать свой секретный символ)

Страница входа Mrs. Tom’s Code.org (для входа учащиеся должны знать свой секретный символ)

Зоопарк Сан-Диего — Детский сайт зоопарка Сан-Диего с информацией и мероприятиями для детей.

Преимущества карточек с заданиями в 1-м классе

Используете ли вы карточки с заданиями в своем классе в 1-м классе? Если вы это сделаете, то вы уже знаете, что есть масса преимуществ.В этом посте я расскажу о плюсах и минусах использования карточек с заданиями в центрах грамотности и математики в начальных классах. Если нет, то вы можете быть удивлены этим открытием. Номер 5 мой любимый, но номер 3 самый важный!

Что такое карты задач?

Карточки заданий посвящены ПРАКТИКЕ. Это карточки с заданиями, которые нужно практиковать. Карточки с заданиями могут быть вопросами грамотности, математическими задачами и многим другим. Они также могут иметь любой формат, например множественный выбор, заполнение ответов и т. д.Полезность карточек проявляется, когда учителя хотят, чтобы их ученики практиковали навык, которому их научили. Карточки с заданиями могут помочь в освоении сложных навыков при эффективном использовании. Задания обычно простые в младших классах и могут усложняться по мере того, как учащиеся взрослеют и могут работать самостоятельно в течение более длительных периодов времени. Есть также много разных способов использования карточек задач.

Использование карточек задач

Чтобы использовать карты задач, вам нужно их подготовить.Распечатайте, заламинируйте и т. д. Затем решите, какие расходные материалы потребуются для них. Бывший. Счетчики, кубики, маркер, сухой ластик и так далее. Теперь нужно решить, как вы будете их хранить. Вы можете использовать пакет на молнии размером с кварту, пакеты для заморозки более долговечны. Вы также можете использовать большой коричневый или белый конверт. Наконец, вы можете использовать небольшую коробку для творчества или школьную коробку. Они занимают немного больше места, поэтому вы, вероятно, захотите менять карты по мере их использования. Как только они будут готовы, потратьте несколько минут, чтобы объяснить указания своим ученикам и добавить их в ротацию.Как только вы приготовите несколько наборов, сменить их будет совсем несложно. (Возможно, храните неиспользуемые карточки задач в картотеке в папке с файлами, так как это займет наименьшее количество места.)

Вот ПРОФИ   

1. Простота подготовки и использования

Использование карточек с заданиями в центрах обучения грамоте или математике для первоклассников так же просто, как распечатать, заламинировать, обрезать (при необходимости добавьте расходные материалы, такие как стираемые маркеры, маленький ластик, манипуляторы и т. д.).Поместите в сумку, конверт или контейнер, и все готово. Быстрое объяснение, и вы готовы к работе! Не забудьте распечатать лист записи.

2. Отлично подходит для детей

Подпишитесь на мою рассылку и получите эти милые карточки с заданиями на Хэллоуин БЕСПЛАТНО!

Первоклассники любят цвет и разнообразие. Им легко становится скучно. Карточки задач представляют собой альтернативу рабочим листам с тем же результатом, что и рабочий лист.Карточки с заданиями предназначены для отработки навыков, которые уже были изучены. Начните с небольших кусочков и переходите к более трудоемким картам.

3. Подотчетность

Карточки с заданиями в первоклассниках, несут ответственность при наличии листа записи . Когда ваши учащиеся работают самостоятельно в учебных центрах более часа или более в неделю, вам нужен определенный тип ответственности. Мы не можем быть рядом с ними, наблюдая за ними все время, верно? Мне нравится записывать листы для карточек с заданиями, чтобы получить эту отчетность.Даже если вы проверяете их на месте или даже говорите, что собираетесь их проверить, обычно это помогает, и большинство детей более склонны стараться изо всех сил. Поверьте мне, я никогда не был тем, кто проверял или оценивал всю работу центра, но мне нравится думать, что мои ученики активно соблюдали стандарты, которые я установил, потому что я призывал их к ответственности. Обильная похвала трудолюбивым может заставить других обратить на это внимание и работать над тем, чтобы получить собственную похвалу. Однако… Есть такие ученики, и вы знаете, кто они… за ними нужно внимательно следить или иметь напарника, который поможет им не сдаваться.

4. Разнообразие

У моей подруги Кэрол есть несколько продуктов с карточками задач. Вот парочка ее любимых!

Карты заданий содержат огромное количество навыков. В программе «Учителя платят учителям» просто введите слово «Задание» и посмотрите, что произойдет. На TpT буквально ТЫСЯЧИ карточек с заданиями. Вот поиск первого класса. ДЛЯ ПЕЧАТИ Карточки с заданиями для первого класса на TpT  От чтения до естественных наук и всего, что между ними… для каждого уровня обучения.

5. Дифференцированный

Поскольку на рынке так много карточек с заданиями, их очень легко отличить. Вы можете купить несколько уровней карт на один и тот же навык. Это означает, что вы можете дать учащимся младших классов один набор, учащимся среднего уровня — другой набор и, наконец, учащимся старших классов — набор из следующего класса, если это необходимо. Это ОТЛИЧНАЯ новость!

6. Экономичность

В большинстве случаев карточки с заданиями первого класса очень экономичны.Выше приведена лишь выборка карточек с заданиями для первоклассников стоимостью от 2 до 5 долларов. Покупка наборов может быть наиболее выгодной с точки зрения затрат, поскольку продавцы будут продавать свои наборы со скидками от 30 % до 50 % и более. И… есть много БЕСПЛАТНЫХ карточек заданий. Проверьте их! Бьюсь об заклад, вы найдете то, что вы можете использовать, БЕСПЛАТНО. Затем вы можете решить, подходит ли вам использование карточек с заданиями в первом классе.

7. Цифровые карточки с заданиями

Звуковые ящики для сегментации слов Boom Cards™ — 3 доллара США.00

Попробуйте этот набор карт Boom Card™ БЕСПЛАТНО!

За последние полтора года учителя полюбили цифровых карточек с заданиями . В частности, Boom Cards™ . Они безбумажные, интерактивные и самостоятельные. Бум-карты — это все то же самое, что и стандартные карты задач, но даже лучше! Посмотрите видео выше, чтобы получить представление о том, как они работают. Почти все мои Boom Cards™ поставляются с видео-направлениями. Это сделано для того, чтобы учитель мог просто назначить колоду, и ему не нужно было останавливаться и давать указания по использованию.

8. Карточки сезонных заданий

Времена года мотивируют детей. Карточки с сезонными заданиями заставят ваших учеников загореться глазами, и они не смогут дождаться, чтобы получить их в свои руки. На TpT также есть большое разнообразие карт сезонных заданий. Я обычно выкладываю карты в начале месяца и оставляю их на весь месяц или сезон. (меняя их по мере необходимости) Но знаете что? Детям на самом деле все равно, подходящее ли это время года.Им понравится любой сезон, который вы выпускаете. Например, если у вас есть любимые карточки с заданиями на осеннюю тематику, а сейчас апрель, выложите их! Они получат удовольствие от этого, получая навыки, необходимые им для практики.

9. Различное использование

Вы когда-нибудь задумывались о том, чтобы использовать карточки с заданиями вместо учебного центра? Вы можете использовать их как Scoot Activity. Это означает, что вы можете разложить их на парте в любом порядке и дать каждому ученику лист для записей.Они могут случайным образом ответить на столько карточек, сколько позволяет время. Написать номер аналогичное занятие. В этом упражнении вы будете развешивать карточки по всему классу. Я люблю их немного скрывать. Возможно, вам придется сфотографировать, где вы их спрятали. Я, как известно, забываю. Однажды я нашел один, когда я убирал в конце года. Математика или беседы о грамотности — это замечательные занятия, которые также можно использовать с карточками с заданиями. Дайте команде или партнерству карточку и попросите их обсудить, как ее решить.Это дает детям возможность использовать изученный вами словарный запас и услышать решение с другой точки зрения. Им нравится это занятие!

10. Заключительные мысли

Есть много замечательных моментов, которые следует учитывать при использовании карточек с заданиями в первом классе… но…

Вот минусы —

(1) В любом учебном центре с деталями всегда есть вероятность, что что-то потеряется. Хорошо, что когда вы покупаете у TpT, вы можете распечатать и заламинировать еще один… в свободное время.Джей Кей 😂😂

(2) Иногда детям довольно быстро надоедает набор карточек с заданиями. Именно тогда я даю им несколько каталожных карточек и позволяю сделать несколько похожих на те, над которыми они работали. Это не всегда работает, но это легко исправить, поэтому попробовать определенно стоит.

(3) Я уверен, что есть и другие, но я предпочитаю сохранять положительный настрой. 😉

Закрепите этот пост, чтобы сохранить на потом.

 

Спасибо, что дочитали до конца.

Хорошего учебного года!

-Кэрри

 

 

 

 

Цифровые карточки с заданиями для первоклассников • Tickled Pink в начальной школе

Описание

Ищете мероприятия по дистанционному обучению, которые можно использовать во время закрытия школ из-за коронавируса? Я разрешаю учителям делиться моими цифровыми карточками с заданиями со своими родителями в классе, но ТОЛЬКО , если они находятся на платформе , защищенной паролем .Их нельзя публиковать публично. У вас должна быть программа PowerPoint, чтобы играть в цифровые игры. Перед покупкой убедитесь, что вы можете установить PowerPoint на свое устройство.

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

➤➤➤ВНИМАНИЕ: Из-за высокого спроса на эти игры в другом формате, помимо Powerpoint, я потратил последние 5 месяцев на создание целой платформы для размещения ВСЕХ моих цифровых карточек K-2.Программное обеспечение больше не требуется — легкий доступ онлайн! Вы сможете купить членство на этой платформе на моем веб-сайте членства www.fluencyandfitness.com. Членство даст вам доступ ко всей библиотеке карточек заданий K-2 (+ будущие игры, которые я добавлю) и ГОРАЗДО больше функций, чем это загружено. Версия для PowerPoint доступна здесь. Новая платформа позволяет вам назначать игры учащимся внутри платформы ИЛИ путем предоставления им URL-адреса игры в Google Classroom, Seesaw и т. д. Она также будет собирать данные и предоставлять вам отчеты, чтобы вы могли видеть, как учатся ваши ученики. на карточках с заданиями.Вы можете получить членство всего за 5 долларов в месяц! 🙂 Есть вопросы? Свяжитесь со мной по адресу brittany[at]tickledpinkinprimary.com

•••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• •••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••• ••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••••

Этот комплект цифровых карточек с заданиями даст вашим ученикам возможность работать над более чем 50 навыками математики и чтения в течение всего учебного года! Вы можете использовать цифровые карточки с заданиями всей группой или учащиеся могут играть индивидуально на своем устройстве.Пока у вас есть PowerPoint, цифровые карточки с заданиями должны работать на любом устройстве!

—> Сюда входят ТОЛЬКО цифровые карточки с заданиями из моих цифровых и печатных заданий по чтению для 1-го класса и моих цифровых и печатных заданий по математике для 1-го класса. Если вам не нужны распечатываемые карточки с заданиями и вы хотите сэкономить $, этот набор для вас!

Вот пример того, как работают цифровые карточки с заданиями:

Математические навыки включены
• 2D-фигуры
• 3D-фигуры
• 10 кадров 2 (до 20 от 0 до 90)
Измерение
• Пропуск счета на 2 секунды
• Пропуск счета на 5 секунд
• Сложение с 10
• Вычитание с 10
• Пропущенные числа с 100
• Сравнение чисел со 100
• Время с точностью до часа (цифровое и аналоговое)
• Сложение с 20
• Вычитание до 20
• Отсутствует сложение к 10
• Отсутствует вычитаемое до 10
• Время до 1/2 часа (цифровой и аналоговый)
• Деньги (смешанные монеты)
• Нечетные/четные
• Разрядное значение (база 10) до 100)
• Разрядное значение (стандартная форма)
• Дроби (часть целого)
• Дроби (равные/неравные)
• На 10 больше/на 10 меньше
• Удваивает факты
• Сложение двух цифр (без перегруппировки)
• 2 Вычитание цифр (без перегруппировки)

Навыки чтения включены
• ABC порядок
• Начальные звуки
• Средние гласные звуки
• Слоги (до 4 слогов)
• CVC Words (от слова к рисунку)
• Начальные сочетания (в слове)
• Начальные диграфы (в слове)
• Silent e (от картинки к слову)
• Молчаливое e (от слова к картинке)
• R Управляемые гласные (от картинки к звуку)
• Знаки препинания
• Составные слова
• Семейства слов (краткие гласные)
• Набор семейств слов 2 (краткие гласные)
• Простые предложения (заполните пустое место)
• Сортировка существительных
• Существительные/глаголы
• Существительные/глаголы/прилагательные
• Долгие гласные
• Сокращения
• Семейства слов (долгие гласные)
• Семейства слов (3-буквенные семейства)
• Окончание Blends
• Ending Digraphs
• Trigraphs
• Diphthongs

—> Цифровые карточки с заданиями
• Работает на компьютере, iPad или любом другом устройстве с PowerPoint
• Записанные инструкции для студентов, чтобы легко научиться играть
• Самопроверка (учащиеся слышат «звонок» при правильном ответе, «лязг» за неправильный ответ.Слайд меняется только в том случае, если они дают правильный ответ).
• Не менее 20 слайдов на игру
Для игры в цифровые игры у вас должен быть установлен PowerPoint. Чтобы это работало должным образом с шумами и самопроверкой, вам необходимо иметь Powerpoint. Google Slides не поддерживает звук/переходы. В этой загрузке есть видео, в котором показано, как передавать файлы с ПК или Mac на iPad с помощью iTunes.

Отзывы/оценки всегда приветствуются!!

Свяжитесь со мной еще:
Facebook
Блог
Pinterest
Instagram

Задание «Репортер» для учащихся 1-го класса — Defined Learning (ранее Defined STEM)

Определенный опыт обучения STEM От:

Эмбер Буш

1 st – учитель чтения, обществознания и технологии

Начальная школа Даймонд-Спрингс в Вирджиния-Бич, Вирджиния

 Задача производительности: 

Репортер

 

Вызов: 

Поиск платформы обучения на основе проектов, подходящей для учащихся любого уровня обучения.

У меня есть учащиеся с различными видами инвалидности. С Defined STEM я могу работать в их темпе и с их собственным набором навыков. Я могу легко разбивать проекты на части, не теряя участия или понимания ученика. Я могу сказать, что он был разработан таким образом, чтобы сосредоточить внимание на 5 C нашего округа (сотрудничество, общение, творчество, а также критическое и вычислительное мышление) наряду с обучением основным навыкам 21 -го -го века.

Решение:

Использование Defined STEM для поддержки выбора учащихся и поощрения их учиться, рискуя.

Мы начали с использования проекта Defined STEM «Reporter». Чтобы начать этот проект, я попросил студентов прочитать несколько книг Little Prairie , чтобы дать им представление о далеком прошлом. Затем мы провели упражнение «Думай/Пари/Поделись», чтобы поговорить о том, чем взрослые и дети похожи и чем они отличаются.

«Используя этот проект, я предоставил больше возможностей для работы на станции и предоставляю своим ученикам больше возможностей для выполнения своей работы. Сейчас я работаю над тем, чтобы не только использовать больше этих проектов в своем классе, но и обучать других учителей использовать программу в своих классах.

Студентам была поставлена ​​цель проекта: «поговорить со взрослым, чтобы узнать, чем их жизнь в детстве отличалась от вашей». Затем они могли выбрать формат своего проекта: нарисованный от руки постер, презентация Google Slides или блог в Google docs. Оттуда учащиеся индивидуально просматривали видео о прошлых и настоящих репортерах, чтобы заниматься своим обучением. Им разрешили выбрать взрослого в школе для интервью, но у каждого ученика должен был быть свой интервьюируемый.

 

В группе мы разработали типы вопросов для интервьюируемых и составили список лучших вопросов. Затем каждый студент запланировал интервью и провел свое исследование. Студенты были снабжены планшетом с вопросами, карандашами и iPad, чтобы делать фотографии и записывать разговор.

 

После того, как исследование было завершено, учащиеся разделились на разные типы продуктов, такие как плакат, блог/веб-страница или слайд-шоу, и вместе с учителем завершили работу над продуктом.Помимо меня как преподавателя, в проекте помогали библиотечный специалист и специалист по технологиям обучения. Конечный продукт был представлен классу, и учащиеся могли задавать вопросы и оценивать работу своих сверстников.

 

Ученики получили огромное удовольствие, выбирая интервьюируемого, и были рады возможности лично задать им вопросы и увидеть фотографии и предметы, которые принес их интервьюируемый. родился и вырос в сельской и городской местности, а также в разных странах, таких как Китай, Барбадос, Германия и Шотландия.Им так понравилось, что они даже спросили, могут ли они дать дополнительное интервью!

 

В этом проекте дети использовали различные навыки, включая технологии, искусство, общение, творчество и сотрудничество. Студенты использовали свои навыки на своем уровне и в своем темпе. Это научило их рисковать и пробовать что-то, с чем они не были знакомы. Они своими глазами видели, что бывает, когда рискуешь. Это было здорово, потому что не было правильного или неправильного способа подачи информации.У каждого студента был свой конечный продукт, уникальный для его набора навыков и опыта.

 

Нажмите здесь, чтобы перейти к заданной задаче STEM Reporter

 

 

Занятия в 1-х классах на июнь

Если вы преподаете в первом классе, это волшебное время, когда многие из ваших учеников переходят от «учиться читать» к «чтению, чтобы учиться». Если вы похожи на меня, вы пытаетесь максимально расширить их обучение, чтобы получить максимальную отдачу от основы, которую вы заложили в течение года.

У меня есть несколько идей для центра, которые включают в себя навыки, которые обычно хороши для июня! Независимо от того, записываете ли вы эти идеи и извлекаете их из своих источников, или у вас уже есть мой комплект Центров грамотности для 1-го класса, вы наткнулись на нужное место для всего, что связано с Центрами грамотности для 1-го класса.

[Нажмите здесь, чтобы увидеть наши центры грамотности для 1-го и 2-го классов]

 

 

Sight Word Sentence Mats:  Учащиеся будут работать со словами и повторяющимися предложениями со знакомыми объектами.Это обеспечивает отличный обзор с общеупотребительными словами, знакомыми словами и структурой предложений.

Головоломки с многозначными словами:  Учащиеся будут сопоставлять многозначные слова, решая головоломки.

Сортировка нарицательных и собственных существительных:  Учащиеся будут сортировать нарицательные и нарицательные существительные, используя предоставленные коврики.

Головоломки с перестановкой предложений: Учащиеся составляют предложения, переставляя головоломки с картинками и предложениями.

Sight Word Phrase Hunt: Учащиеся будут читать каждую карточку фразы. Когда они правильно читают каждую фразу на карточке, они могут раскрасить соответствующий объект на листе учета.

Имя Десять:  Учащиеся будут думать о словах, соответствующих каждой категории в буфере обмена «Имя 10».

Глагольные временные предложения: Учащиеся будут спрягать глаголы в настоящем и прошедшем времени, используя предложения, представленные на карточках с заданиями.

Беглые стихотворения: Учащиеся будут читать стихи для беглого чтения 1-го класса и отвечать на вопросы о понимании каждого стихотворения.

Авторская цель: Учащиеся читают абзацы на каждой карточке с заданием и формулируют цель автора.

Коврики для понимания: Учащиеся выбирают предложение, которое лучше всего соответствует картинке.

Надеюсь, вам понравились эти идеи для Центра грамотности на июнь!

Уверен, сейчас вы думаете: «Это именно то, что я искал!!! Как же мне до них добраться?!?

Мы предлагаем годичные Центры грамотности для 1-го и 2-го классов.Этот ресурс был специально создан, чтобы оказать влияние на ваших студентов и помочь вам создать лучший баланс между работой и личной жизнью. Избавьтесь от догадок из центров, чтобы вы могли делать то, что у вас получается лучше всего… УЧИТЬ!

  • Удобные для студентов направления для каждого центра
  • Практические и увлекательные занятия
  • Листы регистрации/подотчетности для каждого центра
  • Гибкие и несезонные центры, дополняющие вашу текущую учебную программу.
  • Комплексный ресурс с различными центрами, которого хватит на целый год.
  • Согласованные центры, поэтому у вас минимальное перенаправление.

[Ознакомьтесь с нашими центрами грамотности для 1-го и 2-го классов]

Большое спасибо, что заглянули!

В Education to the Core мы предлагаем готовую учебную программу, простую, увлекательную и эффективную! Мы хотим, чтобы вы были самым лучшим учителем, которым вы можете быть, сохраняя при этом здоровый баланс между работой и личной жизнью. Мы считаем, что для того, чтобы быть  эффективным преподавателем , вы должны сначала позаботиться о себе ! Мы стремимся сделать здоровый баланс между работой и личной жизнью  реальностью для вас каждый день Если вам понравилась эта запись в блоге, обязательно присоединитесь к моему списку адресов электронной почты, чтобы получать эксклюзивные БЕСПЛАТНЫЕ подарки, эксклюзивный контент, обновления и предложения!

 

Комментарии

Комментарии

Задания на дом — Домашнее задание для первого класса

За долгие годы работы учителем я, конечно же, перепробовал МНОЖЕСТВО вещей для выполнения домашних заданий в первом классе. В первые годы я пробовал отправлять домой еженедельные пакеты, но потом понял, что это тратит впустую много бумаги, а детям и родителям приходится спешить в течение недели {или запихивать все за одну ночь!}.

Несколько лет спустя я попытался отправить домой игры по математике и словесности с большим количеством карточек и фигурок… и я думаю, вы можете себе представить, что случилось с этими карточками и фигурками!

Так что, когда я думал о предстоящем году {в конце прошлого учебного года!} меня осенило — мне нужно было сделать значимое задание для учеников и родителей, но легкое в управлении для учителей.

Трубите в трубы…

Цель «Задания на дом» — быстро настроить, но при этом сделать домашнюю работу полезной для всей семьи! Большинство заданий можно выполнить с помощью предметов, которые уже есть в вашем классе (кости, фишки, колоды карт, магнитные буквы и т. д.).} Задачи можно быстро заполнить в конце недели новым листом активности, чтобы он был готов к следующему дому!

* Для большинства задач я добавил QR-код, который связывает родителей с дополнительными действиями, такими как песня, видео или онлайн-игра.

Я включил множество заданий на вынос из математических навыков, словесности, социальных наук и жизненных навыков. Я надеюсь, что родители потратят

Кольцо! Звенеть!

Студенты проводят неделю, изучая (или практикуя!) номер телефона своих родителей.К сожалению, с мобильными телефонами слишком много студентов не знают эту очень важную информацию!

Подсчет времени!

Эта простая и веселая игра развивает навык подсчета очков!

Бросьте кости!

Эта игра, основанная на навыках подсчета очков, делает еще один шаг вперед и дополняет игру!

 Какой чудесный мир

 Это задание помогает учащимся понять, что существует мир, который намного больше их маленького городка!

Ого Домино!

Дети тренируют свои знания в области «перевернуть факт» с помощью этого домашнего задания!

Напечатай!

Как учителя начальных классов, мы знаем о важности зрительных слов! Это веселое задание «Возьми домой» включает в себя навыки игры на клавиатуре и эти слова!

* Я старался свести количество копий к минимуму.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.