Высказывания о речи детей дошкольного возраста: Особенности развития связанного высказывания у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи Текст научной статьи по специальности «Психологические науки»

Содержание

Совершенствование выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста в игрой деятельности

%PDF-1.5 % 1 0 obj > /Metadata 5 0 R >> endobj 6 0 obj /Title >> endobj 2 0 obj > endobj 3 0 obj > endobj 4 0 obj > endobj 5 0 obj > stream

  • Совершенствование выразительности речи у детей среднего дошкольного возраста в игрой деятельности
  • Чухарева Т. В.1.52018-03-27T06:34:34+00:002018-03-27T06:34:34Z endstream endobj 7 0 obj > endobj 8 0 obj > endobj 9 0 obj > endobj 10 0 obj > endobj 11 0 obj /Dest [21 0 R /XYZ 82 695 0] /Parent 3 0 R /Next 91 0 R >> endobj 12 0 obj /Dest [87 0 R /XYZ 82 592 0] /Parent 3 0 R /Prev 92 0 R >> endobj 13 0 obj > endobj 14 0 obj > endobj 15 0 obj > endobj 16 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] /XObject > >> /Contents [733 0 R 734 0 R 735 0 R] /Group > /Tabs /S /StructParents 0 /Parent 7 0 R /Annots [736 0 R] >> endobj 17 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 738 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 1 /Parent 7 0 R >> endobj 18 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 739 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 2 /Parent 7 0 R >> endobj 19 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 740 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 3 /Parent 7 0 R >> endobj 20 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 742 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 4 /Parent 7 0 R >> endobj 21 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 744 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 5 /Parent 7 0 R >> endobj 22 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 745 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 6 /Parent 7 0 R >> endobj 23 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 746 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 7 /Parent 7 0 R >> endobj 24 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 747 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 8 /Parent 7 0 R >> endobj 25 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 748 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 9 /Parent 7 0 R >> endobj 26 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 749 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 10 /Parent 7 0 R >> endobj 27 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 750 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 11 /Parent 7 0 R >> endobj 28 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 751 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 12 /Parent 7 0 R >> endobj 29 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 752 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 13 /Parent 7 0 R >> endobj 30 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 753 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 14 /Parent 7 0 R >> endobj 31 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 754 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 15 /Parent 7 0 R >> endobj 32 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 755 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 16 /Parent 7 0 R >> endobj 33 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 756 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 17 /Parent 7 0 R >> endobj 34 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 757 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 18 /Parent 7 0 R >> endobj 35 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 758 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 19 /Parent 7 0 R >> endobj 36 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 759 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 20 /Parent 8 0 R >> endobj 37 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 760 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 21 /Parent 8 0 R >> endobj 38 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 761 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 22 /Parent 8 0 R >> endobj 39 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 762 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 23 /Parent 8 0 R >> endobj 40 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 763 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 24 /Parent 8 0 R >> endobj 41 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 764 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 25 /Parent 8 0 R >> endobj 42 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 765 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 26 /Parent 8 0 R >> endobj 43 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 766 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 27 /Parent 8 0 R >> endobj 44 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 767 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 28 /Parent 8 0 R >> endobj 45 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 768 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 29 /Parent 8 0 R >> endobj 46 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 769 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 30 /Parent 8 0 R >> endobj 47 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 770 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 31 /Parent 8 0 R >> endobj 48 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 771 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 32 /Parent 8 0 R >> endobj 49 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 772 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 33 /Parent 8 0 R >> endobj 50 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 773 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 34 /Parent 8 0 R >> endobj 51 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 774 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 35 /Parent 8 0 R >> endobj 52 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 775 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 36 /Parent 8 0 R >> endobj 53 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 776 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 37 /Parent 8 0 R >> endobj 54 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 777 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 38 /Parent 8 0 R >> endobj 55 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 778 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 39 /Parent 8 0 R >> endobj 56 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 779 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 40 /Parent 9 0 R >> endobj 57 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 780 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 41 /Parent 9 0 R >> endobj 58 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 781 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 42 /Parent 9 0 R >> endobj 59 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 782 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 43 /Parent 9 0 R >> endobj 60 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 783 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 44 /Parent 9 0 R >> endobj 61 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 784 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 45 /Parent 9 0 R >> endobj 62 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 787 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 46 /Parent 9 0 R >> endobj 63 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 788 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 47 /Parent 9 0 R >> endobj 64 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 790 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 48 /Parent 9 0 R >> endobj 65 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 791 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 49 /Parent 9 0 R >> endobj 66 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 792 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 50 /Parent 9 0 R >> endobj 67 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 793 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 51 /Parent 9 0 R >> endobj 68 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 794 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 52 /Parent 9 0 R >> endobj 69 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 795 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 53 /Parent 9 0 R >> endobj 70 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 796 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 54 /Parent 9 0 R >> endobj 71 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 797 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 55 /Parent 9 0 R >> endobj 72 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 798 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 56 /Parent 9 0 R >> endobj 73 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 799 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 57 /Parent 9 0 R >> endobj 74 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 801 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 58 /Parent 9 0 R >> endobj 75 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 802 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 59 /Parent 9 0 R >> endobj 76 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 803 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 60 /Parent 10 0 R >> endobj 77 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 804 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 61 /Parent 10 0 R >> endobj 78 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 806 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 62 /Parent 10 0 R >> endobj 79 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 807 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 63 /Parent 10 0 R >> endobj 80 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 808 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 64 /Parent 10 0 R >> endobj 81 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 809 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 65 /Parent 10 0 R >> endobj 82 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [810 0 R 811 0 R 812 0 R 813 0 R 814 0 R 815 0 R 816 0 R 817 0 R 818 0 R] /Contents 819 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 75 /Parent 10 0 R >> endobj 83 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 820 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 76 /Parent 10 0 R >> endobj 84 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 821 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 77 /Parent 10 0 R >> endobj 85 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Annots [823 0 R 824 0 R 825 0 R 826 0 R 827 0 R 828 0 R 829 0 R 830 0 R 831 0 R] /Contents 832 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 87 /Parent 10 0 R >> endobj 86 0 obj > /ExtGState > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 833 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 88 /Parent 10 0 R >> endobj 87 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 834 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 89 /Parent 10 0 R >> endobj 88 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 836 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 90 /Parent 10 0 R >> endobj 89 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 838 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 91 /Parent 10 0 R >> endobj 90 0 obj > /ExtGState > /XObject > /ProcSet [/PDF /Text /ImageB /ImageC /ImageI] >> /Contents 840 0 R /Group > /Tabs /S /StructParents 92 /Parent 10 0 R >> endobj 91 0 obj /Dest [38 0 R /XYZ 82 616 0] /Parent 3 0 R /Prev 11 0 R /Next 841 0 R >> endobj 92 0 obj /Dest [87 0 R /XYZ 82 640 0] /Parent 3 0 R /Prev 842 0 R /Next 12 0 R >> endobj 93 0 obj > endobj 94 0 obj > endobj 95 0 obj > endobj 96 0 obj > endobj 97 0 obj > endobj 98 0 obj > endobj 99 0 obj > endobj 100 0 obj > endobj 101 0 obj > endobj 102 0 obj > endobj 103 0 obj > endobj 104 0 obj > endobj 105 0 obj > endobj 106 0 obj > endobj 107 0 obj > endobj 108 0 obj > endobj 109 0 obj > endobj 110 0 obj > endobj 111 0 obj > endobj 112 0 obj > endobj 113 0 obj > endobj 114 0 obj > endobj 115 0 obj > endobj 116 0 obj > endobj 117 0 obj > endobj 118 0 obj > endobj 119 0 obj > endobj 120 0 obj > endobj 121 0 obj > endobj 122 0 obj > endobj 123 0 obj > endobj 124 0 obj > endobj 125 0 obj > endobj 126 0 obj > endobj 127 0 obj > endobj 128 0 obj > endobj 129 0 obj > endobj 130 0 obj > endobj 131 0 obj > endobj 132 0 obj > endobj 133 0 obj > endobj 134 0 obj > endobj 135 0 obj > endobj 136 0 obj > endobj 137 0 obj > endobj 138 0 obj > endobj 139 0 obj > endobj 140 0 obj > endobj 141 0 obj > endobj 142 0 obj > endobj 143 0 obj > endobj 144 0 obj > endobj 145 0 obj > endobj 146 0 obj > endobj 147 0 obj > endobj 148 0 obj > endobj 149 0 obj > endobj 150 0 obj > endobj 151 0 obj > endobj 152 0 obj > endobj 153 0 obj > endobj 154 0 obj > endobj 155 0 obj > endobj 156 0 obj > endobj 157 0 obj > endobj 158 0 obj > endobj 159 0 obj > endobj 160 0 obj > endobj 161 0 obj > endobj 162 0 obj > endobj 163 0 obj > endobj 164 0 obj > endobj 165 0 obj > endobj 166 0 obj > endobj 167 0 obj > endobj 168 0 obj > endobj 169 0 obj > endobj 170 0 obj > endobj 171 0 obj > endobj 172 0 obj > endobj 173 0 obj > endobj 174 0 obj > endobj 175 0 obj > endobj 176 0 obj > endobj 177 0 obj > endobj 178 0 obj > endobj 179 0 obj > endobj 180 0 obj > endobj 181 0 obj > endobj 182 0 obj > endobj 183 0 obj > endobj 184 0 obj > endobj 185 0 obj > endobj 186 0 obj > endobj 187 0 obj > endobj 188 0 obj > endobj 189 0 obj > endobj 190 0 obj > endobj 191 0 obj > endobj 192 0 obj > endobj 193 0 obj > endobj 194 0 obj > endobj 195 0 obj > endobj 196 0 obj > endobj 197 0 obj > endobj 198 0 obj > endobj 199 0 obj > endobj 200 0 obj > endobj 201 0 obj > endobj 202 0 obj > endobj 203 0 obj > endobj 204 0 obj > endobj 205 0 obj > endobj 206 0 obj > endobj 207 0 obj > endobj 208 0 obj > endobj 209 0 obj > endobj 210 0 obj > endobj 211 0 obj > endobj 212 0 obj > endobj 213 0 obj > endobj 214 0 obj > endobj 215 0 obj > endobj 216 0 obj > endobj 217 0 obj > endobj 218 0 obj > endobj 219 0 obj > endobj 220 0 obj > endobj 221 0 obj > endobj 222 0 obj > endobj 223 0 obj > endobj 224 0 obj > endobj 225 0 obj > endobj 226 0 obj > endobj 227 0 obj > endobj 228 0 obj > endobj 229 0 obj > endobj 230 0 obj > endobj 231 0 obj > endobj 232 0 obj > endobj 233 0 obj > endobj 234 0 obj > endobj 235 0 obj > endobj 236 0 obj > endobj 237 0 obj > endobj 238 0 obj > endobj 239 0 obj > endobj 240 0 obj > endobj 241 0 obj > endobj 242 0 obj > endobj 243 0 obj > endobj 244 0 obj > endobj 245 0 obj > endobj 246 0 obj > endobj 247 0 obj > endobj 248 0 obj > endobj 249 0 obj > endobj 250 0 obj > endobj 251 0 obj > endobj 252 0 obj > endobj 253 0 obj > endobj 254 0 obj > endobj 255 0 obj > endobj 256 0 obj > endobj 257 0 obj > endobj 258 0 obj > endobj 259 0 obj > endobj 260 0 obj > endobj 261 0 obj > endobj 262 0 obj > endobj 263 0 obj > endobj 264 0 obj > endobj 265 0 obj > endobj 266 0 obj > endobj 267 0 obj > endobj 268 0 obj > endobj 269 0 obj > endobj 270 0 obj > endobj 271 0 obj > endobj 272 0 obj > endobj 273 0 obj > endobj 274 0 obj > endobj 275 0 obj > endobj 276 0 obj > endobj 277 0 obj > endobj 278 0 obj > endobj 279 0 obj > endobj 280 0 obj > endobj 281 0 obj > endobj 282 0 obj > endobj 283 0 obj > endobj 284 0 obj > endobj 285 0 obj > endobj 286 0 obj > endobj 287 0 obj > endobj 288 0 obj > endobj 289 0 obj > endobj 290 0 obj > endobj 291 0 obj > endobj 292 0 obj > endobj 293 0 obj > endobj 294 0 obj > endobj 295 0 obj > endobj 296 0 obj > endobj 297 0 obj > endobj 298 0 obj > endobj 299 0 obj > endobj 300 0 obj > endobj 301 0 obj > endobj 302 0 obj > endobj 303 0 obj > endobj 304 0 obj > endobj 305 0 obj > endobj 306 0 obj > endobj 307 0 obj > endobj 308 0 obj > endobj 309 0 obj > endobj 310 0 obj > endobj 311 0 obj > endobj 312 0 obj > endobj 313 0 obj > endobj 314 0 obj > endobj 315 0 obj > endobj 316 0 obj > endobj 317 0 obj > endobj 318 0 obj > endobj 319 0 obj > endobj 320 0 obj > endobj 321 0 obj > endobj 322 0 obj > endobj 323 0 obj > endobj 324 0 obj > endobj 325 0 obj > endobj 326 0 obj > endobj 327 0 obj > endobj 328 0 obj > endobj 329 0 obj > endobj 330 0 obj > endobj 331 0 obj > endobj 332 0 obj > endobj 333 0 obj > endobj 334 0 obj > endobj 335 0 obj > endobj 336 0 obj > endobj 337 0 obj > endobj 338 0 obj > endobj 339 0 obj > endobj 340 0 obj > endobj 341 0 obj > endobj 342 0 obj > endobj 343 0 obj > endobj 344 0 obj > endobj 345 0 obj > endobj 346 0 obj > endobj 347 0 obj > endobj 348 0 obj > endobj 349 0 obj > endobj 350 0 obj > endobj 351 0 obj > endobj 352 0 obj > endobj 353 0 obj > endobj 354 0 obj > endobj 355 0 obj > endobj 356 0 obj > endobj 357 0 obj > endobj 358 0 obj > endobj 359 0 obj > endobj 360 0 obj > endobj 361 0 obj > endobj 362 0 obj > endobj 363 0 obj > endobj 364 0 obj > endobj 365 0 obj > endobj 366 0 obj > endobj 367 0 obj > endobj 368 0 obj > endobj 369 0 obj > endobj 370 0 obj > endobj 371 0 obj > endobj 372 0 obj > endobj 373 0 obj > endobj 374 0 obj > endobj 375 0 obj > endobj 376 0 obj > endobj 377 0 obj > endobj 378 0 obj > endobj 379 0 obj > endobj 380 0 obj > endobj 381 0 obj > endobj 382 0 obj > endobj 383 0 obj > endobj 384 0 obj > endobj 385 0 obj > endobj 386 0 obj > endobj 387 0 obj > endobj 388 0 obj > endobj 389 0 obj > endobj 390 0 obj > endobj 391 0 obj > endobj 392 0 obj > endobj 393 0 obj > endobj 394 0 obj > endobj 395 0 obj > endobj 396 0 obj > endobj 397 0 obj > endobj 398 0 obj > endobj 399 0 obj > endobj 400 0 obj > endobj 401 0 obj > endobj 402 0 obj > endobj 403 0 obj > endobj 404 0 obj > endobj 405 0 obj > endobj 406 0 obj > endobj 407 0 obj > endobj 408 0 obj > endobj 409 0 obj > endobj 410 0 obj > endobj 411 0 obj > endobj 412 0 obj > endobj 413 0 obj > endobj 414 0 obj > endobj 415 0 obj > endobj 416 0 obj > endobj 417 0 obj > endobj 418 0 obj > endobj 419 0 obj > endobj 420 0 obj > endobj 421 0 obj > endobj 422 0 obj > endobj 423 0 obj > endobj 424 0 obj > endobj 425 0 obj > endobj 426 0 obj > endobj 427 0 obj > endobj 428 0 obj > endobj 429 0 obj > endobj 430 0 obj > endobj 431 0 obj > endobj 432 0 obj > endobj 433 0 obj > endobj 434 0 obj > endobj 435 0 obj > endobj 436 0 obj > endobj 437 0 obj > endobj 438 0 obj > endobj 439 0 obj > endobj 440 0 obj > endobj 441 0 obj > endobj 442 0 obj > endobj 443 0 obj > endobj 444 0 obj > endobj 445 0 obj > endobj 446 0 obj > endobj 447 0 obj > endobj 448 0 obj > endobj 449 0 obj > endobj 450 0 obj > endobj 451 0 obj > endobj 452 0 obj > endobj 453 0 obj > endobj 454 0 obj > endobj 455 0 obj > endobj 456 0 obj > endobj 457 0 obj > endobj 458 0 obj > endobj 459 0 obj > endobj 460 0 obj > endobj 461 0 obj > endobj 462 0 obj > endobj 463 0 obj > endobj 464 0 obj > endobj 465 0 obj > endobj 466 0 obj > endobj 467 0 obj > endobj 468 0 obj > endobj 469 0 obj > endobj 470 0 obj > endobj 471 0 obj > endobj 472 0 obj > endobj 473 0 obj > endobj 474 0 obj > endobj 475 0 obj > endobj 476 0 obj > endobj 477 0 obj > endobj 478 0 obj > endobj 479 0 obj > endobj 480 0 obj > endobj 481 0 obj > endobj 482 0 obj > endobj 483 0 obj > endobj 484 0 obj > endobj 485 0 obj > endobj 486 0 obj > endobj 487 0 obj > endobj 488 0 obj > endobj 489 0 obj > endobj 490 0 obj > endobj 491 0 obj > endobj 492 0 obj > endobj 493 0 obj > endobj 494 0 obj > endobj 495 0 obj > endobj 496 0 obj > endobj 497 0 obj > endobj 498 0 obj > endobj 499 0 obj > endobj 500 0 obj > endobj 501 0 obj > endobj 502 0 obj > endobj 503 0 obj > endobj 504 0 obj > endobj 505 0 obj > endobj 506 0 obj > endobj 507 0 obj > endobj 508 0 obj > endobj 509 0 obj > endobj 510 0 obj > endobj 511 0 obj > endobj 512 0 obj > endobj 513 0 obj > endobj 514 0 obj > endobj 515 0 obj > endobj 516 0 obj > endobj 517 0 obj > endobj 518 0 obj > endobj 519 0 obj > endobj 520 0 obj > endobj 521 0 obj > endobj 522 0 obj > endobj 523 0 obj > endobj 524 0 obj > endobj 525 0 obj > endobj 526 0 obj > endobj 527 0 obj > endobj 528 0 obj > endobj 529 0 obj > endobj 530 0 obj > endobj 531 0 obj > endobj 532 0 obj > endobj 533 0 obj > endobj 534 0 obj > endobj 535 0 obj > endobj 536 0 obj > endobj 537 0 obj > endobj 538 0 obj > endobj 539 0 obj > endobj 540 0 obj > endobj 541 0 obj > endobj 542 0 obj > endobj 543 0 obj > endobj 544 0 obj > endobj 545 0 obj > endobj 546 0 obj > endobj 547 0 obj > endobj 548 0 obj > endobj 549 0 obj > endobj 550 0 obj > endobj 551 0 obj > endobj 552 0 obj > endobj 553 0 obj > endobj 554 0 obj > endobj 555 0 obj > endobj 556 0 obj > endobj 557 0 obj > endobj 558 0 obj > endobj 559 0 obj > endobj 560 0 obj > endobj 561 0 obj > endobj 562 0 obj > endobj 563 0 obj > endobj 564 0 obj > endobj 565 0 obj > endobj 566 0 obj > endobj 567 0 obj > endobj 568 0 obj > endobj 569 0 obj > endobj 570 0 obj > endobj 571 0 obj > endobj 572 0 obj > endobj 573 0 obj > endobj 574 0 obj > endobj 575 0 obj > endobj 576 0 obj > endobj 577 0 obj > endobj 578 0 obj > endobj 579 0 obj > endobj 580 0 obj > endobj 581 0 obj > endobj 582 0 obj > endobj 583 0 obj > endobj 584 0 obj > endobj 585 0 obj > endobj 586 0 obj > endobj 587 0 obj > endobj 588 0 obj > endobj 589 0 obj > endobj 590 0 obj > endobj 591 0 obj > endobj 592 0 obj > endobj 593 0 obj > endobj 594 0 obj > endobj 595 0 obj > endobj 596 0 obj > endobj 597 0 obj > endobj 598 0 obj > endobj 599 0 obj > endobj 600 0 obj > endobj 601 0 obj > endobj 602 0 obj > endobj 603 0 obj > endobj 604 0 obj > endobj 605 0 obj > endobj 606 0 obj > endobj 607 0 obj > endobj 608 0 obj > endobj 609 0 obj > endobj 610 0 obj > endobj 611 0 obj > endobj 612 0 obj > endobj 613 0 obj > endobj 614 0 obj > endobj 615 0 obj > endobj 616 0 obj > endobj 617 0 obj > endobj 618 0 obj > endobj 619 0 obj > endobj 620 0 obj > endobj 621 0 obj > endobj 622 0 obj > endobj 623 0 obj > endobj 624 0 obj > endobj 625 0 obj > endobj 626 0 obj > endobj 627 0 obj > endobj 628 0 obj > endobj 629 0 obj > endobj 630 0 obj > endobj 631 0 obj > endobj 632 0 obj > endobj 633 0 obj > endobj 634 0 obj > endobj 635 0 obj > endobj 636 0 obj > endobj 637 0 obj > endobj 638 0 obj > endobj 639 0 obj > endobj 640 0 obj > endobj 641 0 obj > endobj 642 0 obj > endobj 643 0 obj > endobj 644 0 obj > endobj 645 0 obj > endobj 646 0 obj > endobj 647 0 obj > endobj 648 0 obj > endobj 649 0 obj > endobj 650 0 obj > endobj 651 0 obj > endobj 652 0 obj > endobj 653 0 obj > endobj 654 0 obj > endobj 655 0 obj > endobj 656 0 obj > endobj 657 0 obj > endobj 658 0 obj > endobj 659 0 obj > endobj 660 0 obj > endobj 661 0 obj > endobj 662 0 obj > endobj 663 0 obj > endobj 664 0 obj > endobj 665 0 obj > endobj 666 0 obj > endobj 667 0 obj > endobj 668 0 obj > endobj 669 0 obj > endobj 670 0 obj > endobj 671 0 obj > endobj 672 0 obj > endobj 673 0 obj > endobj 674 0 obj > endobj 675 0 obj > endobj 676 0 obj > endobj 677 0 obj > endobj 678 0 obj > endobj 679 0 obj > endobj 680 0 obj > endobj 681 0 obj > endobj 682 0 obj > endobj 683 0 obj > endobj 684 0 obj > endobj 685 0 obj > endobj 686 0 obj > endobj 687 0 obj > endobj 688 0 obj > endobj 689 0 obj > endobj 690 0 obj > endobj 691 0 obj > endobj 692 0 obj > endobj 693 0 obj > endobj 694 0 obj > endobj 695 0 obj > endobj 696 0 obj > endobj 697 0 obj > endobj 698 0 obj > endobj 699 0 obj > endobj 700 0 obj > endobj 701 0 obj > endobj 702 0 obj > endobj 703 0 obj > endobj 704 0 obj > endobj 705 0 obj > endobj 706 0 obj > endobj 707 0 obj > endobj 708 0 obj > endobj 709 0 obj > endobj 710 0 obj > endobj 711 0 obj > endobj 712 0 obj > endobj 713 0 obj > endobj 714 0 obj > endobj 715 0 obj > endobj 716 0 obj > endobj 717 0 obj > endobj 718 0 obj > endobj 719 0 obj > endobj 720 0 obj > endobj 721 0 obj > endobj 722 0 obj > endobj 723 0 obj > endobj 724 0 obj > endobj 725 0 obj > endobj 726 0 obj > endobj 727 0 obj > endobj 728 0 obj > endobj 729 0 obj > endobj 730 0 obj > endobj 731 0 obj > endobj 732 0 obj > stream x

    Формирование плавности речи как качественной характеристики устного высказывания детей дошкольного возраста с заиканием

    Abstract: The research objective is to disclose the subject matter of speech therapy work focused on fluidity speech formation of preschool age children, suffering stutter. Stutter is a difficult disorder of articulation organs suchthat the tempo-rhythmical organisation of statements is distressed that leads to defects and failures of dialogue system, negatively influences on individual development of the child; more specifically it generates the mental stratifications, specific features of emotional-volitional sphere, and causes undesirable qualities ofcharacter such as shyness, indecision, isolation, negativism. The author notes that the problem of early stutter correction among junior preschool-aged children considered as topical and immediate issue. Methods. Concerning the clinical, physiological, psychological and psychologic-pedagogical positions, the author summarizes theoretical framework; an experimentally-practical approbation of an author’s method of speech fluidity and stutter abolition of preschool children is described. Stage-by-stage process of correction,spontaneous and non-convulsive speech formation: 1. restraint mode application in order to decrease incorrect verbal output; 2. training exercises to long phonatory and speech expiration; 3. development of coordination and movements rhythm helping to pronounce words and phrases; 4. formation of situational speech, at first consisted of short sentences, then passing to long ones; 5. training to coherent text statements. The research demonstrates data analyses of postexperimental diagnostic examination of stuttering preschool children, proving the efficiency of the author’s applied method. Scientific novelty. The research findings demonstrate a specific approach to correction and stutter abolition of preschool children. Proposed author’s approach consists of complementary to each other directions of speech therapy work which are combines in the following way: coherent speech formation corresponding to age norms; the assistance in development of lexical and grammatical means of language; development of communicative skills. Practical significance. The identified methodological recommendations while correction-pedagogical process can be used for formation of communicative children readiness to school training and gaining experience of positive interaction with people around them. Timely measures aimed at speech acquisition of stuttering preschool children can warn possible deviations in mental development and prevent many difficulties due to their social adaptation. It is especially underlined that the guarantee of successful speech therapy work on stutter correction should be aimed at active interaction of experts with teachers of preschool educational institutions and parents
    Цель данной статьи – раскрыть содержание логопедической работы по формированию плавной речи детей, страдающих заиканием. Заикание – это сложное расстройство речевого аппарата, при котором нарушается темпо-ритмическая организация высказываний, что приводит к дефектам и сбоям системы общения, отрицательно влияет на развитие личности ребенка: порождает психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы и обусловливает появление нежелательных качеств характера – застенчивости, нерешительности, замкнутости, негативизма. Поэтому проблема ранней коррекции заикания у детей младшего дошкольного возраста является крайне актуальной. Методика и результаты работы. С клинических, физиологических, психологических и психолого-педагогических позиций дается теоретическое обоснование и описывается экспериментально-практическая апробация авторской методики развития плавного говорения и устранения заикания у дошкольников. Показан поэтапный процесс формирования правильной, свободной, бессудорожной речи: 1) введение режима ее ограничения с целью сокращения неверной вербальной продукции; 2) обучение навыку длительных фонационных и речевых выдохов; 3) развитие координации и ритмизации движений, помогающих произнесению слов и фраз; 4) становление ситуативной речи на материале сначала коротких, а затем развернутых предложений; 5) обучение связным текстовым высказываниям. Приводятся данные постэкспериментального диагностического обследования заикающихся дошкольников, подтверждающие эффективность разработанной автором методики. Научная новизна предлагаемого подхода к коррекции и устранению заикания у детей младшего возраста заключается в том, что в авторской технологии сочетаются взаимодополняющие друг друга направления логопедической работы: формирование соответствующей возрастным нормам связной речи; помощь детям в освоении лексико-грамматических средств языка; развитие коммуникативных навыков. Практическая значимость. Применение в коррекционно-педагогическом процессе изложенных в статье методических рекомендаций будет способствовать формированию коммуникативной готовности детей к школьному обучению, приобретению ими опыта положительного взаимодействия с окружающими. Своевременные меры по полноценному овладению речью заикающимися детьми помогут предупредить возможные отклонения в их психическом развитии, избежать многих трудностей при их социальной адаптации. Особо подчеркивается, что залогом успешной логопедической работы по коррекции заикания является активное взаимодействие специалистов с воспитателями дошкольных образовательных учреждений и родителями

    Методика развития связной речи детей дошкольного возраста

    1. Методика развития связной речи детей дошкольного возраста

    2. Связная речь – это…

    понимается развернутое высказывание,
    состоящее из нескольких или очень многих
    логически
    связанных
    между
    собой
    предложений, объединенных одной темой
    и составляющих единое смысловое целое.
    смысловое
    развернутое
    высказывание,
    обеспечивающее
    общение
    и
    взаимопонимание людей;
    это единое смысловое и структурное
    целое, включающее связанные между
    собой
    и
    тематически
    объединенные,
    законченные отрезки.
    Связная речь – это…
    Функция — коммуникативная,
    общение осуществляется в форме
    диалога и монолога

    4. Формы связной речи

    Диалог
    Полилог
    Монолог

    5. Какой диалог относится к связной речи?

    Вариант 1.
    Который час?
    Без четверти два.
    Пора накрывать?
    Еще рано.
    Надя придет?
    Обещала.
    А Вера?
    Не знаю.
    Позвони ей еще раз.
    Хорошо.
    Какой диалог относится к
    связной речи?
    Вариант 2.
    Так поедем мы завтра на эту экскурсию? Ведь
    столько времени собираемся и все откладываем и
    откладываем.
    Давай поедем, только прогноз погоды не особенно
    хороший — обещают кратковременные дожди.
    Наверное, надо взять зонтики.
    Я этим прогнозам не слишком верю, тем более что
    был очень хороший закат. Поэтому я лучше возьму
    полиэтиленовую накидку, чтобы не таскать
    лишнюю тяжесть. Может быть, взять с собой
    термос и бутерброды? Или поедим где-нибудь там?
    У самого вокзала есть хорошее кафе, где очень
    прилично готовят, поэтому лучше поесть в кафе,
    чем возиться с термосом и бутербродами.
    Вариант 3.
    Вчера у меня были гости.
    Я забыла — какое сегодня число?
    Смотри, листочки на березе уже совсем
    распустились!
    Не знаю, надо ли мне покупать этот
    костюм?
    Сын опять получил по русскому двойку…
    — Пойду посмотрю, принесли ли газету.
    (И т.п.)

    8. Основные признаки связной речи

    Целостность
    Структурное
    оформление
    (начало,
    середина,
    конец)
    – единство
    темы
    Объем
    высказывани
    я
    Связность
    (логические
    связи между
    предложениями
    и частями)
    Плавность
    – отсутствие
    пауз
    Диалог
    Осуществляется либо
    в виде сменяющих
    друг друга вопросов и
    ответов, либо в виде
    разговора двух или
    нескольких
    участников;
    Собеседники
    всегда
    знают, о чем идет
    речь, и не нуждаются
    в
    развертывании
    мысли
    и
    высказывания
    Монолог
    Выражается мысль
    одного
    человека,
    которая неизвестна
    слушателям
    Высказывание
    содержит
    более
    полную
    формулировку
    информации,
    оно
    более развернуто
    Диалог
    Связность
    обеспечивается двумя
    собеседниками
    Речь может быть
    неполной, сокращенной,
    фрагментарной;
    характерна разговорная
    лексика и фразеология,
    простые и сложные
    бессоюзные
    предложения, типичное
    использование
    шаблонов, клише,
    речевых стереотипов;
    кратковременное
    обдумывание
    Монолог
    Связность
    обеспечивается одним
    говорящим
    Характерна
    литературная лексика,
    развернутость
    высказывания,
    законченность,
    логическая
    завершенность,
    синтаксическая
    оформленность.
    Необходима внутренняя
    подготовка, более
    длительное
    предварительное
    обдумывание
    Диалог
    Стимулируется не
    только внутренними,
    но и внешними
    мотивами
    (ситуациями,
    репликой
    собеседника)
    Монолог
    Стимулируется
    внутренними
    мотивами;
    содержание и
    языковые средства
    речи выбирает сам
    говорящий
    Диалогические умения:
    Собственно речевые умения: — вступать в
    общение; — поддерживать и завершать
    общение; — говорить выразительно в
    нормальном темпе, пользуясь интонацией
    диалога.
    Умения речевого этикета: обращение,
    знакомство, приветствие, привлечение
    внимания, приглашение, просьба, извинение,
    жалоба и т.д.
    Умение общаться в паре, группе из 3-5
    человек, в коллективе.
    Умение общаться для планирования
    совместных действий, достижения результатов
    и их обсуждения, участвовать в обсуждении
    определенной темы.
    Неречевые умения – уместное использование
    мимики, жестов.
    Монологические умения:
    Умение понимать и осмысливать тему,
    определять ее границы,
    Отбирать необходимый материал,
    Располагать материал в нужной
    последовательности
    Пользоваться средствами языка в
    соответствии с литературными нормами
    и задачами высказывания
    Строить речь преднамеренно и
    произвольно.

    14. Связная речь

    Ситуативная
    Контекстная

    15. Монолог. Типы связных высказываний

    Функционально – смысловые типы
    высказываний:
    Описание
    Повествование
    Рассуждение
    Контаминация
    1.
    В зависимости от источника
    высказывания выделяют монологи:
    По игрушкам и предметам
    По картине
    Из опыта
    Творческие рассказы.
    Э.П. Короткова выделила еще один
    вид детских рассказов – о будущих
    играх.
    В зависимости от ведущего
    психического процесса –
    рассказывание по восприятию,
    рассказывание по памяти,
    рассказывание по воображению.
    Определите к какому
    функционально-смысловому типу
    относятся данные высказывания?
    Пример1.
    «На стволах обклеванных воробьями
    вишен блестела горячая смола. Крепко
    пахло смородиной, ромашкой, полынью,
    замшелая крыша сарая была в дырах, и
    из этих дыр тянулись поверху и
    исчезали в листве деревьев какие-то
    тонкие веревочные провода». (А.
    Гайдар.)
    Пример 2.
    «На стволах обклеванных воробьями
    вишен блестела горячая смола. Она
    липла к рукам и одежде работавших в
    саду ребят: они протягивали
    веревочные провода от дыр замшелой
    крыши сарая к деревьям».
    Пример 3.
    «Так как стояли жаркие дни, то на
    стволах вишен выступила горячая
    смола, крепко пахло смородиной,
    ромашкой, полынью». «Крыша сарая
    была замшелая, в дырах, значит, сарай
    был заброшен, давно не
    ремонтировался». «Из дыр тянулись
    поверху и исчезали в листве деревьев
    какие-то тонкие веревочные провода,
    следовательно, здесь хозяйничали
    ребята».

    Формирование связной речи детей дошкольного возраста с помощью мнемотехники

    Работа по формированию связной речи детей имеет важнейшее значение в общей системе работы с детьми. Это определяется, прежде всего, ведущей ролью связной речи в обучении детей старшего дошкольного и особенно школьного возраста. Вместе с тем, ни для кого не секрет, что речь большинства детей дошкольного возраста нельзя назвать связной. В высказываниях детей отсутствует четкость, последовательность, точность, предложения грамматически не оформлены, в то время как связная речь – это именно смысловое развернутое высказывание или цепь логически сочетающихся, грамматически правильных предложений.

    Неумение что-либо объяснять, доказать, выразить какую-нибудь мысль делает речь ребенка косноязычной и малопонятной для окружающих, что неизбежно приводит к зарождению многочисленных личностных комплексов, отрицательно влияющих на всю последовательную жизнь человека.

    Наукой доказано, что связная речь формируется у ребенка в процессе речевой практики и может развиваться лишь под влиянием целенаправленного речевого воспитания.

    В дошкольном возрасте преобладает наглядно-образная память, и запоминание носит в основном непроизвольный характер: дети лучше запоминают события, предметы, факты, явления, близкие к их жизненному опыту. Великие педагоги С. Л. Рубинштейн, А. М. Леушина, Л. В. Эльконин и др. говорили о необходимости наглядности. К.Д. Ушинский писал: «Учите ребёнка каким-нибудь неизвестным ему пяти словам – он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету». Поэтому свою работу я начала с поиска вспомогательных средств, облегчающих и направляющих процесс становления у ребенка развернутого сложного высказывания. Считаю, что эффективным средством, обеспечивающим наглядность, по поводу которого происходит речевой акт и возможность моделирования плана высказывания, является мнемотехника.

    Учитывая вышесказанное и работая с детьми дошкольного возраста, я поставила перед собой цель: формирование связной речи детей с помощью мнемотехники.

    Мнемодорожки, мнемотаблицы и схемы-модели служат дидактическим материалом в моей работе и позволяют решать все задачи по развитию связной речи детей. Символы максимально приближены к речевому материалу. Например, для обозначения домашних птиц и животных используется дом, а для обозначения диких (лесных) животных и птиц – ёлка. Данный материал является зрительным планом-схемой для пересказов детьми произведений художественной литературы; составления описательных рассказов о предметах, явлениях, событиях из личного опыта; придумывания концовки к знакомым сказкам; составления небольших рассказов творческого характера на предложенную тему, отгадывании и загадывании загадок, заучивания стихов.

    В работе опираюсь на методические принципы развития речи детей в соответствии с возрастными, индивидуальными особенностями и интересами детей.

    Как любая работа, мнемотехника строится от простого к сложному. Работу начала с простейших мнемоквадратов, последовательно перейдя к мнемодорожкам, и позже – к мнемотаблицам. Первоначально игры с мнемопособиями были построены на 2-3 фразах. Символы подбирала таким образом, чтобы они были посильны детям для понимания и воспроизведения.

    Учитывая мнение психологов, для детей младшего дошкольного возраста использовала цветные мнемотаблицы, т.к. в этом возрасте у детей еще идет формирование сенсорных эталонов и в памяти детей остаются отдельные образы: лиса – рыжая, мышка – серенькая и т.д. Вместе с детьми старшего возраста схемы мы рисуем в одном цвете, чтобы не отвлекать внимание на яркость символических изображений.

    Работу с мнемотаблицами строю в следующей последовательности:

    – рассматривание таблицы;

    – перекодирование информации, преобразование предложенного материала из символов в образы;

    – пересказ текста или заучивание стихотворения.

    Опираясь на свой опыт, я разработала мнемотаблицы для составления описательных рассказов об игрушках, посуде, одежде, овощах и фруктах, птицах, животных, насекомых, цветах, мнемосхемы для изучения каждой темы в рамках комплексно-тематического планирования. Данные схемы помогают детям самостоятельно определить главные свойства и признаки рассматриваемого предмета, установить последовательность изложения выявленных признаков; обогащают словарный запас детей, служат своеобразным зрительным планом для создания монологов (описания, повествования и рассуждения), помогают детям выстраивать последовательность и лексико-грамматическую наполняемость рассказа.

    Работу веду в системе, последовательно наращивая темпы обогащения речи. Вместе с детьми дополняем и уточняем схемы, а иногда придумываем схемы вместе. Так, совместно с детьми составили мнемотаблицы по блокам «Зима», «Весна», «Осень». Поощряю детей к созданию собственных символов: изображению объекта или явления с помощью рисунка, лепки, аппликации или иной форме творчества.

    Дети любят слушать и рассказывать стихи. Но у некоторых детей заучивание стихов, потешек вызывает большие трудности, быстрое утомление и отрицательные эмоции. Использование моделирования облегчает и ускоряет процесс запоминания и усвоения текстов, формирует приемы работы с памятью. При этом виде деятельности включаются не только слуховые, но и зрительные анализаторы. Дети легко вспоминают картинку, а потом припоминают слова.

    При ознакомлении с художественной литературой и при обучении составлению рассказов я также широко использую мнемотехнику. Вместе с детьми беседуем по тексту, рассматриваем иллюстрации и отслеживаем последовательность заранее приготовленной модели к данному произведению. В старшей группе дети сами под моим руководством выбирают нужные элементы модели, последовательно их располагают в единую модельную цепь, которая необходима для пересказа литературного произведения. В ходе выполнения задания обращаю внимание детей на полноту описания объекта или явления. При необходимости дополняем описание совместными усилиями. Чтобы ярче и точнее ребенок представлял описываемый объект или явление, стараемся обозначить больше деталей.

    Для обогащения словарного запаса детей использую игру «Волшебная шкатулка», в которую мы вместе с детьми собираем нарисованные при помощи символов слова.

    Большое значение для развития связной речи детей имеет метод сочинения, так как его использование обеспечивает дошкольникам речевую самостоятельность. Действуя с моделями, дети придумывают необыкновенные, волшебные предметы, а затем сочиняют про них истории.

    Используем модельные схемы не только в ходе непосредственной деятельности, но и в различных видах деятельности, на прогулках, в режимных моментах, как материал для дидактических игр (например, составление и отгадывание загадок, игры «Что сначала, что потом», «Что лишнее» и др.), как план к составлению рассказа, пересказа прочитанного текста или беседы при рассматривании картин, для построения диалога, что безусловно расширяет возможности данных пособий.

    Применение мнемотехники способствует тому, что дети усваивают речь интуитивно, не замечая при этом, что их специально учат. И результаты работы в данном направлении видны уже сегодня. Родители наших воспитанников и специалисты детского сада отмечают, что речь детей стала более конкретной, понятной, образной. Дети могут вести содержательный разговор со сверстниками, увереннее пользуются монологической речью для описания окружающих предметов, для рассказывания о пережитых событиях, рассуждают о причинах и следствиях известных им явлений. И, видя результаты своего труда, считаю, что работа по развитию связной речи детей с помощью мнемотехники эффективна, буду ее продолжать.

    Языковой дошкольный класс Роберта Г. Комбса

    В дошкольном языковом дошкольном учреждении им. Роберта Г. Комбса учащиеся участвуют в качестве стажеров-клиницистов под непосредственным руководством клинического факультета, имеющих сертификацию и государственную лицензию в области патологии речи и языка.

    Департамент речевых, языковых и слуховых наук MU управляет языковым дошкольным учреждением имени Роберта Г. Комбса при щедрой поддержке Шотландского обряда. Эта клиническая программа, созданная осенью 2000 года, обслуживает детей в возрасте от 2 до 5 лет с речевыми и языковыми проблемами.

    Имеющий государственную лицензию, сертифицированный на национальном уровне логопед-дефектолог руководит программой и наблюдает за пожилыми и аспирантами, изучающими речь, язык и слух, которые участвуют в программе в качестве стажеров-клиницистов. У студентов есть клинические обязанности, соответствующие их стадии развития и клиническим знаниям.

    Ожидается, что родители/опекуны останутся на месте, пока ваш ребенок находится в языковом дошкольном учреждении. Доступна смотровая площадка, а также несколько зон ожидания в Школе медицинских профессий.

    Мы надеемся, что вы рассмотрите возможность включения вашего ребенка в одну из этих клинических программ , если вашему ребенку 2–5 лет и у вас есть проблемы с речью и языковым развитием . Лечение проводится в группе, что обеспечивает богатую общением среду для удовлетворения речевых и языковых потребностей. Области внимания включают улучшение словарного запаса, длины и сложности высказываний, разборчивости речи и новых навыков грамотности. Некоторые участники этой программы получают дополнительное индивидуальное лечение в Клинике речи и слуха нашего отделения.

    Дополнительные преимущества

    • Низкое соотношение врачей и детей, обычно один врач на одного-двух учащихся
    • Коммуникативные и социальные навыки в центре внимания этой клинической программы, предназначенной для детей с речевыми и языковыми трудностями
    • Стипендии доступны в зависимости от потребности
    • Также доступна индивидуальная терапия
    • Удобный доступ: мы находимся по адресу: Clark Hall, 124, Providence and Rollins Roads,
    • .

    Загрузка пакета приложений

    часов

    • Группа для малышей (2-3 года) собирается во вторник/четверг, 9:00.м.-11:00
    • Группа дошкольного образования (3–5 лет) собирается в понедельник/среду с 9:00 до 11:00 ИЛИ во вторник/четверг с 13:00 до 15:00.
    • Осенний, весенний и летний семестры

    Местоположение

    Дошкольное языковое учреждение имени Роберта Г. Комбса расположено на первом этаже Кларк-Холла в кампусе Университета Миссури.
    Посмотреть карту Google

    Телефон: 573-882-8538

    Номер факса: 573-884-8686

    За дополнительной информацией обращайтесь:
    Кристи Бейкер, MS, директор дошкольного учреждения

    Преподаватели, студенты и сотрудники активно следуют политике недискриминации Университета Миссури.

    Дошкольное языковое учреждение Роберта Г. Комбса было основано и поддерживается масонами шотландского обряда Колумбии. Шотландский обряд поддерживает речевые и языковые клиники по всей стране, которые предоставляют клинические услуги для детей.

    Красные флажки аутизма — дошкольное учреждение

    Красные флажки для аутизма

    Базовое социальное взаимодействие может быть затруднено для детей с расстройствами аутистического спектра. Многие дети в спектре аутизма, похоже, предпочитают жить в своем собственном мире, оставаться в стороне и отстраняться от других.

    • Выглядит незаинтересованным или не осведомленным о других людях или о том, что происходит вокруг него
    • Не знает, как общаться с другими, играть или заводить друзей
    • Предпочитает, чтобы к нему не прикасались, не брали на руки и не обнимали
    • Не играет в «ролевые» игры, не участвует в групповых играх, не подражает другим и не использует игрушки творчески
    • Имеет проблемы с пониманием или разговором о чувствах
    • Кажется, что она не слышит, когда с ней разговаривают другие
    • Не разделяет интересов или достижений с другими (рисунки, игрушки)

    Признаки и симптомы речевых и языковых трудностей при аутизме.

    Дети с расстройствами аутистического спектра имеют трудности с речью и языком. Часто они начинают говорить поздно.

    • Говорит ненормальным тоном, со странным ритмом или высотой звука (например, заканчивает каждое предложение, как если бы задавал вопрос)
    • Повторяет одни и те же слова или фразы снова и снова
    • Отвечает на вопрос, повторяя его, а не отвечая на него
    • Говорит о себе в третьем лице
    • Неправильно использует язык (грамматические ошибки, неправильные слова)
    • С трудом сообщает о потребностях или желаниях
    • Не понимает простых указаний, утверждений или вопросов
    • Воспринимает сказанное слишком буквально (упускает оттенки юмора, иронии и сарказма)

    Признаки и симптомы трудностей невербальной коммуникации при аутизме

    Дети с расстройствами аутистического спектра с трудом улавливают тонкие невербальные сигналы и используют язык тела.Это делает «взаимное» социальное взаимодействие очень трудным.

    • Избегать попадания в глаза
    • Использует выражения лица, которые не соответствуют тому, что он или она говорит
    • Не улавливает выражение лица, тон голоса и жесты других людей
    • Делает очень мало жестов (например, указывает)
    • Может показаться холодным или «роботизированным»
    • Необычно реагирует на взгляды, запахи, текстуры и звуки
    • Может быть особенно чувствителен к громким звукам
    • Аномальная осанка, неуклюжесть или эксцентричные движения (e.грамм. ходьба исключительно на цыпочках)

    Признаки и симптомы негибкости при аутизме

    Дети с расстройствами аутистического спектра часто ограничены, негибки и даже навязчивы в своем поведении, деятельности и интересах.

    • Придерживается жесткого распорядка (например, настаивает на том, чтобы идти в школу по определенному маршруту)
    • С трудом приспосабливается к любым изменениям в расписании или окружающей среде (например, закатывает истерику, если мебель переставляют или ложатся спать в другое время, чем обычно)
    • Необычные приспособления к игрушкам или странным предметам, таким как ключи, выключатели или резинки
    • Навязчиво выстраивает вещи или расставляет их в определенном порядке
    • Озабоченность узкой интересующей темой, часто связанной с числами или символами (напр.грамм. запоминание и повторение фактов о картах, расписании поездов или спортивной статистике)
    • Подолгу расставляет игрушки определенным образом, наблюдает за движущимися объектами, такими как потолочный вентилятор, или фокусируется на одной конкретной части объекта, например, на колесах игрушечной машинки
    • Повторяет одни и те же действия или движения снова и снова, например, взмахи руками, раскачивание или вращение (известное как самостимулирующее поведение или «стиминг»). Некоторые исследователи и клиницисты считают, что такое поведение может больше успокаивать детей с аутизмом, чем стимулировать их

    Обычное самостимулирующее поведение:

    • Хлопанье руками
    • Качание вперед-назад
    • Вращение по кругу
    • Щелчок пальцем
    • Удары головой
    • Смотреть на свет
    • Движение пальцев перед глазами
    • Щелчковые пальцы
    • Постукивание по ушам
    • Царапины
    • Выстраивание игрушек
    • Вращающиеся предметы
    • Колесная прялка
    • Наблюдение за движущимися объектами
    • Мигающий свет включается и выключается
    • Повторение слов или шумов

    Если у вашего ребенка проявляются некоторые из этих признаков и/или симптомов, или вы беспокоитесь о своем ребенке в любом возрасте, немедленно обратитесь к врачу.

    Видение и заявления о миссии в области дошкольного образования

    Если наше видение является нашим пунктом назначения, то наше заявление о миссии является средством, которое ведет нас к месту назначения.

    Заявления о видении

    — это то, что мы представляем себе в идеальном мире; это идея, которую мы хотим увидеть когда-нибудь. Это большие идеи, которые решают сложные проблемы или ситуации, а не то, что можно реализовать за несколько лет. Когда Мартин Лютер Кинг-младший произносил свою речь «У меня есть мечта», он говорил о том, как он себе представлял мир и справедливость во всем мире.Он сказал: «У меня есть мечта, что мои четверо маленьких детей однажды будут жить в стране, где о них будут судить не по цвету их кожи, а по содержанию их характера». Он не думал, что это произойдет через несколько лет, потому что знал, что гнев, страх и несправедливость глубоко укоренились в мыслях, чувствах и действиях людей нашей страны. Он произнес эту речь в 1963 году, более 50 лет назад. Его мечта еще не осуществилась, но многие люди изменились и, что более важно, эта мечта по-прежнему руководит многими людьми.

    Значения Заявления о видении

    основаны на основных ценностях. Это основные убеждения, которыми люди дорожат. Такие ценности, как свобода, честность, справедливость и равенство возможностей, являются одними из основных убеждений, которыми дорожит большинство американцев. Часто ценности человека проистекают из семьи и его ранних лет. Программы ухода за детьми младшего возраста и образования, как организации, которые обслуживают семьи и маленьких детей, признают, что ценности важны и занимают центральное место в нашем видении и наших задачах.

    Примеры заявлений о видении

    Ниже приведены некоторые примеры заявлений о концепции от различных предприятий и организаций:

    • Помогите людям во всем мире есть и жить лучше — Kraft Foods
    • Делать людей счастливыми — The Disney Corporation
    • Компьютер на каждом столе и в каждом доме; все запущенное программное обеспечение Microsoft — Microsoft

    Какой должна быть подходящая и вдохновляющая концепция программы обучения детей младшего возраста?

    Что такое заявление о миссии?

    Если формулировки видения касаются того, почему мы делаем то, что делаем, то формулировки миссии касаются того, как мы это делаем.Обычно они подчеркивают такие глаголы, как «предоставить», «установить» или «помочь». Глаголы — это слова действия, поэтому они выражают то, как мы реализуем наше видение.

    Некоторые примеры включают:

    • Распространение идей – TED (Технологии, развлечения и дизайн)
    • Чествование животных, борьба с жестокостью – Общество защиты животных
    • Мы помогаем мамам с доношенной беременностью и исследуем проблемы, которые угрожают здоровью младенцев – March of Dimes

    Ранний уход и образование

    Как насчет программ раннего ухода и образования? Какое видение и миссия у нас есть, когда мы думаем о нашей профессии и ее услугах? Отвечая на вопросы, которые определяют нашу профессию, Стейси Гоффин и Валора Вашингтон спрашивают: «Какова основная цель области раннего ухода и образования?» в «Готов или нет (серия дошкольного образования).Марджи Картер и Деб Кертис предлагают несколько советов в своей первой главе «Визионер-режиссер». Другие возможные варианты для вашей программы включают:

    • Обеспечьте безопасное место для детей, пока родители на работе или в школе.
    • Обеспечьте место, где дети смогут освоить базовые навыки, чтобы подготовиться к детскому саду.
    • Обеспечьте место, где дети и взрослые смогут принять участие в разнообразных мероприятиях и полностью раскрыть свой потенциал.
    • Обеспечьте место, где дети могут научиться жизненным навыкам, чтобы разорвать цикл бедности.

    Холли Элисса Бруно в книге «Лидерство в достижении цели: управление эмоциональным интеллектом в раннем детстве» предлагает семь стандартов для формулировок миссии. Они должны:

    • Вдохновите всех, кто это услышит.
    • Дайте персоналу возможность найти свое предназначение в великой миссии.
    • Сияй ровно, как маяк, когда бушует буря.
    • Установите стандарт качества.
    • Отражение наших самых глубоких основных ценностей.
    • Информируйте о каждом решении.
    • Оставайтесь вне времени.

    Может показаться, что нужно учитывать множество критериев, но хорошо продуманное видение и формулировка миссии могут соответствовать этим рекомендациям. Размышляя только об одном критерии — «обоснование каждого решения», — мы видим, что заявления о миссии могут стать пробным камнем для каждого аспекта программы для детей младшего возраста. От разработки бюджета до оценки персонала и отношений с семьями, если мы будем держать нашу миссию в центре нашего внимания, тогда мы сможем руководствоваться ее заповедями.

    Например, если наша миссия сосредоточена на подготовке детей к детскому саду, мы не можем быть гибкими в отношении нашего графика и того, когда семьи приводят своих детей в программу. Наши часы могут быть установлены таким образом, чтобы дети участвовали в полном распорядке дня/расписании деятельности. Если мы сосредоточимся на предоставлении безопасного места для ухода, наши часы будут более гибкими, чтобы удовлетворить потребности семей.

    Размышление о том, как мы относимся к персоналу, — это еще одна область, в которой можно руководствоваться формулировкой миссии.Если мы сосредоточимся на «предоставлении места, где дети и взрослые смогут принять участие в самых разных мероприятиях и полностью раскрыть свой потенциал», то наша программа будет иметь смысл для поддержки профессионального развития учителей и других сотрудников.

    Какой была бы подходящая и вдохновляющая миссия для программы раннего ухода и образования?

    Для получения дополнительных статей о дошкольном образовании, развитии ребенка, успехах в учебе, воспитании детей и развитии жизненных навыков посетите веб-сайт расширения штата Мичиган.

    Была ли эта статья полезной для вас?