Утробе матери: Могут ли младенцы плакать в утробе матери? — National Geographic Россия

Содержание

Могут ли младенцы плакать в утробе матери? — National Geographic Россия

Ученые нашли ответ и на этот вопрос.

Уже со второго триместра беременности будущая мать может почувствовать телодвижения своего ребенка: как он пинается, переворачивается и даже икает. Но могут ли дети плакать до того, как родятся? Хотя беременные этого не чувствуют, исследования показывают, что младенцы, похоже, начинают тренировать свои навыки в этом деле еще до того, как сделают первый глоток воздуха.

Ультразвуковые технологии позволили ученым наблюдать за плодами в утробе матери во время развития. Например, видео, опубликованное в журнале Archives of Disease in Childhood – Fetal and Neonatal Edition еще в 2005 году, показывает плод на 33 неделе: его мимика отчетливо напоминает плач. 

После того, как исследователи провели вибрационную и шумовую стимуляцию плода, он широко раскрыл челюсть, приподнял подбородок и испустил три больших выдоха подряд. При этом его грудь поднималась, а голова запрокидывалась назад, что сопровождалось дрожью подбородка. Это движение было замечено у десяти младенцев (около 6 процентов от общего числа просканированных младенцев).

Можно ли сказать, что младенец плакал в утробе матери? Это зависит от того, что вы называете плачем.

«Если вы используете определение «громкий нечленораздельный крик», выражающий сильное чувство или эмоцию, то вы можете совершенно определенно сказать, что младенцы не плачут в утробе матери», – Надя Рейссланд, психолог по вопросам развития из Даремского университета.

Естественно, в наполненном жидкостью амниотическом мешке эмбрионы не могут сделать глубокий вдох, наполнить легкие и заставить вибрировать воздух голосовыми связками. Для этого нужно будет подождать «выхода в свет»! 

Тем не менее, команда Рейссланд, проанализировав с помощью 4D-ультразвуковой визуализации развитие мимики плодов на втором и третьем триместрах беременности, определила выражения лиц, которые они назвали «гештальт-плач» и «гештальт-смех».

Ультразвуковые изображения плода, включая «плачущее» лицо в правом нижнем углуФото: Nadja Reissland

Эти своего рода предшественники плача и смеха развиваются примерно между 24 и 35 неделей беременности, и их выразительность увеличивается вместе с развитием плода. По словам Рейссланд, эти движения слишком малозаметны, чтобы их могла почувствовать будущая мать. Но кажется, что плод как минимум «тренирует» лицевые движения плача перед рождением.

Неизвестно, пытаются ли зародыши издавать звуки в утробе матери. Даже если бы им удалось создать звуковую волну в жидкости, она, вероятно, не была бы достаточно сильной, чтобы пройти через околоплодные воды.

Мы также не знаем, связаны ли эти плачущие движения с болью или дискомфортом у плода. В исследовании Рейссланд эти выражения лица не были ответом на какие-либо стимуляции со стороны исследователей.

Запах младенцев вызывает у женщин агрессию, но успокаивает мужчин читать

По словам Рейссланд, развитию полноценной мимики младенцы учатся после рождения в социальном контексте взаимодействия с людьми. Они не улыбаются примерно до восьми недель, но их лица учатся этому за несколько недель до рождения. Аналогичным образом дело обстоит и со слезами – выделение жидкости из глаз начинается примерно через четыре недели после рождения, когда слезные протоки ребенка становятся достаточно зрелыми, чтобы образовывать слезы.

Конечной целью исследования Рейссланд было помочь разработать полезный инструмент для выявления нарушений развития и других проблем со здоровьем плода в утробе матери.

Почитайте о недавнем рекорде: врачам удалось спасти ребенка, родившегося на 21-й неделе беременности. 

Плод в утробе матери способен плакать, выяснили ученые

Американские ученые сумели заметить у плода в утробе матери мимику, похожую на плач. Джанни Джинграс, доцент педиатрии Каролинского медицинского центра в Шарлот (Северная Каролина), в ходе ультразвукового исследование впервые засняла на пленку данное явление, пишет газета La Stampa (перевод на сайте Inopressa.ru).

Малыш шевелится, морщит личико, сводит бровки, и его щечки начинают дрожать, он тяжело вдыхает и выдыхает, потом закрывает глаза, высовывает маленький язычок и сглатывает: одни словом, ведет себя так, как будто бы плачет, продолжает итальянское издание.

Как пишет исследовательница в Archives of Disease in Childhood Fetal and Neonatal Edition, лицевая мимика, соответствующая состоянию плача, была зафиксирована у 10 плодов, начиная с 7-го месяца развития, совершенно случайно — в ходе исследования последствий употребления матерью наркотиков и курения. Плоды «плакали» вне зависимости от воздействия этих веществ. Лицевая реакция, указывает педиатр, вызывалась при помощи безвредных виброакустических воздействий, которым подвергались плоды.

«Эта лицевая мимика, — комментирует Джузеппе Нойя, доцент неонатальной медицины Католического университета Рима, — прекрасно увязывается с нейрофизиологическим развитием ребенка, и это является очень важным открытием, потому что еще раз подтверждает концепцию о том, что плод может испытывать ощущения и что действительно существует эмоциональная память с 5-го месяца беременности, что подтверждено проведенными исследованиями».

На данный момент, напоминает профессор Нойя, у человеческих плодов были отмечены четыре поведенческих состояния, которые можно сравнить с поведением новорожденных. Активное пробуждение, спокойное пробуждение, бодрствование и спокойный сон (предполагается, что в этом состоянии плод даже может видеть сны, принимая во внимание, что были сделаны записи быстрого движения глаз, типичного для сновидений). Но, по утверждению американских ученых, состояние плача никогда не документировалось.

Записи при помощи ультразвука выполнялись на 7-м месяце беременности, затем на 32-й неделе, в 8 месяцев, на 36-й неделе и в 9 месяцев. Сначала за плодом велись наблюдения в течение 20 минут, и на него не оказывалось никакого воздействия. Движения глаз и тела были зарегистрированы в реальном времени, так же как и сердцебиение. Затем наблюдения были повторены, но при этом плод на полсекунды подвергался виброакустическому воздействию с частотой 100 Гц и 95 дб.

«То, что еще до рождения у плода развита чувствительность, было известно давно, – отмечает Джорджио Рондини, директор отделения неонаталогии университета Павии. – Плод слышит музыку, а после рождения узнает ее. Он реагирует на внешние шумы и на шумы материнского организма, на сердцебиение, например. У него есть чувство равновесия и он шевелится в зависимости от движений матери. Американское исследование отмечает изменение выражения: это недовольство, беспокойство».

«Можно ли на основе этого сказать, что он плачет?» — задает вопрос Рондини. И сам отвечает: «Если они видели и слезы, то да».

Источник:  NEWSru.com

Medlinks.ru

Жизнь мальчиков полна «опасностей» (Boys live dangerously)

Жизнь мальчиков в утробе матери полна «опасностей»

Жизнь мальчиков в утробе матери полна «опасностей»

Никого не удивляет, что мальчики и девочки сильно отличаются, однако факт того, что эти различия можно наблюдать даже на самых ранних этапах развития, удивил даже ученых.  Различия в особенностях роста отмечаются с момента оплодотворения яйцеклетки и оказывают воздействие на здоровье человека по мере взросления, причем результаты этого воздействия проявляются именно во взрослом возрасте.

После момента оплодотворения яйцеклетка, которая на данном этапе развития человека уже несет в себе всю генетическую структуру новой личности, включая пол, который определяется наличием определенной хромосомы в сперматозоиде, оплодотворившем яйцеклетку, а именно хромосомы Х или У.  Во время «путешествия» от яичника к матке, которое длится около одной недели, оплодотворенная яйцеклетка, которая на данной стадии является эмбрионом, продолжает непрерывно делиться.  При сравнении процессов деления наблюдается следующее: эмбрионы мужского пола находятся меньше времени в состоянии «ожидания» между делениями клетки, чем эмбрионы женского пола.  Это означает, что при сравнении с эмбрионами-девочками эмбрионы-мальчики растут быстрее и потребляют большее количество питательных веществ даже до того момента, когда они прикрепляются к стенке матки, т.е. до того момента, который является началом беременности.

Похоже на то, что мальчики всегда бывают «голодными», даже в тот момент жизни, когда они являются зародышем.  Это и понятно, особенно принимая во внимание то, что их «план роста» заключается в том, чтобы расти как можно быстрее.  Однако такая «стратегия роста» делает их более уязвимыми в ситуациях недостаточного обеспечения питательными веществами и наличия проблем со здоровьем в будущем.  Скорость роста плода зависит от того, сколько «пищи» он получает от своей матери.  Важно помнить о том, что питание плода зависит исключительно от состояния плаценты.  Плацента «захватывает» питательные вещества, находящиеся в крови матери, и переносит их непосредственно в кровь плода.

«Добыча» питательных веществ – это очень трудный процесс, особенно когда вы являетесь зародышем, причем для зародышей мужского пола эта стоящая перед ними задача является еще более сложной.  Вопреки логике, зародыши мужского пола «выстраивают» для себя плаценту, отличающуюся относительно небольшими размерами.  К чему тратить драгоценные питательные вещества на «строительство» плаценты, если ваша стратегия заключается в том, чтобы только лишь расти как можно быстрее?  С целью компенсации этого «недостатка» и для поддержания быстрого роста с плацентой меньших размеров зародыши-мальчики пользуются двумя «умными» стратегиями.  Во-первых, они «делают» свою плаценту более эффективной.  Плод мужского пола может расти быстрее при наличии меньшего количества плацентарной ткани, чем пол женского рода, так как плаценты мальчиков способны лучше захватывать питательные вещества.  Во-вторых, мальчики «стимулируют» своих матерей больше кушать.  Каким-то неизвестным нам образом они могут увеличивать аппетит у своих матерей.  Женщины, беременные мальчиками, употребляют больше белка, углеводов и, в особенности, жиров.  В связи с этим в период беременности они набирают больше веса, чем женщины, вынашивающие девочек.

Эта мужская стратегия «бесшабашности», по-видимому, может служить объяснением тому, почему мужчины отличаются более крупными размерами и физической силой.  Однако «мужская стратегия роста» сопряжена с опасностью, поскольку она находится в прямой зависимости от постоянного поступления питательных веществ, доставляемых с пищей, которую ест его мать.  В голодные времена или при наличии осложнений с плацентой мальчики умирают в утробе матери «легче» и чаще.  В условиях катастроф количество мальчиков, рождающихся живыми, бывает меньше, чем число девочек.  Такой феномен наблюдается во время войн, голода и стихийных бедствий.  Стресс, который оказывает воздействие на ребенка, развивающегося в утробе матери, делает мальчиков более уязвимыми к неблагоприятным условиям как в период развития, так и на протяжении всего жизненного цикла после рождения.  Среди детей, родившихся недоношенными, умирает больше мальчиков, чем девочек.  Мальчики, родившиеся с низким весом и отличающиеся быстрым ростом в раннем детстве, живут меньше.

Девочки, с другой стороны, выстраивают «стратегию медленного роста и большой плаценты», которая защищает их от возможной недостаточности питательных веществ у матери.  В среднем они рождаются с меньшим ростом и весом, чем мальчики.  В утробе матери девочки растут медленнее.  Они в меньшей степени зависят от ежедневного рациона своей матери.  Их развитие в большей степени зависит от тех запасов питательных веществ, которые материнский организм накопил за подростковый период и за годы жизни до наступления беременности.  Благодаря такой стратегии они лучше переносят изменения, имеющие место быть в рационе матери.

Быстрый рост имеет свою цену.  В утробе матери по этим «счетам» чаще «платят» мальчики.  Конечным проявлением опасной «мужской» стратегии роста может быть то, что у мужчин чаще отмечается более высокое кровяное давление, да и живут они меньше, чем женщины.  В период развития по стратегии быстрого роста, у мальчиков в действие вступает принцип «приоритетности» в процессах роста и развития важных органов, таких как головной мозг.  Развитие таких органов, как почки, функции которых до момента рождения выполняет материнский организм, может нарушаться.  Это приводит к более высокой вероятности развития повышенного давления и болезней сердца в зрелом возрасте и, как следствие, к сокращению продолжительности жизни.

Если мать отличается здоровым организмом в момент зачатия и находится на здоровой диете в тот период, когда в ее утробе растет и развивается ее ребенок, то от этого будут выигрывать как мальчики, так и девочки.

10 удивительных фактов о плацента

10.10.2020

Liat Ben-Senior, MBA MSc

 

Плацента — это спасательный круг между мамой и ее ребенком, орган, в котором впервые устанавливается связь между ними. Ученые считают плаценту наименее изученным человеческим органом, но при этом одним из самых важных органов тела. Она влияет на здоровье женщины и ее ребенка во время и даже после беременности. В честь невероятных свойств плаценты мы перечисляем 10 удивительных фактов о ней.

                                                  Emma Jean Photography

  1. Маленькая, но мощная — плацента в форме парашюта является узкоспециализированным органом, который помогает поддерживать развитие вашего ребенка. Средняя плацента составляет 23 см  в поперечнике, около 3 см в толщину и обычно весит 500 – 600 грамм. Кровь матери и ребенка проходит через плаценту, но никогда не смешивается. При доношенном сроке около 500 мл маминой крови проходит через плаценту каждую минуту. Уже одно это удивительно (и также объясняет, почему беременность так утомительна).

  2. Один орган, множество функций — ваш развивающийся ребенок не ест и не дышит и полагается исключительно на свою маму в получении питательных веществ и кислорода. Плацента действует как легкие ребенка, снабжая кислородом и удаляя углекислый газ. Он также действует как почки ребенка, отфильтровывая продукты жизнедеятельности из кровотока.

  3. Плацента не является материнским органом — Фактически, плацента развивается из оплодотворенной яйцеклетки, что означает, что, как и ребенок, она генетически наполовину от мамы, а наполовину от папы. Плацента начинает формироваться сразу после имплантации оплодотворенного яйца в стенку матки примерно через 6-7 дней после зачатия и продолжает расти вместе с вашим ребенком, чтобы удовлетворить его растущие потребности.

  4. Плацента также является железой — Плацента действует как железа, выделяя гормоны во время беременности, которые играют важную роль в поддержке вашего растущего ребенка и подготовке вашего тела к материнству.

  5. Плацента является иммунным посредником – Плацента помогает иммунным системам мамы и ребенка разговаривать друг с другом без ссоры. Во время беременности плацента препятствует тому, чтобы организм мамы воспринимал ребенка как инородного и не атаковал его. В течение 3-го триместра плацента позволяет антителам мамы перейти к ребенку, давая вашему ребенку стартовую иммунную систему, и эта защита сохраняется до 6 месяцев после рождения.

  6. Однояйцевые близнецы могут иметь общую плаценту — разнояйцевые близнецы развиваются из двух отдельных оплодотворенных яйцеклеток и всегда будут иметь две плаценты. Но количество плаценты у однояйцевых близнецов определяется тем, расщепляется ли оплодотворенная яйцеклетка до или после образования плаценты.

  7. К вам поступают стволовые клетки вашего ребенка стволовые клетки ребенка могут проходить через плаценту и, кажется, нацелены на те участки, где у мамы есть повреждения. Даже спустя годы небольшое количество клеток от предыдущих беременностей можно найти в коже, органах и костном мозге матери. Это явление называется «микрохимеризмом плода и матери».

  8. Единственный одноразовый орган — плацента будет развиваться заново при каждой беременности, чтобы поддерживать рост вашего ребенка. После завершения своей миссии плацента выходит после рождения ребенка, поэтому ее называют «последом».

  9. Плацента подготавливает ваш организм к кормлению грудью — Плацента вырабатывает гормон, подавляющий выработку грудного молока. После выхода плаценты организм матери получает сигнал, что пора производить молоко.

  10. Плацента может помочь нам бороться с раком — Плацента обладает уникальной способностью расти и проникать в тело матери, не подвергаясь атаке со стороны иммунной системы. Эта способность уклоняться от иммунной системы строго регулируется, и плацента знает, как прекратить проникновение, прежде чем причинить вред матери. Исследователи надеются, что лучшее понимание того, как работает плацента, поможет нам бороться с раком, который ускользает от иммунной системы.

Плацента — это не только замечательный орган во время беременности, на всю жизнь. Если вы решите пожертвовать или сохранить стволовые клетки плаценты, они не будут утилизированы как биологические отходы. 

Liat Ben-Senior holds an MBA and MSc in Human Genetics from the Sackler School of Medicine of Tel-Aviv University, Israel. She has over 15 years experience in Marketing and Digital Marketing in the field of Biotech and Life Sciences. Her scientific background includes immunology and molecular biology research, both in academia as well as industry. Her management background includes business development and commercialization of early stage medical devices, cellular, and small molecule therapies. For over a decade, Liat worked with CReATe Cord Blood Bank as Business Manager. At CReATe, Liat focused on educating expectant parents and health care professionals about the cord blood banking options available in the Canadian market. Starting in 2020, Liat is the Marketing Manager at Anova Fertility & Reproductive Health. Liat strongly believes in empowering expectant parents so they can make an informed decision.

Эксперт: COVID-19 не воздействует на развитие мозга ребенка в утробе матери

Коронавирусная инфекция не оказывает прямого воздействия на мозг и нервную систему ребенка в утробе матери. Непосредственно на развитие ребенка может влиять психологическое состояние матери, сообщает ТАСС со ссылкой на слова врача-инфекциониста Евгения Тимакова.

Евгений Тимаков:
— Вирус влияет только на вынашивание беременности и на ее течение. Органического поражения нервной системы у плода вирус непосредственно не вызывает. У коронавирусной инфекции не доказано поражение центральной нервной системы плода напрямую.

По его словам, как показывают зарубежные исследования, непосредственное влияние коронавируса на плод может быть только при внутриутробном инфицировании самого ребенка, но это единичные случаи. В большинстве случаев, как отметил Евгений Тимаков, коронавирус может влиять на питание плода, вызывать воспаление плаценты, что приводит к задержке именно внутриутробного развития.

Также, по данным исследований, задержка развития детей, рожденных в период пандемии, наблюдается как у перенесших инфекцию беременных, так и у тех, кто с ней не сталкивался, отметил врач. Он пояснил, что беременные женщины могли испытывать повышенные стрессовые нагрузки, что и сказалось на развитии детей.

«Сравнение групп мам, болевших коронавирусной инфекцией и не болевших, не показало никакого различия. То есть у мам, которые и болели, и не болели ковидом, часть детей рождались с задержкой этих навыков. Вывод был сделан такой, что влияет сама пандемия: ограничительные мероприятия, отсутствие кислорода, отсутствие движения, постоянные стрессы, нарушение питания. Это как раз и влияет на развитие ребенка, но не сам коронавирус», — подчеркнул Тимаков.

Ранее заместитель директора по научной работе ЦНИИ эпидемиологии Роспотребнадзора, член-корреспондент РАН Александр Горелов сообщил ТАСС, что замедление темпов развития у детей наблюдается в 20% случаев, если мать перенесла коронавирус во время беременности.

Витамины и беременность — статьи от специалистов клиники «Мать и дитя»

Проблема рационального обеспечения витаминами и минеральными веществами беременной и кормящей женщины остается объектом прицельного внимания врачей всего мира.
Недостаток витаминов в такой важный жизненный период  – состояние значительно более серьезное, чем многим представляется и, увы, весьма распространенное в настоящее время. Ведь теперь Вы ответственны не только за себя — в Ваших руках здоровье будущего малыша. Все жизненно необходимые питательные вещества он получает только от мамы. Потребность в витаминах в этот период возрастает практически вдвое.

Для полноценного развития и рождения здорового ребенка врачи рекомендуют позаботиться о нем заранее — на этапе планирования беременности,  задолго до появления малыша на свет.
Многие высказывают недоумение по этому поводу. Зачем принимать витамины до беременности?

Именно в первые недели беременности происходит формирование всех систем органов плода, закладывается тот «фундамент», от которого зависит дальнейшее развитие Вашего ребенка, и без которого невозможно рождение здорового малыша. Поэтому будущая мама должна быть «готова» к «встрече» со своим малышом. Ведь энергетическая потребность беременной женщины уже с первых дней после зачатия возрастает на 25%! Именно в этот период жизненно необходимо достаточное обеспечение плода витаминами и минералами. А ведь большинство современных женщин узнают о своем «интересном положении» гораздо позже, когда столь важный этап уже пройден. Поэтому большинство врачей рекомендуют начинать прием витаминов обоим супругам за несколько месяцев до планируемого зачатия.
Витамины относятся к незаменимым питательным веществам, то есть они не образуются в организме, и в то же время, без них человек существовать не может. Витамин А (ретинол) «ответственен» за формирование кожи и органов зрения. Витамин С – основной «кирпичик», участвующий в созревании всех органов и систем, при его отсутствии развитие малыша просто невозможно. Витамины группы В незаменимы для нервной системы.  Витамин Е – мощный антиоксидант, естественный природный «защитник» малыша от радиации, вредных химических веществ, промышленных ядов, что так актуально в условиях современного мегаполиса. Витамин Д незаменим для нормального развития скелета и зубов. Фолиевая кислота «отвечает» за формирование центральной нервной системы и клеток крови – эритроцитов.

Немаловажную роль играют и микроэлементы, которые являются обязательной составляющей всех биохимических реакций в организме человека. Будущей маме необходимы не только калий, натрий, кальций или железо, о которых мы наслышаны и к которым привыкли, но и такие микроэлементы, как кремний, магний, медь, селен. Магний обладает способностью снижать тонус гладкой мускулатуры матки, незаменим для построения костной и хрящевой тканей, развития мышц. Его недостаток может привести к гипертонусу матки и угрозе прерывания беременности. Без железа невозможно формирование клеток крови. К концу беременности мама «передает» ребенку около 350-400 мг железа. За период кормления грудью – около 300 мг! Низкое содержание этого минерала ведет к ослаблению иммунитета и делает Вашего малыша более уязвимым для вирусов и бактерий. Дефицит меди и цинка приводит к нарушению деления клеток, порокам нервной системы, сердца. Поэтому на ранних сроках беременности, когда происходит закладка всех жизненно важных органов, присутствие этих микроэлементов крайне важно. Йод – один из важнейших микроэлементов, без которого невозможно развитие щитовидной железы и полноценное умственное развитие ребенка в будущем. По данным ВОЗ, около 1 млрд. человек на Земле страдают от дефицита йода. Определены целые регионы, страдающие от недостатка этого микроэлемента. Москва давно и уверенно лидирует в этом списке.

Кальций необходим для нормального формирования мышц, костей, зубов. Согласно действующим в РФ рекомендациям, норма потребления кальция во время беременности и кормления грудью составляет 1000-1200 мг в сутки. Самым богатым источником кальция является молоко и молочные продукты (творог, сыр, йогурты, кефир и т.д.). Тем не менее, чтобы получить необходимые 1000-1200 мг кальция в сутки, женщине необходимо выпить 1,0-1,5 л молока в день или съедать ежедневно около килограмма творога! Но далеко не все любят молочные продукты. К тому же на ранних сроках беременности, когда беспокоит токсикоз, и утренняя тошнота не позволяет полакомиться даже любимым йогуртом, довольно тяжело решиться на подобные эксперименты. Вследствие этого поступление кальция с пищей у большинства женщин часто оказывается недостаточным.
Чтобы «покрыть» возросшую потребность организма в витамине С (той самой аскорбинке), нужно в день съедать около килограмма кислых яблок или выпивать 3-5(!) литров яблочного сока. А суточную дозу витаминов группы В можно получить, если ежедневно употреблять в пищу около 1000 г черного хлеба. Таким образом, обеспечить организм нужным количеством всех необходимых витаминов и микроэлементов, полагаясь только на продукты питания, практически невозможно.
К сожалению, результаты исследования, проведенные Институтом питания РАМН, неутешительны и свидетельствуют о широком дефиците витаминов среди беременных и кормящих женщин. Например, дефицит витаминов группы В выявлен у 20-100%(!) женщин, витамина С – у 50%!

Каковы же последствия недостатка витаминов?
Дефицит незаменимых питательных веществ в условиях, когда потребность в них особенно велика, наносит серьезный, а иногда и непоправимый ущерб здоровью матери и ребенка. Недостаточное снабжение плода витаминами и минеральными веществами приводит к задержке роста, снижению веса и даже порокам развития. Недостаток витаминов уже в утробе матери создает неблагоприятные предпосылки для будущего здоровья малыша еще задолго до его появления на свет. 
Где же взять необходимое количество витаминов и минералов?
Чтобы эффективно решить эту непростую задачу, наряду с правильным сбалансированным питанием, надежным подспорьем для восполнения возросших потребностей организма может явиться применение поливитаминных комплексов, специально разработанных для беременных женщин и кормящих мам.
Дополняя рацион недостающим количеством этих ценных веществ, создаются необходимые условия для нормального течения беременности и появления на свет крепкого и здорового малыша.
Преимущества приема витаминов во время беременности и кормления грудью несомненны и неоспоримы. В последнее время на отечественном рынке появилось множество препаратов, содержащих комплекс витаминов и минералов для беременных, что ставит перед женщинами определенную проблему выбора.
Поскольку в нашей стране наиболее распространены дефицит таких элементов, как кальций, железо, магний, йод, предпочтение следует отдавать именно тем комплексам, которые в первую очередь содержат именно эти минеральные вещества. Этим требованиям отвечают далеко не все препараты. Хорошо себя зарекомендовали и пользуются заслуженным вниманием как среди врачей, так и среди пациенток поливитаминно-минеральные комплексы «Витрум Пренатал Форте» (Юнифарм, Инк., США) и «Элевит» (Ля Рош, Швейцария). Они разработаны по такому принципу, что прием всего лишь одной таблетки в день содержит 100% от рекомендованной суточной нормы и полностью покрывает потребности организма женщины и растущего малыша. Эти препараты прошли клинические испытания как в нашей стране, так и за рубежом, в которых доказана и подтверждена их эффективность. В ходе исследований установлено снижение количества осложнений беременности, таких как анемия, угроза прерывания, что положительно отражается на течении и исходе беременности.

Как часто принимать витамины?
Большинство врачей сходятся во мнении, что эти препараты целесообразно принимать постоянно, в течение всей беременности и периода лактации, без перерывов. Ведь в первые месяцы жизни все необходимые питательные вещества малыш получает только с молоком мамы.
Бытует мнение, что «синтетические» витамины не соответствует «натуральным, природным» и потому не усваиваются организмом. Высказывания подобного рода – не более, чем заблуждение. Все «витамины в таблетках» полностью идентичны по своей химической структуре и биологической активности натуральным. Более того, усвоение витаминов из препаратов зачастую выше, чем из продуктов, в которых они, как правило, находятся в «связанной», неактивной форме. Помните, что витамины проявляют себя не своим присутствием, а своим недостатком.

Курбатская О.Н., врач акушер-гинеколог, к.м.н, зав.отделением

Операция на открытой спине в утробе матери

Междисциплинарная команда гинекологов, нейрохирургов, анестезиологов, неонатологов и медсестер в университетской клинике г. Гейдельберга после успешной операции и рождения ребенка.

Август 2016

Уникальный для Европы способ проведения операции в утробе матери, применяемый клиникой университета Гейдельберга, значительно снижает риск повреждения спинного мозга.

Применяя впервые в Европе уникальный хирургический метод, междисциплинарная команда специалистов из области перинатальной медициныи нейрохирургиипровела в клинике университета Гейдельберга  операцию на открытой спине находящегося в утробе матери нерожденного ребенка (Spinabifidaaperta). В течение следующих одиннадцати недель ребенок продолжал  развиваться в утробе матери до своего рождения 9 августа при помощи кесарева сечения.

«Для вмешательства во время беременности мы открыли матку подобно тому, как это делают при кесаревом сечении. Ребенка осторожно частично вынули из матки, при этом оставляя его связь с ней через пуповину», — объясняет профессор, доктор Кристоф Зон, медицинский директор гинекологической клиники университета Гейдельберга. «Во время операции спинной мозг, твердая мозговая оболочка и кожа закрывались слой за слоем. Таким образом, мы дали ребенку  наилучший старт в жизнь: риск гидроцефалии был уменьшен, а серьезные повреждения спинного мозга удалось в значительной степени предотвратить «, — считает профессор д-р Андреас Унтерберг, исполнительный директор нейрохирургической университетской клиники Гейдельберга. Установленные до операции с помощью ультразвука значительные изменения в мозге ребенка регрессировали еще  во время беременности.

«Это огромный успех, ставший  возможным только вследствие интенсивного междисциплинарного сотрудничества,» – подчеркивает профессор Зон. В тех случаях, когда детей с открытой спиной оперируют только после рождения, амниотическая жидкость непоправимо повреждает незащищенный спинной мозг.

«Результаты исследований, проведенных в США, убедительно демонстрируют большое преимущество хирургического вмешательства на открытой спине плода (Spina bifida)», — считает детский нейрохирург, приват-доцент д-р Хайди Бэхли, которая провела операцию на спине ребенка. — «Дети реже страдают от гидроцефалии, мозжечок не так сильно сдвигается в направлении  спинномозгового канала, а степень паралича удается значительно уменьшить.»

Команда ученых из Гейдельберга сотрудничает с крупнейшими в мире центрами фетальной хирургии в Соединенных Штатах, например, Институтом внутриутробного лечения в Сент-Луисе, который успешно применяетэтот методлечения уже в течение нескольких лет.

Междисциплинарная команда специалистов из Гейдельберга, состоящая из гинекологов, нейрохирургов, анестезиологов и неонатологов, получила из Сент-Луиса  необходимые данные экспертных заключений.  Коллеги из Соединенных Штатов оказали специалистам из Хайдельберга консультативную поддержку при проведении их первой операции.

Дефект, называемый Spina bifida aperta, возникает между 20-м и 28-м днем беременности, когда тела позвонков, а часто также и кожные оболочки, окружающие спинной мозг,  не закрываются. В зависимости от размера и локализации дефекта у пострадавших детей в дальнейшем  сильно затруднена моторика, у них часто развивается так называемая гидроцефалия, при которой спинномозговая жидкость накапливается внутри черепа.

Строгой и распространенной формой расщелины позвоночника (Spina bifida), которой страдал также прооперированный в Гейдельберге  ребенок, является миеломенингоцеле: через щель в позвоночнике  ткань спинного мозга вместе с нервными волокнами в оболочке в форме пузыря выходит наружу.

В случае с прооперированным в Гейдельберге ребенком этот пузырь имел длину около 3,5 см в поясничном отделе позвоночника. Из-за изменений, возникших вследствие давления в открытом спинном мозге,  части спинного мозжечка были перемещены в спинномозговой канал.

Междисциплинарная консультация в клинике  университета Гейдельберга

Перед хирургическим вмешательством,гинекологи, неонатологи, детские педиатры- нейрохирурги  и анестезиологи проводят комплексные и
открытые консультации. Во время самой операции каждый шаг предпринимается компетентным в той или иной области экспертом, хирургическую операцию на спинном мозге проводит исключительно опытный детский нейрохирург. В послеоперационный период подключаются другие специалисты:
нейропедиатры, педиатры- нейрохирурги, урологи и нефрологи, ортопеды, детские хирурги, медсестры, физиотерапевты и социальные работники совместно контролируют дальнейшее развитие ребенка в течение следующих нескольких лет с тем, чтобы своевременно назначать ему необходимое лечение и поддержку.

Дополнительная информация:
Видео (на немецком)
Перинатальный центр

Каково это в утробе матери?

Джесси Рэпп родился только в мае, но он и его родители играли вместе задолго до этого.

По ночам Морган часто клал голову на беременный живот Ричели, называя Джесси по имени и чувствуя, как он извивается в ответ. Иногда пара играла в игры. Они нежно тыкали сначала в одну сторону живота Ричели, затем в другую, и смотрели, как Джесси следовал за их прикосновением, тыча той же стороной назад. Они даже дразнили его, дважды ткнув в одну и ту же сторону, и смеялись, когда он тыкал «не ту» сторону в ответ.

Все их предродовые махинации окупились. В реанимационной палате было совершенно ясно, что Джесси сразу узнал своих родителей, поворачивая голову в их сторону, когда кто-то из них говорил. Когда он плакал, он мгновенно успокаивался при звуке их голосов.

«Это было так захватывающе, потому что между нами сразу же возникло доверие, общение и определенное чувство связи», — говорит Морган Рэпп. «И для него, я думаю, это было обнадеживающим, потому что он уже чувствовал, где находится.

Благодаря ультразвуку и другим высокотехнологичным инструментам, позволяющим заглянуть внутрь матки, ученые обнаружили виртуальную сенсорную игровую площадку, на которой живет ваш ребенок. Плод реагирует на ваш голос и другие звуки в комнате, реагирует на свет и темные тени, когда вы перемещаетесь с места на место, кувыркается, когда вы меняете положение, даже пробуете сладкую или острую пищу, которую вы только что съели

Эксперты считают, что эти переживания вызывают физиологические изменения в сенсорных системах вашего плода, которые необходимы для нормального роста мозга .Но вот вопрос: чем больше, тем лучше?

На рынке уже имеется множество кассет и гаджетов, которые помогают родителям говорить, петь или транслировать классическую музыку в матку через маленькие динамики на матке. Один исследователь даже разработал «учебную программу», предназначенную для общения с плодом и предположительно повышения интеллекта, координации и благополучия.

Пока не чувствуйте себя обязанным вытащить кредитную карту.

Большинство исследователей, изучающих развитие плода, говорят, что Мать-природа и стимулы, которые ваш ребенок естественным образом получает в утробе матери от ваших повседневных разговоров и действий, достаточно хороши, чтобы подготовить вашего ребенка к внешнему миру.Изучение того, как развивается человеческий мозг, все еще находится в зачаточном состоянии, но нет убедительных научных доказательств того, что так называемая преднамеренная акустическая стимуляция плода влияет на интеллект, творческие способности или дальнейшее развитие.

«Природа неплохо справляется с программированием или предоставлением необходимых видов стимуляции, которые плод должен получать в соответствующие периоды развития», — говорит Уильям Файфер, специалист по психологии развития из Колумбийского университета. На самом деле, эксперты опасаются, что крепление динамиков или наушников к животу может нарушить режим сна вашего ребенка или естественный порядок его роста.

Если и есть какая-то польза от общения с ребенком или прослушивания любимой музыки естественным путем через стенку матки, то, говорят они, это полезно как для родителей, так и для ребенка. «Я думаю, что основная цель разговора с вашим ребенком — дать людям возможность как бы привязаться, привыкнуть к тому факту, что это новое существо будет большой частью вашей жизни», — говорит Файфер.

Посмотрите, кто слушает

Слух вашего ребенка остается неповрежденным к третьему триместру, когда сонограммы показывают, что плод действительно поворачивает голову, реагируя на звук.Но исследования показали, что ваш нерожденный ребенок может слышать звуки уже в 20 недель и пугается громких звуков примерно в 25 недель. Очень громкие звуки могут вызывать изменения частоты сердечных сокращений и движений вашего ребенка, а иногда даже заставлять его опорожнять мочевой пузырь.

Матка вместо того, чтобы быть тихим местом, как когда-то считали ученые, на самом деле она наполнена звуками, особенно свистом вашей крови и пищеварительной системы, стуком вашего сердца и вашим голосом, который звучит громче, чем если бы он передавался по воздуху. так как он отражается через кости и жидкости в вашем теле.

Шумы, исходящие извне, более приглушены, но они также на удивление отчетливо воспроизводятся, говорит Роберт Абрамс, фетальный физиолог из отделения акушерства и гинекологии Университета Флориды. Низкочастотные звуки, например, выше среднего C, имеют тенденцию быть более слышимыми, чем более высокочастотные. Мужские голоса, например, звучат чище, чем женские, да и музыка легко узнаваема.

Похоже, плод может даже слышать определенные речевые паттерны и интонации, хотя, вероятно, не распознает сами слова, говорит Файфер.Некоторые исследования показали, что младенцы после рождения узнают — и утешатся — рассказом, многократно прочитанным им в утробе матери, или даже отдельными песнями, например, темой из телевизионного шоу, которое регулярно смотрели во время беременности.

Много говорят о пользе классической музыки для детей, поскольку она якобы способствует пространственному развитию. Некоторые предполагают, почему бы не сделать то же самое для будущего ребенка?

В самом деле, по словам д-ра С.Рене Ван де Карр, акушер-гинеколог из Калифорнии, который учит родителей, как стимулировать нерожденных детей с помощью музыки и других упражнений в Пренатальном университете в Хейворде, Калифорния. Он также является автором книги «Пока вы ждете… .»

Доктор Ван де Карр утверждает, что такая слуховая стимуляция не только увеличивает нейронные связи в мозге и ускоряет его рост, но и побуждает родителей быть более внимательными и интерактивными, а также формирует ожидания будущих достижений. Он предлагает будущим родителям стимулировать своих детей в течение пяти-десяти минут два раза в день.Ключ в том, чтобы не слишком повторяться ни с одним видом деятельности, иначе ребенок настроится на это, говорит он.

Тем не менее, большая часть шумихи вокруг так называемого эффекта Моцарта была преувеличена, говорит Джанет ДиПьетро, ​​психолог развития, изучающая развитие плода в Университете Джонса Хопкинса. Исследование было проведено в основном на взрослых, и единственными изученными детьми были 3- и 4-летние дети, которые на самом деле играли музыку на клавишных, а не просто слушали ее.

И многие эксперты говорят, что до сих пор не решен вопрос о том, что именно – внутриутробное вмешательство – или просто генетика и заботливая среда после рождения – делают вашего ребенка умнее, более музыкальными или более приспособленными.

«Я говорю людям, что если им нравится классическая музыка, то включайте ее, а если нет, то не играйте», — говорит ДиПьетро. «Они думают, что это не имеет отношения к плоду, если только мама не любит приходить домой, поднимать ноги и включать расслабляющую музыку. Так ребенок получает эффект.»

Уберите отсюда брюссельскую капусту

Осязание вашего ребенка начинает развиваться на ранних сроках беременности, когда он исследует стенку матки, пуповину и даже части своего тела, проводя большую часть времени прикасаясь к своему лицу. На девятой неделе ваш ребенок будет реагировать на прикосновение к его губам или областям вокруг рта.К восьмому месяцу он движется к источнику с открытым ртом, зарождается рефлекс укоренения, который необходим ребенку, чтобы начать сосать и сосать грудь. бутылочка после родов.

Запах и вкус часто трудно разделить, поэтому они описываются как хемоощущения. Просто попробуйте пососать Jelly Belly, заткнув нос, — предлагает Джули Меннелла, психобиолог из Центра химических чувств Монелла в Филадельфии. Примерно с четвертого месяца беременности плод глотает и вдыхает через амниотическую жидкость разнообразные продукты, которые вы съели, а к третьему триместру ваш ребенок может определить, горькая она, сладкая, кислая или даже чесночная, и будет показать предпочтение определенных вкусов.

Исследователи говорят, что изучение вкусов и запахов в утробе матери на самом деле готовит вашего ребенка к жизни после рождения. Мало того, что новорожденные утешаются запахом своей матери, который, вероятно, сначала проникает через амниотическую жидкость, но они уже точно так же знакомы со вкусом материнского грудного молока. Некоторые исследования на животных даже показывают, что чем разнообразнее диета беременной мамы, тем больше ее потомство будет восприимчиво к разным продуктам.

У плода также начинает развиваться чувство равновесия благодаря движениям в утробе матери.Они не только мягко кувыркаются и плавают в амниотической жидкости, но и ваши собственные движения вызывают изменение положения ребенка. Эти движения стимулируют структуру в ухе, которая помогает мозгу обрабатывать информацию о движении и положении тела. К 25 неделям у плода появляется рефлекс выпрямления, который может быть причиной того, что большинство младенцев поворачивают голову вниз перед родами.

Это движение также стимулирует эмоциональные изменения вашего ребенка. Вы можете заметить, что ваш ребенок более неподвижен, когда вы очень активны, а ночью становится активным, когда вы неподвижны.Как только ваш ребенок родится, вы, вероятно, обнаружите, что, когда он капризничает, вы можете успокоить его, покачивая, напоминая движения, которые он испытывал в утробе матери.

Зрение вашего ребенка развивается в последнюю очередь, и оно не будет точно настроено до рождения, но рост внутри матки начинается рано. Глазные карманы формируются примерно к пяти неделям беременности, а к четвертому месяцу глаза почти полностью формируются. Веки вашего ребенка не откроются до седьмого месяца, когда плод начнет открывать и закрывать их и вращать глазами, как бы проверяя их.Яркий свет может проникнуть в матку и сделать плод более активным.

В поисках края

Когда Курт и Кэти Мейер из Фишерс, штат Индиана, ждали свою дочь, которая родилась почти год назад, они сделали все возможное, чтобы дать Мари старт. Ей читают. Они разговаривали с ней. Они даже исследовали все представленные на рынке продукты для пренатальной стимуляции.

Они остановились на BabyPlus, «кардиологической программе», разработанной психологом развития из Сиэтла Брентом Логаном.Серия из 16 аудиокассет воспроизводит звуковые паттерны, стимулирующие нервную систему плода и тренирующие его развивающийся мозг.

«Мы искали все возможные конкурентные преимущества для нашего ребенка», — говорит Курт Мейер. «С точки зрения родителя, если вы лишаете своего ребенка возможности учиться, вы не выполнили свою работу».

Трудно доказать влияние BabyPlus на Мари. Но пара убеждена, что пренатальная стимуляция позволила ей лучше спать после рождения и быстрее достичь важных вех в развитии, таких как умение говорить и понимать, когда другие говорят с ней.

«У нас есть дама, которая присматривает за ней три дня в неделю, мать двоих детей, которая присматривает за тремя другими детьми примерно того же возраста, что и Мари, и почти недели не проходит, чтобы она не сказала нам, что Мари делать что-то там, где другие дети еще не совсем там», — говорит Мейер, владелец компании по коммерческой недвижимости.

Система BabyPlus состоит из пояса с двумя крошечными динамиками, прикрепленными к животу матери два раза в день по одному часу в течение 16 недель во втором триместре.Серия записей представляет собой имитацию сердцебиения матери, только ритмы с каждой записью усложняются и ускоряются. Стоимость системы $180.

«Поскольку мы знали, что пульс крови матери служит самой элементарной инструкцией для плода, почему бы не создать более разумное сердце, организованное сердце, которое могло бы обеспечить последовательную прогрессию обучения?» — говорит Логан.

Он говорит, что ранняя стимуляция дополнительных мозговых связей особенно важна, поскольку значительная часть клеток мозга естественным образом отмирает на более поздних стадиях беременности.«Подобно тренировке мышц, заставляя мозг плода колебаться быстрее в более зрелых ритмах, вы можете зафиксировать более зрелый мозг на месте», — говорит он.

Но Файфер и другие эксперты говорят, что нет никаких научных данных, подтверждающих эти утверждения, и опасаются, что изменение этого времени путем усиления звука с помощью динамиков или наушников в утробе матери может нарушить режим сна вашего ребенка и даже нанести вред. На протяжении большей части беременности ваш ребенок спит около 95 процентов времени, даже если вы чувствуете, что он шевелится или икает.

Он также опасается, что раздражители могут исказить сроки развития мозга, установленные годами эволюции. «Суть в том, что терять эти дополнительные клетки мозга — нехорошо, хотя на самом деле природа так программирует… чтобы освободить место для связей и связей, которые превращают мозг в разум», — говорит Файфер.

«На самом деле мы очень мало знаем о развивающемся мозге и среде, в которой он должен развиваться», — соглашается ДиПьетро. «Никто не станет спорить с тем, что нельзя поставить динамик рядом с новорожденным ребенком, когда он крепко спит, и включить музыку ему в ухо.

То же самое и с плодом. «Мы понятия не имеем, что он делает с развивающимся мозгом, и предполагать, что это хорошо, очень глупо. Скорее всего, это мешает нормальному развитию мозга», — говорит ДиПьетро. Есть даже некоторые исследования, показывающие, что плод будет отключаться от повторяющихся внешних раздражителей. — что это оказывает еще большее давление на родителей, заставляя их чрезмерно стимулировать своих детей.

«Когда вы пытаетесь создать что-то вроде супер-ребенка еще до его рождения, вы создаете плохую динамику между родителями и детьми», — говорит она. «Вы ожидаете, что ребенок будет определенным образом. Почему бы не подождать, пока ребенок родится, посмотреть, кто он, а затем попытаться поддержать его особые потребности и способности».

Взгляд в будущее сквозь утробу матери: гестационный диабет и фертильность потомства | Эндокринология

Получить помощь с доступом

Институциональный доступ

Доступ к контенту с ограниченным доступом в Oxford Academic часто предоставляется посредством институциональных подписок и покупок.Если вы являетесь членом учреждения с активной учетной записью, вы можете получить доступ к контенту следующими способами:

Доступ на основе IP

Как правило, доступ предоставляется через институциональную сеть к диапазону IP-адресов. Эта аутентификация происходит автоматически, и невозможно выйти из учетной записи с проверкой подлинности IP.

Войдите через свое учреждение

Выберите этот вариант, чтобы получить удаленный доступ за пределами вашего учреждения.

Технология Shibboleth/Open Athens используется для обеспечения единого входа между веб-сайтом вашего учебного заведения и Oxford Academic.

  1. Нажмите Войти через свое учреждение.
  2. Выберите свое учреждение из предоставленного списка, после чего вы перейдете на веб-сайт вашего учреждения для входа.
  3. При посещении сайта учреждения используйте учетные данные, предоставленные вашим учреждением.Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  4. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если вашего учреждения нет в списке или вы не можете войти на веб-сайт своего учреждения, обратитесь к своему библиотекарю или администратору.

Войти с помощью читательского билета

Введите номер своего читательского билета, чтобы войти в систему. Если вы не можете войти в систему, обратитесь к своему библиотекарю.

Члены общества

Многие общества предлагают своим членам доступ к своим журналам с помощью единого входа между веб-сайтом общества и Oxford Academic. Из журнала Oxford Academic:

  1. Щелкните Войти через сайт сообщества.
  2. При посещении сайта общества используйте учетные данные, предоставленные этим обществом. Не используйте личную учетную запись Oxford Academic.
  3. После успешного входа вы вернетесь в Oxford Academic.

Если у вас нет учетной записи сообщества или вы забыли свое имя пользователя или пароль, обратитесь в свое общество.

Некоторые общества используют личные аккаунты Oxford Academic для своих членов.

Личный кабинет

Личную учетную запись можно использовать для получения оповещений по электронной почте, сохранения результатов поиска, покупки контента и активации подписок.

Некоторые общества используют личные учетные записи Oxford Academic для предоставления доступа своим членам.

Институциональная администрация

Для библиотекарей и администраторов ваша личная учетная запись также предоставляет доступ к управлению институциональной учетной записью. Здесь вы найдете параметры для просмотра и активации подписок, управления институциональными настройками и параметрами доступа, доступа к статистике использования и т. д.

Просмотр ваших зарегистрированных учетных записей

Вы можете одновременно войти в свою личную учетную запись и учетную запись своего учреждения.Щелкните значок учетной записи в левом верхнем углу, чтобы просмотреть учетные записи, в которые вы вошли, и получить доступ к функциям управления учетной записью.

Выполнен вход, но нет доступа к содержимому

Oxford Academic предлагает широкий ассортимент продукции. Подписка учреждения может не распространяться на контент, к которому вы пытаетесь получить доступ. Если вы считаете, что у вас должен быть доступ к этому контенту, обратитесь к своему библиотекарю.

крошечных выживших: специальное отделение интенсивной терапии имитирует утробу матери

От CNN Health

Стефани Смит, CNN

Ориндж, Калифорния (CNN) — Ян Чанг прячется во тьме.Он родился всего на 24 неделе беременности и весит чуть больше фунта.

Он может слышать слабые звуки внешнего мира, смешивающиеся с успокаивающим звуком голоса его матери. Его тонкие руки и ноги трясутся, когда он издает трель.

«О, любовь моя, — воркует его мать, Джули Чанг, 31 год. — С тобой все будет в порядке».

Руки Джули опускаются — одна легко приземляется на грудь Яна, а другая упирается в его дергающиеся ноги. Она использует прикосновение и легкое давление, чтобы имитировать для своего недоношенного сына собственную матку.Через несколько мгновений Ян перестает плакать.

«Когда он родился, он был таким крошечным», — сказал Чанг. «Это было похоже на: «Ого, может ли ребенок вообще выжить вне матки в такой ранний срок?»

Медицинские достижения улучшают результаты лечения даже самых маленьких детей. Эксперты говорят, что менее 1% рождаются в категории «микро недоношенных»; в больнице, где проходит лечение Ян, Детская больница округа Ориндж в Калифорнии , что означает рождение до 28 недель или рождение с весом менее 2.2 фунта.

«Показатели выживаемости (среди недоношенных детей) улучшаются», — сказала Минди Моррис, практикующая неонатальная медсестра в Детской больнице l. — Значит, они могут дожить до выписки. Но потом, когда они растут детьми, у них возникает много осложнений».

Врачи и медсестры специализированного отделения Детской больницы внедрили систему, которая, по их словам, значительно снижает уровень инвалидности и уровень инфицирования среди этого редкого недоношенного населения.

Удачно названный Small Baby Unit , персонал работает под покровом темноты и тишины в отдельном крыле больницы.Здесь стимуляция сведена к минимуму; говорить только шепотом. Общий эффект — относительное спокойствие: попытка имитировать то, что испытали бы младенцы, если бы они все еще были в безопасности в утробе матери.

«Мы стараемся, чтобы в нем было мало шума и света, чтобы он был как можно ближе к матке», — сказал Моррис, координатор программы «Чрезвычайно низкий вес при рождении» в Детской больнице. «Мы стараемся свести к минимуму вторжение в них».

В 2009 году, до того, как маленькое детское отделение было введено в эксплуатацию, 45% детей выписывались с хроническими заболеваниями легких.В 2012 году, после трех лет работы установки, показатель снизился до 27%. Уровень заражения с 2009 по 2012 год снизился с 41% до 15%, а кормление, вес и окружность головы также улучшились.

Д-р Кристи Уоттерберг, председатель комитета Американской академии педиатрии по плоду и новорожденному, сказала, что разработка процессов для лечения детей с экстремально низкой массой тела при рождении — это, вообще говоря, хорошая вещь. Но поскольку данные Детской больницы являются саморефлексивными, она задается вопросом, что именно способствует успеху подразделения.

«Когда кто-то начинает на чем-то сосредотачиваться, это имеет тенденцию улучшаться», — сказал Ваттерберг. «Что сделало это возможным? Мы не знаем».

Ваттерберг сказал, что некоторые элементы того, что делается в Детской больнице, включая различные формы сенсорной терапии, могут быть полезны для недоношенных детей.

Крупное исследование, опубликованное в 2004 г., показало увеличение массы тела на 21–48 % у младенцев, проходящих умеренную терапию массажем; они также были выписаны раньше из больницы.Другие исследования показывают, что определенные виды массажа стимулируют выработку гормонов роста и способствуют развитию костей.

В маленьком детском отделении родители выступают в роли «терапевтов» и партнеров персонала, поэтому они полностью вовлечены в развитие своего ребенка. Исследования показывают, что у матерей, которые делают массаж своим детям, снижается депрессия и тревога.

‘Прикосновение может причинить боль’

Чанг узнает о тонкой грани между стимуляцией и чрезмерной стимуляцией ее сына.

«Недоношенным детям может быть больно, когда к ним прикасаются, потому что их кожа не готова к этому», — объясняет Карин Митчелл , терапевт, работающий с Чангом.

Митчелл хватает Чанга за руку. «Позвольте мне показать вам вашу руку», — сказала она, надавливая на ладонь Чанга, чтобы показать ей, как сильно прикасаться к Яну. «Он не тяжелый, но и не сверхлегкий».

«Помните, когда он был внутри матки, там была амниотическая жидкость, и было ощущение, что она движется по каждой клетке кожи его тела», — сказал Митчелл.«Вот что помогает детям понять: «С чего начать и где остановиться?»

«Когда дети рождаются рано, как Ян, у них нет такой возможности, поэтому теперь им приходится изучать свое тело посреди воздуха. Это сильно отличается».

Скоро Йен будет лежать — трубки и все такое — кожа к коже на груди матери в течение часа или больше, что называется кенгуру. Болезненные медицинские вмешательства, такие как интубация, экстубация и забор крови, выполняются, когда ребенок находится кожа к коже с родителем, когда это возможно.Считается, что в таких ситуациях прикосновение смягчает боль.

«Кенгуру», как его называют здесь матери, также помогает сближать и регулировать такие вещи, как дыхание и сон у младенцев. Для матерей это может стимулировать выработку грудного молока.

«Меня успокаивает, когда он «кенгуру» со мной, и я замечаю, что он стал более спокойным», — сказал Чанг. Она делает паузу, когда слезы катятся по ее лицу. «Приятно знать, что эти вещи помогают ему. Вы цепляетесь за те мелочи, которые могут облегчить ему жизнь.

Уход за Яном здесь разительно отличается от того, что он получил в первые несколько дней своей жизни в традиционном отделении интенсивной терапии в другой местной больнице. Там, по словам его родителей, бушевали огни и шумели.

«(Это устройство) является лазерным фокусом на этой очень специфической группе пациентов. Я думаю, что это то, что делает его таким уникальным», — сказал доктор Кушал Бхакта, медицинский директор Программы экстремально низкого веса при рождении в Детской больнице.

«В других местах, где я работал, у вас будет крошечный недоношенный ребенок рядом с ребенком старшего возраста, у которого больное сердце, рядом с другим ребенком, который может плакать», — продолжил он.«Итак, у этого маленького недоношенного ребенка есть много других стимулов, и это делается непреднамеренно. Это просто схема того подразделения, в котором они находятся».

Ваттерберг из Американской академии педиатрии сказал, что важно соблюдать баланс, добавив, что теории и подходы в отношении шума в отделении интенсивной терапии постоянно развиваются.

«Раньше мы думали, что здесь должно быть тихо, поэтому, когда эти дети появлялись на свет слишком рано, мы выключали свет и делали все тихо», — сказал Ваттерберг, профессор педиатрии и неонатологии в Университете Нью-Мексико. Школа медицины.

«Оказывается, младенцы слышали много шума в утробе матери, и, возможно, если вокруг слишком тихо, они не слышат тот язык, который им нужен».

Она ссылается на недавнее исследование, которое предполагает, что слишком тихий звук может помешать ребенку овладеть речью и языком, а воздействие речи может улучшить развитие мозга у младенцев.

Точно так же, по ее словам, слишком много темноты может быть контрпродуктивным для развития ребенка, поскольку в утробе ребенок подвергается воздействию потока информации от матери, отражающего ее собственные изменяющиеся циркадные ритмы.

«Мы знаем, что то, что происходит в отделении интенсивной терапии, влияет на детей в долгосрочной перспективе», — сказал Ваттерберг. «Поэтому я рад, что эта группа работает над этим, но информация, которая у нас есть, всегда в процессе».

Числа

В маленьком детском отделении цифры имеют большое значение.

Когда Йен родился, все было примерно так: 47% шансов, что он выживет, а если он и выживет, то только 31% шансов, что он избежит серьезных проблем с развитием нервной системы.

Чанг и ее муж Райан Чанг смягчают суровую реальность этой статистики, сосредотачиваясь на других цифрах — вехах, которых Ян достигает день за днем, неделя за неделей.

Ян уже бросил вызов высокой вероятности того, что он не выживет: сегодня ему 7 недель.

«Вчера вечером мы отпраздновали 10 граммов», — сказала Джули о том, как Йен прибавил в весе с тех пор, как его поместили в маленькое детское отделение. «Это как« (Он) 2 фунта! Вау!»

Чанги считают, что перспективы Иана на будущее улучшаются благодаря обращению с ним — в частности, упору на прикосновения — в отделении для новорожденных.

Через три недели и 10 унций он уже меньше нуждается в дополнительном кислороде и менее противен прикосновениям.

«Джули, хочешь сделать ему массаж?» — спрашивает Митчелл.

«Да», — говорит Чанг, глядя на цифры на мониторе над ней, которые благоприятно меняются. «Ему это нравится.»

Несколькими неделями ранее монитор постоянно издавал звуковые сигналы. Сегодня Йен кажется относительно спокойным — его больше устраивает его окружение.

Несмотря на то, что от нее ускользает кое-какая научная информация о том, что происходит в маленьком детском отделении, Чанг знает, что одна альтернатива — небольшой контакт между ней и Яном или его полное отсутствие — оставит ее эмоционально пустой.

Она вспоминает недавно прочитанную статью, в которой описывается, как работало большинство отделений интенсивной терапии много лет назад.

«Мамы не прикасались к своим детям», — сказал Чанг. «Они смотрели на них сквозь стеклянную стену. Мое сердце разрывалось за них.

«Не иметь возможности держать их, прикасаться к ним или делать что-то в этом роде?» она добавила. «Все это соответствует тому, чего я жажду. Это дает мне что-то, хотя и немногое».

публикаций GIA — Начиная с утробы моей матери

С утробы моей матери — PDF

Псалом на Торжество Рождества Иоанна Крестителя: На всенощной / 23 июня

Тони Алонсо

Английский перевод ответа на псалом из Лекционария для мессы © 1969, 1981, 1997, Международная комиссия по английскому языку в Liturgy Corporation.Все права защищены. Стихи Авторские права © 2010, Аббатство Зачатия/Грааль, admin. Авторские права принадлежат GIA Publications, Inc., 2012 г., GIA Publications, Inc.