Учить слоги для детей: Как научить ребенка читать по слогам в домашних условиях. Советы учителя начальных классов — Преподавание в начальных классах — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Проблемы чтения у детей. Учить или не учить читать по слогам? Лицензированный Учебный Центр Lando тесно сотрудничает с ассоциацией логопедов.

Директор и основатель Учебного Центра Lando – доктор наук в сфере управления – Ирина Ландо часто проводит мастер-классы, открытые уроки, обучающие занятия для педагогов и учителей. Практическое занятие для Ассоциации логопедов вылилось в активную дискуссию и очень ценный обмен опытом. Речь шла о том, стоит ли учить детей читать по слогам.

В последнее время стало модным ругать все старое. Но есть мнения, а есть факты. Поэтому в данной статье будем придерживаться только фактов. В русском и латышском языках написание часто совпадает с произношением, поэтому многие решили, что можно пропустить один из важнейших этапов обучения чтению и письму – это использование слогов.

Опираясь на исследования Гленна Домена, родители и многие педагоги решили, что можно попробовать перепрыгнуть через класс, и учить ребенка читать сразу словами. Не скрою, еще десять лет назад наш Учебный Центр тоже пробовал учить малышей читать словами. Я, как директор, все пробовала на собственных детях. Моя дочь проходила в нашем центре обучение быстрому чтению в возрасте трех лет. Однако со временем мое мнение поменялось. В основном, благодаря влиянию профессиональных логопедов.

Во-первых, давайте вспомним, что Домен физиотерапевт, а не преподаватель. Многие его разработки очень эффективны, но у него есть и грубые ошибки. Особенно это хорошо видно в его книге, как быстро преподавать математику ребенку. У меня первое образование физмат, и прочитав его книгу о математике, я сильно расстроилась. Так нельзя учить! Боюсь, что если книгу прочитает психолог, то ему очень понравится описанный Доменом подход, но поверьте, ни один математик не согласится выкинуть логику из процесса преподавания.

Теперь о чтении. Вы обращали внимание, сколько сейчас детей с общим недоразвитием речи (ОНР)? Проблема наблюдается у детей не только дошкольного возраста, но и у первоклассников и второклассников. Многие дети идут в школу неподготовленными, например, не выговаривая вплоть до семи звуков. Даже многие ученики средней школы говорят на родном языке, не согласовывая окончаний. Если такие дети начнут учиться читать словами, не научившись читать по слогам, то у них возникнут проблемы с письменной речью.

Слогов в языке меньше, чем слов. Поэтому научить распознавать слоги проще, чем забить в голову определенное количество слов. Да, в английском языке (на котором писал Домен) написание и произношение не совпадают. Но необходимо помнить, что в английском не меняются окончания „go” и мы, и вы, и я, и ты — глагол будет звучать одинаково, добавляя лишь букву „s” в третьем лице единственного числа. А в русском языке будут менять окончания по лицам и числам, а у существительных и прилагательных окончания изменяются и по родам, и по числам, и по падежам. Задумайтесь, сколько вариантов одного слова вам нужно забить в голову маленького ребенка, если вы хотите научить его читать сразу словами. Надо не только выучить ребенка распознавать мгновенно множество вариантов, но и согласовывать окончания в словах.

В русских аналогах карточек Домана глаголы написаны в неопределенной форме. Вы часто употребляете в разговоре эту форму, например, Я „идти ”? Думаю, что нет. Поэтому прежде чем что-то делать, давайте включим рациональное мышление и элементарную логику.

И в-третьих, переход от чтения по слогам к чтению по словам можно сделать при помощи скорочтения, но ни в коем случае, не перепрыгивая через этап освоения слогов, поскольку именно он дает гарантию грамотного письма. В противном случае, дети начинают пропускать при письме гласные буквы. Поэтому навыкам скорочтения мы учим детей, которые уже закончили первый класс, и освоили навыки чтения по слогам.

Таким образом, давайте не будет откидывать старое, а будем использовать его с учетом новых потребностей, внося больше инноваций в процесс обучения, но не отметая бездумно вещи, проверенные временем. При обучении детей нельзя отдельно рассматривать психологию, отдельно логопедию и отдельно педагогику. Это как если бы доктор стал лечить только руку, не выясняя причин, по которым она стала вдруг отниматься.

Я приглашаю всех специалистов и заинтересованных лиц к дискуссии и сотрудничеству.

Учим слоги «Логический домик» — Задание по чтению

Учим слоги «Логический домик» — это упражнение не только развивающее навыки чтения, но и тренирует логическое мышление ребенка.

Как проводить занятие — Учим слоги «Логический домик»:

Занятие — Учим слоги «Логический домик» нужно начинать такими словами: «Этот дом для слогов недавно построили, жильцы еще не вселились. Давай займемся их заселением. Правило будет такое: слоги, живущие на одном этаже, должны начинаться с одной и той же согласной (обрати внимание на столбик букв слева), а в каждом подъезде имена жильцов должны оканчиваться на одинаковую гласную (обрати внимание на строчку букв вверху).

Запиши имя жильца в нижней части каждого окошечка.

В верхней части каждого окошечка поставь соответствующие значки: «улыбку» или «черточку».

Сейчас проверим, правильно ли выполнено задание.

Прочитай все слоги с мягкими согласными. В каких они живут подъездах?

Правильно: во втором и в третьем.

Объясни, почему они стали мягкими.

Прочитай все слоги с твердыми согласными. В каких подъездах проживают эти слоги?

Почему они стали твердыми?»

Примечание для родителей к заданию — Учим слоги «Логический домик»

Если ребенок сможет самостоятельно выполнить задание «Учим слоги — Логический домик», значит, он способен достаточно долгое время удерживать в памяти правило и последовательность выполнения действий. Это очень важный и необходимый для школьника навык. На случай возникновения трудностей предлагаем вам несколько рекомендаций:

— если ребенок не усвоил правило с первого раза, не волнуйтесь, а объясните его несколько раз;

— если ребенок правило понял, но быстро забыл, напомните о нем малышу, возвращайтесь к упражнению вновь и вновь.

— особое внимание обратите на четкое произношение слогов. Пусть ребенок медленно проговаривает их вслух, таким образом он контролирует себя.

Скачать бланк задания «Учим слоги — Логический домик» вы можете во вложениях ниже

Учим детей читать | Дефектология Проф

          1.Совет по выбору методики и пособия. Будет лучше всего, если вы купите букварь Н.С. Жуковой. Это пособие весьма эффективно помогает ребёнку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями. В нём не так уж много картинок, но их достаточно, чтобы ваш малыш не заскучал.

           2.Как правильно учить гласные и согласные. Сперва учим открытые гласные, твёрдые: А, О, У, Ы, Э. Затем учим твёрдые звонкие согласные: М, Л.Важно: произносить согласные надо только звуками, т.е. «м», «л» и всё. Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж, Ш, К, Д, Т и т.д.

           3.Повторение–мать учения. Обязательно повторяем пройденный материал, то есть те звуки, которые мы учили на предыдущем занятии. Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребёнка.

            4.Читаем по слогам. А вот теперь, когда мы уже выучили часть звуков, нам надо научить ребёнка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется. Разберём слог «ма». Посмотрите в букваре, как первая буква слога –«м» -бежит ко второй букве «а». Вот так и надо учить ребёнка читать по слогам: м-м-м-ма-а-а-а. Он должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, неотрывно друг от друга.

           5.Учим несложные слоги. Первые слоги, которым вы должны научить ребёнка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков, например МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО. Ребёнок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнёт читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, т.е. с шипящими и глухими согласными.

          6.Учим более сложные слоги. Пока ещё рано переходить к чтению книг, то есть к чтению слов. Лучше подольше остановиться на закреплении чтения по слогам, чтобы ребёнок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов. Итак, после того, как ребёнок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идёт впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

         7.Учим читать первые простые слова. А вот уже здесь можно начинать давать почитать первые несложные слова: ма-ма, ра-ма, мо-ло-ко.

        8.Следим за произношением. Чтобы научить ребёнка хорошо читать, обязательно следите за произношением слогов. Внимание: некоторые родители заставляют детей петь слоги. Малыши привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже не делают промежутки между словами. Например: «ма-ма-мы-ла-ра-му» поётся на одном дыхании. Поэтому, если вы учите ребёнка читать, учите хорошо сразу –не разрешайте ему петь всё подряд, заставляйте делать паузы между словами и тем более, между предложениями.

     9.В каком возрасте надо учить ребёнка читать? Не торопите события. Если вашему ребёнку 3 или 4 года, ему совсем не хочется сидеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте ещё рано начинать учить ребёнка читать, если конечно, он сам не

изъявляет сильного желания овладеть грамотой. Другое дело, в 5 и даже в 6 лет, детей обязательно надо учить читать и писать фразы печатными буквами. Дело в том, что современная программа обучения в школе уже подразумевает, сто ребёнок приходит в первый класс уже умеющим читать по слогам. Поэтому, если вы научите его до школы, то первый стресс от школы он переживёт спокойно.

     10.Учимся играя. Не старайтесь сразу научить ребёнка читать бегло или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, т.е. овладеть техникой чтения. Пусть сперва это будет медленно, пусть сложно для него, но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра –это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребёнок спокойно понял всё, что от него требуют взрослые. И последнее. При соблюдении всех этих 10 правил вы научите ребёнка читать довольно быстро.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

«Как научить ребенка читать по слогам»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка:

 

«Как научить ребенка читать по слогам»

 

 

 

 

 

                                                  

 

  Автор : Баландаева Ю.З.

 

 

2021г.

Как научить ребенка читать по слогам

Мой ребенок рано научилась читать буквы, а затем уже и по слогам начала хорошо читать.  Я решила поделиться своим опытом.


Итак, вот мои правила, на которые я опиралсь:

Я купила букварь, автор Н.С.Жукова.

Эта книга помогает ребенку понять, каким же образом начинать составлять буквы в слоги, читать по слогам, а затем уже и целыми предложениями.
Обязательно купите этот букварь. Я свою дочь учила именно по этой методике, просмотрев до этого кучу других и остановившись именно на этой.

Как правильно учить гласные и согласные.


Сперва учим открытые гласные, твердые: А, О, У, Ы, Э.
Затем учим твердые звонкие согласные: М,Л.
Важно!!!!!!!произносить согласные надо только звуками, то есть не Мэ, не Эм, а просто «М».
Затем учим глухие и шипящие звуки: Ж, Ш, К, Д, Т и т.д.

Повторение-мать учения.

Обязательно на каждом занятии повторяем пройденный материал, это прям обязательно (то есть те звуки, которые мы учили в предыдущем занятии). Закрепление материала позволит быстрее выработать правильный механизм чтения у ребенка.

 

Читаем по слогам.

Теперь, когда уже выучили часть звуков, нам надо научить ребенка читать по слогам. На самом деле это не так сложно, как кажется.
Разберем слог «Ма».
Посмотрите в букваре, как первая буква слога — «М» — бежит ко второй букве — «а». Вот так  и надо учить ребенка читать по слогам: «м-м-м-ма-а-а-а-а» — «м-м-м-ма-а-а-а-а». Ребенок должен понять, что первая буква бежит ко второй, и в итоге обе произносятся слитно, вместе, неотрывно друг от друга.

 


Учим несложные слоги.


Первые слоги, которым вы должны научить ребенка читать, должны быть несложными, состоящими из двух звуков,  например, МА, ЛА, ПА, ЛО, ПО.
Ребенок должен понять, каким же образом звуки составляются в слоги, он должен понять алгоритм этого чтения по слогам. Тогда спустя пару дней он уже как по накатанной начнет читать более сложные слоги: ЖУ, ВЭ, ДО, то есть с шипящими и глухими согласными.

 

Учим более сложные слоги.


Пока еще рано переходить к чтению книг, то есть уже к чтению слов. Лучше подольше подзакрепить чтение по слогам, чтобы ребенок основательно понял механизм составления слогов, а из них – уже слов.
Итак, после того как ребенок уже начал читать по слогам, состоящим из двух букв, начинайте давать ему более сложные слоги, в которых гласная идет впереди согласной: АВ, ОМ, УС, ЭХ.

 

Учим читать первые простые слова.


Можно начинать давать почитать первые несложные слова: МА-МА, РА-МА, МО-ЛО-КО, СО-К и прочее.

 

Следим за произношением.


Чтобы научить ребенка хорошо читать, обязательно следите за первым произношением слогов.
Некоторые родители и даже учителя заставляют детей петь слоги. Дети привыкают к этому и начинают петь их постоянно, при этом даже промежутки между словами не делая. То есть «ма-ма-мы-ла-ра-му» поется такими детьми на одном дыхании. А некоторые дети даже умудряются петь весь текст всего абзаца, не делая пауз даже когда стоят точки, запятые или восклицательные (вопросительные) знаки.
Поэтому, если вы учите ребенка читать, учите хорошо сразу – не разрешайте ребенку петь все подряд, обязательно заставляйте его делать паузы между словами и тем более, между предложениями. Сразу научите ребенка так: пропел слово, пауза, пропел второе, пауза. Потом он паузы сам будет укорачивать, но для начала паузы делать надо обязательно.

 

В каком возрасте надо учить ребенка читать?


Нельзя торопить события. Если вашему ребенку 3 или 4 года, ему совсем неохота сидеть над книгами, бегло читать или составлять буквы в слоги. В этом возрасте еще рано начинать учить ребенка читать, если конечно, он сам не изъявляет своего сильного желания овладеть грамотой.
Другое дело, в 5 и даже в 6 лет – в этом возрасте, фактически подготовительном возрасте к школе, детей обязательно надо научить читать и писать основные фразы печатными буквами. Типа «МАМА», «КОРОВА», «МОЛОКО». Обычно с этим справляются воспитатели в детских садах. Но те дети, что не ходят в садик по тем или иным причинам, обязательно должны получить эти знания дома от родителей, или бабушки с дедушкой, или от репетитора. Дело в том, что современная программа обучения в средней школе уже подразумевает, что ребенок приходит в первый класс уже умеющий читать по слогам.

 

Учимся играя.


Не старайтесь сразу научить ребенка читать бегло, или выразительно. В первую очередь, он должен научиться составлять слоги самостоятельно, читать их в книге, составлять слова и предложения, то есть овладеть просто техникой чтения. Пусть сперва это будет очень медленно, пусть сложно для него. Но вы должны плавно, тихо и спокойно поправлять его ошибки, как бы играючи. Ведь игра – это всегда расслабление, отсутствие стресса. А именно это и нужно, чтобы ребенок спокойно понял все, что от него требуют взрослые.

При соблюдении всех этих  советов-правил вы научите ребенка читать довольно быстро – за 1,5-2 месяца. У меня  научилась этому уже в 5,5 лет в летние каникулы.

 

Как научить ребенка читать по слогам?

У каждого родителя наступает момент следующей ступени развития его ребёнка. Поэтому, многие задаются вопросом: «Как же мне научить читать своего ребёнка?!»

 Данная статья даст пару советов в этом ответственном деле. В этой статье вы найдете ответы на вопросы: во сколько лет учить ребёнка, каким образом это делать, с чего надо начать, какой материал использовать, какие буквы, слоги, слова требуется учить сначала?

Когда учить читать?

     Не стоит начинать обучение с малых лет. Данный метод не принесёт нужные плоды. Даже научно доказано, что учить ребёнка грамоте в таком раннем возрасте опасно для детской психики. Специалисты считают, что желательно учить ребёнка чтению не раньше пяти лет. Конечно, знакомство с буквами и звуками нужно начинать раньше, но читать бегло ребенок сможет не раньше 5 лет.

    Фраза «Чем раньше научишь ребенка читать – тем лучше» — ошибочна! Как считают врачи, преждевременное обучение ребёнка может привести к развитию близорукости от напряжения на глаза.  Однако большинство родителей хотят научить своего малыша складывать слоги быстрее, стараются начать подготовку в домашних условиях заранее.

Правила обучения грамоте

Процесс освоения чтения пройдет легко, если соблюдать несколько правил:

  1. Учиться читать — весёлая игра. Превратите занятие в игру, дети это оценят.  Не требуйте от ребёнка красивого и правильного чтения. Для начала, он должен понять, как читать, составлять и находить слоги слов самостоятельно, составлять слова и предложения. Пусть сначала это будет тяжело и трудно для ребёнка, но вам нужно терпеливо вместе с ним исправлять ошибки, словно это игра. Игра — это беззаботное занятие, отсутствие стрессовых ситуаций. Играя, ребёнку будет легче понять, что хотят от него взрослые.

  2. Учите складывать звуки, а не буквы.

  3. Начинайте с самых простых слогов, слов.

  4. Не спешите, доводите навык до автоматизма.

  5. Хвалите малыша за старания.

 

С чего начать?
  1. Звуки.
  • Сначала необходимо обучить ребёнка гласным: Е, Ё, У, А, Э и т.д.
  • Затем, учим звонкие твёрдые согласные: Р, З.

СОВЕТ: произносить буквы надо именно звуками — не эр, не Рэ, а просто «Р» и все.

  • Под конец выучим остальные звуки, такие как Щ, С , Б и другие.

СОВЕТ: На каждом уроке задавайте вопросы ребёнку по темам, уже изученных на предыдущих уроках, это поможет закреплению знаний.

2.

Учим слоги. 
  • Начальные слоги должны быть лёгкими: БА, ЛО, МО, ПО. Ребёнок должен понять как образуются слоги.
  • Затем можно будет выучить посложнее слоги, участие принимают шипящие звуки: ЖУ, ЩУ, ЩА.

3. 

Учимся читать первые слова.

На данном этапе можно обучить ребёнка читать лёгкие тексты, но обязательно по слогам: Ка-те да-ли мы-ЛО , О-на мы-ла ру-ки, ли-цо и ше-ю.

4. 

Последние уроки.

После тренировок чтения отдельных слов по слогам рекомендуется читать по слогам словосочетания и предложения. После ежедневных тренировок ребёнок сможет достаточно приспособиться, чтобы читать цельные слова, не требуя помощи у слогов.

     При соблюдении данных советов ребёнок научится читать всего за 1-1,5 месяца. Родители, не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается, не заставляйте ребёнка учиться, если у него в какой-то день не будет настроение делать это – будьте терпеливы и сдержанны, тогда всё получится!

Выбор пособия
  • Букварь от Жуковой Надежды или же Букварь для мальчиков или Букварь для девочек Шалаева, чтение у ребёнка пойдет легче и быстрее. Данный букварь поможет поэтапно понять ребенку, как читать слова, буквы, лёгкие и сложные слоги, предложения и, наконец, небольшие тексты.

  • Таблица и кубики  Николая Зайцева. Автор предлагает таблицы со слогами, в которых все гласные соединяются с большинством согласных звуков.
Слоговая таблица с плаката «Сделай уроки сам!» 

При соблюдении данных советов ребёнок научится читать всего за 1-1,5 месяца. Родители, не ругайте ребёнка, если у него что-то не получается, не заставляйте ребёнка учиться, если у него в какой-то день не будет настроение делать это – будьте терпеливы и сдержанны, тогда всё получится!

Освоить чтение до школы ребенок должен обязательно. Родители могут помочь своему сыну или дочке справиться с этой важной задачей. Главное — проявить терпение и результат будет отличным!

Опубликовано: 14.03.2018

В статье рассказывается о том, как именно должны относиться родители к выполнению домашних уроков ребенка, что им следует делать для того чтобы был заметен прогресс, подробно описаны рекомендации.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 17.02.2018

Невольно подслушивая разговоры мамочек о своих повзрослевших чадах, можно отметить одну главную предъявляемую к ним претензию – он или она совершенно не помогает мне по дому.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 08.05.2018

В статье речь пойдет о нескольких этапах становления ребенка-вундеркинда и о роли мам и пап в этом процессе.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 21.02.2018

В статье даны советы, как правильно помочь ребёнку самостоятельно выполнять домашние задания.Читать далее

нет комментариев

Опубликовано: 20.04.2018

Наказание и похвала являются неотъемлемой частью воспитательного процесса. Главное, делать это с любовью, даже наказывать. Даже когда ребенка наказывают, он не должен усомниться в родительской любви.Читать далее

нет комментариев

Как ребенка научить читать. Чтение по слогам. Когда учить ребенка читать.

Все дети разные. Я быстро столкнулась с тем, что воспринимают информацию они тоже совершенно по-разному. То, что подходит одному, может совершенно не подойти другому и наоборот.

Самый первый мой опыт был в 9 лет. Я научила читать своего трехлетнего брата. Учила звуками, от звуков мы перешли к односложным словам типа «кот» и «дом». Буквы и слова я писала для него сначала просто на бумаге, потом мелом на доске типа школьной (была у нас такая дома). Он называл звуки и складывал из них слова. Переход от букв к слогам не вызвал абсолютно никаких трудностей. Я не использовала никаких пособий или методик, вообще не знала о них в силу возраста. Просто показала буквы, назвала звуки, бумага, ручка и сразу книги. И так, дальше — больше, он научился читать где-то за месяц. В шесть лет он уже читал как взрослый.

Фото: http://globallookpress.com

Мой старший сын Слава заинтересовался буквами в два года. Говорил он в то время мало, но буквы запоминал быстро, звуки произносил достаточно чисто (кроме «р») и к 2,5 годам все буквы уже знал и называл их безошибочно. Причем нужно было показывать именно одну букву, без всяких картинок рядом, хотя в наших азбуках очень любят рисовать рядом с буквой арбуз и так далее. Картинки его от букв только отвлекали. Вспоминая опыт с братом, я была уверена, что в три года он начнет читать. Но не тут-то было. Две буквы в слог не складывались никак. Я оставила ребенка в покое и попытки возобновляла где-то раз в полгода, но долго безуспешно. Так до пяти лет сдвигов не было. А в 5 лет детям стали показывать буквы в садике, причем называть именно буквы, а не звуки, и в голове у ребенка возникла ужасная каша, и чтение слогов стало еще более затруднительным. Спасла положение книга, рекомендованная мне подругой: «Практическое пособие для обучения детей чтению» О.Узоровой и Е.Нефедовой. Это была серенькая невзрачная книжка без единой картинки, состоящая из слогов и всевозможных буквосочетаний, иногда поражающих своим непростым звучанием.

Оказалось, что это именно то, что нам нужно! Никаких отвлекающих факторов в виде картинок, только буквы. Раньше, если мы брали слова с картинками, Слава просто запоминал по картинкам, что где написано, и читать нужды уже не было. Моей ошибкой, как я считаю, тогда еще было то, что я сама предлагала ему слоги, начинающиеся с согласной. А надо было предложить слоги, начинающиеся с гласной, именно такие слоги он быстро понял и стал читать. В этой книге именно такие слоги предлагаются в первую очередь. Славу интересовали буквы сами по себе, и любые буквосочетания воспринимались с интересом, так что дело быстро пошло на лад — слоги, а затем и слова были быстро освоены. Кроме того, мне кажется, что его мозг дозрел до составления слогов только к 5 годам.

Со вторым сыном Севой, я, уже имея вышеописанный опыт, никуда не торопилась. Буквы Севу интересовали гораздо меньше, чем Славу, я их показывала ему от случая к случаю лет с 4. К 5 годам он знал примерно половину алфавита. Я сочла, что этого вполне достаточно, чтобы перейти к составлению слогов. Помня свой опыт со старшим ребенком, взяла книжку О.Узоровой и Е.Нефедовой, но…не пошло. Скучной и неинтересной показалась Севе эта книжка. Чтение слогов с гласной тоже не пошло, как и с согласной. То есть именно читать, соединяя звуки, он не смог. Тогда мне попалась тоненькая яркая книжечка «Учимся читать», в ней в строку были написаны слоги «ба, бо, бу» и так далее. Именно в этой книжке Сева воспринял слоги с интересом и повторял их за мной, по-моему, поначалу просто запоминая. Но вскоре он понял принцип и по аналогии мы перешли к «ва, во, ву», и так далее. Брали обратные слоги, те, что начинаются с гласной «ав, ов, ув». Разницы я не заметила, так как Сева больше опирался на память, чем на чтение, но в целом, дело успешно сдвинулось с мертвой точки. Можно было пробовать читать слова. И вот, когда в прочитанном появился смысл, у ребенка появился интерес и радость.

То есть читать заковыристую бессмыслицу, как читал Слава, Сева отказался наотрез. Интересовали только реальные знакомые слова. В книжках он читал только короткие слова не больше двух слогов, но с удовольствием читал вывески на улице.

Изучая различные буквари и пособия, я нашла книгу, которая, на мой взгляд, подойдет многим детям — это «Как научить ребенка читать» Ольги и Сергея Фединых.

Там сначала идет начитывание слогов, а потом много страниц слов, от самых простых к сложным. Книжка хоть и простая черно-белая, но есть веселые рисунки. По этой книге мы повторяли слоги, читали простые слова и самые простые тексты, где они идут частично в картинках. Рассказы же из этой книжки ребенка не заинтересовали, мы использовали ее только как пособие.

Третий ребенок — шустрая девочка Искра, полностью оправдывающая свое имя, сейчас находится в завершающей стадии освоения чтения по слогам и с ней тоже всё не просто.

Сначала она огорошила меня тем, что долго не могла запомнить буквы кроме четырех-пяти. Это при том, что стихи она запоминает на раз, очень хорошо слушает книги и отлично ориентируется в большом количестве героев. Возможно, что пока у нее преобладает слуховая память. Чтобы она лучше запоминала буквы, я подарила ей раскраску Александра Голубева «Хвостатая абвгдейка», так как раскрашивать и рисовать Искра очень любит. Там каждой букве посвящена отдельная страница, и я подумала, что на каждой странице ей придется задерживаться подолгу, глядишь, и букву запомнит. Раскрашивала она с удовольствием, но от случая к случаю, раскраска толстая. И не скажу, что был очевидный прогресс с запоминанием букв, скорее просто развлечение, но может быть что-то и откладывалось.

Вот тут нам и понадобилась азбука с картинками типа «арбуз рядом с буквой а». Именно по картинкам из книги Фединых Искра вспоминала звук, который дает буква. Иногда путалась, если, например, считала, что нарисована метла, а имелся в виду веник. Но в целом выучила буквы быстро именно по этим картинкам.

Слоги составлять стала быстро, называя звуки по одному. Целая единица «слог» ей не воспринималась сначала вообще. Даже когда слово разделено черточками, мысли читать именно слогами у нее не возникало, она называла звуки по одному и добавляла к уже полученному. Когда она стала понимать слова, радости ее не было предела: «Я читаю! Я умею читать!»

В книге Фединых Искра прочитала все страницы, которые ей оказались по силам, но длинные слова, из трех слогов не получались: к концу слова она уже забывала то, что было в начале. Но эйфория такая длилась недолго, пару недель. Интерес и радость от чтения как-то поугасли.

Нужно было предлагать что-то новое, но найти книжки, состоящие из простых слов на один-два слога не так-то просто. В интернете меня заинтересовали наборы книжек Татьяны Русситы «Чей бок», «Зато сам», «Дом для лис». Книжки очень маленькие, слова очень простые и их мало. Цена, как сейчас часто бывает, не самая гуманная, ха-ха.

Недолго думая, я решила попробовать сделать такую книжку сама. Идея имела большой успех. Искра тоже приняла в изготовлении активное участие – я рисовала картинки, а она их раскрашивала. В итоге получилось отличное полезное развлечение – изготовление самодельной книжки. Сначала я делала именно кальку книг Русситы, но потом стала невольно вносить свои изменения.

Сейчас я стараюсь обращать внимание Искры на слоги, чтоб она читала не по буквам. Не скажу, что это дается ей легко, она уже поняла, что пока чтение для нее – труд. Поэтому кроме этих простых самодельных книжек, которые она быстро выучила наизусть, пока читает одну и ту же сказку из книги Фединых, где часть слов заменена картинками.

Для распознавания слогов это, по-моему, хороший вариант. Просто начитывать слоговую бессмыслицу она может, но недолго, так что придется рисовать новые книги 🙂

Таков мой опыт на трех детях, интересно, что новенького преподнесут мне еще двое младших)).

Как научить ребенка читать? Учим читать по слогам ребенка в 4, 5, 6, лет. Упражнения и игры, чтобы научить ребенка читать по слогам. Тексты для чтения по слогам

Вашему ребенку скоро 5 лет, и вы хотите научить его читать. Советы и рекомендации в статье помогут вам это сделать.

Содержание статьи

Если ребенок начал читать в 4 года, родителей переполняет гордость. Если в 7 он еле разбирает слоги, мама с папой паникуют. Так во сколько же должен начать читать ребенок? И как его этому научить?

Во сколько дети начинают читать по слогам?

Сегодняшние требования к ребенку, идущему в первый класс, включают в себя различные навыки и умения, в том числе, и умение читать. То есть, предполагается, что к 6 – 7 годам ребенок уже худо-бедно, но умеет читать.

5-летнего ребенка можно начинать учить читать.

  • Процесс активного обучения ребенка чтению лучше всего начинать лет в 5, когда малыш уже многое понимает и знает буквы. Многие родители показывают ребенку букву, озвучивают ее, показывают изображения, названия которых начинаются с этой буквы
  • Активная и любознательная память ребенка в этом возрасте помогает ему все быстро запомнить. Например, мама или папа могут показать букву М или П и сказать, что это – мамина буква, при этом нужно произнести ее отчетливо: МаМа. А вот это папина буква: ПаПа
  • Благо, для обучения ребенка буквам придумали массу разнообразных пособий – от традиционных кубиков до магнитиков на доски или холодильники. Это то, что касается букв

Обучение чтению у дошкольников должно происходить в игровой форме.

А как же быть со слогами? Ведь МаМа или ПаПа – это уже слоги, и ребенок должен осознать это. Итак, начинаем процесс активного обучения пятилетнего ребенка навыкам чтения.

Как правильно научить ребенка читать по слогам?

Начинать учить ребенка читать по слогам нужно с простых коротких слов.
Желательно, чтобы сначала это были открытые слоги, то есть те, которые заканчиваются на гласный звук: мА-мА, мА – шА, пА-пА, лА-пА, рО-сА и прочее.

ВАЖНО: На начальном этапе лучше избегать подбирать слова, в которых есть звуки, которые ребенок еще не умеет произносить, например, [р], [ш], [щ]

Надо показать ребенку на карточках или на кубиках, что МА-МА складывается из букв М и А, которые вместе дают МА.

Кубики с буквами — верные помощники в обучении чтению.

Дальше, можно предложить ребенку поиграть в другие сочетания с М + другие гласные:

  • М + А = МА
  • М + О = МО
  • М + Е = МЕ
  • М + И = МИ
  • М + У = МУ
  • М + Я = МЯ

При этом нужно избежать распространенной ошибки.

ВАЖНО: Ошибка эта состоит в том, что некоторые родители учат ребенка алфавиту и при этом, показывая букву, называют ее так, как она называется в алфавите. При начальном обучении чтению буквы стоит называть на основе звуков, которые они дают, например, учим ребенка, что М это не [эм], а [М] и т.д

Чтение открытых слогов в некоторых методиках называют чтением со слогами слияния, то есть, согласный звук + гласный или мягкий знак. Однако не стоит учить ребенка всем двумстам слогам слияния, которые есть в русском языке.

Пусть ребенок просто привыкнет к тому, что такое возможно, что известные ему буковки можно сложить вместе, тогда получатся слова, сначала коротенькие, потом, когда ребенок уже привыкнет к ним и будет чувствовать себя уверенно, можно переходить и к трехсложным и к многосложным словам, а также обучать чтению закрытых слогов. Итак:

  • начинаем с открытых слогов
  • складываем слоги слияния
  • складываем из слогов короткие простые слова
  • выбираем не сложные для ребенка согласные звуки, которые он уже умеет четко произносить

Как быстро научить ребенка читать по слогам?

  • Единого рецепта того, как быстро научить ребенка читать по слогам, нет и быть не может. Ведь каждый из них индивидуален в своем восприятии, в своей мысленной деятельности, в своей возможности сосредоточиться и прочее
  • И родители ни в коем случае не должны комплексовать по поводу того, что мальчик или девочка с общей площадки или из садиковской группы уже умеет читать по слогам, а ваш малыш еще нет. Вы же уделяете его обучению время, вы же не сердитесь на дитя из-за того, что он или она не могут усидеть на месте, а только и думают, как улизнуть к своим игрушкам
  • Вы же настойчивы и регулярно придумываете ребенку разные игровые ситуации, как с ним можно почитать? Если да, то все в порядке. Малыш научится читать слоги и складывать их в слова, это же так интересно

Четкого возраста, в котором ребенок уже должен уметь читать, не существует.

Как обучить ребенка читать по слогам дома?

Разумеется, что обстановка в развивающей группе или классе, которую посещает ваш ребенок, способствует тому, что малыш больше сконцентрирован на учебе, что он пытается подражать сидящему рядом ребенку, а то и включается в соревновательный процесс.

Однако таких занятий бывает недостаточно и нужно обязательно заниматься с ребенком дома.

В обучении ребенка чтению дома должна принимать участие вся семья.

Хорошо, если родители смогут усадить ребенка заниматься и сами наберутся терпения учить малыша. Можно взять классический букварь Н.С. Жуковой и постепенно показывать, как читаются слоги. Такое действие приучает ребенка к дисциплине и к тому, что он знает, что есть время для игры, а есть время для занятий.
Но если вдруг такое не получается, то можно обучать ребенка чтению слогов в игровой форме. К примеру, мама готовит в кухне, малыш сидит за столом и раскладывает кубики или карточки. Мама руководит процессом: покажи мне букву М, а теперь покажи мне букву А. Теперь эти буквы подружились и стали вместе играть и петь МА- МА. Потом пусть ребенок «подружит» и другие гласные с буквой М. И так постепенно он выучит слоги.

Программа чтобы научить ребенка читать по слогам

Открытые слоги выучены. Теперь нужно перейти к более сложным, не напевным, закрытым слогам, тем, что заканчиваются на согласный: КОТ, РОТ. А в данном случае, это уже не просто слоги, это уже целые слова!
И, снова-таки, начинать процесс чтения нужно с простых слов.

Букварь Н.С. Жуковой.

Педагогами разработаны различные методики и программы обучения ребенка чтению. Среди них:

  • уже помянутый классический букварь Н.С. Жуковой
  • методика О. и С. Фединых, основанная на первоначальном обучении ребенка сначала «читать в уме», потом переходить к «бумажному» чтению (их книга «Как научить ребенка читать»)
  • методика обучения чтению по кубикам Зайцева
  • методика американского ученого-педагога Домана с ее принципом запоминания целых слов
  • различные компьютерные программы и видеоуроки, где нужно упорядочить скачущие и разбросанные буковки и организовать их в слова, восстановить слова по половинкам букв

Кубики Зайцева.

Игры чтобы научить ребенка читать по слогам

  1. Нужно заготовить несколько картинок, на которых изображены разные предметы или зверушки. Под картинками можно написать начало слова, например, КОШ. Отдельно нужно заготовить карточки со слогами- окончаниями слов с тем, чтобы ребенок подобрал нужное окончание, например, КОШ-, и ребенок далее подбирает – КА= КОШКА
  2. На двух наборах карточек написать любые длинные слова, понятные ребенку, например, ЧЕРЕПАХА; МАЛИНА. Одну карточку со словом оставить целой. Ребенок увидит и прочитает слово на ней. На другой карточке закрыть или закрасить или вырезать какой-либо слог. Попросить ребенка восстановить его по памяти
  3. Поиграйте в «гусеницу» или «змею». Для слогов рисуйте новую секцию. Взрослый начинает слово и записывает его в секцию «змеи» (типа чайнворда). Остается один последний слог, который ребенок должен узнать и проговорить. Малыш может его дописать или (проговорить, а взрослый его запишет и покажет ребенку)
  4. Поиграйте в путаницу. На карточках напишите слова по слогам. Разрежьте карточки. Подбирайте к начальному слогу нужные последующие слоги, пока ребенок не поймет, что получилось настоящее слово, а не путаница
  5. Напишите на листочках отдельные слова и подберите к ним изображения или сами предметы. Малыш должен найти написанное слово, соотносящееся с изображением или предметом, например, мяч, юла, кораблик, кукла и прочее. Когда ребенок отыскал изображение, пусть прочитает само слово
  6. Игра «Лови букву». Напишите слово, оставив место для какой-то одной буквы. Объясните малышу, что буква хотела убежать, а его (малыша) задача найти букву, поймать и поставить на место , чтобы получилось слово. Например, БЕГЕМ_Т. Малыш должен догадаться, что убежать хотела буква О

Карточки Домана.

Упражнения чтобы научить ребенка читать по слогам

Учить слоги и чтение лучше, используя гласные, звонкие согласные и сонорные звуки, то есть те, которые можно протянуть, например, ЛллОооошадь и т.д.
На более продвинутом этапе обучения чтению и для более старших деток можно предложить задания:

  1. На бумаге написать в столбик начала слов, а отдельно на карточках их окончания, смешав карточки. Например, на листке будет написано СОБА-
    ДЕРЕ-
    МАШИ-
    ПЕС- , а на карточках – ВО, — ОК, — КА; — НА.
  2. На бумаге с клеточками зашифруйте слова, расположив их по горизонтали и разбавив другими буквами, например,
    прдерево
    всцветок
    гщлисток
    Предварительно объясните ребенку, что это будут слова, относящиеся к какой-то теме, например, дерево/растения. Проговорите с ним слова, которые вы зашифровали, а потом дайте ребенку найти их среди букв. Для ребят постарше подойдет задание, когда они сами ищут зашифрованные слова, без предварительного проговаривания.

Тексты по слогам для начинающих читать детей

  1. За-яц и че-ре-па-ха (сказка)
    По-спо-ри-ли од-наж-ды за-яц и че-ре-па-ха, кто быст-ре-е лес-ну-ю по-ля-ну об-бе-жит. Че-ре-па-ха тро-ну-лась в путь, а за-яц ле-жит под кус-том, по-сме-и-ва-ет-ся: «Спе-ши, спе-ши, че-ре-па-ха, ве рав-но я те-бя об-го-ню».
    Но по-ка он так по-те-шал-ся, че-ре-па-ха – хоть и ти-хо шла – о-ка-за-лась у це-ли. Бро-сил-ся за-яц за не-ю, да позд-но.
    Бе-гать-то он у-мел, но не знал то-го, что, ле-жа на мес-те, и от че-ре-па-хи мож-но от-стать.
  2. Че-ты-ре сест-ры
    Жи-ли на све-те сёст-ры: Зи-ма, Вес-на, Ле-то и О-сень.
    Зи-ма бы-ла се-да-я, бе-ла –я. Вес-на бы-ла мо-ло-да-я, бе-ло-ли-ца–я, в зе-ле-ном на-ря-де, с го-лу-бы-ми гла-зами. Ле-то то-же в зе-ле-ном на-ря-де, за-го-ре-ло-е, за-го-ре-ло-е. А О-сень зла-то-во-ло-са-я, в крас-ной ша-ли.
    Пош-ли Зи-ма, Вес-на и Ле-то в гос-ти к О-се-ни. У не-ё на сто-ле и ГРУ-ши, и яб-ло-ки, и сли-вы, и ар-бу-зы, и ды-ни, и бе-лый кА-ра-вай, и па-ху-чий мёд.
    По-о-бе-да-ли сёст-ры и ста-ли бла-го-да-рить О-сень.
    О-сень и го-во-рит:
    Нет, э-то я долж-на вас бла-го-да-рить. Ты, Зи-ма, зем-лю сне-го-вым о-де-я-лом у-кры-ла, спря-та-ла от Де-да Мо-ро-за, ты, Вес-на, по-ле дож-дя-ми по-ли-ва-ла, ты, ле-то, яс-но-е сол-ныш-ко по-сы-ла-ло, что-бы всё со-зре-ло.
    Сест-ры и ра-ды:
    Все мы хо-ро-шо по-тру-ди-лись, что-бы лю-ди со-бра-ли бо-га-тый у-ро-жай.
  3. Э. Мошковская «Нос, умойся»
    Кран,
    От-кро-ся!
    Нос,
    У-мой-ся!
    Мой-тесь
    Сра-зу
    О-ба гла-за!
    Мой-тесь
    у-ши,
    мой-ся
    Шей-ка,
    Шей-ка, мой-ся
    Хо-ро-шень-ко!
    Мой-ся,
    Мой-ся,
    Об-ли-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
    Грязь,
    Смы-вай-ся!
  4. С. Коган «Буб-ли-ки»
    Ку-пи-ли два буб-ли-ка
    Ма-лень-кой И-роч-ке.
    У каж-до-го буб-ли-ка
    Бы-ло по ды-роч-ке.
    Два буб-ли-ка И-роч-ка
    Съест с мо-локом,
    А ды-роч-ки пусть по-ле-жат
    На по-том.

Пример текста для чтения по слогам.

Как научить ребенка читать по слогам? Видео-уроки

Видео-урок № 1

Видео-урок № 2

Видео-урок № 3

Как научить ребенка читать: советы и отзывы

Приучать ребенка к чтению нужно с самого маленького возраста. Ребенок должен знать, что существуют книжки, а в книжках много-много чего интересного: и сказки про принцесс и монстров, и приключения, и рассказы про зверушек, и разные считалки, говорилки.

Легкие слова для чтения по слогам.

Сначала родители читают малышу, но малыш уже может играть специальными непромокаемыми и не рвущимися книжками. Ему приятно слышать родной голос и теребить книжонку.
Потом он листает книжки и рассматривает яркие картинки. Родители снова ему читают, а малыш следит за тем, как все, о чем ему читают, изображено на картинке. Он хорошо все запоминает, и потом, не умея еще читать, уже может воспроизвести содержание по картинкам, делая вид, что прочитал самостоятельно.
Потом родители показывают и рассказывают малышу о буквах, слогах, учат его читать. Это все процессы, которые проходят все дети. Кто-то раньше, кто-то позже. Не гоните своего малыша, не заставляйте его читать, но учите его играючи, регулярно и терпеливо.

Видео: Учимся читать

Учебные слоги в детском саду — kindermomma.com

Прокрутите вниз, чтобы загрузить лучшие бесплатные слоги от авторов TPT.

Обучение слогам воспитанников детского сада иногда может быть таким же, как поймать смазанную жиром свинью. Это трудно. Дети этого возраста хотят считать звуки, а не удары слов.

Работая воспитателем в детском саду 20 лет, я нашла несколько приемов, позволяющих сделать эту задачу максимально безболезненной. Но это все еще может вызвать у учителя головную боль, особенно в начале.

Кроме того, я также нашел лучшие бесплатные слоги, которые обеспечат подкрепление и развлечение. Понимание причин, по которым мы учим определенному понятию, важно для его хорошего преподавания.

Взгляните ниже, чтобы включить некоторые новые идеи о том, как эффективно обучать слогам наших самых маленьких учеников.

  • Слог – это одиночный непрерывный звук произнесенного или написанного слова.
  • Имеет один гласный звук с окружающими согласными или без них.
  • Слоги отличаются от фонем.Вот тут и начинается путаница в детском саду. Студенты хотят считать каждую маленькую единицу, которая издает звук, вместо частей. Они считают фонемы. Таким образом, важно подчеркнуть тот факт, что слоги являются частями слова.
  • Количество раз, когда вы слышите гласную в слове, равно количеству слогов в слове.

 

Знание того, сколько слогов в слове, не кажется самым важным понятием для учеников детского сада. Честно говоря, это не так.Тем не менее, это часть понимания фонематического восприятия и того, как пишутся слова.

Кроме того, понимание слогов помогает учащимся научиться более эффективно расшифровывать слова. Они не будут просто угадывать более длинные слова, а будут читать каждую часть.

Я учу своих учеников разбивать слова на части, когда они используют придуманное правописание. Каждой части нужен гласный звук.

 

  • Скажите учащимся, что слоги — это «фрагменты», на которые разбито каждое слово.
  • Всем известно, что хлопанье в ладоши — отличный способ учить слоги.Хлопайте, произнося каждую часть слова, и предложите учащимся присоединиться к вам после пары примеров.
  • Предложите учащимся положить руку под подбородок. Каждый раз, когда их челюсти касаются руки, это новый слог.
  • Топайте или подпрыгивайте каждый раз, когда слышите новый слог в слове.
  • Играй в классики на улице. Предложите учащимся прыгать в коробку каждый раз, когда они произносят часть слова.
  • Спойте или напевайте слово, делая ударение на части слога.

 

Смешайте это.Это был мой главный девиз в детском саду. У детей в этом возрасте концентрация внимания не уступает плодовой мушке. Всем известный факт. Наличие различных эффективных действий по слогам важно для того, чтобы учащиеся оставались вовлеченными и учились.

  • Basketball Syllables — это бесплатный продукт TPT, который включен в файл для бесплатной загрузки в конце этой статьи. Он сделан livelaughilovekindergarten. В качестве центра баскетбольные мячи с номерами 1, 2 и 3 можно приклеить к отдельным пакетам. Затем учащиеся помещают картинки в сумку с правильным количеством слогов.

 

Баскетбольные мячи также можно разместить на карманной карте. Учеников можно попросить поместить картинки под баскетбольными мячами с правильным количеством слогов.

  • В этом слоговом ресурсе есть все. Есть центральные занятия и множество вырезок и вставок, а также другие рабочие листы для каждого сезона. Студенты узнают о временах года, словарный запас и слоги в то же время.

Слоговая грамота – это большой стандарт в детском саду.Это сбивает с толку пятилетних детей, поэтому чем увлекательнее и разнообразнее используются слоговые действия, тем лучше. Эта бесплатная загрузка предоставит вам как всю групповую, так и индивидуальную практику. Надеюсь, вам понравится, и вы посетите удивительные магазины каждого из этих авторов TPT.

27 страниц действий по слогам

лучших центра стволовых исследований на Amazon

Родственные

УЧИМСЯ СЧИТАТЬ СЛОГИ | ты умная обезьяна

БЕСПЛАТНЫЕ коврики для сортировки слогов, которые можно распечатать, чтобы помочь научить маленьких детей разбивать слова на слоги.Идеально подходит для детского сада или начальной школы.


Я впервые сделал эти распечатанные коврики для сортировки слогов много лет назад и использовал их как для намеренного обучения слогам всего моего класса, так и в качестве центра обучения грамоте для небольших групп.

Идеально подходящие для работы со словами в раннем возрасте, эти коврики для слогов обеспечивают идеальную визуальную поддержку для маленьких детей, которые учатся разбивать слова на слоги.


Этот пост содержит партнерские ссылки.


Распознавание слогов в словах облегчает чтение и правописание для маленьких детей.

Все слова состоят из слогов.

Слог определяется как «одна или несколько букв, представляющих единицу разговорной речи, состоящую из одного непрерывного звука» .

Это важное понятие для изучения в раннем детстве, но легкое, так как большинство детей, заканчивающих дошкольное учреждение, могут слышать части слов.

В дошкольных учреждениях я начинаю обучение с использования детских имен, чтобы представить понятие слогов. Я хлопаю в ладоши по слогам, произнося их имена вслух, а затем призываю их сделать то же самое.

Другой метод заключается в том, чтобы положить руку под подбородок и подсчитать количество отвисших челюстей, когда вы произносите слово, но я обнаружил, что эта стратегия лучше работает для детей старшего возраста.

Затем всем классом мы используем маты со слогами и большую корзину знакомых предметов, вместе хлопаем в ладоши и сортируем предметы, добавляя их к правильно пронумерованному мату.


Вам также может понравиться наша игра Syllable BINGO, так как вы можете использовать карточки с картинками вместе с этими ковриками, чтобы сделать сортировку быстрее и проще, чем поиск разных предметов.Вы можете найти их здесь.

Изучение слоговой системы обычно означает множество различных практических способов попрактиковаться в счете слогов. Вся тяжелая работа уже сделана! Просто распечатайте, заламинируйте и вырежьте.



Вы можете БЕСПЛАТНО загрузить наши коврики для сортировки по слогам, чтобы использовать их дома или в классе.




НРАВИТСЯ? ПРИКОЛИ ЭТО!



Урок

слогов для детей: определение и правила — видео и расшифровка урока

Использование слогов

Слоги могут помочь нам двумя очень важными способами.Они могут помочь нам произнести слово, разбив его на части, и таким же образом они могут помочь нам написать слова. Когда мы берем слово и разбиваем его на слоги, это называется сегментированием .

Давайте возьмем сложное для написания слово и разобьем его на слоговые части, чтобы показать, как их можно использовать для облегчения правописания. Посмотрите на слово «невозможно». Сможете ли вы определить, сколько в нем слогов? Если вы нажмете на слово, вы увидите, что оно состоит из четырех слогов.Если я произношу каждый слог отдельно, это может помочь мне написать слово. Im + poss + i + ble. Если вы напишете или произнесете каждую часть, а затем сложите их вместе, вы получите полное слово.

Практика

Взгляните на список слов здесь. Прежде чем вы посмотрите на ответы, можете ли вы выяснить, сколько слогов в каждом слове? Давай, попробуй:

  • Масло
  • Удивительно
  • Возбужденный
  • Лягушка
  • Невероятный
  • Млекопитающее

Теперь посмотрите на ответы на каждый из них и убедитесь, что у вас правильное количество слогов.

  • Масло — масло-тер = 2 слога
  • Amazing — a-maz-ing = 3 слога
  • Excited — ex-ci-ted = 3 слога
  • Лягушка — лягушка = 1 слог
  • Incredible — in-cred-i-ble = 4 слога
  • Млекопитающее — млекопитающее = 2 слога

Важно помнить, что чем больше букв в слове, тем не всегда больше слогов. Это зависит от ритма слова.

Краткий обзор урока

Слоги — это самые основные части или фрагменты слов.Их можно найти, выстукивая удары слова. Они очень помогают понять, как правильно писать и произносить слова, сегментируя или разбивая слово на мелкие части.

Учебные слоги задействуют все их тело 😊 — SILENT ELEPHANT «e»™

Надувайте большие воздушные шары для всех. Когда вы начнете играть со своим воздушным шаром, постукивая им в воздухе, чтобы он оставался в воздухе, начните произносить имя вашего ребенка по слогам. .Использование их имени привлекает их внимание, и они начинают задаваться вопросом, почему вы так говорите. Коснитесь их имени снова и снова, затем коснитесь своего имени (да, это может быть Мама, Папа, Мама, Папа), коснитесь имен остальных членов вашей семьи и всех, кто играет с вами, часто возвращаясь к их имени.

Пусть эта игра перейдет к словам, которые нравятся вам и им, и перейдете к нажатию сложных слов, с которыми они знакомы, таких как кекс или собачья будка. Перейдите к трехсложным, веселым, живописным словам, которые они знают, например: бабочка, гусеница, шоколад, спагетти.Вы увидите, как загорятся их глаза, а уши навострятся, чтобы слушать. Так круто!

Наслаждайтесь тем, как растет их любопытство, пока вы играете со словами и шариками. Они будут рады придумать слова самостоятельно, чтобы нажать. Они даже не осознают, что понимают свой расцветающий язык на более глубоком уровне и начинают свои навыки чтения.

Когда у меня был собственный класс учеников, я объединялся с другим учителем, чтобы знакомить своих детей со слогами. Мы встречались в спортзале.Старшие дети прекрасно надувают воздушные шары и являются отличными партнерами для младших детей. Опять же, я предлагаю детям начать с того, что постукивать по слогам в своем имени, так как их имя очень личное и значимое для них. Затем я переходил к составным словам, а затем к двух- и трехсложным словам, которые создавали в их сознании четкие яркие образы.

Когда я приводил своих детей обратно в класс из спортзала, мы тянули резинки, чтобы продолжить изучать слоги на слух и ЧУВСТВОВАНИЕ. Резинки также являются отличным учебным пособием, когда мы учим слоги онлайн!

Вернемся к большому надувному мячу. После того, как ваши дети начнут слышать и чувствовать слоги, пока вы и они хлопаете шариками в воздухе и дергаете за резинки, вы можете дать им почувствовать слоги ВСЕМ телом с помощью большого прыгучий мяч.

Опыт произношения слов по слогам вслух, прослушивания того, как они сами произносят слова по слогам, в то время как все их тело подпрыгивает от этих слогов, стимулирует все части мозга.

И хотя они отлично проведут время, это будет не ПРОСТО весело!

 Они даже не осознают, что усваивают часть фонетики все глубже и глубже.

Думая о слогах и ЧУВСТВУЯ их в словах, которые мы произносим, ​​я понимаю, что хочу обратить ваше внимание на более структурированную обучающую заметку для вас и ваших детей.

Наряду со всем этим весельем нам нужно учить наших учеников внимательно слушать и запоминать все количество слогов в словах, особенно слова, которые мы склонны произносить так быстро, что связываем слоги, например, слово «разные». ». В слове «другой» 3 слога (разный). В слове «температура» 4 слога (temper-a-ture). В слове «камера» 3 слога (cam-er-a).

Если вы точно не знаете, сколько слогов в слове, выполните быстрый поиск в Google или найдите слова в словаре вместе с ребенком.Практикуйте правильное количество слогов с резинками, воздушными шарами или забавным надувным мячиком, так как неправильно произнесенные слова вызовут путаницу при обучении написанию слов и на стандартных тестах.

Вот несколько слов, которые следует тщательно учить, подчеркивая правильное количество слогов: камера, другой, разница, каждый, все, общее, интерес, правда, температура, обычно.

Получайте удовольствие от этого экспериментального изучения слогов всем телом! Вы будете наслаждаться этим так же, как и они; будет много смеха.

 

Если у вас есть дополнительные вопросы по акустике, обращайтесь к нам.

Линда Кэтрин Смит-Джонс                           Нина Хенсон

слогов | Орфография 3 класса

Что такое слоги?

Изучение слогов поможет вам читать и произносить больше слов.

Это потому, что слова состоят из одного или нескольких слогов!

Слог — это один неразрывный звук слова.

Посмотрите на это слово:

Автомобиль

В нем один слог. В нем всего одна гласная.

Один слог слов называются односложными. 🤓

Теперь посмотрите на:

Ковер

В нем два слога!

Автомобиль · домашнее животное

Слоги обычно содержат гласную и несколько согласных.

🔈 Слоги подобны ударам разговорной речи.

Сколько раз вы слышите гласный звук, это количество слогов в слове!

Громко произнесите «Ковер».

Он имеет один короткий звук a’ и один короткий звук e’ . Значит, в нем 2 слога!

Давайте рассмотрим еще несколько примеров слов и их слогов.

co f · f ee

Правописание подсказка: В двухсложных словах средние согласные иногда удваиваются , когда они стоят после короткого гласного звука.

a d · d платье
вс с · с эсс

Слог Совет: Если вы видите две согласные, окруженные гласными, значит, между двумя согласными есть слог, разделенный! (за исключением случаев, когда согласные образуют орграф типа «th» или «sh»)

a c · c i · вмятина

Слог Совет: никогда не бывает слога, разделенного между согласными диграфами такими как ‘sh’, ‘th’ и ‘ch’, потому что согласные диграфы образуют только один согласный звук!

братан й · эр

Совет : диграфы согласных — это две согласные, которые вместе образуют один звук.

🤔 Сколько слогов в компьютере ?

ком · пу · тер

В компьютере 3 слога 👍

🤔 Сколько слогов в категории ?

кот · е · гор · у

Категория состоит из 4 слогов. 👍

Разбивка слова на слоги может помочь вам составить слово по буквам.

Знаете ли вы, что существует 2 типа слогов?

1. Закрытые слоги

Закрытые слоги оканчиваются на согласную и обычно имеют короткий гласный звук, например пятно, шляпа, пусть.

2. Открытые слоги

Открытые слоги оканчиваются на долгую гласную типа меня, быть, мой. Они не закрываются согласной.

Правописание подсказка: Долгие гласные обычно стоят в конце слога.

Если вы видите долгую гласную, это, вероятно, конец открытого слога.

Взгляните: 

и · или
стр. и · по

Слог Совет: Если r стоит после гласной, она идет в том же слоге, что и предыдущая гласная!

рынок ·
или · дер

Слог Совет: Когда слово оканчивается на Согласная-le , эти буквы составляют последний слог.

плотный · блеск
летучая мышь · тл

Смотрите и учитесь (дополнительно)

Отличная работа по изучению слогов. А теперь попробуйте потренироваться. 😺

Все об открытом слоге

Делиться заботой!

Далее в моей серии по слогам я расскажу об открытом слоге – что такое открытый слог и как преподавать открытые слоги с помощью мультисенсорных методов и методов Ортона-Гиллингема.

Если вы пропустили предыдущие сообщения о слогах, вы можете найти их здесь.

Что такое открытый слог?

Открытый слог — это слог с долгим гласным звуком, в котором гласный является открытым, то есть после него нет согласного. На рисунке ниже показаны примеры открытых слогов.

Что происходит в открытом слоге, так это то, что после гласного нет согласного, поэтому гласный может сказать свое имя (долгий звук). Помните, что в закрытом слоге после гласной стоит согласная, которая заставляет гласную издавать короткий звук.В открытом слоге гласная свободна.

Слова с открытым слогом

Открытые слоги часто встречаются в словах, состоящих более чем из одного слога, хотя есть некоторые односложные слова, которые являются открытыми, например a , me , I .

Двухсложные слова

или /ручка ca /ter fi /ber be /задние мужчины/ u

3-сложные слова

fe /ver/ish en/ a /ble ar/ gu /ment ra / di / o

Обучение открытым слогам

Очень важно привить учащимся привычку отмечать гласные и согласные звуки при изучении слогов.Это действительно помогает им увидеть структуру слогов, особенно когда речь идет о многосложных словах.

Чтобы обозначить открытую гласную, я предлагаю своим ученикам использовать макрон, тире прямо над гласной (на фото ниже). Это то, что вы увидите в словаре, чтобы помочь им выучить этот символ. Таким образом, когда они ищут слова, которых не знают, они могут понять, как их произносить из словаря.

Когда следует учить открытый слог?

Вы должны учить открытые слоги вместе с закрытыми слогами или после них в первом или втором классе.Легко использовать слова CVC, которые учащиеся уже знают, и просто вытащить последнюю согласную, чтобы сделать ее открытой. Кроме того, учащиеся узнают много слов с открытыми слогами, таких как me , I и a .

Процедура введения открытых гласных слогов:

Очень помогает хороший список слов с открытыми слогами. Мне очень нравится тот, что в Как научить правописанию .

  1. Начните с использования бессмысленных слогов , таких как: а, ми, дро, му, бо, дре, пирог, сла, пре и так далее.

Попросите учеников отметить каждую долгую гласную макроном и прочитать их вслух.

2. Работа над словами с открытыми слогами , такими как: cra/zy, du/ty, e/go, bo/nus, po/lo, и т.д.

Снова попросите учеников отметить открытые гласные макроном и прочитать слова вслух.

3. Работа со словами как с закрытыми, так и с открытыми слогами , такими как: va/cant, a/pron, be/gan, po/et, ha/ven, bo/nus и т.д.

Предложите учащимся отметить закрытые и открытые слоги бреве и макроном, затем они должны прочитать слово вслух.

Обязательно используйте много наглядных материалов, таких как цветовое кодирование (например, красные гласные, черные согласные), плитки с буквами, фонограммы и плакаты, подобные приведенному ниже, во время занятий.

Вы можете бесплатно скачать постер Open Syllable (вместе с другими 5 типами слогов), присоединившись к моему списку и получив доступ к моей библиотеке бесплатных материалов здесь .

Действия с открытыми слогами

Если вы ищете рабочие листы с открытыми слогами, печатные формы или упражнения, у вас есть из чего выбрать.Рабочие листы и печатные формы в изобилии представлены на сайте Teachers Pay Teachers и Pinterest.

Настоятельно рекомендую использовать бессмысленные слоги для работы над открытым слогом. Это лучший способ проверить, действительно ли учащийся понимает слог и свободно ли расшифровывает его.

Другие идеи включают сортировку слогов, игры на запоминание с использованием карточек с открытыми слогами и игры, в которых учащиеся должны читать вслух открытые слоги.

Я скоро создам ресурсы для всего этого, так что следите за обновлениями! А пока подпишитесь на мой список и получите доступ ко всем моим халявам по грамотности !

Посетите мой магазин «Учителя платят учителям», чтобы увидеть все мои продукты для обучения грамоте.

Если вам нужны дополнительные советы по обучению чтению учащихся, испытывающих затруднения, ознакомьтесь с другими публикациями:

Хотите запомнить это? Сохраните

All About The Open Syllable на свою любимую доску Pinterest!

Делиться заботой!

Важность обучения студентов слогам

Я прочитал много исследовательских статей о важности обучения студентов тонкостям слогов и мог бы утомить вас всей технической чепухой, но не буду.Я расскажу вам об основных моментах моего исследования (и 14 лет преподавания) и сделаю это доступным для чтения языком. Ни у кого (по крайней мере, у меня) нет времени на сумасшедшие разговоры об исследованиях, когда они ищут новые советы и идеи для преподавания.
Если вы хотите прочитать некоторые исследования для себя, я оставлю список некоторых статей, которые я прочитал, в конце этого поста.

Что такое слоги:
Слоги являются частью фонологического восприятия, и это стратегия, которой мы учим учащихся после того, как они освоили декодирование, произнося звуки отдельных букв и навыки рифмования.Или, другими словами, слоги — это строительные блоки слов!

Обучение учащихся навыкам понимания слогов (как определить количество слогов в слове и как разбить слово на слоги) является важной частью чтения и письма.

Зачем учить слоги:
1) Это помогает учащимся быстрее расшифровывать слова, потому что они будут разделять звуки, а не произносить отдельные буквы.
2) Это может помочь учащимся читать более бегло и точно.
3) Есть положительные преимущества устной речи, потому что она помогает произносить слова.
4) Помогает учащимся произносить буквы во время письма, потому что они разбивают слово на более мелкие части.

В чем разница между смешиванием слогов и сегментацией?
Смешение слогов — это когда учащемуся дают слоги (обычно в устной форме) слова, и он или она должны смешать их вместе, чтобы идентифицировать слово. Например, если бы учитель сказал «карандаш», ученик смешал бы их вместе и сказал бы «карандаш».

Сегментация слогов идет другим путем. Учащемуся дается слово целиком, и он должен разбить его (сегментировать) на слоги. Например, учитель говорит «бабочка», а ученики говорят «баттерфляй».


Способы, которыми учащиеся могут различать слоги
1) Учащиеся могут положить руку под подбородок. Пока они произносят слово, они считают, сколько раз их подбородок толкает руку вниз. Когда рука опущена вниз, слово разделяется на слоги.
2) Учащиеся могут хлопать в ладоши в «ритме» слова. Каждый хлопок — это слог. Если учащимся трудно хлопать в ладоши, когда они произносят слово, они могут поднять палец для каждой части или использовать блок или жетон, чтобы положить на стол для каждой части.
Если вы используете GoNoodle со своим классом, послушайте эту забавную песню!

Важно напомнить учащимся, что в каждом сегменте слога должна быть гласная.

Когда учить слоги?
Почти во всех исследованиях, которые я читал, говорится, что обучение слогам не должно быть просто коротким уроком или мини-юнитом, но мы должны давать нашим ученикам повторяющееся знакомство со слогами на протяжении всего времени в школе.Мы по-прежнему учим наших учеников новой лексике, которую они должны читать и писать в начальной школе (и за ее пределами), и просмотр слогов этих слов поможет им так же, как это помогает первоклассникам расшифровывать и писать начальные слова.

Это одна из причин, по которой мои четвероклассники до сих пор определяют количество слогов в слове и делят новые слова на слоги. Я делаю это в рамках уроков орфографии/грамматики, словесности, естественных наук и социальных наук.

Во время блоков словесности студенты работают над слогами для многих своих единиц правописания, и я также использую это в своих центрах грамотности. Я считаю, что учащимся гораздо больше нравится практиковать навыки грамотности, когда их помещают в центр обучения грамоте или в игру.

Заинтересуйте своих учеников этими забавными центрами грамотности по слогам.

В настоящее время у меня есть 14 различных тематических типов слогов, которые я использую в своих центрах грамотности. Иногда студенты будут работать над ними с партнером (особенно если они чувствуют себя менее уверенно при чтении слов), но в основном они работают над ними самостоятельно.
После того, как я научил их, как выполнять один из центров, они быстро осваивают задачу и нуждаются в очень малом (иногда просто быстром напоминании), чтобы не было инструкций о том, как выполнять другие, потому что задача одинакова для всех. темы. Какие темы доступны в настоящее время?
  • школа / снова в школу
  • Хэллоуин
  • День Благодарения
  • Рождество (БЕСПЛАТНО)
  • День святого Валентина
  • Пасха
  • День Земли
  • Зима (отлично подходит для января/февраля)
  • Лето
  • Кемпинг
  • Океан
  • Космос
  • Канада (отлично подходит для провинций и символов)
  • Еда
Вы можете проверить любой из них (и варианты комплектации), нажав на любую из фотографий или прямо ЗДЕСЬ.
Хотите попробовать БЕСПЛАТНЫЙ центр обучения грамоте?
Я сделал свой центр сортировки рождественских слогов бесплатным, чтобы вы могли проверить, на что это похоже, прежде чем покупать другие темы.

Здесь вы можете найти Рождественский центр грамотности.

Хотите узнать больше о слогах? Вот несколько ссылок на некоторые статьи, которые мне показались интересными и информативными:
«Влияние навыков восприятия слогов на чтение слов учащимися, читающими прозрачную орфографию», Биркан Гулденоглу

«Темы чтения», автор Карен Танкерсли (партнерская ссылка)

Влияние вмешательства в чтение на основе слогов у плохо читающих четвероклассников Мюллера, Рихтера, Карагеоргоса, Кравица и Эннемозера


Привет,
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.