Учимся читать для детей 6 лет: Учимся читать. Упражнения, карточки, задания, книжки онлайн.

Содержание

Учимся читать. Вспомогательный материал. |

На этой странице будут представлены различные методики по обучению чтению. Вспомогательные материалы для облегчения процесса обучения чтению. Игры, мультики и многое другое.

Вопрос: Во сколько лет надо обучать ребенка чтению?

Ответ: Все зависит от ребенка. В дошкольных учреждениях обучение начинают в пятилетнем возрасте. Бывают детки проявляют интерес к чтению и в возрасте 3-4 года. Но в возрасте 5-6 лет этот процесс будет даваться гораздо легче, так как к этому времени у детей уже хорошо развита речь и усвоение информации дается им более легко.


Карточки Буквы русского алфавита

Вместе с карточками, на которых изображены буквы алфавита с картинками,  начинающимися с этой буквы,  можно в  увлекательной форме обучать  детей.

Занимаясь с карточками, можно запомнить  русские буквы в занимательной  форме. Такие карточки способствуют развитию усидчивости, тренируют память и внимание, а так же логическое мышление. Эти карточки пригодятся во время обучения ребенка чтению.

Распечатать


Как научить ребенка читать по слогам

С каждым годом школьная программа обучения становится все сложнее. Отводя ребенка в первый класс, важно не только научить его буквам и считать до десяти, но еще и научить читать. Дошкольные специализированные учреждения стоят дорого и могут быть непосильны родителям, а детские сады вполне вероятно могут и не обучить этому малыша. Именно поэтому родителям важно знать, как нужно обучать дочку или сына читать по слогам быстро и интересно. 

Читать продолжение


Читаем детям. Читаем и играем вместе с детьми.

Чтение книжек – это вид деятельности, который является одним из главенствующих факторов раннего развития вашего малыша. Самое главное условие в процессе развития речи — общение родителей с вашим малышом. А что может быть интереснее, и так сближать маму и малыша как не чтение книг? Когда ребёнок немного подрастёт, целесообразно предлагать ребёнку: «Давай почитаем и поиграем».

Это значит, что на каждую имеющуюся книгу, которую вы читаете малышу, у вас должны быть приготовлены игры, а в некоторых случаях дидактические материалы. Задача родителей — так преподносить ребёнку чтение книг, чтобы процесс чтения стал для вашего малыша любимым занятием, а фраза: «Мама, давай почитаем и поиграем»- встречалась очень часто в его речи.

Читаем детям. Лучшие игры.




Как научить ребенка читать в домашних условиях?

Такие способы существуют. Об этом и расскажем ниже.

Большинство родителей понимают, что учить ребенка грамоте нужно, однако не все из них знают, в каком возрасте необходимо начинать это обучение. На этот вопрос сегодня нет однозначного ответа. Так, некоторые методики раннего развития рекомендуют знакомить ребенка с книгой чуть ли не с самого рождения, а обучение по Зайцеву предполагает начинать программу с 3 лет. Что касается традиционного способа обучения, то его практикуют по достижению 5-6 лет.

Читать продолжение


Учимся читать. Методика Жуковой Н.С

В этой статье рассмотрим методику педагога с большим логопедическим опытом Надежды Жуковой. Данная методика уникальна и очень популярна.

Автор, Надежда Жукова, кандидат педагогических наук, издала серию обучающей литературы для детей, огромным тиражом.

Специфика методики в том, что уже с третьего занятия ребенок начинает читать слоги. Так как ребенку проще выделить слог, чем отдельный звук в слове. Учебник построен на традиционной методике обучения чтению, но в нем есть некоторые дополнения и особенности.

Читать подробно


Учим буквы. Буквы из Лего.

Скачайте все лего схемы букв




Пазлы учим буквы. Скачать.

Узнать подробнее


Учимся читать по методике Зайцева Н.А.

Все родители хотят, чтобы их малыш был самым умным. Чтобы ребенок набирался ума-разума, нужно как можно раньше научить его читать. Одной из лучших методик обучения для вашего крохи могут стать кубики Зайцева. Благодаря этому способу упорный родитель может обучить чтению даже двухлетнего малыша.

Читать подробно


Как привить ребенку любовь к чтению.

В последнее время многие родители стали жаловаться на то, что их дети не хотят читать книги, предпочитая телевизор и компьютер. Ситуация усугубляется, когда ребенок идет в школу, так как общение с книгой становится своего рода «обязаловкой», что лишь усугубляет нелюбовь к чтению. А ведь, любовь к чтению можно развить у любого ребенка. Как это сделать?

Как привить ребенку любовь к чтению, продолжение


Учим буквы — для детей

Десять простых и эффективных способов, как вызвать интерес у ребенка…

Главное, что необходимо помнить, при изучении алфавита – чем больше будет творческого подхода и игры, тем скорее ребенок его запомнит и тем выше будет его интерес к дальнейшему обучению.

Читать подробно


Лепим буквы из пластилина

Еще один интересный и увлекательный способ знакомства с буквами, или закрепления знаний русского алфавита – это лепка букв из пластилина.
И так давайте возьмем пластилин, хорошее настроение и приступим!!!

Буквы из пластилина можно сделать быстро и просто. Вам понадобятся элементарные знания в лепке, такие как, размягчение пластилина (мнем в ладошках), раскатывание «колбаски» и шариков.

Смотреть подробно


Чтобы познакомить ребенка с буквами русского языка, можно воспользоваться красочным алфавитом в стихах.

Распечатанные карточки алфавита в стих, получаются достаточно яркими, сочными и привлекательными.

Смотреть подробно


Азбука в стихах .

Наиболее популярный и эффективный метод, чтобы помочь ребенку запомнить буквы русского языка, это воспользоваться Азбукой. Чтобы  у детей была заинтересованность в чтении азбуки, книга должна быть красочной, живописной и понятной ребенку. Буквы должны быть большими и привлекать внимание малыша, стишок должен быть коротким, а картинка должна подсказывать ответ ребенку.

Смотреть продолжение




Бортникова. Учимся читать по слогам (для детей 4-6 лет) (Литур)

Переплет мягкий
ISBN 978-5-9780-0845-6
Год издания 2020
Количество томов 1
Формат 70×100/16 (168×240 мм)
Количество страниц 32
Серия Готовимся к школе
Издательство Литур
Автор
Возрастная категория Дошкольн.
Раздел Грамота и письмо, Литература
Тип издания Упражнения и тренажеры
Язык русский

Описание к товару: «Учимся читать по слогам. Пособие для детей 4-6 лет»

Ваш ребенок научился читать по слогам. Пора дать ему в руки уже не букварь, а первую книгу. Но детям бывает нелегко дочитать книгу до конца — ребенку еще не хватает навыка, чтобы получать целостное восприятие от прочитанного. Зачастую, прочитав несколько предложений, он не может передать их содержание. Задача родителей состоит в том, чтобы подобрать для ребенка правильную книжку, которую ему хотелось бы читать. Наше учебное пособие составлено так, чтобы не вызвать у ребенка, только-только начавшего читать по слогам, отрицательного отношения к чтению, а наоборот, привить любовь к этому занятию.

Раздел: Литература

Издательство: Литур
Серия: Готовимся к школе

Вы можете получить более полную информацию о товаре «Бортникова. Учимся читать по слогам (для детей 4-6 лет) (Литур)«, относящуюся к серии: Готовимся к школе, издательства Литур, ISBN: 978-5-9780-0845-6, автора/авторов: Бортникова Е.Ф., если напишите нам в форме обратной связи.

Книга «Учимся читать по слогам: для детей 5—6 лет» Егупова В А

Учимся читать по слогам: для детей 5—6 лет

С помощью этой книги вы сможете быстро развить уже имеющиеся навыки вашего ребенка. Малыш научится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, количество слогов в слове, читать слова по слогам. Разнообразные игровые задания способствуют развитию внимания, памяти, мышления, речевых навыков, обогащают словарный запас ребенка. Книга ориентирована на последовательное формирование творческих способностей дошкольников, повышение их интеллектуального уровня. Пособие адресовано неравнодушным родителям и их любознательным детям, а также творчески работающим педагогам и поможет подготовить ребенка к школе.

Поделись с друзьями:
Издательство:
Эксмо
Год издания:
2013
Место издания:
Москва
Возраст:
5 +
Язык текста:
русский
Тип обложки:
Мягкая обложка
Формат:
84х108 1/32
Размеры в мм (ДхШхВ):
200×130
Вес:
85 гр.
Страниц:
32
Тираж:
4000 экз.
Код товара:
670777
Артикул:
ITD000000000088102
ISBN:
978-5-699-51166-2
В продаже с:
07.03.2013
Аннотация к книге «Учимся читать по слогам: для детей 5—6 лет» Егупова В. А.:
С помощью этой книги вы сможете быстро развить уже имеющиеся навыки вашего ребенка. Малыш научится различать гласные и согласные звуки и буквы, твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные, количество слогов в слове, читать слова по слогам.
Разнообразные игровые задания способствуют развитию внимания, памяти, мышления, речевых навыков, обогащают словарный запас ребенка.
Книга ориентирована на последовательное формирование творческих способностей дошкольников, повышение их интеллектуального уровня.
Пособие адресовано неравнодушным родителям и их любознательным детям, а также творчески работающим педагогам и поможет подготовить ребенка к школе. Читать дальше…

Учимся читать. Для детей 5-6 лет. ФГОС — 1 ответов


Алла Пономарева: Учимся читать. Для детей 5-6 лет. ФГОС

Серия книг «Президентская школа» разработана в соответствии с требованиями Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) дошкольного образования

Сейчас очень большое внимание уделяется раннему развитию ребенка.

И для этого есть куча объективных причин: школьное обучение с шести лет, большое количество информации, получаемой ребенком из внешнего мира и пр.

Перед родителями в определенный момент встает сложная задача — научить ребенка читать, писать, считать, познакомить его с окружающим миром.

Книги серии «Президентская школа» помогут родителям вызвать у ребенка интерес к обучению. Ведь это важно, не отбить «охоту» у ребенка учится новому и соответственно интересному.

Специалисты в области дошкольного образования создали серию пособий, опираясь на опыт отечественных педагогов и учитывая при этом новые методические разработки ориентированные на особенности развития и современных детей.


Учимся читать. Для детей 5-6 лет. ФГОС

Автор: Алла Пономарева

Художник: Северцов П. А.

Издательство: Эксмо, 2015 г.

Серия: Президентская школа

ID товара: 497545

ISBN: 978-5-699-77499-9

Страниц: 96 (Офсет)

Размеры: 288x208x9 мм


Пособие построено по принципу рабочей тетради, то есть все задания нужно выполнять в книге.

И мне это нравится. Ведь по прошествии, какого то времени, можно открыть книгу и вспомнить ВСЕ)

Задания в книге даны не в готовом виде, которые надо зазубрить, а в игровой форме.

Например, в книге нет перечня гласных и согласных букв. Ребенку предлагается решить головоломку и распределить перепутавшиеся буквы.

И на протяжении всей книги ребенок учится — играя: отгадывает ребусы, головоломки и выполняет множество других интересных заданий.


Задания подобраны «от простого к сложному».

Занимаясь по книге, ребенок повторит гласные звуки; получит представление о твердых и мягких, звонких и глухих согласных; узнает, как обозначаются слоги в словах; как составить схему предложения; научится составлять и читать по слогам слова и предложения.

В книге есть рекомендации для родителей как проводить занятия.

Вроде ничего сложного, но эти знания необходимы.

Например: рекомендовано заниматься с ребенком 20 — 25 минут в день. За это время ребенок не успеет утомиться. Да и мне, вечно занятой маме, не сложно это время для занятий с ребенком.

А через 12- 15 минут после начала занятий надо организовать физкультминутку и другие рекомендации специалистов.

советы для родителей как научить ребенка читать.

    1. В каком возрасте нужно начинать учить ребенка читать?
    2. Как научить ребенка читать: пошаговая инструкция
    3. Приложения, чтобы научить ребенка чтению
    4. Советы по обучению детей чтению
    5. Если у ребенка долго не получается научиться читать

     

    Чтение – навык, без которого не обойтись в современном мире. Поэтому вопросы, когда и как научить ребенка читать, волнуют каждого родителя. Ответы на них, а также перечень приложений, которые легко и весело научат ребенка чтению – вы найдете ниже в тексте. 

    В каком возрасте нужно начинать учить ребенка читать?

     

    Известно, что учить чтению детей, у которых плохо получается держать концентрацию и которые мало говорят – рано. Но также известно, что если ребенок будет учиться читать уже в школьном классе, ему может быть трудно идти в ногу с программой. В этих противоречивых установках и живут родители малышей. 

     

    Вопрос о возрасте, наиболее благоприятном для обучения ребенка чтению, является не очень корректным, ведь все зависит от индивидуального развития малыша. Педагоги и педиатры советуют не спешить, поскольку центры в мозге, отвечающие за восприятие текста, формируются не раньше 5-6 лет.

     

    Этот возраст считают средним и оптимальным для начала обучения. Но если вы видите, что ребенок уже в четыре года проявляет интерес к книгам и хорошо говорит, можете приступать к обучению.

    Начиная учить ребенка читать важно помнить, что эффективность и скорость процесса зависят от того, сколькими предварительными навыками и знаниями владеет ваш малыш. Многие из подготовительных умений ребенок обретает с самого рождения. Вот некоторых из них: 

      • Фонологичная осведомленность – умение распознавать слова, слоги и звуки;

      • Фонемическая осведомленность – способность распознавать и манипулировать отдельными звуками в рамках одного слова; 

      • Знание алфавита – умение различать буквы и называть их;

      • Умение держать книгу и пользоваться ею;

      • Свободное владение разговорным языком и достаточный для общения активный словарный запас;

      • Базовые навыки критического мышления: способность к анализу и к формированию собственного мнения. 

       

      Считать ребенка готовым к обучению чтению можно, если он легко формирует связные предложения, не имеет логопедических проблем и имеет развитое пространственное мышление, то есть, понимает, что такое вправо-влево и вверх-вниз.

       

      Однако и здесь закономерности выделить трудно, поскольку каждый малыш развивается в своем собственном ритме. Вы можете постепенно учить ребенка читать по слогам или буквам, и смотреть, насколько хорошо и легко это получается. 

      Читайте также: Монтессори — что это такое? Все что нужно знать современным родителям о методике Монтессори

      Как научить ребенка читать: пошаговая инструкция

      Перед тем, как начинать обучать чтению, помните, что у вас вряд ли получится научить ребенка читать быстро. Чтение — сложный навык, требующий концентрации. Запаситесь терпением и не торопитесь — дайте малышу время и двигайтесь постепенно. Пошагово учить ребенка читать вам поможет следующая инструкция: 

      2 – 3 года – самый лучший возраст для воспитания у ребенка интереса к книге и формирования образного мышления. В этом возрасте вам следует как можно чаще проводить время с ребенком и книгами. Читайте малышу сами, вместе разбирайте картинки.

       

      Пригодятся яркие музыкальные книжки или книжки из ткани. Это лучшее время для того, чтобы проассоциировать книгу с интересным досугом и рассказать о возможностях, которые она открывает. 

       

      Возраст 4 – 5 лет благоприятен для знакомства с алфавитом, а также – со звуками и слогами. Вы можете уже в этом возрасте учить ребенка читать, однако лучше не перегружать детскую психику такой сложной задачей.

       

      Сосредоточьтесь на слогах и звуках и проработайте этот этап как можно лучше. От того, насколько хорошо ребенок усвоит звуки, будет зависит дальнейший прогресс.  

       

      В 5 – 6 лет можно начинать полноценное обучение чтению. Продолжайте читать ребенку, но привлекайте его к процессу. Читайте вместе по слогам, соединяйте несложные прочитанные слова в предложения – еще немного, и ваш ребенок полностью овладеет навыком чтения. На этом этапе также полезно вместе с чтением тренировать навык понимания прочитанного: перескажите ребенку эпизод из детской книги, а пересказ следующей страницы предоставьте ему.

       

      Несмотря на то, что в 5-6 лет большинство детей уже психологически и физически готовы к обучению чтению, вам все равно следует быть внимательным, чтоб не перегружать детскую психику. Старайтесь придать обучению игровую форму, ведь вместе с первыми занятиями у ребенка формируется отношение к обучению в целом, и очень важно привить малышу любовь к учебе.

       

      Если вы чувствуете, что для того, чтоб научить вашего ребенка читать, у вас не хватает времени и терпения, есть смысл задуматься о занятиях с репетитором или тьютором. Специалист поможет вашему малышу научиться читать с использованием интересных игровых форматов и с учетом его индивидуальных потребностей. Репетитора по любому предмету вы всегда можете найти на сайте БУКИ.

      Приложения, чтобы научить ребенка чтению

      Топ-5 приложений для мобильных устройств и планшетов на ОС iOS:  

          1. Буквария: Алфавит для детей

          2. Учим буквы и слоги. Азбука! Буквы! Учимся читать!

          3. Учим буквы весело для детей!

          4. Буковки

          5. ЧИТАНИЯ. Учимся читать! 

      Топ-5 приложений для мобильных устройств и планшетов на ОС Android: 

          1. Буковки: учимся читать по слогам для детей 5-6 лет

          2. Учимся читать, спасаем зверей

          3. Читай сам по слогам

          4. Лунтик. Учимся читать!

          5. Маша и Медведь. Буквы для детей!

       

      Читайте также: Как найти репетитора для ребенка?

      Советы по обучению детей чтению

      Когда изучаете алфавит с малышом, сосредоточьтесь на звучании букв в словах, а не на их прочтении в алфавите. Например, букву «Б» представьте ребенку как «б», а не как «бэ». Так ему будет легче связать написанную букву с ее звучанием. Чтобы упростить процесс, к каждому звуку обязательно давайте примеры уже знакомых ребенку слов.

       

      Запаситесь терпением, и учите ребенка читать вслух и по слогам. Это самый первый и самый сложный этап, но без него вы не продвинетесь дальше. Хорошо на этом этапе использовать самые короткие слова, чтобы не перегружать ребенка. Со временем вы сможете перейти к более сложным.

      Ни в коем случае не заставляйте ребенка сразу читать предложениями. В самом начале обучения такая задача будет слишком сложной для малыша, и может вообще отбить всякое желание читать. После того как вы научите ребенка читать буквы и слоги, переходите к существительным и простым прилагательным, например, обозначающим цвета.

       

      Первые слова, которые прочитает малыш, должны быть для него знакомы. Хорошо, если рядом со словом ребенок будет видеть картинку, изображающую его значение. Так ассоциации будут создаваться быстрее, а процесс обучения – пройдет легче.

       

      Не переставайте читать ребенку книги сами, а привлекайте его к процессу. Практикуйте чтение вместе, ведя пальцем под каждым произносимым словом. Когда ваш ребенок будет уметь читать по слогам, вы сможете просить его помочь вам с чтением какого-то простого короткого и знакомого малышу из жизни слова в его любимой детской книге. 

       

      Выделяйте время для обучения чтению каждый день. Учебные сессии должны быть регулярными. Однако не затягивайте «уроки», следите, чтобы ребенок не устал. Малышам сложно долго быть сконцентрированными, а если он устанет или начнет сомневаться в своих силах, вам будет сложно вернуть ему желание учиться и веру в себя. Лучше двигаться маленькими шагами, но регулярно. 

       

      Тренируйтесь также вне вашего места для обучения. Покажите малышу, что слова есть везде: на улице, в магазине, в парке. Находите знакомые слоги и слова на вывесках, биллбордах и плакатах и просите ребенка их прочитать. Так малышу будет легче понять, зачем ему учиться читать. 

       

      Если у ребенка долго не получается научиться читать

      Если вы заметили у ребенка проблемы с тем, чтобы научиться читать, а именно – сложности с распознаванием и манипуляциями фонемами, это может свидетельствовать о дислексии. У этого расстройства есть различные проявления, так что два ребенка, которые его переживают, могут проявлять совершенно разные симптомы.

       

      Помните, что диагноз и стратегию борьбы с недугом может дать только врач. Поэтому при обнаружении симптомов дислексии не занимайтесь самолечением и ни в коем случае не игнорируйте проблему. Есть масса способов помочь ребенку преодолеть ее. 

      Проблемы с концентрацией также могут быть причиной трудностей с обучением чтению. В этом случае ответом на вопрос, почему у ребенка не получается читать и понимать прочитанное, может стать Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В этом случае вам также следует обратиться к специалистам для диагностики.  

       

      Обе эти проблемы возможно решить по крайней мере частично. Не затягивайте с визитом к специалистам, ведь чем раньше вы обнаружите проблему, тем легче ее будет решить.  


      Читайте также: Как быстро выучить стих? Лайфхаки для школьников

      Как научить детей 4-6 лет читать: книги, упражнения и советы

      Упражнений, как научить детей 5-6 лет читать по слогам, существует огромное количество, как и методик. Ищите те, которые понравятся именно вашему ребенку, пробуйте и экспериментируйте. Уверены, результат не заставит себя долго ждать: научить детей читать по слогам до школы можно достаточно легко и быстро.


      healthvesti.com

      Как научить детей читать по слогам: обзор литературы

      Подобрав «правильную» литературу, можно заниматься обучением ребенка чтению дома уже с 4-х лет:

      • Подбирайте книги с крупным шрифтом.
      • Текст на белом фоне.
      • Короткие предложения.
      • Обращайте внимание на содержание, ребенку должно быть интересно.

      Олеся Жукова «Простые и увлекательные упражнения по обучению чтению»


      www.corhelp.ru

      Уделяя всего 15 минут в день обучению ребенка чтению, вы уже через месяц порадуетесь результатам.


      www.corhelp.ru

      В книге подобраны упражнения как раз для дошкольников, тех, кто только начинает осваивать буквы и слоги, читать простые слова.


      www.corhelp.ru

      Гномик Гоша. «Я научу тебя читать»


      www.babyblog.ru

      В инструкции написано, что на момент «знакомства» с Гошей, ребенок должен знать все гласные и 10-12 согласных. 


      www.babyblog.ru

      С серией книг про Гошу ребенок научиться читать легко, в игровой форме.

      Серия книг от Татьяны Русситы


      www.babyblog.ru

      В каждом наборе по 8 книжек-малышек с веселыми рассказами и картинками, есть инструкция для родителей и наклейки. Ребенок с радостью и гордостью будет лепить «Прочитано!» на те книги, которые он сам прочел. 


      www.babyblog.ru

      Усложняются и сами наборы, и книги в каждом конкретном наборе.


      www.babyblog.ru

      Некоторые дети испытывают сложности, читая текст, разбитый на слоги, получается пык-мык. Они воспринимают слоги, как отдельные слова, и им сложно потом эти отдельные слоги сложить в осмысленное слово. Учите читать сразу целыми словами. Для начала выбирайте предложения, состоящие из 2-3 коротких слов.

      www.babyblog.ru

      Для тренировки навыка чтения можно использовать книги, где слова в предложениях написаны целиком, но есть «подсказки» — дугами помечено, как сливать слоги.


      www.babyblog.ru

      Наша статья Книги, которые помогут ребенку научиться читать, поможет подобрать подходящую литературу, если вы озадачились вопросом, как научить ребенка читать до школы.

      Как научить ребенка читать быстро, используя специальные упражнения

      vseodetyah.com

      Есть несколько простых упражнений, которые вы можете практиковать дома, чтобы повысить скорость чтения детей:

      1. Отработка отрывков

      Проверьте, сколько слов в минуту читает ребенок в данный момент. Прибавьте 30 слов и подберите соответствующий по объему отрывок текста. То есть, если ребенок читает 30 слов, прибавляем ему еще 30, в итоге он будет отрабатывать 60. Тем, кто может за минуту одолеть 60 слов, даем текст из 90 слов и так далее.

      Отрывок нужно прочитать три раза подряд. В первый раз малыш, скорее всего, будет неуверенным и медленным, за одну минуту он не справится со всем количеством слов: прочтет или половину, или больше, но не до конца. Задача — научиться преодолевать этот отрывок до конца ровно за 1 минуту. То есть каждый день нужно по три раза читать выбранный текст до того момента пока не получится попадать в одну минуту. Отработка отрывка должна идти вслух, потому что наша задача дойти до 180 слов в минуту.

      2. Чтение «Волной»

      Это упражнение подходит детям, которые, не напрягаясь, читают как минимум 50-60 слов в минуту и более. Сначала дайте ребенку прочитать текст в обычном положении, потом поверните книгу на 90 градусов — пусть он прочтет отрывок так, затем вверх ногами и, наконец, на 180 градусов по отношению к нему. Начинать нужно с нескольких предложений и довести в итоге до целой страницы.

      Есть такой интересный показатель —
      если дать ребенку прочитать текст вверх ногами,
      то вы можете узнать его настоящую скорость.

      3. Чтение с пересказом


      tihonhram.ru

      Такое упражнение нужно обязательно выполнять каждый день. Если ребенок читает совсем плохо, тогда вы можете делать это сами, а малыш пусть пересказывает. Сначала попробуйте учить пересказывать по абзацу, находить его суть. Затем переходите к полному тексту. При этом не нужно заставлять ребенка говорить все подробно от третьих лиц — пусть он расскажет в общем, какие были события, кто участвовал и чем все закончилось.

      Скорочтение: польза или вред

      Курсы быстрого чтения нынче очень популярны, но не торопитесь учить детей младшего школьного возрасты техникам скорочтения. То, что полезно старшеклассникам, не совсем подходит для учеников начальной школы. Не гонитесь за скоростью, обращайте внимание на осознанность!

      o-brain.org

      Минусы скорочтения:

      • Поверхностное восприятие текста.

      Вычленяя главные тезисы и «пробегая» взглядом «неважное», ребенок не учится воспринимать текст целостно.

      • Ребенок не успевает насладиться языком, прочувствовать стиль автора, «посмаковать» метафоры  и т.п.
      • Дети младшего школьного возраста запоминают написание слов, читая по буквам и слогам. При скорочтении этот момент может быть утерян, грамотность при написании может из-за этого хромать.
      • Медленное вдумчивое чтение способствует развитию образной речи, пополнению словарного запаса. При скорочтении могут быть проблемы с осмыслением текста и его дальнейшим связным пересказом.
      • Читая слишком быстро, ребенок не успевает эмоционально прочувствовать текст, пережить события вместе с героями произведения.
      • Привыкнув вычленять из текста только самое важное, полезное, ребенок может перестать читать книги просто для удовольствия.

      ВЫВОД: Для детей дошкольного и младшего школьного возраста скорочтение может иметь гораздо больше минусов, чем плюсов. Для учеников старшей школы, у которых УЖЕ сформировался богатый словарный запас и образное мышление, быстрое чтение принесет пользу, поможет обрабатывать большие объемы информации за короткий срок.

      Уважаемые читатели! Что делаете вы для того, чтобы научить ребенка читать? Как развиваете навык быстрого чтения?

      Как научить 6-летнего ребенка успешно читать ⋆ Опытные мамы

      Чтение — это навык, для развития которого требуется время, поэтому очень важно часто практиковаться. Сначала ваш ребенок может не захотеть читать, но, проявив терпение и развлекаясь, он научится любить это чтение!

      Как и в случае с любым другим навыком, обучение чтению требует времени и усилий. Самое важное, что нужно помнить, это то, что практика приводит к совершенству. Чем больше вы практикуетесь в чтении с ребенком, тем быстрее он будет учиться.

      Чтение — это навык на всю жизнь. Ваш ребенок будет продолжать использовать свои навыки грамотности до конца своей жизни, будь то чтение уличных знаков, меню ресторана или газет.

      Чтение не только поможет вашему ребенку учиться, но и укрепит его уверенность в себе. Они будут чувствовать себя более уверенно, когда им будет пора читать вслух в классе или когда им нужно будет ответить на вопрос перед группой.

      Ранние годы — решающий период для обучения ребенка чтению.

      В возрасте 6 лет ваш ребенок находится на жизненно важном этапе развития речи. У них много новых навыков, в том числе умение читать.

      Это большая работа, но вы можете помочь своему ребенку стать успешным читателем, выполнив действия, описанные выше.

      Помогите! Мой 6-летний ребенок борется с чтением

      Типичный шестилетний ребенок обычно учится либо в детском саду, либо в первом классе (в зависимости от дня рождения и районных полномочий).Навыки чтения в возрасте шести лет могут сильно различаться: некоторые дети хорошо читают, другие работают над словами и навыками ранней грамотности. По этой причине некоторые родители задаются вопросом, борется ли их 6-летний ребенок с чтением.

      Если вы лежите ночью в постели и беспокоитесь о том, что «мой 6-летний ребенок плохо читает!» постарайтесь не напрягаться слишком сильно. Вот , как родители могут лучше определить, действительно ли ребенок испытывает трудности :

      Контрольные показатели уровня обучения

      В школах должны быть правила выставления оценок, чтобы помочь родителям понять ожидания от класса.В начальной школе класса могут быть буквами или цифрами . В системе счисления дети обычно оцениваются как «вышеклассный уровень» (4), «уровень владения/на уровне класса» (3), «частичное владение» (2) и «проблемная область» (1). Однако эти объяснения могут различаться в зависимости от района. Буквенная система немного проще для понимания родителей; От A до F дает немного больше определенности и меньше двусмысленности для родителей. Ребенок с тройкой, например, по-прежнему набирает средние баллы.

      Эти рубрики и то, как ребенок измеряет, дают представление о мастерстве предмета.Как правило, школы предоставляют отчет об успеваемости в середине четверти, чтобы помочь родителям лучше понять прогресс своего ребенка и его трудности. Оценки и отчеты — это один из способов, с помощью которого родитель может понять способность ребенка к чтению.

      Стандартизированные тесты

      Многие школьные округа вводят стандартные тесты по чтению и математике, чтобы лучше понять успеваемость и успеваемость учащихся по этим предметам. Эти тесты могут проводиться в течение учебного года, чтобы убедиться в том, что дети развиваются надлежащим образом и соответствуют стандартам для своего класса.

      Родители должны получить баллов по этим тестам ; как правило, баллы показывают процентильный ранг и то, как ребенок сравнивается со сверстниками в том же классе. Однако эти тесты могут различаться, и если ребенок болен, устал или просто у него плохой день, это может повлиять на его результаты.

      Если ребенок постоянно набирает низкие баллы или кажется, что ему тоже трудно читать дома, родители могут попросить о встрече с учителем и обсудить варианты или возможные вмешательства.В то время как один низкий балл может быть всплеском, постоянные трудности с тестами на чтение могут потребовать большего внимания.

      Борьба дома

      Родители могут заметить затруднения дома до того, как учитель примет решение проблемы. Может быть, ребенок не понимает, что ему читают, или у него проблемы с произношением слов. При чтении с ребенком следует отмечать любые затруднения.

      При этом родители не должны ожидать, что дети будут читать в совершенстве и без ошибок. Чтение, как и все навыки, требует времени и практики.Да, для некоторых детей чтение дается естественно… и легко. Однако для других детей чтение требует ежевечерней практики и некоторого участия родителей.

      Как работать над навыками чтения дома

      Все дети должны читать для развлечения. Независимо от того, читает ли родитель ребенку или ребенок читает самостоятельно, книги и рассказы следует поощрять как развлечение. Тем не менее, чтение также должно быть навыком, которым дети овладевают, чтобы они могли читать, чтобы учиться.

      Играть в игры для чтения

      Шестилетние дети все еще находятся в том возрасте, когда запоминание слов с листа может быть частью учебной программы.Сделайте карточки, чтобы помочь детям быстро определить эти слова. Или играйте в игры для чтения слов с листа. При чтении книги или рассказа попросите детей запомнить все слова, необходимые для охоты за мусором. Родители также могут делать карты бинго и играть в бинго Sight Word. Проявите творческий подход, чтобы помочь детям принять участие в чтении!

      Прослушать книгу

      Дети могут слушать аудиокнигу во время чтения или чтения книги или рассказа. Слушание истории может помочь им лучше понять, что читается, или научиться расшифровывать сложные слова. Некоторые дети учатся на слух , и слушание может быть лучшим способом усвоения информации.

      Расскажите об истории

      Поощряйте детей читать вслух соответствующую их уровню книгу . Помогите исправить любые ошибки, которые они делают во время чтения, а также задавайте вопросы о сюжете и персонажах. Сосредоточьтесь на вопросах понимания «ч/ч»: кто, что, когда, где, почему… и как.

      Пусть дети выбирают свои книги

      Иногда дети не любят читать, потому что им просто не нравится книга или рассказ.Чтобы побудить детей читать, разрешите им самим выбирать книгу . Если вы хотите поощрять самостоятельное чтение, обязательно выбирайте книги на их уровне.

      Используйте приложение для чтения

      Для родителей, которым нужна обучающая помощь для ребенка, приложение для чтения, такое как Readability, может предоставить поддержку, необходимую им для улучшения навыков чтения. Удобочитаемость обеспечивает содержание уровня , сложность которого повышается до по мере того, как ребенок осваивает каждый уровень; уроки никогда не бывают слишком легкими или слишком сложными.Истории предлагают интерактивные функции и красочные иллюстрации, чтобы дети погрузились в процесс чтения. Родители могут отслеживать прогресс своего ребенка с помощью родительской панели, которая позволяет родителям просматривать время, проведенное в приложении, а также уровень чтения ребенка.

      Родители должны быть уверены, что приложение соответствует индивидуальным потребностям их ребенка, а Readability предлагает семидневную бесплатную пробную версию, которая позволяет родителям и их ребенку изучить содержимое и функции приложения.Готовы попробовать Читаемость? Подпишитесь на бесплатную пробную версию сегодня.

      Развитие навыков чтения в зависимости от возраста

      Даже будучи младенцами, дети приобретают навыки чтения, которые закладывают основу для обучения чтению. Вот список этапов чтения по возрасту. Имейте в виду, что дети развивают навыки чтения в своем собственном темпе, поэтому они могут не укладываться в этот точный график.

      • Начать тянуться к книгам в мягкой обложке или настольным книгам
      • Смотреть и трогать картинки в книгах
      • Реагировать на рассказы воркуя или издавая звуки
      • Помогать перелистывать страницы такие предметы, как собака, чашка и ребенок
      • Отвечать на вопросы о том, что они видят в книгах
      • Узнавать обложки любимых книг
      • Повторять слова любимых книг
      • Начинать притворяться, что читают, переворачивая страницы и составляя истории
      • Знать, как правильно держать книгу и обращаться с ней
      • Понимать, что слова читаются слева направо, а страницы — сверху вниз
      • Начинать замечать рифмующиеся слова
      • Пересказывать истории алфавит
      • Начните сопоставлять звуки букв с буквами (например, зная, что b издает звук /b/)
      • Может начать узнавать i r название в печатном виде и другие часто встречающиеся слова, например, на вывесках и логотипах
      • Соотнесите каждую букву с обозначаемым ею звуком
      • Определите начальный, средний и конечный звуки в произносимых словах, таких как собака или сидеть
      • Говорите новые слова, изменяя начальный звук, например, меняя rat на sat
      • Начните сопоставлять слова, которые они слышат, со словами, которые они видят на странице без необходимости озвучивать их
      • Спрашивать и отвечать на вопросы кто, что, где, когда, почему и как об истории
      • Пересказывать историю по порядку, используя слова или картинки
      • Предсказывать, что произойдет дальше в истории
      • Начните читать или попросите, чтобы вам читали книги для информации и развлечения
      • Используйте язык рассказа во время игры или разговора (например, «Я могу летать?», — сказал дракон.«Я умею летать!»)
      • Выучить правила правописания
      • Продолжать увеличивать количество слов, которые дети узнают с первого взгляда
      • Улучшить скорость и беглость чтения
      • Использовать контекстные подсказки, чтобы произносить и понимать незнакомые слова
      • Вернуться назад и перечитать слово или предложение, которые не имеют смысла (самоконтроль)
      • Соединить прочитанное с личным опытом, другими прочитанными книгами и мировыми событиями
      • В третьем классе перейти от учиться читать читать, чтобы учиться
      • Точно читать слова, состоящие более чем из одного слога
      • Узнать о префиксах, суффиксах и корневых словах, таких как полезные , беспомощные и бесполезные
      • Читать для разных целей (для удовольствия, чтобы узнать что-то новое, чтобы выяснить направления и т. д.)
      • Исследуйте разные жанры
      • Опишите место действия, персонажей, проблему/решение и сюжет истории
      • Определите и обобщите последовательность событий в истории
      • Определите главную тему и можете начать определять второстепенные темы
      • Делать выводы («читать между строк»), используя подсказки из текста и предварительные знания
      • Сравнивать и сопоставлять информацию из разных текстов
      • Ссылаться на доказательства из текста при ответе на вопросы о нем
      • Понимать сравнения, метафоры и другие описательные приемы
      • Постоянно расширяйте словарный запас и читайте более сложные тексты
      • Анализируйте, как персонажи развиваются, взаимодействуют друг с другом и продвигайте сюжет
      • Определяйте темы и анализируйте, как они развиваются по ходу текста
      • Используйте доказательства из текст для поддержки анализа текста
      • Выявление образов и символов в тексте
      • 900 97 Анализируйте, синтезируйте и оценивайте идеи из текста
      • Понимание сатиры, сарказма, иронии и преуменьшения

      Имейте в виду, что некоторые школы сосредотачиваются на разных навыках в разных классах.Итак, посмотрите, как ребенок реагирует на чтение тоже. Например, дети, у которых есть проблемы с чтением, могут волноваться, когда им приходится читать.

      Расскажите нам, что вас интересует

      Об авторе

      Об авторе

      Аманда Морин является руководителем идейного лидерства в Understood и автором «Руководства для всех родителей по специальному образованию». Более десяти лет она работала классным руководителем и специалистом по раннему вмешательству.

      Отзыв от

      Отзыв от

      Джинни Осевальт является учителем начального и специального образования с двойной сертификацией и более чем 15-летним опытом работы в сфере общего образования, инклюзии, ресурсной комнаты и автономных условиях.

      Имеют ли дети, которые рано учатся читать, фору?

      Лиана Бруйетт, автор книги «Интеграция искусств в разнообразные классы K–5». слов, но остаются в числе стран с самыми высокими показателями в международном тесте PISA (ОЭСР, 2015-2016; Sharp, 2002). В Финляндии в 1998 году был создан одногодичный дошкольный класс для шестилетних детей, чтобы помочь детям перейти из дома или детского сада в первый класс (Kupiainen et al., 2009). Однако этот урок не предназначен для обучения чтению.

      В большинстве западноевропейских стран (за некоторыми исключениями, такими как Великобритания) дети учатся читать в возрасте 6 лет (McCarthy, 2018). Даже в США практика обучения детей расшифровке слов в возрасте 5 лет появилась сравнительно недавно. Обучение чтению в детском саду стало популярным с появлением стандартизированных тестов. Это было основано на предположении, что раннее чтение даст детям фору, позволяя им лучше сдавать стандартные тесты, которые они будут сдавать в старших классах начальной школы.

      Сработала ли стратегия? Учащиеся из США, сдающие тест PISA по чтению в возрасте 15 лет, получают лучшие результаты, чем учащиеся из других стран? В 2015 году американские школьники заняли 24 90 262 90 263 места в мире по тесту чтения PISA. Учащиеся из Великобритании (где дети также учатся читать в возрасте 5 лет) заняли 21   место. Напротив, финские учащиеся заняли 4 из 90 263 мест по чтению, а эстонские учащиеся заняли 6 90 262 из 90 263 мест. Что случилось с предполагаемой форой, которую У.С. получили учащиеся, исходя из обучения чтению в 5 лет?

      Bedard & Dhuey (2006) показали, что из-за использования единой даты окончания школы «самые старшие» дети в когорте детских садов США были на 20% старше самых младших. Было обнаружено, что эти первоначальные различия в зрелости оказывают долгосрочное влияние на успеваемость учащихся. Самые младшие члены каждой когорты набрали на 4–12 процентилей меньше, чем самые старшие члены в четвертом классе, и на 2–9 процентилей ниже в восьмом классе. Данные из Канады и США показали, что самые молодые члены каждой когорты также реже посещали университет.Bedard & Dhuey (2012) обнаружили, что изменение возраста поступления в детский сад на государственном уровне приводит к реальным преимуществам; перенос предельного возраста приема на работу на один месяц назад увеличил средний почасовой заработок на 0,6 процента среди мужчин в возрасте от 30 до 54 лет. обучение. Таким образом, относительная разница в возрасте в начале формального школьного обучения может иметь долгосрочные последствия, если учащиеся относительно старшего возраста имеют больше возможностей для накопления большего количества навыков в начальных классах.Например, «спад в четвертом классе» (Chall & Jacobs, 2003), который проявляется в успеваемости многих американских детей по чтению по мере того, как они переходят от «учиться читать» к «чтению, чтобы учиться», может быть усугублен нынешним Американская норма обучения чтению в возрасте 5 лет. Эффект не проявляется до четвертого класса, когда ожидается, что учащиеся будут извлекать новые знания из учебников, но многим учащимся не хватает словарного запаса, необходимого для понимания академического содержания, предлагаемого учебниками. Эти учащиеся могут декодировать знакомые слова, но они не могут декодировать слова, которые не узнают.

      Старшие дети из группы детского сада, которые, возможно, провели почти дополнительный год в дошкольном учреждении, возможно, приобрели более широкий словарный запас и понимание грамматики, что сделало их менее уязвимыми к спаду в четвертом классе. Если это правда, как мы можем помочь предотвратить отставание младших детей в группе детского сада? Один из способов — сосредоточиться на навыках устной речи. Как бы это выглядело?

      Те, кто знаком с работами Вивиан Гуссин Пейли (Купер, 2005 г.), смогут наглядно представить себе, как первоклассникам, еще не готовым расшифровывать слова, можно научить навыкам грамотности.Дети диктуют истории, основанные на их опыте или воображаемых приключениях, в то время как учитель действует как писец и записывает их истории. Юные авторы выбирают одноклассников на роли различных персонажей. Затем учитель читает рассказ классу, чтобы привлечь внимание актеров и зрителей к сюжету. Когда рассказ перечитывается снова, актеры вступают в свои роли. Это неформальный процесс, когда учитель выступает в роли режиссера и предлагает такие подсказки, как: «Как вы могли бы показать нам, что вы были удивлены?»

      Рассказы детсадовцев обычно короткие, не более одной страницы под диктовку, в то время как остальная часть класса занята свободной игрой или в центре внимания.Личное участие помогает детям создавать внутренние картины смысла предложений, которые они слышат, позволяя им визуализировать то, что происходит в повествовании. Визуализация вызывает чувства, которые делают повествование и любые новые словарные слова, которые оно содержит, более запоминающимися. Позже навыки визуализации учащихся будут перенесены на осмысление письменных предложений. В старших классах это будет называться «понимание прочитанного».

      Но как быть с учителями, у которых большие классы и у которых нет помощника, чтобы помочь другим детям, пока учитель пишет под диктовку? Альтернативой являются театральные постановки для всего класса (Greenfader & Brouillette, 2013).Одним из примеров является «Идти на охоту на медведя». (Нажмите, чтобы посмотреть видео.) На этом уроке учитель или художник-преподаватель читает классу рассказ, который имитирует голос учителя, используя соответствующий тон и громкость. Когда в рассказе происходит действие, учитель останавливается и спрашивает учащихся, как это действие может звучать. Затем учитель моделирует звуковой эффект, а ученики имитируют его или придумывают свои собственные звуки. Это задание является частью серии бесплатных онлайн-уроков.

      В предыдущем уроке участие учеников ограничивалось повторением слов учителя.Студентам также может быть предложено обратиться к своему собственному опыту, чтобы помочь им представить жесты и голос персонажа, который испытывает определенную эмоцию. При пересказе «Златовласки и трех медведей» несколько учащихся могут быть обучены играть одну и ту же роль. Затем, когда история снова читается классу, все дети могут участвовать в оживлении сказки. План урока для этого занятия доступен в Интернете (в виде загружаемого pdf-файла в верхней части веб-страницы).

      Постановка в классе — не единственный способ использования рассказов для расширения словарного запаса детей и навыков устной речи.Игра с антонимами может быть очень увлекательной. При чтении книжки с картинками, такой как « Луна-сова » Джейн Йолен (1987), учитель может указать на картинку и спросить: «Почему эти люди носят теплую одежду?» Такой вопрос не только заставляет детей глубже задуматься над рассказом и значением его места действия, но также может привести к дополнительным вопросам. Что противоположно теплому ? Почему люди ходят ночью? Что противоположно ночи ? С помощью таких простых методов задавания вопросов учитель расширяет понимание учащихся, побуждая их думать о том, как обстановка и контекст рассказа повлияли на события в рассказе.Обсуждение антонимов также удваивает количество словарных слов, потенциально выученных детьми, участвующими в обсуждении.

      Эти и другие стратегии для развития навыков устной речи посредством интеграции искусств в классах K-5 доступны в Интеграция искусств в различных классах K-5: развитие навыков грамотности и концептуального понимания .

      Рекомендуемое изображение: Дети читают; общественное достояние через Pixabay.

      Этапы развития обучения чтению

      Процесс обучения чтению может варьироваться от ребенка к ребенку.Хотя есть определенные вехи в чтении, которые большинство детей достигают в одинаковые моменты, каждый ребенок будет учиться в своем собственном темпе, по-своему. Здесь преподаватели Lexplore предоставляют обзор этапов обучения чтению, а также некоторые ценные ресурсы, которые широко используются педагогами и экспертами по грамотности.

      Дети изучают устную лексику до того, как научатся читать

      Прежде чем дети научатся понимать и интерпретировать слова на странице, они уже развили индивидуальный уровень понимания произносимых слов и устной лексики.Они могут понимать тысячи произнесенных слов, а также знать правила и порядок алфавита, но могут еще не иметь способности читать слова на бумаге. Хотя все дети учатся читать по-своему, существуют определенные этапы развития чтения, которым следует большинство детей. Большинство детей также демонстрируют сходное поведение, инстинкты и шаблоны, проходя этапы развития обучения чтению.

      Хотя многие исследователи детского развития и грамотности сформулировали интерпретацию развития детского чтения, самые популярные и надежные источники часто включают пять различных этапов.Возможно, одним из самых популярных руководств по развитию чтения у детей являются «Этапы развития чтения» Чалла, опубликованные в 1983 году и до сих пор широко известные.

      «Этапы развития чтения» Чала — подробный и надежный ресурс

      Этапы развития чтения Чалла, впервые опубликованные в 1983 году, описывают типичный процесс развития чтения у детей, охватывающий этапы 0–5:

      Этап 0: Предварительное считывание

      Стадия 0, также известная как предварительное чтение или «псевдочтение», включает детей в возрасте от 6 месяцев до 6 лет.На этом этапе дети часто «притворяются», что читают, то есть они могут распознавать знаки и истории, ранее прочитанные им на странице, и поэтому могут указывать на них и демонстрировать понимание содержания. Дети осваивают этот этап, читая их родителем, опекуном, учителем или другим взрослым, а также посредством интерактивного, диалогического чтения.

      Этап 1: Начальное чтение и расшифровка

      Стадия 1 обычно включает детей в возрасте шести и семи лет или детей в 1-м классе и в начале 2-го класса.На этом этапе дети развивают навыки, необходимые для интерпретации отношений между письменными и произнесенными словами. Дети на этом этапе начинают осваивать буквенно-звуковые отношения (фонику) и читать простой текст, содержащий фонетически правильные слова. Как правило, это происходит посредством прямого обучения. В конце этого этапа дети обычно могут прочитать до 600 различных слов.

      Этап 2: Подтверждение и беглость

      Дети на стадии 2, как правило, в возрасте 7-8 лет, могут читать простые, знакомые тексты, используя базовую декодировку, словарный запас и контекстные подсказки.Дети могут развивать и приобретать новые навыки чтения с помощью расширенных инструкций по чтению и слушая, как другие читают на более высоком уровне.

      Этап 3: Чтение для изучения нового

      Этап 3, который состоит из этапов A и B, описывает детей в возрасте от 9 до 13 лет. Фаза A включает детей промежуточного звена в 4–6 классах, а фаза B включает детей средней/старшей школы в 7–9 классах. На этом этапе дети читают, чтобы получить идеи и знания, а также испытать новые чувства и отношения в результате прочитанного.Дети в фазе А, как правило, все еще более эффективны в обучении посредством восприятия на слух, а не понимания прочитанного, но к фазе В они в равной степени владеют обоими.

      Этап 4: Несколько точек зрения

      Этап 4 включает лиц в возрасте 15-17 лет, которые демонстрируют навыки чтения по широкому кругу предметов с различными точками зрения.

      Этап 5: Строительство и реконструкция

      Стадия 5 включает взрослых в возрасте от 18 лет и старше, которые читают для собственных целей, приобретают знания и объединяют новые знания с предыдущим опытом.Они умеют читать быстро и эффективно.

      Более подробную информацию о характеристиках каждого этапа «Этапов развития чтения» Чалла можно найти здесь.

      Дополнительные исследователи разработали 5-этапный процесс чтения

      В то время как Chall’s Stages of Reading Development является одним из наиболее уважаемых и цитируемых ресурсов по развитию чтения, существует множество других руководств, подробно описывающих этапы обучения чтению для детей. Например, Этапы развития обучения чтению выделяют 5 отдельных этапов: этап осознания и изучения чтения (pre-K), этап зарождающегося чтения (от pre-K до раннего детского сада), этап раннего чтения (от детского сада до 1 класса). ), переходный этап чтения (с 1 по 2 класс) и этап беглого чтения (3 класс и выше).Вы можете прочитать больше о стадиях развития обучения чтению здесь.

      Свяжитесь с увлеченными преподавателями Lexplore для получения дополнительной информации

      Несмотря на то, что существует множество ресурсов для развития детского чтения, помните, что каждый ребенок воспринимает чтение по-своему.

      Передовая технология отслеживания движения глаз и искусственный интеллект Lexplore могут помочь вам определить, когда учащийся отстает в развитии чтения, и порекомендовать меры вмешательства.Для получения дополнительной информации свяжитесь с преподавателями Lexplore сегодня.

      Сколько времени нужно, чтобы научиться читать? Тридцать часов!

      Сколько времени нужно, чтобы научиться читать? Судя по возрасту, в котором многие начинают обучать чтению, они должны думать, что это занимает 3-4 года. Я бы сказал, что это занимает гораздо меньше времени, чем это. Это занимает около тридцати часов. Правильно, только один час в неделю менее одного учебного года или около 10-15 минут в день чуть более 6 месяцев.Звучит довольно безболезненно, верно?

      В книге Джона Холта Learning All the Time он упоминает учителей, доказывающих это на бедных, неграмотных взрослых. Холт утверждает, что научиться чтению несложно, ЕСЛИ среда свободна от стресса и рядом есть любящий и поддерживающий взрослый. Также необходимо учитывать возраст ребенка. Многим детям потребуется больше времени, чем обычно требуется, чтобы научиться читать, если они испытывают стресс. Жизненно важно дождаться, когда ребенок покажет, что он готов к чтению.Дошкольникам не нужно учиться читать. То, чему нам нужно учить дошкольников, связано вовсе не с академическими навыками, а с сенсорным обучением. Однако прямо сейчас предположим, что ребенок умоляет научиться читать. Сколько времени ему нужно, чтобы научиться читать?

      Проверка того, сколько времени потребуется, чтобы научиться читать

      Эта цифра показалась мне настолько смешной, что я решил проверить, правда это или нет. Я подсчитал, сколько времени потребуется, чтобы научить ребенка читать с помощью одной из двух программ для чтения.Теперь есть много, много других хороших программ для чтения. Я использовал книгу Learning Language Arts Through Literature от Common Sense Press для всех четырех своих детей. Для своих сыновей я дополняла другими программами из-за их проблем с чтением, но основу составляла LLATL. Я не включил его ниже, потому что их программа строго не читается. Я только хотел измерить, сколько времени требуется, чтобы научиться читать, а не изучать другие языковые навыки. Вперед на анализ!

      Сначала я посмотрел книгу Зигфрида Энгельманна « Научите ребенка читать за 100 простых уроков» .

      Когда я начал заниматься на дому, многие мамы использовали этот простой метод, чтобы научить своих детей читать. А их дети научились читать и хорошо читают. В книге утверждается, что если вы будете уделять каждому уроку двадцать минут, то к концу книги ваш ребенок будет читать на хорошем уровне второго класса. Я посмотрел на книгу и количество уроков. Используя простую математику, 1/3 часа умножить на 100 уроков = около 30 часов обучения.

      Следующей программой, которую я посмотрел, была Восхитительное чтение Ланая Гор .

      Это программа для чтения, основанная на Шарлотте Мейсон. (Они разделили эту программу на три уровня, так как я ей пользовалась. Мне кажется, добавили больше манипуляторов и ресурсов, которые раньше мамы создавали сами.) Сорок шесть уроков и рекомендуют потратить всего десять-пятнадцать минут день, делая урок, распределяя его на несколько дней, если это необходимо. Если каждый урок будет растянут на три дня по десять минут в день, на выполнение программы уйдет 28 часов.Опять же, по окончании программы ваш ребенок будет свободно читать на твердом уровне второго класса. (Я использовал это с моим младшим сыном, и моя оценка включала текущие уровни 2 и 3 без всех игр и карт).

      Другие программы для чтения

      Большинство других программ чтения для детей в возрасте 5-6 лет рекомендуют 15-20 минут обучения каждый будний день. При 36-недельном учебном году это составляет около 45-50 часов обучения. Репетиторы рекомендовали 2 часа интенсивного обучения чтению каждую неделю после того, как они оценили моих сыновей на предмет нарушения чтения.(Кстати, мы сделали , а не . Но их навыки чтения все же улучшились!) В дополнение к двум программам, описанным выше, мы попробовали Ooka Island Reading Adventure, Rocket Phonics и Reading Assistant.

      Все эти программы обещают научить (или улучшить) чтение в короткие сроки. Rocket Phonics обещает, что ваш ребенок будет читать на уровне 5-го класса через 2 года или раньше. Их уникальный метод позволяет облегчить ребенку с дислексией обучение чтению.Мой старший сын добился больших успехов с этой программой. И мы использовали его около года.

      Остров Оока может похвастаться 80 часами обучающих приключений, которые, как они обещают, доведут не умеющего читать ребенка до уровня чтения 2-го класса. (Моему сыну не нравилась эта программа, потому что его раздражал темп. Он также уже знал некоторые слова с вида, и его огорчило, что его научили «неправильному» способу чтения «the».) Вообще, я не особо люблю онлайн программы для чтения, потому что их сложнее персонализировать.Я думал, что мы попробуем просто посмотреть, но в итоге мы отменили подписку через два месяца. Это может быть хорошо для маленького ребенка, которому нужно много повторений, но для ребенка в возрасте много он прогрессирует слишком медленно, на мой взгляд.

      Некоторые важные предостережения

      Отвечая на вопрос о том, сколько времени нужно, чтобы научиться читать, нужно учесть несколько важных предостережений. Обратите внимание в моем описании выше, что я использовал программы с детьми старше 5 лет.Хотя верно то, что некоторые 4-летние дети готовы читать, большинство из них не готовы. Пожалуйста, не применяйте эту информацию к своему 4-летнему ребенку. Вероятно, это не сработает. Вот некоторые вещи, которые необходимы, если ваш ребенок собирается успешно научиться читать за 30 часов или меньше.

      • Атмосфера без стресса. Однажды я видел, как родитель спрашивал свою 4-летнюю дочь в продуктовом магазине. Она спросила отца, что говорят некоторые знаки, и он ответил: «Прочти их! Что там написано? Это , а не способ помочь вашему ребенку научиться читать.Он должен быть расслабленным, веселым и в какой-то степени ориентированным на ребенка.
      • Много печати в доме. Заметьте, я не сказал «книги с картинками». Если чтение важно, то дети должны видеть, что это важно. Убедитесь, что у вас дома много книг, журналов, газет и других материалов для чтения, и убедитесь, что они видят, как вы ими пользуетесь. Книги с картинками тоже есть, но уравновешивайте их чтением вслух.
      • Дождаться нужного возраста. Как я упоминал выше, некоторые маленькие дети учатся читать, но большинство из них не будут готовы, пока им не исполнится 6 лет.Если они не просят учиться, не торопитесь. Чем дольше вы ждете, тем больше они будут готовы.
      • Читайте им чаще . Это само собой разумеется. Помогите им полюбить истории, которые они захотят прочитать сами. Создание желания имеет важное значение.

      Обучение моих детей чтению было одним из самых полезных событий в моем путешествии по домашнему обучению. Но большинство из них не читали в пять лет. Чем больше я настаивал, тем меньше они интересовались и тем чаще мои поздние читатели вообще избегали чтения.Не делайте этой ошибки. Это действительно занимает всего 30 часов. Просто помните, что 30 часов могут растянуться на целый год (или больше!). Иногда дети учатся маленькими рывками. Уважайте это.

      Мой 6-летний ребенок еще не читает

      Ему 8 с половиной лет, и он едва может читать на уровне 1-го класса. Учить его очень трудно, потому что у него нет никакого желания учиться читать.

       

      Как раз в этом и проблема школ. Когда есть требование, чтобы дети к определенному возрасту читали, то проблема, если они к этому времени не читают.

       

      Следующее будет для вас трудным. Это перевернет все ваши представления о том, что нужно детям для обучения, с ног на голову.

       

      Если убрать искусственное требование, чтобы он сейчас читал, то проблем не будет. Если убрать необходимость учиться только (или в первую очередь) через чтение, то проблемы нет.

       

      Чтение — это не все и не конец всего обучения.

       

      Другие способы обучения НЕ отстают от чтения.

       

      То, что чтение для обучения, является эффективным способом для одного учителя передать информацию в комнату, полную детей. Школы зависят от чтения детей не потому, что это лучший метод обучения, а потому, что это помогает школам работать эффективно. (Даже учителя скажут, что лучший способ учиться — это делать что-то. А анскулеры добавили бы, что им нравится заниматься тем, что им интересно. Но можете ли вы представить, чтобы одна учительница могла управлять классом, полным детей, которые учатся, когда ей нужно продемонстрировать? они выучили x, y и z к концу учебного года?)

       

      Нет причин пытаться воссоздать школу дома, когда методы, используемые в школах, предназначены в первую очередь для того, чтобы школы работали, а во вторую очередь для того, чтобы показать, что обучение происходит (происходит достаточно долго, чтобы его можно было воспроизвести для теста).

       

      Дошкольники не зависят от чтения для своих детей. А необразованные дети учатся просто отлично. Обучение анскулеров выглядит иначе. Это похоже на игру. Но это не только так же эффективно, это больше потому, что дети впитывают то, что их очаровывает, способами, которые естественны для их личностей.

       

      Когда детям разрешают читать, когда они хотят, когда они находят это важным для себя, когда их мозг готов к развитию, когда у них возникают приятные ассоциации с чтением, тогда дети учатся читать.Обычно это происходит между 6 и 8 часами, но может быть и раньше, и может быть позже. Тринадцать лет — не самый необычный возраст для обучения чтению. (Дети, которые учатся в 13 лет, не отстают в навыках на 7 лет. Они быстро читают на уровне возраста.)

       

      Тем временем они прекрасно учатся и в других сферах: слушают людей, разговаривают, смотрят телевизор, слушают музыку, играют в игры, делают что-то руками, анализируют, устанавливают связи и так далее.

       

      Мой сын не берет книгу и не читает ее самостоятельно и жалуется на то, что я заставляю его читать.

       

      Если вы продолжите заставлять его читать, продолжите делать для него неприятное знакомство с книгами, у вас возникнет та же проблема, что и в школе: очень вероятно, что он либо решит, что с ним что-то не так и не умеет читать, либо он решит, что читать глупо и что он никогда не захочет читать.

       

      У меня восемь детей (он единственный мальчик), пятерых из них я научил читать.

       

      Обучение детей чтению — это то, чем, по их мнению, занимаются и школы.Но анскулеры не учат своих детей читать, и их дети все равно учатся читать. Значит, что-то еще происходит.

       

      Дело в том, что научиться читать не сложнее, чем научиться говорить. (Я подозреваю, что это немного легче!) Обучение чтению происходит, когда чтение является естественной, полезной (для них) и не вызывающей стресса частью их окружения: вывески, видеоигры и руководства по играм, рассказы, фильмы по книгам, книги на кассетах. И так далее, и так далее.

       

      Это всего лишь предположение, но оно похоже на то, что анскулеры видят в детях.Кажется, что при чтении задействовано несколько областей мозга. Не все из них созревают с одинаковой скоростью, и эти области мозга также используются не только для чтения. Когда ребенок не читает к 12 годам, логично предположить, что одна из этих областей мозга не готова. Они используют другие области мозга, участвующие в чтении, для других целей, так что все работает. И когда эта последняя область мозга созреет, ЧТЕНИЕ ребенка БУДЕТ. Так бывает не всегда, но в достаточном количестве.Для других это более постепенный процесс, но как только их мозг готов (и их опыт чтения был положительным), они переходят от нечтения к чтению на возрастном уровне в течение нескольких месяцев.

       

      Некоторые учились быстрее других, но у всех было желание учиться.

       

      Девочки, как правило, больше ориентируются на слова. В целом они, как правило, учатся читать раньше, чем мальчики.

       

      Унскулеры сказали бы: смотрите на то, кем он является, а не на то, кем он не является, и вместо того, чтобы сравнивать его с критерием того, кем вы хотите, чтобы он стал.Если вы сможете смотреть на него как на идеального в свои 8 лет, а не как на несовершенного взрослого, вы очень поможете себе, вашим отношениям и его обучению. Если вы видите, что каждый день он учится тому, как быть 8 лет + 1 день, а затем 8 лет + 2 дня, пока ему не исполнится 9, и он станет идеальным 9-летним, тогда вы не будете бороться против того, кем он является прямо сейчас. .

       

      Если вы относитесь к нему так, как будто он делает все, что в его силах — после переходного периода, когда он уже давно усвоил сообщение о том, что он не так хорош, как вы хотите, чтобы он был, — он будет делать все, что в его силах.Он все равно будет совершать ошибки, но это будут честные ошибки растущего человека, пытающегося познать мир.

       

      Я просто не знаю, как учить ребенка, который не хочет учиться

       

      Ты и каждый учитель в школе! Они еще не решили это после сотен? тысячи? лет.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.