Творческие задания по математике 5 класс: Творческие домашние задания по математике в 5-6 классах

Содержание

Творческие домашние задания по математике в 5-6 классах

Краткое описание документа:

Н.Н. Почикеева

Учитель математики

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 7 имени Героя Советского Союза Б.С. Левина»

г. Рославля Смоленской области

Творческие домашние задания по математике в 5-6 классах.

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать, так как мало таких, которые бы, научившись копировать, умели сделать самостоятельное приложение этих сведений»

(Л.Н. Толстой).

ФГОС ориентирован на становление ключевых характеристик выпускника, среди которых важными являются осознание ценности творчества, способность к творческой деятельности.

Поэтому одной из задач учителя является создание условий для развития и реализации творческого потенциала учащихся.

Для достижения данной задачи в 5-6 классах я использую разнообразные творческие домашние задания.

1. Создание задачи на заданную тематику. Учащиеся должны придумать задачу, решить ее и сделать к задаче соответствующую иллюстрацию.

Предлагаю создать «Осенние задачи», «Зимние задачи», «Весенние задачи», «Сказочные задачи» на изучаемые темы, «Вкусные задачи» на части, задачи «Проценты в нашей жизни», « Портрет нашего класса в процентах», «Великая Победа в задачах», «История нашего города в задачах».

Задачи, предложенные учениками, включаю в математические диктанты, самые интересные решаем в классной работе, обмениваются учащиеся задачами и решают их в домашней работе. Ребятам очень нравиться решать задачи своих товарищей.

Устраиваем конкурс самых лучших работ и победители «награждаются» пятеркой в журнал.

2. Создание ребусов.

Учащимся предлагается зашифровать слово. Это может быть название ранее не изученных тем из учебника. Предложенные учащимися ребусы, использую при объяснении нового материала по данной теме. Предлагаю зашифровать математические термины, фамилии математиков и рассказать о их вкладе в развитие математики, высказывания ученых о математике, пословицы и поговорки, связанные с математикой.

Создать ребус, в котором цифры заменены буквами. При этом одинаковые цифры шифруются одной и той же буквой, а разным цифрам соответствуют различные буквы.

Создать цифровой ребус. В нем зашифрованы звездочками цифры от 0 до 9.

Использую ребусы, чтобы снять усталость, решаем их на занятиях математического кружка.

3. Сочинение математических сказок. Сочинение сказок, действующими лицами которых становятся математические объекты – также один из способов развития творческого воображения учащихся. При этом у детей развиваются умения наблюдать, сравнивать, обобщать.
Вот что писал об этом В.А. Сухомлинский : «Создание сказок – один из самых интересных для детей видов поэтического творчества. Вместе с тем это важное средство для умственного развития… Если мне удавалось добиться, что ребенок, в развитии мышления которого встречались серьезные затруднения, придумал сказку, связал в своем воображении несколько предметов окружающего мира – значит можно сказать с уверенностью, что ребенок научился мыслить».

4. Сочинение стихов или частушек о математике, ее терминах.
На недели математики устраиваем конкурс математических сказок, стихов и частушек.

5. Математические сочинения. В качестве тем предлагаю следующие темы: «Математика в моей семье», «Что было бы на земле без математики?», « Как дроби помогают человеку?» « Что изменилось для меня в изучении математики к концу 5, 6 класса?»

6. Создание кроссвордов и чайнвордов. Кроссворды и чайнворды хороши тем, что ученики должны дать грамотное определение тем математическим терминам, которые находятся в сетке данного кроссворда, чайнворда. В выполнении работы учащимся помогает справочник по теории, который мы ведем, начиная с 5 класса. В него записываем все изученные правила, определения, математические факты. В конце справочника создаем предметный указатель, для простоты его использования в дальнейшем в процессе повторения и создания кроссвордов.

7. Создание криптограмм. Криптограмма- это зашифрованное письмо. Чтобы разгадать криптограмму, надо расшифровать ключевые слова, приведенные к ней. Ученики составляют числовые выражения, которым ставят в соответствие буквы, значения выражений заносят в таблицу. Вычислив значения выражений, нужно расшифровать слово. Слово может быть из любой дисциплины. Кроме этого нужно сообщить интересные сведения о зашифрованном слове. Например, зашифровать «иллистый прыгун», сообщив о том, что это рыба, которая «бегает» по суше. Криптограммы предлагаю создать после изучения тем: действия с натуральными, целыми числами, действия с обыкновенными, десятичными дробями, смешанными числами.

Придуманные учениками криптограммы включаю в математические диктанты, предлагаю в качестве домашних заданий.

8. Создание анаграмм. Анаграммой называется слово, в котором поменяны местами все или несколько букв в сравнении с исходным словом. Решить анаграмму – означает определить исходное слово. Предлагаю зашифровать несколько слов так, чтобы слова были связаны закономерностью, а одно было лишним. Например,

ьпят, ост, ветядь (пять, сто, девять, пять и девять – цифры, сто – число – лишнее слово).

Созданные учениками анаграммы использую в паузах для смены видов деятельности.

9. Создание рисунков и аппликаций из одних окружностей, геометрических фигур после изучения тем «Окружность», «Прямоугольник», «Треугольник».

Создание рисунков к отдельным темам. Например, проиллюстрировать теорему о сумме углов треугольника, определение биссектрисы угла.

Создание рисунков «Симметрия в окружающем мире»

Устраиваем выставку работ и определяем победителей путем голосования.

10. Создание заданий «Лови ошибку» на заданную тему. Ученики разбиваются на группы, каждая группа должна придумать задания с решениями, содержащие ошибки и без ошибок. На уроке группы обмениваются своими заданиями, обсуждают предложенные задания, определяя в каких заданиях допущены ошибки и какие, а в каких нет. Затем делают взаимопроверку в группах.
«Лови ошибку»- универсальный приём, активизирующий внимание учащихся.

11. Придумать математическую физкультминутку. Например, физкультминутка «Обыкновенная дробь»: ученик повторяет команды «числитель», «знаменатель», «черта дроби», а учащиеся повторяют соответствующие движения: «числитель» — руки вверх, «знаменатель» — руки вниз, «черта дроби» — руки в стороны. Предложенные физкультминутки используем во время динамических пауз на уроке.

12. Составить рисунок по координатам при изучении темы «Координатная плоскость». Ученики выполняют рисунок в координатной плоскости и указывают координаты точек, которые нужно последовательно соединить, чтобы получить задуманный рисунок. Учащиеся обмениваются заданиями и используют их в качестве домашних заданий: по выполненному рисунку указать координаты точек или построить по указанным координатам рисунок.

13. Придумать последовательности чисел по некоторой закономерности и продолжить ряд чисел. Придуманные последовательности разгадываем на кружке, включаем в разминку.

14. Создание «рассуждалок». Нужно задумать математическое понятие, а затем не называя его, рассуждать, где это понятие встречается, что с его помощью можно сделать, рассказать о его свойствах. Например, ученик загадал слово «окружность». Рассуждал так: это такая геометрическая фигура, интересная, красивая, у которой нет начала и нет конца. Эта фигура используется везде: в быту, в технике, архитектуре и других областях. Если пойдешь по нему, то все равно, когда-нибудь придешь туда, откуда ушел.

Таким образом, выполнение творческих работ позволяет повысить интерес к изучаемым темам даже у слабых учащихся. Как правило, задания подобного типа не вызывают у них трудностей, повышают интерес к математике и помогают сделать «нелюбимый» предмет доступным. Сильные же ученики, благодаря творческим работам, овладевают способностью переводить сложный математический материал в мир фантазий и красок. Данные задания позволяют показать красоту науки математики, её взаимосвязь с общечеловеческой культурой, улучшают эмоциональное состояние учащихся, повышают их интеллектуальное развитие и ведут к формированию всесторонне развитой, творческой личности.

Урок-игра по математике для 5 класса

Задачи проведения урока- игры по математике в школе:

Учебные:

  1. Совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения урока.
  2. Повысить уровень математического развития обучающихся и расширить их кругозор.
  3. Углубить представления обучающихся об использовании сведений из математики в повседневной жизни.
  4. Развитие у обучающихся умений работы с учебной информацией, развитие умений планировать и контролировать свою деятельность.

Развивающие:

  1. Развивать у обучающихся интерес к занятиям математикой.
  2. Выявлять учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углублению своих знаний по математике.
  3. Развивать речь, память, воображение и интерес через применение творческих задач и заданий творческого характера.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самостоятельность мышления, волю, упорство в достижении цели, чувство ответственности за свою работу перед коллективом.
  2. Воспитание умений применять имеющиеся знания на практике.
  3. Воспитание умений защищать свои убеждения, делать нравственную оценку деятельности окружающих и своей собственной.

Ожидаемые результаты:

  1. Подтверждение имеющихся у обучающихся базовых знаний в соответствии с тематикой урока математики.
  2. Знакомство с видами творческой самостоятельной деятельности и развитие навыков её выполнения.
  3. Выявление круга учащихся, стремящихся к углублению знаний по математике.
  4. Вовлечение родителей в совместную с учащимися деятельность при проведении мероприятий.
  5. Расширение историко-научного кругозора учащихся в области математики.
  6. Развитие коммуникативных умений при общении с учениками разного возраста.

Формы поощрения активных и успешных участников:

  1. Награждение индивидуальных победителей грамотами образовательного учреждения и призами.
  2. Выставление хороших оценок в журнал активным и успешным обучающимся.

Мероприятия не должны быть затянуты по времени. Необходимо учитывать также то обстоятельство, что возрастает учебная нагрузка на детей. Содержание урока математики должно быть подобрано так, чтобы всем было интересно, а разноуровневые задания позволили бы каждому почувствовать себя успешным. Урок – игра по математике должна проходить под девизом: “Успех порождает успех!”

Итак, ученики делятся на две команды и выбирают себе командира.

1-й конкурс «БЛИЦТУРНИР»

Командам предлагается решить пример, содержащий все математические действия, но выполнить это задание всей командой.

  • 1-й ученик – расставляет порядок действий.
  • 2-й ученик – выполняет первое действие.
  • 3-й ученик – выполняет второе действие.
  • 4-й ученик – выполняет третье действие.
  • 5-й ученик – выполняет четвертое действие.
  • 6-й ученик – выполняет пятое действие и записывает ответ.

Ряд 1: 14 + (36*18 – 522:87) – 21= 635

36*18=648; 2) 522:87=6; 3) 648 – 6 = 642; 4) 14+642=656; 5) 656 -21 = 635

Ряд 2: 23 + (468: 78 + 46 * 24) – 157 = 976

1) 468:78=6; 2) 46*24=1104; 3) 1104+6=1110; 4) 23+ 1110 = 1133;

5) 1133 – 157= 976

Ряд 3: 689 – (621: 69 + 35*18) + 57=107

621: 69 = 9; 2) 35*18=630; 4) 630 +9 = 639; 5) 689 -639 = 50: 6) 50+57=107  [5] 

2-й конкурс «ПОДУМАЙ»

Оценка: 5 баллов за правильно решенную задачу.

Коля, Боря, Вова и Юра заняли первые четыре места в соревнованиях. На вопрос, кто какое место занял, ребята ответили:

— Коля ни первое, ни четвертое.

— Боря занял второе место.

-Вова не был последним из четвертых.

— Кто какое место занял?

(1-Вова,2- Боря, 3- Коля,4-Юра) [4] 

3-й конкурс «ЗАДАНИЯ»

1)) Из разных цифр я сделал «бусы»

А в те кружки, где чисел нет,

Поставьте быстро вы ответ,

Чтоб данный нам открыть секрет

40 : 5
 

2) Буханка хлеба весит полкило и полбуханки. Сколько весит целая буханка? (ответ: 1 кг).

3) Число, увеличив себя вдвое, посмотрело на себя в зеркало и увидело там 906. Какое это число? (ответ: 453).

4) Восстановите стертые цифры 5* 683 <50 6*1.

5) В семье 6 дочерей. Каждая имеет брата. Сколько всего детей в семье? (ответ: 7)

6) Бревно пилят на 10 частей. Сколько надо сделать распилов? (ответ: 9) [2]  

4-й конкурс «ХУДОЖНИК»

На доске две одинаковые заготовки. Кто быстрее нарисует рисунок, соединив отрезками числа, делящиеся на 3. Участвуют по 2 человека от команды.

В это время проводится конкурс болельщиков 

5-й конкурс «БОЛЕЛЬЩИК»

1) Назови два числа, разность которых равна их сумме. (ответ: 0+0 = 0–0)

2) Какой цифрой заканчивается произведение всех чисел от 2 до 23? (ответ: 0) 

3) Что больше произведение или сумма всех цифр от 0 до 9? 

(ответ: сумма) 

4) Шел мужик в Москву и повстречал 7 женщин, у каждой из них по мешку, в каждом мешке по коту. Сколько существ направлялось в Москву? (один) 

5) Почему парикмахер в Женеве охотнее подстрижет двух французов, чем одного немца? (два человека заплатят больше, чем один)

6) Назовите два числа, сумма которых равна их произведению.

(ответ: 2 + 2 = 2 •2)

7) На двух руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? (ответ: 50)

8) Горело 5 свечей. Две из них погасло. Сколько свечей осталось?

(ответ: 5)

9) Одна сторона прямоугольника 8 см, а другая на 2 см больше. Какова площадь этого прямоугольника? (ответ: 80 кв. см)

10) Сумма двух чисел больше одного из них на 17 и больше другого на 13. Чему равны эти числа? (ответ: 13 и 17) [3]  

6-й конкурс «ВЫИГРАЙ ИГРАЮЧИ»

Лучший счетчик.

На доске написан ряд чисел, например: 24, 81, 49, 32, 72, 45, 56, 27 и 18. К доске выходят двое учащихся. По команде учителя один слева, другой справа пишут числа, при умножении которых получаются данные результаты. Тот, кто первым дойдет до середины и верно выполнит задание, считается победителем.

Считай – не зевай!

В игре участвуют две команды по пять человек. У играющих на груди таблички с двузначными числами. Таблички команд различаются только по цвету.
В 5-6 шагах перед каждой командой ставится стул. Учитель предлагает играющим какой-либо арифметический пример в два или три действия. Допустим: 36:4∙5 или: (29+25):6∙5. Играющие в уме подсчитывают результат. Тот, у кого окажется табличка с ответом (в данном случае 45), бежит к стулу и садится на него.
Примеры составляются заранее в зависимости от написанных на карточках чисел. Запомнить примеры на слух трудно, поэтому лучше написать их на табличках и показывать командам. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.  [1] 

7-й конкурс «ВИКТОРИНА»

Вопросы для двух команд (1 балл за правильный ответ).

1.Высший балл в школах России (5)

2.Эффективный способ снять умственное и физическое напряжение, который надежно устраняет утомление, повышает защитные силы организма. (сон)

3.Назовите пословицу или поговорку про сон. (утро вечера мудренее!)

4.Сколько лет спал Илья Муромец. (33)

5.Наименьшее четное число (2)

6.Прямоугольник, у которого все стороны равны. (квадрат)

7.Масса кубического метра воды. (1000 кг.)

8.Геометрическая фигура, состоящая из точки и двух лучей, исходящих из этой точки. (угол)

9.Соперник нолика (крестик)

10.Если съесть одну сливу, что останется? (косточка) [3]  

8-й конкурс «ГОНКА ЗА ЛИДЕРОМ»

Право первого ответа имеет команда, набравшая меньшее количество баллов.

  1. Очень плохая оценка знаний. (Двойка.)
  2. Сколько козлят было у многодетной козы? (Семь.)
  3. Наименьшее составное число. (Два.)
  4. Сотая часть числа. (Процент.)
  5. Геометрическая фигура в любовных делах? (Треугольник.)
  6. Количество сторон в квартете. (Четыре.)
  7. Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько нужно варить 5 яиц? (4 минуты)
  8. Назовите наименьшее натуральное число. (1)
  9. В семье 5 сыновей у каждого есть сестра. Сколько это человек? (6 человек)
  10. Какой знак надо поставить между двумя тройками, чтобы получить число больше двух, но меньше трех? (Запятую) [5]  

Итог урока.

Подсчет баллов. Оценивание учащихся, вручение медалей. 

Урок сегодня завершён, но каждый должен знать:

Что спорт, упорство, ум и труд
К успеху в жизни приведут!

Спасибо за урок! А сейчас у меня к вам небольшая просьба. На доске прикреплены изображения солнца и тучки. Возьмите себе на память об этом уроке то из них, которая на ваш взгляд олицетворяла урок. 

 

Творческая работа по математике по теме: «Отрезки»

В творческой работе для учащихся, основной идеей которой было установление  взаимосвязи математики и искусства, в параллелях 5 — 6 классов проводился конкурс рисунков в технике «Изонить»: необходимо было нарисовать «картину» из отрезков.

Эта работа позволила школьникам увидеть отрезки не отдельными абстрактными чертежами, а образующими друг с другом целостный визуальный мир, дал посыл развитию их воображения, творчества, «оживил» для них школьный предмет.

Просмотр содержимого документа
«Творческая работа по математике по теме: «Отрезки»»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Гимназия № 13»»

Г. Нижнего Новгорода

Творческое задание по математике в технике «Изонить» для 5-6-х классов

подготовила

учитель математики

Гаврюченкова Светлана Павловна

г. Нижний Новгород
2018

В творческой работе для учащихся, основной идеей которой было установление взаимосвязи математики и искусства, в параллелях 5 — 6 классов проводился конкурс рисунков из геометрических фигур.

В 5-х и 6-х классах рисунки состояли из отрезков в технике «Изонить».

Чтобы научить школьников правильно чертить прямые линии, развивать глазомер, видеть в окружающем мире геометрические фигуры, необходимо было нарисовать «картину» из отрезков.

Этот конкурс позволил гимназистам увидеть отрезки, прямые, лучи и углы не отдельными абстрактными чертежами, а образующими друг с другом целостный визуальный мир, дал посыл развитию их воображения, творчества, «оживил» для них школьный предмет.

Для учащихся задание выглядело следующим образом:

Творческое задание по математике для 5-6-х классов в технике «Изонить»

Проект для всех:

Вы уже знаете, что такое отрезок, прямая, луч, угол.

Пришла пора творить.

Для этого надо нарисовать «картину» из отрезков.

Такая техника называется изонить. Родилась эта техника в Англии, для нее существует термин Form-A-Lines (формы из линий).

Картину надо нарисовать на плотном альбомном листе размером А4.

Цель работы:

  • правильно и четко чертить прямые линии, развивать свой глазомер и твердость руки;

  • расширять кругозор, развивать творческий подход;

  • попытаться увидеть в окружающем мире геометрические формы.

Вот три основных элемента, на которых держится вся изонить:

butimag.com

Примеры рисунков учащихся из прямых линий приведены ниже.

Фотографии из личного архива автора


Использованные материалы и Интернет-ресурсы

  1. https://zhenskie-uvlecheniya.ru

  2. https://needlewoman.org.

  3. butimag.com

  4. Фотографии из личного архива автора

«Творческие задания» (математика)

«Учиться надо весело…. Чтобы переваривать знания, надо поглощать их с аппетитом».

(Анатоль Франц)

Создание атмосферы, которая бы обеспечивала ребёнку успех в школе, ощущение радости от учебного труда – одно из главных условий становления личности ребёнка.

Для возбуждения интереса к математике, для развития творческого мышления можно предложить учащимся самим создавать математические сказки.

Там, где находится место математической сказке, всегда царит хорошее настроение. Творческие задания изгоняют с уроков скуку, равнодушие. Если усилия ребёнка не увенчиваются успехом, то он начинает терять веру в свои возможности, а постоянные неудачи отбивают охоту учиться. Ученика надо хвалить за незначительный шаг вперёд. Даже самые маленькие достижения порождают в ученике веру в свои возможности. Видя положительную реакцию на результаты своего творчества, ребёнку хочется работать ещё больше. Ему нравиться создавать. А если он работает с радостью и увлечением, у него крепнет желание учиться хорошо.

Предлагая сочинить математическую сказку, учитель ставит задачу – развивать математическое творчество учащихся, умение выражать свои мысли логично и последовательно, повторить изученный материал. Домашнее задание написать «математическую сказку» является нетрадиционным для урока математики и поэтому вызывает живой интерес у детей, требующий работы головы и души. Каждому учащемуся хочется проверить: а сможет ли он реализовать свой творческий замысел, как оценит сказку учитель, как отнесутся к его работе одноклассники? Написать математическую сказку берутся многие, но не всё и не у  каждого получается удачно.

Я работаю учителем математики в сельской школе. Меня волнует проблема адаптации выпускников начальной школы к нагрузкам в школе средней. Для того чтобы психологический барьер пятого класса был не так заметен ребятам, я часто практикую занятия в виде игры. В сентябре я предложила своим «пятиклашкам» написать «математическую сказку».

Дети с нетерпением ждали урока, на котором их сказки будут прочитаны в слух. Работы учеников отличались разнообразием форм, выдумкой, фантазией.

Вот какую сказку придумал Данила Б.:

Путешествие в страну математики.

«Был в школе мальчик по имени Фёдор и учился он не очень хорошо: на двойки и тройки. Он вообще плохо учился, но больше всего не любил математику. Только булочки с повидлом в буфете ел. И вот как-то Фёдор шёл со школы домой, не торопился. На пути ему повстречалось дерево, которое манило его,  расскидистами ветвями. Фёдор не удержался и полез на дерево, откуда не благополучно упал. Открыв глаза, он увидел, что лежит на зелёной лужайке. Фёдор встал, огляделся, перед ним были большие ворота какого-то города, а возле ворот стояли большие цифры «единица» и «двойка», их то он сразу узнал. Фёдор подошёл поближе и спросил у  цифр: «Что это за город?». Они ему важно ответили, что это город « Математики». Фёдору очень захотелось побывать в этом городе, его одолевало любопытство, что там за большими воротами, но попасть туда было не так-то просто. Мальчику предложили рассказать им, что такое периметр прямоугольника и тогда они пропустят его в город.

Фёдор долго думал, что-то бормотал себе под нос, и, наконец, сказал: «Периметр – это сумма длин всех сторон прямоугольника» и его пропустили. Он долго гулял по улицам и захотел кушать. И вдруг перед ним образовалось чудное кафе. Фёдор зашёл в него и замер от удивления, перед ним было много всего съестного: всякие булочки, тортики, пирожные и разные напитки. Мальчик заказал стакан апельсинового сока и три булочки. Это ему обошлось не дорого, надо было сказать,  что площадь квадрата равна квадрату его стороны. Фёдор был очень горд собой, что справился с этой задачей, наелся и пошёл дальше. По дороге он встретил цифры «три» и «четыре», и хоть они ему были менее знакомы, он их сразу узнал. Пока Фёдор расспрашивал у них про город, наступил вечер, но «тройка» и «четвёрка»  были так любезны, что указали ему путь к гостинице, где можно переночевать. Но чтобы раздобыть себе ночлег, Фёдору пришлось постараться, ведь ему надо было вспомнить, как найти площадь прямоугольника. Администратор — «Пятерка» строго следила за тем, чтобы мальчик не допустил ошибки и сказал: «Площадь прямоугольника равна произведению длины на ширину», и только после этого вручила ему ключи от комнаты. Когда Фёдору удалось заснуть, во сне за ним гнались все цифры от нуля до девяти, убегая от них, он упал и проснулся.

Фёдор лежал в палате с забинтованной головой, а рядом сидела его мама. С тех пор Федя полюбил математику,  и его любимые цифры стали «четыре» и «пять». Кстати по другим предметам он тоже подтянулся».

Вот какую сказку придумала Виктория О.:

В стране невыученных уроков.

«Жил мальчик по имени Петя. Учился он в 5 классе и учился плохо. Не любил он делать уроки, а нравилось ему целыми днями гонять мяч во дворе со своим другом Серёжкой.

И вот  что с ним однажды произошло.

Наступил вечер, и Петя как обычно сел за уроки. Открыл учебник «Математика», хотел прочитать «прямая, отре…», но буквы «запрыгали» как мяч и он уснул.

Вдруг попадает Петя в страну «Невыученных уроков». Он хочет пройти, подходит к воротам, а ему стражники говорят: «Нельзя».

«Почему нельзя?» — спрашивает Петя.

«В эту страну может пройти только тот, кто знает хоть что-нибудь о прямой», — ответил стражник.

«Прямая не имеет концов», — еле-еле вспомнил Петя.

«Ты прав», — сказал ему стражник и пропустил его.

Дома в этой стране были какие-то странные, состоящие из треугольников, квадратов. Петя загляделся на дома и наткнулся на дерево.

Оно тоже было не обычное. Вместо листьев на нём висели отрезки. Да, да отрезки. Ведь это отрезки имеют два конца. Пети стало страшно.

Он побежал и наткнулся на стражника.

« Куда ты бежишь?» — спросил его стражник.

«Мне надо к волшебнику, чтобы вернуться домой» — ответил Петя.

«Я пропущу тебя к волшебнику, если ты расскажешь мне про луч», — сказал стражник.

Петя судорожно стал вспоминать о луче.  Как они на уроке чертили луч, и что им учитель говорил запомнить.

«Я вспомнил.  У луча есть начало и нет конца», — закричал Петя. 

«Хорошо», — сказал стражник и пропустил Петю к волшебнику.

Петя был рад встречи с волшебником.  Ему очень хотелось домой.

«Ты хочешь попасть домой?» — спрашивает волшебник.

«Да», — отвечает Петя.

«Ну, хорошо, я тебе помогу. Только ты ответь мне, что ты знаешь про плоскость», — сказал волшебник.

«У плоскости края нет», — выкрикнул Петя.

«Молодец!» — похвалил волшебник Петю.

И тут Петя проснулся. И сказал: «Как хорошо, что это был сон».

С тех пор Петя стал готовить уроки вовремя».

Математика – 5 класс Тема учебного занятия « Измерение углов. Транспортир».

Математика – 5 класс

Тема учебного занятия «  Измерение углов. Транспортир».

Цели: Образовательные

    • познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов, правилом измерения углов при помощи транспортира
    • формировать начальные умения  измерения градусной  меры углов при помощи транспортира.

Развивающие:

    • развивать внимание, мышление учащихся;
    • развивать самостоятельность учащихся, используя  проблемные ситуации, творческие задания;
    • развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению математики.

Воспитательные:

    • воспитывать чувство взаимоуважения, сотрудничества, взаимопомощи;
    • воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент Добрый день, дорогие ребята и уважаемые гости! У вас хорошее настроение? Вы мне рады? Рады друг другу, гостям?  Улыбнитесь соседу по парте, мне, гостям!

II. Вступительное слово учителя   Сегодня  у нас будет необычный урок, и не только тем,  что к нам пришли гости но, и  тем мы будем учиться не только математике, но и умению общаться, уважению друг к другу. Для того чтобы у нас все получилось хорошо, мы  должны быть волевыми, настойчивыми, целеустремленными, поэтому эпиграфом нашего урока будут слова:

«Усердие все превозмогает»

 

 На уроке вы будете оценивать себя, соседа по парте, и заносить данные в лист учета, в конце урока мы подведем итоги, найдя среднее арифметическое всех полученных в течение всего урока оценок. На предыдущих уроках мы познакомились с определением угла, видами углов. Но, чтобы проложить разговаривать дальше на эту тему необходимо вспомнить и проверить, что мы узнали ранее.

 

III. Актуализация знаний: (с дальнейшей проверкой по презентации ПК)

Тест с выбором правильного ответа

Стороны угла – это:

а) отрезки;
б) лучи;
в) прямые.

 

2. На рисунке 1 изображен угол:

а) Е;
б) EFD;
в) FDE.

3. На рисунке 2 изображено:

а) 3 угла;
б) 5 углов;
в) 6 углов

        

Задание № 2 — Сравните углы  и запишите их номера в порядке уменьшения.

 

А                       В

                                                                 С                                            D

Возникает проблемная ситуация: 1-ый и 4-ый угол не удалось сравнить.

—  Как же, ребята,  поступим?  ( Нужно их измерить).

— Чем будем измерять углы? (транспортир)

 

IV. Формулировка темы и целей урока.

— Кто может назвать тему нашего сегодняшнего урока? Измерение величины углов.

— Чему хотим научиться? Научиться точно измерять углы с помощью транспортира.

V. Изучение нового материала

Историческая справка:

История не сохранила имя ученого, который изобрел транспортир – возможно в древности этот инструмент имел совсем другое название. Современное название происходит от французского слова ”ТRANSPORTER”, что означает “переносить”.

–Положите перед собой транспортиры. Слайд презентации

Итак, шкала транспортира. Она расположена на полуокружности и пронумерована
от 0 до 180. Бывают шкалы двойные: нумерация идет слева направо и справа налево.

Виды транспортиров Также есть круглые транспортиры, шкала идет по кругу от 0 до 360, но она также разделена на две полуокружности.

Центр этой полуокружности отмечен на транспортире точкой или черточкой. Найдите на своем транспортире центр и покажите его.

Штрихи шкалы транспортира делят полуокружность на  180 равных частей. Лучи, проведенные из центра полуокружности через эти штрихи, образуют 180 углов, каждый из которых равен  доле развернутого угла. Такие углы называют градусами.

 Итак, градусом называют  долю  развернутого угла. Градусы обозначают знаком  °. Каждое деление шкалы транспортира равно  1°.

 Историческая справка

Слово «градус» – латинское, означает «шаг», «ступень». Измерение углов в градусах появилось более 3 тыс. лет назад в Вавилоне. Вавилонские жрецы заметили, что солнечный диск укладывается по дневному пути Солнца 180 раз, то есть «Солнце делает 180 шагов. Тогда путь за сутки равен 360 шагов. Круг стали делить на 360 градусов, каждый градус на 60 минут, а минуту на 60 секунд

Вернёмся к нашей проблемной ситуации. Как правильно измерить  угол А и угол D?

Просмотрев  видеоролик «Правило измерения углов»(учитель озвучивает шаги), составьте алгоритм измерения углов из отдельных шагов правило измерении углов (парная работа)

результат вывешивают на доске после озвучивания заносят номера шагов в карточки

                                        АЛГОРИТМ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛА.

             __ Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало отсчета (00)  на одной из двух шкал транспортира. (2шаг)

             __ Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.(4 шаг)

             __  Совместить центр транспортира с вершиной угла. (1шаг)

             __  Посмотреть, через какое деление этой шкалы  проходит другая  сторона угла.(3шаг)

Вывод: – Как измеряют углы с помощью транспортира?

1) Нужно вершину угла совместить с центром транспортира.
2) Одна сторона угла должна проходить через нулевую отметку (0° по шкале).
3) Вторая сторона угла должна пересекать шкалу. Нужно посмотреть, через какую 
отметку проходит вторая сторона угла. Это и есть величина этого угла.

Если у транспортира есть две шкалы, то надо смотреть на отметку той шкалы, через ноль которой проходит одна из сторон угла.

VI. Практическая работа по измерению углов с помощью транспортира

 (на ИД и рабочих листах) совместно с учителем

Учащиеся измеряют данные углы на ИД и на своих листах.  Проверка задания № 1.

VII. Физкультурная пауза

  • Покажите руками угол  90°,  180°.
  • Покажите руками острый угол, тупой угол.
  • Покажите рукой, где вокруг нас есть прямые углы.
  • Повернитесь на 180°. А теперь на  90°.

VIII. Практическая работа

1. Индивидуальная работа.

Задание 1. Измерьте углы. Учащимся выдаются карточки, на которых изображены  углы прямой, тупой, острый, развернутый — определить  вид углов, измерить градусную меру угла.(проверка по слайдам)

Задание2: Определить на слайде градусную меру угла

IX. Первичная проверка знаний:

1.  Фронтальная работа с анализом рисунков

По какому рисунку можно определить величину угла с помощью транспортира, а по какому – нет? Почему?

Задание 2. Олег измерил угол MON по алгоритму:

1.     Совместить вершину угла с центром транспортира.

2.     Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира.

3.     Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла.

В результате у него получилось, что MON = 30° . Прав ли он? Если нет, то объясни, в чем его ошибка?   [5]

X. Итог урока.

—  Что нужно, чтобы измерить градусную меру угла?

·        Знать, как пользоваться транспортиром

·        Составить алгоритм измерения углов.

·        Уметь точно определять градусную меру угла.

·        Уметь правильно определять вид угла

—  А где ты в своей жизни встречаешься с углом?

— Каковы были цели нашего урока? Мы их достигли?

 

 Домашнее задание: выучить правило измерения углов при помощи транспортира, выучить конспект по градусным мерам видов углов

«3»   №_______стр,

«4»- 1 задание карточки

«5»-1,2 задания карточки

Оцените себя за работу на уроке, подсчитав средний балл в листе учета знаний

Оцените свое настроение,  прикрепив к доске смайлик,

Карточка Д/З

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание № 1

Сравни   углы   и  запиши  их в  порядке  уменьшения: _______

 

 

 

 

 

       А                                                                          В

 

 

 

                                                                                                                                    

                                                 Правило измерения углов

Расположи по порядку шаги правила измерения углов транспортиром.   

     ___ Расположить транспортир так, чтобы одна сторона угла проходила через начало   

              отсчета (00)  на одной из двух шкал транспортира.

 

     ___ Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.

 

     ___ Посмотреть, через какое деление этой шкалы  проходит другая  сторона угла.

 

     ___ Совместить центр транспортира с вершиной угла.

 

Задание №2

1.     Определите виды углов

2.     Измерьте углы.

3.     Запишите результаты измерений под рисунком.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дополнительное домашнее задание № 2*

У вас на листе представлены табло электронных часов. Ваша задача отобразить это же время на циферблате механических часов.

 Какие углы у вас получились? Измерьте их. Запишите величину.

                      

               15 — 00                                            07 — 10                                      18 — 43

                   _________                                  ___________                             ___________

Учебное занятие проведено в 5 классе, уровень знаний средний.

Тема урока: «Измерение углов. Транспортир».

Цель урока

изучение и первичное осознание нового учебного материала, осмысление связей и отношений в объектах изучения, создание условий для осознанного и уверенного владения навыками использования алгоритма измерения углов при помощи транспортира  при решении упражнений и задач.

Образовательные задачи урока

    • познакомить учащихся с единицей измерения углов, с прибором для измерения углов, правилом измерения углов при помощи транспортира
    • формировать начальные умения  измерения градусной  меры углов при помощи транспортира.

Развивающие задачи урока:

    • развивать внимание, мышление учащихся;
    • развивать самостоятельность учащихся, используя  проблемные ситуации, творческие задания;
    • развивать познавательный интерес к предмету, мотивацию к изучению математики.

Воспитательные задачи урока:

    • воспитывать чувство взаимоуважения, сотрудничества, взаимопомощи;
    • воспитывать у учащихся навыки учебного труда.

Тип урока

– урок изучения нового материала и первичное применение полученных знаний.

Все этапы урока строила так, чтобы они были последовательными и логически связанными.

Какие Универсально учебные действия  и компетентности формировала на каждом этапе урока:

Объявление темы урока
Я подвела учащихся к осознанию темы, практически дети сформулировали тему сами – познавательные общеучебные, коммуникативные

Сообщение цели и задач

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания – регулятивные целепологания, коммуникативные

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели- регулятивные планирования, коммуникативные

Практическая деятельность учащихся

Учащиеся осуществляют учебные действия намеченные по плану (применяется групповой, индивидуальные методы)
Познавательные, регулятивные, коммуникативные

Осуществление контроля, оценивание учащихся.

Учащиеся осуществляют самоконтроль, оценивают уровень усвоения темы на шкале усвоения – регулятивные контроля (самоконтроль), коммуникативные.

На  протяжении урока была выстроена мотивация. Урок был построен на основе системно — деятельностного подхода, использовались различные формы и методы: методы самоуправления учебными действиями (самостоятельная работа, работа в группах), методы самоконтроля, информационно-коммуникационные технологии. Эти методы и технологии  обучения обеспечивали формирование навыков учебного труда, познавательного интереса, самостоятельности мышления, памяти и воли учащихся. Учащиеся самостоятельно рассуждали, анализировали, обобщали, делали выводы,  доказывали свои утверждения, формулировали алгоритм измерения углов, тем самым формировали осознанные прочные знания.

 

 


Боравлева В.Е. Творческие домашние задания и конкурсы на уроках математики

Боравлева Валентина Егоровна, учитель математики.

Творческие домашние задания и конкурсы на уроках математики

     В своей практике я часто использую творческие домашние задания и конкурсы, которые способствуют активизации обучающихся и повышению  интереса к изучению предмета. Через эти задания можно осуществить межпредметные связи и показать прикладную сущность предмета математики. Ребятам очень нравятся задания, которые позволяют продемонстрировать их увлечения, интересы и кругозор.

      Учебный материал по математике для 5-6 классов содержит очень много важных и сложных тем. Это и «Десятичные дроби», и «Координатная прямая», «Положительные и отрицательные числа». В определённой мере понятия абстрактные и отличаются от количественных величин, изучаемых в начальной школе. Чтобы повысить эффективность усвоения данного материала, применяю в своей практике выполнение домашнего задания в виде творческих работ. Это написание сказок, составление кроссвордов, собирание пословиц по заданной теме. Ведь, чтобы написать сказку, необходимо увидеть в новом понятии или способе «изюминку», то чем оно отличается от других. Уяснить каковы его особенности, в чем его суть, а также обратить внимание на внешние признаки и характеристики. Иначе сказка не получится.

    В своём материале хочу представить некоторые детские работы моих учеников, которые учатся сегодня, и которые уже закончили школу.

Кроме этого предлагаю вашему вниманию несколько творческих заданий по разным темам 5-го класса.

Кроссворд после изучения темы «Прямоугольный параллелепипед»:

Кроссворд после изучения темы «Доли. Обыкновенные дроби».

     Одной из любимых тем обучающихся 6-го класса является «Координатная плоскость». Много рисунков с заданными координатами напечатано в различных математических газетах и журналах. Мы тоже не оставляем без внимания эту тему и предлагаем вам посмотреть на наши работы.

    Цель данных работ не только умение строить точки по заданным координатам, но и находить координаты точек по заданному рисунку.

После изучения темы: «Степень числа. Квадрат и куб числа».

Правильным ответам соответствую одинаковые числа, которые надо найти и заштриховать. В результате получится рисунок.

Обучающий том с практическими занятиями

Учебный объем — одна из моих самых любимых математических единиц, и я не могу поверить, что я никогда раньше не писал об этом! Когда я преподавал математику в 5-м классе, объем всегда приходил в конце года, когда начинала наступать усталость, поэтому чем больше практических, основанных на исследованиях объемных заданий я мог включить, тем лучше!

Знакомство с практическими занятиями Volume

Мы начинаем модуль с обсуждения слова Volume.Я просто прошу студентов сказать мне, что означает объем. Конечно, они говорят о мере звука, но тогда неизбежно кто-то скажет что-то вроде «мера того, сколько что-то может вместить». Я говорю им, что они на правильном пути, но нам нужно действительно уточнить наше определение объема. В этот момент я обычно даю каждому маленькую прямоугольную призму (это может быть что угодно!). Я спрашиваю их, каковы размеры коробки, и к этому моменту года большинство студентов знакомы с термином «размерность».Сразу же обычно указывают длину и высоту, а затем и ширину. Я объясняю, что мы используем эти измерения, чтобы найти объем прямоугольных призм, но нам нужно выяснить, как эти измерения могут нам помочь.

Размеры коробки немного более абстрактны, поэтому, прежде чем сообщить им что-либо еще, мы переходим к более конкретному действию. Обычно я даю учащимся кубики unifix или маленькие сантиметровые кубики и предлагаю им построить прямоугольную призму.

Опять же, я прошу их определить размеры формы и записать их.Затем я прошу их посчитать ОБЩЕЕ количество кубиков в их конструкции. Наконец, я спрашиваю их, как они могут использовать размеры, чтобы быстро определить количество кубов в своей конструкции. Я не даю им НИКАКОЙ подсказки, кроме этого простого вопроса.

Это может быть сложно для детей, но КАЖДЫЙ год у меня есть по крайней мере несколько учеников, которые могут посмотреть на свои три измерения вместе с их общим количеством кубиков и понять, что вы должны умножить длину на ширину на высоту. чтобы найти это число.Это всегда так захватывающе, как только кто-то это понимает, и это действительно начинает укреплять их понимание.

Таблица привязки объема обучения

На этом этапе мы вместе создадим следующую диаграмму привязки объема и интерактивную записную книжку. Это больше непосредственная обучающая часть, но скоро появятся вопросы и практические занятия!

Прохождение этого урока и завершение его якорной диаграммой дает учащимся хорошее базовое понимание понятия объема, того, как его найти, почему это может быть полезно знать и т. д.Но в следующие несколько дней в центрах объема действительно происходит настоящее, глубокое, концептуальное понимание объема.

Я предлагаю учащимся создать эту тетрадь после того, как мы вместе нарисуем якорную диаграмму. На нем показаны оба способа, которыми я учу студентов находить объем, определение, единицы измерения и т. д. С левой стороны есть 10 различных «тренировочных» карточек с объемом, которые показывают им широкий спектр сценариев объемов.

Объемные центры

Мы завершаем следующие объемные центры в течение двух или трех дней.Пока они работают над этими центрами, я набираю небольшие группы и работаю с ними над разными навыками, а именно над аддитивным объемом. Обычно мы решаем дилемму с игральными костями вместе, потому что некоторые из ящиков в конечном итоге будут иметь десятичные дроби в своих размерах, поэтому нам нужно будет явно обсудить, как это работает с кубическим объемом.

Первые два центра представляют собой более базовые обзоры и практические занятия. Вы можете делать их всем классом или объединить их в один центр вместе, так как они занимают немного меньше времени, чем остальные центры.Подавляющее большинство материалов уже можно найти в вашем классе, но я также связал конкретные ящики, используемые через мою партнерскую ссылку Amazon ЗДЕСЬ . Все это можно использовать снова и снова!

Кубик сахара Загадка: В этом задании по объему учащиеся смотрят, как кубики сахара (нестандартная мера) идеально расположены в коробке, чтобы найти площадь коробки. Затем они измеряют коробку, чтобы найти объем, используя стандартную меру, и сравнивают объемы.Это приводит к большим дискуссиям о различных единицах измерения объема. Это упражнение лучше всего выполнять, если у вас есть несколько коробок с сахарным кубиком, но если вы можете найти только одну, это совершенно нормально!

Можете ли вы это сделать?: Я действительно считаю, что это ОБЯЗАТЕЛЬНО СДЕЛАТЬ объемное задание. Он требует, чтобы учащиеся физически заполнили пустую коробку 1-дюймовыми кубиками, которые идеально ее заполнили, выгрузили их и снова воссоздали ту же форму. Обычно это занятие закрепляет у моих учеников понятие объема.

Cool Cube Capers: Если у вас нет кубиков Рубика, вы можете найти в Интернете множество изображений кубиков разного размера, чтобы выполнить это задание! Вам понадобятся изображения и/или модели самых разных кубиков, но учащимся, как правило, нравится этот!

Блоки с основанием 10. Задача: Это задание немного сложнее, но все, что им нужно, это несколько блоков с основанием 10 и лист с заданиями. Этот действительно фокусируется на выборе размера коробки, подходящей для предмета определенного объема, поэтому он заставляет их думать об объеме немного по-другому.

Дилемма с игральными костями: Дилемма с игральными костями Учебное задание состоит в том, что учащиеся набивают коробки, полные игральных костей. Не волнуйся! На самом деле они не делают этого, но они ДЕЙСТВИТЕЛЬНО используют свои навыки измерения, чтобы измерить самые разные размеры коробок и определить, какой размер лучше всего подходит для их игральных костей. Мне особенно нравится это занятие, потому что в некоторых коробках есть десятичные дроби, а это значит, что не все кубики подойдут идеально. Это ставит перед ними новую задачу, которую они должны решить! Скорее всего, у вас есть все коробки, которые вам нужны, дома — просто возьмите несколько коробок с рубашками, которые вы припасете на праздники.🙂 

Под водой с кубиками Unifix: Использование кубиков Unifix для обучения объему — старая, но, как говорится, полезная штука! В этом варианте я уменьшил стандартные размеры аквариума, и ученикам было поручено сделать миниатюрные модели аквариумов на основе этих единиц. Это упражнение также ставит перед ними задачу найти разные формы с одинаковым объемом.

Карточки задач тома: Возможно, я самый большой поклонник карточек задач! Когда я начал применять их в своем классе много лет назад, я увидел, насколько важным фактором вовлеченности учащихся они являются.Для этого набора я рекомендую использовать игру, чтобы идти вместе с ними. Что-то простое, например Candy Land или желоба и лестницы, НЕВЕРОЯТНО увлекательно даже для пятиклассников! Вы также можете использовать такую ​​игру, как Jenga. Учащиеся настраивают игру, и, чтобы заработать свою очередь, они должны выполнить карточку с заданием. Вот в чем загвоздка — все в группе ТАКЖЕ должны одновременно заполнить карточку и сравнить/проверить ответы. Это заставляет всех работать все время , но все же добавляет элемент веселья в уравнение! Вы можете приобрести карточки задач ЗДЕСЬ .

Volume Error Analysis: Я много писал в блогах о преимуществах анализа ошибок и о том, как я учу студентов анализировать ошибки. Это означает, что анализ ошибок действительно стал основным элементом моих занятий в классе. Это требует, чтобы студенты делали все возможное, чтобы показать свое понимание концепции. Я обычно предлагаю ученикам выполнить их вместе с партнером. Вы можете приобрести задачи анализа ошибок ЗДЕСЬ.

Совокупная активность бесплатного тома

После того, как все они прошли через центры, мы еще немного попрактиковались с карандашом и бумагой.Я создал БЕСПЛАТНЫЙ набор объемных печатных (и цифровых) материалов для вас, чтобы вы могли использовать их в качестве обзора. Помимо этого, анализа ошибок и карточек с заданиями, большинство моих учеников демонстрируют почти полное мастерство в этом навыке к концу недели, и мы готовы перейти к более углубленной объемной практике!

Теперь у вас есть шанс БЕСПЛАТНО получить почти ВСЕ, что вам нужно для обучения! Введите свой адрес электронной почты ниже, чтобы получать центры, элементы якорной диаграммы, элементы интерактивной записной книжки и бесплатные печатные формы прямо на ваш почтовый ящик.

Вот оно! Я хотел бы услышать ваши идеи для обучения громкости. Присоединяйтесь к моей процветающей группе в Facebook, Inspired in Upper Elementary , чтобы рассказать нам, как ВЫ преподаете объем, или получить еще больше идей для преподавания сложных математических стандартов!


Хорошего дня.

Просмотры сообщений: 17 020

5 реальных математических упражнений для обучения важности чисел

 

Слишком часто наши ученики осознают важность математики в реальном мире только после того, как  бросили школу.

Пять лет спустя, когда они с растущим нетерпением разбирают личные финансы или собирают мебель из ИКЕА, они наконец понимают важность того, о чем мы болтали все эти годы.

Но что, если бы мы могли с самого начала связать математику с реальным миром? Нам больше никогда не придется слышать «Когда мы когда-нибудь собираемся это использовать?»

Вот пять реальных математических заданий  , которые вы можете выполнить, чтобы научить учащихся важности чисел в жизни за пределами класса.

Используйте функцию «покажи и расскажи», чтобы подчеркнуть использование математики вне класса

Устраивайте регулярные математические шоу и рассказы, на которых учащиеся делятся своими внеклассными встречами с математикой, которые у них были в течение недели. Это могут быть:

  • заданий, которые они выполняли дома (совет: вы можете порекомендовать родителям простые домашние задания по математике ).
  • 90 130 математических понятий, которые они заметили в аутентичных условиях (проценты в рекламе, дроби и десятичные дроби в газетах — все, что они могут найти). 90 130 повседневных задач, в которых они использовали свои математические знания (это может быть так же просто, как подсчет ножей и вилок для обеденного стола).

Открытие математики в реальном мире гораздо более эффективно, если оно исходит от самих учащихся, и это именно то, что делает это занятие.

Создание практических ресурсов с использованием математики

Один из лучших способов связать математику с реальным миром — это использовать ее для создания чего-то полезного для учащихся за пределами занятий по математике.Рассмотрим:

Расписания

Между уроками музыки, спортом, домашними заданиями, играми и семейным отдыхом нашим ученикам есть чем заняться. Покажите им, как делить часы в сутках и выделять блоки времени для каждого обязательства.

Постановка целей

Конкретные и измеримые цели — еще одна возможность использовать числа. Студенты могли даже создавать графики, чтобы отслеживать их завершение.

Они могут быть академическими (например, улучшение оценок на процентное значение) или дополнительными занятиями (например,грамм. суммирование страниц книг, прочитанных в течение года, для достижения цели).

Планировщик карманных денег

Поскольку многие учащиеся средних и старших классов управляют банковскими счетами, подработкой и телефонными тарифами, развитие финансовой грамотности — это еще одна возможность использовать математику в реальном контексте.

Вы можете сделать это и с младшими учениками, создав валюту класса (также полезную в качестве поведенческого стимула), которую они могут обменять на предметы в «магазине класса».

Создание реальных ресурсов, которые учащиеся могут использовать на самом деле , доказывает актуальность математики за пределами классной комнаты .И как только они узнают, что это не ограничивается учебниками и оценками, ваши 90 003 учащихся будут гораздо более заинтересованы в оттачивании своих навыков работы с числами.

Задайте реальные домашние задания по математике

Домашнее задание — это прекрасная возможность научить математике реальный мир. В конце концов, студенты буквально используют математические рассуждения во внеурочное время и в неклассной среде. Наконец-то они в «реальном мире».

Тем не менее, мы часто упорно ставим домашнюю работу, которая на самом деле является просто продолжением занятий в классе.Закончите рабочий лист, ответьте на контрольные вопросы в учебнике, перейдите к следующей главе… ну вы поняли.

Почему бы не воспользоваться преимуществами домашней среды, познакомив учащихся с математическими понятиями, благодаря которым дом функционирует? Вот несколько идей:

  • Бюджет на покупку продуктов на неделю.  Учащиеся могут использовать онлайн-каталоги супермаркетов, чтобы спланировать все до копейки!
  • Готовьте по рецепту.  Идеальная возможность попрактиковаться в измерениях с настоящим съедобным стимулом.
  • Подсчет и измерение предметов в доме  это простое занятие, которое помогает младшим учащимся увидеть числовые свойства физической среды.

Бонус:  эти занятия могут привлечь родителей и семьи, поэтому математика становится совместной деятельностью в реальном мире, а не одиночной.

Свяжите математику с интересами учащихся

Для наших учеников нет ничего более «реального», чем то, что они уже знают и любят.А когда вы соединяете математику с этими личными интересами — она тоже становится реальной.

Есть ли в вашем классе группа подающих надежды влиятельных лиц в социальных сетях? Попросите их рассчитать прогнозируемое количество подписчиков в социальных сетях, используя экспоненциальный рост.

Почему бы не заставить любителей спорта отслеживать результаты своих любимых игроков или команд, а затем вычислять средние значения, медианы, средние значения или тенденции?

И давайте не будем забывать о геймерах в классе. В следующий раз, когда они будут заниматься компьютерной игрой, они могут суммировать очки опыта (XP), потраченные виртуальные деньги или общие баллы.

Какими бы интересами ни интересовались ваши ученики, установите математическую связь. Это одно из самых увлекательных занятий в реальном мире, которым вы можете заниматься.

Используйте примеры из реальной жизни

Улучшите игру, используя физический ресурс реального мира в классе (или за его пределами) во время обучения .

Допустим, вы обучаете шаблонам. Вместо того, чтобы работать с рабочим листом, вы можете использовать что-то столь же простое, как кирпичная стена или брусчатка снаружи, как подлинную демонстрацию узоров в действии.Вы могли бы иметь студентов:

  • продолжите выкройку на бумаге или, возможно, используя практический материал
  • описать это партнеру, который  не  видел это, который затем может попытаться воспроизвести его в соответствии со своими инструкциями
  • используйте мел или стираемый маркер, чтобы отметить другие знакомые фигуры в узоре.

Это также дает вам возможность погрузиться в реальные приложения математики.  Например, вы можете дополнить любое из этих шаблонных действий, спросив:

Почему строитель может выбрать этот шаблон?

И после этого обсуждения:

Итак, как вы думаете, почему нам важно знать о шаблонах ?

Нужна дополнительная помощь в соединении математики с реальным миром?

Загрузите наши бесплатные упражнения по решению задач и рассуждению, чтобы студенты начали математическое мышление в реальном мире.Ознакомьтесь с другими бесплатными печатными материалами в нашем центре ресурсов, пока вы там!

Категории Обучение дома, Математика

5 простых способов добавить творчества в математику

Пронита Мехротра

Согласно исследованию, проведенному Министерством образования США, 81% четвероклассников положительно относятся к математике, но для восьмиклассников это число значительно снижается до 35%. Каким-то образом в течение четырех лет дети теряют интерес к предмету, и в результате их успеваемость снижается.Профессор Эрик Манн считает, что « сохранение интереса учащихся к математике и их участие в математике путем признания и оценки их математического творчества может обратить вспять эту тенденцию ».

На самом деле, исследования показали, что творчество действительно может помочь учащимся приобрести знания по содержанию. Но как мы можем поощрять творчество в математике, предмете, который обычно считается линейным и негибким? Несколько исследователей нашли способы сделать математику более творческой, увлекательной и увлекательной. Вот пять простых способов добавить больше творчества в математику.

1. Сделайте проблемы открытыми

Предоставление учащимся открытых задач, в которых возможно несколько решений, в отличие от традиционных задач с одним правильным ответом, позволяет учащимся испытать первые этапы математического творчества. Традиционные математические задачи можно относительно легко преобразовать в открытые задачи. Рассмотрим пример, когда учащиеся должны найти объем аквариума шириной 12 дюймов, длиной 14 дюймов и высотой 12 дюймов. Открытая версия той же задачи:

.

Вас попросили спроектировать аквариум в форме прямоугольной призмы для комнаты для посетителей школы.Из-за типа покупаемой рыбы зоомагазин рекомендует, чтобы аквариум вмещал 24 кубических фута воды. Найдите как можно больше разных размеров аквариума. Затем решите, какой аквариум вы бы порекомендовали для гостиной, и объясните, почему вы сделали такой выбор.

Открытый характер задачи позволил учащимся вычислить несколько вариантов и использовать дополнительные стратегии при выборе окончательного варианта. Например, одна группа выбрала 8 футов в длину, 1 фут в ширину и 3 фута в высоту, поскольку длина позволяла учителям и посетителям не толпиться вокруг аквариума.

2. Пусть учащиеся придумают свои собственные задачи

Поиск или постановка проблемы в любой области считается важным и неотъемлемым аспектом творчества. Для этого задания учащихся просят придумать как можно больше различных задач в данной ситуации. Например, рассмотрим следующую ситуацию:

5 мальчиков и 5 девочек стоят в ряд.

Простая задача, основанная на этой ситуации, в которой используется только сложение: «Каково общее количество детей в строке?» Однако с помощью различных областей математики, включая комбинаторику, можно решить множество других задач («если ни один ребенок не будет окружен с обеих сторон детьми одного пола, сколькими различными способами можно построить линию?») Исследования показали, что творческие учащиеся могут задавать вопросы из разных областей математики, включая менее очевидные области.

3. Развитие навыков дивергентного мышления

Математические задачи, которые заставляют учащихся мыслить по-разному, помогают развивать навыки дивергентного мышления. Пример такой задачи из теста творческих способностей по математике:

.

Предположим, что вместо бумаги или доски вы можете рисовать только геометрические фигуры на большом шаре или глобусе. Перечислите все возможные вещи, которые могут произойти в результате выполнения геометрии на шаре. Например, если мы начали рисовать «прямую» линию на мяче, то в конечном итоге окажемся там, где начали.

Некоторые из наиболее распространенных ответов заключаются в том, что геометрические фигуры будут искажены, а измерение расстояния будет другим. Менее распространенные ответы, отражающие более высокую оригинальность, включают, что теорема Пифагора изменится или что возникнет необходимость в создании новой математической системы.

4. Преодолеть фиксацию

Ключевым аспектом творчества является освобождение от рутинных моделей мышления (гибкое мышление). Заставляя учащихся отказаться от устоявшегося мышления, они помогают им изучить проблему с разных точек зрения и найти лучшие решения.В том же исследовании Хейлок задал студентам ряд вопросов, в которых студентов просили найти два числа, зная их сумму и разность. В первых нескольких примерах используются только положительные целые числа, что настраивает учащегося на ожидание решений, в которых используются только положительные целые числа. Затем у студентов спрашивают:

Найдите два числа, сумма которых равна 9, а разница равна 2.

Удивительно большое количество студентов утверждают, что это невозможно. Чтобы получить правильное решение (5.5 и 3.5), им необходимо снять наложенное ими на себя ограничение использования только целых чисел.

5. Поощряйте аналогичное мышление

Хотя аналоговое мышление часто считается уместным в научной сфере, это когнитивный навык, лежащий в основе творческого мышления, и в равной степени применимый в математике и других областях.

Джордж Полиа, известный математик, рекомендует задавать учащимся вопросы по мере того, как они решают задачу, основанную на их аналоговом мышлении.Например, «Можете ли вы узнать о связанной проблеме?» или «Можете ли вы придумать более простую задачу?» и подобные вопросы могут подтолкнуть учащихся к использованию аналогового мышления при решении проблем.

Рассмотрим следующую задачу от Поля:

Вершина пирамиды, противоположная основанию, называется вершиной. Назовем пирамиду равнобедренной, если ее вершина находится на одинаковом расстоянии от всех вершин основания. Приняв это определение, докажите, что основание равнобедренной пирамиды вписано в окружность, центр которой является основанием высоты пирамиды.

В этом случае, используя аналогичную теорему для равнобедренных треугольников — основание высоты является серединой основания в равнобедренном треугольнике — решение для случая пирамиды становится намного проще.

Учительница 5-го класса использует игру «Среди нас», чтобы виртуально преподавать математику во время пандемии COVID-19

Учительница 5-го класса в Гамильтоне использует вирусную онлайн-игру, чтобы помочь своим ученикам изучать математику.

Эмма Финлейсон, работающая в школьном совете округа Гамильтон-Вентворт (HWDSB), начала свою первую преподавательскую работу в сентябре с классом из 32 учеников, которые учатся дистанционно.

Финлейсон сказала, что в последний учебный день перед зимними каникулами ее учеников разделили на группы. Одна группа решила сыграть в популярную многопользовательскую онлайн-игру Among Us, , вместо того, чтобы следовать плану урока.

«Я никогда не играл в нее раньше, и я слышал об этом, поэтому я вошел и сказал им, чтобы они прекратили, и они такие: «О нет, пожалуйста, это действительно весело», а я такой: «Ребята, я». я никогда не играла в нее раньше, я не могу сказать вам, подходит ли она для школы», — сказала она.

«Итак, я пошел домой, скачал игру и поиграл в нее, и это весело.»

ОГРОМНЫЙ успех в понедельник утром! В 5N мы играли в математическую игру, вдохновленную «Среди нас». Студенты работали вместе, чтобы выбрать «самозванца» в каждом наборе выражений. Если кому-то нужна копия моего слайд-шоу, я с удовольствием поделюсь 😀 @HWDSB @HWDSBmath #remotelearning #sus pic.twitter.com/dL1qOr6Q1j

—@miss_efinlayson

В красочной аркадной игре группа до 10 игроков должна выполнить задания на космическом корабле, чтобы вернуться на Землю, но некоторые из них являются самозванцами, которые должны убить других и остаться незамеченными.

Хотя Финлейсон не думала, что Среди нас в ее нынешнем виде подходит для школы, она хотела найти способ включить игру, которой она и ее класс «одержимы», в свое обучение.

Поскольку ученики должны были вернуться в свою виртуальную школу 4 января, она планировала контрольные упражнения для класса.

«Я задам им вопрос и спрошу: «Вас это устраивает?» и это явно неправильно, и они должны попытаться объяснить свои ответы… и я просто подумал о среди нас … и я просто подумал, почему бы мне не разместить вопросы на странице и не выяснить, кто из них самозванец? » сказал 27-летний учитель в понедельник после того, как впервые показал упражнение в классе.

Это еще один пример адаптации педагогов с тех пор, как в Онтарио было введено обязательное дистанционное обучение для всех учащихся начальных классов до 11 января, а старшеклассники начинают обучение в классе 25 января. вопросы, на один или два из которых даны неправильные ответы. Студенты в одной большой группе должны использовать функцию чата программы, чтобы выяснить, какой ответ неверен, примерно за одну минуту. Затем один из учеников обсуждает ответ с учителем.

«Они хотели сыграть снова, поэтому я думаю, что мне придется сделать несколько разных копий», — сказал Финлейсон.

«Это была одна из тех сумасшедших вещей, которые я придумал в воскресенье вечером.»

ЧАСЫ | Что такое «Среди нас» и насколько он популярен?

Она говорит, что ученики использовали калькуляторы и критическое мышление, чтобы получить ответы. По словам Финлейсона, обсуждение после каждого раунда вопросов также оказалось эффективным, помогая учащимся с разными способностями к обучению понять, почему определенный ответ был самозванцем.

Финлейсон также заметил, что, как и в реальной онлайн-игре, некоторые ученики изменили свои ответы в зависимости от того, что сказали другие (даже если их первоначальная догадка была верной).

«Было интересно посмотреть, ‘Собираюсь ли я брать ответы у группы или я пойду с тем, который, как я знаю, правильный?’ » она сказала.

С тех пор Финалисон опубликовала в Твиттере свою презентацию для использования другими преподавателями.

Билл Торренс, руководитель программ в HWDSB, сказал, что это признак того, что даже при дистанционном обучении учащиеся получают необходимые им знания.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.