Теория и методика: Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

Содержание

Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры Текст научной статьи по специальности «Науки об образовании»

5. Железняк Ю.Д. Спортивные игры: учебник / Ю.Д. Железняк, Ю.М. Портнова. — М.: Асадема, 2002. — 520 с.

6. Имамутдинова О.В. Использование средств физической культуры для организации самостоятельных занятий студентов / О.В. Имамутдинова и др. // EURASIACIENCE: Матер. II Междунар. науч.-практ. телеконф. Актуальность. РФ. Москва. — М., 2015. — С. 33-36.

7. Носова Е.А. Студенческое самовоспитание средствами физической культуры в ВУЗе / Е.А. Носова и др. / Науч. дискуссия: вопросы педагогики и психологии. сб. ст. по материалам L международной науч.-практ. конф. -М.: изд. «Интернаука», 2016. — № 5 (50). — Ч. 2. — 154 с.

8. Педагогический терминологический словарь [Электронный ресурс]. -Режим доступа: http://pedagogical_dictionary.academic.ru/3345 (дата обращения: 15.06.2016).

9. Сластенин В.А. Педагогика: учеб. пособие [Электронный ресурс] / В.А. Сластенин, И.Ф. Исаев, Е.Н. Шиянов. — М.: Академия, 2002. — 576 с. -Режим доступа: http://www.p-lib.ru/pedagogika/slastenin/slastenin36.htpml (дата обращения: 14.06.2016).

10. Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта: учеб. пособие / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Асадема, 2004. — 480 с.

ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ, СПОРТИВНОЙ ТРЕНИРОВКИ, ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ И АДАПТИВНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

© Хабибуллина И.Р.

Уфимский государственный университет экономики и сервиса, г. Уфа

Теория и методика физического воспитания является одной из фундаментальных наук, которая имеет свои чёткие границы изучения, также тесно связана с такими науками как анатомия, физиология, педагогика, биомеханика и др. Теория и методика физического воспитания -это научная и учебная дисциплина, представляющая собой систему знаний о роли и месте физического воспитания в жизни человека и общества, особенностях и общих закономерностях его функционирования и развития.

Ключевые слова: физическое воспитание, физическая культура, учебный предмет, спорт, дисциплина, педагогическая задача, ЗОЖ, адаптивная физкультура.

Цель физического воспитания ребенка — это подготовка к жизни, труду, защите Отечества. Спецификой предмета является изучение закономерно-

стей физического воспитания и управление развитием ребенка от рождения до семи лет.

В теории физического воспитания рассматриваются следующие понятия; физическое развитие, физическое совершенствование, физическая культура, физическое воспитание, физическое образование, физическая подготовленность, физические упражнения, двигательная активность, двигательная деятельность, спорт [1, с. 21].

Теория и методика физического воспитания связана с комплексом дисциплин гуманитарного характера — общей теорией физической культуры и воспитания, общей и дошкольной педагогикой, психологией физической культуры и спорта, детской, возрастной, социальной психологией, философией и др.

Здоровый образ жизни (ЗОЖ) — это образ жизни, основанный на принципах нравственности, рационально организованный, активный, трудовой, закаливающий и, в то же время, защищающий от неблагоприятных воздействий окружающей среды, позволяющий до глубокой старости сохранять нравственное, психическое и физическое здоровье. Здоровый образ жизни включает в себя следующие основные элементы: плодотворный труд, рациональный режим труда и отдыха, искоренение вредных привычек, оптимальный двигательный режим, личную гигиену, закаливание, рациональное питание и т.п.

Таким образом, понятие здорового образа жизни гораздо шире, чем отсутствие вредных привычек, режим труда и отдыха, система питания, различные закаливающие и развивающие упражнения; в него также входит система отношений к себе, к другому человеку, к жизни в целом, а также осмысленность бытия, жизненные цели и ценности. Оздоровительный эффект занятий массовой физической культурой связан прежде всего с повышением аэробных возможностей организма, уровня общей выносливости и физической работоспособности. Повышение физической работоспособности сопровождается профилактическим эффектом в отношении факторов риска сердечно-сосудистых заболеваний: снижением веса тела и жировой массы, содержания холестерина и триглицеридов в крови, уменьшением ЛИП и увеличением ЛВП, снижением артериального давления и частоты сердечных сокращений. Кроме того, регулярная физическая тренировка позволяет в значительной степени затормозить развитие возрастных инволюционных изменений физиологических функций, а также дегенеративных изменений различных органов и систем (включая задержку и обратное развитие атеросклероза). Все эти данные свидетельствуют о неоценимом положительном влиянии занятий оздоровительной физической культурой на организм человека [4. с. 47].

Адаптивная физическая культура — это комплекс мер спортивно-оздоровительного характера, направленных на реабилитацию и адаптацию к

нормальной социальной среде людей с ограниченными возможностями, преодоление психологических барьеров, препятствующих ощущению полноценной жизни, а также сознанию необходимости своего личного вклада в социальное развитие общества [5, с. 113].

Но главное, — адаптивная физкультура позволяет решать задачу интеграции инвалида в общество. У человека с отклонениями в физическом или психическом здоровье адаптивная физкультура формирует:

— осознанное отношение к своим силам в сравнении с силами среднестатистического здорового человека;

— способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни;

— компенсаторные навыки, то есть позволяет использовать функции разных систем и органов вместо отсутствующих или нарушенных;

— способность к преодолению необходимых для полноценного функционирования в обществе физических нагрузок;

— потребность быть здоровым, насколько это возможно, и вести здоровый образ жизни;

— осознание необходимости своего личного вклада в жизнь общества;

— желание улучшать свои личностные качества;

— стремление к повышению умственной и физической работоспособности [7, с. 144].

Считается, что адаптивная физкультура по своему действию намного эффективнее медикаментозной терапии. Понятно, что адаптивная физкультура имеет строго индивидуальный характер. Адаптивная физкультура полностью от начала и до конца происходит под руководством специалиста по адаптивной физкультуре.

«Адаптивная» — это название подчеркивает предназначение средств физической культуры для лиц с отклонениями в состоянии здоровья. Это предполагает, что физическая культура во всех ее проявлениях должна стимулировать позитивные морфо-функциональные сдвиги в организме, формируя тем самым необходимые двигательные координации, физические качества и способности, направленные на жизнеобеспечение, развитие и совершенствование организма [6, с. 67].

Список литературы:

1. Белорусова В.В. Физическое образование. — М.: Логос, 2003.

2. Валеологические подходы в формировании здоровья учащихся / под ред. В.И. Харитонова, М.В. Бажановаа, А.П. Исаева, Н.З. Мишарова. — М.: ИНФРА-ДАНА, 2003.

3. Концепция физического образования детей и подростков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. — 2003. — № 1. — С. 5-10.

4. Куценко Г.И., Новиков Ю.В. Книга о здоровом образе жизни. — М.: СПб.: Нева, 2003.

5. Лисицын Ю.П. Образ жизни и здоровье населения. — М.: БЕК, 2002.

6. Лях В.И., Мейксон Г.Б., Кофман Л.Б. Комплексная оценка уровней физической подготовленности учащейся молодёжи. — Челябинск: ДЦНТИ 2003.

7. Мишаров А.З., Камалетдинов В.Г., Харитонов В.И., Кубицкий С.И. Физическая культура и валеология в жизни детей. — М.: ЮНИТИ, 2004.

Теория и методика | Актуальный список литературы за 2015-2019 гг.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учебник / Под ред. Барчуков И.С.. — М.: КноРус, 2018. — 288 c.

2. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Под ред. Торочкова Т.Ю.. — М.: Academia, 2019. — 192 c.
3. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: учебник / Под ред. Крючек Е.С.. — М.: Academia, 2018. — 480 c.
4. Теория и методика гимнастики: Учебник / Под ред. Журавина М. — М.: Academia, 2016. — 208 c.
5. Аэробика: теория и методика: Учебник / Под ред. Крючек Е.С.. — М.: Academia, 2015. — 12 c.
6. Бай, Т.В. Теория и методика организации питания в туристской индустрии / Т.В. Бай, О.В. Котлярова. — М.: Русайнс, 2015. — 320 c.
7. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций: Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. — М.: Юнити, 2016. — 295 c.
8. Барчуков, И.С. Основы физической культуры. Теория и методика. Курс лекций. Учебное пособие / И.С. Барчуков, Г.В. Барчукова. — М.: Юнити, 2018. — 512 c.
9. Безбородова, Л.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / Л.А. Безбородова. — М.: Флинта, 2015. — 240 c.
10. Безбородова, М.А. Теория и методика музыкального образования: Учебное пособие / М.А. Безбородова. — М.: Флинта, 2015. — 240 c.
11. Боген, М.М. Физическое воспитание и спортивная тренировка: обучение двигательным действиям: Теория и методика / М.М. Боген. — М.: КД Либроком, 2019. — 226 c.
12. Бронникова, Т.С. Маркетинг. Теория, методика, практика (для бакалавров). Учебное пособие(изд: 4) / Т.С. Бронникова. — М.: КноРус, 2015. — 96 c.
13. Быкова, Е.Н. Оценка земель с обременениями в использовании. Теория и методика: Монография / Е.Н. Быкова. — СПб.: Лань, 2019. — 240 c.
14. Власенко, Н.Э. Фитбол-гимнастика в физическом воспитании детей дошкольного возраста (теория, методика, практика) / Н.Э. Власенко. — СПб.: Детство-Пресс, 2015. — 112 c.
15. Габриелян, О.С. Теория и методика обучения химии / О.С. Габриелян, И.Г. Остроумов, В.Г. Краснова. — М.: Academia, 2015. — 383 c.
16. Гальскова, Н.Д. Теория обучения иностранным языкам: Лингводидактика и методика: Учебное пособие / Н.Д. Гальскова. — М.: Academia, 2017. — 337 c.
17. Гогоберидзе, А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие / А.Г. Гогоберидзе. — М.: Academia, 2016. — 352 c.
18. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. — М.: Academia, 2018. — 284 c.
19. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. — М.: Academia, 2016. — 64 c.
20. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. — М.: Academia, 2018. — 48 c.
21. Гончарова, О.В. Теория и методика музыкального воспитания: Учебник / О.В. Гончарова. — М.: Academia, 2018. — 256 c.
22. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. — М.: Академия, 2018. — 208 c.
23. Грецов, Г.В. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Легкая атлетика: Учебник / Г.В. Грецов. — М.: Academia, 2018. — 464 c.
24. Грецов, Г.В.Войнова, С.Е. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Легкая атлетика: Учебник / Г.В.ВойноваС.Е. Грецов и др. — М.: Academia, 2018. — 158 c.
25. Даниленко, Н.Н. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг: теория и методика оценки / Н.Н. Даниленко, Е.А. Арбатская. — М.: Русайнс, 2018. — 16 c.
26. Емельянова, И.Н. Теория и методика воспитания / И.Н. Емельянова. — М.: Academia, 2016. — 176 c.
27. Железняк, Ю.Д. Теория и методика спортивных игр: Учебник / Ю.Д. Железняк, Д.И. Нестеровский, В.А. Иванов. — М.: Academia, 2017. — 576 c.
28. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. — Люберцы: Юрайт, 2015. — 507 c.
29. Землянская, Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: Учебник и практикум для академического бакалавриата / Е.Н. Землянская. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 507 c.
30. Крутик, А.Б. Теория и методика обучения предпринимательству: Учебное пособие / А.Б. Крутик. — М.: Академия, 2017. — 336 c.
31. Крутик, А.Б. Теория и методика обучения предпринимательству / А.Б. Крутик. — М.: Academia, 2015. — 90 c.
32. Крючек, Е.С. Аэробика: теория и методика: Учебник / Е.С. Крючек. — М.: Академия, 2017. — 464 c.
33. Крючек, Е.С. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Гимнастика: Учебник / Е.С. Крючек. — М.: Академия, 2019. — 400 c.
34. Кузнецов, В.С. Теория и методика физической культуры: Учебник / В.С. Кузнецов. — М.: Академия, 2016. — 224 c.
35. Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Подвижные игры: Учебник / Ю.М. Макаров. — М.: Academia, 2018. — 240 c.
36. Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры: Учебник / Ю.М. Макаров. — М.: Академия, 2018. — 256 c.
37. Макаров, Ю.М. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Подвижные игры. Учебник / Ю.М. Макаров. — М.: Academia, 2018. — 240 c.
38. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры / О.Ю. Масалова. — РнД: Феникс, 2018. — 572 c.
39. Масалова, О.Ю. Теория и методика физической культуры: Учебник / О.Ю. Масалова. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 208 c.
40. Матвеев, В.Ф. Русский народный танец. Теория и методика преподавания: Учебное пособие / В.Ф. Матвеев. — СПб.: Планета Музыки, 2019. — 256 c.
41. Морщинина, Д.В. Теория и методика физической культуры: Учебное пособие / Д.В. Морщинина. — М.: КноРус, 2016. — 160 c.
42. Нестеровский, Д.И. Теория и методика баскетбола: Учебник / Д.И. Нестеровский. — М.: Академия, 2017. — 320 c.
43. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников / С.Н. Николаева. — М.: Academia, 2016. — 136 c.
44. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: Учебное пособие / С.Н. Николаева. — М.: Academia, 2018. — 256 c.
45. Николаева, С.Н. Теория и методика экологического образования дошкольников: Учебное пособие / С.Н. Николаева. — М.: Академия, 2017. — 480 c.
46. Павленок, П.Д. Теория, история и методика социальной работы. Избранные работы: Учебное пособие / П.Д. Павленок. — М.: Дашков и К, 2015. — 592 c.
47. Пак, М.С. Теория и методика обучения химии: Учебник / М.С. Пак. — СПб.: Лань, 2018. — 368 c.
48. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы: Учебник / Н.М. Платонова. — М.: Academia, 2018. — 192 c.
49. Платонова, Н.М. Теория и методика социальной работы: Учебник / Н.М. Платонова. — М.: Academia, 2018. — 208 c.
50. Селиванов, В.С. Основы общей педагогики: Теория и методика воспитания: Учебное пособие / В.С. Селиванов. — М.: Академия, 2016. — 320 c.
51. Сергеев, Г.А. Теория и методика обучения базовым видам спорта: Лыжный спорт / Г.А. Сергеев. — М.: Academia, 2018. — 224 c.
52. Сергеева, В.П. Проектно-организаторская функция воспитательной деятельности учителя (теория и методика): Монография / В.П. Сергеева. — М.: Инфра-М, 2016. — 52 c.
53. Серебрякова, Т.А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учебник / Т.А. Серебрякова. — М.: Academia, 2018. — 512 c.
54. Серебрякова, Т.А. Теория и методика экологического образования детей дошкольного возраста: Учебник / Т.А. Серебрякова. — М.: Академия, 2017. — 528 c.
55. Стародубова, Н.А. Теория и методика развития речи дошкольников / Н.А. Стародубова. — М.: Academia, 2018. — 190 c.
56. Столяренко, А.М. Педагогическая системология. Теория, методика, исследования, практика: Учебно-методическое пособие / А.М. Столяренко. — М.: Юнити, 2016. — 192 c.
57. Столяренко, А.М. Педагогическая системология. Теория, методика, исследования, практика: Учебно-методическое пособие / А.М. Столяренко. — М.: Юнити, 2015. — 319 c.
58. Стулова, Г.П. Теория и методика обучения пению: Учебное пособие / Г.П. Стулова. — СПб.: Планета Музыки, 2019. — 196 c.
59. Сушко, Е. Формула любви. Теория и методика ее применения / Е. Сушко. — М.: Центрполиграф, 2017. — 352 c.
60. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова, Н.Ю. Аристова; Под ред. Т.Ю. Торочковой. — М.: Academia, 2016. — 144 c.
61. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: Учебник / Т.Ю. Торочкова. — М.: Academia, 2018. — 160 c.
62. Торочкова, Т.Ю. Теория и методика физического воспитания детей младшего школьного возраста с практикумом: учебник / Т.Ю. Торочкова. — М.: Academia, 2016. — 352 c.
63. Тумайкин, И.В. Теория и методика социальной работы: Учебник / И.В. Тумайкин. — Рн/Д: Феникс, 2016. — 240 c.
64. Тумайкин, И.В. Теория и методика социальной работы: учебник / И.В. Тумайкин. — РнД: Феникс, 2018. — 206 c.
65. Фурсенко, Т.Ф. Теория и методика преподавания мировой художественной культуры и искусства: Учебное пособие / Т.Ф. Фурсенко. — СПб.: Планета Музыки, 2019. — 484 c.
66. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов, В.С. Кузнецов. — М.: Academia, 2017. — 160 c.
67. Холодов, Ж.К. Теория и методика физической культуры и спорта: Учебник / Ж.К. Холодов. — М.: Академия, 2018. — 320 c.
68. Шадрина, И.В. Теория и методика математического развития: Учебник и практикум для СПО / И.В. Шадрина. — Люберцы: Юрайт, 2016. — 279 c.
69. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: Учебник / В.И. Яшина. — М.: Academia, 2018. — 352 c.
70. Яшина, В.И. Теория и методика развития речи детей: Учебник / В.И. Яшина, М.М. Алексеева; под ред. В.И. Яшиной. — М.: Academia, 2018. — 352 c.


1.2 Теория и методика физической культуры как наука и как учебная дисциплина

Как научная дисциплина теория физической культуры представляет собой си­стему научных знаний о сущности физической культуры, общих закономерностях ее функционирования и направленного использования с целью всестороннего гар­монического развития людей. Она создавалась на материалистических основах понимания и использования в интересах совершенствования человека, закономер­ностей биологии и развивается на современных методологических основах исто­рии и теории культуры общества, широко используя информацию из области таких наук, как педагогика, психология, биомеханика, биохимия, физиология и др.

Развиваясь под влиянием труда, а также в процессе своей игровой, познаватель­ной, коммуникативной деятельности, человек воздействовал на природу, на окру­жающую среду посредством своих физических сил и двигательных действий. Его физические способности в начале совершенствовались «попутно», в ходе естествен­ного биологического развития и труда. Постепенно человек стал осознавать, что существует зависимость между подготовкой к труду и его результатами. Возникают первобытные, стихийные основы обучения и воспитания как необходимые условия подготовки к жизни, к труду, к многогранной деятельности. Из этого сложного про­цесса первобытной «педагогики» постепенно, по мере исторического развития об­щества, выделяются и зачатки физической культуры как области специальной дея­тельности, в которой решаются задачи собственно физической подготовки людей к различным требованиям жизни.

В ходе развития человека и общественного производства возникла социальная (общественная) потребность определить общие цели и конкретные задачи, а также и специальные средства физической подготовки людей к жизни, методы (способы) использования этих средств.

На первых порах развития человеческого общества все эти вопросы решались интуитивно, стихийно, либо только на основе прямой передачи и освоения опыта предшествующих поколений. Позднее эта деятельность выделилась в самостоятель­ную и социально необходимую профессию и ее теорию. И чтобы решать все вопро­сы на профессиональном уровне, в настоящее время специалист по физической культуре должен владеть большим объемом достаточно глубоких и передовых тео­ретических знаний.

Физическая культура постепенно вырастает в область широкой и сложной со­циальной деятельности, в которой формируются и осуществляются научно-практи­ческие подходы с позиций различных наук — философии, истории, педагогики, пси­хологии, биологических наук (физиологии, анатомии и др.), социологии. Поэтому возникает ее теория, которая опирается на данные исторического опыта, совре­менной практики, а также на данные социально-экономических, медико-биологи­ческих и психолого-педагогических наук и раскрывает общие законы и закономер­ности физической культуры.

Таким образом, по мере усложнения и развития общественных требований к физической подготовленности людей, к деятельности в различных областях жизни, появляются предпосылки к возникновению теории. Вначале возникают и развива­ются взгляды на физическое воспитание как на педагогический процесс и необхо­димую часть общего образования. Во второй половине XIX века П. Ф. Лесгафт раз­работал теорию физического образования, которая была направлена на формиро­вание знаний, умений, навыков в области двигательной деятельности. Он разрабо­тал принципы, формы и методы использования физических упражнений для физического и интеллектуального развития человека. В годы советской власти в стране была разработана теория и методика физического воспитания.

В связи с разработкой в 1950-60 гг. зарубежными и отечественными учеными теории культуры, на основе ее концепций в 1970-80-х гг. в стране начинает разраба­тываться и теория физической культуры (В. М. Выдрин, Б. В. Евстафьев, Л. П. Мат­веев, Ю. М. Николаев, Н. А. Пономарев, Н. И. Пономарев, В.И. Столяров и др.).

Теория физической культуры относится к категории педагогических наук, так как она связана с процессами образования, обучения и воспитания человека в интере­сах общества. Она изучает физическую культуру как особый, специфический вид культуры общества, сложную область социально необходимой деятельности, име­ющую множество взаимосвязей с другими явлениями и сторонами социальной жиз­ни общества. Ее задачи заключаются в том, чтобы обнаружить и раскрыть взаимо­связи и взаимовлияния культуры общей и физической, закономерности гармони­ческого развития человека, объяснить и обосновать средства, обеспечивающие его целенаправленное и всестороннее физическое развитие, найти рациональные ме­тоды использования средств, целесообразные формы и принципы, обеспечиваю­щие их эффективную реализацию. Однако это только одна сторона дела. Вторая заключается в том, что теория физической культуры вооружает специалистов зна­ниями методики использования средств для практической деятельности. Первая сторона относится преимущественно к теории физической культуры как науки, вто­рая — к учебному предмету «Теория и методика физической культуры».

Теория физической культуры как наука исследует содержание, структуру, функ­ции физической культуры, ее принципы, цели, задачи и средства, разрабатываетпонятийный аппарат, а также изучает цели, задачи, методы и содержание видов физической культуры. Она раскрывает сложные взаимосвязи физической культуры с другими областями деятельности общества и всеми сторонами воспитания (нрав­ственным, умственным, трудовым, эстетическим).

Как учебная дисциплина «Теория и методика физической культуры» является главной, профилирующей в учебных планах средних и высших физкультурных учеб­ных заведений. В конечном счете она определяет фундаментальность физкультур­ного образовании специалиста, педагогическую направленность его деятельнос­ти, профессиональную компетентность. Она лежит в основе знаний любой конкрет­ной специальности (тренер, инструктор, учитель, методист и т.п.), создает необхо­димые предпосылки и условия для профессионального роста и совершенствования специалиста. Поэтому в разработке специфических проблем теории и методики спортивной тренировки все спортивно-педагогические дисциплины опираются на основные положения теории физической культуры.

49.06.01 Физическая культура и спорт, профиль » Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры 2018″

Ф.И.О. преподавателя, реализующего программу Должность преподавателя Перечень преподаваемых дисциплин Уровень образования Квалификация Ученая степень педагогического работника (при наличии) Ученое звание педагогического работника (при наличии) Наименование направления подготовки и (или) специальности педагогического работника Сведения о повышении квалификации и (или) профессиональной переподготовки Общий стаж работы Стаж работы педагогического работника по специальности

Ивко

Ирина

Анатольевна

Декан научно-педагогического факультета

1)Аттестация по научным исследованиям

Высшее образование — специалитет Учитель начальных классов, преподаватель физического воспитания Кандидат педагогических наук Доцент Специалитет по специальности Педагогика и методика начального образования, дополнительная Физическая культура и спорт

1)Профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 250 часов с 16.10.2017 по 08.12.2017 г., ФГБОУ ВО СибГУФК

2)Повышение квалификации по программе «Электронный журнал преподавателя в системе управления курсами Moodle» с 14.09.2019 по 23.09.2019, 16 часов

3)Программа повышения квалификации «Организация научной деятельности в сфере физической культуры и спорта», 36 часов, с 16.12.2019 по 30.01.2020.

4)Повышение квалификации по программе «Передовые технологии в сфере образования и образовательных услуг. Спецификация и проектирование» с 20.07.2020 по 24.07.2020, 36 часа.

5)Повышение квалификации по программе «Организация спортивно-массовой работы специалистов центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», 150 ч. с 12.04.2021 по 12.05.2021

21 21

Михалев

Владимир

Иванович

Профессор

1)ГИА-зам. председателя

1)Высшее образование — специалитет

2)Высшее образование — специалитет

1)Преподавательтренер по лыжному спорту

2)Преподаватель психологии. Психолог

Доктор педагогических наук Профессор

1)Специалитет по специальности Физическая культура и спорт

2)Специалитет по специальности Психология

1)Профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 250 часов, 16.10.2017 по 08.12.2017 г.

55 45

Руденко

Иван

Владимирович

Проректор по спортивной работе

1)Аттестация по научным исследованиям

1)Высшее образование — бакалавриат

2)Высшее образование — магистратура

1)Бакалавр физической культуры

2)Магистр физической культуры

Кандидат педагогических наук

1)Бакалавриат по направлению подготовки Физическая культура

2)Магистратура по направлению подготовки Физическая культура

1)Программа повышения квалификации «Антикоррупционная политика образовательной организации», 40 часов с 01.10.2019 по 01.10.2019

19 17

Аикин

Владимир

Анатольевич

Заведующий кафедрой теории и методики водных видов спорта

1)ГИА-член ГЭК

9)Аттестация по научным исследованиям

Высшее образование — специалитет Преподаватель физической культуры и спорта Доктор педагогических наук Профессор Специалитет по специальности Физическая культура и спорт

1)Программа повышения квалификации «Особенночсти планирования и контроля подготовки спортсменов в циклических видах спорта», 32 часа, со 2 по 5 апреля 2019 г.

2)Повышение квалификации по программе «Особенности планирования и контроля подготовки спортсменов в циклических видах спорта», с 02.04.2019 по 05.04.2019, 32 часа

3)Повышение квалификации по программе Организация спортивно-массовой работы специалистов центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», 150 ч. с 12.04.2021 по 12.05.2021

52 50

Горская

Инесса

Юрьевна

Профессор

1)ГИА-консультация (НКР)

Высшее образование — специалитет Преподаватель физической культуры Доктор педагогических наук Профессор Специалитет по специальности Физическая культура и спорт

1)Повышение квалификации по программе «Актуальные вопросы преподавания социально-гуманитарных дисциплин».

34 35

Кравчук

Анатолий

Иосифович

Профессор

1)НИР практика/Научно-исследовательская деятельность

2)НИР практика/Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Высшее образование — специалитет Преподаватель-тренер по гимнастике Доктор педагогических наук Профессор Специалитет по специальности Физическая культура и спорт

1)Профессиональная переподготовка «Современные аспекты теории и практики индустрии туризма», 250 часов, с 01.11.2017 по 15.12.2017 г.

2)Повышение квалификации по программе «Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки» с 09.11.2020 по 16.11.2020, 72 часа.

60 60

Кудря

Ольга

Николаевна

Заведующий кафедрой анатомии, физиологии, спортивной медицины и гигиены

1)НИР практика/Научно-исследовательская деятельность

2)НИР практика/Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Высшее образование — специалитет

Биолог, преподаватель биологии, химии

Доктор биологических наук Доцент

Специалитет по специальности Биология

1)Профессиональная переподготовка «Менеджмент организации», 250 часов, 16.10.2017 по 08.12.2017 г.

38 21

Литманович

Аркадий

Владимирович

Доцент

1)НИР практика/Научно-исследовательская деятельность

2)НИР практика/Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Высшее образование — специалитет Преподаватель-тренер по борьбе самбо Кандидат педагогических наук Доцент Специалитет по специальности Физическая культура и спорт

1)Программа повышения квалификации «Организация научной деятельности в сфере физической культуры и спорта», 36 часов, с 16.12.2019 по 30.01.2020.

2)Повышение квалификации по программе «Организация спортивно-массовой работы специалистов центров тестирования Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО)», 150 ч. с 12.04.2021 по 12.05.2021

40 37

Рекутина

Наталья

Викторовна

Доцент

1)Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

2)ГИА-консультация (гос. экзамен)

Высшее образование — специалитет Учитель физической культуры средней школы Кандидат педагогических наук Доцент Специалитет по специальности Физическое воспитание

1)Повышение квалификации по программе «Теория и методика преподавания дисциплин «История ФКиС» и «Олимпийское образование»», с 25.03.2019 по 30.03.2019, 72 часа

40 31

Филатова

Нина

Петровна

Профессор

1)Теория и методика физического воспитания, спортивной тренировки, оздоровительной и адаптивной физической культуры

2)НИР практика/Научно-исследовательская деятельность

3)НИР практика/Подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

4)Аттестация по научным исследованиям

Высшее образование — специалитет Преподаватель физического воспитания – тренер по конькобежному спорту Кандидат педагогических наук Доцент Специалитет по специальности Физическая культура и спорт

1)Повышение квалификации по программе «Современные аспекты теории и методики спортивной тренировки» с 09.11.2020 по 16.11.2020, 72 часа.

40 37

Паспорт специальности 13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Шифр специальности:
13.00.02 Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования)

Формула специальности:
Содержанием специальности 13.00.02 — «Теория и методика обучения и воспитания (по областям и уровням образования) » является разработка теоретико-методологических основ теории, методики и технологии предметного образования (обучения, воспитания, развития) в разных образовательных областях, на всех уровнях системы образования в контексте отечественной и зарубежной образовательной практики. Области исследований и разработок отражают основные структурные компоненты научной отрасли «Теория и методика предметного образования», определяют перспективы ее развития, ориентированы на разрешение актуальных проблем предметного образования. Области знания: математика, физика, химия, литература, биология, социология, политология, русский язык, родной язык, русский язык как иностранный, иностранные языки, информатика, изобразительное искусство, история, обществознание, культурология, экология, география, музыка, гуманитарные и общественные науки (уровень начального образования), естественно-математические науки (уровень начального образования), менеджмент. Уровни образования: общее образование, профессиональное образование.

Область исследования:
1. Методология предметного образования: — история становления и развития теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования; — вопросы взаимодействия теории, методики и практики обучения и воспитания с отраслями науки, культуры, производства; — тенденции развития различных методологических подходов к построению предметного образования; — проблемы разработки теории предметного обучения и воспитания, в том числе на междисциплинарном уровне; — возможности и ограничения применения общенаучных методов познания в методических системах предметного обучения; — специфика познания при усвоении содержания образовательных областей, дисциплин, предметов, курсов; — прогнозирование развития методических систем по различным образовательным областям, дисциплинам, предметам, курсам. Анализ инновационной и опытно-экспериментальной деятельности учителей-предметников как источник развития методологии, теории и методики обучения и воспитания по областям знаний и уровням образования; — анализ зарубежного опыта предметного образования и разработка путей его использования в отечественном опыте обучения.
2. Цели и ценности предметного образования: — разработка целей предметного образования в соответствии с изменениями современной социокультурной и экономической ситуации в развитии общества; — развивающие и воспитательные возможности учебных дисциплин; — проблемы формирования положительной мотивации учения, мировоззрения, научной картины мира, соотношений научной и религиозной картин мира у субъектов образовательного процесса; — профориентационные возможности различных образовательных областей в общеобразовательной школе; — аксиологическое обоснование учебных предметов в структуре образования в разных областях и на разных уровнях.
3. Технологии оценки качества предметного образования: — проблемы мониторинга оценки качества обучения по разным предметам; — теоретические основы создания и использования новых педагогических технологий и методических систем обучения, обеспечивающих развитие учащихся на разных ступенях образования; — теоретическое обобщение передового опыта предметного обучения и воспитания; — сравнительные исследования теории и методики предметного образования в различных педагогических системах; — оценка профессиональной компетентности учителя-предметника; — различные подходы к разработке постдипломного образования учителя-предметника; — разработка содержания предметного образования; — теория и практика разработки государственных образовательных стандартов различных уровней и областей предметного образования; — разработка методических концепций содержания и процесса освоения образовательных областей; — взаимосвязь, преемственность и интеграция учебных предметов в структуре общего и профессионального образования; — проблемы моделирования структур и отбора содержания учебных курсов; — теория, методика и практика разработки учебных программ разных типов и уровней; — разработка учебных программ по предметам для образовательных учреждений разного вида; — анализ эффективности реализации учебных программ различного уровня и содержания; — технология создания учебных программ в системе основного и дополнительного образования; — методическая эволюция учебных программ; — методы, средства, формы и технологии предметного обучения, воспитания и самообразования; — история становления, анализ эффективности, классификация, оптимизация, разработка, практическое внедрение методов и технологий предметного обучения, воспитания и самообразования; — проблемы разработки новых методических систем обучения и воспитания в соответствии со стратегическими направлениями обновления отечественного образования; — теория и методика использования технических средств обучения в различных областях знания; — проблемы теории и практики создания учебно-методических комплексов; — разработка методических требований к новому поколению учебной литературы по предмету; — проектирование предметной среды образовательных учреждений разного типа; — теория и методика разработки виртуальных систем предметного образования; — теория, методология и практика создания и использования компьютерных, обучающих, тестирующих, диагностирующих систем и методик, в том числе электронных средств образовательного назначения; — разработка средств и систем автоматизации процессов обработки результатов учебного исследовательского эксперимента; — теоретико-методологические основы разработки и применения научно-методического обеспечения жизнедеятельности «виртуальных» систем педагогического образования; — проблемы конструирования содержания, методов и организационных форм предметного обучения и воспитания в современных условиях информационного общества и глобальных коммуникаций; — анализ положительных и отрицательных последствий (в образовательном аспекте) использования новых информационных технологий в предметном обучении; — разработка средств и систем автоматизации процессов обработки результатов учебного исследовательского эксперимента.
4. Теория и методика внеурочной, внеклассной, внешкольной учебной и воспитательной работы по предметам: — теория и практика руководства самодеятельным творчеством; — теория и методика дополнительного образования по предмету; — методика организации предметных олимпиад, конкурсов, общественных инициатив; — разработка вариативных форм взаимодействия общего и дополнительного образования по предмету; — подготовка учителя-предметника к работе в системе дополнительного образования.

Отрасль наук:
педагогические науки.Air Jordan 12 Low

Использование экологического взаимодействия для изучения развития в контексте — Университет Иллинойса в Урбане-Шампейне

TY — JOUR

T1 — От теории к методологии

T2 — Использование экологического взаимодействия для изучения развития в контексте

AU — Koller, Silvia H.

AU — Раффаэлли, Марсела

AU — де Морайс, Норманда Араужо

N1 — Информация о финансировании: Исследовательская программа, описанная в этой статье, была поддержана институциональными государственными и неправительственными фондами.Подготовка рукописи финансировалась Национальным советом по научно-техническому развитию (CNPq) С. Х. Коллеру и Н. А. Мораису. Авторское право издателя: © Общество исследований детского развития, 2020 г.

PY — 2020/9/1

Y1 — 2020/9/1

N2 — Новаторская работа Ури Бронфенбреннера о развитии в контексте оказала непреходящее влияние на область науки о развитии. Однако перевод его теоретических концепций в эмпирические исследования оказался сложной задачей.В этой статье мы описываем методологический подход — методологию экологического взаимодействия (EEM), — которая была разработана для практического применения ключевых элементов биоэкологической теории Бронфенбреннера в исследованиях развития в контексте. В частности, мы описываем разработку EEM, иллюстрируем подход на примерах качественных и количественных исследований уязвимой молодежи, даем краткое руководство по внедрению EEM и обсуждаем его основные сильные стороны и проблемы. Мы пришли к выводу, что EEM предлагает гибкий и мощный способ применения теоретических положений Бронфенбреннера в исследованиях развития в контексте, предоставляя данные высокого качества; экологически обоснованный; и актуальна для исследователей, практиков и политиков.

AB — Новаторская работа Ури Бронфенбреннера о развитии в контексте оказала неизгладимое влияние на область науки о развитии. Однако перевод его теоретических концепций в эмпирические исследования оказался сложной задачей. В этой статье мы описываем методологический подход — методологию экологического взаимодействия (EEM), — которая была разработана для практического применения ключевых элементов биоэкологической теории Бронфенбреннера в исследованиях развития в контексте. В частности, мы описываем разработку EEM, иллюстрируем подход на примерах качественных и количественных исследований уязвимой молодежи, даем краткое руководство по внедрению EEM и обсуждаем его основные сильные стороны и проблемы.Мы пришли к выводу, что EEM предлагает гибкий и мощный способ применения теоретических положений Бронфенбреннера в исследованиях развития в контексте, предоставляя данные высокого качества; экологически обоснованный; и актуальна для исследователей, практиков и политиков.

KW — Урие Бронфенбреннер

KW — биоэкологическая теория

KW — методология развития

KW — уличная молодежь

UR — http://www.scopus.com/inward/record.url=scp=92968811 8YFLogxK

UR — http://www.Scopus.com/inward/cityby.url?scp=85088819296&partnerid=8yflogxk

U2 — 10.1111 / CDEP.12378

DO — 10.1111 / CDEP.12378

м3 — Статья

AN — SCOPUS: 85088819296

VL — 14

SP — 157

EP — 157

EP — 163

Джо — перспективы развития ребенка

JF — перспективы развития ребенка

SN — 1750-8592

IS — 3

ER —

0 Теория связи и методология — Оксфордский университет Пресс

199
Твердый переплет
10 марта 2020 г.
Основы человеческого взаимодействия

Телефония, посредничество и социальные изменения в сельской Индии

34 фунта стерлингов.99

Добавить Village становится мобильным в корзину

Sirpa Tenhunen

97801287
Мягкая обложка
07 июня 2018 г.

Телефония, посредничество и социальные изменения в сельской Индии

87,00 фунтов стерлингов

Добавить Village становится мобильным в корзину

Sirpa Tenhunen

97801270
Твердый переплет
28 июня 2018 г.

Цифровая связь за пределами рабочего стола

26 фунтов стерлингов.49

Добавить активные медиа в корзину

Джон Тиннелл

97801

081
Мягкая обложка
16 ноября 2017 г.

Цифровая связь за пределами рабочего стола

87,00 фунтов стерлингов

Добавить активные медиа в корзину

Джон Тиннелл

97801

074
Твердый переплет
16 ноября 2017 г.

64 фунта стерлингов.00

Добавить вопросы и сообщения в беседе в корзину

Анита Померанц

9780190927431
Твердый переплет
20 августа 2021 г.
Основы человеческого взаимодействия

25,99 фунтов стерлингов

Добавить вопросы и сообщения в беседе в корзину

Анита Померанц

9780190927448
Мягкая обложка
21 сентября 2021 г.
Основы человеческого взаимодействия

Три логики коммуникаций и публичной дипломатии для глобального сотрудничества

19 фунтов стерлингов.99

Добавить Граничные гаечные ключи человечества в корзину

р.с. Захарна

9780190930288
Мягкая обложка
28 апреля 2022 г.

Три логики коммуникаций и публичной дипломатии для глобального сотрудничества

64 фунта стерлингов

Добавить Граничные гаечные ключи человечества в корзину

р.С. Захарна

9780190930271
Твердый переплет
28 апреля 2022 г.

Составление лица в повседневном взаимодействии

53,00 фунта стерлингов

Добавить в корзину

Роберт Б. Арундейл

97801

Карин Дж. Уилкинс

Версия для печати ISSN: 1050-3293 | Интернет ISSN: 1468-2885

Сара Банет-Вайзер, Лори Уэллетт

ISSN для печати: 1753-9129 | ISSN в сети: 1753-9137

Механизмы, динамика, практики и стратегии

64 фунта стерлингов.00

Добавить предпринимательство как нетворкинг в корзину

Том Эльфринг, Ким Клайвер, Элко ван Бург

97801
887
Твердый переплет
24 июня 2021 г.

Механизмы, динамика, практики и стратегии

29,99 фунтов стерлингов

Добавить предпринимательство как нетворкинг в корзину

Том Эльфринг, Ким Клайвер, Элко ван Бург

97801
894
Мягкая обложка
07 сентября 2021 г.

Ын-Джу Ли

Версия для печати ISSN: 0360-3989 | Интернет ISSN: 1468-2958

р.Лэнс Холберт

Версия для печати ISSN: 0021-9916 | ISSN в сети: 1460-2466

Рич Линг

Печатный ISSN: | Интернет ISSN: 1083-6101

64 фунта стерлингов

Добавьте сети для социального воздействия в корзину

Мишель Шумейт, Кэтрин Р.Купер

97801

996
Твердый переплет
11 февраля 2022 г.

22,99 фунтов стерлингов

Добавьте сети для социального воздействия в корзину

Мишель Шумейт, Кэтрин Р. Купер

97801

009
Мягкая обложка
21 апреля 2022 г.

Согласование, автономия и принадлежность в социальном взаимодействии

64 фунта стерлингов.00

Добавьте книгу ответов в корзину

Таня Стиверс

9780197563892
Твердый переплет
18 августа 2022 г.
Основы человеческого взаимодействия

СМИ, конфликты и демократия в Африке

64 фунта стерлингов

Добавить этику помолвки в корзину

Герман Вассерман

9780190917333
Твердый переплет
03 марта 2021 г.

Теория заземления – Методология исследований

Теория заземления направлена ​​на выявление проблем в данной бизнес-среде и на то, как вовлеченные стороны решают эти проблемы.Основанная теория направлена ​​​​на формулирование, проверку и переформулировку предлогов до тех пор, пока не будет разработана теория. Этот подход относится к теории, которая «основана на наборе данных или индуктивно развивается на его основе»[1]

Обоснованная теория работает в противоположном направлении от традиционных исследований, и может даже показаться, что она противоречит научному методу. Индуктивная методология, методология обоснованной теории, включает следующие четыре этапа:

  1. Коды . Якоря определены для сбора ключевых точек данных 90 406
  2. Концепции .Коды схожего содержания собираются для возможности группировки данных
  3. Категории . Для создания теории
  4. формируются широкие группы сходных понятий.
  5. Теория . Формируется набор объяснений, объясняющих предмет исследования (гипотеза)

Если вы решите применить методологию обоснованной теории в своей диссертации, вы должны решить, как отбирать случаи для своего исследования. В процессе анализа данных разрабатываемые категории будут указывать на новые случаи, которые будут выбраны для дальнейшего сбора данных.Соответственно, в этом типе исследований целью выборки является продолжение теоретического исследования до тех пор, пока не будет достигнуто теоретическое насыщение, а не обеспечение репрезентативности выборок. Теоретическое насыщение достигается, когда сбор данных больше не может находить новые свойства, относящиеся к категории.

Преимущества методологии теории заземления
  1. Обоснованная теория полезна для развития понимания явлений, которые невозможно объяснить с помощью существующих теорий и парадигм.Надлежащее применение этой методологии в вашей диссертации, скорее всего, принесет вам высокие оценки
  2. Эта методология предлагает систематический и строгий процесс сбора и анализа данных. Следовательно, исследовательская проблема может быть изучена на большом уровне глубины.
  3. Применение этой методологии на практике способствует творчеству и критическому мышлению

 

Недостатки методологии теории заземления
  1. Методология обоснованной теории требует много времени и сложна в применении.
  2. Существует большое пространство для предвзятости, вызванной исследователями
  3. Представление результатов исследования в обоснованной теории не является простым

 

Моя электронная книга,  Полное руководство по написанию диссертации по бизнес-исследованиям: пошаговая помощь  предлагает практическую помощь в написании диссертации с минимальным стрессом или без него. Электронная книга охватывает все этапы написания диссертации, начиная от выбора направления исследования и заканчивая сдачей готового варианта работы в установленные сроки.Джон Дудовский

 

 

 

 

 

[1] Сондерс, М., Льюис, П. и Торнхилл, А. (2012) «Методы исследования для студентов-бизнесменов», 6-е издание, Pearson Education Limited.

Отдел теории и методологии коммуникации

Бумажный номер

Отдел теории и методологии коммуникации (CTAM) приглашает представить оригинальные исследовательские работы, которые продвигают литературу в области теории массовых коммуникаций, методов исследования или того и другого.CTAM приветствует как концептуальные, так и эмпирические статьи и открыт для всех методологических подходов, количественных и качественных.

Конкурсы бумаги
CTAM спонсирует четыре конкурса бумаги. Работы могут быть представлены на открытый конкурс или конкурс студенческих работ. Любая статья также может быть рассмотрена для участия в конкурсе теоретических работ или конкурсе методических работ. Победители всех наград будут отмечены в программе конференции и на собрании членов CTAM 2020 года в Сан-Франциско, Калифорния.
CTAM настоятельно рекомендует студентам подавать заявки. Победители премии Чаффи-Маклеода за лучшую студенческую работу получат 250 долларов; две дополнительные лучшие студенческие работы также получат денежные призы. Чтобы участвовать в конкурсе студенческих работ, все авторы должны быть студентами, а автор(ы) должны ввести «Конкурс студенческих работ» в правом верхнем углу первой страницы текста.

CTAM также ежегодно отмечает лучшие теоретические и методологические материалы, представленные в отдел.Статьи, представленные на конкурсы теоретических и методических работ, также будут рассматриваться для получения наград в открытых конкурсах и студенческих конкурсах, если это применимо. Теоретическая статья может расширить то, что известно о текущей работе теории, включив раздел анализа данных, или строго расширить текущую теоретическую литературу без включения данных. В методическом документе могут обсуждаться, разрабатываться или применяться измерения, статистические подходы, методы выборки или полевые методы, которые демонстрируют инновации в методах исследования.Чтобы принять участие в конкурсе теоретических работ, автор(ы) должны ввести «Конкурс теоретических работ» в правом верхнем углу первой страницы текста; для участия в конкурсе методических работ автор(ы) должны ввести «Конкурс методических работ» в правом верхнем углу на первой странице текста.

Требования
Пожалуйста, ограничьте объем документов до 25 страниц (с двойным интервалом), исключая таблицы и ссылки. Статьи должны соответствовать стилю APA, иметь поля шириной 1 дюйм и использовать шрифт Times New Roman размером 12 пунктов.Пожалуйста, ограничьте объем документов до 35 страниц (включая текст, таблицы и ссылки). Обратитесь к общему конкурсу документов AEJMC, чтобы ознакомиться с рекомендациями по подаче онлайн-заявок в этом году.

Крайне важно, чтобы не было никакой самоидентифицирующей информации, например, в тексте документа или в свойствах документа. Также обратите внимание на вопрос самоцитирования. В этом году единый конкурс статей включает три решения этой проблемы.

Мы настоятельно рекомендуем вам отправить статью как минимум за день или два до истечения крайнего срока, чтобы мы могли убедиться, что в свойствах файлов, которые вы отправляете, нет личной информации.Ранняя подача позволит всем без исключения лицам полностью проверить представленные материалы, чтобы была возможна повторная подача до истечения крайнего срока.

Соавторы не могут быть добавлены после рецензирования статьи. По крайней мере, один автор принятой статьи должен присутствовать на конференции, чтобы представить статью. Если студенты-авторы не могут присутствовать, они должны договориться о том, чтобы статья была представлена ​​кем-то другим. Неявка или непредоставление докладчика для какой-либо статьи приведет к запрету на рецензирование статей на один год для всех вовлеченных авторов.Авторы принятых докладов обязаны направить доклады участникам дискуссии до начала конференции.

По любым вопросам, связанным с подачей статей или конкурсом, обращайтесь к Мину (Брайану) Вану, научному руководителю CTAM, по адресу [email protected]
< Бумажный вызов

Основные процессы: теория и научно обоснованная методология, используемые при разработке программ

Мы все согласны с тем, что программы должны разрабатываться с использованием теоретической и научно обоснованной методологии. Существует множество различных методологических подходов, используемых организациями по развитию.Недавно я узнал о методологии основных процессов, которая сочетает в себе сеансы стратегического мозгового штурма с обзором литературы для определения теоретических подходов к ответам на вопросы исследования. Вместе с моими коллегами в Уганде я применил методологию основных процессов в нашей работе, чтобы выяснить, почему подростки вступают в несколько одновременных сексуальных отношений. В этом посте я кратко объясню шесть шагов методологии, а затем поделюсь тем, что мы узнали, и уроками из нашей опубликованной статьи. Я надеюсь, что вы найдете эту методологию интересной и полезной для вашей разработки.

Какова методология основных процессов?

Методология основных процессов сочетает в себе сеансы стратегического мозгового штурма с обзором литературы для определения теоретических подходов к ответам на вопросы исследования.

Методология основных процессов, описанная Bartholomew-Eldredge et al. (2016), представляет собой подход к планированию вмешательства, основанный на использовании теории и фактических данных в качестве основы для оценки и решения проблем со здоровьем. Методология представляет собой пошаговый процесс, из которого мы выделили шесть шагов:
  1. Постановка проблемного вопроса , связанного с причиной, поведенческими детерминантами, условиями окружающей среды и программными вмешательствами;
  2. Мозговой штурм для возможных ответов использование качественных сессий для поощрения генерации «диких» идей от различных групп заинтересованных сторон;
  3. Обзор эмпирической литературы, связанной с проблемой , на основе информации, полученной в ходе сеансов мозгового штурма, для дальнейшего изучения того, что известно и неизвестно о проблеме;
  4. Определение теоретической поддержки на основе темы, концепций и общетеоретических подходов;
  5. Выявление и удовлетворение новых потребностей в исследованиях путем выявления того, что еще неизвестно и остается неясным в отношении проблемы из эмпирической литературы, и использования полученных данных для формулирования конкретных исследовательских вопросов для дальнейшего изучения; и
  6. Предложение ответов на проблему путем извлечения информации из сеансов мозгового штурма, обзора литературы и теоретической поддержки.Часто перечисляемые возможные объяснения ранжируются в порядке важности и возможности изменения, чтобы информировать о будущих приоритетах при разработке программы.
Как мы применяли методологию основных процессов в нашем исследовании?

Данные демографических и медицинских обследований показывают, что процент подростков в Уганде, сообщающих о двух или более сексуальных партнерах (часто одновременных), увеличился с 1,5% до 2,2% среди женщин и с 5,4% до 6,6% среди мужчин в период с 2011 по 2016 год. о том, почему подростки вступают в несколько одновременных половых связей, несмотря на повышенный риск заражения ВИЧ и незапланированные беременности.

Наша исследовательская группа применила шесть шагов методологии основных процессов, чтобы определить детерминанты множественных одновременных сексуальных партнерств, чтобы другие могли успешно разрабатывать целевые программы охраны здоровья подростков.

Наша исследовательская группа применила шесть шагов методологии основных процессов, чтобы определить детерминанты множественных одновременных сексуальных партнерств, чтобы другие могли успешно разрабатывать целевые программы охраны здоровья подростков. Вы можете прочитать наш полный процесс в газете.Здесь я сосредоточусь только на шаге 4 ( Определение теоретической поддержки на основе темы, концепций и общетеоретических подходов), потому что он описывает сложную природу увязки разработки программы с теоретическими перспективами и парадигмами. Более того, я подчеркиваю шаг 4, потому что теоретическое применение в разработке программы большую часть времени остается незамеченным. Таким образом, это делает видимость теоретических парадигм в реализации программы неуловимой реальностью.

Применяя шаг 4, мы начали с обзора и определения теоретических конструкций, используемых в дизайне эмпирических исследований, найденных в обзоре литературы (тематический подход).В литературе мы нашли шесть различных теорий. Затем мы тщательно изучили идеи, возникшие во время мозгового штурма с подростками, лидерами сообществ, политиками и исполнителями программ, и сгруппировали похожие идеи (концептуальный подход). Для точности мы переименовали связанные идеи из сеансов мозгового штурма и эмпирической литературы в соответствии с шестью выявленными теориями, используя такие ярлыки, как отношение, воспринимаемые убеждения о восприимчивости, самоэффективность и социальные нормы. Затем мы изучили теории, которые могут предложить ответ или объяснение нашей проблемы — почему подростки вступают в множественные одновременные половые связи (общий подход).Кроме того, мы также изучили две альтернативные теории, которые не были оценены в других рассмотренных исследованиях (т. е. не идентифицированы на этапах тематического и концептуального подхода), но были признаны подходящими для объяснения проблемы.

Мы классифицировали восемь теорий (шесть выявленных и две альтернативные) по индивидуальным, общественным и экологическим аспектам и сузили список до четырех теорий, которые позволили по-новому взглянуть на проблему множественных одновременных сексуальных партнерств. Мы рассмотрели эти четыре теории и применили их к нашему исследованию.

Таблица 2 в нашей статье описывает каждую из четырех теорий и их применение к нашей проблеме множественных одновременных сексуальных партнерств среди подростков. Например, модель расширенного параллельного процесса (одна из двух наших альтернативных моделей) предсказывает, что программные вмешательства, вызывающие страх у подростков, могут повлиять на поведение, если успешно манипулировать как самоэффективностью, так и угрозой. Однако мы обнаружили, что программы, предназначенные для стимулирования контроля над ущербом, потерпели неудачу из-за отсутствия компонентов самоэффективности.Согласно нашим выводам, самоэффективность является индивидуальной детерминантой, которая имеет большое значение и изменчивость в программах, направленных на сокращение количества одновременных половых партнеров среди подростков.

Что мы рекомендуем?

Мы узнали, что среди того, что уже известно, есть что исследовать, прежде чем приступать к проведению новых исследований и предлагать то, что мы можем считать новыми вмешательствами.

Применение методологии основных процессов в нашем исследовании действительно открыло нам глаза.Это показало нам, что есть гораздо больше, чтобы узнать и открыть, когда вы добиваетесь более глубокого понимания вашей исследовательской проблемы. Мы узнали, что среди того, что уже известно, есть что исследовать, прежде чем приступать к проведению новых исследований и предлагать то, что мы можем считать новыми вмешательствами, что часто может быть не так. Мы также узнали, что рассмотрение того, что уже известно и неизвестно, с точки зрения разработки программы — с теоретическими парадигмами, занимающими центральное место, — необходимо для понимания проблемы.Поэтому я призываю всех разработчиков программ, читающих этот пост, попробовать применить все шесть шагов методологии основных процессов в своей работе, чтобы получить контекстуальное сравнительное преимущество.
Фото: rawpixel/FreePik

Делиться заботой!

Методология | литературная теория | Природа письма

Введение

Прежде чем мы объясним какой-либо художественный текст, хорошо бы сделать шаг назад и подумать о самом акте интерпретации.Как лучше всего подойти к стихотворению, пьесе или роману? На чем следует сосредоточиться? На эти вопросы отвечает так называемая литературная теория .

Литературная теория — это изучение того, как мы читаем, где мы должны искать ответы и объяснения, и можем ли мы действительно раскрыть значение любого текста.

На этой странице мы вводим несколько основных понятий из мира теории литературы.

Автор – Текст – Аудитория

Текст – это форма общения автора с аудиторией.Большинство авторов хотели бы, чтобы их текст достиг широкой аудитории. В конце концов, тексты, как правило, предназначены для того, чтобы ими наслаждались, их ценили и понимали:

В то же время любой акт общения вызывает ряд принципиальных вопросов. Кто определяет смысл текста? Аудитория? Автор? А если автор, то как аудитория должна знать, что автор хотел сказать?

Эта проблема особенно ярко выражена, если автор умер. Например, вы не можете написать электронное письмо Шекспиру, чтобы спросить, не хотел ли он оскорбить свою любовницу в сонете 130.Хуже того, вы можете даже не быть полностью уверены, что он вообще написал сонет.

Таким образом, мы признаем, что со временем интерпретация становится более сложной. История приносит изменения, а изменения приносят разные точки зрения и ценности. Наше мировоззрение может сильно отличаться от авторского.

Философ Ганс-Георг Гадамер называет эту ограниченную перспективу «горизонтом понимания». Мы все живем с мнениями и убеждениями, которые влияют на то, как мы видим мир. Чтобы быть более объективными, чтобы заглянуть за горизонт, мы должны выйти за пределы наших предубеждений, за пределы наших предубеждений (предрассудков).

Чтобы правильно понять текст, мы должны помнить, что смысл текста каким-то образом связан с течением времени. Кроме того, мы должны решить, на чем мы хотим сосредоточиться больше всего: на жизненном и историческом фоне автора, на особенностях текста (его содержании и форме) или на наших личных откликах и интересах. Рассмотрим каждую из этих областей более подробно.

Автор

Имеет ли значение жизнь автора? Литературные критики часто предостерегают от преднамеренной ошибки , ошибки, заключающейся в том, что мы можем реконструировать намерения автора.Мы не можем точно знать, что творилось в голове у автора, а предположения могут быть опасной игрой.

Психолог Зигмунд Фрейд был особенно известен психоанализом различных авторов и их работ. Фрейд считал, например, что романы Достоевского должны быть связаны с его сильными бисексуальными наклонностями. Такой подход может легко привести к бессмысленным предположениям.

Из-за этого некоторые постмодернистские критики утверждали, что «автор умер», имея в виду, что мы должны перестать делать вид, что наше прочтение текста соответствует первоначальным намерениям автора.Вместо этого тексты следует читать в связи с языком, культурой и историей. Прежде всего, тексты следует рассматривать как многозначные, т. е. имеющие несколько значений, некоторые из которых даже противоречат друг другу.

Истина, наверное, где-то посередине. Мы интерпретируем тексты, чтобы понять, что хотел сказать автор, но также полезно помнить, что поиск истины сложен. Цитируя 1 Кор. 13:12, «теперь мы видим как в зеркале, тускло» (KJV). Точно так же текст — это затуманенное зеркало прошлого, и наши лучшие интерпретации всегда открыты для пересмотра.

Предыстория автора

Биографическое чтение может, конечно, просто связать текст со значительными событиями в жизни автора. Иногда такой подход неизбежен. Например, стихотворение Джона Мильтона «Lycidas» (1638 г.) посвящено памяти Эдварда Кинга, друга, который утонул в 1637 г. Хотя это стихотворение о гораздо большем, чем дружба, было бы бессмысленно игнорировать биографическую связь.

Однако мы можем сделать больше, чем связать текст с жизнью автора.Мы также можем изучить период жизни автора. Вот некоторые ключевые области для исследования:

  • Класс
  • Политика
  • Культура
  • Язык
  • Богословие
  • Семья
  • Нация
  • Наука
  • Друзья

Как видите, это открывает множество тем, и уж точно больше, чем вы могли бы охватить в одном эссе. Ключ в том, чтобы выяснить, какие темы наиболее подходят для текста. Например, если вы пытаетесь понять Франкенштейна Мэри Шелли, вы можете начать с изучения современного понимания науки.Если вы читаете стихи Джеральда Мэнли Хопкинса, знание католического богословия необходимо.

Изучая предысторию автора, следует рассмотреть еще один теоретический вопрос. Представлял ли автор уникальную точку зрения, или его или ее письмо указывает на более широкие течения мысли? Это вопрос, который особенно волнует критиков-марксистов, но на самом деле он должен волновать любого, кто интересуется вопросами детерминизма и свободы воли.

Если мы примем довольно упрощенную марксистскую точку зрения, мы можем утверждать, что художественный текст — это просто форма пропаганды правящих классов.Противоположная точка зрения — столь же наивная — предполагала бы, что искусство всегда революционно, а автор стоит в стороне от общества, подвергая обстоятельной критике социальные обычаи и верования.

Многие литературные критики склонны к одной из этих крайностей. Либо они читают текст как зеркало более крупного исторического периода, либо видят в авторе некоего гения, невосприимчивого к предрассудкам века. Попытайтесь сопротивляться любому побуждению, и пусть текст говорит сам за себя.

Форма и содержание

Помимо сосредоточения внимания на авторе, мы также можем внимательно прочитать текст.Именно на это старшеклассники тратят большую часть своего времени. Ожидается, что вы сможете определить важные темы и подобрать литературные приемы. Сам по себе такой подход может быть довольно скучным. Кого волнует, содержит ли стихотворение сравнение или что роман посвящен теме «человек против природы»? Задача состоит в том, чтобы увидеть, как форма и содержание стихотворения складываются во что-то большее, что-то прекрасное или наводящее на размышления. Здесь мы кратко рассмотрим три стратегии, которые обычно используют литературные критики, чтобы заставить нас оценить текст как единое произведение искусства.

Форма равна содержанию

То, что заставляет сердце литературного критика биться чуть быстрее, это когда форма текста отражает сообщение. Посмотрите, как Джон Донн начинает свой Святой Сонет 14, сонет, в котором он умоляет Бога спасти его:

Разбей мое сердце, трехличный Бог, ради тебя

Пока только стучите, дышите, сияйте и ищите исправления. (1-2)

Это не гладкие лестные линии, стекающие с языка; это крик отчаяния.Вторая линия особенно изменчива и груба. Кроме того, традиционный сонет является ямбическим, а это означает, что каждый набор из двух слогов начинается с безударного слога (у) и заканчивается ударным (/). Например, вот начало сонета Шекспира 18:

.

Напротив, сонет Донна начинается с хорея (ударный, безударный), что является гораздо более сильным началом. Это расстраивает все ожидания, но тогда это уместно для сонета, который говорит с Богом так откровенно и убедительно.Донн предполагает, что Богу придется использовать что-то вроде тарана, чтобы выбить дверь в его сердце. Поэтическая форма строк делает это предельно ясным.

Распознавание образов

Чтение текста немного похоже на поиск созвездий на ночном небе. Мы всегда ищем шаблоны и системы, которые обеспечивают ощущение порядка и смысла.

Возьмем роман Кадзуо Исигуро  Остаток дня , в котором описывается жизнь г-на Ишигуро.Стивенс, английский дворецкий, всю жизнь служа другим. Чтобы продемонстрировать неспособность Стивенса создать собственную личность, Исигуро продолжает возвращаться к метафорам одежды и света. Тот факт, что Стивенс носит старые костюмы своих работодателей, демонстрирует, что он не сам по себе. Стивенс даже говорит о «обживании» роли дворецкого. Стивенс также предпочитает оставаться в тени, и в какой-то момент, когда он бредет по полю, он избегает светить фонариком на ноги, опасаясь увидеть грязь на своих брюках.Читатели могут найти удовлетворение в обнаружении таких повторяющихся метафор, особенно если они могут найти связь с сообщением текста.

Расчет конструкций

Распознавание образов может привести к более обширному структурному анализу. Вместо анализа одного текста вы можете сравнить структуру нескольких текстов. Вы можете обсудить жанр(ы), к которому принадлежит текст, или рассмотреть общий язык и сюжетные мотивы. Существует ряд теоретических подходов, которые вы можете использовать, от формализма до нарратологии.

Есть два ключевых вопроса, которые необходимо учитывать при любом структурном анализе. Во-первых, является ли структурный паттерн, который вы изучаете, вечным или меняется со временем. Является ли готический роман неизменной парадигмой или параметры формы меняются от одного исторического периода к другому? Является ли сказка универсальной конструкцией?

Второй вопрос, который вы всегда должны держать в уме, когда занимаетесь сравнительными работами: перевешивают ли сходства различия? Слишком часто литературные критики ищут только сходства.Тем не менее, ваш анализ будет намного интереснее, если вы готовы признать некоторую степень различия.

Ответ читателя

Иногда студенты задаются вопросом, не является ли всякая литературная интерпретация полностью субъективной. Чем одно объяснение лучше другого? Разве смыслов не столько, сколько читателей?

В какой-то степени верно, что у всех нас будет уникальная, личная реакция на текст. Тем не менее, все мы являемся частью общества, и поэтому мы разделяем общее поле отсчета.Вероятно, у нас был схожий образовательный опыт, мы говорим на одном языке и имеем доступ к одним и тем же инструментам интерпретации.

Другими словами, если вы хотите найти консенсус для вашей личной интерпретации, вам придется использовать общие концепции и теории. Вы можете использовать идеи из таких областей, как философия или психология, вы можете ссылаться на популярную культуру или цитировать популярных критиков.

Однако всегда помните, что любая теория или идея, на которые вы ссылаетесь, сама по себе открыта для критики и может быть оспорена другими.

Заключение

Есть много подходов, которые мы не упомянули. К ним относятся гендерные исследования, экокритицизм, постколониальные исследования и так далее. Наш совет — пусть текст говорит сам за себя. Постарайтесь найти правильный теоретический подход к тексту. Что бы вы ни делали, не принимайте ни одной любимой теории и не применяйте ее к каждому тексту, который вы читаете. Будьте эклектичны. Читайте широко. Будьте открыты для новых идей.

Теория и методология количественной оценки знаний [PeerJ Preprints]

В этой статье предлагаются количественные ответы на метанаучные вопросы, включая «сколько знаний получено в области исследований?», «насколько быстро развивается область?», «какова ожидаемая воспроизводимость результата?», «как много знаний теряется из-за научной предвзятости и неправомерных действий?» «что мы подразумеваем под мягкой наукой?», «что отличает лженауку?».

Предполагается, что знание является специфичным для системы свойством, измеряемым K , величиной, определяемой тем, насколько информация, содержащаяся в explanandum , сжимается explanans , который состоит из информационного «входа» и обусловливающий фактор «теория/методология». Такой подход оправдан тремя основаниями: 1) K выводится из постулирования того, что информация конечна, а знание есть сжатие информации; 2) K совместимо и может быть преобразовано в обычные меры размера эффекта и алгоритмической сложности; 3) K физически интерпретируется как мера энтропийной эффективности.Более того, функция K обладает полезными свойствами, поддерживающими ее потенциал в качестве меры знания.

Примеры, приведенные для иллюстрации возможного использования K, включают: информационную ценность доказательства последней теоремы Ферма; точность измерения массы электрона; период полураспада предсказаний солнечных затмений; полезность эволюционных моделей репродуктивного перекоса; значимость гендерных различий в личности; источники невоспроизводимости в психологии; влияние неправомерных научных действий и сомнительной исследовательской практики; познавательная ценность астрологии.Кроме того, меры, полученные из K, могут дополнить обычный метаанализ и привести к универсальной классификации наук и псевдонаук.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.