Слова с мягкими согласными: Слова, в которых все согласные мягкие. Какие слова с мягкими согласными?

Письмо слов с мягкими согласными на конце слова

КОУ ОО «Петропавловская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

КОНСПЕКТ УРОКА

ПИСЬМА И РАЗВИТИЯ РЕЧИ

ПО ТЕМЕ

«ПИСЬМО СЛОВ С МЯГКИМИ

СОГЛАСНЫМИ НА КОНЦЕ»

ВО 2 КЛАССЕ

Разработала: Горбунова

Елена Ильинична

Муромцево

2014

Тема урока: письмо слов с мягкими согласными на конце.

Цель: формирование умения употреблять мягкий знак для обозначения мягкости согласного звука.

Задачи.

1 Образовательные:

-упражнять в правописании слов с «ь» на конце; закреплять умение распознавать по звучанию мягкие согласные звуки.

2 Коррекционно-развивающие :

-развивать фонематический слух на примере различения мягких согласных звуков, навыки грамотного каллиграфического письма; обогащать словарный запас.

3 Воспитательные – воспитывать ответственное отношение к учебе .

Оборудование: карточки, презентация.

Речевой материал: метель.

Ход урока.

I. Орг. момент.

— Посмотрите, какая хорошая погода. Нас приветствует солнышко и дарит нам свои лучики добра, счастья, здоровья. Давайте и мы улыбнёмся, подарим друг другу прекрасное настроение.

Поработать час настал.

Так что время не теряем и работать начинаем!

Давайте приготовим руку к письму.

Пальчиковая гимнастика.

“ Ладошки на столе”.

Ладошки вверх,

Ладошки вниз,

Ладошки на бочок

И сжали в кулачок.

II. Повторение изученного.

Вспомните, над какой темой мы работали на прошлом уроке?

Что обозначает «ь»? (Мягкость согласного).

III. Работа над темой урока.

1.Сообщение темы, цели и задач урока.

-Тема нашего урока «Письмо слов с мягкими согласными на конце».

Сегодня на уроке мы будем писать слова с мягким знаком на конце слова и объяснять написание этих слов. Вы постараетесь писать аккуратно, красиво, без ошибок.

— Долго мы ждали зимы. И вот она пришла. Засыпала все снегом и хозяйничает по-царски. Взмахнула рукавом и закружились в танце подружки-снежинки. Мороз рисует на стекле узоры. И вот такой узор поможет вам красиво и чисто писать.

1 Минута чистописания:

— прописать одну строчку буквы ь. Обвести кружком самую удачную и красивую букву.

— «конь»- прописать одну строчку. Звукобуквенный анализ слова.

— Сколько звуков слышим в этом слове?

— Сколько понадобилось букв для записи?

— Почему звуков меньше, чем букв?

Самоконтроль.

— Как называется буква, которую вы писали на минуте чистописания?

— Почему мягкий знак – называют «хитрым знаком»?

— Зачем «ь» часто просится в слово?

3. Улетел ветерок и опустились к нам снежинки со словами.

Работа у доски и в тетради.

— Прочитать слова и четко произнести конечный согласный в каждом слове, записанном на слайде: РЫСЬ, ЛОСЬ, МЕДВЕДЬ.

— Как назвать одним словом?

— Как произносится конечный согласный: твердо или мягко?

— Какая буква помогает на письме мягким согласным в конце слова?

— Сейчас запишем эти слова в тетрадь и объясним, как писать слова с «ь» .

Работа по опорной таблице. (Опорная таблица на карточке у каждого учащегося).

(В слове «рысь» после с пишу ь , потому что этот согласный поизношу мягко).

Физминутка.

На поляну, на лужок

Тихо падает снежок.

Улеглись снежинки,

Белые пушинки.

Но подул вдруг ветерок.

Закружился снежок,

Прыгают снежинки,

Белые пушинки.

4. Работа с учебником.

— 3гр. — Упражнение 1 с. 86.

Списать слова, подчеркнуть мягкий согласный на конце вместе с «ь» двумя чертами.

— 2гр. – Упражнение 2 с. 86.

Дописать слова по образцу: много — один. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.

Гимнастика для глаз.

IV. Закрепление.

Великолепен вид зимней природы. Кусты и деревья принакрылись пушистым снегом. Но непросто живется зверям в зимнем лесу.

  1. Самостоятельная работа.

Работа по карточкам (по группам).

— 2 гр. Текст «Зимой лось ест ветки. Но ему нужна еще и соль. Ребята кладут её на пень. Животное приходит лизать лакомство.»

Выписать слова с «ь» на конце. Подчеркнуть согласную вместе с мягким знаком двумя чертами. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.

— 3 гр. «Снегирь, олень, гусь».

Подчеркнуть согласную вместе с мягким знаком двумя чертами. Объяснить написание слов с мягким знаком по опорной таблице.

— Взаимопроверка : 2 гр. 4 слова, 3 гр. 3 слова.

2. Но иногда зима показывает свой суровый характер. Посмотрите на слайд. Как можно назвать такое явление природы? (Метель).

Что такое «метель»? (Сильный ветер со снегом).

Составить и записать предложение со словом «метель».

V. Итог урока.

— Чему мы учились сегодня на уроке? (Писать слова с «ь» на конце слова).

— Можем ли мы произнести Ь? Для чего нам нужен Ь?

Домашнее задание: упр. 3 с. 86 – 2 гр., списать 3 слова – 3 гр.

— Дописать слова, подчеркнуть мягкие согласные вместе с « ь».

Рефлексия.

— Что вам понравилось на уроке? Что вам запомнилось?

— Вы все справились с трудностями. Поднимите руки, кому было легко? А кому трудно?

Оценивание деятельности учащихся.

Всем известно, что у природы нет плохой погоды. И зима с её суровым характером все же радует нас.

У вас у всех хорошее настроение. Вы справились со всеми трудностями на уроке. Спасибо всем.

На следующем уроке мы продолжим изучать тему «Мягкий знак на конце слова».

мягкие согласные — это… Что такое мягкие согласные?

мягкие согласные
мя́гкие согла́сные

звуки, при артикуляции которых происходит продвижение языка вперёд (поэтому они сочетаются с гласными звуками переднего ряда). В фонетической транскрипции мягкость обозначается особым значком, орфография включает особые правила обозначения мягкости на письме; ср.: [кас’т’ор] и костёр.

Литература и язык. Современная иллюстрированная энциклопедия. — М.: Росмэн. Под редакцией проф. Горкина А.П. 2006.

Мягкие согласные
МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ или палатализованные согласные. Согласные, при произношении которых передняя часть спинки языка приподнимается к переднему (твердому) небу, принимая положение, занимаемое ею при произнесении звука и. Акустически такие звуки отличаются более высоким тембром сравнительно с немягкими согласными. Мягкими в русском яз. являются все согласные, кроме ж и ш кратких (но
ж
и ш долгие, обозначаемые буквами жд, зж, щ и сч, мягки) и ц, перед мягкими гласными е, и и во многих других случаях. Согласные задненебные (г, к, х в таких словах, как год, кот, дух) могут быть только твердыми, а перед е, и заменяются средненебными согласными, которые в русском яз. только мягки (на ноге, руки, духи).

Литературная энциклопедия: Словарь литературных терминов: В 2-х т. / Под редакцией Н. Бродского, А. Лаврецкого, Э. Лунина, В. Львова-Рогачевского, М. Розанова, В. Чешихина-Ветринского. — М.; Л.: Изд-во Л. Д. Френкель, 1925

.

  • Мюссе
  • Набоков

Полезное


Смотреть что такое «мягкие согласные» в других словарях:

  • Мягкие согласные —     МЯГКИЕ СОГЛАСНЫЕ или палатализованные согласные. Согласные, при произношении которых передняя часть спинки языка приподнимается к переднему (твердому) небу, принимая положение, занимаемое ею при произнесении звука и. Акустически такие звуки… …   Словарь литературных терминов

  • Мягкие согласные — Палатализация (от лат. palatum среднее нёбо) особенность артикуляции согласного звука, связанная в общем случае с продвижением языка в более переднюю зону. Палатализация в синхронии Артикуляционные профили русских звуков [б’] (слева) и [б]… …   Википедия

  • мягкие согласные —    или палатализованные согласные. Согласные, при произношении которых передняя часть спинки языка приподнимается к переднему (твердому) небу, принимая положение, занимаемое ею при произнесении звука и. Акустически такие звуки отличаются более… …   Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

  • Согласные — Согласные  класс звуков речи, противоположных по своим свойствам гласным. Артикуляционные свойства согласных: обязательное наличие преграды в речевом тракте; с акустической точки зрения согласные характеризуются как звуки, при образовании которых …   Лингвистический энциклопедический словарь

  • Согласные — СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.).… …   Литературная энциклопедия

  • Согласные —     СОГЛАСНЫЕ. Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.) …   Словарь литературных терминов

  • Согласные —         звуки речи, сочетающиеся в слоге с гласными и в противоположность им не образующие вершины слога. Акустически С. обладают относительно меньшей, чем гласные, общей энергией и могут не иметь четкой формантной (см. Форманта) структуры.… …   Большая советская энциклопедия

  • Согласные — класс звуков речи, противопоставленный гласным. Ст. зр. артикуляции С. характеризуются наличием смыкания или сужения в речевом тракте (фокуса образования), что акустически выражается участием шумового источника. В зависимости от степени… …   Российский гуманитарный энциклопедический словарь

  • согласные —    Звуки, характерным признаком которых является немузыкальный шум, производимый сближением органов произношения (С. фрикативные, см.) или разрывом тесно сомкнутых органов произношения под напором выдыхаемого воздух (С. взрывные, см.). При… …   Грамматический словарь: Грамматические и лингвистические термины

  • Палатальные взрывные согласные — Звук Звук Палатальные взрывные согласные согласные, образуемые смычко …   Википедия

Твердые и мягкие согласные

— обозначать мягкость согласных звуков на письме — различать парные и непарные твердые и мягкие согласные звуки — правильно произносить твердые и мягкие согласные звуки — осознавать роль языка в жизни людей — использовать в общении правила вежливого обращения друг к другу

Просмотр содержимого документа
«Твердые и мягкие согласные»

?

Чем различаются слова?

пяльцы

пальцы

мышка

мишка

лук

люк

ТВЕРДЫЕ И

МЯГКИЕ

СОГЛАСНЫЕ

ЗАПОМНИ!

л ук – л ю к

в ол – в ё л

м е л – м е л ь

м ал – м я л

м ыл – м и л

в е с — в е с ь

Мягкость согласных звуков на письме обозначаются буквами:

е , ё , и , ю , я и ь (мягкий знак).

ЗАПОМНИ!

Буквы а , о , у , ы , э указывают на твердость предшествующего согласного звука и обозначают гласный звук:

м а к, л у к, к о т.

Буквы я , ё , ю , и , е указывают на мягкость предшествующего согласного звука и обозначают гласный звук:

м я ч, л ю к, к и т.

Интересная семья –

Буквы Е , Ё , И , Ю , Я .

Посмотри – их ровно пять,

Могут звук они смягчать.

Коль слева есть согласная –

Смягчится – дело ясное.

Буквы Е , Ё , И , Ю , Я

Дарят вам стихи, друзья!

Твердые и мягкие согласные перед гласными «О-Е» в словах и сочетаниях

Цели занятия.

Образовательные.

  • Закреплять знания детей о гласных звуках и буквах.

  • Учить дифференцировать мягкие и твёрдые согласные звуки и буквы перед гласными О-Ё в словах и словосочетаниях.

  • Развитие навыка программирования и лексико-грамматического оформления в самостоятельной речи.

Коррекционные.

  • Развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики.

  • Развитие фонематического слуха и восприятия.

  • Развитие навыка звукобуквенного анализа.

  • Развитие смыслоразличительной функции фонематической системы.

  • Активизация и расширение словарного запаса.

  • Развитие графомоторных навыков.

  • Развитие психологической базы речи:

— активизация мыслительной деятельности;
— развитие зрительной памяти, восприятия;
— развитие слуховой памяти и внимания.

Воспитательные:

  • Формирование учебно-познавательной деятельности.

  • Воспитание навыка самоконтроля за устной и письменной речью.

  • Развитие навыка самооценки.

  • Развитие умения оценивать работу своих одноклассников.

Этапы работы (деятельность учителя)

I. Орг. момент

1. Речёвка (проводит учащийся):

“Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Мы будем разговаривать и будем проговаривать всё правильно и внятно, чтоб было всем понятно”.

2. Артикуляционная гимнастика: “Окошко”, “Качели”, “Часики”, “Варенье”, “Дудочка – Улыбка – Заборчик”, “Иголочка”, “Чашечка”.

3. Развитие мелкой моторики:

— мячики-ёжики;

— “Ладошки”;

— “Крючки”;

— “Здоровый пальчик”.

II. Основная часть

1. Работа по карточкам. Повторение пройденного материала.

2. Сообщение темы занятия:

— Обратите внимание на картинки (ёжик, обруч, ёлка, Оля).

Определите первую букву в названии картинок и запишите под каждой картинкой.

— Правильно. Скажите, о каких гласных мы будем говорить на занятии?

— Тема занятия будет звучать так: “Твёрдые и мягкие согласные перед гласными о – ё”.

3. Развитие слухового внимания и фонематического слуха.

Игра с мячом “Скажи правильно”

— Я называю слог с твёрдым согласным, а вы меняете на слог с мягким согласным: по, ло, ко и т.д.

4. Работа с паронимами. Развитие фонематического слуха. Дифференциация мягкий и твёрдых согласных в словах. Активизация и расширение словарного запаса. Развитие смыслоразличительной функции фонематической системы. Развитие навыков ЗБА.

Игра с мячом “Поменяй слово”

— Слушаем слово и меняем первый твёрдый согласный звук на первый мягкий согласный звук: нос-нёс, воз-вёз, вол-вёл (с ответом дети объясняют значение слов).

— Слова по значению разные, а звучат почти одинаково. Возьмём звуковые схемы и разберём первую пару слов: нос-нёс. А теперь напишем над схемами буквы. Смотрите, в слове “нос” — первая буква Н, и в слове “нёс” — тоже первая буква Н, но слова получились разные. Что нам делать?

— Делаем вывод – гласная буква О указывает на твёрдый предыдущий согласный, а гласная буква Ё указывает на мягкий предыдущий согласный (открыть на доске заранее приготовленные схемы-пособия).

5. Физпауза:

Бедный ёжик ёжится,

Всё ему не можется,

Посинела кожица,

Бедный ёжик ёжится.

6. Работа по карточкам. Дифференциация твёрдых и мягких согласных в словах.

Упражнение “Заполни таблицу правильно”

— Я скажу слово, а вы выделите первый слог и запишите его в нужное окошко таблицы: Сёма, пёс, дорога, лёгкий, роща, борода, тёмный, кошка, вёсла, молоко (ответы уч-ся по выбору логопеда).

— Какая гласная буква из этих слов указывает на твёрдую предыдущую согласную букву? (Ответ уч-ся по руке). Какая гласная буква из этих слов указывает на мягкую предыдущую согласную буквы? (Ответ уч-ся по руке)

Игра “Крестики-нолики” (карточки)

— Заполните таблицу крестиками и ноликами.

Крестиками обозначаем слова с мягкими согласными, т.е. с гласным О. Ноликами обозначаем слова с мягкими согласными, т.е. с гласным Ё (логопед произносит слова-дети заполняют таблицу): дом, ком, мёд, нос, нёс, лёд, лот, рот, пёс (проверка у доски, каждому по три слова).

7. Работа в альбоме. Написание букв О-Ё в словах. (Мазанова Е.В., альбом №1, стр. 9, задание 4 )

8. Работа в альбоме. Написание и дифференциация гласных О-Ё в словах. (Мазанова Е.В.,альбом №1, стр.10, задание 6)

9. Физ. минутка “Ёлочка” — по показу учащегося.

10. Работа на доске по карточке.

Упражнение “Найди и соедини правильно”

Упражнение “Исправь ошибки”

III. Итог

— Назовите тему нашего занятия.

— Какая гласная указывает на твёрдый предыдущий согласный?

— Какая гласная указывает на мягкий предыдущий согласный?

— Какое задание вам понравилось?

— Какое задание было самым трудным?

— Мы со всеми заданиями справились?

— Кто из вас отвечал лучше?

— Какую бы вы себе поставили оценку?

— Молодцы! Вы все справились с заданиями. До свидания.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Правильно произносим твёрдые и мягкие согласние. Составляем высказывания по вопросам.

Тема. Правильно произносим твёрдые и мягкие согласние. Составляем высказывания по вопросам.

Цель: повторить и обобщить знания учащихся о твердых и мягких согласных звуках; формировать умение правильно произносить и обозначать на письме мягкость согласных; воспитывать внимание к звучанию слова; формировать умения составлять высказывания; воспитывать внимательность, интерес к предмету.

     Оборудование: картинный план, карточки для чтения, ребус.

Литература: Бабенко Е.А. Русский язык. Разработки уроков: 3 класс. – Х.: изд-во «Ранок», 2013.-с.64

Тип урока — комбинированный

Ход урока

  1. Организация класса к уроку (1 мин)

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Виктория Юрьевна, сегодня я проведу у вас урок русского языка.

 

Мы пришли сюда учиться,

Не лениться, а трудиться.

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

  1. Повторение изученного материала. Актуализация опорных знаний (7-8 мин.)

1.Речевая разминка

-Дети, для того чтобы нам лучше говорить на русском языке давайте проведем речевую разминку. Слушайте внимательно и следите все ли картинки на своих местах.

Мишка брёл лесной опушкой.

Повстречался мишка с мушкой.

Закричала мушка грозно:

«Уходи, пока не поздно!»

Гром тут грянул, как из пушки,

Убежал медведь с опушки.

2. Работа с картинным планом

— Дети , посмотрите на картинный план к этому стихотворению, все ли картинки на своих местах?

— Я ещё раз прочитаю стихотворение , а вы внимательно послушайте. (Читаю)

-Прочитайте стихотворение вместе со мной по строчкам, а теперь прочитайте его наизусть по картинкам.

-В чём особенность этого стихотворения? (Когда мы читаем мы что-то представляем , в стихотворении часто повторяется звук [ш])

— Что вы представляете, слушая его? (шум леса, лесную опушку, грохот грома, большого медведя)

3. Проверка домашнего задания

4. Работа с загадкой.

— Ребята, послушайте и отгадайте загадку.

А над нами, а над нами
Луг с волшебными цветами.
Золотистые цветы

Расцвели средь темноты (звёзды)

— Произнесите слово отгадку и внимательно прислушайтесь к его звучанию. Какие согласные в нем твёрдые, а какие мягкие?

Стоит у штурвала спокойно моряк,

Коль светит в ночи ему дружески мак. (Мак – маяк)

 

  1. Сообщение темы и цели урока(1 мин.)

— Сегодня мы будем учиться правильно произносить твёрдые и мягкие согласные, а также составлять высказывание по вопросам.

  1. Первичное восприятие нового материала(20 мин.)
    1. Чтение русской песни

— Дети, а сейчас откройте учебник на с. 104. Кто на ней изображён? (девушка Зима) Сначала я вам прочитаю русскую народною песню(Слушают)

Но перед этим мы проведем словарную работу

1)Стужа- сильный холод, мороз.

2)Изба- деревянный жилой дом в сельской лесистой местности.

3) Сугробы- наметенная ветром куча снега

— О ком эта песня? ( Эта народная песня о зиме)

-Что делала зима (Стужу несла, холод трясла, у реки гостила, окна разрисовала, по полям- лесам ходила, белой шубой всё накрыла)

Чтение вполголоса

Дети, вы должны  сейчас прочитать  вполголоса стихотворение, а я пройду и проверю, как вы читаете.

Чтение вслух

Продолжаем читать эту песню по моему указанию, кому упадёт снежинка тот и читает.

-Какие слова помогают представить зиму живым существом? (Эти слова отвечают на вопросы что делала? что сделала?). Найдите их и прочитайте ( несла, трясла, гостила, мостила, побывала, разрисовала, ходила, накрыла, замела, нагребла)

— Откройте тетрадь, запишите дату. Выпишем эти слова в тетрадки. Подчеркните буквы, которые обозначают мягкие согласные. Один ученик пишет у доски , а все- в тетрадях.

— А как вы представляете то, о чём говорится во второй и третьей строках песни?

— Кто запомнил значение слова «стужа». (Стужа- сильный холод, мороз.)

2. Работа с народными выражениями.

На с. 105, упражнение 201 прочитайте первое выражение.

1. Летом без дела сидеть- зимой хлеба не иметь.

— Объясни, пожалуйста, как ты его понимаешь.

2. Снег на полях – хлеб в закромах.

— Прочитайте второе выражение. Как ты его понимаешь.

Дети, а кто знает что такое закрома? ( Закрома- отгороженное место в зернохранилище)

-Назовите слова с мягкими согласными ; а в каких словах их нет? (В слове закромах нет мягких согласных)

3. Работа с ребусом

— Дети, а сейчас, давайте разгадаем ребус.

— Это буквенный или звуковой ребус? ( Потому- что слово хлеб, мука)

— В каком из этих слов есть мягкий согласный? ( Хлеб)

— Правильно, составьте и запишите предложение с этим словом.  Мы запишем только самые красивые предложение. («Бабушка испекла румяный ароматный хлеб», «Как гласит пословица — хлеб всему голова.»)

Физкультминутка (Провести через 20 минут урока)

— Дети, вы устали .Давайте поднимемся и проведём физкультминутку.

Ветер веет над полями
Ветер веет над полями,
И качается трава. (Дети плавно качают руками над головой.)
Облако плывет над нами,
Словно белая гора. (Потягивания — руки вверх.)
Ветер пыль над полем носит.
Наклоняются колосья —
Вправо-влево, взад-вперёд,

— Очень хорошо, мы отдохнули ,а теперь будем продолжать нашу роботу.

4. Работа над словами

— Посмотрите на карточку на парте.Произнесите звуки, обозначенные на письме выделенными буквами в каждой паре.

сын    синь

вол     вёл

сад     сядь

круг   крюк

жар   жарь

— Произнесите звуки, обозначенные на письме выделенными буквами в каждой паре.

-В каком слове вы произнесли твёрдый звук, а в каком — мягкий? Какие буквы употребляются для того, чтобы передать на письме твёрдость и мягкость согласных звуков?

— Мягкость согласных на письме обозначается буквами и, е, ё, я, ю.

-Так что же различает значение этих слов.

5. Игра «Поймай мягкий согласны»

Дятел, заяц, лев, синица, куница, тюлень, морж.

-Поставьте руки на локти перед собой, если есть мягкий согласный вы хлопайте, а если нет мягкого согласного не хлопаем.

— Выпишите сначала слова, в которых первый звук твёрдый, а затем слова, в которых первый звук мягкий. Подчеркните буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.

 

6. Работа с мягкими согласными.

— Прочитайте слова. Обратите внимание на произношение мягких согласных в конце слов.

— Какими буквами они обозначены?

— Спишите выделенные слова.

— А теперь, давайте переведем эти слова на украинский язык и сравним произношение украинских и русских слов.

Восемь-вісім; семь- сім.

 

— Найдите слова, в которых одинаковое количество твёрдых и мягких согласных.

Вывод: в конце слова ь указывает на мягкость предыдущих согласных.

-А в украинских словах? ( Нет ь в конце слова)

7. Работа в парах.

Дети, давайте поработаем в парах. Расскажите друг другу, каким было сегодняшнее утро, когда ви шли в школу, построив рассказ « Сегоднешнее утро» . Можете отвечать на вопросы на с. 106, упражнение 204, а можете рассказывать самостоятельно.

— Кто хочет выйти к доске и рассказать всем.

  1. Проверочная работа .Чтение вслух.

— Ребята, давайте прочитаем текст, но перед этим обратите внимание на илюстрацию. Кто там изображён?  Как вы думаете о чем будет идти речь в тексте?

— Кто знает значение слова «пелена»?

— Пелена- что-нибудь плотно заволакивающее, закрывающее. Например, снежная пелена- всё покрыто снегом.

— Сейчас, послушайте текст в моем исполнении.

1. Про что рассказывается в тексте?

2. Про какую птицу вы услышали в тексте?

-Дети, у вас на партах лежит текст .Прочитайте его молча.(Читают)

1. Чем было покрыто поле? ( Поле покрыто сплошной снежной пеленой)

2. Что сказано в тексте про природу? (Кажется, что она погрузилась в сон)

3. Что происходило в ясный мартовский день? (На крышах подтаивал снег, в парке послышится веселый голос )

4. Почему можно уверенно сказать: весна пришла? (Слышится голос большой синицы)

— А сейчас, прочитаем текст вслух по абзацу.

Вестница весны.

Молчалив зимний лес. Тихо и в полях, покрытых сплошной снежной пеленой. Кажется, природа навсегда погрузилась в сон.

Но дни становятся длиннее. Сильнее пригревает солнышко. Постепенно леса и поля пробуждаются, наполняются птичьими голосами.

В ясный мартовский день, когда на крышах начнет подтаивать снег и зазвучит первая капель, в парке послышится веселый голос.

«Ци-фи ци-фи», — точно маленький молоточек отбивает по стальной наковальне. Это большая синица, большак. И хотя кругом еще снег, можно уверенно сказать: весна пришла!

 

  1. Итог урока

— Какие звуки всегда твёрдые?

— Какие звуки всегда мягкие?

 

  1. Домашнее задание

Дети , дома вам нужно будет выполнить упражнение 205

.

 

 

 

 

 

 

Слоги с мягкими согласными | Все о японском языке

Расскажи друзьям. Помоги сделать сайт популярней.

Таблицы каны  не исчерпываются основной таблицей и таблицей с озвонченными слогами. Есть еще одна дополнительная таблица каныслогов с мягкими согласными.  Слоги со смягченными согласными присутствуют и в основной таблице каны — это ки, си, ти, ни, хи, ми, ри. В них согласный произносится не твёрдо, а мягко, и смягчает его гласный «и». Помимо этих слогов с гласным и, мягкие согласные могут встречаться и перед другими гласными: а, у и о. В японском языке, как и в русском, есть буквы «я», «ю» и «ё» (Хирагана. Ряд «я»), которые смягчают предшествующий им согласный, а фонетически являются сочетанием мягкого согласного с а, о или у. Обычно слоги с мягкими согласными и гласными а, у и о пишутся с помощью сочетания соответствующих слогов из основной таблицы с гласным «и» и маленькой  я, ю или ё после них (она доходит до половины обычной буквы и находится в нижней части строки при горизонтальном письме и в правой при вертикальном). Их можно так же по принципу годзюона свести в таблицу, где строками будут ряды с одинаковой согласной, а столбцы — с одинаковой гласной.

Таблица 1. Слоги с мягкими согласными 

+ ゃ + ゅ + ょ
ки+ きゃ кя きゅ кю きょ кё
си+ しゃ ся しゅ сю しょ сё
ти+ ちゃ тя ちゅ тю ちょ тё
ни+ にゃ ня にゅ ню にょ нё
хи+ ひゃ хя ひゅ хю ひょ хё
ми+ みゃ мя みゅ мю みょ мё
ри+ りゃ ря りゅ рю りょ рё

Это же правило распространяется и на слоги со звонкими согласными:

Таблица 2. Слоги с мягкими озвонченными согласными 

+ ゃ + ゅ + ょ
ги+ ぎゃ гя ぎゅ гю ぎょ гё
дзи+ じゃ дзя じゅ дзю じょ дзё
дзи+ ぢゃ дзя ぢゅ дзю ぢょ дзё
би+ びゃ бя びゅ бю びょ бё
пи+ ぴゃ пя ぴゅ пю ぴょ пё

При этом мягкий согласный сохраняет все те же качества, которые он имел в слогах с гласной и, то есть с’ в ся, сю, сё, т в тя, тю, тё, дз в дзя, дзю, дзё будут произноситься с шепелявящим призвуком и т. д.

Не надо путать эти слоги с буквосочетаниями, где последующая я, ю или ё будет большой. Они будут читаться раздельно как «мия», «рия», «кия» и т п.

Сравните:

みゃくはく  мякухаку — пульс

みや мия — синтоистская часовня.

Гласные ю и ё в слогах с мягкими согласными могут быть краткими и долгими. На письме долгота этих слогов показывается с помощью буквы う у после слогов с ю и ё в хирагане, или горизонтальной чертой в катакане.

きょう кё: — сегодня

См также: Упражнения на отработку произношения


Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter.

ЛОГОПЕД.РУ: Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.

Речевой материал по дифференциации твёрдых и мягких согласных, посредством парных гласных Ы-И, А-Я, О-Ё, У-Ю.

Добрынина Э.Г., учитель-логопед, Яя, Кемеровская обл.

В своей работе часто сталкиваюсь с проблемой смягчения звуков у младших дошкольников и плохого различения твёрдых и мягких согласных при речевом диагнозе ФФНР (фонетико-фонематическое или фонематическое недоразвитие речи). Например, дети не могут понять и правильно различить слова-паронимы, отличающиеся одной буквой, такие как “мишка-мышка”, “Дина-дыня”, “рад-ряд”, “нос-нёс”, “лук-люк” и т. д. В их восприятии эти слова звучат одинаково. Это грубое нарушение фонематического слуха требует целенаправленной коррекции.

Работа над дифференциацией звуков играет огромную роль в формировании слуховой и произносительной системы языка. Приходится прорабатывать и выделять эту часть коррекционной работы в отдельный блок. Столкнулась с проблемой недостатка речевого материала по данной теме. Разработала материал в виде слоговых и словесных таблиц, который поможет детям справиться с этой речевой проблемой.

Твёрдые и мягкие согласные, посредством Ы – И

    1. Произношение слогов по таблице:

Примечание: 1) произношение слогов со звуком Ы; 2) произношение слогов со звуком И; 3) произношение слогов парами Ы-И; 4) произношение слогов парами , начиная с И, затем Ы.

3) 4)

1)БЫ – 2) БИ 5) Произнесение слоговых «троек»:

ПЫ – ПИ БЫ – БИ — БЫ

ДЫ – ДИ ДИ – ДЫ — ДЫ

ТЫ – ТИ ТИ – ТИ – ТЫ …

МЫ – МИ

НЫ – НИ

СЫ – СИ

ЗЫ – ЗИ

ЛЫ – ЛИ

РЫ — РИ

ГЫ – ГИ

КЫ – КИ

ВЫ – ВИ

ФЫ – ФИ

1.2. Произношение парами слов, введение их в предложения:

Примечание : 1) – сначала произносим слова с гласным Ы; 2) – затем произносим слова с гласным И; 3) – произнесение слов парами)

были – били лыжи – лижи

быль – бил лыко – липа

пыль – пил лысый – лисий

пыжик – пижама лысина – лисья

дым – Дима лыжник — лишний

тыква – текла[тикла] дыши – держи [диржи]

тын – тина дыня – Дина

нытик — нити слоны — кони

ныть — нить сын — синий

тысяча – тишина мыши – Миша

мыть – Митя мышка – мишка

мыло – милый сыч — ситец

сынок – синяк сытый – сито

сыр – синь зыбко – синий

сыпь – осип язык – Тузик

1.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:

Их трубы идёт дым. Дима нарисовал дым, идущий из трубы.

Дина ела дыню. Дима гвозди не забил, потому что молоток забыл.

У сынка синяк. Тузик высунул язык.

Зина молчит, словно проглотила язык. На липе липовое лыко.

Этот лыжник на лыжне лишний. В тишине шуршат тысячи листьев.

Мой милый, мой руки с мылом. Бегут мои лыжи и снег лижут.

Стали зубы ныть, надо взять зубную нить. Рысь не ест рис.

Мишка лапкой ловил мышку, а мышка убежала.

Баба с дедом жили-были и яйцо от курицы-рябы били, били, не разбили.

    1. Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки Ы – И:

Сыны, пылинка, пыхтит, кипятит, дымит, забыл, лысый, плыли, пили, мыши,

алиби, хилые, камыши, тигры, винтик, рисовый, пилили, сидим, личный, отличный, чистый, малыши, вымочить, рыжик, красивый, пушистый, сырые, душистый, киты, вытащил, пупырышки, вишнёвый, свинина, выскочил, дышит, выбыл, выбил, выкинул, выкипел, выбросил, выбежит

1.5 Картинный материал: МЫШКА-МИШКА, РИС-РЫСЬ.

 

 

Твёрдые и мягкие согласные, посредством А – Я.

    1. Произношение слогов по таблиц е (см. П 1.1.):

3) 4) 5) произнесение слоговых «троек»:

1)БА – 2) БЯ БА – БЯ — БА

ПА – ПЯ ПЯ – ПА — ПЯ

ДА – ДЯ ДА – ДА – ДЯ …

ТА – ТЯ

МА – МЯ

НА – НЯ

СА – СЯ

ЗА – ЗЯ

ЛА – ЛЯ

РА — РЯ

ГА – ГЯ

КА – КЯ

ВА – ВЯ

ФА – ФЯ

2.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. П 1.2.):

БАС – БЯЗЬ РЫБА — ТЕБЯ

ТРУБА – ТРУБЯТ РУБАХА – РУБЯТ

ПАР – ПЯТЬ ПАШЕТ – ПЯЛИТ

ПАШТЕТ – ПЯТНЫШКО ПАЛЕЦ – ПЯТНИЦА

ТАНЯ – ТЯНЕТ ТАНЕЦ – ТЯГАЧ

ТАЩИТ – ТЯНЕТ МАТЬ – МЯТЬ

МАША – МЯСО НАДЯ – НЯНЯ

ВАННА – БАНЯ ИННА – ВАНЯ

САД – СЯДЬ САНИ – СЯДУ

КОСА – КОСЯТ ЗАЙКА – ЗЯБКО

КОЗА – ХОЗЯИН ВАНЯ – ВЯЖЕТ

ЛАПУ – ЛЯГУ ЛАПУШКА – ЛЯГУШКА

РАЯ – РЯДОМ РАД – РЯД

ПАРАД – НАРЯД ВАТА — ВЯЖЕТ

ФЛАГИ – ФЛЯГИ ТАПКИ – ТЯПКИ

2.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:

На Иване рубаха мокрая, они с отцом рубят дрова.

На платьишке от паштета пятнышко. Сяду только в свои сани.

Под щёку лапу и в берлогу лягу. Маша ест мясо.

Косари косами косят. Пойди в сад, на скамейку сядь.

Инна, Ваня, Надя зовут няню. Ваня рад, что попал в первый ряд.

Меня просила мать рубашку не мять. Рая, будь рядом.

Зайке зимой не зябко. Из ваты одежду не вяжут.

Наряд для парада. Наша Таня время тянет.

    1. Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки А – Я:
    2. котята, телята, волчата, жеребята, цыплята, лисята, воронята, ежата, бельчата, девчата, одеяло,

    3. Картинный материал: ФЛАГИ-ФЛЯГИ, ТАПКИ-ТЯПКИ.

Твёрдые и мягкие согласные, посредством О — Ё.

    1. Произношение слогов по таблице (см. П 1.1.):
    2. 3) 4) 5) произнесение слоговых «троек»:

      1)БО – 2) БЁ БО – БЁ — БО

      ПО – ПЁ ПЁ – ПО — ПЁ

      ДО – ДЁ ДО – ДО – ДЁ …

      ТО – ТЁ

      МО – МЁ

      НО– НЁ

      СО – СЁ

      ЗО – ЗЁ

      ЛО – ЛЁ

      РО — РЁ

      ГО – ГЁ

      КО – КЁ

      ВО – ВЁ

      ФО – ФЁ

    3. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. П 1.2.) :

ПОСТ – ПЁС ПОРТ – ПЁТР

ДОМА – ДЁМА ДОШЁЛ – ДЁШЕВО

ДОСКА – ДЁСНА ТОПОР – ТЁРКА

ДОРОГА – ДЁРГАТЬ ТОРТ – ТЁРТ

ТОРМОЗ – ТЁМНЫЙ МОЛОКО – МЁД

МОРОЗ – МЁРЗ НОС – НЁС

НОВЫЙ – КОНЁК СТАНОК – САНЁК

ЗАРОК – ЛАРЁК СОЛЬ – (МНОГО) СЁЛ

ФАСОЛЬ – ОСЁЛ СОТНИ – СЁСТРЫ

ЗОЛОТО – КОЗЁЛ ФОЛЬГА – ФЁКЛА

ВОЛ – ВЁЛ РОТ – ОРЁТ

РОМА – РЁВА ЛОТ – ЛЁД

ЛОДКА – ЛЁНЬКА

3.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:

Пёс не покидает свой пост. Пётр потрошил осётра.

На торт орех натёрт. В мороз нос замёрз.

Наш Дёма уже дома. Сумку нёс в мороз, нос замёрз.

В огороде осёл съел фасоль. Володя вола вёл.

 

    1. Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки О – Ё:
    2. дёшево, жеребёнок, домовёнок, много пелёнок, котёнок, козлёнок, кутёнок, цыплёнок, телёнок, топорёнок, поварёнок, ребятёнок, опёнок,

    3. Картинный материал:
    4. ТОРТ — ТЁРКА

Твёрдые и мягкие согласные, посредством У — Ю.

    1. . Произношение слогов по таблице (см. П 1.1.):

3) 4) 5) произнесение слоговых «троек»:

1)БУ – 2) БЮ БЮ – БУ — БЮ

ПУ – ПЮ ПУ – ПУ — ПЮ

ДУ – ДЮ ДЮ – ДУ – ДЮ …

ТУ – ТЮ

МУ – МЮ

НУ– НЮ

СУ – СЮ

ЗУ – ЗЮ

ЛУ – ЛЮ

РУ — РЮ

ГУ – ГЮ

КУ – КЮ

ВУ – ВЮ

ФУ – ФЮ

4.2. Произношение парами слов, введение их в предложения (см. П 1.2.) :

КРУЖЕВА – БРЮКВА ТУФЕЛЬКА — ТЮТЕЛЬКА

СУДА – СЮДА ТУМБОЧКА — ТЮФЯЧОК

РУКИ – БРЮКИ ТУРИСТ — АВАНТЮРИСТ

ЛУК – ЛЮК ГРУШИ — РЮШИ

ДУШ – ДЮШЕС БЕРУ — БОРЮ

ДУЮ – ДЯДЮ ГОРУ — ГОРЮ

ТУМАН – ТЮЛЬПАН ДЕРУ — ДАРЮ

ТУЧА – ТЁТЮШКА КУПЛЕТ — КЮВЕТ

ТУГОЙ – ТЮФЯК ЗУБРЫ — ИЗЮБРИ

КАТУШКА – КАТЮШКА К СТОЛУ — КОРМЛЮ

ПОДУШКА – ДЯДЮШКА ЛУЧИК – КЛЮЧИК

4.3. Произнесение слов в предложениях. Затем задаём вопрос на понимание предложений:

В тумане не видно тюльпана. Туфельки тютелька в тютельку.

У Луки всегда руки в брюки. В зоопарке зубры и изюбри.

В огороде лук, на дороге – люк. Беру Борю в игру.

Катюшка катала катушку. Дядюшка налил воды в кадушку.

По морю суда плывут туда-сюда. На ветке груши, на блузке – рюши.

Зову к столу, гостей кормлю. Крапиву деру, козам дарю.

Забрался в гору и от счастья весь горю.

У солнца золотой лучик, у Буратино – золотой ключик.

    1. Проговаривание слов, одновременно содержащих звуки У – Ю:
    2. В бурю, утюг, утюжок, утюжить, урюк, курю, дурю, пробурю (дырку, отверстие), дежурю, балагурю, гутарю (просторечное – говорю), кухарю…

    3. Картинный материал:
    4. ЛУК-ЛЮК, РУКИ — БРЮКИ

Желаем успехов!

Немецкий согласный ‘g’ — Пол Джойс

Немецкий согласный ‘g’  

Немецкий согласный ‘g’ чаще всего произносится так же, как начальная буква английского слова ‘gone’. Фонема /g/ является велярной взрывной, что означает, что она артикулируется на мягком небе или небе по направлению к задней части голосового тракта. Таким образом, закрытие образуется дальше в ротовом проходе, чем с другими согласными. Голосовые связки вибрируют при артикуляции согласного, что делает /g/ «звонким» звуком.

Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы услышать, как носитель языка произнесет шесть немецких слов, начинающихся с буквы ‘g’ . Сами слова даны в поле ниже вместе с английским переводом:

Теперь нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать шесть немецких слов, в которых буква ‘g’ появляется посередине. Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

.

Но когда немецкий согласный ‘g’ появляется на конце слова, он затвердевает до фонемы /k/ .Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать пять немецких слов, в которых буква ‘g’ появляется в конце слова, и обратите внимание, как изменился звук. Сами слова поставляются в поле ниже вместе с переводом на английский язык:

.

Это изменение звука в конце слова не так удивительно, как может показаться. Обе фонемы /g/ и /k/ являются велярными взрывными звуками, разница в том, что вы используете свои голосовые связки для образования звука /g/ , т.е.е. он «звонкий», в то время как мы не используем наши голосовые связки для создания звука /k/ , т. е. мы называем его «безголосым». Чтобы проверить это:

  • Слегка положите пальцы на горло так, чтобы они касались голосовых связок.
  • Произнесите немецкое слово Gabel (= вилка) и почувствуйте, как вибрируют ваши голосовые связки при формировании начального звука.
  • Теперь произнесите немецкое слово Kabel (=кабель) . Обратите внимание, что на этот раз ваши голосовые связки не вибрируют.

Чтобы помочь вам различить звуки /g/ и /k/ , которые может издавать буква ‘g’ в зависимости от ее положения в слове, послушайте следующие пары слов. В первом слове каждой пары ‘g’ будет произноситься как /g/ , как оно появляется в среднем слова. Во втором слове каждой пары буква ‘g’ появляется на конце слова и поэтому произносится как /k/ .Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать эти пары слов, которые вы можете прочитать в поле ниже:




Окончание ‘-ig’

Когда ‘g’ образует часть суффикса -ig , оно произносится как -ich с использованием фонемы /ç/ , обсуждаемой в другом месте на этом сайте. Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать шесть ‘-ig’ слов, перечисленных в поле ниже:

Однако в других частях Германии согласная в суффиксе -ig произносится ближе к фонеме / -ig/ .Нажмите здесь или на значок звука слева, чтобы прослушать слова в поле выше, произносимые таким образом.

 Как произносится по-немецки ‘gn’ и ‘ng’

Распечатать эту страницу

Произношение согласных в чешском языке

. . . . .
ВВЕДЕНИЕ
Мартин: Здравствуйте и добро пожаловать в CzechClass101.ком! Я Мартин.
Брэндон: Привет всем, я Брэндон. Это серия Произношение, урок 1 — Произношение согласных в чешском языке.

Фокус урока

Мартин: В этом уроке мы начнем с основ и постепенно будем продвигаться вверх!
Брэндон: Верно.В центре внимания этого урока чешские согласные.
Мартин: Брэндон, ты знаешь, сколько букв в чешском алфавите? И сколько из них согласных?
Брэндон: Мы рассказывали об этом в серии «Все о нас», и я думаю, что до сих пор помню! Чешский алфавит состоит из 42 букв, 8 из которых являются согласными со специальными диакритическими знаками, которых нет в английском языке.
Мартин: Да, верно! А чешские согласные делятся на 8 твердых, 9 мягких, 8 амбивалентных и 3 необычных звука.
Брэндон: Амбивалентность в основном означает, что они попадают между двумя категориями, поскольку они не являются ни твердыми, ни мягкими звуками. Можешь еще раз напомнить нашим слушателям, Мартин, что такое диакритические знаки?
Мартин: Это довольно просто, потому что в них всего три диакритических знака.И хорошая новость в том, что все они размещены над буквами. Они называются háček, или крючок, // charka, или отметка длины, и // kroužek, или круг. Диакритические знаки изменят произношение каждой буквы.
Брэндон: Хорошо, а как они меняют произношение?
Мартин: Когда в письме есть háček или небольшой крючок, оно будет звучать по-другому.Например, когда буква C имеет маленький крючок, она становится č x2
Брэндон: Хорошо. А как же отметка длины?
Мартин: Отметка длины, называемая čárka, расширяет произношение от короткого до длинного. Например, когда буква «а» получает отметку сверху, она становится á x2
Брэндон: Хорошо.Как насчет последнего?
Мартин: Маленький кружок над буквой называется кружек. Вы можете найти этот символ только над буквой «U». С отметкой произношение меняется на «ů» x2
Брэндон: Хорошо. Теперь давайте перейдем непосредственно к произношению каждой согласной. Сначала рассмотрим начальные согласные.
Мартин: Они начинаются с группы твердых согласных. ч, вп, к, р, д, т, н.
Брэндон: Во-первых, у нас есть «h».
Мартин: Который называется «há» и произносится как «h» в слове «голод»
Брэндон: Не могли бы вы дать нам чешское слово, использующее этот согласный?
Мартин: Конечно.хлад (медленно) хлад. Это означает «голод»
Брэндон: Хорошо. Далее идет «c-h»
Мартин: Это называется «chá» и произносится как «ch» в шотландском «loch». Например, чешское слово «chvíle», означающее «момент», имеет этот иероглиф, chvíle
Брэндон: Хорошо.Следующий похож на «К».
Мартин: Верно. k называется «ка». Звучит как «к» в слове «ключ». Этот согласный есть и в чешском слове klíč, означающем «ключ». Еще раз с примером, (медленно) klíč
Брэндон: А следующий похож на «R».
Мартин: Верно.Оно называется «эр» и произносится как «р» в слове «проблема». Но, пожалуйста, будьте осторожны! Это не раскатанное «р», а короткое трелевое «р»
Брэндон: Можете привести пример?
Мартин: Конечно. У нас есть чешское слово «рубин», что означает «рубин». Рубин (медленный) рубин
Брэндон: Хорошо, а следующий вроде «D».
Мартин: Верно. Этот называется «де» и произносится как «д» в слове «осел». Например, у нас есть чешское слово «dobrý», означающее «хорошо» / (медленно) dobrý. добрый
Брэндон: А дальше «т».
Мартин: Этот называется «té» и произносится как «t» в слове «timber» без придыхания.Например, этот согласный есть в чешском слове tenis, означающем «теннис». теннис
Брэндон: Хорошо, а следующий — «н».
Мартин: Это называется «эн» и произносится как «н» в слове «сын». Например, у нас есть чешское слово nehoda, означающее «несчастный случай», в котором есть этот согласный. Нехода (медленная) нехода
Брэндон: Слушатели, обратите внимание, что за чешскими «p», «t» и «k» не следует придыхание, как в английском, если только они не стоят в конце слова!
Мартин: Верно.Например.. …chrup означает «набор зубов», být означает «быть», а hluk означает «шум». Придыхание гораздо меньше, чем в английском, даже в конце слова.
Брэндон: Эти чешские согласные, о которых мы только что говорили, произносятся так же, как английские. Теперь перейдем к тем, у которых разное произношение. Некоторые из неанглийских согласных также являются чешскими мягкими согласными. Мартин, какие они?
Мартин: Да.. ž, š, č, ř, ď, ť, ň, c, j.
Брэндон: Если вы посмотрите на них в примечаниях к уроку, вы увидите, что все они, кроме последних «c» и «j», в этом списке имеют знаки ударения вверху.
Мартин: Верно. А пока начнем с «Ж». Это производное от «z», называемое «žet», и произносится как «-sion» в середине английского слова «версия».
Брэндон: Не могли бы вы дать нам несколько чешских слов с согласными?
Мартин: Конечно! У нас есть žirafa, означающее «жираф», или židle, означающее «стул».
Брэндон: Ладно, что дальше?
Мартин: Следующий, «š», называется «eš» и произносится как «sh» в английском слове «shoe».Например, вы можете найти согласную в слове «школа», что означает «школа», или «шипка», что означает «стрела».
Брэндон: Хорошо. А дальше..?
Мартин: Следующий — «č». Оно происходит от «с» и пишется с крючком над буквой. č называется «čé» и произносится как «ch» в английском «чек». Например, вы можете найти его в слове «černý», означающем «черный», или «čas», означающем «время».
Брэндон: Хорошо. А следующий выглядит как «R» на английском языке.
Мартин: Да, «ř», что в чешском алфавите называется «eř». Это одиночный звук, произносимый как сильная трель «р», когда кончик языка касается гребня за верхними зубами. Требуется много практики, чтобы добиться правильного произношения. Вы можете найти согласную в словах «řeka», что означает «река», или «přijít», что означает «приходить».
Брэндон: Очень важно различать
Мартин: «р»
Брендон: и
Мартин: «ř»
brandon из-за разных значений, которые они придают словам.
Мартин: Верно. Если вы прочтете их по-другому, смысл изменится.
Брэндон: Например?
Мартин: «řvát» означает «реветь», а «rvát» означает «рвать/драться». Другой набор — «horký», что означает «горячий», и «hořký», что означает «горький».
Брэндон: Имейте это в виду, слушатели! Далее идет чешское «ď».
Мартин: «ď» также называется «ďé», пишется как «d» с крючком.
Брэндон: Это можно сравнить со словом «герцог» или «долговечный» в английском языке. Мартин, можешь привести несколько примеров?
Мартин: «ďábel» означает «дьявол» или «ďolík» означает «вмятина».
Брэндон: Следующее, о чем мы хотим рассказать, это?
Мартин: Чешское «ť». Он называется «ťé» и произносится как «ť», а также пишется крючком. Его можно сравнить со звуком «tune» или «tube» в английском языке.
Брэндон: Вот несколько примеров..?
Мартин: У нас есть «koťata», что означает «котята», или chuť, что означает «вкус».
Брэндон: Ладно, что дальше?
Мартин: Еще один согласный звук «ň», который называется «eň» и его можно сравнить со звуком «new» в английском языке. Например, вы можете найти его в таких словах, как «promiň», что означает «извините», или «tíseň», что означает «беспокойство»
Брэндон: Хорошо.У нас осталось два. Они выглядят как C и J из английского алфавита
Мартин: И это «с» и «j».
Брэндон: У них нет диакритического знака, но я знаю, что их произношение отличается от английского. Это правильно?
Мартин: Верно.Чешский звук «се» никогда не произносится как диез «к» — всегда «с». Например, «konec» означает «конец» или «cukr» означает «сахар».
Брэндон: А второй?
Мартин: Чешское «j» называется «jé». Оно никогда не произносится как английское «j», например, в «пиджаке» или в имени «Джек». Произношение, например, «аходж» означает «привет» неформально, или «джедна» означает «один».
Брэндон: Отлично, теперь мы рассмотрели мягкие и неанглийские одиночные согласные. Далее идут одиночные необычные согласные.
Мартин: Необычные чешские согласные особенно часто используются в словах, происходящих из других языков, так называемых заимствованных словах.
Брэндон: Этих так называемых необычных согласных всего три.Кто они такие?
Мартин: Q, W и X. Первая буква «Q» называется «qvé» и произносится как «q» в слове «quick». Например, «quijotský» означает «донкихотский».
Брэндон: А что насчет того, что выглядит как буква «W»?
Мартин: «W» называется «dvojite vé» и произносится как «v» в «скрипке» — без придыхания.Например, «worčestr» означает «ворчестерский соус» или «Werich» — имя чешского актера.
Брэндон: И последний…?
Мартин: Последний, «X», называется «iks» и произносится как «x» в слове «complex». Произношение больше похоже на «кс», «экс» или «икс», даже если оно пишется с «х». Например, слово «ксилофон» произносится как «ксилофон».А слово, означающее «экстра», произносится как «экстра». В некоторых словах, содержащих «x», произношение становится «gz».
Брэндон: Не могли бы вы привести несколько примеров?
Мартин: Например, «existovat», означающее «существовать», произносится как «egzist». А слово, означающее «изгнание», произносится как «эгзил», но пишется через «х».
Брэндон: Хорошо, это вся информация, которую вам нужно знать об одиночных согласных. Пожалуйста, ознакомьтесь с примечаниями к этому уроку, чтобы просмотреть все одиночные согласные в чешском языке. Также удобно держать их открытыми перед собой, когда мы переходим к следующему разделу.
Мартин: Определенно. Теперь давайте продолжим с произношением ď, ť, ň, а также с тем, когда и как именно их произносить.
Брэндон: Во-первых, мы посмотрим, как вы держите рот, чтобы произнести эти три согласные.
Мартин: Хорошо. Приложите кончик языка к задней части верхней десны и над передними зубами и произнесите обычные д, т и н, но намного мягче. Очень помогает, если вы слегка приоткрываете рот в улыбке при произнесении мягких ď, ť и ň.
Брэндон: О, это не сложно. Итак, когда именно вы произносите их?
Мартин: Есть три грамматических момента, когда чехи произносят ď, ť и ň.
Брэндон: Номер один….
Мартин: В тексте всякий раз, когда вы видите ď, ť или ň.Это такие слова, как ďábel, promiň или Plzeň, что означает «дьявол», «извините» и «пильзень» соответственно.
Брэндон: Номер два…..
Мартин: В тексте, где вы видите сочетание d, t или n И ě, в таких словах, как děkuju, tělo и Němec, что означает «спасибо», «тело» и «немецкое » соответственно.
Брэндон: Номер три…
Мартин: В тексте, где вы видите комбинацию d, t или n И i или í — это длинное «i». Например, в таких словах, как divadlo означает «театр», dira означает «дыра», tikat означает «тикать», tíha означает «тяжесть», nic означает «ничего» и, наконец, nízko означает «низкий».
Брэндон: И, наконец, у нас есть совет о том, когда НЕ произносить ď, ť и ň.
Мартин: Да. Мы не произносим ď, ť или ň, если они используются в импортированных словах. Они произносятся как твердые согласные d, t и n. Например, слово «дипломат», означающее «дипломат», может быть прочитано как «дипломат» с буквой «у». «Политика», означающее «политика», может быть прочитано как «политика» с буквой «у» перед звуком «к» в конце, а «никотин», означающее «никотин», может быть прочитано как «никотин» с буквой «у» после тогда».
Брэндон: Понятно, значит, последние как на английском.Итак, Мартин, есть ли в чешском языке последовательности слогов?
Мартин: Да. Вы часто будете видеть b+ě, что представляет собой «b» плюс «e» с ударением; и p+ě, что представляет собой «p» плюс «e» с ударением; или v+ě, что представляет собой «v» плюс «e» с ударением на нем, или m+ě, что представляет собой «m» плюс «e» с ударением на нем.
Брэндон: И как вы их произносите?
Мартин: Их следует читать как б’йе, п’йе, в’йе, мн’йе соответственно.
Брэндон: Не могли бы вы привести несколько примеров слов с этим, Мартин?
Мартин: Конечно. Вот несколько, которые я выбрал. «Бехат» означает «бегать», «пестовать» означает «выращивать что-то», веда означает «наука», а месич означает «луна».
Брэндон: Хорошо, спасибо за эти примеры.Теперь давайте перейдем к следующей теме, а именно к ассимиляции слов. Это относится к произношению конца слова.
Мартин: Последний звонкий согласный будет произноситься мягче или глухим. Например, «v» становится «f», или в случае двух согласных, следующих друг за другом, изменяется один из них.
Брэндон: Можете привести пример?
Мартин: Например, слово «Кдо» означает «кто»… становится «гдо» в разговорной форме.
Брэндон: Понятно. Так это письменная форма против устной?
Мартин: Да. В устной речи многие слова могут звучать по-разному для учащихся, если они не знают об ассимиляции в чешском языке. Прежде всего важно знать разницу между звонкими и глухими согласными.
Брэндон: Итак, что такое звонкие и глухие согласные?
Мартин: Звонкие согласные есть….b, v, d, dˇ, z, ž, g, h. Глухими согласными являются … p, f, t, tˇ, s, š, k, ch.
Брэндон: Можете ли вы объяснить изменения, которые происходят с этими согласными в слове?
Мартин: Да, позвольте мне привести несколько примеров. Когда вы произносите слово, буквы могут измениться так, что «b» станет «p». Например, в письменной форме слова «хлеб», означающего «хлеб», есть «б» на конце, но произносится оно как «хлеп» с «р» на конце.
Брэндон: Хорошо, есть ли другие слова, которые меняются таким образом?
Мартин: Да, «v» становится «f» в таких словах, как «včera», которое вместо этого произносится как «fčera». Это слово означает «вчера». Или «вчела», означающее «пчела», становится «фчела».
Брэндон: Интересно.Есть ли какие-то правила, связанные с этим?
Мартин: Да, есть несколько подсказок, которые помогут вам понять, когда произойдет такое изменение.
Брэндон: Хорошо, давайте сразу приступим к их изучению.
Мартин: Конечно. Первый совет – звонкий согласный меняется на глухой в конце слова.Например, написанное «зуб», что означает «зуб», становится «зуп», или «крев», что означает «кровь», становится «креф».
Брэндон: Понятно. Другое правило ассимиляции связано с тем, когда в слове две согласные располагаются рядом друг с другом. В этом случае один согласный изменит свой звук, чтобы соответствовать другому, независимо от того, звонкие они или нет. Это означает, что один из них станет глухим, чтобы соответствовать другому.Я думаю, что это звучит логично, потому что иначе произношение звучало бы немного неестественно.
Мартин: Верно. Так что со вторым правилом слова могут выглядеть так… Во-первых, вот пример звонких согласных в глухие. Письменная форма «тужка», означающая «карандаш», при произношении превращается в «тушка». Письменная форма «nashledanou», что означает «до свидания», становится «naschledanou» в разговорной речи.
Брэндон: Хорошо, а как насчет примера перехода от беззвучного к озвученному?
Мартин: Лучший пример — буква «k» превращается в «g», а «s» — в «z». Например, письменная форма «кде», означающая «где», в разговорной речи становится «где», а письменная форма «просба», означающая «мольба», становится «просба».
Брэндон: Думаю, это имеет смысл.Это все в плане ассимиляции?
Мартин: Последнее, что я хотел бы упомянуть, это ассимиляция некоторых предлогов.
Брэндон: Что такое ассимиляция предлогов?
Мартин: Это когда предлог становится частью следующего слова.Другими словами, они произносятся вместе. Это особенно относится к предлогам v, означающим «в», s, означающему «с», и do, означающему «к/в».
Брэндон: Кажется, я понял, но не могли бы вы привести несколько примеров?
Мартин: Конечно. Это довольно прямолинейно. Давайте поговорим о предлоге v, который означает «в». В предложении «v Praze», означающем «в Праге», v ассимилируется в одно слово и звучит как «fPraze».Другой пример — с предлогом s, означающим «с». В предложении типа ‘’’s tebou’’, что означает «с тобой», предлог здесь также ассимилируется в одно слово – ‘’stebou’’. И, наконец, предлог do, означающий «к» или «в», в таком предложении, как «do práce», означающий «работать», становится «dopráce».
Брэндон: Фу! Итак, слушатели, мы подошли к концу урока — мы рассмотрели все неанглийские согласные, отдельные согласные и ассимиляцию согласных в чешском языке.

Внешний

Брэндон: Мы многому научились на этом уроке, но в основном в чешском есть лишь несколько звуков, которые отличаются от английского.
Мартин: И мы знаем, что первый шаг самый трудный, но вы постепенно освоите чешское произношение, изучая эту серию вместе с нами.Так что продолжайте практиковаться!
Брэндон: Слушатели, помните, что вы всегда можете оставить нам сообщение на CzechClass101.com, если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии.
Мартин: Да, мы здесь, чтобы помочь!
Брэндон: На ​​этом уроке все. Всем спасибо за внимание.Увидимся в следующий раз, пока
Мартин: Привет!

Произношение согласных в датском языке

. .
ВВЕДЕНИЕ
Анна: Всем привет, я Анна.
Бекки: Меня зовут Бекки, и добро пожаловать в DanishClass101.ком! Это серия Произношение, урок 1, Произношение согласных на датском языке.
Анна: В этом уроке мы начнем с основ и постепенно будем продвигаться вверх!

Фокус урока

Бекки: Верно.И в центре внимания этого урока датские согласные.
Анна: Бекки, ты знаешь, сколько букв в датском алфавите? И сколько из них согласных?
Бекки: Мы рассказывали об этом в серии «Все о нас», не так ли! хм… посмотрим. Датский алфавит состоит из 29 букв, из которых 20 — одинарные согласные. Но есть также 3 составных согласных, которые образованы от них.
Анна: Да, верно!
Бекки: 20 простых согласных и 3 составных согласных вместе образуют 23 различных согласных звука в датском языке.
Анна: Хорошо, не будем больше заставлять вас ждать. Давайте сразу перейдем к произношению каждой согласной.
Бекки: Отлично. Почему бы нам не начать с тех согласных, которые мы уже знаем из английского алфавита?
Анна: Хорошо. Сначала рассмотрим эти согласные. Это b c d f g h j k l m n p q r s t v w x и z.
Бекки: Поскольку большинство согласных в датском языке произносятся так же, как в английском, мы сосредоточимся на тех, произношение которых отличается.Самое важное, что нужно понять, это то, что согласные часто произносятся по-разному в зависимости от того, встречаются ли они в начале или в конце слога.
Анна: Начнем с d. В начале слога d в ​​датском языке глухой. Например, der по-датски означает «там» и møde «встречаться». В конце слога d представляет собой звук «eth», который взят из одноименной буквы древнеанглийского языка.
Бекки: «эт»?
Анна: Другой пример — «rød», что означает «красный», цвет.
Бекки: Следующий — g или «g», который также по-разному произносится в начале или в конце слога. G также имеет разные правила сочетания с гласными в слове.
Анна: Датский g является велярным смычным согласным в начале согласного, но в конце согласного g открывается и становится альвеоло-небным вокоидом после гласных переднего ряда и губным вокоидом после гласных заднего ряда.
Бекки: Это звучит немного сложно. Можете ли вы привести несколько примеров?
Анна: Конечно.С g в качестве смычного велярного согласного мы получаем «gade», что означает «улица». С g после гласных переднего ряда получается «teglsten», что означает «кирпич» или «плитка». Наконец, с g после гласных заднего ряда у нас есть «magre», означающее «тощий» или «скудный».
Бекки: Еще один согласный, который мы хотим упомянуть, это датский
Анна: j
Бекки: или «J».В основном произносится как английское «y» в слове «you» как в начале, так и в конце слогов.
Анна: Да, когда j не является начальной или конечной буквой слова, она часто стоит после букв «h», «s» и «t». Но несмотря ни на что, j всегда произносится одинаково. Если только оно не встречается в заимствованных словах, таких как «работа» или «сок».
Бекки: Следующий датский…
Анна: К или «К», произносится либо как английское «к» в начале слога, либо как «г» в конце слога.
Бекки: Не могли бы вы привести нам пример?
Анна: Конечно! Например, буква «к» в слове «данск», означающем «датский», произносится как «г.
Бекки: Наша следующая датская согласная буква
Анна: П или «п». Оно либо произносится как английское «p» в слове «петрушка» в начале слога, либо как «b» в конце слога. Например, буква «р» в слове «dampende», означающем «варить пар», произносится как «б».
Бекки: Отлично! Далее у нас датский.
Анна: Р или «р». Датское r произносится как увулярная трель или увулярный аппроксимант. В начале слога оно произносится как немецкая буква «r» в слове «reisen», что означает «путешествовать». В конце слога r произносится как «r» в датском слове «svirpende», означающем «щелчок».
Бекки: Осталось всего две согласные.Наша следующая датская буква
Анна: Т или «т». В начале слога оно произносится как английская буква «т» в слове «чай». А в конце слога т произносится как «д».
Бекки: Можете привести пример?
Анна: Конечно.Например, буква «t» в слове «smelte», означающем «плавить», произносится как «d».
Бекки: Хорошо, и, наконец, у нас есть датский согласный.
Анна: V или «v», когда произносится в начале слова, произносится как вторая «v» в слове «бархат». В конце слога v произносится как «v» в датском слове «farve», означающем «цвет».
Бекки: Хорошо, это вся информация об одиночных согласных. Пожалуйста, обратитесь к примечаниям к уроку, чтобы просмотреть все одиночные согласные в датском языке.
Анна: Теперь давайте продолжим с тремя составными согласными.
Бекки: Сначала посмотрим…
Анна: гл. Это легко. Ч произносится как «ч» в слове «шампанское». Ch также произносится как «ch» в английском слове «chicken», когда используется в английских заимствованных словах.
Бекки: Не могли бы вы привести несколько примеров?
Анна: Конечно.Например, «charmerende», что означает «очаровательный». А «chips» означает «(картофельные) чипсы».
Бекки: Дальше у нас…
Анна: Нг или «нг», это похоже на «нг» в английских словах, таких как «утро».
Бекки: Возьмем датский пример.
Анна: Ну, датское слово «мед» — «хонинг».«ng» произносится точно так же, как и в английском слове.
Бекки: Наконец-то.
Анна: SJ или «sj», sj — это вариант буквы «c» и произносится как «sh» в английском слове «show». Одним из примеров является «sjov», что в переводе с датского означает «веселье».
Бекки: Верно.Вы все еще с нами, слушатели?
Анна: Конечно!
Бекки: Я очень на это надеюсь, потому что мы собираемся перейти к 9 датским согласным, которые также называются смычными.
Анна: 9 остановок можно разделить на 3 группы.
Бекки: Первая группа состоит из согласных «р», «т» и «к».
Анна: Когда p, t и k стоят в начальной позиции перед полной гласной, они останавливаются с придыханием.
Бекки: Стоп с придыханием…. что это такое?
Анна: Придыхание — это небольшая струйка воздуха, которая высвобождается, когда вы произносите звук. При использовании со смычком, например p, t и k, он произносится после того, как вы произносите звук.
Бекки: Не могли бы вы привести несколько примеров?
Анна: Конечно. Например, p — это остановка с придыханием в таких словах, как «passe», означающее «заботиться» или «заботиться о» и «pose», что означает «сумка».
Бекки: Не могли бы вы привести пример слов, содержащих «т» в качестве остановки с придыханием?
Анна: Например, т в слове «танд», что означает «зуб».Другое слово — «til», что просто означает «до».
Бекки: Отлично. Как насчет слов с буквой «к» в качестве остановки с придыханием?
Анна: Примерами с k могут быть слова «krikke», что означает «лошадь», и «komme», что означает «приходить».
Бекки: Отлично! Обратите внимание, что во всех других позициях p, t и k являются смычными без наддува и в конечном итоге звучат как «b», «d» и «g».Это также происходит, когда они идут после -s и когда они удваиваются.
Анна: Точно! Например, в словах «spille», означающих «играть» или «действовать», и «tæppe», в которых есть двойная буква «p» и означает «ковер» или «одеяло», «p» произносится как «b». «Стоп» также содержит «п» без придыхания, которое произносится как «б».
Бекки: Слушай звук «п» без наддува.Это будет звучать как б…
Анна: «Spille», «tæppe» и «stop». Теперь примерами с t могут быть «støj», что означает «шум», «rotte», что означает «крыса», и «kat», что означает «кошка». «, конечно. Все звуки «т» в этих словах без придыхания и поэтому звучат очень похоже на «д».
Бекки: Слушайте без наддува t. Это будет звучать как звук д.
Анна: Правильно — «Støj», «rotte» и «kat», но без наддува.
Бекки: Давайте перейдем к следующей группе остановок.
Анна: Да, рядом есть b d и g. Б легко, потому что произносится как «б» в любой позиции в слове. D произносится «твердо», «мягко» или «тихо».
Бекки: Можете ли вы привести пример «жесткого» d?
Анна: Конечно. D произносится твердо, когда это начальная буква слова или когда она стоит перед полной гласной. Например, «dag» означает «день», а «soldat» означает «солдат» на датском языке.
Бекки: D звучит мягко, когда стоит после гласной и удваивается.
Анна: Например, «møde» означает «встреча» и «sidde» означает «сидеть».
Бекки: НО есть исключения из этого правила. И вы можете проверить их в примечаниях к уроку, где мы перечислили эти исключения.
Бекки: Во-первых, давайте перейдем к «молчаливому» «д».
Анна: В сочетаниях -ld, -nd и -rd или «ld», «nd» и «rd» буква d не используется. Например, слово «илд», означающее «огонь», содержит беззвучную букву «д». Другой пример — «манд», что означает «мужчина». Заметили, как вы не произносите букву «д»? Буква «д» также отсутствует в слове «борд», что означает «стол».
Бекки: Наконец-то у нас есть g.
Анна: Когда это слово встречается в качестве начальной буквы слова, оно пишется с придыханием и произносится как g в датском слове «gammel», означающем «старый».
Бекки: А также в слове «улица», о котором мы говорили ранее,
Анна: «гаде».
Анна: Верно! Но, как и д, г тоже может быть безмолвным.Например, слово «spurgte», означающее «спросил», содержит букву «г» после первой гласной, но в нем ничего нет. Другой пример — «угэ», что означает «неделя». В этом слове также есть буква «г», но она не произносится.
Бекки: Слова, оканчивающиеся на -ig или содержащие эти комбинации, также относятся к категории слов с немой буквой «g». Например…
Анна: «Хелдиг», что означает «счастливый».«Вы бы не знали, что в конце есть «г», если бы вы только что услышали это слово, не так ли?
Бекки: Верно! Вы должны увидеть это записанным. А теперь последняя группа остановок.
Анна: Да, последняя группа состоит из «m»n и звука, часто обозначаемого буквами «ng» в английском языке.
Бекки: Эта группа проста, потому что все трое озвучены независимо от их положения в слове.Давайте завершим это небольшой информацией о согласных в датском слове.
Анна: В отличие от шведского и норвежского, согласные в конце слова в датском языке звонкие.
Бекки: Это потому, что все датские формы с звонкими согласными в конце слова имеют интервокальные формы, а озвучивание происходит, когда согласные находятся в интервокальной позиции.
Анна: Как правило, их звуки при работе в качестве конечного согласного такие же, как и при произношении начальных согласных.

Внешний

Анна: Хорошо.Это все о датских согласных.
Бекки: Да, первый шаг самый сложный, но вы постепенно освоите датское произношение, изучая эту серию вместе с нами!
Анна: Продолжай тренироваться!
Бекки: Увидимся в следующий раз! До свидания!
Анна: Ви сес!
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.