Сколько кадетских школ в россии: Полный список кадетских школ и классов в школах Москвы и Московской области. Стр.1

Содержание

Полный список кадетских школ и классов в школах Москвы и Московской области. Стр.1

Кадетские классы в школах Москвы

 

Начиная с 2014 года и в обычных общеобразовательных школах появились профильные кадетские классы. В рамках такого профиля школьников готовят к военной службе в высших учебных заведениях. У каждого класса есть возможность выбрать один предмет для углубленного изучения, второй профильный предмет – история России – обязателен.

 


 

Стр. 1/3

Кадетские школы-интернаты

* Полный список кадетских школ и корпусов Министерства обороны России и Депертамента образования Москвы

 

II. Общеобразовательные организации с кадетскими классами (по округам)

 

Северный административный округ


п/п
Общеобразовательные организации Сайт

1,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1474»

sch2474s.mskobr.ru

2,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Гимназия № 1590 имени Героя Советского Союза В.В. Колесника»

gym1590s.mskobr.ru

3,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1631»

sch2631s.mskobr.ru

4,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2100»

sch3100.mskobr.ru

5,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Центр образования «Бескудниковский»

cob.mskobr.ru

6,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 167 имени Маршала Л.А. Говорова»

sch267s.mskobr.ru

7,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Инженерно-техническая школа имени дважды Героя Советского Союза П.Р. Поповича»

itschool.mskobr.ru

8,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением французского
языка № 1251 имени генерала Шарля де Голля»

sch2251s.mskobr.ru

9,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа с углубленным изучением отдельных
предметов №1794»

sch2794s.mskobr.ru

10,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Кадетская школа № 1702 «Петровский кадетский
корпус»

schks1702.mskobr.ru

11,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 1784 «Кадетская школа имени генерала
армии В.А. Матросова»

sch2784s.mskobr.ru

 

Северо-западный административный округ

п/п
Общеобразовательные организации Сайт

12,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Москвы «Школа № 1874»

sch2874sz.mskobr.ru

13,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Курчатовская школа»

kurchat.mskobr.ru

14,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Школа № 2097»

sch3097sz.mskobr.ru

15,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Лицей № 1571»

lyc1571sz.mskobr.ru

16,

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы «Гимназия № 1619 имени М.И. Цветаевой»

co1619.mskobr.ru


 

 

 

О проекте, ГБОУ Школа № 1248, Москва

ИЗ ИСТОРИИ КАДЕТСКОГО ДВИЖЕНИЯ

Более 300 лет назад великим преобразователем России Петром I была создана Навигацкая школа, ставшая прообразом будущих кадетских корпусов. Петр I был первым монархом на Руси, кто стал уделять особое внимание подготовке офицеров для создаваемой им регулярной русской армии и зарождающегося флота.

В 1731 году указом императрицы Анны Иоанновны был учреждён первый кадетский корпус, официальное открытие которого состоялось через год — в 1732 году. Кадетский корпус располагался в Меншиковском дворце Санкт-Петербурга. С момента открытия и до 1860-х годов кадетские корпуса были единственными подготовительными военно-учебными заведениями, выпускники которых пополняли офицерские кадры императорской армии. Отличительной чертой данных учебных заведений являлось сочетание общего образования с военным обучением и военизированным внутренним режимом. Контингент воспитанников составляли дети дворян.

Первые военные школы имели целью не столько производство своих воспитанников в офицеры, сколько получение ими специальных знаний. Поэтому и были школы артиллерийскими, инженерными и морскими.

После Октябрьской социалистической революции 1917 года кадетские корпуса прекратили своё существование. Место военных училищ заняли различные краткосрочные командные курсы, которые в течение нескольких месяцев могли научить вчерашнего рабочего или крестьянина для выполнения обязанностей красного командира.

В годы Великой Отечественной войны суровая необходимость заставила руководство страны опереться на патриотическое сознание народа, обратиться к славной военной истории России. Были учреждены государственные награды, носящие имена великих русских полководцев и флотоводцев, в армии введены погоны и воинские звания, аналогичные званиям старой русской армии. Появилась и необходимость в создании учебных заведений по образцу кадетских корпусов. Свое название эти учебные заведения получили в честь русского полководца Александра Суворова. Суворовские военные училища (СВУ) являются полноценными правопреемниками кадетских корпусов, аккумулировавшими в своей деятельности лучшие их традиции, имеющие многовековую историю развития.

77 лет назад постановлением Совнаркома и Центрального комитета партии большевиков от 21 августа 1943 года было принято решение «организовать девять суворовских военных училищ, типа старых кадетских корпусов, по 500 человек в каждом, всего 4500 человек со сроком обучения 7 лет, с закрытым пансионом для воспитанников…». На обучение принимались мальчики, достигшие 10 лет.

Учебные заведения создавались «для устройства, обучения и воспитания детей воинов Красной Армии, партизан Отечественной войны, а также детей партийных работников, рабочих и колхозников, погибших от рук немецких оккупантов».

Суворовские военные училища явились эффективным методом решения важнейшей проблемы военного и послевоенного периода, связанной с детской беспризорностью. В первые годы Великой Отечественной войны тысячи детей дошкольного и школьного возраста остались без крова, без средств к существованию, стали круглыми сиротами. Многие из них потеряли не только своих родителей, но и всех ближайших родственников.

В настоящее время в России существуют 11 суворовских военных училищ Минобороны РФ, а также шесть суворовских училищ МВД РФ. С 2009 года право поступать в эти учебные заведения получили также девочки.

В год 75-летнего юбилея Победы в Великой отечественной войне с целью продолжения славных традиций кадетского движения, в рамках городского проекта «Кадетский класс в московской школе», в школе 1248 было образовано два кадетских класса 7Е и 7К (профиль военный перевод), в которых совместно учатся мальчики и девочки, с задачами:

Воспитательная и наставническая работа в кадетском классе. Проведение дополнительных занятий по кадетскому компоненту. Организация процесса индивидуальной работы с обучающимися по выявлению, формированию и развитию их познавательных интересов. Организация персонального сопровождения кадет в образовательном пространстве. Участие совместно с кадетами в городских проектах, мероприятиях военно-патриотической направленности. Взаимодействие администрации школы, классных руководителей и воспитателей кадетских классов, учителей-предметников, родителей по вопросам учебы, дисциплины, общего развития. Контроль посещения кадетами внеурочных занятий и мероприятий, проводимых во второй половине дня. Контроль за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, правил ношения кадетской формы одежды. Организация и контроль выполнения домашних заданий кадетами в форме самоподготовки.

 

Они были первыми

(наказ кадетам)

«Детство, проведенное в шинели,

юность перетянута ремнем!»

 

В 43- м поставили мальчиков в строй,

каждый мстит за отца – патриот и герой.

По дорогам войны довелось им пройти,

через много лишений и бед перейти.

Под знамена Суворова их привели

и приказ Совнаркома в строю довели.

 

Снова братство кадетов пошло по стране,

чтобы не было места беде и войне,

чтобы враг не тревожил Отчизну извне,

чтобы дети рождались в тепле, в тишине!

 

Будьте дедов достойны, КАДЕТСТВУ верны

и учитесь полезными быть для страны!

 

Сын суворовца (Орловское СВУ) первого набора —

участника войны (сын полка) и Парада Победы 1945 года,

воспитатель кадетского 7К класса,

полковник запаса В.Чуриков

 

 

Городской фестиваль «Духовные скрепы Отечества» III этап «Есть такая профессия Родину защищать…!» Информационный час «Крым в истории России» в 7 кадетском классе. подробнее

обновлено: 29.03.2022

В нашей школе очень богатая внеурочная деятельность, ученики с удовольствием занимаются в многочисленных кружках и секциях. Одно из необычных занятий проводит учитель истории, обществознания и английского языка, Лунин Андрей Евгеньевич. Ребята на его занятиях учатся проводить экскурсии. Школьники знакомятся с историей формирования музеев, с тонкостями работы экскурсоводов, тренируются владеть своим голосом, изучают основы взаимодействия с аудиторией. Ребята также проводят экскурсии в школьных музеях, применяя полученные знания на практике. подробнее

обновлено: 25.03.2022

Ученики 8К класса провели Уроки Мужества, приуроченные ко Дню защитника Отечества, для ребят из 5 — 7 классов. Ребята вспомнили историю праздника, поговорили о том, какими качествами должен обладать настоящий мужчина — защитник. подробнее

обновлено: 26.02.2022

Кадеты 8К класса посетили интерактивную программу «Оружие защитников Москвы» в Государственном музее обороны Москвы. подробнее

обновлено: 17.02.2022

В рамках акции «Российский солдат миротворец» школьники должны собственноручно изготовить открытки-поздравления в адрес действующих и бывших участников миротворческих миссий. Лучшие открытки будут направлены в адрес миротворцев Российской Федерации, в первую очередь, участникам Российского миротворческого контингента в Нагорном Карабахе, а также российским миротворцам ООН в Западной Сахаре, ЦАР, ДР Конго, Южном Судане. Акция проходила в период с 1 по 14 февраля 2022 года под руководством Штаба Ростовского регионального патриотического общественного движения «Дороги славы – наша история», направлена на патриотическое воспитание молодежи и сохранение исторической памяти. подробнее

обновлено: 16.02.2022

10 февраля в России отмечается профессиональный праздник − день дипломатического работника, установленный Указом Президента Российской Федерации от 31 октября 2002 года. Это свидетельствует о высоком общественном признании профессии дипломата, о важной роли отечественной дипломатической службы. подробнее

обновлено: 07.02.2022

Ученики 8К класса приняли участие в Городском фестивале детского и юношеского творчества «Эстафета искусств — 2022». подробнее

обновлено: 22.03.2022

23 декабря 2021 г. в Школе № 1248 состоялась торжественная церемония подведения итогов реализации гражданско-патриотического проекта «Парта Героя». подробнее

обновлено: 22.03.2022

Государственный праздник «День спасателя», установленный Указом Президента Российской Федерации № 1306 от 26 декабря 1995 года, в 2021 году отмечается 27 декабря. подробнее

обновлено: 23.12.2021

Учащиеся кадетского класса 8 «Е» недавно посетили Центральный дом авиации и космонавтики, где приняли участие в интересной образовательной программе «100 лет российской авиации». подробнее

обновлено: 22.12.2021

история создания, известные выпускники, фотографии.

В кадетских погонах начинали свой жизненный путь доблестные полководцы и адмиралы, известные ученые и писатели, композиторы и художники. Вспоминаем историю первого кадетского корпуса.

Школа для детей «служилых отцов»

Парадный вход в кадетский корпус. Фотография: histrf.ru

Дворец Меншикова на Васильевском острове. Здание кадетского корпуса. Фотография: museum.ru

Кадетский корпус. Домовая церковь. Фотография: valenik.ru

История российского кадетства начинается с одного лейпцигского парада, на котором Петр I увидел чеканящих шаг воспитанников местного кадетского корпуса. Спустя пять лет, в 1701 году, император открыл в России сначала Навигацкую школу, затем — инженерную и артиллерийскую. Но этих учебных заведений для воспитания кадров российской армии было недостаточно.

Указ о создании первого сухопутного кадетского корпуса издала императрица Анна Иоанновна в 1731 году. В нем говорилось: «Повелеваю учредить школы, чтобы все служилых отцов дети имели надежное пропитание, обучались, кто к каким наукам склонность имеет». Детей дворян, заслуженных офицеров и чиновников собрали в Меншиковский дворец на Васильевском острове (сегодня — здание Государственного Эрмитажа). Воспитанников нового учебного заведения стали называть кадетами. С французского это переводилось как «младший», а с гасконского — как «маленький капитан».

Императорская семья благоволила «маленьким капитанам» на протяжении всей истории кадетства. По приказу Елизаветы Петровны специально для Первого кадетского корпуса была освящена домовая церковь. Говорят, что императрица сама вышивала в подарок новому храму ризы для священнослужителей.

Науки военные, точные и светские

Дворянские дети попадали в кадетский корпус в пятилетнем возрасте и учились здесь пятнадцать лет — военному делу и светскому обхождению. Кроме этого, по указу Анны Иоанновны здесь изучали «науки разные: чтение и письмо, закон Божий, арифметику и геометрию, географию и историю, умение на конях скакать, танцы, языки иностранные и прочее». Также кадеты занимались и в столярных мастерских. Считалось, что будущий офицер обязан иметь самые разные навыки.

Коренные изменения в учебном распорядке произошли, когда корпус возглавил Михаил Кутузов. Он привнес в занятия военную дисциплину, а в расписании появились уроки по тактике и военной истории. К воспитанникам Кутузов относился как к солдатам. Русский писатель Сергей Глинка — также воспитанник корпуса — вспоминал слова директора на выпускном: «Я получил и чины, и ленты, и раны; но лучшею наградою почитаю то, когда обо мне говорят — он настоящий русский солдат. Господа! Где бы вы ни были, вы всегда найдете во мне человека, искренно желающего вам счастья и который совершенно награжден за любовь к вам вашею славою, вашею честью, вашею любовью к Отечеству».

Читайте также:

Преподавать кадетам вместо гражданских педагогов стали офицеры. Но воспитанников ожидала не только муштра. Прилежных учеников премировали походами в театр и даже в офицерские семьи — «на пироги».

Общество любителей российской словесности

Николай II в кадетском корпусе. Фотография: histrf.ru

Кадеты II возраста от 6 до 12 лет. «Урок танцев» Императорского Сухопутного Шляхетского кадетского корпуса в царствование Императрицы Екатерины II. Фотография: shpl.ru

Кадеты 2-го кадетского Императора Петра Великого корпуса в Петербурге в исторических формах обмундирования в день 200-летия корпуса. Фотография: ruscadet.ru

В 1750 году директором корпуса стал князь Борис Юсупов. Он улучшил содержание кадетов, открыл при корпусе типографию, в которой печатали книги и карты, и поддерживал воспитанников, увлеченных творчеством. При кадетском корпусе появилось одно из первых в России Обществ любителей российской словесности.

Под руководством Юсупова кадеты устраивали поэтические вечера, выступая перед товарищами со стихотворениями и пьесами. На одном из таких вечеров свои первые переводы европейских классиков читал будущий фельдмаршал Александр Суворов, который сдавал при корпусе выпускные экзамены.

Кадетский любительский театр

В петербургском кадетском корпусе в середине ХVIII века появился один из первых в России любительских театров. Все началось с увлечения кадета Александра Сумарокова французской литературой. Молодой поэт любил декламировать стихи для своих товарищей, а затем стал писать пьесы на основе событий русской истории. Одну из постановок — трагедию «Хорев» — в 1750 году актеры-кадеты представили на суд самой императрицы. Алексей Геринг, бывший кадет, редактор журнала «Военная быль», вспоминал: «Для представления Императрица приказала выдать из Царской кладовой бархат, парчу, золотые ткани, драгоценные каменья и собственными руками убирала к представлению кадета, игравшего женскую роль Оснельды».

С тех пор кадетская труппа не раз выступала во дворце, в том числе с трагедией «Гамлет» в переводе Сумарокова. Позже по велению императрицы в кадетский корпус приняли лучших маленьких артистов из ярославской труппы Федора Волкова. Здесь был организован «Российский театр», а Александр Сумароков стал его директором.

«Поставщики великих людей»

Неизвестный художник. Портрет Ивана Крузенштерна. Год неизвестен. Государственный Эрмитаж

Роман Волков. Портрет князя Михаила Кутузова-Смоленского. 1-я пол. XIX в. Государственный историко-художественный дворцово-парковый музей-заповедник «Гатчина»

Петр Бажанов. Портрет адмирала Федора Ушакова. 1912. Центральный военно-морской музей, Санкт-Петербург

За почти двухсотлетнюю историю кадетства в дореволюционной России было открыто сорок кадетских корпусов. Императрица Екатерина Великая утверждала, что «кадетские корпуса являются надежными поставщиками великих людей России». В разные годы постигали военные премудрости фельдмаршал Михаил Кутузов, адмиралы Федор Ушаков и Иван Крузенштерн, писатель и составитель толкового словаря Владимир Даль, конструктор первого самолета контр-адмирал Александр Можайский, композиторы Николай Римский-Корсаков и Александр Скрябин.

Все, что нужно знать о кадетских школах

В последние годы делается много для повышения престижа профессии военного. В том числе и в образовании: выбор кадетских школ и кадетских классов сейчас довольно богатый. «Мел» отвечает на самые часто задаваемые вопросы о кадетских школах: чем одни школы отличаются от других и что нужно знать, чтобы туда поступить.

Главное и полезное за неделю в рассылке «Мела»

Подготовку детей к военной службе осуществляют два типа учебных заведений: кадетские школы, принадлежащие департаменту образования Москвы, и кадетские корпуса, принадлежащие министерству обороны. С 1 сентября 2014 года только в Москве было открыто 72 кадетских класса в структуре профильного обучения. Полный список кадетских школ в Москве можно посмотреть здесь.

Кадетские школы от департамента — это средние общеобразовательные учреждения, в которых наряду с общими предметами дети изучают предметы военной подготовки. Они бывают двух видов: школы-интернаты и обычные школы. В школах-интернатах дети находятся пять дней в неделю, а выходные проводят дома. А в кадетские школы дети ходят так же, как и в обычные общеобразовательные. Существуют школы смешанного обучения, а также раздельного — для мальчиков и для девочек.

Кто может учиться в кадетских школах столичного департамента образования и является ли обучение платным?

В таких школах могут учиться дети только с московской регистрацией. Обучение в кадетских школах бесплатное — за свой счет покупается только форма.

Кто может учиться в кадетских корпусах от министерства обороны?

Принимаются дети вне зависимости от места проживания, но из-за высоких требований поступить в них достаточно сложно. Если вы уверены в том, что будущее вашего ребенка — военная служба, тогда имеет смысл приложить максимум усилий. В кадетских корпусах предоставляется полный пансион с постоянным проживанием. Увольнения допустимы лишь в выходные. Обучение также бесплатное.

Считается ли обучение в кадетском классе на базе профильного образования подготовительным этапом к профессии военнослужащего?

Разумеется. Образовательный комплекс заключает договор (соглашение о сотрудничестве) с профильным министерством или силовым ведомством, и не менее 75% выпускников кадетских классов поступают в профильные вузы патронатной специализации.

В каком возрасте ребята могут поступить в кадетский класс и отличается ли режим дня кадетских классов от обычных?

Обучение начинается с седьмого класса. Ребята учатся в режиме полного дня и требования к ним значительно выше, чем к сверстникам из параллельных классов.

Если ребенок не потянет обучение в кадетском классе, сможет ли он перейти в другой класс?

Сможет. Одно из условий открытия кадетских классов в учебном заведении — существование не менее трех обычных классов в этой параллели. Но поскольку ребенок, обучаясь в кадетском классе, остается в привычной для себя среде, такие случаи довольно редки.

Слово «кадет» происходит от французского «cadet», что значит «несовершеннолетний», «младший». В дореволюционной Франции так называли молодых дворян, принятых на военную службу, которые впоследствии становились офицерами. Поэтому период кадетства можно считать отправной точкой в карьере военнослужащего, будущей военной лигой.

История кадетства началась в Пруссии. В России первые кадетские корпуса появились в XVIII — первой четверти XIX веков. Но во время Октябрьской революции они были закрыты и возродились вновь лишь после Великой Отечественной войны. К широко известным суворовским и нахимовским училищам постепенно стали добавляться ведомственные кадетские корпуса и школы.

Кадеты 3-го, 1-го и 2-го возраста в 1762–1796 годах / Фото: imha.ru

Каковы критерии отбора в кадетские школы?

В первую очередь состояние здоровья и выносливость. Без них ребенок не выдержит жесткого режима дня и усиленной физической и военной подготовки. Во вторую — психологическая устойчивость (стрессоустойчивость). Она определяется в ходе конкурсного отбора на собеседовании с психологом. Ну и, конечно, высокие результаты вступительных испытаний по общеобразовательным предметам.

Что входит в перечень медицинских противопоказаний?

  • Болезни эндокринной системы, расстройства питания и нарушения обмена веществ;
  • психические нарушения и расстройства поведения, связанные с употреблением психоактивных веществ;
  • болезни нервной системы;
  • болезни глаза и его придаточного аппарата;
  • болезни уха и сосцевидного отростка;
  • болезни системы кровообращения;
  • болезни органов дыхания;
  • болезни органов пищеварения;
  • болезни костно-мышечной системы и соединительной ткани;
  • болезни мочеполовой системы.
  • Подробнее вы сможете узнать на сайте выбранной вами школы.

Существует ли категория «вне конкурса»?

Да. В эту категорию попадают дети военных, погибших при исполнении служебного долга или находящихся в подразделениях особого риска. Преимуществом при зачислении также пользуются дети из многодетных или неполных семей.

Можно ли из обычной школы перевестись в кадетскую?

Можно. При наличии мест и при полном соответствии требованиям учебного заведения.

Когда проходит день открытых дверей в кадетских школах?

Как правило, в феврале–марте. Необходимо следить за информацией на сайте выбранной школы. Прием документов осуществляется с марта по июль.

Топ-5 лучших кадетских школ Москвы

Кадетский Преображенский корпус

Первый Московский кадетский корпус

Пансион воспитанниц Министерства обороны

Московский казачий корпус имени Шолохова

Московский Георгиевский корпус

МАОУ «Кадетская школа» — Главная страница

 

Официальный сайт учреждения находится по адресу http://o38.pskovedu.ru/

 

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа»

Составляющие образовательного процесса МАОУ Кадетская школа:

Общие сведения об образовательном учреждении (далее – ОУ)

1) Наименование ОУ в соответствии с Уставом – муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Кадетская школа» (сокращённо — МАОУ Кадетская школа)

2) Учредителем Учреждения является муниципальное образование «Город Великие Луки». Учредителем и собственником имущества Учреждения от имени муниципального образования является Администрация города Великие Луки. Функции и полномочия учредителя от имени Администрации города Великие Луки осуществляет уполномоченный орган – Управление образования Администрации города Великие Луки, действующий на основании Положения.

3) Наличие филиалов и их наименование – нет.

4) Адрес – 182100, Псковская область, город Великие Луки, улица Парковая, дом 2.

5) Сведения об уставе (дата и место регистрации) :

• Устав МАОУ «Кадетская школа», утверждён постонавлением Администрации г.Великие Луки от 20.01.2015 № 74

6) Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: Серия 60Л01 № 0000579. Регистрационный № 2315 от 30.04.2015г. Выдана Государственным управлением образования Псковской области. Предоставлена на срок: бессрочно.

7) Образовательные программы:

• Начальное общее образование — срок освоения 4 года.

• Основное общее образование — срок освоения 5 лет.

• Среднее (полное) общее образование — срок освоения 2 года.

• Дополнительное образование: туристско-краеведческая, военно-патриотическая, эколого-биологическая, культурологическая, естественнонаучная, физкультурно-спортивная, социально-педагогическая, художественно-эстетическая, научно-техническая, спортивно-техническая программы.

Предельный контингент обучающихся — 500 человек. численность обучающихся по реализуемым образовательным программам за счёт бюджетов Российской Федерации — 477 человек.

8) Свидетельство о Государственной аккредитации: Серия 60А01 № 0000220. Регистрационный № 1769 от 05.06.2015. Выдано Государственным управлением образования Псковской области.

Организация образовательного процесса

1) Режим работы ОУ – 5 дневная учебная неделя для учащихся начальной школы (1-4 классы), 6 дневная учебная неделя для учащихся основной и средней школы (5-11 классы), все классы обучаются в первую смену.

Занятия проводятся в I смену, начало занятий в 8.30.

Режим работы администрации образовательного учреждения: понедельник-пятница 8.30-16.30

2) Продолжительность уроков, факультативов – 40 минут, продолжительность уроков в 1-х классах – 35 минут.

3) Наличие групп продлённого дня (для каких классов, количество): основные (1-4 классы – 10 групп) – работают до 15.00, дежурные (1,2,3-4 классы – 3 группы) – работают до 18.00.

4) Периоды промежуточной аттестации

• для учащихся 10-11 классов 2 раза в год (по полугодиям) ,

• для учащихся 5-9 классов 4 раза в год (по четвертям),

• для учащихся 3-4 классов 4 раза в год (по четвертям),

• для учащихся 1-2 классов: 4 раза в год (по четвертям), оценки не выставляются (усв./не усв.).

Содержание образовательного процесса

1) Краткое описание реализуемых основных образовательных программ по ступеням обучения с указанием уровня.1 ступень обучения – начальная школа В начальной школе реализуются:

• образовательные программы начального (общего) образования: «Школа России», «Школа 2100».

• факультативный курс «Основы православной культуры (1,2, 3 классы)

• Псковское Пушкиноведение – учебный модуль предмета литературное чтение (2-4 классы). 2 ступень обучения – основная общеобразовательная школа

• образовательная программа основного (общего) образования,

• пропедевтический курс по химии (7 класс),

• элективный курс «Физика здоровья» (7 класс),

• спецкурсы «Основы топографии» (6-7 классы), «История кадетства» (5-6 классы), «Этикет» (5-8 классы), «Доврачебная помощь» (5 классы),

• факультативы по русскому языку, математике, химии, физике «Подготовка к ГИА» (9 классы),

• программа углубленного изучения ОБЖ (9 классы),

• программа изучения ОВС (8-9 классы)

• Псковское Пушкиноведение – учебный модуль предмета русского языка (5-9 классы). 3 ступень обучения – средняя общеобразовательная школа

• образовательная программа среднего (полного) общего образования,

• факультативы по математике, русскому языку, обществознанию, физике, биологии «Подготовка к ЕГЭ» (10-11 классы),

• индивидуальные занятия с учащимися.

2) Предметы федерального компонента, изучаемые на повышенном уровне, углублённо в классе «Спасатель» (10-11 классы): физическая культура – 3 часа в неделю, «Основы военной службы» — 2 часа в неделю.

3) Характеристика дополнительных образовательных программ, % охвата обучающихся дополнительным образованием (по ступеням обучения). Дополнительное образование в школе осуществляется по следующим направлениям:

• туристское – 43% (2, 3 ступени обучения)

• военно-патриотическое – 86% (1, 2, 3 ступени обучения)

• эколого-биологическое – 13% (1 ступень обучения)

• культурологическое – 49% (1, 3 ступени обучения)

• интеллектуальное – 41% (1, 2, 3 ступени обучения)

• физкультурно-спортивная – 51% (1, 2, 3 ступени обучения)

• художественно-эстетическая – 47% (1, 2 ступени обучения)

• техническое – 19% (1 ступень обучения)

• краеведческое – 10% (1, 2 ступени обучения)

• социально-педагогическое – 0. через кружки, спортивные секции и спецкурсы:

1 ступень обучения – кружок «Весёлые нотки», «Лепка», «Наша планета – Земля», «Человек и человечество», «Математика вокруг нас», «Основы православной культуры», «Поэтическая тетрадь», «Творческая мастерская», «По страницам книг», «Любители цветоводства», «Поэты и писатели Псковского края», «Моё Отечество» «Школа кадета», спортивных секций — самбо, баскетбол. 2 ступень обучения – кружки изостудия «Палитра», «Школьная мозаика», «Эрудиты», «Английский с удовольствием», «В увлекательном мире английского языка», «Основы православной культуры», «Паутинка», «Музей 3 Ударной армии», спортивных секций – тренажёрный зал, военное многоборье, волейбол, баскетбол, спец.курсов «Школа выживания», «Спортивное ориентирование», «Стрелковая подготовка», «Этикет», «История кадетства». 3 ступень обучения – кружки «Подготовка к ЕГЭ и ГИА по физике», «Подготовка к ЕГЭ по русскому языку, биологии», «Подготовка к ГИА по химии», спортивных секций – футбол, теннис, тренажёрный зал, военное многоборье, спортивное ориентирование, спец.курсов «Стрелковая подготовка».

Патриотическое воспитание сегодня – это социальная потребность Российского общества. В настоящее время признано, что основным институтом патриотического воспитания является система образования. Сейчас как никогда важно возрождение богатых традиций военно-патриотического и гражданского воспитания молодежи. Одним из направлений патриотического воспитания является кадетское движение. История развития кадетства имеет славную историю. Многие выпускники кадетских корпусов с годами становились не только военачальниками, но и великими музыкантами, исследователями, художниками, писателями и поэтами. Это всегда был цвет нации, её гордость. В кадетских корпусах учились: Сеченов, Достоевский, Лермонтов, Мусоргский, Римский-Корсаков, Крузенштерн, Даль, Нахимов и многие другие.

Наш город Великие Луки – город Воинской Славы, его древняя история повествует о героических и трудовых подвигах горожан. 7 сентября 2007 года состоялось торжественное открытие первой в Псковской области Кадетской школы. МОУ «Кадетская школа» создана в здании, которое в годы Великой Отечественной войны являлось центром обороны и освобождения города от немецко-фашистских захватчиков и в настоящее время находится на территории военно-исторического мемориала. В микрорайоне школы находятся объекты, связанные с историей города и страны: старинная крепость, памятник Герою Советского Союза А. Матросову, Обелиск Славы, Вечный Огонь. Поэтому основой работы школы всегда было и является военно-патриотическое и гражданское воспитание. Важная особенность Кадетской школы – стремление создать уникальную модель образовательного учреждения, разработать новое содержание образования, применение современных технологий обучения, создание оптимальных условий для раскрытия и развития индивидуальных особенностей каждого обучающегося, формирование основы для подготовки несовершеннолетних граждан к служению Отечеству на гражданском и военном поприще, осуществление профилизации общего образования в школе.

Адрес школы: 182100 г.Великие Луки, ул. Парковая д.2

e-mail: [email protected]

сайт в сети интернет: eduvluki.ru/ch8/

телефон:(81153) 7-58-26, 7-29-58, 7-58-49 факс: 7-58-26

Казачье образование — Казачья столица

Новости Донского императора Александра III казачьего кадетского корпуса

Еженедельный выпуск телевизионных новостей Донского Императора Александра III казачьего кадетского корпуса «Кадетский Вестник»

Образовательные учреждения округа, носящие наименование «Казачье»

Государственное общеобразовательное учреждение кадетская школа-интернат «Донской Императора Александра III кадетский корпус, В 1991 г. усилиями патриотов России, казаками Новочеркасска, активными представителями казачьего движения на Дону корпус был возрождён как воскресная школа (1991 г.), затем как негосударственное образовательное учреждение (1993 г.), а 30 сентября 1994 г. Постановлением Главы Администрации Ростовской области корпус был признан Государственным областным учреждением среднего (полного) общего образования с оставлением за корпусом исторического наименования – «Донской Императора Александра III кадетский корпус» и определением ему статуса «казачий».

Директор ДККК — казачий полковник Крютченко Сергей Иванович, заместитель по учебно-воспитательной работе — войсковой старшина Косенков Владимир Викторович.

Сегодня это широко известное не только на Дону казачье учебное заведение, обладающее хорошей учебно-материальной базой, собственным музеем, домовым храмом во имя святителя Николая Чудотворца, слаженным педагогическим коллективом. В среднем, в Новочеркасском кадетском корпусе ежегодно обучается более 300 ребят;

Статус «казачье образовательное учреждение» в г. Новочеркасске имеют школы №№ 2, 3, 19, 14, 22, 23, 24, детские сады №№ 11, 15, 16, 27, 31, 43, 49, 64, а также учреждения дополнительного образования МБУ ДО «Эколого-биологический центр», МБУ ДО «Центр технического творчества № 1» имени В.В. Горбатко, МБУ ДО «Дом творчества».

В школах созданы советы атаманов как органы ученического самоуправления, казачьи станицы, собирается казачий круг. Традиции и быт казаков находят отражение в укладе жизни образовательных учреждений, обучении и воспитании. 

Школа №3 — правопреемник платовской гимназии, обладатель областного гранта за внедрение образовательного проекта «Стратегия развития школы-Центра Донской казачьей культуры в условиях регионализации содержания образования». 

Школа №22 — с 2002 г. — член ассоциации учебных заведений Дона, активно участвует в выполнении плана областных мероприятий Координационного совета Всевеликого Войска Донского. 

  • Региональный казачий компонент включен в учебные программы и факультативные курсы по литературе, географии, музыке, биологии, ИЗО, мировой художественной культуре;
  • Апробация региональных учебных пособий «История Дона», «История Донского казачества», «География Дона»;
  • Разработаны программы спецкурсов «М.А. Шолохов и современность», «Песни и сказки Тихого Дона»;
  • Разработаны программы воспитания на личностно-ориентированной основе;
  • Проводятся встречи с казаками, атаманами казачьих станиц;
  • Ежегодно организуются краеведческие экспедиции в Раздорский краевой заповедник, в станицу Старочеркасскую;
  • Создан детский казачий театр;
  • Школьники активно посещают Казачий драматический театр им. В.Ф. Комиссаржевской, музей истории донского казачества.

На Дону принят закон о казачьем образовании

24 января 2013 года донские депутаты в ходе 53-го заседания Законодательного собрания Ростовской области во втором чтении приняли Областной закон «О казачьем кадетском образовании в Ростовской области».

Казачье кадетское образование является положительным опытом и «изюминкой» Ростовской области. Система казачьего образования на Дону представлена шестью казачьими кадетскими корпусами. Престижность обучения в казачьих кадетских корпусах подтверждается высоким конкурсом при поступлении, составляющим в среднем до 10 человек на 1 место.

«Последние изменения, внесенные в законопроект, касаются следующих важных моментов. К областным государственным казачьим кадетским образовательным учреждениям наряду с кадетскими корпусами были также отнесены кадетские школы-интернаты и кадетские школы. Также в систему казачьего кадетского образования дополнительно были включены органы, осуществляющие управление в сфере образования, и органы исполнительной власти, которые занимаются российским казачеством», – отметил председатель Законодательного собрания региона Виктор Дерябкин.

Принятый закон предполагает развитие и создание целостной системы из образовательных учреждений, использующих в учебно-воспитательном процессе культурно-исторические традиции донского казачества и региональные особенности донского края.


В Ростовской области появится ещё 6 казачьих кадетских корпусов, один из них — в Новочеркасске.

Открытие учреждений обсудили в Семикаракорске.  Об этом сообщил заместитель губернатора Ростовской области Виктор Гончаров на заседании совета атаманов Всевеликого войска Донского.   Казачьи кадетские корпуса  будут открыты к 2020 году в 6 районах Ростовской области: в посёлке Орловском, станице Каргинской, Цимлянске, Новочеркасске и в Азовском районе. Также откроют морской казачий корпус в Таганроге.

Согласно плану-графику, уже в следующем году свои двери распахнут два кадетских корпуса — в Орловском районе и в Таганроге.

Пока же в систему казачьего образования в Ростовской области входит 200 учреждений. Среди них — 4 казачьих корпуса. В них обучается 970 кадет. В области действуют также и 6 казачьих кадетских лицеев и училищ. Всего в них обучается более 1660 человек.

Виктор Гончаров уверен, что обучение детей в казачьих корпусах несёт огромную пользу для всего общества: «В этих учреждениях учатся дети-сироты, дети из малообеспеченных, неполных семей. Мы уводим детей из неблагоприятной окружающей среды и в казачьих корпусах делаем из них настоящих патриотов России и Ростовской области».


«Возрождение казачества – это вовсе не ребячество»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 24 г. Новочеркасска в октябре 2013 года получила областной статус «казачье».

15 мая 2014 года в 11.30 в школе состоится праздник «Возрождение казачества – это вовсе не ребячество».

Юные казаки и казачки школы попытаются доказать, что традиции донского казачества не умирают, а передаются из поколения  в поколение. И это дает уверенность, что самобытный народ – казаки не исчезнет с этой земли. А возродившейся России, конечно же, нужны дисциплинированные и боеспособные сыновья. Юные казаки и казачки школы № 24 это понимают тоже.

На праздник приглашены: атаман станицы – С.И. Станиславчук, протоирей храма Донской иконы Божьей Матери – отец Сергий, родители учащихся.


Казачья станица Донская в детском саду № 61

28 января 2014 года в гости к ребятам из МДОУ Детский сад № 61 поселка Донской пришли члены правления казачьей станицы Донской и участники станичного казачьего хора.

Детский сад № 61 является пилотной площадкой по внедрению Доноведения в региональный компонент образовательной программы дошкольного образования, поэтому юные казачата с удовольствием приняли участие в тематической встрече со взрослыми казаками.

С приветственным словом к ребятам обратился станичный Атаман казачий сотник Зоров Александр Викторович, который рассказал о возрождении казачьих традиций на Дону и вручил воспитанникам детсада приготовленные казаками станицы подарки.

Встреча с ребятами носила праздничный характер, перемешивалась концертными выступлениями ребят, станичного хора, конкурсами и танцами.

Расставаясь, казаки и казачата пожелали друг другу новых встреч и сфотографировались на память.


Кадетская школа. Сахалин.Бизнес Справочник

Школы на картах городов:
Южно-Сахалинск, Поронайск, Корсаков, Долинск, Холмск, Оха, Анива, Макаров, Углегорск, Невельск, Томари, Александровск-Сахалинский, Курильск

Восточная гимназия

МАОУ Восточная гимназия г. Южно-Сахалинска (Средняя школа № 9)

Южно-Сахалинск, ул. Южно-Сахалинская, 22

Гимназия № 2

МАОУ Гимназия № 2 г. Южно-Сахалинска

Южно-Сахалинск, пр. Победы, 80

Гимназия № 3

МАОУ Гимназия № 3 города Южно-Сахалинска

Южно-Сахалинск, ул. Детская, 8

Лицей № 1

МАОУ Лицей № 1 г. Южно-Сахалинска

Южно-Сахалинск, ул. Комсомольская, 191-А

Лицей № 2

МАОУ Лицей № 2 г. Южно-Сахалинска

Южно-Сахалинск, ул. Ленина, 107-А


Компании: 1 — 20 из 171

Послание президента Джерачи относительно кадетского образования в связи с российско-украинским конфликтом

Полномасштабное вторжение России в Украину привлекло внимание всего мира на прошлой неделе. В Военной академии штата Миссури наши сердца со всеми, кто пострадал или находится в опасности в результате неприемлемых военных действий России и игнорирования международного права. Мы солидарны с народом Украины и молимся за прекращение конфликта.

В связи с тем, что тысячи украинцев были перемещены и их жизнь перевернулась с ног на голову, мы особенно осознаем травму, нанесенную их семьям и школьникам.С кадетами и выпускниками со всего мира Академия представляет собой глобальное сообщество, и мы прекрасно осознаем, насколько взаимосвязаны наши страны как глобальное общество.

В наших классах ММА кадеты изучают многие стороны и последствия конфликта и ответных мер в Украине и во всем мире. Мы продолжаем отстаивать свободу исследования как основной принцип обучения ММА и призываем кадетов погружаться во все политические стороны, определять ключевые факты и информацию и формулировать точки зрения, отражающие их личный опыт, мнения и точки зрения.Мы вооружаем их знаниями и поощряем их быть независимыми мыслителями, уважая при этом точку зрения других.

На этой неделе

кадеты изучали текущую ситуацию и кризис в Украине посредством междисциплинарного подхода. Наши преподаватели изменили и расширили уроки для обучения курсантов посредством соответствующего изучения тем, связанных с конфликтом.

  • Наблюдая за тем, как разворачиваются первые дни конфликта, кадеты классов мистера Моргана и мистера МакКлари анализировали влияние их конкуренции на фондовом рынке между классами на цены на нефть и оборонные акции.В первый день они отметили всплеск цен на нефтяные акции. На второй день запасы оборонных предприятий подскочили — явные признаки происходящего и дальнейших беспорядков впереди.
  • Курсанты на уроке обществознания доктора Ноулина в средней школе узнали о санкциях НАТО и Европейского Союза и о том, что повлечет за собой ввод американских войск в конфликт.
  • На уроках математики у миссис Кемп кадеты изучали экономические факторы и последствия войны, в том числе то, какой властью могут обладать выборные должностные лица во время войны.
  • На втором курсе доктора Камарго по испанскому языку кадеты обсуждали иммиграцию, вызванную войной.
  • На глобальном бизнес-классе г-жи Рейнард курсанты обсудили обращение президента Байдена к Конгрессу и проанализировали ключевые моменты.
  • На уроке рисования у миссис Моррис кадеты смотрели на географические карты, чтобы понять место конфликта. Наши интернациональные кадеты из Монголии входят в число тех, чьи семьи ближе всего к конфликту, и кадет Баттур поделился своим видением из своей родной страны в Центральной Азии, расположенной между Китаем и Россией.
  • Из Тайваня наш инструктор по английскому языку и китайскому языку Вей-Юнь Чиен обсуждала, как возможное вторжение Китая на Тайвань повлияет на ее семью, проживающую там.
  • Бизнес-класс г-на Шафера рассмотрел влияние конфликта на импорт и экспорт стран по обе стороны от санкций и экономических потрясений.

Я был впечатлен тем, как наши преподаватели решали эти проблемы с нашими курсантами. Понятно, что курсантов учат думать, а не что думать.Они поощряют свободу исследований и активную дискуссию о глобальных проблемах и влиянии на каждого из наших курсантов, их семьи и их сообщества.

Вне занятий наши преподаватели и CLA всегда готовы помочь нашим кадетам обсудить любые вопросы или опасения. Благодаря тому, что многие из наших сотрудников и преподавателей имеют военное прошлое, мы предоставляем уникальные точки обзора для расследования и изучения кризиса и его последствий, и мы очень серьезно относимся к этой возможности обучать курсантов тому, что происходит в нашем мире сегодня и как это влияет нас всех.

Как всегда, если вы беспокоитесь о своем кадете по какой-либо причине, сообщите об этом его CLA и предложите своему сыну обратиться за поддержкой к преподавателю или сотруднику. Наш капеллан и советник готовы встретиться с курсантами, когда это необходимо.

Для тех из вас, у кого есть семья или друзья в Украине или России и кто непосредственно затронут конфликтом, мы думаем и молимся о вас. Мы молимся о мирном разрешении и исцелении.

10 самых престижных военных академий мира

Для некоторых студентов школа — это нечто большее, чем просто изучение истории, инженерного дела или математики.Это также возможность освоить навыки, которые пригодятся им в разведке, военных технологиях или даже на передовой. Хотя военные академии не являются идеальной парой для каждого студента, для тех, кто хочет продолжить карьеру в вооруженных силах, они могут стать отличным ресурсом для обучения и подготовки, обучая студентов тому, как подготовить свое тело и разум к активной службе. Студенты, которые заканчивают программы бакалавриата в военных академиях США, могут даже иметь возможность получить онлайн-степень магистра военной истории, если они заинтересованы в учебе в аспирантуре.

Однако не все военные академии созданы одинаковыми, и некоторые из них имеют определенную печать, которая соответствует их названиям. Хотя это и не полный список (в конце концов, военных академий много), мы попытались выделить некоторые из лучших, самых строгих и самых престижных из этих военных академий в странах по всему миру. Читайте дальше, чтобы узнать, какие школы сегодня производят лучшие и самые яркие медные духовые.

  • Военная академия США, Вест-Пойнт, Нью-Йорк,

    USMA, более известная как Вест-Пойнт, пожалуй, одна из лучших и самых престижных военных академий в мире.Эта репутация не воспринимается легкомысленно. Учащиеся должны не только подать заявление в школу, но и почти должны получить номинацию от конгрессмена США (или женщины), чтобы быть принятыми, хотя гражданам, не являющимся гражданами США, разрешено подавать заявки. Существует также строгий кодекс чести, и ожидается, что студенты не только преуспеют в учебе, но и приобретут военное лидерство и спортивные навыки. В Вест-Пойнте нет платы за обучение, но после выпуска студенты должны начать действительную военную службу в армии. Расположенная на живописном холме с видом на реку Гудзон, школа сама по себе является национальной достопримечательностью и может похвастаться несколькими элитными выпускниками, в том числе двумя президентами, многими известными генералами и 74 обладателями Почетной медали.

  • Военно-морская академия США, Аннаполис, Мэриленд

    USNA была основана в 1845 году и с тех пор обучает офицеров ВМС и Корпуса морской пехоты США. Кампус школы, расположенный на территории бывшего форта Северн, является национальной достопримечательностью и находится в нескольких минутах езды от Вашингтона, округ Колумбия. Как и в Вест-Пойнте, студентам USNA требуется одобрение члена Конгресса, чтобы их приняли, и хотя 1300 человек поступают каждый год. , только около 1000 когда-либо доживают до выпуска.В обмен на бесплатное обучение выпускники должны служить в вооруженных силах не менее пяти лет после получения степени. Среди выпускников USNA более 50 астронавтов (шесть из которых летали на Луну), 46 ученых Родса, один президент, два лауреата Нобелевской премии и 73 обладателя Почетной медали.

  • Колледж Королевских ВВС Крэнвелл, Слифорд, Великобритания

    Колледж Королевских ВВС изначально был основан как учебный центр морской авиации во время Первой мировой войны и получил официальный статус первой в мире авиационной академии в 1919 году.Во время Второй мировой войны школа прекратила подготовку исключительно офицеров и начала работать над обучением как можно большего числа новобранцев для полетов в британских ВВС. Сегодня Колледж Королевских ВВС вернулся к своей первоначальной цели и может похвастаться довольно громкими именами выпускников, включая принца Уильяма; принц Чарльз; Фрэнк Уиттл, отец-основатель реактивного движения; и Дуглас Бейдер, известный летчик-ас времен Второй мировой войны.

  • Королевская военная академия Сандхерст, Кемберли, Великобритания

    Для британцев, которые не хотят служить в ВВС, эта военная академия — еще один престижный выбор.Сандхерст, как его обычно называют, готовит офицеров как для британских вооруженных сил, так и для других стран мира, и гордится «превосходством в руководстве». Сандхерст довольно старый, он открыл свои двери в 1802 году, как Вест-Пойнт в США и Сен-Сир во Франции. Однако его отличие состоит в том, что это не университет, и выпускники не получают степень бакалавра. Вместо этого они проходят строгую программу обучения, чтобы подготовить себя к лидерству в качестве офицера. Школа имеет долгую и легендарную историю, и десятки принцев, шейхов и государственных деятелей прошли там учебные программы, в том числе писатель Ян Флеминг и принц Гарри.

  • Специальная военная школа Сен-Сир, Коэткидан, Франция

    Вооруженные силы Франции могут получить хорошие насмешки от других стран, но это не умаляет престижной истории и репутации этой военной академии. Студенты Saint-Cyr проходят строгую программу обучения и получают степень магистра или магистра. в качестве офицеров. Академия была основана в 1803 году самим Наполеоном Бонапартом, и школа до сих пор использует девиз, который он придумал для школы: «Они учатся, чтобы побеждать.Выпускники участвовали почти во всех европейских конфликтах (а также во всем мире) со времен наполеоновских войн, а знаменитый президент Франции Шарль де Голль был выпускником престижной программы школы.

  • Национальный университет обороны НОАК, Пекин, Китай

    Эта академия является китайским ответом Вест-Пойнту для своих военных студентов. Управляемая государством и расположенная в Пекине, школа была основана в 1985 году в результате слияния нескольких существующих военных и политических школ.Школа отвечает за подготовку и обучение старшего командного состава и исследователей НОАК, хотя многие высокопоставленные чиновники также посещают Китайскую академию военных наук, которая является их главным научно-исследовательским институтом военной науки.

  • Академия Генерального штаба, Москва, Россия

    Возможно, вы не слышали об этой школе, но ее выпускники уже много лет занимают высокие посты в вооруженных силах России (и бывшего СССР). Основанная в 1936 году, школа предназначалась для лучших и самых способных офицеров Советских Вооруженных Сил, чтобы пройти дополнительную подготовку и в конечном итоге подняться на вершину звания.В отличие от многих других школ в этом списке, эта академия требует предыдущего военного опыта, и большинство из них не принимаются, пока им не исполнится 30 лет, а многие уже имеют звание полковника или генерала.

  • Национальная академия обороны Японии, Йокосука, Япония

    Созданное в 1953 году, NDA предлагает программу обучения и подготовки для студентов, желающих стать офицерами Сил самообороны Японии. Однако есть несколько отличий между этой школой и другими в этом списке.Во-первых, во время учебы в школе студентам выплачивается заработная плата, так как они считаются сотрудниками Министерства обороны. Во-вторых, после выпуска учащиеся не заканчивают свое обучение и поступают в школы кандидатов в офицеры в вооруженных силах по своему выбору. Учащиеся, особенно заинтересованные в учебе, также могут получить степень магистра и доктора в школе, если они одобрены научными руководителями. В 1984 году Кондолиза Райс посетила школу в качестве профессора, среди выпускников есть космонавты, правительственные чиновники, ученые и высокопоставленные военные.

  • Южноафриканская военная академия, Салданья, ЮАР

    Созданная по образцу системы военных академий в США, Южноафриканская военная академия была основана в 1950 году для обучения новобранцев офицерам и гардемаринам Национальных сил обороны Южной Африки. В кампусе школы, расположенном среди живописного горного ландшафта и обращенном к заливу Салданья, обучаются более 300 мужчин и женщин, а также 48 профессоров и других преподавателей. Студенты заканчивают школу со степенью бакалавра в области по своему выбору, от военных наук до естественных наук.

  • Греческая военная академия, Вари, Греция

    Имея военную историю, уходящую в глубь веков, неудивительно, что Греция до сих пор гордится созданием солидных вооруженных сил. Хотя сегодняшние студенты не спартанцы, они получают хорошее образование, готовясь стать офицерами греческой армии. Школа была основана в 1828 году и подготовила солдат, которые не только участвовали в ряде важных конфликтов по всему миру, но и стали учеными, писателями, инженерами и профессорами, которые отличились в своей области.В то время как большинство учеников академии — греки, школа принимает учеников из любой точки мира, которые соответствуют ее требованиям.

  • Ленивый юноша? Кадетский корпус манит

    Директор Царскосельского кадетского корпуса, полковник армии в отставке Александр Крутов довольно цинично смотрит на современную молодежь.

    «Сегодня в России у немногих молодых людей есть желание что-то делать в своей жизни», — сказал он, осматривая несколько десятков мальчиков в форме в черную и красную полоску, тренирующихся на стрельбище.«Они просто хотят сидеть без дела, смотреть телевизор, ходить в клубы и ожидать, что их родители решат и сделают все за них.

    «Я хочу, чтобы они стали полезными и ответственными гражданами в распадающемся обществе». приобрели ностальгический оттенок. Его корпус — одна из примерно 50 военных школ, которые возникли за последнее десятилетие, чтобы попытаться превратить мальчишек в прекрасных юношей.Новый гражданский корпус также позиционирует себя как средство от того, что многие считают скучной образовательной системой, основанной на зубрежке.

    Кадетский корпус, или кадетский корпус, ряд школ для мальчиков, был закрыт как пережиток царизма сразу после большевистской революции 1917 года. Основанный в 1731 году императрицей Анной, корпус готовил сыновей элиты к карьере на государственной службе, гражданской или военной.

    У Министерства обороны есть собственный корпус — дюжина бюджетных школ, таких как Суворовское военное училище в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, который открылся в 1943 году для мальчиков-подростков, ищущих военную карьеру. Гражданский корпус — независимые школы, финансируемые либо Министерством образования, либо частным образом — является результатом массовой инициативы, и, несмотря на мнимые военные атрибуты, лишь несколько мальчиков идут в армию.

    Помимо академической программы, школы подчеркивают традиционные русские добродетели, включая музыку, танцы, социальные навыки и нравственные качества, особенно честь, патриотизм и чувство служения России.

    «Сегодня в России происходит попытка возрождения старых форм обучения, которые были распространены до 1917 года, — говорит старший аналитик Леонтьевского центра социально-экономических исследований Лев Савулькин. «Сильный элемент военной подготовки имеет давнюю традицию в российском и советском обществе».

    Царскосельский кадетский корпус, основанный в 1992 году в пригороде Санкт-Петербурга Пушкин, насчитывает 87 учащихся в возрасте от 7 до 17 лет. Средний размер класса составляет 10 мальчиков, в отличие от типичных 25-40 детей.Также, в отличие от других российских начальных школ, дисциплина является правилом. Учебный день начинается в 9:45 утра с очереди для проверки формы и внешнего вида, после чего следует физическая подготовка. Никто не уходит домой, пока домашнее задание не будет выполнено, около 19:00.

    Все студенты должны изучить и принять к сердцу 12 корпусных «заповедей», написанных в 1913 году и призывающих к службе, чести и верности кадетскому корпусу и товарищам-кадетам. Также по дореволюционной традиции около половины студентов — сыновья офицеров; теперь осталось всего несколько сирот, в отличие от царских дней, когда до половины корпуса могло состоять из детей, потерявших своих отцов на войне.

    В то время как некоторые корпуса бесплатны, Царскосельский корпус стоит около 30 долларов в месяц, высокая цифра для страны со средней месячной зарплатой в 35 долларов. Мало стипендий и мало денег. Корпус разместился в ветхом двухэтажном здании, служившем гаражом для царских карет. В классах есть только классная доска, нет ксерокса, а один компьютер находится в кабинете г-на Крутова.

    Для оказания финансовой и организационной поддержки Российскому корпусу в декабре Борисом Джорданом, банкиром американского происхождения, возглавляющим московскую финансовую группу Sputnik Holdings, был основан Фонд поддержки Российского кадетского корпуса.

    В правление вошли некоторые известные личности: Александр Лебедь, генерал в отставке, который помог открыть четыре кадетских корпуса в Красноярске, богатом природными ресурсами регионе Сибири, где он сейчас является губернатором; режиссер Никита Михайлков, чей романтический фильм 1999 года «Сибирский цирюльник» воспевает кадетскую жизнь царской эпохи; Владимир Спиваков, руководитель Национального оркестра России, у которого есть фонд помощи молодым музыкантам; и Алексий II, патриарх Русской православной церкви, который поддерживает корпус для их нравственного обучения.

    Г-н Джордан, внук офицера Белой армии, покинувшего Россию после гражданской войны 1918-1920 годов, с 1992 года пожертвовал 1 миллион долларов корпусным школам и пообещал еще 1 миллион долларов. Отец г-на Джордана окончил кадетский корпус, созданный ссыльными офицерами в Югославии в 1930-х годах.

    «В России много серьезных проблем с воспитанием детей», — сказал г-н Джордан, объясняя свою страсть к корпусу. «Кадетский корпус поможет российскому обществу решить эти проблемы.Они дают России здоровое поколение детей, как физически, так и морально».

    Подготовка кадетов | Политика обороны России

    Курсанты Тульского Суворовского военного училища

    В НВО историк Станислав Иванов спрашивает, насколько оправдана «кадетизация» российской молодежи? Даже такая хорошая вещь, как военное образование для молодежи, говорит он, не должна доводиться до крайности.

    Круглый стол в Думе 2012 года пришел к выводу, что кадетские, суворовские и нахимовские училища плохо регулировались юридически и не имели единых учебных планов, программ и содержания, по словам Иванова, который работает научным сотрудником в ИМЭМО.Стандартная униформа, дипломы и документы о профессиональной квалификации отсутствовали, за исключением суворовских и нахимовских школ МО.

    В МО действует, пишет Иванов, 31 учебное заведение для мальчиков и девочек, более 3500 других организаций кадетского типа (кадетские корпуса или кадетские школы при различных министерствах, ведомствах и субъектах РФ), 150 специально названных учебных заведений. институтов и 51 000 «кадетских классов». Последние представляют собой программу кадетского типа, проводимую в гражданской школе.Юниор ROTC на стероидах.

    Иванов отмечает, что в концепции кадетского образования предполагается единый целенаправленный процесс воспитания и обучения в исторической традиции российского кадетского корпуса. Он продолжает:

    Но настало время навести порядок в хаотичной и разрозненной системе кадетского образования, привести ее в некое стандартное и узаконенное положение в соответствующем законе.

    Будучи выпускником суворовской школы 1964 года, Иванов говорит , что хочет проанализировать плюсы и минусы ускоряющейся широкомасштабной «кадетизации» и милитаризации молодого поколения России.

    Первые девять суворовских военных училищ открылись в 1943 году как ответ тысячам детей дошкольного и школьного возраста, оставшихся без родителей и родственников в годы Великой Отечественной войны. Вскоре их стало 22, причем среди учащихся были не только дети-сироты, но и сыновья офицеров и чинов КПСС. Однако в 1975 году их число сократилось до восьми суворовских школ и одной нахимовской школы.

    По словам Иванова, военно-учебные заведения выполнили свое предназначение. Многие студенты стали генералами, тысячи стали старшими офицерами, а третьи заняли важные государственные посты.Они служили в Венгрии, Чехословакии, Чернобыле, Афганистане, Чечне и Сирии. Нынешний начальник Генерального штаба Валерий Герасимов окончил Казанское суворовское военное училище. Однако окончание холодной войны устранило многие причины для конфликтов с Западом. Так Иванов пишет:

    В этих условиях процесс столь масштабной милитаризации детства и юношества молодого поколения России представляется не совсем понятным. На самом деле количество детей, мальчиков и девочек, одетых в военную форму, по сравнению с военным и послевоенным временем уже выросло не в десятки и сотни, а в тысячи раз.Некоторым приходится жить в закрытых военно-учебных заведениях, практически в казарменных условиях. По своему опыту знаю, как это разлучает детей с их семьями, с родиной, друзьями, товарищами, национальными обычаями и традициями. Все ранние ограничения свободы передвижения и личной жизни, казарменной жизни и муштры не способствуют гармоничному развитию личности. И есть большие сомнения в возможности подобрать для такого количества курсантов сотни тысяч порядочных офицеров, прапорщиков, штатских преподавателей и воспитателей. Местные власти и начальники кадетских училищ не всегда правильно понимают специфику мировоззрения ребенка. Так, на приеме курсантов в Златоусте юным курсантам показали приемы разгона массовых акций протеста на демонстрации, организованной спецназом ФСИН. Чиновники назвали выступление «ярким и зрелищным», отметив, что оно проводилось в рамках программы «патриотического воспитания гражданской молодежи».

    Иванов имеет в виду видео ниже.

    Как писала «Новая газета» , выставка была в первую очередь «в пользу» пятого класса «кадетского класса» в военной форме справа.

    Есть, продолжает Иванов, много важных и нужных профессий, кроме военной или государственной службы. А помимо обычных школьных программ те, кто мечтает о военной карьере, могут изучать военную историю, посещать военные музеи и полигоны, участвовать в военных играх, не отрываясь от семьи.Не обязательно постоянно ходить в военной форме или жить в казарме. Так много прокуроров, следователей, милиционеров, приставов и таможенников сегодня носят военную форму, что это в какой-то степени снизило значимость формы в российском обществе. Очевидно, что ветераны войны и военной службы не совсем приемлют вид юношей, украшенных медалями и значками, полученными за участие в парадах и других торжественных мероприятиях.

    Иванов заключает:

    .. . массовая «кадетизация» или милитаризация детей России сегодня ничем не оправдана и носит скорее временный характер, просто государство пытается упростить процесс воспитания. Похоже, чиновники нашли в кадетах замену пионерам и комсомольцам и внушают обществу через СМИ и систему образования, что враги вновь окружили Россию и готовятся завоевывать ее извне. Вот и одели миллионы малороссов в военную форму и пытаются воспитывать в духе преданности власти.

    В случае принятия закона о кадетских учебных заведениях, по словам Иванова, он должен строго ограничивать их количество, регламентировать их программы, форму и правила ее ношения. Более ограниченное количество школ могло бы даже улучшить качество учащихся. Между тем, другие «военно-прикладные» виды деятельности могут быть модернизированы, чтобы молодежь могла участвовать, не оставляя свои семьи в общежитии или казармах кадетского училища.

    Статья, дающая пищу для размышлений.Возникает вопрос, не прибегают ли некоторые родители к кадетским школам из-за недофинансирования и плохих условий в гражданских школах. Образование, как и здравоохранение, не является приоритетом режима. Интересно и то, что Иванов даже не упоминает путинскую 600-тысячную Юнармию , включающую как курсантов, так и многих учащихся, не обучающихся в кадетских училищах.

    CISM и Российская делегация подписали соглашение о проведении III Всемирных военных игр кадетов CISM

     

     

    МОСКВА (RUS) — 19 сентября состоялось торжественное подписание дополнительного Соглашения к организационному контракту на 2019 год между Министерством обороны Российской Федерации и Международным советом военного спорта (CISM). Музей спортивной славы ЦСКА.

     

    Президент CISM полковник Эрве Пиччирильо и начальник Управления физической культуры и спорта Вооруженных Сил Российской Федерации полковник Андрей Зыков поставили свои подписи под документом о предоставлении Российской делегации права на проведение III Всемирных военных игр кадетов CISM , который пройдет в августе 2022 года в Санкт-Петербурге.

     

     

    «Всемирные военные игры кадетов CISM, наряду с Всемирными летними и зимними военными играми CISM, являются одними из основных мероприятий нашей деятельности.Все мы знаем, что 2020 год был очень сложным из-за ограничений из-за пандемии коронавируса. Поэтому конкурс был отложен. Но, несмотря на то, что не все ограничения были сняты, в этом году мы возобновили свою спортивную деятельность и, наконец, сможем организовать в 2022 году III Всемирные военные игры кадетов CISM» , — заявил президент CISM.

     

    Пиччирилло также подчеркнул: «Вооруженные силы всего мира пытаются распространять военные ценности среди молодежи.И, конечно же, для всех этих военнослужащих, которые следующим летом приедут в Санкт-Петербург, это будет огромное и значимое событие. Хочу искренне поблагодарить весь оргкомитет, всех, кто принимает участие в организации и подготовке этих кадетских игр, за то взаимодействие, которое вы постоянно обеспечиваете, и за эффективную работу вместе с Генеральным секретариатом CISM».

     

     

    В ответ полковник Андрей Зыков поблагодарил руководство КИСМ за предоставление права проведения III Спартакиады кадетов КИСМ в России. «Мне очень приятно видеть сегодня в этом зале для подписания нашего дополнительного соглашения людей, которые серьезно относились к развитию спорта в военных вузах и стояли у истоков идеи проведения этих игр в России. Инициатором этого крупного турнира в нашей стране выступил генерал-майор Олег Боцман. Мне также приятно, что здесь присутствует глава ЦСКА полковник Артем Громов. Я глубоко убежден, что благодаря усилиям Армейского клуба эти соревнования пройдут на самом высоком уровне в городе Санкт-Петербурге.В российских военных вузах курсанты с удовольствием занимаются спортом, и участие в этих соревнованиях для них почетно и престижно. Большое спасибо за доверие», — сказал Зыков .


    На этом мероприятии также присутствовали следующие лица: полковник Дора Мамби Койта, генеральный секретарь CISM; Полковник Карлос Вердуго, член совета директоров CISM; Полковник Джозеф Бакари, директор отдела игр CISM; Полковник Луис Фернандо Медейрос Нобрега, спортивный директор CISM; майор Дельфина Виар, глава кабинета президента CISM; Менеджер проекта CISM Cadet World Games, старший уорент-офицер Кристоф Орта.
    Решением Совета директоров КИСМ, принятым 22 февраля 2018 года, Российская Федерация получила право проведения Всемирных кадетских игр 2020 года, которые получили официальное название «III Всемирные кадетские игры 2020 года в Санкт-Петербурге».

     


    Основной площадкой этих Игр станет Военный институт физической культуры. Соревнования также пройдут на спортивных объектах Центрального спортивного клуба Армии (ЦСКА), расположенных в городе Санкт-Петербурге.


    Программа CISM Military World Cadet Games будет включать семь дисциплин: военное пятиборье, легкая атлетика, спортивное ориентирование, стрельба, волейбол, плавание и летний биатлон (кроссовые дисциплины).


    По завершении торжественного мероприятия делегация ЦИСМ посетила объекты ЦСКА и посетила тренировочные сборы воспитанников спортивных школ Армейского клуба.

     


    На футбольном поле КЛФК ЦСКА делегация ЦИСМ провела футбольный матч с юными армейскими спортсменами.Они также могли проявить свои способности в залах стрельбы из лука и метания ножей.


    Также пообщались с представителями грэпплинга и посмотрели тренировки юных фигуристов и спортсменов.


    Делегация CISM завершила полную программу дня в СК «Игровой», где стартовал предварительный бой 58-го чемпионата мира по боксу среди военнослужащих.

     

    (Источник: Генеральный секретариат CISM и Российская делегация в CISM)

     

    ОБ | ORMA

    Военная академия Ок-Ридж — это военная школа-интернат с совместным обучением, расположенная на территории кампуса площадью 100 акров в самом сердце предгорий Пьемонта в Северной Каролине.

    С 1852 года на этой почве изменились тысячи жизней — уникальные отношения, которые складываются в этой среде, длятся всю жизнь.

    Мы — уникальное сообщество заботливых педагогов и наставников, которые приходят вместе с молодежью, чтобы помочь удовлетворить их потребности и превратить их в успешных студенческих лидеров. ORMA создает среду, которая воспитывает здоровые ценности, поощряет обучение и предоставляет возможности практиковать позитивное влияние сегодня, чтобы завтра они формировали культуру.Это видение основано на вере в то, что характер, знания и влияние являются строительными блоками лидерства.

    Опыт Ок-Риджа начинается со взрослых наставников в классе и за его пределами, которые являются опытными лидерами и заботятся о каждом ребенке. Преданный преподавательский состав ORMA исключительно эффективно поощряет желание кадетов учиться и снабжает их инструментами для развития их навыков общения и обучения. Кадеты учатся думать головой и сердцем, готовясь вести за собой других.

    Еще одна отличительная черта Военной академии Ок-Ридж — возможность проявить лидерство. Хотя сначала это подготовительная школа к колледжу, военная структура предоставляет кадетам должности, позволяющие положительно влиять на своих сверстников. Эти навыки будут выделять их в высшем образовании, а также в выбранных ими профессиях после окончания колледжа.

    Окриджская военная академия предлагает чрезвычайно разнообразный кадетский корпус. Корпус состоит из молодежи со всей страны и со всего мира.Наши кадеты приезжают из Северной Каролины и Калифорнии, Китая и России, Латинской Америки и Карибского бассейна, Европы и Ближнего Востока. Мир пришел в Ок-Ридж. Эта богатая смесь культур и опыта расширяет кругозор каждого кадета. Они заводят дружеские отношения, которые продолжаются далеко за пределами их пребывания в ORMA.

    Опыт Военной академии Ок-Ридж доказал свою эффективность на протяжении почти 170 лет. Основанная тремя дальновидными семьями в 1852 году, Академия придерживается вечных ценностей Характера, Знаний и Влияния, трансформируя свои методы, чтобы помочь вашему ребенку добиться успеха в сегодняшнем постоянно меняющемся мире.

    Рефмир | Глобальный отчет о детях-солдатах, 2001 г.

    В основном охватывает период с июня 1998 г. по апрель 2001 г., а также включает некоторую более раннюю информацию.

    • Население:
      — Всего: 147,196 000
      — до 18:96 000
      — до 18 лет: 34 811 000
    • Государственные Вооруженные силы:
      — Активно: 1,004 1000318 — Резервы: 20 000 000
      — Парор: 423 000 000
    • Обязательный Возраст найма: 18
    • Добровольный подбор возраст: 18
    • Возраст для голосования (государственные выборы): 18
    • Дети-солдаты: в правительственных вооруженных силах не указано; указан в группах вооруженной оппозиции
    • CRC-OP-CAC: не подписан
    • Другие ратифицированные договоры: CRC; ГХ/АПИ+II; МОТ 138
    • В правительственных вооруженных силах нет данных о лицах моложе 18 лет, поскольку минимальный возраст для обязательного и добровольного призыва составляет 18 лет. 1587 Сообщается, что вооруженные оппозиционные группы, особенно в Чечне, используют детей-солдат.

    КОНТЕКСТ

    В последние годы российские войска воевали с исламистскими и сепаратистскими вооруженными формированиями в Чечне, Дагестане и других частях Кавказского региона. Комиссия ООН по правам человека, Верховный комиссар ООН по правам человека и Комитет ООН по правам ребенка выразили обеспокоенность серьезными нарушениями прав человека как со стороны правительства, так и со стороны оппозиции.

    ПРАВИТЕЛЬСТВО

    Национальное законодательство и практика найма

    Статья 59 Конституции 1993 г. гласит, что «1. Защита Родины является долгом и обязанностью гражданина Российской Федерации. 2. Гражданин Российской Федерации проходит военную службу в соответствии с федеральным законом». 1588

    Нынешней правовой основой для военной службы является Закон 1995 года об обязательной воинской повинности (подписан Президентом Ельциным 29 апреля 1995 года).Военную службу можно проходить в Вооруженных Силах, Пограничных войсках Российской Федерации за границей и Войсках внутренней безопасности Министерства внутренних дел. Призывники могут быть назначены на обязанности охраны тюрем, строительство дорог и мостов или задачи гражданской полиции. Президент Ельцин наложил вето на закон, направленный на пересмотр задач призывников и их переориентацию на военную деятельность. 1589

    Только определенные категории женщин (например, имеющие медицинское образование) теоретически подлежат военной службе.Однако, похоже, что это правило никогда не применялось на практике. Военная служба длится два года или только один год для выпускников университетов и колледжей. 1590 Льготы предусмотрены для призывников, принимавших участие в боевых действиях или находившихся в зоне конфликта не менее одного месяца после 18 месяцев военной службы. 1591 Действия по отмене призыва и созданию полностью профессиональной армии застопорились перед лицом политической оппозиции и бюджетных ограничений.

    Условия службы в российских вооруженных силах общеизвестно суровые и зачастую жестокие. 1592 Издевательства над новобранцами процветают, 1593 ведут к самоубийствам, широко распространенному злоупотреблению наркотиками и преступности. Многие предпочитают уклоняться от призыва, использовать или «купить» освобождение от военной службы или просто дезертировать после призыва. Кроме того, призывников боятся отправлять в зоны конфликтов, например, в Чечню, или в качестве пограничников в Таджикистане. 1594

    В результате множества проблем большинство призывников в российские вооруженные силы проживают в сельской местности, многие из них не имеют высшего образования и принадлежат к низшим социально-экономическим классам. 1595 В Санкт-Петербурге, например, по официальным данным, 52% новобранцев не имели среднего образования. 1596

    Российский комитет солдатских матерей осудил отправку необученных призывников воевать в Чечню и Дагестан. 16 августа 1999 года Дума приняла необязательную резолюцию, в которой призвала правительство направлять только добровольцев и опытных призывников. 1597 16 сентября 1999 г. был принят указ президента, согласно которому военнослужащие не обязаны принимать участие в боевых действиях в мирное время, если они не имеют боевого опыта более года и не добровольно участвуют в боевых действиях. 1598

    Военная подготовка и военные училища

    Имеется семь специальных военно-учебных заведений (т.н. « Суворовская »), расположенных в Екатеринберге, Казани, Москве, Санкт-Петербурге, Эвере, Ульяновске и Уссурийске, где в настоящее время обучается около 4900 воспитанников. Дети принимаются с 14 лет, а дети-сироты могут поступать без необходимости сдачи экзамена. В Санкт-Петербурге также есть специализированная военно-морская школа. 1599 В Российской Федерации существует пять специальных кадетских корпусов, в которых обучаются дети 11-12 лет.В каждом кадетском корпусе насчитывается от 30 до 40 воспитанников, а общее количество кадетов в целом по стране не превышает 200 человек. 1600 Утверждается, что элитная военная академия в Новочеркасске принимает учеников в возрасте 11 лет. Курсантов учат военной истории и обращению с огнестрельным оружием и гранатами. 1601

    Лагеря, финансируемые государством, были созданы для обучения детей в возрасте от 9 до 17 лет навыкам самообеспечения, в том числе тому, как пользоваться гранатометом или стрелять из автоматов Калашникова.Сообщалось, что в январе 2001 г. один из таких лагерей в Жуковске посетили 130 детей. Также сообщалось, что министры правительства посетили лагерь и высоко оценили его работу, которая частично финансируется и оснащается армией. 1602

    В сообщении Life Magazine утверждалось, что сироты или беспризорники вербуются вооруженными силами. «Офицеры Российской Армии по всей стране создали отряды «молодёжи», детей в возрасте от 11 до 18 лет, которые в противном случае могли бы жить на улице.Никто точно не знает, сколько детей в этих подразделениях, потому что программа не является официальной и не имеет финансовой поддержки». Предположительно, первый отряд юношей был создан в 1997 году при штабе элитной Кантемировской танковой дивизии. Ваня, 12 лет. , является одним из 16 детей, состоящих в 202-м батальоне ПВО дивизии. Мальчики обязаны посещать школу, посещать занятия, ухаживать за домашним скотом базы, участвовать в учениях и стрельбах.

    В феврале 2000 года президент Путин издал указ, которым предусматривается «утверждение Положения о зачислении несовершеннолетних граждан Российской Федерации в воинские части в качестве подопечных и обеспечении их необходимым продовольствием.» 1603

    ОППОЗИЦИЯ

    Вербовка и трудоустройство детей

    Сообщается, что вооруженные группы в Чечне широко используют детей-солдат, некоторым из которых всего 12 лет, 1604 , хотя оценки количества вовлеченных детей отсутствуют. Согласно одному отчету, 5 марта 2000 г. российским войскам сдались 64 боевика в возрасте 16–18 лет. 1605

    Также сообщается, что исламистские сепаратисты в Дагестане предлагали бедным молодым людям деньги, чтобы те вступали в их ряды. 1606 Также были неподтвержденные сообщения об одной из таких вооруженных группировок, сторонников шариата, планирующих обучать подростков становиться смертниками. 1607

    СВЯЗАННЫЕ ВОПРОСЫ

    В своих заключительных замечаниях по периодическому докладу России Комитет по правам ребенка выразил обеспокоенность в связи с сообщениями о предполагаемых суммарных казнях, недобровольных исчезновениях, произвольных задержаниях, пытках и жестоком обращении с детьми в зонах вооруженных конфликтов. 1608 В своем периодическом докладе Комитету по правам ребенка российские власти признали, что в ходе предыдущего конфликта в Чеченской Республике имели место случаи вербовки несовершеннолетних в состав незаконных вооруженных формирований, но утверждали, что у них нет информации о количестве задействованных лиц. 1609


    1587 См. Второй периодический доклад Российской Федерации Комитету по правам ребенка, UN Doc.CRC/C/65/Add.5, 20 ноября 1998 г., пар. 361.

    1588 Блаустейн, А. П. и Фланц, Г. Х., Конституции стран мира, Oceana Publications, Нью-Йорк.

    1589 Horeman B & Stolwijk, M op. цит.

    1590 Хореман Б. и Столвейк М. op. цит.

    1591 «L’effondrement de l’ordre sovietique: la decomposition de l’armee», Problemes politiques et sociaux, № 778, 3 января 1997 г.

    1592 см., например, Duggleby, R.W. «Распад российских вооруженных сил», Журнал славянских военных исследований, Vol. 11, № 2, июнь 1998 г. См. также Герман Т., «Социальные проблемы, препятствующие боеготовности российских вооруженных сил», Сапиента, № 1, весна 1999 г.; «L’effondrement de l’order sovietique: la decomposition de l’armee». Проблемы политики и общества, № 778, 3 января 1997 г.

    1593 Военная прокуратура организовала круглосуточную конфиденциальную телефонную линию для приема анонимных сообщений о противоправных действиях.«Буллинг, хотя и в меньшей степени, остается проблемой в российской армии; выдержки из репортажа телеканала Россия от 30 июня», Служба мониторинга Би-би-си, 30.06.98.

    1594 «Россия: Дезертиры возвращаются в армию в Ростовской области в рамках успешного эксперимента: текст репортажа Общественного российского телевидения от 31 мая», Служба мониторинга Би-би-си, 06.01.98.

    1595 Хореман и Столвейк op. цит.

    1596 «Les jeunes Russes s’efforcent d’chapper a l’horreur du service militaire», AFP, 11.10.98.

    1597 «Солдатские матери говорят, что в Дагестане воюют необученные призывники», The Moscow Times, 20.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.