Синтаксический разбор вопросительного предложения: Какие вопросительные предложения составить о животных?

Содержание

Синтаксический разбор предложения


РЕФЕРАТ
НА ТЕМУ: СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Выполнила:Ученица
5- «В» класса шк №44
Заводнова Татьяна
Проверила:____________________
Синтаксический разбор предложения
Схема синтаксического разбора предложения
1. Определяем тип предложения по цели высказывания: повествовательное, вопросительное или побудительное. 
2. Охарактеризуем предложение по эмоциональной окраске (интонации): восклицательное или невосклицательное. 
3. Находим грамматическую(-ие) основу(-ы) и делаем вывод, простое предложение или сложное. 
Если в предложении одна грамматическая основа, оно простое; если две и более — сложное
4. Определяем, двусоставное или односоставное предложение. 
Если в предложении нет подлежащего или сказуемого — это значит, что оно односоставное или неполное двусоставное.

В односоставных предложениях второго главного члена нет; описываемая ситуация подразумевает, что в нём действие понятно по умолчанию или что субъект действия очевиден, неважен или не существует. 
5. Смотрим на наличие второстепенных членов предложения и определяем, распространенное или нераспространенное предложение. 
6. Подчеркиваем все члены предложения, указываем, чем они выражены. 
8. Определяем, осложнённым (если имеет в своем составе однородные члены предложениявводные конструкции и обращения) или 
неосложнённым
 (если ничего из перечисленного нет) является предложение. 
Пример разбора 
Мистер Фокс отправился в районную библиотеку рано утром.
(Повествовательное, невосклицательное, простое, двусоставное, распространённое, неосложнённое). 
Пример устного разбора
Данное предложение повествовательное, невосклицательное. Предложение простое, так как одна грамматическая основа — мистер Фокс отправился. Двусоставное, так как грамматическая основа состоит из подлежащего (мистер Фокс) и сказуемого (отправился). Предложение распространённое, так как есть второстепенные члены: обстоятельства (
в библиотеку; рано утром
), определение (районную). Предложение неосложнённое, так как нет однородных членов, вводных слов и обращений.


Do’stlaringiz bilan baham:

Памятка Разбор предложения. Русский язык 3-4 класс | Учебно-методическое пособие по русскому языку (3, 4 класс) на тему:

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.             прил.           сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

               ﹋﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.              прил.          сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                  ﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.             прил.          сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                  ﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

Разбор предложений

1. По цели высказывания: повествовательное, вопросительное, побудительное.

2. По интонации: восклицательное, невосклицательное.

3. Основа предложения: главные члены предложения – подлежащее и сказуемое.

4. Наличие второстепенных предложений: распространённое, не распространённое.

5. По структуре: простое, сложное

6. Установить связь членов предложений, поставить вопросы к второстепенным членам предложения и указать её стрелочками.

Образец разбора:

         гл.             прил.          сущ.

Наступила долгожданная весна. Повеств., невоскл., распр., прост.

                  ﹋﹋﹋﹋﹋

Второстепенные члены предложения:

  • дополнение (кого? чего? кому? чему? кем? чем? о ком? о чем? и др) ———
  • определение (какой? какая? какое? какие?)   ﹏﹏﹏﹏
  • обстоятельство (где? куда? откуда? как? когда?) ﹎.﹎.﹎.﹎

ВОПРОСИТЕЛЬНЫЕ, ПОБУДИТЕЛЬНЫЕ.

ВОСКЛИЦАТЕЛЬНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

В конце повествовательного и побудительного предложений, не сопровождаемых выражением сильного чувства, ставится точка, например: I) Ночка сегодня морозная, ясная, (Н.) 2) Послушай, вольности ты лишней не бери. (Гр.) Если эти пред­ложения сопровождаются выражением сильного чувства, то в конце их ставится восклицательный знак, например: 1)

Воля и труд человека дивные дивы творят! (Н.) 2) Развора­чивайтесь в марше! (Маяк.)В конце вопросительного предложе­ния ставится вопросительный знак, например: Кто там? Чей конь во весь опор по грозной площади несётся? (П.)

Примечание. Для обозначения незаконченности высказывания, недогово­рённости употребляется многоточие, например: 1) Быстро лечу я по рельсам чугунным, думаю думу свою… (Н.) 2) Стыдно робеть, закрывать­ся перчаткою, ты уж не маленький!.. (И.) 3) Слышишь ты пение?.. (Н.)

. При сочетании многоточия с восклидзтельным «ли вопро­сительным знаком ставится этот знак и две точки (см. выше примеры 2-й и 3-й).

332. Перепишите, ставя в конце предложения нужный знак. Укажите пове­ствовательные, побудительные и вопросительные предложения. Какие из них будут и восклицательными? Подчеркните их. Сделайте синтаксичес­кий разбор 1 и 5—7-го предложений пункта 1. Объясните употребление многоточий в 11-м предложении.

I. 1) Высоко над семьёю гор, Казбек, твой царственный ша­тёр сияет вечными лучами II 2) Над Невою резво вьются флаги пёстрые судов [| 3) Чу, пушки грянули II 4) Пой, ямщик II Я молча, жадно буду слушать голос твой II 5) Мир опустел II Теперь куда же меня б ты вынес, океан II 6) Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг составим II 7) Как изменила-ся Татьяна II Как твёрдо в роль свою вошла II 8) Вот опаль­ный домик, где жил я с бедной нянею моей II 9) Здравствуй, племя младое, незнакомое II 10) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы II 11) Итак, пошли тихонько внука с запиской этой к О… к тому… к соседу… да велеть ему, чтоб он не говорил ни слова, чтоб он не называл меня…


(Из произведений А. С. Пушкина.)

181

II. 1) Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое II 2) Какая верная картина II Какая точность в выражении II 3) Не менее превосходна «Казачья колыбельная песня» II- Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту умилительную нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женствен-йостыи прелесть выражения II 4) О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно потрясает она душу II

(В. Г- Белинский. «Стихотворения М. Лермонтова».

§ 61. НЕКОТОРЫЕ СЛУЧАИ СОГЛАСОВАНИЯ В ЧИСЛЕ СКАЗУЕ­МОГО С ПОДЛЕЖАЩИМ

1. Если подлежащее выражено сочетанием существитель­
ного в именительном падеже с существительным в творитель­
ном падеже с предлогом с, то сказуемое ставится во множе­
ственном числе: Через пять минут на опустевшей площади
возле амбаров остались щолькоДавыдов с Макаром.
(Шол.)

Примечание. Сказуемое щ.л\ таких подлежащих относится одновре­менно к обоим существительным. В предложении Отец с сыном шёл в город единственное число сказуемого показывает, что подлежащим явля­ется только слово

отец, а сочетание с сыном является дополнением.

2. Если подлежащее выражено сочетанием числительно­го с существительным, то сказуемое-глагол стоит или в един­ственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде), или во множественном: 1) Шестеро гребцов сели на вёсла. (Акс.) 2) Вокруг каждой чашки садилось десять человек. (М. Г.) 3) Два человека приблизились к нему. (П.) 4) На столе лежит семь книг. Сказуемое ставится в единствен­ном числе, когда внимание обращается на общее количе­ство считаемых предметов, на их совокупность, и во множе­ственном числе, когда обращается внимание на каждый из считаемых предметов как на «производителя» действия.

3. Если подлежащее выражено сочетанием слов несколь­ко, сколько, много, мало с существительным, то сказуемое ставится в единственном числе (в прошедшем времени — в среднем роде), но нередко, особенно при названиях лиц, упот­ребляется и множественное число: 1) Несколько пуль про-визжало над моей головой. (Л.) 2) На крыльце несколько незнакомых людей в мундирных сюртуках о чём-то тол­ковали. (П.)

4. Если подлежащим является собирательное имя существи­тельное, обозначающее количество: множество, большинство, бблыиая часть, масса

и т. д., то сказуемое, как правило, ста­вится в единственном числе: 1} У князя в сакле собралось уже множество народа. (Л.) 2) Толпа дворовых не высыпала на крыльцо встречать господ. (Т.)

182

5. Если подлежащим является собирательное имя существи­
тельное, не обозначающее количества: учительство, студен­
чество, молодёжь
и т. п., то сказуемое всегда ставится в един­
ственном числе: Песню дружбы запевает молодёжь,

6. Если подлежащим является несклоняемое сложно­
сокращённое слово, то сказуемое согласуется с основным
словом, входящим в наименование, т. е. так, как оно согла­
совалось бы при полном названии: ЦК профессионального

союза принял решение (Центральный Комитет). Районо от­
дал распоряжение
(районный отдел народного образования).
Если сложносокращённое слово склоняется, то согласова­
ние происходит по общим правилам: Вуз начал приёмные
экзамены. Неприятельский дот был разрушен
(слова вуз и
дот относятся к существительным 2-го склонения мужского
рода).

333. Прочитайте, укажите, чем выражено подлежащее и как с ним
согласуется сказуемое. Перепишите, подчеркнув подлежащее одной чер­
той, сказуемое — двумя.

1. Розанов с Райнером встретились горячо, по-приятельски. (Леек.) 2) Вошла Фенечка с Митей на руках..Большин­
ство тракторов находится в заботливых руках. (Газ.) 12) Челове­

чество идёт вперёд и всё производит, творит. (Гонч.)

334. Перепишите, согласуй сказуемое с подлежащим.

I. 1) В ауле множество собак встретил., нас громким лаем. (Л.) 2) Базаров с Аркадием уехал., на другой день. (Т.) 3) В беседке сидел.. Фенечка с Дуняшей и Митей на руках. (Т.) 4) Несколько лодок валял..сь на берегу. (Аре.) 5) Вместе с нами ехал., публика самая разнообразная. (Аре.) 6) Ббльшая часть членов экспедиции уже несколько раз бывал., в трудных путе­шествиях. 7) Толпа напоминал., тёмный вал океана. (М. Г.)

8) Переливаясь из улицы в улицу, масса людей быстро росл…
(М. Г.) 9) Большинство людей хотел., что-нибудь делать. (М. Г.)
10) Целый ряд обстоятельств помешал., осуществлению про­

екта. (Т. С.)

П. 1) После отмены в 1861 году крепостного права лучшая земля осталась у помещиков; крестьяне получил., земли мало,

183

да и то за выкуп. Крестьянство попал., в тяжёлую кабалу.. Дворянство жестоко эксплуатировал., крестьян, кулаки выса­сывал*-из народа последние силы. В революции видел., крес­тьяне единственный способ разрешения наболевшего вопроса о земле. Советская власть полностью осуществил, вековые чаяния крестьянства. 2) Наши учителя неутомимо работалт над воспитанием ц обучением .десятков миллионов советских школьников. Советское учительство отда..т все свои силы это­му благородному делу. 3) Советское студенчество активно уча­ствует в борьбе за мир. Студенты всех стран прибыл., на Все­мирный фестиваль молодёжи. Под знаменем единства гото­вилась демократическая молодёжь к своему фестивалю.

335. Перепишите, ставя глаголы в прошедшем времени.

1) Перила неожиданно (сломаться). 2) Наступили сильные холода, и прорубь на реке (замёрзнуть). 3) Рельс (погнуться). 4) Повидло (засахариться). 5) Студень (испортиться). 6) РТС (закончить) приготовления к весеннему севу. 7) Чернил., (за­ сохнуть).

ГДЗ учебник по русскому языку 6 класс Ладыженская. §79. Вопросительные и относительные местоимения. Упражнение №454

Укажите в сложных предложениях ту часть, которая начинается с относительного местоимения. Запишите её в форме вопросительного предложения по образцу: Я знаю, кто об этом сообщил. − Кто об этом сообщил? Подчеркните вопросительные местоимения как члены предложения. • Обозначьте условия выбора вставленных орфограмм.
1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу.
2. Посмотрите, какие цветы р..стут на полян…
3. Если бы вы знали, сколько птиц пр..летело в наши края!
4. Пр..слушайтесь и угадайте, какой птиц.. принадлежит голос.
5. Узнайте, кто это пр..лепил гнездо на сучке берёз.. возле ствола.
6. Я могу определить, чьё это гнездо в..сит, точно пл..тёная к..рзиночка.

Решение

  1. Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. − Что произошло в лесу?
  2. Посмотрите, какие цветы растут на поляне. − Какие цветы растут на поляне?
  3. Если бы вы знали, сколько птиц прилетело в наши края! − Сколько птиц прилетело в наши края?
  4. Прислушайтесь и угадайте, какой птице принадлежит голос. − Какой птице принадлежит голос?
  5. Узнайте, кто это прилепил гнездо на сучке берёзы возле ствола. − Кто прилепил гнездо на сучке березы возле ствола?
  6. Я могу определить, чьё это гнездо висит, точно плетёная корзиночка. − Чьё гнездо висит, точно плётеная корзиночка?
    Мы вышли на поляну и увидели, что произошло в лесу. (Точка стоит в конце повествовательного невосклицательного предложения. Запятая разделяет части сложного предложения.)
    Чьё [ч’й’о]
    чьё
    [ч’] — согл., глух., мягк.
    [й’] — согл., зв., мягк.
    [о] — гл., уд.
    3 буквы, 3 звука

100 ballov.kz образовательный портал для подготовки к ЕНТ и КТА

Приказом Министерства образования и науки Казахстана внесены изменения в правила проведения единого национального тестирования, сообщает Zakon.kz.

Изменены сроки подачи заявления на участие в ЕНТ и проведения тестирования. Расширен перечень предметов и устройств, которые запрещено проносить с собой.

Речь идет о мобильных средствах связи (сотовые телефоны, планшеты, iPad (Айпад), iPod (Айпод), смартфоны, рации, ноутбуки, плейеры, модемы (мобильные роутеры), смарт-часы, наушники проводные, беспроводные, микронаушники, беспроводные видеокамеры, GPS (ДжиПиЭс) навигаторы, GPS (ДжиПиЭс) трекеры, устройства удаленного управления, а также другие устройства обмена информацией.

Для начала тестирования поступающему необходимо:

  1. указать свой логин и пароль для входа в систему тестирования;

  2. пройти авторизацию лица человека через камеры, установленные на компьютере;

  3. открыть интерфейс «тестирование ЕНТ»;

  4. выбрать язык сдачи, при этом после начала тестирования он не меняется;

  5. выбрать комбинацию профильных предметов и подтвердить правильность выбора;

  6. приступить к сдаче ЕНТ.

При каждом выходе и входе в систему тестирования поступающие через камеры, установленные на компьютере, проходят авторизацию лица человека.

Также предусматривается, что в случае отключения электричества в пункте проведения ЕНТ или при других форс-мажорных обстоятельствах, при которых запись тестирования не ведется, оно приостанавливается (отменяется) и переносится на другой день с составлением акта о приостановлении и переносе экзамена.

При этом правила дополнены новой формой составления акта о приостановлении и переносе процесса тестирования. Он составляется совместно администратором тестирования и региональной государственной комиссией.

С 15 до 3 минут сокращен перерыв, предоставляемый по истечении 120 минут с начала тестирования.

Лицам с ограниченными возможностями (с нарушениями зрения, слуха, функций опорно-двигательного аппарата) для тестирования дополнительно предоставляется 40 минут.

Напомним, обычная продолжительность тестирования – 240 минут.

Посмотреть все внесенные изменения можно здесь.

в каких заданиях ЦТ он пригодится?

Повторяя правила по теме «Синтаксис и пунктуация», важно не забыть про ещё один важный момент — алгоритм синтаксического разбора. В этой статье напомним, как анализировать предложения и в каких заданиях ЦТ по русскому и белорусскому языкам понадобятся эти знания.

Алгоритм синтаксического разбора простого предложения

Любой разбор предложения начинается со стандартной процедуры: определения его типа по цели высказывания (повествовательное, побудительное, вопросительное) и по эмоциональной окраске (восклицательное и невосклицательное). Кстати, заметь, что расстановка знаков препинания иногда зависит от этих характеристик. Затем стоит определить грамматическую основу (найти подлежащее и сказуемое), чтобы уж точно знать: перед тобой простое либо сложное предложение.

Затем нужно определить тип предложения по структуре (строению). Для простого предложения будут такие варианты:

— двусоставное (если есть подлежащее и сказуемое) либо односоставное (определённо-личное, неопределённо-личное, обобщённо-личное, безличное или назывное).

— распространённое (есть второстепенные члены — определение, обстоятельство, дополнение) или нераспространённое (таковых нет).

— полное или неполное (когда член предложения пропущен).

— осложнено однородными членами или обособленными членами, обращениями, вводными словами.

Затем предложение разбирают по членам, указывают, чем они выражены и составляют схему. Если забыл, как это делается, смотри картинку ниже, либо загляни в учебник по русскому или белорусскому языкам.

Эти знания понадобятся тебе для того, чтобы корректно ставить знаки препинания в простых предложениях, отличать их от сложных и правильно решить задания А13-А16, А20 в ЦТ по русскому языку. И особенно в задании В10, где необходимо установить соответствие между предложениями и их схемами.

Для тых, хто здае ЦТ па беларускай мове, дзейнічае той жа алгарытм сінтаксічнага разбору простага сказа. І гэтыя веды спатрэбяцца ў заданнях А17, А18, А19, А20, А21, А22, А23.

Итоговые занятия перед ЦТ 2020 Адукар: +20 баллов за 4 часа!Крутая возможность для абитуриентов 2020 года! С 12 по 27 июня Адукар проводит итоговые занятия перед ЦТ по 9 предметам. Это реальный шанс повторить весь материал за 4 часа и улучшить свой балл на ЦТ! Успей записаться по скидке!Узнать больше и записаться!

Алгоритм синтаксического разбора сложного предложения

Синтаксический разбор сложного предложения базируется на знаниях о простом. Также необходимо определить тип предложения по цели высказывания и интонации, а затем найти грамматические основы. Понятно, что если в состав входят две и более предикативные части, то перед нами сложное предложение. Затем стоит определить, с помощью чего связаны части: союзов, союзных слов или интонации. Это поможет тебе понять, какое перед тобой предложение (сложносочиненное, сложноподчиненное, бессоюзное, предложение с разными видами связи).

Помни, что части сочинительных предложений связаны с помощью соединительных (и, да, ни, тоже, также), разделительных (или, либо, то … то, не то … не то) и противительных союзов (а, но, однако, зато, же). А в сложноподчинённом предложении ты найдёшь подчинительные союзы (чтобы, если, как, несмотря на то что и так далее), союзные слова (который, чей, какой, что; где, куда), соотносительные слова (тот…кто, тот… который, тот… чей, там… где, там… куда). И понятно, что интонационно связываются части бессоюзного предложения. А предложения с разными видами связи комбинируются из вышеперечисленных предложений. Такой анализ позволит без проблем составить схему.

Повторить всю теорию по теме «Сложные предложения» ты можешь с помощью видеоурока Адукар. Больше роликов смотри на YouTube-канале

Эти знания тебе пригодятся для решения заданий ЦТ по русскому А17-А18, А21, В10. Таксама з гэтымі ведамі ты без праблем выканаеш заданні А24-А27 у ЦТ па беларускай мове.

Как видишь, ты можешь использовать синтаксический разбор как обобщение, повторение материала по всей теме «Синтаксис и пунктуация». Поэтому если тебе трудно даются все вышеперечисленные задания из ЦТ, не ленись повторить правила. Потому что в ЦТ по русскому языку 12 заданий из 40 по этому разделу. А в ЦТ по белорусскому языку — 13 заданий из 40. Как видишь, немалая часть. Правильно выполним их все, ты сможешь заработать много баллов. Удачной подготовки!

Спасибо, что дочитал до конца. Мы рады, что были полезны. Чтобы получить больше информации, посмотри ещё:

Тесты в ЦТ онлайн

Как проходит онлайн-обучение в Адукаре

С 12 по 27 июня пройдут итоговые занятия перед ЦТ 2020 Адукар: +20 баллов за 4 часа!

Не пропускай важные новости и подписывайся на наш YouTube, ВК, Instagram, Telegram, Facebook и уведомления на adukar.by.

***

Если хотите разместить этот текст на своём сайте или в социальной сети, свяжись с нами по адресу [email protected] Перепечатка материалов возможна только с письменного согласия редакции.

Понятие о предложении. Общая характеристика предложения. — Студопедия.Нет

 

Упражнение 1. Перепишите, ставя вместо знака || точку, вопросительный или восклица­тельный знак. Обозначьте повествовательные, побудительные и вопросительные предложения. Какие из них будут восклицательными?

Сделайте полный синтаксический и морфологический разбор предложений из п. I, 1—5. Объясните употребление многоточия в предложении 8.

1) 1) Над Невою резво вьются флаги пёстрые судов|| 2) Чу, пушки грянули|| 3) Пой, ямщик|| Я молча, жадно буду слушать голос твой|| 4) Мир опустел|| Теперь куда же меня б ты вынес, океан|| 5) Тесней, о милые друзья, тесней наш верный круг соста­вим|| 6) Я пью один, и на брегах Невы меня друзья сегодня име­нуют|| Но многие ль и там из вас пируют|| Ещё кого не досчитались вы|| Кто изменил пленительной привычке|| Кого от вас увлёк холод­ный свет|| Чей глас умолк на братской перекличке|| Кто не пришёл|| Кого меж вами нет|| 7) Мой друг, отчизне посвятим души прекрасные порывы|| 8) Итак, пошли тихонько внука с запиской этой к О… к тому… к соседу… да велеть ему, чтоб он не говорил ни слова, чтоб он не называл меня||

Из произведений А. С. Пушкина.

2) 1) Поэма Лермонтова — создание мужественное, зрелое||

2) Какая верная картина|| Какая точность в выражении|| 3) Не менее превосходна «Казачья колыбельная песня|| Где, откуда взял поэт эти простодушные слова, эту умилительную нежность тона, эти кроткие и задушевные звуки, эту женственность и прелесть выражения|| 4) О, как глубоко поучительна эта повесть, как сильно потрясает она душу||

В. Г.Белинский.

 «Стихотворения М. Лермонтова».

 

Упражнение 2. Укажите типы предложений по цели высказывания.

1. Не правда ли, что мы краса долины всей? Что нами дерево так пышно и кудряво, раскидисто и величаво? Что б было в нем без нас? 2. Принять его, позвать, просить, сказать, что дома… 3. Она посмотрела мне в глаза своими глубокими и спокойными глазами. 4. Варвара Павловна смеялась их замечаниям и восклицаниям. 5. К истории сына Порфирий Вла­димирович отнесся довольно загадочно. 6. Что у тебя за охота всех женить и замуж выдавать! Какое тебе дело? Пусть сами женятся, как хотят. 7. Так и шло дело. 8. Давай, Катюша, об этом не спорить. 9. Спать бы шел и гостю бы покой дал…

 

Упражнение 3. Перепишите предложения в таком порядке: 1) повествовательные; 2) вопросительные; 3) побудительные

1. К Татьяне Юрьевне хоть раз бы съездить вам. 2. Что же это за люди, что за типы? 3. Охота с ружьем и собакой прекрасна сама по себе. 4. Ты бы ложилась, нянечка. 5. Что же вам тут мо­жет нравиться? Кажется, это не особенно приятно. 6. — Яков, она читала тебе свои стихи? 7. А разве воздействовать на людей — не великое искусство? 8. У Мишки глаза разбежались. Растерянно за­кружился на одном месте, потом рванулся и побежал к музыкантам. 9. Пусть он смелый, пусть изве­стный, пусть еще побьет рекорд… 10. Лопатин взял газету и увидел на четвертой полосе напечатанную подвалом корреспонденцию.

Упражнение 4.  Выделите вопросительные предложения. Определите, какими средствами, наряду с интонацией, выражен вопрос.

Из ночной дали раздался знакомый всей дивизии глубокий голос полковника Сербиченко:

— Ну как, Травкин?

— Кажется, все в порядке, товарищ шестьсот.

— Значит, у тебя тихо?

— Тихо, товарищ шестьсот.

— Люди Бугоркова еще не вернулись?

— Нет еще, товарищ шестьсот.

Потом снова после некоторого молчания:

— Значит, немец спокоен?

— Тишина.

— Ракеты?

— Да, но не очень часто.

— Постреливает?

— Временами.

— Но не так, чтобы?..

— Нет, нет, товарищ шестьсот. Нормально, как всегда.

Положив трубку, Муштаков сказал:

— Тревожится старик.

(Э. Казакевич.)

 

Упражнение 5. Определите функции вопросительных предложений. Укажите, какие из них являются риторическими вопросами, переспро­сами, звеньями развития мысли, утверждениями, требующими согла­сия собеседника. Найдите уточнения, предположения, возражения, побуждения к действию.

1. — К кому же идти? — бормотал он, выходя на дорогу.— Один говорит — не моё дело, другой говорит не моё дело. Чьё же дело?

2. – Вы вот спрашиваете, как я поживаю. Как мы поживаем тут? Да никак. Старимся, полнеем, опускаемся. День да ночь — сутки прочь, жизнь проходит тускло, без впечат­лений, без мыслей… Что хорошего?

3. — Разве так можно? — убеждал папаша.— Не дай бог, узнают, в гимназии, вас исключат… Разве так можно?

4. Мать почувствовала себя задетой.— Когда же я боя­лась? И в первый раз делала это без страха…

5. — Может, в шалаш тебе уйти, Савелий? — спросил Яков, наклоняясь над ним

6. Часто я спраши­ваю себя, когда думаю о занятии литературой. Когда же это началось? И как это вообще начинается? Что впер­вые заставляет человека взять в руки перо, чтобы не выпускать его до конца жизни?

7.  — Знаете что? Вы — возвращайтесь.

8. Разведчики, увидев комдива, остановились.— Ну, что,— спросил он,— потеряли противника, орлы? Где противник, что он делает?.. И ты, Травкин?..

Упражнение 6. Выделите побудительные предложения. Укажите, какими средствами выражено побуждение.

1. Бричка поравнялась с отарой овец.— Стой! — закричал Кузьмичов.—Держи! 2. Выкурив сига­ру, новый хозяин вышел и через минуту вернулся, держа в руках маленький матрасик.— Эй ты, пес, поди сюда!— сказал он, кладя матрасик в углу около дивана.— Ло­жись здесь. Спи! 3. — Прощайте, братцы! С бо­гом! — крикнул Кузьмичов.— Я на вас надеюсь! — Будьте покойны, Иван Иваныч 4. Гусь подошел к нему и остановился в ожидательной позе.— Ну-с,— сказал незнакомец,— начнем с самого начала. Прежде всего поклонись и сделай реверанс! Живо! 5. — Цыц, проклятая,— крикнул старик, поднимаясь на локте.— А что б ты лопнула, бесова тварь! 6. Ко­миссар сидел за дощатым столом и курил. Он долго и за­думчиво смотрел на меня.— Выкладывайте,— сказал он наконец.— Куда держите путь и по какому случаю. И документы, кстати, покажите. 7. Комиссар по­стучал согнутыми пальцами по чайнику.— Так вот, граждане, пожалуйте. Поговорим. Вещички пока оста­вим здесь. Сидоров, Ершиков,— сказал он двум воору­женным красноармейцам, стоявшим около теплушки,— взять их ко мне. А этого,— он показал на меня,— пока оставить. И смотрите, чтобы по дороге они ничего не выкинули из карманов. Понятно? 8. – Что же ты молчишь, как немая, бабуся? Села бы с нами, что ли, да рассказала чего-нибудь. 9. Дневальный громко крикнул в полутемный овин: — Встать! Смирно! 10. — За мной! — скомандовал Аниканов.

Упражнение 7.  Укажите, какие, наряду с интонацией, элементы предло­жения (вопросительные слова, междометия, частицы, обращения, повторы слов, устойчивые обороты) определяют его восклицательный характер.

1. Кузьма Петрович! Мир ему! — Что за тузы в Мос­кве живут и умирают! (Гр.). 2. Экая ширь, господи по­милуй! Поди-ка, найди счастье! 3. — Братцы,— удивился Степка,— Васька пескаря живьем ест! Тьфу! 4. — Ну вот, скоро и рождество! — говорил на­распев отец, крутя из темно-рыжего табаку папиросу.— А давно ли было лето, и мать плакала, тебя провожаю- чи? Ан ты и приехал… Время, брат, идет быстро! Ахнуть не успеешь, старость придет. 5. Вечером, когда мальчики ложились спать, девочки подкрались к двери и подслушали их разговор. О, что они узнали! 6. — Экая благодать, господи! — вздохнул Ананьев.— Столько простора и красоты, что хоть отбавляй! А какова насыпь-то! это, батенька, не насыпь, а целый Монблан! Миллионы стоит. 7. Чего-чего только не уви­дишь, когда тихо-тихо едешь на лодочке по реке! 8. Ах, ворон, ворон, вещая птица! Сколько же ты, ворон, видел и знаешь, и отчего ты хоть один раз не выйдешь из своего вороньего круга и не перенесешь на своих могучих крыльях весточку о погибающем бра­те?! 9. Старик шел и, спотыкаясь о травы, повторял: — Какой аромат, граждане, какой упоитель­ный аромат! 10. А какие только разговоры бывали за чайным столом! Николай Никитич умел гово­рить. 11. Я снова здесь, в семье родной, мой край, задумчивый и нежный!. 12. О верю, верю, счастье есть! 13. Хороша ты, о белая гладь! 14. Вот оно, глупое счастье с белыми окнами в сад!

Упражнение 8. Укажите случаи инверсии главных и второстепенных членов предложения.

1. Судьбы свершился приговор! 2. С тобой я буду совершенно откровенна. 3. Дважды пере­жил такое чувство Никита. 4. Я помню руки твои с того мгновения, как я стал сознавать себя на свете. 5. Зачем же так печально опаданье безумных знаний этих? 6. Полынью пахнет хлеб чужой. 7. Светит день холодный и недужный…

 

 

Упражнение 9. Рассмотрите порядок слов в предложениях. Установите, в каких случаях порядок слов нейтральный, в каких — стилистиче­ски значимый.

1. Это утро он страдал жестоко. 2. Как никогда терзала его история его любви, томила смерть. 3. Едва говоря, он попросил нарвать сирени. 4. Сирень была свежая, бледно-фиолетовая, с капельками росы. 5. Вдыхая ее запах, он слабыми пальцами трогал цветы. 6. И улыбнулся горько, вспомнив, что никогда не мог найти в сирени пяти лепестков — счастья…

7. Вечером написал сыну. 8. В этом письме было такое место: «Повидать тебя, Андрей, мне бы хотелось. Мы давно не видались… Желаю тебе ясной и светлой жизни; помни, друг мой, что величайшее счастье, как и величайшее горе человека есть любовь…»

9. После этого письма Павел Антоныч устал страшно; всю ночь он провел без сна, задыхаясь, и широкими от тоски глазами глядя на пламя свечи.

 

 

Вопросительное предложение | РАЗГОВОР английских школ

Что такое вопросительное предложение? Вопросительное задает вопрос и заканчивается вопросительным знаком.
Ты собираешься сегодня учиться?
Вопросительное предложение изменяет порядок повествовательного предложения.
Сегодня ты идешь на учебу.

Знаменитая вопросительная фраза:
«Почему ты Ромео?» Джульетта, Ромео и Джульетта . Шекспир

В вопросительном предложении глагол в глагольной фразе стоит перед подлежащим.Это прямо противоположно структуре в повествовательном предложении, восклицательном или повелительном предложении. В них подлежащее стоит перед глаголом.
Вопросительные предложения распространены, потому что вопросно-ответная форма диалога является необходимой частью повседневной речи и разговора.

примеров вопросительных типов предложений.

Да/Нет вопросительное предложение . Эти предложения формируются как вопросы, требующие ответа «да» или «нет»
«Вы любите кошек?»

Альтернативное вопросительное предложение.Это предложения, составленные так, чтобы дать вам ответ из 2 и более вариантов.
«Вы хотите картошку или рис со стейком?»

Wh-вопросительное предложение. Эти вопросы предназначены для открытых вопросов, предложение начинается с «Требуется ответ больше, чем нет или да, а вопросительное предложение не содержит вариантов ответа «или-или».
Wh-вопросительные предложения начинаются с wh-слова и требуют открытого ответа. Ответы «да» или «нет» на эти вопросы не подходят, и вопрос не предлагает альтернативных ответов.Ответ может быть простым ответом или сложным объяснением. Под словами wh мы подразумеваем кто, какой, что и т. д.? Это так называемые вопросительные местоимения. Мы используем вопросительные местоимения, чтобы задать вопрос.
«Как тебя зовут?»
«Куда мы идем?»
«Какой выход выбрать?»

Вопросительное предложение тега – это когда вопросы присоединяются к повествовательному утверждению, что делает предложение вопросительным.
«Ты ведь умеешь их готовить?»

Вопросительные предложения также могут быть по своей структуре повествовательными предложениями, за исключением того, что они имеют вопросительный знак в конце.Вы интонируете конец предложения, немного приподнимая его, чтобы показать, что это вопрос;
Вы летите в Мексику?

Вопросительное предложение очень просто идентифицировать. Они всегда задают вопрос или запрашивают информацию. Просто найдите вопросительный знак в конце, и у вас не возникнет проблем с поиском или пониманием функции вопросительных предложений. Вы используете вопросительное предложение для получения информации.

Вопросительное предложение | Определение, структура и примеры

«Предложение» делится на множество типов, и «Вопросительное предложение» является одним из них.Вопросительное предложение имеет дело с вопросами, и нам нужно использовать вопросительные предложения всякий раз, когда мы задаем вопросы другому человеку. Другими словами, мы можем сказать, что вопросы и вопросительные предложения тесно связаны. Теперь дайте нам знать определение, чтобы получить ясное представление об этом.

Что такое вопросительное предложение?

Предложение, которое задает вопрос и заканчивается знаком вопроса (?), называется вопросительным предложением. Давайте посмотрим на некоторые примеры;

  • Ты меня любишь?
  • Вы поможете бедному мальчику?
  • Какая твоя любимая еда?
  • Они играли сегодня?
  • Следовали ли мы заповеди?

Примечание: Все предложения содержат вопросы и заканчиваются вопросительным знаком.

Давайте посмотрим утвердительные и отрицательные формы вопросительных предложений:

Утвердительно Отрицательно
Вы мне поможете? Не поможешь мне?
Он обедает? Он не ужинает?
Она тебя знала? Она тебя не знала?
Вы читали книгу? Ты не читал книгу?
Можешь одолжить мне немного денег? Не одолжишь мне немного денег?

Структура: вспомогательный глагол+ подлежащее+ основной глагол+ объект

Примеры вопросительных предложений

Давайте рассмотрим несколько примеров ниже, чтобы мы могли быстро определить этот тип предложения:

  1. Ты обедаешь?
  2. Кто ваш любимый поэт?
  3. Каковы его планы на будущее?
  4. Можете ли вы правильно выполнить процедуру?
  5. Разве я тебя раньше не видел?
  6. Вы видели это место?
  7. Она приняла ваш запрос?
  8. Когда вы вылетаете из аэропорта?
  9. Кого она принимает в спутники жизни?
  10. Будут ли они участвовать в программе?
  11. Он пытается это сделать?
  12. Она не участвует в конкурсе дебатов?
  13. Карим не играл в бадминтон?
  14. Не могли бы вы не вспомнить инцидент?
  15. Он может прийти сюда сегодня вечером?
  16. Сания тебя знает?
  17. Какой твой любимый фильм?
  18. Я смотрю на тебя?
  19. Кого ты выберешь для игры?
  20. Можем ли мы пожертвовать немного денег для бедных?

Азизул Хаким — основатель и генеральный директор englishfinders.ком. Он страстный писатель и создатель контента. Он изучал английский язык и литературу.

Родственные


Определение и примеры вопросительных предложений • 7ESL

Что такое вопросительное предложение? В этой статье вы узнаете определение и примеры вопросительных предложений в английском языке. Вы также изучите другие формы этого типа предложений в английской грамматике.

Вопросительное предложение

Определение вопросительного предложения

Что такое вопросительное предложение?

Это предложение, которое задает вопрос и заканчивается знаком вопроса.Как и в любом другом типе предложения, в нем есть подлежащее и сказуемое. В таком предложении первый глагол предшествует подлежащему.

Вопросительные предложения дают вам возможность собрать информацию и избавиться от путаницы, в то же время позволяя вовлечь других в увлекательный диалог. Они также необходимы, когда дело доходит до письма, поскольку они действуют как организационный инструмент; например, вы можете структурировать вопросы в виде заголовков и отвечать на них, чтобы более подробно изложить идею, особенно в описательной форме.

Как составить вопросительное предложение с открытым окончанием?

Вопросительное предложение, как и любое другое полное предложение в английском языке, состоит из подлежащего и глагола. Разница лишь в том, что глагол предшествует подлежащему. Пример:

Здесь «место проведения» — подлежащее, а «есть» — глагол. Глагол предшествует подлежащему в прямом вопросе.

Открытые вопросы в английском языке начинаются с «вопросительного слова». Например, кто, когда, как, что, где, почему, кого и др.

Каждое открытое вопросительное предложение начинается с вопросительного слова, за которым следует глагол и подлежащее. Вот еще примеры вопросительных предложений с открытым окончанием:

.
  • Где твой папа?
  • Почему ты не ходил в школу?
  • Сколько тебе лет?
  • Когда вы в последний раз были у бабушки?
  • Кого вы имеете в виду?
  • На кого ты смотришь?

Бывают случаи, когда вопросительное слово выступает в качестве подлежащего, поскольку подлежащее не указано.Другими словами, ответ на вопрос дает субъект. Например:

  • Чьи это книги?
  • Кому передать значок?
  • Какой кратчайший путь в Англию?
  • Кто лучше всего молится в английской премьер-лиге?

В большинстве случаев вопросительное предложение нуждается в вспомогательном глаголе. В таких случаях подлежащее стоит между основным глаголом и вспомогательным глаголом.Например:

  • Почему Джеймс проснулся очень рано?
  • Где я хранил бумажник?
  • Почему она вчера была в дурном настроении?
  • Когда он начал ходить на уроки музыки?

В первом предложении подлежащее «James» помещается между вспомогательным глаголом «did» и основным глаголом «wake up». Обычно это касается прямых вопросов.

Другие формы вопросительных знаков

Помимо вопросительных предложений с открытым окончанием, существуют и другие формы вопросительных предложений.

Вопросы Да/Нет

Предполагается, что на эти вопросы можно ответить положительно или отрицательно. Глагол стоит перед подлежащим. Например:

  • Игра была интересной?
  • Вы были очень голодны?
  • Дети пришли домой вовремя?

Альтернативные Вопросительные

Это вопросы типа «или», которые предназначены для предложения нескольких вариантов в контексте вопроса.

Например:

  • С ней все в порядке, или мы должны отвезти ее в больницу?
  • У него стресс или плохое настроение?
  • Она была больна или плохо подготовилась к тесту?

Вопросительное предложение Инфографика

Пин

Вопросительные предложения: объяснение и примеры

В английском языке есть четыре типа предложений, и все они выполняют разные функции.

Если вы хотите стать успешным писателем, вам нужно понять, как использовать каждый из них.

Одним из таких типов является вопросительное предложение. Что такое вопросительное предложение? Краткий ответ таков: вопросительное предложение — это предложение, которое задает прямой вопрос и заканчивается знаком вопроса .

Эта статья объяснит, что такое вопросительное предложение, и научит вас правильно его строить.

Что такое вопросительное предложение?

Вопросительное предложение по сути является другим словом для вопроса. Каждое вопросительное предложение заканчивается знаком вопроса и задает прямой вопрос.

Вопросительные предложения названы так удачно, потому что их цель — допросить.

Вот несколько примеров вопросительных предложений:

  • Кто ты?
  • Что здесь происходит?
  • Это лама или альпака?

Чем вопросительные предложения отличаются от других типов предложений?

Вопросительные предложения — это один из четырех типов предложений в английском языке.

Остальные три типа предложений — это повествовательные , восклицательные и повелительные предложения.

Декларативные предложения

Декларативные предложения составляют утверждение и заканчиваются точкой.

Примеры повествовательных предложений:

  • Когда-нибудь я стану публикуемым автором.
  • Двое ее друзей опоздали на ее день рождения.
  • Мне больше нравятся альпаки, чем ламы.

Восклицательные предложения

Восклицательные предложения выражают сильную эмоцию — например, удивление, радость или гнев — и заканчиваются восклицательным знаком.

Примеры восклицательных предложений:

  • Ура!
  • Черт возьми!
  • Ой, какая милая альпака!

Императивные предложения

Императивные предложения дают команду и заканчиваются либо точкой, либо восклицательным знаком.

Примеры повелительных предложений:

  • Уходи!
  • Танцуй так, будто никто не видит.
  • Пожалуйста, дайте мне погладить эту альпаку.

Если предложение содержит утверждение, выражает сильную эмоцию или дает команду, вы знаете, что это не вопросительное предложение.

Что еще более важно, вопросительные предложения являются единственным типом предложений, которые заканчиваются знаком вопроса, что облегчает их распознавание.

Какие бывают типы вопросительных предложений?

Существует три разных типа прямых вопросов.Вопросительное предложение может задавать любой из этих трех типов вопросов:

  • Да/нет вопросов
  • «Вопросительное слово» вопросы
  • Вопросы с несколькими вариантами ответов

Давайте подробнее рассмотрим каждый тип вопросов.

Вопросы Да/Нет

На некоторые вопросы есть ответы в форме «да» или «нет». По сути, эти вопросы спрашивают, является ли утверждение истинным или ложным.

Примеры вопросов да/нет:

  • Вам не будет холодно без куртки?
  • Тебе нравятся мои новые туфли?
  • Ли Дж.К. Роулинг напишет серию о Гарри Поттере ?

«Вопросительное слово» Вопросы

Некоторые вопросы начинаются с вопросительного слова.

Вопросительные слова кто , что , когда , где , почему и как . Ответ принимает форму повествовательного предложения.

Примеры предложений с «вопросительным словом»:

  • Почему небо голубое?
  • Куда ты идешь?
  • Что ты делаешь завтра?

Вопросы с несколькими вариантами ответов

Вопросы с множественным выбором включают два или более возможных ответа в самом вопросе.

Нет ограничений на количество вариантов, которые вы можете включить в вопрос с несколькими вариантами ответов.

Примеры вопросов с несколькими вариантами ответов:

  • Вы предпочитаете шоколадное или ванильное мороженое?
  • Должен ли я провести свободное время в торговом центре или в бассейне в эти выходные?
  • Вы бы предпочли научиться говорить по-испански, по-французски, по-итальянски, по-японски или по-мандарински?

Как составить вопросительное предложение?

Все предложения должны содержать подлежащее и глагол.Это два основных компонента каждого предложения. Еще более важно, независимо от типа предложения, должно быть точное согласование подлежащего и глагола. Итак, если подлежащее в единственном числе, его глагол также должен быть в единственном числе; если подлежащее стоит во множественном числе, его глагол также должен быть во множественном числе.

Легко допустить ошибку при согласовании подлежащего и глагола, но ProWritingAid поддержит вас. Его грамматический отчет проверяет наличие тысяч ошибок, включая неправильное согласование подлежащего и глагола.

Зарегистрируйте бесплатную учетную запись и исправьте свои ошибки в режиме реального времени.

В вопросительном предложении глагол обычно стоит перед подлежащим. Это контрастирует с тем, как формируются большинство других типов предложений, где подлежащее стоит после глагола.

Вы можете поменять местами подлежащее и глагол в повествовательном предложении, а затем добавить вопросительный знак в конце, чтобы превратить его в вопросительное предложение. Например:

  • Я могу сделать это. (повествовательное предложение)
  • Могу ли я сделать это? (вопросительное предложение)

Иногда вы можете использовать два глагола: один основной глагол и один вспомогательный глагол.Вспомогательный глагол используется для выражения основного глагола.

Наиболее распространенными вспомогательными глаголами являются «быть», «иметь» и «делать».

Например:

  • Я люблю тебя. (повествовательное предложение)
  • Любишь ли ты меня? (вопросительное предложение)

В данном случае «делать» — вспомогательный глагол, а «любить» — основной глагол.

Точная структура вопросительного предложения зависит от того, к какой из трех категорий относится вопрос.Давайте подробнее рассмотрим, как вы строите каждый тип вопросов.

Как составить вопросы типа «да/нет»

Чтобы построить вопрос да/нет, используйте следующую структуру предложения:

Вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + остаток

Вот пример построения вопроса «да/нет»:

«Ты останешься на ужин?»

  • Вспомогательный глагол: «Будет»
  • Тема: «вы»
  • Основной глагол: «остаться»
  • Остаток: «на ужин»

Как составить вопросы «Вопросительное слово»

Чтобы построить вопрос «вопросительное слово», используйте следующую структуру предложения:

Вопросительное слово + вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + остаток

Вот пример построения вопроса «вопросительное слово»:

«Куда она пошла прошлой ночью?»

  • Вопросительное слово: «Где»
  • Вспомогательный глагол: «делал»
  • Тема: «она»
  • Основной глагол: «идти»
  • Остаток: «прошлой ночью»

Как составить вопросы с несколькими вариантами ответов

Чтобы составить вопрос с несколькими вариантами ответов, используйте следующую структуру предложения:

Вспомогательный глагол + подлежащее + основной глагол + выбор 1 + «или» + выбор 2

Если есть более двух вариантов, вы можете разделить их запятыми и просто добавить «или» перед окончательным выбором.

Вот пример построения вопроса с несколькими вариантами ответов:

«Должны ли мы заниматься в библиотеке или у меня дома?»

  • Вспомогательный глагол: «Should»
  • Тема: «мы»
  • Главный глагол: «учиться»
  • Вариант 1: «в библиотеке»
  • «или»
  • Вариант 2: «у меня дома»

Какие примеры вопросительных предложений в литературе?

Давайте посмотрим на несколько примеров вопросительных предложений из успешных книг.

Обратите внимание, что каждое предложение заканчивается знаком вопроса. Посмотрите, сможете ли вы определить, являются ли эти вопросы вопросами «да/нет», вопросами с «вопросительным словом» или вопросами с несколькими вариантами ответов.

  • «Мир поднял кнут; куда он спустится?» — Миссис Дэллоуэй Вирджиния Вулф

  • «Может ли ваш мозг струпнуть воспоминание, как ваша плоть ранит?» — Все наши неправильные сегодняшние Элан Мастер

  • «Почему рядом с любовью всегда гудит ненависть?» — Архив потерянных детей Валерия Луизелли

  • «Кто бы мог подумать, что мальчик-подросток может чему-то научить старуху?» — «Снежный ребенок» Эовин Айви

  • «Он поднял на меня глаза и увидел — что? Криминал? Жертва?» — Защита Джейкоба Уильям Лэндей

  • «А чего может стоить жизнь, если первая репетиция жизни — сама жизнь?» — Невыносимая легкость бытия Милан Кундера

  • «Вы когда-нибудь видели так много мужчин, которые так усердно ничего не делают?» — «Скачки скорпионов» Мэгги Стиффатер

  • «Сколько у нас было стойкости? Каков был наш предел? Что останется в конце?» — Стать Мишель Обама

  • «Как сравнить печаль, которая берет верх, как извергающийся вулкан, с печалью, которая остается внутри него, как мертворожденный ребенок?» — Где кончаются причины , Июн Ли

  • «Был ли у вас когда-нибудь голод, который обострялся от того, чем вы его кормили, обострялся так остро и ярко, что мог бы расколоть вас, вырвать что-то новое?» — Вот как вы проигрываете войну времени Амаль Эль-Мохтар и Макс Гладстон

  • «Иногда я задавался вопросом, что нужно, чтобы выбить Энди из его башни математика: приливная волна? Вторжение десептиконов? Годзилла топает по Пятой авеню?» — «Щегол » Донны Тартт

  • «Ощутили ли муравьи, питавшиеся лужицей разлитой газировки, ее сладость? Или они были слишком просты для этого и реагировали только программно?» — Падение; Или Dodge in Hell Нила Стивенсона

  • «Что, если бы он был не таким целым, как кажется? Что, если бы моя концовка не донесла ужасную трагедию песни до всех, кроме меня самого? Что, если бы мои слезы были не чем иным, как смущающей реакцией ребенка на собственную неудачу?» — «Имя ветра» Патрика Ротфусса

  • «Что он мог сказать? Как мог он передать часы — сотни часов — проведенные, склонившись над бухгалтерскими книгами, его глаза плавали в тусклом свете тусклой перчатки, а его разум прослеживал арабески и витки алфавита, которые выглядели так, будто звучала музыка? Как он мог объяснить, что это соответствовало его разуму, как ничто другое, как числа для математика или воздух для флейты?» — Стрэндж Мечтатель , автор Лэйни Тейлор

Заключительные слова

Теперь вы знаете, как определять и строить вопросительные предложения.

Была ли эта статья полезной? Дайте нам знать об этом в комментариях.


Поднимите свое письмо на новый уровень:

20 советов по редактированию от профессиональных писателей

Пишете ли вы роман, эссе, статью или электронное письмо, хороший текст является важной частью передачи ваших идей.

Это руководство содержит 20 наиболее важных советов и приемов письма от самых разных профессиональных писателей.

Вы уже пробовали ProWritingAid? Чего же ты ждешь? Это лучший инструмент для того, чтобы ваша копия была надежной, четкой и безошибочной!

Что такое вопросительное предложение? Определение, примеры и многое другое

Обмен информацией — одна из основных причин, по которой люди используют английский язык (или любой другой язык, если уж на то пошло).Для обмена информацией нам часто приходится задавать вопросы и отвечать на них. В то время как последний обычно требует повествовательных предложений или утверждений, первый требует вопросительных предложений . В сегодняшнем руководстве мы дадим определение вопросительным предложениям, объясним их функции и подробнее рассмотрим роль вопросительных местоимений. Итак, приступим!

Определение вопросительного предложения

Вопросительное предложение задает вопрос.Вопросительные предложения обычно отличаются от других видов предложений перевернутой структурой. Другими словами, сказуемое (глагол) часто стоит перед подлежащим. Чтобы лучше понять вопросительные предложения по отношению к другим типам предложений, давайте подробнее рассмотрим, как вопросительные предложения сравниваются с повествовательными, повелительными и восклицательными предложениями в английском языке.

4 типа предложений на английском языке

В английском языке есть четыре основных типа предложений:

  • Повествовательное предложение – Предложение, в котором делается утверждение или высказывается мнение.
    • Полицейский участок вон там.
  • Императивное предложение – Предложение, которое издает директиву (требование, просьбу, совет, приглашение или инструкцию).
    • Принесите мне свежее полотенце, пожалуйста.
  • Вопросительное предложение – Предложение, которое задает вопрос.
    • Что ты хочешь сделать сегодня?
  • Восклицательное предложение – Предложение, в котором делается эмоциональный акцент (оно всегда заканчивается восклицательным знаком).

Примеры вопросительных предложений

Теперь давайте рассмотрим несколько различных примеров вопросительных предложений:

Местоимение Основной глагол Тема Второстепенный глагол
Что это ты делаешь?

Чтобы ответить на этот вопрос, вы могли бы сказать что-то вроде этого:

от
Субъект Предикат
Местоимение Основной глагол Среднее

Глагол

Предлог Определитель Существительное
я утра собирается до ТЦ.

Как видите, стандартный декларативный оператор может ответить на поставленный выше вопрос. В повествовательном высказывании подлежащее обычно стоит перед основным глаголом. Однако, когда вы задаете вопрос, подлежащее и глагол обычно меняются местами, так что основной глагол стоит перед подлежащим. Давайте посмотрим еще на несколько примеров:

Вопросительное предложение (вопрос)

Местоимение Основной глагол Тема Второстепенный глагол Наречие
Почему сделал он прибытие поздно?

Декларативное предложение (ответ)

Автобус
Субъект Предикат
Местоимение Основной глагол Определитель Существительное
Он пропустил .

Вопросительное предложение (Вопрос)

Главный глагол Тема Второстепенный глагол Существительное
До ты как пицца?

Декларативное предложение (ответ)

Наречная оговорка Тема Предикат
Наречие Местоимение Главный глагол
Да, я сделать.

Вопросительное предложение (Вопрос)

Наречие Основной глагол Тема Второстепенный глагол
Где есть они путешествовал?

Декларативное предложение (ответ)

от
Субъект Предикат
Местоимение Основной глагол Второстепенный глагол Определитель Существительное
Они есть путешествовал до Европа.

Вопросительные местоимения

Возможно, вы заметили, что некоторые из приведенных выше примеров вопросов начинаются с местоимения. Когда вопрос начинается с местоимения, эти части речи называются вопросительными местоимениями . Вот несколько примеров:

  • Кто – Относится к лицу, о котором идет речь.
    • Кто хочет китайский ужин?
  • Кому – Относится к лицу, которое является объектом вопроса.
    • О о ком ты говоришь?
  • Что – Относится к вещи.
  • Который – Относится к человеку или предмету.
    • Какая рубашка вам нравится больше всего?
  • Чей – Относится к владению вещью лицом.

Вопросительные наречия

Важно отметить, что вопросительные местоимения не являются обязательными при формировании вопросительных предложений.Есть также много вопросительных слов, которые не являются местоимениями. Одними из наиболее распространенных вопросительных слов являются вопросительные наречия. Например:

  • Почему – Относится к причине действия или события.
    • Почему ты не проверил давление в шинах перед нашим отъездом?
  • Где – Относится к расположению чего-либо.
    • Где находится ближайшая заправочная станция?
  • Как – Относится к тому, как выполняется действие или какими средствами оно может быть выполнено.
    • Как мы доберемся до дома?
  • Когда – Относится ко времени, когда происходит действие или событие.
    • Когда мы прибудем на вокзал?

Вместо того, чтобы спрашивать о конкретных людях или вещах (субъектах и ​​объектах), наречные фразы часто спрашивают о действиях (глаголах). За вопросительными наречиями всегда следует основной глагол.

Другие вопросительные слова

Важно отметить, что существует множество способов задавать вопросы на английском языке. Вам вообще не нужно использовать вопросительные местоимения или наречия. Фактически, во многих наиболее распространенных вопросах используются вспомогательные глаголы, модальные глаголы или глаголы «быть». Их часто называют вопросами «да/нет», потому что есть только два способа ответить на них — да или нет! Вот несколько примеров вопросительных предложений, в которых не требуются вопросительные местоимения или наречия:

  • Не могли бы вы сделать мне одолжение?
  • Вы заняты?
  • Он заплатил за свою выпивку?
  • Будут ли они готовы к вечеринке вовремя?
  • Должны ли мы взять такси?
  • Можешь подержать мою сумку секунду?

Наконец, есть еще один распространенный тип вопросительного предложения, не требующего стандартной, вопросительной части речи.Это известно как вопрос тега. Вопросы-теги могут быть риторическими, а это означает, что ни от кого не ожидается ответа. Даже когда ожидается ответ, вопрос тега просто направлен на подтверждение достоверности того, что вы (человек, задающий вопрос) считаете правдой. Вот несколько примеров:

  • У нас достаточно времени, чтобы сначала зайти в дом, не так ли?
  • Эти туфли не очень дешевые, не так ли?
  • Я должен идти, не так ли?
  • Они не могут просто уйти, не попрощавшись, не так ли?
  • Он ведь не умеет плавать?
  • Ей нужно поговорить со своим профессором, не так ли?

Заключение

Если коротко, то вопросительное предложение — это просто вопрос.Есть много разных способов задавать вопросы в английском языке, и хотя не все вопросы требуют традиционных вопросительных частей речи (местоимений и наречий), они все же являются вопросительными предложениями. Теперь, когда вы знаете, что означает этот термин, вы можете начать развивать свои навыки английского языка, формируя различные виды вопросительных предложений в своей речи и на письме!

Если вы хотите услышать, как носители английского языка используют вопросительные предложения и другие типы предложений на английском языке, обязательно подпишитесь на канал Magoosh на Youtube сегодня!

Что такое вопросительное предложение? | Пример и использование — видео и стенограмма урока

Определение вопросительных предложений

Вопросительное предложение классифицируется как вопрос и требует знака вопроса в конце.Эти предложения по-прежнему содержат подлежащее и сказуемое, хотя их структура выглядит несколько иначе, чем повествовательные, повелительные или восклицательные предложения. Вопросительные конструкции являются частью повседневной жизни, начиная с вопроса «Как дела?» другу или знакомому вместо того, чтобы задавать более подробные вопросы учителю в классе. Они являются неотъемлемой частью того, как люди общаются.

Постановка вопросов с использованием вопросительных предложений является важной частью того, как люди взаимодействуют друг с другом и обмениваются идеями и информацией.

Функция и использование

Вопросительные предложения используются по разным причинам, в том числе:

Чтобы выразить интерес
  • «Как дела?»
  • «Над чем ты работаешь?»
  • «Можете ли вы рассказать мне больше об этой теме?»
Чтобы получить разъяснения
  • «Не могли бы вы привести другой пример?»
  • «Как ты это сделал?»
Для получения информации
  • «Где вы были вчера?»
  • «Вы купили продукты?»
Чтобы получить разрешение
  • «Можно открыть дверь?»
  • «Могу ли я отвезти домой?»
Выразить критическую мысль/риторический вопрос
  • «Почему люди так поступают с планетой?»
  • «Как он может жить с самим собой?»

Примеры вопросительных предложений

Вопросительные предложения можно использовать во множестве ситуаций.В приведенной ниже таблице обратите внимание, как использование вопросительного предложения меняет намерение или тон потенциального разговора по сравнению с повествовательным предложением. Чтобы просмотреть, повествовательное предложение делает заявление, как если бы это был факт.

Ситуация Вопросительное предложение Декларативное предложение Пояснение
Полиция допрашивает женщину по подозрению в краже в магазине. «Почему мы нашли в вашей сумке три товара, на которые у вас не было чека?» «Мы нашли в вашей сумке три товара, на которые у вас не было чека.» В этой ситуации полиция пытается получить информацию от потенциального подозреваемого. Вопросительное предложение позволяет обмениваться информацией, тогда как повествовательная версия того же предложения является лишь констатацией факта, не требующей ответа.
Молодой человек только что узнал, что получил полную стипендию для обучения в колледже. «Вы взволнованы?» «Ты так взволнован.» Вопросительное предложение здесь предлагает молодому человеку поделиться своими чувствами. Декларативная версия этого утверждения представляет собой скорее просто наблюдение за поведением молодого человека и не поощряет взаимодействие.
Семья ищет пропавшую собаку. «Я могу чем-нибудь помочь?» «Я могу помочь.» Здесь вопросительное предложение требует ответа от семьи, чтобы человек начал действовать. Декларативное утверждение подразумевает, что человек будет помогать независимо от того, попросят его об этом или нет.

Как составить вопросительное предложение

Другие типы предложений следуют схеме подлежащее + глагол + дополнение дополнение/подлежащее, но вопросительные предложения обычно не строятся таким образом. Обычно они используют так называемые модальные или вспомогательные глаголы.Эти модальные/вспомогательные глаголы стоят 90 717 перед 90 718 подлежащим в вопросительных предложениях. Они структурированы по схеме модальный + субъект + глагол ИЛИ объект + модальный + субъект + глагол ИЛИ глагол + субъект + объект.

Пример 1
Хорошо ли продвигается проект?
  • Здесь означает, что действует как вспомогательный глагол вместо подлежащего, проект стоит первым в структуре предложения.
Пример 2
Ты можешь пойти на вечеринку?
  • Can здесь модальный/вспомогательный глагол, стоящий перед подлежащим you .
Пример 3
Кого ты заставил нянчиться?
  • Вы являетесь подлежащим в этом предложении как тот, кто завершает действие по найму няни. Кто является объектом, получающим действие «получить».

Иногда в вопросительных предложениях подлежащее может быть даже после основного глагола в предложении, а не только после модели или вспомогательного глагола.

Пример
Этот щенок болен?
  • Здесь глагол is , а подлежащее щенок стоит после глагола.

Хотя эти конструкции распространены, они не всегда имеют место в вопросительных предложениях. Иногда «вопросительное слово», например, кто, что, где, когда и т. Д., Может быть фактическим подлежащим предложения, придавая ему традиционную структуру подлежащее + глагол + объект.

Пример
Кто пригласил тебя на танец?
  • Вот, , кто , тот, кто спрашивает, делая , кто субъектом.
  • Вы — тот, кто получает действие запроса, то есть вы — объект.
  • Это предложение имеет структуру субъект + глагол + объект.

Типы вопросительных предложений

Существует четыре основных типа вопросительных предложений, классифицируемых по их структуре и/или назначению.

Тип Характеристики Пример
Вопросы «Wh» Эти типы вопросительных предложений начинаются с «вопросительного слова», например, кто, что, где, когда, почему, как. «Как ты нашел такую ​​выгоду?» «Куда ты идешь?»
Да/Нет Вопросы Эти вопросы не оставляют места для открытого ответа и требуют ответа «да» или «нет». «Можешь починить?» — Твоя машина в магазине? — Ваша дочь попала в команду?
Выбор/Альтернатива Эти типы вопросительных предложений предлагают выбор или/или человеку, которого спрашивают. «Вы хотите шоколад или ваниль?» — Ты можешь прийти сегодня или завтра?
Вопросы по тегам Есть несколько подтипов вопросов-тегов, но, по сути, эти вопросы помещаются в декларативные операторы.Эти вопросы обычно используются для получения подтверждения информации. Риторические вопросы или вопросы, не требующие ответа, являются подтипом вопроса-тега. Встроенные вопросы — это еще один подтип, в котором на вопрос ссылаются, но не задают. «Ваш двоюродный брат пошел в армию, не так ли?» «Дуэйн приедет домой на праздник, верно?» Риторический пример: «Как эти преступники могут спать по ночам?» (у человека нет правдоподобного способа узнать ответ на этот вопрос, что означает, что ответ не ожидается, что делает его риторическим.Это также можно было бы назвать вопросительным утверждением.) Встроенный пример: «Села просто хотела узнать, во сколько начинается бат-мицва». (здесь отзывается вопрос, но он уже был задан)

Wh вопросы названы так из-за того, как начинается первое слово этих вопросительных предложений, кроме как. Обычно это то, о чем думают, когда задают вопросы для получения информации, как это сделал бы репортер.

Краткий обзор урока

Для повторения вопросительных предложений служат для постановки вопросов.Эти типы предложений являются частью повседневной жизни и являются неотъемлемой частью общения. Вопросительные предложения помогают получить информацию, выразить интерес, попросить разъяснений и многое другое.

Помните:

  • Вопросительные предложения заканчиваются знаками вопроса.
  • Вопросительные предложения обычно следуют структуре модального/вспомогательного глагола + подлежащего + глагола + дополнения ИЛИ дополнения + модального/вспомогательного глагола + подлежащего + глагола ИЛИ глагола + подлежащего + дополнения.
  • Существует четыре типа вопросительных предложений: «Wh», «Да/Нет», «Выбор/Альтернатива» и «Тэг»

Вопросительное предложение

Вопросительное предложение — это предложение, используемое для запроса информации, а иногда и для выражения дополнительной информации или прагматически смягченных предложений. Вопросы можно классифицировать по нескольким бинарным критериям: частичные/общие, прямые/косвенные.

Частичные прямые вопросы являются самыми сложными из всех, и во многих языках они не могут быть разделены на две непересекающиеся подлежащие — грамматические части, поскольку часто имеет место обратный порядок между подлежащим, глаголом и другими дополнительными модификациями.Генеративная грамматика анализирует прямые вопросительные фразы как комплементарные фразы, внутри которых практикуется замещение некоторых синтаксических составляющих.

Классификация

Частичные и общие вопросы

Что касается типа информации, явно требуемой вопросительным предложением, существует два типа вопросительных предложений: частичные вопросы и общие вопросы. Первые запрашивают информацию о какой-либо части информации (обычно содержащейся во фразе) в рамках фактической ситуации, в то время как вторые требуют ответа да/нет.Несколько примеров поясняют это:

Какую книгу купить Хуан? (частичный вопрос)
Купил ли Хуан книги? (всего вопросов)

Прямое и косвенное

Прямое вопросительное предложение – это предложение, в котором главное предложение является вопросительным. Во многих языках в прямом предложении обычно на первом месте стоят составляющие, которые относятся к тому, о чем спрашивают, также во многих языках глагол обычно стоит перед явным подлежащим, когда он есть.

Косвенное вопросительное — это сложносочиненное предложение, в котором одно из придаточных предложений является вопросительным, но не является главным предложением.

Синтаксическая структура

Языки с движением Qu-

В испанском языке, как и во многих других индоевропейских языках, наблюдаются явные изменения порядка синтаксических составляющих между энунциативным предложением и вопросительным предложением с одинаковыми элементами :

(1a) Эти двое говорят об Антонио
(1b) ¿ Как вы думаете, о ком вы говорите об этих двух парнях?

Аналогичное изменение, хотя и с меньшим числом смещенных компонентов, происходит и с общими вопросами:

(2а) Хуан вернул книгу
(2b) Вернул ли Джон книгу?

В последнем предложении подлежащее, по-видимому, «сдвинулось» за глаголом, прервав то, что в традиционной грамматике было бы сказуемым.Генеративная грамматика объясняет эти факты, предполагая, что в вопросительных предложениях, подобных предыдущим, спрягаемый глагол перемещается к положению ядра дополнительной фразы, которая в испанском языке находится в предложении перед ядром временного перегиба, обычно занятого глаголом.

Чтобы увидеть это, синтаксические диаграммы, предложенные для предложений (2a) и (2b), сделаны явными:

core требует, чтобы глагол «поднимался» в эту позицию, потому что это вопросительное предложение.

В неполном вопросительном предложении синтаксический компонент, о котором спрашивают, должен подняться до позиции определителя дополнительной фразы, чтобы соответствовать + qu признакам вопросительного предложения (Qu-движение). Эти два движения: основной глагол к дополняющему ядру и вопросительный элемент к дополняющему спецификатору объясняют изменение порядка синтаксической поверхностной структуры. Например, рассмотрим (2c):

(2c) Что вернул Хуан ?

В этом случае представление частичного вопросительного предложения (2c):

Языки без движения Qu-

Некоторые языки, такие как китайский, образуют вопросительные предложения без перемещения запрашиваемого элемента исходное положение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.