Синонимы омонимы паронимы: Синонимы, омонимы, антонимы, паронимы

Содержание

Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление. Подготовка к тестированию в формате ЕГЭ. 10 класс | Методическая разработка по русскому языку (10 класс):

ЗАДАНИЕ К УРОКУ

Задание предназначены для самоконтроля, отправлять на проверку учителю не надо.

  1. Класс: 10
  2. Предмет: русский язык
  3. Тема по планированию: «Омонимы, паронимы, синонимы, антонимы. Их употребление. Подготовка к тестированию в формате ЕГЭ»
  4. Ведущий: Анна Владимировна Галкина
  5. Словарь паронимов: https://doc.fipi.ru/navigator-podgotovki/navigator-ege/Slovarik_paronimov.pdf
  1. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Ф.И. Шаляпин был необыкновенно АРТИСТИЧНЫМ как на сцене, так и в жизни.

Один из этапов развития ГУМАНИЗМА связан с эпохой Возрождения.

Суд постановил ВЫПЛАТИТЬ пострадавшим компенсацию в размере трёх месячных окладов.

Он постоянно нарушал ДИПЛОМАТИЧНЫЙ этикет, разговаривая с послами.

Учитель попросил ребят ДОПОЛНИТЬ ответ их одноклассника.

Ответ:_________________        

2. В одном из приведенных ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

В прошлом году ДИПЛОМАНТОМ конкурса стал Сергей Иванов.

КОРЕННЫЕ жители села издавна ловили рыбу на этой реке.

Он сын Марьи Ивановны Долоховой, такой ПОЧТЕННОЙ дамы, и что же?

Она приехала  теперь, чтобы выхлопотать  определение в гвардию своему ЕДИНСТВЕННОМУ сыну.

Марина Васильевна очень взволновалась, но всё-таки прислушалась к мудрой и ПРАКТИЧЕСКОЙ своей приятельнице.

Ответ:_________________

3. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Ступени были вогнуты посередке, как в храме, истёртые почти ВЕКОВОЙ беготней мальчиков.

Вихрев в ПРАКТИЧЕСКОЙ жизни отличался редкостным простодушием.

Для предотвращения негативных последствий засухи были приняты ДЕЙСТВИТЕЛЬНЫЕ меры.

АДРЕСАНТКА сообщила, что раньше никoгдa не писала в газету, но теперь поняла, отчего человек берется за перо: писать — значит, общаться.

В северных графствах против короны восстал могущественный АРИСТОКРАТИЧЕСКИЙ клан Перси — их также прозывали «королями Севера».

Ответ:_________________

4. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

В своей повести писательница с большим юмором рассказала о РОМАНТИЧЕСКИХ мечтах юного бездельника.

Марью Дмитриевну знала ЦАРСТВЕННАЯ фамилия, знала вся Москва и весь Петербург.

У меня в памяти остался лишь небольшой ОТРЫВОК из этого стихотворения.

Косуля — очень ПУГЛИВОЕ животное, и встретить его удается очень редко.

В зале играла РИТМИЧНАЯ и зажигательная музыка, однако танцующих было мало.

Ответ:_________________

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

 

Анализ таких важных исторических событий должен быть всенепременно ФАКТИЧНЫМ и должен строиться только на фактах.

Обращение получило практически мгновенный ОТКЛИК: десятки людей готовы были приютить «потеряшку».

ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ стиль — разновидность литературного языка: один книжных стилей речи, использующийся в сфере политики, общественной, экономической и культурной жизни общества, в средствах массовой информации

Уголовным кодексом предусмотрена статья за ОТКЛОНЕНИЕ от уплаты налогов.

ГАРМОНИЧНОЕ развитие личности — ведущая цель системы отечественного образования и воспитания, направляющая ее на создание условий для всестороннего целостного непротиворечивого развития личности учащегося.

Ответ:_________________

6. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Многие из людей страдают от БЕЗОТВЕТСТВЕННОЙ любви, не понимая, почему их отвергают.

Всё это могло быть ловким трюком, рассчитанным на то, что сотрудник войдёт в доверие к врагам и начнёт ДВОЙНУЮ игру.

ВЕЧНОЙ красою сияет природа и удивляет нас своим величием.
Сдвигая вековые камни, обрушились вниз ДОЖДЕВЫЕ потоки.
Его инициатива нашла широкий ОТКЛИК в читательской аудитории.

Ответ:_________________

Ответы к заданию:

  1. дипломатический
  2. практичной
  3. действенные
  4. царская
  5. уклонение
  6. безответной

Урок руского языка «Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы» в 6 классе

Учитель: Загородняя О.Ф.

Урок русского языка в 6 классе

Дата: 13. 10. 14.

Тема урока: Слово, его лексическое и грамматическое значение. Синонимы, антонимы, омонимы, паронимы

Цели урока:

Обучающие: Продолжить изучение лексических понятий: синонимы, антонимы, омонимы, познакомить с термином паронимы; научить учащихся различать данные понятия; расширять лексический запас обучающихся;

Развивающие: способствовать развитию устной и письменной речи учащихся; развитию умения работать в группах, умения слушать и слышать друг друга, умения делать собственный выбор, творчески подходить к выполнению заданий, внедрять в процесс обучения техники формативного оценивания для корректировки учебного процесса на раннем этапе, развивать навыки самооценивания и взаимооценивания.

Воспитательные: способствовать воспитанию терпимости по отношению друг к другу; формировать навыки коммуникативного характера.

Ключевая идея урока: Развитие коммуникативной компетенции учащихся через групповое взаимодействие ( создание коллаборативной среды)

Оборудование: тесты, ноутбук, иллюстрации, учебник, карточки сигнальные, листы самооценивания, карточки «речевые образцы», дерево знаний.

Тип урока :Урок новых знаний

Вид урока: урок — практикум

Форма работы: групповая

Ход урока

Этап вызова

Игра «Атомы – молекулы»

Все обучающиеся беспорядочно передвигаются по классу, в этот момент они все являются «атомами». Как известно, атомы могут превращаться в молекулы — более сложные образования, состоящие из нескольких атомов. В молекуле может быть и два, и три, и пять атомов. Играющим по команде ведущего нужно будет создать «молекулу», т.е. нескольким игрокам нужно будет схватиться друг за друга. Если ведущий говорит: «Реакция идет по три!», то это значит, что три игрока — «атома» сливаются в одну «молекулу». Сигналом к тому, чтобы молекулы вновь распались на отдельные атомы, служит команда ведущего: «Реакция окончена».

Ребята рассаживаются по группам из 5 человек

Психологический настрой

Учитель: Поговорим?

Дети: Поговорим.

Учитель: О разном и о прочем.

Дети: О том, что в жизни хорошо:

Учитель: : и хорошо не очень.

Дети: Ведь что-то знаем мы:

Учитель: : а что-то мне известно.

Дети: Поговорим?

Учитель: Поговорим.

Вместе: Нам будет интересно!

Проблемная ситуация. Определение темы. Постановка цели и задач урока.

Работа с иллюстративным материалом.

Ребята, какой сейчас месяц? ( октябрь)

Обратите внимание на картинку. Каким в это время года мы можем видеть лес? ( с ярко – красными листьями)

Подберите похожие по смыслу слова к слову красный ( багряный, пунцовый, алый, огненный, пламенный…)

О каких словах русского языка идет речь? ( о синонимах) Что вы о них знаете?

Посмотрите на след. осенние иллюстрации. Что изображено на них? Какие понятия я здесь зашифровала? ( слова – антонимы – тонкий, толстый, мокрый сухой.)

— Почему я разместила картинку с изображением месяца?

( это омонимы – месяц календарный и месяц светило)

Значит тема нашего урока – Это лексические понятия Омонимы, Синонимы, Антонимы — запишите. А кто может продолжить цепочку данных слов? Какой термин будет уместен?

Паронимы.

Запишите тему урока. Какую цель мы ставим перед собой на данном уроке?

Формулируем цель.

2. Этап осмысления.

1. «Блиц – опрос»

Ребята, что является мельчайшей единицей языка? ( звук)

Что является основной значимой единицей языка ?( слово)

Какая наука изучает совокупность всех слов? ( лексика)

Какое значение имеет слово? ( лексическое и грамматическое)

Если мы не знаем лексическое значение слова, где мы можем его найти? ( в толковом словаре)

Что значит лексическое значение слова? ( то, что слово обозначает)

Грамматическое? ( например, у сущ. это склонение, род, число падеж. А у глагола?)

  1. Работа с терминами.

«Речевые образцы» ( техника формативного оценивания)

  1. Антонимы – это слова___________ и той же_____ ________ с ____________ лексическим __________.

  1. Синонимы – это слова одной и той же части речи, которые обозначают ___________, но отличаются друг от друга _______________ и употреблением в речи.

  1. Омонимы – это слова одной и той же части речи, ____________ по звучанию и ____________, но ___________ по лексическому значению.

  1. Паронимы — слова, сходные по ___________ и частично совпадающие в морфемном составе, но не _________________ по значению.

Учащиеся строят ответ и приводят примеры.

  1. Выборочный ( элективный) тест ( техника формативного оценивания)

Учащиеся получают карточки с буквами «С» ( синонимы), «П» ( паронимы), «А» ( антонимы), «О» ( омонимы) и одновременно отвечают, т. е. поднимают карточку с правильным ответом.

Ученикам предоставляется 20 секунд на выбор ответа.

  1. О каком понятии идет речь?

Полюбил богатый — бедную,

Полюбил ученый — глупую,

Полюбил румяный — бледную,

Полюбил хороший — вредную:

Золотой — полушку медную. ( М.Цветаева)

( Антонимы)

  1. Пекло, жара, зной. «С»

  2. Одеть – надеть. «П» Когда мы употребляем данные глаголы? ( что – либо надевать – пальто, перчатки. Одевать – кого – либо. Одеть ребенка.)

  3. Шел я с сумкой за плечом,

вижу, бьет в овраге ключ.

Наклонившись над ключом

Уронил я в воду ключ.

Шарю я в ключе по дну,

над водою спину гну.

Если ключ я не найду,

Как домой я попаду? ( омоним ключ )

  1. Шляпка гриба и шляпка девочки ( Ни одну карточку не поднимаем, т. к это многозначное слово, отлич. от омонимов внешним сходством)

4.Составить синквейны со словами

Омонимы

Синонимы

Паронимы

5. Мини – тест. ( техника формативного оценивания)

1. Укажите ряд антонимов:

A) Горячий, теплый.

B) Истина, правда.

C) Соединение, разъединение.

D) Вражда, ненависть.

E) Добро, сочувствие.

2. Найдите строчку синонимов.

A) Пурга, буран.

B) Рассвет, полночь.

C) Утро, вечер.

D) Жара, холод.

E) День, ночь.

3. Укажите ряд омонимов:

A) Шляпка гриба, соломенная шляпка.

B) Девичья коса, острая коса.

C) Канцелярская кнопка, кнопка звонка.

D) Хвост самолета, хвост птицы.

E) Гребень горы, гребень петуха.

4..Какие  слова являются паронимами?

А)    Скрытый – скрытный,

В)    Огонь –пламя,

С)    Добрый –ласковый,

Д)    Скупой –жадный.

5. Найдите фразеологизм со словами — синонимами.

А)Ни жив ни мертв

В) От мала до велика

С) Вокруг да около

Д) Всеми правдами и неправдами.

Ключ

  1. С

  2. А

  3. В

  4. А

  5. С

Взаимопроверка

Сдают тест.

Вывод урока : Какую роль играют в нашей речи С, А, П, О?

Разминка ( Физ. минутка)

3.Этап рефлексии

За это время урока у нас выросло удивительное дерево, благодаря которому каждый из вас может показать пользу или бесполезность нашего урока.

Если урок для вас прошло плодотворно, и вы остались довольны, считаете, что узнали что – то новое — прикрепите к дереву плоды – яблоки.

Если урок ничего нового не принес – зеленые листочки.

Лист оценивания «Мои достижения на уроке»

Ф.И. ________________________

Если справился с заданием, то поставь себе 1 балл.

Блиц — опрос

Работа с терминами

«Речевые образцы»

Выборочный тест ( карточки)

Синквейн

Мини — тест

Итоговая оценка______________

Подведение итогов.

Системные отношения в лексике: омонимы, паронимы, синонимы, антонимы

Цели: повторить, обобщить и углубить знания об омонимах, паронимах, синонимах, антонимах; наблюдать за их употреблением в тексте; повышать культуру речи учащихся; углублять знание лексической сочетаемости.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания

Домашние упражнения проверяются устно, а карточки с примерами тропов сдаются на проверку учителю.

II. Работа по теме урока

1. Слово учителя.

На прошлых уроках мы с вами повторили то, что знаем о слове. Мы вспомнили, какими признаками оно обладает, обобщили знания о значениях слов и о том, как многозначность слова может “работать” при создании художественного текста. Но это далеко не все, что изучает лексика. Дело в том, что слова, составляющие лексикон, не рассыпаны в беспорядке. Лексика русского языка — это целая система, внутри которой слова вступают друг с другом в разного рода отношения. Все эти виды отношений вам уже известны. Сегодня мы обобщим наши знания о системных отношениях в лексике.

(На доске записаны пары слов. Учащиеся должны определить, как соотносятся между собой звучание слов и их значение.

Радостный — грустный.

Смелый — храбрый.

Адресат — адресант.

Ключ (от двери) — ключ (родник).

Учащиеся анализируют записанные на доске пары слов. В ходе беседы выясняется, что в первой паре слов (радостный — грустный) звучание слов разное, а значение — противоположное. Во второй паре (смелый — храбрый) слова различаются по звучанию, но близки по значению: смелый — не поддающийся чувству страха, отважный, а храбрый — отличающийся храбростью, отважный. В третьей паре слова схожи (но неодинаковы) по звучанию и различается по значению: адресат — это тот, кто отправляет письмо, а адресант — тот, кто его получает.

Наконец, в четвертой паре слова не отличаются друг от друга по звучанию, но имеют разное лексическое значение (на это указывают записанные в скобках пояснения).

В результате анализа четырех пар слов учащиеся делают вывод, что для лексики русского языка характерны четыре типа системных отношений: антонимы, синонимы, паронимы и омонимы.

В заключение работы над заданием учащиеся формулируют определение каждого типа системных отношений в лексике:

1) слова с противоположным значением и неодинаковым звучанием называются антонимами;

2) слова с неодинаковым звучанием при близком смысле называются синонимами;

3) слова с одинаковым звучанием при разных значениях называются омонимами;

4) слова с близким звучанием, но разным значением называются паронимами.)

2. Упражнение на закрепление темы урока.

— Определите, что представляет собой каждая пара слов: омонимы, паронимы, синонимы или антонимы. Распределите пары слов в таблице 3.

Мягкий — жесткий, запустить (ракету) — запустить (учебу), искусный — искусственный, искусный — умелый, (крепкий) брак — брак (в работе), доктор — врач, усвоить — освоить, горячий — жаркий, трудолюбие — лень, край (обрыва) — край (область), невежа — невежда, взрослый — детский, глиняный — глинистый, дефект — недостаток, радость — грусть, ненастный — пасмурный, горн (музыкальный инструмент) — горн (в кузнице).

Таблица 3

Типы системных отношений в лексике

Омонимы

Паронимы

Синонимы

Антонимы

Запустить (ракету) — запустить (учебу),

(крепкий) брак — брак (в работе),

край (обрыва) — край (область),

горн (музыкальный инструмент) — горн (в кузнице)

Искусный — искусственный,

усвоить — освоить,

невежа — невежда,

глиняный — глинистый

Искусный — умелый,

доктор — врач,

горячий — жаркий,

дефект — недостаток,

ненастный — пасмурный

Мягкий — жесткий,

трудолюбие — лень,

взрослый — детский,

радость — грусть

Примечание. Упражнение может выполняться несколькими учащимися у доски в форме распределительного диктанта. Остальные учащиеся делают упражнение в тетрадях и проверяют работу у доски, внося в нее исправления, если в этом есть необходимость.

Чтобы понять системные отношения в лексике, вам нужно знать не только то, какими они бывают, но и то, как они работают в тексте.

3. Вопросы и задания по теме “Омонимы”.

— Какие виды омонимов вы знаете? Дайте определение каждого из них.

— Определите, на основе каких видов омонимов создается каждый из приведенных ниже текстов.

А) Много разных есть ключей:

Ключ — родник между камней,

Ключ скрипичный, завитой,

И обычный ключ дверной.

(Полные омонимы.)

Б) Нес медведь, шагая к рынку,

На продажу меду кринку.

Вдруг на мишку — вот напасть! —

Осы вздумали напасть.

Мишка с армией осиной

Дрался вырванной осиной.

Мог ли в ярость он не впасть,

Если осы лезли в пасть.

Жалили куда попало,

Им за это и попало.

(“К рынку” и “кринку” — омофоны, “напасть” и “напасть” — омоформы, “осиной” и “осиной” — омоформы, “впасть” и “в пасть” — омофоны, “попало” и “попало” — омоформы.)

— Выполните упражнение 10 (с. 16).

— К каким словарям нужно обращаться, если вы не знаете точного значения слов-омонимов? (К словарям омонимов или толковым словарям.)

4. Вопросы и задания по теме “Паронимы”.

— Какие слова обычно вступают в паронимические отношения? (Родственные слова, принадлежащие к одной части речи.)

— Что нужно знать, чтобы избегать ошибок в употреблении паронимов? (Лексическое значение слов-паронимов, их смысловое различие.)

— К каким словарям нужно обращаться, если затрудняетесь в правильном выборе слова? (К словарям паронимов или толковым словарям.)

— Объясните разницу в лексическом значении паронимов. Для этого можно составить с паронимами словосочетания, подобрать к ним синонимы или антонимы. Например: будний — обычный, будний день, антоним к слову “выходной”. Будничный — будничная одежда.

Жалостный — жалостливый.

Ответный — ответственный.

Тактичный — тактический.

Фактичный — фактический.

Воспитательный — воспитательский.

Длинный — длительный.

Запасный — запасливый.

Злой — злостный.

Нестерпимый — нетерпимый.

Освоить — усвоить.

Описка — отписка.

5. Вопросы и задания по теме “Синонимы”.

— Какие виды синонимов вам известны? Дайте определение каждого из них. (Идеографические и стилистические.)

— Выполните упражнение 19 (с. 19).

— С помощью Толкового словаря русского языка С. И. Ожегова определите различие между словами синонимического ряда, установите, каждому ли синониму соответствует антоним.

Горячий — жгучий — знойный — палящий — раскаленный.

Известие — извещение — весть — новость — сообщение.

Наружность — вид — внешность — облик — портрет.

Бедствие — несчастье — беда — катастрофа — злоключение.

Эпоха — период — время — век — пора.

Старый — древний — ветхий — дряхлый — старинный.

Цепи — оковы — узы — путы — вериги.

Прочный — твердый — крепкий — долговечный — нерушимый.

Смелый — бесстрашный — храбрый — отважный — доблестный.

Учить — изучить — штудировать — твердить — зубрить.

Умный — понятливый — толковый — сметливый — смышленый.

Примечание. Это задание можно выполнять в парах или малых группах, в зависимости от количества человек в классе. Проверкой могут служить либо устное выступление каждой пары (группы), либо работа над умением правильно употребить синоним в тексте (например, написание мини-сочинения по группе синонимов на заданную тему).

6. Вопросы и задания по теме “Антонимы”.

— Могут ли быть антонимами однокоренные слова? (Да. Например, народный — антинародный.)

— С помощью каких средств однокоренные слова приобретают противоположные значения? (С помощью приставок с отрицательным значением, например честный — нечестный, атака — контратака.)

— Как используются антонимы при создании текста? (Они используются для создания антитезы, т. е. резкого противопоставления предметов и явлений.)

— Выполните упражнения 23, 25, 27.

III. Итог урока

— Итак, какие типы системных отношений в лексике вы знаете? (Омонимические, паронимические, синонимические и антонимические.)

— Какие функции выполняют синонимы, антонимы, омонимы и паронимы? (Используются мастерами слова при создании текстов.)

Омонимы могут служить основой для каламбуров, паронимы помогают выразить оттенки значений, синонимы разнообразят речь и делают ее выразительнее, с помощью паронимов создаются резкие противопоставления описываемых предметов и явлений.

Домашнее задание (может быть дифференцированным)

1. § 8—10 (с. 22-29).

2. Упражнение 1. Отредактировать предложения: найти случаи неправильного употребления паронимов и исправить ошибки.

Изменения, прошедшие в стране за последние несколько лет, необратимы.

Дети близко к сердцу воспринимают огорчения родителей. Вслед за черешней подоспели ранние сорта яблок.

Первый выпуск нового журнала был встречен читателями с большой заинтересованностью.

Самолеты значительно укоротили путь от Камчатки до Якутска. Подтекстом заявления нужно поставить роспись. Обмороженные стекла окошек едва рассеивают тусклый свет мартовского утра.

Пером писателя водит не стремление к внешней эффективности, а желание глубже осмыслить существо происходящего.

Для решения этой проблемы потребовались экскурсии в математику и биологию*.

3. Упражнение 2. Подобрать по одному синониму и одному антониму к каждому слову. Отметить однокоренные антонимы.

Радость, жить, красивый, ловкость, понятный, аккуратный, серьезно, умный, молодой.


* Использованы материалы образовательного портала “Экзамен.ру”: <www.examen.ru>.

Урок по разделу «Лексика» в 10 классе «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»

Урок по разделу «Лексика».

10 «А» класс.

Учитель: Войтенкова Валентина Петровна.

МБОУ «Многопрофильный лицей»

« Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

Цель: повторение, углубление и систематизация знаний учащихся по теме

«Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы».

Задачи:

1) образовательные:- повторить, систематизировать теоретический материал по

теме, актуализировать знания при работе с языковым

материалом;

— совершенствовать навыки грамотного письма;

— формировать навык публичного выступления с

применением презентации, обогащать словарный запас

учащихся.

2) развивающие: — развивать ключевые компетенции учащихся: анализ,

синтез, классификацию, систематизацию, обобщение;

— развивать память, внимание, умение применять знания на

практике, корректировать пробелы в знаниях;

— развивать умение самостоятельно воспроизводить

полученные знания и работать с тестовым материалом;

— развивать языковую и коммуникативную компетенции

учащихся;

— развивать функциональную компьютерную грамотность

учащихся;

— развивать творческие способности учащихся,

познавательный интерес, эмоции учащихся, создавая

эмоциональные ситуации удивления, занимательности;

3) воспитательные: — воспитывать трудолюбие, навыки самостоятельности,

самоконтроля;

— воспитывать умение преодолевать трудности в учении;

— воспитывать культуру речи, бережное отношение к

русскому языку;

— стимулировать интерес к урокам русского языка,

потребность учащихся в самовыражении.

Оборудование к уроку: интерактивная доска, слайды, тест, высказывания о русском языке

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

И. Бунин

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Сократ

Постижение законов русского языка есть тяжкая

обязанность, но и наслаждение.

Н.В.Гоголь

Методы и приемы: словесный, наглядный, эвристический, самостоятельная работа, инсценирование, тематический контроль

Ход урока

1. «Мозговой штурм». Чтение отрывка из сатирического романа Ильфа и Петрова « Двенадцать стульев» ( диалог Эллочки Людоедки с мужем).

2. Беседа с учащимися

— Как вы думаете, почему у нас сегодня на уроке присутствуют гости из прошлого?

— Узнали вы героев? Какие они? Как вы понимаете слова Сократа «Заговори, чтобы я тебя увидел»?

— Сколькими словами вполне обходилась Эллочка Щукина, этот необычный персонаж ?

— А сколько слов нужно вам для общения?

( В бытовом общении достаточно 4-5 тысяч, хотя для выразительной речи этого мало.

А.С.Пушкин в своих произведениях и письмах употребил более 21 тысячи слов. )

— А сколько всего слов русском языке?

( Ученые предполагают, что в русском языке более 500 тысяч слов. Все они хранятся в словарях. Так в словаре В.И.Даля более 200 тысяч. Самым большим является 17-томный «Словарь современного русского литературного языка,» созданный коллективом ученых Института русского языка Академии наук РФ, в котором объяснено более 120 тысяч слов. Каждый из нас согласится со словами В.Белинского: «Русский язык- один из богатейших языков мира, в этом нет никакого сомнения». У каждого языка есть своя картина мира. Своя картина мира, отражающая ход истории, есть и у русского языка. По словам Н.В. Гоголя, «постижение законов русского языка есть тяжкая обязанность, но и наслаждение». И одной из самых интереснейших страниц языка является его лексическая сторона.)

— Как же называется раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка?

(Лексикология)

3. Запись темы урока. Целевая установка

Сегодня мы обобщим все сведения о таких важных лексических понятиях, как синонимы, антонимы, омонимы, паронимы.

4. Выступление 1 группы учащихся, презентация темы «Синонимы». Вопросы к выступающим. ( стр. 18-19. п.6).

5. Тренировочные упражнения.

1) «Третий лишний» . Исключите лишнее слово.

А) Огонь, дым, пламя

В) Алфавит, чистописание, азбука

С) Лошадь, конница, кавалерия

Д) Бросать, кидать, ловить

2) Вставить подходящие синонимы: любознательный, пытливый, любопытный.

1. Около подъезда толпились …прохожие.

2. Моя сестра обладает …умом.

3. …ученик постоянно обращается к учителю с вопросами.

3) Работа по учебнику, упражнение 19

6. Выступление 2 группы учащихся, презентация темы «Антонимы». Вопросы к выступающим

7. Тренировочные упражнения.

1) Творческий диктант. Закончить пословицу, используя явление – антонимия.

Подчеркнуть пары антонимов, объяснить пунктуацию, орфограммы.

1. Недруг поддакивает,…(а друг спорит).

2. Маленькое дело…(лучше большого безделья).

3. Умел ошибиться -…(умей и поправиться).

4. Добрая слава лежит, …(а худая – бежит)

5. Ученье – свет, (а неученье – тьма).

6. Язык длинный — …(ум короткий).

2) Минутки занимательности. «Перевертыши». Узнай пословицу, подбирая контексту-

альные антонимы (устная работа)

1. Лысина – мужское безобразие. (Коса – девичья краса.)

2. Уйти от новой стиральной машины ( Остаться у разбитого корыта)

3. Ниже пяток не опустишься. (Выше головы не прыгнешь.)

4. Бык иногда пылинку потеряет. (Свинья всегда грязь найдет.)

5. Курица — кабану подружка. (Гусь свинье не товарищ.)

6. У смелости затылок мал. (У страха глаза велики.)

8. Проблемный вопрос: почему синонимы образуют ряды, а антонимы – пары?

9. Выступление 3 группы учащихся, презентация темы «Омонимы». Вопросы к выступающим.

10.Тренировочное упражнение. «Узнай омоним»

1. Первые все мы в игре набираем.

Если их больше – в игре побеждаем.

Зренье вторые нам всем улучшают,

Летом от солнца глаза защищают. (очки)

2. Первое шумно из пушки стреляют,

Ну, а второе спортсмены метают.

Третье в скорлупке ореха найдете,

Если зубами его разгрызете. (ядро)

3. Первую находим, вычисляем,

Много формул для нее мы знаем.

На второй же митинги, парады.

Погулять по ней всегда мы рады. (площадь)

1. Первая в норке иль в щелке живет.

Кот ее выхода радостно ждет.

Дружит вторая с компьютером нашим,

Держат в руке ее Саши и Маши.

Ну, а под третью, коль что-то болит,

Градусник ставит всегда Айболит. (мышка)

2. Первая ярко на небе сверкает,

Дождь и грозу нам она предвещает.

А вот вторую в одежде найдете,

Быстро со скрипом ее застегнете. (молния)

— Как отличить омоним от многозначного слова? Приведите примеры.

(Хвост, крыло, стол, кнопка, ручка)

11. Орфографическая пятиминутка. Подобрать проверочные слова к омофонам. Вставить пропущенные буквы.

Ст..рожил нашего города –ст..рожил склад

Вышк..лить ребенка – вышк..лить сосуд

Ум..лять о пощаде – ум..лять значение

Флаг разв..вается – ребенок разв..вается

Удариться оз..мь – взошла оз..мь

Осв..тить комнату – осв..тить храм

Скр..пя сердце – скр..пя зубами во сне

12. Выступление 4 группы учащихся, презентация темы «Паронимы». Вопросы выступающим.

13. Тренировочное упражнение.

1) Исправить ошибки.

1. Олег одел плащ и поспешил на работу.

2. Через три года мы встретились с Сергеем, но он меня не признал.

3. Личность моего друга изменилась за эти годы до неузнаваемости.

4. Туристы блудили в лесу полдня.

5.Книга – источник познания.

6. Гончий автомобиль едва не перевернулся на дороге.

7. На нас чуть не обрушилась каменистая глыба.

14. Слово учителя.

Я надеюсь, что вы будете стремиться постепенно узнавать новое, повышать уровень общей культуры, любить русский язык, учиться хорошей, интеллигентной речи. Ведь именно язык не дает народу забыть себя. Все плохое приходит и уходит, народ и его язык бессмертен.

И нет у нас иного достоянья,

Умейте же беречь

Хоть в меру сил, в дни злобы и страданья

Наш дар бессмертный – речь.

15. Контрольный тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы.»

Тест по теме «Синонимы. Антонимы. Омонимы. Паронимы»

1.Лексикология изучает…

А) значимые части слова и способы образования слов.

В) словарный состав языка

С) части речи

Д) правила написания слов

Е) соответствие между звуками и буквами

2. Омонимы – это…

А) слова, имеющие несколько лексических значений.

В) слова, употребляемые в той или иной местности.

С) слова с противоположным лексическим значением.

Д) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому значению.

Е) слова одной и той же части речи, одинаковые по звучанию и написанию, но разные по лексическому значению

3.Укажите строку синонимов.

А) Хорошо, плохо

В) Днем, ночью

С) Холодно, жарко

Д) Широко, узко

Е) Правильно, верно

4. В составе предложения есть антонимы.

А) И голова постоянно кружится, и сердце болит.

В) Это был красивый брюнет с выразительными, хотя несколько тяжелыми чертами лица.

С) Тяжелая, одинокая слеза скатилась по его щеке.

Д) Сытый голодного не разумеет.

Е) Вскоре поэта сослали, а затем он был переведен в деревню.

5. Укажите строку омонимов.

А) Крыло птицы, крыло самолета

В) Сдача мелочью, мелочи жизни

С) Ковш с водой, ковш экскаватора

Д) Длинная коса, острая коса

6. Паронимы – это…

А) слова с противоположным значением

В) слова, вышедшие из активного употребления

С) слова, схожие по звучанию, но разные по написанию и лексическому

значению

Д) слова, употребляемые в той или иной местности

Е) слова, близкие по лексическому значению, но разные по написанию

7. Какое слово в синонимическом ряду характерно для детской речи

А) Лепетать

В) Молоть

С) Изъясняться

Д) Говорить

Е) Плести

8. Укажите ряд антонимов.

А) Передвижение, перемещение

В) Жестокость, бессердечие

С) Истина, ложь

Д) Грусть, печаль

Е) Скука, тоска

9. Укажите ряд омонимов

А) Акции поднялись, акция протеста

В) Железные двери, железные мускулы

С) Крыло птицы, крыло самолета

Д) Бронзовая статуэтка, бронзовая кожа

Е) Невежа, невежда

10. Укажите слово, которое сочетается с прилагательным «гористый»

А) Перевал

В) Местность

С) Вершина

Д) Тропа

Е) Водопад

11. Подберите фразеологизм-синоним к понятию «золото».

А) Слово в слово

В) Презренный металл

С) Кот наплакал

Д) Голова на плечах

Е) Кожа да кости

12. Укажите строку паронимов.

А) Белый, черный

В) Искусный, искусственный

С) Холодный, теплый

Д) Горячий, обжигающий

Е) Алфавит, азбука

13. Укажите строку омонимов

А) Корень слова, корень растения

В) Старый билет, старое здание

С) Укрепление здоровья, укрепление позиций

Д) Пятый курс, курс на юг

Е) Банальный, заурядный

14. Укажите ряд антонимов.

А) Верность, преданность

В) Дремлет, спит

С) Смотреть, глядеть

Д) Любить, ненавидеть

Е) Идентичный, тождественный

15. Какие фразеологические единицы являются синонимами к слову «убежать»

А) Родиться в рубашке, собраться с духом

В) Сжечь свои корабли, перейти рубикон

С) Невелика птица, пустое место

Д) Заткнуть за пояс, утереть нос

Е) Задать стрекача, навострить лыжи, смазать пятки

Ключ к тесту

1- В

2- Е

3- Е

4- Д

5- Д

6- С

7- А

8- С

9- А

10- В

11- В

12- В

13- Д

14- Д

15- Е

 

 

Самопроверка. Оценки за урок.

16. Домашнее задание: Повторить тему «Фразеология», упражнение 239, 242, 

Полный список гомофонов, паролей и подобных слов

Парионимные слова Париема Париема
Поглощение (аспират, SIP) ABROVE (простит, невинные)
Ускорено (бросилось) скорый (совершивший или способный совершить преступление)
несчастный случай (случайное, но серьезное событие) инцидент (непредвиденное событие, эпизод)
высокий (большой вертикальный, высокий) авто( публичный акт, одноактная игра, процессуальная игра)
схватить (схватить, усвоить) выучить (принять к сведению)
констатировать (уточнить, раскрыть, констатировать) точный (сделанный с большой тщательностью)
апостроф (графический знак) апостроф (фигуры речи)
падение (вниз, вниз) привязь (привязь)
Assuar (Boo at, Apupar) ударов (очищает носовые выделения)
Успенция (высота в положении) рост (подъем)
атеросклероз (артериосклероз) артериосклероз (упрочнение артерии)
зарабатывать (пожинать, получать или получать блага) измерять (оценивать, судить по сравнению)
предсказывать (предсказывать, предсказывать) предчувствие (предсказывать что-либо о себе или о ком-то, предчувствие) 2

90 12

9000 4 запыхавшийся (задыхающийся, торопливый) Наслаждайтесь (наслаждайтесь)

2

оценить (составить протокол о правонарушении, оформить) действовать (играть роль актера)
питьевой фонтанчик (место, где пьют) пьющий (тот, кто пьет)
хвост , задняя часть самолета) сироп (густая, вязкая жидкость, сироп, вид соуса)
задаток (поручительство, залог, гарантия платежа) шорты (шортики) 90 007
джентльмен (добрый человек) Rider (едет поездок)
конъюнктура (ситуация, обстоятельство) гипотеза (предположение, гипотеза)
Accustom (чтобы иметь привычку, обычай) привыкнуть (привыкнуть, приспособиться)
приветствие (приветствие) длина (расширение)
оплата (оплата затрат) побережье (навигация по побережью) камера, которая снимает воспроизводит изображения) палата (место, где собираются депутаты)
униженный (испорченный, разжалованный, униженный) сосланный (сосланный, сосланный)
иллюзия)
незаметный (незамеченный, незамеченный) незамеченный (неподготовленный, незащищенный)
различать (отличать, отличаться) откладывать (ответ)
расширение (расширитель) отчет (отчет)
студент (по сравнению со студентами) учитель (относительно учителей)
различает (отличить) дискриминация (взять вину)
усмотрение (оговорка, предусмотрительность) описание (акт описания)
диспенсация (акт выдачи) кладовая (место, где хранятся припасы)
различное (различное, выделенное) предназначенное
отмен : кто-то, учение, идея, мнение)
всплывать (поверхность) погружаться (тонуть)
ужас (ужас)
пребывание (временное пребывание на одном месте) пребывание (пребывание на одном месте)
тушенка (положить в духовку) обивка (чехол обивки) ароматный (ароматный) Blatant (очевиден)
поток (поток, поток)
предохранитель (электрическая установка) винтовка (огнестрельное оружие)
винтовка (огнестрельное оружие ) предохранитель (какие удары)
обманывают (обманывают) Evade (Devtly избегать)
погружается (погружение) Emerge (поверхность)
Emmigrate (введите страну) эмигрировать (покинуть страну)
неизбежный (вот-вот произойдет) выдающийся (высокий)
подражать (привнести) выпуск (выбросить)
3 90 порядочность, порядочность, развратник, распутник) аморальный (лицо, лишенное нравственного чувства)
нарушение (нарушение) инфляция (высокие цены)
нарушение (нарушение, неуважение) нарушение (нарушение, неуважение)
вставка (вставленные, включены) неопределенные (сомнительные)
экземпляра (юрисдикция, срочность) Office (адрес)
мандат (доверенность) Ордер (суд)
пекинес (пекинес, китайская порода собак) малость (мелкое качество)
волчок (деревянная игрушка) пешка (шахматная фигура, которая занимается быком)
выдающийся 90 004 Traffic (транзит)
видный (выдающийся (в физическом аспекте))
preito (почитание, почтение) избрание (выбор лица, спор)
хорошо- основанный (возникший; обоснованный) прецедент (который предшествует)
запрет (устранение, изгнание) предписание (экспресс-приказ)
провидение (высшая мудрость, приписываемая богу) соцобеспечение (способность видеть )
воссоздание (создать снова) воссоздание
воссоздать (создать снова) воссоздание
исправить (правильно) ратифицировать (подтвердить)
пота (пот) (Сделать звук)
Подписаться, Подписаться (подписаться) Перезапись, перезаписать (запись над, адрес)
Surtir (вступайте в силу) Сортировка (поставка, микс)
Sustain (приостановить)
тройной (умножить на три) трехкратный (ответ на ответ)
торговля (нелегальная торговля)
торговля оборота (нелегальная торговля) трафик (транзит)
Loiter (ходьба IDLY) WADE (пересекать Форд)
Bulky (громоздкие оптовые, раздутые) громоздкий (громоздкий, большой, огромный)
гул (пронзительный ветер) шум в ушах (шепот крылатых насекомых)

Комментарий к аристотелевским категориям, Глава 1 | Ян Райли | Хранилище идей

Недавно я встретился с группой молодых людей и сверстников, чтобы обсудить статью из книги Аквинского Summa Theologica .Статья дня была Summa I, Q. 31, Статья 4, «Можно ли исключительную лексику присоединять к личному термину?» Когда мы читали статью, у меня возникло всепроникающее ощущение, что учения Аристотеля (в частности, из его категорий и искусства риторики ) вытекали как из возражений, так и из ответов, содержащихся в «Сумме». Это, конечно, ничуть не удивило. Но это послужило отличной мотивацией вернуться и еще раз перечитать категорий Аристотеля, а также предпринять более целенаправленные усилия, чтобы закончить его Искусство риторики .

То, что я намереваюсь представить здесь и в следующих сериях статей, представляет собой комментарий к категориям Аристотеля . Это довольно короткая книга, поэтому я должен быть в состоянии сгруппировать некоторые главы вместе. Я помещу текст из книги в кавычки, чтобы отличить его от собственного письма. Публикация Categories , которую я использую, переведена Октавиусом Фрейре Оуэном и опубликована в 2015 году. Я буду размещать ссылку на Amazon внизу каждой статьи.

Список терминов — В верхней части каждой статьи я буду собирать список терминов, которые определены или постоянно используются в категориях , чтобы их можно было легко просматривать и ссылаться на них.Под списком терминов будет мой комментарий.

Омонимы (двусмысленно): «ВЕЩИ называются омонимами, из которых одно название является общим, но определение (вещества по названию) различно;» (1). Оба термина используют один и тот же термин, но разные определения по отношению к термину, например, «человек» и «изображение человека» используют один и тот же греческий термин (ζώο), но разные определения этого термина (как видно из различия в переводе).

Пароним (производное): «Опять же паронимами называются вещи, которые хотя и различаются падежом, но имеют свое наименование (по имени) от какой-либо вещи» (1).Определение одного относится к определению другого, например, «грамматик» определяется относительно определения «грамматика».

Синонимы (однозначно): «Но синонимами называются те, у которых и название общее, и определение (вещества по названию) одно и то же» (1). Оба термина используют одно и то же определение одного и того же имени, например, «человек» и «бык», оба называются «животными» по одному и тому же определению животного.

В главе 1 категорий Аристотель излагает три отношения между отдельными «вещами», как об этом говорится в речи.Первое отношение состоит в том, что «вещи» могут быть названы омонимичными . Второе состоит в том, что «вещи» могут быть названы синонимами , а третье — что «вещи» могут быть названы паронимами . Таким образом, эти вещи называются омонимами, синонимами и паронимами соответственно.

ВЕЩИ называются омонимичными, из которых одно название является общим, но определение (вещества по имени) различно;

Во-первых, Аристотель определяет, что подразумевается под омонимичным , что также можно перевести как двусмысленно .Сразу бросается в глаза один важный аспект этого определения. Мы можем и должны с полным основанием спросить: «Что Аристотель имеет в виду под именем?»

, таким образом, «человек» и «изображение человека» каждое называется «животным», поскольку из них одно только имя является общим…

Здесь Аристотель приводит пример того, что подразумевается под именем . Приведенный пример — это «животное». Этот пример используется неоднократно. Хотя из этого текста мы не знаем, что такое имя по определению, мы можем узнать это на примере.Оуэн переводит текст так, как будто имя и термин взаимозаменяемы. Мне кажется, из приведенных примеров, что это адекватное наложение эквивалентности. «Человек», «изображение человека» и «животное» — все это имена и все термины.

Лучше поняв, что подразумевается под именем, мы сможем более адекватно понять, что Аристотель имеет в виду под омонимом. Таким образом, кажется, что имя, а затем и термин относятся к более буквальному прочтению слова или описания как упорядоченного набора слогов.Именно тогда, когда эти слоги одинаковы, но предполагаемое значение этих слогов различается, мы называем термины омонимами.

Некоторыми, возможно, более подходящими примерами на английском языке будут log, kid, Father и well. «Журнал» может относиться к деревянной оси дерева или диагностическому отчету. «Ребенок» может относиться к человеческому ребенку-подростку или козленку. «Отец» может относиться к мужскому биологическому родителю человека, мужчине-опекуну или священнику. Наконец, человек может быть «хорошим» в том смысле, что он счастлив или здоров, не имея в виду, что он — яма с водой.Из этих примеров мы можем сказать, что «деревянная ось дерева» и «диагностический отчет» называются омонимами по отношению к термину «бревно», «человеческий ребенок-подросток» и «козленок» называются омонимами. по отношению к термину «ребенок», «биологический родитель мужского пола» и «священник» называются омонимами по отношению к термину «отец», а «здоровье» и «яма с водой» называются омонимами по отношению к термину «отец». термин «хорошо».

Но синонимами называются те, у которых и имя общее, и определение (вещества по имени) одно и то же, как и «человек» и «вол» есть «животное», ибо каждое из них определяется как «животное» общим именем, и определение субстанции одинаково…

Далее Аристотель определяет, что подразумевается под синонимом , что также может быть переведено как однозначно .Синонимы отличаются от омонимов тем, что синонимы должны быть общими как по имени, так и по определению, тогда как омонимы являются общими только по имени.

Несмотря на то, что сегодня многие отвергают эссенциализм, мне кажется, что это различие между омонимами и синонимами, а также приведенные примеры требуют эссенциалистской философии или, по крайней мере, более слабой эссенциалистской философии. Эссенциалистская философия состоит в том, что «вещи» обладают существенными качествами, которые идентифицируются, но не декретируются именем, которое мы им присваиваем.Это означает, что определенный бык обладает существенными качествами, которые делают его быком, но что определенный бык не является быком только потому, что мы называем его быком. Скорее произвольно то, что мы называем существенными качествами животного, которое мы знаем как быка, но не произвольно то, что существуют существенные качества, которые, как только мы решили назвать вышеупомянутое определенное животное быком, мы можем одинаково приписать всем животным. называется быком. С помощью этой философии мы можем сказать, что бык имеет сущностную, неизменную природу, которой мы можем приписать существенные качества.

Более слабая эссенциалистская философия состоит в том, что не существует существенных качеств, которые должны быть истинными для «вещи», но есть наблюдаемые качества, с помощью которых мы можем классифицировать «вещи». Таким образом, у определенного быка есть наблюдаемые качества, которые, как мы договорились, делают его быком, тогда как у собаки есть другие наблюдаемые качества, которые, как мы договорились, делают ее собакой. Однако эти наблюдаемые качества определенного быка не поддаются наблюдению , потому что это существенные качества, которыми должны обладать все быки.Скорее, более слабая эссенциалистская философия допускает случайное проявление наблюдаемых качеств.

Я принимаю более сильную эссенциалистскую философию, потому что я наблюдаю, что существует большое разнообразие живых видов, каждый из которых в пределах своего вида имеет большое разнообразие и производит потомство. Если мы признаем, что живые виды, такие как млекопитающие, размножаются, мы сможем изучить, какие вариации могут возникнуть в потомстве двух млекопитающих одного и того же вида. Если мы отвергнем более сильную позицию, то вариации, которые могут возникнуть в потомстве двух млекопитающих, не будут определяться какими-либо существенными биологическими принципами, а будут чисто случайными.Если вариация является чисто случайной, то не существует основополагающего принципа, который запрещал бы двум млекопитающим одного вида, например двум быкам, рождать животное другого вида, например собаку. Я отвергаю это представление.

Если бы мы тогда боролись с этой нелепостью, утверждая, что потомство должно находиться в пределах некоторой вариации своих родителей, как и все потомство, то, по крайней мере, существовал бы существенный биологический принцип, который ограничивает вариацию потомства в отношении своим родителям.Если этот принцип не является существенным, то млекопитающие могут произвести потомство, у которого нет этого принципа. Тогда такое потомство сможет произвести потомство другого вида. Я отвергаю это представление. Таким образом, должно быть, что существует по крайней мере один сущностный принцип, поскольку мы можем наблюдать сущностный принцип, руководящий производством потомства. Если есть хотя бы один существенный принцип, то есть существенные принципы.

Дело в том, что наблюдаемый биологический принцип должен быть существенным для млекопитающих из нашего примера, поскольку этот принцип должен быть передан их потомству.Если принцип не передается потомству его родителями, то что же сообщает принцип, как оно сообщает принцип всем потомкам и почему мы еще не наблюдаем его? Я также отвергаю представление о том, что есть что-то внешнее по отношению к родителям, передающее принцип потомству , несмотря на родителей.

Однако, если принцип передается потомству его родителями, то принцип должен быть существенным.Это биологический принцип родителей, поэтому о родителях можно сказать, что они, по сути, обладают этим биологическим принципом. Следовательно, они имеют сущностную природу. Они передают этот принцип своим потомкам. Сущностная природа есть то, что передается от родителей потомству.

Если же мы отвергаем обе позиции, то мне кажется, что мы не можем утверждать утверждение, что и «человек», и «вол» называются синонимами по отношению к термину «животное», ибо мы не можем обосновать, как почему каждого следует называть «животным».Если мы не можем придерживаться, по крайней мере, более слабой эссенциалистской философии, то мы не можем считать, что и «человек», и «вол» обладают наблюдаемыми качествами, по которым мы можем справедливо сказать, что оба являются «животными», поскольку мы отвергли бы идея о том, что может быть любой набор наблюдаемых качеств, которые по праву составляют животное.

Паронимами называются также вещи, которые хотя и различаются падежом, но имеют свое наименование (по имени) от какой-либо вещи, как «грамматик» называется так от «грамматики», а «мужественный человек» от «мужества». .

Наконец, Аристотель определяет, что «вещь» может быть названа паронимом , то есть она названа по отношению к другому термину. Пароним также можно перевести как , производное от . Мы можем отождествлять «человека» и «изображение человека», не зная, почему они называются омонимами по отношению к термину «животное». Мы можем отождествлять «человека» и «вола», не зная, почему они называются синонимами по отношению к термину «животное». Но мы не можем определить «грамматика», не зная сначала, что такое «грамматика», или определить «смелого человека», не зная сначала, что такое «мужество».

Что означает слово пароним?

Вопрос задан: Мирти Фадель, доктор философии
Оценка: 4,4/5 (14 голосов)

1 : сопряженное значение 4. 2a : образовано от слова на другом языке . b : форма аналогична родственному иностранному слову.

Что такое примеры паронимов?

Примеры паронимов включают:

  • попеременно и альтернативно.
  • столкновение и сговор.
  • конъюнктура и догадка.
  • акцизов и физических упражнений.
  • пролепсис и пролепсис.
  • непрерывные и смежные.
  • аффект и эффект.
  • высший и крайний.

Что такое Параним?

1 : друг, идущий с женихом за невестой в древней Греции также: подружка невесты ведет невесту к жениху.

Какой пароним слова аффект?

Аффект — Эффектом являются перепутанные слова, но не из одного и того же корневого слова .Вспомните — помните, это паронимы, происходящие из памяти одного и того же корня слова.

Что вы понимаете под омонимами и паронимами?

Паронимы. Слова, которые различаются по значению или употреблению, но сходны по форме или производным, называются паронимами. Повысьте свой словарный запас отсюда. Омонимы — слова, сходные по звучанию/произношению, но разные по значению . Их еще называют омофонами.

Найдено 36 похожих вопросов

Какие примеры омонимов?

Омонимы — это два или более слова с одинаковым написанием или произношением, но с разными значениями…. Одним из наиболее распространенных примеров омонима в английском языке является слово «летучая мышь». «Летучая мышь» может означать предмет снаряжения, который вы используете в некоторых видах спорта, а также это название животного.

Что такое полисемия и примеры?

полисемия Добавить в список Поделиться. Когда символ, слово или фраза означают много разных вещей, это называется полисемией. Глагол «получить» — хороший пример полисемии — он может означать «добиться», «стать» или «понять».

Какие есть синонимы к слову воздействие?

На этой странице вы можете найти 54 синонима, антонима, идиоматического выражения и родственных слов для воздействия, например: влияние, результат, воздействие, последствия , удар, контакт, шок, изменение, последствие, впечатление и изменение формы.

Как называется, когда что-то влияет на что-то другое?

влияние Добавить в список Поделиться.Влияние — это способность оказывать важное влияние на кого-то или что-то. Если кто-то влияет на кого-то другого, он меняет человека или вещь косвенным, но важным образом.

Что такое оронимы?

ороним (множественное число оронимов) Слово или фраза, которые звучат так же, как другое слово или фраза .

Что значит катафалк?

1 : декоративная конструкция, иногда используемая на похоронах для лежащего тела .2: покрытая покровом конструкция в форме гроба, используемая на панихидах, отмечаемых после погребения.

Что означает скевоморфный?

Скевоморфизм — это термин, наиболее часто используемый в графическом дизайне пользовательского интерфейса для описания объектов интерфейса, которые имитируют свои аналоги из реального мира в том, как они выглядят и/ или как пользователь может с ними взаимодействовать. … Скевоморфизм делает объекты интерфейса знакомыми пользователям, используя распознаваемые ими понятия.

Что такое одноименные слова?

Что такое эпоним? Это слово, которое происходит от имени собственного человека или места . Слова-эпонимы могут быть основаны как на реальных, так и на вымышленных людях и местах.

Что такое пароним мудрости?

прозорливость, проницательность, сообразительность, понимание, проницательность, восприятие, проницательность, проницательность, проницательность, проницательность, острота, проницательность, чутье, здравый смысл, здравый смысл, проницательность, сообразительность, сообразительность, сообразительность, рассудительность, суждение, предвидение, дальновидность , благоразумие, осмотрительность.

Что является лучшим синонимом для воздействия?

Синонимы и антонимы слова «воздействие»

  • шишка,
  • столкновение,
  • сотрясение мозга,
  • авария,
  • столкновение,
  • банка,
  • толчок,
  • прыжок,

Что я могу сказать вместо того, чтобы иметь?

Синонимы и антонимы слова have

  • команда,
  • наслаждаться,
  • трюм,
  • собственный,
  • обладают,
  • сохранить.

Что я могу написать вместо того, что у меня есть?

медведь

  1. дорожить.
  2. развлекать.
  3. экспонат.
  4. гавань
  5. .
  6. есть.
  7. держи.
  8. держись.
  9. поддерживать.

Какое другое слово означает «где»?

На этой странице вы можете найти 28 синонимов, антонимов, идиоматических выражений и связанных слов для где, как: в котором, в каком месте?, в каком месте?, в какой точке, где угодно, в каком направлении?, где угодно , в любом месте, куда, в каком и к чему?.

Когда предложение имеет два значения?

Двусмысленность — это фраза или фигура речи, которая может иметь два значения или может быть понята двумя разными способами.

Что такое многозначные слова?

Определения многозначных слов. слово, имеющее более одного значения . синонимы: многозначное, многозначное слово.Тип: слово. единица языка, которую могут идентифицировать носители языка.

Как называется слово с двумя значениями?

Когда слова пишутся одинаково и звучат одинаково, но имеют разное значение, то они называются омонимами .

ПАРОНИМИЯ В ПОДЯЗЫКАХ МЕДИЦИНЫ (ЛИНГВИСТИЧЕСКИЙ И ЛИНГВОДИДАКТИЧЕСКИЙ АСПЕКТЫ)

В настоящей статье рассматривается феномен паронимии в подъязыке медицины.Изучение паронимов играет важную роль в развитии терминологической компетенции будущих специалистов в области медицины и здравоохранения. Авторы подчеркивают необходимость уделять должное внимание терминологическим паронимам при составлении учебных пособий и разработке дидактических материалов на латинском языке для студентов медицинских вузов. Актуальность организации работы с данными лексическими единицами определяется, с одной стороны, пропедевтической задачей — минимизация трудностей, с которыми учащиеся могут столкнуться при обращении со специальной терминологией в процессе учебно-профессионального общения; с другой стороны, изучение паронимов направлено на расширение активного и пассивного словарного запаса студентов-медиков.Цель исследования — систематизировать паронимы в международной медицинской терминологии, разработать цикл учебных заданий и методических рекомендаций по организации работы с данной группой лексических единиц, минимизации ошибок в устной и письменной речи студентов-медиков. Авторами обоснован методический алгоритм предлагаемого цикла заданий: предъявление основных паронимических пар, изучение лексики, контроль усвоения материала, создание дидактических условий для исправления и пропедевтики речевых ошибок; пересмотр материала.Предлагаемый цикл учебных заданий направлен на совершенствование лексико-грамматических, словообразовательных, орфографических знаний, навыков и умений, а также на расширение и обогащение словарного запаса будущих медицинских работников. Исследование может быть интересно специалистам в области переводоведения и терминологии, профессиональной лингводидактике. Перспективы исследования заключаются в дальнейшем углубленном исследовании феномена паронимии в подъязыке медицины и всестороннем анализе других лексико-семантических отношений, практическим результатом которого станет составление латинского медицинского словаря синонимов, омонимов и паронимов. .

«Лексическая парадигма и ее варианты» автора № 1

 

Название статьи

Лексическая парадигма и ее варианты

Аннотация

В статье рассматриваются вопросы лексических парадигм с точки зрения их применения в различных слоях лексики. В начале статьи дается определение термина «парадигма» из разных источников, а также сведения о появлении и применении термина в науке.С этой точки зрения рассматриваются работы Фердинанда де Соссюра, Л. Эльмслева, А. С. Пардаева и других авторов. Особое внимание уделяется синтагматическим и ассоциативным (парадигматическим) отношениям между языковыми единицами. Парадигматические отношения, в отличие от синтагматических, рассматриваются как нелинейные и неодновременные в потоке речи или текста, они представляются как отношения между элементами языка, объединенными в сознании или памяти человека какой-либо ассоциацией. Исходя из того, что основными составляющими элементами лексических парадигм являются антонимы, омонимы, паронимы, синонимы, группы, семантические поля, основной акцент делается на изучении этих лексических единиц.Синонимия изучалась с точки зрения степени сходства, тождества и близости значений. Антонимы, в отличие от синонимов, строятся на противопоставлении значений. Отношения близости и оппозиции семантики логически сводятся к четырем типам оппозиций: нулевой, привативной, равнозначной и дизъюнктивной. Каждое из них имеет свой тип смысловых отношений: отношения тождества, включения, пересечения или исключения. В статье также рассматривается вопрос о синонимичности значения терминов «лексема» и «слово», «лексическое значение» и «лексикосемантический вариант».Поскольку организация лексики имеет тесное взаимодействие с лексическими парадигмами, приводятся примеры употребления синонимов и антонимов в лингвистических словарях. В частности, рассмотрены варианты приведения синонимического ряда к охране в «Словаре синонимов русского языка» А. П. Евгеневой и антонимическая пара БЛИЗКОФАР в «Словаре антонимов русского языка» М. Р. Львова.

Этот документ был отозван.

 

Как называются две формы одного и того же слова?

Вопрос от Мэнди (6) 23 февраля 2010 г.

это могут быть однокоренные слова, дублеты, аллюзии или предиории

Наблюдатели: 0 Состав участников: 0

10 ответов

Или, возможно, начинается с H.

Здесь нужно больше пояснений. Вы имеете в виду, например, «форму существительного» и «форму глагола»? Или два слова, которые пишутся одинаково, но означают разные вещи?

На этот вопрос ответит словарь.

Или два слова, которые пишутся по-разному и звучат одинаково; а именно: новое и известное, тормозное и ломающееся, брокколи и цветная капуста.

брокколи и цветная капуста???

Нужно больше информации. Это может быть синоним, омоним, причастие, множественное число, другое время, другой модус и т. д., и т. д., и т. д.

@Yetanotheruser: Когда они были маленькими, мои дети думали, что это две формы одного и того же.

Гомофон тоже.

В поисках ответа на вопрос ОП я наткнулся на слово в этом семействе (родственных слов, дублетов и аллюзий — я понятия не имею, что подразумевается под «прежорацией» — и синонимов, омонимов и антонимов), называемых «паронимами» . Классное слово, о котором должны знать те из нас, кто интересуется словами. Я не знал этого раньше.

Пароним (из определений Google)
Определения паронима в Интернете:

* Пароним или пароним в языкознании могут относиться к двум разным вещам: # Слово, которое связано с другим словом и происходит от того же корня, т.е.грамм. родственное слово; # Слова, которые являются почти омонимами, но имеют небольшие различия в написании или произношении и имеют разные значения. …
en.wikipedia.org/wiki/Пароним

* Слово, происходящее от того же корня или с тем же звуком, что и другое слово
en.wiktionary.org/wiki/paronym

* Слово, образованное от другого слова на иностранном языке. Многие ароматы используют преимущества как французского языка, так и того факта, что английский и французский языки имеют значительный словарный запас….
www.catchwordbranding.com/resources/glossary.php

* слово, образованное от иностранного слова
www.thutong.doe.gov.za/ResourceDownload.aspx

Подожди! Я понял! Он называется

.

Или вы имеете в виду альтернативные варианты написания, такие как призрак и призрак или честь и честь ?

Запоздалая мысль: вы проходите тест с несколькими вариантами ответов, для которого вы запрашиваете ответ? Если да, то ответ в вашей курсовой.

Ответить на этот вопрос

Этот вопрос находится в Общем разделе.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.