Схема сложносочиненного предложения: Схема сложносочиненного предложения – примеры

Содержание

Схема сложноподчиненного предложения – примеры

Умение составить схему предложения обязательно не только для того, чтобы делать качественный синтаксический разбор, но и для того, чтобы понимать принципы построения синтаксической единицы и правильно расставлять знаки препинания. Поскольку в сложноподчиненном предложении есть главная и придаточная часть, на схеме они будут обозначаться по-разному. Кроме того, из-за отношений подчинения между частями, часто удобно делать не только стандартную горизонтальную, но и вертикальную схему как более наглядный вариант.

Схема сложного предложения одной придаточной частью

Это самый простой вариант из всех. Главная часть обозначается квадратными скобками, придаточная – круглыми, запятая выносится за скобки, а подчинительный союз ставится внутри.

Вот несколько примеров со схемами сложноподчиненного предложения, у которого только одна придаточная часть.

Когда все закончилось, сотрудники выдохнули с облегчением: (Когда…), […] – в данном предложении придаточная часть располагается перед главной, что полностью отражено на схеме.

Сотрудники вздохнули с облегчением, когда все закончилось: […], (когда…) – здесь придаточная часть стоит после главного предложения, что также понятно из составленной схемы.

Самым сложным случаем является тот, когда главная часть разорвана придаточной. Чтобы это определить, нужно найти основу обоих предложений. На схеме это также отражается специфическим образом.

Вот пример такого предложения.

Сейчас, куда бы мы не направлялись, нас сопровождала охрана: [ …, (куда …), … ].

Схема сложноподчиненного предложения с однородным подчинением

Если в сложноподчиненном предложении более двух придаточных частей, то подчинение в тем может быть либо последовательным, либо однородным. Отразить характер подчинения с помощью обычной горизонтальной схемы можно только при условии использования стрелок, так что в случаях, когда требуется большая наглядность, обычно используют вертикальную схему. Однако без необходимости используется и обычная горизонтальная схема.

Вот пример предложения с однородным подчинением.

Они ехали к морю в большом нетерпении, дожидаясь часа, когда можно будет выйти из надоевшей машины, когда под ногами окажется теплый песок: […], (когда…), (когда…). Параллельность этого подчинения на горизонтальной схеме можно подчеркнуть, если от главного предложения провести две стрелки к двум придаточным.

Схема сложноподчиненного предложения с последовательным подчинением

Горизонтальная схема такого предложения будет выглядеть также, но стрелки будут идти не от главного предложения к придаточным, а от главного – к одному придаточному, а уже от него – ко второму и так далее.

Когда наступило время выбирать, Аня закрыла глаза и взяла бумажку, которая лежала на самом дне коробки: (Когда…), […], (которая).

Разбор сложноподчиненного предложения помогает не только выявить отношения между его частями, но и уточнить, какой смысл вкладывал в данную синтаксическую единицу автор.

Что мы узнали?

Чтобы составить схему сложноподчиненного предложения, нужно определить, сколько в нем частей, а также то, какая из них является главной – она будет обозначаться на схеме квадратными скобками. Придаточные части обозначаются круглыми скобками, а союз указывается внутри них, в то время как знак препинания выносится за пределы скобок в любом случае. Если в предложении больше двух частей и необходимо указать на характер подчинения (оно может быть последовательным или параллельным), для этого используется вертикальная схема или стрелки на горизонтальной.

Предыдущая

Русский языкСложноподчиненное предложение союзы и союзные слова таблица

Следующая

Русский языкВиды сложноподчиненных предложений – таблица с примерами

Схема простого предложения и сложного по русскому – 4apple.org

На чтение 6 мин Просмотров 87 Опубликовано

Схема сложносочиненного предложения

Ее не так сложно составить, как в случае со сложноподчиненным, так как части этого предложения равноправны. Значит, и схема будет достаточно несложной: части обозначаются квадратными скобками, между ними ставятся знаки препинания, а те сочинительные союзы, которые использованы в предложении, выносятся за пределы скобок и ставятся после знака препинания.

Вот пример схемы сложного предложения с сочинительной связью.

Схема сложноподчиненного предложения

В сложноподчиненном предложении его части неравноправны – есть главная и зависимая (или несколько зависимых), так что схема будет выглядеть немного по-другому. В ней главная часть обозначается квадратными скобками, а зависимая – круглыми. Между ними ставится запятая, вынесенная за скобки.

Подчинительная связь в таком предложении выражается с помощью соответствующих союзов. Но если в схеме сложносочиненного предложения союз выносится за скобки, то в случае со сложноподчиненным он также указывается, но внутри скобок.

Вот как выглядит схема сложного предложения с подчинительной связью.

Схема бессоюзного сложного предложения

Как и в случае с синтаксическими единицами с сочинительной связью, в бессоюзном предложении его части равноправны – значит, они обозначаются квадратными скобками. Между ними ставится тот знак препинания, который использован в предложении.

В предложении с бессоюзной связью употребляются не только запятые, но также тире и двоеточие. Это обязательно должно быть отражено на схеме.

Вот как выглядит схема бессоюзного предложения.

Схема сложного предложения с разными видами связи

Это, пожалуй, самый сложный случай, так как при составлении такой схемы очень легко запутаться. Чтобы этого не произошло, нужно найти каждую часть синтаксической единицы, определить виды связи между ними и уже на этом основании составлять схему.

Чтобы понять, как это сделать, лучше всего рассмотреть соответствующий пример.

В данном предложении три части. Первая и вторая связаны между собой подчинительной связью, при этом первая является главной, вторая – зависимой. А вот между второй и третьей – бессоюзная связь, которая выражается двоеточием. Следовательно, схема этого предложения будет выглядеть следующим образом: […], (поэтому…): […].

Что мы узнали?

Для того, чтобы правильно составить схему сложного предложения, нужно определить способ связи между его частями. Если связь бессоюзная или сочинительная, предложения на схеме будут обозначаться квадратными скобками, а знаки препинания и союзы – выноситься за пределы этих скобок. А вот в предложении с подчинительной связью квадратными скобками будет обозначаться только главная часть, зависимая же обозначается кавычками, внутри которых пишется подчинительный союз. Запятая в любом случае выносится за скобки.

Что такое сложное предложение и как с ним работать?

Сложное предложение – это такое предложение, которое состоит из двух или больше простых предложений. Они могут соединяться между собой с помощью союзов, таких как а, но, и, а могут быть объединены только интонацией, что на письме выражается с помощью знаков препинания.

Вот примеры сложных предложений.

  • Зима уже подходила к концу, а весна все не ощущалась.
  • Он был голоден, но этот голод нельзя было утолить.
  • Маша и Петя любили зверей, и мама отвела их в зоопарк.
  • Дождь все шел, лужи сияли в свете фонарей.

На этих примерах можно увидеть, какие есть виды связи в сложных предложениях.

По сравнению с простым предложением их структура действительно более сложная, поскольку они не просто говорят о нескольких предметах или явлениях, но и соединяются при этом в одно целое по смыслу и грамматически. Простые предложения, которые входят в состав сложного, могут состоять только из грамматической основы или распространяться второстепенными членами.

Как сделать разбор сложного предложения

Чтобы составить схему сложного предложения, нужно сначала найти все его основы. Это поможет понять, сколько в нем частей, после этого можно будет найти, как они между собой связаны. Рассмотрим это на примере.

  • Ребята гуляли допоздна, потом не пошел снег.

В этом предложении две основы (ребята гуляли, снег пошел), которые соединены между собой интонацией, что на письме отражается в виде запятой. Союза между этими частями нет.

В сложном предложении не обязательно должно быть строго две грамматических основы – их может быть три и даже больше.

В основном, порядок частей в сложном предложении последовательный: сначала идет главная часть, за ней следует та, которая связана с ней по смыслу. В предложениях, которые связаны интонацией и представляют собой просто перечисление событий, часто нет главной и присоединенной части – их порядок можно поменять местами и смысл предложения от этого совершенно не изменится.

Это легко понять, если сравнить два сложных предложения с одинаковыми основами, которые просто переставлены местами:

  • Веет ветер, моросит дождик.
  • Моросит дождик, веет ветер.

Очевидно, что от перестановки частей смысл предложения совершенно не поменялся – оно рассказывает о погоде, описывая ее с разных сторон.

Такой принцип роднит сложные предложения с максимально просто структурой с примерами на сложение, где от перестановки мест не изменяется итоговая сумма, что говорит о том, что язык в какой-то степени математичен.

Алгоритм разбора любого предложения, в котором две и больше основ, одинаковый: нужно найти эти основы и определить, соединены ли они только интонацией, то есть знаком препинания, или в установлении связи между ними участвовал союз.

Что мы узнали?

Определение сложного предложения само по себе достаточно простое – это такая единица языка, в которую входит не одна грамматическая основа, а несколько (как минимум две и больше). Эти части могут соединяться только интонацией (знаком препинания) или интонацией и союзом. Чтобы разобрать сложное предложение, нужно сначала найти все его основы, а потом определить, каким образом они соединены между собой. Это достаточно простой и понятный алгоритм.

Что ты хочешь узнать?

Ответ

Проверено экспертом

Ответ:

Наступила осень, и посыпались листья.[ = – ] , а [ = – ]

Мама пошла в школу, а папа стал собираться на работу.[ – = ] , а [ – = ]

Если хочешь пойти в кино, то приготовься.( Если = ), [ то . = ] .

Дина написала письмо, а Катя отправила его.[- = ] , а [- = ]

Друг Антонины решал задачу, а Коля что-то мастерил в углу.[ – = ], а [ – = ].

Оцените статью: Поделитесь с друзьями!

15 примеров сложносочиненных предложений с союзом «и»

В слож­ном пред­ло­же­нии с сою­зом «и» соеди­ня­ют­ся про­стые пред­ло­же­ния в закон­чен­ное выска­зы­ва­ние. Приведем при­ме­ры слож­но­со­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с сою­зом «и» из про­из­ве­де­ний худо­же­ствен­ной литературы.

Соединительный союз «и»

Союз «и» часто исполь­зу­ет­ся для свя­зи про­стых пред­ло­же­ний в слож­ное. Данный сочи­ни­тель­ный союз слу­жит для выра­же­ния соеди­ни­тель­ных отно­ше­ний меж­ду частя­ми  слож­но­со­чи­нен­но­го пред­ло­же­ния, при­чём смыс­ло­вая связь про­стых пред­ло­же­ний, объ­еди­нен­ных в слож­ное, быва­ет различной.
1. В слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии сооб­ща­ет­ся о фак­тах и явле­ни­ях дей­стви­тель­но­сти, про­ис­хо­дя­щих одно­вре­мен­но, например:

Воздух дышит весен­ним аро­ма­том, и вся при­ро­да ожив­ля­ет­ся (М. Лермонтов).

2. Союз «и» объ­еди­ня­ет про­стые пред­ло­же­ния, в кото­рых собы­тия про­ис­хо­дит после­до­ва­тель­но, например:

Анисья тот­час к ней яви­лась, и дверь перед ними отво­ри­лась, и Таня вхо­дит в дом пустой (А. Пушкин).

3. Между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми могут быть вре­мен­ные отно­ше­ния, например:

Капитан оста­но­вил паро­ход, и все ста­ли про­сить­ся погу­лять (В. Бианки).

Сравните:

Когда капи­тан оста­но­вил паро­ход, все ста­ли про­сить­ся погулять.

4. Во вто­ром про­стом пред­ло­же­нии может выра­жать­ся резуль­тат того, о чем гово­ри­лось в первом:

Пугачёв дал знак, и меня тот­час отпу­сти­ли и оста­ви­ли (А. Пушкин).

5. Между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми могут суще­ство­вать причинно-следственные отно­ше­ния, например:

Вдруг нале­те­ла буря с круп­ным и частым гра­дом и про­лив­ным дождём, и воз­дух пре­вра­тил­ся в водя­ную пыль (С. Аксаков).

Между про­сты­ми пред­ло­же­ни­я­ми перед сою­зом «и» обыч­но ста­вит­ся запя­тая, кро­ме осо­бых слу­ча­ев, когда в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии есть общие чле­ны. Если в его соста­ве име­ют­ся вопро­си­тель­ные, вос­кли­ца­тель­ные, назыв­ные пред­ло­же­ния, то в слож­но­со­чи­нен­ном пред­ло­же­нии запя­тая не ста­вит­ся.

Примеры сложносочиненных предложений с союзом «и»

Окна почти замерз­ли и туск­лы, и почти целую зиму мы нику­да не ходи­ли и не езди­ли (Лев Толстой).

Справа и сле­ва бежа­ли хол­мы, и по ним блед­ным золо­том и седи­ной стру­ил­ся под вет­ром ковыль (К. Паустовский).

Вот ветер набе­жал, и зашу­ме­ли вер­хуш­ки дере­вьев (И. Тургенев).

Засыпала зве­ри­ные тро­пин­ки вче­раш­няя раз­гуль­ная мете­ли­ца, и пада­ют и пада­ют сне­жин­ки на тихую задум­чи­вую ель (Д. Бедный).

И тра­ва зеле­не­ет сквозь иней, и ряби­на сквозь иней горит (Л. Хаустов).

Солнце, небо, цве­ты, пчё­лы с утра до ночи рабо­та­ют вме­сте, и с каж­дый день все боль­ше и боль­ше соби­ра­ет­ся мёду в ульях (М. Пришвин).

Веет лег­кий ветер, и лег­кий пар клу­бит­ся у реки, и шум­но солн­цу раду­ют­ся дети, и дума­ют о жиз­ни ста­ри­ки (М. Исаковский).

И по-прежнему цве­ли луга, и над ними лета­ли с про­тяж­ным кри­ком чай­ки, и воды тек­ли сво­им путем, и пти­цы вили гнёз­да в трост­ни­ке, и по-прежнему запу­сте­ни­ем вея­ло от дома, сто­яв­ше­го в тени ясеней.

Вверху толь­ко, в небес­ной глу­бине, дро­жит жаво­ро­нок, и сереб­ря­ные пес­ни летят по воз­душ­ным сту­пе­ням на зем­лю, да изред­ка крик чай­ки или звон­кий голос пере­пе­ла отда­ет­ся в сте­пи (Н. Гоголь).

Лениво и без­дум­но сто­ят под­об­лач­ные дубы, и осле­пи­тель­ные уда­ры сол­неч­ных лучей зажи­га­ют живо­пис­ные мас­сы листьев, наки­ды­вая на дру­гие тем­ную, как ночь, тень (Н. Гоголь).

У Челкаша вздра­ги­ва­ли усы и гла­за _ и в гла­зах раз­го­рал­ся ого­нёк (М. Горький).

На тор­фя­ном боло­те под­ня­лась утка _ и вслед за ней выбрал­ся из кустов селе­зень (М. Пришвин).

В голу­бом небе плы­вут обла­ка _ и про­но­сят­ся пере­лёт­ные пти­цы (М. Пришвин).

Здесь по ночам уха­ет филин _ и тоск­ли­во над­ры­ва­ет­ся кукуш­ка (Д. Мамин-Сибиряк).

В гава­ни огни фона­рей стол­пи­лись в раз­но­цвет­ную груп­пу _ и вид­ны были ство­лы мачт (М. Горький).

Обратим вни­ма­ние, что в ряде слож­но­со­чи­нен­ных пред­ло­же­ний с сою­зом «и» запя­тая не ста­вит­ся перед ним. 

Схема сложносочиненного предложения | Тест з російської мови – «На Урок»

Запитання 1

Как обозначаются части сложносочиненного предложения на схеме?

варіанти відповідей

 квадратными скобками

 круглыми скобками

Запитання 2

Где на схеме располагается сочинительный союз?

варіанти відповідей

Запитання 3

Где на схеме располагается знак препинания?

варіанти відповідей

 может стоять и в скобках, и за ними

Запитання 4

Для обозначения каких частей предложения используются квадратные скобки?

варіанти відповідей

 они вообще не используются на схеме

Запитання 5

Какие знаки препинания используются в сложносочиненном предложении?

варіанти відповідей

только запятая

запятая и тире

запятая, тире, точка с запятой

Запитання 6

Зачем при составлении схемы нужно найти грамматические основы?

варіанти відповідей

чтобы расставить знаки препинания

чтобы узнать, сколько в сложном предложении простых

 такого этапа при составлении схемы нет

Запитання 7

Какие союзы используются для связи частей в сложносочиненном предложении?

варіанти відповідей

сочинительные

протистаавительные

 союзы в таких предложениях не используются

Запитання 8

Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения «Она старалась не плакать, но слезы лились как будто сами»:

варіанти відповідей

Запитання 9

Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения: «Кот не знал бед и печалей — и вот умерла старая хозяйка»:

варіанти відповідей

Запитання 10

Выберите правильную схему для сложносочиненного предложения: «Весна пришла, и ручьи зажурчали»:

варіанти відповідей

Створюйте онлайн-тести
для контролю знань і залучення учнів
до активної роботи у класі та вдома

Створити тест

Натисніть «Подобається», щоб слідкувати за оновленнями на Facebook

Схема разбора сложносочиненного предложения 📕

Дать общую характеристику сложного предложения:

      • определить вид предложения по цели высказывания;
      • определить вид предложения по интонации;
      • выделить части предложения, назвать главную и придаточную части и определить тип придаточного предложения;
      • определить вид и средства синтаксической связи: союзная или бессоюзная связь; если союзная, то указать значения союзов;
      • если в предложении несколько придаточных (более одного), опре­делить тип подчинения: последовательное или параллельное.
      • Разобрать

        главную и придаточную части как простые предло­жения. Помнить при этом, что у простых предложений, являющихся частями сложного, отсутствуют характеристики по цели высказывания и по интонации.

      • Составить графическую схему предложения.

Глоссарий:

        • синтаксический разбор сложносочиненного предложения примеры
        • графический разбор предложения пример
        • разбор сложносочиненного предложения примеры
        • графическая схема предложения пример
        • графическая схема разбора сложноподчиненного предложения

Другие работы по этой теме:

  1. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (СХЕМА) 1. Определить вид предложения по цели высказывания: повество­вательное, вопросительное или побудительное. 2. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное. 3. Найти главные члены предложения…
  2. СИНТАКСИЧЕСКИЙ РАЗБОР ПРОСТОГО ПРЕДЛОЖЕНИЯ (ПРИМЕР) На белых плюшевых щитках, освещенные скрытыми рефлектора­ми, горят разноцветные капли огня (А. И. Куприн). Предложение повествовательное, невосклицательное, утвердительное. По количеству грамматических основ — простое: одна…
  3. Образец фонетического разбора Яма [ j ’а — ма] 2 слога, первый слог ударный [j’] — согласный, сонорный, мягкий непарный [а] — гласный ударный м — [м] —…
  4. Бессоюзные предложения Бессоюзные предложения — сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями (частя­ми сложного предложения) выражаются без союзов и союзных слов. Отсутствие союзов и союзных…
  5. Сложносочиненные предложения Сложносочиненные предложения — сложные предложения, в которых смысловые отношения между равноправными предика­тивными частями выражаются при помощи сочинительных союзов и интонации. Предикативные части сложносочиненного предложения логиче­ски…
  6. Сложноподчиненные предложения Сложноподчиненные предложения — сложные предложения, которые состоят из двух логически неравноправных предикативных частей: главной и зависимой (придаточной) части, причем смысловые отношения между этими предикативными конструкциями…
  7. Восклицательные предложения Восклицательные предложения выражают эмоции говорящего, его чувства по отношению к сообщению (радость, волнение, возмуще­ние, удивление и т. п.). Восклицательными, то есть имеющими эмоциональную окраску, могут…
  8. Бессоюзные предложения с сочинительной связью Бессоюзные предложения с сочинительной связью — это бес­союзные предложения, которые по структуре и смысловым отношени­ям между их частями идентичны сложносочиненным предложениям. Эти два типа предложений…
  9. Сложносочиненные предложения с градационными союзами Сложносочиненные предложения с градационными союзами подчеркивают сходство между содержанием частей сложного пред­ложения и одновременно указывают на их соотношение (градацию) по значимости. К градационным союзам относятся…
  10. Союзные предложения Союзные предложения — сложные предложения, в которых смысловые отношения между предикативными конструкциями (ча­стями сложного предложения) выражаются при помощи союзов или союзных слов. Например: Я понял,…
  11. Повествовательные предложения Повествовательные предложения сообщают о каком-либо факте, явлении или событии. Цель таких предложений — поделиться инфор­мацией с собеседником, что-то ему сообщить. В устной речи повество­вательные предложения…
  12. Сложносочиненные предложения с разделительными союзами Сложносочиненные предложения с разделительными союзами называют действия, которые не могут быть одновременными: они либо чередуются во времени, либо одно из них исключает другое. Сложно­сочиненные предложения…
  13. Бессоюзные предложения с подчинительной связью Бессоюзные предложения с подчинительной связью — это бес­союзные предложения, которые и по структуре, и по смысловым от­ношениям между частями идентичны сложноподчиненным предложе­ниям. Такие бессоюзные предложения…
  14. ТИПЫ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПО НАЛИЧИЮ ВСЕХ ЧЛЕНОВ ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ СТРУКТУРОЙ ПРЕДЛОЖЕНИЯ У слов есть способность присоединять к себе другие слова в предложении (устанавливать синтаксические связи). Например, при переходном глаголе должен быть объект: читать книгу. Есть синтаксически…
  15. Однородные члены предложения Однородные члены предложения — такие члены предложения, которые связаны между собой сочинительными отношениями и вы­полняют в предложении одну и ту же синтаксическую функцию. Однородными могут…
  16. Утвердительные и отрицательные предложения Утвердительные предложения сообщают о реальности какого — либо факта (предмета сообщения), о его существовании. Например: Победа будет за нами; Земля вращается вокруг Солнца. Отрицательные предложения,…
  17. Сложносочиненные предложения с соединительными союза­ми Сложносочиненные предложения с соединительными союза­ми подразделяются на несколько типов в зависимости от того, какой именно союз соединяет предикативные конструкции (части сложного предложения). К соединительным союзам…
  18. Сложносочиненные предложения с пояснительными союзами Сложносочиненные предложения с пояснительными союзами состоят из двух частей: вторая часть разъясняет, конкретизирует мысль, высказанную в первой части предложения. К пояснительным союзам относятся то есть,…
  19. Сложное предложение Сложное предложение — это предложение с несколькими (двумя и более) предикативными основами, то есть предложение, состоящее из двух (или более) простых предложений, между которыми уста­навливаются…
  20. Двусоставные предложения Двусоставные предложения — предложения, в которых выражены оба главных члена: подлежащее и сказуемое. Грамматическая основа таких предложений состоит из двух членов, она двусоставная. Напри­мер: В…
  21. Нераспространенные предложения Нераспространенные предложения — это такие предложения, ко­торые состоят только из главных членов предложения — подлежащего и сказуемого. Можно сказать, что нераспространенное предложение по форме совпадает…
  22. Распространенные предложения Распространенные предложения — это такие предложения, кото­рые имеют в своем составе, кроме главных членов (подлежащего и ска­зуемого), второстепенные члены. В распространенном предложении у подлежащего или…
  23. Вводные предложения Вводные предложения функционально и семантически представ­ляют собой аналоги вводных слов, но структурно аналогичны пред­ложениям. Они могут включаться в состав основного предложения как непосредственно, так и…
  24. Односоставные предложения Односоставные предложения — предложения с одним главным членом — только сказуемым или только подлежащим. Односостав­ные глагольные предложения по смыслу и по форме сказуемого де­лятся на…
  25. Вопросительные предложения Вопросительные предложения содержат вопрос. Цель вопроси­тельного предложения — сообщить о том, что говорящий хочет что-то узнать у слушающего, выяснить что-либо. Задавая вопрос, говорящий надеется получить…
  26. Неопределенно-личные предложения Неопределенно-личные предложения — это односоставные предложения, в которых глагол-сказуемое обозначает действие, со­вершаемое неопределенными лицами. В неопределенно-личных предложениях действующее лицо имеется, но не называется, остается «неопределенным»,…
  27. Осложненные предложения Осложненные предложения — простые предложения, в которых имеются однородные члены предложения, обособленные обороты, вводные и вставные элементы, обращения или сравнительные обо­роты. Наличие элементов, осложняющих структуру…
  28. Определение. Главные члены предложения Главные члены предложения — это те компоненты предложе­ния, которые составляют его ядро, или центральную конструктивную часть, или его основу. Они являются наиболее независимыми и само­достаточными…
  29. Интонация Интонация Интонация (ср.-лат. intonatio, от intono «громко произношу») — это оформление высказывания движением основного тона голоса, интен­сивностью звучания, темпом речи, а также расстановкой пауз. Мелодика…
  30. Сложносочиненные предложения с противительными сою­зами Сложносочиненные предложения с противительными сою­зами называют действия, которые противопоставлены друг другу, поскольку их одновременное существование необычно или невоз­можно. К противительным союзам относятся: но, а, да…

Сочинение по тексту пирогова.
Схема разбора сложносочиненного предложения

Categories: Определения

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам..

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам..

Учебная цель:совершенствовать умение применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

Учебные задачи:1. Научитьсяопределять существенные признаки простого и сложного предложений.2. Проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь: применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении, проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

знать:

— существенные признаки простого и сложного предложений, виды сложных предложений.

Задачи практической работы

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

Учебник по русскому языку; Тексты заданий; Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1) Каковы основные характеристики двух единиц синтаксиса: словосочетания и предложения (типы, способы выражения отношений, виды связи)?

2) Какие предложения называются сложными?

3) Какие типы сложных предложений вы знаете?

4) Какие предложения называются сложносочиненными?

5) Какие отношения могут быть между частями сложносочинённого предложения?

6) Из каких частей состоят сложноподчинённые предложения? Назовите основные типы придаточных предложений.

7) Какие предложения называются бессоюзными сложными? Какими знаками препинания разделяются части в бессоюзном сложном предложении?

Краткое изложение теоретических вопросов

 

Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

В сложносочиненных предложенияхпростые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то … то и др. Части сложносочиненного предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны.

В сложноподчиненных предложенияхпростые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение — придаточным.
В схемах бессоюзных и сложносочиненных предложений простые предложения обозначаются знаком квадратных скобок, так же обозначается и главное предложение в составе сложноподчиненного, придаточные же предложения заключаются в круглые скобки. В схемах указываются средства связи и знаки препинания. Например:
1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса виднелись вдалеке.
[ ], [ ].
2) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.
[ ], и [ ].
3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.
[ ], (что …).
Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи. Например: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение с сочинением и подчинением. Схема данного предложения: [ ], (которую …), а [ ], (которую …).

 

Бессоюзное сложное предложение — это такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены без союзов или союзных слов. Средства их связи — содержание и интонация. Например, в сложном бессоюзном предложении

Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила (И. Тургенев.) простые предложения объединены содержанием (общая тема) и интонацией (причина).

 

Задания для практического занятия

Задание 1.

 

Продолжите предложения так, чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем – сложное предложение. Составьте схемы предложений.
Тихо качаются кувшинки…

Шел двенадцатый час…

В траве клубника была еще зелена…

Артист поднял смычок…

С утра был солнечный день…

Сумерки медленно наползали на тайгу…

 

 

Задание 2.

К главному предложению присоедините придаточное. Составьте схемы получившихся предложений.
Некоторые представители власти до такой степени боят..ся силы слова, что…

Люди приходят в театр, чтобы..

В своей речи он настолько ярко и образно обрисовал сложившуюся ситуацию, что..

 

Задание 3.

Закончите сложносочиненные предложения. Составьте схемы предложений.
Обычных шумных разговоров и шуток не было, да и …

Небо над головой было очень светлое, а …

Я решил начать работу с утра, но…

Много труда ему предстоит, но зато…

То падал как будто туман, то…

С утра был солнечный день, однако…

 

Задание 4.

Спишите, вставив пропущенные знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения. Составьте схемы предложений, указывая смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного.

 

Желаешь себе добра не делай зла другому.

Самое главное было сделано мы переправились через реку.

Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Учись, мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы.

Задание 5.

Задание 6.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

1. Власенков А.И «Русский язык: Грамматика. Текст. Стиль речи: Учебник для 10-11 кл» общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова -9-е изд. – М: «Просвещение», 2013.

 

2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для
студ.средн. проф.учебн.заведений/Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.- 5-е изд.,
стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам..

Учебная цель:совершенствовать умение применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

Учебные задачи:1. Научитьсяопределять существенные признаки простого и сложного предложений.2. Проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь: применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении, проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

знать:

— существенные признаки простого и сложного предложений, виды сложных предложений.

Задачи практической работы

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам..

Учебная цель:совершенствовать умение применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

Учебные задачи:1. Научитьсяопределять существенные признаки простого и сложного предложений.2. Проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь: применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении, проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

знать:

— существенные признаки простого и сложного предложений, виды сложных предложений.

Задачи практической работы

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Обеспеченность занятия (средства обучения)

Учебник по русскому языку; Тексты заданий; Тетради для практических работ.

Вопросы для закрепления теоретического материала по теме:

1) Каковы основные характеристики двух единиц синтаксиса: словосочетания и предложения (типы, способы выражения отношений, виды связи)?

2) Какие предложения называются сложными?

3) Какие типы сложных предложений вы знаете?

4) Какие предложения называются сложносочиненными?

5) Какие отношения могут быть между частями сложносочинённого предложения?

6) Из каких частей состоят сложноподчинённые предложения? Назовите основные типы придаточных предложений.

7) Какие предложения называются бессоюзными сложными? Какими знаками препинания разделяются части в бессоюзном сложном предложении?

Краткое изложение теоретических вопросов

 

Союзные предложения делятся на сложносочиненные и сложноподчиненные.

В сложносочиненных предложенияхпростые предложения соединяются сочинительными союзами и, а, но, или, то … то и др. Части сложносочиненного предложения в смысловом отношении, как правило, равноправны.
В сложноподчиненных предложенияхпростые предложения соединяются подчинительными союзами что, чтобы, как, если, так как, хотя и др. и союзными словами который, чей, где, куда и др., которые выражают различные значения зависимости: причину, следствие, цель, условие и т. д. Простое предложение, подчиняющее себе другое простое предложение, называется главным, а подчиненное, зависимое предложение — придаточным.
В схемах бессоюзных и сложносочиненных предложений простые предложения обозначаются знаком квадратных скобок, так же обозначается и главное предложение в составе сложноподчиненного, придаточные же предложения заключаются в круглые скобки. В схемах указываются средства связи и знаки препинания. Например:
1) Над озером кружили чайки, два-три баркаса виднелись вдалеке.
[ ], [ ].
2) Водитель захлопнул дверцу, и машина умчалась.
[ ], и [ ].
3) Я знал, что утром мать пойдет в поле жать рожь.
[ ], (что …).
Особую группу сложных предложений составляют предложения с разными видами связи. Например: Живопись — это поэзия, которую видят, а поэзия — это живопись, которую слышат (Леонардо да Винчи). Это сложное предложение с сочинением и подчинением. Схема данного предложения: [ ], (которую …), а [ ], (которую …).

 

Бессоюзное сложное предложение — это такое сложное предложение, в котором простые предложения объединены без союзов или союзных слов. Средства их связи — содержание и интонация. Например, в сложном бессоюзном предложении Луны не было на небе: она в ту пору поздно всходила (И. Тургенев.) простые предложения объединены содержанием (общая тема) и интонацией (причина).

 

Задания для практического занятия

Задание 1.

 

Продолжите предложения так, чтобы сначала получилось предложение с однородными членами, затем – сложное предложение. Составьте схемы предложений.
Тихо качаются кувшинки…

Шел двенадцатый час…

В траве клубника была еще зелена…

Артист поднял смычок…

С утра был солнечный день…

Сумерки медленно наползали на тайгу…

 

 

Задание 2.

К главному предложению присоедините придаточное. Составьте схемы получившихся предложений.
Некоторые представители власти до такой степени боят..ся силы слова, что…

Люди приходят в театр, чтобы..

В своей речи он настолько ярко и образно обрисовал сложившуюся ситуацию, что..

 

Задание 3.

Закончите сложносочиненные предложения. Составьте схемы предложений.
Обычных шумных разговоров и шуток не было, да и …

Небо над головой было очень светлое, а …

Я решил начать работу с утра, но…

Много труда ему предстоит, но зато…

То падал как будто туман, то…

С утра был солнечный день, однако…

 

Задание 4.

Спишите, вставив пропущенные знаки препинания между частями бессоюзного сложного предложения. Составьте схемы предложений, указывая смысловые отношения между простыми предложениями в составе сложного.

 

Желаешь себе добра не делай зла другому.

Самое главное было сделано мы переправились через реку.

Чин следовал ему он службу вдруг оставил.

Учись, мой сын наука сокращает нам опыты быстротекущей жизни.

Для рыбы нужна чистая вода будем охранять наши водоемы.

Задание 5.

Задание 6.

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

1. Власенков А.И «Русский язык: Грамматика. Текст. Стиль речи: Учебник для 10-11 кл» общеобразоват. учреждений / А.И. Власенков, Л.М. Рыбченкова -9-е изд. – М: «Просвещение», 2013.

 

2.Антонова Е.С., Воителева Т.М. Русский язык и культура речи: учебник для
студ.средн. проф.учебн.заведений/Е.С.Антонова, Т.М.Воителева.- 5-е изд.,
стер.-М.: Издательский центр «Академия», 2012.

 

Составление схем простых и сложных предложений и составление предложений по схемам..

Учебная цель:совершенствовать умение применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении.

Учебные задачи:1. Научитьсяопределять существенные признаки простого и сложного предложений.2. Проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

Образовательные результаты, заявленные в ФГОС третьего поколения

Студент должен:

уметь: применять знания по синтаксису в правописании и проведении морфологического анализа в предложении, проводить анализ структуры и семантики простого и сложного предложений.

знать:

— существенные признаки простого и сложного предложений, виды сложных предложений.

Задачи практической работы

1. Повторить теоретический материал по теме практической работы.

2.Ответить на вопросы для закрепления теоретического материала.

3. Выполнить предложенные задания.

4. Записать выполненные задания в тетради для практических работ.

Сложносочиненное предложение — Русский язык — Презентации

Сложносочиненное предложение

Вспомним теорию

1. В каком разделе языкознания изучается предложение?

2. На какие группы делятся все предложения?

3. В чем отличие простого предложения от сложного?

4. Какие виды сложных предложений?

5. В чем отличие союзных предложений от бессоюзных?

6. Какие средства связи между частями предложения?

Определите тип предложения:

1. Грядущие годы таятся во мгле, Но вижу твой жребий на светлом челе.

2. Люблю немолчный говор твой И поэтические слезы.

3 . Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

4. Вновь я посетил

Тот уголок земли, где я провел

Изгнанником два года незаметных.

5. Луна сияла , июльская ночь была тиха.

Сложносочиненные предложения с соединительными союзами

В этих сложносочиненных предложениях выражается:

А) одновременность

Б) последовательность

В) причина

и

да (=и)

ни…ни

тоже

также

не только – но и

как – так и

Сложносочиненные предложения с разделительными союзами

то…то

или (иль)

либо

не то…не то

то ли…то ли

В этих сложносочиненных предложениях выражаются отношения:

А) чередование

Б) взаимоисключения

Сложносочиненные предложения с противительными союзами

В сложносочиненных предложениях одно явление сопоставляется с другим или противопоставляется другому

а

но

да (=но)

однако

зато

же

только (= но)

Практикум

1. Распределите по группам предложения по разновидностям смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения.

2. Начертите схемы предложений.

  • То падал как будто туман, то вдруг припускал косой дождь.
  • Ни солнца мне не виден свет, ни для корней моих простору нет.

3. Не только дети любят компьютерные игры, но и взрослые часто увлекаются ими.

4. Либо я все устрою по – прежнему, либо я его на дуэль вызову.

5. В углу за печкой трещал сверчок, да издали доносился своеобразный весенний голос домового сычика.

6. Песня над домом смолкла, зато над прудом соловей заводил свою.

Разновидности смысловых отношений между частями сложносочиненного предложения

Запятая ставится между частями сложного предложения, в которых есть союзы:

И, да(=и), ни-ни, а, но, да(=но), однако, либо, или(иль), тоже, также и др.

Сверкнула молния, и послышался удар грома.

Запятая не ставится

1. Если части сложного предложения имеют общий второстепенный член предложения :

Сейчас брызнет майский дождь и начнётся гроза .

2. Если есть общее придаточное предложение :

(Едва рассвело) , нас разбудили и мы отправились в путь .

3. Если все его части являются вопросительными, побудительными, восклицательными предложениями.

Это кто такие и что им надобно?

Как хороша эта девушка и как она умна!

Гармонь, играй и веселитесь, люди!

Расставьте знаки препинания

1. То светило солнце то шел дождь.

2. На горе то расстилался лес малахитового оттенка то тянулись курчавые заросли то блестели на солнце травянистые поляны.

3. Разговор то смолкал то возобновлялся с новой силой и будто слушая новости речная волна лениво перебирала береговую гальку.

Объясните

  • В начале апреля уже шумели скворцы и летали в саду желтые бабочки.

В каком предложении запятая не нужна?

  • Становилось жарко и я поспешил домой.
  • Сумерки приближались и надо было торопиться.
  • Вот крик и снова все затихло.
  • От кого письмо и что в нем сообщается?

ТЕСТ

1. Найдите сложное предложение

А. По всей округе ливни льют, веревки из дождинок вьют.

Б. Сыпучий снег летит на плечи, над головою сучья гнет.

В. Огород внизу начинает чернеть, а в лесу бело.

Г. Облетают с яблонь листья, сухо шепчутся с травой.

2. Найдите, в каком примере части ССП связывает противительный союз

А. Не то это были вспышки далеких взрывов, не то сверкали зарницы.

Б. Тяжело складывались слова, да еще волнение мешало говорить.

В. Месяца не было, звезды тоже не светили.

Г. Было темно, и я не видел ни деревьев, ни воды, ни людей.

3 . Укажите ССП, между частями которого не нужна запятая

А. Я гашу лампу и ночь начинает медленно светлеть.

Б. Здесь краски не ярки и звуки не резки.

В. Звали вдаль журавлиные стаи и орлиный мне слышался крик.

Г. Солнышко село и зорька погасла.

4. Найдите ССП, в котором есть пунктуационная ошибка

А. Всю ночь бушевала буря и хлестал громко дождь.

Б. Гремела атака и пули свистели, и ровно строчил пулемет.

В. Притихли и дядя Коля, и Марина, и даже маленький сынишка, и такая же тишина установилась вокруг.

Г. Редко тут ходили, но все же ходили, и дорожка обозначилась четко.

5. Укажите предложение, соответствующее схеме: [ ], и [ ] (знаки препинания не расставлены)

А. Все разнообразие и вся прелесть и вся красота жизни слагается из света и тени.

Б. По обе стороны улицы зажглись фонари и в окнах показались огни.

В. Много видел он стран и дорог средь огня и военного дыма.

Г. Работы вам и детям вашим и внукам довольно будет.

Взаимоконтроль

Домашнее задание

  • Правило.
  • Выписать из комедии «Горе от ума» 6-7 ССП с разными смысловыми отношениями между частями предложения
Примеры и структура сложных предложений

| Что такое сложное предложение? — Видео и стенограмма урока

Структура сложного предложения и примеры

Структура сложного предложения

Структура сложносочиненного предложения

Сложносочиненное предложение должно состоять как минимум из двух независимых предложений и должно быть связано одним из следующих способов:

  • запятая, за которой следует сочинительный союз
  • точка с запятой

Независимый пункт — это пункт, который имеет смысл сам по себе, не требует дополнительной информации для понимания читателем и содержит подлежащее и глагол.Например, при анализе предложения:

Кай учится в Университете штата Аризона

В этом примере

  • Кай = подлежащее.
  • учеба = глагол.
  • Предложение имеет смысл само по себе.
  • Зрители не ждут дополнительной информации.

Таким образом, это независимая статья.

Если таким образом в одном предложении можно идентифицировать два или более независимых предложения, это сложное предложение.Наиболее распространенным способом образования сложносочиненных предложений является соединение двух независимых предложений запятой и сочинительным союзом.

Ниже приведен список общих координирующих союзов :

  • For (означает «потому что» или показывает причину)
  • И (предполагает дополнение или дополнительную информацию)
  • Nor (добавляет дополнительное отрицание к предыдущему пункту)
  • Но (показывает противоречие)
  • или (предоставляет выбор)
  • Пока (показывает противоречие с предыдущим пунктом)
  • Итак (указывает результат или причину)

Аббревиатура FANBOYS может использоваться для запоминания этих сочинительных союзов.

Сочинительные союзы FANBOYS

Примеры сложных предложений

Ниже приведен список сложных предложений с пояснениями их сочинительных союзов. Первое независимое предложение выделено жирным шрифтом , а второе независимое предложение выделено курсивом .

Пример #1:

Джон согласился на эту работу , для ему нужны были деньги .

В этом предложении «за» означает «потому что» и подсказывает, почему Джон согласился на эту работу.

Пример #2:

Каждый день я завтракаю и слушаю NPR .

В этом предложении «и» показывает добавление двух действий.

Пример №3:

Многие мусульмане не пьют алкоголь , и не едят свинину .

В этом предложении «ни» показывает, что мусульмане не едят свинину, а также не употребляют алкоголь (дальнейшее отрицание).

Пример #4:

Мормонам запрещено употреблять алкоголь , но им разрешено есть свинину .

Использование «но» во втором независимом предложении демонстрирует контраст с первым независимым предложением.

Пример #5:

Люди говорят по-английски или они говорят по-французски в Нью-Брансуике .

«Или» в этом предложении показывает, что у жителей Нью-Брансуика есть два варианта выбора языка.

Пример #6:

Эрика была очень голодна , но она не могла есть .

В этом предложении «пока» обнаруживает неожиданное противоречие.

Пример № 7:

Туристы не смогли найти ни одного арендованного автомобиля , поэтому вместо они арендовали U-Hauls .

В этом предложении «так» показывает результат или причинность.

Составные предложения с

точками с запятой

Есть еще один способ составить сложносочиненное предложение. Два независимых предложения могут быть соединены друг с другом точкой с запятой. Если используется точка с запятой, запятая и сочинительный союз отсутствуют.

Пример:

Барак Обама был 44-м президентом США; он был первым афроамериканцем, занявшим пост президента США.

Сравнение типов предложений

Сложные предложения — это один из четырех видов предложений.

Ниже приведены четыре категории предложений:

  1. Простое (содержит одно независимое предложение)
  2. Составное (содержит не менее двух независимых предложений, соединенных либо точкой с запятой, либо запятой, за которой следует сочинительный союз или точка с запятой)
  3. Комплекс (содержит как минимум одно независимое и одно зависимое предложение)
  4. Сложносложное (содержит сложное предложение и зависимое предложение)

Примеры типов предложений

Простое предложение :

Хеди окончила Университет штата Аризона .

Это простое предложение, так как оно содержит только одно независимое предложение.

Составное предложение :

Зора Нил Херстон училась в Университете Говарда, но окончила Барнард .

Хеди училась в Университете штата Аризона; она закончила в 2009 году .

Оба эти предложения являются примерами сложных предложений. Оба они состоят из двух независимых предложений, соединенных запятой

  • и сочинительным союзом («но») ИЛИ
  • .
  • точка с запятой

Сложное предложение :

Поскольку Хейзел говорила по-испански, она получила работу в Мехико .

В этом примере имеется одно независимое предложение и одно зависимое предложение . Зависимое предложение — это предложение, которое само по себе не имеет смысла, заставляя читателя ожидать дополнительной информации. Когда предложение начинается с зависимого предложения, после него ставится запятая.

В приведенном выше примере Поскольку Хейзел говорила по-испански , является зависимым предложением, потому что оно неполное и предполагает, что поступает дополнительная информация, связанная с тем, что Хейзел говорит по-испански.

В этом примере Она устроилась на работу в Мехико является независимым предложением, поскольку оно имеет смысл само по себе и содержит подлежащее и глагол.

Сложносочиненное предложение :

Хотя Зора Нил Херстон училась в Университете Говарда, она не окончила Университет Говарда; она окончила Барнард .

Это предложение содержит составное предложение и зависимое предложение, за которым следует запятая.

Она не окончила Говардский университет; она закончила Барнард — это сложносочиненное предложение. Хотя Зора Нил Херстон училась в Университете Говарда, является зависимым предложением (см. пояснения к составному предложению и зависимому предложению выше).

Проблемы со сложными предложениями

Распространенные ошибки в сложных предложениях

Когда сложносочиненные предложения написаны неправильно, они часто становятся краткими предложениями или предложениями с двумя неправильно связанными независимыми частями.Существует два распространенных способа создания дополнительных предложений :

  1. Соединение запятой
  2. Слитные предложения

Объединение запятых

Это происходит, когда два независимых предложения соединяются запятой, как в следующем примере:

Омар учится в Общественном колледже Меса, он тоже там работает .

Это предложение является продолжением, потому что оно содержит два независимых предложения, соединенных запятой без сочинительного союза .

Возможные исправления приведенного выше примера:

  1. Омар учится в муниципальном колледже Меса. Он тоже там работает .
  2. Омар учится в муниципальном колледже Меса; он тоже там работает .
  3. Омар учится в муниципальном колледже Меса и работает там же .

Слитные предложения

Это происходит, когда два независимых предложения пишутся одно за другим в предложении без знаков препинания или сочинительного союза, как в примере ниже:

Омар учится в муниципальном колледже Меса, он тоже там работает .

Возможные исправления приведенного выше примера:

  1. Омар учится в муниципальном колледже Месы; он тоже там работает
  2. Омар учится в муниципальном колледже Меса и работает там же .

Вариации сложносочиненного предложения

Иногда сложносочиненные предложения состоят из нескольких независимых придаточных предложений. В этом случае несколько независимых предложений могут быть соединены друг с другом запятой и сочинительным союзом, а также точкой с запятой.

Например:

Зора Нил Херстон училась в Университете Говарда, но не окончила его; она окончила Барнард .

В этом предложении три независимых предложения. Первые два соединяются друг с другом запятой и сочинительным союзом («но»). Третье независимое предложение соединяется с двумя предыдущими точкой с запятой.

Краткий обзор урока

  • сложносочиненное предложение — это предложение, в котором есть как минимум два независимых предложения, связанных одним из следующих способов:
  1. запятая, за которой следует сочинительный союз
  2. точка с запятой
  • Независимый пункт — это пункт, который имеет смысл сам по себе и содержит подлежащее и глагол.
  • Существует несколько сочинительных союзов , которые обычно используются для соединения независимых придаточных предложений в сложных предложениях:
  1. Для (означает «потому что» или показывает причину)
  2. И (предполагает дополнение или дополнительную информацию)
  3. Nor (добавляет дополнительное отрицание к предыдущему пункту)
  4. Но (показывает противоречие)
  5. или (предоставляет выбор)
  6. Пока (показывает противоречие с предыдущим пунктом)
  7. Итак (указывает результат или причину)
  • Есть четыре вида предложений.
  1. Простые предложения
  2. Сложные предложения
  3. Сложные предложения
  4. Сложносочиненные предложения
  • Незаконченные предложения — это сложные предложения, сформированные неправильно из-за следующих двух ошибок:
  1. Соединения с запятой
  2. Слитные предложения

Определение и примеры сложных предложений

В английской грамматике сложносочиненное предложение — это предложение с двумя или более независимыми предложениями и по крайней мере одним зависимым предложением.Также известно как сложносоставное предложение .

Сложносочиненное предложение является одной из четырех основных структур предложений. Другими структурами являются простое предложение, сложное предложение и сложное предложение.

Примеры и наблюдения

  • «Сложно-сложное предложение названо так потому, что оно имеет общие характеристики как со сложными, так и со сложными предложениями. Как и сложносочиненное предложение, сложносочиненное предложение состоит из двух основных частей.Как и сложное предложение, оно имеет по крайней мере одно придаточное предложение. Придаточное предложение может быть частью независимого предложения».
  • «Его голубые глаза были светлыми, яркими и блестящими за очками-полумесяцами, а нос был очень длинный и кривой, как будто его сломали по крайней мере два раза.»
    (Дж. К. Роулинг, Гарри Поттер и философский камень . Scholastic, 1998)
  • «Дверь утренней комнаты была открыта, когда я прошел через холл, и я мельком увидел дядю Тома, возившегося со своей коллекцией старинного серебра.
    (П. Г. Вудхауз, Кодекс Вустеров , 1938)
  • «Все мы в какой-то степени эгоисты, но большинство из нас — в отличие от придурка — прекрасно и ужасно осознают это, когда выставляют себя ослами.» (Сидни Дж. Харрис, «Придурок», 1961)
  • «Это мои принципы, и если они тебе не нравятся… ну, у меня есть другие.»
    (Граучо Маркс)
  • «Друиды использовали омелу в церемониях человеческих жертвоприношений, но больше всего вечнозеленое растение стало символом плодородия, потому что оно расцветало зимой, когда другие растения увядали. (Сиан Эллис, «Древняя «особая веточка» Англии». British Heritage , январь 2001 г.)
  • «В этой стране мы работаем по системе присяжных, и как бы мы ни жаловались на это, мы должны признать, что мы не знаем лучшей системы, кроме, возможно, подбрасывания монеты.»
    (Дэйв Барри, Руководство Дэйва Барри по браку и/или сексу , 1987)
  • «Она бросила на меня еще один из тех долгих пристальных взглядов, и я увидел, что она снова спрашивает себя, не пропитан ли ее любимый племянник до миндалин виноградным соком. (П. Г. Вудхауз, Сливовый пирог , 1966)
  • «В Америке каждый считает, что у него нет социального превосходства, поскольку все люди равны, но он не признает, что у него нет социального превосходства, ибо со времен Джефферсона учение о том, что все люди равны применяется только вверх, а не вниз».
    (Бертран Рассел, Непопулярные эссе , 1930)

Как, почему и когда использовать сложные предложения

  • « сложносочиненное предложение состоит из двух или более самостоятельных предложений и одного или нескольких зависимых предложений.Эта синтаксическая форма необходима для представления сложных отношений и поэтому часто используется в различных формах аналитического письма, особенно в академическом письме. Верно также и то, что умение использовать сложносочиненные предложения повышает доверие к писателю: оно демонстрирует, что он или она может объединить в одном предложении целый ряд различных фрагментов информации и упорядочить их по отношению друг к другу. Это не значит, что составно-сложное предложение вызывает путаницу: напротив, при осторожном обращении оно имеет противоположный эффект — проясняет сложность и позволяет читателю ясно ее увидеть.
    (Дэвид Розенвассер и Джилл Стивен, Аналитическое письмо , 6-е изд. Уодсворт, 2012 г.)
  • » Сложносочиненные предложения становятся громоздкими в спешке. Поэтому яснописатели минимизируют их использование, как правило, ограничивая их не более чем 10 процентами своей работы.
    «Но изменение структуры предложений в произведении делает его более интересным, и писатели, которые заботятся о ритме, будут отклоняться от более простых форм, чтобы время от времени смешивать их в сложных предложениях».Якорь, 2006)
  • » Сложносочиненные предложения редко используются в деловых сообщениях из-за их длины.» (Жюль Харкорт и др., Business Communication , 3-е изд. South-Western Educational, 1996)

Пунктуация сложносочиненных предложений

  • «Если в сложносочиненном или сложносочиненном предложении есть одна или несколько запятых в первом предложении, можно поставить точку с запятой перед сочинительным союзом между двумя предложениями.Его цель — очень четко показать читателю разделение между двумя независимыми предложениями».
  • «Ибо, в конце концов, свобода — это личная и одинокая битва ;  и сегодняшние страхи побеждаются, чтобы вступить в бой со страхами завтрашнего дня.» (Элис Уокер, «Решение остаться дома через десять лет после марша на Вашингтон», 1973 г. В поисках садов наших матерей , 1983 г.)

(PDF) Новая система для создания простых предложений из сложных и составных предложений

Новая система для создания простых предложений из сложных и составных предложений 63

Copyright © 2018 MECS I.J. Modern Education and Computer Science, 2018, 1, 57-64

Oxford University Press, 1992, https://books.google.co.in/

books?id=yIoYAAAAIAAJ

[8] Б. Бэкман , «Навыки составления предложений: инструменты для написания

удивительного английского предложения», Ресурсы, созданные учителем

, включены: Серия средних школ, 2003 г.,

https://books.google.co.in/books?id=n -0wXZf4In4C

[9] Г. Лутц, Д. Стивенсон, «The Writer’s Digest Grammar

Desk Reference», F+W Media, 2005,

https://books.google.co.in/books?id=SsQ9ugnMcpUC

[10] Ф. Обрехт, «Minimum Essentials of English. Образовательная серия Бэррона

, 1999 г., https://books.google.co.in/

books?id= j4yE7y5c NoC

[11] Т.П. Кламмер, Р.М. Шульц, А. Д. Вольпе, «Анализ

английской грамматики», Pearson Education, India, 2007

[12] Р. Чандрасекар, К. Доран, Б. Шринивас, «Мотивации и

методы упрощения текста», Труды 16-я конференция

по компьютерной лингвистике (Ассоциация

компьютерной лингвистики), том.2, pp. 1041-1044, 1996

[13] З. Чжу, Д. Бернхард, И. Гуревич, «Модель перевода на основе одноязычного дерева

для упрощения предложений»,

Труды 23-й Международной конференции по

Computational Linguistics (Association for

Computational Linguistics), стр. 1353-1361, 2010.

[14] M. Heilman, NA Smith, «Извлечение упрощенных утверждений

для генерации фактических вопросов», Proceedings

7 : Третий семинар по генерации вопросов,

стр.11-20, 2010.

[15] M. Miwa, R. Satre, Y. Miyao, J.I. Tsujii, «Упрощение предложения

, ориентированное на сущность, для извлечения отношений»,

Proceedings of the 23rd International Conference on

Computational Linguistics (Association for

Computational Linguistics), стр. 788-796, 2010.

] О. Биран, С. Броди, Н. Эльхадад, «Проще говоря:

контекстно-зависимый подход к лексическому упрощению»,

Протоколы 49-го ежегодного собрания Ассоциации вычислительной лингвистики

: Human

Language Технологии, Краткие статьи-вып.2, pp. 496-501,

2011.

[17] G. Tur, D. Hakkani-Tur, L. Heck, S. Parthasarathy,

«Упрощение предложений для понимания разговорной речи

», Proceedings of Международная конференция

по акустике, обработке речи и сигналов

(ICASSP), IEEE, стр. 5628-5631, 2011.

[18] Л. Брауэрс, Д. Бернхард, А. Л. Лигоза, Т. Франсуа,

«Упрощение синтаксических предложений для французского языка»,

Материалы 3-го семинара по прогнозированию и

Улучшение читаемости текста для целевого читателя

Население (PITR), EACL, стр.47-56, 2014.

[19] С.К.Д. Никита, С.К. Шарма, «Обнаружение сложных

предложений на языке пенджаби с использованием CRF», Journal of

Innovation in Electronics and Communication

Engineering vol. 5(2), стр. 42-46, 2015.

[20] Чандни, Р. Нарула, С.К. Шарма, «Идентификация и разделение простых, составных и сложных предложений в

языке пенджаби», International Journal of Computer

Applications & Information Technology, vol.6, pp.123-

128, 2014.

[21] M.C. Де Марнефф, К.Д. Мэннинг, «Стэнфордское руководство по зависимостям

», Технический отчет, Стэнфордский университет

, 2008 г., https://nlp.stanford.edu/software/

руководство по зависимостям.pdf

[22] Р. Кокаре, К. Wanjale, «Интерфейс построителя запросов на естественном языке

для структурированных баз данных с использованием анализа зависимостей

», International Journal of

Mathematical Sciences and Computing, vol.1(4), стр. 11-

20, 2015.

[23] П. Аттеберри, «Типы предложений», http://www.pitt.edu/

atteberr/comp/0150/grammar/sentencetypes .html

[24] Б. Санторини, «Руководство по маркировке частей речи для проекта

penn treebank (3-я редакция)», 1990. -Speech»,

International Journal of Information Engineering и

Electronic Business, vol.4(1), pp.1-9, 2012.

Профили авторов

Бидьют Дас является доцентом

Технологического института Халдиа, Халдия,

Индия. Он родился 8 февраля 1982 года

в Индии. Он получил степень бакалавра наук. и магистр наук.

степеней в области компьютерных наук из

Университета Видьясагара, Западная Бенгалия,

Индия, в 2002 и 2004 годах соответственно. Он

получил степень магистра информационных технологий

в Школе информационных технологий Западного

Бенгальского технологического университета, Калькутта, Индия, в 2008 году.Он

получил золотую медаль в M.Sc и серебряную медаль в M.Tech. Его исследовательские интересы

включают обработку естественного языка, анализ текста

, машинное обучение, распознавание образов, поиск информации

и взаимодействие человека с компьютером.

Мукта Маджумдер — ассистент

Профессор компьютерного факультета

Наука и применение, Университет

Северная Бенгалия, Силигури, Западная Бенгалия,

Индия.Он представил свою докторскую диссертацию в

Департамента компьютерных наук и

Разработки, Технологический институт Бирла

Месра, Ранчи, Индия. Он закончил

последипломное образование в Национальном техническом институте

подготовки учителей и исследований, Калькутта, Индия, и

окончил Государственный инженерный колледж Джалпайгури,

Джалпайгури, Индия. С 22 декабря

2014 года по 17 октября 2017 года он работал в Университете Видьясагара ассистентом профессора компьютерного центра

.После этого он служит в этом университете

. Его исследовательские интересы включают обработку естественного языка

, машинное обучение, преподавание и обучение на основе ИКТ, микрожидкостную систему

и биочип.

Доктор Сантану Фадикар в настоящее время

работает адъюнкт-профессором в

факультете компьютерных наук и

инженерии, Маулана Абул Калам Азад

Технологический университет, Западная Бенгалия,

Индия.Он окончил Университет Видьясагара

и получил степень магистра

в Университете

Калькутты. Он получил степень доктора философии в Бенгальском

Университете инженерии и науки, Шибпур, Западная Бенгалия,

Индия. Он получил Золотую медаль университета за получение

наивысших оценок по своему предмету. Он также получил национальную стипендию

для получения высшего образования.С

2002 по 2006 год он читал лекции по компьютерным наукам в Университете Видьясагара

. После этого он работает в этом университете. Он

работает в области умного земледелия, обработки естественного языка

, машинного обучения, обработки голоса и изображений

обработки и т. д. В настоящее время он руководит проектом ISEA-II в качестве

главного исследователя.

Как объяснять сложные и простые предложения учащимся гимназии

Объяснение чего-либо учащимся гимназии может быть сложной задачей без подготовки.Простые и сложные предложения составляют небольшую часть урока словесности, но они могут быть очень сложными для учащихся, которые имеют проблемы с чтением или не говорят на английском как на родном языке. В отличие от старших школьников, вы должны быть подготовлены с материалом, который заинтересует младших детей. Хотя это может быть непросто, есть способы увлечь детей, пока вы их учитесь.

1 Предложите своим ученикам

Убедитесь, что ваши ученики уже знают разницу между подлежащим и сказуемым.Скажите учащимся, что простое предложение — это законченная мысль. Оно имеет только одно подлежащее и одно сказуемое.

2 Напишите простое предложение на доске для сухого стирания

Напишите простое предложение на доске для сухого стирания. Используйте синий маркер, чтобы написать подлежащее, и зеленый маркер, чтобы написать сказуемое. Все остальные слова и знаки препинания должны быть написаны черным цветом. Цветовые вариации помогут учащимся легко идентифицировать элементы предложения.

3 Объясните, что означает каждый цвет

Объясните, что означает каждый цвет.

4 Почувствуйте, что учащиеся

Повторите шаги с первого по третий несколько раз, пока не почувствуете, что учащиеся усвоили концепцию.

5 Объясните, что сложное предложение

Объясните, что сложное предложение соединяет два простых предложения, добавляя одну запятую и один сочинитель. Объясните, что координатор — это слово, которое объединяет предложения так, чтобы они имели смысл. Скажите детям, что слова «ибо», «и», «ни», «но», «или», «еще» и «так» являются координаторами.

6 Напишите сложное предложение

Напишите на доске сложное предложение, используя ту же цветовую схему. На этот раз используйте красный маркер, чтобы написать запятую и координатора. Объясните своим ученикам, что обозначает красный цвет.

7 Напишите еще несколько примеров сложных предложений

Напишите еще несколько примеров сложных предложений, пока ваши ученики не поймут концепцию.

Как составить предложение на русском языке по схеме

Получили домашнее задание по русскому языку на дом, делаете предложения по схемам, но не знаете, как это сделать? Не расстраивайся.Вы легко справитесь с этой задачей, если прочитаете следующие рекомендации.

Как составить предложение на русском языке по схеме

Инструкции

Шаг 1

Почему на уроках русского языка нельзя обойтись без диаграмм?

Схемы позволяют увидеть структуру предложения, выделить его части и отразить расстановку знаков препинания. По ним легко увидеть границы простых предложений в сложных.

Если вы научитесь работать со схемами на уроках русского языка, вы не будете делать пунктуационных ошибок при письме.

Шаг 2

Вы начинаете учиться составлять предложения по схемам с пятого класса, когда знакомитесь, например, с прямой речью. Это самые простые схемы. В них буква Р обычно обозначает прямую речь, а буква А – слова автора.

Например, вам нужно составить предложение с прямой речью по схеме «П — А». Видно, что прямая речь стоит перед словами автора. Сделать предложение можно так:

— Завтра мы можем приехать к вам, — сказал Питер.

Шаг 3

В девятом классе вы познакомитесь с более сложными моделями, изучая составные, сложносочиненные и бессоюзные предложения. В сложных предложениях каждое предложение самостоятельное, самостоятельное. На диаграммах их границы обозначены квадратными скобками. Например, по этой схеме [], и [] можно составить следующее предложение:

Погода была замечательная, и мы решили отправиться в плавание.

У вас получилось сложное предложение, состоящее из двух частей, которые соединены союзом «Я».

Шаг 4

В сложном предложении части неравны. Такие предложения состоят из главных и придаточных предложений (иногда из нескольких). Главное предложение в схеме обозначается квадратными скобками, от которых можно поставить вопрос к придаточному предложению. И придаточное предложение в скобках. Например, по такой схеме нужно составить предложение [], (потому что…). У вас должно получиться сложное предложение, состоящее из двух простых (главного и придаточного), связанных союзом «потому что».Вы можете составить следующее предложение:

Мы отправились в путешествие, потому что была хорошая погода.

Шаг 5

Если вам нужно составить предложение по следующей схеме []:[], вы имеете дело со сложным бессоюзным предложением. Вы можете написать следующее предложение:

К обеду мы опоздали: пришлось долго мотаться по улицам города.

Видно, что предложение составлено из двух самостоятельных частей, не связанных союзами, между которыми стоит двоеточие.

грамматика — Можете ли вы объяснить математику разницу между «сложными» и «составными» предложениями?

Уже спрашивали, «чем отличается «сложное» предложение от «сложного» предложения?» Тем не менее, я ищу ответ, который обращается к математическому уму.

В математике есть « оператора » и « операнда «. Приведем несколько примеров:

  • В выражении 3 + 9
    • знак плюс ( + ) означает «оператор»
    • 3 и 9 являются «операндами»
  • В 88 * 55 знак умножения ( * ) является «оператором».
  • В логическом выражении не[(P) и (Q)] тогда и только тогда, когда [(не P) или (не Q)] подстрока тогда и только тогда, когда является оператором.

Похоже, что в английском «операторы» называются «союзами».

Я не совсем понимаю разницу между «сложными» и «сложными» предложениями. Похоже, что предложения могут следовать следующим шаблонам:

  • Составное: (независимое предложение) (союз) (независимое предложение)
  • Комплекс: (независимая статья) (зависимая статья)

Мне кажется, что зависимое предложение — это просто независимое предложение и союз, сложенные вместе.

В математическом выражении 1 + 3 можно сказать, что:

  • « 1 » является «независимой оговоркой»
  • « + 3 » является «зависимой оговоркой»

Вы можете провести границы там, где заканчивается одна подстрока и начинается следующая, где угодно:

  • (1)(+3) …… (независимая статья) (зависимая статья)
  • (1)(+)(3) ……… (независимая статья)(союз)(независимая статья)

Какой строгий способ разделения сложных и составных предложений? Представьте, если бы вы написали компьютерную программу. Грубо говоря, как компьютер отличит?

  • Мы с нетерпением слушали , ибо он принес новости о наших семьях. (составной)
  • Мы с нетерпением слушали , потому что он принес новости о наших семьях. (комплекс.)
  • Она ни с кем не разговаривала , и с ней никто не разговаривал (оператор и исключен из второго пункта)
  • Она ни с кем не разговаривала , и с ней никто не разговаривал (оператор и включен во второй пункт)
  • Я не ожидаю от детей грубости и Я не ожидаю непослушания
  • Мать сидела и ребенок спал (составное — и оператор исключены из второго пункта)
  • Мать сидела и ребенок спал (комплекс — включая операторы и внутри предложения делает предложение зависимым)
  • Мать сидела пока ребенок спал
  • Мать сидела пока ребенок спал
  • Помыл машину после Пришел домой (соед.слово « после » является оператором)
  • Помыл машину после того как пришел домой (комплекс… после и пришел домой слились в кучу)
  • Я пойду за покупками или Я пойду в поход (комплекс)
  • Я пойду за покупками , или я пойду в поход (комплекс … « или » является подчинительным союзом)

В математике мы обычно разбиваем строку « 4 + 3 » на « (4)(+)(3) », а не на « (4)(+ 3) ».» Сама идея «зависимого предложения» мне очень чужда. Почему вы решили смешать оператор с одним из операндов?

Какую схему вы используете, чтобы решить, является ли предложение «сложным» или «сложным»?

Использовать «цветовые схемы» в предложении + Аудио


Как использовать «цветовые схемы» в предложении?

Все приведенные ниже примеры предложений с «цветовыми схемами» (+ Аудио) упорядочены по длине от более коротких и простых до более длинных и сложных.Чтобы прослушать произношение каждого предложения, нажмите на кнопку перед ним.

(1) Политические Цветовые схемы в США не соответствуют международным нормам. Какой красный цвет ассоциируется с числом

?

(2) Политические Цветовые схемы в США не соответствуют международным нормам. С какой политической партией ассоциируется синий цвет?

(3) Политические Цветовые схемы в США не соответствуют международным нормам.Какой цвет выбирала Демократическая партия до 2000 года?

(4) Политические Цветовые схемы в США не соответствуют международным нормам. Что не выбрали для себя международные политические партии с 2000 года

(5) Политические Цветовые схемы в США не соответствуют международным нормам. В каком году прекратилось использование различных цветовых схем для вечеринок

(6) Политические Цветовые схемы в США не соответствуют международным нормам.Что произошло, когда другие страны нарушили нормы политической цветовой гаммы в 2000 году

(7) Triadic цветовые схемы обычно довольно яркие

(8) Больше говорили о цветовых схемах

(9) Прямоугольная цветовые схемы не только самые сложные

(10) Дополнительные цветовые схемы сложно использовать в больших количествах

(11) Некоторые виды драгоценных камней имеют характерную плеохроическую цветовую схему .

(12) Быстрый и понятный пользовательский интерфейс с рядом предопределенных цветовых схем .

(13) Красно-белая полоса на хвосте этого C-47 Skytrain под названием Bluebonnet Belle типична для довоенных цветовых схем

(14) Доступна широкая радуга цветов, включая несколько цветовых схем .

(15) 1. Дополнительные цветовые схемы сложно использовать в больших количествах

(16) Что такое современное определение « цветовых схем »?

(17) Как использовать « цветовые схемы » с примерами предложений.

(18) Если бы вам пришлось объяснять кому-то, кто изучает английский язык, что такое « цветовые схемы », что бы вы сказали?

(19) Может показаться, что вопрос простой, но значение слова « цветовые схемы » может стать скользким.

(20) Лучшее определение « цветовых схем », которое я когда-либо слышал.

(21) » цветовые схемы » — Определение, изображения, произношение и примечания по использованию.

(22) Как лучше всего определить « цветовые схемы »?

(23) Что такое определение « цветовых схем «?

(24) Что такое « цветовые схемы «? Подробное определение и значение.

(25) Используйте « цветовые схемы » в предложении.

(26) Слово « цветовые схемы » в примерах предложений.

(27) Английские предложения со звуком со словом « цветовые схемы ».

(28) Что такое определение « цветовых схем » от Merriam-Webster.

(29) » цветовые схемы » в предложении (особенно хорошее предложение, как цитата, пословица…).

(30) Как написать хорошее предложение с « цветовые схемы »?

(31) » цветовые схемы » примеры предложений.

(32) » цветовые схемы «: в предложении.

(33) Вот 100 фантастических примеров предложений и фраз со словом « цветовые схемы ».

(34) Как объяснить « цветовые схемы «?

(35) Что можно сказать вместо « цветовые схемы «?

(36) Что является синонимом для « цветовые схемы «?

(37) Какой антоним к « цветовые схемы «?

(38) Что вы подразумеваете под « цветовые схемы «?

(39) Каким другим словом можно назвать « цветовые схемы »?

(40) Как лучше всего определить « цветовые схемы »?

(41) Что такое « цветовые схемы » определение и значение?

(42) Как использовать « цветовые схемы » в предложении.

(43) Слово « цветовые схемы » в примерах предложений.

(44) » цветовые схемы » значение на английском, » цветовые схемы » определения.

(45) Основные значения « цветовые схемы ».

(46) Полное определение « цветовых схем ».

(47) Полное значение « цветовые схемы ».

(48) Слово « цветовые схемы » в примерах предложений.

(49) Лучшее определение « цветовых схем ».

(50) Определите « цветовые схемы » одним предложением, определите « цветовые схемы » одним словом.

(51) Что означает « цветовые схемы » в предложении.

(52) Слово « цветовые схемы » в примерах предложений.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.