Шаговый рефлекс в 3 месяца: Рефлексы новорожденного у ребенка, младенца

Содержание

Рефлексы новорожденного у ребенка, младенца

Содержание статьи:

Ребенок появляется на свет с заложенными безусловными рефлексами. Рефлекс — это непроизвольное действие ребенка в ответ на определенные внешние стимулы. Рефлексы новорожденного нужны для адаптации к жизни в новой среде, в которую попадает младенец после рождения. Появляясь и исчезая в конкретный момент, они говорят о здоровом развитии малыша. Всего насчитывается порядка нескольких десятков рефлексов младенца. Мы перечислим самые основные и показательные:



Сосательный рефлекс

Он необходим для «добычи» и удержания ребенком пищи (молока) во рту в течение первых недель. К концу первого месяца жизни он трансформируется в намеренное (произвольное) сосание. Является самым важным рефлексом, как и глотательный рефлекс.

Сосательный рефлекс

Проверка рефлекса: при вводе в ротик соски или пальца, ребенок хватает его и начинает двигать вперед-назад, выполняя сосательные движения.

Корневой рефлекс

Корневой рефлекс предназначен для поиска пищи. Проявляется в течение первых 3–4 месяцев, трансформируясь на 4 месяце в намеренные движения головой по поиску еды (груди или бутылочки).

Корневой рефлекс

Проверка: Держа ребенка на руках, дотроньтесь до его щеки. Малыш должен повернуть голову к раздражителю и открыть ротик. Повторите с другой щекой.



Рефлекс Моро

Рефлекс проявляется при громких и/или внезапных движениях. При срабатывании этого рефлекса малыш раскидывает в стороны ручки и ножки, после возвращая их в исходное положение или прижимая к груди. Иногда рефлекс Моро сопровождается испуганным выражением лица и плачем. В течение 4–6 месяцев он исчезает.

Рефлекс Моро

Проверка:

положите ребенка на спину. Когда он успокоится, внезапно издайте в меру громкий звук (например, чихните). Ребенок должен сразу отреагировать, раскинув руки и ноги, а затем «сложив» их обратно.

Хватательный и подошвенный рефлексы

Ребенок делает хватательные движения пальцами рук или сгибает их на ногах. Этот захват настолько силен, что подчас даже взрослому сложно отцепить ручки ребенка от захваченного предмета. Наиболее выражен в первые два месяца. Через 6 месяцев, на руках рефлекс преобразуется в намеренное хватание. На ногах он исчезает через год после рождения.

Хватательный рефлекс

Проверка: проведите пальцем по ладошке руки начиная со стороны мизинца. Затем ноги. Ладошка должна ухватить палец, а пальцы ноги должны согнутся.

Шаговый рефлекс

При его срабатывании ребенок пытается встать на обе ноги независимо от того, может ли он на них опереться. Создается впечатление, что ребенок пытается идти. Через пару месяцев после рождения шаговый рефлекс исчезает. Ближе к году он заменяется намеренным стоянием и ходьбой.

Шаговый рефлекс

Проверка: удерживая ребенка в районе подмышек, поверните его лицом к себе. Пальцами поддерживайте его голову. Сядьте в кресло и поднимите ребенка, удерживая вертикально. Опустите его ножки к себе на колени и немного наклоните вперед. Малыш должен попытаться встать на ноги, нажимая ступнями на ваши колени, словно шагая. Если проделать то же самое на столе и сделать так, чтобы пальцы ноги ребёнка наткнулись на его край, ребенок поднимет ступню, словно забирается на него.

«Рефлекс фехтовальщика»

Или ассиметричный шейно-тонический рефлекс Магнуса-Клейна.

Рефлекс помогает координировать движение головы и рук. Пропадает к 4–5 месяцу.

Рефлекс фехтовальщика

Проверка: положите ребенка на спину и осторожно поверните его голову направо так, чтобы подбородок касался плеча. Ребенок должен выбросить правую руку в сторону, а левую он может согнуть, поднеся к голове. При повороте головы налево, ребенок выпрямит левую руку, а правую согнет, словно в стойке «к бою».

Защитные рефлексы

Помогают ребенку защищаться. Исчезают, по мере развития контроля над своими движениями.

Проверка: положите ребенка на спину. Возьмите игрушку и поднимете над головой ребенка на высоту около 30 см, а затем медленно приблизьте к его лицу. Ребенок должен повернуть голову в сторону.

Если новорожденного ребенка положить на живот, он так же рефлекторно должен повернуть голову в сторону, чтобы не задохнуться.

Известный многим феномен плавания новорожденных основан на «утином» рефлексе — способности малыша задерживать дыхание. Он так же относится к защитным рефлексам.

«Утиный» рефлекс

Так же у ребенка есть ряд рефлексов, остающихся с ним на всю жизнь. Например, рвотный рефлекс; рефлекс отдергивания, в ответ на болезненные ощущения; зрачковый рефлекс, когда при ярком свете зрачок новорожденного сужается. Врожденные рефлексы со временем либо исчезают, либо переходят в двигательные навыки.

Развитие ребенка 21 века — Progressio (Прогрессио)

Проект Progressio создан для родителей и всех кому интересно, как эффективно и гармонично воспитать ребенка для жизни в 21 веке. Мы помогаем готовить ребенка к реалиям современного и будущего мира, используя актуальные научные знания, современные методики, мировой опыт психологии и педагогики.

Цель проекта — доступно донести до родителей современные знания о развитии ребенка, показать траекторию и механизмы, по которым оно проходит. Предоставить рекомендации для достижения наилучшего результата воспитания.

Мы не публикуем сотни переписанных статей обо всем, что касается темы детства. Мы специализируемся на вопросах развития ребенка, и серьезно подходим к написанию каждой статьи. Мы выступаем за адекватное и разумное воспитание в интересах ребенка, которое требует изменений и усилий от самих родителей. Мы стремимся, чтобы у каждого ребенка было счастливое и интересное детство, которое приведет к успешной взрослой жизни.

Развитие (так переводится с латыни Progressio) — это процесс перехода из одного состояния в другое, более совершенное, переход от старого к качественно новому, от простого к сложному, от низшего к высшему. Чтобы его достигнуть, мы должны знать ответы на следующие вопросы, на которые отвечает наш сайт:

Что такое ребенок и как он развивается с самого рождения до взрослости? Что происходит с его психикой на каждом возрастном этапе? По каким закономерностям проходит развитие?

Актуальный и структурированный научный взгляд на психику ребенка простыми словами.

Как вести себя с ребенком, чтобы он стал успешным и счастливым? Каким образом и куда мы можем направить вектор развития, чтобы сформировать у ребенка полезные навыки и качества?

Авторские принципы и методики развития, программы индивидуальных занятий с ребенком, описание и экспертный разбор популярных (и не очень) методик развития.

За развитие ребенка отвечают не только родители, но и различные организации. Как выбрать детский центр, садик, школу, кружки, университет и т.д. Какие актуальные направления существуют, как определить их качество и пользу?

Наши рекомендации. А также гид и карта по образованию в России и мире.

Что ждет ребенка через 10–20 лет? Какие навыки и умения будут актуальны? Какие навыки отойдут на второй план? Когда ребенок вырастет, что будет нужно для успешной карьеры? Какие профессии станут востребованными, а какие «вымрут»?

Обзор исследований и прогнозов с передовой образования и экономики, авторская концепция навыков 21 века.

Ответы на ваши вопросы и частные консультации для родителей.

Вы всегда можете проконсультироваться с нами по вопросам развития ребенка.

Какие книги на тему развития ребенка стоит прочесть? Какие игрушки и игры выбрать? Существуют ли действительно полезные приложения и компьютерные игры?

Мы подробно рассмотрим каждый продукт, чтобы родитель мог выбрать самое лучшее для своего ребенка.

Как развивается мир за пределами нашей повседневности? Куда движется человечество? Что дают нам технологии? Что будет через 20–30–40 лет, когда наши дети станут взрослыми?

Новости помогают не забывать нам, в каком мире мы живем и к чему движемся.

Основные рефлексы у новорожденных детей

Безусловные рефлексы новорожденных

У новорожденного нет личного опыта и навыков, на которые можно опираться в выборе пищи или поиске безопасных условий. Но зато природа наделила его безусловными рефлексами, которые помогают пережить процесс рождения и послеродовой адаптации.

Многие из них угаснут, а некоторые останутся на всю жизнь. У здорового младенца безусловные рефлексы присутствуют и выражены ярко, так что родители сами могут убедиться, как они работают. Какие существуют безусловные рефлексы новорожденных, и как их обнаружить?

Сосательный рефлекс

Этот безусловный рефлекс новорожденного необходим для грудного вскармливания, но срабатывает не только при сосании груди.

Если вы введете палец или соску в рот ребенку на 3-4 см, он начнет делать ритмичные сосательные движения.

Это один из самых важных рефлексов, который может отсутствовать только при парезе лицевых нервов, тяжелом соматическом состоянии и глубокой умственной отсталости. Одни педиатры считают, что сосательный рефлекс угасает к году, другие – что он действует до 3-4 лет жизни, а значит потребность в сосании и грудном вскармливании сохраняется до дошкольного возраста. Американский антрополог Кэтрин А.

Деттвайлер и вовсе отметила, что естественные сроки сосания груди намного дольше — этот безусловный рефлекс новорожденного может сохраняться даже до 7 лет, если мама продолжает кормить.

Поисковый рефлекс

Поисковый или рефлекс Куссмауля – еще одно условие успешного грудного вскармливания.

Если вы погладите уголки губ младенца, он опустит губу, отклонит язычок и повернет голову в сторону раздражителя. Если надавить на середину верхней губы, то его ротик откроется и головка разогнется. Надавите на середину нижней губы – голова согнется и опустится нижняя челюсть.

У голодного малыша рефлекс особенно четкий и проявляется симметрично, он наиболее выражен в возрасте 3-5 месяцев.

Хоботковый рефлекс

Если легко похлопать по губкам малыша пальцем, он выпятит их вперед «хоботком».

Таким образом проявляется работа круговой мышцы рта – ключевого сосательного мускула. По мнению специалистов, этот безусловный рефлекс актуален в первые 2-3 месяца жизни, а затем угасает, но может встречаться и до трехлетнего возраста.

Ладонно-ротовой рефлекс

Это явление еще называют рефлексом Бабкина, а заключается оно в том, что если на ладони малыша надавить подушечками пальцев, то голова его движется вперед, по направлению к тому, кто проверяет рефлекс, а ротик открывается.

Как и поисковый, этот безусловный рефлекс новорожденного особенно выражен перед кормлением и сохраняется до двух месяцев. Его асимметрия или стертая картина наблюдаются только при поражении ЦНС или парезе рук.

Хватательный рефлекс

Вложите свои указательные пальцы в ладони малыша – он рефлекторно сожмет ручки в кулачки, да так крепко, что цепляясь может даже повиснуть.

Такая реакция наблюдается на первой неделе жизни и постепенно исчезает к 3-4 месяцам. Ее еще называют рефлексом Янишевского и Робинсона.

Подошвенный рефлекс

Также известен как рефлекс Бабинского. Если погладить края стопы младенца снаружи, его пальчики раскрываются веером, а подошвы сгибаются с тыльной стороны.

У здорового ребенка эти движения энергичны и симметричны, рефлекс наблюдается до двух лет.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы

Если вы поддержите малыша в вертикальном положении, он выпрямит ножки и будет «стоять», а будучи при этом наклоненным вперед начнет переступать ножками. Многие малыши при этом перекрещивают стопы, что тоже вариант нормы. Рефлекторная ходьба может сохраняться по разным данным от 2 до 12 месяцев.

Рефлекс ползания

Если вы положите малыша на живот и прикоснетесь ладонями к подошвам его ног, то малыш оттолкнется от них, как от опоры, и поползет вперед.

Это действие активирует все зоны головного мозга и развивает координацию движений. Поэтому педиатры рекомендуют стимулировать безусловный рефлекс новорожденного ежедневно во время массажа или зарядки.

Рефлекс Галанта

На 5-6 день после рождения вы сможете наблюдать такую картину: если положить малыша на живот и провести пальцем сверху вниз вдоль его позвоночника, отступив от центра на 1 см влево, ребенок выгибает спинку вправо.

И наоборот, проводите пальцем справа – малыш поворачивается влево. Таким образом можно тренировать координацию движений, укрепить связь между полушариями головного мозга.

Но к 3-4 месяцам реакция обычно пропадает.

Защитный рефлекс

Многие мамы боятся выкладывать младенца на живот, но как минимум один раз для проверки защитного рефлекса это делать стоит, так вы убедитесь, в еще одном умении вашего малыша. Положите ребенка на живот – и он сразу повернет голову в сторону.

Таким образом он сможет дышать даже если будет находиться в положении «ничком». Рефлекс действует с первых часов жизни и пропадает примерно к 1,5 месяцам.

Рефлекс Переса

Эта реакция тела показывает работу спинного мозга, проявляется на первой неделе жизни и угасает к 3-4 месяцам.

Положите малыша на живот, проведите пальцем по спине в направлении от копчика к шее с небольшим надавливанием. Малыш поднимет голову и таз, прогнет спинку и согнет ножки в коленях.

Асимметричный рефлекс

Рефлекс также может выступать элементом ежедневной гимнастики, поскольку его стимуляция развивает вестибулярный аппарат.

Поверните голову малыша направо – и он разогнет ручку и ножку с правой стороны, а с левой – наоборот согнет. Рефлекс сохраняется до 3-4 месяцев.

Симметричный рефлекс

Если аккуратно нагнуть головку малыша, чтобы она коснулась груди, то ручки согнутся, а ножки – разогнутся. Такая стимуляция подготавливает ребенка к сознательному ползанию, но рефлекс исчезает к 3-4 месяцам.

Лабиринтный установочный рефлекс

Также известен как рефлекс Ландау, реакция способствует переходу ребенка из горизонтального положения в вертикальное.

Если малыша подвесить свободно лицом вниз, он поднимает голову, его спинка и ноги разгибаются, он может даже выполнять плавательные движения.

Рефлексы новорожденного

Под действием этого же рефлекса ребенок поднимает и удерживает голову в положении на животе. Такие движения полезны для освоения навыков ползания и ходьбы.

Рефлекс Моро

Еще известен как «рефлекс объятий».

Услышав резкий звук, ребенок вначале раскидывает руки в стороны, разжимает пальчики и выпрямляет ножки, а затем возвращается в прежнее положении и даже немного обнимает себя. Этот двухфазный рефлекс наблюдается до пятимесячного возраста.

У недоношенных деток, малышей с легкой асфиксией, травмами, полученными во время родов или при болезнях проявление двигательных рефлексов может ослабевать. Поэтому оценка рефлекторных реакций может многое сказать о состоянии младенца.

Впрочем не стоит пугаться, особенно если вы делаете проверку самостоятельно. Возможно проявлению безусловных рефлексов мешает то, что малыш попросту сытый и сонный. В любом случае, о том, все ли в порядке, вам скажет медицинский специалист.

Рефлекс ходьбы (шаговый)

Двигательные функции ребенка закладываются задолго до его рождения, уже в утробе матери. Внутриутробное движение рук и ног приводит к тому, что в момент рождения ребенок начинает двигаться.

Мышечное и структурное развитие, достигнутое в утробе, вкупе с нервным контролем позволяют младенцу осуществлять движения сразу при появлении на свет.

В первые часы после рождения у ребенка наблюдаются: шагательный, хватательный, плавательный рефлексы, рефлекс ползания и др. Задатки пренатального внутриутробного движения плавно переходят в постнатальное (после появления ребенка на свет).

У новорожденного отсутствуют движения, направленные на сохранение определенной позы. У него преобладает тонус мышц-сгибателей. В состоянии покоя пальцы его обычно сжаты в кулачки, а ноги подтянуты к животу. Отдельные движения конечностей отрывисты и резки.

При соприкосновении стопы с твердой поверхностью ребенок начинает выполнять медленные примитивные движения, напоминающие ходьбу.

Безусловные физиологические рефлексы новорожденного редуцируются в течение нескольких месяцев, что необходимо для правильного развития. Например, развитие моторных навыков кисти невозможно без угасания хватательного рефлекса. Прогностическая ценность отклонений, обнаруживаемых при оценке безусловных рефлексов, весьма невелика.

При опоре на стопы во время легкого наклона тела кпереди ребенок делает шаговые движения.

Шаговый рефлекс в норме хорошо вызывается у всех новорожденных и исчезает к 2 месяцам жизни. Оценка рефлекса автоматической ходьбы очень важна для врача, так как помогает выявить место поражения нервной системы и ее степень.

Тревожными признаками являются отсутствие рефлекса автоматической ходьбы или ходьба на «цыпочках» с перекрестом ног.

У новорожденного нет готовности к стоянию, но он способен к опорной реакции. Если держать ребенка вертикально на весу, то он сгибает ноги во всех суставах. Поставленный на опору ребенок выпрямляет туловище и стоит на полусогнутых ногах на полной стопе. Положительная опорная реакция нижних конечностей является подготовкой к шаговым движениям. Если новорожденного слегка наклонить вперед, то он делает шаговые движения (автоматическая походка новорожденных — прим.

biofile.ru). Иногда при ходьбе новорожденные перекрещивают ноги на уровне нижней трети голени и стоп. Это вызвано более сильным сокращением аддукторов, что является физиологичным для этого возраста и внешне напоминает походку при детском церебральном параличе.

Реакция опоры и автоматическая походка физиологичны до 1-1,5 месяцев, затем они угнетаются и развивается физиологическая астезия-абазия. Только к концу 1-го года жизни появляется способность самостоятельно стоять и ходить, которая рассматривается как условный рефлекс и для своего осуществления требует нормальной функции коры больших полушарий.

У новорожденных с внутричерепной травмой, родившихся в асфиксии, в первые недели жизни реакция опоры и автоматическая походка часто угнетены или отсутствуют. При наследственных нервно-мышечных заболеваниях реакция опоры и автоматическая походка отсутствуют из-за резкой мышечной гипотонии.

Новорожденный уже умеет ходить! Шаговый рефлекс в действии

У детей с поражением ЦНС автоматическая походка задерживается надолго.

Формирование ходьбы начинается с попыток переступать (примерно в 5 месяцев). К 8 месяцам дети уже хорошо переступают, Делая большое количество шагов, если их поддерживать под мышки. Затем они начинают ходить, держась двумя руками за перила, Подвижный стул или поддерживаемые взрослыми.

От 9 до 11 месяцев ходьба становится возможной и при поддержании ребенка только за одну ручку. К году, а иногда и позже они научаются ходить совершенно самостоятельно, делая сначала несколько шагов и, наконец, преодолевая большие расстояния.

Сидение, стояние, вставание, ходьба представляют собой сложные двигательные акты, построенные по типу цепных рефлексов.

Овладение ими и произвольное выполнение их ребенком свидетельствуют о больших успехах в развитии у него моторики.

Новорожденный уже умеет ходить! Шаговый рефлекс в действии

Прошли времена скучных энциклопедий о развитии ребенка и монотонных «календарей развития»: что малыш должен уметь в 3, 6, 9 месяцев. Современные книги для молодых родителей — это пособия по проведению экспериментов. Как узнать, на что способно тело новорожденного? Как понять, какие эмоции он испытывает? Вот один из первых опытов, который доставит вам несколько приятных минут и подарит действительно важные сведения о развитии малыша.

Жеребенок начинает ходить через час после рождения. Новорожденная акула уплывает от матери сразу после появления на свет. К счастью, природа одарила нас гораздо большим запасом времени для подготовки к радостному пугающему моменту, когда ваш ребенок впервые сможет передвигаться самостоятельно.

Но хотя ему для этого понадобится год или около того, вы удивитесь, когда узнаете, что инстинкт ходьбы заложен в нем с рождения. Этот эксперимент позволит вам увидеть этот инстинкт в действии, причем гораздо раньше, чем вы могли это предположить.

Вам понадобится:

  1. Плоская твердая поверхность.
  2. Сила тяжести.

Как это работает

Возьмите своего малыша под мышки и поднимите его в вертикальное положение. Приблизьте его к твердой горизонтальной поверхности вроде стола или пола так, чтобы его ступни легко касались ее. Медленно перемещайте его вперед, внимательно следя за движениями его ног.

Видели? Видели, что он только что делал? Он едва родился, пройдут месяцы, пока он надумает сделать первый шаг, и все же он уже перебирает ногами по поверхности! Поразительно, правда же?!

Эти движения называются «автоматической походкой новорожденных» и относятся к многочисленным рефлексам, которые есть у малыша от рождения. Кроме так называемого шагового рефлекса он еще обладает рефлексом сосания, рефлекторно хватает предметы, разжимает пальцы ног, когда касаются нижней части его ступни, поворачивает головку и открывает рот после прикосновения к его щеке (это еще называют поисковым рефлексом) и переводит взгляд в сторону источника громкого шума.

В автоматической походке новорожденных интересно то, что, хотя этот рефлекс присущ младенцу с рождения, примерно к трем месяцам он исчезает и снова проявляется примерно в год, но уже как часть комплекса движений, которые малыш делает, начиная ходить по-настоящему.

А почему он исчезает? Ребенок забывает, как переставлять ножки? Нет. Просто он быстро набирает вес, а мышцы еще не могут его выдерживать. Если вы повторите эксперимент в возрасте после 3 месяцев, но на сей раз поставите ребенка на движущуюся беговую дорожку или погрузите его в воду (создав ситуацию, когда на его ножки действует меньшая сила тяжести), то увидите, что никуда рефлекс ходьбы не делся.

Так что в следующий раз, собравшись со своим полугодовалым малышом в тренажерный зал или бассейн, потратьте минуту на то, чтобы снова увидеть, как он ходит.

Как помочь ребенку: посадить в ходунки или спустить на пол?

Родители покупают малышу уйму всяких приспособлений в надежде, что это поможет ему в развитии. Одна из таких штуковин — ходунки. Ну, знаете, такое глубокое сиденье на колесах, в котором ребенок может дефилировать по дому, едва переставляя ножки и натыкаясь на различные препятствия огромными защитными бамперами.

Ходунки — это здорово. По нескольким причинам. В них можно засунуть ребенка, чтобы получить возможность принять душ. Они не позволяют малышу опустошить ваши кухонные шкафы, поскольку выдающиеся части надежно блокируют дверцы шкафов, когда малыш до них добирается. Но есть у ходунков и один недостаток: они не учат ходить. Исследования показывают, что дети, которые проводят много времени в ходунках, начинают ходить самостоятельно позже ровесников, не привязанных к ним.

Чтобы помочь ребенку научиться ходить (и развить множество других полезных моторных навыков), нужно каждый день давать ему время на то, что мы называем «детской работой». Предоставлять его самому себе: пусть валяется на коврике, играет в игрушки, ползает по всему дому и исследует мир без родителей. Для нормального развития ребенка важно не только разговаривать и играть с ним вместе, но и давать ему заниматься самостоятельно. Дети мотивированы к изучению окружающей среды и в процессе учатся сами — даже такому, чему учить их сознательно нам бы никогда не пришло в голову. Так что примите меры предосторожности и наблюдайте!

Как помочь себе: слинг и «кенгуру»

Ваш ребенок уже знает, как делать псевдошаги, но некоторое время обеспечивать его перемещение придется вам — а это серьезная нагрузка. Чтобы разгрузить спину, рекомендуем закреплять малыша на себе при помощи детской переноски — слинга или «кенгуру».

Лично мы видим множество преимуществ в ношении ребенка в таких приспособлениях. Малыш в них лучше себя чувствует (исследования показывают, что дети, которые находятся в слинге или «кенгуру» пару часов в день, плачут меньше остальных). Это позволяет нам заниматься домашними делами, ходить в магазин, водить старших детей на развивающие занятия.

И даже обеспечивает дополнительные возможности обучения. Когда ребенок так близко к вашим глазам и так хорошо вас слышит, ему легко показывать разные интересные штуки — а это позволяет ему учить новые слова!

Развитие — Материнство в Хабаровске

В течение первых суток жизни крохи врач проведет его подробный осмотр, который включает проверку рефлексов. Это позволит установить состояние нервной системы ребенка.

1. Рефлекс Моро. Вызывается громким хлопком над ребенком или несильным ударом по опоре, на которой малыш лежит на спинке. Этот рефлекс имеет две фазы. Во время первой он раскидывает ручки в стороны, во время второй — приводит их к себе, как бы обнимая себя. Этот рефлекс отражает реакцию испуга. Если малыш слишком часто проявляет подобную реакцию, проконсультируйтесь с невропатологом.

2. Рефлекс Бабинского. Один из самых примитивных рефлексов, когда ребенок растопыривает пальцы ног, если легонько нажать ему на стопу. Этот рефлекс может сохраняться до начала самостоятельной ходьбы.

3. Шагаем. Если младенцу дать почувствовать стопами опору, он выпрямит ножки и будет отталкиваться от нее — рефлекс опоры. Если из такого положения его чуть наклонить вперед, он будет совершать шагательные движения — рефлекс автоматической ходьбы. Если маша положить на живот и подставить опору под стопы, он начнет «ползти» без участия ручек — рефлекс ползания.

4. Поисковый рефлекс. Если коснуться щечки малютки, он повернется в сторону раздражителя и начнет «искать» ротиком. Этот рефлекс сохраняется вплоть до шестой недели.

5. Мигание. Малыш должен отвечать на свет и прикосновение, немедленно щурясь. Для него еще слишком рано закрывать глаза в ответ на приближение какого-то предмета, но он обязательно зажмурится при ярком свете.

6. Сосательный рефлекс. Почувствовав у себя во рту палец, сосок или даже край пеленки, младенец начинает совершать сосательные движения.

7. Глотание и срыгивание. Ребенок проглотит молоко, оказавшееся у него во рту. Если у него прижат корень языка или молока во рту слишком много, он срыгнет.

8. Тонические рефлексы. Когда ребенок лежит на спине, а его головка повернута набок, то ручка и ножка, обращенные в ту же сторону, будут выпрямлены, а ручка и ножка на противоположной стороне согнуты.

Что исследует детский невролог у новорожденных?

Квалифицированный детский невролог при первичном обращении к нему делает общий осмотр, который включает в себя: оценку физического развития, наличия пороков развития и стигм (внешние признаки генетических нарушений), оценку психического развития на момент осмотра, проводит детальный сбор анамнеза ( были ли неврологические нарушения в семье и у близких родственников ранее, другие хронические заболевания, не вынашивания беременности, как протекала настоящая беременность, роды, послеродовый период, как ребенок себя ведет, есть ли жалобы у родителей).

Для оценки неврологического статуса невролог определяет симметричность и наличие сухожильных и переостальных рефлексов, состояние черепно-мозговых нервов, чувствительность, а также наличие характерных рефлексов для новорожденных, которые появляются и угасают в определенные периоды жизни новорожденного, что позволяет судить о правильности его развития.

Какие это рефлексы ?

Рефлекс Моро

Рефлекс Моро — реакция испуга, заключающаяся в отведении рук, разгибании ног и последующем сгибании бедер. Рефлекс существует у всех здоровых доношенных ново­рожденных. Рефлекс Моро свидетельствует о симметричности функционирования нервной системы и сохранности спинного мозга и нижних отделов ствола мозга. Рефлекс Моро обычно угасает в возрасте 4-5 мес.

Асимметричный шейный тонический рефлекс

Асимметричный шейный тонический рефлекс вызывается у новорожденного, лежащего на спине, поворотом голо­вы в сторону. Это вызывает разгибание руки на стороне, в которую повернута голова, в то время как на противоположной стороне рука сгибается (так называемая поза фех­товальщика). Он обычно хорошо выражен на 2-3-й неделе после рождения и исчезает в течение первого года 1 жизни.

Перекрестный аддукторный рефлекс и другие пирамидные симптомы

Перекрестный аддукторный рефлекс заключается в двустороннем сокращении мышц, приводящих бедро, при вызывании коленного рефлекса на любой стороне. Этот рефлекс обычно исчезает к 7-8-му месяцу жизни.

Хватательный рефлекс

Xватательный рефлекс выражен с рождения и исчезает на 4-5-м месяце жизни, сменяясь произвольным захва­тыванием предмета, обращенными друг к другу боковыми поверхностями большого и указательного пальцев. Нормальное про­извольное захватывание предмета (подушечками боль­шого и указательного пальцев) формируется к 9-15 мес, что считают значимым признаком нормального развития корковой моторики. Даже у новорожденного ладонь пре­бывает в открытом состоянии приблизительно 50% вре­мени. Если ладонь не раскрывается полностью к возрасту 3 мес, когда ребенок начинает исследовать окружающую обстановку, следует заподозрить поражение нервной системы.

Рефлекс опоры и автоматической ходьбы

Рефлексы опоры и автоматической ходьбы выражены с рождения и сохраняются обычно до 2 мес. Эти рефлексы вызывают, ставя ребенка ступнями на плоскую поверх­ность, при этом новорожденный распрямляет туловище и «стоит» на полусогнутых ногах, а при небольшом наклоне вперед начинает поочередно совершать ногами шаговые движения, имитируя ходьбу.

Парашютный рефлекс

Рефлекс вызывают, быстро опуская вниз ребенка, нахо­дящегося в горизонтальном положении, вследствие чего он вытягивает руки кпереди с тем, чтобы предотвратить падение; это нормальная поддерживающая реакция. Она ярко выражена в возрасте 6-7 мес. Исследование этого рефлекса позволяет легко оценить двигательное развитие верхних конечностей. Асимметрия рефлекса — возможный ранний симптом поражения нервной системы.

Рефлекс Ландау

Двигательная реакция ребенка, помещенного в горизонтальное положение (спиной кверху), позволяет оценить как ребенок контролирует положение головы и моторным функций: в возрасте 4 мес. он держит голову горизонтально параллельно полу и выгибает спину дугой.

Использование рук

Открытая кисть руки — благоприятный признак нормального развития корковых двигательных функций. Ребенок начинает захватывать предметы всей кистью руки в возрасте 4-5 мес, перекладывать предметы из руки в руку — в 8-9 мес. Сильное доминирование (предпочтительное использование) одной из рук в возрасте до 1 года обычно свидетельствует о наличии патологии.

Рефлекс Бабинского

Рефлекс Бабинского (переразгибания большого пальца стопы при раздражении подошвы) существует с рождения и считается нормальным до тех пор, пока ребенок не начнет стоять. Рефлекс может сохраняться в течение 1-го года жизни.

Общее исследование

Два самых достоверных признака нормального психического развития ребенке грудного возраста — ранне появление способности правильно захватывать предметы [подушечками большого и указательного или среднего пальца] и ранее формирование речи. Правильное захватывание предметов пальцами формируется к возрасту 9-15 мес. Появление одного этого признака считают достаточным  доказательством сохранности нервной системы ребенка. Аналогично появление речевых навыков к возрасту 1 года свидетельствует о нормальном пси­хическом развитии ребенка. Тем не менее и некоторые нормальные дети начинают говорить только в возрасте 3-4 лет. Для оценки основных этапов развития ребенка хорошо подходит Денверский тест развития. Данный тест позволяет в процентах оценить степень развития грубой  и тонкой моторики, речи, а также личностных и социаль­ных контактов, соотносимых с возрастными периодами в 1 год. Денверский тест развития не предназначен для оценки интеллекта. Точная оценка интеллектуальных функций возможна у детей старше 4-5 лет с помощью формализованного психометрического обследования. Хотя тесты на когнитивные функции, такие, как шкала Бейли для грудных детей, и позволяют получить неко­торые данные о нормальном развитии, их результаты плохо коррелируют со стандартизированными тестами на интеллект, применяемыми у детей 4-5 лет и старше.

Ниже представлены основные этапы развития детей первых 2 лет жизни.

■  1-3 мес: самостоятельно улыбаются.

■  6-8 нед: улыбаются в ответ на улыбку взрослых.

■ 4-6 мес: протягивают руку к предметам.

■  12-16 нед: следят глазами за предметом в диапазоне 180°.

■ 9-15 мес: начинают пить из чашки, формируется пра­вильный захват предмета пальцами.

■ 6 мес: лепечут, имитируют слова.

■  15-18 мес: комбинируют слова.

■ 2-й год жизни: формируется способность различать цвета.

■ 2-6 мес: могут стоять (удерживать массу тела) с под­держкой.

■  7-10 мес: самостоятельно сидят.

■ 9-11 мес: могут стоять без поддержки.

■ 9-18 мес: начинает самостоятельно ходить.

О состоянии когнитивных функций более старшего ребенка информацию можно получить в школе, путем анкетирования учителей или с помощью групповых тестов, таких как тест Отиса-Леннона. Использование подобных тестов во время обучения в школе позволяет проводить сравнительную оценку с определенными возрастными группами. Анализ табелей школьной успеваемости позволяет не только получить информацию относительно учебных навыков, но и изучить множество других аспектов, касающихся поведенческой мотивации, внимания и прилежания (посещаемости). Чтобы наилучшим образом оценить специфические интеллектуальные функции, можно прибегнуть к помощи профессионального психолога.

В медицинском центре «Инсайт Медикал» опытный детский невролог оценит состояние развития нервной системы и психики Вашего малыша. Ответит на все волнующие Вас вопросы, предложит оптимальные пути решения сложившихся проблем и если нужно назначит дополнительные методы исследования, квалифицированную схему лечения. В нашем медицинском центре также оказывают помощь опытный логопед, детский психолог, детский массажист, педиатр. А также консультируют детские кардиолог, эндокринолог, гастроэнтеролог, ортопед, ЛОР.

Наши специалисты высокого уровня квалификации всегда готовы прийти на помощь, чтобы Ваш малыш рос крепким и здоровым.

Нас, реабилитологов не удивишь такими чудесами!

Сегодня я  случайно увидел такую новость: согласно телевизионному новостному сообщению, в южной части Бразилии ребенок родился и шагал сразу после рождения. В эпоху информационного взрыва такой заголовок действительно может привлечь огромное внимание людей, но для реабилитолога, занимающегося реабилитацией детей, знающего самое основное — это знание о  развитие нервной системы ребенка, не удивишь такими новостями, поэтому хочу рассказать вам о разнице между ходьбой и рефлексом.

Ходьба — это передвижение шагами, ходьба (код МКФ- D450), передвижение по поверхности пешком, шаг за шагом, так, что одна нога всегда касается поверхности, например, при прогулке, ходьбе вперед, назад, боком.

Включено: ходьба на короткие или длинные расстояния; ходьба по различным поверхностям; ходьба вокруг препятствий

Исключено: перемещение тела (d420), передвижение способами, отличающимися от ходьбы (d455)

Базовые принципы ходьбы позволяют безопасно и эффективно переместиться из одного места в другое. Не опираясь на руки и полностью опираясь весом тела  на стопу. На видео видно, что врач сзади кладет руку под руку ребенка,  после того как ребенок выпрямился, стопа коснулась земли, и реакция ребенка заключается в том, что за счёт стимуляции и сгибания бедра и колен,  стопа опускается на землю. При движении ребенка вперед, одна нога на земле, другая нога продвигается вперед, что приводит к нескольким сериям раздельных движений ног. Это стандартный метод проверки «шагового рефлекса» у новорожденных. Это отражение безусловного рефлекса на уровне спинного мозга.


Шаговый рефлекс: проверяя рефлекс опоры, слегка наклоните новорожденного вперед. Он поднимет ножку, затем другую и «шагнет». Конечно, это не настоящая ходьба, а всего лишь шаговое движение, и, тем не менее, природные способности новорожденного впечатляют. Этот рефлекс проходит полностью к 3-4 месяцам.

У недоношенных детей тоже есть этот рефлекс  но они часто опираются на переднюю часть стопы, которое отличается от ходьбы доношенных, когда ребёнок полностью опирается на стопу и пятку. Если присутствует легкий парез или ребёнок прилегает бедром при рождении, то у таких детей отсутствует этот рефлекс .

Патология:  Если через 8 месяцев все еще наблюдается такой рефлекс, возможно, имеется нарушение головного мозга.

Этот рефлекс появляется вскоре после рождения и исчезает через 6-10 недель.

Поэтому ребёнок на видео —  это не чудо, упавшее с небес, а простой ребёнок с лучшим  проявлением физических способностей в сравнении с другими новорожденными . Обычно у детей способность ходить развивается с 9 до 18 месяцев. Мы обычно говорим: в 2 месяца — поднять голову, 4 месяца — переворачиваться,  6 месяцев — сидеть, 8  месяцев — ползать, 12  месяцев — ходить. Как правило, 50% детей могут ходить к году.          

Важная заметка.

Дети с тяжелой степенью заболевания  (GMFCS-IV, V), не сидят  самостоятельно, не ползают и безусловные рефлексы  сохранены. Родители часто рассматривают шаговый рефлекс как желание и способность ребенка ходить, и проводят тренировку ходьбы, тем самым усиливают патологические рефлексы поз, увеличивается тонус, в результате чего появляются ряд проблем, связанных с нижними конечностями и опорно-двигательным аппаратом, таких как опущение продольного и поперечного сводов стопы, 

рекурвация колен и так далее.


Текст: Лю Хэдзянь

Перевод: Бабур Курбанов

Ваш видеопомощник

Целью лечения является устранение или значительное уменьшение выраженности всех элементов деформации для получения функциональной, мобильной, безболезненной, сильной, опорной стопы, имеющей нормальную форму и дающей возможность ношения нормальной обуви.

Понимание шагового рефлекса у новорожденных

Новорожденные совершают невероятные подвиги, и шаговой рефлекс, пожалуй, один из самых удивительных. Кто знал, что ваш ребенок может «ходить» в возрасте до двух месяцев? Ну, он действительно не может… но если вы поставите его прямо, поставив ноги на ровную поверхность, он поднимет одну ногу, а затем другую. Этот шаговый рефлекс (также известный как танцевальный рефлекс или рефлекс ходьбы) является важной частью его развития; готовит его к реальным шагам через несколько месяцев.

Однако, если вы решите попробовать это дома, будьте осторожны, чтобы выдержать вес головы вашего новорожденного.

Шаговый рефлекс у новорожденных

Шагательный рефлекс — лишь одно из многих непроизвольных движений, которые новорожденные делают, когда учатся приспосабливаться к своему новому миру за пределами матки. И это не длится вечно. Как и другие рефлексы новорожденных, эти движения обычно исчезают к двум месяцам.

Другие типы рефлексов новорожденных

  • Ладонный захват:  Этот рефлекс позволяет вашему малышу сжимать пальцы вокруг вашего пальца или предмета.Его можно вызвать, поглаживая его ладонь пальцем.
  • Подошвенный захват:  Посмотрите, как ваш малыш раздвигает пальцы ног и поворачивает стопу внутрь после того, как вы поглаживаете подошву его стопы.
  • Рефлекс Моро (или Рефлекс вздрагивания):  При срабатывании громкого шума или других раздражителей окружающей среды новорожденный разгибает руки, ноги и пальцы и выгибается.
  • Рефлекс укоренения: Простым поглаживанием щеки ваш новорожденный откроет рот, повернув голову в сторону, которую погладили, в поисках груди или бутылочки, чтобы начать кормление.
  • Сосательный рефлекс:  Прикосновение пальца, соски или соски к нёбу ребенка побуждает его начать сосать.
  • Тонический шейный рефлекс (или рефлекс фехтования): Положите ребенка на спину, и он, скорее всего, примет «позу фехтования». Его голова будет поворачиваться с вытянутыми рукой и ногой с одной стороны (пара со стороны, к которой он повернут), а другая рука и нога будут согнуты.

Вы обеспокоены тем, что у вашего малыша отсутствует один из этих рефлексов? Или, возможно, движение кажется слабым.Обратитесь к педиатру. Родовые травмы, лекарства и болезни могут вызвать проблемы с развитием новорожденного. И наоборот, если ваш ребенок не перерастает одну из этих реакций, это также может сигнализировать о повреждении мозга или нервной системы.

Теперь, когда вы лучше понимаете шаговый рефлекс (наряду с другими рефлексами новорожденных), вам также может быть интересно прочитать о нескольких других распространенных движениях и звуках ребенка, таких как нормальные модели дыхания новорожденных.

Понимание шагового рефлекса у младенцев

Цель FirstCry Parenting — предоставить вам самую актуальную, точную и актуальную информацию.

Каждая статья, которую мы публикуем, соответствует строгим правилам и включает в себя несколько уровней рецензирования, как нашей редакционной группы, так и экспертов. Мы приветствуем ваши предложения по тому, как сделать эту платформу более полезной для всех наших пользователей. Напишите нам по адресу [email protected]

Последнее обновление

Жизнь вне матки для новорожденного относительно нова. Младенцам еще рано осваивать тактику выживания. Именно тогда включаются их рефлексы.Есть несколько рефлексов, таких как сосательный рефлекс, ладонный хватательный рефлекс, рефлекс укоренения и т. д., которые являются врожденными у новорожденных. Один из них включает шагательный рефлекс. В первые несколько месяцев новорожденный не знает, что делать, а делает что-то рефлекторно. Эти рефлексы существуют в первые несколько месяцев жизни новорожденного, когда он не в состоянии делать что-либо самостоятельно. Однако со временем эти рефлексы исчезают.

Что такое шаговый рефлекс у младенцев?

 

Шагательный рефлекс у новорожденных является чем-то врожденным i.е. он присутствует с момента рождения и считается примитивным рефлексом. Его также называют рефлексом ходьбы или рефлексом танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, а ступни касаются твердой поверхности. Хотя младенцы не могут воспринимать собственный вес, они пытаются ходить или ставить одну ногу перед другой, как если бы ступни касались плоской поверхности. Обычно это происходит в первые 6 недель после рождения и исчезает, когда ребенку исполняется два месяца, из-за повышенного отношения веса ноги к силе.Тем не менее, это снова проявляется как добровольное поведение, когда ребенку от восьми месяцев до одного года. Это возраст, когда ребенок начинает учиться ходить. Шагательный рефлекс классифицируется как локомоторный рефлекс, поскольку он напоминает произвольное шагательное движение.

Почему у младенцев есть шаговый рефлекс?

Говорят, что у младенцев есть шаговый рефлекс, чтобы помочь им или подготовиться к ходьбе. Говорят, что он развивает мышцы ног и ступней, которые помогают ребенку ходить.Хотя, по практическим соображениям, сразу после рождения ребенка в этом нет никакой реальной пользы. Обычно он исчезает после того, как ребенку исполняется 2–3 месяца, и вновь возникает позже, когда ребенку исполняется 12–13 месяцев.

Как долго сохраняется шаговый рефлекс у младенцев?

Шаговый рефлекс при рождении нормальный. У младенцев признаки шагательного рефлекса проявляются, когда им всего около 2-3 дней, и исчезают, когда ребенку исполняется около 5-6 месяцев. Он снова появляется, когда ребенку около 12-13 месяцев, как раз перед тем, как он начинает ходить.

Что означает отсутствие шагового рефлекса?

Шаговый рефлекс у ребенка считается врожденным; однако у некоторых детей может отсутствовать шаговый рефлекс. Полное отсутствие шагательного рефлекса, а также его сохранение после 4-месячного возраста у детей может быть обусловлено рядом причин, таких как повреждение двигательного нерва, выраженный неврологический дефицит во время родов. Для некоторых детей, таких как недоношенные дети, также нормально иметь этот рефлекс только после 6-недельного возраста, а не через 2-3 дня после рождения.Шаговый рефлекс исчезает через 3-4 месяца после рождения и снова возвращается, когда ребенку около 12-13 месяцев. Это помогает ребенку научиться ходить. Однако у детей с церебральным параличом или состоянием, известным как неонатальный абстинентный синдром, будет отсутствовать шаговый рефлекс. Это может быть связано с наркотиками, которые мать принимает во время беременности, такими как опиаты и метадон.

Шаговый рефлекс у младенцев является нормальным явлением. Однако, если ваш ребенок является доношенным ребенком и шаговый рефлекс отсутствует, рекомендуется немедленно обратиться к врачу, чтобы узнать об основной причине, стоящей за ним.

Читайте также:

Общий рефлекс у младенцев
Рефлекс опускания у младенцев
Рефлекс вздрагивания у младенцев

Рефлексы младенцев: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Наличие и сила рефлекса является важным признаком развития и функционирования нервной системы.

Многие младенческие рефлексы исчезают по мере взросления ребенка, хотя некоторые сохраняются во взрослом возрасте. Рефлекс, который все еще присутствует после того возраста, когда он обычно исчезает, может быть признаком повреждения головного мозга или нервной системы.

Младенческие рефлексы — это реакции, нормальные для младенцев, но ненормальные для других возрастных групп. К ним относятся:

  • Рефлекс Моро
  • Сосательный рефлекс (сосание при прикосновении к области вокруг рта)
  • Рефлекс вздрагивания (подтягивание рук и ног после громкого шума)
  • Шаговый рефлекс (шаговые движения, когда подошва ступни касается твердой поверхности) )

Другие младенческие рефлексы включают:

ТОНИЧНЫЙ ШЕЙНЫЙ РЕФЛЕКС

Этот рефлекс возникает, когда голова ребенка, который находится в расслабленном состоянии и лежит лицом вверх, отклоняется в сторону.Рука со стороны, обращенной к голове, отводится от тела с частично открытой ладонью. Рука со стороны от лица согнута, а кулак плотно сжат. Поворот лица ребенка в другую сторону меняет положение на противоположное. Положение шеи в тонусе часто называют положением фехтовальщика, потому что оно похоже на стойку фехтовальщика.

ИЗГИБ ТУЛОВИЩА ИЛИ РЕФЛЕКС ГАЛАНТА

Этот рефлекс возникает при поглаживании или постукивании по боковой части позвоночника младенца, когда он лежит на животе.Младенец будет дергать бедрами в сторону прикосновения в танцевальном движении.

РЕФЛЕКС ХВАТА

Этот рефлекс возникает, если вы кладете палец на открытую ладонь младенца. Рука сомкнется вокруг пальца. Попытка удалить палец приводит к тому, что хват ужесточается. У новорожденных сильные хватки, и их можно почти поднять, если обеими руками схватить ваши пальцы.

КОРЯЩИЙ РЕФЛЕКС

Этот рефлекс возникает при поглаживании щеки ребенка. Младенец повернется в сторону, которую погладили, и начнет делать сосательные движения.

ПАРАШЮТНЫЙ РЕФЛЕКС

Этот рефлекс возникает у младенцев немного старшего возраста, когда ребенка держат в вертикальном положении и быстро поворачивают тело ребенка лицом вперед (как при падении). Младенец вытягивает руки вперед, как бы пытаясь предотвратить падение, хотя этот рефлекс появляется задолго до того, как ребенок начинает ходить.

Примеры рефлексов, сохраняющихся во взрослом возрасте:

  • Мигательный рефлекс: моргание глаз при прикосновении к ним или при внезапном появлении яркого света
  • Кашлевой рефлекс: кашель при стимуляции дыхательных путей раздражение горла или задней части рта
  • Рефлекс чихания: чихание при раздражении носовых проходов
  • Рефлекс зевоты: зевота, когда организму требуется больше кислорода хотят, чтобы их новорожденный ребенок был здоровым и совершенным.Поэтому неудивительно, что у молодых родителей возникает множество вопросов, когда речь заходит о развитии тела их ребенка.

    Несмотря на то, что в какой-то степени ребенок похож на миниатюрную версию мамы и папы, новорожденные могут воспринимать мир совершенно иначе, чем взрослые. Многие органы чувств и функции тела еще не полностью сформированы, когда ребенок рождается, и для развития этих способностей требуется время.

    Для того, чтобы понять, что переживает новорожденный, вот письменный обзор развивающегося тела, начиная с головы.Мы наняли двух ведущих педиатров в качестве «экскурсоводов».

    Голова новорожденного

    Глядя на голову вашего ребенка, вы, вероятно, захотите убедиться, что его маленькие уши и глаза работают правильно. Джонни П. Фрейзер, доктор медицинских наук, клинический профессор педиатрии в Центре медицинских наук Техасского университета в Хьюстоне, говорит, что дети действительно могут слышать довольно хорошо, когда рождаются. «Проверки слуха проводятся при рождении, чтобы гарантировать эту функцию», — говорит доктор Фрейзер.

    Однако глазам ребенка требуется некоторое время, чтобы приспособиться к новому окружению.«Новорожденные могут фокусироваться только на расстоянии от 8 до 10 дюймов перед собой», — говорит Фрейзер. «Они любят фокусироваться на человеческом лице и предпочитают простые черно-белые изображения более сложным изображениям. Примерно через два месяца основные цвета становятся более стимулирующими».

    Глядя на новорожденного, вы также заметите, что череп еще не полностью сформирован. «Родничок, мягкое место на макушке новорожденного, присутствует до тех пор, пока ребенку не исполнится от 9 месяцев до 2 лет», — говорит Ханна Чоу-Джонсон, доктор медицинских наук, доцент кафедры педиатрии Университета Лойолы. Медицинский центр в Чикаго.«На затылке есть небольшое мягкое пятно, которое закрывается к 6 месяцам».

    Новоиспеченные родители также могут задаться вопросом, когда у их ребенка начнут резаться зубки. В то время как дети рождаются без видимых зубов, развитие молочных зубов фактически начинается в утробе матери. Основная структура зубов и твердых тканей вокруг каждого зуба формируется к 3 или 4 месяцам внутриутробного развития. Первый зуб ребенка (нижний передний резец), скорее всего, появится через десну примерно в возрасте 7 или 8 месяцев.Верхние передние резцы должны появиться примерно через месяц или два позже.

    Тело новорожденного ребенка

    При рождении многие кости тела ребенка в основном состоят из хрящей. Это делает их гибкими, но очень прочными. Но не удивляйтесь, если ваш ребенок выглядит свернувшись калачиком. «Младенцы выглядят как маленькие лягушки, когда рождаются, держа руки, ноги и бедра согнутыми», — говорит доктор Чоу-Джонсон. «По мере неврологического созревания они начинают расслаблять руки и ноги, которые становятся более вытянутыми.

    Еще один частый вопрос родителей касается кожи ребенка. «Родители могут быть обеспокоены шелушением кожи новорожденного или ощущением сухости», — говорит Фрейзер. «Врачи уверяют родителей, что это нормально и дополнительное масло не требуется». Фрейзер добавляет, что небольшое количество лосьона на водной основе вполне подойдет.

    Вы можете заметить пятно в середине груди ребенка, называемое мечевидным отростком. «Это выглядит как небольшая шишка в середине груди и является продолжением грудины», — говорит Чоу-Джонсон.«Это нормально, но у младенцев это выглядит более заметно».

    Иммунная система новорожденного

    Большинство новорожденных рождаются с функциональной иммунной системой; однако он не полностью развит. «Иммунная система частично защищена передачей материнских иммуноглобулинов (антител) в кровоток новорожденного примерно до 6-месячного возраста», — говорит Фрейзер. Но иммунная система ребенка еще не выработала антитела в результате воздействия микробов на протяжении всей жизни, поэтому необходимо проявлять большую осторожность, чтобы предотвратить заболевание новорожденного.«Родителям, другим опекунам, членам семьи и друзьям необходимо тщательно мыть руки перед тем, как взяться за новорожденного, и следует избегать контакта, если он болен», — говорит Фрейзер. «Важно принять меры предосторожности, чтобы защитить их от возможных инфекций».

    Признаки развития ребенка, на которые следует обращать внимание

    Тело новорожденного двигается и реагирует иначе, чем у детей старшего возраста, и у новорожденных есть некоторые рефлексы, которых нет у детей старшего возраста. Чоу-Джонсон рассказывает о некоторых рефлексах, которые вы можете наблюдать у новорожденного:

    • Рефлекс испуга. Руки и ноги полностью выпрямляются, обычно в ответ на внезапное движение или звук.
    • Асимметричный тоник. Это также называется рефлексом фехтовальщика. Если вы наклоните голову ребенка в одну сторону, рука, к которой он обращен, вытянется, а другая рука согнется, так что ребенок будет выглядеть так, как будто он фехтует.
    • Рефлекс Бабинского. Это происходит, когда вы щекочете ногу младенца восходящим движением, в результате чего пальцы ног расходятся веером.

    «Большинство этих рефлексов обычно исчезают к возрасту от 4 до 6 месяцев», — говорит Чоу-Джонсон.Рефлекс Бабинского может сохраняться до 2 лет.

    Другие ранние признаки развития ребенка, на которые следует обращать внимание, включают улыбку, звуки речи и начало поднимать голову. Все это происходит примерно в 1 месяц. К 2 месяцам ребенок будет издавать более протяжные звуки и начнет лучше следить за вами глазами. К 4 месяцам обратите внимание на катание, воркование и смех.

    Как новый родитель, вы будете с удовольствием наблюдать, как двигается и меняется тело вашего ребенка. Если у вас есть какие-либо вопросы или опасения по поводу развития ребенка, обязательно поговорите с лечащим врачом вашего ребенка.

    Рефлексы новорожденных

    Корневой рефлекс

    Этот рефлекс возникает при поглаживании или прикосновении к уголку рта ребенка. Ребенок повернет голову и откроет рот, чтобы следовать и «корениться» в направлении поглаживания. Это помогает ребенку найти грудь или бутылочку, чтобы начать кормление.

    Корневой рефлекс сохраняется примерно до 4-месячного возраста; затем он сменяется произвольным поворотом головы к соску.

    Сосательный рефлекс

    Сосательный рефлекс, как и копание, является автоматическим действием выживания.Укоренение на самом деле помогает ребенку подготовиться к сосанию. При прикосновении к небу ребенка он начинает сосать. Этот рефлекс начинается примерно на 32-й неделе беременности и полностью не развивается примерно до 36-й недели гестационного возраста. Следовательно, у недоношенных детей может быть слабая или незрелая способность сосать.

    У младенцев также есть рефлекс хватания руками за рот, сопровождающийся рытьем и сосанием, и они могут сосать пальцы или руки. Иногда на пренатальном УЗИ видно, как плод сосет большой палец.

    Рефлекс Моро

    Рефлекс Моро часто называют рефлексом испуга, потому что он обычно возникает, когда ребенок вздрагивает от громкого звука или движения. В ответ на звук младенец запрокидывает голову, вытягивает ручки и ножки, плачет, затем подтягивает ручки и ножки обратно к телу. Даже собственный крик ребенка может вызвать этот рефлекс испуга. Этот рефлекс сохраняется до 2-месячного возраста.

     

    Тонический шейный рефлекс

    Тонический шейный рефлекс часто называют положением «фехтования».Когда голова ребенка поворачивается в одну сторону, рука с этой стороны вытягивается, а противоположная рука сгибается в локте. Тонический шейный рефлекс сохраняется около 5–7 мес.

    Рефлекс захвата

    Поглаживание ладони ребенка заставляет ребенка сжимать пальцы в захвате. Это сильный рефлекс, и у недоношенных детей он еще крепче. Хватательный рефлекс длится 5-6 месяцев.

    Рефлекс Бабинского При сильном ударе по подошве стопы большой палец отгибается назад к верхней части стопы, а остальные пальцы расходятся веером.Это нормальный рефлекс примерно до 1 года.

    Рефлекс шага

    Этот рефлекс также называют рефлексом ходьбы или танца, потому что кажется, что ребенок делает шаги или танцует, когда его держат в вертикальном положении, а его или ее ноги касаются твердой поверхности. Этот рефлекс исчезает в возрасте 2 месяцев.

    Новорожденный и младенческие рефлексы

    Возможно, вы удивитесь, узнав, что многие действия вашего новорожденного на самом деле являются рефлексами — реакциями, которые происходят автоматически. Эти рефлекторные реакции могут включать в себя все: от того, как ваш ребенок ступает вверх и вниз, когда вы держите его над поверхностью, до того, как он поворачивает лицо, когда вы гладите его по щеке.

    Оказывается, ваш ребенок рождается с такими автоматическими реакциями. Некоторые рефлексы, такие как рефлекс выталкивания языка, сохраняются в течение нескольких месяцев, в то время как другие, такие как рефлекс Моро, могут исчезнуть в течение нескольких недель.

    Читайте дальше, чтобы узнать больше о наиболее распространенных рефлексах младенцев и о том, как долго может длиться каждый рефлекс.

    Что такое детские рефлексы?

    Рефлекс — это автоматическая реакция вашего ребенка на раздражители. Например, если вы засунете палец ей в рот, она будет сосать его.Или, если она увидит яркий свет, она закроет глаза.

    Рефлекс означает, что ваш ребенок реагирует непроизвольно и не выбирает определенного поведения. Рефлексы есть не только у младенцев, они есть и у взрослых. Но эта статья посвящена некоторым рефлексам младенцев.

    Поисковый рефлекс

    Ваш ребенок рождается с поисковым рефлексом, который помогает ему найти ваш сосок при первом кормлении грудью.

    Чтобы увидеть этот рефлекс «поиска соска» в действии, просто погладьте его щеку или рот пальцем, и он автоматически повернет голову к вашей руке.

    Сначала ваш ребенок может рыться из стороны в сторону во время кормления грудью, поворачивая голову к соску, а затем отворачивая его, но к 3 неделям он будет знать, что нужно поворачиваться в правильном направлении и сосать сосок. . Он также будет делать это с соской бутылочки, если вы кормите его из бутылочки.

    Сосательный рефлекс

    Сосательный рефлекс развивается у вашего ребенка еще до рождения. Если вы проходили УЗИ во время беременности, возможно, вы видели, как ваш ребенок сосет большой палец еще в утробе матери.

    Когда ваш ребенок родится, он автоматически начнет сосать, когда ваш сосок будет помещен ей в рот или когда он коснется нёба. Если вы даете ей смесь или сцеженное грудное молоко из бутылочки, этот рефлекс возникает и в ответ на сосок бутылочки.

    Сосание на самом деле является очень сложным навыком для новорожденного, поэтому, несмотря на то, что это рефлекс, некоторые младенцы поначалу не могут эффективно сосать. Со временем они освоятся.

    Рефлекс Моро

    Рефлекс, который вы можете заметить в первые месяцы жизни вашего ребенка, — это рефлекс Моро — реакция испуга.

    Если голова вашего ребенка резко запрокидывается или он испуган, он отреагирует, выбрасывая руки и ноги в стороны, вытягивая шею и быстро сводя руки вместе. Он также может плакать. Этот рефлекс обычно исчезает примерно через два месяца.

    Рефлекторная улыбка

    В первый месяц жизни вашего ребенка вы можете заметить, что он улыбается во сне. Это часто называют рефлекторной улыбкой, потому что это реакция на внутренний раздражитель. Это еще не те «настоящие» улыбки, которых вы с нетерпением ждете, которые появятся в ответ на что-то, что ваш ребенок найдет интересным или забавным.

    Однако на втором месяце ваш малыш может начать улыбаться вам в ответ, когда проснется. Это «настоящие» улыбки, которые вы можете увидеть, когда строите дурацкую рожицу или щекочете своего ребенка.

    Будьте терпеливы, пока рефлекторные улыбки все еще случаются. Вскоре их заменят настоящими — этой очаровательной липкой ухмылкой, — и вам понравится видеть, как вы делаете ее счастливой, когда улыбаетесь ей.

    Тонический шейный рефлекс

    Тонический шейный рефлекс, также известный как фехтовальная поза, — довольно простой, но забавный рефлекс.Если ваш ребенок повернет голову в одну сторону, он автоматически выпрямит руку в ту же сторону, сгибая противоположную руку, как если бы он фехтовал. На страже!

    Этот рефлекс наблюдается не у каждого ребенка, и, если ваш ребенок плачет, он может не проявлять этого рефлекса. Тонический шейный рефлекс обычно полностью исчезает в возрасте 5–7 месяцев.

    Хватательные рефлексы

    Погладьте ребенка по внутренней стороне ладони или стопе, и вы увидите этот рефлекс в действии.Он схватит ваш палец рукой (ладонной хваткой) или согнет пальцы ног (подошвенная хватка).

    Ручка вашего ребенка очень крепкая. Если положить ему в руку погремушку, он будет крепко держаться! И нет ничего лучше ощущения, когда он сжимает пальцы вокруг твоего пальца, словно тиски.

    Просто имейте в виду, что это рефлекс, и ваш ребенок может отпустить его в любой момент. Это означает, что он может уронить свою погремушку или отпустить ваш палец без предупреждения.

    Ладонный захват начинает исчезать, когда вашему ребенку исполняется от 5 до 6 месяцев.Подошвенный захват обычно исчезает в возрасте от 9 до 12 месяцев.

    Шагающий рефлекс

    Возможно, вы будете удивлены, увидев, как ваш ребенок в первые два месяца жизни делает шаги всякий раз, когда вы держите его под мышкой (разумеется, поддерживая его голову). Удерживая ее в этом положении, как только подошвы ее ступней коснутся плоской поверхности, она начнет ходить вверх и вниз. Может даже показаться, что она ходит по воздуху!

    Помните, что это просто рефлекс, а не признак того, что ваш малыш готовится начать ходить.Вам придется немного подождать, чтобы сделать первые шаги.

    Рефлекс выталкивания языка

    Младенцы рождаются с рефлексом выталкивания языка. Если вы попытаетесь положить что-то в рот ребенка (например, ложку), он будет давить на него языком.

    Этот рефлекс исчезает, когда вашему малышу исполняется от 4 до 5 месяцев.

    Краткий обзор рефлексов вашего ребенка

    В этой таблице представлена ​​удобная сводка некоторых рефлексов, которые вы можете наблюдать у своего ребенка.Помните, что все дети разные, поэтому время появления этих рефлексов может различаться.

    Будет интересно наблюдать за тем, как различные рефлексы вашего ребенка со временем перерастают в более осознанные действия. Это часть радости и чуда, когда вы видите, как ваш ребенок растет и развивается прямо у вас на глазах.

    Хотите знать, что еще есть в магазине? Узнайте больше о росте и развитии вашего ребенка здесь.

    Как мы написали эту статью Информация в этой статье основана на советах экспертов, найденных в надежных медицинских и государственных источниках, таких как Американская академия педиатрии и Американский колледж акушеров и гинекологов.Вы можете найти полный список источников, использованных для этой статьи ниже. Содержимое этой страницы не должно заменять профессиональные медицинские консультации. Всегда консультируйтесь с медицинскими работниками для полной диагностики и лечения.


    вещей, которые новорожденные могут делать с младенчества – самый счастливый ребенок

    Детские рефлексы: плач, рефлекс Моро, чихание, копание и многое другое!

    Представьте, что вы пытаетесь научить своего ребенка сосать или какать. К счастью, вам это не нужно, потому что дети рождаются с примерно 70 новорожденными рефлексами, спрятанными в их битком набитом мозгу.Подобно морганию или кашлю, младенческие рефлексы — это автоматическое поведение, которому не нужно учиться или практиковаться. Многие рефлексы новорожденных настолько важны, что присутствуют с первого дня жизни… и раньше!

    Вам понравится наблюдать за тем, как ваш ребенок демонстрирует некоторые из этих удивительных трюков. Вот несколько различных младенческих рефлексов, за которыми стоит следить:

    Список детских рефлексов

    1. Рефлекс плача новорожденного

    Плач — «мать» всех защитных рефлексов ребенка! Вызванный любым внезапным бедствием, он идеально настроен, чтобы запустить вашу нервную систему и заставить ваше сердце и ноги биться быстрее, чтобы помочь.

    2. Рефлекс чихания у ребенка

    Мы часто думаем о чихании как о признаке простуды, но у младенцев это обычно просто маленькие носики, пытающиеся вытолкнуть частички пыли и слизи.

    3. Рефлекс укоренения

    Что такое корневой рефлекс?

    Рефлекс укоренения — это естественный рефлекс, проявляемый вашим ребенком, когда он автоматически поворачивает лицо в сторону раздражителя и делает сосательные движения при прикосновении к губам или рту.

    Коснитесь щеки ребенка рядом с губами (или прямо на губах), и его рот повернется в сторону прикосновения, откроется и затем закроется.Укоренение помогает вашему ребенку найти, принять и схватить ваш сосок… даже в темноте. Не волнуйтесь, если вы гладите щеку, а ребенок не отвечает. Укоренение — это умный рефлекс : он возникает только тогда, когда младенец голоден. Если вы дотронетесь до его щеки и ничего не произойдет, возможно, ему еще не нужна еда.

    4. Сосательно-глотательный рефлекс

    У вас есть ультразвуковые снимки вашего маленького милашки, сосущего палец перед рождением? После того, как ваш ребенок укореняется и захватывает сосок, сосание и глотание переворачиваются, чтобы отправить молоко вниз по желудку.

    5. Шаговый рефлекс у младенцев

    Держите ребенка под мышками (слегка наклонившись вперед) и дайте подошвам его ног коснуться пола. Несколько раз из десяти вы увидите, как одна нога выпрямляется, а другая сгибается. (Попробуйте немного наклонить ребенка в сторону, чтобы на одну ногу оказывалось больше давления, чем на другую.) В последние месяцы беременности это могло позволить ему передвигаться и предотвратить пролежни.

    6. Успокаивающий рефлекс

    В то время как успокаивающий рефлекс успокаивает расстроенных младенцев, он, вероятно, развился для успокоения беспокойных зародышей! (Если плод слишком сильно шевелится, он может перейти в предлежание и застрять, когда начнет спускаться по родовым путям) Как гениально со стороны Матери-природы сделать так, чтобы естественные ощущения в матке погружали младенцев в мини-транс на последние 2 месяца. беременности, чтобы удержать их от перехода в рискованное положение.5 S (пеленание, положение на боку/животе, шиканье, раскачивание и сосание) и SNOO (кровать, которая использует S для улучшения сна) включают успокаивающий рефлекс.

    7. Хватательный рефлекс ребенка

    Нажмите пальцем на ладонь или подошву стопы ребенка, и он обычно будет хвататься за них пальцами или пальцами ног. Это может показаться тривиальным маленьким салонным трюком, но на самом деле это очень важно… для детенышей обезьян. Новорожденные шимпанзе могут цепляться за шерсть своей мамы, пока она снуют по джунглям.(Будьте осторожны. Железная хватка вашего ребенка может сорвать ваши очки или пригоршню «шерсти» с папиной груди!)

    Когда дети начинают хватать вещи?

    При рождении хватание является нормальным рефлексом, но к 3 месяцам ваш ребенок будет активно пытаться схватить что-либо поблизости.

    8. Рефлекс Моро

    Что такое рефлекс Моро?

    Это знаменитый рефлекс «падаю» или рефлекс испуга. Он включается, когда ребенок вздрагивает (от толчка, громкого шума или внезапного запрокидывания головы).Рефлекс Моро заставляет руки вашего ребенка резко раскрыться, а затем сжаться в большом объятии, как будто он пытается схватить вас. Вероятно, это спасло бесчисленное количество детенышей обезьян, чьи мамы смогли поймать их вытянутые руки, когда они начали падать.

    Детские рефлексы: последние мысли

    Когда ваш ребенок повзрослеет, его неуклюжие старые рефлексы будут убраны и забыты, как рваное старое одеяло малыша. Но в раннем возрасте многие из этих хорошо продуманных ответов буквально спасают жизнь.

    Посмотреть больше сообщений с тегами, поведение и развитие

    Есть вопросы о продукте Happyest Baby? Наши консультанты будут рады помочь! Свяжитесь с нами по адресу [email protected]

    Отказ от ответственности: информация на нашем сайте НЕ является медицинским советом для какого-либо конкретного человека или состояния. Это предназначено только как общая информация. Если у вас есть какие-либо медицинские вопросы и опасения по поводу вашего ребенка или вас самих, обратитесь к своему лечащему врачу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.