Сдвг диагноз невролога что это: 5 фактов о СДВГ от врача-невролога

Содержание

5 фактов о СДВГ от врача-невролога

Осень — трудное время для тех, у кого есть дети с СДВГ

Первые школьные недели могут превратиться в настоящий ад. Родители часто самостоятельно ставят подобный диагноз, когда не могут справиться с неуправляемыми детьми. Любовь Юрьевна Некрасова, детский врач-невролог сети клиник «Семейная» уверена, что синдром дефицита внимания и гиперактивности может диагностировать только специалист.

СДВГ — заболевание, вызванное расстройством работы мозга. Оно приводит к нарушению регуляции функций контроля и поведения. Сегодня гиперактивными часто называют и детей с явными расстройствами поведения, и абсолютно здоровых.

Как понять, что это именно СДВГ?

У заболевания есть определенные симптомы. Ребенок с СДВГ импульсивен и часто совершает необдуманные поступки, которые приводят к травмам и конфликтам. Ему трудно удерживать внимание. Он часто отвлекается и не может долго заниматься одним делом. Он забывчив, рассеян. Важно помнить, что гиперактивность — не единственный симптом.

У здоровых детей к шести годам функции контроля и регуляции должны окрепнуть. К этому возрасту дети становятся более послушными, осторожными и рассудительными. У детей с СДВГ этого не происходит. У большинства детей симптомы СДВГ постепенно ослабевают к подростковому возрасту. Однако у 30-50 % остаются и во взрослой жизни.

Детей с СДВГ невозможно воспитывать. Они и рады бы измениться, но не могут этого сделать. Грань между здоровым, но активным и непослушным ребенком и ребенком с СДВГ определить очень трудно. Это обязательно должен делать специалист. Диагноз ставится неврологом или психиатром только после осмотра, длительной беседы и специальных тестов.

Почему важно вовремя поставить диагноз и начать лечение? СДВГ создает много трудностей. Ребенок плохо учится и не может реализовать интеллектуальный потенциал. Он чаще попадает в опасные ситуации и в итоге получает травмы. Ему тяжело заводить друзей и общаться со сверстниками. Неуправляемый, гиперактивный и рассеянный он часто вызывает недовольство учителей.

Можно ли бороться с СДВГ?

Да, современной медицине это под силу. Есть специальная психотерапия и медикаменты.

Что такое СДВГ и почему его нельзя вылечить, но можно скорректировать

Синдром непоседы, модная болезнь, преувеличенная проблема – как только не называют синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ADHD). Но неврологи и психиатры предупреждают, что не стоит относиться к СДВГ легкомысленно: это диагноз, который не лечится, но требует определенной коррекции. Во всем мире растет число детей с этим синдромом. Важно правильно помочь им в детстве, чтобы болезнь не мешала полноценно жить во взрослом возрасте.

«Дети с СДВГ уже на первом году жизни особенные: они более подвижны, чаще совершают хаотичные движения руками и ногами. Как правило, эти дети задерживаются в речевом развитии, более неуклюжие, невнимательные. Где-то в полтора-два года можно говорить, что есть предпосылки к этому синдрому», – рассказывает невролог Тушинской детской больницы имени З.А. Башляевой Маргарита Самигулина. «Но поставить этот диагноз мы имеем право только к шести годам, когда можно объективно по шкалам оценить невнимательность, гиперактивность, неусидчивость. Мы работаем вместе с психологом, он примерно час играет с ребенком на коврике, задает вопросы, дает задания. А до этого мы предполагаем синдром, акцентируем родителей на том, что дети более неусидчивые, расторможенные».

Маленькие дети с СДВГ своим поведением часто напоминают обезьянок, перескакивающих с дерева на дерево. Дети активно хватают то одну игрушку, то другую, быстро теряют к ней интерес, не могут сосредоточиться на каком-то занятии. При этом они очень активные. Все дети разные, этот синдром у кого-то может проявиться раньше, у кого-то позже, но чаще всего родители замечают проблему в полтора-два года.

Рассказывает детский невролог Нина Московкина: «По нормативам, к полутора годам у ребенка должен созревать интерес, он должен уметь заниматься, строить домики из кубиков, собирать пирамидку, ему это должно быть интересно. А гиперактивный ребенок чуть-чуть позанимается и бросает. У таких детей снижен интерес, им ничего не интересно. Самое главное – не упустить тот момент, когда у ребенка появляется стремление к познанию мира. Мамы часто это пропускают, и так дети начинают входить в синдром гиперактивности с недостатком внимания. С ребенком все время нужно разговаривать, он должен слышать мамино слово. Даже когда вы идете просто по улице, обязательно что-то рассказывайте, еще лучше — читайте детские стихи, это хорошо развивает память и внимание. Мама должна объяснять, что вот это снег, а это – снежинки, они холодные, годовалый ребенок это поймет. Часто родители в этот ответственный период жизни малыша все свободное время тратят на гаджеты, им некогда привить ребенку устойчивый интерес. Что мы нередко видим? Идет мама с ребенком, что-то судорожно набирает в телефонн, а ребенок лишь бы не мешал».

Активный ребенок – это норма, и не стоит называть всех активных детей гиперактивными. «К сожалению, у нас есть проблема гипердиагностики, когда родители приходят на прием к неврологу, психологу, говорят, что ребенок гиперактивный, и ему ставится этот диагноз – СДВГ, без оценки этой гиперактивности», – предупреждает Маргарита Самигулина. «Вообще, СДВГ – это диагноз психиатра, это нарушение в эмоционально-волевой сфере, дети не могут контролировать свои эмоции и поведение. Бывают выдуманные синдромы гиперактивности, когда ребенок дома бегает по потолку, потому что мама готовит, а папа лежит на диване и смотрит телевизор, ребенку скучно, и он своей активностью пытается привлечь внимание родителей. Такое поведение многие родители называют гиперактивностью. А это всего лишь манипуляция взрослыми в желании привлечь их внимание».

Число детей с СДВГ выросло во всем мире и в России тоже. По последним данным американских исследователей, в США 11% школьников страдают этим синдромом. Причины разные, но Маргарита Самигулина основными считает проблемную беременность и роды: «Мы стали больше выхаживать недоношенных детей, у них незрелая нервная система, и они имеют различные поражения перинатальной нервной системы, это тоже сказывается. Проблемы беременности сейчас у многих женщин. Есть генетически обусловленные факторы, они не доказаны, но считается, что если мама с папой имеют этот синдром, то у ребенка он тоже будет. Но больше всего сказывается, как мне кажется, недоношенность, преждевременные роды, стимуляция родового процесса».

Очень часто у детей с СДВГ имеются родовые травмы шейного отдела позвоночника и головы. Гипоксия, асфиксия, тазовое предлежание, стремительные роды, длительный безводный период могут быть причиной СДВГ. Поэтому если все эти проблемы были, обязательно нужно посетить невролога.

Невролог Нина Московкина отмечает, что курение мамы во время беременности тоже может спровоцировать этот синдром – никотин сужает сосуды, ребенок получает меньше кислорода. «К гиперактивности может привести и неправильное питание. В идеале ребенок должен получать материнское молоко. Мама, которая кормит ребенка грудью, должна получать в нормальном количестве жиры, белки, углеводы, витамины, не питаться фастфудом. Если у мамы нет молока, ребенка нужно правильно кормить».

Лечения синдрома дефицита внимания с гиперактивностью нет. Раньше неврологи назначали ноотропные, успокаивающие препараты, но это была, скорее, терапия отчаяния в помощь родителям, вспоминает Маргарита Самигулина. «Сегодня есть только один препарат, который реально оказывает воздействие на этот синдром – это Страттера. Он дорогой, и разрешен только с 6-7 лет. Мы его назначаем, когда ребенок идет в школу, чтобы помочь ему втянуться в обучение, привыкнуть к урокам, научиться себя контролировать, в средней школе этот препарат мы снимаем, и дети, как правило, учатся нормально. В детском саду этот синдром ребенку не мешает, он мешает окружающим, воспитателям, а ребенок чувствует себя замечательно. В школе другая ситуация – за счет своей невнимательности ученик не может обучаться, не может усваивать материал из-за своего синдрома, поэтому там уже требуется наша медикаментозная помощь».

СДВГ – это диагноз на всю жизнь, он не лечится. Взрослые к нему приспосабливаются, но у них остается забывчивость, частая смена настроения. Такие взрослые нередко страдают заниженной самооценкой, повышенной самокритичностью, у них отсутствует мотивация, они забывчивы, несобранны, невнимательны. Рассказывает Маргарита Самигулина: «Но жить им это не мешает. Они так же ходят на работу, выполняют все, что нужно. Просто взрослые учатся жить с этим синдромом, приспосабливаются к нему. Но есть такая статистика, что большой процент людей с синдромом дефицита внимания становятся наркоманами, алкоголиками, ведут асоциальный образ жизни. Это так проявляется синдром. Они же активные, и если их чем-то в детстве не заинтересовали, их бешеную энергию не направили в правильное русло, то потом они находят выход только в асоциальных поступках. Их не принимает общество, если родители не смогли помочь им в детстве».

У взрослых синдром проявляется по-разному – некоторые грызут ногти, потому что не могут справиться со своей гиперактивностью. Им нужно постоянно искать занятие для рук, объясняет Нина Московкина: «Помогают мягкие игрушки с гранулами, их можно теребить в руках. Как правило, дети с СДВГ, когда вырастают, не идут на специальности, которые требуют усидчивости, а выбирают такие профессии, где руки работают, а голова при этом отвлекается. Хорошо подойдут ковка, лепка, резьба по дереву».

Откорректировать излишнюю активность детям помогает спорт. Силовые виды спорта – не их вариант, рекомендован пеший, водный туризм, плавание, бег трусцой, катание на лыжах, коньках. Нагрузка должна быть умеренной, потому что дети могут перевозбудиться, а успокоиться самостоятельно им непросто. «Важно заниматься физкультурой, но противопоказаны профессиональные занятия спортом (школы олимпийского резерва). Важно, чтобы дополнительные занятия были интересны ребенку. Большая школьная нагрузка, обучение в специализированных школах, гимназиях, как правило, не по силам ребенку с СДВГ. Лучше, если ребенок будет учиться в обычной школе с адекватной нагрузкой. Если есть возможность, показано домашнее (семейное) обучение, хорошо зарекомендовали себя в работе с детьми с СДВГ школы Монтессори», – рассказывает практикующий психолог, к.п.н., доцент кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена Юлия Гусева.

Параллельно с наблюдением у невролога или психиатра Юлия Гусева рекомендует детям с СДВГ пройти курс психотерапии: «Обычно психологи в работе с детьми, страдающими СДВГ, используют игровую терапию. Ребенок в игре учится взаимодействовать с другими и самим собой, учится выражать свои эмоции и чувства в социально приемлемой форме, кроме того, психолог в рамках терапии устанавливает границы, если они нарушены в реальной жизни. Постепенно ребенок переносит полученные навыки общения из кабинета психолога в реальную жизнь».

Родитель ребенка с СДВГ – это его самый главный помощник и сопровождающий, отмечает психолог. Одна из серьезных проблем такого ребенка – это самоконтроль, волевая саморегуляция. Он не может сосредоточиться на уроках, отвлекается, не может собрать портфель, не может сдержать себя, например, дерется с другими детьми. «В связи с этим функция контроля должна быть взята родителем на себя. Быть рядом, когда ребенок выполняет уроки, перепроверить вместе с ребенком, все ли собрано на следующий день, напомнить, что пора идти на кружок. Не нужно бояться, что ребенок из-за такой опеки сам никогда не будет ничего делать. Дело в том, что у детей с СДВГ обычно наблюдается дисфункция лобных долей головного мозга, которые, собственно, и отвечают за самоконтроль и саморегуляцию. По мере созревания головного мозга ребенок будет лучше контролировать себя. Обычно это происходит примерно в подростковом возрасте, если, конечно, проводилось соответствующее лечение».

Для ребенка с СДВГ очень важно соблюдение режима дня, спокойный ритм жизни и отсутствие переизбытка дополнительных занятий, в семье должны быть установлены рамки дозволенного поведения. «Эти дети не воспринимают критику, когда вы на них кричите, они, во-первых, не понимают, за что на них кричат, а, во-вторых, становятся более обозленными, стараются сделать что-то назло», – предупреждает невролог Маргарита Самигулина. «А когда к ним обращаются ласково, они слышат, и так от них можно добиться результата. Кричать, бить, наказывать детей с этим синдромом бесполезно».


 Рассел Баркли, Кристина Бентон «Ваш непослушный ребенок»

Многие родители детей с СДВГ отмечают, что эта книга, уже ставшая классикой, очень им помогла. Авторы объясняют причины непослушания, рассказывают, как его можно преодолеть, объясняют, что нужно говорить ребенку и как. Учат, как через систему похвал, наград и мягких наказаний откорректировать поведение ребенка. В книге есть практические схемы, опросник для родителей, проверочные листы.

 Екатерина Мурашова «Дети-«тюфяки» и дети-«катастрофы». Гиподинамический и гипердинамический синдром»

Автор в увлекательной форме рассказывает, что же такое СДВГ, как часто этот синдром встречается, как выглядит на практике, как с ним борются врачи. Отвечает на наиболее частые вопросы, которые родители задают специалистам, рассказывает, что делать родителям дошкольника и школьника с СДВГ.

 Людмила Ясюкова «Оптимизация обучения и развития детей с ММД. Диагностика и компенсация минимальных мозговых дисфункций»

Людмила Ясюкова всю жизнь посвятила проблеме СДВГ не только как психолог, но и как мама детей с этим синдромом. Она подробно описывает психологические особенности и поведенческие проявления СДВГ, объясняет неврологические причины. Дает практические рекомендации и конкретные методы обучения таких детей.

 Юлия Гусева «Особенности включения в образовательный процесс детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в среде Монтессори»

Детям с синдромом дефицита внимания и гиперактивности сложно обучаться в детских садах, непросто подчиняться дисциплинарным требованиям, у них бывают сложности в общении со сверстниками. Психолог Юлия Гусева рассказывает, как можно помочь таким детям.

Чтобы не пропустить ничего полезного и интересного о детских развлечениях, развитии и психологии, подписывайтесь на наш канал в Telegram. Всего 1-2 поста в день.

как отличить непоседу от ребёнка с СДВГ?

Гиперактивные дети сегодня уже не удивляют окружающих: по статистике, родители чаще всего обращаются к неврологам с жалобами именно на неуправляемость и чрезмерную активность ребёнка. Нередко это не считают болезнью и принимают за невоспитанность и особенности характера. Однако такому поведению соответствует вполне конкретное заболевание нервной системы – синдром дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ.

Как отличить обычное баловство у ребёнка от серьёзных проблем, бывают ли взрослые с СДВГ и как корректировать это состояние? Об этом мы поговорили с Екатериной Черкаевой, детским неврологом, специалистом по томатис-терапии и микрополяризации, учредителем медицинского центра для детей с неврологическими заболеваниями «КузбассНейро»,  «Кемеровчанкой года» за внедрение новой методики нейрореабилитации в Кемеровской области.


Что такое СДВГ, как проявляется этот синдром?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность развития, видимая уже в детском возрасте, которая проявляется чрезвычайной активностью, сочетается с импульсивностью, резкими перепадами настроения, неконтролируемым поведением. Ребёнок тяжело поддаётся контролю, в том числе, ему самому очень сложно себя контролировать.

При СДВГ ребёнок очень невнимателен, ему сложно концентрироваться, что-то изучать, сидеть на месте, заниматься чем-либо. Родители чаще всего жалуются именно на это. К сожалению, на это начинают обращать внимание только в школе. А потом вспоминают, что проблемы с поведением и усидчивостью были и в детском саду.

Но тогда этому не придавали большого значения, а в школе все проблемы проявляются очень ярко. При СДВГ особенности проявления гиперактивности и импульсивности сопровождают ребёнка всю его жизнь и длительно по времени. И эти особенности проявляются в разных ситуациях и с разными людьми. То есть, например, если ребёнок с папой ведёт себя спокойно, отлично занимается, слушается, усидчив и старателен, а с мамой поведение прямо противоположное, это вряд ли СДВГ. Скорее, воспитательный момент.

СДВГ – это истинное поведение, ребёнок не может себя контролировать ни в какой ситуации. Синдром дефицита внимания и гиперактивности – это особенность функционирования нервной системы.

Дети с СДВГ обычно с сохранным интеллектом, иногда он может быть даже выше, чем у сверстников. Но, честно говоря, мало толка от высокого интеллекта, если нет усидчивости и способности концентрироваться и планировать действия.

Каковы причины появления СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности не относится к заболеваниям, причины которых точно известны. Точных данных, почему может появляться это заболевание, к сожалению, нет. Все говорят о том, что кесарево сечение, недоношенность, пороки развития, пагубные привычки мамы во время беременности, задержка внутриутробного развития – всё это может привести к СДВГ. Но, повторюсь, точной информации на этот счёт нет.

Что касается статистики, среди новорождённых с весом полтора килограмма выросло 18% ребят с СДВГ, а среди малышей с нормальным весом при рождении – всего 5%. Это подтверждает, что недоношенность является фактором, провоцирующим СДВГ.  

В 2003 году врач-психотерапевт и психолог Владимир Леви исследовал и нашёл у ребят с синдромом дефицита внимания и гиперактивности повреждения префронтальной коры, теменной коры и хвостатого ядра головного мозга. Также к этому добавлялись изменения мозолистого тела. Эти нарушенные структуры мозга, по предположениям, влияют на развитие СДВГ.

Генетический фактор тоже рассматривается: у отцов детей с СДВГ в 16% случаев тоже были проявления этого синдрома. У пап ребят без этого диагноза СДВГ диагностирован только у 2%.

Ещё есть теория появления синдрома, связанная с питанием. Есть исследования, которые доказывают, что рост числа детей с СДВГ идёт параллельно росту использования в пище консервантов, пестицидов и других добавок для долгого хранения продуктов. Также распространение синдрома связывают с большим количеством свинца в почве и воздухе.

Первые признаки СДВГ: на что обратить внимание родителям?

Есть определённые критерии импульсивности. СДВГ бывает смешанного типа: импульсивность и гиперактивность проявляются в комбинации, получается такая гремучая смесь. А бывает чистого типа – ребёнок только импульсивный. Это сбивает родителей с толку: он не гиперактивный. Может усидеть на месте. Значит, он здоров?

Но иногда для постановки диагноза достаточно тех симптомов, которые есть. Например, такой ребёнок в школе на уроках постоянно выкрикивает, не может себя контролировать, не слушается. Он задирает других детей, не может терпеть и сидеть на месте, ему нужно всё немедленно, сейчас и сразу, иначе он начинает раздражаться.

Повышенная болтливость: ребёнок с СДВГ постоянно говорит, причём не всегда в тему. Его уже может никто не слушать, взрослые очень устают от такой разговорчивости, но его это не волнует, он продолжает говорить.

Ребёнок с СДВГ суетлив, не сидит на месте, ему постоянно нужно куда-то залазить, что-то делать, бегать, прыгать. Он не может сесть и подождать даже недолго.

Например, у себя на приёме я сразу вижу гиперактивных детей и тех, кто таковыми не является. Если ребёнок спокойно ждёт, пока мама пообщается с врачом, никуда не лезет, не кричит, не привлекает к себе внимание, просто слушает беседу взрослых, это не гиперактивный ребёнок. Даже если маме кажется, что это не так и она уверяет, что он такой спокойный только сейчас, а обычно носится, сбивая всё вокруг.

Важно понимать, что гиперактивный ребёнок такой всегда. Не эпизодами, не только с мамой, не только дома. Он не может себя контролировать и успокаиваться, потому что вокруг незнакомые или кто-то сделал замечание. Детям с СДВГ это просто неподвластно. Гиперактивный малыш на приёме залезет ко мне стол, в шкаф, тумбочку. Ему будешь запрещать, он попытается успокоиться и сесть, но надолго его не хватит: начнёт что-то рассказывать и ходить по комнате. Простая задача: немного посидеть и подождать – не по силам такому ребёнку.

Что касается критериев нарушения концентрации и внимания, ребёнок с СДВГ сильно отвлекается. Буквально: птичка пролетела, он отвлёкся и не может выполнять домашнее задание, его заново нужно собирать в кучу, настраивать.

Не вникает в разговор: слушает, но не слышит. Невнимательность, неспособность вникнуть в беседу или инструкцию. Сложно объяснять какую-либо задачу: он её забывает тут же. Не заканчивает то, что делает, постоянно переключает внимание с одного занятия на другое.

Вот, на что нужно обратить внимание родителям и, если есть такие «звоночки» в поведении ребёнка, обратиться к специалисту.

В каком возрасте уже можно диагностировать СДВГ?

К 6 годам этот диагноз уже должен стоять. Но, если честно, детей с проблемами двух-двух с половиной лет тоже видно. Заметны сложности с концентрацией: им тяжело долго играть в одну и ту же игру. Быстро откидывают книжку, потому что она им не интересна, не хватает внимания и сосредоточенности. То есть у малышей всё видно по игровой деятельности. В 2-3 года видны риски, а в 5 лет уже можно поставить диагноз.

СДВГ распространён среди мальчиков: риски по отношению к девочкам – 6 к 1.

По процентам распространённость СДВГ по разным источникам разное. В разных странах разное понимание, врачи. Гиперактивность и дефицит внимания могут сопутствовать и другим заболеваниям. Часто путают СДВГ с энцефалопатией, сопровождающейся задержками развития. Самое сложное – поставить правильный диагноз, ведь методы лечения в разных случаях отличаются.

Какие методы лечения применяются при СДВГ?

В США используют психостимуляторы. В России они запрещены. Но, стоит отметить, что в Америке нет точных данных, что эти препараты помогают. У них много побочных эффектов, поэтому это не лучший вариант для лечения.

Основной уклон обычно делают на занятия. В нашей стране иногда применяют ноотропные препараты. И, несмотря на то, что доказательной эффективности у них нет, некоторым детям они помогают. Также в России используют нейролептики для лечения СДВГ.  

Мы в «Кузбасснейро» используем консультации невролога, консультации и занятия с нейропсихологом. Отмечу, что нейропсихолог и психолог – это разные специальности, первый дрессирует высшие психические нарушения – концентрацию, внимание, память, планирование действий. Мы своим пациентам настоятельно рекомендуем обращаться к нейропсихологу, это очень важный специалист для ребят с СДВГ.

Психолог тоже важен для таких детей, потому что у них часто бывает неуверенность в себе, несмотря на кажущуюся наглость в поведении. Психологические проблемы очень важно решать. У детей с СДВГ бывают проблемы с эмпатией, они не умеют распознавать и контролировать свои и чужие эмоции. Этому научит психолог, который правильно понимает свою задачу.

Мы используем метод микрополяризации головного мозга, а также метод биологически обратной связи по электроэнцефалограмме. То есть ребёнок может целенаправленно использовать свои альфа и бета ритмы в головном мозге. Получается, он сам себя может контролировать: «словить» спокойное состояние или состояние концентрации. Детей этому проще обучить через компьютерную игру: она начнётся, только если ребёнок правильно настроит свои волны.

Мы ещё заметили, что дети с СДВГ часто имеют проблемы слухового внимания, памяти и восприятия. У них есть проблемы с обработкой звуковой информации и это сильно мешает учиться: писать диктанты, воспринимать инструкции. Мы это тренируем томатис-терапией – аудиовокальными занятиями.

Можно ли полностью избавиться от СДВГ?

Полное избавление от СДВГ невозможно: это особенность функционирования нервной системы. Мы можем воздействовать на это препаратами и занятиями. Помогать ребёнку, корректировать его состояние.

Что касается лекарственных препаратов, их эффект временный, поэтому я не совсем одобряю их использование. Пока ребёнок принимает препараты – всё хорошо, перестаёт принимать – опять состояние ухудшается. Получается бесконечное хождение по мукам. Больший уклон лучше делать на занятия со специалистами. Причём они не ограничиваются несколькими месяцами: нужно заниматься минимум год, тогда можно говорить об эффективности пройденного лечения.

Наш опыт показывает, что, если комбинировать всех специалистов, результат будет хороший, и ребёнок будет полностью готов к школьной обучаемости, у него не будет проблем с коммуникацией и учёбой. Некоторые особенности останутся, конечно, но они будут не такими явными и мешающими жить качественно.

Мы всё время говорим о детях с этим диагнозом, а бывают ли взрослые люди с СДВГ?

По всему миру от 1% до 2 с половиной взрослых людей страдают этим синдромом. Это может показаться забавным, но, на самом деле, смешного здесь мало. Могу сказать, что и у меня есть знакомые с СДВГ, их сразу видно по поведению. В основном, это мужчины. Им нелегко, ведь особенности внутреннего состояния мешают жить. Да, они не будут стоять на голове и бегать по комнатам. Но СДВГ у взрослых проявляется по-другому: невозможность сконцентрироваться и выполнить работу, потерпеть и спланировать действие. Это очень мешает профессиональной деятельности. Это сопряжено с психологическими нагрузками: то, что обычному человеку даётся легко, взрослому с СДВГ – крайне тяжело.

Из гиперактивного ребёнка иногда вырастает трудоголик, который постоянно много говорит, занимает себя огромным количеством дел, которые не доводит до конца, мало проводит времени с семьёй и всем занимается очень поверхностно, не вникая. Импульсивный тип детей может становиться взрослыми, которые часто бросают работу, превышают скорость при вождении, ведут себя агрессивно и плохо переносят критику.

Другой тип детей с СДВГ, когда в личности преобладает невнимательность, могут становиться медлительными, теряющими нить разговора, взрослыми. Они во взрослой жизни невнимательны, рассеяны, тоже часто бросают начатые дела.

Взрослого человека с СДВГ уже не вылечить. Прежде всего потому, что страдает самокритика: такой человек вряд ли признает проблему и начнёт её искоренять. Натренировать внимание, усидчивость и концентрацию можно, но для этого нужны время, силы и энергия, которых у взрослых зачастую нет.

С детьми проще: их никто не спрашивает. Родители водят их на занятия, выстраивают определённый распорядок дня, и ребёнок, сам того не осознавая, привыкает жить в нужном русле. Пока он маленький, его мозг пластичен и особенности функционирования нервной системы проще изменить, мы её просто перестраиваем, кирпичик за кирпичиком. На это нужно время, но результат обязательно будет.

Читайте также:

Задержка психоречевого развития у ребёнка: причины, прогнозы и методы лечения

Поделиться в соцсетях

Диагноз СДВГ у ребенка: симптомы и лечение с помощью диеты

Я сижу в классе своего старшего сына и не могу сдержать счастливых слез. Учителя зачитывают школьные доклады, из которых я понимаю одно: «Успехи Вани соответствуют ожиданиям». И это настоящее чудо, потому что мои личные ожидания превышены многократно. Я подготовилась к худшему после того, как директор школы несколько месяцев назад предупредила: сын останется на второй год из-за плохой успеваемости. Несколько лет назад моему старшему сыну поставили диагноз СДВГ — «синдром дефицита внимания и гиперактивности». Название раскрывает суть проблемы. На первых порах такое поведение воспринимается как особенности характера, ребенок выглядит «шебутным», зачастую дурашливым, привлекает к себе внимание взрослых. Беспокойство родителей вызывают неусидчивость, невозможность долго заниматься одним делом, короткая память, избыточная двигательная активность; тревогу врачей — сниженное внимание, гиперактивность, расстройства аутического спектра, минимальная мозговая дисфункция, типичный или атипичный аутизм. Чем больше я читала об этом заболевании, тем меньше оставалось иллюзий на тему безоблачного будущего сына. Натыкалась я и на по-настоящему пугающую статистику: до 33 процентов детей с СДВГ не способны окончить школу, половина имеет зависимость от алкоголя и наркотиков.

Первые симптомы

Проблемы у сына начались с рождения. Ваня был нашим первым ребенком, «сыном ошибок трудных». До его рождения я слышала, что маленькие дети — это всегда бессонные ночи, поэтому на то, что он вообще не спит, постоянно плачет и очень беспокойный, смотрела как на неизбежность, думая о том, какое оно трудное — материнское счастье. Только после рождения двоих младших детей я с удивлением узнала, каково это — растить здорового ребенка, который спит всю ночь, просыпаясь один или два раза для того, чтобы поесть. Главные сложности начались, когда мой Ваня пошел в школу. Разговоры с учителями приносили все более пугающие новости. Сын засыпал на уроках или лежал на лавке с полузакрытыми глазами! Но стоило ему прийти в движение, как он становился бодр и весел. Обучение давалось Ване трудно: учителя жаловались, что он хуже всех в классе читает. К этому добавлялись проблемы в коллективе: дома со взрослыми он был очень общительным, но со сверстниками не мог найти общего языка. Я не могла без слез слушать, как мой мальчик рассказывал мне о проблемах в школе: говорил, что его никто не любит, другие дети считают его странным. А странности действительно были: Ваня не чувствовал границ — слишком близко прижимался к чужому лицу во время разговора или обнимал других детей против их желания, сгрызал до дыр рукава своей одежды, делал навязчивые движения головой, испытывал проблемы со зрительным контактом. Сын говорил медленно, а бегать и прыгать — делать то, что естественно для каждого ребенка, — ему было непросто. На школьной медкомиссии врачи говорили, что ребенок физически истощен, учителя спрашивали, сколько часов он спит ночью. На втором году обучения опытный педагог посоветовал показать Ваню хорошему неврологу. После проведения теста MOXO (Моксо), который оценивает внимательность, согласованность действий, импульсивность и гиперактивность, впервые прозвучал диагноз СДВГ. Это было ударом и — одновременно — давало надежду. Если поставлен диагноз, значит, мы знаем, что лечить.

Instagram content

This content can also be viewed on the site it originates from.

Напрасный труд

Год мы потратили на лечение в одной из лондонских клиник, где занимались физическим развитием таких детей, как мой Ваня. Увы, эффекта не было, и я продолжала ходить в школу как на плаху. Жалобы учителей выливались на меня непрерывным потоком, но страшнее всего было то, что я не могла помочь своему ребенку. И я решилась лететь в Америку с ее современной медициной, которая точно должна была помочь! Известный неврологический институт в Бостоне посоветовал мне хорошего невролога с гарвардским дипломом и стоимостью одного приема в годовой бюджет среднестатистической российской семьи. После проведения необходимых тестов врач сообщил мне, что СДВГ часто включает в себя симптомы аутического спектра. Это объясняло и нежелание Вани смотреть в глаза, и сложности социализации. А то, что я услышала после этого, повергло меня в ужас. Доктор предупредил, что если за два года ситуация не улучшится, то он уверенно поставит моему сыну диагноз «аутизм»!

Классический подход

Американский невролог предложил приехать к нему в Бостон на месяц реабилитации, где с ребенком будут работать психологи и физиотерапевты. Но главным пунктом было медикаментозное лечение. Я была готова на все, кроме одного — смириться с безрадостным будущим для своего сына. Во время школьных занятий ребенку нужно было давать риталин, который улучшает концентрацию внимания и делает это действительно быстро и эффективно, но только в дни приема. Учеба на чудо-таблетках наконец-то пошла в гору. И все бы хорошо, но лекарство имело сильные побочные эффекты. У Вани пропал аппетит, начались проблемы с желудком, боли в животе, расстройства стула: из-за этого он буквально боялся есть. А отмена таблеток откатывала нас назад. Оценив ситуацию, я поняла, что жизнь на препаратах моему сыну не подходит. Мы отказались от лекарства, но в глубине души я надеялась, что какой-то эффект от их приема сохранится. Увы: через два месяца директор школы сообщила мне, что Ваня останется на второй год, так как программу он не тянет. То, что произошло дальше, я могу назвать и счастливым стечением обстоятельств, и чудом, и закономерным результатом моих отчаянных поисков способа помочь сыну.

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)

«В каждом маленьком ребенке и мальчишке и девчонке есть по 200 грамм взрывчатки или даже полкило!» Именно так начинаются слова всем известной песни к мультфильму «Обезьянки, вперед!», просматривая который мы с улыбкой наблюдаем за мамой, которой стоит на минуточку отвлечься, как ее дети уже «вытворяют» что-то новенькое. Но становится совершенно не до смеха, когда мы сами сталкиваемся с абсолютной неуправляемостью, неусидчивостью наших детей. Первое, что приходит в голову: «У моего ребенка СДВГ!!» Но так ли это на самом деле?

Действительно, Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) является распространенной проблемой современной детской неврологии, по разным данным частота встречаемости варьирует от 5 до 28% детского населения, в 2-4 раза чаще у мальчиков, чем у девочек того же возраста.

Как правило, первые симптомы СДВГ родители начинают отмечать в возрасте 3-4 лет. Родители жалуются на повышенную активность и импульсивность ребенка, что «он не может усидеть на одном месте, быстро отвлекается». Обычно именно гиперактивность заставляет родителей обратиться к специалисту. К подростковому возрасту становятся очевидными отсутствие самостоятельности, неспособность работать без посторонней помощи, низкая успеваемость в школе, частые конфликты с окружающими, плохое взаимоотношение со сверстниками, тревожность и низкая самооценка.

Нарушение внимания и/или явления гиперактивности — импульсивности приводят к тому, что ребенок школьного возраста при нормальном или высоком интеллекте имеет нарушения навыков чтения и письма, не справляется со школьными заданиями, совершает много ошибок в выполненных работах и не склонен прислушиваться к советам взрослых. Ребенок является источником постоянного беспокойства для окружающих (родителей, педагогов, сверстников), так как вмешивается в чужие разговоры и деятельность, берет чужие вещи, часто ведет себя совершенно непредсказуемо, ответные реакции на окружающих обычно взрывные.

Если Вы замечаете у Вашего ребенка нарушения внимания, памяти, неусидчивость, импульсивность, перепады настроения не стоит тратить время на просматривание многочисленных сайтов и форумов, посвященных этому вопросу и «навешивать» ярлыки, самостоятельно выставляя ребенку диагноз. Лучше обратиться к специалисту — детскому неврологу, который совместно с детским психологом, а в некоторых случаях и психотерапевтом проведет необходимое обследование, с оценкой индивидуальных особенностей личности и темперамента, с исключением сопутствующих заболеваний и других психологических расстройств, которые также могут влиять на поведение ребенка.

Каждая мама мечтает, чтобы ее ребенок был послушным, спокойным и внимательным!

Смотрите также:

Как я живу с синдромом дефицита внимания — Wonderzine

У меня никогда не было проблем с друзьями, меня не дразнили, и изгоем я не была. Правда, иногда всё равно чувствовала, что из-за того, что меня очень «много», я кричу, машу руками, некоторые меня сторонились — не всем комфортно, если рядом такой человек. Мне бывает очень сложно сосредоточиться на том, что мне говорят, я легко могу потерять нить разговора. Человек может что-то мне рассказывать, и я замечаю, что прошло всего пять минут — а я уже отвлеклась; приходится постоянно переспрашивать. Из-за своей импульсивности я могу ляпнуть что-то не то, хотя совсем не хочу обижать человека. Причём чем ближе мне человек, тем больше я расслабляюсь — приходится чаще извиняться.

Ещё бывают моменты в сексуальных отношениях из-за того, что часто не получается сосредоточиться. Сосредоточиться в таком случае — это значит не повторять «Я здесь, здесь», а задавать себе вопросы: «А что сейчас происходит? Что я чувствую?» Когда я научилась этому, всё изменилось в лучшую сторону.

Самые близкие знают, какая я: всё время что-то роняю, забываю, куда-то опаздываю. Но я уверена, что некоторые любят меня за то, какая я есть. Например, мой муж — когда мы в разных комнатах и он слышит, что что-то падает, он кричит мне в шутку: «Юля, ты в каске? У тебя всё в порядке?» Я не чувствую, что он хотел бы, чтобы я изменилась.

У меня замечательные родители, я их очень люблю, но не ощущаю, что они полностью принимают меня. Недавно я ходила к бабушке, выбегала из её подъезда, мельком бросила взгляд на домофон и увидела пимпочку, которой, мне казалось, раньше не было. Позвонила маме и спросила: «Мам, у бабушки новый домофон? А у тебя есть ключи от него?» Она ответила, что эта пимпочка всегда там была. Зная о моём расстройстве и о том, что мне уже тридцать пять лет, она говорит: «Будь, пожалуйста, внимательнее». Она не думает: «А, ничего особенного, у моей дочери СДВГ, поэтому она может какую-то деталь на домофоне не замечать годами».

Краснодарская Бальнеолечебница | Новости

19 октября 2020

Почему важно своевременное обращение к детскому неврологу?

Воспитание современных детей заметно отличается от того, что было еще два десятка лет назад. К ним не применяют жестких и ограничивающих рамок поведения, наоборот, самостоятельность и активность – предмет гордости большинства родителей. Развитие не по годам провоцирует и свои «диагнозы», к которым взрослые оказываются не готовы. Сегодня диагнозом «гиперактивность» принято объяснять любое поведение, выходящее за рамки привычного.

Однако, на самом деле СДВГ (синдром дефицита внимания и гиперактивности) — это диагноз медицинский, и поставить его может только врач-невролог. Основные симптомы этого синдрома:

  • импульсивность
  • возбудимость
  • постоянное привлечение внимания.

Такие дети очень эмоциональны, часто реагируют чрезмерно, при этом не могут сосредоточиться на одном занятии, постоянно переключаясь на другие виды деятельности. Они очень подвижны и разговорчивы, на них сложно повлиять наказанием, они редко подчиняются уговорам и выполняют просьбы.

Обычно родители замечают, что их ребенок гиперактивен в 2-3 года.

Но по-настоящему это состояние проявляется в периоды возрастных кризисов: в 6-7 лет и 11-16 лет.

Лечение гиперактивным детям назначать самостоятельно недопустимо. Растущий детский организм легко восприимчив к любым воздействия, тем более медикаментозному лечению. Только врач-невролог детской специализации после проведения комплексного обследования может назначить необходимые безопасные для развития ребенка процедуры, которые улучшат сон ребенка, снизят раздражительность и тревожность.

В центре восстановления здоровья «КБЛ» прием ведут врачи-неврологи, которые принимают детей от 3 лет. Только этой осенью консультация детского врача-невролога в КБЛ – 200 рублей.

Запишите ребенка на прием и будьте уверены в его здоровье!

 

       в закладки — в закладки Назад в раздел «ВСЕ НОВОСТИ»

Кто может диагностировать СДВГ? — СДВГ: синдром дефицита внимания и гиперактивности

Процесс формальной диагностики начинается с оценки. Профессионалы называют это оценкой. Оценка может дать, а может и не поставить диагноз. Если это действительно приводит к диагнозу, это может быть не СДВГ. Процесс начинается с предположения о здоровье и благополучии. Процесс оценки начинает выявлять исключения из этого предположения. Отклонение от здоровых средних показателей информирует процесс диагностики. Это также дает решения проблем, которые могут быть обнаружены и идентифицированы, таких как СДВГ.

Кто может диагностировать СДВГ?

Теперь мы обсудим, как оценка из нескольких источников используется для постановки точного диагноза. Но сначала поговорим о команде людей, занимающихся постановкой диагноза.

Во-первых, есть родителей (или других основных опекунов). Симптомы гиперактивности и импульсивности обычно первыми замечают лица, осуществляющие уход за ребенком. Симптомы невнимательности заметить труднее. Хотя опекуны замечают поведение своих детей, у них часто нет точки отсчета, с которой можно было бы сравнить.Таким образом, хотя опекун может заметить какое-то поведение, он может не осознавать масштаб проблемы.

Несмотря на то, что воспитатели первыми замечают, первыми ответивших часто являются учителей . Симптомы СДВГ наиболее ярко выражены и заметны в ограничительной среде, такой как школа. Дети должны быть в состоянии сидеть неподвижно и сохранять концентрацию в течение длительного периода времени. В отличие от большинства воспитателей, у учителей есть точка отсчета. Учителя регулярно наблюдают за множеством детей в течение всего дня.Поэтому они быстро замечают необычное поведение.

Учителя обычно первыми замечают невнимательность. Это становится более очевидным в академической среде. Выявить невнимательность в школьном возрасте также легче просто потому, что она более очевидна у детей старшего возраста. Измерить уровень внимания очень маленьких детей сложнее, поскольку невнимательность соответствует уровню развития детей младшего возраста. Напротив, гиперактивное и импульсивное поведение обычно трудно не заметить.

Помимо родителей и учителей, есть различные специалисты, которые работают вместе, чтобы определить, оправдан ли диагноз СДВГ:

Клинические психологи являются единственными клиницистами в области психического здоровья, которые имеют специальную подготовку и опыт во всех аспектах психологического тестирования. Поэтому крайне важно найти психолога, имеющего опыт работы с СДВГ, который сможет провести весь спектр необходимых тестов. Поскольку СДВГ может иметь большое влияние на успеваемость в школе, школьный округ ребенка часто оплачивает тестирование.Как правило, у опекунов есть возможность использовать школьного психолога для проведения образовательного тестирования (бесплатно). В качестве альтернативы они могут работать с нанятым в частном порядке детским психологом, чтобы провести тестовую часть оценки СДВГ. Имейте в виду: школьный психолог работает в школе. Для вас работает частный психолог! Этот нюанс может стать важным в некоторых случаях. Конкретная комбинация выбранных тестов будет зависеть от врача и потребностей ребенка.Вероятно, он будет включать тесты:

  • стили личности и решения проблем;
  • текущих страхов и опасений;
  • интеллектуальное функционирование;
  • непрерывных, устойчивых показателей эффективности; и,
  • исполнительное функционирование.

Иногда также включают тесты на неспособность к обучению или другие психические расстройства.

Педагоги-психологи (школьные психологи) являются подготовленными членами школьной команды.Их роль заключается в усилении обучения учащихся путем поддержки усилий учителей. Эти специалисты, также известные как школьные психологи, имеют уникальную подготовку с упором как на психологию, так и на образование. Они работают со студентами академически, эмоционально и поведенчески. Они используют специальные знания и навыки для содействия успеху в обучении всех детей. Тем не менее, они специально обучены помогать учащимся с особыми потребностями. Школьные психологи могут проводить образовательное тестирование, проверять результаты тестов и диагностировать трудности в обучении.Иногда они также проводят терапию для лечения эмоциональных или поведенческих проблем. Обычно они очень хорошо работают в группах и командах, потому что это большая часть их работы. Обычно они являются членами междисциплинарной группы, которая оценивает потребность учащегося в специализированных услугах. Школьные психологи часто являются первыми специалистами в области психического здоровья, которые видят ребенка, которого направили на оценку СДВГ. Эти специалисты могут помочь в координации и привлечении других специалистов по мере необходимости.

Психиатры также являются важным членом команды.Психиатры — это врачи, специализирующиеся на психических и эмоциональных проблемах. Обычно они сосредоточены на использовании лекарств и управлении лекарствами. Они, безусловно, имеют право диагностировать СДВГ, но основывают результаты только на клинических интервью, а не на более объективных данных тестов. Хотя психиатры могут обеспечить постоянное медикаментозное лечение, это дорого. Таким образом, многие пациенты с СДВГ посещают психиатров на начальном этапе лечения. После достижения полезного режима лечения довольно часто после этого семейный врач берет на себя управление лекарствами.Это экономит деньги и использует меньше специализированных услуг.

Неврологи — это врачи, специализирующиеся на лечении травм и заболеваний головного мозга и центральной нервной системы. Их может быть важно включить в диагностический процесс, поскольку СДВГ является неврологическим расстройством. Однако их услуги требуются не всегда. Один из случаев, когда невролог становится необходимым, — это когда есть опасения по поводу судорог. Обычно назначают ЭЭГ. Это поможет выявить наличие судорог.Тем не менее, тестирование ЭЭГ обычно не требуется для среднего диагноза СДВГ. Неврологи могут назначать те же анализы, что и любой другой врач, и назначать лекарства. Однако они обычно не проводят эти тесты и не проводят терапию, необходимую для лечения.

Педиатры — это врачи, специализирующиеся на лечении детей в возрасте от рождения до 18 лет. Они хорошо осведомлены о вехах развития, которые указывают на хорошее здоровье у детей в разном возрасте.Они также способны диагностировать и назначать лекарства для лечения СДВГ. Педиатры могут лечить любые детские расстройства, но иногда они специализируются в определенных областях.

Педиатры не являются специалистами в области психического здоровья. Они специалисты по физическому здоровью. Но характер их работы требует, чтобы они много узнавали о проблемах психического здоровья, затрагивающих их пациентов. Хотя СДВГ обычно не является специализацией врачей, их общие знания позволяют им оценивать, диагностировать и лечить СДВГ.

Педиатры разбираются в науке и химии рецептурных лекарств. Это дает им право назначать лекарства для лечения СДВГ. Однако, поскольку лечение СДВГ менее эффективно с помощью одних только лекарств, врачи должны направлять на лечение психического здоровья. Основным преимуществом работы с педиатром является польза от работы с одним человеком в течение длительного периода времени. В семьях часто складываются доверительные отношения с конкретными врачами. Кроме того, работать с педиатром дешевле, чем с психиатром, для постоянного лечения СДВГ.Педиатры оказывают помощь самого высокого качества, особенно когда они сотрудничают со специалистом в области психического здоровья.

Врачи и лицензированные поставщики психиатрических услуг могут диагностировать СДВГ. Однако получение точного диагноза — сложный процесс, в котором участвуют многие специалисты. Не существует единого медицинского, неврологического теста или теста на внимание, который мог бы надежно идентифицировать СДВГ. Ни один человек не может сделать это в одиночку. Не все специалисты в области психического здоровья используют одни и те же инструменты, чтобы определить, есть ли у пациента СДВГ.Тем не менее, есть пять основных источников информации, которые позволяют провести полную оценку:

  • подробные интервью с опекунами, учителями и медицинскими работниками;
  • информация от членов семьи и сверстников;
  • контрольных списков симптомов и шкал оценки поведения, заполненных учителями, опекунами и детьми;
  • медицинское обследование и история болезни; и,
  • психологическое тестирование.

Если вы ищете профессионалов в вашем районе, хорошей отправной точкой будет группа поддержки СДВГ (если она существует в вашем регионе).Люди в этих группах поддержки уже работали с профессионалами в вашем сообществе. Они могут порекомендовать людей, которых считают наиболее полезными. Ваш школьный психолог также может быть хорошим ресурсом.

 

Взрослая и детская неврология и эпилептология

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности, или СДВГ, является распространенным нарушением развития нервной системы, которое начинается в детстве. Хотя СДВГ вызывает симптомы в возрасте до 12 лет, он может остаться недиагностированным до совершеннолетия.

Дети с СДВГ могут казаться намеренно вызывающими или разрушительными. Однако у них дисбаланс химических веществ в мозгу, из-за чего им трудно справляться со своими эмоциями, регулировать свое поведение и сосредоточиться на поставленной задаче.

В любом возрасте у людей с СДВГ плохая рабочая память. Рабочая память — это способность удерживать в голове множество фрагментов информации достаточно долго, чтобы их можно было использовать. Вам нужна рабочая память, чтобы следовать инструкциям, планировать свой следующий шаг и связывать один шаг или действие с другим.

Какие симптомы развиваются из-за СДВГ?

У детей может развиться невнимательный СДВГ, гиперактивно-импульсивный СДВГ или комбинированный СДВГ, что означает наличие симптомов как невнимательного, так и гиперактивно-импульсивного типов.

Симптомы невнимательного СДВГ

Дети и взрослые с невнимательным СДВГ с трудом концентрируют внимание и остаются организованными. Они могут упускать детали, забывать выполнять работу по дому, часто терять вещи или совершать ошибки по невнимательности. Может показаться, что они не слушают или думают о чем-то другом.

Симптомы гиперактивно-импульсивного СДВГ

Симптомы этого типа СДВГ включают:

  • Слабый контроль над импульсами
  • Частое беспокойство
  • Частое движение в пути
  • Беспокойство
  • Нетерпеливость

    Ответы

    0
  • Тяжелое ожидание
  • Перебивание или вторжение в других

Дети могут вставать из-за парты в классе (когда они должны сидеть), а взрослым может быть трудно высидеть на деловой встрече.

Как лечится СДВГ?

Детские неврологи в Complete Neurological Care диагностируют СДВГ, используя психологические оценки, оценки поведения и информацию, полученную от родителей и учителей. Как только они диагностируют СДВГ, они разрабатывают план лечения, основанный на индивидуальном состоянии и потребностях каждого человека.

СДВГ обращения могут включать в себя сочетание:

  • поведенческие терапии
  • 28
  • диетические модификации
  • Биологическая связь
  • препарат
  • Обучение социальных навыков
  • Группы поддержки

поведенческие терапии настроены, чтобы помочь улучшить фокус, организацию и умение выполнять ряд заданий.Терапия также обучает навыкам, необходимым для управления гневом и взаимодействия со сверстниками и семьей.

Лекарства, такие как стимуляторы, лечат гиперактивность и импульсивность, а также улучшают внимание. Тем не менее, нестимулирующие препараты также доступны.

Если у вашего ребенка проблемы с вниманием и гиперактивность, позвоните в Complete Neurological Care или запишитесь на прием онлайн сегодня.

Кто может диагностировать СДВГ или СДВГ? Врачи, психологи и др.

Кто диагностирует СДВГ?

Синдром дефицита внимания (СДВГ или СДВ) может быть диагностирован психиатром, психологом, педиатром или семейным врачом, практикующей медсестрой, неврологом, консультантом высшего уровня или социальным работником.

Выбор подходящего специалиста для постановки диагноза СДВГ и наблюдения за последующим лечением может быть трудным и запутанным. Каждая специальность имеет свои сильные и слабые стороны, которые следует учитывать. Вот краткий список того, кто чем занимается.

Психиатр

Психиатр, доктор медицинских наук, занимающийся лечением головного мозга, может прописать лекарства или другое лечение.

Преимущества:

  • Обучение диагностике
  • Умеет ставить диагноз, назначать лекарства и лечить.

[Самопроверка связанного состояния: эмоциональное возбуждение]

Недостатки

  • Стоимость — оплата обычно начинается примерно с 200 долларов в час и выше.
  • Хотя психиатры могут диагностировать и лечить, они могут не быть обучены консультированию, особенно в области повседневных жизненных навыков, которые могут понадобиться человеку с СДВГ.

Психолог

Психолог понимает, как работает разум, но не М.D. и не может назначать лекарства. Если психолог считает, что необходимы лекарства, он или она должны направить пациента либо к врачу, либо к психиатру.

Преимущества:

  • Обучение диагностике
  • Обучение консультированию
  • Стоимость меньше, чем у психиатра

Недостатки

  • Не может прописывать лекарства
  • Необходимо направить на МРТ или любое другое обследование, которое может помочь в диагностике.

[Бесплатная загрузка: Как правильно выбрать специалиста для лечения СДВГ]

Ваш семейный врач

Большинство семейных врачей знают о СДВГ, но им может не хватать обширных знаний более специализированных специалистов.

Преимущества:

  • Уже знаком с вами и вашей историей болезни
  • Обычно легче записаться на прием
  • При необходимости может выписать лекарства
  • Дешевле

Недостатки

  • Может иметь ограниченный опыт лечения СДВГ, особенно у взрослых
  • Не может предложить консультацию
  • Кратковременные визиты в офис часто означают поспешную диагностику

Практикующая медсестра

Часто работая с врачом общей практики — хотя во многих штатах практикующие медсестры работают независимо друг от друга при диагностике и назначении лекарств — практикующая медсестра предлагает многие из тех же преимуществ и недостатков, что и семейный врач.

[Каталог ADDitude: Найдите специалистов рядом с вами]

Преимущества:

  • Обычно легче записаться на прием
  • При необходимости может выписать лекарства
  • Дешевле

Недостатки

  • Может не предлагать консультации (хотя многие практикующие медсестры, особенно психиатрические медсестры, в равной степени обучены как медикаментозному лечению психических расстройств, так и терапевтическим вмешательствам, включая консультирование)

Невролог

Невролог — врач, специализирующийся на лечении головного мозга и центральной нервной системы.

Преимущества:

  • Может определить наличие других состояний, таких как судорожный синдром.

Недостатки:

  • Дорого
  • ЭЭГ-тестирование на СДВГ не требуется для диагностики или лечения
  • Пациент должен быть направлен на любую консультацию или терапию

Советник уровня Мастер

Консультант уровня магистра имеет степень магистра психологии или консультирования.Они могут провести первоначальную оценку, если у них есть соответствующая подготовка.

Преимущества:

  • Может консультировать, управлять поведением и решать проблемы
  • Дешевле, чем психиатрическая помощь

Недостатки:

  • Могут возникнуть проблемы с дифференциальной диагностикой (выявление других возможных проблем)
  • Потребуется направить пациента к врачу или другому специалисту
  • Не может прописывать лекарства

[Читать: Поиск врача или терапевта, который работает на вас]

Социальный работник

Магистр социального обеспечения (MSW) или лицензированный клинический социальный работник (LCSW) часто нанимается агентством (например, общественным здравоохранением) для консультирования людей, обслуживаемых агентством.

Преимущества:

Недостатки:

  • Могут возникнуть проблемы с дифференциальной диагностикой (выявление других возможных проблем)
  • Потребуется направить пациента к врачу или другому специалисту
  • Не может прописывать лекарства
Сохранять Предыдущая статья Следующая статья

Как тестируется и диагностируется СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) нельзя диагностировать с помощью физических тестов, таких как анализ крови или рентген.Вместо этого медицинский работник использует процесс оценки для диагностики СДВГ.

Во время оценки профессионал собирает информацию о вас или вашем ребенке, чтобы определить, соответствуют ли критерии СДВГ. Критерии взяты из Диагностического и статистического руководства по психическим расстройствам (DSM), официального диагностического руководства, используемого в Соединенных Штатах.

Веривелл / Брианна Гилмартин

Критерии диагностики

Независимо от конкретного проявления СДВГ — невнимательного, гиперактивно-импульсивного или комбинированного — для постановки официального диагноза необходимо соблюдение нескольких условий:

  • Некоторые симптомы проявляются в возрасте до 12 лет
  • Симптомы проявляются в различных условиях (дома, в школе, на работе)
  • Симптомы мешают или снижают повседневную деятельность
  • Симптомы нельзя лучше объяснить другим психическим заболеванием

Невнимательный тип

У детей до 16 лет должно присутствовать шесть или более симптомов невнимательности, а у людей 17 лет и старше должно быть пять или более симптомов.Эти симптомы должны присутствовать в течение как минимум шести месяцев, чтобы можно было предположить диагноз СДВГ:

  • Часто делает ошибки по невнимательности или игнорирует детали
  • С трудом настраивается на определенные задачи или виды деятельности
  • Кажется, что не слушает, когда к нему обращаются
  • Не может выполнить задание или выполнить инструкции
  • Трудности с организацией
  • Избегает или не любит долгосрочные задачи
  • Часто теряет из виду важные предметы (кошельки, школьные принадлежности и т. д.)
  • Легко отвлекается
  • Часто забывчивый

Гиперактивный/импульсивный тип

Те же возрастные и временные критерии, что и выше, необходимы для диагностики СДВГ на основании симптомов гиперактивности-импульсивности:

  • Регулярное ерзание или ерзание
  • Игнорирует инструкции сидеть или оставаться на одном месте
  • Передвигается или чувствует беспокойство в ситуациях, когда такое движение неуместно вопрос завершен
  • Проблемы с ожиданием своей очереди
  • Часто прерывает или вмешивается в разговор

В процессе диагностики СДВГ врач также укажет степень тяжести:

  • Легкая форма: У вас или вашего ребенка наблюдаются незначительные нарушения функционирования, при этом у вас достаточно симптомов, чтобы соответствовать критериям диагноза.
  • Среднее: Нарушение более значительное
  • Тяжелое: Присутствует намного больше симптомов, чем минимально требуется для диагностики СДВГ, наряду со значительными нарушениями в результате симптомов.

Важность точного диагноза

У вас может возникнуть соблазн избежать постановки официального диагноза себе или своему ребенку. В конце концов, какой в ​​этом смысл, если вы не планируете принимать лекарства? Или, возможно, вы обеспокоены тем, что ярлык с СДВГ может больше навредить, чем помочь.

Но есть много преимуществ в получении диагноза СДВГ.

Постановка диагноза может стать ключом к получению помощи, даже если вы не планируете принимать лекарства как часть своего лечения.

Есть и эмоциональная выгода. Симптомы, связанные с СДВГ, могут привести к чувству вины, стыда или смущения из-за неуспеваемости. Или это может привести к большому разочарованию по поводу количества времени, необходимого для выполнения задач. Диагноз может помочь уменьшить эти эмоции.

Адаптация в школе или на рабочем месте может быть предоставлена, если вы предъявите письменное подтверждение диагноза. Небольшие изменения, такие как перемещение вашего рабочего места в тихое место или предоставление большего времени на тесты, могут иметь большое значение.

После того, как вы прошли тестирование на СДВГ, вы можете начать курс лечения, который поможет сделать вашу жизнь более управляемой.

специалистов, диагностирующих СДВГ

Есть несколько разных специалистов, которые имеют право диагностировать СДВГ.Психиатр, психолог, психотерапевт, невролог и некоторые врачи могут поставить диагноз СДВГ. Прежде чем записаться на прием, спросите конкретно, есть ли у поставщика медицинских услуг опыт диагностики СДВГ.

Если вы заинтересованы в том, чтобы пройти обследование на СДВГ, вы можете начать с разговора со своим врачом. Ваш семейный врач может не проводить подробное обследование, но может дать вам направление к специалисту, который сможет адекватно вас оценить.

Некоторые педиатры и врачи общей практики ставят диагноз СДВГ.Если ваш врач подозревает, что у вас или вашего ребенка СДВГ, вы можете попросить направление к специалисту для проведения дальнейшего обследования.

СДВГ не может быть диагностирован онлайн. Тем не менее, в Интернете доступно множество викторин и анкет по СДВГ, которые служат полезным процессом самопроверки. Прохождение теста может придать вам уверенности, чтобы обратиться к медицинскому работнику для постановки официального диагноза.

Чем поделиться с лечащим врачом

Если возможно, принесите на прием копии любых соответствующих документов, таких как медицинские, психологические, школьные/трудовые.Будьте готовы дать подробный социальный и семейный анамнез.

Многие поставщики медицинских услуг отправят вам анкету для завершения приема. Обязательно возьмите с собой заполненные формы на прием.

Они также могут отправить анкету другим людям с вашего согласия, например учителю вашего ребенка или воспитателю детского сада.

Руководство по обсуждению СДВГ

Получите наш печатный справочник для вашего следующего визита к врачу, чтобы помочь вам задать правильные вопросы.

Процесс оценки

Хотя это варьируется, типичная оценка СДВГ у взрослых может длиться около трех часов. Каждый практикующий врач проводит оценку по-своему, но вы можете рассчитывать на личное собеседование, которое охватывает такие темы, как развитие, здоровье, семья и история образа жизни.

Клиницист может попросить опросить других людей, например партнера или члена семьи. В случае детей клиницист может захотеть поговорить с учителем, тренером или воспитателем.

Анкеты, рейтинговые шкалы, интеллектуальные проверки и показатели устойчивого внимания и отвлекаемости — все это может быть частью оценки. Вас могут попросить уточнить такие вещи, как:

  • Как часто вы бросаете задачу, не закончив ее?
  • Как часто вы теряете вещи?
  • Как часто вы забываете о встречах или других важных делах?
  • Вам трудно усидеть на месте?
  • Вам трудно расслабиться?
  • Как часто вас отвлекают окружающие предметы?

Ваша история болезни является важной частью оценки.Если вы недавно не проходили медицинское обследование, вам может быть рекомендовано исключить медицинские причины ваших симптомов.

Хотя психологическое тестирование не используется в качестве единственной основы для диагностики СДВГ, его можно рекомендовать для подтверждения выводов и обеспечения более всесторонней оценки. Вы также можете пройти обследование на предмет неспособности к обучению.

Слово из Веривелла

Диагноз СДВГ может вызвать у вас поток эмоций. Возможно, вы почувствуете облегчение, получив объяснение своим симптомам.Или вы можете чувствовать себя подавленным тем, что делать дальше.

Не спешите принимать решения о лечении; дайте себе немного времени, чтобы обработать новую информацию, прежде чем переходить к следующим шагам.

Когда вы будете готовы, вы можете встретиться со своим врачом, чтобы определить, какой курс лечения лучше для вас, который может включать терапию, лекарства и/или изменение образа жизни.

Как лечится СДВГ? — Консультанты по детской неврологии Остина

В наши дни часто можно встретить кого-то с синдромом дефицита внимания и гиперактивности или СДВГ.Ребенок друга. Одноклассник вашего ребенка. Член семьи. Даже взрослый коллега.

Более 17 миллионов человек в США в настоящее время живут с СДВГ. У человека с СДВГ есть уникальные проблемы с мозговой активностью, из-за которых становится сложнее обращать внимание или фокусироваться. Иногда это может привести к импульсивным действиям, проблемам со сном, беспокойству и нарушениям обучения/развития.

 

Хотя лекарства от СДВГ не существует, существуют варианты лечения, позволяющие успешно справиться с симптомами и улучшить функциональные возможности вашего ребенка или подростка в его или ее повседневной жизни.

СДВГ — одно из наиболее распространенных заболеваний, которое наши детские неврологи диагностируют и лечат здесь, в детской неврологической консультации в Остине.

Каковы наиболее эффективные способы лечения СДВГ у детей и подростков?

Лекарства. Существует два типа лекарств от СДВГ: стимулирующие и не стимулирующие. Стимуляторы чаще назначаются, но на протяжении многих лет вызывали некоторые разногласия. Тем не менее, прогресс в способах доставки лекарств в организм значительно улучшился, что сделало их более безопасными, чем в предыдущие годы.Дилип Каник, сертифицированный детский невролог Консультантов по детской неврологии в Остине.

Он говорит, что иногда, когда прописывает лекарства, сталкивается с нежеланием родителей, и на то есть веские причины. «Я понимаю. Кто хотел бы посадить ребенка на лекарства? Но чем раньше вы начнете лечить ребенка, тем лучше будет долгосрочный результат», — сказал доктор Карник.

Он также предупреждает родителей, что лекарство не поможет быстро. «Лекарства — это абсолютно не волшебная пуля».

Поведенческая терапия.   Работа с лицензированным поведенческим терапевтом может помочь детям научиться перенаправлять свои действия, когда они отвлекаются, отклоняются от задачи или испытывают побуждение действовать импульсивно. Для некоторых детей с более легкими формами СДВГ поведенческая терапия будет первой линией лечения.

Индивидуальные тактики: Питание, Школа, Беспокойство

Многие родители детей с СДВГ также хвалят преимущества диетических исключений и/или пищевых добавок, помогающих справиться с симптомами.Такие вещи, как сахар, пищевые красители и глютен, могут быть триггерами для некоторых детей, в то время как омега-3 жирные кислоты для повышения умственной активности и пробиотики для вымывания вредных кишечных бактерий также могут оказаться полезными.

В ходе исследования неясно, можно ли управлять симптомами СДВГ с помощью изменения диеты, однако, если вы обнаружите, что симптомы вашего ребенка улучшаются при определенных ограничениях или добавках, тогда, во что бы то ни стало, продолжайте этот курс.

Доктор Карник также рекомендует работать со школой над некоторыми приспособлениями для создания оптимальной учебной среды.И не игнорируйте другие основные проблемы.

«Многие дети также могут страдать тревогой, которую необходимо учитывать в плане лечения», — сказал д-р Карник.

Он говорит, что когда дело доходит до СДВГ, каждый ребенок уникален. То, что работает для одних детей, может быть не столь эффективным для других. Используйте свою интуицию, поговорите с учителями и опекунами вашего ребенка, чтобы наблюдать положительные и отрицательные изменения. Самое главное, говорит доктор Карник, «доверяйте своим инстинктам».

Если вы подозреваете, что ваш ребенок или подросток может страдать от СДВГ, или у вас есть вопросы об их текущем плане лечения, пожалуйста, свяжитесь с Консультантами по детской неврологии Остина, чтобы записаться на прием к одному из наших специалистов.

Консультанты по детской неврологии Остина имеют опыт лечения широкого спектра неврологических расстройств у детей в возрасте от 0 до 21 года и предлагают три удобных расположения клиник в Остине, Южном Остине и Сидар-Парке.

Что может сделать функциональная неврология при СДВГ

Как функциональная неврология может помочь при СДВГ?

Вы мечтаете? Вам трудно усидеть на месте? Вы много ерзаете? Вам трудно концентрироваться или обращать внимание?

Был ли у вас диагностирован синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ)?

Если это так, вы можете быть сбиты с толку и обеспокоены широким спектром доступных вариантов лечения, многие из которых являются фармацевтическими, и вас попросят ввести лекарства в ваше тело.

Это может быть особенно верно, если у вашего ребенка диагностирован СДВГ. Многие родители и члены семьи по понятным причинам опасаются как краткосрочных, так и долгосрочных эффектов лекарств от СДВГ.

Независимо от того, кто из членов вашей семьи борется с симптомами, связанными с СДВГ, вы должны быть уверены, что понимаете все варианты лечения и имеете возможность выбрать естественный и целостный план лечения, направленный на устранение лежащих в его основе проблем головного мозга. причины расстройства.

В Norcal Brain Center мы оценим вас или вашего ребенка и разработаем естественный, нехирургический и немедикаментозный план, который поможет вашему мозгу и нервной системе восстановиться и функционировать более успешно. Это поможет как взрослым, так и детям-страдальцам полностью раскрыть свой потенциал.

Каковы причины СДВГ?

Многочисленные исследования изображений мозга показали, что люди, страдающие от СДВГ, имеют различия в том, как их мозг структурирован и подключен.Дети с СДВГ часто имеют участки мозга, которые отстают в развитии, что делает их исполнительные функции (умственные способности, которые помогают вам выполнять такие задачи, как управление временем или внимание) слабыми.

У взрослых лобная доля, отвечающая за исполнительные функции, может просто плохо работать, вызывая у людей различные проблемы в жизни и работе.

Мозг людей с СДВГ также отличается тем, насколько хорошо определенные части мозга взаимодействуют и взаимодействуют друг с другом.Мозг людей, страдающих СДВГ, не может эффективно или действенно общаться, и это может создать дополнительные проблемы с концентрацией внимания, контролем импульсов и мотивацией.

Эксперты не верят, что методы воспитания или воспитания детей имеют какое-либо отношение к развитию у людей СДВГ. Скорее, это в вашей ДНК. СДВГ сильно передается по наследству и передается по наследству. У кого-то с СДВГ есть один шанс из четырех иметь хотя бы одного родителя с СДВГ.

Каковы некоторые симптомы СДВГ?

  • Проблемы с мотивацией: СДВГ — это не только внимание.Это еще и про мотивацию. Человек с этим заболеванием может быть в состоянии очень интенсивно сосредоточиться на чем-то, что ему интересно (например, на видеоигре или спортивном мероприятии), но испытывает серьезные трудности с концентрацией внимания на скучной или сложной задаче. Страдающие СДВГ также часто с трудом приступают к выполнению задачи или переключаются с одной задачи на другую.
  • Непредсказуемые изменения настроения: Неэффективное функционирование лобных долей головного мозга также может вызывать перепады настроения и раздражительность.
  • Проблемы с обработкой новой информации:  Многие люди с СДВГ испытывают проблемы с восприятием новой информации, соотнесением ее с предыдущей информацией и созданием чего-то нового.
  • Проблемы с памятью:  Поскольку мозг с СДВГ имеет проблемы с обработкой новой информации, это может привести к проблемам с памятью и отзывом, поскольку мозг не удерживает новые данные эффективно или результативно.
  • Мечты:  Неэффективное функционирование мозга с СДВГ затрудняет его саморегуляцию.Все мы мечтаем время от времени, но людям, не страдающим СДВГ, относительно легко «вырваться из этого» и остановиться. У страдающих СДВГ мечтательность усиливается, и ее очень трудно остановить. Например, если человек с СДВГ мечтает, вам может потребоваться встать прямо перед ним или физически прикоснуться к нему, чтобы привлечь его внимание.

Как функциональная неврология и холистическая помощь в Norcal Brain Center могут помочь при СДВГ?

Оценка

Функциональная неврология занимается оценкой и последующим лечением основных проблем в вашем мозгу и нервной системе, которые вызывают ваше расстройство.

Кроме того, мы рассмотрим сопутствующие факторы, такие как ваша пищеварительная система, воспаление, эмоциональные проблемы или инфекционные агенты, чтобы получить целостное представление о том, что заставляет ваш мозг (или мозг вашего ребенка) работать неэффективно, и предоставить план лечения для помощь.

Не все страдающие СДВГ имеют одинаковые причины своего состояния. Мы относимся к каждому пациенту как к личности и оцениваем его личную ситуацию. Функциональные неврологи занимаются оценкой вашего мозга на предмет функциональных недостатков и применением ряда методов лечения для улучшения этих функций.Это то, что мы делаем.

Лечение

Раньше мы считали, что мозг запрограммирован и не может измениться. Теперь мы знаем, что мозг пластичен, может восстанавливать связи и обучаться более эффективному функционированию. Мозговая терапия в сочетании с лечением других связанных причин вашего СДВГ позволит нам эффективно повысить эффективность вашего мозга.

В Norcal Brain Center мы предлагаем ряд терапий и методов лечения, чтобы полностью охватить вас и все выявленные нами причины вашего состояния.Среди них:

  • Упражнения для укрепления мышц и восстановления равновесия
  • Тренировка слуховой интеграции для улучшения сенсорных проблем и гиперчувствительности
  • Рекомендации по питанию, основанные на пищевой непереносимости
  • Проприоцептивная тренировка суставов и двигательных рефлексов
  • Нейросенсомоторная интеграция для переобучения мозга и нервной системы’
  • Терапия когнитивной обработки, помогающая тренировать мозг сосредотачиваться, а также улучшать память и внимание

Если вы, ваш ребенок или другой член семьи страдаете от СДВГ, запишитесь на прием к нашей команде в Norcal Brain Center и узнайте, какой неинвазивный и целостный план терапии мы можем вам предложить!

Морган Хилл, Калифорния: неврология Южной долины: невролог

Что такое СДВГ?

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) — это нейробиологическое состояние, поражающее определенные области мозга.

Исследования головного мозга показывают дисфункцию в областях, которые контролируют внимание, сенсомоторную функцию и исполнительную функцию, которая регулирует навыки, необходимые для самоконтроля и организации.

Несмотря на то, что СДВГ часто диагностируется в детстве, примерно у 30-70% детей он сохраняется во взрослом возрасте. У вас может развиться это заболевание в молодом возрасте, но вам не поставят диагноз, пока вы не достигнете совершеннолетия. Также возможно, что СДВГ может начаться только во взрослом возрасте.

Каковы симптомы СДВГ?

СДВГ характеризуется тремя типами симптомов: невнимательностью, импульсивностью и гиперактивностью.Когда СДВГ появляется у взрослых, их симптомы включают в себя такие виды поведения, как:

  • Постоянно активен и находится под напряжением
  • Ощущение, что не можешь отключить мозг
  • Чувство беспокойства или трудности с расслаблением
  • Очень неорганизованный
  • Частая потеря вещей
  • Начать проекты, но так и не закончить их
  • Часто опаздывает на встречи или срывает сроки

Разница между СДВГ и СДВ заключается в том, что у людей с СДВ проявляются только симптомы и проблемы с невнимательностью, они не гиперактивны или импульсивны.

Чем отличаются симптомы СДВГ у взрослых и детей?

В рекомендациях по диагностике СДВГ говорится, что у взрослых симптомы такие же, как у детей. Хотя это правда, недавние исследования среди взрослых с СДВГ показывают, что между взрослыми и детьми есть некоторые различия.

Исследования показывают, что взрослые, как правило, имеют более значительный дефицит исполнительных функций. Взрослым с СДВГ также трудно контролировать свои эмоции.

Кроме того, взрослые с СДВГ часто имеют низкую рабочую память.В результате трудно придерживаться инструкций и следовать плану действий.

Как лечится СДВГ?

После оценки, чтобы проверить, есть ли у вас СДВ или СДВГ, ваш врач в неврологической больнице Южной долины может начать лечение, порекомендовав лекарства. СДВГ хорошо поддается лечению стимулирующими препаратами, которые улучшают внимание за счет повышения уровня химических веществ в мозге.

Ваш врач в отделении неврологии Южной долины также работает с вами, чтобы разработать план лечения, который наилучшим образом соответствует вашим потребностям и образу жизни, помогая вам лучше функционировать в повседневной жизни с СДВГ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.