Рисунок семьи детский: О чём может рассказать детский рисунок семьи

О чём может рассказать детский рисунок семьи

Дети, особенно дошкольники, не могут описать своих ощущений, не могут рассказать свои мысли и объяснить своего психического состояния. Но давно подмечено, что внутренний мир ребёнка отражается в его творчестве, а именно в рисунках.

«Рисунок семьи» — один из самых популярных тестов среди детских психологов. Это объясняется тем, что семья в жизни ребёнка играет огромное значение. Семья – это любимые люди, это социальное общение, это частичка большого мира.

Этот тест используется с целью лучше понять ребёнка и увидеть его проблемы: узнать о его страхах, понять отношения с членами семьи, выяснить уровень психического и умственного развития.

Чем лучше рисует ребёнок, тем более информативным будет рисунок и тем легче его понять. Поэтому проводить тестирование следует не раньше, чем малыш перейдёт от изображения «головоногов» к нормальному изображению людей – с головой отдельно от туловища. Уже что-то можно понять по рисунку трёхлетки, но идеальный возраст для теста «Рисунок семьи» — с 5 до 10 лет.

Некоторые дети отказываются рисовать свою семью (что уже может насторожить). Тогда можно предложить нарисовать животных, при этом эта семья не обязательно должна состоять из животных одного вида. Понять такой рисунок будет сложнее, так как отдельные детали в этом случае имеют особое значение, которого родитель может просто не знать.

Итак, приступаем к тесту. Дайте ребёнку один лист бумаги формата А4 и достаточное количество хорошо наточенных цветных карандашей (хорошо, если среди них будет и простой карандаш). Дайте задание и отойдите в сторону, чтобы не смущать юного художника.

Когда рисунок будет готов, рассмотрите его вместе, расспросите о непонятных деталях. И отложите художество. К интерпретации приступайте в отсутствие ребёнка – чтобы не обидеть его, раскрыв какую-нибудь большую тайну.

 

Что это значит

 

Основная гамма рисунка расскажет об общем психическом состоянии ребёнка. Малыш, отлично чувствующий себя и не испытывающий проблем, использует много ярких цветов. Тусклый рисунок говорит о том, что ребёнка что-то беспокоит.

Можно отдельно обратить внимание на цвета каждого члена семьи: человек в яркой одежде вызывает у ребёнка положительные эмоции, с раскрашенным чёрным карандашом членом семьи отношения напряжённые.

Интересно 

Самого любимого, близкого человека ребёнок нарисует тем же цветом, что и себя.

Пространство 

Важно то, как ребёнок воспользуется имевшимся пространством, как расположит рисунок на листе.

Когда на бумаге остаётся мало пустого места, это означает, что ребёнок уверен в себе.Мелкие рисунки или концентрация изображений в одном углу говорит о заниженной самооценке, о концентрации на собственном мире и отторжении окружающего. Часто ребёнок замыкается в себе из-за плохих отношений с кем-то в семье.

Последовательность

В каком порядке ребёнок рисует членов своей семьи, покажет наиболее важных для ребёнка людей. Обычно первым рисуется или сам ребёнок (как центр собственного мира), или самый авторитетный человек. Последним рисуется человек, по мнению ребёнка, имеющий наименьший вес в семье. Если этим последним оказывается фигура самого художника, это говорит о недостаточной уверенности в себе.

Очень плохим признаком считается, когда первыми на рисунке оказываются неодушевлённые предметы, детали или даже категоричный отказ рисовать членов семьи. Такой ребёнок равнодушен к родным, или они очень неприятны ему.

Размер изображений

На рисунке ребёнок одного роста с родителями или лишь немного ниже их – это нормально. Все дети мечтают стать взрослыми, это их желание отражается в творчестве. А вот когда собственные фигуры дети рисуют значительно меньше остальных, это часто является знаком невозможности проявить самостоятельность, индивидуальность.

Поищите на рисунке особенно крупные фигуры людей и предметы. Они играют большую роль в жизни ребёнка. И далеко не всегда это значение имеет положительный оттенок.

Расположение членов семьи

Рядом с фигуркой, изображающей ребёнка, находятся самые близкие ему люди. Идеальная ситуация – когда он находится между мамой и папой. Чем дальше от фигуры ребёнка находится фигура члена семьи, тем меньше эмоциональная значимость этого человека.

Когда вся семья нарисована в одной комнате или люди находятся очень близко друг к другу, это описывает семейные отношения как очень крепкие. В такой семье есть взаимные любовь и понимание. О крепкой дружбе свидетельствуют протянутые друг к другу руки. Но если известно, что этой связи нет, то такое изображение означает стремление ребёнка к близости, желание чувствовать себя нужным и любимым.

Ещё один знак неуверенности в себе – расположение своей фигуры ниже линии, на которой нарисованы другие родственники. Ребёнка, находящегося так далеко внизу, никто не замечает, а значит, его мнение никому неинтересно.

Состав семьи

На рисунке может отсутствовать какой-нибудь из близких родственников. Этого человека ребёнок игнорирует, не желает видеть, не хочет даже думать о нём. Такое настроение может быть спровоцировано как недавней ссорой, так и затянувшимся конфликтом.

Бывает, что родители не находят на рисунке самого ребёнка. Это самый тревожный знак, потому что отсутствие в своём мире самого себя означает ощущение абсолютной ненужности и полного отвержения.

Появление на детском рисунке вымышленного персонажа может рассказать о том, в чём ребёнок испытывает острую нехватку – в общении, любви. Попытайтесь выяснить, что это за персонаж, какие чувства ребёнок испытывает к нему, какую роль он играет в семье.

Чем заняты персонажи

Хорошо, когда на рисунке семья занята каким-то одним делом. Это говорит о сплочённости и хороших отношениях.

Когда каждый занят чем-то своим, это или может свидетельствовать о разобщённости, или просто характеризует изображённых людей. Родители, рассмотрев такой рисунок, могут узнать что-нибудь интересное о себе и своих привычках.

Детали

Особое внимание красоте и нарядности кого-либо из членов семьи выделяется самому любимому человеку, в том числе и себе. Это могут быть вырисованные детали одежды, яркие краски, необычные «праздничные» наряды.

Но если рисунок слишком детализирован, это характеризует ребёнка как скрытного человека, скрывающего эмоции в себе.

Закрытая дверь, замок символизирует секрет. Когда на рисунке подмечается такая деталь, это говорит о том, что в семье есть какая-то тайна, от которой ребёнка усиленно ограждают.

 


 

Рекомендуем:

Как интерпретировать рисунок человека

Скрытый смысл детского рисунка

Цвет в детском рисунке

Рисование по-новому

Выбираем товары для рисования: советы специалиста

Детский рисунок семьи

Детский рисунок семьи

 

Рисунок семьи может стать своеобразным тестом на определение эмоционального благополучия ребёнка, поможет глубже понять своего ребёнка, его восприятие окружающего мира, семьи и вас самих. С 5 лет можно провести рисуночный тест «Моя семья».     Ребёнку дают стандартный лист бумаги, цветные карандаши (исключая простой карандаш) и просят нарисовать свою семью. Если ребёнок не понял задания и задаёт вопросы типа «А кого это?», «А что это такое?» , это говорит о несформированности у ребёнка понятия «семья» либо о наличии тревожности, связанной с семейными отношениями.     

Если вы решились провести такой тест, то учтите следующее:

— Отследите момент, когда у ребёнка будет обычное настроение. Нельзя давать такое задание после семейных конфликтов, ссор. Иначе будет получен не тот результат, который нужен.

— Не следует стоять над ребёнком в момент выполнения задания. Лучше понаблюдайте со стороны или попросите провести этот тест одного из ваших добрых знакомых.- Не в коем случае не обсуждайте при ребёнке результаты задания, ему не нужно это знать.

— Обязательно отслеживайте порядок изображения персонажей и предметов во время выполнения задания. Очень важно, кого ребёнок начал рисовать первым.Теперь, когда рисунок готов, переходим к правилам интерпретации. 

Правило 1. На рисунке ничего не может быть случайным. Это — выражение эмоций, чувств, а не рисунок с натуры. Если кто-то из членов семьи отсутствует, то это может означать следующее:1. Ребёнок испытывает бессознательные негативные чувства к этому человеку, которые всё же воспринимает как запретные. например, сильная ревность к сестре: «Я должен её любить, но она меня раздражает, а это плохо. Поэтому я её не нарисую».2. Отсутствие эмоционального контакта с данным человеком. Его нет в эмоциональном мире ребёнка.

Правило 2. Если на рисунке отсутствует сам ребёнок, то:1. Возможно это трудности самовыражения в отношениях с близкими: «Мне трудно найти своё место», «Меня не замечают».2. Или: «Мне и без них неплохо», «Я не стремлюсь найти здесь своё место».

Правило 3. Размер изображённого члена семьи,  животного или предмета говорит о субъективной значимости его для ребёнка, какое место в душе ребёнка занимают в данный момент отношения с этим персонажем. Если, например, собака изображена по размерам меньше мамы с папой, то сейчас отношения с родителями стоят для ребёнка на втором плане.

Правило 4. После рисования спросите ребёнка, кто есть кто. Бывает, что кто-то из реальных членов семьи отсутствует и вместо него появляется вымышленный персонаж: фея, принц и т.д.

Правило 5. Вымышленные персонажи говорят о неудовлетворённости потребностей ребёнка, который он стремится удовлетворить в своих фантазиях, в воображаемых отношениях. Постарайтесь постепенно выяснить, чего же не хватает ребёнку и решить эту проблему.

Правило 6. Обратите внимание на расположение предметов и персонажей на листе по высоте. Наиболее высоко как правило дети располагают того, кто по мнению ребёнка, обладает наибольшей властью в семье, хотя он может быть нарисован и маленького линейного размера. Ниже расположен обычно тот, чья власть в семье минимальна.Например, если на листе выше всех нарисован телевизор или бабушка, то значит, в сознании ребёнка именно они «управляют» всеми остальными.

Правило 7. Линейная дистанция или расстояние между персонажами на рисунке связано с дистанцией психологической. Ребёнку психологически ближе тот, кого он нарисовал ближе к себе. Это относится и к другим членам семьи. Кого он воспринимает как близких между собой, того нарисует рядом друг с другом (мама и папа, дедушка и бабушка).

Правило 8. Если ребёнок нарисовал себя очень  маленьким на листе, то у него в данный момент низкая самооценка.

Правило 9. Персонажи, соприкасающиеся друг с другом, например, руками, находятся в таком же тесном психологическом контакте в действительности (мама и бабушка, папа и машина, папа и ребёнок и т.д.).

Правило 10. персонаж или предмет, который вызывает у ребёнка наибольшую тревожность часто изображается усиленным нажимом карандаша, обводится несколько раз или бывает заштрихован. Иногда он наоборот нарисован тонкой дрожащей линией.

Правило 11. Голова является самой ценной частью тела. Ум и умелость именно в голове. Самым умным ребёнок считает того, у кого больше нарисована голова.Глаза в понимании ребёнка даны для того, чтобы плакать. Это способ выражения ребёнком  эмоций. Персонажи с большими , расширенными глазами следует рассмотреть как тревожные, беспокойные, желающие помощи. А те, кто изображён с глазами-«точками» или «щёлками», несут в себе запрет на плач, не решаются попросить о помощи.

Правило 12. Уши — это орган восприятия критики и мнения другого человека о себе. персонажи с самыми большими ушами должны быть самыми послушными. Кто изображён вообще без ушей, никого не слушает, игнорирует то, что о нём говорят.

Правило 13. Рот — орган нападения в понимании ребёнка. персонаж с большим или заштрихованным ртом обычно воспринимается детьми как источник угрозы ( причём, не обязательно через крик). если рта нет совсем или это маленькая чёрточка, то он скрывает свои чувства,  не может словами их выразить или влиять на других.

Правило 14. Шея у человека символизирует способность к самоконтролю голову над чувствами.  У кого она есть, тот способен управлять своими чувствами. Обычно дети изображают взрослых с шеей, а себя — без неё.

Правило 15. Руки нужны для того, чтобы цепляться, что-то делать, менять, взаимодействовать с другими людьми. Чем больше пальцев на руках, тем больше ребёнок ощущает способность данного персонажа быть сильным, могущим что-либо сделать. Если пальцев меньше, то ребёнок ощущает внутреннюю слабость, неспособность действовать.Чем значительней персонаж воспринимается ребёнком, тем больше у него изображены руки.

Правило 16. Ноги в рисунке служат символом опоры в реальности и свободы передвижения. Правая нога символизирует опору во внесемейной реальности. левая — в мире близких эмоциональных контактов. «Повисшие в воздухе» , по мнению ребёнка, не имеют самостоятельной опоры в жизни. Когда персонажи изображены в один ряд, можно мысленно провести линию по самой токе ног и увидеть, у кого опора твёрже.

Правило 17. Солнце на рисунке является символом защиты и тепла, источником энергии. Обычно люди и предметы, изображённые на рисунке  между ребёнком и солнцем мешают ощущать себя защищённым в жизни, пользоваться теплом и энергией.Изображение мелких предметов говорит о фиксации на правилах, порядке, склонности к сдерживанию эмоций. Большое количество закрытых деталей (пуговицы, шкафы, окна) символизируют запреты, тайны, до которых ребёнок не допускается.     Перечисленных правил вполне достаточно, чтобы открыть неожиданные стороны вашей семьи, замеченные ребёнком. И тогда вам будет над чем поразмышлять. Это поможет отследить появление эмоциональных проблем, которые могут помешать вашему ребёнку в будущем.

Интерпретация рисунка моя семья | Мамин маяк

Детские рисунки — настоящий кладезь информации. Они раскрывают чувства, страхи и даже характер художника. Внимательно посмотрите на рисунок ребенка, и вы увидите, как он воспринимает мир.

Что означает рисунок ребенка

Чтобы правильно интерпретировать, родители ни в коем случае не должны критиковать работу. Розовые листья на дереве, отсутствие волос или глаз у персонажей — не указывайте на подобные «изъяны», иначе лишите себя полезной информации. Что следует сделать, так это спросить, почему персонажи грустные или веселые, кто самый красивый, меньше приятен.

Изучая детский рисунок, помните, что он не дает полной расшифровки истинных чувств и мыслей. Если готовое изображение оказывается слишком мрачным, посетите специалиста. Психолог прочитает сообщения художника, поговорит с ним и даст инструкции, как удовлетворить потребности малыша.

Расшифровка детского рисунка моя семья

Интерпретация рисунка моя семья возможна без помощи психолога, если знать все нюансы. Самый простой способ узнать о ребенке больше — рассмотреть семейный рисунок.

 

1. Авторитет. Если папа визуализирован детально, находится в центре или по росту больше остальных членов семьи, то нет никаких сомнений в том, что отец в глазах художника наиболее важный человек.

2. Привязанность. Ближайшие к малышу родственники, показывают глубокую эмоциональную привязанность, это касается и того случая, когда ребенок на рисунке кого-то держит за руку.

3. Отсутствие рук. Если родители нарисованы с руками, а братья без рук, это показывает сильную привязанность к родителям и проблемы в общении с братьями или сестрами. В чем может быть конфликт? Например, в пользовании игрушками. Художник изображает брата без рук, чтобы он ничего не забирал.

4. Безопасность. Между ребенком и родителем размещен какой-либо объект — дерево или животное? Это означает, что малыш не чувствует себя в безопасности рядом с человеком «по ту сторону». Возможно, отделенный взрослый слишком тверд или требователен.

5. Неприязнь. Люди, вызывающие беспокойство или другие неприятные чувства находятся в углу листа или отдельно от других членов семьи.

Некоторые дети так изображают братьев, потому что им достается больше внимания или художник является самым младшим в семье и получает от старших братьев много негатива. Неприятный человек может и вовсе отсутствовать на листе. Признаком тревоги также служит отсутствие всех членов семьи, за исключением человека, заслуживающего уважение.

6. Роль в семье. Люди не занимающие особой роли в жизни, изображаются самыми последними. Когда ребенок рисует последним себя или хуже того, вообще не входит в рисунок это значит, что он чувствует себя эмоционально отверженным и лишенным любви.

7. Характер ребенка по рисунку. Произведение маленького художника расскажет и о характере. Линии, прорисованные с большим нажимом, говорят об уверенности и энергичности.

Застенчивые дети рисуют тонкими линиями с меньшим нажимом, а изображения настолько малы, что на листе остается много места. Хаотичные, быстрые штрихи характеризуют очень активного ребенка.

8. Агрессия. Ребенок выражает себя как агрессивную личность, если его «двойник» на рисунке держит оружие или острые предметы.

9. Цвета детского рисунка. Веселые и очень активные дети чаще всего выбирают яркие теплые цвета: красный, желтый, оранжевый. Спокойные детки добавляют оттенки зеленого, синего, фиолетового.

Рисунки с преобладанием темного коричневого или черного цвета, свидетельствуют о плохом настроении и отсутствии чувства безопасности. Скудно окрашенная фигура говорит о плохих отношениях с этим человеком. Яркая, красочная фигура — указывает на восхищение. Чем ярче человек, тем более он любим.

10. Выражение лиц. Если на детском рисунке все улыбаются и в то же время, нет негативных признаков — можно быть уверенным, что ребенок чувствует себя хорошо.

Грустные или суровые лица указывают на неприятные эмоции, вызванные ситуацией в семье. Человек, у которого нет лица, раскрывает желание не иметь с ним контакта, возможно это отец-алкоголик или чрезмерно строгая тетя.

11. Дом на детском рисунке.  Это строение представляет собой «конверт» семьи. Интересно, что почти все дети в мире рисуют его как квадрат с треугольником в качестве крыши — независимо от того, в каком доме они живут.

Крыша символизирует отношения между отцом, матерью и ребенком, четкие линии и правильная форма, говорят про психологический комфорт. Открытые окна говорят о чувстве безопасности. Дымоход с дымом — в доме (и семье) есть тепло. 

12. Солнце: представляет собой внешний мир. Существует также связь с фигурой отца, у детей, которые никогда не рисуют солнце, отец часто оказывается вне поля зрения. 

13. Радуга: дети часто рисуют радугу когда сталкиваются с изменениями в своей жизни, например, при поступлении в первый класс или разводе родителей. Кроме того, радуга символизирует надежду, а яркие дуги над домом или человеком представляют собой защиту. 

14. Крестики. Крест — это активное противостояние ситуации.

Значение цветов в рисунке моя семья

Выбор определенного цвета в рисунке семьи может рассказать, что чувствует ребенок к каждому члену семьи и о внутреннем эмоциональном настроении. Если выбирается не один цвет, а смешивается несколько, здесь психологи рекомендуют обратить внимание на итоговые тона.

Светлые тона говорят о спокойном настроении, когда ребенка ничего не беспокоит на данный момент. Использование ярких цветов обычно характеризует активных и энергичных детей, иногда скрытую агрессию.

Синий ассоциируется с благополучием и расслаблением, таким цветом ребенок может раскрасить любимое животное или платье мамы.

Красный при его его частом использовании интерпретируется как сильная энергия или гнев направленный на человека, одежда которого раскрашена этим цветом. Таким образом обозначается энергичный родственник, вызывающий бурю эмоций, например удивление, радость, иногда желание спрятаться от него в более тихом месте.

Черный вопреки распространенному мнению чаще обозначает уверенность, хорошую самооценку. Интерпретировать его как признак депрессии или негативных чувств, можно лишь при явных проблемах внутри семьи.

Коричневый — это признак ответственности или постоянно занятого человека.

Желтый — традиционно радостный и счастливый, но частом использовании на рисунке, указывает на некоторую отстраненность от авторитетных близких.

Зеленый указывает на человека спокойного, возможно ленивого. Также он говорит о надежде и чувстве гармонии.

Фиолетовый открывает информацию о меланхолии, ребенок по какой-то причине недоволен или испытывает беспокойство, в сочетании с желтым, говорит о желании избавиться от давления. Встречается в рисунках детей, где воспитание проходит в строгой форме.

Если вам кажется, что рисунок ребенка передает чрезмерную агрессию и цвета слишком темные или серые, обратите внимание на поведение юного художника.

Застенчивость, отражает неуверенность в себе, агрессивность — причина недостатка внимания, «вечное недовольство» — признак усталости от обыденности, недостатка ярких эмоций.

Лучший способ узнать больше и исправить ситуацию, показать изображение психологу, который после беседы со всеми членами семьи, поможет восстановить нежную детскую душу.

 

Анализируем это: детский рисунок семьи

Изменено: 13.04.2022, 09:02

Детские мысли, чувства, переживания – часто загадка для родителей. Вовремя заметить, что ребенку нужна помощь – близких или психолога – поможет простой рисунок.

Как это делается?

Рисунок, который ребенок сделал когда-то раньше не подойдет: этот метод диагностики, как и все в психологии, требует присутствия, внимательности, правильных вопросов.

1. Выделите час времени, когда вы ни на что не будете отвлекаться

2. Дайте ребенку лист белой бумаги А4, хорошо отточенные цветные карандаши

3. Возьмите себе такой же набор для рисования

4. Предложите ему нарисовать свою семью

5. Садитесь так, чтобы ребенок не мог заглянуть в ваш рисунок, а вы могли

6. Отмечайте: кого он нарисовал первым, где задумывался, какие эмоции были на лице во время изображения каждого из членов семьи, возгласы и комментарии, стирал ли что-то или пытался затереть.

Что дальше?

Когда рисунок закончен, поговорите с ребенком. Спросите, например:

1. Скажи, кто тут нарисован?

2. Где они находятся?

3. Что они делают? Кто это придумал?

4. Им весело или скучно? Почему?

5. Кто из нарисованных людей самый счастливый? Почему?

6. Кто из них самый несчастный? Почему?

Интерпретация. Советы:

1) Мы не будем играть в психоанализ и пытаться интерпретировать рисунок и ставить диагноз — важно узнать смысл нарисованного от самого ребенка, а не выдумывать. Ваша задача — просто наладить с ним контакт, рисунок здесь выступает в роли посредника, проводника. При чутком и деликатном разговоре ребенок сам все расскажет.

2) Необходимо сдержаться от критики, комментариев! Будьте внимательны, постарайтесь на время отключиться от роли родителя и стать просто любопытным взрослым.

3) Попробуйте понять, какие чувства испытывает ребенок к отдельным членам семьи, почему кто-то из них не нарисован, если это имеет место, что означают различные детали рисунка — птицы, зверушки.

4) По возможности избегайте прямых вопросов — например, «почему ты не нарисовал бабушку?», не настаивать на ответе, так как это может вызвать тревогу, защитные реакции – ребенок закроется.

5) Оставайтесь в позиции любопытного, ничего не знающего про данную семью взрослого.

Важно: не проваливайтесь в собственные мысли и чувства, не стыдите и не вините себя, если вам не нравится то, что вы видите и слышите – оставайтесь внимательным к своему ребенку. Не критикуйте качество исполнения и художественные способности!

Часто более продуктивными и комфортными бывают проективные вопросы, например: «Если бы вместо птички был нарисован человек, кто бы это был?». «Если бы эти двое сейчас соревновались, кто бы победил?», «Кого мама возьмет с собой?» и т.д. – исходя из вашей конкретной ситуации.

Помните! Вам не нужно ставить диагноз и лечить! Вам не нужно оправдываться и защищать позицию, что вы хорошие родители и у вас в семье все нормально – все так и есть. Вы достаточно хорошие. В этом тесте нужно только быть внимательным и попробовать взглянуть на мир семьи глазами ребенка.

Еще вопросы

Можно предложить юному художнику решить 6 ситуаций (три из них направлены на выявление негативных чувств в отношении членов семьи, три на выявление пози-тивных):

1. Представь себе, что имеешь два билета в цирк/кино/игровую комнату. Кого бы ты позвал пойти с тобой?

2. Представь, что вся твоя семья идет в гости, но один из вас заболел и должен остаться дома. Кто это?

3. Ты строишь из конструктора дом, и тебе не везет. Кого ты позовешь на помощь?

4. Ты имеешь «X» билетов в кино/цирк (билетов меньше на один, чем членов семьи). Кто останется дома?

5. Представь себе, что ты попал на необитаемый остров. С кем бы ты там хотел жить?

6. Ты получил в подарок интересное лото. Вся семья села играть, но в семье на одного человека больше, чем надо для игры. Кто не будет играть?

Поделитесь с ребенком

Расскажите про свой рисунок, какая семья была у вас в детстве, кто был для вас самым близким. Не стесняйтесь говорить о своих чувствах, которые появились в процессе, старайтесь делать это не в виде обвинения или похвалы, а просто от своего лица. Например:

1) Я тревожусь за тебя — ты мне кажешься таким одиноким на этой картине. Вместо: ты меня тревожишь своим одиноким видом.

2) Мне радостно оттого, что у тебя столько близких вокруг. Вместо: ты радуешь меня своим рисунком.

И последнее, если вас что-то испугало или встревожило в рисунке или разговоре, не пытайтесь тут же воздействовать на ребенка, исправлять свое или его поведение. Лучше просто обнимите его, скажите, что вы рядом и всегда готовы помочь. И сходите вместе с ним и с рисунком к детскому психологу – он вас успокоит и направит ваши усилия в нужное русло.

Детский рисунок или внутренний мир ребенка

Если вы хотите максимально больше узнать о собственном ребенке, очень внимательно посмотрите его рисунки. Рисование – материализация эмоций и чувств малыша. Рисунок ребенка отображает его внутренней мир. Он показывает все эмоции и отношения ребенка к себе, события и людям. Много можно узнать, попросив ребенка нарисовать собственную семью. В детской психологии, для изучения семейных отношений используется простая методика с названием «Рисунок семьи». Он помогает узнать, как малыш относиться к родителям, какую роль он им выделяет, также можно анализировать отношения в семье, которые вызывают у малыша негативные эмоции.

Анализ рисунка

Первое, на что надо обратить особое внимание – это последовательность, в которой кроха рисует всех участников семьи. Если он, себя нарисовав первым – это говорит о том, что он адекватно воспринимает себя, ведь этот мир крутится вокруг его чувств и эмоций. Но если он нарисовал только себя, это признак того, что он изолируется от собственной семьи. Как правило, это говорит о нарушениях семейных отношений. Как только ребенок нарисовал себя любимого, он рисует самого авторитетного члена семьи, и потом всех по иерархии значимости. Обычно в конце ребенок рисует домашних питомцев. Но если малыш рисует домашнего любимца сразу после себя – это говорит о том, что малыш себя чувствует не комфортно в семейном кругу, другими словами, он не чувствует от них поддержки. Если малыш нарисовал только одного из родных – это признак глубокой несправедливости, травме или обиде, которая ранила ребенка.

Размеры фигур также имеют большое значение, если ребенок нарисовал себя маленьким – это признак того, что он чувствует давление со стороны взрослых, ему трудно проявлять собственную индивидуальность. Размер фигуры характеризует значение каждого участника семьи. Самого любимого и важного человека малыш рисует высоким и крупным, с большой любовью и старательностью.

Также большое значение имеет расстояние между фигурами, оно помогает понять, кому из взрослых малыш отдает предпочтение и кому доверяет. Маленькая и большая дистанция между фигурами является одним из важных факторов, что говорит, об отношении малыша к ним. Если малыш нарисовал всех стоящих подряд, взявшись за руки, это говорит о том, что ребенок чувствует себя хорошо и уютно, ощущая большую любовь к себе.

Если у малыша есть младшие сестры или братья, о ин их рисует в стороне, подальше от всех – признак ревности, и он думает, что ему уделяют очень мало времени. Важны также такие детали, если кто-то из взрослых часто ругаются, то ребенок может не нарисовать рот или наоборот, нарисует рот очень ярким цветом. А если кто-то использует насилие, его малыш рисует большими и длинными руками. Так, он подсознательно показывает свои страхи на бумаге. Если ребенок испытывает страх, опасность, недоверие, он может нарисовать людей страшноватыми и искаженными.

То, как ребенок рисует свои фигуры, говорит об отношении к себе и собственной самооценки. Если фигурка нарисована ярко и многими деталями – это говорит об ощущении своей важности и значимости. Маленькая фигурка – говорит о чувстве слабости и беспомощности, ему нужна опека и постоянный уход. Это может быть сигналом – малыша чрезмерно опекают взрослые. Если кроха рисует себя около папы, при этом размер своей фигуры очень большой – это говорит, что он соперничает с ним, и хочет занять значимое и авторитетное место в семье.

Также много говорят цвета, которыми рисовал малыш, самого уважаемого и любимого члена семьи он нарисует тем же цветом что и себя. Активные и непоседливые малыши, как правило, выбирают яркие цвета: ярко-желтый, малиновый, красный, оранжевый. Серьезные и спокойные малыши выбирают – голубой, синий, зеленый. Если рисунки нарисованы серыми и черными цветами, это говорит о внутреннем конфликте или беспокойстве, здесь малышу нужна помощь.

Нужно следить за всеми проявлениями детского творчества. Правильная интерпретация рисунка малыша может вам подсказать, как помочь ребенку справиться со своими тревогами и страхами, узнать чего он боится, что вызывает у него дискомфорт и беспокойство. Можно выяснить, что надо исправить в семейных отношениях, чтобы малыш, чувствовав себя уютно и комфортно, был в полной гармонии с миром. Взрослым надо дарить малышам любовь, прислушиваться к ним, наблюдать, ведь это очень важно для развития личности ребенка.


Санкционная политика — наши внутренние правила

Эта политика является частью наших Условий использования. Используя любой из наших Сервисов, вы соглашаетесь с этой политикой и нашими Условиями использования.

Как глобальная компания, базирующаяся в США и осуществляющая деятельность в других странах, Etsy должна соблюдать экономические санкции и торговые ограничения, включая, помимо прочего, те, которые введены Управлением по контролю за иностранными активами («OFAC») Департамента США. казначейства. Это означает, что Etsy или кто-либо, использующий наши Услуги, не может принимать участие в транзакциях, в которых участвуют определенные люди, места или предметы, происходящие из определенных мест, как это определено такими агентствами, как OFAC, в дополнение к торговым ограничениям, налагаемым соответствующими законами и правилами.

Эта политика распространяется на всех, кто пользуется нашими Услугами, независимо от их местонахождения. Ознакомление с этими ограничениями зависит от вас.

Например, эти ограничения обычно запрещают, но не ограничиваются транзакциями, включающими:

  1. Определенные географические области, такие как Крым, Куба, Иран, Северная Корея, Сирия, Россия, Беларусь, Донецкая Народная Республика («ДНР») и Луганская Народная Республика («ЛНР») области Украины, или любое физическое или юридическое лицо, работающее или проживающее в этих местах;
  2. Физические или юридические лица, указанные в санкционных списках, таких как Список особо обозначенных граждан (SDN) OFAC или Список иностранных лиц, уклоняющихся от санкций (FSE);
  3. Граждане Кубы, независимо от местонахождения, если не установлено гражданство или постоянное место жительства за пределами Кубы; и
  4. Предметы, происходящие из регионов, включая Кубу, Северную Корею, Иран или Крым, за исключением информационных материалов, таких как публикации, фильмы, плакаты, грампластинки, фотографии, кассеты, компакт-диски и некоторые произведения искусства.
  5. Любые товары, услуги или технологии из ДНР и ЛНР, за исключением подходящих информационных материалов и сельскохозяйственных товаров, таких как продукты питания для людей, семена продовольственных культур или удобрения.
  6. Ввоз в США следующих товаров российского происхождения: рыбы, морепродуктов, непромышленных алмазов и любых других товаров, время от времени определяемых министром торговли США.
  7. Вывоз из США или лицом США предметов роскоши и других предметов, которые могут быть определены США.S. Министр торговли, любому лицу, находящемуся в России или Беларуси. Список и описание «предметов роскоши» можно найти в Приложении № 5 к Части 746 Федерального реестра.
  8. Товары, происходящие из-за пределов США, на которые распространяется действие Закона США о тарифах или связанных с ним законов, запрещающих использование принудительного труда.

Чтобы защитить наше сообщество и рынок, Etsy принимает меры для обеспечения соблюдения программ санкций. Например, Etsy запрещает участникам использовать свои учетные записи в определенных географических точках.Если у нас есть основания полагать, что вы используете свою учетную запись из санкционированного места, такого как любое из мест, перечисленных выше, или иным образом нарушаете какие-либо экономические санкции или торговые ограничения, мы можем приостановить или прекратить использование вами наших Услуг. Участникам, как правило, не разрешается размещать, покупать или продавать товары, происходящие из санкционированных районов. Сюда входят предметы, которые были выпущены до введения санкций, поскольку у нас нет возможности проверить, когда они были действительно удалены из места с ограниченным доступом. Etsy оставляет за собой право запросить у продавцов дополнительную информацию, раскрыть страну происхождения товара в списке или предпринять другие шаги для выполнения обязательств по соблюдению.Мы можем отключить списки или отменить транзакции, которые представляют риск нарушения этой политики.

В дополнение к соблюдению OFAC и применимых местных законов, члены Etsy должны знать, что в других странах могут быть свои собственные торговые ограничения и что некоторые товары могут быть запрещены к экспорту или импорту в соответствии с международными законами. Вам следует ознакомиться с законами любой юрисдикции, когда в сделке участвуют международные стороны.

Наконец, члены Etsy должны знать, что сторонние платежные системы, такие как PayPal, могут независимо контролировать транзакции на предмет соблюдения санкций и могут блокировать транзакции в рамках своих собственных программ соответствия.Etsy не имеет полномочий или контроля над независимым принятием решений этими поставщиками.

Экономические санкции и торговые ограничения, применимые к использованию вами Услуг, могут быть изменены, поэтому участникам следует регулярно проверять ресурсы по санкциям. Для получения юридической консультации обратитесь к квалифицированному специалисту.

Ресурсы: Министерство финансов США; Бюро промышленности и безопасности Министерства торговли США; Государственный департамент США; Европейская комиссия

Последнее обновление: 18 марта 2022 г.

Кинетический семейный рисунок | Психология Вики

Оценка | Биопсихология | Сравнительный | Познавательный | Развивающие | Язык | Индивидуальные различия | Личность | Философия | Социальные |
Методы | Статистика | Клинический | Образовательные | промышленный | Профессиональные товары | Мировая психология |

Социальные процессы: Методология · Виды теста


Рисование фигур представляет собой проективное измерение личности, при котором человеку предлагается нарисовать человека, объект или ситуацию, чтобы можно было оценить когнитивное, межличностное или психологическое функционирование.

Кинетический семейный рисунок , разработанный в 1970 году Бернсом и Кауфманом, требует, чтобы испытуемый нарисовал всю свою семью. Детей просят нарисовать свою семью, включая себя, «что-то делающих». Эта картинка предназначена для того, чтобы выявить отношение ребенка к своей семье и общую динамику семьи. KFD иногда интерпретируется как часть оценки жестокого обращения с детьми.

Интерпретации всех проективных тестов следует проводить с осторожностью, и следует учитывать ограничения проективных тестов.Как правило, рекомендуется использовать проективные тесты как часть общей батареи тестов. Существует небольшая профессиональная поддержка использования рисования фигур, поэтому следующие примеры следует интерпретировать с осторожностью. В частности, в криминалистических ситуациях использование KFD и других проективных тестов может быть неэтичным или незаконным в зависимости от юрисдикции.

Метод

Несмотря на гибкость администрирования и интерпретации рисунков, эти тесты требуют квалифицированных и подготовленных администраторов, знакомых как с теорией тестов, так и со структурой самих тестов.KFD предполагает, что экзаменатор инструктирует ребенка нарисовать себя и всех членов его или ее семьи, которые что-то делают. Затем экзаменатор может задать ребенку вопросы о рисунке, например, что происходит и кто изображен на нем. При анализе отмечаются определенные характеристики рисунка, например расположение членов семьи; отсутствие каких-либо членов; соответствуют ли цифры реальности или изменены ребенком; отсутствие определенных частей тела; подчистки; возвышенные фигуры; и так далее.

KFD был создан как расширение теста семейного рисования (Burns & Kaufman, 1972). Кинетический аспект относится к инструкциям, данным ребенку, нарисовать членов его или ее семьи , делающих что-то .

KFD похож на другие психометрические проективные техники, такие как тест «Нарисуй человека» (D-A-P), разработанный Маховером, и метод «дом-дерево-человек» (HTP), разработанный Баком.

Каталожные номера

  • Анастази А. и Урбина С.(г. 1997 г.). Психологическое тестирование , 7-е изд. Река Аппер-Сэдл, Нью-Джерси: Prentice Hall, Inc.
  • Бернс, Роберт С. (1987). Кинетические рисунки дома-дерева-человека (K-H-T-P): интерпретирующее руководство. Нью-Йорк : Бруннер/Мазель.
  • Грот-Марнат, Гэри. Справочник по психологической оценке, 3-е издание. Нью-Йорк: Джон Уайли и сыновья, 1997.
  • .
  • Клайн, Пол. Справочник по психологическому тестированию. Нью-Йорк: Рутледж, 1999.
  • .
  • Рейнольдс, Сесил Р. Комплексная клиническая психология, Том 4: Оценка.Амстердам: Elsevier, 1998.

Внешние ссылки

Рисование в тандеме: семейная художественная идея

Иногда приходит идея, и она оказывается прекрасной.

Вот что произошло с детско-родительским занятием, которое я называю «Тандемное рисование».

Идеально подходит для детей, которые любят много внимания. ( Другими словами: все дети. )

Это идея, которая способствует творчеству и сплочению семьи, даже если ваш ребенок, как и мой, не хочет участвовать в художественных проектах.Вам обязательно захочется попробовать!

Примечание: этот пост содержит партнерские ссылки, которые могут приносить комиссию.

Вдохновением для рисования в тандеме послужила моя потребность в тишине и потребность моего сына во внимании!

Я обожаю эти журналы по искусству на пергаменте в смешанной технике и регулярно работаю в своем художественном журнале в свободное время. Мой сын не очень любит проводить время в тишине! Он редко выпускает собственный дневник, но иногда берет маркер и пытается рисовать на странице моего дневника, чтобы привлечь мое внимание.

Однажды вечером, вместо того, чтобы сказать: «Вы можете рисовать в своем дневнике, это мое», я решил согласиться и позволил ему начать строчить. Я взял свою ручку и начал следовать за ним по бумаге. Это его заинтересовало, и он пошел на это.

Посмотрите видео ниже, чтобы узнать, как работает рисование в тандеме, а затем прокрутите вниз, чтобы узнать больше о том, как начать работу с ребенком!

Чтобы заинтересовать ребенка, попробуйте поменять местами художественные принадлежности на каждой странице.Вот некоторые из них, которые мы пробовали:

  • Ручки Flair. Мне нравятся ручки Flair как менее вонючая альтернатива Sharpies.
  • Я также позволяю своему сыну использовать мои новые любимые акварельные кисти, но эти ручки-кисти являются гораздо более дешевой альтернативой.
  • Масляная пастель или мелки
  • Кисти для рисования акварельными или акриловыми красками

Так продолжалось несколько страниц моего дневника, и я должен сказать, что это было довольно весело. Мы гонялись друг за другом ручками, иногда зеркально повторяли движения друг друга.Иногда мы пытались мешать ( по-дружески ) друг другу рисовать, а иногда просто занимались своими делами.

Это очень весело и скоро станет вашим любимым семейным занятием!

Другие успешные попытки пробудить творческий потенциал моего сопротивляющегося художника:

ДОПОЛНИТЕЛЬНО: Советы по созданию творческого журнала с детьми. Или найдите все наши EASY художественные занятия здесь.

Хотите, чтобы ваши дети любили быть отключенными от сети?

Подпишитесь на нашу рассылку и в качестве благодарности получите 10 игр-ожиданий, в которые дети могут играть в любое время и в любом месте.

Ваша электронная почта *никогда* не будет передана или продана третьим лицам. Нажмите здесь, чтобы просмотреть нашу политику конфиденциальности.

Рисунок в день… 10 наших лучших идей рисования для всей семьи

15 апр Рисуем каждый день… 10 лучших идей рисования для всей семьи

Опубликовано в 13:29 в Выбор редакции, Вдохновить от администратора

Один рисунок в день не спасет от отчета о COVID-19, Лорен Гардинер и Дебби Исаак, но это отличное занятие для семей в изоляции.Это познавательно, весело и требует материалов, которые у большинства семей уже есть под рукой.

Предоставление вашим детям возможности и поощрение рисования в это время серьезных потрясений в их жизни может также помочь им выразить и обработать свои мысли и чувства по поводу того, что происходит как в мире, так и дома.

Мне напомнили о ценности детских рисунков для этой цели, когда моя почти трехлетняя дочь нарисовала изображение человека (сейчас она находится на стадии формирования фигурок головастика) и заключила его в другой круг, прежде чем объяснить, что человек «был в ловушке.

Прошло уже более трех недель с тех пор, как старшие дети ходили в школу, и три недели с тех пор, как мы отсутствовали на нашем обычном субботнем завтраке. На самом деле дети почти не выходили из дома. Так что да, мы в ловушке — не можем видеть наших друзей и нашу большую семью. Невозможно пойти в парк или на пляж. Для родителей, изо всех сил пытающихся справиться с заботами о безопасности работы, финансах и здоровье, сесть вместе с детьми и порисовать вместе может быть именно тем, что нужно.

10 лучших занятий рисованием для всей семьи

Вот наши 10 лучших идей рисования для всей семьи:

  • украсьте коробки с окнами, чтобы начать сцену города или создать автобус или автомобиль
  • напишите несколько букв алфавита крупным шрифтом. Тогда спросите, кем они могут стать? «А» может быть вершиной ракеты. «Б» может быть кошкой и так далее…
  • попробуйте вышеприведенное упражнение с числами. 4 и 8 дают массу возможностей…
  • что дальше? В конце любимого телешоу или книги вашего ребенка спросите, что дальше делает его любимый персонаж?
  • след вокруг чьих-то рук.Кем они могут стать? А что насчет чьих-то ног? Две ноги вместе могут стать бабочкой! Это также может быть полезно для смеха, если вам или вашему ребенку щекотно!
  • Нарисуйте контуры осенних листьев. Теперь украсьте их вместе.
  • создавайте составных существ вместе, складывая страницу пополам и попросив одного человека нарисовать голову, другого человека нарисовать тело и третьего человека нарисовать ноги (или хвост!), каждый без ссылки на другого. Тогда дайте своему странному созданию имя!
  • Используя черную бумагу и белые мелки или карандаши, нарисуйте ночное небо.Есть ли падающая звезда? Есть ли облака?
  • Используя мел на бетонной подъездной дорожке или дорожке, создайте гоночную трассу или железнодорожную колею для езды на скутерах, автомобилях с дистанционным управлением или трехколесных велосипедах.
  • снова мелом, вместе нарисуйте сад или создайте символы – любовные сердечки, бабочки и т. д.
Связь с изолированными близкими через рисование

Есть также множество способов привлечь бабушек и дедушек, других членов семьи или друзей к рисованию издалека.И хотя рисование полезно для детей, еще больше пользы приносит совместное занятие. Во время пандемии COVID-19 рисование, которое стало возможным с помощью почты и электронной почты/текстовых сообщений, может стать радостным и значимым способом оставаться на связи с изолированными близкими.

Вот наши три лучшие идеи для объединения занятий по рисованию во время изоляции:
  • Отправьте свои рисунки семье/друзьям по почте или сфотографируйте их и отправьте по электронной почте или в текстовом сообщении
  • сыграйте в игру Pictionary по Facetime, где одна семья рисует объект, а другая семья как можно быстрее угадывает, что это такое
  • попросите бабушку или дедушку начать рисунок, нарисовав фигуру или волнистую линию и отправив их по электронной почте или в текстовом сообщении, чтобы распечатать и завершить

Лорен Гардинер — детский писатель и мама троих детей.Дебби Исаак — детский эрготерапевт (также мама троих детей). Их инициатива — Squiggle Kids — направлена ​​на то, чтобы вдохновить родителей рисовать вместе с детьми. Чтобы узнать больше и быть в числе первых, кто попробовал их СОВЕРШЕННО НОВУЮ распечатанную тетрадь для рисования для детей (БЕСПЛАТНО в течение ограниченного времени), посетите www.memobooks.com.au/squigglekids/ .


Только для детей: Художественная галерея Нового Южного Уэльса «Вместе в искусстве» просит детей представить свои работы, используя материалы, которые есть у вас дома, чтобы создать и поделиться своим внутренним миром с австралийской художницей Дель Кэтрин Бартон.Будьте изобретательны, вдохновляйте и предприимчивы. Что вы используете, зависит от вас.

Что детские рисунки рассказывают об их домах

Пример рисунка ребенка в функциональной семье, предоставленный исследователями.

То, как первоклассники рисуют свои семьи, дает представление о том, на что похожа их жизнь дома, согласно новой статье в журнале «Привязанность и развитие человека». Дети, живущие в хаосе, как правило, имеют более разорванные отношения со своими родителями, и их рисунки отражают это, утверждает ведущий автор исследования Бхарати Звара из Университета Северной Каролины в Чапел-Хилл. На своих снимках они могут изображать себя преувеличенно крошечными по сравнению с другими членами семьи; они также могут стоять дальше от остальных членов семьи. С другой стороны, признаками функционального семейного дома являются улыбающиеся лица и использование более ярких цветов.

В нем приняли участие

первоклассников из 962 малообеспеченных семей. Это идеальный возраст для такого рода исследований: как сообщили исследователи NPR, дети старше этого возраста, возможно, начали усваивать, как должна выглядеть счастливая семья, и соответственно рисуют свои рисунки. Любой моложе этого просто слишком молод; у ребенка еще не будет адекватного моторного контроля.

Оценки домашнего хаоса взяты из домашних посещений; Факторы, способствующие «хаосу», включали в себя, сколько раз ребенок переезжал, и как часто ребенку давали нового основного опекуна.Исследователи также отметили, сколько часов телевизор был включен каждый день, насколько чистым или захламленным был дом и насколько шумным был район.

Детям вручили чистый лист бумаги и десять фломастеров и попросили нарисовать свои семьи. Оценив рисунки, исследователи обнаружили связь между более неблагополучными домами и некоторыми ключевыми характеристиками на картинках, такими как неулыбчивые лица или меньшее использование цвета.

Конечно, это не первый случай использования детских рисунков таким образом, но Звара и его коллеги считают, что им удалось выделить некоторые ключевые факторы в детских рисунках, которые позволят социальным работникам объективно оценивать рисунки, что может помочь привлечь внимание к дети, которым это нужно.В конце концов, как отмечают исследователи в своей статье, «задолго до того, как дети смогут выразить свои сложные чувства и мысли словами, они могут выражать в своих рисунках как сознательные, так и бессознательные мысли, желания и опасения».

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.