Рассказы для 7 класса по литературе: Рекомендованный список литературы на лето для 7 класса (с 6 на 7 класс) — Списки литературы для школьников — Преподавание — Образование, воспитание и обучение

Содержание

Литература для чтения летом

ПРОИЗВЕДЕНИЯ  ДЛЯ ЛЕТНЕГО ЧТЕНИЯ

5 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

1.Программа по русской литературе:

-Русские народные сказка, собранные для детей различными авторами: А. Толстым, А. Афанасьевым, В. Аникиным, Н. Кругловым, М. Булатовым и др.
-Загадки, пословицы, поговорки.
-В. А. Жуковский. Спящая царевна. Баллады.
-И.А.Крылов. Басни.
-А.С.Пушкин. Сказки. Лирика. Руслан и Людмила.
-Н.В.Гоголь. Вечера на хуторе близ Диканьки.
-М.Ю.Лермонтов .Бородино
-П.П. Бажов. Сказы.
-А.Погорельский «Черная курица»
-В.Гаршин. Attalea princes
-И.С.Тургенев. Муму.
-Л.Н.Толстой. Кавказский пленник.
-А.П.Чехов. Пересолил. Лошадиная фамилия.
-В.Г.Короленко. В дурном обществе.

 

2.Зарубежная литература:
-Д.Дефо. Жизнь и удивительные приключения Робинзона Крузо
-Марк Твен. Приключения Тома Сойера.
-Д.Лондон. Сказание о Кише.
-Дж.Даррелл. Говорящий свёрток. Рози, моя родственница.
-Л.Кэрролл. Алиса в стране чудес. Алиса в Зазеркалье.
-Туве Янссон. Невидимое.

 

Список книг для летнего чтения

6 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение 

 

-И.А.Крылов. Басни.
-А.С.Пушкин. Лирика. Дубровский.

-М.Ю.Лермонтов. Лирика.
-И.С.Тургенев. Бежин луг.  Бирюк.
-Ф.Тютчев, А.Фет. Лирика.
-Н.А.Некрасов. Железная дорога. Дедушка.
-Н.Лесков. Левша.
-А.П.Чехов. Толстый и тонкий. Хамелеон. Детвора.
-Е.Баратынский, Я.Полонский, А.Толстой. Лирика
-А.Грин. Алые паруса. Бегущая по волнам.
-М.Пришвин. Кладовая солнца.
-А.Платонов. Неизвестный цветок
-В.Астафьев. Конь с розовой гривой.
-К. Симонов. Ты помнишь, Алеша, дороги Смоленщины…
-Д. Самойлов. Сороковые, роковые…
-В. Распутин. Уроки французского.
-В. Шукшин  «Срезал» и другие рассказы.
-Мифы Древней Греции
-Гомер. Главы из «Одиссеи» и «Илиады»
-Сервантес. Дон Кихот.
-Мериме. Маттео Фальконе.
-Шиллер. Перчатка.
-Антуан де Сент Экзюпери. Маленький принц.

На досуге:

В.Железников. Чучело
-В.Бианки. Рассказы о животных
-К.Паустовский. Мещерская сторона
-Д.Дарелл. Моя семья и звери
-А.Куприн. Изумруд. Белый пудель
-Э.Фарджон. Седьмая принцесса
-А.Сент-Экзюпери. Маленький принц
-В.Катаев. Сын полка

 

Список книг для летнего чтения

7 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение

Список литературы для обязательного чтения

А.С.Пушкин «Станционный смотритель»».
А.С.Пушкин «Борис Годунов». «Медный всадник»
Н.В.Гоголь «Тарас Бульба».
Л.Н.Толстой «Детство».
А.М.Горький «Детство».

Н.А. Некрасов «Русские женщины».

Новгородский цикл былин «Садко».
Былина » Вольга и Микула Селянинович «.
А.С.Пушкин «Песнь о вещем Олеге».
М.Ю.Лермонтов «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
Л. Андреев «Кусака».
Ф. Абрамов «О чём плачут лошади».
Стихи Роберта Бернса.
О. Генри «Дары волхвов».

Н. Носов «Кукла».

М.Зощенко «Беда»

М.Щедрин . Сказки.

А.Чехов «Хамелеон», «Злоумышленники»

А. Платонов «Юшка»


На досуге:
-Беляев А. Человек-амфибия. Вечный хлеб. Остров погибших кораблей.
-Гарин-Михайловский Н. Детство Тёмы.
-Гершензон М. Робин Гуд.
-Кэрролл Л. Алиса в зазеркалье.
-Майн Рид. Всадник без головы.
-По Э. Золотой жук. Похищенное письмо.
-Скотт В. Айвенго.
-Толстой А. Гиперболоид инженера Гарина. Аэлита.
-Уэллс Г. Человек-невидимка.
-Грин А. Алые паруса.
-Войнич Э. Овод.

 

Список книг для летнего чтения 8 класс

Название учебника: Литература

Список авторов учебника: Коровина В.Я., Журавлев В.П., Коровин В.И.

Издательство: Просвещение 


1. Программа по русской литературе:

Проза:

  • Д.И. Фонвизин. «Недоросль»

•           А.С. Пушкин. Повесть «Капитанская дочка»

•           Н.В. Гоголь. Миргород. Женитьба. Петербургские повести. Ревизор

•           А.П. Чехов. Человек в футляре. О любви

•           В.Г. Короленко. Чудная. Мгновение

•           М. Горький. В людях. Сказки об Италии.  Челкаш. Коновалов

•           М. Зощенко. История болезни.

•           А. Аверченко. О шпаргалке

 

Поэзия:

•           М.Ю. Лермонтов. Стихотворения. Поэма «Мцыри».

•           Н.А. Некрасов. Орина – мать солдатская. Русские женщины. «Душно! Без счастья и воли…», Ты всегда хороша несравненно…»

•           А. Блок. На поле Куликовом

•           В. Брюсов. Грядущие гунны

•           С. Есенин. Письмо матери

•           А.С. Пушкин.  Поэмы: «Полтава», «Медный всадник», «Борис Годунов»

•           Ш. Руставели. Витязь в тигровой шкуре

•           А.Т. Твардовский. Василий Теркин

 

2. Программа по  зарубежной литературе:

 

•           Песнь о Роланде/памятник французской средневековой литературы/

•           Э.Л. Войнич.  Овод

•           Рей Бредбери. Ветер. Ревун. И грянул гром. Здравствуй и прощай. Они были смуглые и золотоглазые

•           Э. По. Золотой жук

Список книг для летнего чтения 9 класс


СПИСОК ОБЯЗАТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 9 КЛАССА

Н.М.Карамзин «Бедная Лиза»
А.С.Грибоедов «Горе от ума»
А.С.Пушкин «Евгений Онегин»
М.Ю.Лермонтов «Герой нашего времени»

Н.В.Гоголь «Петербургские повести», «Мертвые души»

А.П. Чехов. Рассказы «Тоска», «Злоумышленник»

И.А. Бунин «Темные аллеи»

М.А. Шолохов «Судьба человека»

А.И. Солженицын «Матренин двор»

 

На досуге


А.Приставкин «Ночевала тучка золотая»
И.Богомолов «В августе 44-го»
В.Быков «Сотников»
В.Шекспир «Гамлет»
О.Бальзак «Шагреневая кожа»

СПИСОК ЧТЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ ДЛЯ 10 КЛАССА


А.Н.Островский «Гроза», «Бесприданница»
И.А.Гончаров «Обломов»

Н.А. Островский «

Гроза», пьесы
И.С.Лесков «Тупейный художник», «Очарованный странник»
И.С.Тургенев «Записки охотника», «Отцы и дети»

Н.Г.Чернышевский Роман «Что делать?»
Н.А.Некрасов «Кому на Руси жить хорошо»
М.Е.Салтыков-Щедрин «История одного города», сказки, «Господа Головлевы»
Ф.М.Достоевский «Бедные люди»,  «Преступление и наказание»
Л.Н.Толстой «Севастопольские рассказы», «Воскресение», «Война и мир»
А.П.Чехов «Рассказы», «Вишневый сад»

Литература для внеклассного чтения

Васильев Б. «В списках не значился», «

А зори здесь тихие»

Шаламов В. «Колымские рассказы»

Приставкин А. «Ночевала тучка золотая»

В.Кондратьев «Сашка»
А. Лиханов «Никто»
А.Адамович «Каратели»

Зарубежная литература

Э.-М. Ремарк «На Западном фронте без перемен», «Три товарища»

Д. Селинджер «Над пропастью во ржи», рассказы

Д.Лондон «Мартин Иден»

У.Голдинг «Повелитель мух»

Стоун «Жажда жизни»

Уальд О. «Портрет Дориана Грея»

Жирным шрифтом выделены произведения для обязательного прочтения

Список книг для летнего чтения 11 класс


И.А.Бунин сборник «Темные аллеи», «Господин из Сан-Франциско», «Суходол», «Деревня», «Антоновские яблоки»  («Жизнь Арсеньева»)
А.И.Куприн «Гранатовый браслет», «Олеся»
Серебряный век русской поэзии: В.Я.Брюсов,  К.Д.Бальмонт, Н. Гумилев, А.А.Ахматова, И.Северянин, А.А.Блок, С.А.Есенин, В.В.Маяковский, М.Цветаева
А.М.Горький  «Челкаш», «Старуха Изергиль», «На дне»
А.Фадеев «Разгром»
А.Платонов «Котлован» (2 часть)
М.А.Булгаков «Мастер и Маргарита», «Белая гвардия», «Собачье сердце»

М.А.Шолохов «Донские рассказы», «Тихий Дон»

В.Некрасов «В окопах Сталинграда»
К.Воробьев «Это мы, господи!»
А.Т.Твардовский «По праву памяти»

А.Н. Толстой «Петр Первый»
А.И Солженицын «Один день Ивана Денисовича», «Матренин двор»
М.Шукшин рассказы
В.П.Астафьев «Царь-рыба»
В.Распутин «Прощание с Матерой», «Живи и помни», «Последний срок»

В. Набоков «Круг»

 

ГДЗ по литературе 7 класс Меркин 1, 2 часть ответы на вопросы

Авторы: Меркин

Издательство: Русское слово

Тип книги: Учебник

ГДЗ готовые домашние задания учебника по литературе 7 класс Меркин 1 и 2 части ФГОС от Путина. Решебник (ответы на вопросы и задания) учебников и рабочих тетрадей необходим для проверки правильности домашних заданий без скачивания онлайн

Часть 1

1 ЛЮБИТЕ ЧИТАТЬ!

Вопросы и задания. Стр. 4-5
1 2 3 4 5 6 7

2 БЫЛИНЫ

1 2

3 БЫЛИННЫЕ ГЕРОИ

Вопросы и задания. Стр. 15
1 2 3
Вопросы и задания. Стр. 17
2 3 4 5 6 7

4 В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ БЫЛИНЫ

1 2 3 4 5 6
Вопросы и задания. Стр. 28
2 3 4 5 6 7

5 В ХУДОЖЕСТВЕННОМ МИРЕ НАРОДНОЙ ПЕСНИ

1 2 3 4 5

Вопросы и задания. Стр. 40
1 2 3

6 …И ВСПОМНИЛ ОЛЕГ КОНЯ СВОЕГО

Вопросы и задания. Стр. 42
1 2 3 4 5

7 ЕРМОЛАЙ (ЕРАЗМ). ПОВЕСТЬ О ПЕТРЕ И ФЕВРОНИИ МУРОМСКИХ

Вопросы и задания. Стр. 50-51
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

8 КЛАССИЦИЗМ

Вопросы и задания. Стр. 57
1 2 3

9 МИХАИЛ ВАСИЛЬЕВИЧ ЛОМОНОСОВ

Вопросы и задания. Стр. 59
1 2

10 ОДА НА ДЕНЬ ВОСШЕСТВИЯ НА ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРЕСТОЛ ЕЁ ВЕЛИЧЕСТВА ГОСУДАРЫНИ

Вопросы и задания. Стр. 62
1 2 4

11 УЧЕНИЕ М.В. ЛОМОНОСОВА О ТРЁХ ШТИЛЯХ

Вопросы и задания. Стр. 65
3

12 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА М.В. ЛОМОНОСОВА

1 2 4 5

13 ГАВРИИЛ РОМАНОВИЧ ДЕРЖАВИН

Вопросы и задания. Стр. 73
1 2

14 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА Г.Р. ДЕРЖАВИНА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

15 ДЕНИС ИВАНОВИЧ ФОНВИЗИН

Вопросы и задания. Стр. 80
1 2

16 ПОРАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ

Вопросы и задания. Стр. 151
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

ЖИВОЕ СЛОВО. Стр. 151-152
1

17 АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ ПУШКИН

Вопросы и задания. Стр. 163
1 2 3 4 5

18 ПОСЛЕ ЛИЦЕЯ

Вопросы и задания. Стр. 165
1 2 3

19 ПОРАЗМЫШЛЯЕМ О ПРОЧИТАННОМ

Вопросы и задания. Стр. 169-170
1 2 3

Вопросы и задания. Стр. 173
1 2

20 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА А.С. ПУШКИНА

1 2 3

Вопросы и задания. Стр. 177
1 2

21 ПЕСНЬ О ВЕЩЕМ ОЛЕГЕ

Вопросы и задания. Стр. 182
1 2 3 4 5 6 7

22 А.С. ПУШКИН — МЕДНЫЙ ВСАДНИК

Вопросы и задания. Стр. 191-192
1 2 3 4 5 6 7 8 10

23 МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ

Вопросы и задания. Стр. 198
1 2

24 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

1 2 3
Вопросы и задания. Стр. 203
1 2 3 4 5

25 О ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ПЕСНИ ПРО… КУПЦА КАЛАШНИКОВА М.Ю. ЛЕРМОНТОВА

Вопросы и задания. Стр. 221-222
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

26 О ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ПОВЕСТИ Н.В. ГОГОЛЯ — ШИНЕЛЬ

Вопросы и задания. Стр. 229
1 2 3

27 О ШИНЕЛИ — Н.В. ГОГОЛЯ И ЕГО АКАКИИ АКАКИЕВИЧЕ

Вопросы и задания. Стр. 264-265
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

28 В СПАССКОМ-ЛУТОВИНОВЕ

Вопросы и задания. Стр. 272
1 2 3 4

29 И.С. ТУРГЕНЕВ — ХОРЬ И КАЛИНЫЧ

Вопросы и задания. Стр. 273-274
2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

30 И.С. ТУРГЕНЕВ — ПЕВЦЫ

Вопросы и задания. Стр. 292-293
1 2 3 4 5 6 7

31 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.С. ТУРГЕНЕВА. И.С. ТУРГЕНЕВ — НИЩИЙ

1 2 3 4 5 6 7 8

32 СОВРЕМЕННИКИ О Н.А. НЕКРАСОВЕ

Вопросы и задания. Стр. 297
1 2



33 Н.А. НЕКРАСОВ — ВЧЕРАШНИЙ ДЕНЬ

Вопросы и задания. Стр. 298
1 2 3 4 5

34 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА Н.А. НЕКРАСОВА. Н.А. НЕКРАСОВ — РАЗМЫШЛЕНИЯ У ПАРАДНОГО ПОДЪЕЗДА

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

35 О ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ПОЭМЫ Н.А. НЕКРАСОВА — РУССКИЕ ЖЕНЩИНЫ

Вопросы и задания. Стр. 308-309
2 3 4 5 6 7 8 9 10

36 Н.А. НЕКРАСОВ — ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА

Вопросы и задания. Стр. 317-318
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

37 МИХАИЛ ЕВГРАФОВИЧ САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН

Вопросы и задания. Стр. 322
1 2 3

38 М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН — ПОВЕСТЬ О ТОМ, КАК ОДИН МУЖИК ДВУХ ГЕНЕРАЛОВ ПРОКОРМИЛ

Вопросы и задания. Стр. 330-331
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

39 М.Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН — ДИКИЙ ПОМЕЩИК

Вопросы и задания. Стр. 331-332
2 3 4 5 6 7

40 ЛЕВ НИКОЛАЕВИЧ ТОЛСТОЙ

Вопросы и задания. Стр. 335
1 2 3

41 Л.Н. ТОЛСТОЙ — СЕВАСТОПОЛЬ В ДЕКАБРЕ МЕСЯЦЕ

Вопросы и задания. Стр. 354-355
1 2 3 4 5 6 7 8 9

42 НИКОЛАЙ СЕМЁНОВИЧ ЛЕСКОВ. АВТОБИОГРАФИЧЕСКАЯ ЗАМЕТКА (ФРАГМЕНТ)

Вопросы и задания. Стр. 359
1 2 3

43 Н.С. ЛЕСКОВ — ЛЕВША

Вопросы и задания. Стр. 396-397
1 2 3 4 5 6 7 8 10

44 ФЁДОР ИВАНОВИЧ ТЮТЧЕВ

Вопросы и задания. Стр. 405
1 2 3

45 Ф.И. ТЮТЧЕВ — ФОНТАН

Вопросы и задания. Стр. 406
2 3 4 5 6

46 АФАНАСИЙ АФАНАСЬЕВИЧ ФЕТ

Вопросы и задания. Стр. 408
1 2

47 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА А.А. ФЕТА

3 4 5 6 7

48 ПОЭЗИЯ XIX ВЕКА О РОССИИ

Вопросы и задания. Стр. 415
1 2

49 АНТОН ПАВЛОВИЧ ЧЕХОВ. СОВРЕМЕННИКИ О ЧЕХОВЕ

Вопросы и задания. Стр. 422
1 2

50 А.П. ЧЕХОВ — ХАМЕЛЕОН

Вопросы и задания. Стр. 426-427
1 2 3 4 5 6 7

Часть 2

1 ИВАН АЛЕКСЕЕВИЧ БУНИН. АВТОБИОГРАФИЧЕСКИЕ ЗАМЕТКИ (ОТРЫВОК)

Вопросы и задания. Стр. 5
1 2

2 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.А. БУНИНА

Вопросы и задания. Стр. 10
1 2
Вопросы и задания. Стр. 6-7
1 4

3 КУКУШКА

Вопросы и задания. Стр. 26-27
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

4 АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ КУПРИН. ХУДОЖНИК ЗА РАБОТОЙ

Вопросы и задания. Стр. 31
1 2

5 ЧУДЕСНЫЙ ДОКТОР

Вопросы и задания. Стр. 39-40
1 2 3 4 5 6
Вопросы и задания. Стр. 41
2 3 4 5

6 МАКСИМ ГОРЬКИЙ (А.М. ПЕШКОВ). АВТОБИОГРАФИЯ

Вопросы и задания. Стр. 51
1 2 3

7 ДЕТСТВО (ИЗБРАННЫЕ ГЛАВЫ)

Вопросы и задания. Стр. 82-83
1 2 4 5

8 СТАРУХА ИЗЕРГИЛЬ (ЛЕГЕНДА О ДАНКО)

Вопросы и задания. Стр. 88
1 2 3 4

9 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА М. ГОРЬКОГО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 12

10 АЛЕКСАНДР ГРИН (А.С. ГРИНЕВСКИЙ). О ТВОРЧЕСКОЙ ИСТОРИИ ПОВЕСТИ — АЛЫЕ ПАРУСА

Вопросы и задания. Стр. 102
2 3

11 ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ МАЯКОВСКИЙ

Вопросы и задания. Стр. 107
1 2 3 4

12 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА В.В. МАЯКОВСКОГО

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 12

13 СЕРГЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ ЕСЕНИН. О СЕБЕ (ФРАГМЕНТ)

Вопросы и задания. Стр. 116
1 2 3

14 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА С.А. ЕСЕНИНА

1 2 3

15 РОДНЫЕ КРАЯ

Вопросы и задания. Стр. 122
1 2 3 4 5

16 Я ПОКИНУЛ РОДИМЫЙ ДОМ…

Вопросы и задания. Стр. 122-123
1 2 3 4

17 ОТГОВОРИЛА РОЩА ЗОЛОТАЯ…

Вопросы и задания. Стр. 124-125
3 4 5 6 7 8

18 ИВАН СЕРГЕЕВИЧ ШМЕЛЁВ. РУССКАЯ ПЕСНЯ

Вопросы и задания. Стр. 129
1 2 3 4 5

19 В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА И.С. ШМЕЛЁВА

1 2 3 4 5 6 7 8

20 ЛЕТО ГОСПОДНЕ (ФРАГМЕНТ)

Вопросы и задания. Стр. 142
1 2 3 4 5 6 7

21 МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ ПРИШВИН. В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА М.М. ПРИШВИНА

1 2 3 4 5 6 7

22 КОНСТАНТИН ГЕОРГИЕВИЧ ПАУСТОВСКИЙ. В МИРЕ ХУДОЖЕСТВЕННОГО СЛОВА К.Г. ПАУСТОВСКОГО

1 3 4 5 6 7 8 9 10 11

23 НИКОЛАЙ АЛЕКСЕЕВИЧ ЗАБОЛОЦКИЙ. НЕ ПОЗВОЛЯЙ ДУШЕ ЛЕНИТЬСЯ!

Вопросы и задания. Стр. 167-168
1 2 3 4 5 6

24 АЛЕКСАНДР ТРИФОНОВИЧ ТВАРДОВСКИЙ

Вопросы и задания. Стр.171
2

25 ПРОЩАЕМСЯ МЫ С МАТЕРЯМИ…

Вопросы и задания. Стр.173
1 2 3 4 5

26 О ПОЭМЕ ВАСИЛИЙ ТЁРКИН

Вопросы и задания. Стр. 195-196
1 2 3 4 5 6 7 8

27 ЛИРИКА ПОЭТОВ — УЧАСТНИКОВ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ

Вопросы и задания. Стр. 200
3

28 БОРИС ЛЬВОВИЧ ВАСИЛЬЕВ. ЛЕТЯТ МОИ КОНИ (ФРАГМЕНТ)

Вопросы и задания. Стр. 203
1 2 3

29 ЭКСПОНАТ №

Вопросы и задания. Стр. 229
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

30 ВАСИЛИЙ МАКАРОВИЧ ШУКШИН. ТАЛАНТ, СОГРЕТЫЙ ЛЮБОВЬЮ К ЛЮДЯМ

Вопросы и задания. Стр. 234
1 2

31 ЧУДИК

Вопросы и задания. Стр. 245-246
1 2 3 4 5 6 7

32 СЛОВО О МАЛОЙ РОДИНЕ (ФРАГМЕНТ)

Вопросы и задания. Стр. 249
1

33 ПОЭТЫ XX ВЕКА О РОССИИ

Вопросы и задания. Стр. 263
1 2 3

34 УИЛЬЯМ ШЕКСПИР

Вопросы и задания. Стр. 267
1 2

35 СОНЕТЫ

Вопросы и задания. Стр. 270
1 2 3 4

36 МАЦУО БАСЁ. ПОЭТ-СТРАННИК

Вопросы и задания. Стр. 278
1 2 3 4

37 ХОККУ (ХАЙКУ)

Вопросы и задания. Стр. 283
1 2 3

38 РОБЕРТ БЁРНС

Вопросы и задания. Стр. 285
1 2

39 ВОЗВРАЩЕНИЕ СОЛДАТА

Вопросы и задания. Стр. 288
1 2

40 ДЖОН ЯЧМЕННОЕ ЗЕРНО

Вопросы и задания. Стр. 291
1 2 3 4 5

41 ИСКУССТВО ПОЭТИЧЕСКОГО ПЕРЕВОДА (ОТРЫВКИ)

Вопросы и задания. Стр. 294
1 2 3 4

42 РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН. О РОМАНЕ — ОСТРОВ СОКРОВИЩ

Вопросы и задания. Стр. 314
1 2 3

43 АНТУАН ДЕ СЕНТ-ЭКЗЮПЕРИ. ПЛАНЕТА ЛЮДЕЙ (В СОКРАЩЕНИИ)

Вопросы и задания. Стр. 330
1 2 3 4

44 ЯНКА КУПАЛА

Вопросы и задания. Стр. 336
1 2
Вопросы и задания. Стр. 341
1 2 3

45 ИТОГОВЫЕ ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Внеклассное чтение. 7-й класс подборка книг от пользователя ReadRate на ReadRate

Список внеклассного чтения для тех, кто окончил седьмой класс и переходит в восьмой.

Список внеклассного чтения для будущих восьмиклассников продолжает набирать обороты. В нём встречается всё больше объёмных и значимых текстов как русской классической, так и отечественной литературы XX века. Больше внимания уделяется и классике зарубежной литературы.

Часть списка (и это хорошая новость!) является повторением того, что было в перечне внеклассного чтения при переходе в седьмой класс. Пушкин, Гоголь, Лермонтов, Куприн – добавляются только новые произведения небольшого объёма. Среди совсем новых авторов можно выделить Александра Грина с его прекрасными «Алыми парусами».

Впервые в обязательной части внеклассного чтения – знакомство с Уильямом Шекспиром. Школьная рекомендация – начинать с «Ромео и Джульетты». Тем, кого зацепило, предлагают продолжить «Двенадцатой ночью» и «Укрощением строптивой». Самыми объёмными текстами этой части являются приключенческий роман «Два капитана» Вениамина Каверина и «Айвенго» Вальтера Скотта. Здесь должны порадоваться те, кто уже успел прочитать Скотта в прошлом году.

Будущим восьмиклассникам предлагается летом познакомиться с ключевыми фигурами Серебряного века. Прочитать стихотворения Анны Ахматовой, Максимилиана Волошина, Андрея Белого, Александра Блока. Много внимания уделяется и литературе времён Великой Отечественной войны: в списке литературы появляются имена Александра Твардовского, Эдуарда Асадова, Бориса Васильева. Прекрасно, что тема войны и её последствий продолжается предложением прочесть документальный роман нобелевского лауреата Светланы Алексиевич «У войны не женское лицо».

В школах с углублённым изучением литературы список дополняется античными авторами Еврипидом и Софоклом. Интересное предложение – познакомиться с романом Франсуа Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль». Перед изучением этой книги стоит объяснить ребёнку, что читать его нужно как острую сатиру на человеческие пороки, а не как странную сказку о гигантомании. При этом лучше всё-таки взять адаптированное, а не оригинальное издание. Также в списках дополнительной литературы фигурируют «Граф Монте-Кристо» Александра Дюма, «Властелин колец» Джона Толкиена и всегда актуальный роман «451 градус по Фаренгейту» Рэя Брэдбери.

Можно ли успеть прочитать всё это за одно лето? Конечно, нет. Такой темп не под силу даже самому читающему взрослому. Именно поэтому список литературы делится на основной и дополнительный. Основной – русская классика и литература XX века, а из зарубежных только «Ромео и Джульетта» и «Айвенго». С этим справиться легко, а затем всё-таки стоит обратить внимание на дополнительный список, выбрав для себя самое интересное.

Презентация к уроку русской литературы в 7 классе на тему «Рассказ К. Г. Паустовского «Телеграмма» и его нравственные уроки.»

Рассказ К.Г. Паустовского «Телеграмма» и его нравственные уроки.

Урок 17.

Русская литература.

7 класс.

Цели обучения:

7.2.4.1 – анализировать в прозаическом и лирическом произведениях эпизоды, важные для характеристики главных и второстепенных героев .

Цели урока:

показать качества характера Насти, анализируя её поведение, выявить нравственные уроки рассказа.

Самозабвенная и бескорыстная любовь матери – что есть на свете более высокого и благородного, чем это чувство? Оно обязывает нас, детей человеческих, жить по самому строгому и высокому кодексу совести .

Все мы в долгу перед нашими матерями.

Чингиз Айтматов

Согласны ли вы со словами талантливого киргизского писателя Чингиза Айтматова?

  Выпишите ключевые слова из эпиграфа, обоснуйте свой выбор.

Любовь

есть что?  / чувство чья  /материнская /

 

какое? какая?

высокое, благородное самозабвенная, бескорыстная

что делает?

обязывает

кого?

нас

как? жить по совести

Какой вывод надо сделать из этого?

Вывод: все мы в долгу перед нашими матерями.

У Ч. Айтматова в романе «И дольше века длится день» есть легенда о манкурте (о рабе, который под пытками забыл о своём прошлом, ничего не помнил и убил собственную мать) .

Сейчас «манкурт» употребляется для обозначения человека, потерявшего связь со своими историческими, национальными корнями, забывшего о своём родстве. Как вы думаете, не из таких ли людей, как Настя, рождаются манкурты?

МАМА сопровождает нас всю жизнь своими заботами, мыслями, думами. Никакие, даже самые невероятные, перемены не могут заставить «пересмотреть» роль в нашей судьбе человека, который дал нам жизнь. Мать – вне ряда, место её в нашей жизни – особое, исключительное.

Кто виноват в одинокой старости Катерины Петровны?

Заполним таблицу.

Настя. Положительные качества

Настя. Отрицательные качества

Составление синквейна – 1 группа о положительных качествах характера Насти.

Составление синквейна — 2 группа об отрицательных качествах.

Вспомним , что такое синквейн, правила составления синквейна .

Положительная сторона:

1.Настя

2.Милая, заботливая.

3.Переживает, устраивает, доказывает.

4.Забота о человеке становится прекрасной реальностью.

5.Сольвейг.

Отрицательная сторона:

1.Настя

2.Честолюбивая, двуличная, эгоистичная

3.Забывает, зазнается, любит комфорт.

4.Неужели кто-нибудь догадался? Как глупо!

5.Пустельга.

Какой из этих двух синквейнов точнее характеризует героиню?

Может ли быть человек полностью плохим или полностью хорошим?

Напишите письмо Насте. Что бы вы посоветовали Насте в её ситуации?

Какие нравственные уроки ей преподнесли бы?

Прочитайте, что у вас получилось.

Составьте письменно вопросы, стр.63. (Учебник)

 

Стр. 66-67.Прочитайте статью, ответьте на вопросы к статье.

Рефлексия.

Определите своё эмоциональное состояние на уроке.

Итоговая контрольная работа по литературе 7 класс

7 класс. Итоговая контрольная работа.

Вариант 1

1. Распредели по группам:

1. Эпос

2. Повесть

3. Роман

4. Стихотворение А. Роды литературы

5. Лирика

6. Басня Б. Жанры литературы

7. Драма

8. Комедия

9. Трагедия

2. Композиция – это

А) эпизод литературного произведения;

Б) столкновение персонажей;

В) построение произведения.

3. Какой из трёхсложных размеров имеет ударение на первом слоге?

А) дактиль

Б) амфибрахий

В) анапест

4. Соотнесите термин и его лексическое значение.

1. Изображение одного явления с помощью сопоставления его с другим.

2. Событие, знаменующее начало развития действия в эпических произведениях.

3. Картина природы в художественном произведении

А. Антитеза

Б. Гипербола

В. Завязка

Г. Композиция

Д. Пейзаж

Е. Сравнение

Ж. Сюжет

5.Эпиграф — это…

а) стихотворная строка, в которой заключена основная характеристика героя;

б) изречение, отрывок из произведений различных писателей, которые автор помещает после названия произведения или перед отдельными его главами;

в) краткое описание развития сюжета.

  1. Исключите лишние понятия. Объясните свой выбор.

Лирика; переживание; строфы; стих; рифма; ритм; строфика; размер; рассказ; хорей; ямб; роман.

  1. Найдите соответствия между автором и названием произведения:

1) А.С. Пушкин

2) Л.Н. Толстой

3) Н.В. Гоголь

4) А.П. Чехов

5) М.Е. Салтыков-Щедрин

6) Н.А. Некрасов

а) «Детство»

б) «Полтава»

в) «Хамелеон»

г) «Тарас Бульба»

д) «Железная дорога»

е) «Дикий помещик»

  1. Узнай по описанию литературного героя, укажи автора и название произведения.

А) Как я сяду поеду на лихом коне

За Москву-реку покататися,

Кушачком подтянуся шелковым,

Заломлю набочок шапку бархатную,

Черным соболем отороченную,

У ворот стоят у тесовыих

Красны девушки да молодушки,

И любуются, глядя, перешептываясь…

Б) «Он редко предводительствовал другими в дерзких предприятиях — обобрать чужой сад или огород, но зато он был всегда одним из первых, приходивших под знамёна предприимчивого бурсака, и никогда, ни в каком случае, не выдавал своих товарищей»

В) «Говорила она, как-то особенно выпевая слова, и они легко укреплялись в памяти моей….. Когда она улыбалась, её тёмные, как вишни,зрачки расширялись, вспыхивая невыразимо приятным светом….»

  1. Какому герою принадлежат приведённые ниже слова?

А) «Ну, Лексей, ты — не медаль, на шее у меня — не место тебе, а иди-ка ты в люди…»

Б) «Пусть же знают они все, что такое значит в Русской земле товарищество! Уж если на то пошло, чтобы умирать, — так никому ж из них не доведётся так умирать!»

В) «Мы надрывались под зноем, под холодом,

С вечно согнутой спиной,

Жили в землянках, боролися с голодом,

Мерзли и мокли, болели цингой»

10. Что из перечисленного ниже не является элементом сюжета художественного произведения?

А) Завязка Б) Кульминация В) Абзац Г) эпилог

11. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Люблю тебя, Петра творенье,

Люблю твой строгий, стройный вид,

Невы державное теченье,

Береговой её гранит. (А.С. Пушкин)

12. Какие художественные средства выразительности использует автор?

Горит восток зарею новой.

Уж на равнине, по холмам

Грохочут пушки. Дым багровый

Кругами всходит к небесам.

Волнуясь, конница летит;

Пехота движется за нею

И тяжкой твердостью своею

Ее стремление крепит.

И битвы поле роковое

Гремит, пылает здесь и там…

13. Какое художественное средство выразительности использует автор?

Словно ястреб взглянул с высоты небес

На молодого голубя сизокрылого… (М.Ю. Лермонтов)

14. Определите вид рифмы в стихотворном отрывке:

И сердце радостно

Дрожит и тает,

Пока звон благостный

Не замирает… ( А.К. Толстой)

15. Соотнесите литературные места России и имена писателей и поэтов.

1. Таганрог а) Н.А. Некрасов

2. Овстуг (Брянская область) б) А.С. Пушкин

3. Карабиха в) Ф.И. Тютчев

4. Царское Село г) А.П. Чехов

16. Сформулируйте, какую повесть мы называем автобиографической. Приведите примеры таких повестей из изученных в этом году художественных произведений.

Комплект литературы Lightning (7 класс) Обзор

Изучение литературы было чем-то, с чем я боролся в нашей домашней школе. Моя цель состоит в том, чтобы мои неохотные читатели нашли в чтении что-то естественное и приятное, а также научились распознавать и ценить качественную литературу. Ресурсы Hewitt Homeschooling Resources были на моем радаре в течение нескольких месяцев. Я был очень рад возможности ознакомиться с набором Gr 7 Lightning Lit для моего сына, и моя старшая дочь присоединилась к нам.

Разница между правильным словом и почти правильным словом — это разница между молнией и светлячком.

Марк Твен

Что такое молниеносная литература?

Lightning Literature — это учебная программа по словесности, которая начинается в первом классе и продолжается до конца средней школы. Цель Hewitt Homeschooling Resources Lightning Lit — предоставить учебные программы по языковым искусствам, которые будут делать три вещи:

  • Использует целые книги и другую классическую литературу (рассказы, стихи и т. д.)
  • Обучает навыкам глубокого чтения и письма
  • Поддерживает или даже усиливает любовь ребенка к чтению

Я получил Руководство для учителя, Руководство для учащихся, и рабочая тетрадь для 7 класса.Я сразу же улыбнулась приведенной выше цитате Марка Твена на каждой из книг в мягкой обложке. Сначала я пролистал «Руководство для учителя» и обратил внимание на четкое оформление. Мне нравится расписание на неделю. Он дает достаточно указаний, чтобы оставаться на правильном пути, но также и достаточную гибкость, чтобы вы могли читать и выполнять задания так, как считаете нужным. Эти страницы есть только в руководстве для учителя, поэтому вы можете предоставить копии этих страниц и ученикам. В расписании также есть флажки.Кто не любит удовольствие от проверки ящика?

Красиво изложено, и проверьте эти флажки!

Еще мне очень нравится разнообразие рассказов и стихов. Я заметил, что студент чередует короткие чтения и более длинные романы. Набор Gr 7 Lightning Lit включает планы уроков для:  Рассказов и стихов для очень умных детей, Приключений Тома Сойера, Приключений Алисы в стране чудес, Истории моей жизни  (Хелен Келлер) и  Все существа, большие и маленькие, .Книги можно приобрести в составе набора, а также найти в библиотеке или книжном магазине.

Как мы использовали Lightening Lit

Мы сразу же перешли к Tom Sawyer , потому что только начали читать это всего за несколько дней до того, как меня выбрали для обзора. Разговор об идеальном времени! Одна вещь, которую я нашел интересной и необычной — но совершенно естественной, — это график чтения. Книга читается до того, как они завершат соответствующие действия. Это не только более естественный способ чтения без остановки и начала, но и дает нам время поработать над другими вещами в течение учебного дня.Дети предпочитают читать самостоятельно ночью или рано утром. В результате остается всего несколько дней, посвященных самим урокам, а не ежедневным заданиям.

Мы устно отвечали на вопросы на понимание после каждых нескольких глав. Уроки литературы и письма отличные. Однако, поскольку это были последние несколько дней в школе, у детей не было мотивации. Признаюсь, я был таким же! Нам удалось выжать несколько дней из разговоров о сюжетных линиях и подсюжетах, планах, написании карточек и некоторых соответствующих действиях в рабочей тетради.Я оценил, что включенные уроки грамматики вплетены в тему, а не случайные предложения и различные грамматические правила для работы. Уроки грамматики служат подкреплением, но не являются отдельной программой по грамматике.

Что мы думали о Lightning Lit

Забегая вперед на оставшуюся часть книги, мне нравится разнообразие действий, связанных с рассказами и стихами. Учебная программа подойдет многим типам учащихся. В целом, я думаю, что Lightning Lit от Hewitt Homeschooling Resources предлагает всестороннюю учебную программу, которая знакомит учащихся с различными типами литературы и различными видами дополняющей писательской деятельности.Курс кажется управляемым и не слишком сложным для самостоятельного выполнения. Lightning Lit — это учебная программа, которую я буду очень внимательно рассматривать для обоих моих детей следующей осенью.

Многие другие члены команды просмотрели другие уровни из ресурсов Hewitt Homeschooling Resources. Не забудьте нажать на баннер ниже, чтобы прочитать их отзывы.

 
 

Нравится:

Нравится Загрузка…

Связанные

Список для чтения в седьмом классе — Сетонская школа домашнего обучения

Библия:

Словарь и тезаурус:

Рекомендуемые антологии:

  • American Cardinal Readers, Book Seven  (доступно на www.www.neumannpress.com). Книга седьмая содержит сорок три рассказа и стихотворения, в том числе следующие названия: Легенда о Сонной Лощине , Вашингтон Ирвинг; Эванджелин , Генри В. Лонгфелло; Бдение Непорочного Зачатия; Гимн , Эдгар Аллан По; Определение джентльмена , Джон Генри Кардинал Ньюман; Святая Ирландия , Джойс Килмер; Мученик Молокаи; The Smallweed Family , Чарльз Диккенс; и  Человек без страны , Эдвард Э.Хейл.
  • Realms of Gold, Volume 2 : (рекомендуется родительский контроль – www.coreknowledge.org)
  • Жития и легенды святых (с картинами из великих художественных музеев) , Кэрол Армстронг [Примечание: используйте эту книгу для искусства; подлинные истории этих святых читайте в другой антологии.]
  • Книга добродетелей для молодежи , под редакцией Уильяма Дж. Беннета
  • Старый Свет и Америка , епископ Ферлонг (www.tanbooks.ком)

Иностранные языки и культуры:

Международная детская электронная библиотека (доступна на www.icdlbooks.org)

Книга Отчета Книги: Святые

Книги Мэри Фабиан Уиндеат (доступны на www.setonbooks.com)

  • Цветочек
  • Святой Гиацинт Польский
  • Кюре Арса
  • Сент-Луис де Монфор

Vision Books (доступно на www.setonbooks.com)

  • Святой Исаак и индейцы
  • Святой Антоний и Младенец Христос
  • Эдмунд Кэмпион
  • Бернадетт: маленькая служанка Богоматери
  • Святая Иоанна: девушка-солдат

Документальная литература:

Собор: история его строительства , Дэвид Маколей

Избранные предложения для домашнего чтения от American Cardinal Readers, книга седьмая:

  • Книга чудес для девочек и мальчиков , Натаниэль Хоторн
  • Айвенго , Сэр Вальтер Скотт
  • Король мальчиков Артур , Сидни Ланье
  • Веселые приключения Робин Гуда , Говард Пайл
  • История короля Артура и его рыцарей , Говард Пайл
  • Повесть о двух городах , Чарльз Диккенс
  • Алый Пимпернель , Эммушка Баронесса Орчи
  • Сказки Шекспира , Чарльз Лэмб
  • Отважные капитаны, Редьярд Киплинг

Вымысел:

*звездочка указывает на книгу, изданную Bethlehem Books

  • Багнольд, Э.; National Velvet  – Вельвет хочет участвовать со своей лошадью в великой гонке
  • Бенчли, Н.; Яркие свечи  – Датское сопротивление во Второй мировой войне
  • Бендик, Жанна; Архимед и дверь в науку*  – древнегреческий математик
  • Бонэм, Ф.; Бирманские винтовки — Мародеры Меррилла во Второй мировой войне
  • Батлер, Б.; Зажгите одну свечу  – слепая девочка тренируется с собакой-поводырем
  • Дэвис, В.; Чудо на 34-й улице
  • Диккенс, К.; Рождественская песнь  – история Скруджа
  • Дойл, AC; Собака Баскервилей — Шерлок Холмс и Ватсон, детективы
  • Дойл, AC; Этюд в багровых тонах  – Тайна Шерлока Холмса
  • Файф, Д.; North of Danger  – двенадцатилетний мальчик в Норвегии во время нацистского вторжения
  • .
  • Френч, Аллан; Красный Замок*  – наполненная действием история XII века
  • Френч, Аллан; История Рольфа и лука викинга*  – мальчик реагирует на несправедливость, Исландия
  • Гипсон, Ф.; Old Yeller  – старая желтая собака и 14-летний подросток, пограничная жизнь в Техасе
  • Хоуп, Энтони; Узник Зенды  – захватывающая история о ошибочных личностях
  • Джеймс, В.; Смоки, коровья лошадь  – ковпони и его приключения
  • Келли, Э.; Краковский трубач – приключения и тайны в Польше
  • Киплинг, Р.; Ким — приключения ирландского мальчика-сироты в Индии
  • Киплинг, Р.; Капитаны Храбрые  – история мальчика, который вырос за несколько месяцев
  • Льюис, К.С.; Хроники Нарнии  – приключенческие истории, конфликт добра и зла
  • Лофтинг, Хью; Доктор Дулиттл  – рассказ о ветеринаре
  • Лондон, Дж.; Зов предков  – проблемы выживания для собаки на Аляске
  • Лондон, Дж.; Белый Клык  – собака на Аляске, обученная быть бойцом, наконец находит доброту
  • Монтгомери, Л. М.; Энн из Зеленых Мезонинов  – приключения неуемной сироты
  • О’Делл, С.; Черная жемчужина  – мальчик ныряет за жемчугом, хотя гигантский скат находится в пещере
  • О’Делл, С.; Остров голубых дельфинов  – молодая девушка выживает одна на острове
  • Сент-Экзюпери, А.; Маленький принц  – истории принца, его опыт на других планетах
  • Шефер, Дж.; Шейн  – незнакомец помогает семье в Вайоминге бороться за то, чтобы остаться на своей земле
  • Серрайе, Ян; Воин Беовульф*  – сага о древнем воине в современных стихах
  • Спир, Э.; Бронзовый лук  – молодой еврейский повстанец покорился учению Иисуса
  • Спир, Э.; Calico Captive  – девушка попала в плен к индейцам и терпит большие лишения
  • Стивенсон. Р. Л.; Черная стрела  – Стремительное приключение солдата, Война роз
  • Стивенсон Р.Л.; Похищенный  – Дэвид, юнга, отбивается от команды злодеев
  • Стивенсон Р.Л.; Странная история доктора Джекила и мистера Хайда
  • Стивенсон, Р.л.; Остров сокровищ — Джим Хокинс и пират Лонг Джон Сильвер ищут сокровища
  • Толкин, Дж. Р. Р.; Хоббит  – приключения в стране гномов, эльфов, гоблинов и драконов
  • Толкин, Дж. Р. Р.; Властелин колец
  • Тревино, Элизабет; Я, Хуан де Пареха
  • Тревор, Мериол; По следам Феникса*  – приключение во время Французской революции
  • Твен, М.; Приключения Тома Сойера  – Шалости Тома в школе с Геком
  • Ульман, Дж.Р.; Banner in the Sky  – захватывающая борьба мальчика за восхождение на Альпы
  • Верн, Дж.; Вокруг света за восемьдесят дней  – Англичанин совершает поспешную мировую поездку
  • Верн, Дж.; Путешествие к центру Земли  – исследователи спускаются с вулкана
  • фон Штокум, Хильда; Коттедж в заливе Бэнтри*  — яркая картина Ирландии
  • Wells, HG; Машина времени , Человек-невидимка , Война миров  – научная фантастика
  • Вибберли, Л.; Остров Флинта *  – продолжение Стивенсона Остров сокровищ

Сборники рассказов:

Генри, О.; Полное собрание сочинений О. Генри

Биографий:

(Сначала указывается имя человека, о котором написана книга, затем автор и название)

  • Бальбоа, Васко ; Мирский, Дж.; Бальбоа, первооткрыватель Тихого океана
  • Блэквелл, Элизабет ; Бейкер, Р.; Первая женщина-врач
  • шрифт Брайля, Луи ; Де Геринг, Э.; Видящие пальцы
  • Карвер, GW ; Холт, Р.; Джордж Вашингтон Карвер
  • Коди, Уильям Ф. ; Гарст, С .; Баффало Билл
  • Крокетт, Дэви ; Шапиро, И.; Янки Тандер
  • Кастер, Джорджия ; Рейнольдс, К.; Последний бой Кастера
  • Эрхарт, Амелия ; Дэвис, Б.; Амелия Эрхарт
  • Эдисон, Томас ; Север, С.; Молодой Томас Эдисон
  • Эйнштейн, Альберт ; Фриман, М.; История Альберта Эйнштейна
  • Эриксон, Лейф ; Шиппен, К.; Лейф Эриксон, первый путешественник в Америку
  • Фарадей, Майкл ; Сутин, Х .; Майкл Фаради, от мальчика на побегушках до мастера-физика
  • Франклин, Бенджамин ; Бенджамин Франклин; Биография его собственными словами
  • Франклин, Бенджамин ; Дотери, Дж.; Бедный Ричард
  • Франклин, Бенджамин ; американское наследие; Множество миров Бенджамина Франклина
  • Гибсон, Алтея ; Гибсон, А .; Я всегда хотел быть кем-то
  • Goethals, GW ; Фаст, Х .; Геталс и Панамский канал
  • Гамильтон, А. ; Крауз, А .; Александр Гамильтон и Аарон Берр
  • Хенсон, Мэтью ; Генри, М.; Негр-исследователь на Северном полюсе
  • Джексон, Эндрю ; Койт, М .; Эндрю Джексон
  • Джефферсон, Томас ; Вибберли, Л.; Человек свободы
  • Жанна д’Арк, ул. ; Пейн, А .; Девушка в белых доспехах
  • ЛаСаль, Роберт ; Сайм, Р.; LaSalle Миссисипи
  • Леонардо да Винчи ; Журнал Горизонт; Леонардо да Винчи
  • Линкольн, А. ; американское наследие; Авраам Линкольн в мире и войне
  • Лонгфелло, HW ; Хольберг, Р.; Американский бард
  • Нельсон, Горацио ; Журнал Горизонт; Нельсон и эпоха боевых парусов
  • Найтингейл, Флоренция ; Хьюм, Р.; Флоренс Найтингейл.
  • Поло, Марко ; Журнал Горизонт; Приключения Марко Поло в Китае
  • Роли, С.Вальтер ; Фехер, К.; Последняя елизаветинская
  • Рентген, Вильгельм ; Грей, В.; Рентгеновская революция: открытие рентгеновских лучей
  • Рузвельт, Теодор ; американское наследие; Теодор Рузвельт
  • Секвойя ; Кэмбелл, CW; Sequoya  (придуманный индийский алфавит)
  • Сетон, Элизабет Энн ; Пауэр-Уотерс, А .; Мать Сетон, первая святая, родившаяся в Америке
  • Сидящий Бык ; Гарст, С.; Сидящий Бык, защитник своего народа
  • Торп, Джеймс ; Шур, Г.; История Джима Торпа
  • фон Трапп, Мария ; фон Трапп, М.; История певцов семьи Трапп
  • Вашингтон, Джордж ; Американское наследие и создание нации
  • Уитни, Эли ; Латам, Дж. Л.; История Эли Уитни

Поэзия:

  • Бенет, Розмари; Книга американцев
  • Бронте, Эмили; Стихи для юных читателей
  • Бернс, Роберт; Рука об руку Мы пойдем
  • Кэрролл, Льюис; Стихи Льюиса Кэрролла
  • Лонгфелло, Х.В.; Повешение журавля
  • Лонгфелло, HW; Рассказы о придорожной таверне
  • Стивенсон, Роберт Л.; Стихи Роберта Льюиса Стивенсона
  • Теннисон, Альфред Лорд; Стихи Альфреда Лорда Теннисона
  • Толкин, Дж. Р. Р.; Приключения Тома Бомбадила

Играть:

День, Кларенс; Жизнь с отцом

Рекомендуемые издатели:

Книги святых можно приобрести у следующих католических издателей:

Seton Educational Media
1350 Progress Drive
Front Royal, Virginia 22630
540-636-9996
[email protected]
www.setonbooks.com

Ignatius Press
P.O. Box 1339
Fort Collins, CO 80522
800-651-1531
Факс 800-278-3566
www.ignatius.com

Пресс Neumann
Rt. 2 Box 30
Long Prairie, MN 56347
800-746-2521
Факс 320-732-3858
www.neumannpress.com

Pauline Books and Media
Daughters of St. Paul
50 Saint Paul’s Avenue
Boston, MA 02130
800-876-4463
Факс 617-524-8035
www.pauline.org

TAN Books
стр.O. Box 424
Rockford, IL 61105
800-437-5876
Факс 815-226-7770
www.tanbooks.com

Literature-Based Christian Homeschool Curriculum

книга.

Дети любят сказки. Представьте себе сказочницу, вокруг которой собрались нетерпеливые дети. Что произойдет, если она остановится на самой захватывающей части?

Дети будут умолять ее продолжать!

Вот что происходит с программой Sonlight Curriculum.Студенты, естественно, хотят продолжать учиться.

Sonlight — это ведущая в отрасли учебная программа для домашнего обучения на основе литературы. В 1990 году ни одна компания не включила настоящие книги в полный курс обучения. Но когда Сарита Хольцманн начала обучать своих детей дома, она сделала именно это: запланировала книги, которые любила, и читала их своим детям. Ей это так понравилось, что она хотела, чтобы другие семьи получили те же преимущества, что и она, поэтому она основала Sonlight и стала пионером домашнего обучения на основе литературы более 30 лет назад.

Книги в центре Sonlight. Образование Sonlight строится на великих историях, называемых живыми книгами . Мы используем хорошую литературу (например, историческую фантастику, биографии, отмеченные наградами книги) для преподавания таких предметов, как история, Библия и естественные науки. Через эти истории учащиеся узнают о концепции, событии или персонаже. Академический рост происходит с открытыми дискуссионными вопросами, которые обеспечивают контекст, сочувствие и более глубокое понимание события и обстоятельств вокруг него.Доказано, что домашнее обучение на основе литературы является высоко академическим и дает учащимся навыки общения и критического мышления, чтобы преуспеть.

Sonlight также предлагает отличные в академическом отношении продукты для таких предметов, как математика, почерк, словесность и факультативы.

Эти материалы организованы и запланированы для вас в наших руководствах для инструкторов, пользующихся популярностью среди клиентов.

В чем секрет Sonlight?

Дети более положительно реагируют на большую литературу, чем на учебники.А поскольку качественная литература не зависит от возраста, по одной программе можно обучать сразу нескольких детей!

Почему стоит выбрать литературное образование?

  • Литература делает изучение информации приятным.
  • Литература передает информацию в удобном для запоминания формате.
  • Литература побуждает вас общаться со своими детьми.

Пока вы не испытали литературное образование, трудно поверить, что существует другой тип образования.

Но в Sonlight мы слышим такие истории:

  • Дочь, которая разбудила свою мать в 6 утра, чтобы они могли пойти в школу.
  • Трое братьев и сестер, которые устроили пикет (с плакатами) в начале августа с требованием: «Иди в школу немедленно!»
  • Братья и сестры, умолявшие родителей в рождественское утро не открывать подарки, а продолжать читать их книги «Солнечный свет».

Эти экстремальные истории действительно случались, но не в каждом доме.

В типичном доме Sonlight — доме, подобном вашему, — вот что вы можете ожидать найти:

  • Обычный призыв «Продолжайте читать!»
  • Борющиеся читатели, которые научились любить книги. . . даже если у них есть задержки чтения или установленная неприязнь к книгам.
  • Родители, которым школьные учебники нравятся не меньше, чем их детям. (А часто и больше — то ли из-за большего жизненного опыта, то ли из-за более изощренных мыслей. Книги, которые нравятся детям, часто глубоко трогают родителей.)
  • Родитель, который не занимается в основном домашним обучением, начинает слоняться по вечерам, чтобы послушать, что происходит в рассказах из школьных учебников.
  • Дети, которые используют полученные знания в своей игре.
  • Со временем общие воспоминания о любимых книгах уходят в прошлое на долгие годы.
  • Расширение семейных связей между родителями и детьми, а также между братьями и сестрами.

Какие книги читают сыновники?

Огромное разнообразие в самых разных жанрах.Биографии и автобиографии, историческая фантастика, документальная литература, школьные рассказы, детективы, классика, романы, научная фантастика, фэнтези, мифология, религиозные и многое другое. Во всех программах Sonlight около 1000 наименований, так что вы получите всестороннее и разнообразное образование!

Sonlight включает множество захватывающих биографий миссионеров и великих героев веры. Когда ваши дети читают эти биографии, они видят великие примеры настоящих христиан, живущих своей верой как в повседневных, так и в чрезвычайных обстоятельствах.Ваши дети откроют для себя христианских героев, таких как Уильям Уилберфорс, Глэдис Эйлуорд, Корри Тен Бум, основательница компании Wycliffe Bible Translators, и многих других, которые действительно жили своей верой.

Вы также найдете книги, написанные не христианами. Сыновни обнаружили, что чтение великой литературы с разных точек зрения чрезвычайно ценно для их детей. Учащиеся учатся критически мыслить, и им нравятся многие трогательные, информативные и прекрасно написанные книги, даже если они написаны не христианами.

Мы верим, что родители – настоящие учителя детей. Руководство для инструктора тщательно подготовит вас к разговору о том, что вы читаете, со своими детьми. Например, если в книге упоминается что-то, противоречащее христианскому мировоззрению, ваше руководство для инструктора обычно укажет на это и поможет вам поговорить об этом со своими детьми. Вы можете напрямую читать вопросы и обсуждение или говорить о пунктах по своему выбору, что делает Руководство для инструктора хорошо структурированным и чрезвычайно гибким

Учебная программа Sonlight, основанная на литературе и сосредоточенная на Христе, учит с точки зрения Божьей истины и Его любви ко всем людям мира.Это дает родителям инструменты, чтобы направлять своих детей по пути Христа, когда они узнают о своей собственной вере и наследии и взаимодействуют с самыми разными идеями и культурами.

Когда вы читаете настоящие книги и обсуждаете их со своими детьми, вы получаете огромную привилегию. У вас будет много естественных разговоров со своими детьми о действительно важных вещах: развитии характера, вере, гражданстве, нашей роли в мире, политике и Боге. Какая честь для вас руководить своими детьми!

Как выглядит литературное обучение?

Ваш школьный день связан во многом.Например, допустим, вы изучаете всемирную историю со своим второклассником и рассказываете о викингах.

  • В разделе «История» вы читаете повествование из «История мира для детей» , в котором описывается часть истории викингов.
  • Вы также читали несколько иллюстрированных книг. Это дает вам визуальное представление о культуре викингов. Что они едят? Как выглядели их дома и одежда?
  • Вы помещаете викингов на свою временную шкалу и указываете родину викингов на своей карте, чтобы подчеркнуть хронологию и географию.
  • Вы прочитали краткую биографию некоторых из самых известных викингов, Эрика Рыжего и Лейфа Счастливчика , бесстрашных путешественников, достигших Гренландии и Северной Америки.
  • В своем Read-Alouds вы наслаждаетесь приключением в Дании 20-го века, с некоторыми захватывающими связями с викингами в любимом покупателями Sticks Across the Chimney.
  • И в вашей словесности некоторые задания связаны с чтением.

Возможно, это описание оставит вас равнодушным.Справедливо. Но этот обзор похож на попытку подытожить баскетбол: две противоборствующие команды пытаются загнать прыгающий мяч в металлическое кольцо, чтобы набрать больше очков за заданное время. Это описание правильное… но оно упускает всю драматичность игры, все волнение и эмоции турнира March Madness. Ему не хватает адреналина от неожиданной победы вашей команды или сокрушительного разочарования от близкого поражения.

Не фанат спорта? Вы когда-нибудь читали краткое изложение своей любимой книги или фильма в Википедии? «Богатый мужчина вопреки здравому смыслу делает предложение девушке, которой нужно удачно выйти замуж, чтобы ее семья не оказалась в нищете.Однако она не любит его и отвергает. Но, в конце концов, они счастливо женятся!» Гордость и предубеждение  является одним из высших достижений западной культуры, но в кратком изложении это звучит мелодраматично и глупо. Резюме могут быть полезными, но они упускают суть дела.

Как и в случае с хорошей игрой, хорошей книгой или хорошим фильмом, вы должны  пережить это .

Почему дети Sonlight умоляют своих родителей продолжать читать? Почему супруги Sonlight начинают прислушиваться? Почему мамы Sonlight заканчивают учебный год сытыми душой?

Некоторые вещи, которые вы должны испытать.Sonlight — это опыт, образ жизни. Я приглашаю вас попробовать Sonlight и открыть для себя восхитительный способ обучения, основанный на любви к Господу, любви к великим историям и врожденной любознательности.

Примите приглашение Sonlight и испытайте вкус Sonlight на себе.

Как работают основанные на литературе программы Sonlight, ориентированные на Христа?

1. Начните с программы История/Библия/Литература.
Программы Sonlight История /Библия/Литература являются основой для вашего опыта Sonlight.Каждая программа включает в себя годовые курсы по истории и географии, Библии и литературе (называемые Readers и Read-Alouds).

Каждый уровень создан вокруг захватывающих книг. В основе каждой программы лежит особенно интересная книга или сериал по истории (например, «История мира» ). Вы будете постепенно читать эту книгу в течение всего года; это ваш хронологический гид, который логически ведет вас по истории. По мере продвижения по позвоночнику вы также будете читать многочисленные биографии, историческую фантастику и романы, в которых глубоко затрагиваются историко-культурные темы, которые вы изучаете.Поскольку качественная литература доходит до детей разного возраста, вы можете использовать программу «История / Библия / литература» для нескольких детей одновременно.

2. Руководство для инструктора покажет вам, что делать.
Ваш учебный план — это гораздо больше, чем стопка книг. Это не было бы Sonlight без нашего отмеченного наградами Руководства для инструкторов. Ваше простое в использовании руководство для инструктора объединяет ваши книги и материалы в единую годовую учебную программу. Вы будете готовы учить и наставлять, а также передавать семейные ценности и христианскую веру своим детям.

Благодаря гибким еженедельным и ежедневным расписаниям, вопросам для обсуждения, советам по обучению, практическим занятиям и экспериментам, а также информативным заметкам, побуждающим к более глубокому обсуждению, вы просто открываете Руководство для инструктора и уверенно проводите занятия каждый день.

Приходите к нам учиться на основе литературы — так, как вы хотели бы, чтобы вас учили!

А как насчет естественных наук, математики и факультативов?

Научные программы Sonlight дополняют ориентированные на Христа литературные программы по истории / Библии / литературе и помогают преподавать, исходя из христианского мировоззрения.Программы AG Science начинаются с увлекательных, великолепно иллюстрированных книг. Ваши дети читают о мире природы, слушают истории о жизни ученых и их открытиях, а также получают удовольствие от регулярных практических занятий и экспериментов. Полные комплекты научных материалов Sonlight и DVD-диски с экспериментами содержат учебные советы и материалы, чтобы вы могли проводить эксперименты с минимальным стрессом!

Научные программы высшего уровня предлагают отличные курсы для подготовки к колледжу, включая полные лабораторные науки, такие как биология и химия, а также все необходимые материалы.

Sonlight также с гордостью предлагает высококачественные математические программы и факультативы, такие как искусство, музыка и иностранный язык.

Из чего состоит книга Sonlight?

Каждая книга в Sonlight должна пройти тест Сариты из семи пунктов:

  1. Реальные/реалистичные персонажи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.