Правила работы с клеем для детей: Памятка для детей «Техника безопасности»

Содержание

Памятка для детей «Техника безопасности»

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Соблюдайте правила

техники безопасности

на занятиях труда!

Свяжитесь с нами!

Адрес: 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи,

Промзона №10

Контактный телефон:

8(86160) 5 52 77;

Факс: 5 36 57

Электронный адрес:

Ostrov_detstva@msrsp.krasnodar.ru

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Памятка для детей

«Техника безопасности »

Составила:

инструктор по труду

Гурова Ирина Александровна

г. Гулькевичи

2018

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия. 

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

глаза.

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом

  1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения педагога.

  2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.

  3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.

  4. Клади кисточку или карандаши на свое место.

  5. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью педагогу.

  6. После работы карандаши помести на место заточенной

  7. стороной вверх.

  8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

  9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Техника безопасности при работе с иглой

  1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

  2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

  3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

  4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

  5. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

Техника безопасности при работе с ножницами | Материал по теме:

Техника безопасности при работе с ножницами

1.    Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2.    При работе внимательно следите за направлением резания.

3.    Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4.    Не держите ножницы лезвием вверх.

5.    Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6.    Не режьте ножницами на ходу.

7.    Не подходите к товарищу во время работы.

8.    Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9.    Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

 

 Техника безопасности при работе с клеем

1.    С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2.    Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3.    Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.

4.    При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.

5.    По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6.    При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

 

Техника безопасности при работе с иглой

1.    Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2.    Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3.    Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4.    Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

Техника безопасности

Как только вы приняли осознанное решение дать ребенку ножницы, нужно сразу объяснить ему, что ножницы — это не игрушка. Пользоваться ими нужно только по назначению и только за столом. Ниже описаны основные правилa безопасности использования ножниц:

— Ножницы нельзя брать без разрешения

— Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить

— Ножницы нельзя оставлять в открытом виде

— Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно поранится

— Ножницы нельзя передавать лезвиями вперед

— Ножницы нужно хранить в подставке ручками вверх

— Ножницы нельзя держать лезвиями вверх или по направлению к себе, можно наткнутся и пораниться

— Ножницами нельзя вырезать на ходу

Это основные правила безопасности, которые вы должны объяснить ребенку перед началом работы с ножницами. Вы же сами должны помнить, что маленького ребенка нельзя оставлять одного с ножницами в руках, особенно если он у вас не один. Такую роскошь можно позволить себе только ближе к школьному возрасту.

Желаю удачи и творческих идей!!!

Техника безопасности при работе с клеем

В магазинах сегодня представлен большой выбор клея предназначенного для скрепления практически любых материалов. Каждый вариант может быть по-своему опасен и важно соблюдать элементарные правила безопасности.

В некоторых случаях достаточно ограничиться использованием резиновых перчаток, а ряд клеев требует, например, применения масок для защиты органов дыхания. Особенно осторожными стоит быть с современными быстросхватывающимися клеями с эпоксидной смолой.

Чем может быть опасен клей — самые опасные составы


Далеко не все входящие в состав клея компоненты могут нанести вред. Специалисты выделяют следующие компоненты, обращение с которыми требует наибольшей осторожности:

  • толуол: способен наносить вред печени, нервной системе,
  • эпоксидные смолы: раздражают кожу,
  • отвердители: могут угнетать дыхание, приводить к падению давления,
  • ангидриды: опасны для органов дыхания, слизистых,
  • фенолформальдегиды: вызывают кожные дерматиты.

Среди бытовых смесей наиболее опасным клеем считается цианокрилат, представленный на полках, например, под торговой маркой «Секунда» и схожих с ним.

Вызывает жжение при попадании на кожу, а также воздействует на слизистую глаз, в том числе за счет ядовитых паров. К токсичным можно отнести и другие синтетические клеи, например, «Суперклей», «Момент», эпоксидный и другие.

Входящие в их состав бензин, дихлорэтан, фенол, ацетон при повышенной концентрации активно воздействуют на органы дыхания, слизистые, кожу человека.

Единственным безопасным среди синтетических смесей является ПВА, которые разрешен к использованию даже в детских учреждениях. Не горит, не содержит токсинов, при этом хорошо склеивает бумагу, дерево, картон и другие материалы.

Соблюдать безопасность с клеем ПВА могут даже малыши, поэтому он подходит для изготовления детских поделок, а также несложных ремонтных работ на дому.

Наиболее безвредны для человека клеи органического происхождения, например, столярный, но за счет низкой эффективности они постепенно уходят в прошлое.

В современном мире далеко не каждый готов ждать по несколько дней, пока клей схватится, и уж тем более не все хотят тратить время на его приготовление.

Еще одна группа – силикатные клеи, хоть и считаются безопасными, за счет входящего в состав метасиликата натрия способны разъедать склеиваемые материалы, а также «желтить» бумагу, поэтому для ремонтных работ их сегодня используют все реже.

Правила техники безопасности при работе с клеем для детей и взрослых


Для работы, как на производстве, так и в домашних условиях можно использовать целый ряд бытовых клеев. Часть из них требует использования довольно простых, но действенных мер по защите здоровья:

  1. перчатки из непроницаемого материала, например, латекса,
  2. защитные очки с резиновым уплотнителем,
  3. повязку из марли.

Для нанесения смеси необходимо применять вспомогательные инструменты – кисти, лопатки, дозаторы, ватные палочки. При этом важно обеспечить хорошую вентиляцию в рабочем помещении. В инструкции в качестве дополнительной меры может быть указано исключение воздействия температур, электричества, искр, солнечных лучей, открытого огня.

При работе с безопасным клеем ПВА особых требований соблюдать нет необходимости, кроме исключения попадания его в глаза. Если это все же случилось, их нужно тщательно промыть водой.

Если предстоит работа с опасными эпоксидными смесями, обязательно стоит запастись маской-фильтром, обеспечить защиту глаз, кожных покровов, а также создать хорошую вентиляцию в помещении.

ВИДЕО ПО ТЕМЕ

Детей важно научить технике безопасности работы с ножницами и клеем. Прежде всего, ребенку необходимо рассказать, как правильно хранить ножницы и пользоваться ими.

Общие правила:

  • ножницы должны храниться в футляре,
  • на рабочем столе инструмент должен лежать закрытым острыми концами вниз,
  • передавать их необходимо кольцами вперед,
  • лежащие на столе ножницы не должны выступать за край стола,
  • не годятся к использованию инструменты с затупленным концом, а также с ослабленным креплением,
  • нельзя резать на ходу,
  • во время работы важно следить за пальцами левой руки (для левшей – правой).

При работе с клеями необходимо:

  1. постелить на стол клеенку,
  2. использовать кисточку для нанесения,
  3. обращаться с клеем осторожно, чтобы он не попал на руки, волосы, глаза, одежду,
  4. после окончания работы плотно закрутить крышку банки с клеем, промыть кисточку и руки водой с мылом.

Техника безопасности при работе с горячим клеем и термопистолетом


Что нельзя делать при работе с клеевым пистолетом

Работа с термопистолетом и горячим клеем требует осторожности, иначе можно получить ожоги кожных покровов, а также повредить мебель, одежду, ценные вещи. Детям пользоваться термопистолетом разрешается только под присмотром взрослых.

Стоит помнить, что даже самой простой термопистолет является электроинструментом, и выходной конус в недорогих вариантах может соприкасаться с подключаемым к сети нагревателем.

Обеспечить должную изоляцию между корпусом и спиралью нагревателя производитель не всегда может, поэтому при обнаружении данной неисправности от использования пистолета лучше отказаться. Применение оборудования не допускается во влажных помещениях.

Для того, чтобы использование горячего клея и термопистолета не принесло вреда, соблюдайте следующие правила:

  • подготовьте место для работы – постелите клеенку, положите на стол картон для подкладывания под носик,
  • не оставляйте без присмотра инструмент, если он не используется, выключайте его,
  • термопистолет не должен лежать на боку, его место на подставке,
  • для работы подходит только исправный инструмент,
  • нельзя трогать руками горячий клей и кончик инструмента,
  • по завершении работы оборудование отключают от сети.

При аккуратном обращении с инструментом сложностей возникнуть не должно, а результат его использования обязательно порадует.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Правила работы с клеем пва для детей

Ирина Гурова
Памятка для детей по технике безопасности

Техника безопасности при работе с ножницами

1. Храните ножницы в указанном месте

в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за

3. Не работайте с тупыми ножницами и с

ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так,

чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

Техника безопасности при работе с клеем

1. С клеем обращайтесь осторожно. Клей ядовит!

2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.

3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно

4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их

в большом количестве воды.

5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

6. При работе с клеем пользуйтесь салфеткой.

Правила безопасной работы с кисточкой и карандашом

1. К работе с кисточкой или карандашом можно приступать только с разрешения педагога.

2. Внимательно выслушать объяснение педагога и проследить за показом приемов, которые используют при реализаций поставленной задачи.

3. При работе с кисточкой и карандашом строго запрещается: брать их в рот, размахивать ими, ломать.

4. Клади кисточку или карандаши на свое место.

5. В случае неисправностей (сломан карандаш) обратись за помощью педагогу.

6. После работы карандаши помести на место заточенной

7. стороной вверх.

8. После работы с кисточкой, ее вымой и поставь ворсинками вверх.

9. Не забудь вымыть руки, вытереть насухо.

Техника безопасности при работе с иглой

1. Хранить иглы нужно в определенном месте (в игольнице, специальной коробке).

2. Запрещается брать иглу в рот, вкалывать ее в одежду.

3. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

4. Нельзя шить ржавой иглой: она плохо входит в ткань, портит ее и может сломаться.

5. Шить необходимо с наперстком, чтобы не поранить палец.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

техники безопасности

на занятиях труда!

Свяжитесь с нами!

Адрес: 352192, Краснодарский край, г. Гулькевичи,

Государственное казенное учреждение социального обслуживания Краснодарского края

«Гулькевичский реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями»

Памятка для детей

«Техника безопасности»

инструктор по труду

Гурова Ирина Александровна

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период Памятка для родителей по безопасности детей в летний (отпускной) период Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас,.

Памятка для родителей о безопасности детей на воде в летний период МАДОУ «Центр развития ребенка – детский сад №13» Памятка для родителей по безопасности детей на воде в летний период..

Памятка для родителей «О безопасности детей при катании на велосипеде, скейте, роликовых коньках» Уважаемые родители! Прежде чем разрешить ребёнку кататься на велосипеде, скейте, роликовых коньках, самостоятельно проинструктируйте их.

Памятка для родителей о безопасности жизнедеятельности детей в период новогодних и рождественских праздников Новый год и Рождество – долгожданные праздники, любимые всеми. Это удивительное время, когда сбываются желания и случаются чудеса. Игры,.

Памятка для родителей по пожарной безопасности Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Значительная часть пожаров происходит в жилье. Здесь.

Памятка для родителей «Основы безопасности детей дома» Хотя дом принято считать надежной крепостью, все же и в нем появляются опасности. Может возникнуть много ситуаций, при которых на ребенка.

Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности Сегодня проблема нашей с вами безопасности, а главное – безопасности наших детей, становится все острее и актуальней. Страх перед тем, что.

Памятка для родителей по правилам пожарной безопасности Профилактические мероприятия по предупреждению возникновения пожара в квартире: • Не храните в доме бензин, керосин, легковоспламеняющиеся.

Памятка для родителей «Учим детей безопасности по сказкам» ЗАЩИТА ОТ ПОСТОРОННИХ Учите ребенка правилам безопасности по сказкам. Комментируйте действия героев, указывайте на их ошибки и задавайте.

Памятка по антитеррористической безопасности для родителей ПАМЯТКА ПО АНТИТЕРРОРИСТИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Для вас, родители! Терроризм – это боль, одинаковая для всех. Террористы творят.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

Правила уборки своего рабочего места

Правила безопасной работы с ножницами

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

Правила безопасной работы с клеем

Правила безопасной работы с пластилином

Правила безопасной работы со швейной иглой

Правила безопасной работы с шилом

Скачать:

Вложение Размер
instrukciya_po_tb_na_urokah_truda.doc 185 КБ

Предварительный просмотр:

Инструкции по технике безопасности на уроках труда

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.

2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.

3. Надень рабочую одежду.

4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей оде жды.

Правила уборки своего рабочего места

1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.

2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.

3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.

4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.

5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.

6. Сними рабочую одежду.

7. Все принадлежности убери.

Правила безопасной работы с ножницами

1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.

2. Перед работой проверь исправность инструментов.

3 . Не работай ножницами с ослабленным креплением.

4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированны ми и заточенными ножницами.

5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.

6. Следи за движением лезвий во время работы.

7. Ножницы клади кольцами к себе.

8. Подавай ножницы кольцами вперед.

9. Не оставляй ножницы открытыми.

10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.

11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.

12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

1. Выдвигай небольшую часть лезвия.

2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.

3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.

4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с клеем

1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.

2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.

3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.

4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.

2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.

3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

1. Храни иглу всегда в игольнице.

2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.

3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.

4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.

5. Не втыкай иглу в одежду.

6. До и после работы проверь количество игл.

7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.

8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с шилом

1. Храни инструмент в безопасном месте.

2. Работай шилом только на подкладной доске.

3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.

4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру гой материал.

5. После работы убери шило в коробку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инструкция по технике безопасностьи для логопеда.

Правила по технике безопасности на уроке труда при работе с ножницами, иголкой, шилом, клеем.

Инструкция по технике безопасности на уроках легкой атлетики.ИОТ-018-13г.

Инструкции по технике безопасного поведения. Очень полезная вещь.

Эта инструкция пригодится педагогам на уроке технологии.

Инструкции по технике безопасности на уроках технологии.

В данную презентацию включены: инструкции по охране труда при проведении занятий по гимнастике, легкой атлетике, лыжам. Инструкция по охране труда при проведении занятий по спортивным и подвижным игра.

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Здесь мы рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе — это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Правила безопасности на уроках труда и технологии

Во время проведения уроков технологии (уроков труда) в школе детьми используются различные инструменты, неправильное обращение с которыми может привести к травме.

Здесь мы рассмотрим правила использования ножниц, швейной иглы, клея, пластилина, канцелярского ножа, шила, а также поговорим о правилах подготовки места к работе и его уборки в конце урока.

Обучение учащихся соблюдению правил безопасности на уроках технологии в школе — это залог успешного проведения урока и, самое главное, опыт правильного использования различных инструментов детьми в будущем.

Правила безопасной работы с ножницами

  1. Соблюдай порядок на своем рабочем месте.
  2. Перед работой проверь исправность инструментов.
  3. Не работай ножницами с ослабленным креплением.
  4. Работай только исправным инструментом: хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
  5. Работай ножницами только на своем рабочем месте.
  6. Следи за движением лезвий во время работы.
  7. Ножницы клади кольцами к себе.
  8. Подавай ножницы кольцами вперед.
  9. Не оставляй ножницы открытыми.
  10. Храни ножницы в чехле лезвиями вниз.
  11. Не играй с ножницами, не подноси ножницы к лицу.
  12. Используй ножницы по назначению.

Правила безопасной работы с клеем

  1. При работе с клеем пользуйся кисточкой, если это требуется.
  2. Бери то количество клея, которое требуется для выполнения работы на данном этапе.
  3. Излишки клея убирай мягкой тряпочкой или салфеткой, осторожно прижимая ее.
  4. Кисточку и руки после работы хорошо вымой с мылом.

Правила безопасной работы с пластилином

  1. Выбери для работы нужный цвет пластилина.
  2. Отрежь стекой нужное количество пластилина.
  3. Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
  4. По окончанию работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.

Правила безопасной работы со швейной иглой

  1. Храни иглу всегда в игольнице.
  2. Не оставляй иглу на рабочем месте без нитки.
  3. Передавай иглу только в игольнице и с ниткой.
  4. Не бери иглу в рот и не играй с иглой.
  5. Не втыкай иглу в одежду.
  6. До и после работы проверь количество игл.
  7. Храни игольницу с иголками только в одном и том же месте.
  8. Не отвлекайся во время работы с иглой.

Правила безопасной работы с канцелярским ножом

  1. Выдвигай небольшую часть лезвия.
  2. Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
  3. Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
  4. В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.

Правила безопасной работы с шилом

  1. Храни инструмент в безопасном месте.
  2. Работай шилом только на подкладной доске.
  3. Делай прокол, вращая ручку шила вправо и влево.
  4. Будь внимателен! Не порань руку, держащую картон или любой дру¬гой материал.
  5. После работы убери шило в коробку.

Правила подготовки рабочего места перед началом урока

  1. Положи на парту клеенку, рабочую доску.
  2. Приготовь необходимые материалы и инструменты к работе, коробку или пакет для изделий.
  3. Надень рабочую одежду.
  4. Тряпочку или салфетку для рук держи всегда в кармане рабочей одежды.

Правила уборки своего рабочего места

  1. Положи изделие, выполненное на уроке, в коробку для изделий.
  2. Собери со стола и с пола обрезки материала, мусор.
  3. После работы с пластилином почисти стекой рабочую доску, крышку парты, если там остались следы от пластилина. Соскреби прилипший к полу пластилин — грязный выброси в мусор, чистый убери в коробку.
  4. Протри инструменты и крышку парты тряпочкой.
  5. Тщательно вытри руки тряпочкой и вымой их с мылом.
  6. Сними рабочую одежду.
  7. Все принадлежности убери.
Также рекомендуем почитать:

Ученикам → Развивающая программа «Знайка»

Ученикам → Тесты по математике

Ученикам → Тренажёр «Отличник»

Учителям → Диктанты с творческим заданием

Учителям → Полезные ссылки для учителей начальных классов

Как правильно работать с клеем и ножницами: техника безопасности, опасность


Приклеивать разнообразные детали, приходится довольно часто. Иногда достаточно использования обычных клеевых составов, в которых не используются токсичные элементы. Когда требуется склеить сложные предметы, могут понадобиться более вредные варианты, с которыми требуется соблюдать технику безопасности при работе с клеем. Подробно о том, как работать с разными типами клеевых средств будет рассказано далее.

Почему клей может быть опасен

Если говорить в общем, об опасности клеевых средств, то отмечается, что не все составные компоненты несут вред здоровью человека, здесь могут использоваться отдельные вещества, которые не являются безопасными. Поэтому далеко не в каждом средстве присутствуют подобные элементы. Чтобы понять, стоит ли изучать правила работы с клеем, который приобретен, следует посмотреть на состав. Если в составе присутствуют следующие компоненты, то опасность присутствует:

  • Толуол, он может поразить печень и нервную систему;
  • Эпоксидные смолы, влияющие на кожный покров. При этом отмечается, что необязательно раздражение вызывает непосредственный контакт, даже паровые выделения могут привести к различным дерматитам;
  • Разнообразные отвердители, которые присутствуют в некоторых типах клеев, они способствуют падению давления, изменению показателей в анализе крови, проблемы с центральной нервной системой и с дыханием;
  • Ангидриды негативно воздействуют на слизистую, дыхательные пути, могут вызвать удушья, хрипы, пагубно влияют на глаза;
  • Фенолформальдегидные типы могут привести к дерматитам, самый тяжелый вариант появление язвенного дерматита.

Перечень составных компонентов, которые могут быть вредными для человека огромен. Но можно выделить самые востребованные виды клеевых растворов, которые часто используются в бытовых условиях. Это клеевые растворы, которые отличаются мгновенным типом отвердевания, в них присутствует цианокрилатный элемент.

Его воздействие опасно при попадании на кожный покров, контакт может привести к жжению, а также к отслоению в данном месте кожи. Кроме того опасность паровых выделений и тем более прямого контакта высока для глаз и дыхательных путей.

Цианокрилатный элемент опасен при попадании на кожный покров, контакт может привести к жжению, а также к отслоению в данном месте кожи.

Чем может быть опасен клей — самые опасные составы

Ранее было подробно рассказано про ряд опасных элементов, которые могут входить в состав клеевых растворов. Они часто встречаются, но также есть и другие вещества, которые не безопасны и следует учитывать этот факт при поклейки с ними разных деталей в доме.

Так можно отметить бензин, фенол, дихлорэтан, ацетон, их наличие в повышенных количествах опасно. Рекомендуется не забывать, при работе проветривать помещение, чтобы минимизировать вдыхание вредных паров.

Так к вредным веществам относятся в данном случае: толуол, ангидриды, эпоксидка, затвердители, фенолформальдегидные элементы, цианакрилат.

Если говорить о клеевых смесях, которые могут применяться без страха за здоровье, то можно отметить ПВА. Его не зря разрешают использовать детям, конечно для малышей речь идет о работе под присмотром. Он не отличается горючестью, токсичностью, справляется на хорошем уровне с поклейкой бумаги, картонных изделий и ряда иных материалов. Это популярное средство для создания поделок с детьми, иногда могут применяться для бытовых нужд, если требуется склеить несложные элементы.

ПВА не отличается горючестью, токсичностью, справляется на хорошем уровне с поклейкой бумаги, картонных изделий и ряда иных материалов.

Самый безопасный вариант это клеевая смесь органического типа, к ним относится столярный вид, однако качество склейки низкое, поэтому не всегда применение их целесообразно. Для получения результата придется ждать долгое время. Также к безвредным относятся клеи с силикатом, но в них присутствует элемент, которые вызывает пожелтение бумаги, некоторые типы оснований могут разъедаться средством.

Самый безопасный вариант — это клеевая смесь органического типа, к ним относится столярный вид, однако качество склейки низкое.

Максимально безопасные

Среди подобных средств выделяется ПВА, который используется давно и популярен для различных целей. Для производства используются синтетическая смола и вода. В процессе просушки не будет источаться неприятного запаха, токсичные элементы не выделяются, к горючим элементам не относится, также не будет раздражать кожу, если на нее попадет. Единственное, если средство коснулось глаз, то их обильно промывают водой.

Использование ПВА считается безопасным видом деятельности, при этом это касается и средств, в основе которых применяется данный компонент. Сюда можно отнести клеи карандаши, клеи для поклейки обоев. Можно к безвредным отнести и Бустилат, которые популярен для приклейки к напольному покрытию линолеума.

Использование ПВА считается безопасным видом деятельности.

Средней опасности

К данной категории можно отнести специальные клеи карандашного типа для клеевого пистолета. Они не отличаются особой токсичностью, но если процесс будет долгим, то может произойти небольшое угнетение нервной системы мастера. В этом случаи желательно обезопасить себя созданием благоприятных условий в виде хорошей вентиляции и марлевой маски.

Также здесь учитывают принцип действия самого пистолета, клеевой карандаш в приборе становится горячим, чтобы началось действие клея. Поэтому если средство в разогретом виде попадет на кожу, то это может вызвать проблемы. Требуется аккуратность при работе.

Соответственно технология приклеивания требует некоторой внимательности. К подобным средствам относят и полимерные клеи.

Требуется аккуратность при работе.

Высокой опасности

Клей Момент, который очень популярен для бытового использования, относится к данной категории средств по опасности. Выделяют нижеперечисленные характеристики популярного клеевого раствора:

  • Класс опасности – три;
  • Легковоспламеняющийся продукт;
  • В составе используются разбавители, которые являются токсичными, летучими;
  • Некоторые элементы могут привести к взрывоопасности.

Если приклеивают поверхности данным средством, то не забывают о его опасных свойствах. Поэтому при обнаружении проблем с дыхательными путями и нервной системой обращаются тут же за врачебной помощью. Снимают с кожи клеевые капли, дать пострадавшему теплой воды для питья.

Если приклеивают поверхности данным средством, то не забывают о его опасных свойствах.

Крайне опасные смеси

Данная категория включает растворы с эпоксидной смолой, также с отвердителями. Подобные вещества не могут применять дети, это является запрещенным действием.

В данной ситуации обязательно создаются необходимые условия для работы. В помещение создается качественное вентилирование, также надевается защитная одежда, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки.

Если производитель в инструкции прописал иные меры безопасности, то они также учитываются и обязательно выполняются.

Некоторые проблемы со здоровьем после использования средств не по правилам могут проявиться намного позже, но и лечить их будет намного сложнее. Если выявлены проблемы при работе, то за медицинской помощью обращаются немедленно.

Подобные вещества не могут применять дети, это является запрещенным действием.

Правила техники безопасности при работе с клеем для детей и взрослых

Применение клеев в быту и при производстве происходит часто. Обычно для работы требуется учитывать наличие простых изделий – марлевой повязки, защитных перчаток и очков.

Чтобы наносить средство лучше использовать специальные инструменты – кисточки, ватные палочки, дозаторы и т.п. Обязательно, чтобы обеспечивалось в комнате свободное движение воздуха. Если производитель указал дополнительные меры, то их не забывают выполнять.

Средства безопасного типа можно использовать без особых правил. А вот с эпоксидными веществами создается хорошее вентилирование, одевается респиратор, защитные очки, одежда и перчатки.

Ребенка нужно проинструктировать, как работать с подобными средствами, а также ножницами:

  • Ножницы хранят в специальном футляре;
  • Если ножницы не используются, то их закрывают и кладут острой стороной вниз;
  • Отдавать другому человеку следует кольцами к нему;
  • Нельзя острой частью ставить ножницы за пределы стола;
  • Не используют затупленные ножницы и с плохим креплением;
  • Не допускается использование во время движения;
  • Когда режут ими, то следят за пальцами другой руки.

Чтобы наносить средство лучше использовать специальные инструменты – кисточки, ватные палочки, дозаторы и т.п.

Организация рабочего места

Рабочее место перед работой правильно готовят. Техника безопасности с клеем подразумевает закрытие рабочего места клеенчатым материалом, использование для нанесения кисти. Аккуратность, избегание попадания на тело человека. После завершения приклеивания тара хорошо закрывается, инструменты и руки моются с мылом.

После завершения приклеивания тара хорошо закрывается, инструменты и руки моются с мылом.

Техника безопасности при работе с горячим клеем и термопистолетом

Порядок работы с термопистолетом включает аккуратность, чтобы не испортить окружающие поверхности и кожу. Ребёнок может применять подобное приклеивание лишь под контролем взрослого. Также соблюдают следующие меры:

  • На стол стелется клеенка, под нос пистолета нужен будет картонный лист;
  • Прибор должен всегда быть на виду, если он не нужен, то сразу выключают его;
  • На бок его не кладут, есть специальная подставка для этой цели;
  • Используют лишь исправный прибор;
  • Не прикасаются к кончику инструмента и клеевому раствору.

Порядок работы с термопистолетом включает аккуратность, чтобы не испортить окружающие поверхности и кожу.

Правила пожарной безопасности

Охрана труда включает соблюдение правил пожарной безопасности. Нельзя использовать легко воспламеняемые средства рядом с открытыми источниками огня, вентиляция в помещении делается качественная. Также хранение должно осуществляться в темном месте, вдалеке от источников огня и нагревательных приборов.

Нельзя использовать легко воспламеняемые средства рядом с открытыми источниками огня, вентиляция в помещении делается качественная.

Чтобы поклейка изделия не привела к проблемам со здоровьем, стоит использовать их правильно. И соблюдать элементарные меры безопасности. Изучают инструкцию от производителя, где он может указать дополнительные правила работы.

Видео: 10 советов по работе с клеем

Занятие в кружке «Волшебная аппликация» во 2-м классе по теме «Одуванчик»

Цель: изготовить аппликацию «Одуванчик».

Задачи:

1. Обучающие:

  • закрепить умения разметки по шаблону;
  • закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем.

2. Развивающие:

  • развивать моторику пальцев;
  • развивать навыки и умения ручного труда;
  • развивать фантазию, мышление учащихся;
  • развивать умения экономно пользоваться бумагой.

3. Воспитывающие:

  • воспитывать трудолюбие, бережливость;
  • воспитывать уважительное отношение к близким людям;
  • воспитывать дисциплинированность, умение работать в коллективе.

Оборудование, инструменты и материалы:

  • шаблоны деталей, цветная бумага, цветной картон;
  • ножницы, клей-карандаш, салфетка;
  • простой карандаш.

Методические приёмы: метод эмоционального стимулирования; метод иллюстраций и самоконтроля; дедуктивный и практический методы.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Долгожданный дан звонок –
начинается кружок.
Кружок труда – кружок искусства,
кружок добра и красоты.
А … (дети хором читают с доски):
Добро творить – себя веселить.

II. Подготовительная работа.

1) Эмоциональный настрой.

Ребята, отгадайте загадку:

  • Тает снежок, ожил лужок, день прибывает. Когда это бывает?

— Что происходит весной в природе?

В весенний солнечный денек
золотой расцвел цветок.
На высокой тонкой ножке
все дремал он у дорожки,
А проснулся — улыбнулся:
— вот пушистый я какой!
Ах, боюсь, что разлечусь,
тише, ветер луговой!

— Правильно, одуванчики. Они появляются на пригорках, на небольших лужайках. А как вы думаете, одуванчики полезное растение или нет? Кто знает, чем оно полезно человеку? (Картинку одуванчика на доску!!!) Одуванчик – лекарственное растение. Он помогает лечить многие болезни. Одуванчик также может быть использован в пищу: он хороший источник клетчатки, а это способствует пищеварению. Его листья используют в салатах, а из цветочков делают полезный мед.

— А мы сегодня сделаем поделку «Одуванчик». Но сначала проверим рабочие места.

2) Проверка рабочего места, проведение инструктажа по технике безопасности при работе с ножницами и клеем.

— Какие инструменты и материалы нам понадобятся, мы узнаем, отгадав загадки:

1. Не похож на человечка, но имеет он сердечко,
И работе круглый год он сердечко отдаёт. (Карандаш.)

2. На мне можно написать, на мне можно рисовать.
Меня можно разукрашивать, меня можно вырезать. (Альбомный лист.)

3. Жил-был в бумажном царстве очень важный дед.
Считал себя он прочным, а значит, самым главным
И очень-очень твёрдым из всех бумаг вовек. (Картон.)

4. Инструмент бывалый – не большой, не малый.
У него полно забот: он режет и стрижёт. (Ножницы.)

5. Соединю картон с бумагой я, соединю я два листа. (Клей.)

— Молодцы!

— А теперь вспомним с вами правила безопасности при работе с ножницами, с клеем.

Правила безопасной работы с ножницами:

  1. Не держи ножницы концами вверх.
  2. Не оставляй ножницы в открытом виде.
  3. Передавай ножницы только в закрытом виде, кольцами в сторону товарища.
  4. При работе следи за пальцами руки.
  5. При вырезании окружности, поворачивай бумагу по ходу часовой стрелки.

Правила безопасной работы с клеем:

  1. Не допускать попадания клея в глаза.
  2. Передавать клей-карандаш только в закрытом виде.
  3. После окончания работы клей закрыть и убрать в безопасное место.

III. Изучение нового материала.

— Ребята, давайте рассмотрим аппликацию. Какие еще материалы нам нужны? Какой порядок выполнения работы?

IV. Выполнение практической работы.

1) Анализ поделки.

— Какого цвета картон мы выберем? (По желанию.)

2) Ход выполнения работы.

  1. Обвести шаблоны на альбомном листе, вырезать.
  2. Распределить аппликацию на картоне и приклеить.
  3. Оформить поделку дополнительно (бабочки, травку и т.д).

3) Апробация.

— Посмотрите на свою аппликацию. У вас получились очень интересные «одуванчики». Попросим ребят выйти к доске и показать свою работу.

— Молодцы!

— А как вы думаете, как можно использовать аппликацию «Одуванчик»? (Подарить родным, близким людям.)

— А почему люди дарят друг другу подарки?

V. Итог занятия.

1) Рефлексия.

— Что особенно понравилось на занятии? Почему?

— Какое у вас сейчас настроение? Комфортно ли было на занятии?

— Что вызвало затруднение? Почему?

2) Выставка работ.

3) Уборка рабочего места.

— Ребята, приводим рабочее место в порядок.

— Занятие окончено. Всем спасибо.

Обучение детей использованию клея

Ищете советы по обучению детей использованию клея? Вы пришли в нужное место!

Этот пост содержит партнерские ссылки. Прочитайте больше.

Если вы работали или жили с маленькими детьми, вы знакомы с этой сценой…

Вы нашли на Pinterest новую поделку, которая, как вы знаете, понравится вашим малышам. Вы направляетесь в магазин для рукоделия, собираете материалы и собираете всех за кухонным столом, чтобы начать.

Все развлекаются – вырезают, раскрашивают, рисуют.И вот пришло время клея. «Все в порядке», — думаете вы. «На этот раз я просто позволю этому уйти. Если она устроит большой беспорядок… ничего страшного. Я не собираюсь сходить с ума».

И тогда это происходит. Гигантская лужа клея.

Сначала он остается на бумаге, но постепенно начинает стекать с бумаги на стол. И вскоре с края стола на пол капает клей – и вы просто не можете быть крутой мамой/спокойным учителем/расслабленным терапевтом ни на мгновение дольше.

Выходят мокрые тряпки, бутылки с клеем выбрасываются обратно в коробку для крафта, и время крафта истекает.

Это звоночек? Тогда пришло время вмешательства клея… глутервенции? Как бы вы это ни называли… пора действовать!

Общие проблемы с использованием клея

Есть несколько вещей, которые могут пойти не так, когда дети учатся пользоваться бутылкой с клеем. Вот некоторые из наиболее распространенных проблем:

1 || Они слишком сильно сжимают.

Относится к лужице клея, описанной выше.Почему это происходит? Ну, во-первых… это действительно весело. Нет ничего лучше удивительного, гигантского, липкого белого месива.

Но также ребенок может и не знать, как сильно он сжимает. Оценка силы наших действий (т. е. силы давления при сжатии бутылки с клеем) связана с проприоцептивной системой. Когда эта система не работает должным образом, дети могут не иметь четкого представления о том, сколько силы нужно использовать при выполнении задач на мелкую моторику.

У других детей лужица клея может появиться в результате поиска сжимающей, глубоко надавливающей проприоцептивной информации.

2 || Они недостаточно сильно сжимаются.

Опять же, если ребенок борется с проприоцептивным функционированием, он может не знать, как сильно ему нужно сжимать, чтобы клей вышел. Но чаще всего, когда мы видим детей, которые не могут сжать бутылку с клеем с достаточной силой, чтобы выдавить клей, они борются с силой рук.

3 || Они наносят клей слишком близко к краю бумаги или за его пределы.

Это обычно сводится к небольшой практике и развитию навыков координации и зрительной моторики.Некоторым детям, у которых есть проблемы со зрением, также может быть трудно четко видеть край бумаги. Использование контрастного цветного коврика под их работой может помочь.

4 || Наносят клей только в одном месте.

Эта проблема часто связана с зрительно-пространственным развитием — насколько хорошо дети могут воспринимать и использовать предоставленное им рабочее пространство.

Итак, хотя кажется, что многое может пойти не так, когда у ребенка в руке бутылочка с клеем… есть и другой взгляд на это.Использование бутылок с клеем на самом деле является прекрасным способом дать детям попрактиковаться во всех навыках, описанных выше. Когда они используют клей, дети получают отличный проприоцептивный опыт. Они получают большие преимущества в укреплении рук. И они развивают свои зрительно-пространственные и зрительно-моторные навыки.

Кажется, водопад из клея стоит того, да? Мы тоже так думаем. Итак, вот несколько забавных идей, как заставить детей практиковаться с этими бутылками с клеем — и ни одна из них не предполагает создания гигантской лужи клея.Вы можете поблагодарить нас позже…

Увлекательные способы тренировки с клеем для детей

1 || Пофантазируйте с клеем.

Если вы хотите заинтересовать детей использованием клея, отойдите на секунду от скучных белых вещей. Попробуйте клей с блестками , ручки с блестками — есть даже ароматизированный клей для рукоделия !

2 || Трассировка клеем.

Предложите детям использовать свои бутылки с клеем, чтобы обвести линии, формы, буквы, цифры, их имена.У нас есть бесплатная практика клея, которую можно распечатать здесь, но вы можете использовать любую кальку, которая у вас есть под рукой!

Вы даже можете попросить ребенка обвести буквы, цифры или фигуры на карточках, а затем, когда клей высохнет, использовать карточки, чтобы ребенок попрактиковался в обведении пальцем!

3 || Завершение лабиринтов и точка за точкой с клеем.

Распечатайте простой лабиринт или страницу с точками и позвольте детям сходить с ума от клея с блестками!

4 || Используйте клей на ковриках из пластилина.

Нам нравится использовать коврики для лепки для лепки… но вы можете использовать эти забавные шаблоны и с клеем! Распечатайте один, а затем используйте цветной клей или клей с блестками, чтобы добавить черты

.
5 || Используйте клей с шаблонами для рисования на ватных палочках.

Распечатайте одну из этих забавных страниц для рисования ватной палочкой, а затем попросите детей нанести немного клея на каждый круг! Опять же, для этого отлично подойдет цветной или блестящий клей!

Ищете забавную книгу, чтобы познакомить детей с этими занятиями с клеем дома или на работе? Проверьте Слишком много клея от Джейсона Лефевра !

Работаете с младшими детьми, которые не совсем готовы попробовать это самостоятельно? Обратите внимание на колпачок Tap ‘N Glue Cap

— похоже, это отличный способ помочь детям контролировать, сколько клея вытекает из бутылки!

Давайте послушаем… Каковы ваши любимые способы избежать печально известной лужи клея? Поделитесь ими в комментариях ниже!

Следующие две вкладки изменяют содержимое ниже.

Клэр Хеффрон — соавтор The Inspired Treehouse и детский эрготерапевт в дошкольных/начальных школах. Она начала свою карьеру со степени бакалавра журнальной журналистики, но быстро изменила курс, чтобы продолжить обучение в аспирантуре по трудотерапии. Практикует терапию в течение 10 лет в государственных и специализированных дошкольных/начальных школах. Она мама трех забавных, шумных мальчиков, и полагается на йогу, хорошую еду и время на свежем воздухе, чтобы вернуть ее к центру.

Последние сообщения Клэр Хеффрон (посмотреть все)

процедур: учимся пользоваться клеем

Обучение маленьких детей использованию клея может быть таким же простым, как песня и четкие визуальные инструкции. Просто нажмите на изображение, чтобы загрузить копию этой песни. У моей напарницы Пэтти есть замечательная дополнительная реплика, которую я никогда не слышала: «Это сильно!» Детям это нравится! Делаем сильный жест руками.

Я называю бутылку с клеем «Мистер.Клей» и использовать эти термины в первый раз, когда я показываю детям, как пользоваться бутылкой. (См. фото ниже.)

  • Чтобы открыть флакон, поверните оранжевую крышку, пока не исчезнет «белый язычок».
  • Не скручивайте шею мистеру Клею.
  • Мягко сожмите его живот. Одно небольшое нажатие сделает одну маленькую точку.
  • Чтобы закрыть бутылку, поверните крышку мистера Клея, пока не увидите белый язычок.

Я разбиваю это на три простых шага (лучшее количество шагов для памяти):

  1. Поверните оранжевый колпачок.
  2. Белый язык исчезает.
  3. Сожмите одну маленькую точку.

Эти иллюстрации действительно помогают маленьким детям представить себе, что им нужно делать.

Будьте исследователями!

Мне нравится этот первый проект клея от Пэтти. Это прекрасный способ попрактиковаться в использовании «маленькой точки» и посмотреть, действительно ли она «сильна». Класс проверяет, действительно ли маленькая капля клея удержит много клея.


Набор макарон в ассортименте.

Дайте каждому ребенку бутылочку клея и бумажную тарелку.

Дети используют маленькую точку и кладут на нее кусочек макарон.

Они могут склеить сколько угодно кусочков макарон. Дайте ему высохнуть в течение ночи.
На следующий день – пусть дети подержат бумажную тарелку и посмотрят – удержала ли макароны маленькая точка клея?

Это сильно!!

Немного практики с клеем:

Это может помочь детям контролировать сжатие бутылки с клеем.

Дети делают маленькую точку белого клея на каждой черной точке.

Поупражняйтесь во второй раз и позвольте им приклеить маленькие квадратики из папиросной бумаги на каждую маленькую точку.

Наслаждайтесь!

Изучение клея — TinkerLab

Кто не любит играть с клеем? Я хорошо помню, как с моим лучшим другом в летнем лагере покрыл обе руки клеем, а затем увидел выражение ужаса на лице нашего вожатого, когда мы озорно начали сдирать собственную «кожу».«Я не призываю к такому поведению, но моя точка зрения состоит в том, что существуют безграничные возможности для создания клея и игры с ним: его можно использовать как клей или краску, его можно выдавливать или капать, и он имеет восхитительное (а для некоторых отвратительное) липкое качество, к которому приятно прикасаться… а иногда и отслаивать. Существует множество рецептов самодельного клея, но мне нравится старый добрый школьный клей Элмера. Он нетоксичен, недорог и работает очень хорошо.

Соединения для разведки:
  • Играя с клеем, дети узнают о его вязкости и о том, как один объект может прилипать к другому, иногда навсегда.
  • Дети также будут выбирать, какие предметы они хотят использовать, где их размещать и сколько наносить на бумагу, помогая им овладеть навыками принятия решений и автономией прекрасным способом (вместо того, чтобы бросаться «Я хочу ЭТО печенье» поместится в продуктовом магазине).

Время:

Подготовка: 5 минут (после сбора и/или покупки материалов)

Активность:  5+ минут, в зависимости от способностей ребенка, интереса, отвлекающих факторов и т. д.

Материалы:
  1. Бумага
  2. Клей
  3. Одноразовые миски
  4. Мелкие предметы для склеивания (например, перья, помпоны, листья, макароны)

Деятельность:
  1. Выдавите столько клея в одноразовую миску, чтобы заполнить ее дно. (После того, как клей высохнет, вы можете снова использовать миску для другого склеивания. Ура на переработку!)
  2. На своей бумаге покажите ребенку, как окунуть предмет в клей и положить его на бумагу.Держите бумагу боком или вверх ногами (в зависимости от веса объекта), чтобы продемонстрировать, что клей удерживает объект на месте. Затем предложите им попробовать и спросите, что они делают, и/или прокомментируйте их процесс, сказав что-то вроде: «Вы макаете лапшу в клей и капаете клеем на бумагу. А теперь вы помещаете его на синюю бумагу.
  3. В качестве альтернативы дайте ребенку маленькую бутылочку с клеем и покажите, как выдавливать ее на бумагу. Затем они могут поместить объекты на маленькую точку или кучку клея.Это отличный вариант для детей, которые не хотят прикасаться к клею, а также помогает детям понять физику сдавливания бутылки, чтобы выпустить жидкость.

Еще одна идея для группы дошкольников : Писать клеем как дошкольник

Предыдущий пост Творчество в саду

Следующий пост Будьте «проводником на стороне»

Развитие навыков: занятия по склеиванию для дошкольников

У меня отношения любви и ненависти к клеевым стержням.Я люблю их, потому что они подходят для малышей и дошкольников, являясь альтернативой гораздо более липкому варианту: жидкому клею. В этом посте я поделюсь несколькими заданиями по склеиванию для дошкольников , которые помогут вам научить маленьких детей пользоваться этим популярным набором для творчества, не теряя рассудка.

Прочтите сейчас или закрепите, чтобы вернуться в школу!

СЛИШКОМ МНОГО АКТИВНОСТИ КЛЕЯ

Да, вы правильно прочитали.

Как любитель арт-проектов, может быть такое?

Ответ «да».

Воспитатели дошкольных учреждений, такие как воспитатели или воспитатели дошкольных учреждений, могут сойти с ума, если увидят лужи клея или кусок цветной бумаги, полностью прилипший к столешнице.

Мой совет: выберите несколько простых художественных занятий, которые понравятся вашей молодой группе и позволят им научиться правильно пользоваться клеевым стержнем.

Даже не предлагайте жидкий клей в качестве средства для склеивания (звучит так красиво), пока намного позже в этом году вы не почувствуете, что дети в вашей команде справляются с более удобными для детей материалами.


СКЛЕИВАНИЕ — МЕЛКАЯ МОТОРИКА?

Любая задача, требующая целенаправленного использования мелких мышц пальцев, кистей и запястий, может считаться «мелкой моторикой». Kid Sense Child Development предоставляет услуги трудотерапии и логопедии детям с проблемами развития, идеально объясняет мелкую моторику:

Эффективность мелкой моторики существенно влияет на качество результата задания, а также на скорость выполнения задания.Для эффективной мелкой моторики требуется ряд независимых навыков, которые должны работать вместе, чтобы правильно манипулировать объектом или выполнять задание.

Детское чутье

Независимое время с клеем имеет значение

Все представленные ниже задания позволяют детям самостоятельно работать с бумагой и клеем. Это одинокое творческое время поддается моментам в сфере искусства, ориентированной на процесс. Это просто означает, что нет шаблонного результата и что все готовые проекты будут выглядеть уникальными от одного к другому.

Предоставление детям возможности самостоятельно работать с предоставленными им инструментами способствует формированию отношения «Могу сделать», и дети так гордятся своей работой.


Склеивание изделий для дошкольников и малышей

Вот несколько проектов, которые вы можете попробовать вместе со своей группой, чтобы познакомить вас с клеевыми стержнями, которые проведут вас по пути беззаботного творчества.

ЗАНЯТИЕ «ЦВЕТНОЙ БУМАЖНЫЙ КОЛЛАЖ»

Расходные материалы, которые вам понадобятся:

Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫРЕЗАННЫЕ ФОРМЫ КОНСТРУКЦИОННОЙ БУМАГИ РАЗЛИЧНОЙ ФОРМЫ (я использовала этот ручной формовочный круг!)
  • КЛЕЙ (по одному на ребенка)
  • БОЛЬШОЙ КУСОК БУМАГИ (по одному на ребенка)

Подготовка и инструкции:

  • Соберите свои припасы.
  • Предварительно вырежьте несколько фигур и кусочков цветной бумаги различных цветов и разложите их на столе.
  • Проведите краткую демонстрацию того, как пользоваться клеевым стержнем.
  • Раздайте клеевые стержни.
  • Дайте детям достаточно времени для творчества! Помогайте там, где это необходимо.

Другие поделки из бумаги и клея для малышей и дошкольников

КТО ЖИВЕТ В МОЕМ ДОМЕ?

Расходные материалы, которые вам понадобятся:

  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫРЕЗАЙТЕ МАЛЕНЬКИЕ ПРЯМОУГОЛЬНИКИ ИЗ КОНСТРУКТОРСКОЙ БУМАГИ РАЗЛИЧНЫХ ЦВЕТОВ ИЛИ ВОЗЬМИТЕ ЭТИ ЛЮДИ, ВЫРЕЗАННЫЕ
  • ПРЕДВАРИТЕЛЬНО ВЫРЕЗАЙТЕ БАЗОВУЮ ФОРМУ ДОМА ИЗ КОНСТРУКТОРНОЙ БУМАГИ СО СКЛАДНЫМИ ОТВЕРСТИЯМИ ДЛЯ КАЖДОГО РЕБЕНКА.
  • КЛЕЙКИ (по одной на ребенка)

Подготовка и инструкции:

  • Соберите свои припасы.
  • Предварительно вырежьте форму большого дома для каждого ребенка. Сюда они будут приклеивать вырезанные фигурки людей или полоски прямоугольников, изображающие каждого члена семьи.
  • Поговорите с каждым ребенком о том, сколько человек живет в его доме. Раздайте соответствующее количество прямоугольников или фигурок людей.
  • Проведите краткую демонстрацию того, как пользоваться клеевым стержнем.
  • Раздайте клеевые стержни.
  • Попросите детей приклеить кусочки к своему дому, чтобы создать представление о своем доме.
  • Если позволяет время, пусть каждый ребенок расскажет группе о том, кто живет в их доме.

EASY SILLY ACCORDION GUY: ПОДЕЛКА ИЗ БУМАГИ ДЛЯ ДОШКОЛЬНИКОВ

Расходные материалы, которые вам понадобятся:

  • Предварительно вырезанные маленькие квадраты из красочных конструкционных бумаги
  • Предварительные полосы из красочных строительных бумаги
  • Googly Eyes
  • Клейные палочки (один на ребенка)

Подготовка и как:

  • Соберите свои припасы.
  • Предварительно нарезанные квадраты и длинные полосы.
  • Покажите детям, как согнуть длинные полоски в соответствии со стилем. (Это будет сложно для детей младшего возраста)
  • Проведите краткую демонстрацию того, как пользоваться клеевым стержнем. Это задание требует, чтобы они приклеивали одну часть к другой, а не к листу бумаги.
  • Раздайте клеевые стержни.
  • Предложите детям построить забавных монстров из предоставленных материалов.

Чему дети учатся на этих занятиях по склеиванию?

Благодаря этим видам деятельности, в которых используется один обычный школьный инструмент, такой как клей-карандаш, дети учатся экспериментировать с ним и выяснять, как он поможет им создать свой шедевр.


Другие детские поделки для склеивания

Мне нравятся эти проекты Эллен «Приглашение к творчеству» из «Что мы можем сделать с бумагой и клеем»…

Лучший клей для малышей

Мне нравятся фиолетовые клеевые стержни от Элмера. Маленькие дети могут видеть, где они нанесли клей, благодаря фиолетовому цвету во время нанесения. Не бойтесь, этот фиолетовый цвет исчезнет, ​​когда клей начнет сохнуть.

КАК ДОЛГО ДЕЙСТВУЕТ КЛЕЙ?

Упаковки клеевых стержней может хватить только на неделю или две, если вы не потратите время на то, чтобы научить детей пользоваться инструментами, лежащими перед ними.

Обучая детей навыкам, необходимым для использования клея-карандаша, вы даете им понять, что теперь они могут правильно пользоваться этим инструментом.

Этот тип поощрения может повысить уверенность ребенка, а также поддержать чувство владения материалами в классе.

Маленькие дети с большей вероятностью позаботятся о материалах, если они чувствуют, что они владеют своими запасами. Такое отношение позволит клеевым стержням прослужить долгое время (ну… по крайней мере, достаточно долго, чтобы дети израсходовали весь стержень внутри!)

Поделитесь в комментариях ниже, если вы думаете, что попробуете это! Вы также можете поделиться на Pinterest или Facebook, используя значки в верхней части статьи!

«Как партнер Amazon я зарабатываю на соответствующих покупках.

Организуйте все свои учебные планы с помощью этого великолепного игрового планировщика!


Информация о здоровье детей : Уход за швами и клеем

Если у вашего ребенка был порез, его рану, возможно, придется зашить (зашить) или заклеить.

Существует множество различных типов и техник стежков. Иногда используются рассасывающиеся швы, а иногда используются швы, которые необходимо снять. Ваш врач сообщит вам, есть ли у вашего ребенка швы, которые необходимо снять.

Специальный клей (например, Dermabond) — это еще один вид обработки, используемый в больницах и медицинских клиниках для скрепления краев кожи. Он имеет тот же эффект, что и швы, и занимает всего около минуты, чтобы нанести и высушить. Клей прозрачный, так что вы можете видеть рану.

Уход на дому

Порез у вашего ребенка будет красным, чувствительным и опухшим сразу после наложения швов или склеивания. Эти симптомы должны исчезнуть, когда рана начнет заживать (примерно через два-три дня).

Вашему ребенку может потребоваться простое обезболивающее (например, парацетамол) в первые пару дней после травмы. Поговорите со своим врачом, медсестрой или фармацевтом или ознакомьтесь с нашим информационным бюллетенем. Обезболивание для детей.

Все раны, зашитые или заклеенные, оставляют шрам. Первоначально рубец может быть красного или фиолетового цвета, а со временем станет светло-розовым, белым или почти невидимым. Это может занять до года.

Важно защитить рану вашего ребенка от солнца, закрыв ее.Чтобы шрам не потемнел, используйте солнцезащитный крем на зажившей ране не менее 12 месяцев.

Стежки

  • Не допускайте намокания раны в течение как минимум пяти дней. Сохранение раны сухой позволит коже собраться и начать процесс заживления.
  • Не позволяйте ребенку плавать, пока не будут сняты швы и не заживет рана.
  • Старайтесь не позволять ребенку срывать струпья, корки или повязки с области раны.Они исчезнут сами по себе, как только рана полностью заживет.
  • Если швы сняты, а рана открыта (зияет) или с момента наложения швов прошло менее 48 часов, обратитесь к своему терапевту или обратитесь в отделение неотложной помощи ближайшей больницы.

Рассасывающиеся нити

  • Ваш врач сообщит вам, есть ли у вашего ребенка рассасывающиеся швы.
  • Рассасывающиеся швы исчезают сами по себе, и их не нужно снимать. Это может занять до двух недель, а в некоторых случаях и дольше.
  • Важно не мочить рану в течение как минимум пяти дней.

Клей

  • Держите рану сухой. Через 24 часа ваш ребенок может принять душ или короткую ванну, но не мочите и не трите рану, пока она полностью не заживет. После душа или ванны промокните рану насухо полотенцем.
  • Не позволяйте ребенку плавать или принимать ванну в течение семи дней.
  • Не позволяйте ребенку тереть, царапать или ковырять клей или рану. Если клейкая лента (т.грамм. Steri-Strips) была нанесена поверх клея, дайте ему отпасть естественным путем. Не отрывайте его, так как это может привести к открытию раны. Клей может занять до трех недель, чтобы полностью упасть с раны вашего ребенка.
  • Не наносите кремы или мази поверх клея или рядом с клейкой лентой. Это может привести к тому, что клей размякнет и оторвется.

Когда обратиться к врачу

Отведите ребенка к врачу общей практики, если есть признаки инфицирования раны. К ним относятся:

  • рана становится более опухшей или красной по краям, покраснение распространяется на окружающую кожу или становится горячей на ощупь
  • у вашего ребенка повышается температура
  • рана пахнет или появляется гной цвет).

Также обратитесь к врачу общей практики, если:

  • отошел клей или выпал шов/швы и рана открыта (зияет) или кровоточит
  • вы беспокоитесь по какой-либо причине.

Если швы вашего ребенка не рассасываются, вам необходимо записаться на прием к своему терапевту, чтобы снять швы (назначение встречи могло быть назначено, когда швы были наложены). Ваш врач скорой помощи или медсестра посоветуют вам, когда это делать. Время на удаление швы варьируются в зависимости от того, где они находятся на теле, но обычно это составляет от пяти до 10 дней.Важно снять швы у вашего ребенка в правильный день, так как оставление швов на более длительное время может привести к ненужным рубцам.

Ключевые моменты, которые следует помнить

  • Держите рану сухой в течение пяти дней и защищайте рану от солнца.
  • Не позволяйте ребенку ковырять или царапать швы/клей или повязки.
  • Отведите ребенка к терапевту, если рана становится более красной или опухшей, если она пахнет или есть гной.
  • Отведите ребенка к терапевту, если швы разошлись, а рана кровоточит или открыта.
  • Обратитесь к своему семейному врачу, чтобы снять швы (если не были приняты другие меры) в указанное время.

Для получения дополнительной информации

Общие вопросы, которые задают нашим врачам

Что я могу сделать, чтобы мой ребенок перестал расчесывать швы?

Когда раны заживают, они становятся естественными. зудящий. Если ваш ребенок достаточно взрослый, чтобы понимать, объясните, что если он поцарапает они будут препятствовать правильному заживлению пореза, а царапание может привести к шрам хуже.Маленьким детям и младенцам ношение варежек может помочь предотвратить их от царапин.

Используются ли когда-либо скобки у детей?

Хотя скобы обычно используются у взрослых, редко применяется у детей. Их можно использовать для более крупных разрезов. Если используются скобы на вашем ребенке, уход за скобами аналогичен уходу за нерастворимыми швы. Врач общей практики сможет удалить скобы у вашего ребенка.

Разработан отделением неотложной помощи Королевской детской больницы.Мы признательны за вклад потребителей RCH и опекунов.

Отзыв Март 2018.

Kids Health Info поддерживается Фондом Королевской детской больницы. Чтобы сделать пожертвование, посетите www.rchfoundation.org.au.

Школьные принадлежности: как мы используем бутылки с клеем

Потратить первую неделю в школе на обучение ожиданиям и процедурам в классе очень важно для успешного года. Клей — сложный школьный предмет для многих маленьких учеников, и определенно должны быть инструкции, посвященные обучению учащихся тому, как использовать этот инструмент.

Бутылки с клеем

Если учащихся не учат правильно пользоваться клеем, все может стать ГРЯЗНЫМ! Клеевые стержни и губки для клея — любимый способ многих учителей «приклеить» предметы в классе. Тем не менее, в классе мы предпочитаем старую добрую бутылку с клеем.

Конечно, бутылки с клеем могут испачкаться, крышка может заполниться засохшим клеем, или вы можете найти лужицу клея на столе. Опять же, если вы с самого начала научите своих учеников пользоваться бутылками с клеем, эти неудачи произойдут не так часто, как вы думаете!

Клей в классе

После того, как моих учеников научили пользоваться мелками, мы собираемся вместе в первую неделю, чтобы обсудить, как мы используем наши бутылки с клеем.Я начинаю с моделирования не-примера, выполняя поделку с ОЧЕНЬ МНОГО клея. Смотрим проект и обсуждаем. Это слишком грязно, клей капает на части, которые я все еще хотел покрасить, клей тратится впустую, что не соответствует нашим материалам и т. д. 3 основных правила…

1. Мы будем использовать всего одну каплю клея.

2. Плотно закроем бутылки с клеем.

3. Мы будем хранить нашу бутылку с клеем стоя, когда мы закончим.

Практика, Практика, Практика

После того, как мы обсудим правила обращения с бутылками с клеем, учащиеся приступают к практике открывания и закрывания бутылочек с клеем. Я сосредоточиваюсь на этом навыке, потому что большинство учителей знают, что в открытые бутылки с клеем попадает воздух, что позже заставляет учеников спрашивать: «Миссис. Джонс, почему мой клей не выходит?». Обучайте его в первую неделю, чтобы предотвратить эти проблемы в будущем, а также для учащихся старшего возраста… проведите с этим научный эксперимент!

Затем мы разучим песню «Я умею клеить» из моего набора Back to School for Little Learners.Учащиеся тренируются, используя свои бутылки с клеем с рабочим листом, единственной целью которого является практика склеивания.

Это отличный способ показать вашим учащимся, что такое подходящая точка, а не просто сказать, что нужно использовать точку. У детей должно быть визуальное представление, чтобы знать, насколько большой или маленькой должна быть точка.

Материалы для творчества и хобби – будущее без токсичных веществ

Какие маркеры с сухим стиранием самые безопасные? Насколько токсичны пары?

Доступны два типа маркеров сухого стирания.Стандартные (например, марки Expo) содержат метилизобутилкетон и бутилацетат. Также доступны маркеры со слабым запахом (например, Expo 2). Они основаны на спирте и могут содержать смесь этанола, изопропанола и бутанола. Исходя из допустимых уровней этих растворителей на рабочем месте, спирты в маркерах со слабым запахом, как правило, менее токсичны, чем спирты в стандартных маркерах. Если необходимы маркеры для сухого стирания, лучшим выбором будут маркеры со слабым запахом.

Какие клеи самые безопасные для детей?

Дети могут использовать нетоксичные клеи, такие как белая паста, белый клей и клеевые стержни.Избегайте резинового клея и любых клеев с сильным запахом растворителя.

Мелки содержат свинец? Мелки не токсичны?

В целом мелки нетоксичны и являются хорошим выбором для детей. Было обнаружено, что некоторые импортные мелки содержат опасное количество свинца. В 1994 году Комиссия по безопасности потребительских товаров отозвала мелки некоторых марок.

В 2000 году газета Сиэтла обнаружила асбест в мелках, по-видимому, загрязняющее вещество в тальке, который является ингредиентом (щелкните здесь, чтобы прочитать историю).

CPSC проследил и пришел к выводу, что риск был мал, но в долгосрочной перспективе мелки не должны содержать азбеста (щелкните здесь, чтобы прочитать пресс-релиз).

Считается, что асбест более токсичен при вдыхании, чем при приеме внутрь, и CPSC не обнаружил частиц асбеста в воздухе при использовании карандашей, содержащих его. Все основные производители изменили формулу своих карандашей.

Какие предметы искусства разрешены для использования детьми?

Мнения по этому вопросу могут различаться, но штат Калифорния составил список продуктов, которые НЕ разрешены для классов от K до 6.Скачать список здесь.

Список основан на обозначениях Института искусств и творческих материалов (ACMI), организации, финансируемой промышленностью, которая оценивает риски произведений искусства. ACMI классифицирует продукты по трем уровням:
1. Обозначение AP: «сертифицировано в программе токсикологической оценки медицинским экспертом на предмет отсутствия материалов в количествах, достаточных для того, чтобы быть токсичными или вредными для человека или вызывать острые или хронические проблемы со здоровьем. Эти продукты сертифицированы ACMI для маркировки в соответствии со стандартом маркировки хронической опасности, ASTM D 4236 и Федеральным законом, стр.L. 100-695, и отсутствует физическая опасность, как определено в 29 CFR Part 1910.1200(c)».
2. Обозначение CL: встречается на художественных материалах для взрослых, которые сертифицированы для надлежащей маркировки любых известных рисков для здоровья и сопровождаются информацией о безопасном и надлежащем использовании таких материалов.
3. HL/CR: встречается на художественных материалах для взрослых, которые сертифицированы для надлежащей маркировки любых известных рисков для здоровья и сопровождаются информацией о безопасном и правильном использовании таких материалов.

Единственными продуктами, которые могут использоваться в классах K-6 в Калифорнии, являются продукты с обозначением AP.Хотя Вашингтонская коалиция по токсичным веществам не может одобрить список продуктов, разрешенных AP, мы считаем, что список запрещенных продуктов может быть полезен для родителей или учителей не только в Калифорнии.

Ядовит ли «Суперклей»? У меня болят глаза.

Клеи мгновенного склеивания, такие как Krazy Glue, Super Glue или другие бренды, содержат ингредиент, называемый цианоакрилатом, который быстро полимеризуется при контакте с водой (даже с водой в воздухе), образуя прочную связь между многими материалами.Цианоакрилаты выделяют пары, сильно раздражающие глаза и дыхательную систему. Однако, возможно, большее беспокойство вызывает то, что произойдет, если эти клеи попадут на кожу. Поскольку клей очень хорошо сцепляется с кожей, вы можете легко приклеить пальцы друг к другу, пальцы к проекту или палец к веку. Связь не является постоянной на коже, но может занять несколько часов, и это может быть пугающим. Прежде чем использовать любой моментальный клей, внимательно прочитайте этикетку и убедитесь, что вы понимаете, как удалить клей с кожи.

Чем опасны художественные краски?

Краски, используемые художниками, могут содержать опасные растворители и пигменты. Это сложная тема. Один из лучших ресурсов, которые мы видели, — «Использование художественных красок» Мононы Россол, доступный здесь.
Другие хорошие веб-сайты включают в себя:

Я художник, работаю дома. Как утилизировать химикаты?

Если вы профессиональный художник, любые опасные отходы, которые вы производите, считаются коммерческими отходами, а не бытовыми опасными отходами.Местные правила различаются, но, как правило, промышленные отходы не принимаются на предприятия по переработке бытовых опасных отходов. Свяжитесь с местным агентством по опасным отходам или твердым отходам, чтобы получить направление в соответствующие службы. В районе Сиэтла/округа Кинг позвоните по линии Business Waste Line (206-296-3976) или посетите этот веб-сайт. Вы также можете получить финансовую помощь в утилизации отходов, работая над сокращением количества опасных отходов.

Содержит ли припой свинец?

Большинство припоев общего назначения, которые могут быть у вас дома, содержат свинец, обычно около 40%.Припои на основе свинца распространены в электронном оборудовании и сантехнике. Хотя свинцовый припой больше не используется в сантехнике (с 1988 года), в системах, установленных до 1980-х годов, вероятно, используется свинцовый припой. Электронная промышленность также отказывается от припоев на основе свинца.

Содержат ли карандаши свинец?

Карандаши не содержат свинец, несмотря на общее использование термина «грифель» в отношении пишущего материала, который на самом деле сделан из графита.

Чем опасен ремонт мебели?

Жидкости для снятия краски и лака относятся к наиболее опасным продуктам, доступным любителям-любителям.Растворители, используемые в этих продуктах, довольно токсичны. Некоторые, такие как метиленхлорид, могут вызывать рак. Другие, такие как толуол и метанол, опасны для дыхания и легко воспламеняются. Сейчас многие компании производят стриптизерши на водной основе, которые менее токсичны и менее склонны к испарению в воздух, которым вы дышите. Эти продукты удаляют краски и пятна на масляной основе так же, как и краски на водной основе, но они работают намного медленнее, чем традиционные растворители для краски. Чтобы идентифицировать эти менее токсичные продукты, ищите этикетки продуктов без сигнального слова ОПАСНО.При использовании любого средства для удаления краски надевайте химически стойкие перчатки и работайте в условиях хорошей вентиляции, предпочтительно на улице или в хорошо проветриваемом гараже.

Уайт-спирит без запаха безопаснее скипидара?

Да, но не сильно. Скипидар — это растворитель, получаемый из смолы сосны. Он содержит много различных летучих соединений терпена, токсичен и легко воспламеняется. Уайт-спирит похож на скипидар по свойствам растворителя, но перегоняется из нефти и содержит совсем другие соединения.Обычные уайт-спириты содержат так называемые ароматические соединения, которые, как следует из их названия, имеют резкий запах и к тому же довольно токсичны. Дальнейшая дистилляция для удаления этих соединений дает уайт-спирит без запаха, который содержит только соединения с прямой цепью с более высокой молекулярной массой, которые несколько менее токсичны. Если вам необходимо использовать дистиллированный спирт для художественных проектов, лучшим выбором будет минеральная вода без запаха. Однако для большинства людей, и особенно для детей, используются краски на водной основе и избегают необходимости в растворителях любого типа.

В школе моего ребенка используется резиновый клей. Это безопасно?

Мы не рекомендуем детям использовать клей, обычно называемый «каучуковый клей». Хотя в большинстве современных продуктов из резинового клея теперь используется гептан вместо более токсичного гексана, оба являются токсичными растворителями, которым не место в присутствии детей. Гептан и гексан токсичны для нервной системы. Есть много более безопасных альтернатив для детских работ, включая пасту, клей ПВА, липкий клей и клей-карандаш. Для получения дополнительной информации о более безопасных художественных принадлежностях для детей прочитайте наш информационный бюллетень здесь.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.