После года – ☀ Как происходит развитие ☀ ребенка по месяцам после года ☀

Содержание

☀ Как происходит развитие ☀ ребенка по месяцам после года ☀

Прошёл год, ребёнок становится всё более интересным и предсказуемым. Мама лучше понимает, почему капризничает и чего хочет её любимое чадо. Малыш пробует произносить первые слова, понимает просьбы и неустанно познаёт окружающий мир. Разберёмся, что является в развитии нормой для ребёнка после года. Учтём, что каждый ребёнок развивается по своему индивидуальному пути: в чём-то он опережает своих сверстников, а где-то отстаёт. Не стоит волноваться по этому поводу. Придёт время, и ребёнок всему научится. Скорость развития детей может зависеть даже от пола: учёные доказали, что девочки примерно на 3 месяца развиваются быстрее мальчиков. Однако из этого правила в жизни есть множество исключений.

Малыш в 1 год активно познает мир

Независимо от индивидуальности, в развитии существуют критерии определения физического и нервно-психического детского развития, которые нужно знать, чтобы вовремя отреагировать в случаях отклонений, обратившись к специалистам.

Общая характеристика развития ребёнка к одному году

В первую очередь обращают внимание на здоровье. Физическое состояние характеризует вес и рост ребёнка. К году он вырастает примерно на 25 см до 75-78 см. У него активно развивается психомоторика и рефлексы. Он пробует вставать на ножки и ходить, держась за окружающие предметы.

Интерес ко всем проявлениям жизни выражается радостными эмоциями, в том числе по отношению к людям, стремится познать новые предметы и явления.

Ребенок в 12 месяцев самостоятельно стоит, держась за опору

Он хорошо различает свои и чужих. Хорошо знает своё имя. Любопытство является побудительной силой к передвижению, поэтому за ребёнком нужен глаз да глаз. Его первые шаги сопровождаются бесчисленными падениями, поэтому ему нужна ваша поддержка. Меняет позы: будучи на четвереньках, легко передвигается во всех направлениях и меняет направление.

Ребёнку 13 месяцев (1 г. 1 мес.)

После 1 года и 1 месяца до двух лет ребёнок начинает говорить, иногда произнося стройные, но не совсем понятные предложения.  Часто ребёнок тем самым имитирует взрослую речь и её интонации. В это время его развитие зависит от количества и качества общения. Чем больше с ним играть, разговаривать, петь и читать, тем развитей у него будет память, богаче словарный запас. У него формируется набор слов, которые он понимает, но пока не произносит. Он с лёгкостью покажет, к примеру, котика, если его об это попросить.

В 13 месяцев малыш может играть самостоятельно довольно долго

Примерно в это время малыш постигает назначение вещей, различает их не только по форме и размеру, но по цели использования. Он становится более независимым от родителей, некоторое время он может оставаться один, играя.

После 13 месяцев некоторые дети встают на ножки, а самые смелые ухитряются нести при этом какой-нибудь предмет. Родителям, пока ребёнок не освоится в новом для него положении, необходимо убрать все опасные предметы вокруг.

Прошло 14 месяцев (1 г. 2 мес.)

До 1 года двух месяцев ребёнок осваивает окружающее пространство, узнаёт свойства предметов. Его интересуют подвижные игрушки и вещи. Он уже не несёт в рот предметы, как раньше. Жесты становятся всё более понятные для окружающих, требования громче и выразительней. В своём поведении он копирует поведение взрослых. Если вокруг него всегда была спокойная обстановка, он переймёт этот тип поведения.

Малыш в 14 месяцев пробует все делать сам

Малыш, как губка, впитывает всё, что происходит вокруг, с интересом наблюдает за действиями мамы. Он хорошо поддаётся обучению.

Пятнадцать месяцев (1 г. 3 мес.)

После 1 год и 3 месяцев ребёнок точно понимает, что несъедобные предметы не нужно тянуть в рот. Ему нравится толкать перед собой коляску или везти за собой нагруженный игрушечный грузовик и т. п., играть с кубиками. Он сможет собрать башенку из нескольких кубиков. Если дать ему пирамидку, он разберёт её и соберёт, не соблюдая размеров колец.

К 15 месяцам у ребёнка формируется словарный запас из 5-6 простых, часто употребительных слов: баба, деда, папа, мама, рыбка, дай. Из-за неумения произносить слова он активно даёт понять, что ему нужно, жестами.

В 15 месяцев малыш может кушать сам

Дети в этот период ходят без помощи родителей. Не нужно сразу бежать к ребёнку, если он не удержался на ногах, тогда он будет понимать свою ответственность за дальнейшие действия, не будет ждать помощи.

По просьбе родителей он выполнит до трёх действий: «найди то-то», «положи туда», «принеси то-то». При этом он понимает не интонацию, а смысл слов, и хорошо понимает принадлежность вещей. Различает своё, мамино, папино, может распределить вещи по кучкам.

Ребёнку исполнилось 16 месяцев (1 г. 4 мес.)

К 1 году 4 месяцам малыш наращивает скорость движений. Он активно осваивает навыки бега, с интересом изучая движения свои ног. Он хорошо удерживает игрушки, но если уронит, то остановится, осторожно присядет на корточки и сам поднимет её, самостоятельно, пока неуклюже, выпрямляясь.

После 16 месяцев ребёнок забирается на низкие сидения диванов, стульев и кресел и слезает обратно.

В 16 месяцев ребенок проявляет стойкий интерес к книгам

Попробуйте дать ему в руки карандаш, он обхватит его ладошкой и попытается что-нибудь «изобразить», абстрактно, на радость взрослым.

Ребёнок уверенно с помощью двух рук держит чашку, но поставить её на ровную поверхность пока не может. Ложку он берёт всей ладошкой и неумело пытается ею нести себе пищу в рот. В это время нужно следить, чтобы у него в руках не оказались острые предметы: вилки, ножи и пр.

17—19 месяцев (1 г. 5—7 мес.)

После 1 года 5 месяцев у большинства детей наблюдают взрыв развития речевых навыков. Он умеет выразить свою обиду, повторяя поведение того, кто дольше всего находится рядом с ним.  Малыш знает, что его пугает, и даёт понять это окружающим. Раньше страхи были неопределёнными.

В полтора года надо малыша приучать к горшку

После 1 года 6 месяцев ребёнка очень интересуют мелкие предметы и детали. Это признак развития мелкой моторики. Любимое занятие — что-то открыть и закрыть, открутить и прикрутить, досконально изучить отверстия. Он показывает, где у него глазик, ручка, носик, ножка, животик и т. д. Его страшит тёмное пространство.

К 18 месяцам малыш должен уметь ходить

До полутора лет ребёнок

  • должен научиться ходить;
  • знать несколько слов;
  • различать своих и чужих людей;
  • плакать или волноваться в отсутствие мамы.

Если этого не происходит, нужно обратиться к врачу, чтобы предупредить отставание и помочь малышу.

В полтора года дети активно играют друг с другом

Если всё идёт хорошо, ребёнок расширяет диапазон понимания вещей и явлений по критерию «можно — нельзя». Он может активно сопротивляться требованиям родителей: не хотеть есть пить, ходить на горшок, противиться сну. Сфера эмоций до двух лет претерпевает изменения. Ребёнок не просто активно познаёт окружающий мир, но стремится к общению с другими детьми, постигая правила общения. Он доверяет родителям и ищет в них защиту.

Ребёнку 20-21 месяц (1 г. 9 мес.)

После 1 года и 8 месяцев развитие ребёнка позволят взрослым затевать с ним творческие и интеллектуальные игры в любом месте на кухне, во время прогулок, в общественном транспорте и т. д. Никаких пособий и предметов для этого не нужно, понадобится только фантазия. Игра «Кто я?» заключается в изображении взглядом, звуками, жестами жука, птицу, кота, кого-то из близки, а ребёнок должен угадать, кто это.

С полутора лет до 1 году 8 месяцам он может знать до 100 и более слов, легко запоминает людей, места, предметы. С ним интересно общаться, объяснять всё, на что он обращает внимание.

В 20 месяцев дети понимают смысл игры

После 1 года и 9 месяцев изменяется фигура ребёнка, до двух лет он становится стройнее. Его слова становятся понятнее для окружающих. Речь пока состоит только из простых предложений. Он уже способен руководить эмоциями, например, остановить плач. Желания его порой неразумные и неисполнимые, но с ним можно договориться. Его чаще посещает страх, в действиях он почти всегда проявляет осторожность. По неизвестным причинам для него может стать страшным какой-либо предмет или игрушка. Его творческая жажда может обернуться разрисованной стенкой. Воевать не нужно, разумнее оставить ему для этого место.

Во время еды малыш отвоёвывает свою независимость. Ест он аккуратней, повторяя за взрослыми, пользуется кухонными приборами: ложкой, чашкой, вилкой, тарелкой. Движения его целенаправленны. На этом этапе специалисты рекомендуют потерпеть и не делать особых поправок в поведении ребёнка. Он должен привыкнуть самостоятельно есть.

22-23 месяца (1 г. 10-11 мес.)

После 1 года и 10 месяцев ребёнок сильно привязан к родителям, он болезненно переживает их отсутствие. Игрушки его не сильно интересуют, ему больше нравится возня со «взрослыми» предметами. Есть самостоятельно малыш не так любит, как в компании. Его можно постепенно приучать к горшку. Он сможет самостоятельно одеть на себя что-нибудь, подолгу изучает заинтересовавший его объект или предмет.

В 22 месяца надо предлагать игры на развитие моторики

Родителям нужно постараться, чтобы у ребёнка была возможность утолять жажду познания.

Для развития воображения рекомендую поиграть с ним в игру «Наоборот», построенную на антонимах. Взрослый называет явление или предмет, а ребёнок должен придумать и назвать нечто противоположно. Например, «огонь — вода», «темно-светло» и т. д. Он усваивает повелительное наклонение, употребление множественного числа, склонение. Девочки начинают разговаривать немного раньше мальчиков, быстрее соединяют слова во фразы.

К 1 году 11 месяцам до двух лет ребёнок социализируется, он учится общаться и его интересуют такие же, как он. В этом возрасте у детей различают три линии поведения «на — дай», обособление, созерцание.

В два года ребенок активно пользуется жестами и словами

Заниматься с ребёнком до двух лет лучше только в форме игры. Он бессознательно оттачивает свои моторные навыки и потому помногу раз повторяет одно и то же действие. Перебирает кубики и с удивлением познаёт, что их ставят не только один на другой, но и в ряд, их можно положить куда-нибудь, переложить с одного места на другое. Современные исследования показали, что в этот период, независимо от пола ребёнка, нужно купить куклу средних размеров, до 40 см. Хорошо, если у неё двигаются ручки — ножки, закрываются глаза, чтобы её можно было сажать, укладывать спать, переодевать. Куклу используют тогда, когда с ребёнком нужно договориться о чём-то, объяснить, избежать каприз и др.

Ребёнку 2 года, в каких случаях нужно обратиться к психологу

В период от одного до двух лет самое важное — это то, что он учится говорить. Первые слова усваиваются медленно, между годом и 7-11 месяцами скорость усвоения достигает до 25 слов в месяц. Важно показывать ребёнку, что вы его понимаете. Если не поддерживать его эмоционально, интерес к разговорам может утратиться.

Если до двух лет ребёнок не начал говорить, нужно уделить этому больше внимания: больше гулять и разговаривать. Если он говорит на непонятном языке, значит, скоро появятся членораздельные слова.

Нормы развития дошкольников

У него выразительный взгляд, и мастерски умеет обратить на себя внимание. Умеет пользоваться указательным жестом, подтвердить несогласие мотанием головы из стороны в сторону, и согласие — киванием.

Важно в это время вместе разглядывать картинки в книжках, разговаривать, петь или давать слушать музыку. Он с интересом слушает сказки и с радостью узнаёт в картинках знакомые предметы и животных.

Развитие ребёнка от года до двух лет является неправильным:

  • если ребёнок играет в одни и те же игрушки и не интересуется новыми;
  • не смотрит в глаза;
  • не всегда откликается на своё имя;
  • не чувствует настроения взрослых и не понимает, о чём его просят.

В этом случае нужно, не откладывая, обратиться к психологу.

detki.guru

Развитие ребенка по месяцам после года: как понять правильность процесса

В этой статье:

Как происходит развитие ребенка после года, чему учится малыш с каждым новым месяцем и как изменяются его интеллектуальные способности? Обо всем этом родителям нужно знать для того, чтобы выявить отклонения от нормы в случае их проявления.

1 год и 1 месяц: активное знакомство с миром

В этом возрасте детки проявляют повышенный интерес к окружающему миру. Им интересно все, начиная от собственного тела и заканчивая окружающими предметами. Малыш любопытен и в то же время осторожен: он не знает, что таит в себе мир, поэтому все еще нуждается в родительской поддержке и понимании. Детки в этом возрасте по-прежнему сильно привязаны к родителям, для них свойственны частые смены настроения.

Большинство малышей в 1 год и 1 месяц уже пробуют пополнять словарный запас. Впрочем, если даже этого не происходит, ничего страшного здесь нет. Нормальным считается начинать разговаривать после 18 месяцев. Старайтесь как можно больше общаться с малышом, показывать ему картинки, петь песенки – и он обязательно заговорит!

1 год и 2 месяца: проявление собственного «я»

На втором месяце второго года кроха начинает осознавать себя как личность и «ощупывает почву» вокруг родителей, стараясь понять рамки дозволенного. Малыш может противиться всему, что ему предлагают, просто чтобы ощутить себя самостоятельным. Задача родителей на этом этапе – не ругать его и не конфликтовать с малышом, а постараться договориться, проявляя уважение к его стремлению стать более самостоятельным.

В этом возрасте особенностью ребенка является отличие его жизненного ритма от привычного для взрослых. Отсюда кажущиеся невнимательность или отсутствие концентрации в нужные моменты. Время для ребенка в 1 год и 2 месяца течет несколько иначе, и минута для взрослых малышу может показаться целой вечностью. Именно поэтому его игры, знакомства с новыми игрушками и занятия длятся так мало — ровно столько, сколько крохе нужно.

1 год и 3 месяца: игра как основной вид деятельности

Дети играют не только потому, что это весело. В игре они познают мир, учатся проводить причинно-следственные связи. Они начинают понимать, что слишком большая башня из кубиков обязательно упадет, а папина шляпа делает их похожими на папу. Малыши уже делают первые попытки придумать себе игру, но пока не способны объединять усилия со сверстниками. Пока все, чем ограничивается их общение с другими детками, это слепое копирование действий друг друга.

В год и три месяца малыша нужно стараться увлекать книгами с красочными картинками, больше с ним разговаривать, разучивать песенки для расширения лексикона. Детки в этом возрасте уже способны выполнять простые поручения, можно пробовать играть с ними в простые игры, например с мячом.

1 год и 4 месяца: социализация и интеллектуальные навыки

Этот возраст особенно важен для социализации малыша. Кроха пробует самоутвердиться, стараясь заставить родителей выполнять его пожелания. В первую очередь это касается еды. Малыш манипулирует мамой и папой, отказываясь от привычной пищи и требуя лакомства. Родителям при этом нужно проявить терпение и иметь несколько альтернатив на случай отказа малыша от какого-то блюда. Таким хитрым способом можно будет добиться взаимопонимания.

В 1 год и 4 месяца детки по-прежнему изучают мир, жизнь их наполняется новыми впечатлениями. Родителям нужно подбирать развивающие игрушки для ребенка, принимать участие в его играх, стимулируя общение.

Ребенок в 1 год и 5 месяцев: сила привычки

Малыши этого возраста особенно остро чувствуют связь с личными вещами. Они могут устроить истерику, если приходится расставаться со старой игрушкой или любимыми кроссовками. Так малыш пробует оказывать противостояние внешнему миру, продолжая нуждаться в заботе и помощи близких.

Сила привычных вещей для деток в этом возрасте огромна. Они могут не расставаться с любимым одеялком или подушкой, которые являются для них источником безопасности, ощущаемой в младенчестве. Не спешите забирать у крохи старую и ненужную на ваш взгляд вещь, которую он повсюду берет с собой: возможно, это именно тот предмет, который выступает для него опорой в нелегком деле — познании окружающего мира.

Что касается интеллекта малыша на этом этапе, то можно сказать одно: он активно продолжает развиваться. Задача родителей — всяческими способами способствовать этому процессу, используя методики раннего развития. Старайтесь подогревать интерес крохи к окружающему миру, ограничьте влияние на него телевизора и компьютера. Замените гаджеты общением, книжками и яркими картинками.

1 год и 6 месяцев: в поисках опасности и риска

В этом возрасте у большинства деток за плечами почти полугодовой опыт ходьбы, поэтому чувствуют они себя вполне уверенно. Малыш практически не падает, легко меняет направление во время бега, способен преодолевать препятствия на пути с минимальными потерями.

Большинство деток настолько верят в собственные силы, что пробуют одолеть сложные препятствия в виде высоких стенок и горок, невзирая на опасность и риск упасть. Родителям таких отчаянных малышей нужно стараться быть рядом для подстраховки, но не ограничивать их свободу.

В этом возрасте ребенок начинает много спрашивать, желая узнать как можно больше. Словарный запас его активно пополняется, и в первую очередь за счет прослушивания песенок и стишков, поэтому родителям нужно уделять внимание малышу и время от времени петь ему и читать.

1 год и 7 месяцев: рождение личности

С момента рождения крохи прошло 19 месяцев, и он уже четко понимает, что является личностью. Малыш знает и умеет произносить свое имя, а также имена близких. Он часто копирует поведение взрослых и старается принимать активное участие во всем, что делают мама и папа, считая, что только так и нужно делать.

Родители не должны пресекать инициативу ребенка, даже если она усложняет им жизнь. Гораздо полезнее будет давать ему несложные поручения в игровой форме, искренне хваля за помощь.

Режим дня крохи в этом возрасте немного меняется. Малышу уже не нужно спать днем два раза. Большинство деток чувствуют себя вполне отдохнувшими и после одного «тихого часа» в обед.

20 месяцев: новые заботы и новые увлечения

Малыши в этом возрасте достаточно самостоятельные и упертые, часто бывают злыми и капризными, отстаивая свое мнение. Ребенок четко понимает, что любит, а чего на дух не переносит, и пытается диктовать свои условия. Очень часто именно сейчас малыши начинают «не слышать» родительского «нет», особенно если запрет кажется им нарушающим их планы и задумки.

Протестуя против всего, что им не нравится, малыши кричат, плачут и истерят не потому, что хотят разозлить родителей, а потому, что пока не понимают, каким еще образом можно проявить свое недовольство.

Родители могут помочь детям избежать таких «номеров», если позаботятся о том, чтобы они вовремя ели, спали, не слишком уставали и, конечно же, не скучали. Дело в том, что именно это – основные причины истерик ребенка в этом возрасте. Во все остальных случаях приступы можно попытаться игнорировать, предлагая крохе отвлечься.

Приближаясь к двухлетнему рубежу, малыши чувствуют себя повзрослевшими. Они уже не только знают свое имя и имена близких, но и активно стараются быть полезными взрослым. Не отталкивайте маленьких помощников, дайте им возможность проявить себя, ведь подавление инициативы может привести к нежеланию ее проявлять в будущем.

1 год и 9 месяцев: первые занятия и укрепление дружеских связей

В год и девять месяцев малыш кажется уже почти готовым для детского сада, но это впечатление обманчиво. Связь крохи с родителями по-прежнему настолько прочная, что отдавая его в этом возрасте в детский сад, родители рискуют подорвать не только доверие, но и здоровье малыша.

Впрочем, самых активных и подвижных малышей в этом возрасте уже можно водить в школу раннего развития. Это необходимо для того, чтобы детки научились контактировать со сверстниками без помощи взрослых. Занятия должны быть короткими, но интересными, целью их важно ставить не обучение буквам и цифрам, а привитие основных навыков поведения в социуме.

В словарном запасе малыша в этом возрасте уже более 30 слов, и это количество быстро увеличивается. Ребенок с удовольствием общается с родными и знакомыми, но часто замыкается при просьбах рассказать что-то о себе в обществе малознакомых людей.

Кроха развивается в интеллектуальном плане, проявляет интерес к головоломкам, пробует осваивать более сложные движения, выполняя зарядку, продолжает копировать манеру поведения окружающих его взрослых.

22 месяца: развитие в социуме и новые достижения

Кроха в этом возрасте уделяет огромное значение деталям. Он может протестовать, если ему подали обед не в его тарелке или заменили чашку. Малыш становится требовательным и наблюдательным, настаивает на том, чтобы взрослые считались с его порядком, порой не совсем адекватно реагируя на небольшие изменения.

Родители в таких ситуациях должны проявлять терпение и понимание. Ребенок так себя ведет не потому, что хочет показаться главным, а только потому, что порядок и привычные вещи для него являются символом контроля над ситуацией, а значит, определенной стабильности.

Очень часто в этом возрасте детки настаивают на том, чтобы им читали одну и ту же книжку, включали один и тот же мультик. Им это необходимо, так как многократные повторения помогают усвоить материал. Спустя время малыши с удовольствием цитируют длинные отрывки из прочитанного и увиденного. Продолжайте общаться с малышом, развивая его, и очень скоро вы услышите, как интересно и грамотно он умеет общаться!

23 месяца жизни: приветливость и доброжелательность

Если несколько месяцев назад кроха был молчалив и осторожен с незнакомыми людьми, а с родными – требователен и раздражителен по мелочам, то к годику и 11 месяцам он проявляет повышенную приветливость и становится особенно дружелюбен со сверстниками. Конечно, пока о дружбе говорить рано, но интерес к деткам есть, равно как и желание наладить контакт и найти совместные развлечения.

Детки в этом возрасте обычно уже умеют говорить простыми предложениями, отлично знают названия птиц, растений, транспорта, повторяют почти все, что слышат от взрослых. Родителям в это время важно контролировать все, что они произносят, не забывая о том, что кроха все впитывает как губка.

Детки часто говорят о себе в третьем лице, но очень скоро это изменится. К трем годам в лексиконе малышей будет более 300 слов, они смогут выражать мысли связно и ясно, применяя местоимения и прилагательные.

Два года: второй юбилей

В два годика малыш с удовольствием наблюдает за всевозможными представлениями и шоу. Именно в этом возрасте можно начинать водить его:

  • в цирк;
  • в кукольный театр;
  • на всевозможные детские утренники;
  • на выставки животных.

Если кроха проявляет интерес к зрелищам, то нужно дать ему возможность их получить.

Помните о том, что, несмотря на интерес, малыш вряд ли сможет высидеть до конца представления. Будьте готовыми уйти, как только ему станет скучно, кроме того, старайтесь выбирать только те представления, где громкие звуки не напугают кроху.

В отношении интеллектуального развития у двухлетнего малыша наблюдается значительный прогресс. Малыш уже лучше понимает значения абстрактных слов и явлений, например таких как «больше», «позже» и пр. Кроме того, ребенок понимает, в чем отличие живого от неживого, различает животных, прекрасно знает, когда заслуживает похвалы, а когда расстроил родителей.

В этом возрасте нужно продолжать заниматься с малышом, развивая его способности:

  • специальными играми;
  • игрушками;
  • головоломками;
  • книжками;
  • картинками.

Учите с ребенком цвета, названия предметов, животных, птиц. В процессе обучения старайтесь заинтересовать малыша и не настаивайте на том, чтобы он  неподвижно сидел рядом с вами. Обучение должно проходить в непринужденной форме, ровно столько времени, сколько кроха способен выдержать.

Наблюдая за развитием ребенка по месяцам с года до двух, можно заметить, насколько ощутимым является прогресс. Отмечайте любые изменения, как положительные, так и отрицательные, и радуйтесь маленьким и большим победам малыша вместе, ведь золотая пора детства проходит так быстро!

rebenkoved.ru

Рацион питания после года. Чем кормить ребенка?

Правильное питание вашего малыша — это залог здоровья.

Мы уже не «груднички»

Всех малышей условно можно разделить на две группы. 

Первые к году уже практически переведены на общий стол. Вторые активно едят грудное молоко или смесь, и другие продукты в их рационе присутствуют мало.

Хотя ваш малыш покинул ряды грудничков, отлучать его от груди ещё рановато. Многие педиатры считают, что кормить грудью желательно до 20–24 месяцев. На втором году кормления обычная суточная доза молока, которую получает малыш на естественном вскармливании (в среднем 400–450 мл), обеспечивает около 4о% потребности в белке, 35% потребности в кальции, 75% потребности в витамине, А, 95% — в витамине B12 и 60% — в витамина C (исследование Dewey 2001). 

Помимо этого, сосание груди позволяет малютке ощутить материнское тепло и заботу. Чувство нежности, возникающее при кормлении малыша, помогает и вам, и ребёнку расслабиться и успокоиться.

Но каким бы ни было питание вашего малыша в год, к концу второго года жизни его питание все больше сходно с рационом взрослых членов семьи. Переходить на «взрослое» питание стоит постепенно, чтобы у вашего ребёнка не возникло заболеваний органов пищеварения.

После года ребёнок получает 4-5-разовое питание в сутки. Основа пищевого рациона малыша от 1 и чуть старше лет — это продукты с большим содержанием животного белка: молоко, молочные и кисломолочные продукты, мясо, птица, яйца. Блюда из этих продуктов, а также из овощей, фруктов и круп ваш малыш должен получать ежедневно.

Кулинарная обработка пищи для детей имеет свои особенности. До 1–1,5 лет малыш еще не имеет достаточных возможностей для усвоения грубой пищи. Каши, супы готовятся в протертом виде, овощи и фрукты — в виде пюре, мясо и рыба в виде мягкого фарша (пропущенные 1 раз через мясорубку) или в виде суфле, паровых котлет, тефтелей. 

Все блюда готовятся путем варки, тушения, приготовления на пару, без добавления специй (перца, чеснока и пр.). И постепенно приучайте вашего малыша кушать более плотную пищу. Если дети длительное время получают только полужидкие и протертые блюда, у них плохо развивается навык жевания. В последующем они неохотно едят мясо, сырые овощи и фрукты.

Рацион питания ребёнка после года

  1. Разнообразное и сбалансированное по основным пищевым веществам: белкам, жирам, углеводам, минеральным веществам, витаминам.
  2. Сочетание блюд из овощей, творога, молока, мяса животных и птиц, яиц, крупяных и мучных изделий.
  3. Малышам с непереносимостью белков коровьего молока лучше всего отложить знакомство с цельным молоком на более поздний срок (до 2–2,5 лет), а вместо этого продолжать использовать смеси для детей старше полугода (они производятся из сухого цельного молока без добавления молочной сыворотки).
  4. Постепенное увеличение в рационе ребёнка количества мяса. Мясные консервы, мясное суфле, фрикадельки, фарш из нежирных сортов говядины, телятины, свинины, конины, кролика, курицы, индейки в количестве 100 г можно давать ребенку ежедневно, желательно в первой половине дня, учитывая их длительный период усвоения.
  5. Не забывайте о жидкости! Лучше всего предлагать ребенку кипяченую воду, детскую питьевую воду, некрепкий чай или специальные детские чаи. Сладкие напитки — компоты, морсы, соки — не компенсируют недостаток жидкости, а сахар, входящий в их состав, снижает аппетит, увеличивает нагрузку на поджелудочную железу ребёнка.
  6. Обязательно употребление:
  • специализированных детских молочных йогуртов с умеренным содержанием жиров и углеводов в объеме до 100 мл в день;
  • творога как источника белка и кальция — в пределах 50 г в день;
  • хлеба различных сортов из ржаной муки и пшеничной муки грубого помола. Печенье и галеты можно давать 1–2 штуки на прием пищи;
  • безглютеновых каш: гречки, риса, кукурузы.

Новые продукты в рационе ребёнка после года

  • Яичный белок (в случае отсутствия таких медицинских противопоказаний, как пищевая непереносимость, дискинезия желчевыводящих путей).
  • Субпродукты: печень, язык и детские сосиски (на упаковках указывается, что они предназначены для детей раннего возраста).
  • Маложирные морские и речные сорта рыбы (при хорошей переносимости и отсутствии аллергических реакций): минтай, хек, треска, пикша.
  • Новые виды фруктов и ягод: клубника, вишня, черешня, киви, абрикосы, персики, смородина, крыжовник, черноплодная рябина, облепиха, малина, ежевика, клюква, черника, брусника и даже цитрусовые. Разумеется, подобные знакомствадолжны быть хорошо обдуманы. А вам предстоит внимательно наблюдать за реакцией крохи на каждый новый вводимый продукт. У детей с аллергическими реакциями лучше не предпринимать новых шагов без консультации аллерголога или педиатра.

Ни в коем случае нельзя!

  • Колбасы вареные, копченые.
  • Полуфабрикаты.
  • Маринады, соления.
  • Шоколад, сладости.
  • Экзотические фрукты.
  • Жареные и жирные блюда.
  • Орехи.
  • Грибы.

Ложечку — за маму, ложечку — за папу…

Чтобы ваш малыш не отказывался от пищи:

  • Переходите ко взрослому питанию постепенно — от жидких к полужидким блюдам; жидких со временем становится все меньше в пользу более плотных. Плотные и твердые блюда тренируют жевательный аппарат ребёнка.
  • Подавайте ребёнку блюда последовательно. Не выставляйте сразу все блюда на столе. Следующую порцию нужно давать только тогда, когда ребёнок скушал предыдущую.
  • Давайте ребёнку разнообразную пищу. Она должна быть вкусной и приятной на вид. Это важно! Отделение пищеварительных соков происходит даже от привлекательного вида и запаха еды, а не только от попадания её в систему пищеварения.
  • Сегодня в магазинах большое разнообразие яркой и красивой посуды. Не поленитесь- купите ребёнку специальную детскую яркую посуду. Это только улучшит аппетит вашего малыша.
  • Следите, чтобы ребёнок получал соответствующий его возрасту объём пищи. Не перекармливайте карапуза супом или бульоном, если он охотно всё это уплетает. Съев много супа, ребёнок уже не сможет справиться со вторым блюдом, которое, как правило, бывает более полноценным, так как содержит мясо, овощи и др. Примерный суточный объём пищи — 1200–1250 мл.

Правильное питание вашего малыша — это залог здоровья. И от того, как он будет питаться в первые годы жизни, во многом зависит его здоровье на всю жизнью.

Поэтому не надо торопиться с введением в рацион питания ребёнка шоколада, сахара, соли, так как они являются предвестником гастрита, гипертонии, сахарного диабета, ожирения.

www.babyblog.ru

Рацион детей после года. Чем кормить ребенка после года?

26 Мая 2014

177,825

Для большинства детей характерна нестабильность в еде. В один день у малыша может быть хороший аппетит, и он съедает все, что Вы ему предлагаете. На следующий день он может практически ничего не есть, а сосать только грудь. Сегодня он налегает на овощи, а завтра — категорически отказываться от них.

Рацион детей в 1 год – 1 год 3 месяца
 

Ваш малыш продолжает находиться на 5-ти разовом питании. Наиболее калорийными должны быть завтрак и обед, ужин — более легкий, преимущественно из овощных и крупяных блюд. Хотя питание ребенка приближается к рациону взрослых, все же «взрослая еда» не должна занимать главное место в детском меню. Блюда должны быть мягкой консистенции (хорошо разваренные каши, овощи в виде пюре или размяты вилкой). Каждый день обязательно предлагайте малышу 1 порцию мяса или рыбы, 4 порции углеводов ( каша, картофель или другие овощи, содержащие крахмал, хлеб), 4 порции фруктов и овощей, 1 порцию кисло — молочных продуктов. И непременно — грудное молоко.

Мясо и рыбу готовьте в виде суфле, тефтелей, паровых котлет, фрикаделек, овощи для салатов и сырые фрукты натирайте на мелкой терке. Каши из разных круп (рис, гречневая, овсяная, кукурузная, ячневая, пшеничная и др.) Готовьте на молоке и добавляйте овощи или фрукты. 

В этом возрасте малышу уже можно давать целое яйцо, а не только желток. Но ни в коем случае не предлагайте ребенку сырых яиц, так как в них содержатся компоненты, которые вредно влияют на обмен веществ.

Усвояемость пшеничного хлеба выше, чем ржаного, поэтому детям на втором году жизни рекомендуется пшеничный хлеб. Детям, склонным к полноте, лучше давать хлеб с отрубями.
Для большинства детей характерна нестабильность в еде. В один день у малыша может быть хороший аппетит, и он съедает все, что Вы ему предлагаете. На следующий день он может практически ничего не есть, а сосать только грудь. Сегодня он налегает на овощи, а завтра — категорически отказываться от них. Стоит ли беспокоиться? Потребление детьми пищи приходит к равновесию за определенный период времени. И если Вы проследите за тем, как ребенок питался в течение недели, то увидите, что его рацион вполне сбалансирован.

Если ребенок отказывается есть ту пищу, которую вы с любовью приготовили, не воспринимайте его отказ как личное оскорбление. Будьте гибки в отношении индивидуальных предпочтений своего малыша. Также не пытайтесь дать не любимое блюдо вместе с пищей, которую ребенок ест охотно. В результате малыш не будет есть ни того, ни другого продукта. Лучше пойти другим путем — предложить малышу тот же самый продукт, но в другом виде. Призовите на помощь свою фантазию. И вы увидите, что полезное всегда можно совместить с приятным.

Когда малыш балуется за столом, испытывая ваше терпение, он внимательно следит за вашей реакцией. Поэтому наиболее действенным способом прервать театральное представление маленького артиста будет спокойно вынуть его из стульчика и отправить играть. Когда проголодается, шалун сам попросит есть.

Рацион ребенка в 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев
 

Некоторые дети в этом возрасте могут перейти на четырехразовое питание. Вот приблизительное меню для таких малышей :

Завтрак
 

  • молочная каша — 200 г,
  • творожно — фруктовое блюдо — 50 г,
  • сок (молоко ) — 100 мл;
     

Обед
 

  • салат — 30 г ,
  • суп — 50 мл ,
  • второе блюдо: мясо ( рыба ) — 50 г , гарнир ( овощные или каша) — 70 г ,
  • компот или сок — 100 мл ,
  • хлеб — 20 г ;
     

Полудник
 

  • кефир — 150 мл ,
  • печенье — 15 г ,
  • фрукты — 100 г ;
     

Ужин
 

  • овощное (творожное ) блюдо — 180 г ,
  • хлеб — 20 г ,
  • фрукты — 50 г ,
  • кефир (йогурт , молоко ) — 100 мл.
     

На втором году жизни детям можно начинать давать кондитерские изделия. Это могут быть карамельные конфетки, мармелад, пастила, а также различные варенья, повидло, джемы. Ни в коем случае не давайте ребенку мед, поскольку он очень часто становится причиной развития аллергии и возникновения у детей инфекционных заболеваний. И обязательно сохраняйте кормления грудью до исполнения ребенку 2 — х лет.

Время приема пищи — это особое время, а семейный стол — это особое место для приятного общения, милой беседы и кормления. Когда Вы кормите малыша, рассказывайте ему о блюде, которое он ест. Расскажите ему сказку о нем или невероятную историю, и малыш будет есть с двойным удовольствием. Демонстрируйте всем своим видом, насколько оно вкусное. И показывайте пример поведения за столом. Приучайте также всех членов семьи к хорошему поведению во время приема пищи.

Несмотря на то, что малыш активно интересуется едой взрослых, есть продукты, знакомство с которыми лучше отложить, как минимум до 3-х лет. Вот они:

  • жирная свинина и баранина
  • гусиное и утиное мясо
  • крепкие мясные бульоны
  • колбасные изделия
  • копченые блюда
  • глазированные сырки
  • картофель фри (не рекомендуется детям до 6-7 лет)
  • морепродукты
  • шоколад
  • грибы
  • сдоба и торты
  • консервированные овощи
  • плавленый сыр
  • сладкие газированные напитки
  • чай.
     

Рецепты для деток после года
 

Фрикадельки
 

2 столовых ложки рассыпчатого риса сварите, откиньте на дуршлаг и охладите. 300 граммов мякоти говядины пропустите через мясорубку вместе с луком, добавьте 2 ст. л . воды, вареный рис, соль, перемешайте. Из полученной массы сформируйте фрикадельки, запанируйте их в муке. В форму, смазанную маслом, уложите фрикадельки в один слой, запекайте в духовке 10 минут, затем залейте смесью сметаны с томатным соусом и тушите еще 15 минут. При подаче полейте соусом, в котором фрикадельки тушились.

Каша овсяная с тыквой
 

Тыкву промойте, очистите от кожицы и семян, нарежьте кубиками, залейте кипятком, добавьте немного сахара и тушите в закрытой посуде 30 минут, после чего всыпьте овсяную крупу, предварительно перебранную и промытую. Добавьте горячее молоко, немного посолите и тушите под крышкой на слабом огне 30-40 минут. Кашу в горячем виде протрите через сито и доведите до кипения, в готовую кашу добавьте сливочное масло. Таким же образом можно готовить кашу из гречневой и рисовой крупы.

Мусс яблочный
 

Вымойте, очистите и нарежьте яблоко, залейте его водой и варите до готовности. Отвар процедите, яблоко протрите через сито, смешайте с отваром, добавьте сахарный сироп, горячую воду, доведите до кипения. Всыпьте тонкой струйкой просеянную манную крупу и варите, помешивая 8-10 минут. Готовую смесь охладите до температуры 40ºС и взбейте до образования густой пенистой массы.

teddyclub.info

Физическое, психологическое и социальное развитие ребенка после года

Возраст малыша 12 месяцев — это необыкновенное время, время «рождения» новой личности. Ребенок за первый год жизни совершает огромный скачок в развитии.

Как развивается ребенок после года?

После года карапуз сильно меняется: он становится почти самостоятельным, и теперь родители не могут делать с ним все, что хотят. Он уже не станет беспрепятственно подчиняться взрослым, он уже личность со своими желаниями и волей. И все эти перемены связаны в первую очередь с тем, что ребенок после 1 года овладевает двумя основными человеческими навыками: ходить и разговаривать. Развитие ребенка после года идет сразу в трех направлениях: физическом, умственно-психологическом и социальном. Ребенок стремится к познанию всего нового и интересного, совершенствует свои навыки.

Физиология 12-месячного малыша

С момента рождения за 12 месяцев ребенок почти втрое увеличивает свой вес, и в год он обычно весит уже 8-11 кг. При этом он вырастает в среднем на 20-25 см, достигнув роста 70-76 сантиметров. Годовалый малыш, у которого уже обычно 6-12 зубов, стремится пережевывать твердую пищу, что позволяет постепенно отказаться от измельчения еды. В это время его можно перевести на более взрослый рацион. В 12 месяцев мамы обычно отлучают детей от груди или от бутылочки со смесью, завершая грудное/искусственное скармливание. При этом идет замена его обычным молоком, коровьим или козьим. В год ребенку уже нужно меньше времени для сна, теперь он спит только раз в день днем, не более одного-двух часов.

Физические навыки

В период после 1,1 и до 2 лет ребенок становится все более самостоятельным, в этот период формируется его характер. Изменения в его поведении заметны по месяцам. Развитие ребенка от года до двух лет идет быстрыми темпами. Но он еще мал и по-прежнему почти во всем зависит от взрослых.

Физическое развитие ребенка от года до четырнадцати месяцев отмечается совершенствованием умений, приобретенных ранее. Развитие ребенка в полтора года предусматривает что он уже должен уметь:

  1. Быстро и хорошо ползать, вставать на ноги.
  2. Делать первые шаги самостоятельно или за руку со взрослым. Ходить сам, держась за встречающиеся предметы.
  3. Ползать по ступенькам.
  4. С поддержкой переступать через ступеньку и так же подниматься, спускаться по ним.
  5. С интересом изучать окружающие предметы, залазить на невысокие стулья, тумбочки и т.д.
  6. Брать в руки для игры все доступные ему предметы, открывать дверцы любой не закрытой на ключ мебели, с интересом доставать все содержимое оттуда и активно изучать его.
  7. Самостоятельно надевать на себя и снимать носки, шапки, помогая это делать взрослым.
  8. Интересоваться мячом, кубиками, разными бытовыми предметами для игры.
  9. Складывать игрушки в корзину.
  10. Выполнять несложные задания взрослых.

Физическое развитие ребенка после 14 до 18 месяцев отмечается приобретением к уже существующим навыкам следующих:

  1. Ребенок уверенно ходит сам без поддержки взрослых.
  2. Умеет приседать, поворачиваться в разные стороны.
  3. Учится после падения самостоятельно подниматься на ноги, иногда еще требуется помощь взрослых.
  4. Стремится сам без посторонней помощи бегать, прыгать.
  5. Самостоятельно может перешагнуть через бордюр, порог.
  6. С небольшой подстраховкой взрослых может подняться по лестнице.
  7. Свободно залазит и слазит с высокого стула.
  8. Бросает в руки и бьет ногой по мячику.
  9. Пробует на зуб любые предметы.
  10. Учится рисовать, водит карандашом по бумаге.

Физическое развитие ребенка от 1,2 лет и до 2 лет, т.е. второе полугодие жизни малыша, нарастает по месяцам, характеризуется стремлением полностью обходиться без помощи взрослых:

  1. Уверенно ходит, бегает, прыгает, танцует, кружится и приседает.
  2. Умеет подниматься по лестнице, не держась за руку или перила.
  3. Сам может пить из чашки, держит ложку, но еще не аккуратно ест твердую и жидкую пищу с тарелки, больше разбрызгивает и все пачкает.
  4. Снимает с себя одежду: носки, шапки, штаны и др.
  5. Умеет освобождаться от ремней безопасности и вылезать со стульчика или коляски.
  6. Может проситься на горшок, самостоятельно при этом снимать трусы и т.д.
  7. Может собирать небольшие конструкторы, кубики, пирамидки, играть в мяч, точно бить по нему ногой.
  8. Учится чистить зубы с помощью взрослых, пытается расчесываться.

Родителям важно знать, что возраст от года до двух лет — это самый подвижный период в жизни ребенка. Карапуз ни минуты не может усидеть на месте и в одном положении, останавливается только, когда спит. Эта его особенность связана с тем, что в этот период он исследователь, познающий мир вокруг себя, и для него здесь все новое и интересное. Он способен залезть сам и засунуть руку пальцы во что угодно и куда угодно. Он может взобраться на лестницу, шведскую стенку, куда получится, старается добраться до понравившегося и заинтересовавшего его предмета. На данном этапе его уже меньше интересуют игрушки, а все больше бытовые и опасные предметы. Таким образом проявляет себя человеческое стремление познавать все новое и неизведанное. Жизненно важно взрослым в этом возрасте не оставлять ребенка одного без присмотра ни на минуту. При этом его следует беречь от опасных и вредных веществ и предметов.

Умственно-психологические и социальные достижения

Умственное и психологическое развитие особенно активно отмечается в период от года до двух лет.
Это возраст, когда хорошо развивается в первую очередь речь маленького человека, также зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Малыш до двух лет учится понимать разговорную речь, накапливает пассивный запас слов и сам начинает говорить. В 12 месяцев словарный запас ребенка может составлять всего 10 слов, а после двух лет малыш уже хорошо говорит 100 слов, причем использует фразовую речь.

Нередки случаи, когда ребенок в полтора года говорит только несколько простых слов, таких как мама, папа, баба и т.п., и больше до двух лет не произносит никаких новых слов. Часто малыши просто ленятся разговаривать и пока только накапливают словарный запас. В этом возрасте главное, чтобы ребенок понимал, что ему хотят сказать, выполнял просьбы и поручения взрослых. Главное — много и часто заниматься с ребенком, применять в играх разные методики раннего развития — и кроха обязательно заговорит.

В эмоционально-психологическом развитии ребенка после года наблюдается противоречие -одновременно в нем уживаются зависимость от матери и стремление все к большей самостоятельности.

Интеллектуально-социальное развитие ребенка от 1 года до 14 месяцев включает в себя следующие умения:

  1. Ребенок может произносить простые, знакомые слова, например, дай, нет, мама, папа, свое имя и т.п.
  2. Малыш много «болтает» на своем, еще непонятном взрослым языке.
  3. Ярко выражает положительные эмоции: смеется, хохочет, проявляет теплые чувства, т.е. целует, обнимает близких ему людей.
  4. Активно демонстрирует характер и волю, выражая негативные, отрицательные эмоции, когда недоволен или злится, при этом, что-то требуя, может кричать, раздражаться, топать ногами, ложиться на пол.

От 1 года по месяцам и до полутора лет психологическое развитие ребенка становится все более активным:

  1. У ребенка буквально по месяцам увеличивается пассивный и активный запас слов, он уже способен говорить не просто отдельные слова, но и произносить несколько простых фраз.
  2. Ребенок уже знаком с названиями частей тела и может по просьбе без ошибок показывать их.
  3. На картинках также правильно может выбрать необходимый предмет, что говорит о развитии памяти у малыша.
  4. Узнает себя в зеркале, может назвать имя. Знает по именам и «должностям» всех своих родственников.
  5. Он стремится подражать поведению взрослых.
  6. Учится слушать указания взрослых и отличать запреты.
  7. Начинает сознательно контролировать мочеиспускание. Ребенка в полтора года нужно начинать приучать к горшку.

После полутора и до двух лет интеллектуально-социальные навыки малыша все больше совершенствуются. Для этого возраста определяются следующие темпы развития:

  1. Ребенок двух лет уже хорошо понимает разницу между дозволенным и недозволенным, точно знает, что можно, а что нельзя. Любит совершать запрещенные действия, чтобы привлечь внимание взрослых и понаблюдать за их реакцией.
  2. Хорошо понимает речь взрослых.
  3. В речи ребенка все больше присутствуют несложные фразы, и практически каждый день может появляться новое слово.
  4. Ребенок уже может простыми словами объяснить свои действия или действия других.
  5. При желании отвечает на вопросы и выполняет поручения.
  6. Малыш двух лет уже может без перерыва от 15 минут до получаса слушать интересный рассказ или смотреть мультик.
  7. Хорошо ориентируется на знакомой местности, в своей квартире, на детской площадке и т.д.
  8. Появляется интерес к мелким деталям, ребенка привлекают шурупы, пуговицы и т.д., тем самым развивается мелкая моторика, которая способствует лучшему развитию речи.
  9. Сознательно просится на горшок или самостоятельно пользуется им.
  10. У ребенка после полутора лет часто меняются вкусовые пристрастия, и он может начать отказываться от привычной для него пищи. В два года малыш сам стремится есть ложкой и пить из чашки.
  11. У него появляется новый интерес к прогулкам.
  12. У ребенка после года и до двух лет изменяется воображение, оно становится более богатым, но может вызывать беспричинные страхи по отношению к игрушкам, темноте и т.д.
  13. В этом возрасте ребенок начинает скучать по родителям и родным, если долго их не видит.
  14. С каждым месяцем ребенок проявляет все большую настойчивость в достижении своих целей, демонстрируя характер. Желания малыша в этом возрасте бывают недопустимыми, сложно контролируемыми, с ним трудно «договориться».

https://www.youtube.com/watch?v=DcK4Jc3RZLY

На что надо обратить внимание в этом возрасте?

Возраст от полутора до двух лет — это еще возраст первых тестов на интеллектуальное и речевое развитие малыша. Ребенка от 1 до 2 лет следует показать врачу, если он не может делать следующее:

  1. В полтора года не начал ходить.
  2. После двух лет не говорит ни одного слова.
  3. В полтора года не понимает взрослой речи и не выполняет простых просьб.
  4. В два года долго не реагирует на отсутствие матери или другого взрослого, который ухаживает за ним.
  5. В полтора года не стремится играть в простейшие детские игры.

Это очень тревожные симптомы, которые могут означать как отставание в возрастном развитии, так и сигнализировать о проблемах с физическим здоровьем ребенка. В этом случае следует ребенка незамедлительно показать педиатру и детскому психологу.

moyasna.ru

Рацион детей после года. Чем кормить ребенка после года?

26 Мая 2014

177,825

Для большинства детей характерна нестабильность в еде. В один день у малыша может быть хороший аппетит, и он съедает все, что Вы ему предлагаете. На следующий день он может практически ничего не есть, а сосать только грудь. Сегодня он налегает на овощи, а завтра — категорически отказываться от них.

Рацион детей в 1 год – 1 год 3 месяца
 

Ваш малыш продолжает находиться на 5-ти разовом питании. Наиболее калорийными должны быть завтрак и обед, ужин — более легкий, преимущественно из овощных и крупяных блюд. Хотя питание ребенка приближается к рациону взрослых, все же «взрослая еда» не должна занимать главное место в детском меню. Блюда должны быть мягкой консистенции (хорошо разваренные каши, овощи в виде пюре или размяты вилкой). Каждый день обязательно предлагайте малышу 1 порцию мяса или рыбы, 4 порции углеводов ( каша, картофель или другие овощи, содержащие крахмал, хлеб), 4 порции фруктов и овощей, 1 порцию кисло — молочных продуктов. И непременно — грудное молоко.

Мясо и рыбу готовьте в виде суфле, тефтелей, паровых котлет, фрикаделек, овощи для салатов и сырые фрукты натирайте на мелкой терке. Каши из разных круп (рис, гречневая, овсяная, кукурузная, ячневая, пшеничная и др.) Готовьте на молоке и добавляйте овощи или фрукты. 

В этом возрасте малышу уже можно давать целое яйцо, а не только желток. Но ни в коем случае не предлагайте ребенку сырых яиц, так как в них содержатся компоненты, которые вредно влияют на обмен веществ.

Усвояемость пшеничного хлеба выше, чем ржаного, поэтому детям на втором году жизни рекомендуется пшеничный хлеб. Детям, склонным к полноте, лучше давать хлеб с отрубями.
Для большинства детей характерна нестабильность в еде. В один день у малыша может быть хороший аппетит, и он съедает все, что Вы ему предлагаете. На следующий день он может практически ничего не есть, а сосать только грудь. Сегодня он налегает на овощи, а завтра — категорически отказываться от них. Стоит ли беспокоиться? Потребление детьми пищи приходит к равновесию за определенный период времени. И если Вы проследите за тем, как ребенок питался в течение недели, то увидите, что его рацион вполне сбалансирован.

Если ребенок отказывается есть ту пищу, которую вы с любовью приготовили, не воспринимайте его отказ как личное оскорбление. Будьте гибки в отношении индивидуальных предпочтений своего малыша. Также не пытайтесь дать не любимое блюдо вместе с пищей, которую ребенок ест охотно. В результате малыш не будет есть ни того, ни другого продукта. Лучше пойти другим путем — предложить малышу тот же самый продукт, но в другом виде. Призовите на помощь свою фантазию. И вы увидите, что полезное всегда можно совместить с приятным.

Когда малыш балуется за столом, испытывая ваше терпение, он внимательно следит за вашей реакцией. Поэтому наиболее действенным способом прервать театральное представление маленького артиста будет спокойно вынуть его из стульчика и отправить играть. Когда проголодается, шалун сам попросит есть.

Рацион ребенка в 1 год 3 месяца – 1 год 6 месяцев
 

Некоторые дети в этом возрасте могут перейти на четырехразовое питание. Вот приблизительное меню для таких малышей :

Завтрак
 

  • молочная каша — 200 г,
  • творожно — фруктовое блюдо — 50 г,
  • сок (молоко ) — 100 мл;
     

Обед
 

  • салат — 30 г ,
  • суп — 50 мл ,
  • второе блюдо: мясо ( рыба ) — 50 г , гарнир ( овощные или каша) — 70 г ,
  • компот или сок — 100 мл ,
  • хлеб — 20 г ;
     

Полудник
 

  • кефир — 150 мл ,
  • печенье — 15 г ,
  • фрукты — 100 г ;
     

Ужин
 

  • овощное (творожное ) блюдо — 180 г ,
  • хлеб — 20 г ,
  • фрукты — 50 г ,
  • кефир (йогурт , молоко ) — 100 мл.
     

На втором году жизни детям можно начинать давать кондитерские изделия. Это могут быть карамельные конфетки, мармелад, пастила, а также различные варенья, повидло, джемы. Ни в коем случае не давайте ребенку мед, поскольку он очень часто становится причиной развития аллергии и возникновения у детей инфекционных заболеваний. И обязательно сохраняйте кормления грудью до исполнения ребенку 2 — х лет.

Время приема пищи — это особое время, а семейный стол — это особое место для приятного общения, милой беседы и кормления. Когда Вы кормите малыша, рассказывайте ему о блюде, которое он ест. Расскажите ему сказку о нем или невероятную историю, и малыш будет есть с двойным удовольствием. Демонстрируйте всем своим видом, насколько оно вкусное. И показывайте пример поведения за столом. Приучайте также всех членов семьи к хорошему поведению во время приема пищи.

Несмотря на то, что малыш активно интересуется едой взрослых, есть продукты, знакомство с которыми лучше отложить, как минимум до 3-х лет. Вот они:

  • жирная свинина и баранина
  • гусиное и утиное мясо
  • крепкие мясные бульоны
  • колбасные изделия
  • копченые блюда
  • глазированные сырки
  • картофель фри (не рекомендуется детям до 6-7 лет)
  • морепродукты
  • шоколад
  • грибы
  • сдоба и торты
  • консервированные овощи
  • плавленый сыр
  • сладкие газированные напитки
  • чай.
     

Рецепты для деток после года
 

Фрикадельки
 

2 столовых ложки рассыпчатого риса сварите, откиньте на дуршлаг и охладите. 300 граммов мякоти говядины пропустите через мясорубку вместе с луком, добавьте 2 ст. л . воды, вареный рис, соль, перемешайте. Из полученной массы сформируйте фрикадельки, запанируйте их в муке. В форму, смазанную маслом, уложите фрикадельки в один слой, запекайте в духовке 10 минут, затем залейте смесью сметаны с томатным соусом и тушите еще 15 минут. При подаче полейте соусом, в котором фрикадельки тушились.

Каша овсяная с тыквой
 

Тыкву промойте, очистите от кожицы и семян, нарежьте кубиками, залейте кипятком, добавьте немного сахара и тушите в закрытой посуде 30 минут, после чего всыпьте овсяную крупу, предварительно перебранную и промытую. Добавьте горячее молоко, немного посолите и тушите под крышкой на слабом огне 30-40 минут. Кашу в горячем виде протрите через сито и доведите до кипения, в готовую кашу добавьте сливочное масло. Таким же образом можно готовить кашу из гречневой и рисовой крупы.

Мусс яблочный
 

Вымойте, очистите и нарежьте яблоко, залейте его водой и варите до готовности. Отвар процедите, яблоко протрите через сито, смешайте с отваром, добавьте сахарный сироп, горячую воду, доведите до кипения. Всыпьте тонкой струйкой просеянную манную крупу и варите, помешивая 8-10 минут. Готовую смесь охладите до температуры 40ºС и взбейте до образования густой пенистой массы.

teddyclub.info

Развитие ребенка после года: как взрослеет ваш малыш

Содержание:

Казалось, еще совсем недавно вы носили своего малыша под сердцем, даже не представляя, как он будет выглядеть, чьи черты унаследует в большей мере — одного или второго родителя. Время после родов для каждой женщины летит незаметно: в ежедневных заботах порой новоиспеченные мамочки даже не замечают, как лето сменяет осень, а весна — зиму. Естественно, что сначала тяжело практически всем, только одни принимают трудности как должное, стойко перенося их, а другие нервничают, переживают и проходят сложный процесс адаптации. И это нормально, ведь с рождением ребенка привычная жизнь семьи переворачивается с ног на голову — вместо покоя и налаженного быта появляются бессонные ночи, кормление, купание, плач.

Однако человек привыкает ко всему, тем более что через три-четыре месяца мама уже чувствует свое чадо, понимает что он (или она) хочет и из-за чего капризничает. Первая осознанная улыбка, агуканье, нежные ручки и ножки — все это приносит радость и наполняет жизнь смыслом. И вот уже совсем маленькая кроха повзрослела: пытается произносить слова, понимает просьбы, выполняет несложные «поручения» родителей. После года начинается самое интересное — это время познания, приобретения малышом определенных навыков. Давайте рассмотрим подробнее, как же происходит развитие ребенка, что нужно ожидать и к чему стоит готовиться, а также какие занятия с ним следует проводить.

Ребенок познает мир: интеллектуальное развитие

Необходимо понимать, что развитие каждого ребенка сугубо индивидуально — то, что одному удается сделать к двенадцати месяцам, другой сможет освоить несколько позже. Поэтому не стоит поддаваться панике, если во всех пособиях для молодых родителей сказано, что в год малыш уже должен ходить, а ваше чадо еще только пытается это сделать. Наберитесь терпения и просто подождите — всему свое время!

Кроме того, учеными давно доказано, что развитие девочек происходит гораздо быстрее, чем у мальчиков. Так, последние делают свои первые шаги на два-три месяца позже, и если маленькая прелестница начинает говорить к двум годам, то будущий джентльмен сделает это после нее — разница во времени может составить от 16 до 24 недель. Недаром же говорят, что дамам следует уступать место!

Так что развитие детей — процесс индивидуальный, однако существуют общепринятые показатели, от которых отталкиваются медики для определения нормального нервно-психологического, а также физического состояния ребенка. Об этом должны знать и родители, чтобы предупредить возможные аномалии и вовремя выявить те или иные отклонения. Как говорится, кто предупрежден, тот вооружен!

Итак, рассмотрим, как же происходит развитие детей после года, какие существуют особенности и на что стоит обратить внимание, чтобы ваша кроха выросла здоровой. Как отмечают специалисты, стабильным показателем полноценного развития малыша является его рост. К двенадцати месяцам тело подрастающего мальчика или девочки увеличивается примерно на 25 сантиметров, соответственно, средний рост годовалого ребенка составляет около 75-76 сантиметров. Именно в это время происходит очень интенсивное развитие, как физическое, так и психомоторное, активно формируются условные рефлексы.

Как правило, после одиннадцати месяцев многие дети начинают произносить односложные слова, с каждым днем все больше пополняя свой лексикон. Обычно около года малыш делает первые неуверенные шаги, периодически падая, придерживаясь за предметы, находящиеся рядом (стол, ножку кресла или стула, диван, кроватку и так далее). Постепенно его навыки совершенствуются: вскоре вы заметите, как кроха передвигается и бегает вполне самостоятельно.

У годовалого ребенка появляется огромное желание познать окружающий мир: он с радостью контактирует с новыми людьми, трогает все, что видит, пользуется многими предметами во время игры и уже знает их значение. Малыш помнит имена всех близких родственников — родителей, бабушек, братьев, сестер, дедушек — и откликается на свое. После двенадцати месяцев стремление увидеть и познакомиться с окружающей действительностью является сильной мотивацией к самостоятельному передвижению, поэтому в это время следует особенно внимательно следить за своим чадом. Так как еще неокрепшие ножки малыша иногда могут его не слушаться, вследствие чего нередко случаются травмы и увечья.

У ребенка в возрасте около года и восьми месяцев словарный запас порой достигает до ста слов и более. По мере того, как он знакомится с окружающим миром, овладевает навыками ходьбы, речи, постепенно происходит активное развитие памяти — малыш с легкостью запоминает людей, предметы. Поэтому в это время с ним следует как можно больше общаться, отвечать на все его вопросы и объяснять значение предметов, действий и так далее.

Гибкость мышления, интеллектуальные и творческие способности ребёнка помогают вырабатывать различные игры, которые не требуют от взрослых отвлечения от повседневных дел. Играть в них можно где угодно: на прогулке, на домашней кухне, в автомобиле или общественном транспорте и так далее. Для таких игр не нужны какие-то дополнительные приобретения или приготовления. Они требуют лишь хорошей фантазии.

Так, хорошо развивает творческие способности ребёнка игра под названием «Кто я?». Заключается она в том, что взрослый, изобразив звуками, жестами, мимикой, к примеру, автомобиль или жука, просит ребёнка угадать, кто же это. Если отгадка не вызывает затруднений у малыша, можно предложить ему, в свою очередь, изобразить кого-то, и угадать уже его загадку. Показывать можно всё что угодно, лишь бы этот предмет соответствовал возрастной степени понимания ребёнка.

На самом деле существует огромное количество интересных, а главное — полезных занятий, которые можно проводить с малышом после года. Но не будем слишком забегать вперед, рассмотрим данные методики несколько позже.

Развиваемся активно: первые шаги и самостоятельные действия

На развитие ребенка влияет множество факторов: атмосфера в семье, условия проживания, питание и многое другое. Чем больше времени вы будете уделять своей крохе — играть с ним, гулять, разговаривать, читать книги вслух, объяснять значение тех или иных предметов — тем обширнее будет у него словарный запас, лучше память. Дети после года невероятно подвижны, зачастую пребывают в хорошем эмоциональном состоянии, часто смеются, радуются новым людям, отзывчивы к любым проявления внимания, как со стороны взрослых, так и сверстников.

После четырнадцати месяцев у ребенка происходит активное развитие предметной деятельности, в процессе которой он знакомится с окружающим миром — запоминает значение и названия предметов, их свойства. В это время малыш впитывает в себя информацию, как губка, поэтому родителям по возможности необходимо направлять его и обучать. Для этого совсем не обязательно использовать какие-то специальные методики — делайте это в игровой форме. Так, например, когда малыш немного подрастет, то можете предложить ему поиграть в игру «Найди нужный цвет».

С ее помощью детей после 2,5 лет учат распознавать цвета. Чтобы играть в неё, надо выбрать какой-либо цвет, показать его малышу и попросить найти точно такой же цвет в том, что находится вокруг. А мыслительные способности у детей в этом возрасте хорошо развиваются игрой «Что я делаю?». Для нее нужно изобразить какое-то действие, которое ваш умный малыш хорошо знает,    — рисование, глажку, подметание, чистку зубов и прочее, — и попросить его угадать, что это за действие. Таким образом, в процессе повседневного общения, игр и шалостей, у ребенка постепенно расширяется словарный запас, усваивается информация о предметах и их значении.

Умственное и физическое развитие у каждого малыша может происходить по-разному: подвижные и активные личности всем интересуются, общаются со сверстниками, обращают внимание на взрослых. Они много передвигаются, все видят и все слышат, естественно, что такие маленькие «зажигалки» зачастую начинают рано говорить.

Однако если у вашего ребенка спокойный и скромный характер, он неохотно идет на контакт с другими детьми и после года все еще упорно молчит, не расстраивайтесь — вы услышите от него много интересного, только немного позже. Направляйте его в игре, показывайте, что можно делать с тем или иным предметом. Дело в том, что у таких застенчивых индивидуальностей довольно продолжительное время сохраняется однообразие в движении и действиях: некоторые родители замечают, что их чадо постоянно перекладывает игрушку из одной ладошки в другую, монотонно катает машинку и тому подобное.

К двенадцати месяцам у ребенка формируется способность вспоминать, а также повторять действия, сделанные другим человеком и виденные ранее. Может так случиться, что, показав малышу, как играть новой машинкой, вы не увидите никакой реакции, кроха не откликнется. Однако уже через несколько дней удивит вас, ловко справляясь с этим же предметом. Дети после года все понимают и запоминают, но некоторым необходимо время, чтобы все осмыслить. Развитие ребенка происходит таким образом, что информация об увиденном и услышанном у него копится постепенно. Но, тем не менее, когда он ежедневно наблюдает одни и те же повторяющиеся действия (например, мытье полов, глажку, стирку), со временем появляется желание им подражать.

После года и ближе к двум годам молодые новоиспеченные мамочки могут вздохнуть с облегчением — у ребенка начинается время самостоятельных игр. Теперь малыш нуждается в уединении, часто занимается «своими делами», долго находится один. Но это совсем не значит, что ему не нужны ваше внимание и забота — время от времени обращайтесь к крохе, предлагайте свою помощь.

Примерно после года и девяти месяцев многие дети начинают «определять» свою территорию, закрепляя за вещами то или иное место. Поэтому, если малыш изначально был приучен к порядку, имел возможность наблюдать за тем, как родители делают уборку, то впоследствии с этим не должно возникнуть никаких проблем.

Развитие ребенка — естественный, но, тем не менее, непростой процесс, поэтому, если вы хотите, чтобы он происходил безболезненно, будьте внимательны и терпеливы к своему малышу. Дети после трех лет очень эмоциональны — смех может резко сменяться плачем, нередки необоснованные капризы и обиды. В таком случае главное — это не нервничать, ведь криком и руганью вы ничего не добьетесь. При возникновении подобной ситуации следует отвлечь ребенка, переключив его внимание с одного эмоционального состояния на другое. Для этого подойдут паззлы, рисование, лепка, кубики — в общем, все, чем интересуется ваше чадо. Такие занятия не только помогают успокоить малыша, но и благотворно влияют на его интеллектуальное развитие.

Так, например, разнообразные конструкторы способствуют формированию у ребенка чувства распознавания предметов по цвету, форме, тематике, величине и так далее. А чтобы у малыша отлично «работало» воображение, можно использовать игру под названием «Наоборот». Взрослый называет какое-то слово и предлагает ребёнку подобрать к нему антоним, — «светло — темно», «мокрый — сухой» и так далее. Слова нужно подбирать, ориентируясь на жизненный опыт малыша, то есть называть то, что ему понятно.

Чтобы развитие мышления у ребенка происходило более активно, медики рекомендуют заниматься с ним не только по специальным методикам, но и в игровой форме. Так, хорошо формирует мышление у детей четырёх-пяти лет игра «Кем был?». Ребёнку предлагают названия каких-то предметов или явлений, а он должен сказать, кем или чем эти предметы или явления были раньше. К примеру, дождик был тучей, цыплёнок был яйцом, рубашка — тканью, табурет — деревом. Желательно, чтобы на заданный вопрос существовало несколько вариантов ответа.

Осознание себя как личности: социальное развитие малыша

Итак, что же умеют и на что способны дети после года:

  • Примерно к десяти-двенадцати месяцам кроха начинает делать первые осторожные шаги и ближе к двум уже вовсю бегает. Однако, как упоминалось выше, все это сугубо индивидуально, кроме того, зачастую развитие у девочек происходит несколько быстрее, чем у их же сверстников мужского пола.
  • По мере взросления к малышу приходит понимание того, для чего нужна так или иная вещь, он распознает форму предметов, учится с ними обращаться.
  • Развитие речевого аппарата у каждого ребенка происходит совершенно по-разному. Некоторые уже к десяти месяцам произносят первое слово, а другие не говорят вплоть до года-полутора лет и более. Если ваше чадо относится ко второй категории, не стоит сильно переживать, ведь порой кроха, упорно молчащая длительное время, впоследствии не только догоняет, но и перегоняет в своем развитии даже тех, кто начал лепетать в девять месяцев.
  • После года и 36 недель дети постепенно отводят каждой вещи «свое» место. Они становятся более самостоятельными и уже так сильно нуждаются в родительской опеке. Малыш может подолгу играть в одиночестве, и ему не будет скучно.

У ребенка после года и девяти десяти месяцев формируется ощущение своей независимости, поэтому нередко обеденный стол превращается в настоящее поле боя. Процесс изучения пищи, ее свойств, баловства с едой в тарелке уже пройден: кроха постепенно кушает все более аккуратно, старается держать ложку и чашку, при этом движения осознанны. Однако некоторые дети изобретают «свои» способы общения с едой, «плямкая», причмокивая, пытаясь есть обратной стороной столовых приборов. При возникновении подобной ситуации специалисты рекомендуют не заострять на этом внимание: как правило, если родители не проявляют никаких эмоций, такие эксперименты очень быстро сходят на нет.

После двух лет у малыша довольно активно происходит социальное развитие и адаптация:

  • По мере взросления у ребенка меняются интересы: если раньше ему нравилось возиться с машинками или играть в куклы, то сегодня его может заинтересовать монотонное размеренное занятие, например, сбор паззлов, конструктор. Однако «переходный» предмет все еще не теряет своей важной роли: любимая пустышка, игрушка или другой предмет успокаивает его в минуты печали, когда он испуган или расстроен.
  • Начиная с года и шести месяцев многие дети пытаются помогать мамам и папам: «вытирают» пыль, «стирают», «моют» посуду, «гладят». Естественно, сначала их движения нескоординированные и неумелые, однако это постепенно проходит.
  • Социальное развитие происходит наиболее активно после двух лет. В два года ребенок уже знаком с правилами поведения на улице, дома и понимает, что можно делать в таких местах, а что категорически запрещено. В это время дети с интересом и огромным желанием контактируют со своими сверстниками.
  • По мере того как происходит социальное развитие малыша, совершенствуются и его навыки коммуникативного общения. В отношении «товарищей по песочнице» у ребенка после года и одиннадцати месяцев возможны несколько линий поведения: игра в «стороне», «на, дай» или созерцание.

Развитие первых коммуникативных навыков между детьми от года до трех лет происходит на основе тех или иных предметов — зачастую это игрушки. Так как малыши к этому времени уже четко разграничивают, где «свое» и «чужое», нередко случаются мини-конфликты. Например, когда один взял поиграть какую-то машинку, а другой тоже ею заинтересовался и хочет забрать игрушку. В данном случае родителям необходимо помнить, что это всего лишь переходный период, во время которого нужно показывать правильную манеру поведения. Однако если ваш ребенок наотрез отказывается делиться, не стоит его слишком сильно ругать и вешать ярлык «жадина». Ведь дети только учатся общаться между собой.

В три года у ребенка происходит своеобразный возрастной кризис: он ощущает себя как полноценную личность, резко увеличивается потребность в самостоятельных действиях. Малыш хочет сам завязывать шнурки, одеваться, не прибегая к помощи взрослых. Именно в это время определяется преобладающее развитие одной руки над другой. Поэтому очень важно уделить пристальное внимание физическим занятиям с малышом, которые следует проводить, начиная с первых месяцев. Ведь это база, фундамент будущего здоровья крохи. Гимнастику рекомендуется делать, прежде всего учитывая характер ребенка. Малоподвижного и неуверенного можно заинтересовать красивой игрушкой,  периодически подбадривая и поощряя.

На заметку для родителей: развивающие игры

Воспитание ребенка должно происходить комплексно: наряду с физическими упражнениями необходимо уделять внимание и его интеллектуальному,  а также умственному развитию. Тогда у малыша не возникнет проблем в общении, он вырастет цельной и интересной личностью. К тому же, когда крохе исполнится три-четыре года, можете смело начинать готовить его к школе, как бы смешно это ни звучало. Поверьте, время пролетит быстро, зато впоследствии ребенок гораздо проще адаптируется к занятиям, ведь в его запасе уже будет определенный «багаж» знаний, который поможет не отставать от сверстников, а, может быть, в чем-то даже перегонять их.

По мнению исследователей, неразвитые интеллектуально дети сталкиваются при обучении в начальной школе с большими трудностями. Ребёнок, не наученный самостоятельно познавать какие-то вопросы, не способен решать задачи, не соответствующие его интересам. Поэтому на протяжении всего дошкольного периода в детях нужно развивать готовность к познанию и формировать их собственный взгляд на мир. Этому способствую определенные упражнения.

Теперь, как и обещали, расскажем подробнее о том, какие занятия развивают у крохи творческое мышление, воображение и внимание. Все они выполняются в игровой форме, поэтому не вызовут у малыша негативной реакции.

  • На прогулке с ребёнком четырёх-пяти лет можно поиграть в игру «На что похоже?». Малышу указывают на облака, деревья, кусты, лужи и спрашивают, на что они похожи. Если он находит оригинальную идею, это следует отметить, похвалив ребёнка за изобретательность.
  • Отлично развивает внимание у детей шести лет игра «Запретные слова». Заключается она в следующем. Выбирается какое-то запретное слово, к примеру, «чёрный», а затем ребёнку задают вопрос, ответ на который содержит это слово. Отвечать малыш может всё, что угодно, но при этом в его фразе не должно присутствовать запретное слово. Если он его всё же произносит, то становится ведущим в игре.
  • Для развития памяти с детьми шести-семи лет можно поиграть в игру «Пары слов». Ребёнку называют несколько слов (для начала хватит пяти-шести), связанных между собой в пары. К примеру, «мальчик — мячик», «дорога — автомобиль», «небо — солнце» и прочее. Малыш должен запомнить в каждой паре второе слово. После чего взрослый называет первое слово из пары, а ребёнок должен вспомнить второе, соответствующее первому. Игру можно делать более сложной, составляя пары слов с отдалённой смысловой связью.
  • Со знающим буквы ребёнком шести-семи лет можно поиграть в игру «Анаграммы». Малышу предлагают несколько согласных и гласных букв и просят его составить из них одно или несколько слов. Игру усложняют, увеличивая количество букв. Во время её взрослый и ребёнок меняются ролями.

http://www.youtube.com/watch?v=noXahpyoiv0

Эти развивающие игры формируют мышление детей ненавязчиво, в виде развлечения. Они развивают воображение, внимание, память и образное мышление, стимулируя рост творческих способностей малыша.

jlady.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о