Переходные периоды у детей: Все о возрастных кризисах детей – календарь кризисов развития ребенка

Содержание

Возрастные кризисы у детей: психология отношений в семье

Семь лет — очередной важный этап в развитии ребенка. Это возраст, характеризующийся подвижностью нервных процессов, особенно процессов возбуждения. Семилетки очень подвижны и подвержены частой смене настроения, переход от слез к смеху происходит в течение 10 минут. Дошкольникам свойственны острые реакции: страх, агрессия, истерика. Как правило, все это совпадает со временем подготовки к школе или поступлением в первый класс. Споры, конфликты, игнорирование просьб, безусловно, ставят родителей в тупик, но таковы особенности кризиса семи лет. Важно понять, что наступил еще один необходимый этап взросления, когда ребенок примеряет на себя новые роли. Формированию собственного «я» характерен этап манерничанья или кривляния, что раздражает порой даже больше, чем непослушание. Кривляние малыша выглядит естественно: дошкольник что думает, то и делает. Младший школьник кривляется, пытаясь выглядеть взрослее. Иначе выражать желание быть взрослым он пока не умеет.  

Выматывающие родителей споры — это всего лишь развитие логического и абстрактного мышления. Так дети учатся отстаивать свою точку зрения. Кризис развития ребенка 7 лет еще и показатель его психологической готовности к обучению. К концу первого класса дети уже способны прийти к пониманию правил, запретов и требований, к осознанию своих возможностей и обязанностей. Однако понимание приходит именно через отрицание или игнорирование этих требований. А как еще ребенок сможет понять и принять то или иное правило, если не попробует нарушить его? И родителям здесь важно не сдавать свои позиции.

В возрасте 6–8 лет происходит и развитие эмоциональной сферы. Ребенок уже способен озвучить свои переживания, связать эмоции  с какой-либо конкретной ситуацией.

«В этом возрасте формируются увлечения и расположенность к определенному виду деятельности. Однако наравне с ними могут сформироваться и комплексы, если сделать что-то не получается», — рассказывает психолог Анатолий Оленев.

Еще одним новшеством кризиса 7 лет становится приобретение социальной позиции. Ребенок наконец-то пошел в школу и стал «большим», ведь именно так чаще всего объясняют детям переход из детского сада в школу. Став «взрослым», первоклассник может отказываться играть с младшим братом или сестрой, считая какое-то время, что это занятие не соответствует его новому статусу школьника.

Вопрос не менее важный — как родителям пережить кризис ребенка 7 лет? Родителям необходимо менять свой стиль общения. К новому образу жизни малыша лучше подготовить заранее, например установить режим дня, познакомить с учительницей и зданием школы, то есть обозначить новые границы возможностей ребенка. Да, малыш стал старше, а значит, у него появилось больше возможностей, однако ему следует объяснить, что вместе с правами приходят обязанности и ответственность, научить видеть последствия своих поступков.

В 7–8 лет дети еще любят играть, а значит, многое им можно объяснить через игру. Пусть ребенок читает книги своим игрушкам, помогает вам составлять список покупок для магазина или выбирать гель для душа. Так ребенок сможет увидеть, что его мнение значимо, а помощь важна. Похвала в этом возрасте имеет огромное значение. Ведь кризису 7 лет, впрочем, как и всем остальным кризисам, свойственны обостренные реакции на критику. Ребенок начинает оценивать себя, сравнивать с другими или с возможным идеалом. Лишь родители могут помочь ребенку, поддержав в нем уверенность в собственных силах.

Возрастные кризисы в развитии ребенка и способы их преодоления

Развитие ребенка не происходит плавно, в нем есть периоды стабильности и переходные моменты, когда дети становятся капризными и неуправляемыми. Разумеется, любой из кризисов не привязан к указанному возрасту и может наступить, как раньше, так и позже. Или вовсе пройти мягко и незаметно. Но психологи выделяют пять основных переломных моментов в детском развитии, на которые стоит обратить внимание родителям.

Кризис новорожденного

Рождение и первые недели после него — непростой период для малыша. Ему приходится адаптироваться к совершенно новой среде, по-новому учиться дышать и есть, привыкать к новым звукам, ощущениям. Это может привести к тому, что развитие ребенка до года сопровождается тревожным поведением. Младенец плачет, плохо спит. В этом случае родителям стоит запастись терпением, окружить малыша заботой, создать любящую безопасную обстановку в семье.

Кризис одного года

После год дети уже умеют ходить, начинается речевое развитие ребенка. Они становятся более активны, исследуют не только мир в непосредственной близости, но и стремятся добраться дальше. Появляются первые расхождения между «хочу» и «можно», что приводит к истерикам и капризам.

В этот период стоит проявить как стоит больше такта, терпения и заботы. Нельзя ругать и наказывать малыша за плохое поведение — он все равно еще не способен четко осознавать свои действия. Следует больше говорить, объяснять, а в момент истерики отвлекать и переводить внимание на другой объект. Также важно дать ребенку побольше материала для познания мира. Для этого полезно водить детей в центр раннего развития.

Кризис трех лет

В этом возрасте ребенок начинает проявлять себя как самостоятельная личность. «Я сам», «Не надо помогать» — это классические фразы этого периода. У малыша появляется протест, упрямство, своенравие. Не стоит запрещать детям проявлять самостоятельность и получать новый опыт. В этом возрасте закладывается умение обслуживать себя самостоятельно, принимать решения и нести за них ответственность. С негативными проявлениями лучше справляться через игру, но не поддерживать истерики и не наказывать физически.

Кризис семи лет

Этот период совпадает с началом обучения в школе. Ребенок приобретает новый статус, новые обязанности, у него увеличивается нагрузка. И это помимо того, что ему приходится вливаться в новый коллектив, отстаивать свои взгляды и убеждения перед новыми друзьями. При этом эмоциональное и психическое развитие ребенка все еще находится в стадии формирования. Отсюда — капризность, агрессивность, желание кривляться, необъяснимые деструктивные поступки. В этот момент может помочь разговор школьника с другим важным взрослым (например, крестной или крестным, учителем) так как детям уже недостаточно мнения родителей для формирования представления о себе и о мире.

В 6–7 лет полезно отдать ребенка на детскую арт-терапию или индивидуальные занятия с психологом. Через творчество и разговоры со специалистом, юный бунтарь гармонично проживет сложный период и выйдет из кризиса более уверенным в себе.

Подростковый кризис

Психологи утверждают, что обычно он приходится на 13–14 лет, но в современном мире, где дети взрослеют быстрее, он может начаться в 11–12 лет. Кризис подросткового периода связывают с гормональными изменениями, из-за которых появляется эмоциональная нестабильность, частые смены настроения, обидчивость, мнительность. Подросток хочет скорее повзрослеть, но еще не готов к ответственности взрослого человека. Этот диссонанс приводит к конфликтам с родителями и учителями, совершению необдуманных поступков, резкой смене имиджа.

В этот период особенно важно находить с подростком точки соприкосновения, идти на компромиссы. Если пытаться контролировать ребенка во всем, запрещать, осуждать, есть риск лишь усугубить негативные проявления.

Слово «кризис» часто воспринимается нами негативно, но на самом деле это переломный момент, который выводит ребенка на новый этап развития. Именно поэтому особенно важно, чтобы дети правильно проживали переходные периоды.

Мы приглашаем ваших детей в Центр детского развития «Имена Продакшн». Мы создаем для наших воспитанников комфортную теплую атмосферу и учим их не только практическим навыкам, но и эмоциональному интеллекту, умению общаться, грамотно выражать свои чувства. В нашем Центре ребенок может посещать групповые занятия с психологом, курсы арт-терапии в Москве, индивидуальные психологические консультации. Это поможет ему стабилизировать эмоциональное состояние, стать увереннее и безболезненно прожить очередной возрастной кризис.

Переходный возраст у детей. Периоды в развитии ребёнка.

Воспитание детей — сложный, трудоёмкий, требующий постоянного напряжения процесс. Начинать воспитывать ребёнка необходимо, когда он находится ещё в утробе матери. Уже в это время он начинает чувствовать состояние своей матери. В том случае, если муж алкоголик и дебошир, оскорбляет, унижает и бьет жену – плод развивается нервный, неспокойный. И наоборот – если в семье любовь и понимание, плод спокойный и довольный.

После рождения все эти факторы выявляются наружу. Кажется ребёнок послушный, спокойный в какое то время начинает капризничать. Проявляется это, как правило, в возрасте одного года. Он начинает показывать своё упрямство, свои негативные поступки. Начинает противоречить своим родителям. В возрасте трех лет ребёнок начинает противоречить сам себе. Ему бывает трудно принять какие-то решения, а когда что-то решит – охота переделать. Ему кажется, что кто-то постоянно навязывает ему свою волю, хотя это совершенно не так. Но ребёнок начинает делать всё наоборот, «назло», не хочет подчиняться. Ему охота делать по-своему.

Любовь, нежность родителей переходит в озадаченность, растерянность. Любая подсказка принимается как навязывание чьей либо воли. Такое поведение ребёнка естественное и без психологического отделения от родителей, ему сложно будет в жизни. Он не сможет самостоятельно принимать решения, не научится гибкому поведению, не сможет адаптироваться психологически.

Такие периоды наблюдаются в развитии любого ребёнка. Они являются закономерными и естественными. Это переходный возраст у детей. В это время человек меняется, становится взрослее ещё на одну жизненную, новую ступеньку.

  • Такие переходные возрасты наблюдаются в 1 год, когда ребёнок чувствует, что вырос из пелёнок, начинает самостоятельно ходить, разговаривать. Он старается выразить свою самостоятельность.
  • В 3 года ребёнок начинает принимать определенные самостоятельные решения, любые подсказки воспринимает как какое-то иго и хочет его сбросить.
  • В возрасте 7 лет в жизни ребёнка происходит важное событие, первое посещение школы, «взросление», прощание с садиком.
  • В 13 лет вполне может быть самый трудный возрастной кризис, связанный с половым созреванием. Проявляются первые серьёзные симпатии к противоположному полу, первая любовь.

Эти кризисы происходят по-разному или спокойно и длительно, или бурно и коротко.

Нередко родители начинают пугаться поведения ребёнка во время таких переходных периодов. Не стоит этого делать. Они необходимы. Кризисы помогают ребёнку в развитии, являются ступенькой в жизненном этапе детей.

Во время таких переходных периодов задача родителей – смягчить кризис, подсказать, помочь ребёнку найти выход их него, не травмируя его душу. Когда ребёнок упрямится – значит, он проявляет свою волю, которая считается необходимым качеством для него. Если ребёнок начинает капризничать – это может означать его демонстрацию своей значимости, показывая своего «Я» он выражает своё собственное достоинство.

Нередко приходится использовать отвлекающие маневры. Когда у ребёнка наступает кризис в три года, он выражает своё самоутверждение, и ему лестно, если вы просите у него совет. Неплохо подарить ему то, чем часто пользуются взрослые, например, шариковую ручку.

Действия родителей во время психологических кризисов более позднего возраста, занимают особенное значение в воспитании детей, и разговор на эту тему особый. Самое главное необходимо, чтобы во время таких «переходных возрастов» ребёнок чувствовал, что рядом находится взрослый, понимающий друг, который ведет себя как равный товарищ.

Хип-хоп – один из самых популярных стилей современных уличных танцев.

Как помочь ребёнку преодолеть кризис 7 лет

В жизни каждого человека случаются кризисные моменты, предотвратить которые очень трудно. Это так называемые переходные периоды, с которыми сталкиваются абсолютно все – возрастные кризисы. Для детей существует три переломных этапа: три года, семь лет и подростковый возраст. Кризис семи лет играет сущесвенную роль в формировании мироощущения личности, поэтому родителям нужно быть особенно внимательными к детям в сложный период и быть готовыми помочь им справиться с непростой жизненной ситуацией. 

Изменения в поведении

Близкие люди должны помочь ребенку справиться с кризисом

Многие родители полагают, что кризисные проявления ребёнка связаны с началом учебной деятельности в школе. Однако психологи утверждают, что переломный возраст связан с тем, что малыш начинает воспринимать себя полноправным членом социума, который вступает в мир общественных отношений. Конечно, школа играет большую роль в этом процессе, но изменения в сознании ребёнка возникают по мере взросления, а не определения социальной роли. Очень важно, чтобы близкие люди не только вовремя заметили начало кризиса у своего чада, но и помогли ему справиться с ним. Существует ряд признаков, свидетельствующих о начале переходного периода:

  • Малыш теряет непосредственность. Если раньше любое желание порождало действие, то теперь появляется переживание по поводу того, как оно отразится на самом ребёнке. В этом возрасте, как и раньше, малыш очень чутко воспринимает оценку родителей, и любой свой поступок воспринимает через призму их одобрения.
  • Появляются капризы. Часто взрослые считают, что к семи годам ребёнка настолько избаловали, что он теряет чувство меры, но на самом деле, просто у малыша формируется внутренняя сторона личности, так называемая «закрытость», которую он оберегает единственно доступным пока средством – капризами.
  • Ребёнок начинает задавать огромное количество вопросов, связанных с физиологией, космосом, профессиями. Родителям следует помнить, что этот возраст очень восприимчив к знаниям, поэтому не стоит уклоняться от ответов на любые вопросы.
  • Часто возникает желание ребёнка уединиться, побыть наедине с собой, подумать. Нужно с уважением относиться к этим проявлениям. Желательно, чтобы к семи годам у малыша появилась своя комната. Если же это невозможно, то обязательно организуйте ребёнку место, где он сможет заниматься и играть.
  • Дети начинают явно проявлять симпатии и антипатии на основании своего личного мнения о людях. Как следствие, может возникнуть протест против общепринятых правил и норм поведения.

Как помочь ребёнку справиться с кризисным периодом

Терпение и забота взрослых помогут ребенку справиться с кризисом

В любых трудных ситуациях ребёнок должен полагаться на поддержку близких людей. Поэтому родителям следует проявить терпение и заботу. Для этого психологи рекомендуют:

  • Больше хвалить своего ребёнка. Любые неблаговидные поступки порицать с точки зрения действия, а не личностных качеств ребёнка. То есть не «Ты – жадный мальчик!», а «Меня огорчает, что ты лишил своего младшего брата его доли пирога».
  • Не стоит общаться с ребёнком в приказном тоне. Доброжелательность – ключ к взаимопониманию.

Педагог Константин Ушинский говорил: «Детским чувством, точно так же, как и детской мыслью, должно руководить, не насилуя его.»

  • По возможности воспринимайте ситуацию с юмором. Во-первых, так легче преодолевать трудности, а во-вторых, на вашем примере малыш научится реагировать на сложности оптимистично.
  • Общайтесь с ребёнком. Проговорив те или иные ошибки, легче разобраться с причинами их возникновения и найти пути решения.
  • Проводите время с ребёнком. Выделите несколько часов в день, когда вы сможете всё внимание уделить малышу. Читайте, займитесь лепкой, рисуйте — но обязательно вместе.
  • Не делайте акцент на отрицательных проявлениях ребёнка. Дело в том, что в кризисный период, малыш демонстративно может совершать какие-то поступки, например, кривляться. Таким образом он привлекает внимание. Если же реакции со стороны взрослых нет, то и действие повторяться не будет.
  • Проявляйте свою любовь. Как можно чаще говорите, что любите своего малыша, что скучаете, когда его нет рядом. Тепло и ласка способны творить чудеса.

Типичные ошибки взрослых

Взрослые должны быть чуткими к любым изменениям в поведении детей

В любом возрасте кризис – сложный этап жизни. А для ребёнка, у которого ограниченный жизненный опыт, это двойное испытание: мало того, что изменения касаются его сознания, так ещё и затрагивают отношения с близкими людьми. Вот почему взрослые должны быть чуткими и внимательными к любым изменениям в поведении детей. При этом в своём желании помочь ребёнку справиться с кризисным периодом, родители часто, наоборот, нагнетают ситуацию. Поэтому психологи советуют:

  • Не акцентировать внимание на переходном возрасте ребёнка. Фраза: «У него сейчас такой возраст» провоцирует малышей, с одной стороны, ещё больше капризничать и проявлять негативные стороны личности, а с другой, порождает искусственное оправдание любым неблаговидным поступкам.
  • Не наказывать и не ругать прилюдно. Это справедливо не только в период кризиса, но и, в принципе, в общении с ребёнком.Дети очень болезненно воспринимают, когда родители или близкие отрицательно оценивают их действия, а тем более в присутствии других людей.
  • Не загружать ребёнка избыточными развивающими занятиями, так как они истощают физически, а это, в свою очередь, сказывается на эмоциональном фоне и без того ослабленном кризисными проявлениями.

Видео: Особенности кризиса 7 лет

Кризис семи лет – это сложный этап в жизни ребёнка, который сказывается на всей семье. Не существует способа его избежать или ускорить, главная задача родителей окружить малыша заботой и дать ему почувствовать себя частью большой, гармоничной и любящей семьи, где его принимают со всеми недостатками и трудностями личностного роста.

Детская школа искусств № 5 г. Хабаровска

Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого человека. Соблюдение здорового образа жизни особенно актуально в детском возрасте, когда психика и тело человека еще только формируются. В период обучения ребенок попадает в совершенно иные условия жизни, к тому же он становится все более самостоятельным, поэтому здоровому образу жизни обучающегося мы решили посвятить эту статью.

Актуальность проблемы

На здоровье человека оказывает влияние целая группа различных факторов – это и наследственность, и экологическая обстановка, и уровень развития медицины. Однако наиболее существенным фактором является тот образ жизни, которого придерживается человек. К счастью, это именно та область, которую мы в силах регулировать сами. Игнорирование вопроса здорового образа жизни, как правило, приводит к самым плачевным результатам, когда даже самый мощный запас здоровья ребенка истощается и человек становится заложником различных недугов.

Как показывает статистика, за время обучения около половины детей приобретают то или иное хроническое заболевание и только 10% выпускников полностью здоровы. Уберечь своего ребенка от заболеваний и сохранить его здоровье на максимально высоком уровне вполне по силам родителям и педагогам – нужно лишь понимать важность этой проблемы и действовать грамотно и продумано.Определимся, какими критериями определяется здоровый образ жизни школьника.

В чем особенность школьного периода жизни?

Говоря о здоровом образе жизни обучающегося, мы должны четко представлять, какие особенности его жизни могут представлять опасность для нарушения гармоничной схемы поведения. Попробуем сформулировать основные моменты:

  • Возрастающая учебная нагрузка в школе.

  • Занятия в учреждениях дополнительного образования.

  • Уменьшение контроля со стороны родителей.

  • Становление личности ребенка и формирование собственных взглядов на правильный образ жизни.

  • Влияние сверстников на поведение, предпочтения и устремления.

  • Половое созревание и связанное с ним поведение.

  • Психологическая ранимость ребенка в критические переходные периоды, в том числе в подростковом возрасте.

Здоровый образ жизни школьника: основные принципы

В вопросе здорового образа жизни школьника задача родителей и педагогов подразумевает три основных направления:

  • Cоздание оптимальных внешних условий (питание, одежда, подходящая мебель и т.п.).

  • Cоставление гармоничного режима труда и отдыха.

  • Воспитание правильных представлений о здоровом образе жизни и его важности, а также формирование здорового стереотипа поведения.

Здоровый образ жизни формируется из множества составляющих, причем каждый компонент по-своему важен. Игнорирование даже одного из них может свести на нет все прочие усилия.

Правильное питание

Питание школьника должно быть полноценным и сбалансированным. Энергии и питательных веществ должно хватать на рост и ежедневную активность, при этом избыток и недостаток калорийности и питательной ценности одинаково вредны.

Рациональный режим дня

Сюда входит режим труда, подразумевающий рациональную учебную нагрузку, а также достаточный объем качественного отдыха, в том числе сна.

Оптимальная физическая нагрузка

Любой ребенок, даже самый «неспортивный», должен заниматься физкультурой или спортом. Учитывая, что уроки физкультуры не в состоянии обеспечить достаточную физическую нагрузку, в свободное время школьнику рекомендуется посещать спортивную секцию и выделять время на подвижные игры на свежем воздухе.

Закаливание

Закаливание является отличным средством повышения сопротивляемости организма: человек становится менее подверженным простудным заболеваниям, он реже болеет вирусными инфекциями даже во время эпидемий.

Соблюдение гигиенических норм

В эту группу входят все основные гигиенические мероприятия: поддержание чистоты полости рта и тела, гигиена половых органов, чистота постельного и нательного белья, использование только личных предметов гигиены и т.п.

Отказ от вредных привычек

Курение, алкоголь, любая форма наркомании несовместимы со здоровым образом жизни и угрожают школьнику задержкой роста и развития, формированием различных заболеваний и даже смертью.

Благоприятная психологическая обстановка в семье

Добрые дружеские отношения между всеми членами семьи являются основой психического здоровья школьника. Более подробно о каждом из компонентов здорового образа жизни читайте в нашей статье «Основы здорового образа жизни школьника».

Здоровый образ жизни школьника: советы родителям

Знание общих принципов здорового образа жизни само по себе не дает ничего позитивного: здоровье не улучшится до тех пор, пока не будут приняты достаточные меры в этом направлении. Общие принципы мало приемлемы для конкретного человека: «стричь всех под одну гребенку» неполезно, да и просто невозможно.

Учитывайте возраст ребенка

Это касается практически каждого аспекта здорового образа жизни: питание, продолжительность сна, допустимая учебная нагрузка, характер физической активности строятся на основе потребностей и возможностей определенного возраста. Помните о разном исходном запасе здоровья, физической выносливости и индивидуальных особенностях психики школьника. Не секрет, что есть дети с разной потребностью в движении, общении, отдыхе – обязательно стройте распорядок дня своего школьника с учетом этих особенностей. Корректируйте образ жизни в зависимости от критических периодов жизни и возникновения острых заболеваний. Если в один из переходных периодов вы заметили, что ребенок стал больше уставать – по возможности снизьте учебную и дополнительную нагрузку.

Не переусердствуйте: постарайтесь не давить на ребенка

Действуйте больше убеждением и собственным примером. Выбирая способ закаливания, посоветуйтесь с ребенком. Не заставляйте его есть, например, «такую полезную» цветную капусту, если он ее не любит – возможно, он предпочтет другой вид капусты или свеклу с морковью. Не заставляйте его ходить непременно в секцию борьбы – пусть он сам выберет вид спорта, который ему больше нравится.

Будьте последовательны и постоянны

Образ жизни только тогда будет здоровым, когда он будет регулярным. Эпизодические занятия физкультурой, обливания холодной водой по понедельникам и чередование питания на пару с поеданием большого количества гамбургеров могут только навредить.

Автор: врач Карташова Екатерина Владимировна

По материалам сайта «Здоровый образ жизни»

 

 

Кризис детей 3 лет | Консультация (младшая группа):

 Кризис 3 лет.

     К трем годам у ребенка появляются и свои собственные желания, непосредственно не совпадающие с желаниями взрослых. Резко возросшее к концу раннего возраста стремление к самостоятельности и независимости от взрослого, как в действиях, так и в желаниях ребенка, приводит к существенным осложнениям в отношениях ребенка и взрослого. Этот период в психологии получил название кризиса трех лет.   Л. С. Выготский описал следующие симптомы кризиса трех лет.  Негативизм. Это не просто непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление все делать наоборот, вопреки просьбам или требованиям старших. При негативизме ребенок не делает что-то только потому, что его об этом попросили. Причем такое стремление часто наносит ущерб собственным интересам ребенка. Например, ребенок, который очень любит гулять, отказывается идти на прогулку, потому что ему предлагает это мама. Как только мама перестает уговаривать его, он настаивает: «Гулять! Гулять!».

     Упрямство, которое следует отличать от настойчивости. Например, если ребенок хочет какой-нибудь предмет и настойчиво его добивается, это не упрямство. Но когда ребенок настаивает на своем не потому, что ему этого сильно хочется, а потому, что он этого потребовал, это уже проявления упрямства.        Строптивость. Этот симптом является центральным для кризиса трех лет, поэтому иногда данный возраст называют возрастом строптивости. От негативизма строптивость отличается тем, что она безлична. Протест ребенка направлен не против конкретного взрослого, а против образа жизни. Ребенок начинает отрицать все, что он спокойно делал раньше. Ему ничего не нравится, он не хочет идти с мамой за ручку, отказывается чистить зубы, надевать тапочки и пр. Он как бы бунтует против всего, с чем имел дело раньше.   Своеволие. Ребенок все хочет делать сам, отказывается от помощи взрослых и добивается самостоятельности там, где еще мало что умеет. Остальные три симптома встречаются реже и имеют второстепенное значение, хотя родители иногда отмечают их наличие у детей. Первый из них — бунт против окружающих. Ребенок как будто находится в состоянии жесткого конфликта с окружающими людьми, постоянно ссорится с ними, ведет себя очень агрессивно. Другой симптом — обесценивание ребенком личности близких. Так, малыш может начать обзывать мать или отца бранными словами, которых раньше никогда не употреблял. Точно так же он вдруг резко меняет отношение к своим игрушкам, замахивается на них, как будто они живые, отказывается играть с ними. И наконец, в семьях с единственным ребенком встречается стремление к деспотическому подавлению окружающих; вся семья должна удовлетворять любое желание ребенка, в противном случае взрослых ждут истерические приступы с битьем головой об пол, слезы, крики и пр. Если в семье несколько детей, этот симптом проявляется в ревности или в агрессивности к младшему ребенку, в требованиях постоянного внимания к себе.  Нетрудно видеть, что все описанные симптомы отражают существенные изменения в отношениях ребенка к близким взрослым и самому себе. Собственное Я ребенка эмансипируется от взрослых и становится предметом его переживаний. Появляется чувство «Я сам», «Я хочу», «Я могу», «Я делаю». Характерно, что именно в этот период многие дети начинают использовать местоимение «я» (до этого они говорили о себе в третьем лице: «Саша играет», «Катя хочет»). Ребенок начинает по-другому видеть и воспринимать взрослого. В кризисе трех лет, с отделением себя от своего действия и от взрослого, происходит новое открытие себя и взрослого.  Из мира, ограниченного предметами, ребенок переходит в мир взрослых людей, где его Я занимает новое место.    Отделившись от взрослого, он вступает с ним в новые отношения, где главным источником оценки поведения и действий ребёнка является взрослый. Поэтому малыш начинает с особым пристрастием воспринимать отношение взрослого, искать и требовать признания своих достижений и тем самым утверждать себя. Одобрение и похвала взрослого рождают чувство гордости и собственного достоинства.

     Родители не должны пугаться остроты протекания кризиса, это вовсе не отрицательный показатель. Напротив, яркое проявление ребенка в самоутверждении в новом возрастном качестве говорит о том, что в его психике сложились все возрастные новообразования для дальнейшего развития его личности и адаптивных способностей. И, наоборот, внешняя «бескризисность», создающая иллюзию благополучия, может быть обманчивой, свидетельствовать о том, что в развитии ребенка не произошло соответствующих возрастных изменений.

     Как помочь ребенку выйти из него, не вынося в душе негативные качества: ведь упрямство — это крайняя степень проявления воли, необходимого для ребенка качества; капризность — демонстрация собственной значимости для других, ощущение своего «Я»; эгоизм — в здоровом виде чувство «самости», собственное достоинство; агрессивность — крайняя форма чувства самозащиты; замкнутость — неадекватная форма проявления здоровой осторожности, то есть необходимых для выживания в обществе качеств. Ребенок должен выйти из кризиса с набором положительных качеств, главная задача родителей и педагогов — не допустить закрепления их крайних проявлений.

     Что необходимо знать родителям о детском упрямстве и капризности:

— Период упрямства и капризности начинается примерно с 18 месяцев (1,5 года).

— Как правило, фаза эта заканчивается к 3,5 — 4 годам. Случайные приступы упрямства в более старшем возрасте — тоже вещь вполне нормальная.

— Пик упрямства приходится на 2,5 — 3 года жизни.

— Мальчики упрямятся сильнее, чем девочки.

— Девочки капризничают чаще, чем мальчики.

— В кризисный период приступы упрямства и капризности случаются у детей по 5 раз в день. У некоторых — до 19 раз!

— Если дети по достижении 4 лет все еще продолжают часто упрямиться и капризничать, то вероятнее всего речь идет о «фиксированном» упрямстве, истеричности, как удобных способах манипулирования ребенком своими родителями. Чаще всего это результат соглашательского поведения родителей, поддавшихся нажиму со стороны ребенка, нередко ради своего спокойствия.

Что могут сделать родители:

  • Не придавайте большого значения упрямству и капризности. Примите к сведению приступ, но не очень волнуйтесь за ребенка.
  • Во время приступа оставайтесь рядом, дайте ему почувствовать, что вы его понимаете.
  • Не пытайтесь в это время что-либо внушать своему ребенку — это бесполезно. Ругань не имеет смысла, шлепки еще сильнее его взбудоражат.
  • Будьте в поведении с ребенком настойчивы. Если вы сказали «нет», оставайтесь и дальше при этом мнении.
  • Не сдавайтесь даже тогда, когда приступ у ребенка протекает в общественном месте. Чаще всего помогает только одно — взять его за руку и увести.
  • Истеричность и капризность требует зрителей, не прибегайте к помощи посторонних: «Посмотрите, какая плохая девочка, ай-яй-яй!» Ребенку только этого и нужно.

Постарайтесь схитрить: «Ох, какая у меня есть интересная игрушка (книжка, штучка и т. д.)», «А что это там за окном ворона делает?» — подобные отвлекающие маневры заинтригуют капризулю, он успокоится

Возрастные Кризисы — это… Что такое Возрастные Кризисы?

  • Возрастная Психофизиология
  • Вольф Христиан

Смотреть что такое «Возрастные Кризисы» в других словарях:

  • возрастные кризисы — Категория. Феномены психического развития. Специфика. В теории Л.С.Выготского это понятие обозначает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. Возрастные кризисы обусловлены прежде всего разрушением привычной… …   Большая психологическая энциклопедия

  • ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ — ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ. Развитие человеческой личности не представляет собой равномерно идущего процесса, а в известные периоды прерывается быстрыми сдвигами, из которых каждый кладет начало новой фазе жизненного цикла; эти сдвиги и принято называть… …   Большая медицинская энциклопедия

  • ВОЗРАСТНЫЕ КРИЗИСЫ — – онтологическая характеристика психического развития человека. В теории Л. С. Выготского это понятие обозначает переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. В. к. обусловлены, прежде всего, разрушением привычной… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — англ. age crises; нем. Lebensalterkrisen. Переходные этапы от одного возрастного периода к другому, сопровождающиеся резкими изменениями и негативными явлениями в поведении индивида в связи с трудностями адаптации к новым возрастным ролям.… …   Энциклопедия социологии

  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — (англ. age crises) условное наименование переходных этапов возрастного развития, занимающих место между стабильными (литическими) периодами (см. Возраст, Периодизация психического развития). К. в. рассматриваются в концепциях, призна …   Большая психологическая энциклопедия

  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — особые, относительно непродолжительные по времени (до года) периоды онтогенеза, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. В отличие от кризисов невротического или травматического характера кризисы возрастные относятся к нормативным… …   Словарь по профориентации и психологической поддержке

  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — – особые, относительно непродолжительные (до года) периоды, характеризующиеся резкими психологическими изменениями. К.в. являются нормальным процессом, необходимым для становления личности молодого человека. К.в. могут возникать при переходе от… …   Терминологический ювенологический словарь

  • Кризисы возрастные — (от греч. сrisis переломный момент, исход)     условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В детской психологии эмпирически отмечалась неравномерность детского развития, наличие особых, сложных моментов становления… …   Педагогический терминологический словарь

  • КРИЗИСЫ ВОЗРАСТНЫЕ — (от греч. krisis переломный момент, исход), условное наименование переходов от одного возрастного этапа к другому. В дет. психологии эмпирически отмечалась неравномерность дет. развития, наличие особых, сложных моментов становления личности. При… …   Российская педагогическая энциклопедия

  • кризисы возрастные — особые,относительно непродолжительные по времени периоды онтогенеза,характеризующиеся резкими психологическими изменениями.Выделено 8 психосоциальных кризисов.В зависимости от прохождения кризисных периодов может измениться отношение человека к… …   Энциклопедический словарь по психологии и педагогике

Переход в системе дошкольного образования

В период между рождением и 8-летним возрастом в образовании детей происходит много значительных изменений. Когда родители знают об этих изменениях, дети могут легче адаптироваться к новым ситуациям.

Первый день в школе – знаменательная веха в жизни каждого ребенка. Это ситуация больших перемен, когда детям приходится перемещаться в новую среду и адаптироваться к незнакомой обстановке.Это время перемен также известно как переходный период, который включает в себя знакомство с новыми сверстниками и принятие на себя новых обязанностей, таких как слушание учителей. Помимо школы, в жизни детей есть еще много значимых переходных периодов.

Подтверждение изменения

Переход происходит постоянно, но влияние, которое он оказывает на жизнь ребенка, неодинаково, потому что одни занятия могут длиться всего несколько дней, а другие — месяцами. Для детей важно, чтобы родители знали об изменяющихся ситуациях, когда бы они ни происходили.Возможно, родители более спокойно относятся к переходному периоду в жизни своего ребенка и не замечают, что подробный план поможет ребенку чувствовать себя более комфортно. Важно понять влияние новой ситуации на жизнь ребенка, чтобы успешно справиться с переходным периодом. Хотя каждая ситуация уникальна, родители могут проявлять инициативу, используя стратегии, которые работали в прошлом, чтобы подумать о чувствах или поведении, которые могут развиться у их детей в связи с изменениями.Люди по-разному реагируют на перемены: есть люди, которым не нравится знать подробности о чем-то незнакомом, в то время как другим нужно хорошо планировать заранее. Обычно детям нравится знать, что им предстоит, чтобы чувствовать себя комфортно. Следование этому подходу может быть проблемой, когда родители предпочитают противоположный подход. Тем не менее, всегда полезно позволить детям участвовать в заранее разработанном плане, чтобы вместе пройти через процесс изменений.

Авторское право: Оксана Кузьмина

Существуют три основных переходных периода в дошкольном образовании, к которым дети должны быть готовы:

1.Первые впечатления вдали от дома: Детские сады

Дети обычно испытывают свой первый образовательный переход, когда они начинают программу раннего ухода, такую ​​как посещение детского сада. Часто это первый раз, когда маленькие дети проводят время вне дома, регулярно находясь рядом с другими детьми. Дети более старшего возраста осознают изменения, внесенные в их распорядок дня, более осознанно, чем младенцы младшего возраста. Поэтому важно учитывать потребности каждого ребенка в отдельности, чтобы сделать их переход как можно более плавным.Для детей старшего возраста может быть хорошей идеей посетить родителей перед началом программы.

2. Первая образовательная программа: детский сад

Еще один важный переходный период — это первый день в детском саду. Хотя дети в основном учатся навыкам с помощью игровых заданий, в нашей культуре детский сад ассоциируется с восхождением на первую ступеньку образовательной лестницы. Иными словами, детский сад рассматривается как первый шаг к школе, который создает основу для дальнейших успехов в «настоящих» школах.Это хорошая идея, чтобы поговорить с детьми об этом жизненно важном шаге и сделать так, чтобы они чувствовали себя комфортно. Достаточно раннее изменение режима отхода ко сну и посещение детского сада в день открытых дверей, чтобы увидеть неизвестную среду и встретиться со сверстниками, помогут детям стать более уверенными, чтобы начать эту новую главу.

3. Из детского сада в начальную школу

Первый день в школе знаменует собой успешный переход от игрового обучения к нашей традиционной системе обучения. Дети по-прежнему будут участвовать в игровых мероприятиях во время учебы в школе, но они будут постепенно меняться в сторону более теоретических подходов для обучения математике, чтению и письму.Обычно поступление в «большую» школу — это волнительное событие для детей, но также абсолютно нормально, что они немного нервничают из-за неизвестного. Они никогда раньше не ходили в школу как полноценные ученики, а предыдущие переходные этапы происходили месяцы или годы назад, так что кто может вспомнить? Хорошей идеей будет вызвать позитивное волнение, когда вы будете говорить о школе во время обеда или когда пойдете за покупками для школы.

Авторское право: Милица Нисторан

Работа с текущими изменениями

Прелесть изменений в том, что они происходят постоянно.Это означает, что, когда по утрам есть слезы или цепляние при высадке, родители обычно могут ожидать, что их дети с радостью убегут с друзьями или будут наслаждаться мастерством и рисованием в классе через несколько минут. Важно иметь в виду, что переходный период является проблемой не только для детей, но и для родителей при адаптации к изменениям. Сохранение спокойствия, выяснение того, нужна ли детям помощь в решении проблемы, или подбадривание со стороны, предлагая ободрение, не только укрепит связь между родителями и детьми, но и заложит основу для будущего успеха, когда дело доходит до переходных периодов.

Помощь детям с переходным периодом | Проблемы с поведением ребенка

Люди — существа привычки. Даже когда мы приветствуем это, изменение требует больше энергии. Так что, возможно, неудивительно, что детям часто бывает трудно переключаться между занятиями, местами и объектами внимания. Когда вас просят прекратить одно и начать другое, это очень распространенный триггер проблемного поведения, особенно у детей с эмоциональными проблемами или проблемами в развитии.

«Переходы тяжелы для всех», — говорит Дэвид Андерсон, доктор философии, клинический психолог из Института детского разума. «Одна из причин, по которой переходы могут быть трудными, заключается в том, что мы часто переходим от предпочтительного занятия — того, что нам нравится делать, — к тому, что нам нужно делать».

Как выглядят проблемы с переходами?

Трудности с переходами могут проявляться по-разному, в зависимости от ребенка и условий. Это может принимать форму сопротивления, избегания, отвлечения внимания, переговоров или полномасштабного срыва.Некоторые из этих реакций являются результатом того, что дети перегружены своими эмоциями. И некоторые из них — это то, чему они научились, чтобы успешно отсрочить или избежать перехода.

Ребенок, которому сказали, что пора покинуть игровую площадку, может сначала закатить истерику, потому что он не может справиться со своим гневом или разочарованием, но если он обнаружит, что отсрочка ухода из парка сработала, он, скорее всего, сделает это снова. «Это действительно зависит от того, как взрослые в его жизни отреагировали», — говорит Мэтью Роуз, доктор философии, клинический психолог.Другие дети могут не впадать в истерику, а вместо этого овладевать искусством нытья, отвлекать или договариваться со взрослыми в своей жизни.

Что стоит за проблемами перехода?

В то время как переходы являются триггерами для многих детей, какой родитель не сталкивался с сопротивлением, когда ребенка просили прекратить играть в видеоигру и прийти на ужин? – они особенно сложны для детей с эмоциональными проблемами и проблемами развития. И хотя поведение может быть одинаковым, эксперты отмечают, что причины такого поведения у детей с разными проблемами различны.Здесь мы рассмотрим, почему детям с СДВГ, тревогой, аутизмом и проблемами сенсорной обработки переходы особенно трудны.

СДВГ

Для детей с СДВГ все сводится к тому, что они воспринимают как вознаграждение, говорит доктор Роуз. В то время как расстройство описывается как дефицит внимания , эксперты говорят, что может быть полезнее думать о нем как о затруднении регулирования внимания — перенапряжении вашего внимания на то, что вы должны делать, а не на то, что вы находите вознаграждением.

«У детей с СДВГ меньше нейронов в центрах вознаграждения или нейронов, которые не так активны в центрах вознаграждения их мозга, поэтому они находят повседневные дела менее полезными», — объясняет он. Когда они находят что-то полезное, они, как правило, чрезмерно сосредотачиваются на этом, что объясняет, почему человек с СДВГ кажется повсюду, но затем может часами играть в видеоигры. Попросите их сделать что-то менее полезное (например, убрать Лего), и вы можете столкнуться с сопротивлением.

Майкл Розенталь, доктор философии, клинический нейропсихолог, добавляет, что детям с СДВГ труднее справляться со своими эмоциями, чем другим детям.«Есть также исследования, которые показывают, что проводка в мозговых центрах, которые помогают детям контролировать свои эмоции, менее развита, поэтому вы получаете более сильные эмоциональные проявления от них по сравнению с детьми, у которых нет СДВГ».

Аутизм

Хотя для детей с аутизмом переходы могут быть такими же сложными, реакции, как правило, более экстремальные, и проблема коренится в другой трудности. «Для детей с аутизмом, — говорит доктор Розенталь, — мир — это просто невероятно запутанное и подавляющее место, поэтому потребность в одинаковости и предсказуемости является адаптивной» или практичной.Дело не только в том, что смена деятельности расстраивает, а в том, что любое отклонение от рутины может показаться выдергиванием ковра из-под них.

Доктор Розенталь называет это когнитивной негибкостью и говорит, что это также объясняет, почему люди в спектре аутизма имеют чрезмерно сфокусированные интересы и склонны делать одни и те же действия в одном и том же порядке. «Любые неожиданные изменения или переходы для ребенка с аутизмом нарушают его равновесие».

Проблемы сенсорной обработки

Хотя сенсорная обработка не является диагностическим термином, как СДВГ или аутизм, у детей как с расстройством, так и без него могут быть проблемы с сенсорной обработкой, что может привести к проблемам с переходами.Для детей, которые легко перевозбуждаются, мир кажется запутанным и движется слишком быстро. Они жаждут порядка, который помогает им чувствовать себя спокойно и контролировать ситуацию. «Когда вы слишком быстро что-то меняете в них, — говорит доктор Розенталь, — вы видите сопротивление или проблемное поведение».

Дети с сенсорными проблемами иногда склонны к драматическим срывам — эмоциональным вспышкам, которые они не могут контролировать, — когда их переполняют неожиданные изменения.

Беспокойство

Для детей, которые страдают от беспокойства, проблемы с переходами могут быть вызваны страхом.«Это может быть страх перед неизвестным или страх перед тем, что произойдет, когда они окажутся в новой ситуации», — отмечает доктор Розенталь. Проблема «обычно в некоторых стимулах, связанных с переходом, а не в самом процессе перехода», — добавляет он.

Если у них был неприятный опыт в определенной обстановке, сама перспектива перехода в это место также может вызвать беспокойство. Если ребенок боится собак, предложение уйти в дом кого-то с собакой может спровоцировать истерику или даже заставить ребенка взорваться от гнева.

Некоторые дети с тревогой, особенно дети с обсессивно-компульсивным расстройством (ОКР), испытывают острую потребность все делать идеально. Если их прерывают до того, как они смогут сделать что-то в точности правильно — правильно составить буквы в письменном задании, выстроить что-то в ряд или выполнить ряд действий в предписанном порядке, — они могут очень расстроиться, оставив взрослых в неведении. о тревоге, озадаченной.

Понимание триггеров, которые заставляют детей сопротивляться или расстраиваться при переходе, — это первый шаг к тому, чтобы лучше справляться с ними как для детей, так и для взрослых.

Понимание перехода — Better Kid Care — Penn State Extension

Ухаживая за детьми, вы можете быть уверены в переменах. Изменение означает переход: переход от одного состояния, стадии, места или предмета к другому. Взгляните на слова, связанные с переходом:

Изменение, эволюция, преобразование, сдвиг, перемещение, переключение, переделка, модификация

Переход требует от маленьких детей больших усилий не только физически, но и эмоционально, социально и познавательно; все направления развития.Чтобы совершить переход, нужно много умений. Неудивительно, что переходы могут быть сложными!

Переходы: предсказуемые, непредсказуемые и эмоциональные

Чтобы понять, как переходы влияют на детей, подумайте, как переходы влияют на вас. Представьте, каково это, когда вам говорят прекратить что-то делать, когда вы не готовы; когда это чужая идея, а не твоя. Подумайте также о том, каково это — внести несколько изменений в свой день — это может быть утомительно! Когда вы понимаете, чего требуете от детей, вы лучше способны принимать решения, соответствующие их развитию.

Взгляните на переходы в вашей программе. Составьте список предсказуемых изменений в течение дня, таких как прибытие, свободная игра, время приема пищи, уборка или выход на улицу. Затем составьте список непредсказуемых переходов, которые могут возникнуть, например, плохое самочувствие ребенка, взятие ребенком игрушки другого ребенка, падение блочного здания, незапланированный посетитель, пожарная тревога, плохая погода и так далее.

Просмотрите, сколько раз вы просите или ожидаете, что дети сделают переходы, и подумайте, нужно ли изменить количество переходов.Если у вас есть дети, которые часто разваливаются при переходе или, возможно, имеют сложное поведение до, во время и после перехода, вы можете уменьшить количество переходов в своей программе или запланировать дополнительную поддержку.

Другим важным понятием, которое следует учитывать, являются эмоциональные переходы. Эмоциональные переходы — это когда эмоциональное состояние ребенка по какой-то причине изменяется (переход может даже быть тем, что изменяет эмоцию!). Примерами могут быть то, что ребенок скучает по родителю, разочарование занятием или игрушкой, страх перед новым опытом, слишком много стимулов или неспособность ребенка выразить себя словами.

Непредсказуемые или сложные переходы часто напоминают детям, что они скучают по своим родителям. Таким образом, воспитатели должны сотрудничать с родителями в обсуждении наилучших способов утешить своего ребенка и построить заботливые отношения с детьми. Когда эти две основы заложены, воспитатель дошкольного возраста будет иметь больший успех в удовлетворении потребностей ребенка.

Подготовка к переходу

Дети лучше переходят, когда они подготовлены: они знают, что должно измениться, они знают, что им нужно будет делать, и им помогают заботливые взрослые.Посмотрите следующие идеи по подготовке к переходу:

Поддерживайте, будьте внимательны и заботливы

Переход хорошо работает для детей, когда они чувствуют, что о них хорошо заботятся и их лелеют. Дети также меньше беспокоятся, когда доверяют своим опекунам и знают, что они не осуждают их. Отвечайте на потребности детей с уверенностью, мягкостью и добротой.

Помните о развитии ребенка

Чувство развития ребенка поможет вам понять, какими общими навыками владеют дети или над чем они работают.Знание этих вех и навыков позволяет вам предоставить детям то, что им нужно для перехода.

Хорошо знай каждого ребенка

Возраст ребенка дает нам общую информацию о том, что он может делать, но знание ребенка дает наилучшую информацию. Знайте интересы ребенка, симпатии, антипатии, страхи, удобство, темперамент, семью, культуру, способности и общий фон.

Знай себя хорошо

Знайте, что вам нужно, чтобы ваш день прошел хорошо, и знайте, что помогает вам в стрессовых ситуациях.

Подготовьте среды, поддерживающие переходы

Как взрослые направляют детей, так и окружающая среда. Подумайте, как можно организовать среду, а также какие материалы в среде будут поддерживать переходы.

 

Советы #1006

Transition Strategies for the Early Child Classroom — Better Kid Care — Penn State Extension

Проблемы с переходами обычно усиливаются в начале года, учитывая, что режимы не установлены.Более того, COVID-19, вероятно, повлиял на ваше обычное расписание занятий, а закрытие программ могло резко изменить распорядок дня детей, создав еще больше проблем, чем обычно. Даже в лучшие времена переход может быть трудным, но с небольшим планированием и гибкостью вы можете свести к минимуму разочарование, которое обычно сопровождает переход как для вас самих, так и для детей, находящихся на вашем попечении.

Почему для некоторых детей переход так тяжел?

Возможность самостоятельного перехода от одного вида деятельности к другому является ключевым аспектом подготовки детей к поступлению в детский сад.Однако многие маленькие дети с трудом прекращают одно занятие и переключаются на другое. Это может быть по разным причинам. Для детей (и взрослых тоже!) может быть крайне неприятно оставлять то, чем они были полностью поглощены, особенно если они наслаждаются тем, что делают, или чувствуют, что почти завершили занятие. Подумайте о собственной жизни. Когда вы находитесь в середине задачи, вам может быть неприятно, когда вас прерывают или отвлекают от этой задачи, особенно если это неожиданное прерывание.У других детей переходы могут привести к замешательству или вызвать чувство беспокойства. Обычно это происходит из-за отсутствия структуры или рутины. В то время как некоторые дети могут быть гибкими и быть в состоянии приспособиться к перерывам в их рутине, другим будет трудно понять, почему их просят сделать что-то еще, рассматривать ситуацию как несправедливую или не знать, что им делать дальше. Дети по-разному реагируют на неопределенность. Когда переходы неожиданны или четко не сообщаются, эта путаница может привести к вспышкам разочарования, усилению беспокойства и повлиять на то, как ребенок проводит остаток дня.

Что можно сделать, чтобы упростить переходы

Хотя переходы могут быть сложными, есть ряд вещей, которые вы можете сделать, чтобы сделать переход от одного занятия к другому более плавным и свести к минимуму сбои и вспышки. Вот что можно попробовать в своей программе:

Настройте расписание.

Это так важно. Дети склонны реагировать на ожидаемые переходы иначе, чем на неожиданные. Установите режим и сверяйтесь с расписанием в течение дня.Может быть полезно начать день с какой-нибудь утренней встречи, на которой вы обсудите то, что запланировали. Напоминания о том, что будет дальше в течение дня, также могут быть полезными, так как было бы слишком много просить маленьких детей запоминать расписание. Имейте в виду, что развитие ребенка, язык, на котором он говорит дома, и языковые навыки могут повлиять на его способность понимать расписание и следовать ему. Попробуйте включить визуальное расписание вместе с письменным. Например, сочетание слов «активная игра» с детьми, играющими на улице, будет более эффективным, чем просто письменные слова.

Придерживайтесь расписания, но предусмотрите время перехода.

Следование расписанию даст детям хорошее представление о том, чего ожидать, и поможет им выработать распорядок дня. Тем не менее, иногда можно быть гибким. Например, если все дети активно работают над художественным проектом и полностью вовлечены в него, вероятно, было бы лучше дать им пару дополнительных минут, чтобы закончить, вместо того, чтобы пытаться отвлечь всех от занятия. Кроме того, помните, что переходы требуют времени, даже если все идет гладко.Включение этого времени в расписание позволит вам не сбиться с пути и не чувствовать спешки или волнения. Подумайте о том, сколько времени займет уборка или получение новых материалов, вместо того, чтобы ожидать, что одно действие начнется сразу после другого.

Обеспечьте подсказки, которые отмечают время перехода.

Чтобы свести к минимуму путаницу и неожиданности в расписании, постарайтесь включить как вербальные, так и невербальные сигналы, сигнализирующие о том, что пора или почти пора переходить к новому виду деятельности. Например, предоставление десятиминутных и пятиминутных предупреждений поможет сделать переходы более плавными.Вы также можете включить инструмент или колокольчик, чтобы сигнализировать о том, что пришло время для следующего занятия. Дополните это словесным напоминанием («мы помним, что означает колокольчик?»). Еще одна эффективная стратегия — включить какую-нибудь переходную песню, например, песню очистки. Опять же, когда дети услышат эту песню, они будут иметь лучшее представление о том, что от них ожидается, и они, скорее всего, присоединятся к песне и с большей готовностью помогут подготовиться к следующему занятию.

Переход попарно.

Некоторым детям, которые борются с переходом, может понравиться переход к новому виду деятельности с партнером. Это можно сделать заблаговременно, планируя деятельность партнера, или реактивно, попросив ребенка, который не испытывает затруднений при переходе, помочь другому ребенку подготовиться. Это должно быть оформлено таким образом, чтобы поощрять поддержку друзей в классе, а не как наказание для ребенка, который борется с переходами.

Сбалансируйте активную и спокойную деятельность.

Вы, вероятно, видели времена в своем классе, когда казалось, что все дети начинают нервничать или нервничать.Физическая активность и активные игры так важны по многим причинам, в том числе помогают детям совершать переходы. Постарайтесь помнить об этом, когда будете составлять свой график. Если планируется несколько тихих занятий в помещении, постарайтесь разбить их на те, которые позволяют детям бегать, заниматься спортом и быть громче, чем в классе. Точно так же, если вы просите детей перейти к такому занятию, как сборы домой, может быть хорошей идеей заранее предоставить им короткое расслабляющее занятие, а не ожидать, что они сразу же перейдут от чего-то очень активного к чему-то сосредоточенному. и спокойно.

Будьте позитивны!

Помните, что переходы сложны, особенно для маленьких детей, которые могут не до конца понимать, чего вы от них ожидаете. Разочарование во время перехода только усугубит ситуацию для детей, находящихся на вашем попечении. Дети часто отражают ваши собственные эмоции. Если вы сможете сохранять спокойствие и моделировать соответствующее поведение и отношение во время переходов, дети это усвоят. Кроме того, не забывайте давать положительное подкрепление, когда видите, что дети правильно переходят к занятиям.Признание желательного поведения, когда вы его видите, только увеличивает вероятность его появления.

Переходы могут быть сложными. Но немного подготовившись и проявив гибкость, вы сможете свести к минимуму проблемы, которые часто сопровождают переходный период, и помочь подготовить детей, находящихся под вашим присмотром, к успешному обучению в детском саду, а также немного облегчить себе жизнь.

Для получения дополнительной информации о стратегиях перехода в вашем классе ознакомьтесь со следующими онлайн-модулями Better Kid Care :

Развитие ребенка 101: Помощь детям с переходным периодом

Адаптироваться к изменениям никогда не бывает легко, а для маленьких детей это может быть особенно сложно, потому что это включает в себя очень много переходов.Только в первые пять лет жизни большинству детей приходится адаптироваться к изменениям, включающим переход от кроватки к постели, отлучение от грудного вскармливания и поступление в школу. Эти изменения не только тяжелы для ребенка, но и создают проблемы для родителей и семей.

Эксперты по детскому развитию говорят, что в каждом возрасте есть свои проблемы, и для детей нормально пройти период адаптации, даже если он включает срывы и истерики.

Детский переход — это переход от одной фазы или вида деятельности к другой, по словам Минала Дханака, лицензированного эрготерапевта, работающего с детьми от рождения до 5 лет в Институте развития ребенка в Вудленд-Хиллз.

«Сложнее всего для маленьких детей, когда им говорят прекратить определенное действие, например, «Выключите телевизор» или «Пора покинуть игровую площадку», — сказала она. «Детям трудно понять, почему они не могут продолжать играть и получать удовольствие».

Чтобы обеспечить плавный переход, Дханак советует родителям быть последовательными в своих сообщениях, устанавливать ограничения по времени и придерживаться их. «Примерно в 2 года дети начинают узнавать, что от них ожидается. Родители должны подготовить их к переменам и заблаговременно предупредить, говоря что-то вроде: «Нам нужно уйти через 10 минут», а затем продолжая напоминать: «Хорошо, сейчас через пять минут мы выйдем» и «Теперь у нас есть два». минут» и так далее.

Родители обычно могут справиться с переходным периодом своего ребенка без профессиональной помощи. Но если частые срывы и истерики продолжаются более месяца после одной и той же деятельности, а родители ужесточают ограничения и правила, им следует обратиться за помощью к детскому психологу или эрготерапевту.

«Могут быть трудности с сенсорной обработкой или задержки в развитии — это редко связано только с переходными трудностями», — сказал Дханак, отметив, что эрготерапевт может оценить навыки ребенка в игровой деятельности, успеваемости в школе и повседневной жизни и сравнить их с тем, что связано с развитием. подходит для этой возрастной категории.

 

переходов в первые годы

родителей и опекунов, услуги, преподаватели и школы все они играют жизненно важную роль в поддержке детей, чтобы они имели позитивный переход.

Вместе мы сделаем большие движения меньше.

Переходы происходят на протяжении всей жизни. Они могут включать в себя важные вехи или небольшие корректировки привычных повседневных дел. Путь от рождения до взрослой жизни определяется важными жизненными переходами, когда дети растут и развиваются и получают новый опыт.Переходы происходят во многих различных ситуациях, и дети вовлечены в многочисленные переходы как часть своей повседневной жизни.

Переход связан с изменением. В то время как изменение — это то, что происходит с нами, концепция перехода — это то, как мы обрабатываем, управляем и реагируем на изменение. Переходы можно предвидеть и планировать, или они могут быть результатом неожиданных изменений в жизни. Они могут представлять возможности и проблемы для детей, поскольку рутина, взаимодействие, места и обстановка могут вызывать у детей различные социальные, эмоциональные или физические реакции.Эти переходы требуют от детей адаптации к различным способам работы.

Дети реагируют на многие изменения в раннем детстве и приспосабливаются к ним. Будь то переход в службу временного ухода, центр длительного дневного ухода, игровую группу, детский сад или школу. Навигация по этим переходам в раннем детстве имеет решающее значение для здорового развития и благополучия детей, закладывая основу для будущего обучения и улучшения жизненных результатов.

Каждый переход предоставляет детям возможности и проблемы, поскольку разные места и условия предполагают разные способы работы и разные ожидания.

Некоторые дети могут столкнуться с дополнительными трудностями, которые могут повлиять на их способность успешно переходить в различные условия, места и переживания, с которыми они сталкиваются в раннем детстве. Если переход незапланирован или ребенок не получает поддержки, эти проблемы могут усугубиться.​

Помогите детям справляться с небольшими изменениями в повседневной жизни переезд в новый дом, приносят большие переходы, так как ребенок учится приспосабливаться к новой ситуации.По словам Синди Томпсон, специалиста по гуманитарным наукам из Университета штата Айова, по словам Синди Томпсон, специалиста по гуманитарным наукам, хотя научиться справляться с большими изменениями важно для развития детей, научиться справляться с небольшими изменениями в повседневной жизни не менее важно.

«Ежедневные переходы — это те короткие периоды, когда ребенку нужно переключиться на новую деятельность; например, одеться утром, уйти в детский сад или в школу, вернуться домой и принять ванну», — сказал Томпсон, специализирующийся на вопросах семейной жизни.

Эти переходы могут быть особенно сложными для детей и родителей, потому что дети, естественно, воспринимают изменения, даже небольшие, медленнее, чем взрослые. Родители часто сообщают, что переходный период — самая напряженная часть их родительских процедур. Тем не менее, переходы могут обеспечить одно из самых увлекательных взаимодействий между родителем и ребенком и укрепить их отношения, отметил Томпсон.

Подготовка к небольшим переходам

Родители могут планировать заранее, чтобы помочь своим детям подготовиться к небольшим ежедневным переходам.

«Помогите ребенку разложить одежду на следующий день, найти обувь и школьные принадлежности. Поговорите о том, что произойдет на следующий день», — сказал Томпсон. «Мы забываем, что у детей нет того многолетнего опыта, который есть у нас, как у родителей. Мы привыкли выходить за дверь каждый день. То, что нам может показаться чрезмерной подготовкой, на самом деле именно то, что нужно маленьким детям для успешного перехода».

Родители также могут заранее планировать ужин, используя различные ресурсы, в том числе «Расходовать с умом.Ешьте с умом». от ISU Extension and Outreach. Помощь детям в возвращении домой может пройти намного легче, если ужин не является дополнительным источником стресса.

Поддержание как можно большего количества рутины для ежедневных переходов также важно, сказал Томпсон. «И родителям, и детям полезно знать, чего ожидать. Такой простой распорядок, как купание, сказка и время, чтобы прижаться друг к другу, могут помочь вашему ребенку легче пережить переход ко сну».

По словам Томпсона, еще одна важная деталь, которую должны учитывать родители, — это формирование у детей навыков, необходимых для переходного периода.«Например, детям нужно время, чтобы научиться одеваться, чистить зубы и причесываться. Время для развития этих навыков наступает, когда родители спокойны, а дети никуда не торопятся».

Переходы приносят пользу

Переходный период — это время, когда родители могут полноценно взаимодействовать со своими детьми. «Исследования показывают, что добавление разговора к ежедневным переходам — например, описание деталей застегивающегося пиджака или подсчет чашек во время сервировки стола — развивает важные языковые навыки, которые создают основу для дальнейшего обучения в школе», — сказал он. Томпсон.

Заблаговременное планирование, развитие навыков и использование переходов во время разговора снижает общий стресс, часто связанный с ежедневными переходами.

«Меньше стресса как для родителей, так и для детей — это хорошо для всех», — сказал Томпсон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.