Пдд для 5 класса: Классный час «Правила дорожного движения» 5 класс скачать

Содержание

Классный час по ПДД на тему «Внимание, дети!» (5 класс)

«Весёловка орта жалпы білім мектебі» ҚММ

КГУ «Весёловская средняя общеобразовательная школа»

Классный руководитель: Коротаева В.М.,

Библиотекарь: Бухарина О.В.

Дата проведения: 12.09.2019г.

Весёловка ауылы 2019 – 2020 оқу жылы

с. Весёловка 2019 – 2020 учебный год

Классный час «Внимание, дети!»

Цель: Совершенствование знаний учащихся по правилам дорожного движения.

Задачи:

  • Систематизация знаний учащихся по правилам дорожного движения.

  • Развитие навыков конструктивного взаимодействия, взаимопомощи, толерантности.

  • Воспитание чувства взаимоуважения.

Развитие творческого, логического мышления, коммуникативных навыков.

Ход урока

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Почти каждое утро мы выходим из дома и идём в школу. И сегодня на нашем классном часе мы с вами поговорим о правилах дорожного движения, потому что дисциплина на улице — залог безопасности. Чтобы сохранить здоровье и жизнь, мы должны строго соблюдать правила уличного движения.

  1. Повторение правил дорожного движения

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Все машины ездят по строгим правилам, но и для пешеходов тоже есть правила.

Итак, по дорогам движется транспорт, а по тротуарам идут люди. И для каждого из них есть свои правила. Это правила дорожного движения, которые обязан знать каждый ученик. Давайте вспомним эти правила:

  1. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

  2. Если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту или наоборот?

  3. В каком месте пешеходы должны переходить дорогу?

  4. Какой сигнал светофора запрещает движение?

  5. Как правильно переходить дорогу?

  1. Викторина «Знаете ли вы правила дорожного движения?»

Класс делится на 2 команды и выбирает своего капитана. Право ответа предоставляется той команде, чей капитан первым поднял эмблему. За каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если команда отвечает неправильно, то право ответа переходит к той команде, которая второй подняла эмблему.

Вопросы:

  1. Что такое тротуар? (Дорога для движения пешеходов.)

  2. Что такое зебра? (Разметка дороги, обозначающая пешеходный переход).

  3. Кого называют пешеходом? (Человека вне транспорта, находящегося на дороге, но не работающего на ней.)

  4. Кого называют водителем? (Человека, управляющего каким-либо транспортным средством.)

  5. По какому краю дороги должны идти пешеходы в тех местах, где нет тротуара? (По левому, навстречу движущемуся транспорту.)

  6. Можно ли детям садиться на переднее сиденье легкового автомобиля? (Можно, при достижении 12 лет.)

  7. Кого мы называем «участниками дорожного движения»? (пешеходы, водители, пассажиры).

  8. Как называется «зебра» на дороге? (пешеходный переход).

  9.  Какие сигналы подает светофор? (красный, желтый, зеленый).

  10. Какой стороны нужно придерживаться, шагая по тротуару? (правой стороны).

Подводим итоги викторины.

  1. Конкурс «Угадай знаки».

Какие дорожные знаки вы знаете? Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Предупреждающие знаки – треугольные, а периметр треугольника красного цвета. Между собой знаки этой группы различаются рисунками внутри треугольника. Нарисованы бегущие дети – предупреждение водителю – приближается школа, детский сад. Автомобиль с извилистым следом шин в треугольнике предупреждает о том, что впереди скользкая дорога.

У запрещающих знаков изображения и цифры, нарисованные внутри красного круга, точно и категорически говорят, что именно данный знак запрещает. Вы должны знать о знаках, запрещающих пешеходное и велосипедное движение. Белая широкая горизонтальная полоса в сплошном красном круге запрещает въезд.

Следующая группа – предписывающие знаки. У этих знаков изображения и цифры расположены в круге синего цвета. Белые стрелки предписывают направление движения. Белые цифры на синем фоне предписывают водителю не максимальную, а минимальную скорость, или ехать медленно опасно.

Информационно-указательные знаки. Их основной цвет – синий, а форма – квадратная или прямоугольная. Эти знаки указывают, где пешеходный переход и место стоянки, направление к нужному населенному пункту и расстояние до него.

Еще есть знаки сервиса, информирующие о расположении соответствующих объектов.

Как вы думаете, как называются эти дорожные знаки, и что они означают? (показываем знаки)

  • велосипедное движение запрещено;

  • дорожные работы;

  • телефон;

  • пешеходная дорожка;

  • движение запрещено;

  • опасный поворот;

  • обгон запрещен;

  • дети.

  1. Давайте разгадаем загадки о правилах дорожного движения и еще раз вспомним основные понятия дорожной азбуки:

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)


По обочине дороги

Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)


Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(Дорога)


Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(Автобус)


Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)


Я по городу иду,

Я в беду не попаду.

Потому что твёрдо знаю 

— Правила я выполняю. (Пешеход)

  1. Памятка.

  2. Пешеход, водитель, пассажир — люди, от поведения которых зависит порядок на дорогах. Каждый из них имеет свои правила. Любой человек может быть и пешеходом, и водителем, и пассажиром, поэтому правила дорожного движения должны изучать и знать как взрослые люди, так и дети.

  3. Чтоб жить, не зная огорченья, 
    Чтоб бегать, плавать и летать, 
    Ты должен правила движенья

  4. Всегда и всюду выполнять!

  5. Во всех странах мира дети стараются никогда не нарушать Правила дорожного движения, потому что правильное поведение на дорогах — показатель культуры человека!

  1. Подведение итогов классного часа.

Классный час по ПДД для 5 класса

Классный час для обучающихся 5 класса

«Правила дорожного движения»

Занятие 1. Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

Сегодня каждый школьник должен знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте повторим эти правила.

Правило 1: пешеходы должны ходить только по тротуару. И идти по нему нужно,   придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут навстречу транспорту. 

Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала налево, а потом направо. 

Правило 4:  где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу? по пешеходным переходам. 

Правило 5:  правильно переходить дорогу  на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы»

светофор.

Разгадай кроссворд и вспомни основные понятия  дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке
По ней люди все идут.  

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой. 

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик —

6) Дом по улице идёт,

На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.

7) Чтоб дорогу перешёл ты на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты………свет

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.

Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят. 

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…

10)  Чтоб тебе помочь 
Путь пройти опасный. 
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …  

11)Ожидаешь ты посадки 
На отведённой площадке, 
Не нужна тебе сноровка,
Это место  … 

12)Не летает, не жужжит
Жук по улице бежит. 
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.    
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор. 

 

12

5

1.

9

2.

6

10

11

4

8

3.

7

о

с

т

о

р

о

ж

н

о

с

т

ь

Занятие 2. Посмотри видеоролик по ПДД

https://www.youtube.com/watch?v=h2Hl-MS_qj0

Выполни тест по ПДД для школьников :

Вопрос 1. На картинке изображена некоторая ситуация. Как поступить пешеходу?

Варианты ответов:

А) уступить место автотранспортному средству

Б) перейти дорогу перед автомобилем

В) автомобилист обязан пропустить пешехода.

Вопрос 2. На картинке изображена некоторая ситуация. Как пешеходам следует переходить проезжую часть?

Варианты ответов:

А) в любом месте, еде есть пешеходный переход

Б) перед и за регулировщиком

В) переходить проезжую часть запрещено

Вопрос 3. На картинке изображена некоторая ситуация. С какой стороны от регулировшика можно переходить проезжую часть?

Варианты ответов:

А) переходить дорогу запрещено

Б) перед и за регулировщиком

В) в любом месте по «зебре»

Вопрос 4. На картинке изображена некоторая ситуация. Когда можно переходить дорогу без помощи подземного перехода?

Варианты ответов:

А) если нет движущегося автотранспорта

Б) если пешеходы очень торопятся

В) только по подземному переходу и никак иначе

Г) по своему усмотрению

Вопрос 5. В каком месте следует ожидать общественный транспорт?

Вопрос 6. Как правильно обходить трамвай?

Варианты ответов:

А) на обочине дороги

Б) на остановке, при необходимости можно выходить на проезжую часть, чтобы посмотреть, не приближается ли транспорт

В) на остановке, выходить на проезжую часть нельзя

Г) в любом удобном для пешехода месте

Варианты ответов:

А) только сзади

Б) только спереди

В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 7. На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?

Варианты ответов:

А) движение пешеходов запрещено

Б) движение пешеходов разрешено

В) пешеходный переход

Вопрос 8. Разрешено ли пешеходам пересекать проезжую часть в зоне видимости светофора?

Варианты ответов:

А) да

Б) нет

В) только если нет движущегося автотранспорта

Вопрос 9. На картинке изображен дорожный знак. Что он означает?

Варианты ответов:

А) в участках проезжей части, где мало автомобилей, под прямым углом к бордюру

Б) на перекрестках

В) без разницы, оба ответы верны

Вопрос 10. На картинке изображена ситуация. В каком участке проезжей части пешеходам разрешается переходить дорогу?

Варианты ответов: А) 1

Б) 2

В) 3

Г) 4

Д) 5

Классный час в 5 классе «Правила дорожного движения»

Классный час 5 класс Подготовила Рыбакина Ирина Александровна

Тема: Правила дорожного движения

Цель:

Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Задачи:

– познакомить с историей возникновения дорожных правил, светофора;

– научить различать дорожные знаки;

– повторить правила уличного движения для пешеходов;

– развивать умения самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

Оборудование: презентация, таблицы «дорожные знаки»

Ход мероприятия

Просмотр фрагмента мультфильма Смешарики. Азбука безопасности

Учитель: Ребята, о чём же сегодня мы будем говорить?

Учащиеся: О правилах дорожного движения.

Учитель. Ребята, что такое ПДД и для чего нужно знать ПДД? (Дети отвечают, а затем учитель обобщает ответы.)

На улицах и дорогах все еще происходит много дорожных происшествий, в которых гибнут и страдают люди, в том числе и дети. Одна из причин происшествий — незнание или несоблюдение правил безопасности движения. Скоро у вас начнутся весенние каникулы, и вы будете самостоятельно ходить по улицам, ездить в автобусе, переходить дорогу. Сегодня мы еще раз поговорим об этих правилах.

Учитель: Сейчас вы узнаете о том, как возникли правила дорожного движения

Рассказ учащегося: 

Сейчас я хочу вас познакомить с историей правил дорожного движения. Было время, когда по улицам и дорогам ездили лишь всадники верхом на лошадях, колесницы и конные повозки. Их можно считать первыми транспортными средствами. Ездили они, не соблюдая никаких правил, и поэтому нередко сталкивались друг с другом. Ведь улицы городов в те времена обычно были узкими, а дороги извилистыми и ухабистыми. Стало ясно, что нужно упорядочить движение по улицам и дорогам, то есть изобрести правила, которые сделали бы движение по ним удобным и безопасным.

Первые правила дорожного движения появились более 2000 лет назад, ещё при Юлии Цезаре.

Они помогали регулировать движение по улицам городов. Некоторые из этих правил дошли до наших дней. Например, уже в те давние времена на многих улицах было разрешено только одностороннее движение.

В России дорожное движение регулировалось царскими указами. Так, в указе императрицы Анны Иоанновны от 1730 года говорилось: «Извозчикам и прочим всяких чинов людям ездить, имея лошадей в упряжи, со всяким опасением и осторожностью, смирно. А тех, кто не будет соблюдать сих правил, — бить кнутом и ссылать на каторгу». А в указе императрицы Екатерины II сказано: «На улицах ямщикам ни в коем разе не кричать, не свистеть, не звенеть и не бренчать».

В конце XVIII века появились первые «самодвижущиеся повозки» — автомобили. Ездили они очень медленно и вызывали у многих критику и насмешки. Например, в Англии ввели правило, по которому впереди каждого автомобиля должен был идти человек с красным флагом или фонарём и предупреждать встречные кареты и всадников. А скорость движения не должна была превышать 3 километра в час; кроме того, водителям запрещалось подавать предупредительные сигналы. Вот такие были правила: не свисти, не дыши и ползи как черепаха.

Но, несмотря ни на что, автомобилей становилось всё больше и больше. И в 1893 году во Франции появились первые правила для автомобилистов. Сначала в разных странах были разные правила. Но это было очень неудобно.

Поэтому в 1909 году на Международной конференции в Париже была принята Конвенция по автомобильному движению, которая установила единые правила для всех стран. Эта Конвенция ввела первые дорожные знаки, установила обязанности водителей и пешеходов.

Современным правилам дорожного движения почти 100 лет.

Учитель: Какие средства помогают регулировать дорожное движение?

(Конечно, это дорожные знаки). Дорожных знаков очень много. Есть знаки запрещающие, предписывающие, предупреждающие, информационно-указательные. Это еще не все. Знаки приоритета, знаки сервиса, знаки дополнительной информации. Чтобы не путать их и быстрее ориентироваться, каждой группе присвоен свой цвет – красные, синие и особая форма – круглые, треугольные, квадратные, прямоугольные.

Рассказ учащегося о дорожных знаках

(Работа с презентацией Академия правил дорожного движения)

Число знаков росло с каждым годом, начиная с 1909 года. Назначение дорожных знаков легко запомнить. Запрещающие – круглые с красной каймой (ассоциация с огнем) с белым, а некоторые с голубым фоном. Предупреждающие – треугольной формы, с красной каймой. Предписывающие, т.е. указывающие направление движения, минимальную скорость и т.д. – голубые круглые

Информационно – указательные знаки – они имеют различный фон: синий, зеленый, белый, желтый. Прямоугольные, квадратные, шестиугольные.

Отгадывание загадок о дорожных знаках

Учитель: А сейчас вы посмотрите мультфильм ещё об одном приборе, который помогает регулировать движение на дорогах. (Просмотр мультфильма «Светофор»-Лукоморье )

Рассказ учащегося

История светофора

А знаешь ли ты, когда появился привычный для нас светофор?

Оказывается, регулировать движение с помощью механического прибора начали уже 140 лет назад, в Лондоне. Первый светофор стоял в центре города на столбе высотой 6 метров. Управлял им специально приставленный человек. С помощью системы ремней он поднимал и опускал стрелку прибора. Потом стрелку заменил фонарь, работавший на светильном газе. В фонаре были зелёные и красные стёкла, а жёлтые ещё не придумали.

Первый электрический светофор появился в США, в городе Кливленде, в 1914 году. Он тоже имел лишь два сигнала — красный и зелёный — и управлялся вручную. Жёлтый сигнал заменял предупреждающий свисток полицейского. Но уже через 4 года в Нью-Йорке появились трёхцветные электрические светофоры с автоматическим управлением.

Интересно, что в первых светофорах зелёный сигнал находился наверху, но потом решили, что лучше поместить сверху красный сигнал. И теперь во всех странах мира сигналы светофора располагаются по единому правилу: вверху—красный, посередине — жёлтый, внизу — зелёный.

У нас в стране первый светофор появился в 1929 году в Москве. Он был похож на круглые часы с тремя секторами — красным, жёлтым и зелёным. А регулировщик вручную поворачивал стрелку, устанавливая её на нужный цвет.

Потом в Москве и Ленинграде (так тогда назывался Санкт- Петербург) появились электрические светофоры с тремя секциями современного типа. А в 1937 году в Ленинграде на улице Желябова (ныне Большой Конюшенной улице), около универмага ДЛТ, появился первый пешеходный светофор.

Учитель: Сейчас я прочитаю отрывок из исторического документа, а вы попробуйте догадаться о чём идет речь « С каждым годом все больше появлялось на улице экипажей, и росло число несчастных случаев. В 1782 году в Париже построили новое здание театра. По улицам двигалось большое количество карет и пешеходов. Кареты сталкивались, давили людей. И люди вместо театра попали в больницу. Тогда городские власти разделили дорогу между каретами и пешеходами. Люди стали ходить по тротуару.»

– А вы знаете, как нужно двигаться по тротуару? (Движение по правой стороне).

– Тротуары устраивают выше, чем проезжую часть для чего? (Для того чтобы в дождь с них быстрее стекала вода, чтобы машины случайно не заезжали на тротуар и не задевали прохожих, чтобы обезопасить пешеходов, оградить их от транспорта).

Учитель:  В кажущейся суматохе движения транспорта  есть определенный порядок. Весь транспорт подчиняется строгому закону, который называется – “Правила дорожного движения”.

Учитель :А теперь давайте посмотрим как не надо себя вести на дорогах.(Просмотр фильма «Основные нарушения ПДД детьми)

Обобщение. Викторина «Знаешь ли ты?»

1. Как пешеходы должны ходить по улице? (Пешеходы должны ходить только по тротуару, так как проезжая часть улицы предназначена для транспорта.)

2. Какой стороны тротуара должны придерживаться пешеходы? (,Пешеходы должны придерживаться правой стороны тротуара, чтобы не мешать идущим навстречу людям.)

3. Можно ли переходить улицу наискосок? (Нельзя. Улицу надо переходить прямо, так как это уменьшает время пребывания на проезжей части.)

4. Почему нельзя устраивать игры на проезжей части улицы? (Игры на проезжей части улицы мешают движению транспорта, а главное, дети, увлекшись игрой, могут попасть под колеса машин.)

5. Можно ли переходить улицу на желтый сигнал светофора? {Нельзя. Желтый сигнал светофора означает «Внимание!». Он включается при смене сигналов светофора. Для перехода улицы надо дождаться зеленого сигнала.)

6. Как надо переходить улицу, если нет светофора? (Прежде чем начать переход улицы, надо сначала посмотреть налево и направо и пропустить приближающийся транспорт. Дойдя до середины, посмотреть направо и налево и, если нет машин, закончить переход.)

7. В какой последовательности расположены сигналы в трехсекционном светофоре? (Сигналы в трехсекционном светофоре располагаются сверху вниз в последовательности: красный, желтый, зеленый.)

8.Дорожка вдоль дороги, не для машин. (Тротуар).

9. Это случается с теми, кто не соблюдает правила дорожного движения. (ДТП).

Загадки

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Езда на велосипеде

Учитель. Многие из вас непременно будут кататься на велосипеде. У кого есть велосипед? (Дети поднимают руки.) — Какие правила езды на велосипеде вам известны?

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Игра-загадка

Учитель. Игра на внимание. Я задаю вопросы, а вы дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». Однако в вопросах может содержаться подвох. В этом случае правильным ответом является молчание.

Вопросы:

— Кто из вас в вагоне тесном уступает старшим место? (Это я, это я, это все мои друзья!)

— Кто из вас идет на свет, говорящий: «Хода нет»? (Молчание.)

— Кто из вас идет вперед только там, где переход? (Это я, это я, это все мои друзья!)

— Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой? (Молчание.)

— Кто же, правила не зная, едет «зайцем» на трамвае? (Молчание.)

— Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду? (Молчание.)

— Если желтый свет горит, кто идет? (Молчание.)

— А кто стоит? (Это я, это я, это все мои друзья!)

Подведение итогов

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Правила езды на велосипеде

1. По улицам городов и шоссейным дорогам на велосипеде разрешается ездить лишь с 14-летнего возраста.

2. Велосипедист обязан хорошо знать устройство велосипеда и постоянно поддерживать свою машину в хорошем техническом состоянии, особо надо проверять надежность руля и тормозов.

3. В некоторых городах, чтобы получить право управлять велосипедом, надо сдать экзамены по Правилам дорожного движения и получить номерной знак.

4. При движении по улице или шоссе велосипедисты не должны удаляться от тротуара или обочины далее чем на метр.

5. Запрещается ездить по двое или более в ряд.

6. Тротуары улиц, пешеходные дорожки бульваров, парков — не для велосипедистов!

Категорически запрещается:

1. Ездить на велосипеде, держась за руль одной рукой или без рук.

2. Цепляться за проезжающий мимо транспорт.

3. Катать на одноместном велосипеде взрослых или детей.

4. Перевозить предметы, которые мешают управлению или выступают более чем на полметра в длину или ширину.

Загадки

По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
То, что нам они велят
(Знаки)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед.)

Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут …?
(подземный переход!)

Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный
(Светофор)

Полосатые лошадки
Поперёк дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы.
(Переход-зебра)

Классный час в 5 классе по соблюдению ПДД и профилактике ДДТТ

Тип мероприятия: углубление и закрепление знаний по ПДД и профилактике ДДТТ.

Цель: изучение правил дорожного движения и профилактика травматизма ДДТТ.

Задачи:

1.Обучающие:

Продолжить работу по изучению правил дорожного движения.

Изучить маршрут передвижения из школы домой с точки зрения безопасности.

2. Развивающие:

Способствовать развитию познавательного интереса к своему здоровью, к себе как личности.

Учить делать выводы, обобщения, анализ, оценку ситуации.

3. Воспитывающие:

Воспитание безопасных для здоровья форм поведения на дорогах и улицах города.

Методы:

Словесные: беседа, рассказ, сообщения учащихся, тест, викторина

Наглядные: демонстрация таблиц по ПДД.

Ход классного часа

Всем, кто любит погулять,

Всем без исключения,

Нужно помнить, нужно знать

Правила движения.

1.Организационный момент и целеполагание:

Дорогие ребята! Почти каждое утро вы выходите из дома и идёте в школу. Сегодня на нашем классном часе мы вами повторим о правилах дорожного движения.

Все люди, как только выходят на улицу, становятся пешеходами. Настоящий пешеход ведёт себя на улице уверенно, и шофёры относятся к нему с уважением. Машины ездят по строгим правилам. Для пешеходов тоже есть правила. Если их не знать, ни за что не стать хорошим пешеходом.

2. Повторение правил дорожного движения.

Сегодня каждый учащийся обязан знать, что улица очень опасна для того, кто не умеет правильно ходить по ней. Но тот, кто твёрдо знает и точно выполняет строгие правила дорожного движения, может не опасаться самой быстрой машины. Давайте вспомним и повторим эти правила.

— Правило 1: пешеходы должны ходить только по …тротуару. И идти по нему нужно, придерживаясь правой стороны, чтобы не сталкиваться со встречными людьми.

— Правило 2: если дорога небольшая, пешеходы по обочинам идут …навстречу транспорту.

— Правило 3: при переходе улицы обязательно надо посмотреть сначала …налево, а потом направо.

— Правило 4:где попало и как попало дорогу переходить нельзя! А где можно переходить улицу?… по пешеходным переходам.

— Правило 5: правильно переходить дорогу на перекрёстке помогает «трёхглазый командир улицы» …светофор.

По сигналу светофора
Через улицу идём.
И кивают нам шофёры:
«Проходите, подождём».

На красный свет – дороги нет,
На жёлтый – подожди
Когда горит зелёный свет,
Счастливого пути!

3. Викторина о транспорте и Правилах Дорожного Движения.

Класс делится на 2 команды. На этот тур каждая команда выставляет одного знатока правил дорожного движения. Ведущий зачитывает вопросы, на каждый из которых даются 3 ответа. Представители команд должны самостоятельно выбрать правильный ответ на каждый вопрос.

1. Назовите последовательность смены сигналов в трехсекционном светофоре:

а)зеленый, красный, желтый;

б) зеленый, желтый, красный;

в) красный, зеленый, желтый.

2. Какая часть улицы предназначена для пешеходов?

а) мостовая;

б) тротуар;

в) проезжая часть между трамвайными путями.

3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу?

а) при желтом;

б) при зеленом;

в) при красном.

4. Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?

а) по правой стороне обочины;

б) по правому краю дороги;

в) по левой обочине, навстречу движению транспорта.

5. Как пешеходы должны ходить по тротуару?

а) придерживаться левой стороны;

б) придерживаться правой стороны;

в) придерживаться середины.

6. Как вы должны поступить, если во время перехода перекрест­ка зеленый сигнал светофора сменился на желтый?

а) быстро перебежать улицу;

б) вернуться на тротуар;

в) остановиться на осевой линии.

7. Вы вышли из автобуса на загородной дороге и вам нужно перейти ее. Как вы перейдете дорогу?

а) обойдете стоящий автобус спереди;

б)обойдете стоящий автобус сзади;

в) дождетесь, когда автобус отойдет и проезжая часть будет хорошо просматриваться в обе стороны.

 

4. Физкультминутка

— Ребята! Мы с вами повторили основные правила дорожного движения, а теперь давайте отдохнём. Я буду вам показывать разные сигналы светофора, а вы должны выполнять следующее:

красный – стоять на месте

жёлтый– хлопать в ладоши

зелёный – шагать на месте.

5. Сейчас мы ещё раз поговорим о Правилах дорожного движения. А о чём конкретно, определите сами, отгадав загадку:

Тихо ехать нас обяжет,

Поворот вблизи покажет

И напомнит, что и как

Вам в пути… (дорожный знак)

6. Игра “Назови знак”

Каждой команде раздается по 5 дорожных знаков. И пять карточек с названиями знаков. Нужно к каждому знаку подобрать его название.

VI. ТЕСТ «Правила обеспечения безопасности дорожного движения и безопасного поведения на транспорте»

Дети работают в группах, на группу 2 теста. Проверка.

1.Из предложенных вариантов выберите основные причины транспортных аварий:

А) отсутствие разметки на дороге

Б) плохие погодные условия

В) невнимательность участников дорожного движения

Г) отсутствие светофоров на перекрёстках

Д) отсутствие на главных улицах и дорогах подземных переходов

Е) невыполнение правил безопасности водителями транспортных средств

Ж) отсутствие регулировщика на нерегулируемом перекрёстке

З) неправильное поведение пассажиров

БВЕЗ

2.Для выхода из автобуса в случае аварии можно использовать:

А) вентиляционные люки

Б) кабину водителя

В) двери и окна

АВ

3.У междугороднего автобуса, на котором вы ехали, на склоне горы отказали тормоза, и он, набирая скорость, скатывается вниз. Как вы будете действовать в этой ситуации?

А) постараетесь покинуть автобус, выбив окно или открыв дверь

Б) поспешите на помощь водителю

В) останетесь в своём кресле, положив перед собой мягкие вещи, упрётесь ногами и руками в спинку впереди стоящего кресла

Г) встанете в проход и крепко ухватитесь за поручни

Д) ляжете на пол в проходе автобуса

В

4.Вы едете со знакомыми на автомобиле зимой. Гололёд. Вы сидите на заднем сиденье. Вдруг на проезжую часть наперерез машине выбегает собака. Водитель начинает тормозить. В результате машина начинает скользить, и вы видите, что возможно столкновение со стоящим на обочине автомобилем. Ваши дальнейшие действия и их очерёдность.

А) кричать, давать советы водителю

Б) собраться, сгруппироваться. Упереться ногами в спинку переднего сиденья

В) лечь на заднее сиденье, закрыв голову руками

Г) сидя, упереться руками в спинку переднего сиденья

Д) постараться найти ремни безопасности и пристегнуть их

Е) при остановке покинуть машину

БЕ

5.Во время аварии загорелась машина, в которой люди. Обозначьте последовательность правильных действий в этой ситуации.

А) сообщить в дорожно-патрульную службу о случившемся

Б) оказать помощь выбравшимся из машины людям

В) отправить на попутной машине нуждающихся в помощи в мед. учреждение или вызвать скорую помощь

Г) принять меры по тушению пожара

Д) собрать свои вещи и продолжать поездку

БВГАД

6.В ненастную, сырую погоду вы едете в троллейбусе. Неожиданно подул сильный ветер и произошёл обрыв контактного провода, который упал на крышу троллейбуса. Водитель открыл двери для выхода пассажиров. Как вы будете покидать троллейбус?

А) через окно

Б) будете выходить через двери по ступенькам

В) будете покидать троллейбус через дверь только прыжком, чтобы не поразило током

В

7.Где должен остановиться пешеход, если не успел закончит переход?

А) на том месте, где остановился

Б) на островке безопасности

В) вернуться на тротуар

Б

8. Велосипедисты, едущие группой по шоссе, могут ехать:

А) в два ряда

Б) только по одному, друг за другом

В) в три ряда

Б

9.Управлять велосипедом при движении по улицам городов, населённых пунктов, велосипедным дорожкам разрешается:

А) не моложе 14 лет

Б) не моложе 16 лет

А

10.При движении по шоссе велосипедист:

А) Может ехать, не держась за руль, лишь в том случае, если вблизи нет ни одного транспортного средства.

Б) Ни в коем случае не имеет права ехать, не держась за руль.

В) Может не держаться за руль, но обе ноги должны быть всё время на педалях.

Б

7. Закрепление изученного

Ребята! Давайте разгадаем загадки о правилах дорожного движения и еще раз вспомним основные понятия дорожной азбуки:

1) Полосатая лошадка,
Её зеброю зовут.
Но не та, что в зоопарке –
По ней люди все идут.(ПЕРЕХОД)

2) По дорожке во дворе
Мчится Коля на коне.
Не машина, не мопед,
А простой.( ВЕЛОСИПЕД)

3) Из края города в другой
Ходит домик под дугой.(ТРАМВАЙ)

4) Неживая, а идёт.
Неподвижна, а ведёт.(ДОРОГА)

5) В дороге всем ребятам
Мы светим с давних пор,
Мы три родные брата
Наш домик -(СВЕТОФОР)

6) Дом по улице идёт,
На работу нас везёт.
Не на курьих ножках,
А в резиновых сапожках.(АВТОБУС)

7) Чтоб дорогу перешёл ты
на зелёный свет,
Слушай наш совет:
— Жди! И увидишь перед ним ты
……………свет.(ЖЁЛТЫЙ)

8) По обочине дороги
Как солдатики, стоят.
Все мы с вами выполняем
Всё, что они нам велят.  (ЗНАКИ)

9) Мчат по улицам машины,
Там хозяйничают шины.
Мы спустились в переход,
Там хозяин…(ПЕШЕХОД)

10) Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный.
Горит день и ночь
Зелёный, жёлтый, …(КРАСНЫЙ)

11)Ожидаешь ты посадки
На отведённой площадке,
Не нужна тебе сноровка,
Это место …(ОСТАНОВКА)

12)Не летает, не жужжит —
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два блестящих огонька.
Это дал завод ему:
И огни глядеть во тьму,
И колёса, и мотор,
Мчаться чтоб во весь опор.(АВТОМОБИЛЬ)

8. Подведение итогов

Ребята! Мы еще раз вспомнили правила дорожного движения, которые обязаны соблюдать участники дорожного движения и водители транспортных средств.

IX. Домашнее задание

Схема-маршрут «Безопасная дорога домой», подпись родителей. Хранится в дневнике.

Дополнительное, творческое – рисунок «Несуществующий дорожный знак»

Использованная литература.

Аджиева Е.М., Байкова Л.А. «50 сценариев классных часов»

Скоркина Н.М. «Игровые праздники и тематические вечера»

Журнал «Воспитание школьников»,1998-2003г.г.

Интернет — ресурсы

Классный час. 5 класс. Правила дорожного движения

КЛАССНЫЙ ЧАС
5 КЛАСС
ЗАДАЧИ:
Углублять знания учащихся о правилах
дорожного движения.
Формировать представления школьников о
безопасности дорожного движения при
передвижении по улицам и дорогам.
Воспитывать навыки выполнения
основных правил поведения учащихся на
улице, дороге с целью предупреждения
детского дорожно-транспортного
травматизма.
АКТУАЛЬНОСТЬ
По статистике,
примерно три четверти
всех ДТП с участием
детей происходит в
результате их
непродуманных
действий. Среди них
наиболее частыми
являются:
Переход через
проезжую часть вне
установленных для
перехода мест 35–
40 %.
Неожиданный
выход из-за
движущихся или
стоящих
транспортных
средств или других
препятствий,
мешающих обзору
25–30 %.
Неподчинение
сигналам
светофора 10–15 %.
Игры на проезжей
части и ходьба по
ней при наличии
тротуара – 5–10 %.
Сегодня Государственная
автомобильная инспекция –
серьезная сила, в ней
служат профессионалы. Им
поручено очень важное
дело – сохранять порядок
на дорогах большой страны
и решать много других
задач. Передовой и самый
мощный отряд
Госавтоинспекции –
дорожно-патрульная служба
(ДПС).
В 1998 году
Госавтоинспекция была
переименована в
Государственную
инспекцию безопасности
дорожного движения
(ГИБДД). Однако широкая
общественность новую
аббревиатуру не очень
жаловала, и было решено
оставить два названия – ГАИ
и ГИБДД (применительно к
аппарату управления).
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше
и больше автомобилей. Высокие скорости и
интенсивность движения требуют от водителей и
пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил
дорожного движения водителями и пешеходами – основа
безопасного движения на улице.
В России правила
дорожного движения на
лошадях были введены
Петром I 03.01.1683 года.
Указ звучал так: «Великим
государем ведомо
учинилось, что многие учли
ездить в санях на вожжах с
бичами большими и едучи
по улице небрежно людей
побивают, то впредь с сего
времени в санях на вожжах
не ездить».
Первый светофор был
изобретен в 1868 году в
Лондоне. Это был газовый
фонарь с двумя фильтрами:
зеленым и красным. Цвета
менялись с помощью
ручного привода, которым
управлял полицейский.
Первый сигнальный
светофор появился в США в
1919 году.
Из всего числа дорожно-транспортных
происшествий половина совершается с
участием пешеходов. Это страшный
показатель, свидетельствующий о
низкой культуре и пешеходов и
водителей.
Полосатая дорожка лишь в какой-то степени
гарантирует вашу безопасность на дороге. Ученые
выяснили, что семеро из десяти водителей, занятых
разговором по сотовому телефону, не уступят на
«зебре» дорогу пешеходам. А в Бельгии, например,
стоит пешеходу подойти только к краю дороги, как
все машины останавливаются, пока человек
полностью не перейдет проезжую часть. На Западе
даже создана Международная федерация пешеходов.
По её инициативе Европарламент принял Хартию о
правах пешеходов

Сегодня мы с вами
попробуем
разобраться, что мы
делаем на дороге не
так. Начнем с самого
распространенного
транспортного
средства доступного
школьникам –
велосипеда.
ЗАПОМНИМ ПЕРВОЕ:
Велосипед-это самое
незащищенное транспортное
средство. У него нет дверей,
предохраняющих от удара сбоку,
нет бампера, который отчасти
принял бы на себя лобовой удар.
Поэтому при любом
столкновении или наезде на
препятствие велосипедист очень
уязвим. А себя надо беречь –
полноценных запчастей для
человека пока не изобрели
ВТОРОЕ:
ездить на велосипеде комфортно там,
где для этого создана специальная
безопасная зона. Так как таких зон очень
мало, старайтесь предупредить любую
потенциальную опасность.
ТРЕТЬЕ ПРАВИЛО:
никогда не пытайтесь проехать между
едущим и стоящим автомобилем.
Остановитесь, пропустите движущийся
на вас автомобиль. Не считайте это за
трусость, это всего лишь здравый
смысл. Элементарное чувство
сохранения.
ГЛАВНОЕ:
старайтесь не выезжать на проезжую
часть, даже если вам исполнилось 14
лет.
На мопеде вы можете
выезжать на проезжую
часть с 16 лет. Но
помните: двигаться вы
должны только по
крайней правой
полосе, в один ряд, как
можно правее.
Относительная зона
безопасности
кончается дальше
одного метра от
тротуара.
сегодня мы с вами узнали,
как вести себя за рулем
велосипеда. Запомнили
главные правила
управления этого
транспортного средства на
дорогах и во дворах нашего
города и, и поняли главное
– не стоит подвергать свою
жизнь неоправданному
риску. Быть осторожным на
дороге – это не трусость, а
расчет.

число знаков росло с каждым
годом, начиная с 1909 года.
Назначение дорожных знаков
легко запомнить.
Запрещающие – круглые с
красной каймой (ассоциация с
огнем) с белым, а некоторые с
голубым фоном.
Предупреждающие –
треугольной формы, с красной
каймой. Предписывающие, т.е.
указывающие направление
движения, минимальную
скорость и т.д. – голубые
круглые. Информационно –
указательные знаки – они
имеют различный фон: синий,
зеленый, белый, желтый.
Прямоугольные, квадратные,
шестиугольные.
Когда не знаешь
правила, легко
попасть впросак.
Все время будь
внимательным и
помни наперед:
Свои имеют
правила шофер и
пешеход.

Внеклассное мероприятие по ПДД для 5 класса

 

 

Внеклассное мероприятие

по правилам

дорожного движения

 

 

 

 

                                                                                       

 

Внеклассное мероприятие по правилам дорожного движения

(разработка сценария для 5 класса)

Классный руководитель: Пузырева Наталья Ивановна

 

Цель: повторить и закрепить знания о правилах дорожного движения, расширить знания учащихся по безопасности движения.

 

Задачи:

— учить понимать дорожные знаки, сигналы светофора;

— воспитывать интерес и уважение к общему закону дорог и улиц;

— формировать навыки поведения на улице;

— развивать внимание, активность, дисциплинированность, ответственность.

 

Оборудование: ноутбук, плакаты по правилам дорожного движения, дорожные знаки.

 

Ход  мероприятия

 

У: — Сегодня наше занятие будет необычным, мы проведем с вами игру — викторину, посвященную правилам дорожного движения и безопасного поведения на дороге.

Одна из опасностей — это дорога. Почему дорога опасна?

 

Ответы учащихся.

 

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Что помогает поддерживать порядок на дороге? — (правила дорожного движения, дорожные знаки)

     Все движение на улице происходит по строгим правилам – правилам дорожного движения. 

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

 

Учащиеся делятся на две команды.

 

У: — Итак, команды сформированы, и мы начинаем игру – викторину.

 

1 конкурс называется «Блиц — опрос на дороге».

(За каждый правильный ответ 1 балл).

 

Вопросы для 1-ой команды.

1. Самодвижущееся четырех колесное транспортное средство (Автомобиль)
2. По рельсам бежит — на поворотах дребезжит (Трамвай)
3. Старинный экипаж, запряженный лошадьми (Карета)
4 .Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (Автобус)
5. Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой (Самокат)
6. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги (Вездеход)
7. Дом для автомобиля (Гараж)
8. Гараж для самолетов (Ангар)
9. Человек, идущий по тротуару (Пешеход)
10 .Аллея посредине улицы (Бульвар)
11. Дорога для трамвая (Рельсы)
12. Часть дороги, по которой идут пешеходы (Тротуар)
13. Изгиб дороги (Поворот)
14. Человек, управляющий автомобилем (Водитель)
15. Водитель самолета (Летчик, пилот)
16. Устройство для остановки автомобиля (Тормоз)
17.Что показывает стрелка спидометра? (Скорость)
18. Место на дороге, предназначенное для пешеходов (Переход)
19. Полосатая разметка перехода (Зебра)
20. Место пересечения улиц (Перекресток)
21. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке (Регулировщик)
22. Громкий звуковой сигнал специальной машины (Сирена)
23. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта (Остановка)
24. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле (Ремень безопасности)
25. Защитный головной убор мотоциклиста (Шлем)

 

Вопросы для 2-ой команды.
1. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (Пассажир)
2. При поездке в общественном транспорте держитесь за … (поручень).
3. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор)
4. Подземный вид общественного транспорта (Метро)
5. Лестница-чудесница в метро (Эскалатор)
6. Лестница на морском судне (Трап)
7. Место работы водителя в автомобиле, автобусе, троллейбусе, трамвае (Кабина)
8. Водитель велосипеда (Велосипедист)
9. Спортивное сооружение, где проводятся кольцевые гонки на велосипеде. (Велотрек)
10. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой (Переезд)
11. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда (Шлагбаум)
12. Опора рельсов (Шпалы)
13. Часть загородной дороги для передвижения пешеходов, если нет тротуара (Обочина)
14. Асфальтированная загородная дорога для движения транспорта  (Шоссе)
15. Водоотводная канава вдоль дороги  (Кювет)
16. «Ноги» автомобиля (Колеса)
17. «Глаза» автомобиля (Фары)
18. Часть грузовика, предназначенная для перевозки грузов  (Кузов)
19. Вид грузовика, кузов которого сваливает груз сам (Самосвал)
20. Откидная крышка, закрывающая двигатель (Капот)
21. Приспособление для буксировки автомобиля  (Трос)
22. Подземное сооружение для движения транспорта  (Тоннель)
23. Автомобиль, имеющий название великой русской реки (Волга)
24. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения  (Нарушитель)
25. Наказание за нарушение ПДД  (Штраф)

 

Игра «Доскажите словечко».

 

1.Надя с Таней ходят парой. Где идут?.. (по тротуару)

 

2 Старшим место уступай, если ты зашел в … (трамвай).

 

3 Хоккей — на льду игра зимой, но не играй … (на мостовой).

 

4 Должен помнить пешеход про подземный … (переход).

 

5 С площадей и перекрестков на меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный долговязый … (светофор).

 

 6 Вот здесь стоит на мостовой регулировщик — …(постовой).

 

7 По дороге едут ноги и бегут два колеса.

У загадки есть ответ: это мой … (велосипед).

8 Дом на рельсах тут как тут, всех умчит он в пять минут.
Ты садись и не зевай, отправляется…(трамвай).

 

9 Пьет бензин, как молоко, может бегать далеко. Возит грузы и людей, ты знаком, конечно, с ней. Обувь носит из резины, называется…(машина).

 

10 Тихо ехать нас обяжет, поворот вблизи покажет и напомнит, что и как, вам в пути…(дорожный знак).

 

У: — Молодцы! Какие группы дорожных знаков вы знаете? Почему они так называются?  (ответы учащихся)

 

2 конкурс. Игра — загадка «Дорожные знаки».

(За каждый правильный ответ 1 балл). (Правильные ответы в виде дорожных знаков вывешиваются на доску)

 

 

Важные знаки, дорожные знаки, на страже порядка стоят.

Вы правила знайте и их соблюдайте, здоровье свое соблюдайте.

 

Вопросы для 1-ой команды:

 

1. В треугольнике ребята со всех ног бегут куда — то.

   Затихают все моторы и внимательны шоферы,

   Если знаки говорят: «Близко школа, детский сад!» (Знак «Дети»)

 

2. Что за знак такой висит? «Стоп» — машинам он велит…

   Пешеход, идите смело по дорожкам чёрно-белым. (Знак «Пешеходный переход»)

 

3. Футбол – хорошая игра пусть каждый тренируется  на стадионах, во дворах,

   Но только не на улицах. (Знак «Жилая зона»)

 

4. Заболел живот у Ромы, не дойти ему до дома.

   В ситуации такой нужно знак найти какой? (Знак «Пункт медицинской Помощи»)

 

5. Эй, водитель, осторожно, ехать быстро не возможно,

   Знают люди все на свете – в этом месте ходят… (Знак «Дети»)

 

6. У полоски перехода, на обочине дороги зверь трёхглазый одноногий

   Неизвестной нам породы, разноцветными  глазами  разговаривает с нами. (Знак «Светофор»)

 

7. На нём нарисованы Вы, но это не портрет. Он весит всегда на столбе и нас охраняет,

   Но это не светофор. Он говорит всем взрослым, что мы рядом, но это не учитель.

   Он треугольный и с красной полоской по краям. (Знак «Осторожно, дети!»)

 

8. Можно встретить знак такой  на дороге скоростной,

   Где больших размеров яма, и ходить опасно прямо.

   Там, где строится район, школа, дом иль стадион. (Знак «Ремонт дороги»)

 

Вопросы для 2-ой команды:

 

 

 1. Тут и вилка, тут и ложка, подзаправились немножко,

    Накормили и собаку…Говорим «спасибо» знаку. (Знак «Пункт питания»)

 

2. Если ты устал в дороге, если ехать далеко,

    Отдохни шофёр немного, место здесь отведено. (Знак «Место отдыха»)

 

3. На дороге знак  стоит строгим тоном говорит:

    «Сюда машинам не подъехать, запрещается проехать!»  (Знак «Проезд запрещён»)

 

4. С тротуара вниз ведёт под дорогу длинный вход.

     Нет ни двери, ни ворот – то… (Знак «Подземный переход»)

 

5. Ожидаешь ты посадки на отведенной площадке.
     Не нужна тебе сноровка, это место – остановка. (Знак «Автобусная остановка»)

 

6. Круг окрашен в красный цвет, а внутри велосипед.

    Этот знак всем говорит: «Велосипеду путь закрыт»! (Знак «Движение на велосипедах запрещено»)

 

7. Если ты поставил ногу на проезжую дорогу,
Обрати внимание, друг: Знак дорожный – красный круг,
Человек, идущий в черном, красной черточкой зачеркнут.
И дорога вроде, но здесь ходить запрещено. (Знак «Движение пешеходов запрещено)

8. Шли из школы мы домой, видим – знак над мостовой.
     Круг, внутри – велосипед, ничего другого нет. (Знак «Велосипедная дорожка»)

 

3 конкурс называется «Собери дорожный знак».

(Команды собирают разрезанные дорожные знаки из разрезанных частей. Надо назвать его и сказать какой группе дорожных знаков он принадлежит. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов). 

                                            

Физминутка. Игра «Красный, желтый, зеленый».

(Когда учитель поднимает зеленый круг, дети шагают на месте; когда поднимает желтый — дети хлопают в ладоши, когда красный­ приседают).

 

4 конкурс. Игра «Дорожная азбука».

 

Вопросы для капитанов:

 

1.     Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
1. красный;
2. жёлтый;
3. зелёный.

2.     В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом автомобиле?
1. с 12 лет;
2. с 14 лет;
3. с 13 лет.

3.     С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
1. с 14 лет;
2. с 15 лет;
3. с 16 лет.

4.     В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
1. направо;
2. налево;
3. прямо.

5.     В каком месте можно переходить улицу?
1. по «зебре»;
2. где хочешь;
3. где установлен знак «пешеходный переход».

 Игра «Это я, это я, это все мои друзья»

 

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

2.Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?

   Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 3.Кто, из вас, идя домой держит путь по мостовой?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

4. Знает кто, что красный свет — это значит, хода нет?

   Ответ: Это я, это я, это все мои друзья!

5. Кто из вас в вагоне тесном уступал старушке место?

   Ответ: — Это я, это я, это все мои друзья!

6. Кто на скользкую дорогу выбегает в непогоду?

Ответ: Нет не я, нет не я, это не мои друзья.

 

5 конкурс. «Скорая помощь».

(Командам предстоит ответить на вопросы теста из области медицины. Та команда, которая ответит правильно на наибольшее количество вопросов и получит наибольшее количество баллов. За каждый правильный ответ 1 балл).

 

Командам раздаются листочки с вопросами.

 

1. Какое лекарственное средство можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
1. Подорожник, берёзовый лист.

2. Корень валерианы, цветы ландыша.

3. Листья мать-и-мачехи.


2. Какое средство для автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
1. Валидол.
2. Анальгин и охлаждающий пакет-контейнер.
3. Энтеродез.
3. Для чего нужен валидол в автомобильной аптечке?
1. Для приёма при высокой температуре тела.
2. Для приёма при болях в области перелома.
3. Для приёма при болях в области сердца.

4. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердце?
1. Дать принять одну таблетку анальгина или аспирина.
2. Дать понюхать нашатырный спирт.
3. Дать принять под язык таблетку валидола или нитроглицерина, дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл. воды.

5. Для чего в автомобильной аптечке предназначен 10% водный раствор аммиака (нашатырный спирт).
1. Для обработки ран.
2. Для наложения согревающего компресса.
3. Для вдыхания при обмороке и угаре.
6. Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания?
1. На лучевой артерии
2. На бедренной артерии.
3. На сонной артерии.
7. Что следует сделать при оказании помощи при обмороке?
1. Усадить пострадавшего.
2. Уложить и приподнять голову.
3. Уложить и приподнять ноги.
8. Как остановить кровотечение при ранении артерии?
1. Наложить давящую повязку на место ранения.
2. Наложить жгут выше места ранения.
3. Наложить жгут ниже места ранения.
9. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в теплое время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
10. На какой срок может быть наложен кровоостанавливающий жгут в холодное время года?
1. Не более получаса.
2. Не более одного часа.
3. Время не ограничено.
11. Как правильно применить раствор йода или бриллиантовой зелени в качестве дезинфицирующего средства?
1. Смазать поверхность раны.
2. Смазать только кожу вокруг раны.
12. Как правильно применить бактерицидные салфетки?
1. Промыть рану, удалить инородные тела, наложить бактерицидную салфетку.
2. Обработать рану раствором йода, наложить бактерицидную салфетку.
3. Не обрабатывая рану, наложить бактерицидную салфетку, зафиксировав ее пластырем или бинтом.
13. При носовом кровотечении у пострадавшего необходимо:
1. Уложить пострадавшего на спину и вызвать врача
2. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову назад, обеспечить охлаждение переносицы.
3. Придать ему положение полусидя, запрокинуть голову вперед, обеспечить охлаждение переносицы.

Подведение итогов.

 

Словесная игра «Разрешается-запрещается»:

 

1. Идти толпой по тротуару…   Раз-ре-ша-ет-ся!

2. Играть возле проезжей части…  За-пре-ща-ет-ся!

3. Быть примерным пешеходом:    Раз-ре-ша-ет-ся!

4. Ехать «зайцем», как известно:    За-пре-ща-ет-ся!

5. Уступить старушке место:    Раз-ре-ша-ет-ся!

6. Переход при красном свете:    За-пре-ща-ет-ся!

7. При зеленом даже детям:    Раз-ре-ша-ет-ся!

8. Уважать правила дорожного движения…  Раз-ре-ша-ет-ся!

 

У: — Молодцы! Вот мы с вами и повторили правила дорожного движения и безопасное поведение на дорогах. Помните их и берегите своё здоровье.

 

Поздравление команд. Вручение грамот.

 

 

 

 

 


 

Презентация «Автомобиль — Дорога — Пешеход

Слайды и текст этой онлайн презентации

Слайд 1

Автомобиль. Дорога. Пешеход.

Слайд 2

«Дисциплина на улице – залог безопасности!»
Дорожная академия

Слайд 3

ЦЕЛИ НАШЕГО ЗАНЯТИЯ
ПОПОЛНИТЬ ЗНАНИЯ УЧЕНИКОВ ПО ПРАВИЛАМ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ; ВОСПИТЫВОВАТЬ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ВНИМАТЕЛЬНОСТЬ И БДИТЕЛЬНОСТЬ.

Слайд 4

ВОПРОСЫ
Что такое транспорт? Кто такой пешеход?; Элементы дороги и дорожные знаки; Правильно переходим дорогу.

Слайд 5

Немного из истории …
От кареты до ракеты

Слайд 6

Дорога всегда манит, по дороге движется транспорт.

Слайд 7

Транспорт
наземный
воздушный
подземный
водный

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Слайд 12

Транспорт
специальный
грузовой
пассажирский

Слайд 13

01

Слайд 14

02

Слайд 15

03

Слайд 16

В школе вы – ученики, А в театре – зрители, А в музее, в зоопарке – Все мы посетители. А коль на улицу ты вышел, Знай, приятель, наперед: Всех названий стал ты выше, Стал ты сразу…
пешеход

Слайд 17

Слайд 18

Остановка

Слайд 19

Дорожный знак
Нужны для регулирования движения транспорта и пешеходов
-табличка со схематическим рисунком, помогающим регулировать движение
Предупреждающие
Запрещающие
Предписывающие
Знаки приоритета
Знаки сервиса и дополнительной информации

Слайд 20

доскажи словечко
Есть подземный и наземный, И похожий есть на «зебру». От машин тебя спасет, Твой помощник…
переход

Слайд 21

Пешеходный переход
По полоскам черно-белым Пешеход шагает смело. Кто из вас, ребята, знает, Знак о чем предупреждает? Дай машине тихий ход Пешеходный переход.

Слайд 22

Это — светофор . Он регулирует движение транспорта и пешеходов на дороге

Слайд 23

Позови меня пройти,          Светофор, зеленым светом.          И не будет на пути          Никаких машин при этом.          Остановятся они -          Им зажжется грозный красный,          А на желтый подожди,          Вспомни — здесь играть опасно

Слайд 24

Улицу переходи          Лишь на перекрестке бодро.          На дороге не спеши          И забудь свои скейтборды.          Повнимательней смотри:          Раз налево, раз направо.          Безопасно — так иди,          Но контроль держи исправно.

Слайд 25

Переходи дорогу только на зеленый сигнал светофора

Слайд 26

Если светофора нет, начиная переход, надо посмотреть налево, дойти до середины дороги…

Слайд 27

Потом посмотреть направо и переходить дорогу дальше

Слайд 28

Если не успел перейти дорогу – остановись и подожди зеленый сигнал светофора на центральной линии или островке безопасности

Слайд 29

Если нет светофора, движение на дороге регулирует постовой — милиционер

Слайд 30

Переход дороги в неположенном месте
Неподчинение сигналам регулирования
Неожиданный выход на проезжую часть дороги из-за стоящего транспорта, сооружений, зеленых насаждений
Игра на проезжей части
Ходьба по проезжей части по направлению движения транспорта
Причины несчастных случаев и аварий на улицах и дорогах

Слайд 31

Переходите дорогу только на специальных переходах. Не пугайте водителей, перебегая дорогу перед автомобилями.
2. Переходя дорогу, обязательно сначала посмотри налево, а дойдя до середины дороги — направо.
3. Не играйте на проезжей части.

Слайд 32

Назовите номера тех пешеходов, которые нарушают Правила дорожного движения.

Слайд 33

Детям знать положено Правила дорожные! Ты, дружок, доверься им: Будешь цел и невредим!

Важные правила безопасности дорожного движения, которые должны знать ваши дети

«Безопасность превыше всего — это всегда безопасность». Чарльз М. Хейс

Постоянно обеспечивать безопасность детей может быть довольно сложно, если вы не всегда с ними. Родители обеспечивают безопасность своих детей дома, а учителя или воспитатели несут ответственность за безопасность ваших детей в школе. Но кто охраняет их на дороге? Независимо от того, идут ли ваши дети в школу пешком, ездят на автобусе или их подвозят каждое утро, важно, чтобы они знали правила дорожного движения.

Значение правил безопасности дорожного движения для детей

В отличие от взрослых, у детей нет зрелости, чтобы знать, что делать, а что нет, идя по дорогам. Без присмотра взрослых и надлежащего знания правил безопасности дорожного движения дети могут подвергнуть себя риску. Когда дело доходит до безопасности ваших детей, вы не должны идти на компромиссы. Научите детей правилам дорожного движения, как только они станут достаточно взрослыми, чтобы выйти из дома. Убедитесь, что они понимают, что вы говорите, попрактиковавшись с ними.

1. Знай свои сигналы

Помогите своим детям узнать о светофорах, дорожных знаках и значении каждого цвета.

  • Зеленый означает движение: только когда загорается зеленый сигнал светофора, транспортные средства движутся вперед.
  • Красный означает остановку: Когда загорается красный сигнал светофора, все транспортные средства должны остановиться.
  • Желтый означает снижение скорости: когда сигнал становится желтым, транспортные средства должны снизить скорость и приготовиться к остановке.
  • Знак «Иди» или идущего человека на перекрестках предназначен для пешеходов.Переходите дорогу, только если эти знаки зеленого цвета. Но прежде чем перейти дорогу, нужно все же убедиться, что это безопасно, проверив, что нет встречных машин.

2. Приклеить к тротуару

  • Не ходите по дороге, если ее не пересекает взрослый.
  • Родители, идущие со своими детьми, должны все время держаться за руки, чтобы они не убежали.
  • Научите ребенка быть внимательным и остерегаться велосипедистов и других пешеходов.
  • По возможности придерживайтесь той стороны тротуара, которая находится дальше всего от дороги.

3. Остановиться, посмотреть и перекреститься

Всегда ищите сигналы и используйте пешеходный переход, чтобы перейти дорогу. При отсутствии такой маркировки, вот что вы должны сделать:

  • Посмотрите направо, а затем налево, чтобы увидеть, нет ли приближающихся транспортных средств.
  • Если да, подождите, пока транспортное средство проедет, а затем перейдите дорогу.
  • Никогда не переходите дорогу на поворотах.
  • Никогда не переходите дорогу между неподвижными транспортными средствами.

Взрослые всегда должны сопровождать детей и держать их за руку при переходе улицы.

4. Ход запрещен

Дети, как правило, беспокойны и не всегда проявляют терпение, когда ходят по обочине. Как родители, не позволяйте своим детям привыкать бежать впереди вас. Важно, чтобы ваши дети всегда были на вашей стороне.

5.Только на пешеходном переходе, также известном как «зебра»

У детей есть склонность просто бегать через улицу, куда им вздумается. Это может быть опасно, так как проезжающие машины не замедляются, если нет светофора или перекрестка, а иногда… они вообще не останавливаются.

Важно показать детям, как выглядит пешеходный переход, и искать его, переходя дорогу.

6. Фокус и осознанность

Дети так легко отвлекаются, и важно, чтобы они всегда были в курсе того, что их окружает.Не позволяйте им увлечься, прогуливаясь и болтая с группой друзей возле дороги. Ношение наушников, прослушивание музыки или разговоры по телефону отвлекают их и не позволяют сосредоточиться на том, что происходит вокруг них.

Обеспечить безопасность детей и научить их правилам дорожного движения очень важно, но не менее важно обеспечить безопасность вашего автомобиля. В случае неудачи, если вы причастны к краже или угону автомобиля, позвоните в службу экстренной помощи Beame по номеру 086 023 2631 со своего мобильного телефона или через приложение Beame для смартфона, чтобы сообщить об угоне автомобиля.

Загрузите бесплатное приложение Beame для смартфонов на платформах iOS и Android.

Для получения дополнительной информации посетите сайт www.beame.co.za или позвоните в нашу службу поддержки клиентов по телефону 0860 23 26 31

.

11 основных правил безопасности дорожного движения и советы для детей

 

Как родитель, вы не можете полностью контролировать своего ребенка, когда он становится достаточно взрослым, чтобы самостоятельно передвигаться на школьном автобусе или на велосипеде. Вы можете представить множество диких и опасных ситуаций, которым подвергается ваш ребенок, особенно когда он один.

Простая игра в крикет может подвергнуть вашего ребенка опасности, поскольку он перебегает дорогу, чтобы найти мяч, не глядя на транспортные средства. Даже неспешная поездка с детьми может быть для них опасной, если они не пристегнуты должным образом ремнями безопасности.

Лучше перестраховаться, чем потом сожалеть!

Знание и понимание различных правил безопасности может помочь вам направлять своих детей и защищать их, независимо от сложности ситуации. Ниже приведены определенные правила безопасности дорожного движения и информация, которую вы должны знать.

Читайте также: Рабочий лист для детей | Математика | Английский | ЭВС | Хинди

1. Держитесь за руки при переходе дороги 

Вы можете попросить своего маленького ребенка держать за руку родителей, братьев и сестер или опекунов, переходя дорогу.

2. Скажи «нет» бегу

Дети часто перебегают дорогу вместо того, чтобы держаться за руки старшего. Вы можете предупредить своих детей, что если они побегут по дороге, то не смогут дальше играть со своими друзьями.

3. Всегда смотрите налево и направо

Когда ваш ребенок подрастет и станет подростком, вы сможете позволить ему самостоятельно переходить дорогу. Всегда помните золотое правило: «смотрите налево и направо от дороги на зеленый свет светофора», даже если это дорога с односторонним движением.

4. Попробуйте перейти на пешеходном переходе

Это один из самых простых советов по безопасности, которому вы можете научить своего ребенка. Переход улицы по зебре – правильный путь, которому должен следовать каждый из нас.Вдобавок к этому вы получите больше спокойствия, если вместе с ребенком будет присутствовать сотрудник ГИБДД.

5. Знание каждого дорожного знака

Расскажите своим детям о различных дорожных знаках и их значении. Вот некоторые знаки и их значение:

Красный свет означает «стоп»

Желтый означает «остановись, смотри и будь в безопасности», это своего рода предупреждение о том, что скоро загорится красный свет

Зеленый означает «Вперед»

6.Всегда ходите по тротуару

Обычно дети всему учатся на примере; если вы покажете им, как пользоваться тротуаром, а не ходить по улице, они смогут хорошо это понять и сформировать привычку.

Читайте также: Таблицы умножения: 1-12 и 1-100 [Бесплатно загружаемые и распечатываемые]

7. Противостоять трафику

Это правило, которое вы всегда пытаетесь игнорировать, но оно имеет первостепенное значение среди других правил безопасности.Величина трафика увеличивается день ото дня. Всегда учите своих детей ходить так, чтобы они могли правильно видеть другие транспортные средства, идущие им навстречу.

Когда ваш ребенок видит приближающийся к нему транспорт, он может снизить риск несчастных случаев и травм. Следовательно, это одно из важнейших правил безопасности дорожного движения, которое ваш ребенок никогда не забудет в своей жизни.

8. Играйте в пределах границ

Как родитель, вы не должны позволять своему ребенку играть за пределами явных границ.Вы можете определить области, которые находятся рядом с дорогой или с интенсивным движением, и зафиксировать их как «Нет игровых зон» для ваших детей. Также можно посоветовать им не пытаться без присмотра взрослых подобрать игрушку или мячик, выкатывающиеся на улицу.

9. Носить шлем

Вы должны убедиться, что ваш ребенок носит шлем во время езды на велосипеде. Вы должны попросить их всегда носить шлем, даже если они ездят на велосипеде в пределах обозначенных границ. Это поможет им быть в большей безопасности в жизни.

10. Используйте яркую или светоотражающую одежду

Обычно вы не можете отпускать своих детей после наступления темноты. Но если возникнет ситуация, когда им нужно выйти на улицу, вы можете заставить их носить яркую или светоотражающую одежду. Это поможет водителям распознать их в темноте и избежать ненужных аварий.

11. Будь осторожен, а не сожалей

Точно так же, как вы говорите своим детям следовать другим правилам, вы также должны говорить им, чтобы они были особенно осведомлены обо всем, что они делают на улице.Вы можете сказать им, чтобы они пристегивались ремнями безопасности всякий раз, когда садятся в машину, а также не пользовались наушниками и не слушали музыку во время езды на велосипеде.

Все приведенные выше правила и советы по безопасности дорожного движения могут существенно повлиять на безопасность ваших детей.

Пока нет голосов.