Памятка действий при пожаре в школе: Пожар в школе. Правила поведения.

Содержание

Памятка гражданам о том, как вести себя при пожаре в общественном месте

Памятка гражданам о том, как вести себя при пожаре в общественном месте.

Внезапно вспыхнувший пожар — экстренная ситуация, в которой даже подготовленный человек может поддаться панике. В здании при пожаре в торговом центре, школе, банке, поликлинике или ином общественном месте первым делом нужно сделать следующее:

— сохранять спокойствие и держать в голове четкий алгоритм действий при пожаре в общественном месте. Определитесь, стоит ли вам выбираться наружу. Для этого прижмитесь рукой к двери или железной ручке. Если они горячи, то недалеко от вас бушует пламя, и выход заблокирован. Дверь в такой ситуации не следует открывать! Если за дверью большая концентрация дыма — вы не видите далее, чем на 10 м, то выход наружу тоже опасен;

— как можно быстрее сообщить о случившемся в противопожарную службу по номеру 01, 112;

— уходите от очага возгорания, ориентируясь на план эвакуации — как основными, так и запасными путями. При возможности отключите электроэнергию на своем пути. Лучше всего спасаться, шагая не в полный рост, а следуя на четвереньках, ползком. Опасные для нашего организма продукты горения начинают скапливаться в воздухе на высоте человеческого роста. Прикрывайте рот и нос платком, салфеткой, предметом одежды или иным подручным средством. Не забывайте плотно закрывать за собой двери — это удержит распространение огня;

— выбравшись из здания, не рискуйте вернуться обратно, чтобы помочь оставшимся в нем,  разумнее как можно быстрее сообщить в противопожарную службу о случившемся. Если спасательные работы на объекте уже ведутся, не забудьте сообщить должностным лицам, что вы смогли выбраться самостоятельно, чтобы сузить радиус поисков пострадавших;

—  если пожар застал вас в закрытом кабинете, откуда нет возможности выйти, то первым делом постарайтесь не поддаваться панике, какими бы не бесполезными казались в вашей ситуации эти слова. Накройтесь большим полотнищем плотной ткани. Отлично, если у вас есть возможность полностью его намочить. Исследуйте помещение на наличие выхода на крышу либо пожарную лестницу. Если никаких путей нет, то постарайтесь как можно надежнее защитить свое убежище. Для этого плотно затворите двери, а щели между ними и косяком загерметизируйте любой тканью. Закройте все окна, вентиляционные решетки, форточки. Приток воздуха неминуемо будет привлекать на себя пламя. Если в помещении есть доступ к воде, то не забывайте держать пол, двери все время мокрыми. В случае, когда помещение начинает заполняться дымом, важно передвигаться только на четвереньках, закрыв нос и рот тканью (желательно ее также смочить). Находитесь возле окна, всеми силами привлекайте к себе внимание спасателей и прохожих. Ни в коем случае не разбивайте окна! Нарушение герметичности вызовет только увеличение силы пламени и очага возгорания. 

 Все правила поведения при пожаре в общественном месте учат нас: не поддавайтесь панике! Так называют безотчетный страх, состояние психики, которое вызывают экстремальные внешние условия. Выражается все это в виде неконтролируемого острого приступа ужаса, который может охватить как одного человека, так и группу людей, инстинктивно пытающихся покинуть пугающую их ситуацию, избежать ее. Паника — явление, подобное массовому психозу. Она может появиться там, где трезво размышляющий человек не увидит реальной угрозы. У поддавшихся ей притупляется сознание, теряется способность адекватно оценивать обстановку. Наиболее остро паника проявляется у детей, подростков, пожилых людей: наблюдается вялость, заторможенность, вплоть до полной обездвиженности. Другие же индивиды наоборот начинают быстро, хаотично двигаться. Еще одна опасность паники, о которой важно упомянуть в памятке о пожаре в общественном месте — это ее вирусность. Стоит одному человеку ринуться с места, и все остальные побегут следом, что чревато давкой,

закупориванием пожарных выходов. В такой ситуации главное, чтобы нашелся трезво мыслящий лидер, который бы смог организовать коллектив, вызвать у него доверие. 

 Входя в незнакомое здание, старайтесь держать в голове дорогу к выходу. Обращайте внимание на расположение табличек с планами эвакуации. Запоминайте, где находятся основные и запасные пожарные выходы. Если вы с маленьким ребенком, держите его за руку. Поинтересуйтесь у дежурного администратора, охранника, открыты ли запасные выходы. Если на вашу просьбу отреагировали неадекватно, откажитесь от посещения данного учреждения: здесь не готовы к безопасному пребыванию граждан!

 В продаже имеются личные самоспасатели, которые  занимают немного места в сумке, портфеле, но при случае спасут жизнь.

Основные действия при пожаре в здании школы

Школа — это одно из мест массового пребывания людей. При возгорании часто происходит паника и давка, в которых могут погибнуть дети. Чтобы такого не произошло, проводят учебные тренировки, которые помогут стать внимательными, концентрироваться только на необходимом. И при этом позволят распределить роли и обязанности при эвакуации.

Как всё начинается

Пожарная тревога в школе, как и во всех общественных учреждениях, осуществляется при помощи пожарной сигнализации. В дополнение к этому о пожаре может идти речевое сообщение.

Если кто-нибудь из технического персонала или учителей обнаружит очаг возгорания, то его можно попытаться самостоятельно ликвидировать первичными средствами пожаротушения, которые располагаются в пожарных шкафах, на пожарных щитах или пожарных стендах. Для ликвидации возгорания также подойдёт и любое средство, которое есть под рукой.

Во всех кабинетах школы обязательно установлены огнетушители. Помимо этого в кабинетах с легковоспламеняющимися жидкостями и проводами, находящиеся под напряжением, для тушения установлены ящики с песком.

При возникновении очагов возгорания директору или его заместителю необходимо позвонить в пожарную часть и сообщить об этой ситуации. После идет быстрая подготовка школьников к эвакуации из здания.

При наличии в кабинете средств индивидуальной защиты органов дыхания, учащимся раздают эти средства. При отсутствии этих средств можно использовать носовые платки, часть школьной одежды, и вообще любую ткань, которую можно найти в этот момент. Материал смачивается водой, после чего учащиеся закрывают им рот и нос.

Учитель кратко объясняет, что после сигнала пожарной сирены нельзя паниковать и бежать одному по зданию школы, ведь, он в условиях задымления может заблудиться. В этот момент ответственные за противопожарную безопасность открывают запасные и центральные выходы и начинается поэтапная эвакуация школьников.

Действия учителя

В случае возникновения возгорания в школе учителю необходимо как можно эффективнее предотвратить панику учащихся. Спокойно и уверенное поведение поможет детям сконцентрироваться на ситуации и внимательно подойти к этапу эвакуации.

Учителю необходимо узнать, через какое помещение необходимо будет эвакуироваться, насколько безопасен тот или иной путь выхода из здания. Раздать средства индивидуальной защиты, смоченные водой. Также разъяснить, что бежать в зону возгорания и пытаться ликвидировать огонь нельзя. Этим будут заниматься более подготовленные люди.

После этого предупредить учащихся, что их личные вещи для быстроты передвижения должны быть оставлены в здании. Из вещей учитель возьмёт только школьный журнал. После выхода из здания школьники не должны разбегаться, так как учителю необходимо убедиться, что все вверенные ему дети вне зоны опасности, и доложить директору результаты ответственного мероприятия. Для составления списков детей поможет школьный журнал.

Если школа с большим количеством учащихся и очаг возгорания находится не на вашем этаже, то во избежание столпотворения придется ждать очереди по эвакуации.

Выход учащихся и персонала

Для уменьшения нагрузки на коридоры обязательно соблюдается очерёдность эвакуации школьников. Первыми выводятся школьники, оказавшиеся в помещениях, близких к очагам возгорания. Затем начинается эвакуация детей с верхних этажей, начиная с младших классов.

По более безопасному пути школьники выводятся парами. Движение всей группы направляет учитель, а замыкают группу самые физически развитые мальчики, способные оказать помощь более слабым товарищам. Они же закрывают за собой двери, чтобы ослабить интенсивность распространения огня.

Маленьких детей, не способных к самостоятельному перемещению, выносят на руках. При сильном задымлении группа перемещается к выходу поодиночке и ползком, так как вероятность поражения органов дыхания становится ниже. Директор школы и ответственные лица должны эвакуироваться из горящего здания последними.

Остаться в горящем здании

Бывают чрезвычайные ситуации, когда невозможно провести полную эвакуацию учеников и учителей. Если безопасного выхода не было обнаружено, то дверь в класс плотно прикрывают и уплотняют смоченной в воде тканью.

Окна слегка приоткрывают, а детей рассаживают на пол, ближе к окнам. Металлические решётки с окон снимают.

Необходимо сразу же сообщить о местонахождении детей всем ответственным лицам. Без крайней необходимости не спускать детей по водосточной трубе, верёвке или связанным простыням, особенно с верхних этажей.

Подъехавшие пожарные должны организовать спасение таких детей в первую очередь.

Сбор и случаи травматизма

Эвакуация учащихся проводится за территорию школы в безопасное место. Обычно это спортплощадка или стадион. В этом месте учащиеся не расходятся, а выстраиваются в колонны, и учитель проводит перекличку.

О количестве учащихся присутствовавших на уроке и количестве покинувших здание каждый учитель сообщает директору. В случае отсутствия кого-либо из детей директор сообщает этот факт прибывшему пожарному расчёту, и организуются поиски пропавшего.

Эвакуация детей не всегда может быть произведена без случаев травматизма. До прибытия медицинской службы на место происшествия можно самостоятельно организовать первую помощь пострадавшим детям. Школьников, получивших ожоги, следует немедленно направить в больницу.

Ни в коем случае нельзя обрабатывать ожоги любым видом растительного масла. Детей с переломами, вывихами и растяжениями направляют в отделения травмпунктов. Повреждённые конечности необходимо обездвижить, для чего накладываются повязки и шины.

Тушение

Основное тушение пожара производится прибывшими расчётами. После ликвидации очагов возгорания директор организует проветривание всех помещений школы.

Если соблюдать эти несложные правила, то процесс эвакуации может занять от трех до пяти минут. И будет замечательно, если сигнал в вашей школе оказался всего лишь учебной тревогой, и вы смогли ещё раз повторить действия при пожаре.

Загрузка…

Другие полезные статьи:

Памятка по пожарной безопасности в школе

Вы находитесь: Образцы документов

Общие требования к пожарной безопасности школы состоят в следующем:

·        школьные здания перед началом учебного года должны быть приняты соответствующими комиссиями, в состав которых включаются работники государственного пожарного надзора;

·        в учебных классах и кабинетах следует размещать только необходимые для обеспечения учебного процесса мебель, приборы, модели, принадлежности, пособия и т.п., которые должны храниться в шкафах, на стеллажах или на стационарно установленных стойках;

·        число парт (столов) в учебных классах и кабинетах не может превышать количества, установленного нормами проектирования;

·        с учащимися и студентами должны быть организованны занятия (беседы) по изучению правил пожарной безопасности в быту;

·        по окончании занятий в кабинетах, лабораториях и мастерских все пожароопасные и взрывопожарные вещества и материалы необходимо убрать в специально оборудованные помещения.

В инструкциях о мерах пожарной безопасности нужно отразить следующие вопросы:

*  порядок содержания территории, зданий и помещений, в том числе эвакуационных путей;

*  мероприятия по обеспечению пожарной безопасности при проведении технологических процессов, эксплуатации оборудования, производстве пожарных работ;

*  порядок и нормы хранения и транспортировки взрывопожароопасных веществ и пожароопасных веществ и материалов;

*  места курения, применения открытого огня и проведения огневых работ;

*  порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержание и хранение спецодежды;

*  предельные показания контрольно измерительных приборов (манометры, термометры, и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв;

*  обязанности и действия работников при пожаре, в том числе:

—  правила вызова пожарной охраны;

—  порядок аварийной остановки технологического оборудования;

—  порядок отключения вентиляции и электрооборудования;

—  правила применения средств пожаротушения и установок пожарной автоматики;

—  порядок эвакуации горючих веществ и материальных ценностей;

—  порядок осмотра и приведения в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений учреждения.

Инструкции о мерах пожарной безопасности должны быть разработаны для каждого взрывопожароопасного участка (мастерской, кабинета и т.п.)*.

Инструкции о мерах пожарной безопасности утверждаются директором школы и вводятся в действие его приказом. К приказу, помимо инструкций, целесообразно приложить памятку «Порядок действий при пожаре» (вывешивается в каждом помещении школы), план эвакуации, план проведения тренировок по эвакуации людей из помещений школы в случае возникновения пожара (тренировки приводятся не реже одного раза в полугодие).

 

Приказ директора школы

«Об обеспечении пожарной безопасности»

 

В целях улучшения работы по обеспечению пожарной безопасности в помещении школы и школьной территории

Приказываю:

1.    Назначить ответственным  за пожарную безопасность заместителя директора по административно хозяйственной части _________________________________________(Ф.И.О.).

2.    Ответственному за пожарную безопасность провести следующие мероприятия:

—  вывесить в канцелярии,  учительской, мастерских, кабинетах физики , химии, информатики, технического труда, физкультурном и актовом залах таблички с номером телефона 01 – вызова пожарной охраны и памятку              «Порядок действий пи пожаре».

       Памятка «Порядок действий при пожаре»

1.    Немедленно сообщить о случившемся пожарной охране по телефону 01, назвать адрес учреждения, место пожара и свою фамилию.

2.    Сообщить о случившимся руководителю учреждения (дежурному администратору).

3.    Принять меры по эвакуации учащихся и сотрудников.

4.    Тушить пожар имеющимися средствами.

—   Не реже двух раз в месяц проверять состояние подвального помещения, не допускать складирования в подвале никаких горючих веществ.

—   Содержать постоянно свободными основные и запасные выходы из помещения школы. Хранить ключи от запасных выходов в специальном шкафу в помещении канцелярии, а также обеспечить ключами технических работников первого этажа.

—   Организовать встречу пожарной команды и указать кратчайшие пути подъезда к зданию школы.

3. Ответственность за соблюдение мер пожарной безопасности во время проведения массовых мероприятий возложить на ответственного за их проведение. Вменить в обязанность ответственному проверку путей эвакуации учащихся до проведения мероприятия.

4. Назначить следующих сотрудников ответственными за эвакуацию учащихся и персонала в случае возникновения пожара на этажах школы:

     3 этаж — ______(Ф.И.О.), заместитель директора по учебно-воспитательной работе;

     2 этаж — ______(Ф.И.О.), заместитель директора по учебно-воспитательной работе в начальных классах;

     1  этаж (правая сторона) —  ______(Ф.И.О.), заместитель директора по воспитательной работе;

     1  этаж (левая сторона) — ______(Ф.И.О.), учитель ОБЖ.

5. Возложить ответственность за эвакуацию учащихся в случае возникновения пожара в учебных кабинетах, мастерских, спортивном зале на учителя, ведущего урок, или воспитателя группы продлённого дня.

6. Ответственному за пожарную безопасность  провести в течении года три занятия с лицами, ответственными за эвакуацию учащихся на этажах.

7. Классным руководителям всех классов внести в план воспитательной работы беседы с учащимися о необходимости соблюдения мер пожарной безопасности.

8. Преподавателю курса ОБЖ  уделить особое внимание изучению и отработке правил поведения учащихся в случае возникновения пожара.  

9. Два  раза в течении учебного года (сентябрь, декабрь) на совещаниях при директоре рассматривать вопросы состояния пожарной безопасности в учреждении.

Директор школы:

С приказом ознакомлен:

ПРИМЕРНЫЕ ВОПРОСЫ

Тематической проверки «Состояние пожарной безопасности школы»

1. Наличие приказа директора школы об обеспечении  пожарной безопасности, который издаётся в начале учебного года; приказов, регламентирующих противопожарный режим в школе.

Названными приказами определяются:

—  места хранения и допустимый объём (масса) лаков, красок, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей, которые могут находится на территории школы;

—  порядок уборки помещений и горючих отходов;

—  порядок обесточивания электрооборудования по окончании  рабочего дня и в случае пожара;

—  порядок осмотра и закрытия помещений школы по окончанию работы, действия при обнаружении пожара;

—  порядок и сроки прохождения персоналом и учащимися школы противопожарного инструктажа;

—  ответственные за проведение противопожарного инструктажа;

—  ответственные за пожарную безопасность зданий и отдельных помещений школы.

2. Наличие инструкций по пожарной безопасности.

Вопросы которые необходимо отразить в таких инструкциях, указаны ранее в материале И.А Рожкова (прим. ред.).

3. Наличие планов эвакуации.

План оформляется на каждый этаж здания школы, подписывается лицом, ответственным за пожарную безопасность и утверждается директором. План эвакуации должен содержать текстовую часть и схему этажа, на которой нанесены направления эвакуации, места расположения  первичных средств пожаротушения и средств связи. План должен быть вывешен на видном месте. В случае изменения условий функционирования школы его необходимо своевременно пересмотреть.

4. Наличие противопожарного уголка.

В уголке должны быть вывешены плакаты, информирующие персонал школы и учащихся о мерах пожарной безопасности, список пожарной дружины школы, описание обязанностей членов дружины при пожаре.

5. Наличие и укомплектованность внутренних пожарных кранов.

Внутренние пожарные краны комплектуются рукавами с присоединёнными к нам стволами. В местах соединения пожарного рукава с краном и со стволом должны быть  резиновые уплотнительные прокладки. Они находятся в опломбированных настенных шкафах. На дверце шкафа должен быть нанесен буквенный индекс с порядковым номером шкафа и номер телефона пожарной части.

6. Своевременность техническогообслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов.

Не реже двух раз в год (как правило, весной  и осенью) внутренние пожарные краны должны проходить техническое обслуживание и проверяться на работоспособность путём пуска воды. Для этого выбирают два наиболее удалённых, выше всех расположенных, пожарных крана, раскатывают пожарные рукава и полностью открывают винтили. Длинна компактной струи должна быть не менее 17 метров. После этого пожарные рукава просушивают и перекатывают на новую складку, остальные пожарные рукава должны перекатываться на новую складку не реже двух раз в год. О результатах технического обслуживания и проверки работоспособности внутренних пожарных кранов составляется акт.

7. Наличие указателей пожарных гидрантов.

Рядом с пожарными гидрантами должны быть установлены указатели, на которых четко наносятся цифры указывающие расстояние до источника воды. Пожарные гидранты должны находится в исправном состоянии, проверяться не реже двух раз в год  на водоотдачу, о чем составляется акт. В зимнее время пожарные гидранты должны быть утеплены и очищены от снеге и льда.

8. Наличие огнетушителей и своевременность их проверки и перезарядки.

Здания школы должны быть обеспечены огнетушителями в соответствии с нормами. Химические пенные огнетушители перезаряжаются ежегодно. Углекислотные огнетушители должны проверяться не реже одного раза в 2 года путем взвешивания (допустимая утечка в течении года – не более 80 граммов). Баллон углекислого огнетушителя подвергается гидравлическим испытаниям 1 раз в 5 лет. Порошковые огнетушители должны проходить освидетельствование на зарядных станциях 1 раз в 2 года. На корпусе огнетушителей наносится порядковый номер белой краской, а также вывешиваются таблички с указанием даты их проверки или перезарядки, веса заряда и подписи лица, ответственного за состояние огнетушителя. Все первичные средства пожаротушения должны быть зарегистрированы в журнале учета первичных средств пожаротушения.

9. Наличие и техническое обслуживание автоматической пожарной сигнализации.

Автоматическая пожарная сигнализация устанавливается

в кабинетах и лаборантских физики, химии, биологии, учебных мастерских обслуживающего труда, помещениях предназначенных для хранения технических средств и аппаратуры, раздевалках, спортивных и актовых залах,           

киноаппаратных, обеденных залах, помещениях для групп продлённого дня, библиотеках, канцеляриях, учительских, комнатах техперсонала, кладовых. Гладильных. Автоматическая пожарная сигнализация должна постоянно находиться во включенном состоянии и ежегодно проверяться на работоспособность, о чем составляется специальный акт.

10. Состояние эвакуационных проходов, выходов, коридоров, тамбуров и лестниц.

Эвакуационные проходы, выходы, коридоры, тамбуры, лестницы не должны загромождаться каким-либо оборудованием и предметами. Выходные двери лестничных клеток оборудуются уплотнениями в притворах и устройствами самозакрывания. Все эвакуационные выходы снабжены легкооткрывающимися запорами. Недопустимо забивать эвакуационные выходы гвоздями. В коридорах, вестибюлях, холлах, на лестничных клетках эвакуационных выходов должны быть предписывающие и указательные знаки безопасности.

11. Состояние чердачных помещений.

Двери или люки чердачных помещений должны быть постоянно закрыты на замок. На дверях или люках чердачных помещений наносятся надписи, информирующие о месте хранения ключей. Слуховые окна должны быть остеклены. Они находятся в закрытом состоянии. Чердаки школьных зданий не могут быть использованы как складские помещения и сушилки. Обработка деревянных конструкций чердачных помещений огнезащитным составом должна производится не реже 1 раза в 3 года, о чем составляется специальный акт. Проверка состояния огнезащитной обработки должна проводиться 1 раз в 6 месяцев, о чем также составляется специальный акт.

12. Порядок хранения красок, лаков, растворителей и других легковоспламеняющихся жидкостей.

Хранить краски, лаки, растворители и другие легковоспламеняющиеся жидкости нужно в отдельных зданиях, складах.

13. Содержание территории школы.

Территория школы должна своевременно очищаться от горючих отходов, мусора, опавших листьев, сухой травы и т.п. Сжигание мусора на территории запрещается, он должен  собираться и вывозиться.           

Памятка по пожарной безопасности для родителей

09.02.2022 10:00 (ред.09.02.2022 10:04)

Уважаемые родители!

Уделите внимание детской безопасности

Более 70% всех пожаров происходит по причине неосторожного обращения  с огнем, в том числе из-за шалости с огнем детей.

Даже самый самостоятельный и сообразительный ребенок в условиях современного мира не может чувствовать себя абсолютно безопасно. 

Помните, что ребёнок считается малолетним в возрасте до 14 лет. За безопасность своих детей отвечают родители, и только они в силах защитить их. Поэтому недопустимо оставлять малолетних детей без присмотра.

Первый шаг в обеспечении детской безопасности — создание безопасных условий для жизни, второй — обучение ребенка основным правилам безопасности и главное — демонстрации важности их соблюдения на личном примере.

С самого раннего возраста прививайте детям навыки осторожного обращения с огнем. Свой рассказ об опасности огненной стихии можно начать уже с 3-х летнего возраста ребенка. Важно постепенно познакомить его со всеми пожароопасными предметами в доме, объясняя, что пользоваться ими могут только взрослые. Спички, бытовая техника, розетки — вот что может вызвать интерес у ребенка. В этом возрасте совсем не обязательно приводить доводы, оправдывающие запрет. Если запрет есть, то он должен быть постоянным и не зависеть ни от чего. Но при этом необходимо предложить альтернативные и безопасные варианты проявления интереса к окружающему миру, чтобы не вызвать негативную реакцию.

В период 5 — 6 лет ребенок активно примеряет социальные роли на себя, начинает осознавать свою ответственность. Поэтому в этот важный период жизни необходимо успеть сформировать у ребенка положительные привычки и навыки безопасного поведения, которые станут хорошим фундаментом для дальнейшего освоения правил безопасности. В этом возрасте необходимо на своем примере приучить ребенка к безопасным действиям, распределив территорию и обязанности правильно. Главное — стараться уйти от запретов, при этом убрав все опасные вещества и источники зажигания из поля зрения ребёнка.

В школьном возрасте дети приходят к устойчивому понятию «Я сам!», стараются осознанно быть самостоятельными во всем. Не стоит запрещать им пользоваться электроникой и необходимой бытовой техникой. На этом этапе как раз нужно научить ребенка правильно пользоваться бытовыми электроприборами и другими источниками повышенной пожарной опасности. В поисках ответов на детский вопрос «почему?» ищите больше наглядных примеров из повседневной жизни.

Вопросы, ответы на которые должен знать каждый ребенок:

  1. Чем опасен огонь?

  2. Из-за чего может возникнуть пожар в квартире?

  3. Что нужно делать, если в квартире возник пожар?

  4. В чем опасность электроприборов?

  5. Как позвонить в пожарную охрану?

Навыки безопасного поведения, необходимые  для родителей:

— не оставляйте детей одних без присмотра, тем более в закрытой квартире;

— не поручайте детям контроль за включенными нагревательными электроприборами;

— не разрешайте малолетним детям самостоятельно включать электроприборы, пользоваться спичками, зажигалками, самостоятельно разжигать костры. Спички храните в недоступных для детей местах;

— изучайте с ребенком школьного возраста правила безопасного использования электроприборов, использования открытого огня;

— настойчиво разъясняйте детям опасность игр с огнем. Формируйте у детей устойчивое представление о пожаре как о реальной опасности, которая может повлечь за собой трагические последствия;

— регулярно отрабатывайте с ребенком порядок действий при возникновении пожара и порядок вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112.

В случае возникновения пожара:

— немедленно сообщайте в пожарную охрану по телефону 101 или по единому номеру 112;

— примите меры по эвакуации людей из горящего здания.

Берегите себя и своих близких.

Обеспечение безопасности » Школа №5

Обеспечение безопасности

В Главном управлении МЧС России по г. Санкт-Петербург круглосуточно действует телефон горячей линии: 8(812) 299-99-99 (Перейти на сайт ГУ МЧС России по Санкт-Петербургу)

Паспорт безопасности школьника Санкт-Петербурга. Скачать 

Инструкция по организации пропускного режима в ГБОУ №5 на 2021/22 учебный год

Видеоролик о мерах предосторожности и безопасном поведении на объектах транспорта, подготовленный Северо-Западным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации

Отдел здравоохранения администрации Адмиралтейского района Санкт-Петербурга подготовил памятку для родителей «Дети в безопасности».

Памятка по профилактике выпадения детей из окон

Памятка о способах защиты имущества от кражи

Пожарная безопасность 

Дети относятся к маломобильной группе населения, не всегда способной правильно действовать в чрезвычайной ситуации. Отдел надзорной деятельности и профилактической работы Адмиралтейского района обращается к родителям, воспитателям и преподавателям! 

Рекомендации  для родителей и педагогов «Как убересь детей от пожара», разработанные ОНДПР Адмиралтейского района.

  

        

Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, напоминает  гражданам о соблюдении правил пожарной безонасности в лесу и на прилегаюгцих к лесу территориях, о вреде от самовольных выжиганий сухой травы.

Безопасность вблизи водоемов и на водоемах 

Постановление правительства Санкт-Петербрга от 15 ноября 2021 г. N 873 «ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПЕРИОДОВ, В ТЕЧЕНИЕ КОТОРЫХ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВЫХОД НА ЛЕДОВОЕ ПОКРЫТИЕ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ»
 

Правила безопасности при выходе на лед

Дорожно-транспортная безопасность 

Информационная безопасность

Противодействие экстремизму и терроризму

Мероприятия 

  • в феврале 2022 года подведены итоги районного этапа межрегионального конкура «Неопалимая Купина», в рамках Всероссийского детско-юношеского движения «Школа безопасности», организованного Адмиралтейским отделением СПБ ГО ВДПО.
    Конкурс стал еще одной возможностью проявить свои творческие способности, а также эффективным способом профилактики пожаров в повседневной жизни. Участники конкурса порадовали и удивили членов жюри новыми идеями и творческими находками! 
    Мы поздравляем победителей и призёров конкурса «Неопалимая Купина» — учеников нашей школы:
    1 место — Мединицин Лев
    3 место — Семёнов Антон
    Работы-победители примут участие в городском этапе конкурса.

  • В феврале 2022 года в рамках реализации плана основных мероприятий в облалсти ГО и ЧС в нашей школе проходят уроки мужества в память о мужестве и героизме сотрудников противопожарной службы, погибших при исполнении служебных обязанностей. Уроки проводили специалисты ПСО Адмиралтейского района. 

  • 4 октября в России отмечается день Гражданской обороны. В 2021 году в системе мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории РФ от опасностей, возникающих при Чрезвычайных ситуациях, в школе прошли показные занятия по оказанию «Первой помощи» (базовая сердечно-легочная реанимация). 

  • Детский творческий конкурс к 30-летию МЧС России.

    В целях выполнения основных мероприятий, посвященных празднованию в 2020 году 30-летия МЧС России и 75-летия Победы в Великой Отечественной войне в управлении по Адмиралтейскому району ГУ МЧС России по г. Санкт-Петербургу организован детский творческий конкурс рисунков.

    В сентябре 2020 года учащиеся образовательных учреждений Адмиралтейского района  получили положение по конкурсу и очень активно приняли участие. До конца сентября ОНДПР Адмиралтейского района вел прием конкурсных работ, в общей сложности предоставлено более 250 работ. В данный момент в здании управления по Адмиралтейскому району организована выставка конкурсных работ, в связи со сложной эпидемиологической ситуацией, посещение возможно небольшими группами, с обязательным использованием средств индивидуальной защиты, предварительно согласовав дату и время посещения с организатором выставки. Итоги будут подводиться в конце месяца с награждением всех участников и победителей конкурса.

Памятки — МБОУ «СОШ №5»

 Памятки 

Родителям о последствиях отказа от профилактических прививок детям

Советы родителям по предупреждению и конструктивному разрешению конфликтов с подростком

Профилактика гриппа и острых респираторных вирусных инфекций (ОРВИ)   

Здоровое питание — залог здоровья

Руководство по противодействию и профилактики буллинга (для учеников)

Памятка для родителей по безопасности детей в летний период

Памятка «Профилактика детского травматизма»

Памятка «Как защитить ребенка от падения из окна?»

Памятка «5 шагов, чтобы остановить ВИЧ»

Памятка «Что делать при вооруженном нападении в школе»

Памятка «Безопасность детей — прежде всего!»

Памятка «5 нельзя»

Памятка по вызову экстренных служб

Памятка Осторожно тонкий лед

Памятка Как выбраться из полыньи

Памятка «Оказание помощи пострадавшим на льду»

Памятка «Меры предосторожности и правила поведения на льду»

Видеоролик для детей о правилах пожарной безопасности

Брошюра «Профилактику курения начинаем в детстве»

Брошюра «Детский травматизм»

Брошюра «Здоровый образ жизни как основа профилактики простудных заболеваний»

Памятка со сведениями об органах и учреждениях системы профилактики, действующих на территории г. Ханты-Мансийска и Ханты-Мансийского района, в которые могут обратиться несовершеннолетние для получения необходимой им помощи.

Памятка «Профилактика детского травматизма»

 Памятка «Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете»

Памятка «Осторожно: Мошенники! Не дайте себя обмануть!»

Видеоролик «Действия в задымленном подъезде»

Видеоролик «Правила поведения при пожаре»

Памятка по интернет-мошенничеству

Телефонное мошенничество

Памятка «Защита старшего поколения от мошеннических действий»

Памятка «Как не стать жертвой мошенников, покупая товары в интернете»

Памятка «Осторожно: мошенники» 1, 2

Памятка «О порядке действия при обнаружении признаков дистанционного мошенничества и склонении к коррупционному поведению»

 Оказание помощи пострадавшим на воде

Памятка о мерах безопасности при купании

Памятка «Как вести себя на воде»

Памятка о безопасной езде на скутере, велосипеде, мопеде

Памятка «Как избежать драки на улице»

Памятка «Как защититься от нападения собак»

Памятка «Что делать ребенку, заблудившемуся в лесу или в городе»

Зацепинг. Памятка 1, 2, 3, 4

Памятки антитеррористической безопасности

Памятка «Что делать при вооруженном нападении в школе»

Памятка по антитеррористической безопасности

Безопасность в сети Интернет

Безопасный интернет детям! — полезные советы для детей

Буклет «Что ты знаешь о защите персональных данных»

Памятка по безопасности в сети

Новогодние каникулы

Памятка для родителей «О безопасности детей в период каникул»

Правила безопасности в Новый год

Новый год: инструкция по применению (государственный пожарный надзор рекомендует)

Инструкция по безопасному использованию пиротехники. Памятка по безопасному применению фейерверков салютов и других пиротехнических изделий

 

МБОУ Школа № 28 г.о. Самара

В школе организована работа по обеспечению безопасности образовательного процесса.

Антитеррористическая защищенность

Для обеспечения безопасности от терроризма и других внешних угроз заключен договор с ООО ЧОП «АТОЛЛ-М». Дежурство ведется в период с сентября по май, к работе привлечены только квалифицированные охранники, которые осуществляют пропускной режим в школе. Имеется вся необходимая документация.

Школа оснащена КТС (кнопкой тревожной сигнализации + брелок), обеспечивающей прибытие вооруженных сотрудников ФГКУ УВО ГУ МВД России по Самарской области по г. Самаре в течение 5-10 минут.

Школа оснащена камерами видеонаблюдения, имеются 8 камер внешнего наблюдения и 5 камер внутреннего наблюдения. Также имеется громко говорящая связь.

Учителя и сотрудники школы проходят инструктаж о действиях в чрезвычайных ситуациях, при угрозе теракта. Разработаны памятки классным руководителям, сотрудникам школы о действиях в чрезвычайных ситуациях, при угрозе теракта, проводятся занятия по данным темам с обучающимися.

Разработан Паспорт безопасности МБОУ Школы №28 г.о. Самара и Паспорт объекта образования.

Пожарная безопасность

  • Осуществляется контроль противопожарного состояния здания и подсобных помещений школы, состояния первичных средств пожаротушения.

  • Ежемесячно проводится проверка автоматической противопожарной системы (АПС).

  • В школе проводятся тренировки по отработке действий работников и обучающихся при экстренной эвакуации из здания школы.

  • Организуется проведение экскурсий в пожарную часть №5.

Профилактика правонарушений по ПДД:

В школе оформлен уголок по безопасности дорожного движения с регулярным обновлением информации.

В течение года приглашаются сотрудники ГИБДД, которые проводят с обучающимися и их родителями лекции и беседы по соблюдению ПДД.

Школьники ежегодно участвуют в городском конкурсе юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

Разработан Паспорт дорожной безопасности МБОУ Школы №28 г.о. Самара.

Инструкция о мерах пожарной безопасности в здании МБОУ Школы №28 г.о. Самара и на прилегающей территории

Инструкция о порядке действий персонала МБОУ Школы №28 г.о. Самара по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре

План эвакуации 1 этаж

План эвакуации 2 этаж

План эвакуации 3 этаж

Памятка для пешехода и водителя

Руководство по проведению противопожарных учений в школах – Советы по пожарной безопасности

Пожар может нанести большой ущерб любому помещению за короткое время. Это делает крайне важным для школ и других учебных заведений, где есть горючие материалы, пожароопасность и много уязвимых детей, которые не знают, что делать в случае пожара, проводить регулярные противопожарные учения. Это, безусловно, сильно усложнит процесс эвакуации.

Чтобы обеспечить безопасность учащихся во время пожара, школам крайне важно разработать простой пошаговый план эвакуации, объясняющий каждому учащемуся, даже маленькому ребенку, что делать во время пожара.Кроме того, эти упражнения необходимо проводить регулярно. Конечно, сделать это может быть сложно, особенно для больших школ с сотнями учеников, но это поможет вам познакомиться со всеми в школе. Более того, это поможет вам увидеть, эффективен ли ваш план эвакуации при пожаре.

В этой статье мы рассмотрим, что влекут за собой учения по технике безопасности и почему они важны и к ним следует относиться серьезно. Применяя советы, которые будут обсуждаться в этой статье, мы проделаем долгий путь, помогая вам усовершенствовать план эвакуации и убедиться, что все в вашей школе готовы к пожару.

Учения по пожарной безопасности – почему это важно?

Каждая школа, независимо от ее размера, должна регулярно проводить пожарные учения, так как это поможет учащимся и учителям узнать, что делать и чего не делать во время пожара. Это также поможет им полностью понять пути эвакуации из школьного здания и инструкции, которым они должны следовать, чтобы гарантировать, что все уйдут быстро.

Противопожарные учения могут помочь маленьким детям, которые еще только взрослеют, понять, что такое пожарная безопасность и что им следует делать в случае пожара.Это также может помочь уменьшить беспорядочное поведение, спутанность сознания и панику. Это также поможет учителям быть осведомленными о своих ролях во время чрезвычайной ситуации.

Как вы, наверное, знаете, директор и персонал школы обязаны помочь учащимся эвакуироваться в безопасное место во время пожара, поэтому крайне важно, чтобы они знали, какие шаги следует предпринять. Таким образом, если они смогут сохранять хладнокровие и оставаться организованными и спокойными во время учений по пожарной безопасности, есть вероятность, что они смогут обеспечить безопасность учащихся во время настоящего пожара.

Учения по пожарной безопасности в школах имеют решающее значение, поскольку они помогают сделать следующее –

  • Узнайте, как быстро учащиеся и учителя могут эвакуироваться из школьных помещений.
  • Проверка планов аварийной эвакуации.
  • Напомните учащимся расположение аварийных маршрутов и мест сбора.
  • Чтобы напомнить учащимся о звуках пожарной сигнализации
  • Для обозначения областей, где признаки пожара могут быть не видны людям пожарным или надзирателям для выполнения своих обязанностей 

 И, прежде всего, пожарная безопасность – это закон.В соответствии с Приказом о нормативно-правовой реформе Великобритании (2005 г.) и Положениями об образовании, все школы должны иметь план эвакуации и принять превентивные меры. Кроме того, они должны предоставить всем четкие инструкции, информацию и обучение, связанное с пожарной безопасностью. Регулярные противопожарные учения являются важной частью выполнения этого требования, поскольку по меньшей мере непрактично и нереалистично ожидать, что ученики, особенно маленькие дети, будут знать, что делать, без обучения и регулярной практики.

Требования к учениям по пожарной безопасности в школах

Противопожарные учения эффективны только в том случае, если они хорошо спланированы и проводятся часто. Поскольку противопожарные учения очень важны, очень важно, чтобы все знали, в чем они заключаются. Это больше, чем просто рассказывать детям, что делать в случае пожара, учителя должны практиковаться со студентами. Кроме того, они должны помочь учащимся понять, почему пожарные учения важны.

Идеальное время для проведения пожарных учений в школах

Нет подходящего времени для проведения пожарных учений.Как директор школы, вы можете делать это в любое время в течение школьных занятий. Чтобы помочь детям лучше подготовиться к неожиданностям, вы должны выполнять каждое упражнение в разное время дня. Это лучше; вы делаете это во время обеда или во время собрания, а не во время занятий.

Проверка вашего плана эвакуации при различных обстоятельствах может выявить недостатки вашего плана, которые вы, возможно, не замечали.

Как часто следует проводить противопожарные учения?

Все организации, независимо от их размера, обязаны проводить противопожарные учения не реже одного раза в год.Однако из-за пожароопасности в школах и ряда других факторов Национальный союз учителей и Национальный союз образования рекомендуют проводить пожарные учения в школах не реже одного раза в семестр. Они также рекомендуют проводить школьные тренировки в начале каждого учебного года, чтобы помочь новым учащимся и сотрудникам.

Важные вещи, которые вы должны учитывать во время школьных пожарных учений

 Чтобы получить максимальную отдачу от противопожарных учений, важно тщательно оценить каждый этап процесса эвакуации.Это поможет вам выявить любые упущения или проблемы и принять меры для их исправления, чтобы процедура оставалась эффективной.

Ниже приведены несколько вещей, которые вы можете сделать во время пожарной тревоги в вашей школе. –

  • Произвольно выберите любого учителя или сотрудника, чтобы активировать ближайшую пожарную сигнализацию, не показывая ближайшую. Это проверит их знания о расположении различных пожарных сигнализаций в школе и о том, как их активировать.
  • Попросите некоторых учителей или сотрудников понаблюдать за тем, как другие участвуют в учениях.
  • Проведите некоторые учения, предполагая, что несколько путей эвакуации были скомпрометированы.

Также важно, чтобы каждый учитель или персонал несли особую ответственность за пожарную безопасность. Эти обязанности должны заключаться в том, чтобы вывести учащихся из здания как можно быстрее, особенно учащихся с особыми потребностями или тех, у кого могут возникнуть трудности с эвакуацией. Противопожарные учения предоставляют учителям ценную возможность проверить свои обязанности и сократить пространство для путаницы и неуверенности.

Ниже приведены некоторые шаги для проверки ответственности каждого во время пожарной тревоги в школе.

  • Все должны идти спокойно, организованно и тихо – Независимо от характера чрезвычайной ситуации, связанной с пожаром, учащиеся не должны бежать или мчаться к выходам, так как они могут упасть и столкнуться друг с другом.
  • При звонке будильника всем следует покинуть здание как можно быстрее и упорядоченно.
  • Роль классных руководителей – в случае пожара учителя должны направить учащихся по ближайшим путям эвакуации в безопасную зону.Они должны сделать все возможное, чтобы помочь всем сохранять спокойствие и порядок.

Последнее примечание 

Следование советам, описанным в этой статье, поможет вам получить максимальную отдачу от процесса. Более того, это поможет вам снизить вероятность беспорядка или путаницы во время пожара. Также рекомендуется ознакомиться с некоторыми программами противопожарной подготовки, которые помогут снизить риски и сделать ваш план пожарной безопасности успешным.

Если вы ищете материалы для пожарных учений, у Национального совета по пожарной безопасности есть руководства по школьным учениям и раздел на сайте под названием 4kids.

Национальный совет по пожарной безопасности – Официальное руководство по пожарной безопасности

Если вы дошли до этого момента, вы понимаете важность готовности на случай пожара. Я настоятельно рекомендую вам заглянуть на домашнюю страницу, чтобы узнать о других темах, которые я освещаю на сайте, особенно о пожаротушении.

Детей следует знакомить с правилами пожарной безопасности с раннего возраста, чтобы они научились и практиковали соответствующие процедуры. Есть книги, предназначенные для детей младшего возраста, например, «Пожарная машина Большого Фрэнка».

запрос-осмотр

Запрос или отмена проверки

Начиная с 07.09.2021, теперь вы должны запрашивать все проверки / тесты систем здания, а также все отмены запланированных проверок / тестов онлайн на FDNY Business.См. инструкции ниже, чтобы начать.

Доступ к FDNY Business

FDNY Business требуется учетная запись пользователя на NYC.gov (NYC.ID).

Начало работы

Узнайте, как начать использовать FDNY Business:

Формы проверки

Запрос проверки пожарной сигнализации, повторной проверки, удаленной видеопроверки или отмены:

С 14.09.2020 мы объединили формы пожарной сигнализации Б-45, Б-45Б и Б-45М, используемые для:

  • Назначить начальную проверку и/или продолжение проверки
  • Запрос сверхурочной инспекции
  • Запрос удаленной видеоинспекции (по состоянию на 01.12.2020)
  • Отмена проверки

Запросы на проверку пожарной сигнализации больше не будут приниматься в предыдущих версиях формы.Запросы на первоначальную инспекцию должны быть заполнены лично. См. инструкции в B-45 для получения подробной информации.

Запрос удаленной видеоинспекции (RVI) — только повторная проверка

С 01.12.2020 удаленные видеоинспекции (RVI) будут доступны для повторной проверки ранее выданных Уведомлений о дефектах в соответствии с Бюллетенем отдела проверки пожарной сигнализации № 11-20-2020. RVI позволяет проводить проверки с использованием цифровых видеотехнологий без необходимости физического присутствия инспектора во время проверки.

Как выполнить удаленную видеоинспекцию

Как проводить удаленные видеоинспекции (RVI) с использованием цифровых видеотехнологий. (Для повторной проверки ранее выданных Уведомлений о дефектах пожарной сигнализации)

Подать свидетельство об устранении дефектов

Вступает в силу с 1 декабря 2020 г. Лицензированные специалисты (владельцы сертификатов S-89 и S-99 COF) могут подтвердить исправление дефектов, перечисленных в Уведомлении о дефектах, без повторной проверки.

Подробности и инструкции по подаче см. в 3RCNY §104-04 и форме FA-26:

Отправить документацию для устранения дефектов

Вступает в силу с 12.04.2021 г. Владельцы COF S-88, S-99, R-01, R-02 могут отправлять документацию по электронной почте для удовлетворения Уведомлений о дефектах, когда требуются только документы.

Запрос на проверку опасных материалов
Запрос на проверку механического спринклера или стояка
Запрос на проверку вытяжки или микровыключателя
Запрос на общественные здания, детские сады, UPK, лагеря, послешкольные занятия, школы безопасности, групповые дома, частные школы, центры для пожилых людей, детские сады для взрослых
Запрос на LPPA, Open Flame, Sidewalk Cafe, PA, TPA

Хотите запланировать тестирование на месте?

FDNY проводит испытания на месте, чтобы убедиться в соответствии Правила пожарной безопасности города Нью-Йорка и правил пожарной охраны.

 < Вернуться к проверкам

Инструкции по эвакуации при пожаре | Операционный офис

В случае необходимости эвакуации школы ожидайте следующего:

  1. Система сигнализации подаст предварительный сигнал в виде серии из четырех тонов с интервалом примерно в одну секунду.
  2. Затем система сигнализации выдаст записанное на пленку сообщение: «Внимание! Звуковой сигнал, который вы только что услышали, указывает на сообщение о чрезвычайной ситуации в этом здании.Если после этого сообщения звучит сигнал эвакуации с этажа, пройдите к ближайшей лестнице и покиньте этаж. Пока отчет проверяется, обитатели других этажей должны ждать дальнейших инструкций».
  3. Если с вашего этажа проводится эвакуация, сигнал тревоги начнет издавать «медленный гудок» в качестве сигнала эвакуации.
  4. Пройдите к ближайшей лестничной клетке и к выходу из здания. Подробные правила эвакуации прикреплены к входным дверям вашего отдела, центра или офиса. Никогда не пользуйтесь лифтом.
  5. Пройдите к месту сбора эвакуации для вашего здания:
    • Countway Plaza – Kresge, SPh2, SPh3
    • Хантингтон-авеню/Палас Лот – FXB
  6. Как только здание будет объявлено безопасным, власти сообщат тем, кто находится в зоне сбора, что они могут снова войти в здание.

 

Инвалиды

Гарвард Т.Х. Школа общественного здравоохранения Чана (HCSPH) стремится к безопасности и благополучию своего сообщества и понимает, что во время чрезвычайных ситуаций эвакуация здания может быть затруднена, особенно когда требуется помощь.HCSPH рекомендует тем, кому требуется помощь в эвакуации, идентифицировать себя с HU Environmental Health & Safety (EH&S) and Security, заполнив эту форму .

После получения EH&S будет работать с человеком, чтобы разработать план эвакуации с учетом конкретных потребностей лица, сообщающего о себе. Эта информация затем добавляется в Harvard T.H. Системы безопасности и оповещения о пожаре Школы общественного здравоохранения Чана для информирования служб экстренного реагирования о лицах, которым требуется особая помощь во время эвакуации из здания.

В случае эвакуации из здания служба безопасности HCSPH уведомит пожарную службу Бостона (BFD) о лицах, нуждающихся в помощи, и их указанном местоположении. Затем BFD отреагирует на указанное место и при необходимости эвакуирует человека.

 

Если вы хотите связаться с EH&S напрямую. вот страница с их контактной информацией.

 

 

Контрольный список для подготовки к пожарной инспекции в негосударственных школах Северной Каролины

Ниже приводится список предметов (подготовленный Департаментом страхования Северной Каролины), которые обычно проверяются местной пожарной службой в частном школьном учреждении в Северной Каролине.

Другие элементы могут быть добавлены местными органами власти.

Дополнительную информацию см. в разделе Детский сад для учащихся 2-х классов в существующих зданиях.

  1. Все коридоры, складские помещения, лестницы, подвал, чердак и кладовые очищены от мусора и мусора.
  2. Рядом со зданием нет скопления мусора, хлама и сорняков.
  3. Все выходные двери находятся в надлежащем рабочем состоянии (не заперты и не загорожены), имеют надлежащую маркировку и поворачиваются в направлении выхода.
  4. Противопожарные и противодымные двери не заблокированы, открываются и поворачиваются в направлении выхода.
  5. Все знаки аварийного выхода правильно освещены.
  6. Выходные коридоры и лестничные клетки имеют отделку класса А.
  7. Оборудование обнаружения пожарной сигнализации находится в надлежащем рабочем состоянии, чтобы все люди могли слышать сигнал.
  8. Номера экстренных служб размещены на телефонах.
  9. План эвакуации
  10. вывешен на всех оккупированных территориях.
  11. Горючие школьные принадлежности (книги, бумага, художественные принадлежности и т. д.)) хранятся в безопасном и упорядоченном виде.
  12. Принадлежности и оборудование для технического обслуживания и очистки хранятся в надлежащем порядке в хорошо проветриваемом помещении или в специальном контейнере с самозакрывающейся крышкой.
  13. Переносные огнетушители заряжены, находятся в надлежащем рабочем состоянии, маркированы, смонтированы и имеют надлежащий тип в соответствии с NFPA 10.
  14. Все зоны приготовления пищи, в том числе отдел домоводства, оборудованы надлежащими переносными огнетушителями класса BC.
  15. Кухонное оборудование с грилями и/или фритюрницами защищено стационарной системой пожаротушения и имеет полугодовую сертификацию.
  16. Вытяжные и вентиляционные системы, включая фильтры, в кухонной зоне обезжирены.
  17. Горючие или легковоспламеняющиеся жидкости, используемые в учебных целях, хранятся в утвержденных контейнерах с паронепроницаемыми крышками в надлежащем месте.
  18. Химические вещества, используемые в учебных целях, маркируются и хранятся в утвержденных контейнерах в надлежащих местах.
  19. Лабораторное оборудование, производящее тепло, такое как горелки Бунзена, находится в хорошем состоянии (например, трубки и соединения установлены правильно и не изношены).
  20. Переносные электрические обогреватели с открытыми элементами отсутствуют.
  21. Запрещается размещать отопительное оборудование с открытым пламенем, работающее на жидком, газовом или твердом топливе, в общих классных комнатах (не относится к помещениям профессиональных мастерских).
  22. Котельные, топочные и механические помещения чистые и не содержат горючих материалов.
  23. Верхние и нижние отверстия для воздуха горения в помещениях с газовым или жидкотопливным оборудованием должны быть открыты и свободны.
  24. Оборудование для отопления и кондиционирования воздуха оснащено чистыми фильтрами.
  25. Вентиляционные трубы для нефтегазового оборудования не имеют утечек из-за неплотных соединений или износа.
  26. Нет признаков утечек в маслопроводах и маслобаке.
  27. Котлы имеют клеймо освидетельствования. (Инспектор запишет дату сертификации)
  28. Все дверцы для доступа к оборудованию отопления и кондиционирования воздуха на месте.
  29. Если курение в здании разрешено, в зонах, подверженных воздействию опасных химических веществ, легковоспламеняющихся паров и пыли, вывешиваются знаки «Не курить».
  30. Аварийное освещение находится в рабочем состоянии.
  31. Ежемесячный отчет директора
  32. указывает, что были проведены противопожарные учения и проверки.

Пожарная безопасность в школах | Пошаговое руководство 2020

28 февраля 2020 г.

Десять британских школ еженедельно страдают от пожаров. Это означает, что тысячи учеников и сотрудников не работают и подвергаются риску. Поэтому обеспечение пожарной безопасности в школах имеет первостепенное значение.

В последние годы наблюдается обнадеживающее сокращение числа школьных пожаров. Чтобы помочь большему количеству школ сохранить эту положительную тенденцию в 2020 году, наши эксперты по пожарной безопасности составили пошаговое руководство.

Статистика школьных пожаров в Великобритании

В новейшей истории количество пожаров в школах Великобритании уменьшилось. Тем не менее, последняя государственная статистика пожарной безопасности за 2018-2019 годы показывает, что есть еще много возможностей для улучшения пожарной безопасности в школах.

  • В 2018-2019 годах в школах Великобритании произошло 582 пожара.
  • В результате школьных пожаров пострадало 29 человек.
  • 82% пожаров были случайными.
  • 18% пожаров возникло преднамеренно как акт поджога.

Назначение «ответственного лица» в вашей школе

Приказ о нормативно-правовой реформе (пожарная безопасность) 2005 г. был издан для определения общих мер предосторожности при пожаре, которые должны соблюдаться на всех рабочих местах в Англии и Уэльсе.Это относится ко всем учебным заведениям, от дошкольных учреждений до университетов.

Ключевой частью этого законодательства является понятие «ответственное лицо», также известное как сотрудник по пожарной безопасности. Это человек или группа людей в вашей школе, которые несут полную ответственность за пожарную безопасность.

Чаще всего таких людей называют директорами школ, руководящими органами или инженерами по техническому обслуживанию. Любое лицо, контролирующее школьное здание или территорию, может считаться ответственным лицом.

Ответственное лицо должно по закону организовать проведение оценки пожарного риска. В результате им необходимо принять общие противопожарные меры, чтобы защитить тех, кто находится в школе. Если они этого не сделают, их могут привлечь к уголовной ответственности.

Офицер пожарной безопасности может нести полную ответственность, но он не является самостоятельным. Ключевая часть их роли заключается в назначении и обучении пожарных инспекторов, которые помогут им реализовать стратегию пожарной безопасности своей школы.

Проведение оценки риска пожара в школе

Проведение оценки пожарного риска является юридическим требованием в соответствии с Постановлением о нормативно-правовой реформе.Полученные результаты лягут в основу стратегии пожарной безопасности вашей школы.

Оценка риска пожара в школе:

  • Определите каждую из потенциальных пожароопасных ситуаций на вашем объекте.
  • Определите, есть ли люди, которые будут особенно уязвимы в случае возникновения пожара.
  • Установить уровень риска для всех учеников и персонала.
  • Оцените адекватность существующих мер безопасности.
  • Определите дополнительные меры, которые необходимо принять для повышения безопасности.

 

Строится ли в настоящее время здание вашей школы?

Если вы отвечаете за строящееся школьное здание, вы должны обратиться к строительному бюллетеню, выпуск 100. В этом документе излагаются технические требования к проекту пожарной безопасности в школах.

Эти строительные нормы и правила не только определяют оптимальную планировку здания для предотвращения пожара. Они также дают рекомендации по функциям, которые могут замедлить распространение огня.Замедление распространения огня ограничит сбои, вызванные пламенем, защитит от потери курсовой работы и сократит возможные периоды закрытия.

Принять рекомендуемые противопожарные меры

Наиболее заметными основными причинами пожаров в школах являются хранение горючих материалов на месте и поджоги. Борьба с этими угрозами имеет решающее значение для повышения пожарной безопасности в школах.

Горючие материалы

Хранение легковоспламеняющихся материалов в здании школы — это то, что будет отмечено в вашей оценке пожарной опасности.

Во многих случаях можно снизить риск возникновения пожара, изменив способ хранения вещей в школе. Например, вы можете сделать кладовую научной лаборатории более устойчивой к огню или ускорить вывоз мусора вокруг школы.

Поджог

В 2018/2019 учебном году почти каждый пятый пожар в школе был умышленным. Таким образом, повышение безопасности в вашей школе также необходимо учитывать, чтобы снизить риск возникновения пожара.

Все чаще школы вводят такие меры, как динамическая изоляция, чтобы противостоять угрозе людей, которые хотят причинить вред школе и ее обитателям. Динамическая система блокировки может быстро ограничить доступ к входам в здание, если угроза будет обнаружена в школьные часы.

Другие меры безопасности, которые вы могли бы рассмотреть, включают:

Проверка школьной пожарной сигнализации и инвестиции в оборудование для обеспечения пожарной безопасности

Чрезвычайно важно, чтобы ваша школьная пожарная сигнализация соответствовала своему назначению и эффективно обслуживалась.

Самая эффективная система сигнализации будет:

  • Регулярно обслуживать для надежной работы.
  • Обеспечивает раннее обнаружение настоящего пожара.
  • Максимально эффективная защита от ложных срабатываний тревоги.

Очень важно, чтобы эта система была подкреплена обучением пожарной безопасности, чтобы информировать учащихся об опасности ложных срабатываний. Персонал также должен быть обучен действовать в качестве пожарных, ответственных за распределение учеников в случае настоящего пожара или учений.

Существует также множество других типов оборудования, которые могут помочь ответственному пожарному в вашей школе повысить безопасность, в том числе:

Основные функции безопасности, требуемые законом

Дополнительные функции безопасности, которые необходимо учитывать

Ознакомьтесь с процедурой пожарной тревоги в школе

Вы должны следить за тем, чтобы в вашей школе регулярно проводились пожарные учения. Постоянно практикуя процесс эвакуации при пожаре, вы сможете выявить любые проблемы, требующие решения.

Вот контрольный список, чтобы убедиться, что школьная пожарная тревога соответствует передовым методам:

  1. Проводите учения по крайней мере один раз в семестр и в разное время суток.
  2. Настаивайте на том, чтобы все пожарные выполняли свои обязанности, как в реальной чрезвычайной ситуации.
  3. Поощряйте сотрудников наблюдать и комментировать успех учений.
  4. Подчеркните идею о том, что ученики должны эвакуироваться спокойно и эффективно.
  5. Проверить знания всех о путях эвакуации и местах сбора огня.
  6. Проверить эффективность PEEP (личный план эвакуации уязвимого лица).
  7. Потренируйтесь в процедуре переклички и осмотре здания.
  8. Примите меры для решения любых проблем, выявленных во время пожарных учений.

Разработайте правила пожарной безопасности в школе

Политика школьной пожарной безопасности обобщает всю ключевую информацию о вашей стратегии пожарной безопасности. Его можно представить на вашем веб-сайте и в общении с родителями, чтобы продемонстрировать, насколько серьезно вы относитесь к безопасности учеников.Содержание вашего полиса должно включать информацию о:

  • Роли и обязанности персонала в случае пожара.
  • Частота оценок пожарного риска, противопожарных учений и тренировок.
  • Порядок проведения испытаний средств пожарной безопасности.
  • Места сбора персонала, учащихся и посетителей.
  • Пошаговый план эвакуации, которому будут следовать в случае возникновения пожара.

BusinessWatch является экспертом в области пожарной безопасности и систем безопасности, которые охраняют школы по всей Великобритании.Узнайте больше о наших услугах для школ, запросите мгновенную смету на оценку пожарного риска или задайте вопрос одному из наших экспертов-консультантов. Наша дружная команда будет рада проконсультировать вас по вопросам пожарной безопасности и безопасности.

Процедуры эвакуации и назначенные места сбора

Следующие процедуры должны выполняться каждый раз, когда подается пожарная сигнализация или иное официальное уведомление:

  • Когда сработает пожарная сигнализация, пройдите к ближайшему выходу, отмеченному знаком выхода.Ближайший выход может быть не тем, через который вы вошли в здание.

    Если выходы/лестничные клетки не свободны или небезопасны, перейдите к второстепенным средствам выхода из здания. Лестничные клетки являются важным средством выхода из многоэтажных зданий. Следовательно, противопожарные двери должны быть всегда закрыты, если только они не открываются утвержденным устройством.

    Лифты не должны использоваться. Лифты запрограммированы на возврат на домашний этаж и отключение во время пожарной тревоги.

  • Двери и, по возможности, окна должны быть закрыты, когда последний человек покидает комнату или территорию.
  • Когда сработает пожарная сигнализация, быстро покиньте здание, но не паникуйте и не бегите.

    Люди, которые ходят медленно или нуждаются в помощи, должны идти по правой стороне лестничных клеток, чтобы не мешать другим людям выходить из здания.

  • Покиньте ближайшие окрестности здания и соберитесь в специально отведенных местах сбора на расстоянии не менее 50 футов, чтобы аварийный персонал имел свободный доступ к зданию.
  • Проследуйте к назначенным точкам сборки вашего здания.Назначенные точки должны быть сообщены инструктором факультета, сотрудником, администратором здания или другим назначенным лицом. Постарайтесь учесть людей в вашей рабочей зоне, офисе, классе и т. д., чтобы убедиться, что все люди покинули здание.
  • Никогда не входите в здание без указаний уполномоченного уполномоченного органа колледжа или пожарной охраны.

Дополнительная информация
Факультет

Все преподаватели должны немедленно проинструктировать студентов покинуть класс/лабораторию/студию при срабатывании пожарной сигнализации.Убедитесь, что учащиеся эвакуируются и отправляются в назначенные места сбора.


Студенты

Все учащиеся должны немедленно покинуть здание и собраться на расстоянии не менее 50 футов от здания в специально отведенных местах сбора.


Сотрудники

Все сотрудники должны покинуть здание и отправиться в назначенные места сбора.


Места сборки

Находясь на улице, держитесь на расстоянии не менее 50 футов от зданий.По возможности собирайтесь вместе с людьми из вашего класса/рабочей группы. Постарайтесь учесть всех людей после сбора на сборном пункте, чтобы убедиться, что эвакуировались безопасно. Если вы подозреваете, что в здании все еще находятся люди, немедленно сообщите об этом в полицию университета или в службу экстренной помощи.

Мы несем ответственность за обеспечение безопасной учебной среды, поэтому, пожалуйста, просмотрите свои планы эвакуации, указав основные и дополнительные выходы и зоны сбора для вашего класса/рабочей группы.Просмотр этой информации до инцидента имеет решающее значение для обеспечения безопасности сообщества кампуса.

Что нужно знать о пожарной безопасности в школах

Пожарная безопасность в школах относится к мерам предосторожности, принимаемым для предотвращения или снижения вероятности возникновения пожара, который может привести к смерти, травмам или повреждению имущества в школе. Меры пожарной безопасности должны применяться еще на этапе строительства школы. Оценки и проверки, проведенные в школах, показывают, что неучебные и жилые помещения имеют самый высокий риск/опасность пожара.К неучебным помещениям относятся кухни, офисы, подготовительные помещения, складские помещения и помещения с электрическими переключателями.

Школы должны соблюдать множество школьных правил безопасности, а пожарная безопасность в школах на самом деле является наиболее важным требованием школ. Противопожарное оборудование, а также учения и процедуры по методам пожарной безопасности должны быть завершены в школьных помещениях, чтобы каждый человек знал, как спокойно и правильно реагировать в случае возникновения чрезвычайного пожара.

В то время как в школе могут быть установлены мощные спринклерные системы пожаротушения, а также другие датчики и устройства безопасности.Должны проводиться противопожарные учения, а также очень важны программы пожарной безопасности и образовательные программы для всех учащихся, учителей и других сотрудников, чтобы они знали, что делать в случае пожара в школе.

Некоторые зоны в школе имеют более высокий, чем обычно, риск возникновения пожара, и в таких зонах необходимо соблюдать особые меры предосторожности. Например, содержание в чистоте всех складских помещений, складских помещений для отходов и подобных мест, где могут скапливаться легковоспламеняющиеся материалы.

  • Поддержание надлежащих пожарных выходов и указателей выхода (т.грамм. знаки выхода, которые могут функционировать при отключении электроэнергии)
  • Размещение и содержание огнетушителей в легкодоступных местах.
  • Надлежащее хранение/использование опасных материалов, которые могут понадобиться внутри здания или школы для хранения или эксплуатационных требований.
  • Запрещение легковоспламеняющихся материалов в определенных зонах объекта.
  • Обслуживание систем пожарной сигнализации для обнаружения и оповещения о возгорании.
  • Получение и ведение полной инвентаризации противопожарного оборудования в школе.
  • Поддержание высокого уровня подготовки и информированности обучающихся (учеников), персонала и других пользователей школьного здания.
  • Регулярно в течение года проводить противопожарные учения. Согласно исследованиям, чаще всего пожароопасность в школах возникает из-за поджогов, перегрузок электрических систем, мест хранения топлива с высокой концентрацией кислорода или недостаточной защиты, материалов, выделяющих токсичные пары при нагревании. Есть предметы, блокирующие пожарные выходы, неправильно проложенная проводка, неправильное использование электроприборов, оставленные без присмотра зажженные свечи.

Меры профилактики

Пожарные должны обучить студентов тому, как использовать противопожарное оборудование, такое как огнетушители, обращая внимание на любые оставленные без присмотра электрические приборы и не задутые свечи. Администрация школы должна следить за тем, чтобы электропроводка в помещении регулярно проверялась. Кроме того, они должны практиковать пожарную безопасность среди пользователей школьного помещения, например, отключать электрические приборы, когда они не используются, и заменять поврежденные или старые электрические шнуры.

  • Установите системы обнаружения, такие как тепловые извещатели, детекторы дыма, системы сигнализации и т. д.
  • Разработайте план действий при пожаре, чтобы учащиеся и учителя знали, что делать в случае возникновения пожара, и проводите периодические или регулярные пожарные учения или учения по эвакуации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.