Оригами для детей 2 класса: Презентация «Проект оригами» 2 класс

Содержание

Проект «Оригами» — Начальные классы — Презентации

Проект оригами

Выполнили: ученицы 2 класса «А»

МБОУ СОШ №46

г. Воронежа

Крылова Кристина

Кузнецова Евгения

Руководитель: учитель начальных классов Кузнецова Л. Н.

Оригами .

折 紙

Ори и Гами

ОРИ

Гами

(складывание)

(бумага)

Цели и задачи проекта:

Цель: Изучить происхождение оригами и связь этого искусства с математикой

Задачи:

  • Расширить понятие, виды, историю происхождения оригами.
  • Формировать умения решать творческие задания.
  • Формировать умения работать с информацией.

Гипотеза: Помогает ли оригами изучать математику?

История оригами

Родина оригами – Япония. На японском языке ОРИ – сгибать, ГАМИ – бумага. Если сложить эти два слова, получится ОРИГАМИ – искусство сгибать бумагу.

Оригами — это самобытное японское искусство создания моделей различных предметов, животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги.

. В Японии оригами связано с религиозной символикой, японцы наделяют бумагу и фигурки из нее особым значением. В эпоху Хэйан  (794 — 1185) оригами приобрело важное значение в жизни знати Японии. В то время бумага оставалась очень ценным и редким товаром, и складывать фигурки из нее могли себе позволить лишь богатые люди. Воины-самураи обменивались ими как подарками,  украшали ноши. Ноши — это съедобные подношения, которые делались в буддийских храмах.  Именно ноши дали толчок к развитию оригами.

Когда бумага стала относительно дешевой, и приобрести ее мог каждый, оригами получило новую функцию. Оно стало средством отличия разных социальных классов. Со временем появлялись все новые и новые фигурки. Японцы передавали искусство их складывания устно из поколения в поколение, от старших к младшим.

В 1939 году доктор Немезио Монтеро опубликовал свой труд «Мир бумаги». Эта книга посвящена поделкам из бумаги полностью.  

Акира Йошизава создал международный устав обозначений и сгибов  оригами .

Акира Йошизава (1911-2005) известен как величайший оригамист современности. Опубликовано множество его книг, в которых он раскрывает некоторые секреты своего мастерства. В наши дни стало известно множество техник складывания оригами. В основе каждой из них лежит превращение листа бумаги без ножниц и клея в замысловатую фигурку только лишь посредством складывания определенным образом.

Сейчас в оригами существует три основных течения.

Первое течение традиционное оригами, где в качестве основы используется квадрат.

Второе течение модели складываются из листов треугольной, прямоугольной, пяти-, шести-, восьмиугольной формы.

Третье течение – модульное оригами, модели изготавливаются из некоторого, иногда довольно большого числа однотипных модулей.

То есть все фигуры в оригами выполняются из геометрических фигур, значит это одна из точек прикосновения оригами с математикой. Но в оригами фигуры можно построить без чертежных инструментов, используя несколько сгибов.

При работе с квадратом знакомимся с понятиями: угол, сторона, диагональ, центр, средняя линия, вершина, деление отрезка на части, угла на части, со способами складывания квадрата и складывания из квадрата других геометрических фигур. Таким образом, с помощью оригами решаются геометрические задачи на плоскости.

Это простой способ деление квадрата на 3 равных прямоугольника

Традиционное оригами

Модульное оригами

Мокрое складывание

Чаще всего использовалась форма журавля, который издревле в Японии считался символом долголетия и счастья. Такая фигурка называлась цуру. С тех далеких времен и по сей день журавлики являются для оригамистов очень важным и светлым знаком. А не так давно журавлик приобрел и новое значение. Он стал символом избавления от атомной угрозы и лучевой болезни. Многие знают историю маленькой японской девочки Садако. Она осталась сиротой после атомной бомбардировки Хиросимы, тяжело заболела лучевой болезнью, лёжа в госпитале, начала складывать бумажных журавлей. Садако верила в старинное поверье, что если ей удастся сделать 1000 журавликов, то она выздоровеет.

Она успела сделать только 644 фигурки. Эта девочка умерла, но с тех пор многие дети стали посылать бумажных журавлей в музей мира, находящийся в Хиросиме, в качестве мира

В честь маленькой школьницы сложили песню. Мы с мамой из интернета нашли клип на эту песню.

Наши поделки:

Как сделать оригами коробочку из бумаги (2 класс)

Оригами, или складывание фигурок из бумаги – это очень древнее искусство, берущее свое начало в странах Востока. В Китае сначала бумагой владели только зажиточные граждане, а поделки делались для церковных служений. Только с распространением бумаги среди простого народа оригами получило большую популярность, а потом поделки стали делать и во всех странах мира. С детства дети учатся сгибать бумагу для создания небольших фигурок. Это самолет и кораблик, стакан и разные птицы. Поделки оригами используют для игр и для изготовления аппликаций.

В статье разберем, как правильно сделать из бумаги коробочку оригами для 2 класса. У ребят в учебниках «Технологии» (авторы Е. А. Лутцева и Т. П. Зуева) есть пошаговая инструкция с картинками, поэтому они могут сделать поделку на уроке. Главное, научиться пользоваться схемой складывания бумаги. Делают это по порядку номеров слева направо и сверху вниз. Сгибы нужно выполнять ровно и хорошо проглаживать бумагу пальцем, чтобы работа выглядела аккуратной, другой вариант выполнения работы можно прочесть в этой статье: http://fb.ru/article/260788/korobka-origami—master-klass.

Необходимые материалы для работы

Во 2 классе оригами коробочку из бумаги собирают после пояснения учителя. Предварительно нужно купить цветную бумагу для принтера плотностью 100 г/м2. Для работы понадобится квадратный лист, поэтому нужно срезать лишнюю полоску ножницами. Измерения сторон можно произвести либо линейкой, либо прикладыванием одного из углов на противоположную сторону.

Интересно выглядит поделка из бумаги, у которой стороны окрашены разными цветами. Можно использовать вариант с печатным принтом.

Если дети во 2 классе оригами коробочки из бумаги будут дополнительно декорировать, то приготовьте материал и для украшений. Можно использовать кружево и атласные ленты, а также оформить бока поделки аппликацией. Если взять квадраты двух разных размеров, то можно сделать коробочку с крышкой.

Начало работы по схеме

Перед тем как сделать оригами коробку из бумаги, нужно на квадратной заготовке выполнить несколько симметричных сгибов. Они нужны для того, чтобы разметить лист на горизонтальные и вертикальные полоски, а также диагональные линии.

Дальше согните боковые стороны пополам и еще раз пополам с одной и с другой стороны. Потом все сгибы разворачиваются обратно, и начинается собственно складывание поделки.

Как делать поделку

Оригами для детей – довольно сложное искусство, так как требует сосредоточенности и аккуратности, однако ученики 2 класса уже способны действовать по схеме. Учитель перед уроком обязательно должен объяснить порядок выполнения действий. После того как сгибами выделены зоны поделки, согните уголки двух противоположных сторон к центральной точке. Самый сложный этап складывания оригами – это действие на имеющейся выше схеме под № 6.

С каждого угла будущей коробки нужно сначала сделать внутренние складки, а уже потом сложить образовавшийся треугольник вовнутрь коробки. Уголки соединяются на донышке по центру. Хорошо руками прогладьте внутренние грани, чтобы коробка держала форму.

Варианты коробочек

Во 2 классе коробочку оригами из бумаги делают квадратной формы. Чтобы она закрывалась крышкой, складывают из бумаги большего размера такую же коробочку. Можно края ее сделать тонкими. Если у ребенка оригами получится аккуратным и правильным, можно вырезать 5–6 квадратных заготовок и сделать коробочки разного размера. Получится дидактическая игра «Сложи по размеру». Каждую деталь игры можно выполнить разного цвета.

После изготовления декорировать коробку можно выполнением орнамента из геометрических фигур по боковым граням. Красиво будут смотреться цветы и листики. Пусть ребенок самостоятельно придумает оформление, тогда его работа будет оригинальной и уникальной.

Конспект урока по технологии для 2 класса на тему «Оригами. Бабочка»

Конспект урока по технологии во 2 классе

Тема: Работа с бумагой. Оригами. Бабочка.

Цели: продолжение обучения технике оригами, закрепление навыков работы с бумагой, развитие логического мышления, пространственного представления, конструкторских и творческих способностей, упражнение в контроле при выполнении работы, воспитание трудолюбия и бережного отношения к природе

Ход урока

  1. Организационный этап. Создание учебной мотивации.

Учитель: Я держу в руках обычный листок бумаги. Что можно сделать из него?

Ученики: Нарисовать рисунок. Упаковать подарок, склеить поделку, скомкать.

Учитель: Да, из бумаги можно сделать все, что вы перечислили. А можно ли из обычного листа бумаги сделать счастье? Я предлагаю найти ответ на этот вопрос на нашем уроке.

  1. Актуализация опорных знаний учащихся

Учитель: Посмотрите, какая у меня получилась бабочка. Вспомните, как называется такая поделка? Что вы знаете об оригами?

Ответы детей резюмирует учитель.

Япония занимает ряд островов на Дальнем Востоке. Это отражается в названии страны – Страна Восходящего Солнца (ведь солнце восходит на востоке).

Япония подарила миру много искусств. Среди которых икебана, оригами, бонсай.

Японское слово «оригами» произошло от двух «ори » — складывание и «гамии» — бумага. Можно предположить, что оригами существовало задолго до изобретения бумаги. Для складывания были вполне пригодны береста, пергамент, листья растений, папирус, ткань.

В столице Японии Токио много прекрасных парков, императорские дворцы и храмы утопают в зелени. Японцы необычайно ценят природную красоту, но всегда ее слегка «подправляют», улучшают. Во всем мире они славятся как выдающиеся мастера паркового искусства.

  1. Постановка целей

Учитель: Сейчас я приглашаю вас прогуляться в японский садик. Посмотрите, кого не хватает в нем? Обсудите в паре с соседом.

Ученики (работа в парах): Не хватает животных, птиц, бабочек.

Учитель: Правильно. Я предлагаю вам сделать из бумаги красивых бабочек и заселить этот прекрасный сад.

  1. Открытие новых знаний

Учитель: Мы будем выполнять работу из цветной бумаги в технике «оригами». Для изготовления бабочки, какого цвета лучше подойдет бумага?

Ученики: Возьмем бумагу ярких цветов.

Учитель: Поможет нам в работе технологическая карта, где все этапы показаны в определенном порядке.

Работа с технологической картой

Продумайте оформление поделки. Наклейте разноцветные пятнышки, не забудьте про глазки и усики.

  1. Рефлексия

Учитель: Подумайте, что для каждого из вас означает бабочка?

Помните, какой вопрос я задала вам в начале урока? В Японии бабочка – символ счастья. Японская мудрость гласит: «Счастье подобно бабочке, чем больше ловишь его, тем больше оно ускользает. Но стоит остановиться и замереть, как оно придет и тихонько сядет вам на плечо».

Вы можете подойти к нашему садику и принести туда свое счастье — наклеить своих бабочек.

  1. Итог урока

Учитель: О чем бы вы рассказали дома после нашего урока?

Что вам особенно запомнилось на уроке? Чему вы хотели бы еще научиться на уроках технологии?

Бумажный стаканчик – оригами для детей 5-6 лет

Бумажный стаканчик оригами модель  для детей от 5-6 лет. Это очень «многофункциональная» модель. Бумажный стаканчик оригами можно использовать как кармашек для мелочей. На его основе легко сделать головы животных для пальчикового театра или игрушку «Снайпер». Если взять лист большого формата, то получим замечательную шапочку-фуражку от солнца. Эта довольно простая модель оригами, и дети 5-6 лет, после того как вы им покажете порядок складывания, смогут сами делать такие бумажные стаканчики и использовать их в своих играх.

Пошаговый мастер класс складывания бумажного стаканчика оригами для детей от 5-6 лет.

Бумажный стаканчик, как и большинство моделей оригами, складывают из  квадратного листа бумаги.

Шаг 1

Сложим квадрат бумаги по диагонали, чтобы получился треугольник.

Шаг 2

Сложим треугольник пополам и развернем его. Это мы делаем для того, чтобы наметить линию для следующего шага.

Шаг 3

Левый нижний угол треугольника соединим с центром противолежащей стороны. Этот центр намечен линией предыдущего шага.

Шаг 4

Теперь загнем нижний правый угол вверх, как показано на рисунке.

Шаг 5

Отогнем треугольники один назад, а другой вперед.

Шаг 6

Модель готова. Осталось расправить «кармашек».

Варианты поделок оргами на основе бумажного стаканчика

На основе модели оригами стаканчик можно сделать много интересных поделок. Квадрат бумаги большого формата (50х50см) –  это прекрасная бумажная шляпа от солнца. А если наклеить якорь, то шляпа превращается в адмиральскую фуражку!

Если сделать сбоку стаканчика небольшой разрез и привязать нитку с пуговкой, получится игрушка «Снайпер». Цель игры – поймать пуговку в стаканчик.

Игрушка «Снайпер» напоминает французскую игру «Бильбоке», которая в XIX веке получила невероятное распространение и в Европе и в Америке. А японская разновидность этой игры, «Кэндама» — это настоящий спорт. Там, как и в карате, присваиваются разряды-даны.

Если приклеить ушки и нарисовать мордочку, то можно получатся забавные головы животных для пальчикового театра. Для того чтобы сделать такую куклу, нужно загнуть в конце складывания один треугольник внутрь стаканчика, а не наружу.

С детьми с 4-5 лет вы можете сложить из бумаги и другие мордочки зверей в технике оригами .

Искусство Оригами. Автор проекта ученик 2Б класса средней школы 853 Козлов Александр Руководитель проекта Воронина В. В.

Оригами в детском саду и дома.

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 56 Красносельского района города Санкт-Петербурга Оригами в детском саду и дома. МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ Составила воспитатель

Подробнее

«Движущиеся модели оригами»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования «Центр детского творчества» муниципального образования Павловский район 1 «Движущиеся модели оригами» Выполнил: Выдро Иван

Подробнее

«Волшебное искусство — оригами»

«Волшебное искусство — оригами» Мастер-класс для педагогов Караваева З.Ф., воспитатель 1КК МБДОУ детский сад комбинированного вида 55 Расскажи мне и я услышу, Покажи мне и я запомню, Дай мне сделать самому

Подробнее

Мастер-класс «Оригами в каждый дом»

Мастер-класс «Оригами в каждый дом» Взаимодействие с семьей одна из актуальных и сложных проблем в работе педагога. Как привлечь таких занятых современных пап и мам в жизнь детского объединения? Мастер

Подробнее

Объединение «Бумажная сказка»

Объединение «Бумажная сказка» Дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа обучения детей дошкольного возраста искусству оригами и бумажной пластике «Бумажная сказка» Консультация для

Подробнее

Методическая разработка

Государственное бюджетное учреждение дополнительного образования Дом детского творчества «Современник» Выборгского района Санкт-Петербурга «РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНИВАНИЯ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ» (на примере

Подробнее

1. Пояснительная записка

Содержание 1. Пояснительная записка…3-4 2. Планирование образовательной деятельности. 5 3. Ожидаемый результат…6 4. Календарно-тематическое планирование..7-15 5. Диагностическая карта для выявления

Подробнее

8. Какие виды разметки ты знаешь?

Контрольная работа 3 Форма проведения: тестирование Тема: Итоговая контрольная работа Текст контрольной работы: Тесты для контрольных работ по технологии 3 класс 1. Как называется складывание частей изображения

Подробнее

Конспект занятия «Волшебные снежинки»

Конспект занятия «Волшебные снежинки» Конспект составила: Кривенцова Екатерина Сергеевна Дата проведения: 23.12.2016 Белгород Тема: «Волшебные снежинки» Дата проведения: 23.12.2016 Учебно-методический

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Программа «Волшебный мир оригами» предполагает ряд занятий, где дети могут погрузиться в мир творчества. В ходе занятий дети знакомятся с разными техниками работы с бумагой. Благодаря

Подробнее

Тема: «Игрушки из бумаги»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей 22 «Тополёк» Стендовый

Подробнее

Использование оригами в жизни человека

Краевая научно-практическая конференция учебно-исследовательских работ учащихся 6-11 классов «Прикладные и фундаментальные вопросы математики и физики» Методические аспекты изучения математики Использование

Подробнее

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Самый простой, недорогой, доступный всем, и взрослым, и детям, материал — бумага. Она легка в обработке, что очень привлекает работать с ней детей. Но такая деятельность требует от

Подробнее

Волшебный мир оригами

ХΙV Городская межшкольная конференция «Первые шаги в науку» Секция «Искусствознание Волшебный мир оригами Выполнил: Родин Иван, ученик 3 класса МБОУ СОШ 90 Советского района Научный руководитель: Коровченко

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Дополнительная образовательная программа «Волшебный мир аппликации» имеет художественную направленность, ориентирована на развитие творческих способностей детей младшего и среднего

Подробнее

«Оригами» Игинова Ольга Николаевна

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЦЕНТР ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА «ЦЕНТР НА БРЯНЦЕВА» ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ

Подробнее

Бумагопластика ёмкое название, объединяющее различные техники: квиллинг, торцевание, оригами, киригами, модульное оригами, гофротрубочки, арис

«Бумагопластика как средство художественной продуктивной активности детей» Бумагопластика ёмкое название, объединяющее различные техники: квиллинг, торцевание, оригами, киригами, модульное оригами, гофротрубочки,

Подробнее

Введение Самый лучший праздник

Введение Самый лучший праздник преддверии новогодних праздников мы долго думаем, как В украсить дом, чтобы оформление елки и праздничного стола было не только необычным, но и немного волшебным. На помощь

Подробнее

2 Пояснительная записка

2 Пояснительная записка Актуальность. Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ — искусство, близкое

Подробнее

Пояснительная записка

Пояснительная записка Работа в стиле оригами имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и экономно использовать

Подробнее

Мастер класс по оригами «Птица счастья»

Мастер класс по оригами «Птица счастья» Цель: Развитие творческого и исследовательского потенциала воспитателей средствам использования технологии конструирования из бумаги методом оригами. Диссеминация

Подробнее

создать авторскую матрёшку.

создать авторскую матрёшку. — познакомиться с помощью книг, сети Интернет с историей создания и развития русской матрёшки; — придумать свою матрешку и нарисовать её. Откуда к нам пришла матрешка? Исследуя

Подробнее

Изготовление художественной открытки

Изготовление художественной открытки Разработала Аконова Лариса Александровна, педагог высшей квалификационной категории МБОУ ДО «Дом детского творчества» Что такое открытка? Открытка — это, как правило,

Подробнее

ГБОУ СОШ 901 ЮАО учитель ИЗО и МХК Гуженко Т.В.

1 Занятие- викторина «Бумага и ножницы заставляют думать» Задачи: Развитие пространственного мышления; Развитие мелкой моторики пальцев; Диагностика результатов обучения в области работы с бумагой, конструирования,

Подробнее

Конспект урока по технологии, 2 класс

Определение 1

Конспект урока – это изложение содержания и хода проведения учебного занятия с отражением его последовательности и методической основы реализации.

Конспекты урока необходимы педагогу для подготовки к проведению учебного занятия и достижению его целевого назначения. В ходе урока, конспект помогает педагогу соблюдать последовательность действий и сохранять логичность изложения материала.

Основы составления конспектов уроков технологии для 2-го класса

Составление конспектов уроков начинается с определения основных его компонентов и выбора его базы, т.е. тех частей учебного занятия, на которые опирается его реализация.

Конспект урока технологии включает в себя следующие компоненты:

  1. Определение темы урока и способов ее преподнесения учащимся. Для учащихся второго класса, актуально такое преподнесение темы, которое возбудит их интерес к уроку и, при этом, отразить суть занятия и его ведущую проблему, которую необходимо разрешить в его ходе. Привлекательность изложения темы урока – залог продуктивности учебного занятия.
  2. Постановка цели учебного занятия. Она должна отражать ожидаемые итоги его проведения т.е. те знания и технологические, трудовые навыки, которые учащиеся усвоят на уроке. Цель должна быть простой и понятной учащимся второго класса. Поэтому, стоит обратить внимание на формулировку цели.
  3. Инструменты, используемые на уроке. Здесь расписываются все инструменты и материалы, которые будут применены в ходе урока, необходимые для достижения его цели. Заранее составленный конспект помогает подготовиться к обеспечению урока оборудованием, составить список материалов, которые необходимо принести учащимся.
  4. Ход урока. Здесь, важно детально расписать порядок ведения учебного занятия. Конспект отражает все этапы урока технологии. Для учащихся второго класса планируется проведение беседы с учащимся, ориентированной на активизацию их мыслительной работы. Беседы планируются в форме игры, что актуально для данной возрастной категории учащихся. В конспекте составляется перечень вопросов учащимся и перечень их ожидаемых ответов. Вопросы помогают учащимся настроиться на работу и понять суть работы по конкретному направлению: шитью, вязание, конструирование, выращивание чего-либо и т.д. Далее, педагог планирует этап непосредственной работы по заданному направлению. Она начинается с демонстрации учащимся вариантов ее реализации и продолжается самостоятельными попытками создания того или иного продукта. Педагог сопровождает данный процесс. Конспект отражает все варианты этого сопровождения.
  5. Планирование мониторинга и оценки урочной работы. Педагог прописывает критерии оценки работы учащихся. Во втором классе они имеют свою специфику, обусловленную возрастными особенностями развития учащихся. Работы могут оцениваться без постановки отметок, может быть оценена динамика успехов учащегося на уроках технологии в течение конкретного временного периода.

Готовые работы на аналогичную тему

Конспект урока технологии по основам работы с оригами

Тема урока: оригами как искусство создания изделий из бумаги.

Целевое назначение урока — данный урок ориентирован на:

  1. Развитие творческого мышления учащихся;
  2. Формирование основ творческой деятельности учащихся;
  3. Формирование представлений об оригами и основах работы с бумагой;
  4. Формирование практических навыков создания фигур из бумаги;
  5. Формирование навыков подготовки рабочего места к занятиям оригами;
  6. Освоение техники оригами по инструкции.

На учебном занятии планируется использование учебника по технологии для учащихся 2-го класса, рабочей тетради, цветной и белой бумаги, картона, клея, ножниц, кисти и карандашей.

Ход проведения урока: урока начинается в освещения темы учащимся и мотивации их к деятельности. В новом году мы с вами, ребята, отправимся в путешествия за получением новых знаний и совершением открытий. Для начала мы с вами откроем мир оригами. Как вы думаете, что это такое? Вы когда-нибудь слышали об этом? Давайте откроем учебник и посмотрим, что же такое оригами. Далее осуществляется подготовка к ознакомлению с техникой оригами. Раскладываются все материалы и инструменты, учащиеся знакомятся с техникой безопасности при работе с ними. Для этого используется игра: детям завязываются глаза и необходимо с закрытыми глазами распределить предметы на две группы: материалы и инструменты для работы.

После этого происходит знакомство с техникой оригами. Рассказ об основах создания изделий из бумаги, комментирование рисунков, представленных в учебнике, отражающих последовательность операций с бумагой по созданию того или иного изделия.

Проведение физкультминутки: предлагается зарядка для пальчиков, потом встаем в круг и крутим туловище в разные стороны, поднимаем руки вверх и опускаем вниз, передаем по кругу бумажный самолетик. Физкультминутка занимает 3 минуты. Включается музыка.

Далее, конструируем изделие с учащимися по схеме. Берется бумага и ножницы, вырезается необходимая ее форма и производится последовательное загибание бумаги. После этого переходим к тренировочной работе по созданию различных фигур из бумаги: бобер, самолет, зайчик. Дети составляют фигуры, а затем, могут их раскрасить так, как им нравится.

Оценка работ учащихся: рассматривается качество работ, творческий подход к созданию, понимание сути работы с инструкцией и самостоятельность выполнения т.е. минимум помощи педагога при создании изделий.

Анализ работ осуществляется в ходе совместного обсуждения деятельности учащихся. Задаются вопросы о проблемах и трудностях, с которыми они столкнулись в ходе создания изделий, а также вопросы по теории оригами: Что представляет собой данная техника? Для чего она нужна? Какие фигуры можно составить из бумаги? Какие инструменты для этого необходимы?

Заключительная часть: наше сегодняшнее путешествие в страну оригами подошло к концу. Вам понравилось наше путешествие? Вы хотите продолжать знакомство с оригами и составлять разные фигуры из бумаги? Тогда на следующем уроке мы вновь отправимся в путешествие. Только оно будет более сложным: мы освоим более трудные техники формирования бумажных фигур.

Мастер-классы по оригами «Бумажный зоопарк»

Карантин – не повод отказываться от любимых занятий, поэтому творческий мастер-класс «Бумажный зоопарк» переходит в онлайн-формат! 

Участники занятий с помощью техники оригами создадут собственный бумажный зоопарк.

Достоинство техники оригами в том, что игрушки создаются без клея и ножниц, с помощью простого листа бумаги.

Оригами и развитие ребёнка

  • Способствует повышению активности левого и правого полушарий
  • Активизирует творческое мышление
  • Повышает интеллектуальные способности
  • Развивает пространственное воображение
  • Стабилизирует психоэмоциональное состояние
  • Снижает тревожность
  • Развивает навыки мелких точных движений пальцев рук
  • Улучшает глазомер

 

Делаем лягушку в технике оригами


 

Делаем динозавра в технике оригами

 

Делаем лису в технике оригами

 

Используйте кнопку «Пауза» и настройку «Скорость воспроизведения», чтобы остановиться на интересном моменте или замедлить его. 

 

 Примеры работ в технике оригами

 

  • Оригами

  • Оригами

  • Оригами

  • Оригами

  • Оригами

  • Оригами

 

Руководитель студии – Анна Осипенко, автор уникальных мастер-классов по бумагопластике и технике оригами.

 

Фото: пресс-служба РГДБ

 

Информация о материале

Математика с бумагой: добавьте немного математики в свой день!

Сара Исон, Мишель Херст, Мадлен Освальд, Кэсси Керр, Абреа Грин и Сьюзен Левин (Чикагский университет) и Эми Классенс (Университет Висконсин-Мэдисон)

Существует множество увлекательных математических занятий для всей семьи, которые не требуют специальных материалов. На самом деле, всего с несколькими листами бумаги семьи могут найти интересные способы изучения математических идей и решения задач!

Зачем делать математику с бумагой?

Дети могут многое узнать о математике дома с помощью практических игр, которые вдохновляют на разговоры о числах, геометрии и пространственных отношениях.

Описанные ниже задания знакомят с математическими понятиями и укрепляют их, а также поощряют творчество. Их также легко адаптировать для разных возрастов, и их можно выполнять с несколькими детьми одновременно. Поскольку семьи могут делать их вместе, это отличная возможность поговорить о математике.

Принадлежности, которые вам понадобятся

Многие из этих действий можно выполнять с любой доступной бумагой — подойдут даже обрывки бумаги, газеты или журнальные страницы. Также пригодятся ножницы, дырокол, карандаши или маркеры.

Математика с бумагой

Оригами

Оригами отлично подходит для размышлений о формах и пространстве. Один и тот же лист бумаги может выглядеть совершенно по-разному в зависимости от того, где и как его согнуть.

Быстрый поиск в Интернете приведет вас к множеству руководств по оригами. Вот несколько проектов, с которых можно начать:

Мастер расчета бумаги

Ментальные образы — способность представлять, как выглядит фигура, или перемещать объекты в уме — важная часть математики.Это упражнение помогает детям практиковаться в осмыслении пространственной информации и воображении того, как пространство можно преобразовать, не видя его на самом деле.

Еще больше математики с бумагой

Есть много способов изучить математику с помощью бумаги! Ознакомьтесь с нашим печатным руководством по математике с бумагой [Скачать], чтобы узнать, как продолжать и поддерживать математическое мышление детей во время всех этих занятий. Вы также можете проявить творческий подход и придумать свои собственные способы выполнения математических операций с бумагой.

Авторы являются участниками проекта DREME Family Math.

Загрузить все ресурсы Math with Paper:

Сложенная бумажная закладка: поделка в виде слона

Если вы ищете забавную поделку из слона , вам понравится этот удобный оригами слон легко ! Эта поделка из бумаги «Слон» проста в изготовлении и интересна для всех возрастов — малышей, дошкольников, дошкольников, первоклассников и учеников 2-х классов.Кроме того, это побуждает к чтению, что является ПОБЕДОЙ в моей книге! Позвольте мне показать вам , как сделать закладку оригами .

Поделка для слона

Если ваш ребенок увлекается оригами, это тоже отличное место для начала. Это простая сложенная бумажная закладка, которая не требует множества навыков складывания, как другие оригами. Слоны – это такие огромные животные с забавными хоботами, которые по-настоящему очаровывают детей. Я люблю их уже много лет, а теперь и моя дочь.Поэтому, когда моя дочь попросила сделать новую закладку, я понял, что нам нужно как-то включить слона. Эта модель Elephant Craft — идеальный быстрый проект для детей. Используйте эту e поделку-слон для дошкольного образования , чтобы сделать забавную поделку-закладку в сложенном виде для малышей, дошкольников, первоклассников, учащихся 1 и 2 классов.

Оригами слон легко

Что вам понадобится:

  • Лист плотной бумаги, мы использовали синий
  • Ножницы
  • Маркер 

Поделка из бумаги слон

Начните с того, что согните один угол по диагонали, чтобы получился идеальный квадрат.Отрежьте лишнее, но оставьте для туловища и ушей. Сложите квадрат пополам по диагонали, чтобы получился треугольник.


Сложите верхний слой бумаги от верхней точки вниз до пересечения в центре нижней части треугольника.

Затем сведите угол с правой стороны к нижней середине. Сделайте складку твердой, а затем разверните. Сделайте то же самое с левой стороны.

Поделка слона дошкольная

Теперь поднимите правый угол вверх.Повторите с левой стороной. Заправьте вершины в карман, который теперь создан. Часть закладки теперь создана, и пришло время добавить характеристики слона: уши и хобот.

Я просто обрезал уши такой формы, какой я себе представлял, длинные и пузырчатые. То же и с багажником.

Как сделать закладку оригами

Приклейте детали на место.


Возьмите маркер, мы использовали серебро, но вы можете использовать что угодно.Раскрасьте центр ушей, нарисуйте линии на туловище и нарисуйте глаза. А теперь возьмите свою книгу и приступайте к чтению, потому что у вас есть новая закладка!

Сложенная бумажная закладка

Это будет супер забавная идея подарка для друзей, родственников или учителей. Это очаровательно, функционально и будет сентиментально, потому что ваш ребенок сделал это!

Животноводство

Распечатки животных для детей

У нас много веселья и практических занятий, чтобы рассказать детям о животных! Независимо от того, заканчиваете ли вы урок зоологии, дополняете ли вы уроки естествознания в домашней школе или просто изучаете любимых животных вашего ребенка, у нас есть несколько фантастических ресурсов, наполненных милыми картинками и увлекательными заданиями:

Идеи поделок для детей

Ищете другие поделки для детей? Взгляните на эти забавные идеи!

Всплеск с корабликами-оригами

Все началось так невинно.Одна бумажная шляпа. Одна маленькая бумажная шапочка. Откуда мне было знать, что вот-вот начнется эпидемия оригами?

Оказывается, оригами — довольно увлекательное занятие для детей из бумаги. Одна шляпа превращается во множество, которые превращаются и в самолеты, и в лягушек, и в кораблики.

(пост содержит партнерские ссылки )

Мы нашли на Youtube два разных урока по изготовлению лодок-оригами, которые Сэмми мог сделать самостоятельно.

Первая лодка была немного больше и тоньше, а вторая имела больше складок и была толще и меньше (вы можете посмотреть этот урок на Youtube здесь)

Мы решили поэкспериментировать, чтобы выяснить, какой из них будет лучше держаться снаружи.Поскольку официально весна, мы используем любую возможность, чтобы вынести наше обучение на улицу. Мы все нуждаемся в теплом солнце и свежем воздухе.

Оригами — отличная поделка для моего Сэма. Это требует концентрации и внимания к деталям, последовательных шагов, изучения симметрии и углов, а также множества довольно больших математических понятий. Я действительно лелеяла этот интерес, к тому же поделки из бумаги для детей очень просты в приготовлении.

Бен, конечно, хочет быть частью эпидемии оригами, но в четыре года ему сложно делать это самостоятельно.Поскольку мы выносили лодки на улицу, чтобы они плавали, я подумал, что мы могли бы сделать несколько бумажных вееров, чтобы передвигать их по луже. Это было большим ремеслом для Бена. Он мог освоить это складывание взад-вперед самостоятельно всего за несколько мгновений.

Итак, у нас получилось МНОГО бумажных вееров.

Выбравшись на улицу и оказавшись в луже, мы быстро поняли, что бумажные веера на самом деле не работают, чтобы двигать лодки. Хм.

Довольно скоро палки начали плескаться, формироваться волны, и эти лодки двигались.Мальчики обнаружили, что это был тщательный баланс, потому что большие волны двигали лодки быстрее, но слишком большие волны заставляли лодки тонуть.

При правильном нажиме оказывается, что лодки можно вести и перемещать с помощью самой палки.

Чем толще и меньше лодка, тем лучше держалась на воде. И, как оказалось, бумажные веера тоже какое-то время парили!

Меня не перестает удивлять, как много знаний можно получить, исследуя мир через игру.Подумать обо всех больших и важных учебных темах, которые мы рассмотрели тем утром — на улице в луже.

Мы нашли в библиотеке несколько книг об оригами, и я решил поделиться ими с вами на тот случай, если вы тоже захотите начать эпидемию оригами. Эти две книги были хорошими и простыми для моего 6-летнего ребенка:

 

И самое лучшее предложение бумаги для оригами, которое мне удалось найти, — это бумага для оригами Мелиссы и Дуга.Я понятия не имел, насколько дорогой может быть эта бумага! Но во многих проектах, которые мы реализовали, мы с большим успехом использовали обычную бумагу. Я считаю, что для более сложных проектов с кучей складок бумага для оригами необходима, но для наших текущих проектов она, похоже, не нужна.

Желаю вам отличной недели, друзья! Спасибо, что прочитали — С весной!

Сохранить

Сохранить

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.