Определение часть речи на какие вопросы отвечает: На какие вопросы отвечает определение?

Содержание

На какие вопросы отвечает определение?

Определение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та, при­над­леж­ность ему и отве­ча­ет на вопро­сы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Определение под­чёр­ки­ва­ет­ся вол­ни­стой лини­ей. 

Выясним, на какие вопро­сы отве­ча­ет опре­де­ле­ние, но сна­ча­ла вспом­ним, что такое опре­де­ле­ние в предложении.

Определение — второстепенный член предложения

В пред­ло­же­нии глав­ные чле­ны, под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое, состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву. Чаще все­го их зна­че­ние уточ­ня­ют и рас­ши­ря­ют дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые назы­ва­ют­ся вто­ро­сте­пен­ны­ми. К вто­ро­сте­пен­ным чле­нам пред­ло­же­ния принадлежат

  • опре­де­ле­ние
  • допол­не­ние
  • обсто­я­тель­ство

Рассмотрим, что такое опре­де­ле­ние в предложении.

На ноч­ном небе све­тят­ся яркие звёз­ды.

Звёзды све­тят­ся — это грам­ма­ти­че­ская осно­ва пред­ло­же­ния. У под­ле­жа­ще­го, обо­зна­чен­но­го суще­стви­тель­ным «звёз­ды», име­ет­ся пояс­ня­ю­щее его сло­во «яркие». К нему зада­дим вопрос:

звёз­ды (какие?) яркие.

От ска­зу­е­мо­го «све­тят­ся» поста­вим вопрос к вто­ро­сте­пен­но­му члену:

све­тят­ся (где?) на небе.

Это обсто­я­тель­ство. У обсто­я­тель­ства «на небе» есть пояс­ня­ю­щее его сло­во, к кото­ро­му зада­дим вопрос:

на небе (каком?) ноч­ном.

Слова «яркие» и «ноч­ном» назы­ва­ют при­знак пред­ме­та. Это вто­ро­сте­пен­ные чле­ны пред­ло­же­ния опре­де­ле­ния, кото­рые пояс­ня­ют под­ле­жа­щее и дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния, име­ю­щие пред­мет­ное значение.

Рассмотрим дру­гой при­мер и най­дём в нем определение.

Бабушкина кош­ка Маня хоро­шо ловит мышей.

Кошка ловит — этот грам­ма­ти­че­ская осно­ва предложения.

Кошка (чья?) бабуш­ки­на.

Притяжательное при­ла­га­тель­ное «бабуш­ки­на» — это опре­де­ле­ние, кото­рое выра­жа­ет при­над­леж­ность при­зна­ка предмету.

В пред­ло­же­нии опре­де­ле­ние под­чер­ки­ва­ем вол­ни­стой линией.

Рассмотрим подроб­нее, чем выра­жа­ет­ся опре­де­ле­ние и на какие вопро­сы оно отве­ча­ет в предложении.

Вопросы к определению

Определения чаще все­го выра­жа­ют­ся име­на­ми при­ла­га­тель­ны­ми и обо­зна­ча­ют цвет, раз­мер, фор­му, при­над­леж­ность, назна­че­ние пред­ме­та, чув­ства чело­ве­ка и пр. В зави­си­мо­сти от грам­ма­ти­че­ской фор­мы един­ствен­но­го или мно­же­ствен­но­го чис­ла, кате­го­рии рода при­ла­га­тель­ных, обо­зна­ча­ю­щих опре­де­ле­ния, к ним зада­ют­ся вопросы

какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?

Примеры

Из окна льёт­ся свет (какой?) золо­ти­стый.

Над лесом про­ле­те­ла (какая?) боль­шая пти­ца.

Под кры­шей было (какое?) малень­кое оваль­ное окош­ко.

По доро­ге нам встре­ти­лись (какие?) весе­лые дети.

Остроумным собе­сед­ни­ком ока­зал­ся (чей?) папин друг.

В укром­ном месте сто­я­ла (чья?) охот­ни­чья избуш­ка.

Высоко на дере­ве мы заме­ти­ли бели­чье (чьё?) дуп­ло.

Гостиную укра­ша­ли (чьи?) оле­ньи рога.

Согласованные и несогласованные определения

Кроме имён при­ла­га­тель­ных, опре­де­ле­ния могут быть обо­зна­че­ны сло­ва­ми дру­гих само­сто­я­тель­ных частей речи и их грам­ма­ти­че­ски­ми фор­ма­ми, име­ю­щи­ми зна­че­ние признака:

  • поряд­ко­вы­ми числительными;
  • местоимениями-прилагательными;
  • при­ча­сти­я­ми (оди­ноч­ны­ми и с зави­си­мы­ми словами)

Все пере­чис­лен­ные части речи сов­па­да­ют с опре­де­ля­е­мым сло­вом в грам­ма­ти­че­ской фор­ме паде­жа, чис­ла и рода, то есть согла­су­ют­ся с ним.

На вто­ром эта­же нахо­дит­ся библиотека.

На этот вопрос пока нет ответа.

Брызжущие струи дождя засти­ла­ют лобо­вое стек­ло автомобиля.

Солнце, выка­тив­ше­е­ся из-за леса, похо­же на румя­ное яблоко.

Согласованное опре­де­ле­ние — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак, свя­зан с опре­де­ля­е­мым сло­вом под­чи­ни­тель­ной свя­зью согла­со­ва­ния и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

Если опре­де­ле­ние выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным в падеж­ной фор­ме или сло­во­со­че­та­ни­ем, то оно явля­ет­ся несо­гла­со­ван­ным, не сов­па­да­ю­щим в роде, чис­ле и паде­же с глав­ным словом.

Дом (и. п.) (чей?) ста­ро­сты (р. п.) сто­ял на цен­траль­ной улице.

Букет (какой?) из поле­вых цве­тов был пёст­рым и ярким.

На какие вопросы отвечает определение, дополнение, обстоятельство

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет опре­де­ле­ние, допол­не­ние и обсто­я­тель­ство, выяс­нив, какие чле­ны пред­ло­же­ния явля­ют­ся глав­ны­ми и вто­ро­сте­пен­ны­ми. Укажем, как под­чер­ки­ва­ют­ся опре­де­ле­ние, допол­не­ние и обсто­я­тель­ство в предложении.

Главные и второстепенные члены предложения

Каждое пред­ло­же­ние име­ет свое стро­е­ние. Чтобы выра­зить закон­чен­ную мысль, пред­ло­же­ние скла­ды­ва­ет­ся не про­сто из отдель­ных слов, а слов, грам­ма­ти­че­ски оформ­лен­ных и орга­ни­зо­ван­ных в опре­де­лен­ном поряд­ке с помо­щью син­так­си­че­ской свя­зи. В выска­зы­ва­нии каж­дое сло­во выпол­ня­ет свою функ­цию. Центром, смыс­ло­вым и син­так­си­че­ским ядром сооб­ще­ния явля­ют­ся глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое. Они состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

На небе собра­лись гро­зо­вые тучи.

Их пояс­ня­ют вто­ро­сте­пен­ные чле­ны предложения:

  • допол­не­ние
  • опре­де­ле­ние
  • обсто­я­тель­ство

Определение

Второстепенные чле­ны — это чле­ны пред­ло­же­ния, кото­рые пояс­ня­ют глав­ные или дру­гие чле­ны пред­ло­же­ния, и свя­за­ны с ними под­чи­ни­тель­ной связью.

От под­ле­жа­ще­го или ска­зу­е­мо­го, а так­же от дру­го­го чле­на пред­ло­же­ния к каж­до­му вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния мож­но задать вопрос, на кото­рый он отвечает.

На какие вопросы отвечают определения?

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет опре­де­ле­ние. Прежде вспом­ним,  какой член пред­ло­же­ния назы­ва­ет­ся определением.

Определение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак пред­ме­та и отве­ча­ет на вопро­сы какой? чей?

1. Определения обо­зна­ча­ют раз­лич­ные при­зна­ки пред­ме­тов и отве­ча­ют на вопро­сы какой? какая? какое? какое? какие?

Желтые и баг­ря­ные листья кру­жит осен­ний ветер.

Выделим в пред­ло­же­нии грам­ма­ти­че­скую осно­ву — под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое (ветер кру­жит). А затем от слов, обо­зна­ча­ю­щих пред­мет, зада­дим вопро­сы определения:

  • ветер (какой?) осен­ний;
  • листья (какие?) жел­тые и багряные.

Определения под­чер­ки­ва­ют­ся вол­ни­стой лини­ей в предложении.

Желтые и баг­ря­ные листья кру­жит осен­ний ветер.

2. Определения обо­зна­ча­ют при­знак пред­ме­та по при­над­леж­но­сти и отве­ча­ют на вопро­сы чей? чья? чьё? чьи?

Моя (чья?) соба­ка шны­ря­ет по кустам в поис­ках добычи.

Указанные опре­де­ле­ния явля­ют­ся согла­со­ван­ны­ми, так как сов­па­да­ют в чис­ле, роде и паде­же с опре­де­ля­е­мы­ми чле­на­ми предложения.

Несогласованные опре­де­ле­ния име­ют иную грам­ма­ти­че­скую фор­му. Они свя­зы­ва­ют­ся с суще­стви­тель­ны­ми (место­име­ни­я­ми) по спо­со­бу управ­ле­ния или примыкания.

Галоп (чей?) лоша­ди ско­ро сме­нил­ся шагом.

Мы пили чай в бесед­ке (какой?) перед домом.

Определения выра­жа­ют­ся при­ла­га­тель­ны­ми, при­ча­сти­я­ми, поряд­ко­вы­ми чис­ли­тель­ны­ми, местоимениями-прилагательными и пр. Эти части речи чаще все­го высту­па­ют в роли определений.

На какие вопросы отвечают дополнения?

Чтобы понять, на какие вопро­сы отве­ча­ют допол­не­ния, напом­ним, какой это член предложения.

Дополнение — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет пред­мет и отве­ча­ет на вопро­сы кос­вен­ных паде­жей: кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.

В пред­ло­же­нии допол­не­ние пояс­ня­ет, как пра­ви­ло, ска­зу­е­мое. От это­го глав­но­го чле­на пред­ло­же­ния зада­ют­ся вопро­сы допол­не­ния к вто­ро­сте­пен­но­му чле­ну пред­ло­же­ния с пред­мет­ным значением.

Дополнение под­чер­ки­ва­ет­ся пунк­тир­ной линией.

Настя испу­га­лась (кого?) соба­ки, выско­чив­шей ей навстречу.

Изучение ино­стран­но­го язы­ка тре­бу­ет (чего?) тру­до­лю­бия и усид­чи­во­сти.

Дополнение, обо­зна­чен­ное суще­стви­тель­ным в фор­ме вини­тель­но­го или роди­тель­но­го паде­жа без пред­ло­га, явля­ет­ся пря­мым. Действие обо­зна­че­но пере­ход­ным глаголом.

Глава пра­ви­тель­ства посе­тил (что?) центр космонавтики.

Косвенное допол­не­ние выра­же­но дру­ги­ми паде­жа­ми имен существительных.

Дорожка была выло­же­на (чем?) камеш­ка­ми.

На какие вопросы отвечают обстоятельства?

В пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство чаще все­го при­над­ле­жит глав­но­му чле­ну пред­ло­же­ния сказуемому.

Обстоятельство — это вто­ро­сте­пен­ный член пред­ло­же­ния, кото­рый обо­зна­ча­ет при­знак дей­ствия или дру­го­го признака.

Солнце уже сто­ит (где?) над лесом.

Обстоятельство обо­зна­ча­ет раз­лич­ные усло­вия, при кото­рых совер­ша­ет­ся дей­ствие. В свя­зи с этим раз­ли­ча­ют раз­ные виды обсто­я­тельств. В соот­вет­ствии со зна­че­ни­ем зада­дим сле­ду­ю­щие вопро­сы к обстоятельствам

  • обра­за дей­ствия или сте­пе­ни (как? каким обра­зом?) —  сту­чит (как?) гром­ко;
  • места (где? куда? отку­да?) — пря­чет­ся (где?) спра­ва; слы­шен (отку­да?) сни­зу;
  • вре­ме­ни (когда? с каких пор?) — узнал (когда?) вче­ра, гуля­ли (до каких пор?) до ночи;
  • цели (зачем? для чего?) пошёл (с какой целью?) посмотреть;
  • усло­вия (при каком усло­вии?) —  сде­ла­ем при жела­нии;
  • при­чи­ны ( поче­му? отче­го?) — про­пу­стил из-за болез­ни;
  • уступ­ки (несмот­ря на что?) — вопре­ки жела­нию не смог­ла прий­ти.

Обстоятельство выра­жа­ет­ся суще­стви­тель­ны­ми и место­име­ни­я­ми с пред­ло­га­ми, наре­чи­я­ми, инфи­ни­ти­вом, дее­при­ча­сти­я­ми. и дее­при­част­ны­ми обо­ро­та­ми. В пред­ло­же­нии обсто­я­тель­ство под­чер­ки­ва­ет­ся штри­ха­ми с точ­ка­ми меж­ду ними.

Примеры

Летняя жара немно­го( в какой сте­пе­ни?) спа­ла (когда?) к вече­ру.

Из-под ворот (отку­да?) выско­чи­ла неболь­шая двор­няж­ка.

Я думаю, что она так ска­за­ла (поче­му?) сго­ря­ча.

(При каком усло­вии?) Имея бо́льшую корзи­ну, я принес бы из лесу мно­го грибов.

В зоо­пар­ке дети раз­гля­ды­ва­ли (как?) с инте­ре­сом медвежонка.

На какие вопросы отвечает сказуемое?

Сказуемое отве­ча­ет на вопро­сы что дела­ет пред­мет? что сде­лал? каков он? чей? что о пред­ме­те гово­рит­ся? что с ним про­ис­хо­дит? кто он такой? что оно такое? како­во его состо­я­ние? и пр.

Сказуемое под­чёр­ки­ва­ет­ся дву­мя пря­мы­ми линиями.

Узнаем, на какие вопро­сы отве­ча­ет ска­зу­е­мое в пред­ло­же­нии, выяс­нив тип ска­зу­е­мо­го и спо­соб его выражения.

Сказуемое — это главный член предложения

Чтобы пра­виль­но поста­вить вопрос к ска­зу­е­мо­му, напом­ним, что под­ле­жа­щее и ска­зу­е­мое — это глав­ные чле­ны пред­ло­же­ния. Они рав­но­прав­ны меж­ду собой и состав­ля­ют грам­ма­ти­че­скую осно­ву пред­ло­же­ния.

Из тем­ной тучи хлы­нул июнь­ский про­лив­ной дождь.

Сказуемое пояс­ня­ет под­ле­жа­щее, кото­рое назы­ва­ет то, о чём идет речь в выска­зы­ва­нии. Главный член пред­ло­же­ния ска­зу­е­мое обо­зна­ча­ет, что дела­ет пред­мет или лицо, или ука­зы­ва­ет на его состояние.

С утра све­тит яркое солн­це.

Малыш чув­ству­ет мами­ну лас­ку и заботу.

Как видим, ска­зу­е­мое часто выра­жа­ет­ся с помо­щью само­сто­я­тель­ной части речи гла­го­ла. В пред­ло­же­нии в зави­си­мо­сти от спо­со­ба выра­же­ния раз­ли­ча­ют типы сказуемых:

ВидыСпособ выра­же­нияПримеры
П
Г
С
Выражено гла­го­лом в форме
одно­го из наклонений
Сейте разум­ное, доб­рое, веч­ное. (Н. Некрасов)
Ещё я дол­го буду петь (С. Есенин)
С
Г
С
Состоит из вспо­мо­га­тель­но­го слова
(выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское зна­че­ние) и неопре­де­лен­ной фор­мы глагола
(выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское значение)

По реке и кустам начи­на­ет шуметь ред­кий теп­лый дождь. (К. Паустовский)
Я был рад помочь вам.
С
И
С
Состоит из глагола-связки
(выра­жа­ет грам­ма­ти­че­ское значение)
и имен­ной части
(выра­жа­ет основ­ное лек­си­че­ское значение)
Она была не тороп­ли­ва, не холод­на, не говор­ли­ва. (А. Пушкин)
Слово — сереб­ро, мол­ча­ние — золо­то. (Поговорка)

От типа ска­зу­е­мо­го, спо­со­ба его выра­же­ния сло­ва­ми раз­ных частей речи зави­сит соот­вет­ству­ю­щий вопрос к нему.

Какие вопросы задаются к сказуемому?

Вопросы к глагольному сказуемому

В пред­ло­же­нии с помо­щью ска­зу­е­мо­го мож­но сооб­щить слу­ша­те­лям, что дела­ет субъ­ект (про­из­во­ди­тель дей­ствия) в момент речи, делал до это­го момен­та или будет делать после него. Если ска­зу­е­мое пред­став­ле­но гла­го­ла­ми в грам­ма­ти­че­ских фор­мах насто­я­ще­го, про­шед­ше­го и буду­ще­го вре­ме­ни изъ­яви­тель­но­го накло­не­ния, то к нему от под­ле­жа­ще­го зада­ют­ся соот­вет­ству­ю­щие вопросы:

  • что делаю? что делаем? 
  • что дела­ешь? что делаете?
  • что дела­ет? что делают?
  • что делал? что дела­ла? что дела­ло? что делали?
  • что сде­лаю? что сделаем?
  • что сде­ла­ешь? что сделаете?
  • что сде­ла­ет? что сделают?
  • что буду делать? что будешь делать? что будут делать? и т. д.

Понаблюдаем, как пра­виль­но сле­ду­ет зада­вать вопро­сы к гла­голь­но­му сказуемому:

На лугу раз­но­цвет­ные бабоч­ки (что дела­ют?) пор­ха­ют над цветами.

Гена (что сде­лал?) нари­со­вал ново­год­нюю ёлку, укра­шен­ную игруш­ка­ми и гирляндами.

Птицы (что сде­ла­ют?) при­ле­тят с пер­вым весен­ним теплом.

Больной уже (что с ним про­ис­хо­дит?) выздо­рав­ли­ва­ет.

Простое гла­голь­ное ска­зу­е­мое выра­жа­ет­ся так­же фор­мой пове­ли­тель­но­го или услов­но­го накло­не­ния гла­го­ла. Вопросы к ска­зу­е­мо­му зада­ют­ся в соот­вет­ствии с грам­ма­ти­че­ской фор­мой глагола:

Пожалуй, (что сде­лай?) отло­жи это дело на завтра.

Ты (что сде­лал бы?) успел бы на этот элек­тро­по­езд, если бы зара­нее при­е­хал на вокзал.

Особенностью состав­но­го гла­голь­но­го ска­зу­е­мо­го явля­ет­ся нали­чие грам­ма­ти­че­ской связ­ки в виде фазис­но­го или модаль­но­го глагола.

Примеры:

Настя (что дела­ет?) любит рисо­вать рус­скую природу.

Он (что делал?) хотел позво­нить мне вечером.

Ученица ( что сде­ла­ла?) не смог­ла отве­тить на этот труд­ный вопрос.

Вопросы к составному именному сказуемому

Кроме гла­го­ла, глав­ный член пред­ло­же­ния может быть выра­жен сло­вом любой части речи. От спо­со­ба выра­же­ния имен­ной части ска­зу­е­мо­го зави­сит вопрос, кото­рый ста­вит­ся к нему от подлежащего.

Если имен­ная часть ска­зу­е­мо­го выра­же­на при­ла­га­тель­ным, при­ча­сти­ем, поряд­ко­вым чис­ли­тель­ным, местоимением-прилагательным, то к ска­зу­е­мо­му зада­ют­ся вопросы:

  • каков?
  • како­во состояние?
  • чей?
  • что о пред­ме­те говорится?

Мария (како­ва?) высо­кая и стат­ная.

Эти уче­ни­ки (како­вы?) невни­ма­тель­ны и рас­се­ян­ны на уроке.

Маленькая Юля (како­во её состо­я­ние?) боль­на.

Этот дом с крас­ной чере­пич­ной кры­шей (чей?) ваш?

Сегодня на фини­ше этот спортс­мен (что о нём гово­рит­ся?) пер­вый.

Если ска­зу­е­мое выра­же­но име­нем суще­стви­тель­ным, неде­ли­мым соче­та­ни­ем, то к нему пра­во­мер­ны вопросы:

  • кто он такой?
  • что оно такое?

А.С. Пушкин — (кто он такой?) созда­тель рус­ско­го лите­ра­тур­но­го языка.

Солнце — это рас­ка­лён­ная (что такое?) звез­да.

Лень — (что такое?) это один из смерт­ных гре­хов.

К ска­зу­е­мым, обо­зна­чен­ным наре­чи­ем, фра­зео­ло­ги­че­ским соче­та­ни­ем и пр., зада­ёт­ся уни­вер­саль­ный вопрос:

что гово­рит­ся о предмете?

Сегодня жара (что гово­рит­ся о ней?) нев­мо­го­ту.

С высо­ты хол­ма весь город как на ладо­ни.

Определение как член предложения в английском языке

Определение в английском языке называется attribute. В русском языке определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопрос: какая? какой? какие? какое? который? чей? чья? чье? чьи? В английском языке определение выполняет аналогичную функцию, отвечая на вопросы what? what kind of? – какой?; whose? – чей?; which? – который?; how much? how many? – сколько?
Определение может выражаться различными частями речи.

1) Прилагательным:

I like your new shoes. – Мне нравятся твои новые ботинки.

Если перед определяемым существительным стоит артикль, то прилагательное ставится между артиклем и существительным:

a car / a big car – машина / большая машина

Даже если прилагательных несколько, то все равно они все ставятся между артиклем и существительным:

a big red car – большая красная машина

2) Числительным:

This is the first book in the series. – Это первая книга в серии.

3) Причастием либо причастным оборотом:

That man standing near the door looks strange. – Мужчина, стоящий возле двери, выглядит странным.

The found treasure turned out to be fake. – Найденное сокровище оказалось подделкой.

4) Местоимением:

Look at your hands! – Посмотри на свои руки!

5) Существительным:

He doesn’t like making phone call. – Ему не нравится совершать телефонные звонки.

6) Существительным с притяжательным местоимением:

My brother’s car is black. – Машина моего брата черная.

7) Существительным с предлогом:

The handle of the window is broker. – Ручка окна сломана.

8) Наречием:

The text below is very difficult. – Текст внизу очень сложный.

9) Инфинитивом:

It was a disaster to wait for her for two hours! – Было ужасно ждать ее два часа!

10) Герундием:

I don’t like the idea of going there at night. – Мне не нравится идея идти туда ночью.

Как вы видите, определение в английском языке может быть выражено большим количеством частей речи, чем в русском. Будьте внимательны!

на какие вопросы отвечает, основные отличительные признаки, разряды и степени сравнения

Русский язык – многогранный, сложный инструмент. С помощью него люди общаются, создают великие произведения. Используя язык и его возможности, мы можем описать жизнь и окружающие её события, представить исторические действия многолетней давности и вообразить далёкое будущее.

Вконтакте

Facebook

Twitter

Google+

Мой мир

Любому языку свойственна подвижность. Он меняется со временем: наполняется новыми словами, выражениями, рождает новые стили. При этом каждый язык состоит из множества компонентов, связанных друг с другом.

Определение частей речи

Часть речи – это основной класс грамматических средств языка. Характеризуется с помощью различных морфологических и синтаксических признаков и подразделяется на самостоятельные и служебные.

К самостоятельным, называющим предметы, их действия, признаки, частям речи относятся:

  • глагол;
  • прилагательное;
  • существительное;
  • наречие;
  • деепричастие;
  • причастие;
  • местоимение;
  • числительное;
  • слова, обозначающие категории состояния.

Служебные выражают отношения между предметами, не называя их самих и их признаков:

  • предлог;
  • междометие;
  • частица;
  • союз;
  • звукоподражательные слова.

Это интересно: склонения в русском языке — правила и примеры.

Определение наречия, на какие вопросы оно отвечает

Наречие – самостоятельная часть речи в русском языке, обозначающая признак предмета, его действия или качества и отвечающая на вопросы: как?, почему?, когда?, куда?, в какой степени?, зачем? и т. д.

Стоит отметить, что существуют местоименные наречия, входящие в состав этой части речи. Для них свойственно не называть признак, а указывать на него. Они подразделяются на следующие группы:

  • неопределённые: кое-где, где-нибудь, куда-то, где-то;
  • отрицательные: никуда, нигде, негде;
  • указательные: туда, там, здесь, тогда, сейчас;
  • вопросительные: зачем, куда, как, когда, где.

Отличительные характеристики наречий

В русском языке выделяют грамматические, морфологические и синтаксические признаки, характерные для этой части речи.

Грамматические признаки. Наречиям свойственно общее грамматическое значение. Так, если они входят в словосочетание с прилагательным или другим наречием, то обозначает признак признака. Пример: очень далеко.

В совокупности с такой частью речи, как глагол, оно приобретает значение признака действия. Пример: сделать назло.

Морфологические признаки. Наречия являются неизменными, то есть не имеют привязки к числу, падежу и роду. Эта часть речи не склоняется, не спрягается. Например: идёт быстро, идут быстро, шёл быстро, пойдут быстро.

Синтаксические признаки. В составе предложения наречия зачастую зависят от глаголов, имён прилагательных: они образуют с ними словосочетания. Из-за зависимости от других частей речи причисляются к второстепенным членам предложения – обстоятельствам – с обозначением причины, образа действия, времени и т. д. Например: Сани быстро удалялись от дома.

Классификация по разрядам

Все наречия можно подразделить на два основных разряда согласно их значению: обстоятельные и определительные.

Обстоятельные призваны показывать временные, целевые, причинные отношения, связанные с действием. Например: нарочно, впервые, вчера, справа.

Определительные служат для характеристики действия – его качества, способа совершения – и подразделяются на следующие разряды:

  1. Разряд меры и степени. Характеризуется вопросами в какой степени?, насколько?. Например: очень, чересчур, вдвое и т. д.
  2. Разряд места. Наречие отвечает на следующие вопросы: откуда?, где?, куда?. Например: справа, близко, вперёд.
  3. Разряд образа действия. Сюда относятся наречия, отвечающие на вопросы как?, каким образом?. Например: тихо, громко, шёпотом, грустно.
  4. Разряд причины. Свойственны следующие вопросы, для определения части речи: отчего?, почему?. Например: сгоряча, поневоле.
  5. Разряд времени. В этой группе наречия отвечают на следующие вопросы: с каких пор?, до каких пор?, когда?, как долго?. Например: недавно, зимой, уже, всегда.
  6. Разряд цели. Характеризуется вопросами зачем?, для чего?. Например: назло, намеренно, нарочно.

К особой группе относятся предикативные наречия. Они обозначают необходимость какого-либо действия, возможность или невозможность его совершения, состояние природы или человека. В безличных предложениях выступают в роли сказуемого. Например: Было уже темно; Пора спать.

Классификация по степени сравнения

Степени сравнения свойственны наречиям, которые образуются от качественных прилагательных и оканчиваются на —о (—е). Например: медленный — медленно, тихий — тихо.

Степени сравнения можно разделить на две:

  • превосходную;
  • сравнительную.

Для формирования превосходной степени необходимо словосочетание, в состав которого будет входить наречие в сравнительной степени и слово «всех». Например: тише всех, дальше всех.

Сравнительная степень, в свою очередь, делится на простую и сложную. Простая формируется с помощью применения следующих суффиксов: —е, —ше, —ее (—ей). Например: близко — ближе, весело — веселее, веселей, тихо — тише. Сложную степень сравнения можно получить с помощью употребления частиц «более» и «менее». Например: более громко, менее грустно.

На какие вопросы отвечает часть речи наречие в русском языке: примеры, что такое признак действия, какие слова отвечают на как, где, когда и откуда

В русском языке грамматические отношения строятся с помощью изменяемых форм слов. Глагол изменяется по лицам и числам, существительное имеет три склонения и три рода, находится в тесной связи с прилагательным. К этим правилам примыкает и местоимение. Только наречие ведет себя своеобразно. Чем выражается его особенность? …

Своеобразное наречие

Огромный словесный арсенал языковеды разделяют на такие категории, как части речи, каждой из которых отведена своя роль. Существительные выполняют номинативно-предметную функцию, то есть называют предмет. Глаголы описывают действие, а прилагательные дают характеристику.

Особенность наречий в том, что, не находясь в зависимой связи с любым из имен или глаголом, они влияют на его значение: подчеркивают характеристику, видоизменяют, выделяют какое-либо качество. Без них речь не была бы такой насыщенной и эмоционально окрашенной.

Наречие в русском языке имеет отличительное свойство, это обозначение признаков:

  • действия,
  • предмета,
  • другого признака.

Внимание! Если глаголы и имена прилагательные, взаимодействуют с существительным, принимая во внимание его род и число, то наречия относятся к абсолютно самостоятельным лингвистическим образованиям. Они остаются неизменными по всем параметрам. Разряды наречий схема.

Отличительные признаки и вопросы к ним

Признаки, означающие действия

В предложении наречия обычно находятся «в тандеме» с глаголом или такой глагольной формой, существующей в русском языке, как деепричастие. Чтобы лучше понять, какие слова классифицируются как наречие образа действия, рассмотрим примеры их употребления в тексте. Они дают понять, что такое, с лингвистической точки зрения, признак действия:

  • Прохожий шел медленно. Слово «медленно» характеризует глагол движения «ходить».
  • В ту ночь луна светила ярко. Характеристика степени освещения.
  • Гром гремел раскатисто. Характеристика шума, создаваемого природным явлением.
  • Мастер работал быстро и энергично. Характеристика действий.
  • Косяк журавлей летел низко. Характеристика полета.
  • Он молчал, поглядывая украдкой на посетителей. Характеристика поведения.

Важно! Чтобы закрепить понятие, нужно уяснить, какая часть речи отвечает на вопрос: каким образом? (как?) и относится к глаголу или деепричастию.

Признак предмета

Наречие, указывающее на признак какого-либо предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? Оно используется в предложении вместе с существительным. Примеры:

  • прогулка пешком, блузка навыпуск,
  • уход по-английски, шаг вперед,
  • движение назад, чтение вслух.

Когда те же слова применяются совместно с глаголами, то они характеризуют действия: гулять пешком, уйти по-английски, читать вслух и т.д.

Признак признака

Сочетаясь с прилагательными, наречия ярче выявляют, детально «обрисовывают» признак другого признака. Например:

  • очень ветвистое дерево,
  • чересчур высокий забор,
  • довольно скучное занятие,
  • слишком трудное задание,
  • предельно простая обстановка.

Рассматриваемой нами части речи отводится роль усиления степени характеристики предмета, при этом форма ее останется неизменной.

Часто такие формы употребляют в художественных произведениях.

Четыре группы наречий и вопросы

Время

Внимательно рассмотрев, на какие вопросы отвечает наречие, его относят к различным группам. Легко определить, что наречие, которое отвечает на вопрос: как долго? когда? с каких пор/до каких пор? – относится к группе, обозначающей время или временной промежуток:

  • Традиции в деревне сохранялись издавна.
  • В пору жатвы крестьяне работали в поле дотемна.
  • Делать что-то новое всегда трудно.
  • Он никогда больше не возвращался в этот город.

Место

На вопрос где, куда, откуда дают ответ данные части речи, обозначающие место, где происходит указанное действие:

  • свернуть направо,
  • располагаться посередине,
  • впереди показалась река,
  • шум доносился издалека.

Цели

Характеризующее цель наречие отвечает на вопросы зачем? для чего?:

  • Он сделал это по-глупости.
  • Экскурсанты специально пришли пораньше.
  • Он понял, что объяснять цель прихода было незачем.

Эти наречия чаще всего употребляются в разговорной речи.

Причины

Данные части речи, указывающие на причины, дают ответ на вопрос: по какой причине? почему?:

  • Сослепу он не мог разобрать написанное мелким почерком.
  • Поняв, что нет смысла продолжать спор, Петр замолчал, чтобы сгоряча не наговорить лишнего.

Внимание! Чтобы выяснить, на какие вопросы дает ответы, и к какому разряду относится данная часть речи в русском языке, нужно обратиться к контексту. То есть внимательно прочитать фразу или выражение и задать правильный вопрос. Смысловые группы наречий.

Спорные вопросы

Вскоре и вдруг

Часто вызывает сомнение слово вдруг – это наречие, указывающее на конкретный образ действия или нет? Неизменяемое слово вдруг наречие, которое означает внезапность, непредвиденность совершения какого-либо поступка, явления. Например: Вдруг он заметил у канала девичью фигуру. Вдруг небо потемнело, и послышались первые раскаты грома. Сомнения пришли не вдруг, до этого он долго размышлял об этом странном предложении.

Вскоре и скоро к каким частям речи имеют отношение и какие у них отличительные признаки? Вскоре часть речи, которая как и слово скоро, отвечает на вопрос как? и не изменяется. Оба наречия обозначают признак действия с временным оттенком. Однако скоро употребляется для выражения будущего, а вскоре прошедшего действия. Сравните: Он появился вскоре./ Он появится скоро.

Как отличить

Спрашивая, какая часть речи в русском языке отвечает на вопрос куда, где, откуда, учащиеся часто не могут определиться: это части речи или члены предложения. Если имеется в виду первый вариант, то это наречие. А если на вопрос где отвечает обстоятельство, то им может быть как наречие, так и существительное совместно с предлогом.

Сравните: В самом низу лестничной клетки показался силуэт человека.(предлог вместе с именем существительным). Внизу послышался легкий шум.(наречие).

Как отличить похожие слова

Нередко наречие образа действия путают с именами прилагательными. Чтобы избежать этого, достаточно вспомнить, какие слова отвечают на вопрос как? и имеют отношение к наречию, а какие – на вопрос какой? и являются именами прилагательными. Например, в фразе: Хороший стимул заставляет работать хорошо. – хороший прилагательное, а хорошо – это наречие, которое образовалось от имени прилагательного.

Орфография: Написание наречий

Степени сравнения наречий

Вывод

Наречие абсолютно самостоятельная часть речи со своими структурно-лингвистическими особенностями и особой эмоционально-семантической ролью в устной разговорной речи и литературном тексте. С помощью него можно составить предложение с любым эмоциональным оттенком, выражая свое отношение к человеку, явлению или событию.

На какие вопросы отвечает имя существительное

Существительное – значимая часть речи, обозначающая предметы, явления, субъекты действия в предложении. Базовой формой выступают слова единственного числа в именительном падеже.

Понятие о существительном как части речи

В разговорной и письменной речи имя существительное – основная составляющая выражения любой мысли. Построить полное предложение без указания на то, о чем говорится, на что направлено действие, не получится. Предметы, люди, животные, факты, явления наполняют нашу жизнь и неизменно присутствуют в высказываниях. Чтобы найти существительное в предложении, нужно знать, на какие вопросы оно отвечает.

Имя существительное в Именительном падеже отвечает на вопросы – Кто? или Что? Вид зависит от того, идет речь об одушевленном или неодушевленном предмете. Например: девушка (кто?), платье (что?).

Существительное в словосочетаниях наиболее часто является подлежащим или дополнением.

В зависимости от изменения контекста существительное меняет свою форму по падежам и числам. Соответственно меняются и проверочные вопросы к нему. Отдать (кому?) папе, рассказать (о чем?) о поездке.

Определение одушевленных и неодушевленных

Согласно лексическому значению (семантике), существительные бывают двух видов:

  1. Одушевлённые – слова, относящиеся к живой природе. Чтобы их найти, нужно спросить, Кто?
    Бабушка, парень, птица, собака, мотылек, хомяк, инженер, сирота.
  2. Неодушевлённые  не имеют никаких признаков жизни и дают ответ на вопрос Что?
    Город, кирпич, река, любовь, подарок, комната.

Оба вида разрядов дают понимание, какой основной смысл и назначение имеет предмет. Это могут быть названия вещей, географических мест, состояний и др.

Одушевленные предметы чаще всего бываю женского и мужского рода. Слова среднего рода в основном выступают в качестве неодушевленных явлений. Например: насекомое, пламя, имя, пальто, время, дитя.

Разделение на одушевлённые и неодушевлённые предметы в грамматике часто не совпадает с научной интерпретацией. Например, биология рассматривает микробы как живые организмы, а в лексике это неодушевленные существа.

Падежные вопросы

Имена существительные в предложении склоняются по падежам, которые определяют связь между словами.

Для простоты определения падежей при вопросе можно подставлять вспомогательные слова.

В русском языке различают 6 падежей:

  1. Именительный – исходная форма, обозначающая основной субъект действия или носителя признака. Легко определить падеж, если спросить Кто? или Что? Пример: белка, дом, город, ребенок. В центре комнаты расположились гости.
  2. РодительныйКого? Чего? Указывают на изменение слова в связи со смыслом в предложении и появление дополнительных окончаний. Например: кошки, учителя, краски, снега. Вспомогательное слово – нет кого? нет чего? Ради здоровья ребенка семья переехала на юг.
  3. Дательный – отвечает на вопросы Кому? Чему? Подарить (дать кому?) другу интересную книгу.
  4. ВинительныйКого? Что? Вижу (что?) алые цветы. Рассматриваю (кого?) счастливую невесту.
  5. Творительный – говорит об инструментальном значении слова. Ответы на Кем? Чем? указывают на связь и область применения. Художник остался доволен (чем?) работой. Мама гордится (кем?) сыном.
  6. ПредложныйО ком? О чем? Помогут глаголы – думаю, говорю. Например: Приятель рассказал о (о чем?) планах на выходные.

Для правильного определения существительных достаточно правильно подобрать вопросы. Они помогают быстро находить ключевые слова при синтаксическом анализе.

Which — English Grammar Today

Который является wh -словом. Мы используем или , чтобы задавать вопросы и вводить относительные предложения.

Мы используем which в вопросах как определяющее и вопросительное местоимение, чтобы запросить конкретную информацию:

«На какой машине мы едем?» — спросил он Александра.

Какие музеи вы посещали?

Что вы предпочитаете? Лимонный пирог или морковный пирог?

Мы используем which в косвенных вопросах и утверждениях:

В конкурсе «Молодой повар Британии» финалистов спросили, для кого из известных людей они хотели бы готовить.

Узнайте, куда они идут, и мы пойдем за ними.

Мы используем как , что , так и , что , чтобы задавать вопросы. Мы используем или , когда есть ограниченный диапазон ответов. Мы используем , а чаще, когда диапазон ответов не ограничен:

Какая столица Либерии? Монровия или Гринвилл?

Столица Либерии?

Мы используем , где в относительных предложениях для обозначения животных и вещей:

Мы видели много изменений, которые полезны для бизнеса.

Круизный лайнер, который отправится из Ливерпуля в пятнадцатидневный круиз по Средиземному морю, вернется на Мерси 29 сентября.

Мы также используем , где вводят относительное предложение, когда оно относится к целому предложению или предложению:

Она казалась более разговорчивой, чем обычно, потому что нервничала.

Люди думают, что я целыми днями пью кофе. Что, конечно же, я делаю.

Мы часто используем , который с предлогами. Некоторые формальные стили предпочитают использовать предлог перед , который , а не оставлять предлог «висящим» в конце предложения:

Есть несколько небольших прудов, в которых живут самые разные рыбы. (или Есть несколько небольших прудов в которых живут различные рыбы в .)

Ответ Определение и значение | Британский словарь

1 отвечать /ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/ имя существительное

множественное число ответы

/ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/

существительное

множественное число ответы

Определение ответа в британском словаре

[считать]

и : что-то, что вы говорите или пишете, когда кто-то задает вам вопрос
  • Я задал ему простой вопрос, и он дал мне длинный и запутанный ответ .

  • Я ей не поверил ответ .

  • Они не дали мне прямого ответа на мой вопрос.

  • Будет сессия вопросов и ответов [=период времени, когда люди смогут получить ответы на свои вопросы] после выступления.

б : ответ на вопрос, который должен показать, знаете ли вы что-то или нет (например, вопрос, заданный в рамках экзамена)
с
: правильный ответ на вопрос
  • Знаете ли вы ответ на этот вопрос?

  • Он знал ответов только на 3 из 10 вопросов.

  • ответов перечислены в конце книги.

: что-то, что вы говорите или пишете как реакцию на что-то, что кто-то сказал или сделал

[считать]

  • Я отправил письмо с жалобой, но так и не получил ответа .[= ответ ]

  • Наконец-то я получил ответ [= ответ ] на свое письмо.

  • Когда я что-то говорю вам, я ожидаю

    ответа . [= ответ ]

  • Я назвал ее имя, но не получил ответа . [= ответ ]

[не в счет]

[считать] : что-то, что вы делаете в ответ на что-то, что произошло : реакция на что-то — обычно в единственном числе
  • Я звонил несколько раз, но не было ответа .[=никто не ответил на звонок, когда я звонил]

  • Я не получил ответа , когда я позвонил.

  • Я постучал в дверь, но ответа не было. [=никто не открыл дверь, когда я в нее постучал]

  • У компании не было ответа , когда ее конкуренты снизили цены.

  • Когда она назвала его лжецом, его единственным ответом было уйти.

  • У нашей команды не было ответа на сильное нападение другой команды. [=наша команда не смогла победить из-за сильного нападения другой команды]

[считать] : решение проблемы : что-то, что делает плохую ситуацию лучше
  • Больше денег не ответ (на наши проблемы).

  • Это очень сложная задача, и я не знаю, что такое ответ .

  • У них нет ответов на всё. = У них нет ответа для всего.

  • Для такого сложного вопроса нет простых ответов .

  • Он думает, что знает/знает все ответы. [=он думает, что знает решение каждой проблемы]

◊ Кто-то или что-то, что является ответом на (все) ваши молитвы, дает вам то, что вы хотите или в чем нуждаетесь.

  • Если вы давно хотели организовать свое расписание, это новое программное обеспечение станет ответом (на все) ваши молитвы .

  • Они отчаянно искали хорошего адвоката и думали, что она может быть ответом на их молитвы .

[считать] : что-то или кто-то, что напоминает хорошо известную или успешную вещь или человека — + до

2 отвечать /ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/ глагол

ответы; ответил; отвечая

2 отвечать

/ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/

глагол

ответы; ответил; отвечая

Определение ответа в британском словаре

и : сказать или написать что-то, когда кто-то задает вам вопрос : дать ответ на (вопрос)

[+ объект]

[нет объекта]

  • Когда полиция спросила его имя, он отказался отвечать .

  • Она ответила на правильно/неправильно.

б [+ объект] : сказать или написать (что-то) в ответ
  • На вопрос, будет ли она баллотироваться, она ответила , что еще не решила.= Когда ее спросили, будет ли она баллотироваться, она ответила «Я еще не решила».

с [+ объект] : ответить (кому-то) : сказать или написать что-то в ответ (кому-то) и : написать ответ на письмо, электронное сообщение и т.п.

[нет объекта]

[+ объект]

б : взять трубку (звонящего телефона)

[нет объекта]

[+ объект]

с : открывать дверь, когда в нее кто-то стучится

[нет объекта]

[+ объект]

: действовать в ответ на (что-то) : реагировать на (что-то), предпринимая какие-то действия

[+ объект]

  • Я получил работу по номеру , ответив на номер по объявлению в газете «Требуется помощь».

  • Когда началась война, тысячи юношей откликнулись на призыв к оружию. [=тысячи молодых людей вступили в вооруженные силы]

  • Он ответил на ее гнев безразличием. [=он ответил на ее гнев безразличием]

[нет объекта]

[+ объект] : сказать что-то в ответ на (что-то, например, обвинение) : защищаться от (чего-либо) [+ объект] : быть таким же, как (что-то) : быть в согласии с (чем-то, например, описанием) — см. также ответ на 1 (ниже) [+ объект] : быть тем, что нужно (для чего-то) — см. также ответ для 1с (ниже)

ответить

[фразовый глагол]

несколько неформальный : отвечать кому-либо особенно в грубой форме ответить (кому-то) в ответ : грубо ответить (кому-либо)

ответ на

[фразовый глагол]

ответить за (что-то)

и : взять на себя ответственность (за что-то) : быть ответственным за (что-то) б : быть наказанным за (что-то) с нас : использоваться как (что-то) : служить (чем-то) — см. также 2 ответ 6 (выше) ответить за (кого-то) : сказать, что думает кто-то другой : высказывать мнение (кого-то другого)

ответить на чьи-то молитвы

: предоставить то, на что кто-то надеется или о чем молится

ответ на

[фразовый глагол]

ответить на (что-то) : быть таким же, как (что-то) : быть в согласии с (чем-то, например, описанием) — см. также 2 ответ 5 (выше) ответить (кому-то) : быть обязанным объяснить свои действия (кому-либо) ответ на имя

◊ Если животное, например собака, отзывается на имя , оно отзывается, когда его называют этим именем.

◊ Эта фраза также используется для обозначения имени, используемого человеком.

— ответчик

/ˈænsɚɚ/ имя существительное, множественное число ответчики [считать]

Определение и примеры вопросов на английском языке

В грамматике вопрос — это тип предложения, выраженного в форме, которая требует — или, по крайней мере, кажется, что требует — ответа.Также известное как вопросительное предложение, вопрос обычно отличается от предложения, которое делает утверждение, дает команду или выражает восклицание. Лингвисты обычно различают три основных типа вопросов: вопросы «да/нет» (также известные как полярные вопросы), вопросы wh- и альтернативные вопросы. С точки зрения синтаксиса вопрос обычно характеризуется инверсией подлежащего и первого глагола в глагольной фразе, начиная с вопросительного местоимения или заканчивая вопросительным тегом.

Интонация в вопросах

Как звучат вопросы? В американском английском вы, как правило, слышите восходящую интонацию во всем высказывании для вопросов да/так и падающую интонацию для вопросов wh-. Тем не менее, вариации этих моделей как в американском, так и в британском диалектах довольно разнообразны.

Формирование вопроса «да/нет»

В «Новом подходе к английской грамматике на основе семантических принципов» Р.М.В. Диксон объясняет, что для того, чтобы задать вопрос типа «да/нет», вы должны переместить первый вспомогательный глагол, имеющий наклонение во времени, в начало предложения.

Например, если мы начнем с предложения:

  • Джеймс сидел в темноте.

при перемещении вспомогательного глагола вопрос становится таким:

  • Джеймс сидел в темноте?

«Для образования вопроса во вспомогательном глаголе должен быть хотя бы один глагол», — объясняет Диксон. Если в предложении нет формы глаголов «иметь», «быть» или модального глагола (глагол, который сочетается с другим глаголом для обозначения наклонения или времени), то к нему необходимо добавить форму глагола «делать». принять напряженный перегиб.Итак, из фразы:

мы получаем вопрос

  • Джон сидел в темноте?

Формирование

Wh- Вопрос

Вопросы wh- называются так потому, что большинство из них начинаются со слов, начинающихся с этих двух букв: кто, кого, чей, что, какой, где, когда, почему — вместе с как .

Задавая вопрос WH-, вы ожидаете в качестве ответа фразу или предложение, а не простое «да» или «нет».Другими словами, вы ищете информацию. При формировании простого вопроса wh- сохраняется тот же фронт с добавлением слова wh- по выбору, которое относится к той же составляющей главного предложения и предшествует предустановленное вспомогательное слово, например:

С заменой слова «кто» на «Лев»

  • Лео целовал Мэри становится Кто целовал Мэри?  

С заменой слова «когда» на «вчера»

  • Тео упал вчера становится Когда Тео упал?

С заменой слова «что» на «поэзия»

  • Роберта читала стихи становится Что читала Роберта?

Формы вопросов WH-, которые основаны на дополнениях, а не на заменах, обычно требуют дополнительных разъяснений:

  • Почему Лео целовал Мэри?
  • Как Тео упал вчера?
  • Где Роберта читала стихи?

Диксон говорит: «Если с составляющим вопроса связан предлог, то его можно либо переместить в начальную позицию перед словом wh-, либо оставить в его основной позиции в предложении.»

Это означает, что для предложения: Он обязан своим успехом упорному труду,

  • Чем он обязан своему успеху? и Чему он обязан своим успехом?

обе правильные формы соответствующего вопроса.

Альтернативные вопросы

Альтернативные вопросы предлагают закрытый выбор между двумя или более ответами. На самом деле, один из самых известных вопросов, когда-либо задававшихся в английском языке: «Быть ​​или не быть?» из «Гамлета» Уильяма Шекспира (3-й акт, сцена 1) — именно такой вопрос.

В разговоре такие вопросы обычно заканчиваются падающей интонацией. Другие названия альтернативных вопросов включают вопросы о связи, закрытые вопросы, вопросы с выбором, вопросы «или/или» и вопросы с несколькими вариантами ответов.

Вопросы с множественным выбором — это форма альтернативного вопроса с большим набором возможных ответов, чем простое «или-или». Хотя выбор по-прежнему ограничен, в зависимости от вопроса может быть не только более двух возможных ответов, но и более одного возможного правильного ответа.

Последний тип альтернативных вопросов — это тот, который часто возникает в классе и используется учителями, чтобы помочь учащимся пересмотреть теории или идеи, которые они представили, чтобы прийти к выводам, альтернативным тем, к которым они пришли.

Например, если студент написал статью, в которой приход к власти Гитлера упоминается как главная причина Второй мировой войны, его преподаватель может задать следующий альтернативный вопрос.

  • «Предположим, как вы заявили, что возвышение Гитлера ускорило Вторую мировую войну, но был ли этот фактор единственной причиной конфликта?»

Обратите внимание, что учитель включает гипотезу ученика в свой вопрос и просит ученика расширить свою идею, а также предоставить альтернативные факты, чтобы поддержать первоначальный аргумент.

Источники

  • Диксон, Р.М.В. « Новый подход к английской грамматике на семантических принципах ». Oxford University Press, 1991
  • Денхэм, Кристин; Лобек, Энн. «Лингвистика для всех». Уодсворт, 2010

Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com

  • риторический вопрос вопрос, на который не предполагается ответа

  • риторика Изучение техники эффективного использования языка

  • риторический, относящийся к эффективному использованию языка

  • риторический прием использование языка, создающее литературный эффект

  • зачисление в группу, особенно в колледж или университет

  • наводящий вопрос вопрос, сформулированный таким образом, чтобы подсказать желаемый ответ; адвокат может задавать наводящие вопросы на перекрестном допросе

  • диаметральное противопоставление отношение противопоставления по диаметру

  • желудочное пищеварение процесс расщепления белков под действием желудочного сока в желудке

  • театральная постановка постановка драмы на сцене

  • театральный сезон сезон постановки новых спектаклей

  • распределение памяти (информатика) назначение определенных областей магнитного диска определенным данным или инструкциям

  • азотфиксация ассимиляция атмосферного азота почвенными бактериями и его высвобождение для использования растениями после гибели бактерий

  • тематика (лингвистика) выделение темы или фокуса предложения путем предварения его в начале предложения; размещение темы в начале предложения характерно для английского языка

  • возврат к прежнему состоянию

  • территориализация акт организации территории

  • аудиосистема для овладения языком, предназначенная для изучения языка с упором на аудирование и разговорную речь

  • опровержение отказ от предыдущего утверждения или отказ от него

  • сферическая аберрация оптическая аберрация, приводящая к искажению изображения

  • ауторегуляция (физиология) процессы, поддерживающие обычно постоянное физиологическое состояние в клетке или организме

  • типов Wh-вопросов | SEA

    Wh-вопрос используется для поиска содержательной информации, касающейся лиц, вещей, фактов, времени, места, причины, способа и т. д.Wh-вопросы различаются в зависимости от типа искомой информации о содержании. Информация о содержании, связанная с людьми, вещами и фактами, обычно ищется с помощью одного набора wh-слов, а информация о содержании, связанная со временем, местом, причиной и способом, ищется с помощью другого набора wh-слов.

    Лица, вещи, факты: кто , что , чей , который

    Время, место, причина и способ: когда , где , почему , как

    Опрос позиций субъекта и объекта

    Что касается структуры предложения, информация о содержании, связанная с людьми, вещами и фактами, встречается в различных позициях субъекта и объекта в предложении.Рассмотрим приведенный ниже вопрос и его возможный ответ.

    Q: Кто управляет системой расчета заработной платы в вашей компании.
    A: Местная фирма по расчету заработной платы управляет системой расчета заработной платы нашей компании.

    Этот вопрос с кто относится к информации о содержании в выделенной позиции темы ответа. В данном случае подлежащим является именная группа , местная фирма по начислению заработной платы .

    В следующем наборе то, что относится к информации о содержании в выделенном объекте (или «дополнении») позиции в ответе после глагола.В этом случае целью является целый пункт о том, что хорошая система бухгалтерского учета жизненно важна для успеха компании .

    Q: Что сказал бухгалтер?
    A: Бухгалтер сказал , что хорошая система бухгалтерского учета жизненно важна для успеха компании .

    В следующем наборе какой маркетинговый план относится к выделенному объекту позиции предлога после предлога о в ответе. В данном случае объектом предлога является сложное именное словосочетание, недавно реализованный маркетинговый план .

    Q: О каком маркетинговом плане вы говорили?
    A: Они говорили о маркетинговом плане, который был недавно реализован .

    Эти примеры показывают, что информация, связанная с людьми, вещами и фактами, обычно представлена ​​в структуре предложения словосочетаниями с существительными и предложениями в различных позициях субъекта и объекта. В лингвистической теории они известны как «аргументарные позиции».

    Опрос других позиций предложения

    Что касается структуры предложения, информация о содержании, связанная со временем, местом, причиной и способом, НЕ встречается в позициях субъекта и объекта в предложении.Рассмотрим приведенный ниже вопрос и его возможный ответ.

    Q: Когда ваша компания начинает свой финансовый год?
    О: финансовый год моей компании начинается 1 июля года.

    Этот вопрос с , когда относится к информации о содержании в выделенной части ответа. Фраза на 1 июля относится ко времени и не является субъектом или объектом.

    В следующем наборе вопрос с , почему относится к информации о содержании, выделенной в ответе в предложении, начинающемся с , потому что .Пункт, в котором выражается причина, не является предметом или объектом основного пункта, Бухгалтер списал счет .

    Q: Почему бухгалтер дебетовал счет этого клиента?
    A: Бухгалтер дебетовал счет , потому что чек клиента был отклонен .

    В лингвистической теории эти позиции, связанные со временем, местом, причиной и способом, известны как «дополнительные позиции».

    Существует фундаментальное различие между аргументом и дополнительными позициями.Позиции аргументов (подлежащее, дополнение) необходимы в структуре предложения; дополнительные позиции необязательны. Эту разницу можно увидеть, если из ответов на приведенные выше вопросы удалить целевые аргументы и дополнения:

    АРГУМЕНТЫ:

    *… курирует систему расчета заработной платы нашей компании
    *Бухгалтер сказал …

    ПРИЛОЖЕНИЯ:

    Моя компания начинает финансовый год …
    Бухгалтер дебетовал счет …

    Знак * означает, что предложения с отсутствующими аргументами являются неграмматическими.Предложения с отсутствующими дополнениями содержат меньше информации, но, тем не менее, являются грамматически правильно построенными предложениями. Эта разница имеет отношение к формированию wh-вопроса.

    4 основных типа вопросов на английском + примеры

    В английском языке существует четыре типа вопросов: общие вопросы или вопросы типа «да/нет», специальные вопросы с использованием «белых» слов, вопросы с выбором и разделительные вопросы или вопросы с тегами/концами. Каждый из этих различных типов вопросов обычно используется в английском языке, и чтобы дать правильный ответ на каждый из них, вам нужно быть готовым.

    Давайте посмотрим, сколько типов вопросов существует в английском языке.

    4 типа вопросов на английском языке

    В этом разделе мы познакомим вас с каждым типом вопросов и приведем примеры из реальной жизни.

    1. Общие вопросы или вопросы «Да/Нет»

    Общие вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет», логически называются вопросами «да/нет» .

    Как правило, такого рода вопросы относятся ко всему предложению, а не к отдельному его элементу.

    Например:

    •         Вам нравится эта страна?
    •         Джейн знает о вашей новой работе?
    •         Можно позвонить сестре?
    •         На улице холодно?
    •         Они готовы к путешествию?
    •         Вы голодны?

    Чтобы задать такие общие вопросы, в конце предложения следует использовать соответствующую восходящую интонацию.

    Ответ может быть кратким «да» или «нет».Или можно дать более длинный ответ: «Да, знаю». «Нет, мне не нравится эта страна». Ответ на вопрос зависит от используемого глагола.

    Постарайтесь запомнить эту формулу: ответьте на вопрос так, как он был задан.

    Если вопрос начинается с формы глагола «быть» – am, is, are – то отвечайте «Да, я/он есть/они есть» или «Нет, я не/он есть». т/это не так».

    Аналогичен вспомогательным глаголам (делать/делает, делал, будет, иметь/имеет) :

    •         Она убирала комнату? – Да, была/Нет, не была.
    •         Вы сделали домашнее задание? – Да, есть/Нет, нет.
    •         Вы купите это платье? – Да, буду/ Нет, не буду.

    2. Специальные или белые вопросы

    Специальный вопрос, как вы можете догадаться, использует определенное слово в начале предложения, чтобы задать конкретный вопрос. Слова вопросов кто , что , где , когда , почему , как , сколько и т.д., используются для начала вопроса:

    •         Откуда он?
    •         Когда вы пришли сюда?
    •         Как вы с ней познакомились?
    •         Сколько яиц нам нужно для этого пирога?
    •         Чьи дети играют во дворе?

    Обратите внимание, что вопросы на тему (кто? что?) имеют свою особую структуру; они не требуют вспомогательного глагола, мы заменяем подлежащее вопросительным словом.

    Например:

    •         Мы идем в кино.– Кто ходит в кино?
    •         Стакан на столе. — Что на столе?
    •         Большинство девушек здесь носят юбки . – Кто здесь носит юбки ?

    Как видите, после вопросительных слов who и what следует использовать глагол в форме третьего лица единственного числа.

    Мы используем специальные вопросы, чтобы получить конкретную информацию. Это означает, что ответ будет более подробным.

    Вы можете найти еще больше информации по этой теме в нашей статье об основных вопросах светской беседы.

    Узнайте свой уровень английского языка .

    Пройдите этот 5-минутный тест, чтобы узнать, насколько вы близки к достижению своих целей в изучении языка

    Начать тест

    3. Вопросы выбора

    Вопросы с выбором — это вопросы, предлагающие на выбор несколько вариантов ответа (вы можете узнать их по своим экзаменам как вопросы с несколькими вариантами ответов).Они состоят из двух частей, которые соединяются конъюнкцией или .

    Вопросы на выбор могут быть как общими, открытыми, так и более конкретными. Если вопрос не относится к подлежащему предложения, необходим полный ответ.

    Например:

    •         Она любит мороженое или сладости? – Она любит мороженое.
    •         Куда бы вы пошли, в кино или в театр? – Я бы пошел в кино.
    •         Он учитель или ученик? — Он студент.

    Однако, когда вопрос касается подлежащего, вспомогательный глагол стоит перед вторым вариантом. Ответ короткий:

    •         У нее это получается или у вас? — Она делает.
    •         Этот дом купили они или она? — Они сделали.

    4. Разделительные или теговые вопросы

    Этот тип вопроса также состоит из двух частей, где первая часть является утвердительным утверждением, а вторая – отрицательным, или наоборот.

    Первая часть предложения определяет ожидаемый ответ. Если утверждение положительное, ожидается положительный ответ; если утверждение отрицательное, ожидается отрицательный ответ.

    Например:

    •         Она послала ему приглашение, не так ли ? — Да, она сделала.
    •         Вы не женитесь, вы ? — Нет, я не.
    •         Джейн не во Франции, она ? – Нет, не она.
    •         Скоро приедет наш папа, не так ли ? — Да, он будет.

    Есть также исключения:

    Я иду с тобой, разве я не ? — Да Вы.

    Вы не можете сказать: «Я великий человек, разве я не ?» Это было бы неправильно. Просто помните, что когда используется местоимение «я», тег есть/не .

    Тег-вопросы используются только в разговорной речи для уточнения информации или для подтверждения или опровержения чего-либо при наличии сомнений.

    Вы можете найти больше материалов по этому и другим типам вопросов, прочитав нашу статью о вопросах для разговора, чтобы отточить свои навыки и привлечь внимание носителя языка.

    Последние мысли

    Итак, теперь вы знаете, как уверенно задавать простые вопросы на английском языке! Если вы изучаете английский язык самостоятельно, обязательно попрактикуйтесь в дополнительных языковых упражнениях, чтобы запомнить только что прочитанный материал.

    Вы когда-нибудь…?

    Всегда означает с того момента, как вы родились до сих пор. За редким исключением, его можно использовать только в вопросы и ответы с номером .

    Используется с have или have + причастие прошедшего времени .

    Пример:

    Вы когда-нибудь ели лягушку?

    Уходила ли она когда-либо в Австралия?

    Когда вы отвечаете на вопрос, ответ yes будет использовать have/has + причастие прошедшего времени.

    Вы когда-нибудь видели кита?

    Ответ:

    Да, я видел кита. или Да, есть.

    Если вы ответите на вопрос без , вам нужно будет использовать

    нет / не было + никогда + в прошлом причастие или

    иметь /has + никогда + причастие прошедшего времени

    (оба имеют одинаковое значение)

    Пример:

    Вы когда-нибудь видели кита?

    Ответ:

    Нет, я никогда не видел кита. или
    Нет, я никогда не видел кита.
    или
    Нет, не видел.

    Проверьте свое понимание

    Составьте предложения, используя когда-либо, затем ответьте на вопрос (напишите только один возможный ответ)

    Пример:

    Сьюзен/одежда/ковбойская шляпа
    Сьюзен когда-нибудь носила ковбойскую шляпу?

    Да, она носила ковбойскую шляпу.
    Да, у нее есть.

    1. вы/идти/кемпинг


    AnswerВы когда-нибудь ходили в походы?

    Нет,
    Возможные ответыНет, я никогда не ходил в походы. Нет, я никогда не ходил в походы. Нет, не ходил.

    2. она/печь/хлеб


    ОтветОна когда-нибудь пекла хлеб?

    Да,
    Возможные ответыДа, она приготовила хлеб. Да, приготовила.

    3. Лиза и Том/есть/китайская еда


    ОтветЕли ли Лиза и Том китайскую еду?

    Да,
    Возможные ответыДа, они ели китайскую еду.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован.