На какие вопросы отвечает определение?
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета, принадлежность ему и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи? Определение подчёркивается волнистой линией.
Выясним, на какие вопросы отвечает определение, но сначала вспомним, что такое определение в предложении.
Определение — второстепенный член предложения
В предложении главные члены, подлежащее и сказуемое, составляют грамматическую основу. Чаще всего их значение уточняют и расширяют другие члены предложения, которые называются второстепенными. К второстепенным членам предложения принадлежат
- определение
- дополнение
- обстоятельство
Рассмотрим, что такое определение в предложении.
На ночном небе светятся яркие звёзды.
Звёзды светятся — это грамматическая основа предложения. У подлежащего, обозначенного существительным «звёзды», имеется поясняющее его слово «яркие». К нему зададим вопрос:
звёзды (какие?) яркие.
От сказуемого «светятся» поставим вопрос к второстепенному члену:
светятся (где?) на небе.
Это обстоятельство. У обстоятельства «на небе» есть поясняющее его слово, к которому зададим вопрос:
на небе (каком?) ночном.
Слова «яркие» и «ночном» называют признак предмета. Это второстепенные члены предложения определения, которые поясняют подлежащее и другие члены предложения, имеющие предметное значение.
Рассмотрим другой пример и найдём в нем определение.
Бабушкина кошка Маня хорошо ловит мышей.
Кошка ловит — этот грамматическая основа предложения.
Кошка (чья?) бабушкина.
Притяжательное прилагательное «бабушкина» — это определение, которое выражает принадлежность признака предмету.
В предложении определение подчеркиваем волнистой линией.
Рассмотрим подробнее, чем выражается определение и на какие вопросы оно отвечает в предложении.
Вопросы к определению
Определения чаще всего выражаются именами прилагательными и обозначают цвет, размер, форму, принадлежность, назначение предмета, чувства человека и пр. В зависимости от грамматической формы единственного или множественного числа, категории рода прилагательных, обозначающих определения, к ним задаются вопросы
какой? какая? какое? какие? чей? чья? чьё? чьи?
Примеры
Из окна льётся свет (какой?) золотистый.
Над лесом пролетела (какая?) большая птица.
Под крышей было (какое?) маленькое овальное окошко.
По дороге нам встретились (какие?) веселые дети.
Остроумным собеседником оказался (чей?) папин друг.
В укромном месте стояла (чья?) охотничья избушка.
Высоко на дереве мы заметили беличье (чьё?) дупло.
Гостиную украшали (чьи?) оленьи рога.
Согласованные и несогласованные определения
Кроме имён прилагательных, определения могут быть обозначены словами других самостоятельных частей речи и их грамматическими формами, имеющими значение признака:
- порядковыми числительными;
- местоимениями-прилагательными;
- причастиями (одиночными и с зависимыми словами)
Все перечисленные части речи совпадают с определяемым словом в грамматической форме падежа, числа и рода, то есть согласуются с ним.
На втором этаже находится библиотека.
На этот вопрос пока нет ответа.
Брызжущие струи дождя застилают лобовое стекло автомобиля.
Солнце, выкатившееся из-за леса, похоже на румяное яблоко.
Согласованное определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак, связан с определяемым словом подчинительной связью согласования и отвечает на вопросы какой? чей?
Если определение выражено именем существительным в падежной форме или словосочетанием, то оно является несогласованным, не совпадающим в роде, числе и падеже с главным словом.
Дом (и. п.) (чей?) старосты (р. п.) стоял на центральной улице.
Букет (какой?) из полевых цветов был пёстрым и ярким.
На какие вопросы отвечает определение, дополнение, обстоятельство
Узнаем, на какие вопросы отвечает определение, дополнение и обстоятельство, выяснив, какие члены предложения являются главными и второстепенными. Укажем, как подчеркиваются определение, дополнение и обстоятельство в предложении.
Главные и второстепенные члены предложения
Каждое предложение имеет свое строение. Чтобы выразить законченную мысль, предложение складывается не просто из отдельных слов, а слов, грамматически оформленных и организованных в определенном порядке с помощью синтаксической связи. В высказывании каждое слово выполняет свою функцию. Центром, смысловым и синтаксическим ядром сообщения являются главные члены предложения — подлежащее и сказуемое. Они составляют грамматическую основу предложения.
На небе собрались грозовые тучи.
Их поясняют второстепенные члены предложения:
- дополнение
- определение
- обстоятельство
Определение
Второстепенные члены — это члены предложения, которые поясняют главные или другие члены предложения, и связаны с ними подчинительной связью.От подлежащего или сказуемого, а также от другого члена предложения к каждому второстепенному члену предложения можно задать вопрос, на который он отвечает.
На какие вопросы отвечают определения?
Узнаем, на какие вопросы отвечает определение. Прежде вспомним, какой член предложения называется определением.
Определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? чей?1. Определения обозначают различные признаки предметов и отвечают на вопросы какой? какая? какое? какое? какие?
Желтые и багряные листья кружит осенний ветер.
Выделим в предложении грамматическую основу — подлежащее и сказуемое (ветер кружит). А затем от слов, обозначающих предмет, зададим вопросы определения:
- ветер (какой?) осенний;
- листья (какие?) желтые и багряные.
Определения подчеркиваются волнистой линией в предложении.
Желтые и багряные листья кружит осенний ветер.
2. Определения обозначают признак предмета по принадлежности и отвечают на вопросы чей? чья? чьё? чьи?
Моя (чья?) собака шныряет по кустам в поисках добычи.
Указанные определения являются согласованными, так как совпадают в числе, роде и падеже с определяемыми членами предложения.
Несогласованные определения имеют иную грамматическую форму. Они связываются с существительными (местоимениями) по способу управления или примыкания.
Галоп (чей?) лошади скоро сменился шагом.
Мы пили чай в беседке (какой?) перед домом.
Определения выражаются прилагательными, причастиями, порядковыми числительными, местоимениями-прилагательными и пр. Эти части речи чаще всего выступают в роли определений.
На какие вопросы отвечают дополнения?
Чтобы понять, на какие вопросы отвечают дополнения, напомним, какой это член предложения.
Дополнение — это второстепенный член предложения, который обозначает предмет и отвечает на вопросы косвенных падежей: кого? чего? кому? чему? кем? чем? и пр.В предложении дополнение поясняет, как правило, сказуемое. От этого главного члена предложения задаются вопросы дополнения к второстепенному члену предложения с предметным значением.
Дополнение подчеркивается пунктирной линией.
Настя испугалась (кого?) собаки, выскочившей ей навстречу.
Изучение иностранного языка требует (чего?) трудолюбия и усидчивости.
Дополнение, обозначенное существительным в форме винительного или родительного падежа без предлога, является прямым. Действие обозначено переходным глаголом.
Глава правительства посетил (что?) центр космонавтики.
Косвенное дополнение выражено другими падежами имен существительных.
Дорожка была выложена (чем?) камешками.
На какие вопросы отвечают обстоятельства?
В предложении обстоятельство чаще всего принадлежит главному члену предложения сказуемому.
Обстоятельство — это второстепенный член предложения, который обозначает признак действия или другого признака.Солнце уже стоит (где?) над лесом.
Обстоятельство обозначает различные условия, при которых совершается действие. В связи с этим различают разные виды обстоятельств. В соответствии со значением зададим следующие вопросы к обстоятельствам
- образа действия или степени (как? каким образом?) — стучит (как?) громко;
- места (где? куда? откуда?) — прячется (где?) справа; слышен (откуда?) снизу;
- времени (когда? с каких пор?) — узнал (когда?) вчера, гуляли (до каких пор?) до ночи;
- цели (зачем? для чего?) пошёл (с какой целью?) посмотреть;
- условия (при каком условии?) — сделаем при желании;
- причины ( почему? отчего?) — пропустил из-за болезни;
- уступки (несмотря на что?) — вопреки желанию не смогла прийти.
Обстоятельство выражается существительными и местоимениями с предлогами, наречиями, инфинитивом, деепричастиями. и деепричастными оборотами. В предложении обстоятельство подчеркивается штрихами с точками между ними.
Примеры
Летняя жара немного( в какой степени?) спала (когда?) к вечеру.
Из-под ворот (откуда?) выскочила небольшая дворняжка.
Я думаю, что она так сказала (почему?) сгоряча.
(При каком условии?) Имея бо́льшую корзину, я принес бы из лесу много грибов.
В зоопарке дети разглядывали (как?) с интересом медвежонка.
На какие вопросы отвечает сказуемое?
Сказуемое отвечает на вопросы что делает предмет? что сделал? каков он? чей? что о предмете говорится? что с ним происходит? кто он такой? что оно такое? каково его состояние? и пр.
Сказуемое подчёркивается двумя прямыми линиями.
Узнаем, на какие вопросы отвечает сказуемое в предложении, выяснив тип сказуемого и способ его выражения.
Сказуемое — это главный член предложения
Чтобы правильно поставить вопрос к сказуемому, напомним, что подлежащее и сказуемое — это главные члены предложения. Они равноправны между собой и составляют грамматическую основу предложения.
Из темной тучи хлынул июньский проливной дождь.
Сказуемое поясняет подлежащее, которое называет то, о чём идет речь в высказывании. Главный член предложения сказуемое обозначает, что делает предмет или лицо, или указывает на его состояние.
С утра светит яркое солнце.
Малыш чувствует мамину ласку и заботу.
Как видим, сказуемое часто выражается с помощью самостоятельной части речи глагола. В предложении в зависимости от способа выражения различают типы сказуемых:
Виды | Способ выражения | Примеры |
---|---|---|
П Г С | Выражено глаголом в форме одного из наклонений | Сейте разумное, доброе, вечное. (Н. Некрасов) Ещё я долго буду петь (С. Есенин) |
С Г С | Состоит из вспомогательного слова (выражает грамматическое значение) и неопределенной формы глагола (выражает основное лексическое значение) | По реке и кустам начинает шуметь редкий теплый дождь. (К. Паустовский) Я был рад помочь вам. |
С И С | Состоит из глагола-связки (выражает грамматическое значение) и именной части (выражает основное лексическое значение) | Она была не тороплива, не холодна, не говорлива. (А. Пушкин) Слово — серебро, молчание — золото. (Поговорка) |
От типа сказуемого, способа его выражения словами разных частей речи зависит соответствующий вопрос к нему.
Какие вопросы задаются к сказуемому?
Вопросы к глагольному сказуемому
В предложении с помощью сказуемого можно сообщить слушателям, что делает субъект (производитель действия) в момент речи, делал до этого момента или будет делать после него. Если сказуемое представлено глаголами в грамматических формах настоящего, прошедшего и будущего времени изъявительного наклонения, то к нему от подлежащего задаются соответствующие вопросы:
- что делаю? что делаем?
- что делаешь? что делаете?
- что делает? что делают?
- что делал? что делала? что делало? что делали?
- что сделаю? что сделаем?
- что сделаешь? что сделаете?
- что сделает? что сделают?
- что буду делать? что будешь делать? что будут делать? и т. д.
Понаблюдаем, как правильно следует задавать вопросы к глагольному сказуемому:
На лугу разноцветные бабочки (что делают?) порхают над цветами.
Гена (что сделал?) нарисовал новогоднюю ёлку, украшенную игрушками и гирляндами.
Птицы (что сделают?) прилетят с первым весенним теплом.
Больной уже (что с ним происходит?) выздоравливает.
Простое глагольное сказуемое выражается также формой повелительного или условного наклонения глагола. Вопросы к сказуемому задаются в соответствии с грамматической формой глагола:
Пожалуй, (что сделай?) отложи это дело на завтра.
Ты (что сделал бы?) успел бы на этот электропоезд, если бы заранее приехал на вокзал.
Особенностью составного глагольного сказуемого является наличие грамматической связки в виде фазисного или модального глагола.
Примеры:
Настя (что делает?) любит рисовать русскую природу.
Он (что делал?) хотел позвонить мне вечером.
Ученица ( что сделала?) не смогла ответить на этот трудный вопрос.
Вопросы к составному именному сказуемому
Кроме глагола, главный член предложения может быть выражен словом любой части речи. От способа выражения именной части сказуемого зависит вопрос, который ставится к нему от подлежащего.
Если именная часть сказуемого выражена прилагательным, причастием, порядковым числительным, местоимением-прилагательным, то к сказуемому задаются вопросы:
- каков?
- каково состояние?
- чей?
- что о предмете говорится?
Мария (какова?) высокая и статная.
Эти ученики (каковы?) невнимательны и рассеянны на уроке.
Маленькая Юля (каково её состояние?) больна.
Этот дом с красной черепичной крышей (чей?) ваш?
Сегодня на финише этот спортсмен (что о нём говорится?) первый.
Если сказуемое выражено именем существительным, неделимым сочетанием, то к нему правомерны вопросы:
- кто он такой?
- что оно такое?
А.С. Пушкин — (кто он такой?) создатель русского литературного языка.
Солнце — это раскалённая (что такое?) звезда.
Лень — (что такое?) это один из смертных грехов.
К сказуемым, обозначенным наречием, фразеологическим сочетанием и пр., задаётся универсальный вопрос:
что говорится о предмете?
Сегодня жара (что говорится о ней?) невмоготу.
С высоты холма весь город как на ладони.
Определение как член предложения в английском языке
Определение в английском языке называется attribute. В русском языке определение — это второстепенный член предложения, который обозначает признак предмета и отвечает на вопрос: какая? какой? какие? какое? который? чей? чья? чье? чьи? В английском языке определение выполняет аналогичную функцию, отвечая на вопросы what? what kind of? – какой?; whose? – чей?; which? – который?; how much? how many? – сколько?
Определение может выражаться различными частями речи.
1) Прилагательным:
I like your new shoes. – Мне нравятся твои новые ботинки.
Если перед определяемым существительным стоит артикль, то прилагательное ставится между артиклем и существительным:
a car / a big car – машина / большая машина
Даже если прилагательных несколько, то все равно они все ставятся между артиклем и существительным:
a big red car – большая красная машина
2) Числительным:
This is the first book in the series. – Это первая книга в серии.
3) Причастием либо причастным оборотом:
That man standing near the door looks strange. – Мужчина, стоящий возле двери, выглядит странным.
The found treasure turned out to be fake. – Найденное сокровище оказалось подделкой.
4) Местоимением:
Look at your hands! – Посмотри на свои руки!
5) Существительным:
He doesn’t like making phone call. – Ему не нравится совершать телефонные звонки.
6) Существительным с притяжательным местоимением:
My brother’s car is black. – Машина моего брата черная.
7) Существительным с предлогом:
The handle of the window is broker. – Ручка окна сломана.
8) Наречием:
The text below is very difficult. – Текст внизу очень сложный.
9) Инфинитивом:
It was a disaster to wait for her for two hours! – Было ужасно ждать ее два часа!
10) Герундием:
I don’t like the idea of going there at night. – Мне не нравится идея идти туда ночью.
Как вы видите, определение в английском языке может быть выражено большим количеством частей речи, чем в русском. Будьте внимательны!
на какие вопросы отвечает, основные отличительные признаки, разряды и степени сравнения
Русский язык – многогранный, сложный инструмент. С помощью него люди общаются, создают великие произведения. Используя язык и его возможности, мы можем описать жизнь и окружающие её события, представить исторические действия многолетней давности и вообразить далёкое будущее.…
Вконтакте
Google+
Мой мир
Любому языку свойственна подвижность. Он меняется со временем: наполняется новыми словами, выражениями, рождает новые стили. При этом каждый язык состоит из множества компонентов, связанных друг с другом.
Определение частей речи
Часть речи – это основной класс грамматических средств языка. Характеризуется с помощью различных морфологических и синтаксических признаков и подразделяется на самостоятельные и служебные.
К самостоятельным, называющим предметы, их действия, признаки, частям речи относятся:
- глагол;
- прилагательное;
- существительное;
- наречие;
- деепричастие;
- причастие;
- местоимение;
- числительное;
- слова, обозначающие категории состояния.
Служебные выражают отношения между предметами, не называя их самих и их признаков:
- предлог;
- междометие;
- частица;
- союз;
- звукоподражательные слова.
Это интересно: склонения в русском языке — правила и примеры.
Определение наречия, на какие вопросы оно отвечает
Наречие – самостоятельная часть речи в русском языке, обозначающая признак предмета, его действия или качества и отвечающая на вопросы: как?, почему?, когда?, куда?, в какой степени?, зачем? и т. д.
Стоит отметить, что существуют местоименные наречия, входящие в состав этой части речи. Для них свойственно не называть признак, а указывать на него. Они подразделяются на следующие группы:
- неопределённые: кое-где, где-нибудь, куда-то, где-то;
- отрицательные: никуда, нигде, негде;
- указательные: туда, там, здесь, тогда, сейчас;
- вопросительные: зачем, куда, как, когда, где.
Отличительные характеристики наречий
В русском языке выделяют грамматические, морфологические и синтаксические признаки, характерные для этой части речи.
Грамматические признаки. Наречиям свойственно общее грамматическое значение. Так, если они входят в словосочетание с прилагательным или другим наречием, то обозначает признак признака. Пример: очень далеко.
В совокупности с такой частью речи, как глагол, оно приобретает значение признака действия. Пример: сделать назло.
Морфологические признаки. Наречия являются неизменными, то есть не имеют привязки к числу, падежу и роду. Эта часть речи не склоняется, не спрягается. Например: идёт быстро, идут быстро, шёл быстро, пойдут быстро.
Синтаксические признаки. В составе предложения наречия зачастую зависят от глаголов, имён прилагательных: они образуют с ними словосочетания. Из-за зависимости от других частей речи причисляются к второстепенным членам предложения – обстоятельствам – с обозначением причины, образа действия, времени и т. д. Например: Сани быстро удалялись от дома.
Классификация по разрядам
Все наречия можно подразделить на два основных разряда согласно их значению: обстоятельные и определительные.Обстоятельные призваны показывать временные, целевые, причинные отношения, связанные с действием. Например: нарочно, впервые, вчера, справа.
Определительные служат для характеристики действия – его качества, способа совершения – и подразделяются на следующие разряды:
- Разряд меры и степени. Характеризуется вопросами в какой степени?, насколько?. Например: очень, чересчур, вдвое и т. д.
- Разряд места. Наречие отвечает на следующие вопросы: откуда?, где?, куда?. Например: справа, близко, вперёд.
- Разряд образа действия. Сюда относятся наречия, отвечающие на вопросы как?, каким образом?. Например: тихо, громко, шёпотом, грустно.
- Разряд причины. Свойственны следующие вопросы, для определения части речи: отчего?, почему?. Например: сгоряча, поневоле.
- Разряд времени. В этой группе наречия отвечают на следующие вопросы: с каких пор?, до каких пор?, когда?, как долго?. Например: недавно, зимой, уже, всегда.
- Разряд цели. Характеризуется вопросами зачем?, для чего?. Например: назло, намеренно, нарочно.
К особой группе относятся предикативные наречия. Они обозначают необходимость какого-либо действия, возможность или невозможность его совершения, состояние природы или человека. В безличных предложениях выступают в роли сказуемого. Например: Было уже темно; Пора спать.
Классификация по степени сравнения
Степени сравнения свойственны наречиям, которые образуются от качественных прилагательных и оканчиваются на —о (—е). Например: медленный — медленно, тихий — тихо.
Степени сравнения можно разделить на две:
- превосходную;
- сравнительную.
Для формирования превосходной степени необходимо словосочетание, в состав которого будет входить наречие в сравнительной степени и слово «всех». Например: тише всех, дальше всех.
Сравнительная степень, в свою очередь, делится на простую и сложную. Простая формируется с помощью применения следующих суффиксов: —е, —ше, —ее (—ей). Например: близко — ближе, весело — веселее, веселей, тихо — тише. Сложную степень сравнения можно получить с помощью употребления частиц «более» и «менее». Например: более громко, менее грустно.
На какие вопросы отвечает часть речи наречие в русском языке: примеры, что такое признак действия, какие слова отвечают на как, где, когда и откуда
В русском языке грамматические отношения строятся с помощью изменяемых форм слов. Глагол изменяется по лицам и числам, существительное имеет три склонения и три рода, находится в тесной связи с прилагательным. К этим правилам примыкает и местоимение. Только наречие ведет себя своеобразно. Чем выражается его особенность? …
Своеобразное наречие
Огромный словесный арсенал языковеды разделяют на такие категории, как части речи, каждой из которых отведена своя роль. Существительные выполняют номинативно-предметную функцию, то есть называют предмет. Глаголы описывают действие, а прилагательные дают характеристику.
Особенность наречий в том, что, не находясь в зависимой связи с любым из имен или глаголом, они влияют на его значение: подчеркивают характеристику, видоизменяют, выделяют какое-либо качество. Без них речь не была бы такой насыщенной и эмоционально окрашенной.
Наречие в русском языке имеет отличительное свойство, это обозначение признаков:
- действия,
- предмета,
- другого признака.
Внимание! Если глаголы и имена прилагательные, взаимодействуют с существительным, принимая во внимание его род и число, то наречия относятся к абсолютно самостоятельным лингвистическим образованиям. Они остаются неизменными по всем параметрам. Разряды наречий схема.
Отличительные признаки и вопросы к ним
Признаки, означающие действия
В предложении наречия обычно находятся «в тандеме» с глаголом или такой глагольной формой, существующей в русском языке, как деепричастие. Чтобы лучше понять, какие слова классифицируются как наречие образа действия, рассмотрим примеры их употребления в тексте. Они дают понять, что такое, с лингвистической точки зрения, признак действия:
- Прохожий шел медленно. Слово «медленно» характеризует глагол движения «ходить».
- В ту ночь луна светила ярко. Характеристика степени освещения.
- Гром гремел раскатисто. Характеристика шума, создаваемого природным явлением.
- Мастер работал быстро и энергично. Характеристика действий.
- Косяк журавлей летел низко. Характеристика полета.
- Он молчал, поглядывая украдкой на посетителей. Характеристика поведения.
Важно! Чтобы закрепить понятие, нужно уяснить, какая часть речи отвечает на вопрос: каким образом? (как?) и относится к глаголу или деепричастию.
Признак предмета
Наречие, указывающее на признак какого-либо предмета, отвечает на вопросы какой? какая? какое? Оно используется в предложении вместе с существительным. Примеры:
- прогулка пешком, блузка навыпуск,
- уход по-английски, шаг вперед,
- движение назад, чтение вслух.
Когда те же слова применяются совместно с глаголами, то они характеризуют действия: гулять пешком, уйти по-английски, читать вслух и т.д.
Признак признака
Сочетаясь с прилагательными, наречия ярче выявляют, детально «обрисовывают» признак другого признака. Например:
- очень ветвистое дерево,
- чересчур высокий забор,
- довольно скучное занятие,
- слишком трудное задание,
- предельно простая обстановка.
Рассматриваемой нами части речи отводится роль усиления степени характеристики предмета, при этом форма ее останется неизменной.
Часто такие формы употребляют в художественных произведениях.
Четыре группы наречий и вопросы
Время
Внимательно рассмотрев, на какие вопросы отвечает наречие, его относят к различным группам. Легко определить, что наречие, которое отвечает на вопрос: как долго? когда? с каких пор/до каких пор? – относится к группе, обозначающей время или временной промежуток:
- Традиции в деревне сохранялись издавна.
- В пору жатвы крестьяне работали в поле дотемна.
- Делать что-то новое всегда трудно.
- Он никогда больше не возвращался в этот город.
Место
На вопрос где, куда, откуда дают ответ данные части речи, обозначающие место, где происходит указанное действие:
- свернуть направо,
- располагаться посередине,
- впереди показалась река,
- шум доносился издалека.
Цели
Характеризующее цель наречие отвечает на вопросы зачем? для чего?:
- Он сделал это по-глупости.
- Экскурсанты специально пришли пораньше.
- Он понял, что объяснять цель прихода было незачем.
Эти наречия чаще всего употребляются в разговорной речи.
Причины
Данные части речи, указывающие на причины, дают ответ на вопрос: по какой причине? почему?:
- Сослепу он не мог разобрать написанное мелким почерком.
- Поняв, что нет смысла продолжать спор, Петр замолчал, чтобы сгоряча не наговорить лишнего.
Внимание! Чтобы выяснить, на какие вопросы дает ответы, и к какому разряду относится данная часть речи в русском языке, нужно обратиться к контексту. То есть внимательно прочитать фразу или выражение и задать правильный вопрос. Смысловые группы наречий.
Спорные вопросы
Вскоре и вдруг
Часто вызывает сомнение слово вдруг – это наречие, указывающее на конкретный образ действия или нет? Неизменяемое слово вдруг наречие, которое означает внезапность, непредвиденность совершения какого-либо поступка, явления. Например: Вдруг он заметил у канала девичью фигуру. Вдруг небо потемнело, и послышались первые раскаты грома. Сомнения пришли не вдруг, до этого он долго размышлял об этом странном предложении.
Вскоре и скоро к каким частям речи имеют отношение и какие у них отличительные признаки? Вскоре часть речи, которая как и слово скоро, отвечает на вопрос как? и не изменяется. Оба наречия обозначают признак действия с временным оттенком. Однако скоро употребляется для выражения будущего, а вскоре прошедшего действия. Сравните: Он появился вскоре./ Он появится скоро.
Как отличить
Спрашивая, какая часть речи в русском языке отвечает на вопрос куда, где, откуда, учащиеся часто не могут определиться: это части речи или члены предложения. Если имеется в виду первый вариант, то это наречие. А если на вопрос где отвечает обстоятельство, то им может быть как наречие, так и существительное совместно с предлогом.
Сравните: В самом низу лестничной клетки показался силуэт человека.(предлог вместе с именем существительным). Внизу послышался легкий шум.(наречие).
Как отличить похожие слова
Нередко наречие образа действия путают с именами прилагательными. Чтобы избежать этого, достаточно вспомнить, какие слова отвечают на вопрос как? и имеют отношение к наречию, а какие – на вопрос какой? и являются именами прилагательными. Например, в фразе: Хороший стимул заставляет работать хорошо. – хороший прилагательное, а хорошо – это наречие, которое образовалось от имени прилагательного.
Орфография: Написание наречий
Степени сравнения наречий
Вывод
Наречие абсолютно самостоятельная часть речи со своими структурно-лингвистическими особенностями и особой эмоционально-семантической ролью в устной разговорной речи и литературном тексте. С помощью него можно составить предложение с любым эмоциональным оттенком, выражая свое отношение к человеку, явлению или событию.
На какие вопросы отвечает имя существительное
Существительное – значимая часть речи, обозначающая предметы, явления, субъекты действия в предложении. Базовой формой выступают слова единственного числа в именительном падеже.
Понятие о существительном как части речи
В разговорной и письменной речи имя существительное – основная составляющая выражения любой мысли. Построить полное предложение без указания на то, о чем говорится, на что направлено действие, не получится. Предметы, люди, животные, факты, явления наполняют нашу жизнь и неизменно присутствуют в высказываниях. Чтобы найти существительное в предложении, нужно знать, на какие вопросы оно отвечает.
Имя существительное в Именительном падеже отвечает на вопросы – Кто? или Что? Вид зависит от того, идет речь об одушевленном или неодушевленном предмете. Например: девушка (кто?), платье (что?).
Существительное в словосочетаниях наиболее часто является подлежащим или дополнением.
В зависимости от изменения контекста существительное меняет свою форму по падежам и числам. Соответственно меняются и проверочные вопросы к нему. Отдать (кому?) папе, рассказать (о чем?) о поездке.
Определение одушевленных и неодушевленных
Согласно лексическому значению (семантике), существительные бывают двух видов:
- Одушевлённые – слова, относящиеся к живой природе. Чтобы их найти, нужно спросить, Кто?
Бабушка, парень, птица, собака, мотылек, хомяк, инженер, сирота. - Неодушевлённые не имеют никаких признаков жизни и дают ответ на вопрос Что?
Город, кирпич, река, любовь, подарок, комната.
Оба вида разрядов дают понимание, какой основной смысл и назначение имеет предмет. Это могут быть названия вещей, географических мест, состояний и др.
Одушевленные предметы чаще всего бываю женского и мужского рода. Слова среднего рода в основном выступают в качестве неодушевленных явлений. Например: насекомое, пламя, имя, пальто, время, дитя.
Разделение на одушевлённые и неодушевлённые предметы в грамматике часто не совпадает с научной интерпретацией. Например, биология рассматривает микробы как живые организмы, а в лексике это неодушевленные существа.
Падежные вопросы
Имена существительные в предложении склоняются по падежам, которые определяют связь между словами.
Для простоты определения падежей при вопросе можно подставлять вспомогательные слова.
В русском языке различают 6 падежей:
- Именительный – исходная форма, обозначающая основной субъект действия или носителя признака. Легко определить падеж, если спросить Кто? или Что? Пример: белка, дом, город, ребенок. В центре комнаты расположились гости.
- Родительный – Кого? Чего? Указывают на изменение слова в связи со смыслом в предложении и появление дополнительных окончаний. Например: кошки, учителя, краски, снега. Вспомогательное слово – нет кого? нет чего? Ради здоровья ребенка семья переехала на юг.
- Дательный – отвечает на вопросы Кому? Чему? Подарить (дать кому?) другу интересную книгу.
- Винительный – Кого? Что? Вижу (что?) алые цветы. Рассматриваю (кого?) счастливую невесту.
- Творительный – говорит об инструментальном значении слова. Ответы на Кем? Чем? указывают на связь и область применения. Художник остался доволен (чем?) работой. Мама гордится (кем?) сыном.
- Предложный – О ком? О чем? Помогут глаголы – думаю, говорю. Например: Приятель рассказал о (о чем?) планах на выходные.
Для правильного определения существительных достаточно правильно подобрать вопросы. Они помогают быстро находить ключевые слова при синтаксическом анализе.
Which — English Grammar Today
Который является wh -словом. Мы используем или , чтобы задавать вопросы и вводить относительные предложения.
Мы используем which в вопросах как определяющее и вопросительное местоимение, чтобы запросить конкретную информацию:
«На какой машине мы едем?» — спросил он Александра.
Какие музеи вы посещали?
Что вы предпочитаете? Лимонный пирог или морковный пирог?
Мы используем which в косвенных вопросах и утверждениях:
В конкурсе «Молодой повар Британии» финалистов спросили, для кого из известных людей они хотели бы готовить.
Узнайте, куда они идут, и мы пойдем за ними.
Мы используем как , что , так и , что , чтобы задавать вопросы. Мы используем или , когда есть ограниченный диапазон ответов. Мы используем , а чаще, когда диапазон ответов не ограничен:
Какая столица Либерии? Монровия или Гринвилл?
Столица Либерии?
Мы используем , где в относительных предложениях для обозначения животных и вещей:
Мы видели много изменений, которые полезны для бизнеса.
Круизный лайнер, который отправится из Ливерпуля в пятнадцатидневный круиз по Средиземному морю, вернется на Мерси 29 сентября.
Мы также используем , где вводят относительное предложение, когда оно относится к целому предложению или предложению:
Она казалась более разговорчивой, чем обычно, потому что нервничала.
Люди думают, что я целыми днями пью кофе. Что, конечно же, я делаю.
Мы часто используем , который с предлогами. Некоторые формальные стили предпочитают использовать предлог перед , который , а не оставлять предлог «висящим» в конце предложения:
Есть несколько небольших прудов, в которых живут самые разные рыбы. (или Есть несколько небольших прудов в которых живут различные рыбы в .)
Ответ Определение и значение | Британский словарь
1 отвечать /ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/ имя существительноемножественное число ответы
/ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/
существительное
множественное число ответы
Определение ответа в британском словаре
1-
Я задал ему простой вопрос, и он дал мне длинный и запутанный ответ .
-
-
Они не дали мне прямого ответа на мой вопрос.
-
Будет сессия вопросов и ответов [=период времени, когда люди смогут получить ответы на свои вопросы] после выступления.
-
Знаете ли вы ответ на этот вопрос?
-
Он знал ответов только на 3 из 10 вопросов.
-
ответов перечислены в конце книги.
-
Я отправил письмо с жалобой, но так и не получил ответа .[= ответ ]
-
Наконец-то я получил ответ [= ответ ] на свое письмо.
-
Когда я что-то говорю вам, я ожидаю
-
Я назвал ее имя, но не получил ответа . [= ответ ]
[не в счет]
3 [считать] : что-то, что вы делаете в ответ на что-то, что произошло : реакция на что-то — обычно в единственном числе-
Я звонил несколько раз, но не было ответа .[=никто не ответил на звонок, когда я звонил]
-
Я не получил ответа , когда я позвонил.
-
Я постучал в дверь, но ответа не было. [=никто не открыл дверь, когда я в нее постучал]
-
У компании не было ответа , когда ее конкуренты снизили цены.
-
Когда она назвала его лжецом, его единственным ответом было уйти.
-
У нашей команды не было ответа на сильное нападение другой команды. [=наша команда не смогла победить из-за сильного нападения другой команды]
-
Больше денег не ответ (на наши проблемы).
-
Это очень сложная задача, и я не знаю, что такое ответ .
-
У них нет ответов на всё. = У них нет ответа для всего.
-
Для такого сложного вопроса нет простых ответов .
-
Он думает, что знает/знает все ответы. [=он думает, что знает решение каждой проблемы]
◊ Кто-то или что-то, что является ответом на (все) ваши молитвы, дает вам то, что вы хотите или в чем нуждаетесь.
-
Если вы давно хотели организовать свое расписание, это новое программное обеспечение станет ответом (на все) ваши молитвы .
-
Они отчаянно искали хорошего адвоката и думали, что она может быть ответом на их молитвы .
2 отвечать /ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/ глагол
ответы; ответил; отвечая
2 отвечать
/ˈænsɚ/ Брит /ˈɑːnsə/
глагол
ответы; ответил; отвечая
Определение ответа в британском словаре
1 и : сказать или написать что-то, когда кто-то задает вам вопрос : дать ответ на (вопрос)[+ объект]
[нет объекта]
-
Когда полиция спросила его имя, он отказался отвечать .
-
Она ответила на правильно/неправильно.
-
На вопрос, будет ли она баллотироваться, она ответила , что еще не решила.= Когда ее спросили, будет ли она баллотироваться, она ответила «Я еще не решила».
[нет объекта]
[+ объект]
б : взять трубку (звонящего телефона)[нет объекта]
[+ объект]
с : открывать дверь, когда в нее кто-то стучится[нет объекта]
[+ объект]
3 : действовать в ответ на (что-то) : реагировать на (что-то), предпринимая какие-то действия[+ объект]
-
Я получил работу по номеру , ответив на номер по объявлению в газете «Требуется помощь».
-
Когда началась война, тысячи юношей откликнулись на призыв к оружию. [=тысячи молодых людей вступили в вооруженные силы]
-
Он ответил на ее гнев безразличием. [=он ответил на ее гнев безразличием]
[нет объекта]
4 [+ объект] : сказать что-то в ответ на (что-то, например, обвинение) : защищаться от (чего-либо) 5 [+ объект] : быть таким же, как (что-то) : быть в согласии с (чем-то, например, описанием) — см. также ответ на 1 (ниже) 6 [+ объект] : быть тем, что нужно (для чего-то) — см. также ответ для 1с (ниже)
ответить
[фразовый глагол] 1 несколько неформальный : отвечать кому-либо особенно в грубой форме 2 ответить (кому-то) в ответ : грубо ответить (кому-либо)
ответ на
[фразовый глагол] 1ответить за (что-то)
и : взять на себя ответственность (за что-то) : быть ответственным за (что-то) б : быть наказанным за (что-то) с нас : использоваться как (что-то) : служить (чем-то) — см. также 2 ответ 6 (выше) 2 ответить за (кого-то) : сказать, что думает кто-то другой : высказывать мнение (кого-то другого)
ответить на чьи-то молитвы
: предоставить то, на что кто-то надеется или о чем молится
ответ на
[фразовый глагол] 1 ответить на (что-то) : быть таким же, как (что-то) : быть в согласии с (чем-то, например, описанием) — см. также 2 ответ 5 (выше) 2 ответить (кому-то) : быть обязанным объяснить свои действия (кому-либо) 3 ответ на имя◊ Если животное, например собака, отзывается на имя , оно отзывается, когда его называют этим именем.
◊ Эта фраза также используется для обозначения имени, используемого человеком.
— ответчик
/ˈænsɚɚ/ имя существительное, множественное число ответчики [считать]Определение и примеры вопросов на английском языке
В грамматике вопрос — это тип предложения, выраженного в форме, которая требует — или, по крайней мере, кажется, что требует — ответа.Также известное как вопросительное предложение, вопрос обычно отличается от предложения, которое делает утверждение, дает команду или выражает восклицание. Лингвисты обычно различают три основных типа вопросов: вопросы «да/нет» (также известные как полярные вопросы), вопросы wh- и альтернативные вопросы. С точки зрения синтаксиса вопрос обычно характеризуется инверсией подлежащего и первого глагола в глагольной фразе, начиная с вопросительного местоимения или заканчивая вопросительным тегом.
Интонация в вопросах
Как звучат вопросы? В американском английском вы, как правило, слышите восходящую интонацию во всем высказывании для вопросов да/так и падающую интонацию для вопросов wh-. Тем не менее, вариации этих моделей как в американском, так и в британском диалектах довольно разнообразны.
Формирование вопроса «да/нет»
В «Новом подходе к английской грамматике на основе семантических принципов» Р.М.В. Диксон объясняет, что для того, чтобы задать вопрос типа «да/нет», вы должны переместить первый вспомогательный глагол, имеющий наклонение во времени, в начало предложения.
Например, если мы начнем с предложения:
- Джеймс сидел в темноте.
при перемещении вспомогательного глагола вопрос становится таким:
- Джеймс сидел в темноте?
«Для образования вопроса во вспомогательном глаголе должен быть хотя бы один глагол», — объясняет Диксон. Если в предложении нет формы глаголов «иметь», «быть» или модального глагола (глагол, который сочетается с другим глаголом для обозначения наклонения или времени), то к нему необходимо добавить форму глагола «делать». принять напряженный перегиб.Итак, из фразы:
мы получаем вопрос
- Джон сидел в темноте?
Формирование
Wh- ВопросВопросы wh- называются так потому, что большинство из них начинаются со слов, начинающихся с этих двух букв: кто, кого, чей, что, какой, где, когда, почему — вместе с как .
Задавая вопрос WH-, вы ожидаете в качестве ответа фразу или предложение, а не простое «да» или «нет».Другими словами, вы ищете информацию. При формировании простого вопроса wh- сохраняется тот же фронт с добавлением слова wh- по выбору, которое относится к той же составляющей главного предложения и предшествует предустановленное вспомогательное слово, например:
С заменой слова «кто» на «Лев»
- Лео целовал Мэри становится Кто целовал Мэри?
С заменой слова «когда» на «вчера»
- Тео упал вчера становится Когда Тео упал?
С заменой слова «что» на «поэзия»
- Роберта читала стихи становится Что читала Роберта?
Формы вопросов WH-, которые основаны на дополнениях, а не на заменах, обычно требуют дополнительных разъяснений:
- Почему Лео целовал Мэри?
- Как Тео упал вчера?
- Где Роберта читала стихи?
Диксон говорит: «Если с составляющим вопроса связан предлог, то его можно либо переместить в начальную позицию перед словом wh-, либо оставить в его основной позиции в предложении.»
Это означает, что для предложения: Он обязан своим успехом упорному труду,
- Чем он обязан своему успеху? и Чему он обязан своим успехом?
обе правильные формы соответствующего вопроса.
Альтернативные вопросы
Альтернативные вопросы предлагают закрытый выбор между двумя или более ответами. На самом деле, один из самых известных вопросов, когда-либо задававшихся в английском языке: «Быть или не быть?» из «Гамлета» Уильяма Шекспира (3-й акт, сцена 1) — именно такой вопрос.
В разговоре такие вопросы обычно заканчиваются падающей интонацией. Другие названия альтернативных вопросов включают вопросы о связи, закрытые вопросы, вопросы с выбором, вопросы «или/или» и вопросы с несколькими вариантами ответов.
Вопросы с множественным выбором — это форма альтернативного вопроса с большим набором возможных ответов, чем простое «или-или». Хотя выбор по-прежнему ограничен, в зависимости от вопроса может быть не только более двух возможных ответов, но и более одного возможного правильного ответа.
Последний тип альтернативных вопросов — это тот, который часто возникает в классе и используется учителями, чтобы помочь учащимся пересмотреть теории или идеи, которые они представили, чтобы прийти к выводам, альтернативным тем, к которым они пришли.
Например, если студент написал статью, в которой приход к власти Гитлера упоминается как главная причина Второй мировой войны, его преподаватель может задать следующий альтернативный вопрос.
- «Предположим, как вы заявили, что возвышение Гитлера ускорило Вторую мировую войну, но был ли этот фактор единственной причиной конфликта?»
Обратите внимание, что учитель включает гипотезу ученика в свой вопрос и просит ученика расширить свою идею, а также предоставить альтернативные факты, чтобы поддержать первоначальный аргумент.
Источники
- Диксон, Р.М.В. « Новый подход к английской грамматике на семантических принципах ». Oxford University Press, 1991
- Денхэм, Кристин; Лобек, Энн. «Лингвистика для всех». Уодсворт, 2010
Самый быстрый словарь в мире | Vocabulary.com
риторический вопрос вопрос, на который не предполагается ответа
риторика Изучение техники эффективного использования языка
риторический, относящийся к эффективному использованию языка
риторический прием использование языка, создающее литературный эффект
зачисление в группу, особенно в колледж или университет
наводящий вопрос вопрос, сформулированный таким образом, чтобы подсказать желаемый ответ; адвокат может задавать наводящие вопросы на перекрестном допросе
диаметральное противопоставление отношение противопоставления по диаметру
желудочное пищеварение процесс расщепления белков под действием желудочного сока в желудке
театральная постановка постановка драмы на сцене
театральный сезон сезон постановки новых спектаклей
распределение памяти (информатика) назначение определенных областей магнитного диска определенным данным или инструкциям
азотфиксация ассимиляция атмосферного азота почвенными бактериями и его высвобождение для использования растениями после гибели бактерий
тематика (лингвистика) выделение темы или фокуса предложения путем предварения его в начале предложения; размещение темы в начале предложения характерно для английского языка
возврат к прежнему состоянию
территориализация акт организации территории
аудиосистема для овладения языком, предназначенная для изучения языка с упором на аудирование и разговорную речь
опровержение отказ от предыдущего утверждения или отказ от него
сферическая аберрация оптическая аберрация, приводящая к искажению изображения
ауторегуляция (физиология) процессы, поддерживающие обычно постоянное физиологическое состояние в клетке или организме
типов Wh-вопросов | SEA
Wh-вопрос используется для поиска содержательной информации, касающейся лиц, вещей, фактов, времени, места, причины, способа и т. д.Wh-вопросы различаются в зависимости от типа искомой информации о содержании. Информация о содержании, связанная с людьми, вещами и фактами, обычно ищется с помощью одного набора wh-слов, а информация о содержании, связанная со временем, местом, причиной и способом, ищется с помощью другого набора wh-слов.
Лица, вещи, факты: кто , что , чей , который
Время, место, причина и способ: когда , где , почему , как
Опрос позиций субъекта и объекта
Что касается структуры предложения, информация о содержании, связанная с людьми, вещами и фактами, встречается в различных позициях субъекта и объекта в предложении.Рассмотрим приведенный ниже вопрос и его возможный ответ.
Q: Кто управляет системой расчета заработной платы в вашей компании.
A: Местная фирма по расчету заработной платы управляет системой расчета заработной платы нашей компании.
Этот вопрос с кто относится к информации о содержании в выделенной позиции темы ответа. В данном случае подлежащим является именная группа , местная фирма по начислению заработной платы .
В следующем наборе то, что относится к информации о содержании в выделенном объекте (или «дополнении») позиции в ответе после глагола.В этом случае целью является целый пункт о том, что хорошая система бухгалтерского учета жизненно важна для успеха компании .
Q: Что сказал бухгалтер?
A: Бухгалтер сказал , что хорошая система бухгалтерского учета жизненно важна для успеха компании .
В следующем наборе какой маркетинговый план относится к выделенному объекту позиции предлога после предлога о в ответе. В данном случае объектом предлога является сложное именное словосочетание, недавно реализованный маркетинговый план .
Q: О каком маркетинговом плане вы говорили?
A: Они говорили о маркетинговом плане, который был недавно реализован .
Эти примеры показывают, что информация, связанная с людьми, вещами и фактами, обычно представлена в структуре предложения словосочетаниями с существительными и предложениями в различных позициях субъекта и объекта. В лингвистической теории они известны как «аргументарные позиции».
Опрос других позиций предложения
Что касается структуры предложения, информация о содержании, связанная со временем, местом, причиной и способом, НЕ встречается в позициях субъекта и объекта в предложении.Рассмотрим приведенный ниже вопрос и его возможный ответ.
Q: Когда ваша компания начинает свой финансовый год?
О: финансовый год моей компании начинается 1 июля года.
Этот вопрос с , когда относится к информации о содержании в выделенной части ответа. Фраза на 1 июля относится ко времени и не является субъектом или объектом.
В следующем наборе вопрос с , почему относится к информации о содержании, выделенной в ответе в предложении, начинающемся с , потому что .Пункт, в котором выражается причина, не является предметом или объектом основного пункта, Бухгалтер списал счет .
Q: Почему бухгалтер дебетовал счет этого клиента?
A: Бухгалтер дебетовал счет , потому что чек клиента был отклонен .
В лингвистической теории эти позиции, связанные со временем, местом, причиной и способом, известны как «дополнительные позиции».
Существует фундаментальное различие между аргументом и дополнительными позициями.Позиции аргументов (подлежащее, дополнение) необходимы в структуре предложения; дополнительные позиции необязательны. Эту разницу можно увидеть, если из ответов на приведенные выше вопросы удалить целевые аргументы и дополнения:
АРГУМЕНТЫ:
*… курирует систему расчета заработной платы нашей компании
*Бухгалтер сказал …
ПРИЛОЖЕНИЯ:
Моя компания начинает финансовый год …
Бухгалтер дебетовал счет …
Знак * означает, что предложения с отсутствующими аргументами являются неграмматическими.Предложения с отсутствующими дополнениями содержат меньше информации, но, тем не менее, являются грамматически правильно построенными предложениями. Эта разница имеет отношение к формированию wh-вопроса.
4 основных типа вопросов на английском + примеры
В английском языке существует четыре типа вопросов: общие вопросы или вопросы типа «да/нет», специальные вопросы с использованием «белых» слов, вопросы с выбором и разделительные вопросы или вопросы с тегами/концами. Каждый из этих различных типов вопросов обычно используется в английском языке, и чтобы дать правильный ответ на каждый из них, вам нужно быть готовым.
Давайте посмотрим, сколько типов вопросов существует в английском языке.
4 типа вопросов на английском языке
В этом разделе мы познакомим вас с каждым типом вопросов и приведем примеры из реальной жизни.
1. Общие вопросы или вопросы «Да/Нет»
Общие вопросы, на которые можно ответить простым «да» или «нет», логически называются вопросами «да/нет» .
Как правило, такого рода вопросы относятся ко всему предложению, а не к отдельному его элементу.
Например:
- Вам нравится эта страна?
- Джейн знает о вашей новой работе?
- Можно позвонить сестре?
- На улице холодно?
- Они готовы к путешествию?
- Вы голодны?
Чтобы задать такие общие вопросы, в конце предложения следует использовать соответствующую восходящую интонацию.
Ответ может быть кратким «да» или «нет».Или можно дать более длинный ответ: «Да, знаю». «Нет, мне не нравится эта страна». Ответ на вопрос зависит от используемого глагола.
Постарайтесь запомнить эту формулу: ответьте на вопрос так, как он был задан.
Если вопрос начинается с формы глагола «быть» – am, is, are – то отвечайте «Да, я/он есть/они есть» или «Нет, я не/он есть». т/это не так».
Аналогичен вспомогательным глаголам (делать/делает, делал, будет, иметь/имеет) :
- Она убирала комнату? – Да, была/Нет, не была.
- Вы сделали домашнее задание? – Да, есть/Нет, нет.
- Вы купите это платье? – Да, буду/ Нет, не буду.
2. Специальные или белые вопросы
Специальный вопрос, как вы можете догадаться, использует определенное слово в начале предложения, чтобы задать конкретный вопрос. Слова вопросов кто , что , где , когда , почему , как , сколько и т.д., используются для начала вопроса:
- Откуда он?
- Когда вы пришли сюда?
- Как вы с ней познакомились?
- Сколько яиц нам нужно для этого пирога?
- Чьи дети играют во дворе?
Обратите внимание, что вопросы на тему (кто? что?) имеют свою особую структуру; они не требуют вспомогательного глагола, мы заменяем подлежащее вопросительным словом.
Например:
- Мы идем в кино.– Кто ходит в кино?
- Стакан на столе. — Что на столе?
- Большинство девушек здесь носят юбки . – Кто здесь носит юбки ?
Как видите, после вопросительных слов who и what следует использовать глагол в форме третьего лица единственного числа.
Мы используем специальные вопросы, чтобы получить конкретную информацию. Это означает, что ответ будет более подробным.
Вы можете найти еще больше информации по этой теме в нашей статье об основных вопросах светской беседы.
Узнайте свой уровень английского языка .
Пройдите этот 5-минутный тест, чтобы узнать, насколько вы близки к достижению своих целей в изучении языка
Начать тест3. Вопросы выбора
Вопросы с выбором — это вопросы, предлагающие на выбор несколько вариантов ответа (вы можете узнать их по своим экзаменам как вопросы с несколькими вариантами ответов).Они состоят из двух частей, которые соединяются конъюнкцией или .
Вопросы на выбор могут быть как общими, открытыми, так и более конкретными. Если вопрос не относится к подлежащему предложения, необходим полный ответ.
Например:
- Она любит мороженое или сладости? – Она любит мороженое.
- Куда бы вы пошли, в кино или в театр? – Я бы пошел в кино.
- Он учитель или ученик? — Он студент.
Однако, когда вопрос касается подлежащего, вспомогательный глагол стоит перед вторым вариантом. Ответ короткий:
- У нее это получается или у вас? — Она делает.
- Этот дом купили они или она? — Они сделали.
4. Разделительные или теговые вопросы
Этот тип вопроса также состоит из двух частей, где первая часть является утвердительным утверждением, а вторая – отрицательным, или наоборот.
Первая часть предложения определяет ожидаемый ответ. Если утверждение положительное, ожидается положительный ответ; если утверждение отрицательное, ожидается отрицательный ответ.
Например:
- Она послала ему приглашение, не так ли ? — Да, она сделала.
- Вы не женитесь, вы ? — Нет, я не.
- Джейн не во Франции, она ? – Нет, не она.
- Скоро приедет наш папа, не так ли ? — Да, он будет.
Есть также исключения:
Я иду с тобой, разве я не ? — Да Вы.
Вы не можете сказать: «Я великий человек, разве я не ?» Это было бы неправильно. Просто помните, что когда используется местоимение «я», тег есть/не .
Тег-вопросы используются только в разговорной речи для уточнения информации или для подтверждения или опровержения чего-либо при наличии сомнений.
Вы можете найти больше материалов по этому и другим типам вопросов, прочитав нашу статью о вопросах для разговора, чтобы отточить свои навыки и привлечь внимание носителя языка.
Последние мысли
Итак, теперь вы знаете, как уверенно задавать простые вопросы на английском языке! Если вы изучаете английский язык самостоятельно, обязательно попрактикуйтесь в дополнительных языковых упражнениях, чтобы запомнить только что прочитанный материал.
Вы когда-нибудь…?
Всегда означает с того момента, как вы родились до сих пор. За редким исключением, его можно использовать только в вопросы и ответы с номером № .
Используется с have или have + причастие прошедшего времени .
Пример:
Вы когда-нибудь ели лягушку?
Уходила ли она когда-либо в Австралия?
Когда вы отвечаете на вопрос, ответ yes будет использовать have/has + причастие прошедшего времени.
Вы когда-нибудь видели кита?
Ответ:
Да, я видел кита. или Да, есть.
Если вы ответите на вопрос без , вам нужно будет использовать
нет / не было + никогда + в прошлом причастие или
иметь /has + никогда + причастие прошедшего времени
(оба имеют одинаковое значение)
Пример:
Вы когда-нибудь видели кита?
Ответ:
Нет, я никогда не видел кита. или
Нет, я никогда не видел кита. или
Нет, не видел.
Проверьте свое понимание
Составьте предложения, используя когда-либо, затем ответьте на вопрос (напишите только один возможный ответ)Пример:
Сьюзен/одежда/ковбойская шляпа
Сьюзен когда-нибудь носила ковбойскую шляпу?Да, она носила ковбойскую шляпу.
Да, у нее есть.
1. вы/идти/кемпинг
AnswerВы когда-нибудь ходили в походы?
Нет,
Возможные ответыНет, я никогда не ходил в походы. Нет, я никогда не ходил в походы. Нет, не ходил.
2. она/печь/хлеб
ОтветОна когда-нибудь пекла хлеб?
Да,
Возможные ответыДа, она приготовила хлеб. Да, приготовила.
3. Лиза и Том/есть/китайская еда
ОтветЕли ли Лиза и Том китайскую еду?
Да,
Возможные ответыДа, они ели китайскую еду.