Один какая часть речи: Слово «один» какая часть речи?

Содержание

Слово «один» какая часть речи?

Слово «один» — это чис­ли­тель­ное, место­име­ние, суще­стви­тель­ное или слу­жеб­ная часть речи части­ца в зави­си­мо­сти от грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков это­го сло­ва в контексте.

Чтобы понять, какая часть речи сло­во «один» в рус­ском язы­ке, пона­до­бит­ся кон­текст, в кото­ром исполь­зу­ет­ся это слово.

«Один» — это числительное

В первую оче­редь, сло­во «один» упо­треб­ля­ет­ся при пере­чис­ле­нии пред­ме­тов, лиц и тех явле­ний дей­стви­тель­но­сти, кото­рые мож­но сосчитать:

Сколько оре­хов лежит на блю­де? Один, два, три!

К Андрюше на день рож­де­ния при­шли один маль­чик и две девочки.

На лугу пасут­ся три козы и один козлёнок.

В этих выска­зы­ва­ни­ях сло­во «один» отве­ча­ет на вопрос сколь­ко?

По этим грам­ма­ти­че­ским при­зна­кам опре­де­лим, к какой части речи при­над­ле­жит рас­смат­ри­ва­е­мое слово.

Слово «один» — это коли­че­ствен­ное числительное. 

Слово «один» — местоимение

Оно может упо­треб­лять­ся в речи в каче­стве сло­ва, кото­рое ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та, но не назы­ва­ет его конкретно.

Один муж­чи­на под­ска­зал нам, как прой­ти к стадиону.

В этой рече­вой ситу­а­ции рас­смат­ри­ва­е­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся не с целью сосчи­тать пред­ме­ты (один, два, три муж­чи­ны), а по смыс­лу оно рав­но­цен­но сло­ву «какой-то», кото­рым его мож­но заменить:

Какой-то муж­чи­на под­ска­зал нам, как прой­ти к стадиону.

Принцип сино­ни­мич­ной заме­ны на неопре­де­лен­ное место­име­ние «какой-то» помо­жет выяс­нить, что в таком кон­тек­сте эта лек­се­ма явля­ет­ся сло­вом, при­над­ле­жа­щим к этой зна­ме­на­тель­ной части речи.

Слово «один» — это неопре­де­лен­ное местоимение. 

«Один» — это существительное

В рус­ском язы­ке сло­ва могут пере­хо­дить из одной части речи в другую:

  • (какое?) сто­ло­вое сереб­ро — свет­лая (что?) столовая;
  • (какой?) дежур­ный поли­цей­ский — (кто?) дежур­ный по станции;
  • (какой?) про­хо­жий чело­век — (кто?) про­хо­жий в клет­ча­той кепке;
  • (какие?) заго­ра­ю­щие люди — (кто?) заго­ра­ю­щие лежат на пляже.

Интересующее нас сло­во может при­об­ре­тать при­знак веще­ствен­но­сти и отве­чать на вопрос кто?

Один — за всех, и все — за одного.

Слово «один» — это имя суще­стви­тель­ное, если обо­зна­ча­ет лицо и отве­ча­ет на вопрос кто?

Слово «один» — частица

Определим, сло­вом какой части речи явля­ет­ся «один» в этом высказывании:

Среди рас­те­ний один бам­бук за сут­ки вырас­та­ет более чем на метр.

В этом сооб­ще­нии, конеч­но, речь не идет о сче­те, а «один» соот­вет­ству­ет по зна­че­нию сло­вам «лишь», «толь­ко», «толь­ко лишь».

Среди рас­те­ний толь­ко (лишь) бам­бук за сут­ки вырас­та­ет более чем на метр.

Анализируемое сло­во при­да­ет допол­ни­тель­ный отте­нок выде­ле­ния одно­го пред­ме­та из мира рас­те­ний из ряда подоб­ных. Его мож­но изъ­ять из пред­ло­же­ния, и смысл сооб­ще­ния не исказится.

Слово «один» — это слу­жеб­ная часть речи частица. 

Аналогичный при­мер:

Среди реч­ных рыб один сом может дости­гать 150 килограммов.

Слово «одна» какая часть речи?

Слово «одна» — это само­сто­я­тель­ная часть речи чис­ли­тель­ное, кото­рое может высту­пать в роли суще­стви­тель­но­го, место­име­ния, а так­же слу­жеб­ная часть речи части­ца в зави­си­мо­сти от функ­ции в контексте.

Выясним, какая часть речи сло­во «одна» в рус­ском язы­ке, опре­де­лив, что оно обо­зна­ча­ет и какие име­ет мор­фо­ло­ги­че­ские при­зна­ки в предложении.

Слово «одна» может при­над­ле­жать к раз­ным частям речи в зави­си­мо­сти от его обще­го зна­че­ния и грам­ма­ти­че­ских при­зна­ков в контексте.

Слово «одна» — это числительное

Рассмотрим, что обо­зна­ча­ет это сло­во в высказывании:

На ниж­ней пол­ке сто­ит одна кни­га и две брошюры.

В этом пред­ло­же­нии речь идет о сче­те. На пол­ке сто­ит одна кни­га, а не две или три. Слово «одна» обо­зна­ча­ет коли­че­ство пред­ме­тов и отве­ча­ет на вопрос сколь­ко?

По этим при­зна­кам мож­но понять, что это коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное.

Его началь­ной фор­мой явля­ет­ся сло­во «один», кото­рое изме­ня­ет­ся по родам и числам:

  • один день;
  • одна дверь;
  • одно пред­ло­же­ние;
  • одни забо­ты.

Слово «одна» — это само­сто­я­тель­ная часть речи коли­че­ствен­ное чис­ли­тель­ное «один» в фор­ме жен­ско­го рода.

В опре­де­лен­ном выска­зы­ва­нии это сло­во может исполь­зо­вать­ся как дру­гая часть речи.

«Одна» — это существительное

Тут ко мне подо­шла одна и посо­ве­то­ва­ла корот­кий путь к остановке.

В этом пред­ло­же­нии сло­во «одна» при­об­ре­ло веще­ствен­ность. Имеется в виду лицо жен­ско­го пола, на что в выска­зы­ва­нии ука­зы­ва­ют глаголы-сказуемые «подо­шла» и «посо­ве­то­ва­ла» в фор­ме жен­ско­го рода про­шед­ше­го вре­ме­ни. В такой рече­вой ситу­а­ции эта лек­се­ма обо­зна­ча­ет дей­ству­ю­щее лицо и отве­ча­ет на вопрос кто?

Слово «одна» — это имя суще­стви­тель­ное, если обо­зна­ча­ет лицо.

Слово «одна» — местоимение

Определим, какое общее зна­че­ние име­ет это сло­во в сле­ду­ю­щем сообщении:

Одна жен­щи­на ука­за­ла нам, где сда­ют дачу летом.

В этом кон­тек­сте иссле­ду­е­мое сло­во упо­треб­ля­ет­ся не с целью сче­та, а толь­ко ука­зы­ва­ет на при­знак пред­ме­та. Такой спо­соб­но­стью ука­зы­вать на пред­мет (кто, нечто), при­знак (какой-то, чей) и коли­че­ство (столь­ко, сколько-нибудь) обла­да­ет само­сто­я­тель­ная часть речи место­име­ние.

В этом пред­ло­же­нии ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во по смыс­лу сино­ни­мич­но «какая-то», «некая». Возможность заме­нить его неопре­де­лен­ным место­име­ни­ем помо­жет понять, что в такой рече­вой ситу­а­ции это сло­во явля­ет­ся место­име­ни­ем, ука­зы­ва­ю­щим на неопре­де­лен­ный при­знак предмета.

Слово «одна» — это само­сто­я­тель­ная часть речи неопре­де­лен­ное местоимение.

Слово «одна» — это частица

Выясним, сло­вом какой части речи явля­ет­ся «одна» в этом высказывании:

В доме тиши­на, не спит одна мама.

Здесь речь не идет о сче­те. И так ясно, что мама у ребен­ка един­ствен­ная. По зна­че­нию «одна» соот­вет­ству­ет словам:

  • толь­ко
  • лишь
  • лишь толь­ко.

С его помо­щью толь­ко выде­ля­ет­ся и под­чер­ки­ва­ет­ся суще­стви­тель­ное «мама».

Слово «одна» — это слу­жеб­ная часть речи частица.

В таком кон­тек­сте ана­ли­зи­ру­е­мое сло­во не обо­зна­ча­ет пред­мет, дей­ствие или коли­че­ство. Оно не име­ет само­сто­я­тель­но­го лек­си­че­ско­го зна­че­ния и не явля­ет­ся чле­ном пред­ло­же­ния. Эта лек­се­ма при­да­ет допол­ни­тель­ный смысл отдель­но­му сло­ву в пред­ло­же­нии, выде­ляя один пред­мет из ряда ему подоб­ных. Это сло­во мож­но убрать из пред­ло­же­ния и его смысл не постра­да­ет. Это при­зна­ки слу­жеб­ной части речи частицы.

«один» — Морфологический разбор слова (часть речи, начальная форма)

«один» — Морфологический разбор слова (часть речи, начальная форма)Найдено морфологических разборов «один» — 5Вариант №1 «один» — Местоимение
  • Часть речи:
    Часть речи слова один — Местоимение
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: один
    • Постоянные признаки:
    • Непостоянные признаки:
  • Синтаксическая роль слова «один» в предложении: зависит от контекста предложения.
  • Формы слова: один одна одни одним одними одних одно одного одной одном одному одною одну
Вариант №2 «один» — Частица
  • Часть речи:
    Часть речи слова один — Частица
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: один
    • Постоянные признаки:
    • Непостоянные признаки: неизменяемая часть речи
  • Синтаксическая роль слова «один» в предложении: зависит от контекста предложения.
  • Формы слова: один
Вариант №3 «один» — Числительное
  • Часть речи:
    Часть речи слова один — Числительное
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: один
    • Постоянные признаки: количественное
    • Непостоянные признаки: единственное число, мужской род, именительный падеж
  • Синтаксическая роль слова «один» в предложении: зависит от контекста предложения.
  • Формы слова: один одна одни одним одних одно одного одной одном одному одну
Вариант №4 «один» — Числительное
  • Часть речи:
    Часть речи слова один — Числительное
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: один
    • Постоянные признаки: количественное
    • Непостоянные признаки: единственное число, мужской род, винительный падеж
  • Синтаксическая роль слова «один» в предложении: зависит от контекста предложения.
  • Формы слова: один одна одни одним одних одно одного одной одном одному одну
Вариант №5 «один» — Существительное
  • Часть речи:
    Часть речи слова один — Существительное
  • Морфологические признаки:
    • Начальная форма: один
    • Постоянные признаки: одушевленное, мужской род
    • Непостоянные признаки: единственное число, именительный падеж
  • Синтаксическая роль слова «один» в предложении: зависит от контекста предложения.
  • Формы слова: один одним одного одном одному

См. также в других словарях:

© 2008 — 2021 Aznaetelivy.Ru

1. Местоимение как часть речи

Термин «местоимение» произошел от лат. pronomen, что означает «вместо имени». Но содержание местоимений значительно шире их замести­тельной функции. Об этом еще в конце ХIХ в. писал Г. Павский: «Местоиме­ния не заменяют имён, а служат только указанием на них или напомина­нием об них, вовсе не выражая качества, вида, числа вещей … только намекают на них»Павский Г. Филологические явления над составом русского языка. – СПб., 1880. – С. 249. Учёные отмечали, с одной сто­роны, отсутствие у многих местоимений «прототипов» среди именных час­тей речи, с другой – возможность замещать, кроме именных частей речи, также наречия.

По вопросу о месте местоимений в системе частей речи современного русского языка существуют две противоположные точки зрения: одни учё­ные считают местоимения частью речи (М.В. Ломоносов, А.X. Востоков, А.Н. Гвоздев и др.), другие отказывают в самостоятельности и распределя­ют по знаменательным частям речи (А.А. Потебня, А.М. Пешковский, В.Н. Мигирин и др.). В.В. Виноградов относит к местоимениям лишь предметно-лич­ные и производные от них. Он рассматривает местоимения как реликтовую, отмирающую группу слов Виноградов, 1972. По его мнению, от местоимений как особой части речи сохранились только остатки, а большая часть местоимении слилась с именами прилагательными и наречиями. В пятидесятые годы В.В. Виноградов признал ошибочным свой прежний взгляд на развитие местоимений, но официально не подкрепил его теоретическими выкладками.

Противоречиво и неполно представлены местоимения в Русской грамма­тике–1980. Отказывая местоимениям «в статусе части речи», авторы грамматики в то же время выделяют в часть речи «местоимения-существи­тельные» и располагают их среди знаменательных частей речи в одном ряду с именами существительными, прилагательными, числительными, гла­голами, наречиями. Единственной мотивировкой такого распределения яв­ляется несовпадение категорий рода, числа и падежа у имён существительных и соответствующих местоимений. «Эти собственно морфологические характеристики служат основанием для выделения местоимений-существи­тельных в самостоятельную часть речи» Русская грамматика–1980, т. 1, с. 531 .

Некоторые лингвисты, считая местоимения отдельной частью речи, в дальнейшем, противореча себе, распределяют их по знаменательным час­тям речи (А.А. Шахматов и др.).

Местоимения нельзя распределять по другим знаменательным частям речи по следующим причинам.

1. Способы отображения действительности у местоимений и категориаль­но соотносительных частей речи различны. Первые выделяют предметы, признаки, количества и т. п., указывают на них или отрицают их, сооб­щают о них неопределённо или запрашивают о них информацию, то есть реализуют прономинальный способ отображения через один из пяти основ­ных типов, сложившихся в русских местоимениях. При этом за каждым зна­ком (местоимением) не закреплено постоянное содержание; значение их переменно и зависит от контекста и ситуации. Слова категориально соот­носительных частей речи (имён существительных, прилагательных, числи­тельных, наречий и безлично-предикативных слов) выполняют функцию на­зывания, обладают номинативным способом отображения действительности. Поэтому включение местоимений в другие части речи входит в противоре­чие с основными законами логики, обязательными для всех научных клас­сификаций.

2. У местоимений и категориально соотносительных частей речи не со­впадают частные категории рода, числа и падежа.

3. Не все местоимения современного русского языка могут быть кате­гориально соотносительными с другими частями речи. Соответственно, не входя ни в одну из них, они становятся «беспризорными». Примеры:

когда в качестве вопроса об условии, что – от как вопрос о состоянии, что – вопрос о цене, как – вопрос о состоянии и др. (Когда после при­ставки пишется твердый знак? Что Лена, поправляется? Что стоят эти сапоги? Как Марина?).

Таким образом, местоимения нельзя распределить между категориально соотносительными знаменательными частями речи: именами существительны­ми, прилагательными, числительными, наречиями и безлично-предикативными словами. Вместе с тем надо иметь и достаточные основания, чтобы объединить их в одну местоименную часть речи. Помня о том, что каж­дая часть речи выделяется по совокупности дифференциальных признаков, определяемых с учетом критериев разграничения частей речи, назовём основные лексико-грамматические характеристики местоимений.

1. Местоимения входят в состав знаменательной лексики. Они обладают прономинальным способом отображения объективной действительности и этим признаком очень чётко отграничиваются от остальных знаменательных частей речи.

2. Местоимения не имеют особого, свойственного только им категориального значения, отличных от других частей речи грамматических признаков (исключая частные характеристики). Они опираются на ка­тегориальные значения имени существительного, прилагательного, чис­лительного, наречия и безлично-предикативных слов, имеют ряд об­щих с ними морфологических и синтаксических особенностей, объединя­ют все эти свойства в себе, реализуя свою семантику через один из пяти основных типов прономинации.

К числу признаков, объединяющих класс местоименных свойств, от­носятся также высокий уровень абстракции, контекстуально-ситуативная конкретизация значения, общие синтаксические свойства: способ­ность выступать в качестве уточняемых и обобщающих слов, легко употребляться в эллиптических предложениях и т. д. Денотативная ос­нова местоимений по объему равна сумме денотативных основ слов, выраженных категориально соотносительными частями речи. Это позволя­ет говорить о том, что местоимения образуют отдельную часть речи.

Выделяя местоимения в самостоятельную часть речи, нужно подчеркнуть, что производится это на несколько иной, чем у номинативных слов, основе, то есть местоимения представляют собой не чисто лексико-грамматический класс слов, а скорее семантико-функциональный класс слов.

В связи с отмеченными особенностями соотношения знаменательных частей речи и местоимений последние иногда называют «поперечной» частью речи, то есть расположенной не в одной ряду со знаменатель­ными частями речи, а как бы «поперек» их. Специфика соотношения местоимений и категориально соотносительных частей речи может быть отражена в схеме.

Таблица 10

Имя существительное

Имя

прилагательное

Имя

числительное

Наречие

Безлично-предикативные слова

Местоимения

От объёма и границ местоимений зависит определение этой части речи. Приведём некоторые из дефиниций: «К разряду местоимений от­носятся такие слова, которые указывают на предметы и на их призна­ки, но не называют их и не определяют их содержания» Грамматика–1960, т. 1, с. 387 . «Местоимения – это склоняемые именные слова, которые не называют предметов, их признаков и количества, а только указывают на них…» Шанский, Тихонов, 1981, с. 149 .

Эти определения соответствуют узкому пониманию термина «место­имение». В широком понимании местоимения можно рассматривать как особую часть речи, обладающую категориальной соотносительностью с именами существительными, прилагательными, числительными, наре­чиями, безлично-предикативными словами; имеющую особый прономинальный способ отображения объективной действительности.

Указание, замещение и прономинальный способ отображения в системе местоимений. Указательность называется главным семантическим признаком местоимений во многих учебниках, в том числе и в школьном. Понятие о местоимениях как указательных словах было широко распространено еще в XIX в., затем пере­шло во многие последующие издания, но на самом деле оно ошибоч­но, так как, во-первых, не охватывает всю местоименную лексику; во-вторых, абсолютно нелогично считать указательными все местоимения и в то же самое время в их составе выделять самостоятель­ный разряд указательных местоимений.

Указательная функция не свойственна многим местоимениям. Рас­смотрим пример:

Кто-то стучит в дверь. Слово кто-то означает не­определённое лицо, а указывать можно лишь на нечто известное из контекста или ситуации. Поэтому кто-то – не указательное слово, а неопределённое местоимение. Неопределённость как тип прономинальной семантики выделяется в одном ряду с указательностью.

Другой пример: Кто пришел? Местоимение кто также не является указательным, оно вопросительное. Вопросительные местоимения противопоставлены всем «ответным» (термин А.Х. Востокова) и употреб­ляются в тех случаях, когда необходимо выяснить что-либо актуаль­ное для адресата речи, а указание является одним из типов место­именного способа отображения в сфере так называемых ответных слов. Из этого следует, что вопросительные местоимения по своей специ­фике должны быть противопоставлены указательным, то есть дейктичным словам. Указательность свойственна лишь нескольким традиционно выделяемым семантическим разрядам: указательному, личному, воз­вратному и притяжательному, что и позволяет объединить их в один разряд, выделив в их составе четыре подразряда.

С высокой абстрактностью местоимений, их способностью при не­обходимости конкретизировать свое значение связывают еще одно свойство местоимений – так называемую заместительную функцию. Про­тивопоставление местоимений остальным именным частям речи как слов-заместителей (заменителей) сложилось в русской грамматике под влиянием греко-римской грамматической школы, потом многократно отвергалось одними учёными и возрождалось другими. Скептицизм по отношению к так называемой «заместительной» функции местоимений был проявлен лингвистами уже в XIХв., потом поддержан нашими со­временниками. В определенной степени это связанно и с разным толкованием термина «замещение».

1. Замещение (в узком значении) трактуют как синонимичную за­мену одного слова (или словосочетания) другим, совпадающим с ним по содержанию; ср.: языкознание – языковедение – лингвистика; Киев – столица Украины.

2. Замещение понимается как явление, при котором слова-суб­ституты представляют собой эквиваленты антецедента (то есть того, к чему они отсылают). Такое замещение может рассматриваться как грамматическое явление. Если антецедент и местоимение (субсти­тут) категориально соотносительны, то они могут вступать в от­ношения замещения, например: Листья после первых заморозков по­текли с деревьев, и на следующий день они разноцветным ковром устилали всю землю в саду. Я купил пять книг, товарищ – столько же.

Замещение используют как методический прием, заключающийся в замене одного слова (или словосочетания) другими, равными перво­му по категориальному значению. При этом конкретное веществен­ное значение последнего всегда учитывается. Другими словами, рассматривается всё, кроме способа обозначения у знаменательного слова (номинации или прономинации). Замещение как полное совпа­дение лексического значения, морфологического оформления, син­таксической функции и стилистической нагрузки двух сравниваемых слов, выраженных местоимением и номинативным словом, в силу спе­цифики способа отображения тех и других невозможно.

В некоторых случаях вместо термина «замещение» используют слово «замена», опираясь при этом на этимологию термина «место­имение» (от лат. pronomen – вместо имени). Но ни отрицатель­ные, ни вопросительные, ни многие другие местоимения, как было показано выше, не выполняют функцию замены имени. Итак, ни указательность, ни замещение не являются главными семантическими признаками, позволяющими объединить все местоиме­ния в одну часть речи и отграничить их от других частей речи. Этим признаком может служить только прономинация – такой способ отображения, при котором за звуковым комплексом не закрепляется определённое содержание, значение переменно и зависит от кон­текста и ситуации. Например, местоимение он может в зависимости от ситуации обозначать портфель, туман, кот, повар, Евгений Петрович и т. п. Слово, образованное с помощью прономинального способа отображения, не обладает «вещественным» содержанием, относится к сфере знаменательной лексики. Прономинальный способ характерен только для местоименной лексики. Имена существитель­ные, прилагательные, числительные, наречия, глаголы, безлично-предикативные слова обладают номинативным способом отображения, при котором за звуковым комплексом закрепляется постоянное со­держание, одно или несколько значений. Таким образом, способ отображения может быть представлен как главный критерий, раз­граничивающий местоименную и номинативную (назывную) лексику.

В языке он является одним из средств, позволяющих решать определённые коммуникативные задачи. В местоимениях прономиналь­ный способ используется для того, чтобы, не называя конкретные предметы, признаки и т. п., запросить о них какую-либо информа­цию или сообщить о них неопределённо, указать на них и т. д. Осуществление связи звукового комплекса с явлениями объективной действительности происходит через один из пяти основных типов прономинальной семантики: вопрос, указание, отрицание, неопре­деленность, обобщение с выделением. Именно эти типы прономиналь­ной семантики и дают право выделить пять основных семантических разрядов местоимений. В составе каждого из них с учётом индиви­дуальных особенностей прономинативов можно выделить дополнитель­но некоторые подтипы, о чём более подробно будет сказано при ана­лизе семантических разрядов местоимений.

Каждое местоимение можно представить как фокус совмещения разрядового и категориального значения, например: кто – вопрос о предмете (живом существе), нигде – отрицание места, почему-то – не­определённость причины и т. д. Рассмотрим более подробно каждую состав­ляющую местоимений.

Местоимение как часть речи — 6 клас, Русский язык —

Мы продолжаем наше лингвистическое путешествие по стране Морфологии. Нас ждет встреча со скромным народом, проживающим здесь. Мы познакомимся с частью речи, которая является незаметным помощником-заместителем имен существительных, прилагательных и некоторых числительных. На этом уроке вы узнаете об особенностях местоимения как части речи.

1. Вступление

Тема: Местоимение

Урок: Местоимение как часть речи

2. Функция местоимений

Чтобы не повторяться в речи много раз и не быть назойливыми, имена существительные и прилагательные, когда устают, оставляют вместо себя в предложении своих заместителей.

Одним из таких скромных помощников имен существительных является малюсенькое, но очень умное слово КТО?

Представим такую ситуацию. В дверь постучали. Мы спрашиваем: «КТО?» Не будь в нашем распоряжении это коротенького слова КТО, мы должны были бы спросить: «Это Петя стучит в дверь?», или «Это Оля?», или «Это мама?», «Бабушка?»…А человек, стоящий за дверью, все отвечал: «Нет, не Петя», «Нет, не Оля», «Нет, не мама». Нам пришлось бы долго угадывать имена пришедших, если бы не коротенькое слово КТО, которое заменяет собой имена всех людей на свете. Слово КТО – это местоимение. Как и всякое местоимение, оно только намекает и указывает на предмет, но не называет его, используется в предложении вместо имени существительного.

3. Синтаксическая роль местоимений

Местоимения напоминают запасных игроков во время футбольного матча. Они выходят на поле только тогда, когда вынужденно освобождают игру – получают травму, чересчур устают – имена существительные, прилагательные и некоторые числительные. Их скромные помощники-заместители – местоимения – готовы в любой момент бескорыстно заменить своих коллег в предложении.

Проведем следующий лингвистический эксперимент: поможем отдохнуть повторяющемуся в тексте существительному «Стрелка» и заменим его местоимениям:

Оставшись одна, собака по кличке Стрелка легла на матрасик. Грусть подкрадывалась к Стрелке незаметно. В воображении Стрелки рождались какие-то  фигуры. Стрелка сильно волновалась.

После того как с текстом поработали скромные заместители повторяющегося имени существительного «Стрелка», он выглядит теперь так:

Оставшись одна, собака по кличке Стрелка легла на матрасик. Грусть подкрадывалась к НЕЙ незаметно. В ЕЕ воображении рождались какие-то  фигуры. Она сильно волновалась.

Какие выводы мы можем сделать из проведенной работы? С какой целью местоимения используются в нашей речи? Местоимения помогают избегать неоправданных повторов в нашей письменной речи и указывают на предмет, не называя его. Они чаще всего используются в речи вместо имен существительных.

Давайте выступим в роли всезнающих сыщиков Эркюля Пуаро и Шерлока Холмса и найдем в анализируемом тексте еще одно местоимение. Определим, дублером какой части речи оно является, а затем объясним, почему мы так решили.

В последнем предложении текста употреблено местоимение КАКИЕ-ТО. Оно, подобно дублеру в театре, заменяет заболевшего актера – имя прилагательное. Какие-то фигуры – это фигуры неясные, большие, маленькие, страшные. Вот как много разных имен прилагательных может заменить собой местоимение КАКИЕ-ТО. Оно не способно охарактеризовать предмет по конкретному признаку, а только намекает и указывает на него.

А теперь давайте определим, какую синтаксическую функцию выполняют в тексте местоимения. Местоимение (К) НЕЙ является дополнением, так как отвечает на один из вопросов косвенных падежей – к кому? Местоимения ЕЕ и КАКИЕ-ТО являются определениями, так как отвечают на вопросы  ЧЬЕМ? и КАКИЕ?

 

Домашнее задание

Задание №1 (Источник)

Вставьте в текст пропущенные местоимения.

Снегири

В комнате было два окна, выходивших во двор. Под окнами росла большая черемуха. Весной … зацветала так пышно, что казалось – это уже не дерево, а белое облако. Летом … дерево было обсыпано темно-синими, почти черными ягодами величиной с горошину. Зимой было … интересное, потому что на черемухе в … время года бывали частыми гостями снегири. … хорошо можно было разглядеть, если забраться на подоконник и прижаться лицом к стеклу. Много лет прошло с тех пор, но … и сейчас очень легко представляю … эту сказочную картину.

Задание №2 (Источник)

Спишите. Найдите местоимения.

Солнце светит ярко, но лучи его, играя и улыбаясь, купаются в лужах вместе с воробьями. Речка надувается и темнееет; она уже проснулась и не сегодня-завтра заревет. Деревья голы; но уже живут, дышат.

В такое время хорошо гнать метлой или лопатой грязную воду в канавах; пускать по воде кораблики или долбить каблуками упрямый лед. Хорошо также гонять голубей под самую высь поднебесную или лазить на деревья и привязывать там скворечник. Да, все хорошо в это счастливое время года (А. Чехов).

 

Дополнительные рекомендованные ссылки на ресурсы Интернет

1. Padeji.ru (Источник).

2. Русский язык в странах СНГ (Источник).

 

Литература

1. Русский язык. 6 класс: Баранов М.Т. и др. – М.: Просвещение, 2008.

2. Русский язык. Теория. 5–9 кл.: В.В. Бабайцева, Л.Д. Чеснокова – М.: Дрофа, 2008.

3. Русский язык. 6 кл.: под ред. М.М. Разумовской, П.А. Леканта – М.: Дрофа, 2010.

 
Оставьте отзыв о качестве урока Местоимение как часть речи в комментариях !!

Часть речи: тысяча, миллион, миллиард?

Спорные вопросы

В определении частеречной принадлежности некоторых слов у лингвистов возникают разные точки зрения.

 

1. К какой части речи правильно было бы относить слова тысяча, миллион, миллиард?

 

Бабайцева В. В., Чеснокова Л. Д. рассматривают эти слова в теме «Имя числительное», но называют их очень осторожно — «слова». Можно выделить две точки зрения на слова тысяча, миллион, миллиард.

 

I точка зрения:

«Грамматика — 80» рассматривает их как существительные: данным словам свойственны грамматические категории рода и числа. Категория рода у них несловоизменительная: тысяча — ж. р., миллион — м. р. Категория числа словоизменительная: тысяча склоняется как существительное I склонения, а миллион и миллиард — как существительное II склонения.

 

II точка зрения:

Шанский Н. М., Тихонов А. Н. говорят о том, что это числительные и приводят следующие доказательства:

  1. употребляясь без существительных, обозначают абстрактные числа — следовательно, имеют цифровое обозначение;
  2. образуют составные числительные;
  3. от них образуются порядковые числительные;
  4. образуют непроизводные слова.

 

2. К какому разряду числительных относятся слова полтора и полтораста?

 

В школьных учебниках и в «Грамматике — 80» слова полтора и полтораста рассматриваются как количественные числительные. Розенталь Д. Э., Шанский Н. М. и Тихонов А. Н. включают эти слова в разряд дробных числительных. Галкина-Федорук Е. М. называет полтора и полтораста количественно-дробными числительными:

  • полтора яблока (ср. р.)
  • полтора часа (м. р.)
  • полторы груши (ж. р.)
  • полторы секунды (ж. р.)
В именительном и винительном падеже имеют категорию рода. По происхождению числительное полтора представляет собой слово, возникшее лексико-синтаксическим путём из сочетания «полъ вътора». На данном этапе развития современного русского языка прежняя производность этого слова уже не осознается.

 

Числительные полтора и полтораста имеют две падежные формы:

  • И. п.
  • Р. п.
  • Д. п.
  • В. п.
  • Т. п.
  • П. п.
  • полтора, полтораста
  • полутора, полутораста
  • = Р. п.
  • = И. п.
  • = Р. п.
  • = Р. п.

 


Поделиться публикацией:

Замена одной части речи другой

Одно и то же слово или основная мысль могут существовать в нескольких различных формах. Например, слово успех является существительным. У него есть еще две формы: успешный (прилагательное), успешный (глагол). Используя разные формы одного и того же слова, мы можем выразить одну и ту же мысль несколькими разными способами.

Изучите следующее предложение.

  • Он преуспел в своей попытке . (Успех – глагол)

Мы можем выразить эту идею, используя две другие формы успеха.

  • Попытка увенчалась успехом . (Успех – существительное)
  • Его попытка была успешной . (Успешный – прилагательное)

Если вы знаете, как преобразовывать подобные предложения, вы сможете разнообразить свой текст.

Ниже приведены дополнительные примеры.

  • Уважайте своих родителей и учителей.

Мы можем преобразовать это предложение, используя различные формы слова уважение.

  • Будьте уважительны к своим родителям и учителям. (Уважительный – прилагательное)
  • Проявите уважение к своим родителям и учителям. (Уважение – существительное)
  • Она работает усердно . (Усердно – наречие)
  • Она работает с усердием . (Трудолюбие – существительное)
  • очевидно что он что-то скрывает от нас. (Очевидный – прилагательное)
  • Он явно что-то скрывает от нас.(Очевидно – наречие)
  • Человек был ранен в голову и умер в одно мгновение . (Мгновенное – существительное)
  • Мужчина был ранен выстрелом в голову и умер мгновенно . (Мгновенно – наречие)
  • Она была казалась убежденной. (Кажется – наречие)
  • Она казалась убежденной. (Казалось – глагол)
  • Фермер был видимо дураком. (Видимо – наречие)
  • Фермер оказался дураком.(Появился – глагол)

Crider, Lori / Части речи

«Части речи» — это основные типы слов, которые есть в английском языке. В большинстве книг по грамматике говорится, что существует восемь частей речи: существительных, глаголов, прилагательных, наречий, местоимений, союзов, предлогов и междометий . Добавим еще один тип: артикулы .

Важно уметь распознавать и определять различные типы слов в английском языке, чтобы понимать грамматические пояснения и использовать правильную форму слова в нужном месте.Вот краткое объяснение того, что такое части речи:

Существительное — это часть речи, которая используется для обозначения человека, места, вещи, качества или действия. Существительное может функционировать как подлежащее, дополнение или дополнение предлога.

Это может помочь!

Некоторые существительные могут использоваться как несколько частей речи. Обратите внимание на то, как слово используется в предложении, прежде чем решить, является ли оно существительным, глаголом, наречием или прилагательным.

Например, в приведенном ниже предложении book используется как глагол.

                                         вы закажете нам суд на 15:00?


Но в следующем предложении книга — существительное.

                                         Мне нужно найти мою книгу по математике .

Существуют разные виды существительных.

Узнайте о них на этом сайте Что такое существительные?

Другое существительное игры:

Игра Balloon Noun Fisher

Noun Explorer Nouns Jeopardy

Грамматика Blast Noun Nound

Рабочий лист сайты:

AdaptedMind.com

JumpStart.com

SuperTeacher.com



Что такое глагол?

А глагол часто определяется как слово, обозначающее действие или состояние бытия .

Глагол является сердцевиной предложения — в каждом предложении должен быть глагол .

Распознавание глагол часто является самым важным шагом в понимании смысла предложения.

В отличие от большинства других частей речи, глаголов изменить их форму. Иногда добавляются окончания (узнать — выучить ed ) а иногда и само слово становится другим (научил-научил).

Один из самых важных вещей о глаголах есть их отношение ко времени. Глаголы рассказать если что-то уже произошло, если это произойдет позже или если это происходит Теперь.
 
Для событий, происходящих сейчас, мы используем настоящее время. время глагола;
для того, что уже произошло, мы используем прошедшее время ;
и за то что произойдет позже, мы используем будущего времени .

Посмотрите это видео School House Rock о глаголах.



Вы можете практиковать свои навыки в Verb Viper.

Посетите Grammar Gorillas, чтобы попрактиковаться в определении существительных и глаголов.

Другие GELB Games

Воздушный шар Глагол игры 2bee или Nottoobee Игра

Глаголы в Space Blast Ракета

Глагол

K12Reader.com

Образование.com

SuperTeacher.com


Что такое прилагательные?

Самое простое определение прилагательного состоит в том, что это слово, которое описывает или уточняет существительное. прилагательные описывать существительные, давая некоторую информацию о размере объекта, форма, возраст, цвет, происхождение или материал. Они также уточняют, что (существительное) говорящий имеет в виду, предоставляя такого рода информацию, а также мнение или наблюдения говорящего о нем и его цели.

  • Это большой стол . (размер)
  • Это круглый стол . (форма)
  • Это старый стол . (возраст)
  • Это коричневый стол. (цвет)
Прилагательные также действуют как дополнения. Дополнения — это слова, которые завершают сказуемое предложения, когда глагол «быть».
  • Рост .
  • Он был умный, красивый, и ри ч .
  • Они здоровы и счастливы .


Проверьте себя на осведомленности прилагательных.

Играть в другие игры:

Прилагательное Приключения.

Выбор прилагательных

в ловушке: существительные и прилагательные

существительных и прилагательных сайтов

прилагательные листки

Superteacher.com

SUPERTACHER.com

K12Reader.com

K12Reader.com


Что такое наречие?

Наречия традиционно определяются как слова, описывающие глаголы.

                

Наречия отвечают на любой из следующих вопросов о глаголах:


как? когда? куда? Зачем?

Следующие примеры иллюстрируют наречия, изменяющие глаголы:

              

Как он штангу поднимал?

Легко — наречие.

Когда мы будем его использовать?

Завтра действует как наречие.

Где сделал она прячет ключ?

Рядом — наречие.

Наречия являются наиболее подвижными из всех частей речи; поэтому иногда трудно идентифицировать наречие на основе его положение в предложении.

             

Например, наречие медленно поместится в трех местах в предложение     Он поднялся по лестнице:


Большинство наречий оканчиваются на -ly . Фактически , большинство наречий образуются прибавлением -ly к прилагательным:

Подобно прилагательным, состоящим более чем из одного слога, наречия обычно получить сравнительную и превосходную степень, используя more и большинство.

http://www.towson.edu/ows/adverbs.htm

Еще один школьный дом Рок о наречиях!

Онлайн-игры для практики.

Пикатор: Наречия Игра Осведомленность Advarb Twiz

Использование наречия Adverb Millions

Брудное бюро

Наречательный лист наречие

Superteacher.com

WorksheetsWork.com

K12Reader.com


Что такое местоимение?

Местоимение может заменить существительное или другое местоимение. Вы используете такие местоимения, как «он», «который», «никто» и «вы», чтобы сделать ваши предложения менее громоздкими и менее повторяющимися.

Субъективное личное местоимение указывает на то, что местоимение выступает в качестве подлежащего в предложении. Субъективные личные местоимения: «я», «ты», «она», «он», «оно», «мы», «вы», «они».»

В следующих предложениях каждое из выделенных слов является субъективным личным местоимением и выступает в роли подлежащего предложения:

Я был рад найти проездной на автобус.
Ты, , несомненно, самый милый ребенок.
Он украл редкий драгоценный камень.
Она зарабатывала на жизнь шахтером.
Спустя много лет они вернулись на родину.

Объектное личное местоимение указывает на то, что местоимение действует как объект глагола, сложного глагола, предлога или инфинитивной фразы. Объективные личные местоимения: «я», «ты», «она», «он», «оно», «нас», «вы» и «они».

В следующих предложениях каждое из выделенных слов представляет собой объектное личное местоимение:

       Таксист был рад отвезти меня в магазин.

       Ребенок дал конфеты нам .

       Солнце ослепило ее .

       Деньги на фильм я отдал ему .

Притяжательное местоимение указывает на то, что местоимение выступает в качестве маркера владения и определяет, кому принадлежит конкретный объект или лицо. притяжательных личных местоимений — это «мой», «твой», «ее», «его», «его», «наш» и «их». Обратите внимание, что притяжательные личные местоимения очень похожи на притяжательные прилагательные, такие как «мой», «ее» и «их».»

В каждом из следующих предложений выделенное слово является притяжательным личным местоимением:

Самый маленький подарок мой .
Это твой .
Его номер стоит на кухонном столе.
Их доставят завтра.

       Наш — зеленый на углу.

        Этот номер ничтожен; , что — это дерево, которое я хочу.

Вопросительное местоимение используется, чтобы задавать вопросы. Вопросительные местоимения «кто», «кого», «какой» и «что».

выделенное слово в каждом из следующих предложений является вопросительным местоимением:

Кто из хочет сначала посетить дантиста?
Кто написал роман Rockbound?
Кого как вы думаете, мы должны пригласить?

        Что она сказала?

Эта страница больше не будет делать фотографии, поэтому нажмите на ссылки ниже, чтобы посмотреть минутное видео, посмотреть местоимения School House Rock и поиграть в некоторые игры с местоимениями.Остальные части речи будут продолжены на следующей странице в разделе RTI.

BBC 1 минутные видео

школьные дома Rock Sountys

70009

местоимения Clubhouse

миллионер Игра — Притяжательные местоимения и прилагательные

Притяжательные местоимения

местоимения Speartsheets

Superteacher.com

EZSchool.com

WorksheetWorks.com

Что это за слово? Используйте Word Type, чтобы узнать!

К сожалению, с текущей базой данных, на которой работает этот сайт, у меня нет данных о том, какие смыслы ~term~ используются чаще всего.У меня есть идеи, как это исправить, но мне нужно будет найти источник «чувственных» частот. Надеюсь, приведенной выше информации достаточно, чтобы помочь вам понять часть речи ~term~ и угадать его наиболее распространенное использование.

Тип слова

Для тех, кто интересуется небольшой информацией об этом сайте: это побочный проект, который я разработал, работая над описанием слов и связанных слов. Оба этих проекта основаны на словах, но имеют гораздо более грандиозные цели.У меня была идея веб-сайта, который просто объясняет типы слов, которые вы ищете — точно так же, как словарь, но с акцентом на части речи слов. И так как у меня уже была большая часть инфраструктуры с двух других сайтов, я решил, что не будет слишком много работы, чтобы настроить и запустить это.

Словарь основан на замечательном проекте Wiktionary от wikimedia. Сначала я начал с WordNet, но потом понял, что в нем отсутствуют многие типы слов/лемм (определители, местоимения, аббревиатуры и многое другое).Это побудило меня изучить издание Словаря Вебстера 1913 года, которое теперь находится в открытом доступе. Однако после целого дня работы по внесению его в базу данных я понял, что было слишком много ошибок (особенно с тегами частей речи), чтобы его можно было использовать для Word Type.

Наконец, я вернулся к Викисловарю, о котором я уже знал, но избегал его, потому что он неправильно структурирован для синтаксического анализа. Именно тогда я наткнулся на проект UBY — удивительный проект, который нуждается в большем признании.Исследователи проанализировали весь Викисловарь и другие источники и собрали все в единый единый ресурс. Я просто извлек записи из Викисловаря и вставил их в этот интерфейс! Так что это потребовало немного больше работы, чем ожидалось, но я рад, что продолжал работать после первых двух грубых ошибок.

Особая благодарность авторам открытого исходного кода, использованного в этом проекте: проекту UBY (упомянутому выше), @mongodb и express.js.

В настоящее время это основано на версии Викисловаря, которой несколько лет.Я планирую обновить его до более новой версии в ближайшее время, и это обновление должно принести кучу новых значений слов для многих слов (или, точнее, леммы).

Использование частей речи для улучшения стиля письма

Программисты умеют, а вы нет?

Программисты уже довольно давно используют подсветку синтаксиса для улучшения своего кода. Подсветка синтаксиса обеспечивает более структурированное представление кода и помогает обнаруживать опечатки. Может ли выделение прилагательных, наречий, глаголов, существительных и союзов улучшить ваш стиль письма?

Все писатели ошибаются.Что делает нас слепыми к собственным ошибкам письма, так это, как сказал Стивен Кинг, страх писать:

Я убежден, что страх лежит в основе большинства плохих текстов. Если человек пишет для собственного удовольствия, этот страх может быть умеренным — робость — вот слово, которое я здесь употребил. Однако если кто-то работает в срок — школьная газета, газетная статья, образец письма SAT — этот страх может быть сильным.

Страх написать чушь создаст предубеждение, скрывающее ошибки от вашего сознания.Инструмент, который выделяет части речи, поможет противостоять этой предвзятости. Каждый может воспользоваться помощью с выделением частей речи, потому что все боятся писать.

«Наречие тебе не друг»

Если вы заботитесь о письме, вам нужно относиться к наречиям как к монстрам. Когда дело доходит до монстров и писательства, у Стивена Кинга есть лучшие советы:

Наречия, как вы помните из своей версии делового английского, — это слова, которые изменяют глаголы, прилагательные или другие наречия. Это те, которые обычно заканчиваются на -ly.Наречия, как и пассивный залог, кажется, были созданы для робкого писателя. Пассивным залогом писатель обычно выражает опасение, что его не воспримут всерьез; это голоса маленьких мальчиков с усами, намазанными гуталином, и маленьких девочек, топчущихся на маминых высоких каблуках. С помощью наречий писатель обычно говорит нам, что он или она боится, что он/она не ясно выражает себя, что он или она не понимает сути или картины.

Убить наречных монстров.Затем убейте прилагательных монстров.

«Пиши существительными и глаголами, а не прилагательными и наречиями».

Любимое любителем, ненавистное опытным писателем и деликатное обращение профессионала, прилагательное является одним из самых дешевых и в то же время самых дорогих стилистических элементов письма. Если обращаться с мастерством, это сделает ваше письмо блестящим и стильным. Брошенный туда без ухода может дорого вам обойтись.

«Пиши существительными и глаголами, а не прилагательными и наречиями.Прилагательное не было построено таким образом, чтобы вытащить слабое или неточное существительное из тесного места. Это не умаление прилагательных и наречий; они являются незаменимыми частями речи». – Странк и Уайт.

Если вам небезразлична грамматика, вы заметите, что писатели и учителя письма заменяют прилагательные и наречия прилагательными и наречиями:

«Прилагательные часто злейшие враги существительного». — Вольтер

«Не употребляйте лишних слов, прилагательных, которые ничего не раскрывают.” – Эзра Паунд

«[Тот, кто пишет по-английски], борется с расплывчатостью, с неясностью, с соблазном декоративного прилагательного». – Джордж Оруэлл

«[Меня учили] не доверять прилагательным, как позже я научился не доверять определенным людям в определенных ситуациях». – Эрнест Хемингуэй

«Прилагательное — банановая кожура частей речи». – Клифтон Пол Фадиман

«[Прилагательное] — это одна из частей речи, за которую впервые ухватились и довели до смерти новички и второстепенные писатели.— Дж.И. Родейл

«Когда поймаешь прилагательное, убей его. Нет, я не имею в виду совсем, но убейте большинство из них — тогда остальные будут ценными. Они ослабевают, когда находятся близко друг к другу. Они придают силу, когда они широко расставлены». – Марк Твен

«Большинство прилагательных также не нужны. Подобно наречиям, они вкраплены в предложения писателями, которые не останавливаются, чтобы подумать, что понятие уже содержится в существительном». — Уильям Зисснер

В приведенных выше примерах только одному автору удалось полностью избежать прилагательных и наречий.Вы можете заметить это? Друзья прилагательного и наречия возмущаются и обвиняют критику в том, что «Делай, как я говорю, а не так, как я делаю». Если вы просмотрите приведенные выше примеры, то увидите, что наречия и прилагательные, используемые мастерами, несут значение. Они выступают против прилагательных, которые раздуваются. Странк и Уайт не выступают против грамматической категории, они выступают против ненужных слов. Есть три веские причины для удаления прилагательных:

  1. Пишите только тогда, когда есть что сказать, не раздувайте пустоту пластиковыми цветами
  2. Не говорите читателю, как себя чувствовать, заставьте его почувствовать это на себе
  3. Каждое слово должно быть наполнено смыслом и эмоциями

И это приводит к часто неправильно понимаемому правилу.Читая справочники по письму, вы часто сталкиваетесь с правилом, согласно которому следует избегать повторений, особенно когда речь идет о существительных.

Осознанно повторяйте существительные

Буквы повторяются, слова повторяются. Когда мы говорим, мы используем одни и те же слова снова и снова. И в этом нет ничего плохого. В отличие. Избегание повторения любой ценой разрушит ваш голос и превратит письмо в перчатку. Использование правильного слова зависит от того, является ли

  1. вы знаете, что делаете и
  2. ты чувствуешь, что делаешь
  3. ты имеешь в виду то, что говоришь

Повторение укрепляет структуру, если оно построено осознанно и эмоционально.Его можно применять как риторический прием. Но точно так же страх скроет наши ошибки от наших глаз и сердец, нежелательное повторение ускользнет мимо щелей и превратит ваш текст в словесную мельницу. Существительные являются предметом и объектом вашей речи. Если вы говорите или пишете связно, вы вынуждены использовать и использовать одни и те же существительные и имена. Выделение ваших существительных поможет вам сохранить текст по его номинальной структуре и найти нежелательные повторения. Нежелательное повторение создает нежелательную связность. Что приводит нас к последней, но не менее важной части речи…

Соединения кажутся безобидными…

… но вы, возможно, слышали, что с него не следует начинать предложение.Но почему нет? Вы можете спросить. «Но» — это только один из ряда сочинительных союзов, с которыми нужно обращаться осторожно. Есть еще:

Соединение Список
Координация для, и, ни, но, или, еще, так что Запомните с аббревиатурой FANBOYS.
Подчиненный A : после, хотя, как будто, как только, как только, как только, как будто
B : потому что, раньше, к тому времени
E : даже если, даже если
I : если, в приказать, чтобы в случае
L : чтобы
O : один раз, только если
P : при условии, что
S : так как, так что
T : чем, что, однако, до
U : если только, до
W : когда, всякий раз , где, где угодно, пока
Коррелятив оба… и
либо… или
ни… ни
не только… но и
ли… или

Союзы соединяют слова, фразы и предложения. Поэтому p Ставить союзы в начале предложения нужно с душой и умом. Худшее, что вы можете с ними сделать, — это, как вы уже догадались, — использовать их без ума и сердца, использовать их, не думая и не заботясь о них, используя их, не думая о них. Когда вы применяете союзы, чтобы предложить логику, которой не существует. Хорошее мышление логично. Фальшивая логика, больше, чем фальшивые прилагательные, нежелательные повторения или слабые глаголы — одна из самых сложных вещей, которые нужно обнаружить. Начнем с простого примера:

.

Я думаю, вы ошибаетесь.Следовательно, я прав.

Что не так с «поэтому»? Если не используется с преднамеренным юмором, поэтому требует строгой логики вне всяких разумных сомнений. «Я думаю, что вы ошибаетесь, поэтому я прав». далеко не логично. «Я прав» требует больше доказательств, чем «я думаю, что вы ошибаетесь». Многие из этих ошибок восходят к логическим ошибкам, например:

.
Заблуждение Форма
Ложная дилемма Если А не всегда истинно, то А всегда должно быть ложно.
Корреляция не является причинно-следственной связью А произошло после Б, поэтому А стало причиной Б.
Аргумент от невежества А истинно, потому что ложность А не доказана.
Апелляционный орган A верно, потому что хороший C говорит A.
Вина по ассоциации А плохой, потому что плохой D верит А.
Аргумент следствия A истинно, потому что если бы оно было ложным, это было бы плохо.
Обращение к победителю A является правдой, потому что многие говорят, что это правда.

Но чаще всего союзы просто ставятся в предложениях вообще без связи.

Он был довольно высоким, однако я никогда не думал, что он особенно умен

Быть высоким и умным совершенно не связаны. Указание примеров может показаться забавным, но мы часто неосознанно используем ложные соединители. Когда мы говорим, мы используем их в качестве наполнителей или для связи.В письменной форме нам нужно быть более осторожными. Буквальное слово не может прятаться за тоном и относиться к логической доброжелательности.

Быть или не быть — не вопрос: Накачайте Варенье!

Глагол to be является слабым, потому что он только передает существование, но не показывает движения. Слабые глаголы указывают на пассивный залог и номинальный стиль. Избегайте их всех. Слабые глаголы хромают выводят динамику из замораживают предложение. Они ведут к рисуют статичное изображение, в котором преобладают существительные, «имеет» и «есть».«Используйте сильные глаголы, избегайте слабых глаголов» легче сказать, чем сделать. На практике вы часто будете переосмысливать фразу и находить способ описать свои мысли движениями, а не фотографией.

Слабый глагол: фото Сильный глагол: фильм
Лев дрался с антилопой. Лев напал на антилопу.
Виновные в катастрофе люди по-прежнему работают в Facebook. Люди, виновные в катастрофе, до сих пор работают в Facebook.
Остров находился в развивающемся состоянии. Остров эволюционировал.
У меня есть вопросы к вашему учителю. Пожалуйста, спросите своего учителя.
У меня звонок с ней во вторник. Я позвоню ей во вторник.
iA Writer делает больше, чем вы думаете. iA Writer делает больше, чем вы думаете.
Париж — это место, где Федерер никогда не побеждал Надаля. Федерер ни разу не обыграл Надаля в Париже.
У Нины в саду цветы. Цветы растут в саду Нины.
Ваше письмо вдохновляет многих людей Вы вдохновляете многих людей.
Выход на пенсию входит в его планы на следующий год. Он планирует выйти на пенсию в следующем году.

Самый простой способ обнаружить слабые глаголы — это выделить их.Это шокирует, когда вы понимаете, насколько убогие ваши глаголы.

Как поймать их всех?

Редакторы кода подсвечивают синтаксис кода. Подсветка синтаксиса кода помогает программистам понимать структуру и выявлять структурные ошибки. Аналогичную функцию выполняет выделение частей речи в текстовом редакторе. Подсветка синтаксиса помогает обнаружить стилистические ошибки, такие как раздувание прилагательных и наречий, нелогичные союзы, слабые глаголы и повторяющиеся существительные. Попробуй это.

Введение в тегирование частей речи и скрытую марковскую модель

Дивья Годаял

Сачин Малхотра и Дивья Годаял

Источник: https://english.stackexchange.com/questions/218058/parts-of-speech-and-functions-bob-made-a-book-collector-happy-the-other-day

Давайте вернемся во времена, когда у нас не было языка для общения. У нас был только язык жестов. Вот как мы обычно общаемся с нашей собакой дома, верно? Когда мы говорим ему: «Мы любим тебя, Джимми», он отвечает, виляя хвостом. Это не значит, что он знает, что мы на самом деле говорим. Вместо этого его ответ просто потому, что он понимает язык эмоций и жестов больше, чем слова.

Мы, люди, развили понимание множества нюансов естественного языка лучше, чем любое животное на этой планете. Вот почему, когда мы говорим «Я ЛЮБЛЮ тебя, дорогая» и когда мы говорим «Давай займемся ЛЮБОВЬЮ, дорогая», мы имеем в виду разные вещи. Поскольку мы понимаем основную разницу между двумя фразами, наши ответы очень разные. Именно этим тонкостям понимания естественного языка мы хотим научить машину.

Это может означать, что когда ваша будущая собака-робот услышит «Я люблю тебя, Джимми», она поймет, что ЛЮБОВЬ — это Глагол.Он также поймет, что это эмоция, которую мы выражаем, на которую он будет реагировать определенным образом. И, может быть, когда вы говорите своему партнеру «Давай займемся ЛЮБОВЬЮ», собака просто не будет лезть в твои дела?

Это просто пример того, как обучение робота общению на известном нам языке может упростить задачу.

Основной вариант использования, выделенный в этом примере, заключается в том, насколько важно понимать разницу в использовании слова ЛЮБОВЬ в разных контекстах.

Маркировка части речи

С самого раннего возраста мы привыкли определять теги части речи. Например, чтение предложения и способность определить, какие слова действуют как существительные, местоимения, глаголы, наречия и так далее. Все это называется частью речевых тегов.

Давайте посмотрим на их определение в Википедии:

В корпусной лингвистике, тегирование части речи ( тегирование POS или тегирование PoS или wordmatic POST ), также называемое грамматическое тегирование 04 04 -категория устранения неоднозначности — это процесс разметки слова в тексте (корпусе) как соответствующего определенной части речи на основе как его определения, так и его контекста, т.е.е., его связь с соседними и родственными словами во фразе, предложении или абзаце. Упрощенная форма этого обычно преподается детям школьного возраста при идентификации слов как существительных, глаголов, прилагательных, наречий и т. д. теги. Это связано с тем, что теги POS не являются чем-то универсальным. Вполне возможно, что одно слово имеет разные части речи в разных предложениях в зависимости от контекста.Вот почему невозможно иметь общее сопоставление для тегов POS.

Как видите, невозможно вручную определить различные теги частей речи для данного корпуса. Новые типы контекстов и новые слова продолжают появляться в словарях на разных языках, а ручная маркировка POS сама по себе не масштабируема. Вот почему мы полагаемся на автоматическую маркировку POS.

Прежде чем двигаться дальше и посмотреть, как выполняется тегирование частей речи, мы должны выяснить, почему тегирование POS необходимо и где его можно использовать.

Зачем использовать теги частей речи?

Тегирование части речи само по себе не может быть решением какой-либо конкретной проблемы НЛП. Однако это делается в качестве предварительного условия для упрощения множества различных задач. Рассмотрим несколько применений тегов POS в различных задачах НЛП.

Преобразование текста в речь

Давайте посмотрим на следующее предложение:

  Они отказывают нам в получении разрешения на отказ.  

Слово отказываться от используется в этом предложении дважды и имеет здесь два разных значения. REFUSE (/ rəˈfyo͞oz/) — это глагол, означающий «отвергать», а REFUSE (/ ˈrefˌyo͞os/) — существительное, означающее «мусор» (то есть они не являются омофонами). Таким образом, нам нужно знать, какое слово используется, чтобы правильно произнести текст. (По этой причине системы преобразования текста в речь обычно используют теги POS.)

Взгляните на теги части речи, сгенерированные для этого самого предложения пакетом NLTK.

  >>> text = word_tokenize("Они отказывают нам в получении разрешения на отказ")>>> nltk.pos_tag(text)[('Они', 'ПРП'), ('отказать', 'ВБП'), ('кому', 'КОМУ'), ('разрешить', 'ВБ'), ('нам', 'PRP'),('to', 'TO'), ('получить', 'VB'), ('the', 'DT'), ('отказать', 'NN'), ('разрешить', 'NN')]  

Как видно из результатов, предоставленных пакетом NLTK, POS-теги для refUSE и REFuse различаются. Используя эти два разных POS-тега для нашего конвертера текста в речь, можно получить другой набор звуков.

Точно так же давайте рассмотрим еще одно классическое применение тегов POS: устранение неоднозначности в смысле слова.

Значение словесного смысла

Давайте поговорим об этом парне по имени Питер. Поскольку его мать — ученый-невролог, она не отправила его в школу. Его жизнь была лишена науки и математики.

Однажды она провела эксперимент и заставила его сидеть на уроке математики. Несмотря на то, что у него не было никаких предварительных знаний по предмету, Питер думал, что сдал свой первый тест. Затем его мать взяла пример из теста и опубликовала его, как показано ниже. (Слава ей!)

Пример устранения многозначности со смыслом слов — Первая задача моего сына Питера по математике.

Слова часто встречаются в разных смыслах как разные части речи. Например:

  • Она увидела медведя.
  • Ваши усилия принесут плод.

Слово медведь в приведенных выше предложениях имеет совершенно разные значения, но, что более важно, одно из них является существительным, а другое — глаголом. Элементарное устранение неоднозначности смысла слова возможно, если вы можете пометить слова их POS-тегами.

Устранение неоднозначности смысла слова (WSD) определяет, какой смысл слова (то есть, какое значение) используется в предложении, когда слово имеет несколько значений.

Попробуйте придумать несколько значений этого предложения:

Время летит, как стрела

Вот различные толкования данного предложения. Значение и, следовательно, часть речи могут различаться для каждого слова.

Теги части речи определяют значение предложения на основе контекста

Как мы можем ясно видеть, для данного предложения возможны множественные интерпретации. Различные интерпретации приводят к разным типам тегов частей речи для слов.Эта информация, если она нам доступна, может помочь нам узнать точную версию/интерпретацию приговора, и тогда мы сможем исходить оттуда.

Приведенный выше пример показывает, что одному предложению могут быть назначены три разные последовательности тегов POS, которые равновероятны. Это означает, что очень важно знать, какой конкретный смысл передается данным предложением, когда бы оно ни появлялось. Это значение смысла слова, так как мы пытаемся выяснить последовательность.

Это лишь два из множества приложений, где нам потребуется маркировка POS. Существуют и другие приложения, требующие маркировки POS, такие как ответы на вопросы, распознавание речи, машинный перевод и т. д.

Теперь, когда у нас есть базовые знания о различных приложениях POS-тегов, давайте посмотрим, как мы можем на самом деле назначать POS-теги всем словам в нашем корпусе.

Типы POS-теггеров

Алгоритмы POS-тегирования делятся на две отдельные группы:

  • Основанные на правилах POS-теггеры
  • Стохастические POS-теггеры

    4

9.Теггер Брилла, один из первых и наиболее широко используемых английских POS-теггеров, использует алгоритмы, основанные на правилах. Давайте сначала рассмотрим очень краткий обзор того, что такое тегирование на основе правил.

Маркировка на основе правил

Автоматическая маркировка частей речи — это область обработки естественного языка, в которой статистические методы оказались более успешными, чем методы, основанные на правилах.

Типичные подходы, основанные на правилах, используют контекстную информацию для присвоения тегов неизвестным или неоднозначным словам.Устранение неоднозначности осуществляется путем анализа лингвистических особенностей слова, его предшествующего слова, следующего за ним слова и других аспектов.

Например, если предыдущее слово является артиклем, то рассматриваемое слово должно быть существительным. Эта информация закодирована в виде правил.

Пример правила:

Если неоднозначному/неизвестному слову X предшествует определитель, а за ним следует существительное, пометьте его как прилагательное.

Определение набора правил вручную — чрезвычайно громоздкий процесс, который вообще не масштабируется.Поэтому нам нужен какой-то автоматический способ сделать это.

Теггер Брилла — это тегировщик на основе правил, который просматривает обучающие данные и находит набор правил тегирования, которые лучше всего определяют данные и минимизируют ошибки тегирования POS. Самый важный момент, который следует отметить здесь в отношении тегера Брилла, заключается в том, что правила не создаются вручную, а вместо этого обнаруживаются с использованием предоставленного корпуса. Единственное, что требуется для разработки функций, — это набор шаблонов правил , которые модель может использовать для создания новых функций.

Теперь давайте продолжим и посмотрим на теги Stochastic POS.

Стохастическая маркировка части речи

Термин «стохастическая маркировка» может относиться к любому количеству различных подходов к проблеме маркировки POS. Любая модель, которая так или иначе включает в себя частоту или вероятность, может быть правильно названа стохастической.

Простейшие стохастические тегировщики устраняют неоднозначность слов исключительно на основе вероятности того, что слово встречается с определенным тегом. Другими словами, тег, наиболее часто встречающийся в обучающем наборе со словом, — это тег, присвоенный неоднозначному экземпляру этого слова.Проблема с этим подходом заключается в том, что, хотя он может дать правильный тег для данного слова, он также может привести к недопустимым последовательностям тегов.

Альтернативой частотному подходу является расчет вероятности появления заданной последовательности тегов. Это иногда называют подходом n-грамм , имея в виду тот факт, что лучший тег для данного слова определяется вероятностью того, что он встречается с n предыдущими тегами. Этот подход имеет гораздо больше смысла, чем тот, который был определен ранее, потому что он рассматривает теги для отдельных слов на основе контекста.

Следующий уровень сложности, который можно ввести в стохастический тегировщик, объединяет два предыдущих подхода, используя как вероятности последовательности тегов, так и измерения частоты слов. Это известно как Скрытая Марковская Модель (HMM) .

Прежде чем перейти к Скрытой Марковской модели, давайте сначала посмотрим, что такое Марковская модель. Это поможет лучше понять значение термина Hidden в HMM.

Модель Маркова

Скажем, существует только три вида погодных условий, а именно

Теперь, когда наш юный друг, которого мы представили выше, Питер, маленький ребенок, он любит играть на улице. Он любит солнечную погоду, потому что все его друзья выходят играть в солнечную погоду.

Он ненавидит дождливую погоду по очевидным причинам.

Каждый день утром его мать наблюдает за погодой (в это время он обычно выходит поиграть) и, как всегда, Питер подходит к ней сразу после пробуждения и просит сказать ему, какая будет погода. нравится.Поскольку она ответственный родитель, она хочет как можно точнее ответить на этот вопрос. Но единственное, что у нее есть, — это набор наблюдений за погодой, сделанных за несколько дней.

Как она предсказывает погоду на сегодня, основываясь на том, какая погода была за последние N дней?

Допустим, у вас есть последовательность. Примерно так:

Солнечно, Дождь, Облачно, Облачно, Солнечно, Солнечно, Солнечно, Дождь

Итак, погода на любой день может быть в любом из трех состояний.

Допустим, мы решили использовать модель цепи Маркова для решения этой проблемы. Теперь, используя имеющиеся у нас данные, мы можем построить следующую диаграмму состояний с помеченными вероятностями.

Чтобы вычислить вероятность сегодняшней погоды с учетом N предыдущих наблюдений, мы воспользуемся свойством Маркова.

Цепь Маркова — это, по существу, простейшая из известных марковских моделей, то есть она подчиняется марковскому свойству.

Свойство Маркова предполагает, что распределение случайной величины в будущем зависит исключительно только от ее распределения в текущем состоянии, и ни одно из предыдущих состояний не влияет на будущие состояния.

Более подробное объяснение работы цепей Маркова см. по этой ссылке.

Кроме того, взгляните на следующий пример, чтобы увидеть, как можно вычислить вероятность текущего состояния с помощью приведенной выше формулы с учетом марковского свойства.

Примените свойство Маркова в следующем примере.

Мы можем ясно видеть, что согласно марковскому свойству вероятность того, что завтрашняя погода будет солнечной, зависит исключительно от сегодняшней погоды, а не от вчерашней .

Давайте теперь продолжим и посмотрим, что скрыто в скрытых марковских моделях.

Скрытая модель Маркова

Это снова маленький мальчик Питер, и на этот раз он будет приставать к своему новому смотрителю — это вы. (Ой!!)

Одной из самых важных задач для вас как смотрителя является уложить Питера в постель и убедиться, что он крепко спит. После того, как вы уложили его, вы хотите убедиться, что он действительно спит, а не замышляет какую-то шалость.

Однако вы не можете снова войти в комнату, так как это наверняка разбудит Питера.Так что все, что вам нужно решить, это шумы, которые могут исходить из комнаты. Либо в комнате тихо , либо из комнаты шум . Это ваши состояния.

Мать Питера перед тем, как оставить вас в этом кошмаре, сказала:

Да пребудет с вами звук 🙂

Его мать дала вам следующую диаграмму состояний. Диаграмма имеет некоторые состояния, наблюдения и вероятности.

Привет Смотритель, это может помочь. ~ Мать Питера. Радоваться, веселиться !

Обратите внимание, что нет прямой зависимости между звуком из комнаты и сном Питера.

На диаграмме состояний можно увидеть два вида вероятностей.

  • Одним из них является эмиссия вероятностей, которые представляют собой вероятности выполнения определенных наблюдений при данном конкретном состоянии. Например, у нас есть P(шум | бодрствование) = 0,5 . Это вероятность эмиссии.
  • Другие вероятности перехода , которые представляют собой вероятность перехода в другое состояние при данном конкретном состоянии.Например, у нас есть P(сон | бодрствование) = 0,4 . Это переходная вероятность.

Марковское свойство применимо и к этой модели. Так что не усложняйте слишком много. Марков, твой спаситель сказал:

Не слишком углубляйся в историю…

Свойство Маркова, применимое к рассмотренному здесь примеру, состоит в том, что вероятность того, что Петр находится в состоянии, зависит ТОЛЬКО от предыдущее состояние.

Но в марковском свойстве есть явный изъян.Если Петр бодрствовал час, то вероятность того, что он заснет, выше, чем если бы он бодрствовал всего 5 минут. Итак, история имеет значение. Следовательно, марковская модель конечного автомата не совсем корректна. Это просто упрощение.

Свойство Маркова, хотя и неправильное, делает эту проблему очень разрешимой.

Обычно мы наблюдаем более длительные периоды бодрствования и сна ребенка. Если Питер сейчас не спит, вероятность того, что он не заснет, выше, чем вероятность того, что он заснет.Следовательно, 0,6 и 0,4 на приведенной выше диаграмме. P(бодрствование | бодрствование) = 0,6 и P(сон | бодрствование) = 0,4

Матрица вероятностей перехода. Матрица вероятностей выбросов.

Прежде чем пытаться решить проблему вручную с помощью HMM, давайте свяжем эту модель с задачей тегирования частей речи.

HMM для маркировки частей речи

Мы знаем, что для моделирования любой проблемы с использованием скрытой марковской модели нам нужен набор наблюдений и набор возможных состояний. Состояния в HMM скрыты.

В задаче маркировки частей речи наблюдения являются самими словами в заданной последовательности.

Что касается скрытых состояний , то это будут теги POS для слов.

вероятности перехода будут чем-то похожи на P(VP | NP) , то есть какова вероятность того, что текущее слово будет иметь тег фразы глагола, учитывая, что предыдущий тег был фразой существительного.

Вероятности испускания будут равны P(john | NP) или P(will | VP) , то есть какова вероятность того, что это слово, скажем, John, учитывая, что тег является именной фразой.

Обратите внимание, что это всего лишь неформальное моделирование проблемы, чтобы дать очень общее представление о том, как можно смоделировать проблему маркировки частей речи с помощью HMM.

Как решить эту проблему?

Возвращаясь к нашей проблеме ухода за Питером.

Мы раздражены? ?.

Наша проблема заключалась в том, что у нас есть начальное состояние: Питер не спал, когда вы уложили его в постель. После этого вы записали последовательность наблюдений, а именно шума или тишины, на разных временных шагах.Используя этот набор наблюдений и начальное состояние, вы хотите выяснить, будет ли Питер бодрствовать или спать, скажем, через N временных шагов.

Рисуем все возможные переходы, начиная с начального состояния. Существует экспоненциальное количество ветвей, которые появляются по мере того, как мы продолжаем двигаться вперед. Таким образом, модель экспоненциально растет до через несколько временных шагов. Даже без учета каких-либо замечаний. Взгляните на экспоненциально расширяющуюся модель ниже.

S0 бодрствует, а S1 спит.Экспоненциальный рост по модели из-за переходов.

Если бы у нас был набор состояний, мы могли бы вычислить вероятность последовательности. Но у нас нет штатов. Все, что у нас есть, — это последовательность наблюдений. Вот почему эта модель называется скрытой моделью Маркова , потому что фактические состояния во времени скрыты.

Итак, смотритель, если вы зашли так далеко, это означает, что вы, по крайней мере, довольно хорошо понимаете, как должна быть структурирована проблема.Все, что осталось сейчас, это использовать какой-то алгоритм/технику для фактического решения проблемы. А пока Поздравляем с повышением уровня!

В следующей статье этой серии, состоящей из двух частей, мы увидим, как мы можем использовать хорошо определенный алгоритм, известный как Алгоритм Витерби , для декодирования заданной последовательности наблюдений с учетом модели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.