Обучение по методике зайцева: Страница не найдена | Кидс МИ

Содержание

методика обучения чтению. Система и метод Зайцева, кубики Зайцева.

Николай Зайцев

Николай Александрович Зайцев известен как признанный педагог–новатор, разработавший эффективную методику обучения чтению, письму и счёту. Метод Зайцева дает возможность даже самым маленьким детям просто и быстро овладеть указанными навыками, причем, что важно, в неутомительной для ребенка игровой форме.

Из разработанных Н.А.Зайцевым многочисленных пособий наиболее известны кубики Зайцева с написанными на них складами, при помощи которых дети обучаются чтению. Система Зайцева обычно упоминается в «джентльменском наборе» детских развивающих методик, хотя, по существу, метод Н.А.Зайцева это не столько общая система раннего развития, сколько методические основы обучения конкретным навыкам – чтению, письму и т.д. Нетрудно заметить, что методика Зайцева имеет принципиальное сходство с системой Глена Домана. В обоих случаях высокую эффективность обучения обеспечивает одновременное подключение зрительного и слухового восприятия.

Однако, справедливо будет заметить, что Зайцев продвинулся в этом направлении дальше Домана – кубики Зайцева разноцветные, звучащие и различных размеров. Соответственно, увеличивается число каналов восприятия, по которым к ребенку поступает информация, в результате чего повышается эффективность обучения. При обучении чтению по Зайцеву ребенок начинает читать уже после нескольких занятий.

Принципиальное отличие методики обучения чтению Н.А.Зайцева от традиционных методик в том, что ребенок учится читать не составляя слова из отдельных букв, и не по слогам, а по складам. Известно расхожее выражение «читать по складам», под которым подразумевается «читать кое-как». Но на самом деле это неверно. Склады — это комбинации из пары согласный-гласный, которые органично связаны с человеческой речью и потому легче усваиваются. В отличие от слогов, складом может быть даже отдельная согласная, если на слух чувствуется, что она «мягкая» (т.е., за ней может стоять гласный звук, хоть он и не обозначается при письме).

Именно склады ребенок и видит написанными на кубиках Зайцева. Конечно, нельзя сказать, что чтение по складам это революционный метод в обучении — ещё задолго до Н.А.Зайцева такую методику рекомендовал Л.Н.Толстой, положивший её в основу своей «Азбуки».  Но безусловным прорывом является то, что зайцевские кубики — звучащие (благодаря наличию наполнителей). Это помогает ребенку на слух ассоциировать глухой или звонкий звуки от кубиков с соответствующими звуками речи.

Обучение чтению по методике Зайцева с применением кубиков, безусловно, является хорошо продуманной системой. В занятиях по методу Зайцева используются большие и маленькие кубики, есть одинарные и двойные, золотые, железно-золотые, деревянно-золотые. Имеется белый кубик со знаками препинания. Буквы на кубиках написаны разным цветом: гласные – голубым, согласные – синим, твердый и мягкий знак — зеленым. Они отличаются по весу, по звучанию и вибрации наполнителя и т.п. Каждая особенность имеет свою цель, чтобы решать определенные задачи по обучению чтению. Одновременно с кубиками при обучении используются специальные таблицы складов. Вот что представляют из себя материалы для занятий по методике Зайцева:

Методика обучения по Зайцеву: кубики и таблицы

А вот как выглядит обучение детей чтению по методике Зайцева:

Обучение чтению по методу Зайцева

Как я уже отмечала, очень важно, что процесс обучения по методике Зайцева проводится в игровой форме. Детей не столько учат письму и чтению, сколько играют с ними в интересную игру, а полезный результат приходит в процессе. Видео ролик ниже даст представление о том, как проходят игры-занятия по системе Зайцева.

Ну и, наконец, лучше всего о методике Зайцева может рассказать сам её создатель. Ниже Вы сможете посмотреть видео, на котором Н.А.Зайцев рассказывает о своём методе и проводит с детьми обучающее занятие. Это полезно увидеть родителям, которые думают отдать ребенка в группу обучения по методике Зайцева, но, как говорится, опасаются подделок. Теперь в вашем распоряжении имеется оригинал от автора, а следовательно, есть с чем сравнивать:)

Методика Зайцева с успехом применяется не только для обучения чтению, но и для обучения математике и иностранным языкам. Дети от 3-х лет, обучаясь математике по таблицам Зайцева, легко усваивают числа, их состав, порядок, действия, дроби и даже степени.

Если родители заранее твердо настроены на дальнейшее обучение ребенка по методике Зайцева, то начинать «общение» малыша с кубиками можно уже в самом раннем возрасте. Например, в рекомендованном мной наборе игрушек для детей 3-6 месяцев звучащие кубики Зайцева с успехом дополнят простые кубики и погремушки. Конечно, об обучении речь здесь не идёт. Кубиками можно просто играть, пусть ребенок постепенно привыкает к ним.

При играх и занятиях с ребенком от 6 до 9 месяцев уже вполне уместно производить какие-то обучающие действия. В этот период дети учатся понимать родную речь, а значит, ребенку можно показывать кубики и называть склады. Малыш вполне способен усвоить звучание склада, а потом обнаружить среди кубиков именно тот, на котором написан определенный склад. Из кубиков можно составлять простейшие слова и ребенок с вашей помощью вскоре научится определять не только кубики, но и сами предметы, которые этими словами обозначаются.

В заключение, как обычно, для объективности посмотрим на систему Зайцева скептическим взглядом:) В самой первой статье об особенностях развития детей раннего возраста я говорила о том, что для того, чтобы развивать ребенка, необходимо представлять себе, каким целям это должно служить. Вот, например, каким целям может служить раннее обучение ребенка чтению? Допустим, малыш уже в 2-3 года научился читать по складам – но зачем? Для чего ему это? Неужели для того, чтобы самому читать книжки? К тому же, «уметь читать» и «любить читать» это совсем разные вещи, наличие первого не гарантирует второго. Может быть, положа руку на сердце, — раннее обучение чтению по методу Зайцева частенько лишь способ потешить самолюбие родителей?

Но если последнее справедливо, то имеется ли такая уж непременная необходимость учить ребенка читать в самом раннем возрасте? Не кажется ли вероятным, что ребенок в возрасте 2-3 лет охотнее послушал бы сказки из уст мамы или папы – ведь это так сближает. Одно из самых тёплых воспоминаний детства — то, как Вам рассказывала сказки мама или бабушка, правда же? Большое достоинство методики Зайцева в том, что она не привязана к определенному возрасту. Сам Н.А.Зайцев вначале применял её для обучения русскому языку даже взрослых иностранцев. Так может быть, нет смысла начинать слишком рано, если можно всё равно этим заняться в любой момент при необходимости?

Существуют некоторые проблемы и в самой методике. Точнее, не в ней, а в том, что она не всегда чётко стыкуется со школьной программой. Плоха или хороша школьная программа, но она всё равно у ребенка будет, а значит, ребенку волей-неволей придётся переучиваться читать на новый лад – то есть, не по складам. А переучиваться всегда сложнее, чем учиться. И вдвойне сложнее – если определенные знания уже прочно впитались в подсознание в самом раннем возрасте.

Дополнительные материалы по методике Николая Зайцева:

Рекомендуемые книги: Н.А.Зайцев «Письмо. Чтение. Счет».

Официальный сайт Н.А.Зайцева: http://www.metodikinz.ru

обучение по Зайцеву. Читайте на портале Ya-roditel.ru

Уникальная методика раннего развития по Зайцеву сегодня получила большую популярность. Одной из причин широко распространения данного метода является естественное детское стремление к игре. Именно игра ставится во главе методики петербургского педагога Николая Зайцева и позволяет в легкой и приятной для ребенка форме овладеть необходимыми навыками.

Цель методики раннего развития Зайцева

Данная методика лучше всего подходит для изучения иностранных языков, письма, основ математики, грамматики и логики. Дети легко овладевают нужными знаниями еще до начала обучения в школе.

Если процесс организован правильно, ребенок сразу начинается учиться и в дальнейшем будет способен усваивать достаточно большие объемы информации. Огромную роль играет детская любознательность, благодаря которой малыш получает от учебы удовольствие.

Как проводить занятия по методике Зайцева

Сущность методики Зайцева можно выразить простой фразой: «не учиться, а играть!». Весь учебный материал подается в игровой форме. Обучение ни в коем случае не нужно навязывать ребенку, в противном случае его интерес будет постепенно угасать, а со временем он начнет испытывать стойкое неприятие к процессу обучения в целом.

Во время учебы необходимо чаще переключать внимание детей с одних учебных материалов на другие, сохранять средний темп подачи материала. По мнению детских психологов спешка может привести к потере интереса к процессу обучения.

Стандартный урок по Зайцеву длится 25 минут. Детям не возбраняется сидеть, лежать и даже ходить. Отдельного внимания заслуживают учебно-игровые материалы: таблицы, счетные палочки и кубики Зайцева.

Учебно-игровые материалы

Таблицы чаще всего используются для обучения чтению по слогам. Метод Зайцева подразумевает таблицы и карточки большого размера: дети избавляются от лишней нагрузки на глаза и не портят осанку при работе с материалами.

Счетные палочки помогают малышам освоить методы счета «тысяча плюс», «миллион плюс» и другие.

Кубики Зайцева – самые известные учебно-игровые материалы. Кубики используются для обучения детей от одного года «складам», малыши от трех с половиной лет могут учиться читать и говорить одновременно. Зайцев предложил делить слова не на слоги, а на склады. Складами у Зайцева называются пары согласных и гласных, или гласных, или согласных с твердым знаком. По мнению педагога такой метод оптимален для обучения малышей. Это связано с тем, что, начиная учиться говорить, ребенок не произносит отдельные буквы. Он говорит: «ма», «ба», «за». В кубиках Зайцев использовал именно такой метод. Из складов ребенок довольно быстро начинает составлять слова и учится читать.

Кубики различаются по размерам, цветам и звуку, который они издают. Кубики с глухими складами заполнены деревяшками, со звонкими – кусочками металла. Цвет, звук и размер, сочетаясь, позволяют малышам не столько запоминать, сколько почувствовать буквы, склады и целые слова.

Возраст детей, обучающихся по методике Зайцева, и срок обучения

Оптимальным для обучения считается возраст от трех до четырех лет. По наблюдениям педагогов ученики этого возраста начинают читать и считать через три-четыре занятия.

Безусловно, возраст ребенка влияет на срок обучения. И двухлетнему малышу понадобится больше времени на освоение материала. Неоспоримым плюсом методики Зайцева является то, что обучение ребенка родители и педагоги могут начать с младенчества. Некоторые программы данной методики рассчитаны как раз на младенцев.

Срок обучения по сравнению с традиционными программами значительно короче, и при этом ребенок получает необходимые навыки чтения, письма, простых вычислений, а также развивает образное мышление о числовом ряде.

Еще одним достоинством методики является возможность проводить обучение дома.

О других методиках воспитания вы можете узнать в специальном разделе на сайте «Я – родитель».

Недостатки методики Зайцева

Все вышеизложенное больше отражает достоинства системы. К сожалению, у методики Николая Зайцева есть явные недостатки. Большая часть из них так или иначе связана со школьной программой.

  1. Освоение буквенного материала

    Если старшие дошкольники в рамках программы подготовки к школе готовились только по методике Зайцева, в первом классе у них могут возникнуть проблемы с изучением буквенного материала. Так, например, цвета для обозначения букв, как правило, отличаются от цветов, использованных в кубиках Зайцева.

  2. Понимание школьником состава слова

    Методика Зайцева учит детей, что слова состоят из «складов». Поэтому в школе им сложно разбирать слова не на «складов», а на корень, окончание, приставку, суффикс. В связи с этим у детей могут возникнуть трудности с произношением и правописанием.

  3. Система непоследовательна

    Склады «бэ», «вэ», «сэ» почти не используются в письменной речи. На письме по правилам русского языка эти слоги заменяются на гласную букву «е». Это опять-таки приводит к ошибкам в правописании и необходимости «переучиваться».

  4. Система дорогостоящая

    Этот недостаток говорит сам за себя. Купить ящик с учебно-игровыми материала не может позволить себе каждый родитель. Конечно, всегда можно озадачиться подготовкой материалов самостоятельно, однако процесс также достаточно трудоемок.

Марфа Бусева, детский психолог, эксперт Я – родителя

Я считаю, что методики раннего развития – попытка научить ребенка тому, к чему он еще не готов.

Чтение – процесс, предполагающий понимание текста, извлечение смысла из него. Память, мышление и речь, которые необходимы для чтения, у ребенка до двух лет существуют достаточно независимо друг от друга. Дети в раннем возрасте (от года до трех лет) еще не способны читать по-настоящему.

Выстраивание связей между частями текста, понимание, удержание в памяти прочитанного – задачи для более старшего возраста. Родителям может казаться, что малыш читает, когда он называет буквы, слоги или даже целые слова, которым его научили, но это узнавание, а не чтение. Начиная так рано учить читать, можно не только ухудшить зрение повышенной нагрузкой, но и отбить интерес к любым занятиям, что в будущем серьезно осложнит обучение ребенка.

В раннем возрасте дети познают мир через непосредственный практический опыт, игру и общение с родителями и другими людьми – это основное, на что следует делать упор, чтобы помочь маленькому ребенку в развитии.

Пятибратова Наталия Владимировна, логопед-дефектолог, Монтессори-педагог

Методика Зайцева, по моему опыту, самая лучшая и эффективная методика для развития речи у слабоговорящих и неговорящих детей. Такая методика применима к детям от одного года до трех с половиной лет. Она стимулирует речевое развитие, развивает память и мышление.

После трех с половиной лет методику Зайцева можно использовать для обучения чтению.

Кубики Зайцева: методика обучения чтению

Каждый родитель хочет, чтобы именно его ребенок стал вундеркиндом (или хотя бы просто способным и умным). Для организации помощи взрослым существует множество методик для обучения ребенка чтению и письму, чтению и математике. Это системы Марии Монтессори, Гленна Домана и многих других. Особое место здесь занимают кубики Зайцева – методика обучения чтению с самого раннего возраста.

Особенности методики

Буквально с каждым днем кубики Зайцева приобретают все больше последователей. В чем уникальная особенность данной методики? Почему дети, еда вышедшие из грудного возраста, начинают читать самостоятельно буквально после нескольких занятий?

Методика обучения чтению Н.А.Зайцева подразумевает чтение по складам. За одну единицу здесь принимается не буква, как принято в обычных методиках обучения, а именно склад. Он представляет собой естественное усилие, которое производит речевой аппарат при произношении. Т.к. склад является естественным усилием, произносить его не составит труда ребенку практически любого возраста.

На основе чтения по складам и разработана такая методика обучения, как кубики Зайцева. Они представляют собой целое учебное пособие, способствующее гармоничному развитию личности ребенка.

Кубики Зайцева – это и обучение чтению, и общее развитие, и развитие логического мышления, и логопедические упражнения. Многие мамы уверены, что их дети, занимающиеся по данной методике, в будущем добьются очень многого.

Великий педагог Николай Александрович Зайцев

Практически каждый взрослый слышал такое словосочетание, как «кубики Зайцева». Методика обучения чтению на основе складов с каждым днем завоевывает все больше последователей. Однако мало кто знает, кто же стал автором уникальной методики.

Николай Александрович Зайцев – великий российский педагог-новатор. Рожденный в семье педагогов, с раннего детства он мечтал дарить знания детям.

Идея создания особой методики обучения чтению у него зародилась еще в годы студенчества, когда будущий педагог для прохождения преддипломной практики был распределен в Индонезию. Там ему предстояло учить основам и особенностям русского языка местное население.

Основы своих разработок Николай Александрович стал применять во время работы в школе. Постепенно свои труды он внедрял в детские сады.

Когда эффективность созданных педагогом методик была подтверждена несколькими поколениями детей, на свет появились знаменитые кубики Зайцева, методика обучения по которым принципиально отличалось от общепринятой.

Уникальной авторской методике уже более 20 лет. Однако педагог-новатор не стоит на месте. Он улучшает кубики Зайцева. Методика обучения по ним постоянно совершенствуется. На сегодняшний день создано большое количество дополнительных методик и игровых упражнений, в основе которых лежат занятия по таким необычным кубикам.

Как выглядят кубики Зайцева?

Что такое кубик? Одна из самых любимых детских игрушек. Каждый из нас может вспомнить, с какой радостью в далеком детстве складывал с их помощью замки и башни. Зная, как дети любят подобные игры, автор при создании своей методики взял за основу именно обычные детские кубики.

Однако они совсем не похожи на привычные нам. На каждой из их граней изображены склады. Что они представляют собой?

Склады могут состоять:

  • Из одной буквы.
  • Из двух букв (согласная — гласная).
  • Из двух букв (согласная — мягкий знак).
  • Из двух букв (согласная – твердый знак).

Кроме того, все кубики окрашены в разные цвета. Это помогает детям быстрее понять принципы чтения:

  • Кубики золотистого цвета с гласными буквами. В методике Зайцева они имеют название «золотые».
  • Серые кубики – склады со звонким звучанием. Так называемые «железные» кубики.
  • Коричневые кубики – глухой склад, «деревянные» кубики.
  • Кубики белого и зеленого цветов – знаки препинания.

Чтение по кубикам Зайцева развивает и тактильные ощущения детей, музыкальные способности, способствует развитию органов слуха. Чтобы этого добиться, к каждому виду добавлено определенное содержимое. Они не пустотелые, как привычные кубики. Благодаря своему содержимому, они имеют определенное звучание.

Кубики Зайцева могут быть наполнены:

  • деревянными палочками;
  • колокольчиками;
  • камушками;
  • песком;
  • мелкими металлическими предметами;
  • крышками;
  • пробками.

Благодаря своему наполнению кубики также различают и по весу.

Каждый ребенок с самого начала занятий буквально влюбляется в кубики Зайцева. Методика обучения по ним представляет собой не привычную учебную деятельность, а игровую. В процессе игры дети незаметно переходят от просматривания кубиков к самостоятельному чтению.

Для ускорения процесса обучения для каждого кубика был разработан собственный размер.

  • Сдвоенные кубики имеют большой размер. Они представляют собой твердые склады.
  • На кубиках стандартного размера изображены мягкие склады.

На что оказывает влияние методика Зайцева?

Благодаря уникальной структуре, цвету и размеров кубиков, разработанная методика способствует не только обучению чтению детей любого возраста, но и влияет на их всестороннее развитие.

Занятия по кубикам Зайцева затрагивают следующие сферы:

  • зрительную;
  • слуховую;
  • тактильную.

Кроме того, во время занятий по методике Зайцева происходит музыкальное, физическое, эмоциональное развитие детей.

Как заниматься по методике Зайцева?

Автор методики рекомендует не перегружать ребенка занятиями. Весь процесс обучения должен быть построен в форме игры. Продолжительность одного занятия — не больше получаса.

Во время занятий дети не сидят за партами, как в школе. Они бегают, прыгают, танцуют, лежат, играют. Благодаря свободе действий игра им не надоедает.

Для организации процесса обучения используются не только кубики. В состав методического оборудования также входят и таблицы, где отображены все склады. Во время занятий таблицы находятся перед глазами у детей. Это способствует повышению эффективности обучения.

С какого возраста можно начинать занятия?

Автор рекомендует знакомить детей со своей методикой как можно раньше. Малыши до двух лет могут просто играть с кубиками, изучать склады на гранях. Так ребенок будет подготовлен к процессу чтения в более старшем возрасте.

Оптимальный период для начала занятий – время, когда ребенок начинает самостоятельно разговаривать. Обычно это происходит к 2 годам. В этот период ребенок готов начать обучение.

Если малыш начинает заниматься по методике Зайцева в возрасте до трех лет, то самостоятельно читать он сможет примерно через полгода. Данный период считается наиболее благоприятным для обучения чтению, т.к. происходит одновременное развитие речевого аппарата ребенка и закладываются основы обучения чтению.

Занятия с детьми 4 лет принесут положительные результаты после проведения 16-20 «уроков».

Дети в возрасте от 5 до 6 лет научатся самостоятельно читать за 5-8 занятий. Этот возрастной период также считается одним из наиболее благоприятных для начала обучения чтению, т.к. уровень умственного развития ребенка наиболее способствует началу занятий.

Если ребенок стал заниматься по методике Зайцева в 6 лет, для начала самостоятельного чтения ему потребуется всего лишь 5-6 занятий.

Учимся играя

Кому из детей нравится постоянно учиться? Основной род деятельности для дошкольного возраста – игра. Поэтому занятия по кубикам также должны быть построены в форме игры.

Какие существуют игры с кубиками Зайцева? На сегодняшний день разработано множество данных методик. Рассмотрим наиболее популярные типы заданий, основанных на игровой деятельности:

  1. Веселый паровоз. Составляем из понравившихся кубиков с гласными складами паровозик. Чтобы он начал «движение по рельсам», склады на гранях кубиков необходимо пропеть.
  2. Колобок. Бросаем кубик – «колобок» в какую-либо часть комнаты. Ребенок догоняет «колобок» и читает склад на верхней его грани.
  3. Найдем пары. Для игры потребуются кубики и таблицы. Выбираем любой кубик. Читаем склад на его верхней грани. Находим такой же склад в таблице.
  4. Голоса животных. Вспоминаем, какие звуки произносят домашние животные (кошка, собака, корова и т.д.). Ребенок должен найти кубики со складами, соответствующими голосам животных (мяу, му, ав и т.п.).

Что говорят родители

Эффективность использования кубиков Зайцева доказана временем. На протяжении 2 десятилетий растет число последователей уникальной методики.

А что говорят родители про кубики Зайцева? Отзывы взрослых, чьи дети научились читать по данной методике:

  • За период обучения по методике Зайцева дети буквально влюбляются в процесс чтения.
  • Гармоничное развитие детей в области обучения, воспитания, искусства.
  • Занятия по кубикам Зайцева учат ребятишек не только чтению. Они их дисциплинируют, развивают логическое мышление, заставляют мыслить критически.
  • Процесс обучения достаточно легкий. В процессе игры дети даже не замечают, как переходят к самостоятельному чтению.

Однако не все родители хвалят и одобряют кубики Зайцева. Отзывы взрослых, когда обучение не дало результатов:

  • Многие дети не усваивают суть чтения по складам.
  • После обучения по кубикам Зайцева детям сложно перейти на слоговое чтение.
  • При индивидуальных занятиях по данной методике у ребенка могут возникнуть трудности с пониманием принципов чтения. Коллективная методика обучению более приемлема.

Чтение – основа для гармоничного развития человека в детском возрасте. Занятия с детьми по методике Зайцева – наиболее короткий и естественный путь к миру букв. Кубики Зайцева – настоящий кладезь мудрости, доступный каждому.

Обучение чтению по кубикам Зайцева

Методика обучения чтению по кубикам Зайцева была основана Николаем Зайцевым по время его работы переводчиком в Индонезии, где он обучал местных жителей русскому языку.

Его методика очень простая и наглядная, именно поэтому сегодня она активно используется для обучения чтению детей.

Во время занятий по кубикам Зайцева часто используются игры, песенки и подвижные упражнения. Занятия, как правило, проходят легко и в игровой форме, избегается длительное сидение за партой в неподвижном состоянии. Кубики Зайцева различаются по цвету, размеру и содержанию, что вызывает интерес у детей. Ими можно играть, из них дети строят домики.

Создатель этой уникальной методики полагал, что названия букв и их характеристики, например, то, что одни – согласные, а другие гласные, мешает детям освоить навык чтения. Дети зачастую просто не могут понять взаимосвязи между названием буквы, звуком и ее изображением. Кроме того, детей может совсем запутать нестандартные слоги, например, такие, где есть удвоенные согласные.

Обучение по кубикам Зайцева берет за основу склад – уникальную единицу, которая обычно состоит из согласной и гласной буквы, или согласной буквы и знака. Характеристики букв при методике Зайцева передаются особенностями кубиков – например, на мягкость или твердость букв указывает размер кубика. В комплект входит 52 кубика, некоторые из которых повторяются. Гласные буквы в них выделяются светло-голубым цветом, согласные синим цветом, знаки – зеленым цветом.

Кубики Зайцева предусматривают самые разнообразные варианты проведения с малышами увлекательных занятий – ведь каждый ребенок по-своему воспринимает информацию, и то, что подходит одному малышу, другому покажется утомительным. Опытные педагоги подберут свой подход к каждому ребенку.

Методика Николая Зайцева предлагает также и программу для обучения письму с раннего возраста – автор полагает, что развитие навыков чтения и письма неразрывно связано.

Обучение по кубикам Зайцева для малышей проводится во многих центрах раннего развития и является очень популярным курсом.

Записать своего малыша на эти увлекательные занятия в Нижнем Новгороде можно в Центре Развития «КлассиК» через форму на сайте или же по телефону единой справочной службы (831)4-138-168. Мы обеспечиваем индивидуальный подход к каждому ребенку, наши специалисты могут ему адаптироваться и заниматься с удовольствием!

ГРУППА ДЕЙСТВУЮЩАЯ.

ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 4 ЛЕТ (НАЧАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ) ПРОХОДЯТ ВО ВТОРНИК И ЧЕТВЕРГ В 16:25 И 17:05

 

Актуальность расписания на 11.12.2021

Чтение по методике Зайцева | Вундеркинд — детский развивающий центр в Комсомольске

На сегодняшний день существует несколько программ по обучению чтению детей дошкольного возраста.  Больше всего известны знаменитые «Кубики Зайцева». Достоинством методики является включение в работу всех каналов восприятия.  Дети не сидят за столами, а ходят, бегают, ползают, прыгают.

Что лучше: заниматься дома или в группе?

Если ребенку 4-6 лет, имеет смысл отвести его в группу. Такие дети хорошо адаптируются в коллективе, тянутся друг к другу, соперничают, кто лучше, кто быстрее. Обучение в группе их увлекает,  но можно заниматься и дома, если Вам удастся создать у ребенка мотивацию к обучению в игре. Дети, которым нет 3 лет, не способны эффективно заниматься в группе, не умеют слушать педагога, не способны заниматься 10-15 минут подряд.

В каком возрасте лучше начинать обучение?

Начинать занятия можно в любом возрасте. Никогда не рано, но и никогда не поздно. Наиболее благоприятный момент 4,5-5 лет.

Как долго учатся читать по «Кубикам Зайцева»?

Во-первых, стоит определиться, что считать результатом обучения чтению. Когда ребенок прочитает первое слово, или любое, написанное кубиками? А, может, когда он будет прочитывать слова в книгах, на уличных вывесках? Или когда он сам начнет читать книги? Сроки обучения зависят от индивидуальных и возрастных особенностей ребенка.

Что любит читать малыш?

На первых порах дети любят читать просто слова: названия картин, рекламные вывески, затем скороговорки, загадки, стихи, потешки, короткие сказки. Важный совет от Н.Зайцева: «Чтобы быть уверенным в хорошем выборе книги, покупайте произведения классиков детской литературы (К.Чуковского, Н.Носова, А.Барто, С.Маршака, А.Пушкина). Эти тексты проверены временем и любимы не одним поколением детей».

Желаем Вам успехов!

 

Система Зайцева

Система Зайцева — одна из самых динамичных расстановок за черных в популярном дебюте Руя Лопеса.

Придя в 1980-е годы в тренерский штаб чемпиона мира Анатолия Карпова, Алексей Кузьмин занялся анализом системы Зайцева, а позже продолжил свои исследования секундантом Александра Морозевича. Для этой книги он обновил и улучшил свой анализ и нашел бесчисленное количество нововведений, которые меняют оценки многих линий.

Одним из недостатков Зайцева, по мнению некоторых, является то, что белые, если захотят, могут сделать ничью повторением на ранней стадии. Чтобы избежать такой возможности, Кузьмин предлагает совершенно новое оружие, которое он называет Саратовским вариантом, основанным на раннем размене на d4, который никогда не играл ни Карпов, ни Морозевич.

Кузьмин написал практическое руководство для черных с подробными словесными пояснениями стратегических идей для обеих сторон. Его ясный стиль в сочетании с новаторским анализом привел к созданию уникальной шахматной дебютной книги: руководства, подходящего как для клубных игроков, так и для гроссмейстеров.

Бывший чемпион мира Гарри Каспаров однажды назвал Систему Зайцева «откровением». Откровением можно назвать и книгу Кузьмина, переполненную новинками и представляющую замечательнейший новый план черных.

Специальное предисловие написал сам Игорь Зайцев.

Из предисловия чемпиона США Фабиано Каруаны:
— Огромный спектр новых идей… Очень полезно для игроков всех уровней.˜

Из предисловия семикратного чемпиона России Петра Свидлера:

—A очень полезный образовательный инструмент для людей, начинающих работать с Системой Зайцева.Содержит множество оригинальных идей, что делает его также очень полезным источником для подготовки даже к турнирам самого высокого уровня». (..) Примечательно, что в своих обширных выводах Кузьмин не только смотрит на обоснованность различных линий, но и на вероятность того, что это создаст практические проблемы для оппонента (..) На многих уровнях не так много работ, как ясный, как этот (..) Отличное чтение, увлекательный вариант и искусный автор.»

Elburg Chess Reviews:
«Очень важный справочник.»

British Chess Magazine:
Хвалит «качество подбора материала, анализа, ясность изложения и обилие пояснительного текста. Безусловно, Алексей Кузьмин — дебютант-теоретик мирового класса — в прямом смысле этого слова!»

Зайцев Василий Г. — TracesOfWar.com

Зайцев Василий Г.

Василий Григорьевич Зайцев — советский лейтенант, прославившийся своей ролью снайпера во время Сталинградской битвы. Легенда гласит, что Зайцев дрался с немецким «сверхснайпером» в Сталинграде и сумел застрелить его после многодневной дуэли. Хотя многие люди утверждают, что дуэль имела место, нет никаких доказательств существования немецкого суперснайпера или того, что дуэль между ними когда-либо происходила в Сталинграде. Говорят, что его противником был Эрвин Книг или Хайнц Торвальд, но немецких офицеров под этим именем так и не нашли.Это нелогично, тем более, что это должен был быть высокопоставленный офицер. В немецком Цоссене также не было снайперской подготовки. К тому же, если бы Зайцев действительно убил столь важного снайпера, советская пропаганда с удовольствием использовала бы это победное событие. Более того, хотя каждая деталь предполагаемой разборки между двумя снайперами была со вкусом оформлена и доложена в Москву, доказательств этой дуэли и там нет. Действительно, это книга «Война крыс» Дэвида Л.Роббинс и множество вольностей, допущенных в фильме 2001 года «Враг у ворот», которые распространили эту легенду по всему миру.

Василий Григорьевич Зайцев родился 23 марта 1915 года в селе Елино у подножия Уральского хребта в семье крестьян. Летом он работал там пастухом. Ему едва исполнилось четыре года, когда он начал охотиться на белок с луком и стрелами, а к 12 годам он перешел к охоте на оленей в близлежащем лесу вместе со своим дедом.Здесь он развил вкус к снайперской стрельбе. В 15 лет Зайцев поступил в техникум в Магнитогорске, где выучился на бухгалтера.


Василий Зайцев во время битвы за Сталинград

В 1936 году Зайцев поступил на службу в Красный флот. Прослужив пять лет матросом, он поступил в Школу военного управления, которую успешно окончил, а затем в звании унтер-офицера возглавил финансовый отдел Тихоокеанского флота. После неоднократных просьб его перевели на Сталинградский фронт.20 сентября 1942 года 27-летний Зайцев был призван в 1047-й штурмовой полк 284-й Сибирской штурмовой дивизии и форсировал Волгу. Но он еще не получил свою снайперскую винтовку. Зайцев утверждал, что в октябре он с большого расстояния застрелил немецкого солдата и что его командир подтвердил факт убийства. Это принесло ему первую снайперскую винтовку Мосина-Нагана М-1891/1930. В то время Зайцев был одним из немногих снайперов в Сталинграде, и вскоре ему поручили организовать снайперскую школу.Однако сам он еще был студентом. Позже он сказал, что «учился на собственных ошибках». Зайцев, что в переводе с русского означает «заяц», обучил еще 30 советских солдат снайперскому делу. Их стали называть зайцами, зайцами.

Зайцев прославился после того, как за десять дней убил почти 40 врагов. Военные корреспонденты восхищались его удивительной способностью убивать одной пулей. Когда он приблизился к 100 убийствам, советская пропаганда начала представлять Зайцева как олицетворение советского сопротивления.


Зайцев (слева) с двумя своими учениками

Легенда гласит, что в Сталинград прибыл немецкий суперснайпер майор Эрвин Книг или штандартенфюрер СС Хайнц Торвальд, глава немецкой снайперской школы в Цоссене, Германия. Его единственной задачей было устранение Зайцева. Он изучал приемы Зайцева, подробно описанные в советских пропагандистских брошюрах. Вскоре после его прибытия два советских снайпера были убиты немецким снайпером один за другим. Зайцев знал, что за этим должен стоять немецкий снайпер, которого он искал.Вместе с коллегой Николаем Куликовым и замполитом Даниловым Зайцев ждал любых признаков немца. Внезапно Данилов встал из своего укрытия: он увидел немецкого снайпера и хотел направить свою позицию на Зайцева. Данилов был убит сразу. Зайцев увидел вспышку немецкой винтовки и определил его местонахождение: под железным листом, рядом с которым куча камней. Медленно Куликов приподнял каску, но как только он это сделал, немец прострелил ему каску. Куликов притворился, что погибает в агонии.Немец подумал, что убил Зайцева, и немного оторвался от его укрытия. Зайцев выстрелил в него.

В октябре у Зайцева было подтверждено 100 убийств. Награжден орденом Ленина. Большинство источников утверждают, что с 20 сентября по 17 декабря 1942 года Зайцев расстрелял 257 врагов, в том числе 11 снайперов. Зайцев расстрелял 32 врага из обычного пистолета. Однако общее количество его подтвержденных убийств во время войны неизвестно. Оценки варьируются от 149 до 400.

В январе 1943 года Зайцев получил ранение от взрыва фугаса в Сталинграде и временно ослеп.После выздоровления Зайцев вернулся на фронт. 22 февраля 1943 года Зайцеву было присвоено звание Героя Советского Союза. На более поздних этапах войны он был повышен до старшего лейтенанта, а затем до капитана. Зайцев награжден орденом Отечественной войны I степени, дважды орденом Красного Знамени и рядом других наград.


Генерал-лейтенант Чуйков (слева), командующий 62-й армией, встречает Зайцева (справа)

После войны Зайцев женился и поселился в Киеве, где стал директором машиностроительного завода.7 мая 1980 года стал Почетным гражданином города-героя Волгограда. Он также опубликовал свои мемуары «Записки снайпера», переведенные на английский язык как «Записки снайпера — Для нас не было земли за Волгой».

Василий Зайцев скончался в возрасте 76 лет 15 декабря 1991 года в Киеве. 31 января 2006 года его останки были перенесены на Мамаев курган в Волгограде, потому что это было его предсмертным желанием. В музее «Панорама битвы за Сталинград» в Волгограде выставлена ​​винтовка Зайцева, а также оптический прицел, якобы принадлежавший его немецкому противнику.

Зайцев Василий Григорьевич «Вая». — Надгробие ВОВ

Зайцев Василий Григорьевич «Вая», родился 23.05.1915 в Еленинском на хуторе, вырос в Уральских горах, где вместе с дедом и младшим братом научился меткой стрельбе, охотясь на оленей и волков. Свой первый трофей он принес домой в двенадцать лет: волка, которого он застрелил единственной пулей из своего первого личного оружия, большой одноствольной винтовки Бердана, которую он в то время едва мог носить за спиной.Зайцев служил в советском флоте писарем во Владивостоке. Когда Германия вторглась в Советский Союз, Зайцев, как и многие его товарищи, вызвался переправиться на передовую. Он был старшим старшиной на флоте, а при переводе в армию ему было присвоено звание старшего прапорщика. 22.09.1942, еще на учениях, Зайцев с товарищем прятались в одном доме, с немецким снайпером в другом. Когда друг Зайцева был застрелен немцем, Зайцев оказался вовлеченным в дуэль с немецким снайпером в течение следующих трех дней.К октябрю 1942 года в Сталинград был направлен немецкий снайпер, предположительно майор Кениг (Кениг). Его цель? Убить Василия Зайцева. Весть о его прибытии распространилась среди советских защитников. Вася забеспокоился. Он убил многих вражеских снайперов — но только после того, как ему удалось понаблюдать за их повадками. Подобно выслеживанию добычи в тайге, сибиряку требовалось время, чтобы понаблюдать за распорядком Кенига. Никто не знал, где и как немец нанесет удар. Два дня Василий и Николай Куликов искали следы немца.Низко, под укрытием, они использовали бинокли, чтобы осмотреть горизонт. Они изучали линии противника. Пока вокруг шла битва, Ваша и Николай искали одного человека. Никаких нарушений они не увидели. Кениг не дал им никаких подсказок. На третий день Данилов захотел сопровождать Зайцева. Решив, что он заметил немца, комиссар встал, чтобы указать на него. Кениг выстрелил ему в плечо. В тот день был еще один выстрел. Зайцев хотел проверить, нашел ли он тайник немца. Инстинкты подсказывали ему, что Кениг был под листом железа, рядом с выведенным из строя танком и кучей кирпичей.Когда Зайцев наконец убил своего противника, он осмотрел тело, ожидая, что немец высокого ранга, но вместо этого обнаружил, что его жертва — рядовой солдат. За время снайперской карьеры Зайцев прятался в разных местах — на возвышенностях, под завалами, в водопроводах и т. д. После нескольких убийств менял позицию. Вместе со своим напарником Николаем Куликовым Зайцев отрабатывал свою тактику прятки. Одной из распространенных тактик Зайцева было прикрытие одной большой площади с трех позиций, по два человека на каждой точке — снайпер и разведчик.Эта тактика, известная как «шестерки», используется до сих пор и была реализована во время войны в Чечне. Зайцев принимал участие в Сталинградской битве до января 1943 года, когда получил ранение глаза в результате минометного обстрела. Его лечил Владимир Филатов, которому приписывают восстановление зрения. Филоатов умер в возрасте 81 года 30.10.1956. 22 февраля 1943 года Зайцеву было присвоено звание Героя Советского Союза. Затем он вернулся на фронт и закончил войну на Зееловских высотах в Германии в воинском звании капитана.После войны Зайцев поселился в Киеве, где учился в текстильном университете, прежде чем устроиться инженером.

Он дослужился до директора текстильной фабрики в Киеве и оставался в этом городе до своей смерти в 1991 году в возрасте 76 лет, всего за 10 дней до окончательного распада Советского Союза. Первоначально он был похоронен в Киеве, несмотря на его последнюю просьбу похоронить его в Волгограде. 31.01.2006 Василий Зайцев был перезахоронен на Мамаевом кургане в Сталинграде, ныне Волгограде, со всеми воинскими почестями.Предсмертным желанием Зайцева было быть похороненным у памятника защитникам Сталинграда. Его гроб пронесли рядом с памятником, где написана его знаменитая цитата: «Для нас не было земли за Волгой»

Никита Зайцев дает вдумчивое русское интервью: После того, как он замочил на Донской вишне

2 мая российский сайт «Спорт-Экспресс» опубликовал интервью с защитником «Торонто Мейпл Лифс» Никитой Зайцевым. Интервью было проведено как раз в тот момент, когда было объявлено о продлении его контракта.

Что привлекло внимание в этом интервью, так это его шутка о Доне Черри. Это происходит после того, как Черри делает какое-то заявление в отношении Зайцева. Не знаю, я слушаю Черри только раз в год, когда он приносит лучшие драфты на своем шоу.

Никита Зайцев: «Дон Вишня — шоумен, говорит какие-то смешные слова, но несколько раз убеждал меня, что не смотрит игры #Leafs»

— Игорь Еронько (@IgorEronko) 2 мая 2017 г.

Хотя данк Зайцева на Вишню был забавным и классическим приемом Зайцева в отношении прессы, вряд ли это было самым интересным в интервью.

Писатель и переводчик Алессандро Серен Россо опубликовал перевод полного интервью, в котором много интересного о том, как «Лифс» и Майк Бэбкок общаются с игроками и как Зайцев видит свой первый год в НХЛ.

Первый вопрос, который задает Алексей Шевченко, касается результатов Зайцева в НХЛ, имея в виду его минус 26, но это тот же вопрос и тот же ответ, если спросить о его Корси Против за 60 минут.

NZ: Статистика не всегда говорит вам всю правду.Да, я закончил сезон в минус 26. Не хочу оправдываться, но я всегда играл против высших звеньев НХЛ. Против тех игроков, которые должны выполнять работу за свои команды. Если, например, мы сыграем против «Эдмонтона», и Коннор Макдэвид выйдет на лед, а я буду на скамейке запасных, то я сам сразу выйду на лед. Если «Блэкхокс» закроют линию Кейна, то я тоже пойду.

Это аргумент о качестве конкуренции, и мы знаем, что он веский. Это справедливо и для него, и для его самого частого партнера Моргана Рилли.Когда в конце сезона Зайцева перевели играть с Джейком Гардинером, поскольку Майк Бэбкок искал расстановку, которая позволила бы ему играть с четырьмя защитниками, которым он больше всего доверял (эти трое плюс Мэтт Ханвик), его нагрузка не уменьшилась.

Но сначала мы должны спросить, действительно ли QOC снижает статистику защитников вверх. Ответ на этот вопрос, кажется, да, особенно если этот защитник играет много минут. Hockey Graphs разобрали все это в прошлом году и пришли к такому выводу:

.

Для защитников была только одна значимая метрика как для нападения, так и для защиты.QoT Def TOI для CF60 и QoC Fwd TOI для CA60.

Чтобы перевести это на английский язык: броски защитника улучшаются за счет силы его партнера по защите, но его броски против наносят ущерб силе нападающих, против которых он играет.

Насколько это важно, магический вопрос, на который сложно ответить в конкретном случае. Вы можете рассчитать все средние показатели лиги, которые вам нравятся, они все равно не говорят вам точно, насколько результаты одного человека изменятся при другом использовании.

Если все это звучит немного знакомо, то так и должно быть, потому что в это время в прошлом году это обсуждалось в отношении Рилли и Ханвика. В этом сезоне использование Ханвика сильно изменилось, так как его фактически заменил Зайцев. Его смена роли привела к тому, что многие люди внезапно осознали, особенно в конце сезона, что Ханвик не был тем ужастиком, которым они его считали.

Мы не знаем, сможет ли Зайцев улучшить результаты, если «Лифс» выставят над ним еще одного правого защитника, что, как показывает его шкала выплат, возможно.Большинство соперников не так уж мало платят своему лучшему защитнику. Также возможно, что Зайцев сможет улучшить свою игру в НХЛ, чтобы добиться лучших результатов.

Угол развития интересен тем, что он не играет точно так же, как за московский ЦСКА в КХЛ.

AS: В основном вы не бросали, а вбрасывали шайбу.

NZ: Дело в том, что у вас не так много времени, чтобы сделать хороший снимок. Да, я понимаю, что вы пытаетесь сказать, но у нас был другой план, чтобы быстрее довести шайбу до ворот, и он не предусматривал броски с точки.

Точечный бросок Зайцева был очень эффективен в КХЛ. Но на маленьком льду, где все толпятся, а пятеро игроков защищаются, жизнь в НХЛ другая.

Жизнь вне льда в НХЛ тоже другая. Зайцев в какой-то момент признается, что еще в январе он не был так уж влюблен в Торонто, но со временем его мнение изменилось.

AS: Российские игроки должны изменить себя, свою личность, раз переехав в Америку?

Новая Зеландия: Да.Другой менталитет. Например, в России нужно быть полностью сосредоточенным на играх, нельзя улыбаться или слишком много смеяться. В Америке по-другому. В ЦСКА мы включали музыку минут за 10 до игры, а в «Лифс» люди танцевали в раздевалке.

AS: Ты сам танцевал?

NZ: Нет, не делал, но у нас есть умелые ребята. И никто не видит в этом ничего плохого. Понятно, что важнее всего то, как ты действуешь на льду, а не вне льда.В нашей раздевалке было запрещено хмуриться.

Надеюсь, он не слишком пытается измениться, но говорит, что для русского хмурый взгляд — признак трудолюбия. Они немного больше говорят о трудовой этике и ожиданиях после подписания большого контракта.

AS: В Северной Америке всегда кажется, что игроки, которые получают большие контракты, не перестают работать и упорно трудятся, чтобы заработать каждую копейку. Конечно, есть исключения, но они исключения. Каково ваше мнение?

NZ: Трудно сказать.Я думаю, что [в Северной Америке] вы не получите больших денег только потому, что вы кому-то нравитесь. И если вам предлагают большой контракт, то это потому, что они понимают, что вы не перестанете работать на следующий день, но вместо этого вы будете усердно работать, чтобы показать, что они не ошиблись.

Зайцев рассказывает о своих планах на лето, о том, как он планирует адаптировать свои тренировки к игре НХЛ, в которую он хочет играть, и о некоторых ошибках, которые он совершил в первый год. Он также дает несколько очень хороших советов по поводу критики:

NZ: Я читаю мнения людей и пытаюсь их понять.Но больше всего внимания я уделяю только избранной группе людей. Самое главное для меня — это иметь возможность смотреть в глаза товарищам по команде. Чтобы я мог войти в раздевалку с поднятой головой. Я не чувствую себя плохо ни за что другое.

Он может многое сказать о Майке Бэбкоке, о ком-то, на кого он явно обращает внимание, но это мне особенно запомнилось:

NZ : Он [Бэбкок] всегда знает, что с тобой происходит. Он всегда показывает, что мы не просто хоккеисты, а люди, которые ему небезразличны.Он может посоветовать вам хороший ресторан, и ему всегда интересно знать, какие места вы посещали. Он всегда спрашивает, все ли хорошо и может ли он тебе помочь, но при этом старается не преувеличивать.

КАК: В каком смысле?

NZ: Сначала я хотел знать все об игре в НХЛ. Я попросил своих тренеров рассказать мне хотя бы мельчайшие детали нашего плана на игру. Но Майк запретил мне это делать. Он мне сказал: «Я прекрасно знаю, как ты видишь лед, как думаешь.Если тебе нужно что-то исправить, я скажу тебе, а об остальном не беспокойся.

Или «Просто играй», как любит говорить Бэбкок.

Есть много шуток о том, как Бэбкок шутит с Зайцевым и Рилли по поводу их плохой оценки плюс/минус, это забавно. Бэбкок явно давал понять, что ему все равно. Поверхностное прочтение этого может навести вас на мысль, что он не думает, что результаты имеют значение, что ему нравятся эти игроки, и их плохая статистика не повлияет на него.У него есть свои любимчики. Все тренеры так делают, по крайней мере, так говорят.

Но другой способ увидеть это состоит в том, что Бэбкок не думает, что Рилли и Зайцев должны заботиться друг о друге, а не то, что он сам этого не замечает. — Если тебе нужно что-то исправить, я тебе скажу. Бремя подготовки игроков к успеху лежит на Бэбкоке как на тренере. Он должен использовать игроков, которые у него есть, с максимальной выгодой для команды.

Зайцев в этом интервью представляется очень интересным человеком, полностью вовлеченным в игру и стремящимся постоянно совершенствоваться.Вы должны прочитать все это, но я прекрасно понимаю, почему Лифс решили, что он именно тот игрок, которого они хотели иметь в команде. Очевидно, они также считают, что у него есть навыки и талант, в которых они нуждаются.

Думаю, из него вышел бы выдающийся защитник второй пары. Его общие результаты в этом сезоне включают много времени, когда, по его собственному признанию, он не знал, что ему следует делать. Ожидание того, что он улучшится по мере того, как он поднимается по кривой обучения и чувствует себя более комфортно в системе, разумно.

Если «Лифс» будут вынуждены играть с Зайцевым, Рилли и Гардинером, а также с четвертым игроком, который будет назван позже, как своего рода четверку лидеров по сниженной цене, это может сработать. Зайцев полностью посвятит себя этому и потерпит неудачу только тогда, когда не сможет добиться успеха, никогда из-за того, что не пытался. Чем лучше будет этот четвертый и чем лучше он будет сочетаться с остальными тремя, тем лучше будет команда. Зайцев — это только часть картины.

Вторая мировая война: уличные снайперы в Сталинградской битве — History is Now Журнал, подкасты, блог и книги

Сталинградская битва

В 1942 году Гитлер попытался отрезать советские пути сообщения и снабжения вдоль Волги начав двустороннюю атаку на богатые нефтью месторождения Кавказа и город Сталинград.Поскольку предыдущая операция «Тайфун» не смогла взять Москву, немцы решили обойти советские ожидания, что они снова атакуют столицу, и вместо этого направились к городу-тезке Иосифа Сталина. Первоначально немецкая тактика блицкрига привела к огромным потерям в городе и дала группе армий «Юг-Б» важное преимущество перед потрясенной Красной армией. Однако не только у вермахта были хитрости в рукаве.

В течение нескольких недель все больше и больше войск вводилось в Сталинградскую битву, и на улицах вспыхивали ожесточенные бои.Обе стороны использовали подземные коллекторы, чтобы пробраться в тыл врага, пытаясь подавить сопротивление в городе. 10 000 тонн взрывчатки, сброшенной люфтваффе, уже повредили город и превратили его многочисленные заводы по производству оружия и сельскохозяйственной техники в руины, а последовавший за этим конфликт внутри города усугубил разрушения.

 

Снайперы

И немцы (и их союзники), и Советы направили в Сталинград сотни профессиональных снайперов, разместив их за разрушенными зданиями и сломанной техникой.Они нападали на ничего не подозревающих солдат (а часто и на гражданских лиц) с крыш и окон, стараясь спрятать свои оптические прицелы, чтобы солнце не отражалось на стекле и не выдавало их укрытия.

Многие из этих мастеров-снайперов выросли в бедных семьях или прошли предыдущую подготовку в своих семьях. Все они были опытными стрелками, способными поразить цель с наименьшим количеством выстрелов. Все Советы, достаточно сильные, чтобы держать винтовку, получили приказ Сталина сражаться за свой город.Поэтому многие женщины и дети были разлучены со своими мужьями и отцами, поскольку мужчины ушли, чтобы стать снайперами. К ноябрю 1942 года более миллиона немецких солдат пытались разгромить Красную Армию в Сталинграде, но Советы выстояли, продолжая перезаряжать свои винтовки и прицеливаться, отказываясь сдаваться. Лучшим снайпером Советского Союза был Василий Зайцев, уничтоживший более трехсот гитлеровцев во время Сталинградской битвы.Он родился в бедной семье и вырос, охотясь на волков в снегу со своим отцом и младшим братом. Его неоднократно учили не тратить пули впустую и использовать только одну на цель, поскольку они были дорогими и ценными там, где он жил. Зайцев вступил в Красную Армию в 1937 году и к тому времени, когда он ушел добровольцем на фронт, уже достиг звания старшины. В составе стрелкового полка он присоединился к 62-й армии, оборонявшей Сталинград.

Его командир сразу же заметил его талант и попытался проверить его мастерство в быстрой стрельбе.Он указал на вражеского офицера, который находился примерно в 2500 футах от него. Василий сделал единственный выстрел и поразил цель из своей штатной винтовки Мосина-Нагана.

Напарником Василия Зайцева был Николай Куликов, а его излюбленной тактикой была стратегия под названием «шестерки». Он прикрывал территорию с трех разных направлений, назначая на каждый пост разведчика и опытного снайпера. Следуя правильным правилам снайпера — прятаться в самых разных местах и ​​менять каждые несколько выстрелов — ему удалось добиться 225 подтвержденных убийств в течение 7 дней.

 

Василий Зайцев и майор Кониг

Пожалуй, самая известная снайперская история Сталинграда — снайперская дуэль Василия Зайцева и майора Конига. Немцы все больше беспокоились об этом непобедимом советском снайпере, которого было просто невозможно найти. Нацистское командование приказало директору «Берлинской снайперской школы» Кенигу выследить и убить Зайцева. Источники и отчеты о дуэли, вероятно, сильно предвзяты или содержат ложную информацию, поскольку все они исходят либо от Зайцева, либо от Советской Армии.Отсутствует также документация с немецкой стороны о том, что снайпер по фамилии «Кёниг» был отправлен в Сталинград, а также о существовании снайперской школы в Берлине. Таким образом, многие спекулянты считают, что сказка была либо видоизменена, либо неправильно записана, либо даже полностью фальшивая.

Зайцев не сразу узнал о приезде Конига. Пленный немецкий военнопленный хвастался, что долго ему не прожить, так как нацисты прислали своего лучшего стрелка. Журналист путешествовал с Зайцевым, пока тот искал Конига, ожидая идеального момента, чтобы получить информацию об убийстве из первых рук.В какой-то момент, когда Зайцев ждал появления своего заклятого врага, журналист встал и указал на движущуюся фигуру вдалеке. Кениг мгновенно выстрелил из пистолета, и товарищ Зайцева, журналист, упал замертво.

С этого момента Василий Зайцев продолжал работать со своим напарником Куликовым. Дуэт попытался найти укрытие Конига, и Куликов произвел холостой выстрел, чтобы привлечь его внимание. Затем он поднял шлем в качестве приманки, пытаясь соблазнить Конига стрелять в него. И действительно, раздался ружейный выстрел, спутник Зайцева натянул каску, как будто мнимая цель была убита, а дульная вспышка Кенига дала приблизительное представление о том, где он прятался.

В этот момент майор Кониг поднял голову над листом гофрированного железа, за которым он лежал, ошибочно полагая, что он застрелил лучшего снайпера Советского Союза и что его миссия выполнена. В ответ на то, что местонахождение его врага было раскрыто, Василий выстрелил и убил глупого и ничего не подозревающего немецкого снайпера.

Кениг умирает, Зайцев жив.

Василий Зайцев обучал других снайперов и был награжден многочисленными престижными наградами, среди которых «Герой Советского Союза» и «Медаль за оборону Сталинграда».Снайперская дуэль была изображена в в целом неточном фильме 2001 года  Враг у ворот .

 

Женщины-снайперы

Снайперами под Сталинградом сражались не только мужчины. Сотни женщин-снайперов были обучены воевать на стороне Советского Союза, их научили прицеливаться и стрелять из винтовки. Ярким примером является Татьяна Чернова. Персонаж, основанный на ее профиле, фигурирует в Enemy At The Gates . Найдя своих родителей мертвыми в Беларуси — убитыми немцами — после визита, чтобы предупредить их об опасности, она яростно присоединилась к русскому сопротивлению.Ее тренировал легендарный Василий Зайцев, и она прошла через канализацию, чтобы добраться до своего поста в Сталинграде. Хотя у нее было 24 подтвержденных убийства, она никогда не признавалась в убийстве кого-либо. Вместо этого она предпочла использовать фразу «сломать палки» или «я сломала X веток». Она уволилась со службы, когда наступила на мину, которая серьезно ранила ее.

Еще одна известная женщина-снайпер — Людмила Павличенко, которую часто называли «Леди Смерть». Она оставила работу в Киевском университете, когда немцы начали вторжение.Когда ей дали прослушивание и ей сказали нацелиться на двух враждебных румын, она с легкостью справилась с обоими.

И мужчины, и женщины-снайперы сыграли решающую роль в обороне Сталинграда и вдохновили других последовать их примеру. Это были мужественные, безжалостные, безжалостные убийцы Советского Союза, которые отказывались сдаваться до конца. Сталинградская битва завершилась 2 февраля 1943 года, после более чем пяти месяцев отчаянного конфликта, победой русских. Катастрофическое поражение Гитлера истощило боевой дух и снабжение его войск.Несомненно, советская победа отчасти обязана усилиям отважных снайперов Красной Армии.

 

Что вы думаете о снайперах Красной Армии? Дайте нам знать ниже.

Джошуа Поттс пишет в блоге Augustus здесь.

Враг у ворот | «Я камень. Я не двигаюсь».

Сброшен с лодки с тысячей других, без обучения, без снаряжения, без духа товарищества. Только рваная форма на спине, иногда переработанная, содранная с мертвецов.Не хватает ружей, дешевых маленьких пятизарядных винтовок, которые воющие мундиры, которым посчастливилось оказаться в тылу, бросают каждому второму человеку, сброшенному с лодок. Говорят, один на двоих. Тот, у кого есть пистолет, стреляет, тот, у кого нет, следует за ним. Если первый погибнет, второй подберет пистолет. Массы толкнуты вперед, в их сердцах нет мужественных настроений и призывов к стране, только животный ужас. Они бросаются бежать, если нужно, переплыть полузамерзшую реку, но их останавливают пулеметы собственных солдат.Пушка впереди них, пушка позади. Единственный выход — через огонь, свой или вражеский. Легкой бригаде повезло.

Враг у ворот показывает нам Сталинградскую битву с точки зрения русского солдата по имени Василий Зайцев, ловко сыгранного Джудом Лоу с невинностью деревенского мальчика, которая постепенно теряет свой блеск перед ужасом вокруг него. Это роль, контрастирующая с типичным персонажем Лоу — милым засранцем. Его поддерживает Джозеф Файнс, играющий скользкого политического офицера, создающего армейскую газету, чтобы разыграть легенды, точно такие же, как у Зайцева, чтобы вдохновить на героизм, который до сих пор не удавалось вызвать страхом перед немцами и их собственными лидерами.Эд Харрис исполняет роль Эрвина Кёнига, немецкого снайпера, специально привлеченного для охоты на Зайцева. И Рэйчел Вайс, эталон жесткой, но женственной. Ей удается осторожно пройти линию ради роли. Она слишком красивая, слишком нежная, и все же это именно то, что заставляет характер работать, если бы она не была теми вещами, она не работала бы как ангел, идущий через земной ад.

История основана на реальных событиях, хотя и монументально вольно обыгрывает факты. Некоторые историки утверждают, что это была снайперская дуэль, хотя никто не утверждает, что она разыгрывается так, как в фильме.Зайцев действительно был снайпером в Сталинграде и стал легендарной фигурой как в России, так и во всем мире благодаря его открытию советскими пропагандистами во время войны. Как это обычно бывает, в реальности были элементы куда более интересные, чем то, что происходило в фильме. Зайцев открыл собственную снайперскую школу на разбомбленном заводе в Сталинграде, обучая других русских солдат разработанной им тактике. А Кениг? Нет никаких доказательств того, что он когда-либо существовал, но русские настаивали на том, что он существовал, и до сих пор демонстрируют в Москве то, что, как они утверждают, является прицелом, снятым с его тела после того, как Зайцев убил его.Это достаточно странно, что если бы фильм попытался это сделать, фильм был бы признан 90 269 меньше 90 270 правдоподобным. Это история, о которой я бы написал статью Рассказчиков , если бы они еще не сняли фильм об этом.

Это не идеальный фильм. В фильме есть длинные отрезки, в которых Зайцев и Данилов кажутся дуэлями в огромном пустом городе, а не в городе, где сражаются и умирают миллионы солдат. Город представляет собой лабиринт из щебня, но мы почти никогда не видим никаких разрушений, реальных боев за рамками начальной сцены.Но баланс в том, что фильму удается поддерживать невероятное напряжение, что больше напоминает хорошие фильмы ужасов, чем что-либо еще. Каждый раз, когда персонаж проходит перед открытым окном, возникает ощущение, что его голова может исчезнуть в читающемся облаке. Персонажи медленно двигаются и ползают, крепко прижимаясь ко всему и всему, как ящерицы, избегая глаз орлов.

У фильма есть недостатки, типичные недостатки фильма, который пытается сделать историю более интересной, а на самом деле делает ее менее интересной.Есть типичные ловушки: добавить ребенка, которого нужно жалеть, добавить красивого любовного интереса, убедиться, что антагонист плохой, а главный герой хороший. Но время от времени клише срабатывают, потому что иначе они никогда бы не стали клише. Нам нужно, чтобы Кениг был ублюдком, чертовым баварским аристократом, который вешает детей, чтобы устроить ловушку. Нам нужно, чтобы Зайцев был пастухом. И причина этих клише не только в том, чтобы заставить нас любить друг друга больше, но и в том, чтобы создать резкую дихотомию в финале их поединка.Кениг ставит ловушку, убивая невиновного, но попадает в ловушку, установленную жертвой , чтобы спасти невиновного. В этом разница между ними, разница между нападением и защитой, разница между волком и пастухом. Кёниг — это именно то, что, по нашему мнению, нам нужно для победы в войнах, Зайцев — это то, что нам действительно нужно. Не люди, готовые убивать любой ценой, а люди, которые вдохновляют худших из нас умереть за них.

Стивен Ллойд Уилсон — безнадежный романтик, последний отпрыск скандинавских воинов и запретных древних богов.Его роман, бессвязные рассказы и разные вымыслы собраны на www.burningviolin.com. Вы можете написать ему сюда.

Чувак выглядит как леди | Ударь это, переверни это | Теперь сбей их, как часы в два | Старбак — сексуальный злой гений




Стивен Ллойд Уилсон — редактор отдела научной фантастики и истории. Вы можете отправить ему электронное письмо здесь или подписаться на него в Twitter.


Василий Зайцев — Снайпер Герой Сталинграда

«Стреляй метко и смотри своей добыче в глаза.Ты уже не мальчик». Именно такие слова сказал дед Василию, когда ему исполнилось 12 лет в 1927 году. Зайцев происходил из семьи охотников, живших на берегу реки Сарам-Сакал, на юге Уральской области.

Русские охотники, 1930 год

Местные леса были глубоки и опасны, полны медведей и волков, и большую часть своей юности Зайцев провел с дедом на охоте. Его учили охотничьим приемам, тому, как быть умным, точным и терпеливым.

Отец Зайцева когда-то воевал под командованием генерала Брусилова в империалистическую войну, и он хотел служить своей стране.В 1937 году его призвали на Тихоокеанский флот, надев бело-голубую форму советского моряка. Но его судьба была сражаться не на море, а в руинах горящего города.

Больше года бушевала Великая Отечественная война, прежде чем просьба Зайцева о фронтовой службе была наконец удовлетворена, и он был переведен в 284-ю стрелковую дивизию.

Полковник Н.Ф. Батюк, командир 284-й стрелковой дивизии во время Сталинградской битвы, ноябрь 1942 г.

Совершив долгий путь из Владивостока через Уральские горы к Волге, он в конце концов остановился перед городом Сталинградом.

К середине октября 1942 года разгораются бои за заводской район. С южных склонов Мамаева кургана Зайцев наблюдает, как немецкие танки и пехота вливаются в центр города. Удерживаясь на своих последних наблюдательных позициях, Зайцев сражается среди постоянной опасности снарядов и бомб, сопровождаемых запахом пороха и жареной человеческой плоти.

Однажды его группа оказывается в воронке от снаряда, когда попадает под шквальный огонь немецкого пулемета. С расстояния примерно шестисот метров наводчик имеет чистое поле огня и легко сковывает всю группу.Отчаявшись найти варианты, Зайцев вытаскивает траншейный перископ и, бросив беглый взгляд, поднимает винтовку и стреляет, практически не целясь. Стрелок падает. На его место следуют еще два немца, но Зайцев каждый раз убивает их одной пулей.

Впечатленный его природными навыками, командир дает ему снайперскую винтовку. Никаких церемоний и официальных бумаг. Только приказ убивать побольше немцев.

Генерал Василий Чуйков, генерал Кузьма Гуров и сержант. Василий Зайцев

Поначалу советские снайперы Сталинграда работают более-менее в одиночку.Зайцев мог занять возвышенную позицию в непосредственной близости от своего подразделения, с четким и широким полем огня, а затем ждать, пока его цели не покажутся. Окопы своих и чужих зачастую находятся всего в нескольких метрах друг от друга, и первым уроком Зайцева было терпение, но быстрота при удобном случае:

возможно, важными навыками для снайпера были терпение и способность отображать каждую деталь в своей голове.Небольшие изменения, которые кажутся незначительными, на самом деле могут быть целями. Снайпер должен был иметь возможность мгновенно среагировать, когда появится достойная цель». -Василий Зайцев

Немецкий пулемет — особо достойная мишень, так как он может уничтожить советское отделение меткими очередями, но поскольку наводчик вынужден выставлять себя во время стрельбы, это делает его легкой добычей для снайпер. Как только Зайцев занял позицию, он проверяет патрон в патроннике своей винтовки и прицеливается, направляя перекрестие точно между глазами своей цели.

«Мне нравилось быть снайпером и иметь свободу выбора добычи. С каждым выстрелом мне казалось, что я слышу, как пуля пробивает череп моего врага, даже если моя цель находилась в шестистах метрах от меня. Иногда нацист смотрел в мою сторону, как будто смотрел прямо на меня, не имея ни малейшего представления о том, что он доживает свои последние секунды». -Василий Зайцев

Если у снайпера есть полуавтоматическая винтовка или он просто очень быстро работает с затвором, он также может сбросить ближайшие подносы с боеприпасами, прежде чем они узнают, что происходит.Несколько удачных выстрелов — это все, что нужно, чтобы устранить смертельную угрозу позиции.

К ноябрю Сталинградская битва все больше и больше превращается в две окопавшиеся силы, сражающиеся друг с другом на близком расстоянии за улицы и дома. Попытка полностью захватить Мамаев курган и заводской район обошлась настолько дорого, что немцы больше не могут позволить себе полноценные лобовые атаки.

Советские защитники продолжают ожесточенно сопротивляться, изматывая своих врагов как физически, так и психологически.И снайперы играют в этом важную роль. Но это не значит, что немцы разбиты. На самом деле у них есть несколько новых трюков. Вооруженные ручными пулеметами, немецкие артиллеристы действуют группами, появляясь в любой момент, чтобы уничтожить советские штурмовые группы. С этой угрозой Зайцев не может бороться в одиночку. Ему нужна собственная команда. Поэтому он ищет прирожденных снайперов. Мужчины не только с острым взглядом, но и с кишкой и отвагой. Им нужна дисциплина, чтобы лежать неподвижно часами, и железная воля, чтобы сдавать легкую рыбу в обмен на ценных акул, таких как офицеры и награжденные ветераны.Его ученики могут быть большими или маленькими, фермерами или интеллектуалами, не имеет значения.

Как только Зайцев находит многообещающую ученицу, они вдвоем отправляются в руины. Он показывает ученику, как пользоваться прицелом, как рассчитать и настроить на ветер и правильное расстояние, а самое главное, когда производить выстрел.

Василий Зайцев со своим учеником на боевой позиции

«Подумайте об этом, как об игре в бильярд», — объяснил я. «Ты всегда пытаешься подготовить свой следующий удар.Если выстрелить в него сейчас, пока он отвернулся от вас, то и он, и его лопата упадут в канаву. Но если вы подождете и поймаете его, когда он повернется к вам лицом, его лопата останется на ближней стороне насыпи. Таким образом, когда следующий парень схватит свою лопату, ты тоже сможешь достать его». -Василий Зайцев

В командах по 5-6 человек они перемещаются как призраки по разбомбленным фабрикам и квартирам. Пробираясь через места, которые десятки раз переходили на другую сторону, они часто могут слышать, как враг переговаривается через соседнюю стену, или слышать, как они ходят этажом выше.

Василий Зайцев и его ученики попали в засаду.

Освоившись на своих позициях, они готовятся остаться там на несколько дней. Линия фронта находится под постоянным наблюдением немцев, поэтому днем ​​они не могут двигаться даже по нужде. Вскоре у них дикие глаза, изможденные, небритые и часто трясущиеся от усталости. Они страдают от ряда нехваток: еды, боеприпасов, воды, но самая тяжелая из них — лишение сна. Пролежав весь день в грязной яме, глядя на неизменную панораму щебня и руин, снайпер сталкивается с психическим и физическим истощением.Последствия этого однообразия приводят к колебаниям и равнодушию.

«Хотя снайперу может потребоваться всего пара секунд, чтобы прицелиться и выстрелить, подготовка к этой задаче часто требует многочасового пристального наблюдения. Но какое наблюдение может вести снайпер, когда он утомлен? Он бесполезен. Более того, он может подвергнуть опасности себя или других, потому что перестал обращать внимание. А у снайпера в таком состоянии сознания нет правильного ментального фокуса для боя». -Василий Зайцев

Однако в бою снайперская команда становится чрезвычайно смертоносной силой.Они могут уничтожить группу ценных офицеров за считанные секунды. Когда установлен коридор для стрельбы, противник оказывается в ловушке на своей позиции. Без шанса спастись или получить помощь, они ходячие мертвецы. Вскоре Зайцев станет знаменитым. По его словам, он убивает в среднем 4 немцев в день, в то время как продолжительность жизни солдата в Сталинграде составляет 24 часа.

Истории о его подвигах ходят по служебной лестнице, пока о нем не пронюхают в Наркомат и даже в прессу.Но это также привлекает к нему нежелательное внимание со стороны немцев. Зайцев пишет, что противник настолько взволнован своими потерями от снайперов, что присылает своего стрелка.

Немецкие снайперы на Восточном фронте, 1943 год

Угроза немецких снайперов становится очень реальной. А поединок двух снайперов — настоящая проверка мастерства.

Когда Зайцев узнает о присутствии немецкого снайпера, он выслеживает его. Сначала ему нужен отчет свидетеля, который мог бы сказать, где и как были ранены солдаты.Затем он осторожно приближается к сектору и ищет подсказки, где может скрываться враг. Обнаружить во всем этом шуме и хаосе замаскированного стрелка очень сложно. В то время как советские снайперы подползают к самому краю передовых позиций, немецкие снайперы обычно занимают позиции в глубине своих позиций.

Снайперы Красной Армии на огневой позиции

Зайцев планомерно просматривает куст за кустом, окоп за окопом, так как даже стреляный артиллерийский патрон может скрыть дуло вражеского снайпера.Обе стороны также не воздерживаются от использования раненых солдат в качестве приманки. Когда они взывают о помощи и о том, чтобы кто-то их забрал, снайпер прицеливается, ожидая, пока кто-нибудь достаточно глуп, чтобы попытаться.

«Мне всегда интересно посмотреть в хорошую оптику на врага за сотни метров. Раньше вы могли видеть его только как маленькую и нечеткую фигуру, затем внезапно вы можете увидеть детали его униформы, а также то, низкий он или высокий, худой или толстый. Вы можете сказать, брился ли он в то утро.Ты знаешь, молод он или стар, офицер он или солдат. Вы можете видеть выражение его лица, и иногда ваша цель будет разговаривать с другим солдатом или даже петь про себя. И когда ваш человек вытирает лоб или лениво двигается так, что его шлем смещается, вы можете найти лучшее место, чтобы всадить пулю. -Василий Зайцев

Придумав логово снайпера, он строит несколько запасных позиций и ставит приманки, готовясь к дуэли. Подобно охотнику в дикой местности, он может либо ждать, пока покажется добыча, либо выманить ее.

«Допустим, вы заметили нечто, похожее на отражение зажигалки на солнце, и предположили, что это снайпер, закуривающий сигарету. Может быть да, может быть нет. Отметьте место и подождите; должна появиться струйка дыма. Проходит немного времени, а может даже целый день, и на доли секунды появляется шлем. Но не стреляйте! Даже если на этот раз вы сможете его достать, вы еще не знаете, где среди ложных позиций вы найдете своего настоящего вражеского снайпера. А если вы стреляете и попадаете в приманку, то вы раскрыли свою позицию, но ничего не выиграли. -Василий Зайцев

Могут пройти часы, когда снайпер ничего не делает, только выжидает. Глаза болят от взгляда вперед, шея утомляется от напряжения, когда он держит голову неподвижно. Все из-за догадки, из-за инстинкта, что ценная цель, офицер или вражеский снайпер где-то рядом. Дуэлянты неподвижно лежат в своих берлогах, наблюдая за происходящим в полной тишине. Тот, кто совершит ошибку первым, кто больше не выдержит скуки и скуки, будет проигравшим.

Зайцев не видит конца Сталинградской битвы.Осколки немецкого Nebelwerfer временно лишают его зрения из-за ужасной раны в голову. Только в середине февраля 1943 года врачам удается восстановить его зрение. Выходит из госпиталя Героем Сталинграда и Советского Союза, награжден орденом Ленина. Но и по сей день его «Записки русского снайпера» остаются увлекательным чтивом о суровой реальности одиночного боя в Сталинграде.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.