Обучение чтению детей 5 лет: Курсы обучения чтению для детей в школе AMAKids в городе Курск

Содержание

Курсы обучения чтению для детей в школе AMAKids в городе Курск

Обучение чтению в Курске: проверенные методики


Малыш начинает тянуться к буквам еще в дошкольном возрасте. Именно поэтому обучение детей чтению полностью ложится на плечи родителей. Однако далеко не каждый родитель точно знает, как отыскать правильный подход к собственному чаду, чтобы процесс обучения был не только полезным, но и весьма увлекательным.

Академия AMAKids предлагает проверенные и уникальные методики, направленные на обучение чтению детей. Тренера задействуют сразу несколько методик в комплексе – это Букварика и Читарика. Таким образом, в академии предложено обучение детворы, начиная с нулевого уровня знаний. Поэтому курс рассчитан для малышей от 5 лет и старше.

Школа обучения чтению в Курске: какую программу предлагают

Навык чтения для дошкольников  играет достаточно важную роль. Ведь благодаря этому навыку ребенок учится самостоятельно работать с различными текстами. Кроме того, со временем у малыша проявляется неподдельная любовь к чтению, что позволяет ему прочитывать всевозможные книжки, тем самым пополняя собственный словарный запас.

Школа обучения чтению AMAKids предлагает организованные занятия, которые направлены на активное развитие различных функций психики:

  • У детей развивается образное мышление, они могут самостоятельно грамотно формировать мысли.
  • Развитие речевого аппарата. Малыш запоминает информацию и учится правильно произносить звуки, слова, фразы и строить целые предложения.
  • Развитие памяти. Начальное обучение чтению тренирует детскую память – ребенок запоминает прочитанное и может его с легкостью пересказать.
  • Воображение и фантазия. Малыш может фантазировать и представлять себя на месте героя конкретной книжки.
  • Улучшается восприятие информации, так как со временем дошкольники смогут разбираться и понимать различные фразы, предложения без помощи взрослых.

Помимо всего вышеперечисленного, отмечают еще некоторые особенности обучения, которые базируются на развитии слуховых и звуковых анализаторов.

Для обучения навыкам чтения тренера академии AMAKids предлагают проверенную программу, которая состоит из двух основных методик:

  • Букварика – детвора знакомится со всеми буквами и звуками русского языка, а также вместе изучает звуко-буквенный анализ слова.
  • Читарика – помогает сформировать у ребенка плавное чтение по слогам, что постепенно переходит к чтению целых слов.

В результате, у малышей отмечают выработанный навык осознанного чтения предложений, а также чтение небольших текстов с пониманием информации.

Обучение чтению детей в Курске: особенности занятий

Курсы обучения чтению подразумевают специально организованные уроки, которые построены в игровой форме. В академии AMAKids работают настоящие профессионалы своего дела, которые умеют отыскать подход к каждому ребенку. Тренера обладают знаниями в области психологии, что помогает им эффективно использовать различные методики для развития чтения.

В академии предложено сразу несколько возможных направлений, которые позволяют ребенку научиться читать и легко воспринимать прочитанное:

  • Букварика – это начальный курс для дошкольников, которые начинают свое знакомство именно с букваря.
  • Читарика – этот курс направлен на то, чтобы ребенок смог перейти от послеслогового чтения к текстовому.

Поэтапное обучение литературному чтению позволяет ребенку постепенно изучать звуки и отдельные слова, что в дальнейшем поможет ему составлять целые предложения. Таким образом, вместе с другими детьми ваше чадо сможет двигаться от простого к более сложному, постепенно увеличивая нагрузку. Такое поэтапное обучение положительно сказывается на восприятии новой информации: малыш не будет перегружен новой информацией – это способствует ее быстрому и эффективному усвоению.

В академии развития ребенка AMAKids используют исключительно проверенные методики, которые широко известны по всему миру. Именно такие принципы активно применяют зарубежные педагоги, которые уже неоднократно тестировали и усовершенствовали способы подачи новой информации. Кроме того, тренера берут во внимание также особенности возраста каждого дошкольника.

Обучение чтению: с чего начать?

В последнее время споры о том, когда начинать учить ребенка читать, разгораются все ожесточеннее. Одни отстаивают позицию раннего развития и стремятся научить ребенка чтению еще до того, как он заговорит, а другие ратуют за то, чтобы все шло своим чередом. Мы не будем ввязываться в этот спор, а поговорим о том, с чего стоит начать.

Если вы зададите этот вопрос воспитателю в детском саду, то он скажет вам, что естественно со звуков. Звуки отдельно – буквы отдельно. Но на самом деле способов обучения чтению существует очень много. С чего начинается тот или иной мы вам сейчас вкратце расскажем.

Обучение чтению по методике Глена Домана

Забудьте о буквах и звуках. Доман считал, что ребенка нужно учить читать сразу целыми словами. Для начала берется 15 карточек со словами, разделяем их на три набора по 5. Каждые 5 карточек демонстрируются малышу 2-3 раза в день. На следующий день прибавляется еще один набор, потом еще один. Показал-проговорил-следующая. Комментировать слова никак не надо. Предполагается, что в день ребенок способен выучить 5 слов. Дальше начнется этап словосочетаний, простых предложений, развернутых предложений, и, наконец, чтение книги. Но до этого еще очень далеко.

Плюсы:
  • обучение в игре;
  • у малыша будет развиваться феноменальная память. Он без труда будет запоминать и анализировать огромное количество информации;
  • метод помогает приобретать энциклопедические знания.
Минусы:
  • время на изготовление карточек/деньги на готовые комплекты
  • нередко малыши, читающие карточки, не узнают эти же самые слова, написанные, предположим, другим цветом;
  • есть учителя, которые отмечают, что ребенок, учившийся читать по Доману, не справляется потом со школьной программой, у него чаще возникают проблемы с грамотностью.
*Источник

Учимся читать по Марии Монтессори

Мария Монтессори считала, что дети сначала должны научиться писать, и только потом читать. Так что на первом этапе обучения вам предстоит учить малыша штриховать рамочки и рисунки по методу Монтессори (есть специальные прописи) и ощупывать мягкие и шероховатые буквы, поскольку педагог считала, что на ощупь дети запоминают гораздо лучше, нежели визуально или на слух. А вот дальше начинается самое интересное: когда малыш выучит две три гласных и столько же согласных, он будет сам составлять слова из подвижного алфавита. В рамках методики есть множество упражнений и игр, направленных на обучение чтению, большинство из них требуют специальных дидактических материалов.

Плюсы
  • дети сразу учатся читать самостоятельно и про себя;
  • учителя отмечают, что дети, учившиеся читать по методу Монтессори, очень быстро начинают читать без разделения слов на слоги;
  • упражнения и игры развивают аналитическое мышление, логику;
Минусы
  • необходимость покупать большое количество материалов и пособий или мастерить их самостоятельно;
  • методика рассчитана на занятия в группе детского сада или развивающего центра, а не дома;
*Источник

Читаем по кубикам Чаплыгина

Динамические кубики – это вещь, которая действительно позволяет быстро научить ребенка читать, но лишь при условии, что он уже знает все буквы алфавита. Смысл очень простой: есть парные кубики, из которых можно сделать ряд простых слогов. А из двух пар кубиков соответственно составить простое слово, например, «мама», повернув грань кубика, получится «маша», потом «миша» и так далее.

Плюсы
  • обучение проходит в игровой форме;
  • методика расписана очень подробно;
  • процесс занимает мало времени, если верить авторам, то научить читать можно за 3 дня, максимум за неделю;
Минусы
  • подходит только для детей, которые уже знают буквы;
  • цена пособия;
*Источник

Как видите, вариантов обучения чтения существует великое множество, есть еще и кубики Зайцева, и букварь Жуковой, и методика Резниченко, которая подходит даже деткам с особенностями развития. Выбор сделать очень трудно. А пока вы его делаете, дайте ребенку в руки простые деревянные кубики с буквами, как в вашем детстве. С чего-то же надо начинать.

Обучение чтению с 5 лет | Омск

Данный курс рекомендуется детям от 5 лет и старше,

которым ВАЖНО НАУЧИТЬСЯ ХОРОШО ЧИТАТЬ.

 

МЫ ЗНАЕМ секреты, как  научить ребёнка читать за короткий срок;

УМЕЕМ  мотивировать на результат, правильно, доступно и понятно объяснять;

ДЕЛАЕМ это уже  более 20 лет.

Наши помощники:

  • классическая советская методика  

  • наш 25 летний опыт решения проблем, связанных с чтением  у школьников

  • индивидуальный подход к особенностям каждого ученика

  • психологическое сопровождение

 

Мы учим детей правильно и за короткие сроки.

  • Учим читать детей с 5 лет (возможно с 4,5 лет, если ребёнок готов).

 

     Из результатов нашей работы: Уже через 2-3 месяца  ребёнок научится уверенно читать по слогам и плавно перейдет к следующему этапу совершенствования навыка чтения «Скорочтение с пониманием».

 

 

     Чаще всего это дети, которые совсем  не умели читать до школы. Родители были уверенны в том, что этому научат в школе. А по факту,  школа может определить  ребенка к категории неуспевающего, необучаемого, определить место за последней партой и даже направить на комиссию ПМПК.

     За несколько занятий в нашей  Студии ребенок начинает удивлять не только учителей, но и родителей, показывая свои способности к обучению.

    За последнее время участились случаи, когда к нам на занятия приходят дети, которых приходится переучивать после занятий у частных репетиторов, курсов скорочтения, организованных в детских садах, других детских центрах.

Поверьте, искоренять привычку неправильного чтения всегда сложнее и продолжительнее, чем изначально прививать привычку правильного.

Мы НЕ играем, НЕ развлекаем – мы УЧИМ детей интеллектуальному труду!

     На наших занятиях нет игр, на занятия не «приходят» сказочные персонажи «гномики», «клоуны», «лисички» и т.п.

        На наших занятиях есть требования и серьёзное отношение к обучению и дисциплине.

      Дорогие родители, не каждому ребёнку могут нравиться обучающие занятия, потому что УЧЁБА – это ТРУД, который предполагает преодоление трудностей, связанных с познанием нового и освоением совершенно непривычного образа жизни. Учиться трудно, и это нормальное явление.

     Любое развитие и обучение основано на преодолении трудностей, проявления силы воли, дисциплины, в противном случае, занятие тормозит развитие ребёнка, потому что не развивает и, более того, ещё и портит его характер. Согласитесь, справляться с трудностями, прикладывать усилия – понравится не каждому, но только такой путь приводит к результатам и успехам в будущем.

  Присмотритесь, если на занятиях ребёнку очень нравится и посещает  с огромным удовольствием, скорее всего на таких занятиях не надо трудиться. В случае, если после двух месяцев обучения ребёнок не научился читать, родителям стоит усомниться в эффективности занятий и не терять время и деньги. Развивается ли ваш ребёнок? Учится ли он интеллектуально трудиться?

    Дети пока не могут сделать правильный выбор. Уважаемые Родители  этот выбор делаете ВЫ.

 

    Отличительная особенность нашего подхода от других школ заключается в том, что мы не обучаем всех одинаково по однотипной программе. Уровень развития и способности у каждого свои, следовательно, и программа определяется для каждого ребёнка своя. Поэтому приступить к занятиям можно в любое время (календарного года).  Количество занятий и продолжительность курса для каждого ученика определяется индивидуально. Родители сами выбирают дни и время удобные  для посещений занятий.

1-3 раза в неделю – 1 занятие/60 мин.

    Как только ребёнок научится уверенно читать по слогам, мы переходим на следующий этап «Быстрое чтение с пониманием». Происходит плавный переход от слогового чтения к чтению целыми словами с разной слоговой структурой. Дополнительно дети начинают осваивать навык работы с текстом, читать с пониманием, отвечать на вопросы о прочитанном, учиться пересказывать.

Обучение навыкам чтения детей с синдромом Дауна

Джули Хьюз

Следить за

Хьюз, Дж. (2006) Обучение навыкам чтения детей с синдромом Дауна. Новости и обновление синдрома Дауна , 6(2), 62-65. дои: 10.3104/практика.349

Исследования подтверждают мнение о том, что всем детям с синдромом Дауна будет полезно, если им будут читать и обучать чтению с раннего возраста. возрасте, так как эти занятия улучшат их разговорный язык и навыки памяти.Дети с синдромом Дауна учатся читать так же, как обычно развивающие дети. Они опираются на свои хорошие навыки зрительной памяти, но им труднее использовать фонетику. Другими словами, они получают выгоду от обучение чтению с помощью стратегии обучения «целое слово» на начальном этапе с последующим внедрением фонетических знаний. В то время как дети, которые приобщенные к чтению в дошкольном возрасте, демонстрируют наивысший уровень успеваемости, исследования показывают, что подростки и молодые люди могут продолжать развивать свои способности к чтению, если им даются соответствующие инструкции.

Преимущества прочтения инструкции

Чтение – это фундаментальный жизненный навык. Печать окружает нас повсюду в повседневной жизни, и мы приобретаем навыки чтения и письма для практического использования (уличная реклама). имена, указатели, объявления, инструкции) и для удовольствия (написание открытки, составление списка покупок, поиск телевизионной программы). Чтение будет помочь детям с синдромом Дауна развить словарный запас и знание грамматики, а также даст дополнительную практику и, следовательно, улучшит разговорную речь навыки.Практика чтения также поможет развить навыки рабочей памяти. Способность читать и писать облегчает доступ к общим знаний и школьной программы, а также поддерживает навыки, необходимые для решения проблем и стратегий мышления.

Имеются также данные о благотворном влиянии чтения на речь и языковые навыки. Записи тематических исследований показывают, что раннее чтение способствовать прогрессу в более длинных высказываниях и улучшенной грамматике речи.Они также предполагают, что чтение улучшает артикуляцию и речь. разборчивость (способность быть понятым слушателем). Для большинства детей с синдромом Дауна понимание речи (понимание) является лучше, чем производство речи (говорение/жест). Это означает, что дети с синдромом Дауна понимают больше, чем могут сказать, вероятно, из-за различные проблемы, которые могут включать проблемы с поиском слов, структурированием предложений и рече-моторным контролем.

Проблемы с рабочей памятью также могут способствовать задержке речи и языка, с которыми часто сталкиваются дети с синдромом Дауна, что ограничивает объем памяти. что ребенок может организовать и четко сказать в предложении. Чтение дает возможность попрактиковаться в произношении предложений, которые ребенок не может произнести. генерировать спонтанно, даже если он или она понимает их. Когда дети читают вслух, для них организуется предложение и печатается доступна без необходимости запоминать ее, поэтому требования к системе рабочей памяти снижаются, и ее емкость можно использовать для планирования и формулирования каждое слово яснее.

Принципы обучения

Ежедневное чтение рассказов детям с младенчества до самого детства поможет им научиться читать. Дети, которые читают, чтобы знать, что книги развлекаться и развлекать. Дети, которым читают, часто имеют больший словарный запас, и они будут знать, что слова на странице имеют значение. и рассказать историю. Один из самых важных способов помочь родителям детей и подростков с синдромом Дауна подготовить их к чтению. и интересоваться книгами, значит читать им и говорить с ними об историях, которые они прочитали.

Важно учить целые слова и развивать смысловое чтение в качестве первого шага — изучение звуков букв придет позже. Все дети выучить зрительный словарь слов, запоминаемых и распознаваемых как целые слова. По мере того, как они начинают читать, у них медленно развиваются звуковые навыки (звуки букв, из которых состоят слова), которые приведут к тому, что они смогут произносить незнакомые слова и заклинания. У ребенка должно быть зрение словарный запас не менее 50 слов, которые можно уверенно читать и понимать в простых предложениях, прежде чем учить фонетике.

Потеря слуха

Частота потери слуха от легкой до умеренной степени у детей с синдромом Дауна высока, и знание некоторых простых рекомендаций может помочь компенсировать потерю слуха. за свои трудности. Многие дети могут иметь лишь небольшую степень потери слуха, хотя уровень слуха может колебаться, но даже небольшая степень Потеря слуха влияет на слух и может повлиять на поведение, работоспособность и изучение языка. Поэтому целесообразно учитывать возможные проблемы со слухом в любое время, привлекая все внимание вашего ребенка, прежде чем начинать и работать в среде, которая не имеет конкурирующий фоновый шум.

Начало работы

Дети могут читать с пониманием только в том случае, если они уже знают и понимают слова, грамматику и структуры предложений, используемые в тексте. Поэтому важно ввести деятельность по чтению на уровне понимания каждого ребенка. Дети с синдромом Дауна обычно отстает в понимании языка по сравнению с другими детьми того же возраста, и важно начать с словарного запаса, который они понимают и с короткими простыми предложениями.По мере того, как дети с синдромом Дауна прогрессируют и начинают уверенно читать простой текст, используя язык, они уже знают, чтение становится мощным инструментом для изучения новой лексики и грамматики.

Занятия по чтению можно начинать, когда ребенок понимает 50–100 слов и может сопоставлять и выбирать картинки (например, игра в лотерею с картинками). Тот же метод используемые в этих видах деятельности, будут использоваться для обучения слову зрения.

Сопоставление изображений

Занятия по чтению можно начать с сопоставления картинок на доске для лото с 2 или 4 картинками.

  • Выберите картинку и скажите: «Это ….(чашка) — какая из них такая же?»
  • Направляйте руку ребенка, чтобы он успешно выполнил задание, даже если для этого потребуется физически переместить его/ее руку, чтобы направить картинку на нужное место. правильное совпадение.
  • Оказывайте столько поддержки, сколько нужно вашему ребенку для достижения успеха, и отказывайтесь от поддержки, когда ваш ребенок знакомится с этой деятельностью. Это называется «безошибочное обучение».Важно помнить, что это не тест, и ваш ребенок должен каждый раз добиваться успеха.
  • Практикуйтесь в этой игре до тех пор, пока ваш ребенок не сможет успешно сопоставить все картинки на доске с минимальной поддержкой, если вообще будет.

Подбор изображения

Выбор изображения

  • Используя картинки, которые ваш ребенок только что сопоставил с минимальной поддержкой, попросите его/ее «дать мне (или показать) …..(кружка)’.
  • Направляйте ребенка через правильный ответ; продолжайте практиковаться с этими словами, пока ваш ребенок не сможет выбрать каждую картинку, когда она названа.

Название изображения

  • Дети могут называть слова, используя знаки или произнесенные слова.
  • Проблемы с артикуляцией могут означать, что произносимые слова неразборчивы. Хвалите и поощряйте приближение к чтению слов, так как практика помогает детям. сделать их речь более ясной.
  • Покажите ребенку картинку и спросите: «Что это?» Это… (чашка), можно сказать чашка?’
  • Поощряйте ребенка подражать слову.
  • Повторяйте слова после того, как они были сказаны или подписаны, что служит образцом для правильного произношения.
  • Используйте «безошибочное обучение» и подскажите детям правильный ответ, пока они не смогут произнести слово без колебаний.

Как только ваш ребенок сможет уверенно сопоставлять и выбирать изображения таким образом, можно вводить письменные слова.Слова для чтения можно выбрать из ваших собственный словарный запас ребенка (изображения, которые он каждый раз сопоставляет и выбирает правильно). Как только ваш ребенок научится сопоставлять картинки, важно вернуться к началу и учить те же слова, но в письменной форме (без картинки), играя в те же соответствия, подбирая и называя действия со словами. Все дети, скорее всего, начнут учиться читать с некоторых слов, которые им хорошо знакомы, которые они слышат и слышат. используется в повседневной жизни, например, «мама», «папа», имя ребенка, имена брата и сестры, важные люди или домашние животные.Тогда они с большей вероятностью будут заинтересованы в играх на чтение слов, обозначающих их любимых животных, любимую еду и питье, любимую игрушки и игровые действия, социальные слова и любимые места. Цветные слова, «большой» и «маленький» также можно выучить, так как они могут также можно использовать для обучения детей соединению слов в речи и жестах. Чтение цветов, форм и размеров слов часто помогает детям понять их. Важно начинать чтение со слов, которые являются существительными, глаголами и прилагательными, чтобы вы могли переходить от отдельных слов к словам. комбинации довольно быстро.Детям достаточно выучить небольшой словарный запас, чтобы начать осмысленно и с пользой соединять слова. Выберите несколько существительных, несколько прилагательных и несколько глаголов, чтобы составить их первые 8-10 слов, чтобы можно было строить короткие фразы и предложения и составлять отдельные книги сразу. Одним из примеров словесной лотерейной доски может быть «мама», «папа», имя ребенка и сон. Как только ваш ребенок сможет сопоставьте и выберите эти написанные слова, вы могли бы затем сделать небольшую книжку с простыми предложениями «Мама спит», «Папа спит». спит», «имя ребенка… спит» с соответствующими фотографиями каждого спящего человека.Затем вы можете перейти к еде, прыгать, пить и т. д. Большинству детей нравится смотреть на фотографии знакомых людей, поэтому это занятие — идеальный способ поддерживать внимание ребенка. и внимание при обучении чтению.

Рекомендуемый порядок сопоставления действий

  • Картинка к картинке.
  • Слово в слово (сопоставление, выделение и наименование) — нет изображений.
  • Слово к картинке (это можно использовать, чтобы убедиться, что ваш ребенок понимает, что он/она читает).

Дополнительные виды деятельности

  • Как только ваш ребенок научится выразительно общаться, возьмите то, что он говорит, и составьте из этого кратчайшее правильное предложение. Например, если ваш ребенок говорит «песок» или «играет в песок», когда его спрашивают: «Что ты сегодня делал?» затем напишите «Я играл в песок» в книжке и нарисуйте простую картинку вашего ребенка, играющего на песке (для этого подойдут простые рисунки из палочек).Этот является примером расширения — термин, используемый, когда мы говорим с маленькими детьми и расширяем их высказывания из одного и двух слов. Таким образом, мы моделируя простые, грамматически правильные предложения, и ваш ребенок тренируется говорить простыми грамматически правильными предложениями, когда чтение фразы вслух.
  • Сделайте вышеописанное занятие более формальным, используя его как связующее звено между школой и домом — дневник бесед.В конце каждого детского/школьного дня взрослый спрашивает ребенка: «Что бы ты хотел сегодня рассказать маме и папе о школе?» Возьмите все, что говорит ребенок, и сделайте это в простое, грамматически правильное предложение с изображением, добавленным для значения. Когда ребенок приходит домой, он делится дневником с мамой. и/или папа, либо читая его, либо участвуя в поддерживаемом чтении (подражая слову за словом или указывая на слова, когда их читает ребенок). взрослый).Затем родители делают записи дома, чтобы ребенок брал их в школу и читал вместе со взрослыми в школе.
  • Создавайте личные книги с фотографиями или картинками, которые соответствуют интересам вашего ребенка, используя слова и простые предложения. для обозначения каждого изображения.
  • Создавайте личные книжки о повседневной жизни вашего ребенка – «Мои любимые животные», «Мой день в зоопарке», «Я умею…», «Я как…» и т. д.
  • Экшн-игры, в которых читается слово (глагол) или предложение с глаголом, а затем выполняется действие.

Изучение звуков

Маленькие дети с синдромом Дауна учатся читать, запоминая целые слова и их значения, прежде чем они смогут различать звуки в словах. слов и применять их знания звука буквы к задаче чтения. Однако они способны узнавать о буквах, звуках, связанных с буквы и их названия.Поэтому маленькие дети с синдромом Дауна должны иметь доступ к типичному дошкольному (и школьному возрасту) обучению и пользоваться им. игры с буквами и звуками своего языка, участие в фонетических занятиях со сверстниками.

Резюме

Ценность обучения чтению и использования чтения для развития навыков разговорной речи у детей с синдромом Дауна неоспорима. недооценен. Детей следует знакомить с чтением в игровой форме, сначала научившись читать целые слова, играя в сопоставление, выбирая и называя. игры, а затем переходить к чтению коротких и длинных предложений в тематических книгах.

Все действия и чтение должны быть основаны на интересах и опыте вашего ребенка и должны быть связаны с языком вашего ребенка. уровни понимания (понимание) и потребности в изучении языка. Дети, которые не добились быстрого прогресса в чтении, все равно получат пользу от этих игр и занятий по чтению, поскольку они являются мощными и приятными способами улучшения понимания и использования разговорной речи.

Рекомендуемое чтение

Чтение и письмо для людей с синдромом Дауна — обзор (2001).Сью Бакли. Вопросы и информация о синдроме Дауна, Образовательный фонд синдрома Дауна.

Чтение и письмо для детей с синдромом Дауна (0-5 лет) (2001). Джиллиан Берд и Сью Бакли. Вопросы и информация о синдроме Дауна, Образовательный фонд синдрома Дауна.

Чтение и письмо для детей с синдромом Дауна (5-11 лет) (2001). Джиллиан Бёрд, Джейн Бидман и Сью Бакли.Вопросы и информация о синдроме Дауна, Образовательный фонд синдрома Дауна.

Чтение и письмо для подростков с синдромом Дауна (11-16 лет) (2002). Джиллиан Берд и Сью Бакли. Вопросы и информация о синдроме Дауна, Образовательный фонд синдрома Дауна.

Развитие памяти у лиц с синдромом Дауна (2001). Сью Бакли и Джиллиан Берд. Вопросы и информация о синдроме Дауна, Образовательный фонд синдрома Дауна.

Дополнительная информация

1. www.dseinternational.org

2. С вопросами обращайтесь по адресу: [email protected]

.

3. Все выпуски и информационные книги по синдрому Дауна можно получить в The Down Syndrome Educational Trust. Пожалуйста, посетите сбитый онлайн магазин в https://store.dseenterprises.org/

Другие ресурсы для чтения

Книги

Интерактивное чтение книг.Оранжерейные публикации.

Обучение чтению детей с синдромом Дауна – Руководство для родителей и учителей . Патрисия Логан Олвайн (1995). Вудбайн Хаус.

Языковые навыки в классе для детей с синдромом Дауна – Руководство для родителей и учителей . Либби Кумин (2001). Вудбайн Хаус.

Программное обеспечение

Первые ключи 2 . Навыки ранней грамотности. Виджит Программное обеспечение Лимитед.

На ферме .Ранние навыки грамотности. Инклюзивная технология.

абв-CD. Говорящая анимированная азбука. Шерстон Софтвер Лтд.

Оксфордское дерево чтения, этапы 2 и 3. Задания на уровне слов, предложений и текста. Издательство Оксфордского университета.

Говоря за себя. Раннее развитие речи в образовании. Топология Программное Обеспечение Лимитед.

Путь к грамотности . Ранняя грамотность и предварительная деятельность по чтению.Виджит Программное обеспечение Лимитед.

WordShark 2 . Чтение и правописание игры. Уайт Спейс Лимитед.

Веллингтон-сквер . Навыки чтения для детей школьного возраста. Семерк/Гранада Обучение.

Кликер . Говорящий текстовый процессор с экранной клавиатурой. Инклюзивные технологии с ограниченной ответственностью.

Все вышеперечисленные ресурсы доступны от downsed на https://store.dseenterprises.org/

Попс книг.Опубликовано Daneth Limited.

www.pops-resources.com

Эта статья была написана для ICAN
и воспроизводится с разрешения на копирование

https://www.ican.org.uk/

Научить моего ребенка или малыша читать? Аргументы против

Рассмотрим этот отрывок из статьи психолога развития на популярном веб-сайте:

Когда и как я могу научить своего малыша читать?

«Правда в том, что сейчас ты действительно не можешь.Дети обычно не начинают читать до 5-6 лет, и на то есть веские причины. Исследователи считают, что до этого возраста у большинства детей еще не сформировались определенные нейронные связи, которые позволяют им расшифровывать печатные буквы, а затем мысленно объединять их в слова».

Это кажется вполне убедительным: эксперт уверенно отвергает идею, которая, казалось бы, подтверждается научными данными. Но нет никакого упоминания о том, какие исследователи верят в информацию о нейронных связях или на каких доказательствах они основывают свое мнение.

Это правда, что большинство детей не учатся читать, пока им не исполнится около 5 лет, но это просто потому, что в этом возрасте они идут в школу. И возраст поступления в школу больше связан с эмоциональной и социальной зрелостью маленьких детей, чем с их нейронными связями.

Нервные связи, необходимые для чтения, не появляются спонтанно в определенном возрасте; они образуют в результате инструкций чтения.

Даже у взрослых нет правильных связей в мозгу, если они не обучены чтению.Это было проиллюстрировано испанским исследованием, которое показало, что у взрослых, у которых никогда не было возможности научиться читать в детстве, в структуре мозга наблюдались те же закономерности, что и у людей с дислексией. 2   Однако их мозг нормализовался после уроков чтения.

Другое исследование показало, что мозг группы детей с дислексией эффективно «перепрограммировался» после 100 часов интенсивного обучения фонетике. 3

«…корректирующие инструкции привели к увеличению активности мозга в нескольких областях коры, связанных с чтением…»

Изменения в схемах мозга в ответ на инструкции хорошо задокументированы в других областях, таких как пространственная память области у таксистов и определенные области мозга у музыкантов.

Таким образом, хотя у маленьких детей нет правильных нейронных связей для чтения, чем раньше они получат инструкцию (в разумных пределах) и чем более четкая инструкция, тем скорее будут установлены необходимые связи. Мы дали обоим нашим детям раннее обучение фонетике, и они смогли расшифровывать и комбинировать отдельные буквы, чтобы читать слова задолго до своего второго дня рождения.

Другие критики раннего обучения основывают свои возражения на устаревших теориях развития .Например, в своей статье «Слишком рано» аргументы Дэвида Экланда сосредоточены на теориях людей, которых он называет «гигантами развития в раннем детстве».

Справедливости ради следует отметить, что некоторые из этих людей до сих пор упоминаются в учебных курсах, но некоторые из их идей были созданы более века назад, примерно в то же время, когда ученые еще спорили о существовании атомов.

Не отбрасывая полностью все их вклады, сегодня известно гораздо больше о том, как дети учатся, чем это было возможно знать, когда эти люди формулировали свои идеи.И никто из них не проверял свои идеи с какой-либо научной строгостью.

Жан Пиаже был, пожалуй, самым уважаемым из этих первопроходцев, но даже его четырехступенчатая модель развития оказалась в значительной степени неверной. 4

Более тревожно, что другой из так называемых «гигантов», упомянутых Экландом, Рудольф Штайнер, был оккультистом с крайне сомнительными псевдонаучными и расистскими убеждениями. 5 ,6  Он предположил, что обучение должно определяться скоростью воплощения душ и что затерянный континент Атлантида объясняет происхождение иерархии рас.

Мы считаем, что ранние теории развития действительно имеют определенное значение, но в основном с исторической точки зрения. Они послужили отправной точкой и источником идей, которые можно было проверить и пересмотреть, и именно так наука движется вперед. Однако эти теории не являются надежным источником доказательств против раннего обучения чтению.

Так думают не только мы. Гровер Дж. Уайтхерст, детский психолог и бывший директор Института педагогических наук, в своем ответе в конце статьи «Слишком рано» приводит несколько веских контраргументов против точки зрения Экланда.Уважаемый ученый-когнитивист, профессор Дэн Уиллингем, также критиковал теории, предполагающие, что дети проходят фиксированные и четко определенные стадии развития. Уиллингем заявил, что было бы ошибкой планировать обучение на основе этих идей. 7

Ученые из Американской психологической ассоциации также заявили:

«Когнитивное развитие и обучение учащихся не ограничиваются общими стадиями развития». 8

Вернуться к оглавлению…

Использование визуальных слов для помощи 5-летним детям в чтении и письме – блокнот учителя

Обучение чтению и письму может стать захватывающей частью школьного обучения для 5
летнего ребенка! Вы чувствуете себя большим ребенком, когда можете распознавать слова в книге и самостоятельно записывать некоторые из них.

Однако иногда эти вещи могут быть немного сложными для некоторых, и нам нужно найти способы, чтобы эти дети добились успеха. Я обнаружил, что повторение и представление обучения в увлекательной форме было наиболее успешным.

А также объяснить детям, почему они учат эти слова. Например. Мы учим эти слова, чтобы вы могли их использовать, когда придет время писать.

Учу мой класс читать

Недавно в моем классе 5-летних я работал с группой, которой нужно было улучшить распознавание слов с помощью зрения, чтобы улучшить их чтение, и немного поработать над правописанием, чтобы они могли попытаться писать самостоятельно.

Я начал с оценки группы, чтобы увидеть, где они находятся.

Результаты были разными, поэтому я подошла к индивидуальной программе для каждого ребенка.

Я установил программу для каждого урока следующим образом:

Флэш-карточки со словами зрения

Я использовал фантастический загружаемый набор пурпурных карточек со словами уровня прицела от Twinkl.com

Пример отличных карточек пурпурного цвета, которые я использую в своем классе.

Контрольный список Sight Word

Этот контрольный список в основном соответствует карточкам — в идеале он должен точно совпадать.

Каждый раз, когда ребенок правильно называет слово, он держит карточку, а я отмечаю слово. Детей очень мотивировало видеть галочку, и они хотели выучить оставшиеся слова, чтобы получить больше галочек.

В конце карточки дети подсчитали, сколько карточек у них было, и затем получили очки дома, например. 5 слов = 5 очков дома.

Веселый командный дух соперничества всегда делает занятия интересными для класса!

Online Sight Word Tools

Ознакомьтесь с нашим ресурсом слов для зрения здесь, в Блокноте для учителей — первое, что мы создали, — это инструмент для изучения слов со случайным зрением, в котором есть все списки слов для зрения Dolch на выбор, а также настраиваемое время отображения слов, которое вы можете загрузить. на ноутбуке, включи полноэкранный монитор или просто просматривай на планшете.

Вы даже можете распечатать список слов в формате PDF в том же рандомизированном порядке каждый раз, когда загружаете новый список слов. Это помогает сохранить интерес детей и не позволяет им просто запоминать определенный порядок слов.

Правописание

Я использовал NZCER Essential Lists для своей программы проверки правописания.

Цель состояла в том, чтобы научить детей самостоятельно произносить слова из списка 1 (а, я, это, был, и, в, мой, к, мы) – так как это часто были слова, которые они
хотели использовать в своих уроках. письмо.

Затем мы отправились в нашу миссию овладеть этими видами и правописанием слов!

Каждый день дети вместе со мной заполняли свои карточки, а затем проводили время, работая над правописанием. Я создал для них лист со всеми словами на нем, и как только они освоили слово, они раскрасили его.

Это очень мотивировало детей, так как они могли видеть свой прогресс и, получив 10/10, могли выбрать что-то из нашей призовой коробки и перейти в список 2!

Затем они сосредоточились на оставшихся словах и выучили их, выполняя целый ряд других действий…

Помогите научить читать и писать самым простым способом

  • Радужное письмо – использование разноцветных ручек или мелков для написания слов.
  • Playdough – изготовление букв, необходимых для слова, из пластилина.
  • Плитки с буквами – пластиковые плитки с буквами, дети могут найти нужные буквы и составить слово.
  • Мини-доски – написание слов на доске, стирание и повторное написание.
  • Сделать это забавным – повторять слова, прятать слова, написанные на карточках, чтобы дети могли найти их по комнате, использовать мел или воду на улице, чтобы записывать слова, писать буквы на камнях и предлагать детям составлять слова из них. .


Эти занятия также могут быть организованы в качестве станций, на которых дети могут работать во время чтения и письма, когда они не работают с учителем.

У каждого ребенка есть своя книга для этих занятий, и я обновляю слова, над которыми они работают каждую неделю, чтобы они знали, на каких словах сосредоточиться.

А как насчет времени записи?

Когда пришло время писать, детей поощряли использовать слова, которые они выучили.

В конце каждого сеанса письма они использовали желтый мелок, чтобы выделить слова из основного списка 1, которые они использовали.

Уверенность детей в том, что они пытаются писать, действительно улучшилась, и теперь они быстрее начинают писать предложения!

Отзывы студентов были положительными: один сопротивляющийся студент сообщил мне

«Я умею писать, я знаю это слово!»

Методы обучения чтению и письму, которые, по моему мнению, работают

Я обнаружил, что ежедневная работа над этими словами с группой означает, что они добились значительного прогресса.

Двое детей, в частности, часто пишут по два предложения и постоянно используют выученные слова, тогда как раньше они вообще не пытались писать.

И разве не в этом суть – доставить радость чтения и письма каждому ребенку!

5 предварительных навыков чтения, которые нужны детям, чтобы успешно читать

Прежде чем мы сможем научить наших детей читать, важно сначала заложить основу для обучения на протяжении всей жизни и успеха в чтении.Вот 5 навыков, необходимых детям для успешного чтения :

 

Что вы найдете на этой странице

 

5 навыков чтения, необходимых для успешного чтения:

1. Мотивация к чтению

Чтобы учиться, дети должны быть готовы и иметь мотивацию читать .

Что могут делать дети?

  • Проявляйте интерес к книгам и чтению
  • Попросить прочитать вслух
  • Притворись, что читаешь

Что могут сделать родители?

  • Пусть ваш ребенок сам выберет книгу, которую он хочет прочитать
  • Читайте своему ребенку каждый день (найдите рассказ в одном из этих списков книг для детей)
  • Читать с энтузиазмом

 

 

2.Языковые навыки

Дети должны иметь  языковые навыки  , прежде чем научиться читать, чтобы они могли описывать вещи и делиться своими знаниями и идеями.

Что могут делать дети?

  • Ответьте на простые вопросы по рассказу
  • Пересказать историю своими словами
  • Опишите элементы истории, такие как персонажи и обстановка

Что могут сделать родители?

  • Задавайте ребенку открытые вопросы, например: «Как вы думаете, что будет дальше?»
  • Попросите ребенка пересказать историю с помощью кукол или фланелевой доски
  • Поощряйте ребенка придумывать свою историю

 

 

3.Концепции печати

Чтобы научиться читать, дети должны понимать, как устроены книги или принципы печати.

Что могут делать дети?

  • Правильно держите книгу
  • Переворачивайте страницы в правильном направлении
  • Читать слева направо и сверху вниз
  • Понимать, что слова представляют произнесенное слово и передают сообщение

Что могут сделать родители?

  • Используйте палец, чтобы отслеживать слова
  • Укажите на части книги, такие как передняя обложка, название и автор (в помощь вам используйте плакат и рабочий лист «Части книги»)
  • Пусть ваш ребенок держит книгу, переворачивает страницы и указывает на слова, когда вы читаете

 

 

4.Письмо Знание

Знание букв  – это понимание того, что буквы алфавита имеют разные названия и звуки.

Что могут делать дети?

Что могут сделать родители?

  • Научите вашего ребенка буквам его или ее имени (используйте тест на знание букв, чтобы отслеживать буквы, которые выучил ваш ребенок)
  • Читать алфавитные книги
  • Попросите ребенка определить буквы на вещах в продуктовом магазине или на городских вывесках

 

 

 

5.Фонологическая осведомленность

Фонологическая осведомленность  это слышание и понимание того, что слова состоят из более мелких звуков.

Что могут делать дети?

  • Рифма
  • Сосчитай слоги в слове
  • Смешать звуки вместе
  • Сегментировать или разбивать слова на отдельные звуки
  • Замените звук одной буквы на другую, чтобы получилось новое слово

Что могут сделать родители?

 

 

После того, как дети разовьют эти  навыки предварительного чтения , они продолжат учиться и расти как читатели.Они узнают о фонетике, зрительных словах и многом другом, создавая строительные блоки для успешного чтения.

 

 

Планы уроков дошкольного отделения:

Вы ищете интересные практические занятия для своего дошкольника? Эти планы уроков для дошкольников включают целый год самых популярных тематических блоков! Нажмите на картинку, чтобы узнать больше об этом ресурсе!

 


 

Дополнительные ресурсы для читателей, предварительно читающих:

Изучение азбуки

Список книг для детей

 

Контрольный список навыков чтения:

Вам нужен контрольный список этих навыков предварительного чтения? Нажмите на поле ниже, чтобы автоматически загрузить и распечатать Контрольный список навыков чтения PDF:

Лучшие программы обучения чтению 2021 ⋆ Продвинутые мамы

Дети учатся чтению были созданы Джимом Янгом, учителем с более чем десятилетним опытом, специализирующимся на обучении детей чтению.

На момент публикации этой статьи более 78 600 родителей успешно научили своих детей свободно читать с помощью программы Children Learning Reading.
Этот ошеломляющий успех даже был показан в известных шоу для родителей на телевидении.

Нам нравится то, что он подходит для детей любого возраста и уровня чтения. Так что не имеет значения, если ваш ребенок:

  • Юный начинающий читатель
  • Борющийся читатель
  • Изучающий иностранный язык, изучающий английский как дополнительный язык

Это в основном связано с пошаговым подходом Children Learning Reading, который заключается в том, чтобы сначала создать у детей важную основу для чтения, прежде чем переходить к более продвинутым урокам.
Эта основа для чтения в основном отвечает за беглость чтения, правописание и понимание. И вы часто обнаружите, что борющимся читателям не хватает этой основы, поэтому они никогда не догоняют своих сверстников.

Уроки требуют всего 10-15 минут вашего времени каждый день, что делает их легко управляемыми, даже если у вас очень плотный и напряженный график.

Ниже приведен список того, что находится внутри «Дети учатся чтению»:

 

Важная информация для родителей

Дает вам представление о теории и доказательствах того, почему обучение детей чтению настолько эффективно, на основе достоверных исследований и исследований.
В нем также показано, как увлечь ребенка во время уроков и извлечь из программы максимальную пользу. Дает вам наилучшие шансы научить вашего ребенка эффективно читать.

 

32 пошаговых урока

Простые систематические уроки, дающие четкое руководство по обучению ребенка чтению. Абсолютно без путаницы или догадок с вашей стороны.

 

4 видеоурока

Показываю вам программу «Дети учатся чтению» от начала до конца в реальном примере Джима, который учит читать своего 2-летнего сына.Это отличный способ точно увидеть, как работать с каждым уроком, и фантастический ресурс, к которому можно обратиться, если вы когда-нибудь почувствуете, что застряли.

 

26 MP3-аудио

Демонстрация всех фонетических звуков букв и примеры того, как познакомить и научить их вашему ребенку.

 

11 Фонетические игры и упражнения

Помогает вашему ребенку научиться читать с помощью увлекательных игр и занятий. Это также отличный способ укрепить связь с ребенком, играя в игры и развлекаясь с ним.

 

Книга детских стихов

Сборник из 35 популярных детских стишков, которые помогут в учебе и весело проведут время.

 

9 коротких уроков

Для закрепления уроков и дальнейшего развития навыков чтения.

 

Бесплатные пожизненные обновления

Всегда имейте доступ к программе «Дети учатся чтению» и ко всем новым обновлениям без дополнительной платы.

 

Научно доказано
Программа

Children Learning Reading основана на обучении вашего ребенка обучению и освоению фонематического восприятия и синтетической фонетики.
Какие основные строительные блоки необходимы для создания прочной основы для чтения. Как показали многочисленные исследования из многочисленных источников, предоставленных Джимом. Убедитесь, что вы используете наиболее эффективный метод обучения ребенка чтению.

 

Решения распространенных проблем

Джим знакомит вас с распространенными проблемами, с которыми сталкиваются дети при обучении чтению, а также с практическими советами и примерами, которые вы можете использовать, чтобы эффективно помочь вашему ребенку преодолеть эти проблемы.
Знание этих проблем невероятно успокаивает любого родителя, когда вы сталкиваетесь с ними.Вместо того, чтобы паниковать, вы поймете, что такие проблемы есть у большинства детей, и будете готовы уверенно с ними справляться.

 

Многие программы по обучению чтению не могут научить детей читать, потому что это просто пассивные телешоу и приложения без измеримого и значимого прогресса. Принимая во внимание, что «Дети учатся чтению» позволяет вам активно учить вашего ребенка этому бесценному навыку и позволяет вам потратить более значимый навык на одноразовую связь с вашим ребенком.
Таким образом, вы можете эффективно отслеживать прогресс вашего ребенка и убедиться, что он усвоил урок, прежде чем переходить к следующему.

Вы должны увидеть заметный прогресс в навыках чтения вашего ребенка в течение первых 8 недель реализации программы, а также следующие дополнительные преимущества:

  • Ускоренная беглость чтения
  • Увеличение словарного запаса, правописание и понимание прочитанного
  • Позитивный настрой и более глубокая любовь к чтению

Предположим, что ваш ребенок плохо читает. В этом случае вы видите, как они неуклонно догоняют своих сверстников по способностям к чтению и чаще всего в конечном итоге обгоняют их.

Вместо того, чтобы учить детей опрометчивому и неэффективному методу запоминания форм слов (что приводит к тому, что дети только угадывают слова и приводят к одной из основных причин плохого чтения), «Дети учатся чтению» в конечном итоге учат тому, как английский язык работает при чтении, и как расшифровывать слова.
И это только одна из причин, почему она сохраняет свое место в качестве рекомендуемой программы для чтения в автономном режиме № 1 для детей.

Для получения дополнительной информации см. наш обзор «Обучение детей чтению».

Нам удалось обеспечить скидку 69 % для наших читателей, желающих приобрести книгу «Обучение чтению детей» уже сегодня.
Чтобы воспользоваться единовременной скидкой, просто нажмите кнопку ниже, чтобы получить доступ к официальной программе обучения чтению детей.

 

Почему детский сад в Финляндии — это время для игр (и почему это может быть более стимулирующим, чем Common Core)

«Изменения в детском саду вызывают у меня тошноту», — недавно признался мне учитель-ветеран из Арканзаса.«Подумайте о том, что вы делали в первом классе — это то, что должны делать мои 5-летние дети».

Разница между первым классом и детским садом может показаться не такой уж большой, но то, что я помню о своем первоклассном опыте в середине 90-х, не соответствует детскому саду, который она описала в своем электронном письме: три с половиной часа ежедневной грамотности обучение, полтора часа ежедневного обучения математике, 20 минут ежедневного «времени физической активности» (официально запрещенного называть «перерывом») и два стандартизированных теста из 56 вопросов по грамотности и математике — на четвертой неделе в школе.

Этот американский друг, который обучает 20 студентов без помощника, боролся за то, чтобы включить 30 минут «станционного времени» в блок обучения грамоте, который включает в себя «кубики, науку, магнитные буквы, тесто для лепки с буквенными штампами для тренировки слов, книги и рассказывание историй». Но самая спорная часть ее класса — это не кубики и не штампы: скорее, это «домашняя станция с куклами и игрушечной едой» — предметы, которые ее школьный округ пытался убрать в прошлом году. Вывод был ясен: в детском саду больше нет времени для игр.

Рабочий документ «Является ли детский сад новым первым классом?» подтверждает то, что многие эксперты годами подозревали: детский сад в Америке стал гораздо более академическим — и за счет игры. Покойный психолог Бруно Беттельхейм даже выразил озабоченность в статье для The Atlantic в 1987 году.

Американский детский сад стал гораздо более академическим — и за счет игры.

Исследователи из Университета Вирджинии под руководством исследователя образовательной политики Дафны Бассок проанализировали ответы американских воспитателей детских садов в период с 1998 по 2010 год.«Почти каждое измерение, которое мы исследовали, — отметил Бассок, — претерпело серьезные сдвиги за этот период в сторону повышенного внимания к учебе, и особенно повышенного внимания к грамотности, а в рамках грамотности — к более продвинутым навыкам, чем то, чему учили раньше. ».

В исследовании процент воспитателей детских садов, которые сообщили, что они согласны (или полностью согласны) с тем, что дети должны учиться читать в детском саду, значительно увеличился с 30 процентов в 1998 году до 80 процентов в 2010 году.

Бассок и ее коллеги обнаружили, что, хотя время, затрачиваемое на обучение грамоте в американских детских садах, увеличилось, время, затрачиваемое на искусство, музыку и выбранные детьми занятия (например, время на станции), значительно сократилось. Инструктаж под руководством учителя также увеличился, что свидетельствует о том, что Басок описал как «поразительное увеличение использования учебников и рабочих листов… и очень большое увеличение использования оценок».

Но Финляндия — скандинавская страна с населением 5,5 миллионов человек, где я жил и учил пяти- и шестиклассников последние два года — кажется, находится на другом конце спектра детских садов.До переезда в Хельсинки я слышал, что большинство финских детей идут в обязательный оплачиваемый государством детский сад — или то, что финны называют «дошкольным учреждением» — в возрасте 6 лет. И не только это, я узнал от своей финской свекрови — учитель дошкольного образования — что финские детсадовцы проводят значительную часть дня, играя, а не заполняя рабочие листы.

Финские школы уже много лет привлекают к себе пристальное внимание средств массовой информации, в основном из-за неизменно высоких результатов 15-летних учащихся в таких международных тестах, как PISA.Но я не видел много материалов о самых младших школьниках Финляндии.

Итак, месяц назад я запланировал посещение финского государственного детского сада, где обычный школьный день длится всего четыре часа.

* * *

Тем утром, приближаясь к школьной площадке, я наблюдал, как армия 5- и 6-летних мальчиков патрулировала зигзагообразный ручей за дошкольным учреждением Ниирала в городе Куопио, не обращая внимания на теплый августовский дождь. Когда я неуклюже снял с петель стальные ворота на школьную площадку, маленькие дети даже не оторвали глаз от земли; они просто продолжали тащить и толкать свои крошечные лопатки по грязи.

В 9:30 мальчиков вызвали, чтобы выстроиться в очередь на ежедневное мероприятие под названием «Утренний круг». (Девочки уже были внутри — они решили поиграть в настольные игры в помещении.) Они поплелись через двор в своих резиновых сапогах, умоляя своих учителей поиграть подольше, хотя на улице они уже час. Пока они стояли в очереди, я попросил их описать, что они делали на детской площадке.

«Строим плотины», — пропел хор из трех мальчиков.

«Ничего другого?» — подтолкнул один из их учителей.

«Ничего другого», — подтвердили они.

«[Дети] так хорошо учатся, играя», — сказала мне Анни-Кайса Осей Нтиамоа, одна из воспитателей «детского сада» дошкольного учреждения, которая учится в классе уже седьмой год. «Они даже не осознают, что учатся, потому что им так интересно [то, что они делают]».

«[Дети] так хорошо учатся в игре. Они даже не осознают, что учатся, потому что им так интересно».

Когда дети играют, продолжил Осей Нтиамоа, они развивают свои языковые, математические навыки и навыки социального взаимодействия.Резюме недавнего исследования «Сила игры» подтверждает ее выводы: «В краткосрочной и долгосрочной перспективе игра приносит пользу когнитивному, социальному, эмоциональному и физическому развитию… Когда игра доставляет удовольствие и направлена ​​на детей, дети мотивированы на использование возможностей учиться», — заключил исследователь.

Коллеги Осеи Нтиамоа, похоже, разделяли ее энтузиазм в отношении обучения в игровой форме, как и директор школы Маарит Рейникка: «Для ребенка неестественный способ обучения, когда учитель говорит: «Возьми этот карандаш и сиди спокойно».Воспитатели детского сада школы заставляют своих учеников заниматься письменным трудом — например, писать от руки — всего один день в неделю. Рейникка, которая руководит несколькими дошкольными учреждениями в Куопио, заверила меня, что дошкольники по всей Финляндии — например, в дошкольном учреждении Ниирала — редко садятся за выполнение традиционных бумажно-карандашных упражнений.

А в дошкольном учреждении нет такого понятия, как обычный день детсадовца, говорили воспитатели. Вместо ежедневного маршрута двое из них показали мне еженедельное расписание, включающее не более нескольких основных занятий в день: понедельник, например, посвящен экскурсиям, играм с мячом и бегу, а пятница — день, когда я приехал, — для занятий спортом. песни и станции.

Однажды, Утренний круг — общее время песен и песнопений — подошло к концу, дети разошлись и стекались на станцию ​​по своему выбору: одна включала строительство крепости из простыней, одна — для декоративно-прикладного искусства, а третья — где дети могли бы открыть воображаемый магазин мороженого. «Я возьму два шарика груши и два шарика клубники — в вафельном рожке», — сказал я двум детсадовским девочкам, расположившимся у стола с мороженым; У меня был (поддельный) счет на 10 евро, любезно предоставленный одним из учителей.Пока одна из девочек обслуживала меня, склеивая синей липкой вырезанные из ламината совки, я передал деньги ее однокласснице.

В течение всего утра я заметил, что детсадовцы играли двумя разными способами: один был спонтанным и свободным, а другой был более управляемым и педагогическим.

С решительным выражением лица, напоминающим мальчишек с лопатами в грязи, молодой кассир уставился на прейскурант. После долгой паузы один из ее учителей, возможно, почувствовав хорошую возможность вмешаться, помог ей рассчитать разницу между ценой моего заказа и 10 евро.Как только я получил сдачу (несколько пластиковых монет), девочки захихикали, когда я притворился, что облизываю мороженое.

В течение всего утра я заметил, что детсадовцы играли двумя разными способами: один был спонтанным и свободным (как мальчики, строящие плотины), а другой был более целенаправленным и педагогическим (как девочки, продающие мороженое).

На самом деле, Финляндия требует, чтобы воспитатели детских садов регулярно предлагали возможности игрового обучения, включая оба вида игр, каждому воспитаннику детского сада, по словам Арья-Сиско Холаппа, советника Национального совета по образованию Финляндии.Более того, Холаппа, которая также возглавляет разработку основной учебной программы дошкольного образования в стране, сказала, что игре уделяется больше внимания, чем когда-либо, в последней версии этой учебной программы, которая вступит в силу в детских садах следующей осенью.

«Игра — очень эффективный способ обучения детей», — сказала она мне. «И мы можем использовать его таким образом, чтобы дети учились с радостью».

«То, чему ты учишься без радости, ты легко забудешь».

Слово «радость» застало меня врасплох — я, конечно, не привык слышать это слово в разговорах об образовании в Америке, где я проходил обучение и преподавал несколько лет.Но Холаппа, заметив мое удивление, повторил, что национальная программа дошкольного образования действительно уделяет большое внимание «радости», которая наряду с игрой четко прописана в учебной программе как концепция обучения. «Есть старая финская поговорка, — сказал Холаппа. — То, чему ты учишься без радости, легко забудешь».

* * *

После двухчасового посещения финского детского сада я так и не увидела детей читающими, но слышала много инструктажа по обучению грамоте, разбросанного по утрам — хлопки в ладоши и рифмы по утрам Круг, например.Я вспомнил, как учился на курсах магистратуры в области образования, что развитие фонематического восприятия — способности распознавать звуки без использования письменной речи — рассматривалось как основа развития грамотности.

Незадолго до обеда воспитательница достала корзину с детскими книгами. Но для этих 5- и 6-летних «чтение» выглядело точно так же, как два моих малыша подходят к своим книгам: детсадовцы, сидя в разных углах комнаты, листали страницы, смакуя картинки, но по большей части , фактически не расшифровывая слова.Осей Нтиамоа сказала мне, что только один из 15 учеников ее класса в настоящее время может читать по слогам. Многие из них, добавила она, будут прочитаны к концу года. «Мы не подталкиваем их, но они учатся просто потому, что готовы к этому. Если ребенок хочет и заинтересован, мы ему поможем».

В настоящее время финские учителя могут свободно обучать чтению, если они определяют, что ребенок «желает и заинтересован» учиться.

Было время в Финляндии — в не столь далеком прошлом — когда воспитателям детских садов не разрешалось даже учить читать.Это рассматривалось как работа учителя начальных классов. Но, как и в случае с Америкой, все изменилось: в настоящее время финские учителя могут свободно обучать чтению, если они определяют, что ребенок — как выразился Осей Нтиамоа — «желает и заинтересован» учиться.

По всей Финляндии воспитатели детских садов и родители встречаются осенью, чтобы составить индивидуальный план обучения с учетом интересов и уровня готовности каждого ребенка, который может включать в себя цель обучения чтению. По словам Холаппы, финских детсадовцев, которые, похоже, готовы к обучению чтению, все еще можно обучать в игровой форме.Она порекомендовала работу норвежского исследователя Арне Трагетона — пионера в области обучения грамоте с помощью игр.

Тем временем по ту сторону Атлантики учащиеся детских садов, такие как учительница из Арканзаса, как правило, должны к концу года овладеть навыками грамотности, которые намного сложнее, например чтение книг с двумя-тремя предложениями непредсказуемого текста на странице. «Это дети от 5 до 6 лет!» — недоверчиво написал учитель из Арканзаса.

Более 40 штатов, включая Арканзас, приняли Общие базовые стандарты штата, которые содержат десятки требований к чтению для дошкольников.В Соединенных Штатах, где 22 процента детей страны живут в нищете (всего более 16 миллионов), акцент Common Core на тщательном изучении языка в детском саду можно рассматривать как стратегию устранения тревожного «пробела в 30 миллионов слов». «между богатыми и бедными Америки — возлагая на школы ответственность за высокие требования к своим младшим ученикам.

Кроме того, в отличие от преподавания в детском саду в Финляндии, где уровень бедности составляет 10 процентов, а соотношение учеников и учителей обычно составляет 14:1 (согласно национальным нормам), у большинства воспитателей детских садов в Америке нет выбора: они учат читать.В соответствии с Common Core дети должны уметь «целенаправленно и с пониманием читать возникающие тексты» к концу детского сада. В конечном итоге ожидается, что они, по крайней мере, смогут расшифровывать базовые тексты без поддержки учителя.

«Но нет убедительных доказательств того, что дети, которых учат читать в детском саду, получают от этого какую-либо долгосрочную пользу», — объяснила Нэнси Карлссон-Пейдж, почетный профессор дошкольного образования в Университете Лесли. видео, опубликованное правозащитной группой Defending the Early Years.

«Но нет убедительных доказательств того, что дети, которых учат читать в детском саду, получают от этого долгосрочную пользу».

Исследования Себастьяна Суггейта, бывшего доктора философии. кандидат новозеландского Университета Отаго, изучающий педагогическую психологию, подтверждает выводы Карлссон-Пейдж. В одном из исследований Саггейт сравнил детей из школ Рудольфа Штайнера, которые обычно начинают читать в возрасте семи лет, с детьми из государственных школ Новой Зеландии, которые начали читать в пять лет.К 11 годам учащиеся из первой группы догнали своих сверстников из второй, демонстрируя эквивалентные навыки чтения.

«Это исследование поднимает вопрос», — сказал он в интервью, опубликованном Университетом Отаго. «Если нет преимуществ в обучении чтению с пятилетнего возраста, могут ли быть недостатки в том, чтобы начать учить детей читать раньше?»

* * *

В конце моего визита в финский детский сад я присоединилась к 22 детям и их двум воспитателям на пятничном мероприятии, которое проводится только в те недели, когда дети празднуют свой день рождения.На той неделе именинник сидел в передней части класса на стуле лицом к своим сверстникам и учителям, которые сидели полукругом, а слева от него стоял стол с подсвечником.

Я ожидал, что праздник закончится после зажжения свечей и песни «С днем ​​рождения», но этого не произошло. Один из одноклассников мальчика, надев шапку, похожую на берет, и перекинув через плечо почтовую перевязь, взял его за руку, и они начали танцевать, пока мы пели финскую детскую песенку «Маленький мальчик-почтальон».

Когда песня была закончена, маленький почтальон достал открытку и вручил ее своему однокласснику. — Хочешь, я помогу тебе прочитать это? — спросил один из учителей именинника. — Ты помогаешь, — ответил он, намекая, что еще не совсем овладел навыком. Я внимательно наблюдала за его лицом, ища малейший намек на стыд. Я ничего не нашел — но опять же, почему он должен был смущаться?

Мерцание шести свечей напомнило мне, что он всего лишь маленький ребенок.

Почему детям нужно смотреть на картинки, когда они учатся читать

Мне часто задают вопросы о поддержке детей, когда они учатся читать.Я всегда был очарован этим процессом, и я получил замечательное образование, посвященное ранней грамотности. Мне также посчастливилось участвовать, так как многие дети научились читать.

Вы подписаны на доску Pinterest «ГРАМОТНОСТЬ» Fun-A-Day?

Один из самых частых вопросов/комментариев, которые я получаю, посвящен картинкам в детских книжках для раннего чтения.

  • «Действительно ли мой ребенок читает, если смотрит на картинки?»
  • «Должен ли я закрывать картинки в книгах моего ребенка?»
  • «Не смутят ли эти картинки моего ребенка?»

Эти вопросы исходят как от родителей, так и от педагогов, обычно потому, что они знают, как сильно я люблю обсуждать раннюю грамотность.Мне нравится, что родители так вовлечены в то, как их дети учатся читать, и мне нравится, что они достаточно уважают мое мнение, чтобы спросить. Я также знаю, что в Интернете много дезинформации, и я всегда рад помочь! Итак, в двух словах, вот мой ответ:

пусть дети смотрят на картинки, когда учатся читать

Пусть дети смотрят на картинки, пока учатся читать! Дети дошкольного и младшего школьного возраста нуждаются в картинках в своих ранних ридерах.

Иллюстрации вовлекают детей в книгу.Когда дети впервые садятся на колени у родителей и слушают рассказ, они сосредотачиваются на картинках. Картинки помогают детям понять, о чем книга. Понимание того, о чем книга, закладывает основу для таких вопросов, как «Имеет ли смысл то, что я читаю?»

У детсадовца в руках простая читалка, а в тексте написано: «Я вижу свинью». Он знает первые четыре слова, но не может расшифровать слово «свинья», потому что звук Г не закреплен в его сознании.Он читает: «Я вижу файл . . .», затем просматривает слово «свинья» и говорит «п…и…». Просмотр картинки в этот момент поможет ему понять, что это слово «свинья». Если бы он прочитал предложение как «Я вижу пингвина», просмотр фотографии, скорее всего, заставил бы его остановиться и снова вернуться к этому слову. .

Некоторые родители и педагоги обеспокоены тем, что, если дети будут смотреть на картинки, это приведет только к угадыванию. Я могу понять эту озабоченность, поскольку некоторые дети могут догадаться.Однако учитель/родитель может быстро вернуть взгляд ребенка к тексту, задав вопрос или комментарий.

Когда дети учатся читать, их мозг занят созданием множества связей. Им нужно показать различные стратегии, чтобы помочь им в этом процессе. Поэтому, пожалуйста, позвольте начинающим читателям обращаться к картинкам в своих книгах по мере их изучения.

Я хочу повторить, что использование картинок в качестве контекстной подсказки — это всего лишь одна небольшая стратегия, связанная с обучением чтению. Сегодня я решил сосредоточиться на этом, потому что это один из самых часто задаваемых вопросов, которые я получаю.Какие еще вопросы у ВАС есть о процессе чтения. Я хотел бы услышать их ниже, чтобы я мог поделиться с вами другими идеями!

Если вы нашли этот пост полезным, обязательно ознакомьтесь с превью Picture Walk от Still Playing School для первых читателей . Она объясняет еще одну важную часть процесса, через который проходят дети, когда учатся читать!

Еще одна замечательная публикация для раннего обучения грамоте — «Измеренная мама» «5 вещей, которые нужны детям перед тем, как произнести слова» .

Ресурсы для дошкольников «Сделано для вас»

Планирование содержательных уроков для учащихся неделю за неделей, совмещая при этом другие обязанности преподавателя и личную жизнь, может оказаться непростой задачей.Вот где учитель дошкольного образования 101 поможет вам сэкономить время!

Учитель дошкольного образования 101 рада поделиться с вами потрясающими планами уроков, наборами заданий и многим другим! Мы предлагаем широкий выбор тем, которые часто используются в дошкольных классах, а также некоторые менее распространенные (но очень интересные) темы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.