Обучение чтению детей 4 5: Обучение ребёнка 4-5 лет чтению. Алфавит для детей.

Содержание

Обучение ребёнка 4-5 лет чтению. Алфавит для детей.

Нужно ли обучать детей 4-5 лет чтению и алфавиту? На этот вопрос каждый родитель должен ответить сам. Кто-то считает, что, рано овладев чтением, ребенок будет лучше учиться в первом классе. А есть родители, которые считают, что учить ребенка читать должны в школе. Все мнения имеют право быть.

В каком возрасте учить ребенка чтению?

Как только ребенок начинает проявлять интерес к буквам, можно смело приступать к обучению чтению. Все сугубо индивидуально. У одних малышей интерес проявляется в 2 года, а у других в 4 или, например, только в 6 лет. Заставлять крайне нежелательно. Необходимо планировать и контролировать продолжительность занятий и нагрузку на ребенка. Шрифт в букваре или книге для чтения не должен быть слишком мелким, чтобы не навредить зрению маленького ученика.

Первый этап обучения чтению — буквы

Запоминать буквы лучше всего в игровой форме. Для этого можно использовать старый добрый букварь, специальные карточки, кубики, наклейки и множество других подобных игрушек. Очень хорошо зарекомендовали себя образовательные мультфильмы и обучающие сервисы в Интернете, в том числе и наша онлайн-платформа Kids Smart. Используя наши упражнения из раздела «Чтение и грамота» можно закреплять уже полученные знания или изучать алфавит с нуля — выбор за вами. Не стоит пытаться сразу выучить весь алфавит, постепенность и неторопливость – главное условие на начальном этапе. В наших упражнениях мы придерживаемся классической схемы изучения алфавита: сначала знакомимся с гласными буквами, потом постепенно с согласными и в завершении с мягким и твёрдым знаками. По мере выполнения заданий, направленных на изучение алфавита, ребёнок будет расширять свой словарный запас и учиться применять полученные знания.

Учим читать ребенка по слогам

Когда ребенок познакомится с алфавитом и будет уверенно ориентироваться в нем, пора переходить к чтению по слогам. Складывать буквы в слоги немного сложнее. Это займет больше времени, но главное запастись терпением и не форсировать события. Начать стоит с простых слогов «ма», «па», постепенно переходя к более сложным таким как: «че», «же». Напоследок оставьте сложные слоги, те, в которых гласная стоит перед согласной.

Для облегчения обучения можно воспользоваться все тем же букварем, кубиками и нашими упражнениями и играми. Также в изучении слогов и последующем обучении детей чтению слов, хорошо зарекомендовали себя магнитные буквы на холодильнике.

Чтение слов

Научившись правильно читать слоги, можно переходить к чтению слов. Лучший помощник в этом деле – азбука, обучающие пособия, развивающие книги для детей дошкольного возраста и наши онлайн-задания, направленные на формирование навыков чтения. Существует масса занимательных материалов, стимулирующих обучение. Например, книга с наклейками и яркими иллюстрациями. Внизу каждой страницы написаны слова. После прочтения каждого слова ребенок ищет предмет или животное на картинке, приклеивает тематические наклейки.

В чтении слов тоже действует правило «от простого к сложному». Начать лучше со слов, состоящих из 1-2 слогов: «ма-ма», «па-па», «кот», «сыр», постепенно переходя к более сложным словам, состоящим из трех и более слогов. На этом этапе особое внимание уделяется правильному произношению прочитанных слов и расстановке ударения. Постоянно контролируйте, как ваш ребенок произносит слова, и понимает ли он смысл прочитанного. Попросите сына или дочь после прочтения слова показать его в доме или на картинке. Это позволит значительно ускорить и облегчить дальнейший процесс формирования навыка.

Чтение предложений

Тут опять лучшим помощником является букварь. Также в продаже имеется множество разнообразных пособий и книжек для обучения чтению детей 4-5 лет по слогам, в которых текст имеет понятную разметку и крупный шрифт. Малышу обязательно понравится самостоятельно читать любимые сказки и короткие рассказы. Рекомендуется выбирать книжки для чтения ребенка с крупными буквами и яркими иллюстрациями. Это снизит нагрузку на глаза, а красивые картинки подогреют интерес ребенка к чтению.

Полезные советы

Обучение должно проходить в игровой форме и не занимать много времени. Нельзя заставлять ребенка. Излишнее давление может отбить у ребенка желание заниматься. Лучше проводить занятия в виде легкой и короткой игры. Не стоит слишком торопиться. Намного лучше для запоминания – многократное повторение пройденного материала. Регулярность занятий очень важна. Не делайте длительных перерывов, лучше сократить продолжительность ежедневных занятий.

Перейти в «Чтение и грамота»

Обучение чтению детей 4-5 лет — советы родителям

В 4-5 лет ребенок становится более внимательным и усидчивым. У него формируются новые познавательные навыки, развивается воображение, улучшается память и наглядно-образное мышление.

Этот возраст очень благоприятен для начала обучения чтению.

Как выучить буквы с ребенком 4-5 лет

Лучше всего ребёнок запоминает новую информацию, когда ему интересно её учить. Для того чтобы сделать обучение интересным, нужно проводить его в игровой форме. Есть несколько нескучных способов выучить буквы:

  • Можно нарисовать буквы на картонных карточках, разрезать их на две или три части и дать ребёнку. Он будет собирать эти буквенные пазлы и потихоньку знакомиться с алфавитом.
  • Магнитная азбука тоже будет интересна малышу. Он сможет переклеивать магниты с одной стороны холодильника на другую, цеплять их к разным поверхностям в доме.
  • Кубики с буквами. В дальнейшем они пригодятся для изучения более сложных конструкций. Хорошо, когда на кубиках кроме букв есть картинки, например животных. Тогда к обучению будут подключаться и ассоциации.
  • Можно предложить ребёнку сделать буквы из подручных материалов: слепить из пластилина, выложить из спичек или пуговиц, связать из верёвочек. Это подключит мелкую моторику и улучшит запоминание.
  • Азбука. Желательно купить красивую яркую книгу, чтобы малышу было интересно её рассматривать. Перед покупкой нужно проверить, чтобы слова в книге были простые, понятные, известные ребёнку, а буквы большие и напечатанные чётким шрифтом.

Продолжительность занятий

Чтобы занятия хорошо воспринимались, продолжительность нужно наращивать постепенно.

Ребёнок должен привыкнуть к ним.

Можно начать с 3 минут, каждый день увеличивая это время на 2-3 минуты.

Максимальная длина занятий — 45 минут, при условии хорошего настроения и ребёнка и родителя.

Обучение должно проходить в позитивной и естественной обстановке. Ничего страшного, если занятия будут короткими. Главное — системность обучения. Даже 10-15 минут в день дадут хороший результат после нескольких месяцев занятий.

Как выучить слоги с ребёнком

После того как алфавит освоен, можно переходить к изучению буквосочетаний. Это задача посложнее, поэтому её можно разделить на несколько этапов.

Слоги с определённой гласной

Начинать следует с освоения слогов с сонорными согласными (М, Н, Р, Л) и простой гласной, например А.

То есть сочетания: МА, НА, РА, ЛА.

В это время важно чтобы ребёнок понял, что такое слог. Буквы как будто притягиваются друг к другу.

Их можно произнести нараспев: “ннннаааа”, показав, как один звук переходит в другой.

Слоги со сложными гласными

После того как малыш понял, как буквы соединяются друг с другом, можно переходить к добавлению остальных гласных.

Пока что следует использовать те же сонорные согласные, но уже с новыми гласными: МО, НИ, РУ, ЛЫ.

Когда ребёнок поймет, что таким образом можно соединять разные буквы, можно добавлять и новые согласные.

Гласные Я, Ю, Е, Ё –   более сложные. Их стоит изучать после того, как ребёнок будет без проблем составлять сочетания с простыми гласными.

Некоторые методики рекомендуют уже на этом этапе попробовать складывать первые слова из сочетаний, знакомых ребёнку. Например: ма-ма или ко-са. Если складывать слова пока не получается, можно отложить и попробовать позднее — после изучения трёхбуквенных конструкций.

Гласная в начале слога

Буквосочетания, которые начинаются с гласной и заканчиваются на согласную (закрытые), считаются более трудными: АН, ОМ, ЭХ.

Ребёнку будет проще выучить их, сравнивая с уже знакомыми открытыми слогами: НА — АН, МО — ОМ.

Малыш поймёт, что одинаковые буквы можно соединять друг с другом в разном порядке, получая в результате разные звуки.

Если ребёнок произносит слог с ошибкой, нужно обязательно исправлять его, чтобы избежать запоминания неправильных вариантов.

Чтение слова из 3 букв

После освоения слогов с гласными в начале можно переходить к изучению трёхбуквенных сочетаний.

Более легкими являются конструкции типа «согласная — гласная — согласная», например: РОТ, КОТ, ТОМ.

В начале изучения стоит ограничиться более простыми буквами и звуками, а когда у ребёнка начнёт получаться, можно добавлять сложные гласные и шипящие согласные.

Дальше можно изучать сочетания вида «согласная — согласная — гласная». Например: ГЛА, ТРИ, КЛЕ. Они уже более сложные и хороши в подготовке к чтению длинных слов.

Лучше понимать и запоминать трёхбуквенные конструкции поможет следующая схема:

  • взрослый много раз называет слог или слово;
  • ребёнок ищет его в книжке по заданию взрослого;
  • ребёнок самостоятельно читает и называет слог несколько раз.

Можно купить или скачать карточки с простыми словами из 3 букв и картинками. Карточки разрезаются на 3 части, ребёнок складывает их, видит буквы, называет их и таким образом узнаёт слово. После того, как ребёнок назвал слово по буквам, следует попросить его произнести слово целиком.

А картинка на карточке поможет малышу не потерять интерес и запоминать лучше, так как будет возникать ассоциация прочитанного с изображением.

Чтение слов из 4 букв и больше

При переходе к изучению длинных конструкций из 4 букв и больше начинать нужно с самых простых и понятных сочетаний.

Лучше использовать слова с простыми гласными и повторяющимися слогами: ма-ма, па-па, ба-ба.

Затем давать более сложные, с разными гласными и согласными, например: де-да, ре-ка.

Малышу будет просто прочитать их, потому что они уже состоят из знакомых для него коротких слогов.

И дальше читать более сложные слова будет легче. Поэтому можно переходить к изучению длинных конструкций, таких как: мо-ло-ко, ко-ло-кол, ко-ро-ва.

Методик для обучения чтению очень много, но у них есть одна общая черта — обучение всегда проходит в игровой форме. Отлично работают кубики с буквами, звуковое лото, скороговорки и шуточные стихотворения.

 

Можно учиться находить в словах знакомые слоги. Постепенно ребёнок сможет прочитать всё слово целиком, потому что не будет испуган его длиной, и оно будет полностью состоять из знакомых слогов.

Когда малыш только переходит к чтению слов, у него могут быть паузы между слогами. На первом этапе это нормально, однако они не должны быть слишком большими, потому что слово должно восприниматься как одна смысловая конструкция. Для этого следует обязательно произносить его целиком после прочтения по слогам.

При первом прочтении слова у ребёнка может возникнуть проблема с постановкой ударения. Он только начинает узнавать это слово. Поэтому очень важно исправлять малыша, и контролировать понимание смысла слова.

Обучение чтению предложений

Чтение предложений требует более длительной концентрации внимания. Для ребёнка 4-5 лет это может быть непростой задачей. Можно развивать его концентрацию разными способами: собирать пазлы и конструкторы, разрисовывать картинки.

Читая ребёнку книгу, можно вызвать у него дополнительный интерес к самому процессу. А если вовлекать малыша во взаимодействие с букварём, показывая картинки, прося называть, что на них изображено, обучение будет двигаться быстрее. Хорошая идея — сделать чтение на ночь приятной семейной традицией.

Начинать обучение чтению следует с коротких предложений, состоящих из двух слов, например: “собака гуляет”. Нужно объяснить ребёнку, что предложение — это законченная мысль. После этого можно рассказать о самых простых знаках препинания, объяснить, что они означают. Видя точку, восклицательный или вопросительный знак, ребёнок должен понимать, что в этом месте предложение заканчивается. Нужно показать, что после каждого предложения следует делать паузу.

Часто у малышей возникают сложности с запоминанием предыдущих слов при прочтении следующих. Чтобы преодолеть это, можно читать короткие предложения по словам. То есть ребёнок читает первое слово, повторяет его столько раз, сколько нужно для запоминания. Затем читает второе слово и делает то же самое. И так с каждым последующим словом.

Когда малыш познакомился со всеми словами и запомнил их, можно попросить его прочитать всё предложение целиком.

Таким образом ребёнок составляет предложение самостоятельно и понимает его общий смысл.

Все дети разные, и обучение у них проходит с разной скоростью.

Главная задача родителя — проследить, чтобы на каждом этапе ребёнок хорошо усвоил информацию, и не переходить слишком быстро от изучения букв к слогам и т. д.

Нужно дать малышу время и постараться сделать период обучения максимально интересным, познавательным и комфортным.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста, напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.

Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Когда лучше учить ребёнка читать. Ответы на вопросы/ Блог онлайн-школы Kidskey

«В садике сын сразу прошел конкурс и попал в специальную группу для одаренных детей. Программу начальной школы освоил за 3 года и уже в 10 лет имел показатель IQ 124 балла. После школы поступил на бесплатное отделение в престижный лицей, где был конкурс 400 человек на 60 мест. Затем сдал ЕГЭ и поступил на бюджет в вуз.

Не знаю, в чем конкретно причина успеха моего ребенка, но думаю дело в раннем обучении чтению. Я начала заниматься с Антоном, когда ему было всего 9 месяцев…»

Такая история нам попалась на одном из «мамских» форумов. Но больше заинтересовала даже не сама история, а реакция на нее. Другие мамы настолько вдохновились успехами одного ребенка, что засыпали автора комментариями. Они благодарили за советы и ругали противников раннего развития. Дескать, спасибо, что развеяли наши сомнения по поводу раннего обучения.

Конечно, каждая мама хочет, чтобы ее ребенок к школе уже умел читать и легче усваивал программу, но важно понимать, что не все дети готовы к обучению с ранних лет.

В этой статье отвечаем на ваши самые популярные вопросы по раннему обучению чтению.

Самый ранний возраст, когда ребенок может научиться читать?

Ребенка можно научить читать и в 3 года. Да, он действительно сможет читать на уровне школьника. Но не стоит спешить, если его мозг еще не созрел. Это не только пустая трата времени, но и ущерб дальнейшему развитию.

Приведем простой пример. Представьте 6-месячного малыша, который еще не умеет сидеть, а вы хотите научить его ходить. Как это сделать, если у него еще не сформировались специальные нейронные связи и не развились мышцы ног? Теоретически можно поставить его на ходули и пусть себе идет. В итоге он, конечно, с большим трудом пойдет, но вырастет инвалидом. Потому что в развитии был пропущен важнейший этап, отвечающий за координацию движений в пространстве.

Так и с чтением. С точки зрения нейропсихологии, у детей до 6–7 лет активно развивается правое полушарие, отвечающее за движение, восприятие, зрительное и пространственное мышление. Поэтому в этом возрасте следует уделять больше внимания развитию мелкой моторики и двигательной активности.

Если же в 3 года усадить ребенка за чтение, это приведет к ранней стимуляции еще не созревшего левого полушария в ущерб правому. Так как изучение букв и символов в этом возрасте подавляют развитие наглядно-образного мышления, и в будущем это может привести к отставанию в учебе.

Когда ребенка лучше начинать обучать чтению?

Ответ – тогда, когда ребенок готов. На самом деле нет идеального возраста для овладения навыком чтения. Мозг каждого человека индивидуален и развивается со своей скоростью. На каждом этапе психофизического развития у ребенка появляются новые способности, отвечающие за определенные навыки.

Одни с легкостью могут начать читать в 3–4 года, потому что будут готовы, а другие освоят этот навык только к 10–11 годам и это считается абсолютной нормой. Просто мозг этих детей развивается более медленно, но это никак не отражается на их способностях.

Исходя из этого, правильнее начинать обучать детей чтению не ранее 4–5 лет, когда правое полушарие и субкортикальные слои мозга уже практически сформированы.

Какие факторы влияют на готовность ребенка к обучению чтению?

Есть общие факторы, влияющие на готовность к обучению чтению:

1. Какая рука у ребенка ведущая

Детям, у которых доминирует левая рука сложнее обучаться. Если вы заметили, что ребенок ест, рисует и чистит зубы больше левой, чем правой рукой, возможно, он левша. Тогда с ранним обучением чтению не стоит торопиться.

2. Развитая мелкая моторика

Чем раньше и лучше у ребенка разовьется мелкая моторика, тем быстрее он будет готов к обучению чтению. Потому что именно мелкая моторика способствует развитию психических процессов, которые так необходимы для запоминания букв, цифр и символов.

Посмотрите на своего ребенка. Если он еле как управляется с ложкой, то не спешите с обучением. Начинайте работать над мелкой моторикой.

3. Пол ребенка

Как известно, мозг девочек развивается быстрее, поэтому они по природе готовы начать обучаться чтению раньше мальчиков. Но опять же, все дети разные, поэтому особо ориентироваться на этот фактор не стоит.

4. Темперамент

Спокойным детям легче обучаться, чем гиперактивным. Если у вас подвижный ребенок, не пытайтесь его в 4 года усадить за книжку, пусть бегает, играет и развивается. Его время придет. Принуждение может привести к тому, что в школе его совсем отвернет от учебы. Подробнее про влияние темперамента на обучение читайте в статье: Почему ребенок не хочет учиться: в чем причины и что делать родителям?

5. Интересы

Если ребенку на данный момент больше нравится рисовать или лепить, не пытайтесь переключить его на чтение. Благодаря любимым увлечениям в мозгу детей образуются нужные связи, которые в дальнейшем помогут с легкостью осваивать чтение и другие науки.

Как понять, что ребенок готов учиться читать?

Не торопите события и занимайтесь с ребенком тем, что ему интересно. Играйте и наблюдайте. А момент, когда он действительно будет готов к чтению, вы точно не пропустите. У ребенка начнет проявляться естественный интерес, и он будет пытаться прочесть надписи на всех вывесках, мимо которых вы проходите, гуляя на улице. Он постоянно будет задавать вам вопросы и дергать, чтобы вы помогли прочесть то, что он пока еще сам не может.

В этот момент смело начинайте заниматься, и вы увидите, как легко пойдет процесс, и ребенок научится читать.

Как начинать раннее обучение чтению, чтобы у ребенка не пропал интерес?

Просто играйте! Обучение детей дошкольного возраста и начальных классов должно проходить в игровой форме, тогда и интерес не пропадет и результат порадует. Подробнее об этом читайте в статье: Как привить ребенку любовь к чтению и научить его читать самостоятельно.

А вот что говорят наши педагоги по поводу раннего обучения чтению.

Валентина Мельникова, педагог с 30-летним стажем:

«Дорогие родители, начинайте знакомить ребенка с буквами как можно раньше. В этом нет ничего плохого, если вы не перегибаете палку и не преследуете цель с пеленок сделать из своего ребенка вундеркинда на зависть другим. Процесс обучения чтению становится увлекательным путешествием тогда, когда вы не давите, а больше заботитесь о своем ребенке, уважая его интересы и желания. Делайте все с удовольствием, и тогда прогресс в обучении не заставит себя долго ждать.

А если хотите понять, готов ли уже ваш ребенок к чтению, записывайтесь к нам на бесплатную консультацию. Определим уровень, оценим способности ребенка и подберем ему подходящую программу».

Читайте также:

Как быстро научить ребенка читать по слогам? 5 веселых упражнений!

Почему важно научить ребенка читать по слогам?

6 причин обучать ребенка в онлайн-школе

Обучение чтению (от 4 до 7 лет) в Люберцах

Для детей от 4 до 7 лет

Приглашаем детей от 4 до 7 лет на БЕСПЛАТНОЕ пробное занятие!

Данная программа предназначена для детей дошкольного возраста в период обучения чтению. В этот сложный для ребенка момент, когда он еще путается в буквах или уже знает буквы, но пока с трудом складывает их в слоги, необходимо выучить звуки, отработать слоги и понять механику соединения звуков и слогов и слова. С этой целью в программе предлагается большое количество упражнений для чтения слогов, слов, а также коротеньких текстов. Кроме того, в программе содержатся задания для работы по фонетическому, лексическому и структурному анализу.

В программе обучения грамотно построены занятия, правильно распределена нагрузка, все занятия проходят в игровой форме с использованием онлайн-тренажера.

Как проходит обучение:

  • Курс «Обучение чтению» — 6 месяцев;
  • Количество занятий — 24 занятия по одному часу в неделю;
  • Более 40 развивающих игр и упражнений для быстрого обучения чтению;
  • Подключение к онлайн-тренажеру;
  • Короткие домашние задания;
  • Промежуточные тестирования.

Мы предлагаем групповое и индивидуальное обучение по удобному для Вас графику.

Для более быстрого и эффективного обучения у детей есть возможность заниматься дома по онлайн-тренажеру.

Занятия проходят 1 раз в неделю, два урока по 25 мин.

Группы формируются по предварительной записи.

Наши центры

  • г. Люберцы, пр-кт Победы, д. 10/18
    8 (800) 100 43 31

1250 ₽

При условии покупки абонемента на 8 занятий по 25 минут за 5000 ₽

Запишитесь на занятия

Узнайте, на что способен Ваш ребенок!

Подробности в разделе Акции

Фотогалерея


Обучение чтению (от 4 до 7 лет)

Видео с курсов Обучение чтению (от 4 до 7 лет)

Занятия деток до 3-х лет

Занятия деток до 3-х лет

Познайки 4-5 лет

Программа для детей 4-5 лет «Скоро в школу»:

1.»Считалочка» (занимательная математика и логика)

2.»Говорилки» (развитие общения и речи)

3.»Читайка» (обучение чтению)

4.»Ловкие пальчики» (подготовка руки к письму, формирование графических навыков)

5.»Маленький художник» (рисование, аппликация, лепка)

6.»Развивайка»(развитие памяти, внимания, мышления)

7. «Весёлый английский»или «Понимаю себя, понимаю других»(эмоционально-нравственное развитие)

Программа развития детей  4- 5 лет направлена на выявление индивидуальных особенностей и потенциальных способностей детей, развитие познавательной активности, потребности в обучении.

Адреса занятий: г. Минск, пр. Любимова, 31, СШ 208; ул. Бирюзова,13, СШ №16;  Минский район, д. Богатырево, ул. Полесская, 7

★ ★ ★ ★ ★

В 4 года ребёнок переходит на новый уровень своего развития, у него начинается активный процесс образного мышления. Этот процесс связан с речью и является основой для словесно-логического развития, поэтому в занятия мы включаем словесные игры, которые хорошо развивают умение слышать и слушать.

Занятия по изобразительной деятельности проходят в живой интересной форме. Этому способствует использование разнообразных методов и приёмов, которые мы включаем в занятия. Музыкальное сопровождение на занятиях способствует созданию ребёнком выразительного художественного образа.

Программа по математике направлена на развитие и формирование математических представлений и способностей, логического мышления, умственной активности, смекалки. Через систему специальных заданий и упражнений мы создаём ситуацию, позволяющую формировать и развивать у ребёнка компоненты математического мышления: гибкость, системность, пространственную подвижность, логические приёмы умственных действий и т. п. При этом суть процесса сводится не к целевому обучению элементам арифметики, а к всестороннему стимулированию развития логической сферы мыслительных процессов ребёнка. Такой подход способствует умственному развитию дошкольников и успешной подготовке их к обучению в школе.

Для совершенствования речевого аппарата, мы включаем в занятия по развитию речи артикуляционные упражнения, проговаривание скороговорок, четверостиший, рифмованных строчек и прочее. Проводится работа по развитию грамматического строя речи и связной речи.

4-5 лет — это оптимальный возраст обучения чтению. Процесс обучения чтению проходит с использованием методики Н. С. Жуковой (Букварь Жуковой). Методика Жуковой позволяет ребёнку быстрее овладеть навыками грамотного чтения и более легко переходить от чтения к письму. Уже через 2 месяца обучения дети начинают читать слова, а к концу обучения читают простые предложения и словосочетания.

На занятиях «Понимаю себя, понимаю других» учим детей понимать себя и других через знакомство с разными эмоциями, такими, как радость, грусть, злость, страх, удивление. Учим выражать и регулировать свои эмоции с помощью этюдов, игровых действий. Учимся быть отзывчивыми, милосердными, чуткими, вежливыми; оценивать свои поступки и поступки других людей; бесконфликтно общаться со сверстниками и взрослыми. Чтобы ребятам было интересно, используем разнообразные методы: проблемные ситуации, этические беседы, инсценировки, подвижные и музыкальные игры, чтение сказок.

Для изучения английского используется программа раннего обучения английскому языку, основанная на тех же психологических особенностях, которые позволяют ребенку усваивать родную речь. Сначала ребёнок слышит речь, которую не понимает, затем начинает узнавать отдельные слова, их становится всё больше. Затем ребёнок постепенно начинает объясняться при помощи английских слов и конструкций.

В ходе занятий дети прослушивают и исполняют английские песенки, поют, двигаются под музыку, изображая персонажей песен, учат рифмовки и стихи на английском языке. При обучении используются различные игровые приемы, соревнования, позволяющие сделать занятия более интересными и воспитать у детей интерес к изучению английского языка.

Возраст 4-5 лет самый сложный, т.к. дети на занятиях неусидчивы, быстро устают, поэтому мы стараемся так построить занятия, чтобы максимально удержать внимание ребёнка, его интерес, увлечённость учебной деятельностью. На занятиях предлагаются творческие задания, которые развивают мышление, внимание, память, логику.

Первое занятие носит диагностический характер. На первом занятии мы выявляем уровень умений и знаний детей. По результатам диагностики планируем учебный материал для развития детей 4-5 лет.

Проводятся открытые занятия, на которых можно посмотреть, как проходит обычный урок, оценить полученные ребёнком знания и умения.

7 лучших развивающих игр, которые научат ребёнка читать

Главная 7 лучших развивающих игр, которые научат ребёнка читать

Психологи и офтальмологи рекомендуют обучать ребёнка чтению с дошкольного возраста, но не раньше, чем с 4-5 лет. Легче всего обучение проходит в игровой форме. Детские игры помогают увлечь ребёнка, удержать его внимание и интерес. А уже в процессе дети запоминают слоги и слова.

Настольные или компьютерные

Что выбрать — компьютерные или настольные игры для обучения чтению? Этот вопрос актуален для многих родителей, решивших научить ребёнка читать. И тех, и других — большое разнообразие. Но вот несколько преимуществ настольных.

  • В отличие от компьютерных, они задействуют сразу несколько аспектов восприятия и коммуникации: визуальные, осязательные, слуховые.
  • Настольные игры развивают не только способность читать, но и реакцию, память, мелкую моторику, внимание, логику.
  • Настолки развивают коммуникативные способности, в отличие от компьютерных, потому что в них взаимодействуют несколько участников игры.
  • Семейные игры — важная составляющая воспитания детей. В компьютерной игре ребёнок предоставлен сам себе, а здесь он общается с родителями, братьями и сестрами.
  • Настольные игры не портят зрение, в отличие от компьютерных аналогов.

Обратите внимание! Прежде чем учить ребёнка читать, необходимо выучить алфавит. Если ваш ребёнок ещё не знает азбуки, то «6 лучших настольных игр, обучающих русскому алфавиту» помогут малышам её освоить.

Настольные игры из категории «учимся читать» для девочек и мальчиков дошкольного возраста — это большое разнообразие форматов, из которого можно подобрать те, что заинтересуют ребёнка больше всего. Можно чередовать несколько игр. Одна быстро наскучивает, а сочетание разных игровых процессов сделает обучение легче, интереснее и эффективнее.

Выбирайте подходящие детские игры и учитесь читать с ранних лет!

Учимся читать: слова и предложения

Возраст: от 5 лет
Число игроков: от 1

Игра состоит из магнитной доски, 60 букв алфавита, двух маркеров и книги с заданиями. Буквы разных цветов: синие согласные и зелёные гласные. По заданиям из книги ребёнку нужно составлять слоги и слова. Удобно для тех, кто начинает не только читать, но и писать слоги. Удобную коробку можно брать с собой и заниматься где угодно.

Простоквашино Читаем по слогам

Возраст: от 4 до 7 лет
Число игроков: от 2 до 4

Эта обучающая игра — увлекательный мир деревни «Простоквашино», где детям нужно собирать фишки, развивать дом собирать слоги и слова, произносить их и запоминать. Ведущий — взрослый, который сначала объясняет правила игры. Они описаны в доступной форме в книжке-инструкции. Здесь же приведены примеры слов для изучения. В процессе игры дети учатся составлять и произносить слоги и слова.

Читай-Хватай

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 2 до 5

Игра для детей, обучающая быстрому чтению. Суть в том, чтобы быстрее находить нужные названия предметов на карточках. Выиграет тот, кто соберёт больше всего карточек. Это помогает развивать беглое чтение, а также реакцию. Есть несколько уровней сложности, которые можно регулировать самостоятельно. Игра не только полезная, но и очень весёлая. Так что заряжайтесь хорошим настроением!

Сундучок знаний BrainBox: Азбука

Возраст: от 4 лет
Число игроков: от 1

Более простой вариант игры обучает алфавиту, а более сложный — учит читать по слогам. В игре могут участвовать не только те, кто уже знает слоги, но и малыши, только осваивающие этот навык. В процессе игры развивается навык чтения, а также визуальная память: ребёнок должен запомнить всё, что изображено на карточке, а затем ответить на вопрос другого игрока. Играть может любое количество детей, и даже одному будет интересно.

Скрабл детский

Возраст: от 5 до 10 лет
Число игроков: от 2 до 4

Популярная игра «Скрабл» для составления слов — в детском формате. В игре две стороны: для малышей, которые только учатся читать, и для взрослых. Выбираете нужную сторону и развиваете навыки. Здесь могут играть только дети или взрослые с малышами. По мере взросления и изучения новых слов можно постепенно перейти на взрослую сторону — хороший стимул для любого ребёнка!

Закорючки

Возраст: от 8 лет
Число игроков: от 3 до 7

Цепляем буквы, составляем слова и получаем очки. Игра для тех, кто уже знает слоги, умеет читать слова. Чем больше слов собрано, тем лучше. Важно, что буквы могут давать разное количество очков. Это стоит учитывать при составлении слов. «Закорючки» — хороший способ научить ребёнка читать, составлять слова в игровой форме, развить мышление и логику.

Эрудит

Возраст: от 7 лет
Число игроков: от 2 до 6

Знаменитая игра «Эрудит» для детей младшего школьного возраста. Сначала это могут быть самые простые слова, а затем можно увеличивать сложность. При игре со взрослыми ребёнок может узнавать новые слова и их значения, запоминать правописание. Очень хорошо развивает эрудицию. Время за «Эрудитом» пройдёт с интересом и пользой для всей семьи!

Игры на развитие чтения для дошкольников и школьников помогут детям быстро освоить этот навык в интересном игровом процессе. Дополнительный приятный бонус — большинство из них подходят для всей семьи, в результате, дети проводят больше времени с вами.

Все игры на освоение навыка чтения представлены в категории «Чтение».

Чтение для детей 4-5 лет в Минске

Младший дошкольный возраст является идеальным временем для освоения алфавита и обучения чтению. Детский центр «УМКА» предлагает занятия по грамоте для детей 4 — 5 лет. Они проводятся в небольших группах согласно расписанию. Возможна организация индивидуальной работы с малышами.

Преимущества уроков

Выработка у детей соответствующих средств и навыков выделения, сопоставления единиц языковой действительности служит важнейшим условием грамотности. Своевременное обучение чтению для детей 4 5 лет является целесообразным решением, так как подтверждается формированием особого чутья к языку в этом возрасте. Занимательная форма занятий и использование передовых методик делает этот процесс интересным и приятным для ребенка. В дальнейшем подобные навыки позволят малышу легче адаптироваться в школе и социализироваться в новых условиях.

В младшем дошкольном возрасте у ребёнка формируются предпосылки для овладения ключевыми навыками чтения и аудирования. Своевременное обучение грамоте позволит форсировать развитие личности малыша, активировать его творческие способности. В этот возрастной период ребенку достаточно легко освоить алфавит и чтение по слогам.

Как проходят занятия

Перед началом занятий квалифицированные логопеды производят диагностику речи детей, звукопроизношения и фонематического слуха. Подобное обследование позволит определить уровень развития малыша и реализовать индивидуальный подход в обучении. Занятия проводятся посредством наглядного обучения, подготовительных упражнений в письме и звуковых заданий. На начальных этапах используются односложные слова с искомой гласной в середине слова, затем работа постепенно усложняется. Со временем педагоги ведут от выделения отдельного звука в слове к проведению его комплексного звукового анализа.

Чему учится ребенок:

  • освоение алфавита;
  • чтение слогов и простых слов;
  • развитие фонематического слуха;
  • возможность выделить нужный звук в слове;
  • различие гласных и согласных;
  • согласование звука с буквой;
  • деление слов на слоги;
  • обозначение ударения и др.

Работа ведется посредством занимательных дидактических игр, вовлекающих детей в интеллектуальную работу. Занятия по грамоте 4 — 5 лет имеют оптимальную продолжительность, поэтому отличаются продуктивностью.

Как записаться на обучение чтению детей 4 — 5 лет

Чтобы начать заниматься грамотой, нужно уточнить расписание и наличие места в группе. Посетителям клуба «УМКА» предлагаются пробные занятия и выгодные абонементы. Работа проводится в комфортных теплых аудиториях профессиональными педагогами.

Руководство для родителей по обучению грамоте

Из всего, чему вы учите своего ребенка, одним из самых важных будет обучение его чтению. Мы все можем шутить, что чрезмерное использование смайликов превратит язык в своего рода современные иероглифы — но, давайте, это еще не все. В обозримом будущем мы живем в обществе, где грамотность служит трамплином к успеху.

Умение читать уступает место другим важным жизненным навыкам, таким как вождение автомобиля. Дыши, мама… эта часть приходит гораздо позже.Но научиться читать? Никогда не рано начать развивать эти навыки. Конечно, как и в случае со многими аспектами воспитания ребенка, это легче сказать, чем сделать. Вы можете чувствовать себя ошеломленным, просто думая о том, как научить вашего ребенка читать.

К счастью, есть несколько проверенных способов обучения грамоте. Прежде чем начать, важно помнить, что каждый ребенок уникален. Хотя большинство детей учатся читать в возрасте от пяти до семи лет, ваш ребенок может освоить эту задачу раньше или даже позже.

Дай им благодать и себе тоже. На рынке существует множество программ, которые обещают помочь вам в обучении грамоте, но не существует универсального пособия, которое бы помогло это осуществить. Подойдите к столу, полному вдохновения! И, если у вас есть какие-либо опасения по поводу успеваемости вашего ребенка, обратитесь за советом к воспитателю вашего ребенка или другим специалистам в области раннего образования.

Заинтересованы в дополнительных образовательных материалах для вашего крошечного гения? Вот несколько обучающих страниц, которые помогут повысить их умственные способности: обучающие игры, обучение ABC, математические задания и многое другое.

Как научить детей читать

Рассказывать детские стишки

Возможно, вы уже делаете это, но не понимаете, насколько это полезно. Ну, угадайте что? Вы уже на правильном пути. Детские стишки и забавные песенки привлекают внимание к звукам и слогам в словах. Они также служат прекрасным введением в истории и помогают в понимании прочитанного.

Читайте вместе… много

Существует множество способов, которыми чтение может быть полезным для вашего ребенка.Однако ради этой статьи мы сосредоточимся на тех, которые связаны с чтением. Знаете ли вы, что сканирование мозга показало, что слушание историй укрепляет часть мозга, связанную с ментальными образами и пониманием повествования? Как насчет того факта, что одно исследование показало, что дети, которым читают по крайней мере три раза в неделю, имеют «большую фонематическую осведомленность», чем дети, которым читают реже? Чтение вслух вашему малышу также создает положительные ассоциации — другими словами, он будет с нетерпением ждать возможности научиться читать, а не драться с вами изо всех сил.

Сосредоточьтесь на алфавитном принципе

Хотите знать, что, черт возьми, такое алфавитный принцип? Проще говоря, это процесс соединения букв с их звуками. Буквы — это дорожные карты к обучению чтению. При этом освоение алфавитного принципа может быть трудным для детей. Один из способов сделать его более управляемым — брать его по одной букве за раз. Это должно помочь улучшить фонематическую осведомленность вашего ребенка — понимание того, что слова состоят из фонем или звуковых единиц, и эти фонемы имеют определенные артикуляционные особенности.Фонематическая осведомленность имеет решающее значение для грамотности.

Подсесть на акустику

Итак, вам не нужно покупать программу «Подсел на акустику» (хотя она может быть полезной!). Суть в том, что фонетика является ключевым компонентом успешного чтения. Что такое фонетика? Согласно схоластику, речь идет об отношениях между звуками и их написанием. Итак, вы захотите включить подробное объяснение звукового правописания, которому обучают на уроке фонетики. Следуйте за этим с управляемыми возможностями для вашего малыша смешивать (т. е. произносить) слова, используя звуковое правописание.

Научитесь диалогическому чтению

Доверьтесь нам; это звучит сложнее, чем есть на самом деле! Не позволяйте термину «диалогия» сбить вас с толку. «Взрослые могут улучшить языковые навыки и грамотность маленьких детей, используя стратегию, известную как диалогическое чтение, которая позволяет детям стать участниками рассказа истории», — пишет в блоге университета профессор Элизабет Стилуэлл из Корнеллского отделения человеческого развития.

«Детям рекомендуется заниматься с книгой физически.Взрослый начинает с картинок, а затем переходит к тексту», — объясняет Стилуэлл. «Например, когда дети смотрят на обложку книги, взрослый может попросить ребенка предсказать, что произойдет в рассказе». На самом деле диалогическое чтение подразумевает, что вы задаете своему ребенку много открытых вопросов.

Будьте готовы повторять (и повторять, и повторять)

Любой, кто проводит какое-то время с детьми, знает, что они довольно большие любители повторений — будь то просьба повторить Frozen в 5000-й раз или умолять вас подтолкнуть их на качелях «опять, опять!» Однако на это есть причина.По словам Немура, повторение помогает детям осваивать новые навыки. И при этом (снова и снова) это ускоряет их обучение. То же самое можно сказать и о чтении. В конце концов, чтение предполагает обучение распознаванию одних и тех же букв и буквосочетаний.

Выделите слова, которые вы видите

Слова, которые вы видите, в значительной степени соответствуют тому, как они звучат: слова, которые ваш ребенок узнает с первого взгляда. Почему это важно? WeAreTeachers.com резюмирует: «Слова вида — это такие слова, как «приходит», «делает» или «кто», которые не следуют правилам правописания или шести типам слогов.Эти слова нужно запомнить, потому что расшифровать их действительно сложно. Учащихся учат запоминать слова целиком, наизусть, чтобы они могли сразу узнавать их (в течение трех секунд) и читать, не прибегая к навыкам расшифровки». По этой причине вы можете услышать слова, описываемые как строительные блоки грамотности.

Карточки — ваши друзья

Это не школьные карточки для SAT, а простой инструмент, который поможет вашему малышу запомнить и усвоить вид и звучание определенных слов и букв.Начните медленно с пяти простых слов из трех букв, таких как «кошка», «свинья» и «собака», написанных на карточках. Пройдитесь по ним вместе с ребенком, указывая указательным пальцем, когда вы медленно произносите звук, который издает каждая буква, чтобы в конечном итоге образовать слово. Затем начните прошивать их своему ребенку. Повторение и терпение будут вашими лучшими друзьями во время выполнения этого упражнения.

Список слов для зрения

Большая часть обучения ваших малышей чтению заключается в том, чтобы убедиться, что они знакомы со словами для зрения.Мы собрали множество слов из Reading Kingdom и других образовательных сайтов, чтобы помочь вашему малышу освоиться.

A: a, an, at, are, as, at, and, all, about, after, all, am, are, at, ate

B: be, by, but, was, be , черный, коричневый, но,

C: может, мог, позвонил, пришел

D: сделал, вниз, сделал, сделал, сделал

E: каждый, есть, яйцо

F : от, сначала, найти, за, четыре

G: получить, хорошо, подарок

H: он, его, имел, как, имеет, ее, иметь, его, иметь, он

I: в, я, если, в, есть, это, его, в

J: просто, просто, радость

K: знаю, воздушный змей, комплект

L: лайк, длинный, немного, как

M: мой, сделал, может, сделать, больше, много, больше всего, должен

N: нет, нет, сейчас, новый

O: или, один, из, из , другой, над, только, на, наш

П: люди, пожалуйста, хорошенькие

Р: побежал, прокатился, избавился

С: сказал, она, какой-то, так, смотри, увидел, скажем , скоро

Т: то, к, они, это, там, их, то, эти, два, раз, чем, тот, их, тот , там , тоже

U: вверх, использовать, под

V: очень

W: какие были, с , когда, мы, что, будет, слова, где, вода, кто, путь

Y: ты, твой

Цитаты о чтении

«Чем больше вы читаете, тем больше вещей вы узнаете.Чем больше вы узнаете, тем больше мест вы посетите». – Доктор Сьюз

«Никогда не доверяйте никому, кто не принес с собой книгу». – Лемони Сникет

«Вы никогда не сможете получить достаточно большую чашку чая или достаточно длинную книгу, чтобы мне было удобно». – К. С. Льюис

«Чтение необходимо для тех, кто стремится подняться над обыденностью». – Джим Рон

«Чтение всех хороших книг похоже на беседу с лучшими (людьми) прошлых веков». – Декарт

«В случае с хорошими книгами важно не то, сколько из них вы можете донести, а то, сколько из них может дойти до вас.” – Мортимер Дж. Адлер

«Прочитать одну книгу – все равно, что съесть одну картофельную стружку». – Дайан Дуэйн

«Сегодня читатель, завтра лидер». – Маргарет Фуллер

«Книги – самые тихие и самые постоянные друзья; они самые доступные и мудрые советники и самые терпеливые учителя». – Чарльз В. Элиот

«Один взгляд на книгу, и вы слышите голос другого человека, возможно, кого-то, кто умер 1000 лет назад. Читать — значит путешествовать во времени». — Карл Саган

«Сказки более чем правдивы: не потому, что они говорят нам, что драконы существуют, а потому, что они говорят нам, что драконов можно победить.» — Нил Гейман

«Книги — хорошая компания и в печальные, и в счастливые времена, потому что книги — это люди — люди, которым удалось остаться в живых, спрятавшись между обложками книги» — Э.Б. Белый

Эта статья была первоначально опубликована

Лучшие приложения для чтения для детей от 4 до 8 лет

Нет, это не пустая трата времени. Во всяком случае, не хорошие. При разумном использовании в качестве дополнения к бумажным книгам хорошие приложения для чтения могут помочь детям научиться читать и практиковаться в чтении.И они удобны для занятых семей, которые хотят поощрять чтение на ходу.

«Преимущество использования устройства для чтения заключается в том, что оно легко вписывается в плотный график современной семьи, поэтому дети могут читать где угодно», — объясняет Бет Чанг из iGameMom.

Существует множество приложений для чтения, и не все они одинаковы. Мы преодолеваем шум, чтобы найти для вас лучшие приложения для чтения для ваших детей.

  • Учимся читать приложения

  • Приложения для обучения чтению должны включать фонетику, визуальные слова, а также чтение слов и предложений.

  • 1. Звездопад Учитесь читать

    Популярная учебная программа Starfall начинается с алфавита в «Учись читать» и продолжается гласными звуками и пониманием в двух других приложениях Starfall: «Читать интересно» и «Я читаю». iOS и Android

  • 2. Гомер

    Это приложение с самым высоким рейтингом, основанное на исследованиях, мотивирует детей в возрасте от 2 до 8 лет любить читать, опираясь на то, что они уже знают, и затрагивая темы, которые их больше всего интересуют.iOS и Интернет

  • 4. Подсел на акустику

    Основанные на последовательной программе Hooked on Phonics Learn to Read, эти приложения предлагают библиотеку книг с рейтингом сложности, а также уроки для начинающих читателей, которые учатся читать. iOS и Android

  • 5. Чтение яиц

    Reading Eggs содержит 120 игровых уроков для детей, которые учатся читать. iOS и Android

  • 6.Чтение Ворона

    Интерактивные игры для чтения в Reading Raven охватывают учебную программу чтения, основанную на фонетике, начиная с распознавания букв и заканчивая определением слов, чтением слов и чтением предложений. iOS только

  • Приложения для практики чтения

  • Существует множество приложений с отдельными историями, но экономически выгодно использовать приложение со сборниками историй. Как правило, эти подписки находятся в диапазоне 10 долларов в месяц.Кроме того, в отличие от приложений с одной историей, большинство этих приложений для чтения показывают уровни чтения, поэтому вы знаете, что ваш ребенок читает правильную книгу.

  • 1. МиГений

    MeeGenius предлагает детям более 700 интерактивных электронных книг, в том числе несколько знакомых книг с персонажами «Улицы Сезам». iOS и Android

  • 2. Эпично! Книги для детей

    Тысячи электронных книг, доступных с Epic! популярные игры от ведущих издателей, таких как Scaredy Squirrel , Batman vs.Женщина-кошка и Лев, колдунья и платяной шкаф . Журналы чтения, персонализация и вознаграждения предлагаются для поддержки развивающихся читателей. iOS и Android

  • 3. ФарФария

    Загружайте одну бесплатную историю в день или подпишитесь на неограниченное количество историй в приложении FarFaria. Все книги выровнены. Дети могут читать про себя или выбрать вариант чтения для меня. iOS и Android

  • 4.Обучение SNAP

    В соответствии с Common Core программа SNAP Learning имеет библиотеку из 500 книг для чтения на уровне K-12 на английском и испанском языках, включая парные тематические книги художественной и документальной литературы, а также уроки чтения с гидом. Свяжитесь с SNAP Learning для получения информации о загрузке.

  • 5. Радуга чтения

    Подписная библиотека электронных книг на такие темы, как животные, семья, друзья, наука, музыка и космос. iOS и Android

Читать на устройстве намного лучше, чем играть в бессмысленные игры.Кроме того, книги в вашем мобильном телефоне или на столе делают эту китайскую пословицу еще более верной: книга подобна саду, которую носят в кармане.

Исследование 75 000 детей говорит, что это лучший способ научиться читать (почему же его не используют в большинстве школ?) 

ускорить свой успех, и даже стать лучшим гражданином. Чем больше книг вы прочитаете, тем более опытным (и даже чутким) человеком вы, вероятно, станете.Поэтому нет ничего сложного в том, чтобы настаивать на том, что лучшее, что вы можете сделать, чтобы помочь своим детям добиться успеха в жизни, — это научить их читать.

Как вы это делаете? У большинства из нас есть простой ответ на этот вопрос: мы отправляем их в школу. Чтение вашему ребенку необходимо для того, чтобы дать ему сильный старт в жизни, но большинство из нас думает, что настоящие азы обучения детей переводу букв в смысл лучше доверить обученным профессионалам.

Только с этим есть одна большая проблема, по словам лингвиста Колумбийского университета Джона Маквортера.В большинстве школ на самом деле не используются лучшие, подтвержденные исследованиями методики обучения чтению. На самом деле, родители часто могут лучше выполнять домашнюю работу всего за 20 минут в день.

Что ты делал этим летом? Научил моего 4-летнего ребенка читать.

В недавней статье Atlantic Маквортер объясняет, как он и его жена научили свою четырехлетнюю дочь читать в восьмом классе всего за одно лето. И нет, они не превратили ее отпуск в какой-то кошмар с упражнениями по правописанию и карточками.Все, что требовалось, это одна книга и 20 увлекательных занятий в день.

МакВортер, по-видимому, довольно умный парень с докторской степенью, изо всех сил настаивает, что его техника работает не только для мозговитых отпрысков профессоров.

«Моя дочь, дочь двух сверхграмотных людей с докторскими степенями, имела какое-то преимущество? Сомневаюсь. Некоторые дети начинают читать с минимальным руководством уже в 3 года; она не была одной из них» , и она не давала никаких указаний на какой-либо надвигающийся прорыв», — пишет он.

Как можно научить среднего ребенка так хорошо читать в таком юном возрасте? Потому что, объясняет Маквортер, у науки есть много данных о том, как научить детей любого происхождения и способностей этому важному навыку. Просто во многих школах его не используют.

Академическая борьба снова наносит удар.

Понимание экспертов о том, как лучше всего обучать чтению , восходит к правительственному исследовательскому проекту 1960-х годов под названием Project Follow, в ходе которого были проверены девять возможных методов обучения чтению не менее чем на 75 000 детей.

«Результаты, — объясняет Маквортер, — были ясны: подход, который оказался наиболее эффективным, был основан на фонетическом обучении детей тому, как произносить слова, буква за буквой, а не на поощрении учащихся распознавать слова как отдельные фрагменты». Эта система была еще более впечатляющей для детей из неблагополучных семей, и многие исследования последующих десятилетий подтвердили этот вывод.

Один из авторов этого отчета, Зигфрид Энглеманн, написал книгу под названием Научите ребенка читать за 100 простых уроков , в которой объясняется метод.Это та же книга, по которой Маквортер и его жена учили свою дочь. Соберите все это вместе, и вам покажется, что это очень эффективная техника. Так почему же родители не могут просто сидеть сложа руки и верить, что школа научит этому в нужное время?

Короткий ответ — академические склоки. Другой подход к чтению, известный как метод «целого слова», с годами стал модным среди многих педагогов. Эта техника ориентирована на прекрасные звуковые качества, такие как креативность, открытость и гибкость, но, к сожалению, наука говорит, что она просто не работает.

«Обычно ожидается, что учащиеся будут удивляться чтению по разным индивидуальным путям. Звучит неплохо, и дети из забитых книгами домов часто могут справляться с этой системой, но опять же, метод Энгельманна работал на детях любого происхождения. … Он предназначен для этого», — пишет Маквортер.

Суть для родителей в том, что педагоги часто не используют самые лучшие, научно подтвержденные методы, чтобы научить вашего ребенка читать. Но вы можете. И, по крайней мере, по словам Маквортера, это не больно и не тяжело.«Процесс был совсем не трудным, это было радостно», — утверждает он.

Если вы хотите познакомить вашего дошкольника с магией книг, подумайте о том, чтобы самим попробовать метод Энглемана этим летом.

Мнения, выраженные здесь обозревателями Inc.com, являются их собственными, а не мнениями Inc.com.

Как научить ребенка читать: полное руководство

Внутри: выполните следующие пять шагов, чтобы научить ребенка читать. Полезно для родителей, детей, обучающихся на дому, и учителей, обучающих начинающих читателей.Этот пост содержит партнерские ссылки.

 

 

Я была похожа на наседку, вокруг которой собрался мой птенец. Сидя на полу со скрещенными ногами, я смотрел в шесть нетерпеливых пар глаз, которые были готовы научиться читать… но была проблема.

 

У меня в животе сжался узел, когда я осознал, насколько я не готов перевести детей из тех, кто не читает, в читающих. Конечно, я мог бы сказать «озвучьте это», но действительно ли это поможет? Это была серьезная ответственность! Кто вообще решил, что мне можно доверить это?!?

 

— Давайте все посмотрим на первую страницу, — сказал я.И мы погрузились в книгу.

 

Это версия Cliff’s Notes о том, чему я научился методом проб и ошибок, полезными коллегами и профессиональными книгами , когда я учил этих детей читать:

 

Шаг 1: действия перед чтением

Есть занятия, которые совсем не похожи на чтение, но подготавливают почву для того, чтобы ребенок стал читателем. Такое поведение, предшествующее чтению, может проявляться спонтанно в результате собственного наблюдения и мимики ребенка, или взрослый может поощрять их.

 

Ищите и поощряйте следующее:

 

  • знание шрифта на вывесках, этикетках, упаковке и т. д. Дети могут узнать, что на вывеске написано «Макдоналдс», прежде чем они смогут прочитать буквы
  • игры со звуком , подумайте «Ханна Ханна банан, банан-фана, фо-фана, ме-мо-мо-мана, Ханна»
  • осознание рифмы
  • понятия о печати – Знает ли ребенок, какая сторона книги находится вверху? Есть ли у них ощущение, что страницы переворачиваются по одной и всегда в одном и том же направлении? Во время чтения указывайте на слова, чтобы они видели, что вы читаете слева направо.
  • распознавание звука — «Макс ест маффин. Ммммакс…мммммаффин…. они начинаются с одного и того же звука».

 

Когда ребенок демонстрирует такое поведение и способности, он может быть готов научиться читать. Если нет, включите подобные действия в свой распорядок дня, чтобы направить их в правильном направлении.

Продолжайте читать ребенку вслух. Если дети узнают, что чтение — это приятное занятие, благодаря чтению вслух, они будут мотивированы на то, чтобы самостоятельно овладеть этим навыком.

 

Готов поспорить, что следующий шаг вы точно угадаете…

Шаг 2: изучение букв

 

Очевидно, да?! Но вы можете быть удивлены, узнав следующие вещи о введении букв:

 

Буквы не обязательно учить в алфавитном порядке . Подумайте об этом: если вы научили буквы а, м, т и с, ребенок может сразу начать читать несколько простых слов, и это так увлекательно для него! Такие быстрые выплаты мотивируют детей!

 

 

Овладение одной буквой включает в себя два разных навыка : визуальное определение буквы и запоминание звука, связанного с этой буквой.Затем есть буквы, которые производят более одного звука… но об этом чуть позже.

 

Использование органов чувств и движений помогает детям запоминать буквы . Слепите букву из пластилина, нарисуйте букву пальцем на спине ребенка, свяжите движение со звуком буквы, например, прыжок и звук буквы J.

 

Одной экспозиции недостаточно . Чтобы выучить все буквы и звуки, нужно много запоминать.Включите много обзоров и не торопитесь.

 

Шаг 3: смешивание звуков

 

Переход от знания отдельных букв к чтению слов заключается в смешении звуков. Попробуйте эту технику:

 

  1. Используя слово из 2 или 3 букв, укажите на буквы и произнесите каждый звук.
  2. Затем вернитесь к началу слова. Медленно водите пальцем по буквам, растягивая звуки и соединяя их вместе.
  3. Пусть ребенок тоже попробует это сделать.

 

Профессиональный совет : здесь все просто. Придерживайтесь слов, в которых каждая буква издает свой «нормальный» звук. Держитесь подальше от слов, в которых две буквы вместе образуют новый звук, например, th в «the».

 

Шаг 4. Начните вводить слова вида

 

Слова-визитки — это, как правило, более короткие слова, которые очень часто встречаются в тексте и иногда не соответствуют предсказуемым правилам правописания.Некоторые примеры: смотри, да, делай. Лучше знать их в лицо, чем пытаться прощупать.

 

Практика словесного зрения может включать карточки, поиск слов в книгах и использование компьютерных игр.

 

Один из моих любимых способов попрактиковаться в словах на виду — использовать предсказуемый или шаблонный текст. Это книги, в которых каждое предложение одинаково, за исключением одного слова, которое можно вывести с помощью картинки. Дети получают много практики со словами зрения и гордятся тем, что читают предложения.

 

Это шаблонный текст.

 

Pro-tip : Распространите инструкцию по прицелу. Да, это «шаг 4», но на самом деле это скорее элемент чтения, который разбросан тут и там. Научите пару слов для зрения, чтобы дети могли читать книгу. Попрактикуйтесь в других фонетических паттернах, выучите еще пару слов для зрения и т. д.

 

 

Шаг 5. Работа с семействами Word

 

Вы получите большую отдачу, если потратите время на семейства слов.Объясните детям, что если они могут прочитать слово «может», то они также могут прочитать «мужчина», «пан» и «вентилятор». На этом этапе идеально подходят двухбуквенные семейства слов (-am, -at, -et, -en, -it и т. д.)

 

 

Семейная игра со словами из учебника «Учись читать» Ханны Браун

 

 

См. также – Как улучшить правописание с помощью простой сортировки слов
 

Шаг 6: Фонические навыки

 

Мы все знаем, что английский язык странный! Изучение отдельных звуков букв — это только основа.Мне нравится следовать этой последовательности, когда я ввожу другие звуковые паттерны:

 

Смеси : Две буквы, которые часто встречаются вместе в словах, слышны звуки обеих букв. Примеры бл, тр, ск, др, см

 

Диграфы : Две буквы, образующие новый звук (sh, th, wh, ch, ck)

 

Склеенные звуки : это смесь, но они состоят из 3 букв и стоят в конце слова (all, ell, ill, ull, ank, ink, onk, unk, ang, ing, ong, ung)

 

Есть много других фонетических шаблонов и правил, но это дает вам много работы с начинающими читателями.

 

Придание смысла

Придать смысл? Есть ли рецепт для этого? Ха!

 

«Создание смысла» — это фраза, которая всегда используется на обучающих семинарах и в книгах. Это просто означает, что, когда ребенок начнет читать предложения и более длинные тексты, он сможет извлечь из этого какой-то смысл. Они должны иметь представление о том, что происходит в рассказе или что автор хочет, чтобы они знали.

 

Осмысление нужно вплетать, как только ребенок начинает читать предложения.Помогите ребенку понять смысл по:

 

  • задавать вопросы о том, что они только что прочитали.
  • побуждая их перечитывать, если они не понимают, о чем говорит автор.
  • продемонстрируйте свою реакцию на текст

 

Какой смысл учиться читать, если вы не получаете удовольствия от истории, не узнаете что-то новое или не сталкиваетесь с другим взглядом на вещи?

 

Нажмите на картинку ниже, чтобы загрузить копию этой шпаргалки:


А что насчет моей маленькой читательской группы? Они когда-нибудь научились читать?

 

Да, конечно!

 

Я не уверен, кто из этой группы узнал больше, они или я.Что я точно знаю, так это то, что у вас нет причин бороться с разработкой дорожной карты обучения чтению с нуля. Начните с предварительных навыков чтения. Затем переходите к буквам, смешиванию, зрению, семействам слов и другим навыкам фонетики. Дайте время для обзора и естественного развития ребенка.

 

Если вы готовы приступить к работе и хотите сэкономить время, ознакомьтесь с Учебным пособием по чтению . Я предпринял описанные выше шаги и превратил их в 101 простой урок и увлекательное занятие.Они идеально подходят для родителей, работающих со своими детьми, или учителей, работающих с начинающими читателями в своем классе. Нажмите здесь, чтобы узнать больше!

 

 

Подробнее о том, как научить ребенка читать:

Ускоренный курс фонетики: Часть 1

Ускоренный курс фонетики: часть 2

Похвала и подсказки при обучении чтению

 

 

Родственные

Ханна Браун

Ханна Браун — бывшая учительница с 8-летним опытом работы в классе и степенью магистра в области дошкольного образования.Она разрабатывает привлекательные, организованные учебные материалы для учителей 1–3 классов.

Десяток простых инструментов, чтобы научить ребенка читать | Маниша Снойер (www.modulo.app)

Семья чаще всего задает мне вопрос, как научить своих детей читать. За последние 20 лет я помог сотням семей поддержать обучение своих детей с помощью огромного разнообразия инструментов. Совсем недавно я провел всесторонний обзор более 1000 светских учебных программ для родителей и протестировал многие из них с нашими учениками в Modulo.

Из этого процесса можно было сделать два основных вывода. 1) Каждый ребенок учится по-своему. 2) Любой родитель вполне способен научить своего ребенка читать без особых усилий.

Первое, что я хочу подчеркнуть, это то, что не стоит заставлять ребенка читать, если он не готов. В США мы часто заставляем детей учиться читать до того, как они будут к этому готовы. Это может привести к пожизненному отвращению к чтению. В других странах, таких как Финляндия, дети обычно учатся читать в возрасте 7 лет или позже.Некоторые психологи, занимающиеся вопросами развития, считают, что некоторым детям нецелесообразно даже учиться читать до 10 лет. Наконец, по оценкам, дислексией страдает каждый пятый ребенок. Поэтому, пожалуйста, не настаивайте, пока не поймете своего маленького ученика.

Очевидно, это часть более широкой дискуссии, но пока, если вы ищете дополнительную поддержку в обучении вашего ребенка чтению, вот мои 10 любимых ресурсов!

  1. Чтение с помощью осмоса. Многие дети могут научиться читать самостоятельно без посторонней помощи, просто наблюдая за текстом на странице, когда вы читаете им вслух.Небольшая опасность заключается в том, что они никогда не развивают фонематический слух, но это простой и прекрасный способ чтения. Подробнее о том, как культивировать такой подход к чтению, я пишу здесь.
  2. Научите ребенка читать за 100 простых уроков. Другим детям нужна дополнительная поддержка с акустикой. Эта книга является золотым стандартом, когда дело доходит до прямого обучения. Это отлично подходит для родителей, которые не хотят, чтобы их дети проводили время за экраном, и имели около 5–10 минут в день, чтобы посвятить их обучению.
  3. Дикое чтение.Это прекрасный, основанный на природе учебный план для семей, которые хотят брать уроки чтения на свежем воздухе, разработанный матерью и учителем.
  4. Гомер. Если программа «Научи ребенка читать» слишком суха для вашего ребенка или у вас нет 5 минут в день, чтобы научить его, «Учись с Гомером» — это невероятно веселое приложение для обучения грамоте. Они также недавно расширились до математики, социально-эмоционального обучения и многого другого.
  5. Несси. Дислексией страдает каждый пятый ребенок. Если у вашего ребенка дислексия или вы думаете, что она может быть, Несси — отличный выбор.Если вы не уверены, есть ли у вашего ребенка дислексия, Nessy предлагает инструмент для скрининга за 20 долларов.
  6. Взорвать код. Мы также любим Explode the Code. И Nessy, и Explode the Code используют подход Ортона-Гиллингема, который считается лучшим методом обучения детей с дислексией чтению.
  7. Книги Боба. Как только ваш ребенок научится произносить слова из трех букв, я настоятельно рекомендую вам перейти к Bob Books. У них есть такие веселые и красочные книги, чтобы научить читать. Bob Books также предлагает навыки предварительного чтения.Вам и вашему ребенку может быть очень весело читать по очереди вслух.
  8. Эпический. После того, как ваш ребенок начал читать немного самостоятельно, Epic — это удивительный ресурс, полный бесплатных книг и отличных критических вопросов для чтения. Существует функция чтения для меня, когда слова загораются, когда говорящий их читает (отлично подходит для обучения чтению путем осмоса). Многие из бусков также имеют викторины, чтобы помочь с навыками критического чтения. И ваш ребенок может выбрать свой уровень чтения, чтобы убедиться, что он получает материал, который он может читать.Это необходимо для любой семьи, которая не возражает против экранного времени. Большинство школ предлагают бесплатную подписку на Epic. Если у вас нет, свяжитесь с нами через Modulo, и мы можем включить вас в наш класс.
  9. Альфаблоки. Если вашему ребенку не хватает шоу и видео на YouTube, канал Alphablocks — очень интересный способ развития фонематического слуха. Обязательно начните с первого уровня и продвигайтесь уровень за уровнем. Чтобы улучшить обучение, останавливайте видео каждый раз, когда буквы произносят свои имена, прежде чем произнести слово, чтобы ваш ребенок мог попытаться угадать, прежде чем дать ответ.
  10. Научите своего монстра читать — веселое бесплатное приложение от фонда Usborne. Лично я нахожу некоторые игры немного сложными, но я знаю многих детей, которым это нравится, и они сами научились читать таким образом.
  11. Duo Lingo ABC — еще одно забавное бесплатное приложение, которое Duo Lingo только что выпустила, чтобы помочь детям научиться читать, и оно немного проще, чем Teach Your Monster.
  12. Khan Academy Kids — замечательное приложение для обучения чтению и любому другому предмету. Это бесплатно и для детей в возрасте от K-2nd.

Если вы, как и я, перегружены выбором, я рекомендую вам начать с книг «Научи ребенка читать за 100 простых уроков», «Безумное чтение» или «Гомер», а затем перейти к книгам Боба. Используйте Nessy, если вы считаете, что ваш ребенок страдает дислексией.

Если вы возьмете что-то еще из этого, пожалуйста, будьте терпеливы со своим ребенком и не учите его читать, пока он не будет готов. Нет ничего лучше скучного урока чтения, который приходится высиживать, чтобы убить всю свою любовь к учебе!

Мы надеемся, что вы найдете подходящие ресурсы! Не стесняйтесь обращаться к нам через веб-сайт Modulo, чтобы оставить отзыв об этих рекомендациях или рассказать нам о других замечательных рекомендациях, которые вы нашли!

Научите ребенка читать с помощью детских книг 4ED | Новые концепции обучения

Если традиционная акустика , а не работает с вашим ребенком, или если обучение фонетике превращает ваше «стремление к чтению» в «надо ли?» Читатель, вот подход, который вы должны попробовать.Основываясь на методах, используемых в программе Чтение Восстановление , и на наблюдениях за методами, используемыми «естественными» читателями (дети, которые учатся читать в раннем возрасте, несмотря на отсутствие формальных инструкций), этот подход занимает среднюю позицию между фонетикой и «зрением». чтение». Он предназначен для использования один на один в ситуации репетиторства, а не в классе, поэтому он очень хорошо работает в домашней школе. Первый ингредиент — это чтение, чтение, чтение вашему маленькому ребенку. Предсказуемое чтение широко используется в начальных инструкциях, чтобы ребенок мог начать успешно «читать», не зная всех правил, и мог начать распознавать корреляции букв и звуков в знакомых словах.Частью урока является отдельная инструкция по фонетике. Сначала учат буквенным звукам. Оттуда инструкция зависит от опыта предыдущего дня. Тем не менее, большая часть обучения фонетике проводится в контексте чтения и записи реальных историй в реальных книгах. Правила фонетики усваиваются не в какой-то заданной последовательности, а по мере возникновения необходимости их использования. Книги перечитываются до тех пор, пока они не будут освоены, а затем чередуются, при этом в смесь добавляется книга, находящаяся на «переднем крае» способностей ребенка.Прилагается список рекомендуемых детских книг.

Автору не привыкать к «великим спорам» по обучению чтению. У него шестнадцать лет опыта преподавания как в государственных, так и в частных школах, и в качестве директора христианской школы он руководил программой домашнего обучения, в рамках которой он работал с родителями, обучающими своих детей чтению. Он понимает, что ученики, обучающиеся на дому, отдают предпочтение акустике, но приводит веские доводы в пользу рассмотрения менее «чистого» подхода. Я думаю, что эту книгу стоит прочитать.Прочитав ее, я понял, что все мои дети понемногу так учились, несмотря на мои попытки учить их строго фонетически. Когда Марк учился читать, он просто не ждал, пока я медленно пройду курс фонетики. Вооружившись необходимыми основами, он захотел читать и начал это делать; чтение и перечитывание знакомых книг до тех пор, пока они не будут освоены, требуя объяснения незнакомых конструкций по ходу дела, а затем применяя эти знания в следующий раз, когда он сталкивается с похожей фонетической конструкцией.Все это от ребенка, который казался мне почти тупым (по сравнению со старшими сестрами) при использовании строго фонетического приема. Поразмыслив, я думаю, что с самого начала он мог бы добиться гораздо большего, если бы я прочитал эту книгу и применил некоторые из этих методов. Хотя не для всех и, конечно, не для тех из вас, кто не будет даже рассматривать меньше, чем «чистую» акустику, я надеюсь, что это поможет детям, которые могут «провалиться» при использовании традиционного акустического подхода.

5 детских книг, которые научат их любить читать

Не каждый родитель может читать ребенку, особенно если он слишком мал, чтобы по-настоящему взаимодействовать во время чтения.Но с каждой перевернутой страницей вы стимулируете когнитивное развитие и помогаете привить любовь к чтению, которая продлится долго после раннего детства.

Если вы ищете несколько прекрасных книг, которые можно добавить в коллекцию вашего ребенка, у нас есть подборка лучших типов книг, способствующих когнитивному развитию и увлечению чтением на всю жизнь. (И если вы хотите больше, ознакомьтесь с нашими любимыми настольными книгами для первого года жизни ребенка.)

«Эти ранние ритуалы, еще до того, как ребенок узнает, что такое книга, превращают чтение в любящее и заботливое взаимодействие с вами, которое ваш ребенок приравнивает к книгам по мере взросления», — объясняет Това П.Кляйн, доктор философии, директор Центра развития малышей колледжа Барнард и автор книги «Как преуспевают малыши: что родители могут сделать сегодня для детей в возрасте от 2 до 5 лет, чтобы посеять семена успеха на всю жизнь».

Новорожденный (0-3 месяца): высококонтрастная книжка

Если вы хотите стимулировать чувства вашего новорожденного, подумайте о высокой контрастности.

Исследования показывают, что высококонтрастные цвета, такие как черный и белый, лучше всего воспринимаются мозгом ребенка и помогают зрительному нерву расти.

Читайте своим новорожденным книги с высококонтрастными изображениями и графикой (нам нравятся книги Art-Baby «Пятна и точки» Чеза Пиктхолла и «Привет, жуки!» Смрити Прасадам и Эмили Болам) и смотрите, как танцуют их маленькие глазки.

«Не нужно читать каждое слово или комментировать каждую картинку», — сказал Кляйн. «Важным моментом является то, что книги являются частью вашей рутины и любви к совместному времяпрепровождению».

Младенец (4-6 месяцев): тактильная книжка

Скорее всего, ваш малыш не начнет переворачивать страницы (или даже уделять им много внимания), пока ему не исполнится несколько месяцев. До тех пор максимизируйте их интерес, извлекая выгоду из их любви прикасаться ко всему вокруг них.

Тактильные книжки, которые позволяют малышу трясти, хватать и гладить, — идеальное решение, например «Старый Макдональд: настольная книга с марионетками» от Little Scholastic.Отдавайте предпочтение прочным книгам из винила или ткани, которые выдержат несколько жевательных движений. Переключитесь на настольные книги примерно в шесть месяцев, чтобы побудить маленькие пальчики начать перелистывать страницы.

Профессиональный совет:

«Поддерживайте попытки вашего ребенка переворачивать страницы, разделяя страницы после того, как вы закончите читать каждую страницу. Это даст вашему ребенку сигнал о том, что пора переходить к следующей странице, и поможет развить мелкую моторику. Если ваш маленький у кого-то проблемы с самостоятельным переворачиванием страниц, не волнуйтесь: многие дети не овладеют этим навыком еще пару лет!» говорит Др.Холли Рул, доктор философии.

Ваш ребенок от 6 до 12 месяцев: книга стихов

Когда дело доходит до  что  вы читаете с ребенком, самое время рифмовать.

Книги с рифмами создают питательную среду для детей, используя простые модели, которые они могут научиться предсказывать (ключ к привитию любви к чтению на всю жизнь). Кроме того, они помогают детям узнать, как звучат гласные и согласные, и образуют слова. Стихи также помогают детям легко запоминать и вспоминать содержание любимых книг, устанавливая закономерности и последовательности, усиливая их влияние на когнитивное развитие ребенка.

Мы любим « Hush Little Polar Bear » и другие классические книги с рифмами, такие как «Go, Dog Go!»

Дети постарше и малыши: классика, которую любят и мамы

По мере того, как ваш ребенок становится старше, корректируйте то, что вы читаете.

Детские версии классических книг могут быть столь же интересными для вас, мама, что заставит вас больше придерживаться режима чтения. Нам нравится коллекция детских книг BabyLit, основанная на классических произведениях, таких как « Дракула » и « Алиса в стране чудес ».

Независимо от того, что вы и ваш малыш читаете, самый эффективный способ привить любовь к чтению — как можно скорее начать ежедневное чтение. «И нет, начинать во время беременности еще не рано, мама. Младенцы начинают слушать вас примерно на 16 неделе и даже могут запоминать слова и истории после рождения!» объясняет Рул.

Не волнуйтесь, если вам кажется, что ваш ребенок не  на самом деле читает. Проводя время каждый день, свернувшись калачиком, с книгой, у вашего ребенка возникнут положительные ассоциации с чтением, что создаст привычку на всю жизнь еще до того, как он сможет прочитать хоть слово.

На самом деле, по данным Фонда детского чтения, простое чтение с ребенком не менее 20 минут каждый день может быть одним из самых важных действий, которые вы можете сделать для содействия социально-эмоциональному развитию, а также необходимой предварительной грамотности. навыки и умения.

Все младенцы + малыши: сказка на ночь

Читайте своему малышу с первого дня. Нет более сладкого способа сделать это, чем рассказать сказку на ночь — даже такую, которую вы принесете с собой в больницу!

Мы рекомендуем выбирать книги, посвященные сну или времени отхода ко сну, чтобы помочь малышу успокоиться вечером.Держите под рукой запас «книг перед сном», чтобы ребенок мог выбирать из них, например « Книга сна » или « Книга перед сном ». Вы устанавливаете распорядок, который может даже помочь ребенку получить ее ззз. Это хорошо для тебя и для ребенка.

Вот три совета от Американской академии педиатрии, которые помогут научиться читать на всю жизнь с раннего возраста:

1. Создайте комфортную обстановку.

Сделайте чтение неотъемлемой частью вашего ритуала перед сном. Отдохните от своего дня, закутавшись в уютную пижаму и прижавшись к ребенку, пока вы переворачиваете несколько страниц.

Совет: активные дети могут потерять интерес к книге уже через пару минут (ладно, секунд!). Вот почему так важно уделять чтению то ограниченное время, которое вы можете посвятить, как можно более сосредоточенному. Это означает выключение телевизора и мобильного телефона. Мы знаем, что это непросто!

«Сидеть с книгой, листать страницы, показывать на картинки и проводить время вместе — это спокойный и веселый способ провести время с вашим малышом», — говорит Кляйн.«Речь идет не о том, чтобы прочитать всю книгу или заставить вашего ребенка оставаться неподвижным. Что они вынесут из нее, так это время, проведенное с мамой».

2. Оживите чтение.

Новорожденный может не уметь читать, но он знает, что предпочитает звук голоса своей матери — даже через два дня после рождения! Извлеките выгоду из этого естественного предпочтения вашего голоса, читая книги с эмоциями и чрезмерными выражениями, чтобы сохранить интерес.

3. Задавайте вопросы, чтобы перенести историю в реальный мир.

Когда ваш ребенок подрастет, чтение может стать безопасным временем для разговоров о чувствах. Начните, когда ваш ребенок еще мал, задавайте вспомогательные вопросы о книгах, например: «Что говорит корова?» или «Где желтый цветок?» расширить свой словарный запас. По мере того, как ваш малыш продвигается вперед, используйте персонажей книг, чтобы обсуждать эмоции или мотивировать вашего ребенка думать об абстрактных или воображаемых ситуациях.

Совет для профессионалов: «Создавайте ассоциации между книгой и опытом вашего ребенка или малыша: «Помните, когда мы видели собаку в парке? Она похожа на собаку в этой книге», — предлагает Кляйн.«Это увеличивает словарный запас и помогает вашему ребенку перемещаться между книгами и более широким миром способами, которые имеют для них непосредственное значение».

Похожие истории

шесть месяцев, книги Монтессори, советы для родителей, развитие ребенка

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.